Пример акмеизм: Что такое акмеизм: кратко и понятно

Что такое акмеизм: кратко и понятно

Начало 20 века ознаменовалось появлением в русской литературе новым, особым направлением, получившем название акмеизм. Оно возникло в противовес символизму, в котором преобладали недосказанность и загадочность. Последователи акмеизма воспринимали поэзию более конкретной и точной, понятной простому человеку. Это течение объединило лучших представителей поэзии Серебряного века, а также достигло в произведениях предельной сдержанности и лаконичности, стройности структуры. 

Содержание:

  • 1 Суть понятия 
  • 2 Основные черты акмеизма 
  • 3 Принципы акмеизма
  • 4 Стиль 
  • 5 Представители и примеры 

Суть понятия 

Название течения «акмеизм» имеет греческое происхождение. Слово «acme» с греческого языка переводится как цветение, расцвет. Акмеизм появился практически в недрах символизма, в тот период, когда молодые поэты, перенимая опыт старших товарищей, зачитывали свои стихи и выслушивали критику. Но постепенно молодежь объединились в поэтический кружок, отделившись от товарищей. Их объединило отрицательное отношение к символизму, с его недомолвками и недосказанностью, таинственностью и мистицизмом. Стихи о том, чего и познать не дано, и увидеть может не каждый, широкой публике были вовсе не понятны.

Так вскоре появился «Цех поэтов». В «Цех поэтов» вошли не только представители «чистого акмеизма» А. Ахматова, Н. Гумилев и О. Мандельштам, но и несколько последователей адамизма — С. Городецкий, В. Нарбут и М. Зенкевич. Также, периодически в кружке появлялись и другие начинающие поэты, но акмеистами они не были. 

Для акмеизма характерны строгая композиция, предметность образов, точность в деталях. Стихи передают истинные чувства человека, красоту реального мира. 

Борис Эйхенбаум говорил, что основой направления была «идея равновесия, прочности, зрелости».

Молодые поэты-акмеисты начали издавать журнал «Гиперборей», печатая в нем статьи о новом направлении в литературе и стихи. Журнал выпускался в течение 5 лет, а номеров с напечатанными стихами поэтов-акмеистов было 10. Некоторое время, примерно год, журнал выпускался за границей, при поддержке эмигрантов из поэтических кругов. Название издания было выбрано не случайно – люди, живущие в атмосфере праздника, вечно молодые и приближенные к богам в древнегреческой мифологии, назывались гипербореями. Таким образом, в названии журнала сформирована основная идея акмеизма. Во время одного из заседаний «Цеха» и было принято решение назвать новое направление акмеизмом. 

Так как художественные рамки направления были слишком тесны для столь талантливых поэтов, долго акмеизм не просуществовал. Незадолго до начала Первой мировой войны среди представителей акмеизма произошел раскол, объединение было закрыто, просуществовав всего два года, и все дальнейшие попытки возродить его оказались безуспешны. Причиной распада «Цеха поэтов» стала ссора между Н. Гумилевым и С. Городецким. Таким образом, акмеизм так и не стал ведущим направлением в мировой литературе.  

Основные черты акмеизма 

Для русского акмеизма характерной чертой является точность и ясность образа, реалистичный взгляд на предмет. Поэзия склоняется в сторону камерности, при этом возвышаются первозданные чувства. По мнению акмеистов, слово приобретает свое первоначальное значение. Акмеисты часто обращались к мифологическим образам и сюжетам. Основными ориентирами часто становились архитектура, скульптура и живопись. 

Стихи акмеистов интересны своей лаконичностью, строгостью поэтической структуры. В них смысловое значение слова и текста расширяется, и хоть написано немного, но за деталями, между строк, скрыто множество чувств и эмоций. 

Принципы акмеизма

Главные черты акмеизма строятся на противопоставлении символизму и другим течениям того времени.

  1. Неприятие символизма и идеализации. 
  2. Предметность и точность образа.  
  3. Обращение к человеку и его чувствам. 
  4. Возвращение к первозданным, подлинным чувствам. 
  5. Внимание к деталям.  
  6. Обращение к прошлым эпохам. 
  7. Мировая культура – основа общей памяти человечества. 
  8. Точность и четкая структура композиции. 

Примечательно, что акмеизм в литературе серебряного века получил распространение только в России, но при этом жизнь и творчество его последователей оказали огромное влияние на поэзию в целом. 

Стиль 

Среди представителей акмеизма встречались и прозаики, но по большей части это направление развивали поэты. Произведения акмеистов были написаны в жанрах элегии или сонета, как правило, небольшого объема. Огромное значение придавалось красоте звучания текста. Одной из особенностей акмеизма было то, что стихи несли в себе отпечаток пессимизма, и некоторую долю трагизма. Причем, пессимизм акмеистов передавал не отношение автора к действительности, а скорее, присутствие в ней посредством поэзии. Возможно, акмеисты стремились вернуться к идее чистого искусства, но понимание ими культуры связано с взаимоотношениями с миром и этическими ценностями. В их произведениях важнейшие духовные качества человека находят отражение в образах и мотивах. Физическое и духовное начала человека взаимосвязаны, и любое явление может стать проявлением некоего божественного замысла. У акмеистов принципы историзма и сопричастности также играют важную роль. 

История в их произведениях – это то пространство, где герой осуществляет выбор. При этом, представители акмеизма не отстраняются от действительности и того мира, в котором живут. 

Представители и примеры 

Акмеизм в литературе был распространен только в России, представителями направления стали талантливейшие молодые поэты того времени. Самыми ярким представителями акмеизма считаются Н. Гумилев, А. Ахматова, О. Мандельштам. У каждого из них в произведениях были свои черты, характерные для автора. Читая их стихи, даже не зная автора, по определенным признакам, можно легко догадаться, кто их написал. 

Например, Н. Гумилев в стихах реализует тягу к открытию миров, новых, непознанных человеком. В них он — первооткрыватель, воин. Гумилева вдохновляет муза странствий и приключений. Путешествуя по землям неведомых миров, он отдает дань уважения «явлению как таковому». Впечатления от реальных путешествий в Африку он передал в своих стихотворениях, искусно переплетая с вымышленными странствиями в загадочных мирах. Таким образом, открывая в своих произведениях новые континенты, он противопоставляет их символизму. В период позднего акмеизма Гумилев написал несколько сборников, ведущей темой которых все также были путешествия по Африке. Но в его стихах были не только вымышленные миры и странствия. В сборнике «Огненный столп» нашли отражение события, происходящие в революционной России. Поэт ассоциировал тот период с демонизмом и хаосом, а в его произведениях появились фольклорные и мифические герои. Вот разборы его работ:

  1. «Конквистадор«
  2. «Капитаны«
  3. «Перстень«

Творчество Анны Ахматовой в акмеизме было более одухотворенным, наполненным любовной лирикой. Ее произведения отличались трагичностью. В текстах, особенно ранних, отразились трагедии судьбы поэтессы, ее переживания в период смены двух эпох. В период позднего творчества Ахматова уже меньше соблюдала теорию акмеизма, но такие важные принципы, как созидание и бережное отношение к слову, детальность образов, просвещение и связь времен, в ее произведениях оставались всегда. Ахматова смогла воплотить в своих произведениях лирический образ героини, идеала женщины. Она была первой в России поэтессой, писавшей о любви. Причем, в лирике Ахматовой переплетались личное и национальное – приняв на себя скорбь о смерти эпохи, она отразила в произведениях трагедию женской судьбы. Вот разборы ее работ:

  1. «Сжала руки…«
  2. «Заплаканная осень, как вдова…«
  3. «Приморский сонет«

Другие ее стихотворения и их анализ Вы найдете в поиске по сайту.

Акмеизм О. Мандельштама отличался и от Н. Гумилева, и от А. Ахматовой. В его произведениях преобладали конкретность, классические мотивы и торжественные интонации. Его герои пытаются преодолеть хрупкость человека, закостенелость мироздания, пустоту небытия. В его стихах каждый предмет был вписан в культурный подтекст, и герой был окружен не безликой вещью, а окутанной библейским контекстом «утварью» В своих произведениях он отразил и отношение к революции в России – для него это настоящая катастрофа – высказывает надежду на улучшение ситуации, возможно, даже при помощи представителей старой культуры. Мандельштам отличался остро развитым чувством историзма. Вот разборы его работ:

  1. «Мы живем, под собою не чуя страны«
  2. «Ленинград«
  3. «О свободе небывалой»

Другие его работы мы тоже проанализировали, ищите в поиске)

Акмеизм объединил лучших поэтов своего времени, с разными судьбами, взглядами на мир, подходом к творчеству. Они стремились очистить поэзию от излишнего иррационализма и мистицизма, привнеся в лирику твердость и ясность, возвращая традиции мировой культуры. Акмеизм оставил значительный след в российской и мировой литературе Серебряного века, очистив поэзию от излишней недосказанности, многозначности, сделав образы яркими и красочными.

Автор: Светлана Новикова

что это такое в литературе кратко, определение направления, признаки, представители

Содержание:

  • Что такое акмеизм
    • Акмеизм в литературе Серебряного века
    • Русский акмеизм как литературное направление
  • Теоретическое обоснование акмеизма
  • Основные представители акмеизма
  • Творчество писателей

Содержание

  • Что такое акмеизм
    • Акмеизм в литературе Серебряного века
    • Русский акмеизм как литературное направление
  • Теоретическое обоснование акмеизма
  • Основные представители акмеизма
  • Творчество писателей

Что такое акмеизм

Акмеизм — литературное течение, противостоящее символизму и возникшее в начале XX века в России.

Акмеисты провозглашали материальность, предметность тематики и образов, точность слова. 

Основные характеристики: простота и ясность, отсутствие многозначных символических смыслов, стремление описать мир конкретных вещей и образов.

Происхождение понятия спорно. По одной версии, автором названия является поэт Вячеслав Иванов, по другой — Николай Гумилев. Существуют 3 основных объяснения термина:

Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут.

  • άκμη — в переводе с греческого языка означает «вершина, острие»;
  • ακμαίος — это по-гречески «пора цветения, расцвет»;
  • псевдоним «Ахматова» — по-гречески звучит как «akmatus».

Все три версии имеют право на существование. Акмеисты считали, что их течение — это вершина поэтического творчества, расцвет поэзии. Анна Ахматова

— наиболее талантливая представительница данного направления.

Акмеизм в литературе Серебряного века

Возникновение акмеизма произошло в рамках другого литературного течения — символизма.

По средам одаренные писатели и поэты собирались в «Башне» — петербургской квартире В. Иванова. Между ними часто возникали споры. Группа молодых поэтов, для которых стали узки рамки символизма, решила отделиться. В 1911 г. они образовали союз «Цех поэтов». У его истоков стояли Н. Гумилев и С. Городецкий. Секретарем объединения выбрали А. Ахматову. В «Цех» входили М. Зенкевич, Е. Кузьмина-Караваева, О. Мандельштам и другие поэты. В этом объединении были сформулированы основные принципы нового литературного движения.

Примечание

По одной из версий, во время спора В. Иванов окрестил отсоединившихся поэтов «адамистами» и «акмеистами». Н. Гумилеву понравилось последнее слово, и он предложил его использовать для представителей нового направления поэзии.

«Адамистами» их называли потому, что они считали первым поэтом ветхозаветного персонажа Адама. Согласно Библии, первый человек на Земле придумывал имена всем живым созданиям. Акмеисты были убеждены, что это первый в истории поэтический акт.

По отношению к акмеистам использовался также термин «кларизм». Название происходит от французского слова «clair» — «ясный, светлый, чистый». Это определение подчеркивает один из главных признаков акмеизма — стремление к максимальной ясности в поэзии.

Русский акмеизм как литературное направление

Акмеизм существовал только в русской литературе. Подобных ему аналогов не было ни в одной стране мира. Он оказал значительное влияние на русскую поэзию XX в., хотя просуществовал совсем недолго.

Началом акмеистического движения считают создание «Цеха поэтов», окончанием — период накануне Первой мировой войны.

Впервые для широкой публики художественная и эстетическая программа акмеистов была озвучена в декабре 1912 г. Это произошло в известном петербургском литературном кафе «Бродячая собака». Уже в 1914 г. в движении акмеистов произошел раскол. Главной его причиной стала невозможность существования в рамках одного течения таких талантливых и самобытных личностей. В 1916 г. и 1920 г. делались попытки возродить «Цех поэтов», но это не имело большого успеха.  

В 1930-е гг. многие представители движения были подвергнуты политическим репрессиям. На несколько десятилетий их имена были вычеркнуты из истории русской литературы. В 1990-е гг. возродился интерес к этому оригинальному поэтическому течению. 

Теоретическое обоснование акмеизма

Программные заявления и стихотворения акмеистов публиковались в основном на страницах двух журналов — «Аполлон» и «Гиперборей». Одной из первых статей, где были изложены художественные принципы акмеизма, является публикация Н. Гумилева «Наследие символизма и акмеизм». Она была напечатана в 1913 г.

Основные принципы акмеизма:

  1. Ясность и лаконичность — предметы и образы в поэзии должны быть легко узнаваемы и считываемы.
  2. Стремление к простоте — акмеисты критиковали усложненные формы и многозначные символы. Они считали, что поэзия должна быть понятной для любого читателя.
  3. Интерес к духовному миру человека во всех его проявлениях.
  4. Использование предыдущего поэтического опыта, насыщение поэзии образами из мировой культуры и искусства.
  5. Связь с природой — внутренний мир лирического героя часто показывался через природные явления.
  6. Внимание к деталям, предметам. Признание самоценности каждой вещи.
  7. Осознание высокой роли поэзии — она призвана возвышать и облагораживать человека.

В качестве примера ранние акмеисты рассматривали творчество Иннокентия Анненского. Он начинал как символист, но затем перешел к более простым и конкретным образам.

Основные представители акмеизма

  1. Анна Ахматова.
  2. Николай Гумилёв.
  3. Осип Мандельштам.
  4. Сергей Городецкий.
  5. Михаил Зенкевич.
  6. Михаил Лозинский.
  7. Владимир Нарбут.
  8. Георгий Иванов и др.

Важной чертой акмеистического движения была его сплоченность. Представители «Цеха поэтов» дружили между собой и обменивались опытом.

Творчество писателей

Один из основателей акмеизма — Николай Гумилев. Он прожил короткую, но очень насыщенную жизнь. Много странствовал, совершил несколько экспедиций в Северо-Восточную Африку. В его стихотворениях присутствуют восточные образы, прослеживается тяга к экзотике, открытию новых миров. Он часто описывал в произведениях свои конкретные впечатления от путешествий.

Другой характер носит акмеистическая поэзия Анны Ахматовой. Она одухотворяет мир предметов и поразительно точно воспроизводит психологический настрой своих героев с помощью предметов. Ее стихотворения предельно лаконичны и имеют отточенные формулировки.

Осип Мандельштам передает вещественный мир через культурные образы: готические башни, древнегреческие корабли, ветхозаветные  персонажи. Его поэзия насыщена представлением о хрупкости человеческой жизни. Маленький человек перед лицом безликой вечности — одна из его основных тем.

Сергея Городецкого называют представителем натуралистического крыла акмеизма. В его стихотворениях — мечта о первобытном рае и об обретении единства человека с природой.

Интересно творчество Владимира Нарбута. Он уходит от привычной для акмеистов эстетики и изображает мир безобразных вещей.

Развитие акмеизма продолжилось в среде русской эмиграции. Г. Адамович, Г. Иванов, И. Одоевцева, Н. Оцуп заимствовали у лучших представителей акмеистического движения основные черты их поэзии: тонкий лиризм, сдержанность изложения, выразительность.

Насколько полезной была для вас статья?

Рейтинг: 4. 50 (Голосов: 34)

Выделите текст и нажмите одновременно клавиши «Ctrl» и «Enter»

Поиск по содержимому

Мандельштам, Осип (1891–1938) — Утро акмеизма

Утро акмеизма

«Вид Храма Христа Спасителя, Москва»
Михаил Маркианович Гермачев (русский, 1868-1930)
Artvee

Переведено А. С. Кляйном © Copyright 2022. Все права защищены.

Эта работа может быть свободно воспроизведена, храниться и передаваться в электронном или ином виде для любого 0015 некоммерческое назначение . Применяются условия и исключения.


Содержание

  • я
  • II
  • III
  • IV
  • В
  • VI

I

Учитывая эмоциональный накал, связанный с произведениями искусства, желательно, чтобы обсуждения искусства отличались наибольшей сдержанностью. Для подавляющего большинства произведение искусства действительно привлекательно, потому что его освещает мировоззрение художника. В то же время стиль художника — лишь орудие, средство для достижения цели, как молоток в руках рабочего, а единственный реальный объект в поле зрения — само произведение.

Самой большой целью художника является существование. Он не желает никакого другого рая, кроме «бытия», и когда другие говорят о «реальности», он только криво улыбается, зная бесконечно более убедительную реальность искусства. Математик, выполняющий сложную математическую операцию, вызывает у нас определенное благоговение. Но слишком часто мы упускаем из виду тот факт, что поэт возводит эту сложность в десятую степень и что скромное на вид произведение часто обманывает нас в том, что касается чрезвычайно сжатой реальности, которой оно обладает.

Реальность поэзии — это слово «само по себе». Излагая свою мысль как можно точнее, но не обязательно в поэтической форме, я говорю главным образом знаками, а не словами. Например, глухие и немые прекрасно понимают друг друга, а железнодорожные сигналы выполняют свои сложные функции, не прибегая к помощи слов. Таким образом, если смысл есть его истинное содержание, то все остальное, что касается слова, есть лишь механический придаток, который только мешает быстрой передаче мысли. Слово «само по себе» возникло медленно. Постепенно, один за другим, все элементы слова были подведены под понятие «форма», тогда как только сознательное значение, Логос, продолжает произвольно и ошибочно считаться «содержанием». Логос только проигрывает, получая эту ненужную честь. Логос необходимо рассматривать так же, как и другие элементы слова. Футуристы бездумно игнорировали это и по существу повторяли грубые ошибки своих предшественников.

Для акмеистов, Логоса, сознательное значение слова является такой же прекрасной «формой», как его музыка для символистов.

Если у футуристов слово «само по себе» еще ползает на четвереньках, то с появлением акмеизма оно впервые занимает более достойное и вертикальное положение и входит в каменный век своего существования.

II

Клинок акмеизма не кинжал и не жало декаданса. Акмеизм для тех, кто, одержимый созидательным духом, не отказывается трусливо от своей тяжести, а радостно принимает ее, чтобы пробудить и использовать архитектурно дремлющие в ней силы. Архитектор говорит: «Я строю, значит, я прав». Сознание своей правоты наиболее дорого нам в поэзии. Презрительно отмахиваясь от игры в бирюльки футуристов, для которых нет большего удовольствия, как зацепить спицей трудное слово, мы вносим готику в отношения между словами, подобно тому, как Бах одобрял ее в музыке.

Кто, как не сумасшедший, согласится строить, если он не верит в реальность материала, сопротивление которого он должен преодолеть? Булыжник в руках архитектора превращается в субстанцию, и тот, для кого звук долота, разбивающего камень, не является метафизическим доказательством, не рожден строить. Соловьев испытал неповторимый пророческий ужас перед серыми финскими валунами. Немое красноречие гранитной глыбы взбудоражило его, словно под действием злых чар. Но камень Тютчева, который «скатил с горы, чтобы лечь в долину, оторвался сам собой или сознательно выброшен из руки»; есть слово. Голос материи в этом неожиданном падении подобен звуку членораздельной речи. На этот вызов может ответить только архитектура. Акмеист благоговейно поднимает таинственный камень Тютчева и кладет его в основание своего здания. Камень как бы жаждал иного существования. Он обнаружил скрытую в нем потенциально динамическую способность — как будто его попросили стать частью прыжка с прыжком, чтобы участвовать в этом радостном взаимодействии с себе подобными.

III

Символисты не были хорошими домоседами. Они любили путешествовать и чувствовали себя плохо и неуютно в клетке организма, равно как и в той мировой клетке, которую Кант построил с помощью своих «Категорий». Чтобы строить успешно, первое требование — подлинное благоговение перед трехмерным пространством — видеть его не как бремя или случайность, а как богоданный дворец. В самом деле, что сказать о неблагодарном госте, который живет за счет хозяина, наслаждается его гостеприимством, а между тем в сердце своем презирает его и думает только о том, как бы его перехитрить? Строить можно только во имя «трех измерений», поскольку они являются предварительным условием любой архитектуры. Вот почему архитектор должен быть домоседом, и вот почему символисты были плохими архитекторами. Строить — значит бороться с пустотой, гипнотизировать пространство.

IV

Уникальность человека, то, что делает его индивидуумом, подразумевается нами и включается в гораздо более значимое понятие организма. Мы, акмеисты, разделяем любовь к телу и его организации с блестящим физиологическим Средневековьем. В погоне за изощренностью девятнадцатый век потерял секрет истинной сложности. То, что в тринадцатом веке казалось естественным развитием их концепции организма, готический собор, теперь считается эстетически чудовищным: Нотр-Дам — это торжество физиологии в ее дионисийском веселье. Мы больше не хотим развлекаться блужданием по его «лесу символов», потому что у нас есть более дремучий, девственный лес — духовная физиология, бесконечная сложность нашего собственного темного организма.

Средневековье, по-своему определяя удельный вес человека, чувствовало их, и давало им признание среди других, вне зависимости от их ранга. Звание мастера применялось охотно и без колебаний, а самый скромный ремесленник, самый низкий приказчик обладал секретом солидной важности, благочестивого достоинства, столь характерного для той эпохи. Да; Европа прошла через лабиринт тонко-решетчатой ​​культуры, где абстрактное бытие, неприкрашенное личное существование ценилось как подвиг. Отсюда аристократическая близость, связывающая народ, столь чуждая по духу «равенству и братству» Великой революции. Нет ни равенства, ни соперничества, а только соучастие существ в заговоре против пустоты и небытия.

Любите существование вещи больше, чем саму вещь, и свое собственное существо больше, чем самого себя; это высшая заповедь акмеизма.

V

X=X, какая красивая тема для стихов. Символизм, томясь, не нашел того закона тождества, который акмеизм принимает за свой лозунг, предлагая его вместо символистского сомнительного « a realibus ad realiora» (ивановское « от реальности к большей реальности »). Умение удивляться – главная добродетель поэта. Как же не удивиться этому плодотворнейшему из законов, закону тождества? Кто проникается изумленным благоговением перед этим законом, тот несомненно поэт. Признавая суверенитет закона тождества, поэзия получает пожизненное право на все сущее без условий и ограничений. Логика — это царство неожиданностей. Думать логически — значит бесконечно удивляться. Мы любим логические доказательства музыки. Для нас логическая связь — это не уличная песня, а симфония с хором и органом, настолько вдохновенная и такая вызывающая, что дирижеру приходится напрягать все свое мастерство, чтобы удержать исполнителей в руках.

Как убедительна музыка Баха! Какая сила доказательства! Доказательство за доказательством до конца: принимать что-либо на веру недостойно художника; поверхностно и скучно…

Мы не можем летать, мы можем только взбираться на башни, которые строим для себя.

VI

Художники Средневековья дороги нам тем, что они обладали в высокой степени чувством границы и разделения. Они никогда не путали разные плоскости, а потому относились к потустороннему миру с большой сдержанностью. Их благородная смесь рациональности и мистицизма, их ощущение мира как живого равновесия позволяет нам относиться к их эпохе и черпать силы из романского стиля, возникшего на их почве около 1200 года.0005

Докажем свою правоту так, чтобы вся цепочка причин и следствий от альфы до омеги вздрогнула в ответ на нас.

Написано в 1912 или 1913, Впервые опубликовано в 1919

Статья об акмеизме из The Free Dictionary

Также найдено в: Dictionary, Wikipedia.

Следующая статья взята из Большой советской энциклопедии (1979). Он может быть устаревшим или идеологически предвзятым.

 

направление в русской поэзии начала ХХ века, возникшее в связи с кризисом буржуазной культуры и выражавшее декадентское мировоззрение.

Акмеизм возник как реакция на символизм. Представители акмеизма, объединившиеся в «Гильдию поэтов» и опубликовавшие в журнале «Аполлон » (1909–17), боролись против ухода поэзии в «иные миры» и «непознаваемое», а также двусмысленных и зыбких поэтических изображений. Хотя они заявляли о своем предпочтении настоящей, земной жизни и призывали к возвращению поэзии силам природы, акмеисты воспринимали жизнь как находящуюся вне общества и истории; человек был исключен из реальности общества. Преклонение эстета перед житейскими мелочами акмеисты противопоставляли социальным конфликтам. Их поэзия имеет дело с вещами (например, творчество М. Кузьмина), с предметным миром, с образами прошлой культуры и истории (О. Мандельштам, в сборнике 9).0095 Stone , 1913) и поэтизирует биологические истоки бытия (особенно работы М. Зенкевича и В. Нарбута).

Ранней поэзии Н. Гумилева присуща апология «сильной личности» и «изначальных» чувств, которые ограничивали его сознание антидемократическим и индивидуалистическим.

В послереволюционные годы Цех поэтов перестал существовать как литературная школа. Уже в 1915 г. наиболее известные акмеисты вышли за пределы своих манифестов; произведения А. Ахматовой, О. Мандельштама, Н. Гумилева и отчасти М. Кузьмина развивали индивидуальные судьбы.

ЛИТЕРАТУРА

Блок А. «Без божества, без вдохновения». Собр. соч. ., вып. 6. Москва-Ленинград, 1962.
[Манифест акмеистов.] Аполлон , 1913, вып. 1.
Кузьмин М. О прекрасной ясности. Аполлон , 1910, вып. 1.
Михайловский Б. Русская литература 20 в . Москва, 1939.
Волков А. Очерки русской литературы конец 19 и начала 20 вв . М., 1955.
Орлов В. На рубеже двух эпох. Вопросы литературы , 1966, вып. 10.
Жирмунский В. О творчестве Анны Ахматовой. Новый мир , 1969, вып. 6.
История русской поэзии , вып. 2. Л., 1969.

И. С. П РАВДИНА

Большая Советская Энциклопедия, 3-е издание (1970-1979). © 2010 The Gale Group, Inc. Все права защищены.

Упоминается в ?

  • Гумилев Николай
  • Гумилев Николай Степанович
  • Мандельштам Осип
  • Мандельштам Осип Эмильевич
  • Николай Гумилев
  • Николай Степанович Гумилев
  • Осип Эмильевич Мандельштам
  • Осип Мандельштам
  • Рождественский Всеволод
  • Рождественский Всеволод Александрович
  • Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика РСФСР
  • Общество изучения поэтического языка
  • Всеволод Александрович Рождественский
  • Всеволод Рождественский

Ссылки в архиве периодических изданий ?

Русинко сосредотачивается на пересмотре Мандельштамом символистских принципов — которые были прежде всего производными от увлечения Ницше Дионисом — в соответствии с ницшеанским аполлоническим полюсом; она утверждает, что акмеизм «внес оригинальную интерпретацию Ницше, которая подчеркивала аполлонический принцип над дионисийским в стиле и философии». (1) Этот взгляд на акмеизм как на альтернативу дионисийскому буйству и безумию символистов стал господствующим среди исследователей русской литературы модернистского периода.

Слово как таковое: постструктуралистская поэтика Ницше и Мандельштама

Почему сдержанный модернизм, по-видимому, оказал столь незначительное длительное влияние на французскую литературу? возникли более или менее одновременно, но без какого-либо ощутимого контакта между двумя движениями.

Кремень на ярком камне: революция точности и сдержанности в американском, русском и немецком модернизме

Если символизму, футуризму и акмеизму лучше нэп или пятилетка?

Еврейский казак

Как структурированная группа она просуществовала гораздо дольше, чем любая другая в истории французской (да и европейской) литературы: романтизм, реализм, натурализм, парнасизм, символизм, акмеизм, футуризм, вортицизм, сюрреализм , структурализм, тельквеллизм — все подобные «доктрины» и часовни возникали и падали в течение одного-двух десятилетий, а часто и гораздо меньше.

Введение: «Книга бакалавров» Филипа Терри

В очерках первой части («Ницше и дореволюционные корни советской культуры») обсуждаются ранний Маяковский (Бенгт Янгфельдт), Хлебников (Генрик Баран), акмеизм (Элен Русинко) и Русские оккультисты (Мария Карлсон).

Ницше и советская культура: союзник и противник

Эти и другие ранние стихотворения демонстрируют влияние акмеизма в использовании конкретных образов, изобразительных деталей и семантической точности.

Тихонов Николай Семенович

Можно по крайней мере утверждать, что в период с середины 1890-х до 1917 года она была господствующей, может быть, даже господствующей традицией, безусловно, в поэзии, поскольку акмеизм и футуризм, и даже имажинизм были, хотя и открыто, враждебный, явно его ответвления.

Социалистический реализм: невозможная эстетика

Акмеизм, футуризм и другие течения процветали, но затем сталинская эпоха заставила их замолчать.

История русской поэзии

Простой, прямой, интроспективный стиль Ахмадулиной многим обязан традиции акмеизма, Цветаевне и Пастернаку; одно из ее самых известных длинных стихотворений — «Моя родословная» («Моя родословная», 1964), тема которого восходит к одноименному стихотворению Пушкина.

Ахмадулина Белла (Ахатовна)

Исследователи, изучающие эти связи, могут обнаружить существенные эстетические совпадения между англо-американскими, французскими, немецкими и русскими авангардными движениями, такими как имажинизм, акмеизм, символизм, футуризм, вортицизм, конструктивизм. и др. (Художник 3).

Новаторство и мультимедиа в поэзии Каммингса и Маяковского

Длина отдельных стихотворений имеет тенденцию к увеличению, а не к сокращению, а поэтические влияния эклектичны, от сюрреализма и дадаизма до русского акмеизма и американского конфессионализма.

Новые европейские поэты

Майкл Баскер рассматривает трансформацию чертей-символистов акмеизмом, в частности показывая демоническую природу Гумилева как отсутствующего героя ахматовской «Поэмы без героя».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *