Причины создания оон: История ООН | ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ СЕМИДЕСЯТАЯ ГОДОВЩИНА

Содержание

Создание ООН – кратко — Русская историческая библиотека

В апреле 1945 г., в Сан-Франциско, после продолжавшихся почти месяц переговоров между главой советской дипломатии, наркомом (с 1946 г. – министром) иностранных дел СССР В. Молотовым и руководителем американской делегации, сенатором-республиканцем Артуром Хендриком Ванденбергом, была завершена выработка проекта Устава ООН. Он был представлен на утверждение конференции, на которую было приглашено 42 страны, объявившие войну Германии или Японии до 1 марта 1945 г. Приглашения рассылались от имени СССР, США, Великобритании и Китая, подписавших 1 января 1942 г. Декларацию Объединенных Наций. В дальнейшем число участников Сан-Францисской конференции увеличилось до 50 государств. Конференция продолжалась до 26 июня 1945 г. и завершилась подписанием Устава, который вступил в силу в октябре того же года.

Организация Объединенных Наций должна была стать главным инструментом мирополитического регулирования – подобно тому, как основой регулирования мироэкономического предстояло стать бреттон-вудским институтам.

Советский Союз, уклонившись от участия в регулировании международных экономических отношений, сосредоточился на мирополитическом регулировании. Для этого были основания, главным из которых являлась благоприятная для СССР уставная процедура принятия решений в ООН. Эта процедура была двухступенчатой. Нижнее звено организации – общее собрание стран-членов ООН, Генеральная ассамблея – имела право принимать только рекомендательные решения. Верхнее звено – Совет безопасности – имел широкие полномочия, в том числе право применять санкций против тех или иных государств.

Согласно Уставу ООН, СССР наряду с США, Великобританией, Францией и Китаем получил место постоянного, несменяемого, члена Совета безопасности. Кроме того, все ключевые решения Совета, по Уставу, принимались не большинством голосов, а

методом консенсуса – при обязательном согласии с решением всех пяти постоянных членов Совета безопасности. Иначе говоря, каждый из постоянных членов получал право вето на любое решение.

ООН оказалась единственным учреждением, где США и СССР могли сотрудничать в вопросах мировой политики. Но их интересы в ней почти всегда сталкивались. Поэтому на деле главной реальной функцией ООН было не совершенствование мира, а не допущение войны между СССР и США.

 

ООН исполняется 70 лет: за что боролись?

Скульптурная композиция «The Rebirth» («Возрождение»): символ нового начала в истории ООН или попытка выдать желаемое за действительное? Keystone

Этой осенью ООН отмечает свое 70-летие. Портал swissinfo.ch отправился в Женеву чтобы поговорить с теми, кто определяет сегодняшнее лицо ООН и узнать, насколько Организация объединенных наций готова к вызовам и угрозам 21-го столетия?

Этот контент был опубликован 23 октября 2015 года — 11:00
Саймон Бредли

Уроженец Лондона, Саймон – мультимедийный журналист, работающий в SWI swissinfo. ch с 2006 года. Он говорит на французском, немецком и испанском языках, освещает работу ООН и других международных организаций со штаб-квартирами в Женеве, а кроме того, и целый ряд других тем, главным образом во франкоязычной части Швейцарии.

Больше материалов этого / этой автора | Англоязычная редакция

Саймон Бредли (Саймон Бредли), г. Женева

Доступно на 9 других языках

ООН возникла в качестве организации наций, объединенных в борьбе против блока фашистских государств. Что лежит в ее основе семь десятков лет спустя? И чего она добилась за всё это время с момента своего основания в 1945 году? Конечно, ответить на все эти вопросы коротко практически невозможно, однако недавно нынешний Генсек ООН Пан Ги Мун попытался коротко перечислить все то, что, по его мнению, находится в активе этой организации.

«Каждый день ООН пытается хоть как-то улучшить жизнь миллионов людей по всему земному шару. Под патронатом Организации Объединенных наций проводятся массовые вакцинации населения, организуется снабжение беженцев продовольствием и палатками. „Голубые каски“ ООН выполняют в настоящий момент целый ряд миротворческих миссий.

ООН не только на словах, но и на деле борется за сохранение окружающей среды, она участвует в миссиях по наблюдению за выборами, вносит свой вклад в обеспечение гендерного равноправия, в укрепление демократии, отстаивает права человека и принципы правовой государственности, ищет мирные решения вооруженных конфликтов».

Список, и в самом деле, солидный. С тем, чтобы сделать все эти достижения более осязаемыми 24 октября 2015 года ООН организовала День открытых дверей, в рамках которого все желающие смогут посетить комплекс Дворца Наций в ЖеневеВнешняя ссылка, где раньше работала Лига Наций, а сегодня размещается штаб-квартира Европейского отделения ООН. Ожидается, что этой возможностью воспользуются несколько тысяч человек. Важным событием этого дня станет также открытие новой скульптурной композиции в соседнем «Парке Ариана».

Речь идет о монументе итальянского скульптора Микеланджело Пистолетто (Michelangelo Pistoletto) «ВозрождениеВнешняя ссылка», состоящем из 193 массивных камней, выложенных в фигуру, напоминающую горизонтальную восьмёрку (математический знак бесконечности). Каждый из камней представляет одно государство-член ООН. Что этим всем хотел сказать художник и почему именно «восьмёрка»? Некоторые знатоки утверждают, что тем самым монумент хочет навести на мысль о «новом начале» в истории ООН или даже о некоей «перезагрузке».

Впрочем, многие не без сарказма утверждают, что вольно или невольно, но автор этой композиции отразил нынешнее положение ООН, для которой, якобы, характерно бесконечное вращение в замкнутом круге проблем. Как бы там ни было, но, в самом деле, по словам Майкла Мёллера (Michael MøllerВнешняя ссылка), генерального директора Женевского отделения ООН, «на 70-м году существования ООН как никогда требуются перемены и реформы для того, чтобы лучше соответствовать реалиям сегодняшнего сложного и опасного мира».

Архаичная структура

После Второй мировой войны ООН считалась гарантом жизни без войн и насилия, однако сегодня, в самом деле, она с трудом адаптируется к реалиям нового мира, ведь ни о каком «конце истории» и речи сейчас быть не может.

Но при этом важнейший руководящий орган ООН, Совет безопасностиВнешняя ссылка, по-прежнему отражает ситуацию, характерную именно для мира 1945-го года, в котором лагерь победителей — Китай, Франция, СССР, Великобритания и США — противостоял лагерю побежденных «держав Оси» — Германии, Италии, Японии.

Сейчас пятерка тогдашних победителей имеет право вето в СБ ООН, тогда так Германия и Япония, давно ставшие зрелыми демократиями и важнейшими опорами мирового экономического порядка, такого права не имеют. Многие критики указывают, что именно эта диспропорция и мешает ООН адекватно реагировать на возникающие в мире вызовы и угрозы, отчего и возникают такие кризисы, как война в Сирии и на востоке Украины. 

Внешний контент

ООН исполняется 70 лет

Бывший генеральный секретарь ООН Кофи Аннан заявил недавно, что Совету Безопасности давно пора уже расширить «клуб избранных стран — постоянных членов с правом вето», в противном случае эта структура сама себе подпишет исторический приговор, и дальше теряя остатки дееспособности и авторитета.

Увы, но пока нет никаких признаков того, что постоянные члены СБ ООН готовы поделиться своей безграничной властью.

Начиная с 2002 года Швейцария проводит активную работу по выработке плана реформ рабочих методов СБ ООН, являясь членом так называемой «Группы АСТ». Название ее образовано от первых букв английских слов Accountability, Coherence, Transparency (подотчетность, согласованность, прозрачность). В настоящее время Швейцария является координатором этой группы государств, требующих, в частности, повысить степень прозрачности процедуры выдвижения кандидатов на пост Генерального секретаря ООН, а также перейти к добровольному ограничению на использование права вето постоянными членами Совбеза, например, когда речь идет о реакции на конфликты с большим количеством жертв. 

Посол Александр Фазель (Alexander FaselВнешняя ссылка), Постоянный представитель Швейцарской Конфедерации при Отделении ООН и других международных организациях в Женеве, считает, что шансы на успех у группы есть. «Улучшения в методах работы СБ ООН уже имеют место, особенно, когда речь идет о характере дебатов в Совбезе. Они стали более прозрачными и открытыми. Что касается идеи ограничения применения права вето, то сегодня ее поддерживают даже такие постоянные члены СБ, как Франция», — заявил он, в частности, в интервью порталу swissinfo.ch.

Все более сложные задачи

В то время как Совбез, самый мощный политический орган ООН, так до сих пор и продолжает жить понятиями середины 20 века, на оперативном уровне ООН давно уже превратилась во вполне современный механизм кризисного менеджмента и реагирования. В штате ООН состоят 85 тыс. человек, ее общие расходы достигают 40 млрд долл. или 38,2 млрд. шв. франков в год. В то же время одной из самых серьезных проблем для неё является финансирование конкретных программ, а всё по причине контрпродуктивной конкуренции между её же собственными структурами и подразделениями.

Сегодня ООН — это громадная система, состоящая из 20-ти специализированных Агентств, причем у каждого из них свой бюджет и своя, ни от кого не зависимая, система коллективного руководства. Какого-то центрального властного органа для контроля за всеми ними не существует, в результате чего, как указывают критики, многие структурные подразделения ООН утратили способность по-настоящему оперативно реагировать на возникающие угрозы. Так было, например, в случае со Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ), которая весьма, мягко говоря, подзадержалась с осознанием масштабов эпидемии лихорадки Эбола.

«Я не думаю, что проблемы здесь заключаются в размерах ООН, скорее, причиной всему является разрозненность и несогласованность действий отдельных ее структур», — говорит Майкл Мёллер. «Принятие управленческих решений стало сейчас в ООН исключительно сложным делом, все равно, идет ли речь о рекрутировании новых кадров или о каких-либо простейших закупках. Следует также учитывать, что каждое входящее в ООН государство привносит во все эти процессы своё понимание того, как надо вести дела, что тоже ситуацию отнюдь не упрощает».

2015 год был критичным для всей системы ООН, и именно он определит то, каким путем будет развиваться Организация в ближайшие годы. В марте в японском городе СендайВнешняя ссылка была согласована «Рамочная программа действий по уменьшению опасности стихийных бедствий на период с 2015 по 2030 годВнешняя ссылка». В сентябре Генеральная Ассамблея ООН одобрила итоговый документ «Преобразование нашего мира: повестка дня в области устойчивого развития до 2030 годаВнешняя ссылка».

Наконец, есть надежда, что в Париже в декабре 2015 года в рамках 21-й конференции по вопросам изменения климата (COP 21) странам мира удастся добиться решительного прогресса в деле борьбы с последствиями изменения климата. Всё это правильные шаги в правильном направлении, а потому, говорят многие эксперты, недопустимо, чтобы на пути реализации этих амбициозных задач стояли обыкновенные бюрократические неувязки и общая структурно-управленческая неэффективность ООН.

Слишком много начальников?

Ян Ричардс (Ian Richards), председатель профсоюзного Координационного совета международных союзов и ассоциаций работников системы ООН (Coordinating Committee of International Staff Unions and Associations, CCISUAВнешняя ссылка), представляет 60-тысячный коллектив сотрудников ООН. Он не уверен, что сегодня Организация Объединенных Наций достаточно подготовлена к вызовам и угрозам, с которыми придется столкнуться человечеству уже в ближайшем будущем.

По его мнению, ООН в настоящее время страдает от хронических структурных проблем, она слишком боится неудач, а молодыми и начинающими сотрудниками тут люди становятся в возрасте 41-го года. Кроме того, ООН чрезмерно бюрократизирована. Генеральная Ассамблея порой вникает в каждую мелочь, включая бюджетные и процедурные вопросы, упуская из виду общую картину действительности, а чрезмерная конкуренция между государствами затрудняет оперативное решение важных кадровых вопросов.

«Всякий раз, когда в ООН происходит очередное сокращение штатов, «под нож» попадают, прежде всего, нижние этажи системы, зато расширение структур ООН всегда идет, в первую очередь, за счет создания руководящих должностей. Понятно, что государства-члены ООН стремятся при помощи таких кадровых назначений контролировать её важнейшие структуры и подразделения, но в результате мы имеем дело с возникновением серьезных функциональных диспропорций», — говорит Ян Ричардс.  

С целью хоть как-то исправить ситуацию ООН все активнее делает ставку на целые армии бесплатных стажеров и консультантов «на аутсорсинге», работающих по краткосрочным контрактам, причем в некоторых подразделениях они могут составлять до 40% от общего числа сотрудников.

Кардинальные реформы? Маловероятно!

В 2005 году по итогам Всемирного саммита ООН резолюцией 60/1 Генеральной Ассамблеи от 16 сентября был принят довольно общё сформулированный «Итоговый документ», в котором, в частности, была намечена перспективная программа реформирования Организации Объединенных наций.

Государства — участники ГА заявили в ней, в частности, о своей готовности укреплять ООН «в целях повышения ее авторитета и эффективности, а также наращивания ее потенциала эффективно и в соответствии с целями и принципами Устава реагировать на весь спектр вызовов нашего времени».

Кроме того, также 10 лет назад Рабочая группа по реформе ООН проанализировала ее деятельность в таких сферах, как помощь развитию и гуманитарная помощь, и пришла к выводу о том, что очень часто как раз те, кому ООН должна помогать в первую очередь, оказываются обделёнными больше других. Среди рекомендаций по совершенствованию работы Организации Объединенных наций, разработанной этой группой, особую роль играл принцип «Delivering as One».

Иными словами, структурные подразделения Организации должны были как можно скорее перестать действовать как известные лебедь, рак и щука, и начать, наконец, объединять свои ресурсы. В 2007 в восьми странах стартовал проект, в ходе которого ооновское присутствие должно было бы стать более эффективным, прозрачным и «стройным» за счет устранения управленческих диспропорций и дублирования функций. Каковы результаты?

По мнению посла Александра Фазеля внедрение принципа «Delivering as One» и в самом деле запустило процесс серьезного реформирования рабочих методов ООН в рамках ее «полевой деятельности», ведь «она вполне все-таки способна воспринимать новое, учиться и делать выводы». Майкл Мёллер также отмечает, что работа ООН стала в последние годы куда более эффективной, в особенности, когда речь идет о проектах и миссиях, реализуемых в развивающихся странах.

«Однако определенные перекосы все равно остаются, необходимость всеобъемлющих и кардинальных реформ с повестки дня не исчезла», — убежден он. «За последние 10-15 лет мы вполне осознали всю сложность проблем, с которыми человечество сталкивается в настоящее время и с которыми ему еще предстоит столкнуться. Однако соответствующих структурных изменений пока не последовало.

Живи мы в идеальном мире — ООН давно бы уже провела процедуру своей полной реструктуризации. К сожалению, члены ООН пока не демонстрируют соответствующей политической воли, наверное, потому, что такие реформы, конечно же, обошлись бы недешево. Так что вряд ли в ближайшее время они станут реальностью», — резюмирует Майкл Мёллер.

Международная Женева

В Женеве расположены штаб-квартиры 32 международных организаций, включая Всемирную организацию здравоохранения (ВОЗ), Всемирную торговую организацию (ВТО) и Международный Комитет Красного Креста (МККК).

В общей сложности в городе на Роне работает более 42 тыс. дипломатов и должностных лиц со всего мира. Только в одном Европейском отделении Организации Объединенных Наций в Женеве работает 8 500 человек, что является самым высоким показателем концентрации сотрудников ООН в мире.

Кроме того, здесь же присутствует 168 постоянных миссий при Европейском отделении ООН. Около 2 400 человек работают на неправительственные организации. В Женеве ежегодно проводится 2 700 разного рода международных конференций и заседаний, что куда больше, чем в Нью-Йорке. Данные мероприятия привлекают в город более чем 200 тыс. специалистов и экспертов.

Ежегодно здесь проходит примерно 3 тыс. визитов на высшем уровне (главы государств и правительств, а также министры). Каждый год «Международная Женева» приносит в казну кантона доход в размере около 3 млрд. швейцарских франков. В Женеве зарегистрировано более 900 транснациональных компаний, создающих на рынке труда 76 тыс. рабочих мест.

24 октября 2015 года в Женеве пройдет «День объединенных наций». Дата была избрана неслучайно: именно в этот день в 1945 году вступил в силу Устав ООН. На этот раз «День» проходит под девизом «Strong UN — Better World» («При сильной ООН мир становится лучше»).

End of insertion

Статья в этом материале

Ключевые слова:

Эта статья была автоматически перенесена со старого сайта на новый. Если вы увидели ошибки или искажения, не сочтите за труд, сообщите по адресу [email protected] Приносим извинения за доставленные неудобства.

Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО)

ЮНЕСКО — Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры. Основана 16 ноября 1945 г. Штаб-квартира расположена в Париже.

Представительство Организации Объединенных Наций по вопросам Образования, Науки, Культуры, Информации и Коммуникации в Москве, Московское Бюро ЮНЕСКО было открыто в 1994 году, полноценно начало функционировать с 1996 года. До 2002 года Бюро действовало как представительство ЮНЕСКО в Российской Федерации. В 2002 году в рамках реализации политики децентрализации Бюро ЮНЕСКО в Москве становится кластерным Бюро и работает по сей день для : Азербайджана, Армении, Беларуси, Республики Молдова и Российской Федерации.

Директор: г-н Дендев Бадарч

Цель Организации: «Содействовать укреплению мира и безопасности путем расширения сотрудничества народов в области образования, науки и культуры в интересах обеспечения всеобщего уважения справедливости, законности и прав человека, а также основных свобод, провозглашенных в Уставе Организации Объединенных Наций, для всех народов без различия расы, пола, языка или религии». Подробнее

Бюро ЮНЕСКО в Москве активно участвует в реализации таких проектов, как:

  • поддержка реформ и развития систем образования в странах кластера с особым акцентом на создание Национальных планов действия по Образованию для всех и на развитие образования в области профилактики ВИЧ/СПИД. Содействие Российской Федерации в восстановлении и модернизации системы образования в Чеченской республике;
  • дискуссии в области реформ научной политики и культуры инноваций, укрепление биосферных территорий;
  • продвижение прав человека и демократических принципов, с учетом положения молодежи как целевой группы этой деятельности;
  • поддержка культурного разнообразия, содействие сохранению материального и нематериального культурного наследию;
  • продвижение универсального доступа к знаниям, укрепление демократических норм в сфере информации и коммуникации.

КРУПНЫЕ ПРОЕКТЫ

Сектор образования

Восстановление системы образования в Чеченской Республике
Бюро ЮНЕСКО в Москве поддерживает деятельность по повышению квалификации работников образования Чеченской Республики.
Образование в области профилактики ВИЧ/СПИДа
ЮНЕСКО поддерживает деятельность Минобрнауки России по внедрению программ профилактики ВИЧ/СПИДа средствами образования в учебные планы педагогических ВУЗов, а также по разработке базы данных образовательных программ по профилактике ВИЧ/СПИДа, осуществляемых в Российской Федерации.

Естественные науки

Вода, общество и экология
Всемирным саммитом по устойчивому развитию (Йоханнесбург, 2002) было рекомендовано применение усовершенствованного социально-ориентированного подхода к управлению водными ресурсами и их освоению.
Экологические науки и науки о Земле на службе устойчивого развития
Программы ЮНЕСКО, имеющие отношение к экологии, концентрируются на междисциплинарных исследованиях, охватывающих экологические, социальные и экономические аспекты утраты биологического разнообразия или его сокращения.

Социальные и гуманитарные науки

Биоэтика
ЮНЕСКО занимается вопросами биоэтики с начала 1970-х гг., когда этические и правовые аспекты биологии и медицины стали предметом активных дискуссий в общественных и научных кругах. Следуя своему убеждению о том, что без духовной и нравственной солидарности всего человечества невозможно достижение мира, ЮНЕСКО ставит своей целью вовлечь все страны в международную и межкультурную дискуссию по вопросам биоэтики.
Права человека
Программа ЮНЕСКО в области прав человека

Культура

Культурное разнообразие во имя диалога и развития
Всеобщая декларация ЮНЕСКО о культурном разнообразии, единодушно принятая 185 странами-участницами на Генеральной Конференции ЮНЕСКО в 2001 г., содержит основу новой этики взаимодействия культур.
Нематериальное наследие
Культурное наследие, характеризующееся множественностью источников своего происхождения и рассматриваемое как хранилище памяти человечества, воплощает символическое значение культурной самобытности и является важнейшим фактором структурного построения общества. Конвенция о сохранении нематериального культурного наследия (2003) охватывает фольклор и традиции устного творчества, включая языки, как носители нематериального культурного наследия, зрелища, ритуалы и праздники, навыки и обычаи, связанные с природой и окружающим миром, а также традиционные знания и ремесла.

Коммуникация и информация

Расширение доступа к информации и знаниям как средство обеспечения развития, участия и социальной интеграции
Усилия Бюро ЮНЕСКО в Москве по продвижению открытого и всеобщего доступа к информации и знаниям в странах кластера были направлены на развитие возможностей и укрепление потенциала, в том числе и для жителей, особенно молодежи, небольших и удаленных населенных пунктов.
Свобода печати и самовыражения
ЮНЕСКО содействует свободе слова и свободе печати, как основному Праву Человека, а также поощряет независимость и плюрализм в средствах массовой информации.

Партнеры

Контактная информация

  • Адрес — 119034, Россия, Москва, Большой Лёвшинский пер. , д. 15, стр. 2
    Телефоны:
    495 / 637-28-75
    495 / 637-29-53
    495 / 637-29-62
    Факс:
    495 / 637-39-60
    e-mail: [email protected]

Ссылки

Устав ООН — «Устав Организации Объединенных Наций» (Принят в г. Сан-Франциско 26.06.1945) / КонсультантПлюс

РАЗДЕЛ I

ПОНЯТИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО ПРАВА, ЕГО СУЩНОСТЬ И РОЛЬ

В МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЯХ, ПОЛИТИКЕ И ДИПЛОМАТИИ

1. УСТАВ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ

(Сан-Франциско, 26 июня 1945 года)

(с поправками от 17 декабря 1963 года,

20 декабря 1965 года, 20 декабря 1971 года)

МЫ, НАРОДЫ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ, ПРЕИСПОЛНЕННЫЕ РЕШИМОСТИ

избавить грядущие поколения от бедствий войны, дважды в нашей жизни принесшей человечеству невыразимое горе, и

вновь утвердить веру в основные права человека, в достоинство и ценность человеческой личности, в равноправие мужчин и женщин и в равенство прав больших и малых наций и

создать условия, при которых могут соблюдаться справедливость и уважение к обязательствам, вытекающим из договоров и других источников международного права, и

содействовать социальному прогрессу и улучшению условий жизни при большей свободе,

И В ЭТИХ ЦЕЛЯХ

проявлять терпимость и жить вместе, в мире друг с другом, как добрые соседи, и

объединить наши силы для поддержания международного мира и безопасности, и

обеспечить принятием принципов и установлением методов, чтобы вооруженные силы применялись не иначе, как в общих интересах, и

использовать международный аппарат для содействия экономическому и социальному прогрессу всех народов,

РЕШИЛИ ОБЪЕДИНИТЬ НАШИ УСИЛИЯ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ЭТИХ ЦЕЛЕЙ.

Согласно этому наши соответственные правительства через представителей, собравшихся в городе Сан-Франциско, предъявивших свои полномочия, найденные в надлежащей форме, согласились принять настоящий Устав Организации Объединенных Наций и настоящим учреждают международную организацию под названием «Объединенные Нации».

———————————

<*> Устав Организации Объединенных Наций был подписан 26 июня 1945 г. в г. Сан-Франциско на заключительном заседании Конференции Объединенных Наций по созданию Международной Организации и вступил в силу 24 октября 1945 г. Составной частью Устава является Статут Международного Суда.

Поправки к статьям 23, 27 и 61 Устава были приняты Генеральной Ассамблеей 17 декабря 1963 г. и вступили в силу 31 августа 1965 г. Поправка к статье 109, принятая Генеральной Ассамблеей 20 декабря 1965 г., вступила в силу 12 июня 1968 года.

Поправка к статье 23 Устава увеличивает число членов Совета Безопасности с одиннадцати до пятнадцати.

Исправленная статья 27 предусматривает, что решения Совета Безопасности по процедурным вопросам считаются принятыми, когда за них поданы голоса девяти членов (раньше семи), и по всем другим вопросам — когда за них поданы голоса девяти членов (раньше семи), включая совпадающие голоса пяти постоянных членов Совета Безопасности.

Поправка к статье 61 увеличивает число членов Экономического и Социального Совета с восемнадцати до двадцати семи. Последующая поправка к этой статье, вступившая в силу 24 сентября 1973 года, увеличивает число членов Совета с двадцати семи до пятидесяти четырех.

Поправка к первому пункту статьи 109 предусматривает, что время и место проведения Генеральной конференции государств-членов с целью пересмотра Устава определяются двумя третями голосов членов Генеральной Ассамблеи и голосами любых девяти (раньше семи) членов Совета Безопасности.

Пункт 3 статьи 109, который предусматривает возможность созыва конференции по пересмотру Устава, был рассмотрен Генеральной Ассамблеей и Советом Безопасности на десятой очередной сессии Генеральной Ассамблеи в 1955 г. и оставлен в его первоначальной формулировке: «голосами любых семи членов Совета Безопасности».

Открыть полный текст документа

История создания ЮНЕСКО

История создания ЮНЕСКО

ЮНЕСКО (UNESCO — United Nations EducationalScientific andCultural Organization) — Организация Объединённых Наций по вопросам образования, науки и культуры. Основные цели, декларируемые организацией, — содействие укреплению мира и безопасности за счёт расширения сотрудничества государств и народов в области образования, науки и культуры; обеспечение справедливости и соблюдения законности, всеобщего уваженияправ и основных свобод человека, провозглашённых в Уставе Организации Объединённых Наций, для всех народов, без различия расы, пола, языка илирелигии.

В 1942 году в Великобритании по инициативе президента Совета по образованию Англии и Уэльса Ричарда А. Батлера и президента Британского совета М.Робертсона была созвана конференция министров образованиястран-союзников (англ. Conference of Allied Ministers of Education). Встреча, на которой присутствовали представители 8 правительств, находящихся в эмиграции, состоялась в Лондоне с 16 ноября по 5 декабря. Основным вопросом конференции было восстановление системы образования с наступлением мира. Вместо единовременного мероприятия до декабря 1945 года состоялась около 60 встреч. Идеи конференции нашли поддержку в мировом сообществе.

По окончании Второй мировой войны в Лондоне прошла конференция Организации Объединенных Наций по созданию организации по вопросам образования и культуры (ЕКО/КОНФ) (англ. United Nations Conference for the establishment of an educational and cultural organization (ECO/CONF)). Конференция была созвана по рекомендации встречи 1942 года и конференции ООН по международной организации (англ.  United Nations Conference on International Organization), которая состоялась в апреле-июне 1945 года в Сан-Франциско. Основными задачами организации были установление подлинной культуры мира и препятствование развязыванию новой мировой войны, реализуемые посредством содействования обеспечению «интеллектуальной и нравственной солидарности человечества».

16 ноября 1945 года был подписан Устав ЮНЕСКО и создана подготовительная комиссия. Устав был подписан представителями 37 государств из 44, присутствовавших на встрече. Устав вступил в силу после того как был ратифицирован 20 государствами. Это произошло 4 ноября 1946 года. Первая сессия генеральной конференции ЮНЕСКО, в которой приняли участие представители 30 государств, прошла в Париже с 19 ноября по 10 декабря 1946 года.

ЮНЕСКО является правопреемником международного комитета Лиги Наций по вопросам интеллектуального сотрудничества и его исполнительного учреждения — Международного института интеллектуального сотрудничества. Международный комитет (или комиссия) по интеллектуальному сотрудничеству в составе 12 человек был создан в 1922 году по предложению Леона Буржуа, лауреата Нобелевской премии мира. Лига Наций считала вопросы культуры и образования внутренними делами государств и финансово ограничивала деятельность комитета. Финансовая помощь была получена от Франции в 1926 году вместе с учреждением в Париже Международного института интеллектуального сотрудничества. Институт занимался контактами между университетами, библиотеками, научными союзами, переводом литературных произведений, юридическими вопросами интеллектуальной собственности, сотрудничеством в области музеев и искусства, связями со СМИ. Передача полномочий, которые могут быть выполнены в пределах плана деятельности ЮНЕСКО, осуществлялась в соответствии со статьёй 9 устава ЮНЕСКО и статьёй 63 устава ООН. Кроме того, ЮНЕСКО были переданы финансовые активы института.

ООН-ХАБИТАТ в России — История ООН-Хабитат

  1. Главная
  2. О нас
  3. История ООН-Хабитат

ООН-Хабитат была основана в 1978 году. Это ведущее учреждение по реализации «Повестки дня Хабитат» и координации деятельности по развитию населенных пунктов в системе Организации Объединенных Наций, в центре внимания которого два приоритетных направления: обеспечение надлежащего жилья для всех и устойчивое городское развитие. В обязанности ООН-Хабитат также входит оказание помощи международному сообществу в достижении Целей в области развития, поставленных в Декларации тысячелетия по целевому показателю улучшения условий жизни 100 млн. жителей трущоб к 2020 году.

В 1976 году в Ванкувере (Канада) состоялась Первая конференция ООН по населенным пунктам (Хабитат I), вызванная растущим признанием правительств как развивающихся, так и развитых стран мира социально-экономических последствий и влияния на окружающую среду и здоровье населения городов начавшегося быстрого и глобального по масштабам процесса урбанизации. Конференция в Ванкувере выдвинула на международную повестку дня необходимость сфокусированных совместных действий правительств и всего международного сообщества по управлению развитием городов и населенных пунктов, по приданию этому развитию устойчивого характера и по борьбе с вредными последствиями процессов урбанизации. Осуществление таких действий на повседневной основе требовало создания соответствующего международного механизма.

Именно с учетом итогов Конференции в Ванкувере в декабре 1977 г. Генеральная Ассамблея ООН приняла резолюцию о создании Комиссии по населенным пунктам. Основная задача Комиссии — содействовать развитию международного сотрудничества в области населенных пунктов, жилищно-гражданского строительства и строительных материалов. Секретариатом и исполнительным органом Комиссии ООН по населенным пунктам являлся, основанный в октябре 1978 г., Центр ООН по населенным пунктам (Хабитат). Хабитат в качестве исполнительного агентства ООН стал координировать все виды деятельности в области устойчивого развития населенных пунктов, которые ранее были распределены по различным департаментам и организациям системы ООН.

Комиссия по населенным пунктам проводит свои регулярные сессии на двухгодичной основе и направляет свои рекомендации на сессии Генеральной Ассамблеи ООН через Экономический и Социальный Совет ООН.

В 1996 г. в Стамбуле (Турция) состоялась Вторая конференция по населенным пунктам (Хабитат II), на которой были приняты основополагающие документы Центра ООН по населенным пунктам — «Повестка дня Хабитат» — так называемый всемирный План действий по устойчивому развитию населенных пунктов, а также «Стамбульская декларация», в которой главы государств и правительств мировых держав приняли обязательства по обеспечению безопасности, жизнеспособности, продуктивности и устойчивого развития населенных пунктов для всех людей планеты.

В июне 2001 г. в Нью-Йорке состоялась 25-ая специальная сессия Генеральной Ассамблеи ООН «Стамбул + 5», посвященная оценке реализации «Повестки дня Хабитат». За пять лет работы ООН-ХАБИТАТ удалось достичь определенных результатов в области улучшения условий проживания бедных слоев населения, прежде всего посредством эффективного развития международного сотрудничества. Важным является то, что благодаря Хабитат наконец удалось обратить внимание общественности на проблемы и нужды обездоленного населения, проживающего в трущобах и незаконно созданных поселениях, лишенных элементарных социальных условий. В ходе указанной сессии страны-члены ООН единогласно приняли «Декларацию по городам и другим населенным пунктам в новом тысячелетии», в которой ясно обозначены принципы и цели устойчивого развития городов и других населенных пунктов.

Учитывая стремительные тенденции к быстрой урбанизации в развивающихся странах и связанные с этим трудные задачи в области обеспечения жильем и искоренения нищеты и бедности, а также сознавая необходимость срочных действий по повышению качества жизни всех жителей городов и других населенных пунктов, 12 декабря 2001 г. 56-ая сессия Генеральной Ассамблеи ООН приняла резолюцию (А/Res/56/206) о повышении статуса Центра ООН по населенным пунктам (Хабитат) до уровня полноправной Программы Организации Объединенных Наций по населенным пунктам (ООН-ХАБИТАТ). Руководящий орган Программы — Комиссия по населенным пунктам, решением той же резолюции, преобразован в Совет управляющих Программы Организации Объединенных Наций по населенным пунктам и является вспомогательным органом Генеральной Ассамблеи.

Данное событие явилось признанием мировой общественности той важной роли, которую играет ООН-ХАБИТАТ в сфере международного сотрудничества по устойчивому развитию населенных пунктов.

Комитет Постоянных Представителей Хабитат, в состав которого входят Постоянные представители стран-членов Совета управляющих ООН-ХАБИТАТ, выполняет функцию вспомогательного органа Совета Управляющих на период между его сессиями. Центр в том виде, в каком он был известен до 2002 г., сохранил свою роль, мандат и функции и работает в качестве секретариата Совета управляющих Программы.

Повышение статуса Хабитат до уровня Программы позволяет ему более эффективно сотрудничать со всеми другими организациями системы ООН, функционирующими под руководством Генерального Секретаря ООН в рамках Консультативного Комитета по координации. Секретариат Программы возглавляет Исполнительный директор в ранге заместителя Генерального секретаря.

ООН-ХАБИТАТ в сотрудничестве со своими региональными и информационными офисами, выполняет свыше 300 программ и проектов более чем в 90 странах, сосредотачивая внимание на управлении городским хозяйством, обеспечении жильем, формировании основных коммунальных служб и развитии инфраструктуры.

Штаб-квартира Программы ООН по населенным пунктам размещается в Найроби, Кения.
Исполнительный директор Программы ООН по населенным пунктам (ООН-ХАБИТАТ) — г-жа Маймунах Мохд Шариф.

Глобальный договор ООН

Глобальный договор ООН

О Глобальном договоре

ГД ООН

Глобальный договор ООН (ГД ООН) –  международная инициатива для бизнеса в сфере корпоративной социальной ответственности и устойчивого развития. Созданный в 2000 году по призыву экс-Генерального секретаря ООН Кофи Аннана, ГД ООН стал важным инструментом вовлечения бизнеса в формирование и продвижение концепции устойчивого развития.

ГД ООН растит и демонстрирует новый подход к самой природе бизнеса, который выходит из-под догмата прибыли любой ценой и становится на одну сторону с обществом, разделяя и создавая с ним общие ценности в интересах человека и природы, человечества и планеты.  ГД ООН значительно повлиял на то, чтобы надежность и перспективность любого бизнеса стали оцениваться в экономическом, экологическом, социальном и этическом отношениях в их осознанной взаимосвязи.

Включение принципов ГД ООН в коммерческие и деловые стратегии, публичное подтверждение приверженности ГД ООН и Повестке-2030 являются сегодня широко признанными показателями ответственной корпоративной практики и добросовестной деловой репутации, а также важными элементами долгосрочной устойчивости бизнеса.

«Я предлагаю вам, лидерам делового мира, и нам, Организации Объединенных Наций, инициировать глобальный договор о наших общих ценностях и принципах, что позволит дать мировому рынку человеческое лицо» (Кофи Аннан на Международном экономическом форуме в Давосе, 1999 год)

Миссия ГД ООН 

Миссия ГД ООН – мобилизация глобального движения ответственных компаний, которые в разных политических, экономических, экологических, культурных, географических и иных условиях разделяют и реализуют единые этические принципы (10 Принципов ГД ООН) в сфере прав человека, трудовых отношений, окружающей среды и противодействия коррупции, а также поддерживают Цели в области устойчивого развития (ЦУР) и способствуют их достижению.

Принципы ГД ООН

Участники ГД ООН 

Участники ГД ООН – прежде всего, компании любых размеров и форм собственности, а также работающие с бизнесом в контексте повестки устойчивого развития организации и некоммерческие объединения, которые на уровне первых лиц-руководителей публично заявляют о поддержке миссии инициативы и берут на себя обязательства участников ГД ООН, выполнение которых подтверждается регулярным Сообщением о прогрессе. Глобальный договор ООН объединяет более 12 000 участников из 160 стран мира, которые представляют более 68 млн своих работников и сотрудников.

20 лет и далее 

20 лет ГД ООН вдохновляет и поддерживает бизнес в том, чтобы быть силой добра и создавать мир, который мы хотим. 

ГД ООН принадлежит историческая роль в формировании современных деловых стандартов, нового понимания бизнес-лидерства и расширении концепции корпоративной ответственности до границ устойчивого развития.  ГД ООН способствует переходу тематики устойчивого развития на уровень первых лиц, принимающих главные решения и берущих на себя личную ответственность за дальнейшие действия своих компаний в письме на имя Генерального секретаря ООН, который возглавляет Правление ГД ООН.

Глобальный договор всегда был и остается инкубатором идей, инструментом стимулирования и разработки лучших практик, клубом единомышленников и уникальным глобальным партнерством.

Global Compact+15: Business as a Force for Good

2016–2017

ООН  называет ГД ООН ключевой площадкой по вовлечению бизнеса в достижение ЦУР.

2010

Подписана Совместная декларация о сотрудничестве между сетями ГД ООН, действующими на территории Европы.

2015

ГД ООН присоединяется к глобальной повестке преобразования нашего мира до 2030 года – Целям устойчивого развития и отмечает свое 15-летие.

2000

Дан официальный старт инициативы.

1999

Идея выдвинута Генеральным секретарем ООН Кофи Аннаном на Всемирном экономическом форуме в Давосе.

2010

Подписана Совместная декларация о сотрудничестве между сетями Глобального договора, действующими на территории Европы.

2000

Дан официальный старт инициативы. Официальное учреждение состоялось 26 июля 2000 года в штаб-квартире ООН.

2020

В год 75-летия ООН на фоне мировой пандемии, запуская проект # UnitingBusiness для реагирования на COVID-19, ГД ООН подводит итоги своего 20-летия.  

Что такое ООН? — Определение, история, члены и цель — Видео и стенограмма урока

История Организации Объединенных Наций

Предшественником ООН была Лига Наций . Лига Наций была учреждена во время Первой мировой войны в 1919 году Версальским договором (один из мирных договоров, подписанных в конце Первой мировой войны). Целью Лиги Наций было поощрение сотрудничества между странами и поддержание международного мира и безопасности.К сожалению, Лига Наций не смогла предотвратить Вторую мировую войну и, следовательно, была воспринята как неудача.

Фраза «Организация Объединенных Наций» была впервые использована президентом Франклином Д. Рузвельтом в Декларации Организации Объединенных Наций 1942 года для описания группы стран, подписывающих такую ​​декларацию. Декларация , принятая Организацией Объединенных Наций , была обязательством двадцати шести стран сражаться вместе как союзные державы против держав оси во время Второй мировой войны. держав оси была коалицией стран во время Второй мировой войны во главе с Германией, Италией и Японией.

Через два месяца после окончания Второй мировой войны представители союзных держав и двадцати четырех других стран встретились в Сан-Франциско на Конференции Организации Объединенных Наций по международной организации. Единственная цель конференции — разработать Устав ООН. 26 июня 1945 года Устав ООН подписали 51 страна, включая Польшу, которая не участвовала в конференции, но подписала позже. Вскоре после образования ООН к нему стали присоединяться и другие страны. После ратификации Устава ООН остальные члены Лиги Наций собрались и единогласно проголосовали за передачу всех ее активов Организации Объединенных Наций и формальный роспуск Лиги Наций.

Члены ООН

Первоначально в ООН входил 51 член. Сегодня, однако, насчитывается 193 страны-члена, в том числе большинство стран мира. Членство в ООН обычно открыто для любой миролюбивой страны, согласной соблюдать принципы Устава ООН. Чтобы получить членство, страна должна подать заявку. Любая заявка на членство поступает в Совета Безопасности для рассмотрения и голосования. Совет Безопасности — это главный комитет ООН, отвечающий за поддержание мира и безопасности.

Состоит из пяти постоянных членов:

  • Китай
  • Франция
  • Российская Федерация
  • Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии
  • Соединенные Штаты Америки

и 10 временных членов, выбираемых каждые два года. Чтобы страна была рекомендована для членства Советом Безопасности, она должна получить 9 из 15 голосов, включая голоса всех постоянных членов.Если страна проходит голосование Совета Безопасности, то Генеральная ассамблея принимает голосов, и страна должна получить не менее двух третей голосов. Генеральная Ассамблея — это главный орган ООН, в который входят все страны-члены ООН. Вы можете быть удивлены некоторыми членами ООН по состоянию на 2015 год, в том числе: Афганистан, Северная Корея (Корейская Народно-Демократическая Республика), Иран и Ирак.

Краткое содержание урока

Организация Объединенных Наций — это организационная структура, состоящая из стран-членов.ООН была создана 51 страной вскоре после Второй мировой войны путем ратификации Устава ООН. ООН преследует четыре основные цели, перечисленные в Уставе ООН :

  1. Поддержание мира во всем мире
  2. Обеспечение форума для стран, чтобы собраться вместе
  3. Попытки решить международные социальные, экономические и другие международные проблемы
  4. Развитие отношений между странами

Сегодня в ООН входят 193 страны. Любая заявка на членство направляется в Совет Безопасности для рассмотрения и голосования. Совет Безопасности — главный комитет ООН, отвечающий за поддержание мира и безопасности. Если страна проходит голосование Совета Безопасности, то голосует Генеральная Ассамблея, и страна должна получить не менее двух третей голосов. Генеральная ассамблея — это главный орган ООН, в который входят все страны-члены ООН.

Организация Объединенных Наций — Ключевые термины и история

  • Организация Объединенных Наций : Организация, состоящая из стран-членов со всей планеты; создано в 1945 г.
  • Устав Организации Объединенных Наций (Устав ООН) : Управляющий документ, очень похожий на Конституцию США.С.
  • Лига Наций : Организация-предшественница, созданная в 1919 году.
  • Совет Безопасности : Состоит из пяти постоянных членов: Китая, Франции, России, Великобритании и США; десять временных членов выбираются каждые 2 года
  • Генеральная Ассамблея : Главный орган ООН состоит из всех стран-членов

Результаты обучения

С помощью этого урока закрепите свои знания об Организации Объединенных Наций, а затем убедитесь, что вы можете:

  • Обозначьте четыре основные цели Организации Объединенных Наций
  • Объясните, как возникла организация.
  • Назовите пять постоянных членов Совета Безопасности
  • Признать, как работает Генеральная Ассамблея

История Организации Объединенных Наций

1 января 1942 г. || Название «United Nations» придумано

Название «United Nations» придумано президентом Соединенных Штатов Франклином Д.Рузвельт впервые был использован в Декларации Организации Объединенных Наций от 1 января 1942 года во время Второй мировой войны, когда представители 26 стран обязались своими правительствами продолжать совместную борьбу против держав оси.

Хартия подписана 26 июня 1945 года представителями 50 стран. Польша, которая не была представлена ​​на конференции, подписала его позже и стала одним из первых 51 государства-члена.

Организация Объединенных Наций официально появилась 24 октября 1945 года, когда Устав был ратифицирован Китаем, Францией, Советским Союзом, Соединенным Королевством, Соединенными Штатами и большинством других подписавших его сторон. День Организации Объединенных Наций ежегодно отмечается 24 октября.

Предыдущие годы — предшественники Организации Объединенных Наций

1865 || 1874

Государства впервые создали международные организации для сотрудничества по конкретным вопросам. Международный союз электросвязи был основан в 1865 году как Международный телеграфный союз, а Всемирный почтовый союз был основан в 1874 году. Оба теперь являются специализированными учреждениями Организации Объединенных Наций.

1899 || 1902

В 1899 году в Гааге прошла Международная конференция мира, на которой были разработаны инструменты мирного урегулирования кризисов, предотвращения войн и кодификации правил ведения войны.Он принял Конвенцию о тихоокеанском урегулировании международных споров и учредил Постоянный арбитражный суд, который начал работу в 1902 году.

1919

Предшественником Организации Объединенных Наций была Лига Наций, организация, созданная в аналогичных обстоятельствах во время Первая мировая война и учреждена в 1919 году согласно Версальскому договору «для содействия международному сотрудничеству и достижения мира и безопасности». Международная организация труда также была создана в соответствии с Версальским договором как дочернее агентство Лиги.Лига Наций прекратила свою деятельность, не сумев предотвратить Вторую мировую войну.

История Организации Объединенных Наций | ООН ЖЕНЕВА

Стороны, подписавшие первоначальную декларацию ООН

Первоначально двадцать шесть подписавших сторон были: Соединенные Штаты Америки, Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии, Союз Советских Социалистических Республик, Китай, Австралия, Бельгия, Канада, Коста-Рика, Куба, Чехословакия, Доминиканская Республика, Сальвадор, Греция, Гватемала, Гаити, Гондурас, Индия, Люксембург, Нидерланды, Новая Зеландия, Никарагуа, Норвегия, Панама, Польша, Южно-Африканский союз, Югославия

Последующие подписавшие стороны

Последующими участниками Декларации были (в порядке подписания): Мексика, Филиппины, Эфиопия, Ирак, Бразилия, Боливия, Иран, Колумбия, Либерия, Франция, Эквадор, Перу, Чили, Парагвай, Венесуэла, Уругвай, Турция, Египет, Саудовская Аравия, Сирия, Ливан.

Текст декларации:

Правительства, подписавшие настоящую,

присоединившись к общей программе целей и принципов, воплощенных в Совместной декларации президента Соединенных Штатов Америки и премьер-министра Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии от 14 августа 1941 года, известной как Атлантический океан. Хартия, будучи убежденными, что полная победа над своими врагами необходима для защиты жизни, свободы, независимости и религиозной свободы, а также для сохранения прав человека и справедливости в своих странах, а также в других странах, и что они теперь заняты общая борьба с дикими и жестокими силами, стремящимися поработить мир, объявляют:

1.Каждое правительство обязуется использовать все свои ресурсы, военные или экономические, против тех участников Трехстороннего пакта и его сторонников, с которыми такое правительство находится в состоянии войны.

2. Каждое правительство обязуется сотрудничать с правительствами, подписавшими его, и не заключать отдельное перемирие или мир с врагами.

К предыдущей декларации могут присоединиться другие нации, которые оказывают или могут оказывать материальную помощь и вносить свой вклад в борьбе за победу над гитлеризмом.

Прочитать всю историю Декларации ООН

Организация Объединенных Наций в процессе преобразования

Организация Объединенных Наций в процессе преобразования

Раздел 16. Организация Объединенных Наций в процессе преобразования

1. Новое развитие функций ООН

(1) Новые функции

Излишне говорить, что Организация Объединенных Наций зародилась как организация, в первую очередь направлен на поддержание международного мира и стабильности.Его основной характер прописанные в Уставе ООН, остаются без изменений. Однако посмотрите на конкретные функции Организации Объединенных Наций в ее реальных операциях для поддержание международного мира и безопасности показывает, что его функции значительно изменились по сравнению с тем, для чего они изначально предназначались.

Когда в 1945 году была создана Организация Объединенных Наций, ее основными функциями были: планируется как (i) поддержание международного мира и безопасности посредством создание международной системы коллективной безопасности с обязательной санкции Совета Безопасности как оси и (ii) продвижение благосостояния человечества и закладывания основ прочного мира через продвижение международного сотрудничества.

Устав ООН рассматривал первое как основную функцию Соединенных Штатов. Наций, и последний должен был сыграть роль создания фонда бывшего. ‘Основная предпосылка прежнего функционирования как международного система коллективной безопасности представляла собой сотрудничество пяти постоянных членов Совет Безопасности, которые были основными членами союзных держав в мировой войне II, особенно сотрудничество между США и Советским Союзом.Однако эта основная посылка рухнула с самого начала Организации Объединенных Наций, и запланированная функция была практически парализована, потому что стала почти невозможно для Совета Безопасности принять принудительные санкции из-за осуществление права вето постоянных членов. В результате безопасность различных стран мира стали определяться за пределами США Нации в основном за счет баланса военной мощи между основными странами.Этот реальность в основном остается неизменной даже сегодня, когда разрядка.

В отличие от этой основной функции, которая изначально предусматривалась Устав ООН, но был парализован, но не был реализован, другие функции, которые не считались первостепенными в поддержании мира и безопасности в время образования ООН показали заметное развитие. Такой функции: (i) предотвращение разрастания локальных конфликтов и содействие мирному урегулированию таких конфликтов посредством «операции по поддержанию мира» и (ii) устранение причин такие конфликты через продвижение международного сотрудничества.

(2) Значение «операции по поддержанию мира»

«Операции по поддержанию мира» не имеют четкой основы в ООН. Устав, но это концепция, которая стала принята благодаря деятельности Силы ООН в районе Суэца, Конго и на Кипре, а также различные подразделения ООН. контрольные миссии в Палестину, Кашмир, Ливан и Западный Ириан. Цель таких операций заключается в выполнении полицейских функций, таких как наблюдение за прекращением огня и поддержание мира, в соответствии с резолюциями Совет Безопасности или Генеральная Ассамблея с согласия сторон к спору и при добровольном сотрудничестве государств-членов.Несмотря на то что деятельность такого рода не может осуществляться, если она противоречит основным интересы крупных военных держав, они эффективно справляются с местными конфликты, в которых не задействованы основные интересы крупных держав, В Фактически, Организация Объединенных Наций несколько раз предотвращала расширение и повторение локальных конфликтов и способствовал их мирному урегулированию путем отправка различных сил ООН и U.Н. контрольные миссии. Как и уже упоминалось, ядро ​​безопасности мира сегодня лежит в баланс военной мощи между крупными державами, существующий за пределами ООН. С другой стороны, это ясно из непрекращающегося появления локальные конфликты, что мир во всем мире не может быть обеспечен балансом военных власть только между крупными державами, и в этом заключается значение и важность миротворческих операций Организации Объединенных Наций сегодня.

(3) Значение развития международного сотрудничества

«Содействие международному сотрудничеству» означает процесс осуществление международного сотрудничества между странами-членами через органы ООН. Более конкретно, это означает рассмотрение проблемы Генеральной Ассамблеи ООН, Совета Безопасности и специализированных агентства, действующие во взаимодействии с Генеральной Ассамблеей, и добровольные соблюдение странами-членами резолюций, хотя их характер консультативный, принятый «большинством».»Эта функция основана на добровольное сотрудничество стран-членов предусматривалось еще во времена создание Организации Объединенных Наций. Его важность возросла до некоторой степени. что почти несопоставимо с первоначальным ожиданием, потому что проблемы это не может быть решено без сотрудничества и корректировки на международном уровень значительно вырос за счет роста и диверсификации международные отношения, вызванные быстрым прогрессом науки и техники, расширение мировой экономики и прекращение холодной войны между Восток и Запад.

Проблемы, поставленные перед Организацией Объединенных Наций, и те, которые решаются решаемые Организацией Объединенных Наций в рамках международного сотрудничества очень разнообразные, в том числе мир во всем мире, ограничение вооружений, освобождение колоний, помощь развивающимся странам, права человека, население, наркотики, культура, угон, космос, океаны и окружающая среда. Без преувеличения можно сказать, что эти проблемы охватывают всю сферу человеческой деятельности.Важная вещь заключается в том, что согласовываются сложные интересы разных стран и идут на компромиссы как общий знаменатель международного сообщества достигаются через рассмотрение этих проблем. Само собой разумеется, что регулировка интересы через взаимные уступки сами по себе означают устранение причины международных конфликтов и служит процессу урегулирования конфликты мирным путем.В этом контексте продвижение международного сотрудничество напрямую связано с поддержанием мира во всем мире. В значимость проблемы Север-Юг (см. следующую главу), которая приобрела в этом контексте можно понять, насколько важны год за годом. Не должно быть упускают из виду, что чувство международной солидарности воспитывается через процесс корректировки процентов. (См. «Развитие» Frontier Дипломатия »в разделе 18.)

На фоне «мультиполяризации» структурного аспекта международные отношения, которые стали все более признанными в последнее время лет (см. 2 ниже) сети международных отношений были дальнейшее расширение в различных направлениях через различия социальных систем, и роль Организации Объединенных Наций в развитии международного сотрудничества увеличивается.

2.Многополярность и флюидизация международных отношений вращаются вокруг ООН

(1) Ограничение влияния США и Советского Союза

Как упоминалось выше, произошла новая разработка функций ООН. С другой стороны, произошли изменения в различных силах. вращается вокруг Организации Объединенных Наций. Растет понимание того, что мир в последние годы смещается от биполярной структуры центрирования вокруг Соединенных Штатов и Советского Союза в многополярную структуру, под которые многие страны, включая США и Советский Союз, взаимно проявляют свое влияние, и что тенденция в международных отношениях движется к большей плавности. Аналогичные изменения произошли в ООН. которое называют зеркалом, отражающим мировое сообщество.

Влияние Соединенных Штатов, которое было подавляющим в Соединенных Штатах. Наций в прошлом постепенно приходил в упадок из-за подъема Третьей Мир. В последние годы Соединенным Штатам становится все труднее. Государства, обладающие большинством в Совете Безопасности и Генеральной Ассамблее, а иногда даже резолюции, одобренные Соединенными Штатами и Советским Союзом. Союз потерпел поражение от оппозиции неприсоединившихся стран.В влияние Советского Союза. который пытался продвигать «дипломатию большинство «благосклонно к своим интересам, заручившись поддержкой неприсоединившиеся страны по политическим проблемам, которые имеют оттенок конфронтации Восток-Запад и идеологически противостоят Соединенным Штаты, приближается к своему пределу. Этот факт стал особенно очевидным, когда результат появления Китайской Народной Республики в качестве его оппонента.

(2) Возвышение третьей силы

С другой стороны, кажется, что основа единства неприсоединившиеся страны, которые стали третьей силой против лагерей во главе с Соединенные Штаты и Советский Союз во время холодной войны были ослаблены как естественное следствие мирного сосуществования США и Советский Союз, а также в результате явления многополярности в последние годы. Из 132 государств-членов ООН почти 100 сосредоточены вокруг неприсоединившиеся страны обычно называют «третьей силой». Многие из них имеют общие черты, такие как (i) они стали независимыми после Вторая мировая война, (ii) они бывшие колонии, (iii) политически, они следуют политика неприсоединения, (iv) экономически они неимущие, и (v) регионально, они принадлежат Азии и Африке. В силу общих интересов они составляют силу в Организации Объединенных Наций как группа неприсоединившихся стран, как группа из 77 стран или как группа А.Группа. Однако их единство демонстрирует сильную власть только в области экономического и социального развития, что является жизненно важным вопрос к ним.

В этой ситуации, когда нет верховной власти, такие силы, как Скандинавские страны, страны АСЕАН, расширенные страны ЕС и Япония делают самостоятельные ходы.

(3) Действия главных сил

Ниже приведены действия основных сил 27-й дивизии.Н. Общие Собрание (и в Совете Безопасности ООН) в 1972 г.

(A) США

Как упоминалось выше, Соединенным Штатам становится все труднее. Штаты, чтобы получить поддержку большинства в Организации Объединенных Наций. Кажется, что в этом ситуации, Соединенные Штаты намерены основывать свою дипломатию Организации Объединенных Наций на справедливости и справедливости, полные решимости рискнуть оказаться изолированным как меньшинство в некоторых случаи. В частности, Соединенные Штаты использовали свое право вето в Совете Безопасности. Совет по ближневосточному вопросу (сентябрь 1972 г.) во второй раз после свое участие в Организации Объединенных Наций после первого вето в марте 1970 г. (более южнородезийский вопрос).Его можно назвать эпохальным событием. В на 27-й Генеральной ассамблее он оказался изолированным от большинства по сравнению с другими проблемы, потому что он прояснил свое отношение, Он до последнего настаивал на принятие его проекта резолюции о международном терроризме, который был сложнейшее предложение из всех. Он стал единственным противником сателлитов на прямую Телевещание и создание Секретариата Программы ООН по окружающей среде в г. Кении, и воздержался в одиночку при голосовании по проблеме создания специальный комитет Всемирной конференции по разоружению.С другой стороны, это было бы преждевременно думать, что Соединенные Штаты не более чем просто член Организации Объединенных Наций просто потому, что его относительное влияние в Соединенных Штатах Наций пришла в упадок. Можно сказать, что Соединенные Штаты могут реализовать свои в значительной степени влиять на проблемы, которые он считает основными важность для его интересов при поддержке стран, дружественных Соединенным Штатам Государства в центре западноевропейской группы.Таким случаем было сокращение на 25 процентов его финансового взноса в Организацию Объединенных Наций.

(Б) Советский Союз

Советскому Союзу удалось сохранить выгодную для себя позицию в обсуждение некоторых политических проблем, таких как проведение Мира Конференция по разоружению, отказ от применения силы и постоянное запрет на использование ядерного оружия, заручившись поддержкой большинства сосредоточившись вокруг неприсоединившихся стран. Однако кажется, что влияние эти проблемы в международной политике быстро уменьшаются в результате ликвидации структуры «холодной войны», и следует отметить, что многие стран, поддержавших Советский Союз, сделали это из вежливости. с той точки зрения, что это никак не повлияло на их национальные интересы.

По сути, позиция Советского Союза неизбежно пассивна по отношению к сотрудничество в области экономического и социального развития, в котором третья сила гораздо больший интерес к реальности.В этом контексте Советский Союз был настаивая на том, чтобы Организация Объединенных Наций стала форумом, в основном предназначенным для политики. Однако осознать это не так-то просто по причинам, указанным выше. В политической сфере участие Китая в Организации Объединенных Наций сделало положение Советского Союза еще более затруднено тем, что он до сих пор мог естественно ожидать поддержки неприсоединившихся стран. Типичный Примером такого дела была проблема приема Бангладеш в Соединенные Штаты. Народов, к которым Советский Союз проявлял большой энтузиазм, но которые были отклонено вето Китая (в Совете Безопасности в августе 1972 г.).

(C) Китайская Народная Республика

Китай привлек внимание, потому что ожидалось проведение положительного дипломатическая позиция в Организации Объединенных Наций, чтобы взять на себя руководство меньшие страны. Однако в целом он действовал осмотрительно и не принимал любые особо позитивные шаги по случаю 26-й Генеральной Ассамблеи в 1971 г., хотя и предполагал строгое отношение к Советскому Союзу.

(D) Группа неприсоединившихся

Как упоминалось выше, группа неприсоединившихся стран, которая когда-то имела положительная причина того, что это сила против американо-советской конфронтации и также общая основа для единства, не смогла сохранить своего рода единство, которое он имел в прошлом, и интересы его членов разделились по некоторые проблемы в результате ликвидации структуры «холодной войны» и закат Индии, Египта и Ганы, бывших когда-то лидерами. Корейский проблема, камбоджийская проблема и проблема пересмотра Устава ООН приведены типичные примеры. По проблеме международного терроризма было Примечательно, что эффективного влияния арабских стран на Африку не удалось влияют на страны Латинской Америки и Восточной Азии. в области экономики, около 100 развивающихся стран (большинство стран Азии, Африки и Латинская Америка с центром в неприсоединившихся странах) объединены как «группа 77» для координации проблем экономической и социальной развитие между собой.Они составляют силу, оказывающую большое влияние на такие вопросы, как принятие решений. Особо следует отметить, что их интересы и влияние расширилось за пределы чисто социальных и экономических проблем. развития с включением таких проблем, как проведение конференции ООН по Морское право и создание Секретариата ООН по окружающей среде.

Сегодня в Организации Объединенных Наций действуют различные силы, и они их влияние друг на друга.Отношения между этими силами неоднородны, и формирование «большинства» усложняется по мере того, как проблемы обрабатываются Организацией Объединенных Наций, становятся более разнообразными. В этом контексте обсуждения на 27-й сессии Генеральной Ассамблеи в прошлом году показали, что эти силы были не только многополярный, но и жидкий.

к содержанию

Четыре причины, по которым Организация Объединенных Наций выжила семьдесят пять лет

В прошлом месяце Организация Объединенных Наций отметила свою семьдесят пятую годовщину, что стало знаменательной вехой для международной организации.У большинства глобальных альянсов короткий срок годности; Лига Наций, предшественница ООН, просуществовала всего около двадцати лет. Хотя празднование в этом году приглушено из-за COVID-19 и большой международной напряженности, выживание Организации Объединенных Наций на протяжении стольких десятилетий является значительным достижением. Причины, по которым он существует вот уже семьдесят пять лет, позволяют понять, как он может и дальше выдерживать периоды международных разногласий.

ООН в значительной степени обязана своей прочностью своей структуре, которой руководил прежде всего президент Франклин Рузвельт, который в то время был главным сторонником организации международной безопасности. Рузвельт прекрасно чувствовал баланс между реализмом и идеализмом при создании такой организации, как ООН, поскольку он извлек горькие уроки из провала Лиги Наций после Первой мировой войны. копируя любую из ее слабостей, он выступал за четыре основных улучшения, которые способствовали долголетию ООН.

Во-первых, Рузвельт сформулировал в Уставе ООН формулировку, которая позиционирует организацию не только как площадку для межгосударственного диалога, но и как глобальную полицию.После двух мировых войн он и его союзники были полны решимости предотвратить начало третьей. Ключевые положения Хартии о военных действиях предлагают всевозможные коллективные вооруженные действия для предотвращения агрессоров — блокады, санкции, воздушные и морские атаки, а также целый арсенал милитаристских инструментов. И в отличие от Лиги, где участие в инициативах, возглавляемых Лигой, было добровольным, государства-члены ООН по указу Совета Безопасности были бы обязаны поддерживать любые вооруженные действия, давая государствам повод для продвижения и поддержания мира.

Во-вторых, Рузвельт признал, что государства, а не избранные представители должны составлять основу ООН. При основании ООН Вестфальская система суверенных наций, созданная в 1648 году, все еще доминировала в управлении миром, как и по сей день. Рузвельт понимал, что нации по всему миру никогда не поддержат мировое правительство с налоговыми и законодательными полномочиями, собственной армией и демократически избранными представителями. Вместо этого он стал собранием 193 разных стран, каждая со своими политическими структурами и назначенными послами, все они собрались в свободную конфедерацию, полностью финансируемую за счет добровольных взносов.

В-третьих, Рузвельт санкционировал два важнейших органа в ООН — Совет Безопасности и Генеральную Ассамблею — чтобы они служили двум отдельным целям. Совет Безопасности отражал реализм в динамике власти во всем мире в 1945 году. Наделенный полномочиями принимать все решения о войне и мире в ООН, решения Совета являются обязательными для всех государств-членов. Только пять стран — те, которые составили успешный военный союз — получили право вето в Совете. Это контрастирует с Лигой Наций, где указы не были обязательными для членов, и все государства имели право вето, что означало, что одна страна-изгой могла помешать любым действиям Лиги.

Генеральная Ассамблея, напротив, представляла более идеалистический взгляд на международное сотрудничество, когда все государства, независимо от того, насколько они велики или малы, богатые или бедные, густонаселенные или малонаселенные, имеют равные голоса и могут открыто высказывать свои взгляды на мировые проблемы. Хотя ее резолюции не имели обязательной силы ни для одного из государств-членов, за последние семьдесят пять лет заявления Генеральной Ассамблеи приобрели моральную силу. Например, Ассамблея подавляющим большинством осуждает U.S. эмбарго Кубы каждый год, ставя Вашингтон в затруднительное положение, когда ему приходится постоянно отстаивать непопулярную позицию в отношении небольшого острова по идеологическим причинам.

В-четвертых, Рузвельт позаботился о том, чтобы Хартия была гибким документом на своем языке, во многом похожим на американскую Конституцию, гарантируя, что она может реагировать и адаптироваться ко всем видам кризисов, которые было трудно предсказать в 1945 году. ООН действительно выступила пионером многих программ и отделов, в том числе тех, которые ориентированы на поддержание мира, защиту окружающей среды, урбанизацию, наблюдение за выборами, борьбу с терроризмом, ядерную энергетику и государственное строительство, — все они выросли из центральной задачи ООН по «поддержанию международного мира и безопасность », но никогда не упоминались в первоначальном Уставе.

По этим четырем причинам ООН смогла выжить после многочисленных глобальных кризисов и внутренних разногласий, продемонстрировав как свои сильные, так и слабые стороны. ООН пережила «холодную войну», первое испытание ее силы, и хотя ее недавняя реакция на беспорядки в Сирии, Ливии или Йемене была слабой, ООН остается важной частью международного сотрудничества. Как организация, ООН также способствовала расширению с 51 первоначального государства-члена до 193, отказу некоторых государств платить взносы в ООН время от времени и продолжающемуся и неоднозначному доминированию пяти стран с правом вето в Совете Безопасности.

Даже скептики в отношении организации, включая некоторых президентов США, в конечном итоге пришли к мнению, что ООН полезна для защиты интересов безопасности их стран, а не служит своего рода безобидным дискуссионным форумом. США, например, в течение многих лет при поддержке других стран с правом вето могли вводить санкции как против Северной Кореи, так и против Ирана, чтобы уменьшить вероятность того, что одна из этих двух стран применит или применит ядерное оружие.

Ясно, что ООН не безупречный орган, но, сформированный видением Рузвельта, она оставалась необходимой в течение семидесяти пяти лет, а, возможно, и многих последующих лет.

фото на обложке: флаг ООН в военных музеях Калгари. Источник: flickr / sanjitbakshi

Теги: организация объединенных наций

Организация Объединенных Наций | Столкнувшись с историей и самим собой

26 июня 1945 года 50 стран подписали хартию о создании Организации Объединенных Наций в целях содействия международному сотрудничеству и правам человека. Смотрите полноразмерное изображение для анализа.

В разгар Второй мировой войны, даже когда они изо всех сил пытались победить Германию и Японию, лидеры союзных наций также начинали задумываться о новом международном институте, который обеспечил бы глобальный мир и сотрудничество после окончания войны. В 1941 году, еще до того, как Соединенные Штаты вступили в войну, президент Франклин Рузвельт и премьер-министр Великобритании Уинстон Черчилль подписали Атлантическую хартию, обязывающую свои страны к международному сотрудничеству и соблюдению прав личности.На более поздних встречах в Тегеране, Ялте и Сан-Франциско делегаты союзных стран разработали план новой организации, которая могла бы заменить провалившуюся Лигу Наций.

Устав Организации Объединенных Наций был подписан 26 июня 1945 года лидерами 50 стран. Президент Гарри Трумэн, вступивший в должность после смерти Франклина Рузвельта в апреле, выступил на церемонии закрытия. Он назвал Устав ООН «конституцией — хартией мира» и «прочной структурой, на которой мы можем построить лучший мир. 1

В преамбуле к Уставу ООН говорится:

МЫ, НАРОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ, ОПРЕДЕЛИЛИ

  • чтобы спасти грядущие поколения от бедствий войны, которая дважды в нашей жизни принесла человечеству невыразимое горе, и
  • подтвердить веру в основные права человека, в достоинство и ценность человеческой личности, в равные права мужчин и женщин, больших и малых наций, и
  • установить условия, при которых могут соблюдаться справедливость и уважение к обязательствам, вытекающим из договоров и других источников международного права, и
  • на содействие социальному прогрессу и повышению уровня жизни при большей свободе,

И ДЛЯ ЭТИХ КОНЦЕВ

  • проявлять терпимость и жить вместе в мире друг с другом как добрые соседи, и
  • объединить наши силы для поддержания международного мира и безопасности, и
  • гарантировать, принятием принципов и установлением методов, что вооруженная сила не будет использоваться иначе как в общих интересах, и
  • использовать международный механизм для содействия экономическому и социальному развитию всех народов,

ПРИНИМАЕМ РЕШЕНИЕ ОБЪЕДИНЯТЬ НАШИ УСИЛИЯ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ЭТИХ ЦЕЛЕЙ

Соответственно, наши соответствующие правительства через представителей, собравшихся в городе Сан-Франциско, которые продемонстрировали свои полномочия, признанные в надлежащей и надлежащей форме, согласились с настоящим Уставом Организации Объединенных Наций и настоящим учреждают международную организацию, которая будет известный как Организация Объединенных Наций. 2

Устав ООН вступил в силу 24 октября 1945 года; сразу же после этого он был ратифицирован большинством стран, присутствовавших на встрече в Сан-Франциско. Была 51 страна-учредитель. К 2016 году в состав Организации Объединенных Наций входили 193 страны — почти все независимые государства на Земле. На карте выше выделены эти страны.

Провозглашение Дня Организации Объединенных Наций, 2021 г.

Семьдесят шесть лет назад, возродившись из пепла разрушительной мировой войны, страны всего мира взяли на себя общую миссию: создание основанного на правилах международного порядка, основанного на демократических ценностях, для продвижения всеобщих прав человека, содействия мирному урегулированию споров, и обеспечить соблюдение норм международного права.Организация Объединенных Наций была и остается краеугольным камнем этого международного порядка, способствуя беспрецедентному продвижению к миру и процветанию во всем мире. Наша коллективная решимость, выраженная в Уставе Организации Объединенных Наций, по-прежнему состоит в том, чтобы отстаивать нашу «веру в основные права человека, в достоинство и ценность человеческой личности, в равные права мужчин и женщин, больших и малых наций». В День Организации Объединенных Наций мы отмечаем достижения этой смелой декларации, подтверждаем присущую нам человечность, которая объединяет нас, и подтверждаем нашу приверженность построению будущего, которое способствует миру, достоинству и безопасности для всех.

Сегодня мы находимся в момент великой боли и невероятных возможностей. Во всем мире почти 5 миллионов жизней были потеряны из-за пандемии COVID-19, климатические катастрофы продолжают разрушать наши сообщества, неравенство и неравенство нарастают, демократия находится под угрозой, а злоупотребления новыми технологиями дестабилизируют общества. Однако у нас также есть новые инструменты и новые возможности для восстановления лучшего мира, который станет более безопасным и свободным для будущих поколений. Совершенно очевидно, что эти глобальные вызовы требуют глобального сотрудничества, и Соединенные Штаты полны решимости вместе со своими союзниками и партнерами возглавить решение самых насущных проблем нашего времени. Организация Объединенных Наций остается наиболее важным форумом такого рода для мобилизации коллективных действий для решения глобальных проблем, поддержания международного мира и безопасности, продвижения прав человека, укрепления здоровья и благополучия, защиты уязвимых и маргинализированных слоев населения и поддержания основанного на правилах международного сообщества. приказ. Как крупнейший финансовый спонсор Организации Объединенных Наций, Соединенные Штаты глубоко заинтересованы в укреплении и модернизации многосторонней системы, чтобы мы могли лучше решать задачи 21 века.

Организация Объединенных Наций по-прежнему играет решающую роль в продвижении интересов нашей национальной безопасности и внешней политики. С тех пор, как я вступил в должность, моя администрация вновь присоединилась к Парижскому соглашению по климату, начала кампанию за место в Совете по правам человека Организации Объединенных Наций и восстановила членство Соединенных Штатов во Всемирной организации здравоохранения и финансирование Всемирной организации здравоохранения. Поскольку никто из нас не будет в безопасности, пока все мы не окажемся в безопасности, Соединенные Штаты выделяют более 15 миллиардов долларов на глобальный ответ на COVID-19 и доставили более 190 миллионов доз вакцины COVID-19 странам по всему миру, в том числе наши пожертвования COVAX.На сегодняшний день мы обязались пожертвовать более 1,2 миллиарда доз вакцины COVID-19, и мы продолжим мыслить масштабно и делать все возможное, чтобы вывести мир из этой пандемии. Для обеспечения того, чтобы Организация Объединенных Наций могла играть свою центральную роль в выработке глобальных решений сегодняшних проблем, в моем предложении по бюджету содержится призыв к Соединенным Штатам полностью выплачивать свою долю в годовом регулярном бюджете Организации Объединенных Наций и бюджете операций по поддержанию мира. Этим ключевым вкладом мы разъясняем миру, что Америка привержена выполнению своей исторической роли и ответственности по защите и укреплению порядка, основанного на правилах.

Мы находимся на переломном этапе истории. Выбор, который мы сделаем в следующие несколько лет — независимо от того, соберемся ли мы вместе для решения наших величайших глобальных проблем — определит наше будущее на десятилетия вперед. Соединенные Штаты твердо поддерживают Организацию Объединенных Наций и будут продолжать побуждать мир к действиям не только примером нашей силы, но и силой нашего примера. Давайте помнить, что наша решимость и вера в лучшее будущее заложили основу для создания Организации Объединенных Наций 76 лет назад.Теперь, в новом веке, мы должны работать с союзниками и партнерами над укреплением Организации Объединенных Наций, чтобы эффективно и действенно решать проблемы, которые сегодня бросают вызов политическим и географическим границам. Нам предстоит огромная работа, но мы все несем ответственность за то, чтобы вновь подтвердить свою приверженность первоначальному видению и ценностям, закрепленным в Уставе Организации Объединенных Наций: свободе, равенству, возможностям и человеческому достоинству. Поступая так, мы сможем построить лучший мир и обеспечить прочное лидерство Америки на мировой арене.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *