Причины реформации в германии: Причины Реформации в Германии

Причины Реформации в Германии

Тип урока: урок изучения нового материала

Форма урока: лабораторное занятие

Цель урока: определить причины Реформации в Германии

Задачи:

  • рассмотреть положение сословий в Германии накануне Реформации, проанализировать на основе документов, что не устраивало данное сословие или социальную группу в положении католической церкви;
  • определить, какие требования по отношению к церкви выдвигали данные группы;
  • совершенствовать умения анализировать исторический источник, систематизировать полученные данные, формулировать собственные суждения и аргументировать их;
  • воспитывать толерантность в отношении представителей различных конфессий.

Предварительное домашнее задание:

  1. Повторить материал об образовании Священной Римской империи.
  2. Повторить материал о положении католической церкви к XVI веку, о ее борьбе с еретическими учениями.
  3. Повторить термины: индульгенция, еретик, церковная десятина.

Ход урока

1 этап – организационный:

Вводное слово учителя.

Ребята, мы с вами изучили последствия Великих Географических Открытий в политической и экономической сферах. Изменение представлений о мире затронуло также духовную сферу, положение католической церкви, учение которой все средние века управляло умами людей. Церковь сурово расправлялась с инакомыслящими – еретиками, осуждавшими богатство церкви, неправильный образ жизни духовенства. Начало Нового времени (XV-XVI вв.) стало для Европы временем духовного обновления. В XVI веке происходит еще одно важное явление европейской и всемирной истории. Оно связано с появлением новых христианских вероучений и отходом от католицизма большого количества верующих.

Происходит раскол римско-католической церкви и образование новых христианских церквей. Этот процесс получил название Реформации. Реформация – это широкое движение за обновление, переустройство церкви.

В XV-XVI веках недовольство католической церковью стало повсеместным.

Вопрос: Проанализируйте исторический источник и ответьте на вопрос:

Чем были недовольны верующие?

Ульрих фон Гуттен. “Вадиск, или римская правда”:

“Тремя вещами подчиняет себе Рим все: насилием, хитростью и лицемерием. Три вещи изобретены, чтобы выжимать золото из чужих стран: торговля индульгенциями, несуществующая война с турками, и власть папских легатов в варварских землях. Тремя вещами постоянно заняты в Риме, хотя никогда не доводят их до конца: спасением душ, реставрацией развалившихся храмов и турецкими походами. О трех вещах нельзя говорить правду: о папе, об индульгенциях и о безбожии … Три вещи неохотно делают в Риме: держат свое слово, помогают другому и уступают дорогу…

Трех вещей желает всякий в Риме: коротких обеден, доброго золота и жизни, полной наслаждения. Три вещи составляют отличительную черту Рима: папа, старые здания и корыстолюбие…”.[1]

Итак, верующие были недовольны неимоверным богатством Рима, церковной десятиной, продажей индульгенций. Возмущало несоответствие образа жизни служителей духовенства (корыстолюбие, чревоугодие, невежество) и тем, что они проповедают.

Почему же Реформация началась именно в Германии? Это не было случайностью. Для этого нам нужно рассмотреть положение каждой социальной группы в Германии накануне Реформации.

2 этап – самостоятельная работа учащихся:

Класс делиться на 4 группы. Каждая группа получает документы, характеризующие положение определенного сословия или социальной группы в Германии 16 века. Опираясь на него и прочитанный дома материал, учащиеся должны выполнить задание и ответить на вопросы:

  1. Дайте характеристику положения данного германского сословия или социальной группы.
  2. Что не устаивало данную социальную группу или сословие в положении католической церкви?
  3. Определите, какие требования по отношению к церкви выдвигали данные группы.

Группа 1 – положение зарождающейся буржуазии – бюргерства

Себастьян Франк “Всемирная книга”:

“Третье сословие – это бюргеры, или городские жители; одни из них в имперских городах подчинены императору, другие – князьям, третьи – в Швейцарии в вольных городах, независимы.

Далее, в могущественных и свободных имперских городах население имеется двух категорий: простые горожане и родовитые, стремящиеся быть в некотором роде знатью и живущие на дворянских манер со своих рент. Они не терпят в своей среде простого горожанина, хотя бы он равен был по богатству, и, подобно дворянам, не заключают неравных браков; кто не хочет быть исключенным из их среды и презираем, тот женится на равной себе…” [2]

Группа 2 – положение императора и могущественных князей – курфюрстов.

Задание достаточно сложное, поэтому группа получает дополнительные вопросы к документу:

  1. Каким образом происходила смена императоров Священной Римской Империи.
  2. Чья воля определяла избрание императора?
  3. Кто обладал наибольшей властью в Германии

Карл IV “Золотая булла”:

“Мы повелеваем и устанавливаем, чтобы архиепископ Майнцский, когда в епископстве станет известно о смерти короля или императора, в течении одного месяца со дня смерти сообщил об этом в открытых письмах каждому курфюрсту.

Если же архиепископ будет медлить с этим извещением, пусть курфюрсты по собственному почину, в силу верности долгу, заботясь о святой империи, соберутся в течение трех месяцев во Франкфурте и изберут римского короля как будущего императора. Вопрос о выборе должен решаться большинством голосов. Вновь избранным должен тотчас утвердить лены, привилегии и права и свободы курфюрстов… Когда трон остается вакантным, регентство должны взять на себя: на Юге – пфальцграф, на Севере – герцог Саксонский”.

[3]

Группа 3 – положение многочисленного рыцарства (дворянства) в Германии

Дополнительные вопросы к документам

  1. Какое занятие было характерно для рыцарей Германии в XVI в?
  2. Чем можно это объяснить?

Готфрид (Гец) фон Берлихинген “Автобиография”

“Когда же после того ушел с дороги, у меня появился другой план, следующего рода: я узнал, что когда бывает франкфуртская ярмарка, то нюрнбержцы идут во Франкфурт пешком выше Вюрцбурга. Была предпринята разведка, и я захватил пять человек. Среди них был купец, которого я брал в плен уже в третий раз, и второй – которого я держал в течении полугода, причем один раз захватил его товар. Я сделал вид, что хочу им всем отрубить руки и головы, но это не было моим серьезным намерением. Они должны были стать на колени и положить руки на пень. Тогда я наступил на одного ногой, а другого ударил по лицу — это было им от меня наказанием, затем я предоставил им продолжать свой путь”.

[4]

Себастьян Франк “Всемирная книга”

“Дворянство, которое по божьему повелению должно быть благородно, должно быть устрашением и бичом злых, защитой и прибежищем добрых, охранителем вдов и сирот, поступает как раз наоборот. Те, которые должны быть собаками, охраняющими овчарню, являются, напротив, сами волками и хватают все, что только могут, так что беречь и сторожить надо было от этих пастухов, благородство которых исключительно происходит от их прежнего блеска. Раньше их благородство находило основание в добродетели, теперь они доказывают его лишь гордостью и знатным происхождением”.[5]

Группа 4 – положение и настроение простых верующих.

Себастьян Франк “Всемирная книга”:

“Трудящийся в поте лица народ: крестьяне, угольщики, пастухи и т.д. – это четвертое сословие. Их дома, жизнь, одежда и пища хорошо известны. Это очень трудолюбивый народ, которым каждый всячески помыкает, чрезмерно обремененный барщинами, налогами, пошлинами и десятиной”. [6]

Ганс Сакс. “О виттенбергском соловье”:

Есть у попов про всех товар,
Лишь покупай – и млад и стар!
Известно, каждый поп и инок
Дом божий превращают в рынок
Дают реликвии доход,
А главное – в церквах идет
Продажа индульгенций бойко,
Вот что и есть овечья дойка!
Толпа церковников жадна.
Привыкнув грабить издавна,
Живя бессовестным обманом,
Церковник ловко лжет мирянам:
За мощи выдав зуб быка
Он им притронется слегка [7]
К болящему – и дань сберет…
Страдает от попов народ
Не перечесть его невзгод:
Зимой и летом гнет он спину,
Чтоб заплатить им десятину
Коль не заплатишь, — проклянут,
Изгонят, свечи вслед швырнут,
Другим чтоб было неповадно.
Трудится разве не досадно
Крестьянину по целым дням,
Чтобы поповским холуям
Сидеть в трактире было можно,
Кутить и пьянствовать безбожно?

3 этап – коллективное обсуждение результатов работы групп:

В ходе выступления и обсуждения результатов каждой группы, учащимися в тетради составляется таблица “Причины Реформации в Германии”

Сословие Причины недовольства католической церковью Требования
Бюргерство Не устраивали средневековые идеалы смирения, аскетизма, взгляд на земную жизнь как на приготовление к жизни загробной. Не нравилось пышное убранство и дорогостоящие церковные обряды Создать новое вероучение, которое оправдало бы предприимчивость, бережливость и стремление к богатству. Требование “дешевой церкви”
Рыцарство Обширные земельные владения церкви Передать церковные богатства в их руки
Князья Богатство церкви, огромные доходы, получаемые папами из Германии, претензии пап на господство над светской властью Установить контроль над церковью в своих владениях, получить ее богатства
Народ, простые верующие Недовольство феодальными порядками, освященными церковью. Возмущение несоответствием образа жизни служителей духовенства и тем, что они проповедуют. Роскошь папского двора, взяточничество в Риме,симония,индульгенции Реформа церкви, запрет продажи индульгенций; в некоторых случаях требования Реформации перерастали в требования реформы существующего порядка

Таким образом, именно в Германии, где шла “война всех против всех” (князья не давали усилиться императору и притесняли дворян, рыцари обижали крестьян и горожан), все слои немецкого общества были едины в недовольстве католической церковью.

4 этап – подведение итогов, оценивание работы учащихся на уроке.

Литература

  1. История средних веков. Хрестоматия. Пособие для учителя. В 2 ч. Ч.2./ Сост. В. Е. Степанова, А. Я. Шевеленко.М., 1988. 169
  2. Там же, стр. 169-170
  3. Там же, стр. 171
  4. Там же, стр. 172
  5. Там же, стр. 176-177
  6. Там же, стр. 177
  7. Там же, стр. 171-172
  8. Настольная книга учителя истории. 5-11 классы/ Авт. – сост. М. Н. Чернова. – М. – Эксмо, 2006.

Причины реформации в Германии, предпосылки и итоги – таблица кратко (7 класс)

4.5

Средняя оценка: 4.5

Всего получено оценок: 146.

Обновлено 22 Декабря, 2021

4.5

Средняя оценка: 4.5

Всего получено оценок: 146.

Обновлено 22 Декабря, 2021

Датой начала Реформации считается 1517 год, когда богослов Мартин Лютер составил 95 тезисов с критикой католичества. Она не был первым в деле противостояния с католичеством. Предпосылками Реформации были, например, движение гуситов в Чехии в 1419–1434 годах, а также отдельные ереси Средних веков. Процесс Реформации затянулся до 1648 года, до подписания Вестфальского мира.

Экономические причины Реформации в Германии

Весь период Средних веков церковь в Европе была тесно связана с феодализмом. Иерархия в церкви представляла собой отражение светской феодальной лестницы.

Рис. 1. Реформация в Германии.

Церковь была крупным землевладельцем и опиралась на феодальный слой. В период Возрождения, то есть в XIV–XV веках, в ряде мест в Европе началось формирование буржуазной прослойки общества. Лидерами в этом процессе были города на территории современной Италии, а также Фландрии (Бельгии) и Германии. В северной части последней существовала Ганза — торговый союз городов.

Сформировавшийся слой буржуазии нуждался в церкви и в христианстве, но не в том виде, в каком была католическая церковь. Свою религию они видели простой и дешёвой. Буржуазии не хотелось тратить свои деньги на величественные соборы с пышным убранством. Им казалась ненужной вся церковная иерархия, в том числе папа римский, кардиналы, епископы и монастыри. В государствах с сильной королевской властью, например, Франции и Англии, в середине XVI века католическую церковь ограничили.

В Германии к началу XVI века королевской власти не было. Она входила в состав Священной Римской империи, которой управлял император из династии Габсбургов. Центральная власть в Германии была слабой. На территории между Альпами и Балтийским морем находилось множество княжеств и городов.

Рис. 2. Мартин Лютер.

Идеологические причины

Для лучшего понимания курса истории 7 класса следует знать и идеологические причины Реформации в Германии. К экономическому давлению и ущемлению национальных интересов добавилось непристойное поведение католических священников. Идеи о необходимости ликвидации папской системы уходили корнями к 1379 году, когда профессор университета в Оксфорде Джон Уиклиф перевёл Библию на английский язык. Он же утверждал, что главой церкви является не папа римский, а Христос. Из этого следовало стремление к ликвидации всех структур католической церкви. Идея о необходимости перевода Библии на национальные языки осталась в Европе. Её переводчиком был и Мартин Лютер в 1521–1522 годах.

Идеи Уиклифа попали в Чехию, где предтечей Реформации в начале XV века стал Ян Гус. Этот богослов был казнён в 1415 году после осуждения на церковном соборе в Констанце. Его сожгли на костре. Идеи Яна Гуса способствовали подъему национального самосознания в Чехии и привели к гуситским войнам в 1419–1434 годах. Их следствием стало ослабление позиций католичества в чешских землях.

Ещё одной причиной, которая привела к Реформации, стало распространение в первой половине XVI века идей гуманистов периода Возрождения.

Причины Реформации можно кратко представить в таблице:

Экономические и политические

  • Церковная десятина.
  • Экономический рост, появление буржуазной культуры в северной и центральной Европые.
  • Отсутствие в Германии королевской власти

Идеологические

  • Неправедный образ жизни священников.
  • Идеи гуманизма Возрождения. Их распространению способствовало появление типографий.
  • Обмирщение сознания в ряде мест Европы.
  • Стремление масс к обновлению христианства

Итогом Реформации стали религиозные войны во Франции и Германии. Относительно спокойно этот процесс прошёл в Скандинавии. Европа раскололась на католическую и православную. В 1618–1648 годах она пережила Тридцатилетнюю войну.

Рис. 3. Реформация Германия, XVI век.

Что мы узнали?

При изучении христианства в Европе 16 века следует запомнить, в каком году была Реформация в Германии: она началась с 1517 года. У Реформации были экономические, политические и идеологические причины. Итогом стали религиозные войны.

Тест по теме

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

    Пока никого нет. Будьте первым!

Оценка доклада

4.5

Средняя оценка: 4.5

Всего получено оценок: 146.


А какая ваша оценка?

Британника

  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • Этот день в истории
  • Викторины
  • Подкасты
  • Словарь
  • Биографии
  • Резюме
  • Популярные вопросы
  • Обзор недели
  • Инфографика
  • Демистификация
  • Списки
  • #WTFact
  • Товарищи
  • Галереи изображений
  • Прожектор
  • Форум
  • Один хороший факт
  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • Britannica Classics
    Посмотрите эти ретро-видео из архивов Encyclopedia Britannica.
  • Britannica объясняет
    В этих видеороликах Britannica объясняет различные темы и отвечает на часто задаваемые вопросы.
  • Demystified Videos
    В Demystified у Britannica есть все ответы на ваши животрепещущие вопросы.
  • #WTFact Видео
    В #WTFact Britannica делится некоторыми из самых странных фактов, которые мы можем найти.
  • На этот раз в истории
    В этих видеороликах узнайте, что произошло в этом месяце (или любом другом месяце!) в истории.
  • Студенческий портал
    Britannica — это главный ресурс для учащихся по ключевым школьным предметам, таким как история, государственное управление, литература и т. д.
  • Портал COVID-19
    Хотя этот глобальный кризис в области здравоохранения продолжает развиваться, может быть полезно обратиться к прошлым пандемиям, чтобы лучше понять, как реагировать сегодня.
  • 100 женщин
    Britannica празднует столетие Девятнадцатой поправки, выделяя суфражисток и политиков, творящих историю.
  • Britannica Beyond
    Мы создали новое место, где вопросы находятся в центре обучения. Вперед, продолжать. Спросить. Мы не будем возражать.
  • Спасение Земли
    Британника представляет список дел Земли на 21 век. Узнайте об основных экологических проблемах, стоящих перед нашей планетой, и о том, что с ними можно сделать!
  • SpaceNext50
    Britannica представляет SpaceNext50. От полёта на Луну до управления космосом — мы исследуем широкий спектр тем, которые подпитывают наше любопытство к космосу!

Страница не найдена

Приносим свои извинения! Этот контент недоступен. Посетите домашнюю страницу Britannica или воспользуйтесь полем поиска ниже.

Можете ли вы угадать, находятся ли эти знаменитые картины в Нью-Йорке или нет?

Из кассы в урну для голосования: 10 знаменитых политиков

20 до 40 лет: молодые творцы будущего (образование)

НЕМЕЦКАЯ РЕФОРМАЦИЯ | Lineage Journey

НЕМЕЦКАЯ РЕФОРМАЦИЯ

Чтение за 9 минут

КАК НАЧИНАЛАСЬ НЕМЕЦКАЯ РЕФОРМАЦИЯ?

Немецкая Реформация была инициирована Мартином Лютером, католическим священником-ренегатом. Катализатором реформации стала продажа индульгенций по всей Германии Иоанном Тецелем под руководством Папы Льва X, но на самом деле реформация прорастала в сердце Лютера задолго до этого.

В трех отдельных случаях он был поражен тем, что неустанные усилия, которые он приложил, пытаясь заслужить спасение, не были ни необходимыми, ни библейскими, и Римлянам 1:17 снова и снова возвращались к нему, как колокол, звонящий в его уме: просто будем жить верой». Эти случаи привели Лютера к самостоятельному исследованию Священных Писаний и к пониманию того, что спасение действительно достигается только по благодати, только через веру и только во Христе. Он начал проповедовать эти истины на кафедре богословия в Виттенбергском университете, а также в Замковой церкви в Виттенберге, что побудило многих его студентов и прихожан с энтузиазмом принять истину.

Таким образом, когда Тетцель плыл через Виттенберг, требуя звона в свои денежные бочонки, Лютер был потрясен и яростно возражал против идеи продажи спасения в обмен на прибыль. Он написал прямо Альберту, архиепископу Майнца, жалуясь на скандальные действия Тецеля, плохо понимая, что это сам Альберт поручил Тецелю продать индульгенции по просьбе не кого иного, как Папы. Архиепископ отправил копию Льву X в Рим, предупредив его о непослушном монахе, который сошел с ума и отказывается уважать индульгенции в своей исповедальне. Когда Лютер увидел, что его жалоба осталась без внимания, он взял дело в свои руки и обнародовал заявление 95 тезисов о пороках продажи индульгенций, которые он затем прибил к двери замковой церкви в Виттенберге в день всех святых. Он также отрицал авторитет Папы и его способность совершать подобные действия, что было воспринято как прямое нападение на власть Папы управлять церковью.

Фундаментальной предпосылкой немецкой Реформации было спасение только по благодати, независимо от достойных дел человека. Это означало, что человеку не нужно было совершать какие-либо действия, чтобы заслужить Спасение, а скорее то, что Спасение было бесплатным даром Божьей благодати. Кроме того, Лютер оспаривал непогрешимость Папы, ставя Слово Божие выше папской и церковной власти.

ЛЕЙПЦИГСКИЙ ДИСПУТАЦИЯ

После того, как Лютер прибил 95 тезисов к дверям церкви в Виттенберге, его вызвали в Аугсбург, чтобы предстать перед папским легатом Алеандром, который безуспешно пытался добиться от него отречения. Затем он столкнулся лицом к лицу со знаменитым католическим теологом доктором Экком в Лейпциге в 1519 году, и именно этот диспут впервые привлек к нему и его идеям внимание немецкой нации в целом. Во время дебатов Эк настаивал на Лютере относительно его веры в непогрешимость Папы, темы, к которой Лютер не был готов обсуждать, поскольку он предполагал, что дебаты будут вращаться вокруг его веры в спасение только верой. Однако, когда Экк продолжал требовать от него ответа, Лютер наконец признал, что не верит ни в непогрешимость Папы, ни в то, что его авторитет выше авторитета Писания. Лейпцигский диспут сделал Лютера известным общественным деятелем в Германии, а его взгляды стали широко известны по всей стране.

WORMS AND WARTBURG

После Лейпцига Лютер продолжал выпускать литературу, которая прямо противоречила многим фундаментальным верованиям церкви. Разгневанный Папа издал буллу об отлучении Лютера от церкви, и по имперскому закону он был заклеймен еретиком в Германии с правом на судебное разбирательство, которое он получил на сейме в Вормсе в 1521 году. В Вормсе Лютер успешно отстоял свою позицию и отказался отречься от своих убеждений, повергнув весь христианский мир в безумие. Хотя ему было разрешено благополучно покинуть Вормс, вскоре после своего отъезда Карл V издал Вормсский эдикт, объявивший Лютера еретиком и запретивший проповедовать Евангелие по всей Империи. После Вормса Лютер скрылся в Вартбурге, и в это время многие его последователи во главе с Андреасом Карлштадтом начали нападать на священников и совершать нападения вандализма на церковное имущество. Лютер вернулся в Виттенберг и работал над тем, чтобы вернуть ситуацию под контроль, что ему и удалось. Однако он понял, что, хотя он хотел проповедовать непосредственно людям, казалось, что люди неспособны понять его идеи, что привело к ужасным недоразумениям.

НЕМЕЦКИЕ КРЕСТЬЯНСКИЕ ВОССТАНИЯ

Лютеранство вскоре стало использоваться в качестве удобного козла отпущения для различных восстаний, которые возникли в это время. Немецкая экономика переживала тяжелые времена в 1520-х годах, крестьяне находились в тяжелом экономическом положении, а рыцари, дворяне, контролировавшие более мелкие государства, чем князья или герцоги, также с трудом сводили концы с концами. В отчаянии многие рыцари обратились к грабежам и воровству на больших дорогах, чтобы поддержать свое падающее богатство и уменьшающиеся земельные владения. В 1523 году группа рыцарей во главе с Францем фон Зикингеном сформировала армию и напала на земли архиепископа Трирского. Они делали это под знаменем Реформации, но на самом деле их истинной целью было захватить католические земли и активы, в которых они так отчаянно нуждались, чтобы удержать на плаву свои собственные владения.

За этим последовало крестьянское восстание 1525 г., которое на самом деле было социальной революцией, вызванной растущим экономическим и социальным напряжением. Немецкие крестьяне находились под действием законов крепостного права, средневекового института, который юридически привязывал крестьян к земле, на которой они работали, и лишал их многих свобод. К 1520-м годам крестьяне столкнулись с ростом цен на продукты питания, ростом налогов и суровыми условиями крепостного права, которые распространялись на финансы, условия труда и основные свободы. Все эти элементы объединились, чтобы вызвать взрыв Крестьянского восстания 1525 года. Крестьяне пытались узаконить свое дело, поставив его под знамя Реформации, но правда в том, что, как и восстание рыцарей до них, они использовали Реформация как удобный предлог. Лютер был потрясен крестьянскими восстаниями и полностью уверился в том, что продолжать дело Реформации, проповедуя непосредственно людям, было не самым мудрым решением, учитывая, что они были склонны не только неправильно понимать его идеи, но и использовать их в качестве топлива. для продвижения своих целей.

МАГИСТЕРСКАЯ РЕФОРМАЦИЯ

Он обратил свое внимание на обращение немецких князей, которые затем могли бы постепенно работать над обращением людей в пределах своей юрисдикции. Этот процесс стал известен как Магистерская Реформация, которая стала важным моментом в немецкой Реформации, превратив ее из народного массового движения в политическое движение, сделав новые протестантские церкви государственными церквями, контролируемыми их соответствующими правителями. Некоторые из князей обратились в лютеранство из-за искренней веры в то, чему он учил, в то время как другие видели, что лютеранство было прекрасной возможностью захватить контроль над церквями на своих территориях и расширить свою базу власти. Новая система лютеранских церквей превратилась в слабо сгруппированный коллектив церквей, организованных независимо, с их территориальными лидерами, выступающими в качестве их глав. Арбитражная Реформация, предпринятая с самыми лучшими намерениями, чтобы искоренить зло крестьянских восстаний, породила более продолжительное зло, неразрывно связывающее религию и политику в Германии и во всем христианском мире на века вперед. Возможно, это было преобладающее влияние католической церкви, использующей руку государства для принуждения к религиозным убеждениям, которое нормализовало движение, Лютер, в конце концов, был бывшим сыном церкви. Какими бы ни были причины, вызвавшие этот шаг, он оставил след войны и кровопролития по всей Европе XVI века.

ОТ ШПЕЙЕРСКОГО СЕЙМА К НЮРНБЕРГСКОМУ СЕЙМУ

После крестьянских восстаний 1525 года Священная Римская империя была втянута в войну за войной, и каждый из этих конфликтов оказал значительное влияние на ход Реформации по всей Империи. В 1526 г. объединенные силы папы римского и французского короля Франциска I напали на Северную Италию, находившуюся под юрисдикцией Империи. Карл V нуждался в поддержке немецких князей, чтобы отразить вторжение, и в 1526 году он обратился к Шпейерскому сейму за помощью, которую получил, но только после того, как согласился отменить Вормский эдикт и предоставить Реформации законное право быть распространились по всей Империи.

После того, как Карл победил Папу и Франциска I, он снова обратил свое внимание на изгнание лютеранства из Империи и поэтому созвал второй сейм в Шпейере в 1529 году в надежде отменить эдикт, изданный в 1526 году. Католические князья в конфедерации с папскими делегатами бросили предложение, призванное остановить и замедлить продвижение Реформации, и оно было принято большинством. Однако лютеранские князья вышли из сейма в знак протеста, а позже составили официальный протест против решения об отказе согласиться с его условиями.

Это был еще один поворотный момент в истории Реформации, потому что это был момент времени, когда главы государств решили выступить против посягательств папской власти и отстаивать дело истины, несмотря на потенциальные конфликты, которые могут возникнуть. может вызвать.

Именно этот протест дал движению название «протестантское». Кажущаяся победа Карла над Реформацией была недолгой, однако с появлением турок-османов у ворот Вены в 1529 г.. Это побудило его вернуться к немецким князьям за помощью на Аугсбургском сейме в 1530 году, и он попытался заключить религиозный компромисс с протестантскими князьями, но они не уступили. Это оставило Карла и его имперские армии самостоятельно противостоять туркам. Но хотя ему удалось победить их, они снова вернулись в 1531 году, и после попытки отбросить их назад Карл снова обратился за помощью к князьям на сейме в Нюрнберге в 1532 году, на этот раз согласившись отменить эдикт 1529 года и полностью восстановить Эдикт 1526 г. Лютеранские князья согласились объединить силы с Карлом, и с их помощью он смог победить турок.

Прогресс Реформации был бы сильно затруднен, если бы не постоянный конфликт, с которым столкнулся Император. При нынешнем положении вещей он не мог активно сдерживать волну Реформации, потому что постоянные вторжения в его обширную империю слишком отвлекали его.

Сила немецкой Реформации заключалась в том, что она освободила людей от ограничений властолюбивой церковной системы и поставила их в прямые отношения с Богом и Его Словом, единственными непогрешимыми источниками авторитета в человеческом опыте. И хотя движение претерпело множество неудач и было втянуто в почти постоянные политические махинации, оно выполнило цель, ради которой его воздвиг Бог, и продвинуло истину еще на один шаг вперед в своем поступательном движении по Истории.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *