Причины реформации в 16 в: Каковы были Причины реформации и ее важнейшие итоги в середине 16 века

Глава 26 ПРИЧИНЫ РЕФОРМАЦИИ. Дорогами христианства

Глава 26 ПРИЧИНЫ РЕФОРМАЦИИ. Дорогами христианства

ВикиЧтение

Дорогами христианства
Кернс Эрл Е

Содержание

Глава 26

ПРИЧИНЫ РЕФОРМАЦИИ

Нежелание средневековой Римской католической Церкви принять реформы, предлагавшиеся искренними реформаторами, такими, как мистики Виклиф и Гус, лидеры реформаторских соборов и гуманисты, во-вторых, возникновение национальных государств, которое препятствовало папским претензиям на всеобщую власть, и, в-третьих, появление среднего класса, которому не нравилось, что богатство перекачивается в Рим, — все это в сочетании сделало Реформацию реальностью. Она была обусловлена устремленностью Церкви к языческому классическому прошлому, невниманием к силам, которые создавали новое общество, особенностями итальянского общества, частью которого было папство, принявшее разложившийся, чувственный, аморальный, хотя и окультуренный образ жизни.

ГЛАВА 8. ПРИЧИНЫ БОЛЕЗНЕЙ

ГЛАВА 8. ПРИЧИНЫ БОЛЕЗНЕЙ Затем риши Маносиджи высказал такую просьбу: О Учитель, риши Видьяджняна, как надо учить место о накопляющихся и истощающихся болезнях? Спроси у животворящего, царя лекарей. Учитель ответил: О великий риши, слушай! В изложении места о

Заключение Причины распространения культов. выводы Причины развития культов

Заключение Причины распространения культов. выводы Причины развития культов Многие культы или малые агрессивные еретические движения имеют успех в приобщении новых членов. Некоторые из них активно работают по распространению своего учения и конкурируют с известными

Глава 3. Период реформации и постреформации около 1500–1700 гг

Глава 3. Период реформации и постреформации около 1500–1700 гг Термин «Реформация» используется историками и богословами по отношению к западноевропейскому движению, в центре которого стояли такие фигуры, как Мартин Лютер, Ульрих Цвингли и Жан Кальвин, озабоченные

Глава XXXVII РЕЛИГИОЗНЫЕ ТЕЧЕНИЯ В ЕВРОПЕ: ОТ ПОЗДНЕГО СРЕДНЕВЕКОВЬЯ ДО НАЧАЛА РЕФОРМАЦИИ

Глава XXXVII РЕЛИГИОЗНЫЕ ТЕЧЕНИЯ В ЕВРОПЕ: ОТ ПОЗДНЕГО СРЕДНЕВЕКОВЬЯ ДО НАЧАЛА РЕФОРМАЦИИ § 293. Дуалистская ересь в Византии: богомильство Как светские, так и церковные византийские источники, начиная с X в., свидетельствуют о распространении в Болгарии сектантского

Глава XXXVIII РЕЛИГИЯ, МАГИЯ И ГЕРМЕТИЧЕСКАЯ ТРАДИЦИЯ ДО И ПОСЛЕ РЕФОРМАЦИИ

Глава XXXVIII РЕЛИГИЯ, МАГИЯ И ГЕРМЕТИЧЕСКАЯ ТРАДИЦИЯ ДО И ПОСЛЕ РЕФОРМАЦИИ § 304. Пережитки дохристианских религиозных традиций Мы уже неоднократно оговаривали, что христианизация европейских народов оказалась бессильна упразднить местные поверья.

Принятие Европой

Глава 11. Причины скорбей

Глава 11. Причины скорбей Скорбь и теснота всякой душе человека, делающего злое. Рим 2, 9 Многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие. Деян. 14, 22 После грехопадения жизнь человеческая заполнилась трудом, болезнями и страданиями. И поэтому добродетель терпения

Глава 31 КОНТРРЕФОРМАЦИЯ И ИТОГИ РЕФОРМАЦИИ

Глава 31 КОНТРРЕФОРМАЦИЯ И ИТОГИ РЕФОРМАЦИИ Городские, или государственно-церковные, формы лютеранской, англиканской и реформатской церквей, а также радикальные, или свободные, церковные формы анабаптизма, казалось, уже одержали победу в Европе к северу от Альп к 1545 году.

ГЛАВА 2. ОСНОВАНИЯ И ПРИЧИНЫ

ГЛАВА 2. ОСНОВАНИЯ И ПРИЧИНЫ «Истину говорю во Христе, не лгу, свидетельствует мне совесть моя в Духе Святом…. Я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти» (Рим. 9:1,

Глава 10 Успех Реформации в Германии

Глава 10 Успех Реформации в Германии Таинственное исчезновение Лютера встревожило всю Германию. Всюду спрашивали о нем. Ходили самые невероятные слухи, и многие были убеждены, что он убит. Не только его друзья, но и те, кто еще не решился открыто встать на сторону

ГЛАВА 34. II. Голод и его причины

ГЛАВА 34. II. Голод и его причины Другим способом истребления христианского населения России был искусственно вызываемый мерами советской власти голод, разросшийся до размеров небывалого стихийного бедствия, погубившего десятки миллионов людей.Ссылки большевиков на

ГЛАВА 46. Причины

ГЛАВА 46. Причины Почему же Русская Православная Церковь попала в такое ужасающее положение? Причин много, и на них я остановлюсь ниже, а пока укажу только на ближайшие: общую и частную.Первая причина заключалась в общем сдвиге христианского сознания в сторону

Глава 2 Уважительные причины

Глава 2 Уважительные причины «Прежде нежели Я образовал тебя во чреве, Я познал тебя, и прежде нежели ты вышел из утробы, Я освятил тебя: пророком для народов поставил тебя. А я сказал: о, Господи Боже! я не умею говорить, ибо я еще молод. Но Господь сказал мне: не говори: „я

Причины Реформации

http://ru.wikipedia.org/wiki/Реформация

На протяжении всего Средневековья церковь играла значительную роль в жизни общества, идеально вписываясь в господствующий на Западе феодальный строй. Церковная иерархия была полным отражением иерархии светской: подобно тому, как в светском феодальном обществе выстроились разные категории сеньоров и вассалов — от короля (верховного сеньора) до рыцаря, так и члены клира градуировались по феодальным степеням от папы (верховного первосвященника) до приходского кюре. Являясь крупным феодалом, церковь в разных государствах Западной Европы владела до 1/3 количества всей обрабатываемой земли, на которой использовала труд крепостных, применяя те же методы и приёмы, что и светские феодалы[1]. Узурпируя таким образом готовые формы феодального общества, получая от них бесчисленные плоды, как организация церковь одновременно формировала идеологию феодального общества, ставя своей задачей обоснование закономерности, справедливости и богоугодности этого общества. Монархи Европы в свою очередь шли на любые затраты, дабы получить от клириков высшую санкцию на своё господство.

Феодальная католическая церковь, бывшая идейной санкцией средневекового общества, могла существовать и процветать до тех пор, пока господствовала её материальная основа — феодальный строй. Но уже в XIV—XV веках сначала в Средней Италии и Фландрии, а с конца XV века и повсюду в Европе началось формирование нового класса, постепенно захватывавшего в свои руки экономику, а затем устремившегося и к политической гегемонии, — класса буржуазии[1]. Новому классу, претендующему на господство, нужна была и новая идеология. Собственно, она не была такой уж и новой: буржуазия не собиралась отказываться от христианства, но ей было нужно вовсе не то христианство, которое обслуживало старый мир; новая религия должна была отличаться от католицизма в первую очередь простотой и дешевизной: меркантильной буржуазии деньги были нужны не для того, чтобы бросать их на ветер, строя величавые соборы и проводя пышные церковные службы, а для того, чтобы, вкладывая их в производство, создавать и приумножать свои разрастающиеся предприятия. И в соответствии с этим становилась не только ненужной, но и просто вредной вся дорогостоящая организация церкви с её папой, кардиналами, епископами, монастырями и церковным землевладением.

В тех государствах, где сложилась сильная королевская власть, идущая навстречу национальной буржуазии (например, в Англии или Франции), католическая церковь особыми декретами была ограничена в своих претензиях и этим на время спасена от гибели. В Германии, к примеру, где центральная власть была призрачной и папская курия получила возможность хозяйничать, как в своей вотчине, католическая церковь с её бесконечными поборами и вымогательствами вызывала всеобщую ненависть, а непристойное поведение первосвященников многократно эту ненависть усиливало[1].

Помимо экономического и национального гнёта предпосылкой Реформации послужили гуманизм и изменившаяся интеллектуальная среда в Европе. Критический дух эпохи Возрождения позволил по-новому взглянуть на все явления культуры, в том числе и на религию. Упор Возрождения на индивидуальность и личную ответственность помог критически пересмотреть церковную структуру, а мода на древние рукописи и первоисточники обратила внимание людей на несоответствие первохристианства и современной церкви. Люди с пробуждённым рассудком и мирским мировоззрением становились критически настроенными к религиозной жизни их времени в лице католической церкви.

Самые общие, глубинные причины, вызвавшие Реформация, связаны с разложением феодального способа производства, зарождением новых, капиталистических отношений и новых классов, обострением социально-политических противоречий. Реформация являлась первым ударом по феодализму. В силу религиозного характера средневековой идеологии он оказался направленным против церкви, являвшейся неотъемлемой составной частью феодальной системы и дававшей религиозную санкцию феодальному строю. «Для того, чтобы возможно было нападать на существующие общественные отношения, нужно было сорвать с них ореол святости» (Энгельс Ф., см. Маркс К. и Энгельс Ф., Соч., 2 изд., т. 7, с. 361). Уже гуманистическое движение эпохи Возрождения с его критикой средневекового миросозерцания и утверждением принципов буржуазного индивидуализма во многом идейно подготовило Реформация Не менее важным источником идей Реформация были средневековые ереси.

В еретических учениях, особенно в тех из них, которые развивались в условиях острых социальных столкновений 14-15 вв. (выступления Дж. Уиклифа и лоллардов в Англии, Яна Гуса, а затем чашников и таборитов в Чехии), были сформулированы положения, предвосхитившие многие идеи Реформация 16 в.

Что вызвало Реформацию в 16 веке? — 2031 Слова

СОДЕРЖАНИЕ

  1. ВВЕДЕНИЕ
  2. Обзор
  3. Diarmaid Macculloch
  4. Alec Ryrie
  5. Оскар Марти
  6. Заключение
  7. Ссылки

Введение 9002 2

  • . из важнейших событий в истории современности. В результате гегемонии древней католической церкви пришел конец, а политические и экономические состояния по всей Европе изменились и изменились. Однако причины Реформации были источником споров для многих историков и других заинтересованных ученых. Учитывая полемический характер этой темы, разные историки и ученые по-разному оценивают истинные причины протестантской Реформации в Германии. Тем не менее нельзя признать, что одно описание событий лучше другого.

    Таким образом, чтобы понять этот вопрос с нейтральной точки зрения, учащиеся должны иметь исторический горизонт, чтобы выйти за рамки общепринятых теорий и взглядов на Реформацию. Таким образом, следует использовать другой подход к предмету, чтобы избежать усиления укоренившихся предположений по этой теме, что в конечном итоге препятствует ее всестороннему изучению и пониманию (Линдберг, 2010). Помимо общепринятых представлений о религиозных причинах Реформации, социальные, экономические и политические силы также несут ответственность за эту революцию, как обсуждается в этой статье.

    Обзор

    В 16 веке католическая церковь укрепила свою гегемонию в Европе и, таким образом, контролировала социально-политические и экономические фронты в обществе. Любой, кто посмеет выступить против церкви и ее аристократии, будет сожжен на костре еретиков. Однако в 1517 году Мартин Лютер восстал против Римской церкви, особенно по вопросам, связанным с индульгенциями, посредством знаменитых девяноста пяти тезисов, также известных как «Диспут о силе индульгенций». В то время Лютер не понимал масштабов того, что он только что начал, поскольку это изменит и сформирует историю мира.

    Согласно господствующему пониманию Реформации, Лютер действовал против всеобъемлющей коррумпированной природы церкви, которая стала аристократической (Lundberg, 2010). Духовенство злоупотребляло своей властью и привилегиями, и поэтому большинство людей, прочитав критику Лютера, присоединились к восстанию. Кроме того, общество было расслоено на разные классы, где духовенство занимало верхние позиции, а крестьяне увязали в нищете внизу (Cantoni, Dittmar, & Yuchtman, 2018).

    Кроме того, духовенство не реагировало на многочисленные крики местных жителей, которые в большинстве своем были бедняками, поэтому инакомыслие росло с каждым днем. Эта проблема усугублялась тем, что духовенство не говорило на местном языке, что приводило к нарушению связи между лидерами и руководимыми. Однако большинство историков согласны с тем, что восстания были в основном основаны на доктринальных различиях, а не на обвинениях в коррупции (Becker, Pfaff, & Rubin, 2016). Среди многих доктринальных вопросов, поднятых Лютером, был тот факт, что Библия в те времена была написана только на латыни, поэтому местные жители не могли понять, что в ней было сказано, и выяснить, правильно ли поступает духовенство.

    По центральному вопросу об индульгенциях Лютер с обеспокоенностью отметил, что Римская церковь продаст прощение грехов богатым. В то время эта доктринальная практика не имела смысла для Лютера и многих других ученых-единомышленников. Таким образом, только богатые могли попасть на небеса или, скорее, купить себе дорогу на небеса, в то время как бедные были обречены на вечные страдания здесь и в загробной жизни. Поэтому Лютер стремился решить эти вопросы и начал с популяризации идеи о том, что любой верующий может претендовать на священство.

    В конце концов, массы начали признавать заявления Лютера, и этот аспект дал крестовым походам Реформации столь необходимую поддержку, чтобы свергнуть католическую церковь и сделать папство бессильным в быстро меняющемся мире (Becker et al. , 2016). Однако, несмотря на этот убедительный отчет о причинах Реформации, разные историки и ученые предлагали другие теории для объяснения различных сил, стоящих за движением, как объясняется в следующих разделах.

    Диармайд Маккалок

    Опытный профессор Оксфорда, МакКаллох является уважаемой фигурой в авторстве исторических отчетов, касающихся различных областей, включая Реформацию. В книге 2004 года «Реформация : Европейский дом, разделенный в 1490-1700 годах, » Маккаллох (2004) отходит от общепринятых представлений о причинах протестантской Реформации и в целом придерживается другого направления мысли. Он признает укоренившееся убеждение, что Реформация была восстанием против Римско-католической церкви в Европе.

    Однако MacCulloch (2004) сосредотачивается на множественном характере реформаторских движений в Европе и отмечает, что различные вовлеченные стороны были полны решимости придумать версию своего понимания Бога и утверждать, что они были подлинными потомками Христа. Автор считает, что корни Реформации можно проследить до 1490 года, когда был опубликован научный труд св. Августина. С этой точки зрения Маккаллох (2004) утверждает, что Реформация была не продуктом социальных, политических и религиозных волнений в позднесредневековой Германии, а технологическим аспектом, подпитываемым изобретением печатного станка.

    Это нововведение произвело революцию в том, как люди потребляли религиозные знания и взаимодействовали с ними, читая материалы для себя, не полагаясь на коррумпированное духовенство для интерпретации. Изобретение и либерализация печатного станка дали Европе ту человечность, которой она так долго была лишена католической церкви. Таким образом, согласно MacCulloch (2004), чтение религиозных материалов массами создало другую форму религии, состоящую из просвещенных людей.

    Взгляды Маккаллока также имеют несколько сильных и слабых сторон. Во-первых, автор является профессором, и такое достижение придает его работе научную достоверность. Во-вторых, Маккаллох хорошо понимает христианское учение, и поэтому он привлекательно излагает свои аргументы, и даже тот, кто не имеет базовых знаний об этом, может прочитать и понять их содержание.

    Кроме того, он пишет нейтральным тоном, не звуча осуждающе для тех, у кого другое мнение. Он также ссылается на многочисленные научные материалы, поэтому его аргументы являются не личным мнением, а хорошо изученными идеями. Однако в начале книги он отмечает, что в настоящее время он агностик или атеист, но имеет фундаментальные знания в христианстве как практикующий англикан в свое время.

    Хотя такая позиция может рассматриваться как преимущество для историка, поскольку он будет обращаться к теме без какой-либо формы конфессиональной предвзятости, она может привести к прямо противоположному результату. Как атеист, автор мог бы не признать некоторые события и решения, принятые до Реформации, чтобы дать непредвзятое представление о том, что именно вызвало движение. Тем не менее, книга в целом заслуживает доверия, и ее можно использовать для понимания причин реформации.

    Алек Райри

    Райри — профессор Даремского университета, специализирующийся на истории христианства, и опытный автор в этой области. В своей книге 2007 года « Истоки шотландской Реформации, » он пытается ответить, почему шотландская Реформация отличалась от Реформации в Англии и других европейских странах. Ответ на этот вопрос лежит в истории движения в регионе, особенно с учетом его позднесредневековой церковной и политической принадлежности.

    Согласно Ryrie (2004), главной причиной Реформации в Европе были коррупция и жадность католической церкви. Он утверждает: «После 1560 года, когда римские католики оглянулись на бедствие, охватившее их церковь… они знали, кого винить. Была жадность дворян, усталость простолюдинов и, конечно, разврат протестантов» (с. 12). Поэтому Райри не согласен с аргументами Маккаллоха, связывающими Реформацию с изобретением печатного станка.

    Напротив, он утверждает, что жадность, породившая коррупцию среди духовенства, воспламенила большинство бедняков на восстание против католической церкви. Райри (2004) утверждает, что священники научились искусству развращения от своих отцов в Боге, и они усовершенствовали его, заставив церковь слишком глубоко погрузиться в грех, чтобы изменить себя, и, таким образом, Реформация началась для исправления таких ошибок. Автор утверждает, что если бы не глубоко укоренившаяся коррупция в церкви, протестанты не смогли бы добиться успеха в своем стремлении бросить вызов папству и гегемонистскому католическому правлению.

    Книга профессионально написана в нейтральном тоне, избавляющем ее от предвзятости автора. Кроме того, Райри ссылается на широкий круг как первичных, так и вторичных источников в библиографии, что делает книгу заслуживающим доверия источником информации по этой теме. Книга также написана простым языком для того, чтобы читатели могли ознакомиться с ее содержанием и извлечь смысл из своего взаимодействия с этим богатым источником истории.

    Однако автор упускает из виду различные формы протестантских групп в Шотландии и их роль в продвижении дела. Он также не признает, что протестантизм в Шотландии преуспел в основном благодаря кальвинистам. Тем не менее, несмотря на некоторые недостатки, утверждения автора о том, что коррупция в католической церкви в значительной степени способствовала началу Реформации, согласуются с другими литературными материалами, и поэтому его можно назвать заслуживающим доверия источником.

    Оскар Марти

    Оскар Марти был профессором истории в Центральном педагогическом колледже штата Миссури, а значит, уважаемым историком и авторитетной фигурой в области Реформации. В своей книге « Экономические причины Реформации в Англии, » он утверждает, что Римско-католическая церковь в Англии и других местах Европы отказалась от своей основной деятельности по распространению Евангелия и превратилась в феодальную систему, движимую жадностью и жаждой власти.

    Он утверждает, что «финансовые злоупотребления римской церковной системы накануне английской Реформации распадаются на четыре типичные группы, сосредоточенные на вакансиях, отправлении таинств, церковных судах и папском налогообложении» (Marti, 19). 29, с. 128). До Реформации монастыри и епископства копили большую часть богатств Европы под предлогом церковных владений, которые не подлежали налогообложению или какой-либо другой форме регулирования.

    Поэтому, когда в Германии началось движение Реформации, люди начали бунтовать против обширного контроля церкви над богатством. Таким образом, экономические, а не религиозные факторы сыграли ведущую роль в начале движения Реформации в Англии. Эта классическая книга написана профессионально с широким использованием как первичных, так и вторичных ссылок для подтверждения сделанных в ней утверждений. Таким образом, приведенные аргументы — это не личное мнение Марти, а хорошо изученные утверждения, подкрепленные научными источниками.

    Книга разделена на короткие разделы, которые читателю легко понять. Кроме того, она написана простым языком, чтобы любой, кто хочет читать, нашел ее находчивой. Однако, имея всего 258 страниц, книга не предлагает глубокого анализа вопросов, которые поднимает Марти в отношении роли экономических факторов в начале Реформации. Тем не менее, другие историки и ученые, такие как Кантони и др. (2018), поддерживают экономическую перспективу как фактор, способствующий Реформации не только в Англии, но и в других частях Европы, в том числе в Германии, где это движение началось. Поэтому книгу можно использовать как авторитетный источник при исследовании истинных причин Реформации в Европе.

    Заключение

    Протестантская Реформация, начавшаяся в 1517 году, когда Мартин Лютер написал девяносто пять тезисов, бросающих вызов гегемонии католической церкви, определила будущее Европы и мира в целом. Однако, учитывая, что движение Реформации быстро распространилось в другие места, его причины различались от одного места к другому. Тем не менее, историки продолжают продвигать единственную причину движения, что мешает ученым понять тему в контексте. Широко распространено мнение, что Реформация была чисто религиозным явлением, поскольку Лютер стремился дискредитировать папство и бросить вызов ложным доктринам, закрепленным в католицизме.

    Однако некоторые историки высказали разные мнения относительно истинных причин Реформации. Диармайд Маккалок считал, что Реформация была вызвана технологическими инновациями печатного станка, в то время как Алек Райри сосредоточил внимание на коррумпированности католической церкви как на главной причине. Со своей стороны, Оскар Марти утверждал, что экономические причины были основными причинами Реформации, особенно в Англии. Три историка убедительно обосновывают свои аргументы, подкрепленные обширными ссылками как на первичные, так и на вторичные источники. Самый разумный анализ принадлежит Маккаллоху, потому что печатный станок позволял людям читать для себя. Кроме того, без этого новшества Лютеру было бы невозможно распространить девяносто пять тезисов, возвестивших официальное начало движения Реформации.

    Ссылки

    Беккер, С., Пфафф, С., и Рубин, Дж. (2016). Причины и последствия протестантской Реформации ( Рабочий документ ESI 16-13). Веб.

    Кантони, Д. , Диттмар, Дж., и Юхтман, Н. (2018). Религиозная конкуренция и перераспределение: политическая экономия секуляризации в протестантской реформации . Ежеквартальный журнал экономики, 133 (4), 2037-2096. Веб.

    Линдберг, К. (2010). Европейские реформы (2-е изд.). Западный Суссекс, Соединенное Королевство: Wiley-Blackwell.

    Маккалок, Д. (2004). Реформация: Европейский дом разделен 1490-1700 гг. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Пингвин.

    Марти, О. (1929). Экономические причины Реформации в Англии . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Макмиллан.

    Райри, А. (2004). Истоки шотландской Реформации (политика, культура и общество в Великобритании раннего Нового времени). Манчестер, Соединенное Королевство: Издательство Манчестерского университета.

    5 причин протестантской Реформации (помимо индульгенций)

    31 октября 1517 года Мартин Лютер якобы прибил свои 95 тезисов к двери замковой церкви Виттенберга, тем самым положив начало протестантской Реформации — движению, которое должно было навсегда разделить западное христианство.

    Но важно понимать, что поступок Лютера не возник из ниоткуда. Скорее, ему предшествовали по крайней мере два века раздоров и потрясений в Западной Европе.

    5 исторических причин Реформации, представленных английским историком Хилером Беллоком, перечислены ниже:

     

    возросла роль светского правления в Европе. В начале 14 века папа был вовлечен в борьбу за власть с королем Франции Филиппом IV, в которой последний победил. В 1305 году француз и личный друг короля Филиппа был избран папой Климентом V. Климент остался во Франции и в 1309 году перенес папский двор из Рима в город Авиньон.. Он оставался там до 1376 года.

    Согласно Беллоку, новоявленный «французский» характер папства потряс чувства европейских христиан, которые привыкли рассматривать папу как фигуру с универсальной миссией: «Папство по своей природе должно быть Универсальным. То есть должно быть National шокировало тогдашнего западноевропейца».

    Вскоре после того, как папство вернулось в Рим в 1377 году, наступил период раскола, известного как «Великий раскол», который привел к появлению нескольких соперничающих претендентов на папство. Битва на качелях между папами и антипапами постепенно ослабляла представление о папе как о главном духовном авторитете в сознании христиан.

     

    2) Подъем национализма

    Период Авиньонского папства пришелся на время, когда идеология национализма находилась на подъеме. Беллок пишет: «Эта перемена (или, скорее, интерлюдия, ибо перемена не была постоянной) пришлась как раз на тот момент, когда в различных областях Европы начал развиваться национальный дух…»

    Столетняя война между Англией и Францией ( 1337-1453), завершившиеся походами Жанны д’Арк и ее преемников, лишь «усилили национальное чувство» и тем самым ослабили религиозную связь, ранее сплачивавшую христиан по всей Западной Европе.

     

    3) Черная смерть

    В 1347-1350 годах в Европе разразилась чума. К тому времени, когда это закончилось, где-то между 30-60% населения Европы было мертво.

    Беллок считает, что этот инцидент «имеет самое непосредственное отношение к прискорбному разделению христианского мира на отдельные независимые нации» и, возможно, в наибольшей степени ответственен за закладку фундамента протестантской Реформации:

    «Во-первых, как всегда бывает когда людей подвергают суровым испытаниям, менее удачливые становятся яростно враждебными по отношению к более удачливым. Были восстания и революционные движения. Цены были нарушены, произошел обрыв преемственности во множестве заведений. Названия старых учреждений были сохранены, но изменился дух. Например, великие монастыри Европы сохранили свои старые богатства, но сократились вдвое».

    Кроме того, Беллок пишет: «Черная смерть потрясла не только физическую и политическую структуру европейского общества. Это начало влиять на саму Веру. Ужас породил слишком много отчаяния».

     

    4) Упадок латыни

    Язык и культура тесно связаны. В 14 веке различные католические страны Европы все еще были связаны общим языком латыни — по крайней мере, на академическом уровне и в церковных книгах и службах. К середине 15 века рост национализма также привел к растущему предпочтению местной речи. Кроме того, эпоха Возрождения «привела к восстановлению классики и особенно к восстановлению знания греческого языка». Волнение по поводу нового, светского обучения в сочетании с растущим предпочтением нелатинских языков еще больше подорвало узы веры между западноевропейскими христианами

     

    5) Коррупция в Церкви

    Духовный авторитет папы и его иерархии также был подорван растущим богатством Церкви.

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *