Презентация по истории 7 класс микеланджело буонарроти: «МИКЕЛАНДЖЕЛО БУОНАРРОТИ (1475 – 1564) Итальянский скульптор, художник, архитектор и поэт. Ещё при жизни Микеланджело, его произведения считались наивысшими.». Скачать бесплатно и без регистрации.

Содержание

Микеланджело Буонарроти — презентация онлайн

Похожие презентации:

Классический фотоальбом

Иван Алексеевич Бунин и Липецкий край

Биография Карамзина Николая Михайловича (1766 — 1826)

Увековечение имени А. С. Пушкина в названиях городов, улиц, площадей, скверов

Авиценна Ибн Сина

Бауыржан Момышулы (1910-1982)

Аль-Фараби

Проект по технологии. Подставка под горячее

Жан Жак Руссо

Леонардо да Винчи

1. Микеланджело Буонарроти

Подготовила ученица 10 класса
Колотухина Софья
(1475 – 1564)
Микеланджело Буонарроти – итальянский
скульптор, художник, архитектор, поэт,
мыслитель. Один из крупнейших мастеров
эпохи Возрождения.

3. Биография

• Микеланджело
родился 6
марта 1475 года
в городке Капрезе, в
семье обедневшего
флорентийского
дворянина Лодовико
Буонарроти,
городского
советника.
• Гений Микеланджело наложил отпечаток не только на
искусство Возрождения, но и на всю дальнейшую
мировую культуру. Деятельность его связана в
основном с двумя итальянскими городами —
Флоренцией и Римом. По характеру своего
дарования он был прежде всего скульптор. Это
ощущается и в живописных работах мастера,
необычайно богатых пластичностью движений,
сложных поз, отчётливой и мощной лепкой объёмов.
Во Флоренции
Микеланджело создал
бессмертный образец
Высокого
Возрождения —
статую «Давид» (1501
—1504), ставшую на
многие века эталоном
изображения
человеческого тела, в
Риме — скульптурную
композицию «Пьета» (
1498—1499), одно из
первых воплощений
фигуры мёртвого
человека в пластике.

6. Скорчившийся мальчик

• Единственная
скульптура Микеландже
ло в России. Находится
на постоянной
экспозиции
в Государственном
Эрмитаже в СанктПетербурге.
Изготовлена
из мрамора в 1530—
1534 годах, высота —
54 см.

7. Битва кентавров

Мрамор. Ок. 1492. Флоренция, Музей Буонарроти.
Мадонна у лестницы
Мраморный барельеф,
1491. Флоренция, Музей Буонарроти.
Мадонна Таддеи
1502—1504. Лондон,
Королевская академия художеств.

9. Моисей (1513-1515)

• Мраморная статуя
высотой 235 см

10. Мадонна с младенцем

Мрамор. Ок. 1501. Брюгге, церковь Нотр-Дам.

11. Роспись свода Сикстинской капеллы. 1508—1512. Ватикан.

Роспись свода
Сикстинской капеллы. 1508—
1512. Ватикан.

12. Фреска Страшный суд

13. Архитектура

• Поражают своей
красотой и величием
архитектурные
работы
Микеланджело —
ансамбль площади К
апитолия
и
купол Ватиканского
собора в Риме.

14. Купол Ватиканского собора

15. Библиотека Лауренциана

• знаменитая
своими манускриптами государственная
библиотека Италии, находится
во Флоренции.

16. История здания библиотеки


Джулио Медичи поручил Микеланджело 1524 году
строительство здания библиотеки. По его эскизам в
последующие два года было возведено здание.
• В последующие три десятилетия до 1560 года по проекту
Микеланджело отделкой здания занимались другие зодчие.
Библиотека открылась в 1571 году. Здание объединило в себе
черты позднего итальянского Возрождения, что привело к
поразительным эффектам.
• Уникальная по форме монументальная лестница,
ведущая в библиотеку, возведённая по проекту
Микеланджело, представляет собой сложное
сооружение, делающее подъём в библиотеку
длиннее и выше, чем в действительности. Каждая
деталь в библиотеке — окна, потолок, пол и скамьи в
читальном зале — продумана Микеланджело.

18. Авторство

• https://ru.wikipedia.org/wiki/Микеланджело

19. Спасибо за внимание!

English     Русский Правила

Презентация про микеланджело буонарроти по истории. Микеланджело Буонарроти презентация к уроку по мхк (9 класс) на тему

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts. google.com

Микеланджело Буонарроти 1475–1564 гг. Итальянский скульптор, художник, архитектор и поэт. Еще при жизни Микеланджело его произведения считались наивысшими достижениями искусства Возрождения. Кто не верит в гений, кто не понимает, что такое гений, поверит и поймет, вдумавшись в судьбу Микеланджело. Ромен Роллан

Сам же Микеланджело не позаботился о своем автопортрете. Потомкам он оставил несколько необычное свое изображение на фреске «Страшный Суд» в виде лица-маски с чертами, словно отраженными на подернутой рябью глади ручья. Другого автопортрета нет.

Его новая огромная фреска «Страшный Суд» занимает всю алтарную стену капеллы. Добро пожаловать! Сикстинская капелла расскажет о себе, приоткроет вам свои тайны словами создателя фресок –Микеланджело.

У ног Христа Святой Варфоломей с кинжалом в руке, в лике которого художник изобразил самого себя. В ком сердце – порох и из пакли – плоть, А весь костяк подобен сухостою,

Кто не знаком ни с мерой, ни с уздою И блажь свою не в силах побороть,. .

Того умом не одарил Господь, Чтоб с толком управлять самим собою.

Тот вмиг сгорит копеечной свечою, И незачем судьбе глаза колоть.

Центром идущего по кругу движения Микеланджело делает фигуру Христа, который выразительным жестом осуждает грешников. Он поднял правую руку, вынося свой страшный приговор: «Подите, проклятые!». Это не произнесено, не написано, но так и слышится с фрески. Рядом с Христом изображена Мадонна. Она смиренна и безропотна в час приговора. Кто свыше одарен, его творенья Саму природу смогут поразить, Хотя печать его руки на всем.

К искусству я не слеп, не глух с рожденья И в муках буду век ему служить.

Повинен тот, кто породнил с огнем. Создатель целого и всех частей Недаром выделил одно творенье Чтоб возвысить силой вдохновенья И чудотворной милостью своей.

В небе ангелы, трубный глас которых призывает встать умерших. Справа внизу грешники на ладье Харона, проваливающиеся в ад. Земного бытия окончен срок. Проплыв по морю бури и печали.

Мой челн к последней пристани причалил Час грозного возмездья недалек. Земного бытия окончен срок. Проплыв по морю бури и печали. Мой челн к последней пристани причалил Час грозного возмездья недалек.

«Культура Возрождения» — Бичевание Христа. Юлию II, ц. Сан-Пьетро в Винколи, в Риме), «Ап. Чудо о статире. МАЗАЧЧО (Masaccio) (1401–1428), итальянский живописец флорентийской школы. Гл. произведения: «Поклонение волхвов» (Флоренция), «Тайная вечеря» (1498, на стене в мон. Мартини Кондотьер Гвидориччо де Фольяно.

«МХК Эпоха Возрождения» — От Руси к России: искусство Предвозрождения. 3 ч. 1. Формирование единой художественной культуры. Верджинал – основной инструмент профессиональной музыки. У.Берд – видный композитор-верджилист. 1 ч. III. Скульптура как центр архитектурного пространства в творчестве Микеланджело. Содержание курса: Форма отчетности: проекты или мини-исследования (по выбору учащихся).

«Изобразительное искусство Возрождения» — Мадонна с младенцем Христом и Иоанном Крестителем. Перуцци Бальдассаре (1481-1536), итальянский архитектор и живописец. Павел III. Святое семейство. Портрет молодого человека с яблоком. В ренессансной культуре различают периоды: Антонио Росселлино скульптор, брат и ученик Бернардо Росселлино. Рафаэль (1483-1520), итальянский живописец и архитектор.

«Возрождение в Италии» — Культура в эпоху Возрождения. Махолет. Раннее Возрождение. Звучит фроттола. Рафаэль Санти (1483 — 1520) – портреты, скульптуры, роспись соборов. 2. Высокое Возрождение первая четверть XVI века. Творчество Микеланджело, Тициана обретает драматическую напряженность, трагизм. Высокое Возрождение Леонардо да Винчи (1452 — 1519) Энциклопедист.

«Возрождение» — Леонардо да Винчи. Мона Лиза. Портрет Томаса Мора, 1527 г. Резюме. Фламандский композитор XV в. Гийом Дюфаи. Появляются различные жанры музыкального искусства: баллада, сольная песня, опера. Здание академии во Флоренции. Леонардо да Винчи. «Витрувианский человек», 1490 г. а система движения планет Николая Коперника — представления о месте Земли во Вселенной.

«Ренессанс Возрождение» — Леонардо да Винчи. «Автопортрет» (около 1510-1513). БОТТИЧЕЛЛИ (Botticelli) Сандро (наст. Представитель Раннего Возрождения. Ватикан. Построена в 1334-1359 гг. Самобытная ренессансная культура сложилась в Испании, Португалии и Англии. Фрагмент. Был близок ко двору Медичи и гуманистическим кругам Флоренции.

Всего в теме 32 презентации

Искусство эпохи Возрождения

Микеланджело ди Буонарроти.


Микеланджело Буонарроти (Michelangelo Buonarroti; иначе Микеланьоло ди Лодовико ди Лионардо ди Буонаррото Симони) (1475-1564), итальянский скульптор, живописец, архитектор и поэт.

родился в 1475 г. в Капрезе (в окрестностях Флоренции), в семье градоправителя



Окончательное формирование общественного сознания Микеланджело приходится на время изгнания из Флоренции Медичи и установления там республиканского строя. Поездки в Болонью и Рим способствуют завершению художественного образования. Античность открывает перед ним гигантские возможности, таящиеся в скульптуре. В Риме была создана мраморная группа «Пьета» (1498-1501, Рим, собор святого Петра) — первое большое оригинальное произведение мастера, пронизанное верой в торжество гуманистических идеалов Возрождения.

«Пьета»


В образе легендарного героя нашла воплощение идея гражданского подвига, мужественной доблести и непримиримости. Микеланджело отказался от повествовательности своих предшественников. В отличие от Донателло и Верроккьо, изображавших Давида после победы над врагом, Микеланджело представил его перед боем. Он сосредоточил внимание на волевой собранности и напряженности всех сил героя, переданных пластическими средствами. В этой колоссальной статуе ясно выражена особенность пластического языка Микеланджело: при внешне спокойной позе героя вся его фигура с могучим торсом и великолепно моделированными руками и ногами, его прекрасное вдохновенное лицо выражают предельную собранность физических и духовных сил. Все мускулы кажутся пронизанными движением. Искусство Микеланджело вернуло наготе тот этический смысл, каким она обладала в античной пластике.

Образ Давида приобретает и более широкое значение, как выражение творческих сил свободного человека. Уже в те времена флорентийцы поняли гражданственный пафос статуи и ее значение, установив ее в центре города перед зданием палаццо Веккьо как призыв к защите отечества и к справедливому правлению.


Грандиозный заказ, который Микеланджело получил от от папы Юлия II — роспись потолка Сикстинской капеллы, который принял с большой неохотой, так как считал себя прежде всего скульптором, а не живописцем. Эта роспись стала одним из величайших творений итальянского искусства.

Кумская сивилла Сикстинская капелла



Сикстинская капелла

Развернутая панорама росписи Микеланджело Буонарроти свода капеллы


Ливийская сивилла Сикстинская капелла


Исайя. 1509

Захария. 1509

Дельфийская сивилла. 1509



Вечер (Сумерки)


Утро (Аврора)



В произведениях Микеланджело, во многом определивших развитие европейского искусства как XVI в. , так и последующих столетий, отразились идеалы Высокого Возрождения.

Умер Микеланджело Буонароти в 1564 г.

Слайд 1

Слайд 2

МИКЕЛАНДЖЕЛО КАК АРХИТЕКТОР

Поражают своей красотой и величием архитектурные работы Микеланджело — ансамбль площади Капитолия, Собор св. Петра в Риме и сикстинская капелла.

Слайд 3

СОБОР СВЯТОГО ПЕТРА

Собор Святого Петра католический собор, являющийся наиболее крупным сооружением Ватикана и до последнего времени считавшийся самой большой христианской церковью в мире. Одна из четырёх патриарших базилик Рима и церемониальный центр Римско- католической церкви. Общая высота собора составляет 125м.

Слайд 4

ПЛОЩАДЬ КАПИТОЛИЯ

Площадь Капитолия в Риме — один из прекраснейших городских ансамблей в истории мирового зодчества; это первый градостроительный ансамбль, выполненный по замыслу одного мастера. Микеланджело, работавший над этим проектом с 1546 г. до конца жизни, превратил это место в главный центр города.

Слайд 5

Сикстинская капелла

Сиксти́нская Капе́лла (итал. Cappella Sistina) в Риме, бывшая домовая церковь, в Ватикане. Построена в 1473-1481 годах архитектором Джордже де Дольчи, по заказу папы римского Сикста IV, отсюда и название. Ныне Капелла — музей, выдающийся памятник Возрождения. Прямоугольное в плане помещение с росписями стен, которые расписывали в 1481-1483 годах Сандро Боттичелли, Пинтуриккьо и другие мастера по заказу Сикста IV. В 1508-1512 годах Микеланджело расписывал свод с люнетами и распалубками, по заказу папы Юлия II. А в 1536-1541 годах Микеланджело расписывал алтарную стену — фреска «Страшный суд», по заказу папы Павла III. С конца XV века, в Капелле проходят Конклавы, первым Конклавом, прошедшим в Капелле был Конклав 1492 года, на котором был избран Александр

Слайд 6

МИКЕЛАНДЖЕЛО КАК СКУЛЬПТОР

Скульптура оказалась именно тем видом искусства, которое наиболее отвечало художественному дарованию юноши. Впоследствии он, шутя, скажет своему биографу Джорджо Вазари: «…из молока своей кормилицы извлек я резец и молот, которыми создаю свои статуи», имея в виду, что эта кормилица была женой каменщика.

Уже в 15-летнем возрасте Микеланджело настолько выделялся своими способностями, что Лоренцо Великолепный взял его под свое особое покровительство. Он поселил юношу в своем доме и «обращался с ним как с сыном». Искусства достигли в нём такого совершенства, какого не найдешь ни у древних, ни у новых людей за многие и многие годы. Воображением он обладал таким и столь совершенным и вещи, представлявшиеся ему в идее, были таковы, что руками осуществить замыслы столь великие и потрясающие было невозможно, и часто он бросал свои творения, более того, многие уничтожал; так, известно, что незадолго до смерти он сжег большое число рисунков, набросков и картонов, созданных собственноручно, чтобы никто не смог увидеть трудов, им преодолевавшихся, и то, какими способами он испытывал свой гений, дабы являть его не иначе, как совершенным. По характеру своего дарования он был прежде всего скульптор. Это ощущается и в живописных работах мастера, необычайно богатых пластичностью движений, сложных поз, отчётливой и мощной лепкой объёмов.

Слайд 7

СКУЛЬПТУРЫ МИКЕЛАНДЖЕЛО

«Давид» «Пьета́» «Страшный суд»

Слайд 8

Давид — мраморная статуя работы Микеланджело, впервые представшая очам изумлённой флорентийской публики на площади Синьории 8 сентября 1504 года. С тех пор 5-метровое изваяние стало восприниматься как символ Флорентийской республики и одна из вершин не только искусства Возрождения, но и человеческого гения в целом

Слайд 9

Сбылось давнее пророчество, которое услышала Мария от глубокого старика, встретившегося ей в Иерусалимском храме, куда она принесла своего первенца. Взяв Иисуса на руки, старик предсказал ему великое будущее и добавил, обращаясь к матери: «А тебе же самой душу пройдет меч». Эти слова удивили ее тогда. Теперь Мария понимала их смысл. Ее необыкновенный сын, воплощение доброты и милосердия, казнен как преступник. Она видела его позорную казнь, его предсмертные муки на кресте. Теперь бездыханное тело сына лежит на ее коленях, и душу матери пронзает великая скорбь.

Слайд 10

СТРАШНЫЙ СУД

«Страшный суд» — это прежде всего колоссальная мировая драма. Только могучий гений может передать весь ужас всемирной катастрофы в одном эпизоде, в нескольких отдельных сюжетах. Испорченность нравов, разврат и цинизм, изнеженность и коварство, продажность и легкомыслие — все это вызывает нравственное падение и требует искупления нарушенных божественных законов. С любовью в сердце и с гневом на устах обращается здесь к миру великий Микеланджело.

Слайд 11

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Гений Микеланджело наложил отпечаток не только на искусство Ренессанса но и на всю дальнейшую мировую культуру.

Микела́нджело Буонарро́ти

Презентацию подготовила учитель МБОУ «Гимназии №5 г. Морозовск» Усачева Анна Афанасьевна



Данные о нем

  • Дата рождения: 25 февраля 1475
  • Место рождения: Капрезе-Микеланджело, близ Ареццо
  • Дата смерти: 8 февраля 1564 (88 лет)
  • Место смерти: Рим

Жанры работы

  • скульптура
  • живопись
  • архитектура
  • поэзия

Самые известные работы

Мадонна у лестницы Оплакивание Христа











Поэтическое творчество

  • Микеланджело в наши дни больше известен как автор прекрасных статуй и выразительных фресок; однако мало кто знает о том, что знаменитый художник писал не менее замечательные стихи. Поэтическое дарование Микеланджело проявилось в полной мере только под конец его жизни. Некоторые из стихотворений великого мастера были положены на музыку и уже при его жизни завоевали немалую популярность, но впервые его сонеты и мадригалы были опубликованы только в 1623 году. До наших дней сохранилось около 300 стихотворений Микеланджело.

Сонет №60

И высочайший гений не прибавит

Единой мысли к тем, что мрамор сам

Таит в избытке, — и лишь это нам

Рука, послушная рассудку, явит.

Жду ль радости, тревога ль сердце давит,

Мудрейшая, благая донна, — вам

Обязан всем я, и тяжел мне срам,

Что вас мой дар не так, как должно, славит.

Не власть Любви, не ваша красота,

Иль холодность, иль гнев, иль гнет презрений

В злосчастии моем несут вину, —

Затем, что смерть с пощадою слита

У вас на сердце, — но мой жалкий гений

Извлечь, любя, способен смерть одну.

Микеланджело


  • Микеланджело при жизни считался самым выдающимся мастером. Сейчас его относят к числу величайших мастеров за историю человечества. Значительное число его скульптур, картин и произведений архитектуры являются самыми знаменитыми в мире. Самая известная его работа, пожалуй, фрески на потолке Сикстинской капеллы.

Микеланджело Буонарроти | Smore Newsletters

«Большая опасность для большинства из нас заключается не в том, чтобы ставить перед собой слишком высокие цели и не достигать их; но в том, чтобы поставить нашу цель слишком низко и достичь своей цели ». Микеланджело

ФИНАЛ michelangelo интро

2- 5 в pdf ниже

6.

3 достижения с надлежащей детализацией. (также включено: 8. Цветная картинка для каждого достижения)

Сикстинская капелла

Одним из самых известных произведений искусства Микеланджело является потолок Сикстинской капеллы. В решительной попытке восстановить Рим до его былой славы, Папа Юлий II в 1508 году попросил, чтобы Микеланджело, и только Микеланджело, расписал потолок Сикстинской капеллы. Папа настоял на том, чтобы Микеланджело выполнил задание, и отказал всем остальным художникам, независимо от их престижа. Скульптор по натуре, единственная картина, которую Микеланджело написал до потолка Сикстинской капеллы, была написана в течение короткого периода его студенческой жизни. (2) Микеланджело пытался отказаться от предложения, настаивая на том, что он скульптор и предпочел бы продолжать лепить. Но папа был непреклонен, настаивая на том, чтобы Микеланджело расписал потолок, пока Микеланджело неохотно не согласился. (1) Размер потолка 131 на 43 фута, что означает, что Микеланджело нарисовал более 5000 квадратных футов потолка, , который параллелен земле. Микеланджело приходилось часами рисовать это гигантское произведение искусства, глядя вверх и подвешенное на сложной системе строительных лесов. Положения, в которые его тело искажалось, чтобы рисовать, часто были неудобными, вызывая жгучую боль в мышцах и суставах. (2) На этом великолепном произведении изображены сотни разных портретов, на каждом из которых изображены разные библейские истории и персонажи. Среди них «Сотворение Адама», очень известная картина во всем мире (на фото ниже). (4)

На создание этого огромного произведения Микеланджело ушло более четырех лет по множеству причин. Самой очевидной причиной, конечно же, является подавляющий размер. Площадь поверхности, которую ему нужно было покрыть, была невероятной, и по понятным причинам это занимало много времени. Еще одной причиной затянувшегося процесса была неопытность Микеланджело в живописи. Никогда ранее не рисовавший фреской (среда, которую он использовал), Микеланджело должен был изучить и освоить этот совершенно новый материал во время работы. В дополнение к этому, еще одной трудностью, с которой столкнулся Микеланджело, была перспектива или реалистичное изображение предметов в соответствии с реальными пропорциями. Перспектива все еще была довольно новым понятием, появившимся в эпоху Возрождения. Следует иметь в виду, что это был не только гигантский потолок, но и изогнутая поверхность на высоте почти 700 футов. Из-за этого было чрезвычайно сложно правильно изобразить перспективы и пропорции сотен портретов, которые он создал, если смотреть далеко внизу. (2)

Микеланджело был и остается одним из величайших художников, которые когда-либо жили. Его впечатляющие работы повлияли на других художников того времени, и они стали подражать его уникальным приемам. После его работы над Сикстинской капеллой значительно расширилось использование фресок, особенно для росписи потолков. Помимо влияния на искусство и культуру прошлых веков, картины Микеланджело в Сикстинской капелле продолжают влиять на поп-культуру и сегодня. Многие фильмы на протяжении всей истории ссылались или пародировали изображения фресок Микеланджело, особенно культовое «Сотворение Адама». (4) Сикстинская капелла является монументальным и знаковым символом всего христианского мира. Каждый год миллионы туристов посещают Ватикан, чтобы полюбоваться этим феноменальным произведением искусства. (21) Другой выдающийся художник эпохи Возрождения, Вазари, однажды прокомментировал достижение Микеланджело, сказав: «Работа оказалась настоящим маяком для нашего искусства, принесла неоценимую пользу всем художникам, вернув свет миру, который на протяжении веков был погружен во тьму». . Действительно, художникам больше не нужно искать новые изобретения, новые позы, одетые фигуры, новые способы выражения, различные аранжировки или возвышенные сюжеты, поскольку эта работа содержит все возможное совершенство под этими заголовками». В пространстве и времени невероятная работа одного человека выживает и продолжает вдохновлять мир. (4)

Микеланджело, потолок Сикстинской капеллы, 1508-12 (Ватикан)

Давид

В настоящее время Давида можно найти в Galeria dell’Academia во Флоренции. Традиционно Давид использовался как символ победы над Голиафом как библейская ссылка. Версия Давида Донателло и Верроккьо показывает его стоящим над отрубленной головой Голиафа. Но Микеланджело поднял это знаменитое изображение победы и триумфа на новый уровень. Микеланджело показал Давида перед боем, когда он находится в напряженном душевном состоянии. Дэвид держит рогатку через левое плечо, но ее нелегко увидеть. Микеланджело сделал это, чтобы подчеркнуть, что победы Давида были не просто силой и энергией, а скорее ловкостью и хитростью. Говорят, что в этой позе Давид решает атаковать Голиафа. Поскольку Микеланджело был родом из Флоренции, Давида поставили на площади перед ратушей. Это должно было предупредить соседние государства об энергии и силе Флоренции. Жителям Флоренции эта статуя изображала fortezza (сила) и ira (гнев). Он представлял свободу и свободу. Важным аспектом этого крупного достижения была интенсивность образцовых черт характера Давида (таких как его готовность сражаться), одна только эта характеристика считается более важной, чем его военная доблесть. (9) Высота этой престижной статуи составляет почти 17 футов. высотой из чистого мрамора. Микеланджело построил этот шедевр в 1501-1504 годах. Франция взяла под свой контроль Миланское герцогство в 1495 году и направилась к Флоренции в качестве своей следующей цели. Когда пришла французская армия, Флоренция использовала Давида, чтобы придать себе уверенности и идти вперед, чтобы защитить свой народ. В этой скульптуре отчетливо видно внимательное изучение Микеланджело анатомии человека. Говорят, что Микеланджело препарировал трупы, чтобы больше узнать о костях и мышцах, чтобы создать точное представление о человеческом теле. (10) Это единственная статуя Давида, изображающая его до успешной победы в битве. Микеланджело было 26 лет, когда его выбрали надзиратели Управления работ. Первоначально этот мрамор был отвергнут другими художниками, так как в самом мраморе был серьезный изъян. Однако Микеланджело увидел в этом вызов и успешно создал одну из самых известных статуй в мире. (11) Ренессанс был периодом возрождения и начала мышления человека. Человек сбежал от чувства истерзанной души к тому, что человек стал считаться способным снова наслаждаться счастьем. Давид Микеланджело — лучшее воплощение смысла жизни эпохи Возрождения. Скульптура была создана под влиянием молодого мальчика-пастушка, который побеждает Голиафа своей храбростью и превосходным мастерством, чтобы спасти свою страну. Хотя было много изображений Давида, Микеланджело был революционным. Это было первое изображение Давида между состоянием сознания и действием сознания. В скульптуре Давид изображен не как обычный торжествующий победитель, а как сильный духом и волевой борец — предпосылки победы. (12)

Флоренция, Италия: Давид Микеланджело

Пьета

Пьета Микеланджело была популярной темой в итальянском Высоком Возрождении. Пьета означает жалость или сострадание. (16) Это значительная работа эпохи Возрождения, поскольку она уравновешивает идеалы классической красоты с натурализмом. (17) Скульптура показывает, как Мария пытается созерцать свою смерть, которую она держит на коленях. Микеланджело смог так хорошо вылепить структуру, что мрамор выглядел так, как будто это настоящая плоть Иисуса. Микеланджело смог сделать Иисуса очень похожим на настоящего молодого человека. (16) Микеланджело не хотел, чтобы его скульптура символизировала смерть, но он хотел, чтобы она иллюстрировала «религиозное видение покинутости и безмятежного лика Сына». Пьета была начата в 149 г.8 и был закончен через год к 1499 году. Это единственная работа, подписанная Микеланджело. Размер Pieta составляет примерно 68,5 на 76,8 дюйма. (17) Невероятно, что Микеланджело смог построить такой шедевр, учитывая период времени, когда не было технологий. Он работал над изделием по кругу, используя дрель для скорости и добиваясь отполированного блеска, из-за которого невозможно было поверить, что сама скульптура была сделана всего лишь из холодного камня. (15) Скульптура выглядит довольно маленькой в ​​новой церкви св. Петра, потому что сначала она была сделана для кардинала, но она была помещена в старую церковь св. Петра, которая была намного меньше новой. Однако размер скульптуры не определял значение или значение, стоящее за ней. (16) Пьета была заказана для размещения в церкви Св. Петра. Пьета должна была стать самой красивой работой из мрамора в Риме, лучше которой не мог бы сравниться ни один из ныне живущих художников. Микеланджело не устрашилась задача и после завершения Пьета превзошла величием не только его произведения, но и произведения древних греков, да и самих римлян. Оплакивание Христа было преобладающей темой искусства в Северной Европе с 14 века, поскольку оно изображает боль с помощью двух фигур, Марии и Иисуса. В интерпретации Микеланджело Мария — молодая светящаяся женщина, которая держит Иисуса на коленях. Примечательно, что Микеланджело смог заморозить один момент времени, чтобы создать такой шедевр. «Пьета» широко считается лучшим произведением Микеланджело, поскольку это была одна из самых почитаемых и изученных работ в итальянском Высоком Возрождении. (15)

Микеланджело, Пьета, 1498-1500

7. Почему он был значительным с надлежащими подробностями.

Телесный реализм, интеллектуальная проницательность и новаторская техника Микеланджело снискали ему много похвал и признание как одного из величайших художников всех времен. Его внутренний талант вдохновил на создание неземных произведений, которые оказали существенное влияние на развитие западного искусства. Вклад Микеланджело в эпоху Возрождения был значительным, потому что он играл важную роль в развитии новых художественных стилей, распространении и включении художественных принципов/идеалов, никогда не использовавшихся ранее, и создании декоративных работ, которыми до сих пор восхищаются.

Ренессанс сам по себе был настолько длительным периодом времени, что он был разбит на более мелкие составляющие, которые охватывают художественное развитие в более медленном темпе: Раннее Возрождение, Высокое Возрождение и Позднее Возрождение (7). Микеланджело был художником, появившимся во время раннего Возрождения, но внесшим наибольший вклад во времена Высокого Возрождения (8). В каждый из этих периодов искусство неуклонно развивалось от двухмерных, плоских изображений Средневековья к трехмерным, реалистичным картинам, в которых учитывались ранее игнорировавшиеся переменные, включая свет, возраст, перспективу и теорию цвета (8). Соперничество между да Винчи и Микеланджело породило множество новых художественных техник, которые используются до сих пор. Например, разработка да Винчи светотени, использование контрастных теней и темноты для придания глубины, побудила Микеланджело к развитию cangiantismo, в котором яркие цвета контрастируют, чтобы сделать картину «освещенной» (эта техника лучше всего используется в «Дони Святом» Микеланджело). Семья) (18). Микеланджело также был пионером в области анатомической точности, поскольку его скульптуры отражали большое внимание к строению тела (5). Он усовершенствовал идею физического реализма, зародившуюся в раннем Возрождении (5), и использовал ее для создания гиперреалистичных скульптур, содержащих глубокие человеческие эмоции и физическое выражение (например, Пьета).

Помимо разработки и создания новых замысловатых художественных стилей, работы Микеланджело имеют постоянное влияние на мир искусства. Его художественный стиль включения и изобретения художественных принципов/идеалов, никогда не использовавшихся ранее, стал чрезвычайно популярным среди европейских художников (19). Философия искусства Микеланджело была неоплатонической (это школа мысли, основанная на трех ипостасях Плотина) и сильно отличалась от большинства других художественных принципов, существовавших в то время. Он считал, что цель художника — оживить известный персонаж, используя любой застойный материал (19). ). Он считал, что функция художника состоит в том, чтобы вычерчивать эти фигуры из самого материала, и прославился своей способностью согласовывать рисунок фигуры с пропорциями, представленными материалом. Например, при скульптуре Давида многие художники до Микеланджело отказались от блока мрамора, из которого он был сделан, поскольку он был слишком узким и тонким для работы, но Микеланджело смог маневрировать вокруг него. Он считал, что его способность к такому острому глазу была даром божьим, и тем, кто обладал этим определенным intelletto (умом/интеллектом), не нужны были «искусственные» приемы, которыми пользовались другие художники. Микеланджело также не соглашался с распространенной идеологией, согласно которой искусство должно представлять природу, вместо этого полагая, что искусство должно изображать истинную красоту. По его мнению, истинная красота заключалась в фигурах, не занятых какой-либо конкретной деятельностью, поскольку они представляли собой состояние саморефлексии. Поэтому он сосредоточился на человеческих телах как на изображении искусства. Широко распространено мнение, что у Микеланджело должна была быть какая-то внушающая благоговение причина для всей наготы в его работах, и это действительно так. Он считал, что тело и душа находятся в постоянном конфликте, и единственный способ снять напряжение — обнажить истинную природу тела. Наряду с этим он также твердо верил в Бога и Божьи творения, причем чистое тело было одним из Его творений. Искаженные фигуры Микеланджело символизируют борьбу души за освобождение от материи и достижение видения Бога. (19) Как набожный христианин, он создал определенный стандарт и идею искусства, о которой раньше даже не думали, например, начинать скульптуру с фронта или основывать искусство на человеке. Эти идеи распространились по всему миру и оказали влияние на художников во всех уголках мира. (20)

Искусство Микеланджело было сосредоточено на понимании человека, что на первый взгляд подтверждает анализ Ренессанса Буркхардтом. Однако неоплатонизм обеспечил основу для примирения различий и строгих стандартов христианства. Интерес художника-неоплатоника к человеку проистекал из широко распространенного убеждения, что человек является связующим элементом, связывающим вселенную воедино. Интерес к красоте, отраженный в увлечении Микеланджело обнаженной натурой, возник из его отождествления красоты с творением Бога. Далекий от мирского содержания, неоплатоник утверждал, что тело есть темница души. Микеланджело был богом искусства, не только возродившим период Возрождения, но и продолжавшим влиять на трансцендентное качество в искусстве спустя долгое время после своей смерти. Влияние его достижений невозможно полностью объяснить, так как его влияние продолжается и по сей день. В заключение, его существенное участие в развитии и включении новых художественных стилей было необходимо для эволюции искусства от упрощенного изображения средневековья; он олицетворял собой интеллектуальное развитие и новое культурное выражение, характерное для эпохи Возрождения.

Микеланджело и Медичи

Известный и незабываемый мастер своего дела, Микеланджело — настоящая легенда. Его видение и убеждения сохранились благодаря его невероятным произведениям искусства и тем, кто их видел. Вундеркинд, Микеланджело создавал качественные скульптуры в возрасте тринадцати лет, когда семья Медичи столкнулась с ним. Будучи учеником художественной школы Лоренцо де Медичи, Микеланджело заслужил свое место в доме Медичи, полностью впечатлив своего учителя своим талантом и самоотверженностью. (22) Это знакомство принесло большую пользу юному Микеланджело, поскольку оно привело его к известному и признанному меценату, который мог оказать ему непосредственную помощь. Атмосфера, в которой он рос в семье Медичи, повлияла на него и воспитала его, познакомив с плодотворными персонажами, которые помогли сформировать его видение. На протяжении всей своей многообещающей карьеры Микеланджело путешествовал по Италии, постоянно переезжая между Римом, Флоренцией и Болоньей. (23) После смерти великого кумира и учителя Микеланджело, Лоренцо Медичи, вспыхнула напряженность между Медичи и Микеланджело. Медичи больше не поддерживали Микеланджело в финансовом и социальном плане, оставив его брошенным и разочарованным, заставив его уехать из дома Медичи. Позже его снова пригласили к Медичи, но вскоре после того, как французское давление уничтожило правление Медичи во Флоренции. Это заставило Микеланджело снова бежать, но вернуться вскоре после того, как Флоренция стабилизировалась. Его карьера продолжалась, как и напряженность с Медичи. Когда в 1513 году умер папа Юлий и его сменил Лев X из семьи Медичи, конфликт возник снова. Лео и Микеланджело поссорились из-за разногласий на работе и непоследовательности со стороны Лео, что разозлило Микеланджело. В конце концов Микеланджело полностью отделился от семьи Медичи, официально не поддерживая их вплоть до того, чтобы работать против их усилий. (24) На протяжении всего этого опыта карьера Микеланджело процветала, не давая ему недостатка в работе и признании. Его отношения с Медичи привели его в более высокую компанию, познакомив с невероятными связями и улучшив его социальное положение. Подъем Микеланджело к славе и последующий успех объясняется ресурсами, которые он получил благодаря знакомству с Лоренцо Медичи. Несмотря на напряженность в отношениях с оставшейся семьей Медичи, Микеланджело приобрел известность по всей Италии и завоевал себе невероятно впечатляющий титул. Конфликты с окружающими укрепили его как художника, заставив раздвигать границы и тестировать техники, используемые сегодня.

«Человек рисует головой, а не руками.» -Микеланджело

10. Библиография

  1. Коэн, Дженни. «7 вещей, которые вы могли не знать о Сикстинской капелле». History.com . Телевизионные сети A&E, 1 ноября 2012 г. Интернет. 13 декабря 2013 г. < http://www.history.com/news/7-things-you-may-not-know-about-the-sistine-chapel >.

  2. Исаак, Шелли. «Потолок Сикстинской капеллы работы Микеланджело». История искусства . н.п., н.д. Веб. 12 декабря 2013 г. < http://arthistory.about.com/od/famous_paintings/a/sischap_ceiling.htm >.

  3. «Сикстинская капелла». Википедия . Фонд Викимедиа, 13 декабря 2013 г. Интернет. 13 декабря 2013 г. < http://en.wikipedia.org/wiki/Sistine_Chapel >.

  4. «Потолок Сикстинской капеллы». Википедия . Фонд Викимедиа, 13 декабря 2013 г. Интернет. 13 декабря 2013 г. < http://en.wikipedia.org/wiki/Sistine_Chapel_ceiling >.

  5. «Микеланджело Буонарроти». Микеланджело Буонарроти . н.п., н.д. Веб. 13 декабря 2013 г. < http://www.michelangelo.com/buonarroti.html >.

  6. «Интернет-галерея искусств». Художественная интернет-галерея, коллекция изображений, виртуальный музей, доступная для поиска база данных европейского изобразительного искусства (1000–1900) . н.п., н.д. Веб. 14 декабря 2013 г. < http://www.wga.hu/frames-e.html?/bio/m/michelan/biograph. html >.

  7. Исаак, Шелли. «История искусств 101 — Ренессанс». История искусства . О, н.д. Веб. 13 декабря 2013 г. < http://arthistory.about.com/cs/arthistory10one/a/gen_ren.htm >.

  8. «Высокое Возрождение в Италии — История искусства 101 Основы». История искусства . н.п., н.д. Веб. 12 декабря 2013 г. < http://arthistory.about.com/cs/arthistory10one/a/high_ren.htm >.

  9. «Давид Микеланджело». Давид Микеланджело . н.п., н.д. Веб. 14 декабря 2013 г. .

  10. «Блогер по истории искусств: Скульптура Давида: Донателло и Микеланджело». Блогер по истории искусства: Скульптура Давида: Донателло и Микеланджело . н.п., н.д. Веб. 14 декабря 2013 г. < http://arthistoryblogger.blogspot.com/2011/10/sculpting-david-donatello-and.html >.

  11. «Микеланджело, Давид | История искусства: Высокое Возрождение | Академия Хана». Академия Хана . н.п., н.д. Веб. 15 декабря 2013 г. < http://www.khanacademy.org/humanities/art-history/art-history-1500-1600-end-of-the-renaissance-and-the-reformation/high-renaissance/v /michelangelo—david—marble—1501-04—galleria-dell-accademia—florence >.

  12. «Значение «Давида» Микеланджело». Значение «Давида» Микеланджело . н.п., н.д. Веб. 12 декабря 2013 г. < http://www.sandstead.com/essays/david.html >.

  13. «Потолок Сикстинской капеллы работы Микеланджело». История искусства . н.п., н.д. Веб. 12 декабря 2013 г. < http://arthistory.about.com/od/famous_paintings/a/sischap_ceiling.htm >.

  14. «Маньеризм (искусство)». Британская энциклопедия онлайн . Британская энциклопедия, nd Веб. 14 декабря 2013 г. < http://www.britannica.com/EBchecked/topic/362538/Маньеризм >.

  15. «Пьета Микеланджело». Рим.инфо > . н.п., н.д. Веб. 13 декабря 2013 г. < http://www.rome.info/michelangelo/pieta/>.

  16. «Пьета Микеланджело». Пьета . н.п., н.д. Веб. 12 декабря 2013 г. < http://smarthistory.khanacademy.org/michelangelo-pieta.html >.

  17. «Пьета». Википедия . н.п., н.д. Веб. 15 декабря 2013 г. < http://en.wikipedia.org/wiki/Piet%C3%A0_(Michelangelo) >.

  18. «Преувеличенный контраст Микеланджело: Кангиантизм». Преувеличенный контраст Микеланджело: Cangiantismo . н.п., н.д. Веб. 15 декабря 2013 г. < http://www.webexhibits.org/colorart/michelangelo.html >.

  19. «Влияние неоплатонизма на Микеланджело». Влияние неоплатонизма на Микеланджело . н.п., н.д. Веб. 15 декабря 2013 г. < http://myhomepage.ferris.edu/~norcrosa/2006WEB/NeoPlatonism.html >.

  20. «МИКЕЛАНДЖЕЛО БУОНАРРОТИ 1475 — 1564.» МИКЕЛАНДЖЕЛО . н.п., н.д. Веб. 15 декабря 2013 г. < http://www.yesnet.yk.ca/schools/projects/renaissance/michelangelo. html >.

  21. «Smithsonian.com». Смитсоновский журнал . н.п., н.д. Веб. 15 декабря 2013 г. < http://www.smithsonianmag.com/arts-culture/The-Measure-of-Genius-Michelangelos-Sistine-Chapel-at-500.html >.

  22. «Микеланджело Буонарроти». ПБС . PBS, н.д. Веб. 14 декабря 2013 г. < http://www.pbs.org/empires/medici/renaissance/michelangelo.html >.

  23. «Микеланджело Буонарроти». Спаркноты . н.п., н.д. Веб. 15 декабря 2013 г. < http://www.sparknotes.com/biography/michelangelo/section2.rhtml >.

  24. «Почему Микеланджело так тесно сотрудничал с семьей Медичи?». ВикиОтветы . Ответы, н.д. Веб. 15 декабря 2013 г. < http://wiki.answers.com/Q/Why_did_Michelangelo_work_so_closely_to_the_Medici_family#slide13 >.

    видео кредиты — для каждого достижения

    1. http://youtu.be/pee3b8fsuc0

    2. http://youtu.be/_u8989989999999999999999999999999999999999999999999999999999999н

    3. 99999999999999999999999999999999999999999999999999. bwg.bh

    Микеланджело Буонарроти: жизнь, творчество, шедевры

    Категории: AB Art Base

    Микеланджело Буонарроти был одним из величайших художников в истории искусства: вот его жизнь, его шедевры и причины его величия.

    В одном из своих писем, отправленных Микеланджело Буонарроти (Капрезе, 1475 — Рим, 1564) в сентябре 1537 года, великий Пьетро Аретино , один из величайших литераторов своего времени, говорил, что «мир королей много, а Микеланджело только один»: в самом деле, уже современники великого тосканского художника имели представление о величии его гения, одного из величайших во всей истории искусства . Мы можем считать опыт Микеланджело неповторимым: возможно, величайший скульптор всех времен, он обозначил фундаментальный водораздел своим искусством; многие художники после него попытались бы ему подражать , даже не приблизившись к своим результатам , и его вдохновение продолжает давать идеи и предложения столетия спустя. У него также была необычно долгая жизнь для своего времени, поскольку он прожил восемьдесят девять лет: чрезвычайно интенсивная жизнь, проходящая через разные времена года и переживания. От Флоренции Медичи до Савонаролы , от защиты Флорентийской республики до Рима пап . А потом соперничество с Рафаэлем и Леонардо да Винчи , стычки с его покровителями, его одинокий характер, бурный и вспыльчивый, но который мог также достичь невероятных высот чувствительности , чему Микеланджело дал нам доказательство с его очень деликатным Иней . Существование, в сущности, уникальное.

    Произведения Микеланджело являются одной из причин, почему каждый год тысячи туристов и путешественников приезжают в Рим или Флоренцию, а также в другие итальянские центры (его произведения сохранились, собственно, не только в столице и тосканской столице), в посетить музеи и chise, которые сохраняют их. Его гений, к тому же, был многогранен: Микеланджело был не только скульптором, но и живописцем, архитектором и поэтом, и его произведения не имели себе равных в сила и энергия , но и в сложность и изощренность содержания , а также в их напряженности , что сразу же заставляет нас ощутить и внутренние разлады, переживаемые их создателем (Микеланджело был одним из самых мучимых художников в истории : постоянно неудовлетворенный своими достижениями, он вел почти жалкую жизнь, несмотря на то, что накопил баснословное богатство, которое он использовал в основном для инвестиций в землю). Было также много личностей, с которыми художник встречался или для которых он имел возможность работать: от Лоренцо Великолепного до папы Юлия II, от пап Медичи (Льва X и Климента VII) до Франциска I Французского, не говоря уже о бесчисленных художники и литераторы, встретившиеся ему на пути (из всех них стоит упомянуть хотя бы Витторию Колонну, с которой его связывала крепкая дружба).

    В чем было величие этого уникального художника , раздираемого противоречиями и муками? Каковы его основные работы и где их можно увидеть? Давайте проследим путь к открытию искусства Микеланджело Буонарроти, не пренебрегая некоторыми яркими моментами его биографии .

    Даниэле да Вольтерра, Портрет Микеланджело (ок. 1544; масло, панель, 88,3 x 64,1 см; Нью-Йорк, Музей Метрополитен)

    Жизнь Микеланджело Буонарроти

    Микеланджело Буонарроти родился в Капрезе, Аретино, 6 марта 1475 года в семье Людовико Буонарроти , чиновника Медичи (занимал должность подеста Капрезе) из семьи старинного дворянства но которая потеряла престиж, который она приобрела в прошлом, и Франческа ди Нери. В семье Микеланджело не было художественного образования: ребенок был единственным, кто проявил талант к искусству, несмотря на то, что семья хотела дать ему возможность начать литературную карьеру отчасти для того, чтобы обеспечить ребенку будущее с более блестящими экономическими перспективами, чем у его старших родителей. . Невзгоды, в которых вынуждена была жить семья, наверное, навсегда запечатлели характер Микеланджело, который на протяжении всей жизни всегда был очень бережлив и осторожен с деньгами. Однако, несмотря на то, что мы узнаем от ранних биографов, его отец, вероятно, не препятствовал его художественной карьере, не в последнюю очередь потому, что очень молодой Микеланджело, помещенный в мастерскую художника или ремесленника, все еще мог научиться ремеслу, которое дало бы ему жизнь. Так в 1487 году он поступил в мастерскую Доменико дель Гирландайо и закончил там свое ученичество: однако к концу десятилетия он начал посещать школу в саду Сан-Марко, основанную Лоренцо Великолепным, где он стал учеником Бертольдо ди Джованни и сделал имя для себя с лордом Флоренции.

    После падения Медичи он пробыл некоторое время в монастыре Санто-Спирито во Флоренции, в качестве гостя настоятеля, и там смог углубленно изучить анатомию, совершенствуя свои качества. После пребывания в Венеции и Болонье он вернулся во Флоренцию, где исполнил пропавшее Сан-Джованнино для Лоренцо ди Пьерфранческо де Медичи, и вместе с последним он вынашивал обман против кардинала Раффаэле Риарио, изваяв Купидона для перепродажи прелату как подлинную римскую древность. Риарио учуял аферу, обнаружил ее и разозлился, но он хотел встретиться с талантливым художником и дал ему первый заказ: это был знаменитый Вакх (который позже, возможно, был отвергнут кардиналом), сейчас в музее Барджелло. . Тем временем художник переехал в Рим в 149 г.6: вскоре после этого он получил заказ на скульптуру Ватикана Пита от кардинала Жана Бильреса де Лаграулас. Для его создания художник впервые в своей карьере отправился в Каррара , чтобы выбрать мрамор: работа была доставлена ​​кардиналу в 1499 году и открыла двери успеха для молодого художника, которому всего 24 года.

    Его карьера тогда была устойчивым крещендо: в 1500 году он вернулся во Флоренцию, где Республика в следующем году поручила ему написать Давид , завершенный в 1504 году, а также в 1504 году ему было поручено сделать Битву при Кашине в Зале Чинквеченто в Палаццо Веккьо (работа так и не была реализована и известна нам только по копиям). Позже художник вернулся в Рим, где папа Юлий II заказал себе надгробный памятник: работа должна была быть закончена после многочисленных задержек, спустя много лет после смерти понтифика и отличалась от первоначального замысла. Памятник включает в себя знаменитые Моисей исполнялся, начиная с 1513 года. В 1508 году Юлий II снова поручил Микеланджело выполнить фрески свода Сикстинской капеллы: художник не считал себя живописцем и был на первых пробах фресковой техники, поэтому неохотно был принят, но его работа, обнаруженная в 1512 году, произвела впечатление на современников (она оказала глубокое влияние даже на Рафаэля). Вернувшись во Флоренцию, в 1516 году, по указанию нового папы Льва X он выполнил несколько планов фасада флорентийской базилики Сан-Лоренцо (эта работа тоже так и не была реализована).

    В 1520 году Микеланджело выполнил знаменитые Prigioni для памятника Юлию II, которые остались незавершенными и сейчас находятся в Галерее Академии во Флоренции. В том же году кардинал Юлий Медичи доверил ему создание Новой ризницы Сан-Лоренцо, одного из его величайших шедевров, завершенного примерно пятнадцатью годами позже. Вернувшись во Флоренцию в 1526 году, он был назначен прокурором укреплений Флорентийской республики: в следующем году сеньория Медичи была восстановлена, и, хотя Микеланджело был ярым республиканцем, он тем не менее возобновил работу на Медичи. Вернувшись в Рим в 1532 году, чтобы поселиться там навсегда в 1534 году, он познакомился с Томмазо Кавальери и Витторией Колонна, которым посвятил несколько своих стихотворений. Вероятно, начиная с этого года он начал сочинять свои Rime , который будет опубликован посмертно в следующем столетии его племянником Микеланджело Буонарроти Младшим . С другой стороны, в 1536 году художник начал работу над Страшным судом , законченным в 1541 году, а в 1542 году папа Павел III поручил ему выполнить фрески в капелле Павла: Обращение святого Павла, законченное в 1545 году. и Распятие Святого Петра, выполненное между 1546 и 1550 годами (это его последние живописные работы). В 1545 году, через сорок лет после начала работы, Микеланджело, наконец, закончил надгробный памятник Юлию II, хотя и в радикально отличной от оригинала манере. В 1547 году художник был назначен архитектором собора Святого Петра, а около 1548 года он выполнил один из своих поздних шедевров, 9-й0023 Бандини Пит . В 1552 году он начал работу над Rondanini Piet , которая, однако, осталась незавершенной на момент его смерти: это была последняя работа скульптора. В 1558 году он начал делать модель купола собора Святого Петра, которая была закончена в 1561 году. Позже, в конце века, работа была выполнена Джакомо делла Порта, который следовал, хотя и с некоторыми изменениями, первоначальному проекту Микеланджело. . 18 февраля 1564 года Микеланджело скончался в г. Риме г., а после торжественных похорон (знаменитую речь которых подготовил великий литератор Бенедетто Варки) по его воле был похоронен во Флоренции.

    Новая ризница с могилой Лоренцо, герцога Урбинского. Ph. Кредит Андреа Джемоло

    Ранние работы: начало и Ватикан Пит

    Как и предполагалось, Микеланджело дебютировал в очень молодом возрасте, в кругу Лоренцо Великолепного , где у него была возможность изучить произведения величайших художников, начиная с Джотто и заканчивая великими мастерами эпохи Возрождения, такими как Мазаччо и особенно Донателло. Чтобы понять, как начинал Микеланджело, необходимо поближе познакомиться с его ранними работами, созданными, когда ему было около пятнадцати лет: Мадонна делла Скала (около 1490) и Битва кентавров (1490-1492). Первая работа во многом обязана стилю Донателло (Микеланджело использует технику стиаччато), а «Битва кентавров» — работа, которая уже превосходит своего мастера Бертольдо ди Джованни, который незадолго до этого создал аналогичную работу (см. также подробное углубленное изучение двух ранних шедевров Микеланджело). Сегодня обе работы хранятся во Флоренции по адресу Casa Buonarroti 9.0273 .

    Чтобы начать понимать величие Микеланджело, необходимо присмотреться к Ватикану Пит . Микеланджело оригинально и новаторски решил тему, давшую художникам возможность создавать страдающие произведения: чистота, деликатность и хладнокровие Мадонны, с ее лицом с отроческими чертами, поражали современников художника. Одна из причин величия этого произведения кроется именно в человечности , которую художник умел вселить в своих персонажей: никогда прежде ничего подобного не видели. Иисус, несмотря на страдания, которые он претерпел на кресте, кажется почти невредимым, и даже в красоте и точности передачи этого тела, поддерживаемого его матерью, божественная природа Христа как бы проявляется, как бы говоря, что смерть и страдания не смогли оскорбить его тело, которое обозначает все исследования Микеланджело классической скульптуры. С его Пьета , кроме того, молодой Буонарроти предложил наблюдателям эссе о его виртуозности : Пьета является, кроме того, одной из работ Микеланджело, которая достигает высочайшего уровня гладкости и утонченности , в отличие от работ его зрелости, которая почти все осталась бы в том состоянии незавершенности , которое характеризует многие шедевры Микеланджело.

    Pieta также является фундаментальной работой для изучения отношений Микеланджело с мрамором: художник грубо обтесывал мрамор непосредственно на карьере, чтобы облегчить транспортировку и избежать неудобств из-за прожилок или дефектов, которые могут быть внутри блоков. их, и даже в 1517 году он сотрудничал с владельцем мраморного карьера, чтобы зарабатывать деньги на комиссионных за добытые блоки, хотя этот шаг вызвал у него проблемы с Медичи, которые потребовали, чтобы Микеланджело достал мрамор из карьеров в Пьетрасанте. потому что они находились на территории Медичи (Каррара же была частью независимого государства).

    Микеланджело, Мадонна делла Скала (ок. 1490 г.; мрамор, 56,7 x 40,1 см; Флоренция, Casa Buonarroti, инв. 190)
    3
    43
    Микеланджело, Битва кентавров (ок. 1490-1492; мрамор, 80,5 x 88 см; Флоренция, Casa Buonarroti, инв. 194)
    3
    4
    Микеланджело, Пьета (1497-1499; мрамор, 174 x 19)5 см; Ватикан, Собор Святого Петра)

    Великие шедевры: Давид, Тондо Дони, Сикстинская капелла, Бандини Пьет

    Когда люди думают о образце совершенства и мужской красоты, они, вероятно, думают о Микеланджело ‘s David : введен в эксплуатацию в 1501 году, завершен в 1504 году и оказался внушительной работой, четыре метра в высоту. Тело Давида, несмотря на его юношеские черты, сделано выражением силы и энергии, рельефные мускулы, пальцы прорисованы с очень высокой анатомической точностью, а также сухожилия шеи: это элементы, которые делают Давид непревзойденный шедевр, и даже в то время современники Микеланджело чувствовали, что перед ними грандиозный шедевр. Это произошло не только из-за исключительной красоты работы, но и потому, что она была очень символичной: молодой Давид, противостоящий гиганту Голиафу, захватчику, рассматривался как метафора сопротивления флорентийской республики ее врагам и рассматривался прежде всего как метафора свободы и восстания против тирании. Работа, которая кажется классической, но на самом деле представляет собой очень современную концепцию: современность, которую мы находим не только в интересе Микеланджело к анатомическому изображению каждой отдельной части тела, но и в том, как художник общается с художником. зрителю некоторые аспекты, такие как моральная сила Давида (подчеркнутая не только его морщинистым лбом, но и его наготой). И современность, которая также проявляется в отсутствии некоторых типичных мотивов Давида, таких как голова Голиафа или меч, которые Микеланджело не возвращает, потому что его интересует не столько изображение эпизода, сколько морально-этический смысл. человеческое значение главного героя.

    Тондо Дони , шедевр, хранящийся в Уффици, является единственным существующим панно, которое можно с уверенностью отнести к Микеланджело , так что это произведение высочайшей ценности. Вероятно, он был заказан Микеланджело по случаю свадьбы Анджело Дони и Маддалены Строцци, которые также являются двумя главными героями очень известных портретов Рафаэля, хранящихся в одной комнате. Это уникальная, очень оригинальная картина: прежде всего из-за новаторской позы Святого Семейства, когда Мадонна стоит на коленях, изгибается и смотрит назад, когда она берет Младенца Иисуса на плечо. Фигуры главных героев скульптурны, демонстрируют большую силу, демонстрируют сильную светотень и очень четкие очертания, которые выделяют их на фоне картины. Отметим, что позади главных героев появляются обнаженные мужчины: ученые давно задавались вопросом об их значении. Вы можете узнать больше об истории Тондо Дони и интерпретации его значения, прочитав статью, которую мы ему посвятили.

    Но это не единственный шедевр живописи Микеланджело: если подумать о его живописи, почти естественно представить себе великолепие свода Сикстинской капеллы . Как и предполагалось в биографии, он был заказан ему папой Юлием II в 1508 году. По свидетельству самого Микеланджело, папа хотел бы, чтобы на своде были только изображения апостолов, но Микеланджело предложил другое украшение для вместо него: в центральной части девять сцен из Ветхого Завета, самая известная из которых, несомненно, сотворение Адама , то в парусах и люнетах предки Иисуса, а по сторонам истории сивиллы и пророки, ибо смесь христианства и греко-римской мифологии интерпретирована в христианском ключе. Эта программа, в свою очередь, могла быть предложена Микеланджело Эджидио Канизио да Витербо , ученым кардиналом-гуманистом и корреспондентом Марсилио Фичино и Джованни Понтано. Эджидио да Витербо стремился восстановить классическую традицию и, таким образом, стремился сопоставить элементы, почерпнутые из мифологии, с христианской религией, и этот прекрасный шедевр неопровержимо демонстрирует это. Фигуры Микеланджело в это время мощные, эпические, характеризуются переливающимися цветами, которые помогают усилить энергию и силу персонажей. Работа действительно была источником удивления для современников: Джорджо Вазари даже называет ее «lucerna dell’arte nostra», произведением, которое, по его точным словам, «достаточно, чтобы осветить мир». Отчасти величие этой работы объясняется также трудностями, которые она представляла при исполнении, которые Микеланджело умело преодолел: художник имел очень небольшой опыт фресковой живописи (в этой технике он работал ассистентом в мастерской Гирландайо ). Для создания своего шедевра Микеланджело созвал всех флорентийских художников, которые, по его мнению, были наиболее ценными в создании фресок: среди них был Франческо Граначчи, который вместе с ним посещал мастерскую Гирландайо. Первые «жорнаты» занимали небольшие площади, но со временем, отчасти благодаря опыту, постепенно приобретаемому группой, джорнаты стали занимать все большие и большие площади. Микеланджело также прибегал к сухая глазурь , техника, которая дала больше времени для завершения окраски свежей штукатурки: но со временем команда обрела уверенность. Четко организовав работу, поручив каждому художнику конкретное пропрозадание и приняв во внимание многочисленные технические приспособления, художник смог все закончить очень быстро.

    Вернуться на несколько лет назад, говоря о Bandini Piet , одном из последних шедевров Микеланджело, также означает говорить о его мучениях и его незаконченная работа . В припадке ярости Микеланджело действительно ударил свою статую: левое колено, правая рука и ключица Иисуса раскололись. Некоторые части были исправлены через некоторое время, а некоторые нет. Мы точно не знаем, почему был сделан этот жест: возможно, художник был недоволен работой; может быть, ему было плохо, потому что недавно избранный на папский престол Павел IV, урожденный Джан Пьетро Карафа, папа, который был очень враждебен ему и интеллектуалам Ecclesia Viterbiensis, с которыми Микеланджело был связан; возможно потому, что у артиста были проблемы в семье. Работа оставлена ​​в незаконченный состояние, характеристика, которая отличает его стиль от стиля современных скульпторов: технику незавершенного можно интерпретировать (но мы не уверены) как способ художника сделать осязаемым его собственное чувство страдания (страдание, возможно, также продиктованы идеальными мотивами: по Микеланджело, художник не может ни создать совершенных фигур, ни идеально воспроизвести природу). Но идея незавершенного может также происходить из веры в то, что человек может прийти только к изображение а не идея ; это может быть метафорой духа, пытающегося освободиться от материи, души, пытающейся освободиться от тела, и стоит помнить, что для Микеланджело произведение уже присутствовало в глыбе мрамора, и работа скульптора — освободить его. Это еще один элемент, который делает искусство Микеланджело отчетливо современным.

    Микеланджело, Давид (1501-1504; мрамор, альтез 517 см, включая основание; Флоренция, Галерея Академии)
    Микеланджело, Тондо Дони (1506-1507; панель, темпера грасс, диаметр 120 см; Флоренция, Галерея Уффици). Ph. Кредитные окна по искусству
    Микеланджело, Пьет Бандини (ок. 1547-1555; каррарский мрамор, высота 226 см; Флоренция, Museo dell’Opera del Duomo). Ph. Credit Alena Fialov

    Где найти работы Микеланджело

    Работы Микеланджело Буонарроти в основном находятся в Флоренция и Рим . Во Флоренции обязательно нужно посетить Галерею Академии (где находится Давид и Узников ), Уффици (где находится Тондо Дони ), Музей Барджелло (где находится Вакх , Pitti Tondo и Brutus ), а также Музей капелл Медичи, из которого можно попасть в Новую ризницу, и Museo dell’Opera del Duomo, в котором находятся Бандини Пит . Но во Флоренции и Тоскане есть и другие места, где можно полюбоваться его шедеврами: во Флоренции, в Доме Буонарроти, в Санто-Спирито, в Академии искусств дель Дизайно и в Палаццо Веккьо; в Сиене, Дуомо. По этой ссылке вы найдете идеи для тура по Тоскане, чтобы открыть для себя «необычные» работы Микеланджело.

    В Болонья вы можете увидеть в базилике Сан-Доменико ранние работы, которые Микеланджело выполнил для Ковчега Сан-Доменико. Наконец, многие работы Микеланджело можно найти в Риме: в соборе Святого Петра есть Ватикан Пьета , в Сан-Пьетро-ин-Винколи можно полюбоваться гробницей Юлия II с Моисеем , в базилике Санта-Мария-Сопра-Минерва Христос Минервы , не говоря уже о Сикстинской капелле, где можно полюбоваться хранилище и Страшный суд . Также в Риме фрески Часовни Полины принадлежат ему. В непосредственной близости, в Бассано Романо , в монастыре Сан-Винченцо вместо первого Христа из Минерва , которую некоторые ученые считают первой версией Христа базилики Минервы в Риме. Наконец, последним итальянским городом, в котором находится работа Микеланджело, является Милан : в Кастелло Сфорцеско можно увидеть Пита Ронданини , его последнюю работу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *