Презентация ницше философия: Фридрих Ницше презентация, доклад

Содержание

Фридрих Ницше — презентация онлайн

Похожие презентации:

Религия. Искусство. Мораль

Иван Алексеевич Бунин и Липецкий край

Биография Карамзина Николая Михайловича (1766 — 1826)

Даосизм — китайское традиционное учение

Авиценна Ибн Сина

Где логика

Бауыржан Момышулы (1910-1982)

Аль-Фараби

Философские взгляды А. Шопенгауэра

Жан Жак Руссо

1. Фридрих Ницше

Презентация подготовлена студенткой:
Гречневой Н.Д.
Юридический факультет
ТД-О-18/1
Преподаватель:
Козина О.А.
Фридрих Ницше
Немецкий мыслитель, классический
филолог, композитор, поэт, создатель
самобытного философского учения.
Родился 15 октября 1844, Рёккен,
Германский союз.
Дата смерти — 25 августа 1900, Веймар,
Германская империя.
Список трудов
«Рождение трагедии, или Эллинство и пессимизм»
«Несвоевременные размышления»
«О пользе и вреде истории для жизни»
«Шопенгауэр как воспитатель»
«Рихард Вагнер в Байрейте»
«Смешанные мнения и изречения»
«Странник и его тень»
«Утренняя заря, или мысли о моральных предрассудках»
«Весёлая наука»
«Так говорил Заратустра. Книга для всех и ни для кого»
«Воля к власти»
Вклад в философию
Воля к власти -Это понятие является главным в философии
Ницше. Он создал его, опираясь главным образом на два
основных источника: Шопенгауэра и греческую философию.
Вечное возвращение -Согласно Ницше, мы должны жить так,
как если бы наша жизнь повторялась вновь и вновь. Каждый
момент мы должны прожить так, чтобы нам хотелось прожить
его снова и снова, то есть переживать его вечно.
Вклад в философию
Сверхчеловек — Человек только переход к сверхчеловеку. Сверхчеловек –
главная цель развития человечества. Сверхчеловек станет носителем
новой морали, иных моральных ценностей.
Нигилизм — Суть нигилизма по Ницше: «Бог мертв». «Христианский Бог»
утратил свою власть над сущим и определением природы человека.
Нигилизм — это освобождение от прежних ценностей как свобода для их
переоценки.
Своим предшественником
Ницше считал прежде всего
Артура Шопенгауэра
(Немецкий философ. Один из
самых известных мыслителей
иррационализма).
Ницше ценил Щопенгауэра за
честность и веселость.
Центральным понятием философии
Ницше выступает понятие «жизнь».
Ницше причисляют к
основоположникам философии жизни.
То Ницше понимает жизнь, как чисто
биологическое явление, то, как
психологическое переживание. Жизнь,
по Ницше, есть воля к власти,
инстинктивная бессознательная и
иррациональная сила, подчинившая себе
чувства и мысли человека.
Вечное возвращение
Согласно Ницше, мы должны жить так, как если бы наша жизнь
повторялась вновь и вновь. Каждый момент мы должны прожить так,
чтобы нам хотелось прожить его снова и снова, то есть переживать его
вечно.
Ницше настаивает на том, что в него нужно верить. Это возвышенное и
невероятно романтическое акцентирование внимания на важности
каждого момента выступает в качестве призыва прожить наши жизни
полнокровно.
Сверхчеловек
Ницше стремился не меньше, чем опровергнуть
христианские ценности: каждый должен нести
абсолютную ответственность за действия,
совершенные им в этом мире.
Каждый, будучи абсолютно свободным, должен
сам создавать себе ценности.
Сверхчеловек – главная цель развития
человечества.
Сверхчеловек станет носителем новой морали,
иных моральных ценностей.
Критика Фридриха Ницше
• «Талантливый писатель и мыслитель, не лишенный блеска и остроумия, Фр.
Ницше, ослепленный ненавистью к религии, христианству и к самому Богу,
цинически проповедует полное снисхождение к преступлению, к самому
страшному разврату и нравственному падению во имя идеала
усовершенствования отдельных представителей человеческой породы.
Истинный ужас наводит это великое и заслуженное наказание злополучного
безбожника, вообразившего себя богом.» В.П.Преображенский
Критика Фридриха Ницше
• Соловьёв сводит философию морали Ницше к надменности и своеволию.
«Дурная сторона ницшеанства бросается в глаза. Презрение к слабому и больному
человечеству, языческий взгляд на силу и красоту, присвоение себе заранее какогото исключительного сверхчеловеческого значения — во-первых, себе единолично,
а затем себе коллективно, как избранному меньшинству „лучших“, господских
натур, которым всё позволено, так как их воля есть верховный закон для
прочих, — вот очевидное заблуждение ницшеанства» В. С. Соловьёв. Идея
сверхчеловека
Интересные факты о Ницше
• С самых ранних лет страдал «священной болезнью», так в те времена называли эпилепсию.
Болезнь эта была наследственной. Когда Фридриху было 5 лет, от эпилептического приступа
умер его отец, а годом позже его младший брат. Существует мнение, что именно болезнь
способствовала формированию своеобразного гения Ницше и порождению в его
экзальтированной душе особенностей его философии.
• Родился Ницше 15 октября, в один день с королем Фридрихом Вильгельмом IV. Именно в
честь него и назвали мальчика.
Интересные факты о Ницше
• Ницше не был женат, и не оставил после себя
потомков.
• Музей памяти Ницше после его смерти был
создан его сестрой Элизабет.
• На протяжении более чем 30 лет жизни он
являлся лицом без гражданства, так как от
подданства Пруссии он отказался, а
швейцарское гражданство так и не получил.
• Всю жизнь Ницше оставался ярым
противником любых религий.
Список использованных источников
• Современная западная философия // Гриненко Г. В. История философии : учебник /
Г. В. Гриненко. – 2-е изд., испр. и перераб. – М., 2007
• Сафрански Р. Ницше: Биография его мысли / Перевод с нем. И. Эбаноидзе. — М.:
Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2018
• Ф. НИЦШЕ И РУССКАЯ ФИЛОСОФИЯ Материалы II Всероссийской научной
заочной конференции Екатеринбург, апрель—июнь 2000 г.
• Электронная библиотека по философии http://filosof.historic.ru/
• Тормасов Б.А. Философы и философия. – М.: Остожье,1998, 541с

15. Спасибо за внимание!

English     Русский Правила

Философия жизни Фридриха Ницше — презентация онлайн

1. Философия Жизни фридриха ницше

Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального
образования «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации
ФИЛОСОФИЯ ЖИЗНИ
ФРИДРИХА НИЦШЕ
ИВАНОВ И. П2-1

2. Биография Ницше

Фридрих Вильгельм Ницше, родился 15 октября 1844 г. в
местечке Рёккен у Лютцена, Германия в семье священника.
Ницше рос в глубоко верующей семье, и вера составляла
основу его мироощущения в детские годы.
В 1858 г. поступает в знаменитую школу Пфорта. Первые
пробы писательства: маленькое сочинение «О музыке»,
стихи. Ницше начинает вести личный дневник.
Любимыми авторами Ницше были Шиллер, Байрон,
Гёльдерин, в особенности последний. В 1861 г. через Г. Круга
происходит его первое знакомство с вагнеровской музыкой.

3. Биография Ницше

В 1869 г. Ницше получил приглашение работать на
кафедре классической филологии в университете города
Базеля. Знакомство с наследием философа Артура
Шопенгауэра.
Когда началась франко-прусская война, Ницше
добровольно ушел служить рядовым санитаром в прусскую
армию (1870-1871). Первые проявления симптомов
психического расстройства.
1872 г.- первая книга Ницше, «Рождение трагедии из духа
музыки. 1876-1877 гг. -сборник афоризмов «Человеческое,
слишком человеческое». В 1879 г. Ницше окончательно
оставляет работу в университете по причине слабого
здоровья.

4. Биография Ницше

В 1883 г.- первые две части книги «Так говорил Заратустра»;
третья часть- 1884 г.. Книга знаменательна выдвижением
теории сверхчеловека, которую Ницше развил в работах «По ту
сторону добра и зла» (1886), «К генеалогии морали» (1887).
В январе 1889 г. У Ницше случается припадок,
превративший его в невменяемого человека. Его лечили в
психиатрической клинике, после чего передали родным. 25
августа 1900 г. в Веймаре Ницше скончался.
Влияние трудов Ницше испытало большое количество
литераторов конца XIX-начала XX вв. — в частности, Г. Манн, Т.
Манн, К. Гамсун, Джек Лондон, В. Брюсов и др. Ницшеанство
стало своеобразным фундаментом для реакционных тенденций
политической мысли XX века.

5. Основные политико-философские проблемы и идеи:

Основные политикофилософские
проблемы и идеи:
Проблема бытия в лейтмотиве
борьбы Диониса с Аполлоном
Место науки в жизни человека
Сверхчеловек и «переоценка
ценностей»
Государство, по Ницше
.

6. Проблема бытия в лейтмотиве борьбы Диониса с Аполлоном 

лейтмотиве борьбы
Диониса с
Аполлоном
История античной Греции VI века до н.э., свидетельствует о
преобладании «духа Диониса», выраженном в древнегреческой
трагедии. Озноб опьянения развязал человеку творческие силы.
Человек перестал быть художником, и впервые становится
произведением искусства.
Но в V-IV веках до н.э. «дух Диониса» вытесняется культом
Аполлона, а великая трагедия с полнотой жизни уступила со
временем место мещанской комедии. Вместо священного экстаза
душой человека завладел холодный расчет; вместо героических
поступков, совершавшихся инстинктивно «по велению сердца»,
общество получило трезвые сократовские размышления без
геройства и без поступков. Время Аполлона — это время конкретных
культурных ценностей, которые преобразуют мир по некоторым
заданным эпохой алгоритмам.

7. Место науки в жизни человека

Наука способствует выживанию. Это, своего
рода, рычаг, позволяющий увеличить мощь и
власть над окружающим миром, а Сократ и
Архимед — создатели рычагов. Гносеологический
аспект разума и власти, который увидел Сократ,
Ницше обнаруживает этический аспект.
Вскрывая этический аспект разума и власти.
Ницше заключает, что морализм греческих
философов есть недоразумение, обусловленное
патологией — «болезнью нравов». Болезнь
нравов заключается в том, что греки стремились
с помощью разума опровергнуть чувства.
Ницше выявляет источник ложного
движения общества: это — разум и формы
воплощения разума, наука и мораль. Осталось
найти механизмы возвращения человека из
мира морально-оптической иллюзии в лоно
естества.

8. Сверхчеловек и «переоценка ценностей»

Традиционная мораль, гражданская или религиозная,
описывает реальность, которая на деле реальностью не является.
Моральную реальность создает конкретный индивид. Мораль — это
язык знаков, которым описывается реальная жизнь. В прошлых
формах морали свобода принадлежала богу, который творил все
ценности мира. Ницше предлагает убить бога и обрести свободу, т.е.
обрести творческий импульс, стать источником и движущей силой
процесса становления ценностей.
Формирование каждым человеком индивидуальных ценностей
исключает идею равенства: чем сильнее импульс жизни, тем
сильнее власть к жизни, тем индивидуальнее человек. И, наоборот,
чем слабее воля к жизни, тем сильнее потребность в равенстве.
Сверхчеловек должен соединить в себе доселе несоединимые
качества: сильную волю, страсть, гордость, жизнерадостность,
чувственность, себялюбие, инстинкт войны и завоевание и, в то же
время, творчество, созидание нового, умение раздавать и дарить
жертвовать собой.
Новая мораль не знает, что такое сострадание и «любовь к
ближнему». Человек должен стать сильным или умереть. Здоровое
тело и сильная воля источник радости.

9. Государство по Ницше

1. Государство — несущая «смерть народам» организация.
2. Государство — лживо и «смешивает языки».
3. Государство присваивает себе качества, которые оно украло у
народа, общества и индивидуума.
4. Государство — это организация «лишних, которых многое
множество».
5. Государство стремится к тотальному господству во всех сферах
жизни.
6. Государство будит в людях алчность и властолюбие.
7. Государство склоняет на свою сторону лучших индивидуумов,
используя их в своих целях.

10. Государство по Ницше

«Государством называется самое холодное из всех холодных чудовищ. Холодно лжет оно; и эта ложь
ползет из уст его: «Я, государство, есмь народ».
«Государство лжет на всех языках о добре и зле: и что оно говорит, оно лжет — и что есть у него, оно
украло».
«Государством зову я, где все вместе пьют яд, хорошие и дурные; государством, где все теряют
самих себя, хорошие и дурные; государством, где медленное самоубийство всех — называется «жизнь»… »
«Все они хотят достичь трона: безумие их в том — будто счастье восседало бы на троне! Часто грязь
восседает на троне — а часто и трон на грязи».
«По-моему, все они безумцы, карабкающиеся обезьяны и находящиеся в бреду. По-моему, дурным
запахом несет от их кумира, холодного чудовища; по-моему, дурным запахом несет от всех этих
служителей кумира».

11. Государство по Ницше

Разновидности монархий по Ницше:
1. Монархия при сильной власти аристократии.
2. Монархия времён Людовика XIV (абсолютное опекающее правительство).
3. Конституционная монархия (конституционное правление).
Виды тирании по Ницше:
1. духовный,
2. государственный
3. законодательный.
Особое место в политических и правовых воззрениях Ницше занимают вопросы кастового строя, который
он относит к особой форме государственного правления. Именно эту форму государства мыслитель сделает
основой своего идеала.

12. Политические интерпретации идей Ницше в ХХ в.

интерпретации идей Ницше
в ХХ в.
Фашистская
Основа- идея неравенства. Люди
изначально не равны и равны быть
не могут. Существует раса рабов и
раса господ. Низшие расы- расы
ресентимента. Слабых нельзя
жалеть. Их следует истреблять. В
войне, главное процесс, а не
самоцель. Идеи Ницше об арийце,
как сверхчеловеке. Приход
«белокурой бестии».
Либералистская
Марксистско-ленинская
Апология индивидуального субъекта.
Отказ от государства, идея о
сверхчеловеке, как свободном в
человеке. Идея неравенства и
кастовой системы выражается через
материальный достаток. По А. Ренд,
Крупный олигарх, финансист,
бизнесмен- некая форма
сверхчеловека. Бедный- объект
уничтожения, человек,
занимающийся производством
материальных ценностей- раб,
которого нужно эксплуатировать.
Жизнь, как материя. Приспособление
идеи сверхчеловека к народу, образ
Данко, как сверхчеловека в
интерпретации М. Горького.
Систематизация левого ницшеанства
Ж. Батая, идея индивидуальноколлективного сверхчеловека,
капиталистическое общество- то, что
должно превзойти. Сверхчеловек=
сверхобщество.
Ницше- не классифицируемый философ. Он многомерен, он многогранен, любой его тезис
по сегодняшний день вызывает колоссальные споры. Во многом, вся философская мысль XX
века- заметки на полях творений Ницше. Ницше создал абсолютно новое, особое мышление,
находящееся не в стороне от жизни, а внутри её. Жизнь, по Ницше, представляет собой
синтетическое явление, которое не может разлагаться на неподвижность и движение, в ней
всё подвижно, подвижен субъект и объект, они не фиксируемы, они слиты в изначальном
единстве. Преодоление всякого рода пар противоположностей, таких как добро и зло,
доблесть и подлость, честь и бесчестие, для Ницше является альтернативной формой
мышления. Ницше утверждая, что философы всегда смотрят на жизнь со стороны, как будто
они мертвы, создал учение, которое призывает мыслить «изнутри». Ницше учит быть
разборчивым, быть требовательным в первую очередь к себе.. Мы должны праздновать свой
путь к закату, как свою высшую надежду. Фридрих Ницше учит постоянно, ежеминутно
работать над собой! Ницше учит мыслить. Его философия- это диалог, это действительно
живое мышление. Понять философию Фридриха Ницше невозможно, её можно лишь уловить,
а дальше дело за нами, ибо мысль рождается в движении.

14. Источники:

1) http://www.0zd.ru/filosofiya/filosofiya_nicshe.html
2) http://www.wisdoms.ru/avt/b169.html
3) http://www.nietzsche.ru/around/studium/encycl/suvorova/
4) http://www.biografia.ru/about/filosofia69.html
5) http://filosof.historic.ru/books/item/f00/s00/z0000000/st019.shtml

15. Человек- то, что должно превзойти. Спасибо за внимание

Верена Конли | Заметки о Ницше и Элен Сиксу (полная презентация) – Ницше 13/13

Заметки о Ницше и Элен Сиксу

 

Law (Blanchot, Kafka, Kleist, Lispector)» в Readings (Minnesota 1991), я решил воспринимать предложенную тему буквально и рассмотреть четыре основных момента, которые я кратко резюмирую:

 

  1. Я контекстуализирую тему, развивая переосмысление Ницше в 1960-х и 1970-х годах.
  2. Что — если что — Сиксу «заимствует» у Ницше?
  3. Поскольку на семинаре задаются вопросы и о Сиксу, и о Ницше, и о Кларисе Лиспектор, и о законе, я сосредоточусь на отношениях между ними тремя.
  4. В заключение я спрошу: какова природа отношений Сиксу с Ницше здесь и сейчас? Как Сиксу ссылается или не ссылается на Ницше сегодня?

 

1. Ницше был частью коллективного переосмысления во Франции в 1960-х и 1970-х годах. Следуя импульсу Жоржа Батая, Ницше был выведен на интеллектуальную сцену в статьях Делёза, Фуко и Деррида. Делёз назвал его одним из важных «второстепенных» философов в актуальной статье для «большого коллоквиума, состоявшегося в Серизи-ла-Саль в 1971 году. , Потра и др.) появляется в 1972, под заголовком Nietzsche aujourd’hui ? (с ударением на знаке вопроса). В интервью Деррида заявил, что Ницше был важным ориентиром как для него, так и для вопросов, которыми занимались другие философы в конце 1960-х и начале 1970-х годов.

Для Деррида « По ту сторону Добра и Зла», «Веселая наука » и другие произведения ознаменовали конец мира, движимого метафизическими бинарностями и трансформацией противоположностей в различия. Для Делёза, критически настроенного по отношению к Гегелю, реверанс в сторону Ницше означал принятие философии утверждения и избавление от обиды. Для Фуко немецкий философ занялся критикой субъекта и разума, отношения языка к власти, которую можно рассматривать как репрессивную, но также и, наоборот, как производительную силу.

 

2.Сиксу не участвовал в коллоквиуме Серизи. Она заимствовала идеи у всех трех мыслителей — и даже у Батая — в то время, когда структурная революция способствовала пересечению ранее неприступных дисциплинарных границ. В одном из своих «ницшеанских текстов», озаглавленном «Вылазки» [in La jeune née (1975; The New Born Woman, 1986)], она призывает женщин писать «à la folle façon nietzschéenne», в безумно ницшеанским путем. Она выступает за утверждение и творчество.

Она открыто критикует репрессивные моральные системы, которые владельцы власти навязывают своим подданным. Она всегда тянет Ницше к Фрейду и связывает силу или «побуждение» с бессознательным и с тем, что Жан-Франсуа Лиотар назвал либидинальной экономией. В ее призывах к самоутверждению, к пересечению границ, к пению и танцам и к тому, чтобы сказать жизни «да» отчетливо чувствуется ницшеанский подтекст. Ее призыв состоял не в том, чтобы игнорировать смерть, а в том, чтобы признать, что жизнь и смерть принадлежат жизненной силе процесса и изменения. Она призывала женщин сказать «да» жизни, как это сделала Молли Джеймса Джойса в конце 9 века.0003 Улисс
. Она утверждала, что писать о жизни (хотя бы и о смерти) относится к общей экономии даяния, щедрости, а не к ограниченной (фаллической) экономии, основанной на недостатке или дефиците.

 

3. За исключением нескольких замечаний о том, почему женщины не могут быть на его стороне, Ницше больше не появляется в текстах Сиксу после 1975 года. : Бланшо, Джойс, Кафка и Лиспектор» (1–27), основанный на семинаре, проведенном в Парижской 8-Сен-Дени еще в 1980-81, имя Ницше упоминается только один раз и уничижительно, чтобы показать, что уничтожение противоположностей в фикциях Лиспектора гораздо сильнее, чем в размышлениях философа. Когда Сиксу отходит от Ницше, она считает его философию утверждения источником своей собственной. Таким образом, превосходя Ницше, Клариса Лиспектор пишет, исходя из женской экономии щедрости, а не как «женщина» с фиксированной идентичностью. Лиспектор для Сиксу идет дальше, чем Ницше, когда предлагает «вторую невинность» без возможности обращения. Читая Лиспектора, Сиксу также столкнулся с Хайдеггером и с тех пор в значительной степени сосредоточился на поэзии и поэзии.0003 месторождение

. В то время как Хайдеггер вместе с Дерридой и Кьеркегором фигурирует в ее списке решающих философских «прочтений», Ницше нет.

 

Озабоченность Сиксу законом, восходящая к 1980-м годам, соответствует моменту, когда многие философы (среди них Деррида, Лиотар) работали над вопросами, касающимися прав человека. Деррида собрал эссе в книгу, которую он назвал Du droit à la Literature, , двусмысленность которой обыгрывает «право на литературу» и переход «от закона к литературе». Сиксу сосредотачивается на «la loi», на символическом законе и законе по отношению к сцене письма, первичной сцене, которая не столько создает «структуру», сколько порождает «субъект» в неизменном виде (9).0003 là-je-une-nais

). В отличие от ницшеанца, такого как Делёз, для которого желание является частью процесса становления, Сиксу ставит писательство в театре бессознательного. Она рассматривает бессознательное как огромный резервуар, из которого субъекты, особенно «женщины», вынуждены писать. Писатели и художники для нее, как правило, текучие, неуверенные существа, находящиеся в постоянных метаморфозах. Идентичности всегда навязываются извне. Сиксу спрашивает, кто во мне пишет? Кто говорит? Какие голоса? В «Письме и законе» она рассматривает вопрос письма и права с точки зрения пола. Ответ ясен: писатели-мужчины, некоторые из которых поглощены чувством вины, уважают закон. Главный герой Лиспектора, Джоана, из Рядом с Диким Сердцем нет (Новая книга направлений, 1990, последующая ссылка делается на это издание). Однако Джоана не «преступает» закон. Для нее закон всего лишь слово. Она крадет книгу, потому что
хочет, чтобы это сделал
. Она имеет доступ к своему желанию (45-46). «Зло» для нее — «не жить» (47). Джоана движется в другой экономике, где нет противопоставления невиновности и вины. Ее двойная невинность невозможна. Рядом с Диким Сердцем находится вне культуры (точнее, цивилизации) со всеми ее мощными символическими, ограничительными законами. Выписывание такой общей экономии и составляет суть работы Лиспектора. Возможно, вдохновленный Ницше, но, как утверждает Сиксу, он идет дальше, чем когда-либо делал философ. Джоана спрашивает: «Какая разница, что это на самом деле? (…) Кровать постепенно исчезает, стены комнаты отступают, разрушаются в руинах. А я в мире свободный и гибкий, как жеребенок на равнине» (62). Воображение выходит за рамки любого представления.
Это, утверждает Сиксу, сильно отличается от Джойса, для которого юный Стивен придерживается припева: «Если нет, то прилетят орлы и выколют ему глаза» (9).0003 Чтения, 7) Ибо сочинения Сиксу Стефана брошены под знаком вины и смерти, которые, в свою очередь, производят следствия жизни. На уровне формы и содержания Лиспектор пишет от смерти к жизни.

 

4. Как насчет Nietsche aujourd’hui ?, в 2017 году? Сорок пять лет спустя после публикации двухтомного издания в мягкой обложке 10/18, которое оказало такое влияние в то время, может ли Ницше быть эталоном того, что Сиксу пытается думать сегодня? Может ли он быть референсом для «нас»? Какое нам сегодня дело до различий, мышления маргиналов, превращения в миноритарных, утраты идентичности или обращения в «общей» экономике? Как насчет того, чтобы быть «политическим» в мире, который больше сосредоточен на том, как сочинять, как быть общим или как задействовать способы существования, которые могут быть не чисто лингвистическими? В интервью Кэтлин О’Грэйди (19 марта96), Сиксу подтверждает свое утверждение жизни и заявляет, что она «религиозно атеистична».

Бог есть, но Бог пишет, то есть Бог есть божество бесконечности. Мы можем сравнить заявление Сиксу с последним абзацем истории Лиспектора. Джоана пишет: «Я буду легкой и смутной, как что-то скорее чувствуемое, чем понятое, я превзойду себя волнами, о, Боже, […] ибо мне нужно только…[185]). Некоторые тексты Сиксу, даже в чтениях , содержат более конкретные ссылки на историю и исторические события. Однако эти тексты не являются «более» политическими, чем другие. Как писатель Сиксу работает на текстовом уровне. Она политична на уровне языка и письма, но не в более узком смысле. Иногда, заявляет она, она будет выходить на улицу и протестовать. Мы не должны путать уровни. Писатель не юрист. Каждая сражается своими средствами. Через письмо Сиксу утверждает жизнь и отталкивает все формы и способы смерти. Деррида подчеркивает это в лекции (длившейся почти восемь часов) на другой конференции Серизи в 2002 году, на этот раз посвященной Элен Сиксу 9.0003 , Х.К. pour la vie, c’est-à-dire
…( H. C. For Life, то есть , чтобы сказать …). И как она это говорит? Мы не можем бояться, заявляет она в том же интервью, мой самый большой страх — это страх. Мы можем сравнить ее слова с последней строкой лиспекторского текста: «(…) Мне нужно только реализовать себя, и тогда ничто не будет препятствовать моему пути до самой смерти-без-страха; из любой борьбы или перемирия я выйду сильным и красивым, как молодой жеребенок» (186).

 

Каковы же возможные ницшеанские «темы» в Сиксу? Она никогда не пишет из ressentiment но, чаще, для и с животным внутри нее. Она движется от культуры — или, скорее, цивилизации — к «природе» или некой «дикости», близкой к сердцу или местонахождению аффекта и эмоции. Лиспектор

Рядом с диким сердцем имеет отголоски в Rêveries de la femme sauvage (2000; Rêveries of the Wild Woman, 2006), и место, и метафора. Сиксу строит свои слова из сердца, из очага аффекта и эмоции, там, где символические законы — всего лишь слово (см. эссе Этьена Балибара о глобализации в , документ ах, 1995 г. о пагубном влиянии символических законов). Она выходит за пределы «зла», которое для нее, как и для Лиспектора, является способом отрицания жизни, жизни в смерти (в недавней статье о Клинте Иствуде и Ушедших Жак Рансьер показывает, как «зло» деисторизирует и мифологизирует). Сиксу привилегии литературы и писателя.

 

Романтизирует ли она писателя, художника? Заимствует ли она этого романтического тенора у Ницше или у Хайдеггера? Становится ли она менее буйной, более медитативной, когда переходит от одного к другому? Она продолжает говорить, что «верит в литературу»: «Je crois à la littérature». (Напротив, Делёз говорит: «il faut croire au monde», мы должны верить в мир.) Литература, которую обсуждает Сиксу, в основном относится к модернистскому канону. Литература и письмо — это утешение: «Je me console en écrivant». Она переходит, как Ницше, но сильнее, уничтожая все противоположности на уровне, недостижимом для философа. Она пишет на уровне, где нет даже возможности оппозиции. Ее écrire-penser — способ «выписывания». «Теория» не предшествует письму, она следует за ним. Стремясь сократить пространство между жизнью и письмом, она стремится к письму, в котором вместо жизни не приходят слова (Лиспектор пишет: «Расстояние, отделяющее чувство от слова» [87]). Больше, чем Ницше, которого иногда отвергают за напыщенность, она подражает Лиспектору, который пишет легко, максимально близко к жизни (см. Lispector’s Agua viva ). Она пишет от смерти (как у отца, а теперь и у матери), конечно, но невыразимо к жизни. Писать о мелочах, например, о том, как ее мать шаркает по утрам ( Si près , Галилея, 2003 г.; So close , Polity, 2009) доставляет ей удовольствие в сложном, жестоком мире. Она пишет, может быть, не «поет и танцует», как в 1975 году, но тем не менее с радостью, с трудными радостями (выражение принадлежит Кьеркегору, который теперь часто служит ориентиром больше, чем Ницше). Писать — значит превратить реальность колониального сада, пробного сада в jardin d’essai , во внутренний рай, jardin d’essais, d’esse, des sait , но также и décès

Энтони К. Дженсен, Разбойник из всех Разбойников: Представление Ницше «Философии Unbewussten» Эдуарда фон Гартмана и Ответ Хартмана Ницше

Дополнительные параметры загрузки

Энтони К. Дженсен

Эта статья не имеет связанного реферата. (исправить)

Цитировать Простой текст БибТекс Форматированный текст Зотеро EndNote Менеджер ссылок РефВоркс

Опции Отметить как дубликат Найдите его в Scholar Запросить удаление из индекса Лист регистраций изменений

Править

Фридрих Ницше в философии XIX века

Добавить ключевые слова

10.1353/nie.2006.0015

PhilArchive

    Загрузить копию этой работы Бумаги в настоящее время заархивированы: 74 509

Внешние ссылки

Настройте учетную запись с вашей принадлежностью для доступа к ресурсам через прокси-сервер вашего университета

Через вашу библиотеку

  • Войдите в систему / зарегистрируйте и настройте свой преобразователь OpenURL
  • Настройте собственный преобразователь

Разбойник из всех разбойников: представление Ницше Эдуарда фон Хартмана. zwischen herausgegeben фон Берта Керн-фон Хартманн, Бонн. Эдуард фон Хартманн и Эрнст Геккель — 1957 — Kant Studien 48 (1-4): 3-24.

Chronologische Übersicht der Schriften von Eduard von Hartmann. Alma Hartmann — 1912 — Kant Studien 17 (1-3):501-520.

IV. Эдуард фон Хартманн als Staatsphilosoph und Politiker. Gustav Schneider — 1920 — Archiv für Geschichte der Philosophie 32 (2): 63-88.

Бессознательное и Эдуард фон Хартманн: историко-критическая монография. Деннис Н. Кенеди Дарной — 1968 — Гаага: Мартинус Нейхофф.

Бессознательное и Эдуард фон Хартманн. Фредерик Зонтаг — 1970 — Журнал истории философии 8 (2): 236-236.

In hoeverre heeft Eduard von Hartmann onzen tijd voorbereid?A. Х. Де Хартог — 1936 — Synthese 1 (7): 202 — 206.

Определение биологических видов Николаем Хартманном. Фредерик Трембле — 2011 — В Роберто Поли, Карло Сконьямильо и Фредерике Трембле (ред.), Философия Николая Хартманна .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *