Презентация на тему холодная война: Презентация по всеобщей истории на тему «Холодная война» (11 класс)

Холодная Война. Причины, методы, итоги презентация, доклад

Слайд 1
Текст слайда:

ХОЛОДНАЯ ВОЙНА

Причины, методы, итоги…


Слайд 2
Текст слайда:

5 МАРТА 1946 – 26 ДЕКАБРЯ 1991

ХОЛОДНАЯ ВОЙНА – мировая конфронтация между двумя военно-политическими блоками во главе с СССР и США, не дошедшая до открытого военного столкновения между ними. Понятие «холодная война» появилось в журналистике в 1945–1947 и постепенно закрепилось в политическом словаре.


Слайд 3
Текст слайда:

После Второй мировой войны мир был фактически разделен на сферы влияния между двумя блоками с разными социальными системами. СССР стремился к расширению «социалистического лагеря», руководимого из единого центра по образцу советской командно-административной системы. США, в свою очередь, стремились к такому переустройству мира, при котором будут созданы благоприятные условия для деятельности частных корпораций и усиления влияния в мире. Несмотря на это различие двух систем, в основе их конфликта лежали и общие черты. Обе системы были основаны на принципах индустриального общества, которые требовали промышленного роста, а значит и увеличения потребления ресурсов.


Слайд 4
Текст слайда:

5 марта 1946, выступая в присутствии президента США Трумэна в Фултоне, У.Черчилль обвинил СССР в развертывании мировой экспансии, в наступлении на территорию «свободного мира». Черчилль призвал «англосаксонский мир», то есть США, Великобританию и их союзников дать отпор СССР. Речь в Фултоне стала своеобразным объявлением «холодной войны».


Слайд 5
Текст слайда:

Но фронт «холодной войны» пролегал не между странами, а внутри них. Около трети населения Франции и Италии поддерживало компартии. Бедность разоренных войной европейцев была питательной почвой для успеха коммунистов. В 1947 государственный секретарь США Джордж Маршалл заявил, что США готовы предоставить странам Европы материальную помощь для восстановления экономики. Первоначально даже СССР включился в переговоры о предоставлении помощи, но вскоре выяснилось, что американская помощь не будет предоставлена странам, в которых правят коммунисты


Слайд 6
Текст слайда:

Эти события закрепили раскол Европы. В апреле 1949 США, Канада и большинство стран Западной Европы создали военный союз – Североатлантический блок (НАТО). СССР и страны Восточной Европы только в 1955 ответили на это созданием своего военного союза – Организации Варшавского договора.

Особенно тяжело раздел Европы сказался на судьбе Германии – линия раскола проходила по территории страны. Восток Германии была оккупирован СССР, запад – США, Великобританией и Францией.  В мае 1949 земли, находившиеся в западной зоне оккупации, объединились в Федеративную Республику Германия (ФРГ). Западный Берлин стал автономным самоуправляемым городом, связанным с ФРГ. В октябре 1949 в советской зоне оккупации была создана Германская Демократическая Республика (ГДР).


Слайд 7
Текст слайда:

Взрыв первой советской атомной бомбы на Семипалатинском полигоне 29 августа 1949 года

Взрыв Американской атомной бомбы в Нагасаки, 1945 год

СОПЕРНИЧЕСТВО СССР И США НЕИЗБЕЖНО ВЕЛО К НАРАЩИВАНИЮ ВООРУЖЕНИЙ ОБОИМИ БЛОКАМИ. ПРОТИВНИКИ СТРЕМИЛИСЬ ДОСТИЧЬ ПРЕВОСХОДСТВА ИМЕННО В ОБЛАСТИ АТОМНОГО, А ЗАТЕМ ЯДЕРНОГО ОРУЖИЯ, А ТАКЖЕ В СРЕДСТВАХ ЕГО ДОСТАВКИ. ВСКОРЕ ТАКИМ СРЕДСТВАМИ ПОМИМО БОМБАРДИРОВЩИКОВ СТАЛИ РАКЕТЫ. НАЧАЛАСЬ «ГОНКА» РАКЕТНО-ЯДЕРНЫХ ВООРУЖЕНИЙ, КОТОРАЯ ПРИВЕЛА К КРАЙНЕМУ НАПРЯЖЕНИЮ ЭКОНОМИКИ ОБОИХ БЛОКОВ. ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НУЖД ОБОРОНЫ СОЗДАВАЛИСЬ МОЩНЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ, ПРОМЫШЛЕННЫХ И ВОЕННЫХ СТРУКТУР – ВОЕННО-ПРОМЫШЛЕННЫЕ КОМПЛЕКСЫ (ВПК). НА ИХ НУЖДЫ УХОДИЛИ ГИГАНТСКИЕ МАТЕРИАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА, ЛУЧШИЕ НАУЧНЫЕ СИЛЫ.


Слайд 8
Текст слайда:

«Холодная война» привела к тому, что в обоих «лагерях» развернулись репрессии против инакомыслящих и людей, выступавших за сотрудничество и сближение двух систем. В СССР и странах Восточной Европы арестовывали, и часто расстреливали людей по обвинению в «космополитизме» (отсутствии патриотизма, сотрудничестве с Западом), «низкопоклонничестве перед Западом» и «титоизме» (связями с Тито). В США началась «охота на ведьм», в ходе которой «разоблачались» тайные коммунисты и «агенты» СССР. Американская «охота на ведьм», в отличие от сталинских репрессий, не привела к массовому террору.


Слайд 9
Текст слайда:

В марте 1985 к власти в СССР пришел новый Генеральный секретарь ЦК КПСС Михаил Горбачев. В 1985–1986 он провозгласил политику широких преобразований, известных как Перестройка. Предусматривалось и улучшение отношений с капиталистическим странами на основе равноправия и открытости («новое мышление»).


Слайд 10
Текст слайда:

Конец холодной войны был вызван слабостью советской экономики, ее неспособностью более поддерживать гонку вооружений, а также, просоветские коммунистические режимы. Почти точное совпадение завершения «холодной войны» и распада СССР вызвало споры о том, какова связь между этими явлениями. Может быть, завершение «холодной войны» является результатом распада СССР и, следовательно, США выиграли эту «войну». Но к моменту распада СССР «холодная война» уже закончилась.

Уже в 1990 уровень отношений между СССР и странами Запада вернулся к состоянию до «холодной войны», и ее вспоминали лишь для того, чтобы провозгласить ее окончание, как это сделал президент Д.Буш, объявив о победе в «холодной войне» после распада СССР и президенты Б.Ельцин и Д.Буш, заявив о ее прекращении в 1992 Эти пропагандистские заявления не снимают факта, что в 1990–1991 признаки «холодной войны» уже исчезли. Завершение «холодной войны» и распад СССР имеют общую причину – кризис государственного социализма в СССР.


Слайд 11

Скачать презентацию

Презентация — Холодная война (21 слайд)

Слайд 1

Причины холодной войны
После того, как окончилась самая кровопролитная война в истории человечества — Вторая Мировая, где СССР стал победителем, создались предпосылки для возникновения новой конфронтации между Западом и Востоком, между СССР и США. Основными причинами появления этого противостояния, известного под названием «холодная война», стали идеологические противоречия между капиталистической моделью общества, свойственной для США, и социалистической, которая существовала в СССР

Слайд 2

Каждой из двух сверхдержав хотелось видеть именно себя во главе всего мирового сообщества и обустраивать жизнь, следуя своим идеологическим принципам. Помимо этого, Советский Союз после Второй Мировой войны установил свое господство в странах Восточной Европы, где воцарилась коммунистическая идеология. В результате США наряду с Великобританией пугала возможность того, СССР сможет стать мировым лидером и установить свое господство, как в политической, так и в экономической сфере жизни. 
Причины холодной войны

Слайд 3

Америке совсем не по душе была коммунистическая идеология, а именно Советский Союз стоял у нее на пути к мировому господству. Ведь Америка разбогатела за период Второй Мировой войны, ей нужно было куда-то продавать свою выпущенную продукцию, поэтому странам Западной Европы, разрушенным в ходе военных действий, нужно было восстанавливаться, что и было им предложено правительством США. Но при условии, что правители – коммунисты в этих странах будут удалены от власти. Кратко говоря «холодная война» была новым видом соперничества за мировое господство.
Причины холодной войны

Слайд 4

Начало холодной войны
  Начало холодной войны принято отсчитывать от 1946 года, когда английский премьер министр Уинстон Черчилль произнес свою знаменитую речь в американском городе Фултоне, в которой Советский Союз был назван главным врагом западных стран. Между СССР и западным миром опустился «железный занавес».

Слайд 5

Cоставной частью нового внешнеполитического курса США была программа экономического возрождения разрушенной войной Европы. Её разработал новый государственный секретарь США Маршалл. Названный его именем план был одобрен на международной конференции в Париже (12.7-22.9.1947). СССР в конференции не участвовал, так как расценил этот план как нацеленный на экономическое закабаление Европы Америкой и оказал давление на восточноевропейские страны с тем, чтобы они отказались от участия в реализации плана Маршалла. Всего же план Маршалла подписали 16 западных стран. 

Слайд 6

План Маршалла начал осуществляться с апреля 1948 г., когда конгресс США принял «закон об экономическом сотрудничестве», предусматривавший 4-летнюю программу экономической помощи Европе. Общая сумма ассигнований по плану Маршалла ( с апр. 1948 по дек. 1951) составила около 12,4 млрд. долл., причём основная доля пришлась на Англию (2,8 млрд.), Францию (2,5 млрд.), Испанию (1,3 млрд.), Западную Германию (1,3 млрд.), Голландию (1 млрд.). При этом американцы, в качестве предварительного условия предоставления помощи, потребовали выведения коммунистов из состава правительств стран, подписавших договор. К 1948 году ни в одном правительстве Западной Европы коммунистов не было. 

Слайд 7

Основные принципы политики «сдерживания»:
1.Жесткое и последовательное реагирование правительства США на каждую попытку СССР расширить сферу своего влияния. 2.Создание здорового, благополучного, уверенного в себе общества в странах Запада для противостояния проникновения коммунизма.

Слайд 8

Мир был разделен на два лагеря: капиталистический и социалистический. И в том, и в другом были созданы так называемые системы коллективной безопасности — военные блоки.

Слайд 9

В 1949 году был создан военный Североатлантический союз (НАТО). В блок НАТО вошли США, Великобритания, Франция, Западная Германия, Канада, Италия и другие западные страны. В 1955 году Советский Союз основал организацию Варшавского договора. Кроме СССР, в нее вступили восточноевропейские страны, входившие в социалистический лагерь. 

Слайд 10

В мае 1955 года — подписан Варшавский Договор. В него входили (на момент подписания) Албания (Позже (в 1968 г.) она денонсировала Договор), Болгария, Венгрия, ГДР, Польша, Румыния, СССР, ЧССР. Поляризация мира завершилась, и созданные коалиции, во главе со своими лидерами, принялись бороться за влияние в странах третьего мира.

Слайд 11

«Горячие” точки «холодной» войны
В 1945 г. советские и американские войска освободили Корею от японской армии. К югу от 38-й параллели расположились войска США, к северу Красная армия. Таким образом, Корейский полуостров оказался разделенным на две части. На Севере к власти пришли коммунисты, на Юге — военные, опиравшиеся на помощь США. На полуострове образовалось два государства — северная Корейская Народно-Демократическая Республика (КНДР) и южная Республика Корея. Руководство Северной Кореи мечтало объединить страну, хотя бы и силой оружия.
Корейская война.

Слайд 12

И вот в сентябре войска ООН (в основном американские) пришли на помощь южанам. Они развернули мощное наступление на Север с того пятачка, который все еще удерживала южнокорейская армия. Одновременно была произведена высадка войск на западное побережье, рассекавшая полуостров пополам. События стали развиваться с той же быстротой в обратную сторону. Американцы заняли Сеул, перешли 38-ю параллель и продолжили наступление на КНДР. Северная Корея находилась на грани полной катастрофы, когда в дело неожиданно вмешался Китай. Китайское руководство предложило, не объявляя США войну, послать на помощь Северной Корее войска. В Китае их официально называли «народными добровольцами». В октябре около миллиона китайских солдат перешли пограничную реку Ялуцзян и вступили в сражение с американцами. Вскоре фронт выровнялся вдоль 38-й параллели. 

Слайд 13

Война продолжалась еще три года. Во время американского наступления в 1950-м г. Советский Союз перебросил на помощь Северной Корее несколько авиационных дивизий. Американцы существенно превосходили китайцев в технике. Китай нес тяжелые потери. 27 июля 1953 г. война закончилась перемирием.
В Северной Корее осталось у власти дружественное СССР и Китаю правительство Ким Ир Сена, принявшего почетное звание «великого вождя».

Слайд 14

Несколько раз за время холодной войны СССР и США находились на грани войны. Самым острым моментом в этом противостоянии был Карибский кризис (1962 год). Советский Союз разместил свои ракеты на острове Кубе, ближайшем южном соседе США. В ответ Соединенные Штаты начали подготовку вторжения на Кубу, где уже находились советские военные базы и советники. 
Доставка советских ракет на Кубу.
Кубинский Ракетный Кризис

Слайд 15

Лишь личные переговоры президента США Дж. Кеннеди и руководителя СССР Н.С. Хрущева предотвратили катастрофу. Наличие у США и Советского Союза атомного оружия сдерживало правительства этих стран от начала настоящей «горячей» войны. В 1970-е годы начался процесс политики разрядки. СССР и США подписали очень важные договоры о нераспространении ядерного оружия, но напряженность между двумя странами сохранялась. 

Слайд 16

Одним из символов холодной войны стала расколотая надвое Германия. Граница между двумя лагерями (западным и социалистическим) проходила прямо по городу Берлину, и не символическая, а самая настоящая — в 1961 году город был разделен на две части Берлинской стеной. 
Возведение Берлинской стены.

Слайд 17

Афганская война.
В апреле 1978 г. В Афганистане произошел переворот, позже названный Апрельской революцией. К власти пришли афганские коммунисты — Народно- демократическая партия Афганистана (НДПА). Правительство возглавил писатель Нур Мухаммед Тараки . Но уже Через несколько месяцев внутри правящей партии разгорелась острая борьба. В августе 1979 г. Вспыхнуло противоборство меж двумя вождями партии — Тараки и Амином. 16 Сентября Тараки сместили с поста, исключили из партии и взяли под стражу. Скоро он скончался — по официальному сообщению, “от переволнений”.

Слайд 18

Эти действия вызвали недовольство в Москве, хотя снаружи все оставалось как до этого. Осуждение вызывали начавшиеся в Афганистане массовые “чистки” и расстрелы в партийной среде. И так как они напомнили русским руководителям китайскую “культурную революцию”, появлялись опасения, что Амин может порвать с СССР и сблизиться с Китаем. Амин не один раз просил о вводе в Афганистан русских войск для укрепления революционной власти. Наконец, 12 декабря 1979 г. Русское управление приняло решение исполнить его просьбу, но при этом убрать самого Амина. Русские войска были введены в Афганистан, Амин был убит взрывом гранаты при штурме президентского дворца, русские газеты называли его “агентом ЦРУ”.

Слайд 19

Вьетнамская война
Вьетнамская война началась с инцидента в Тонкинском заливе, во время которого суда береговой охраны ДРВ обстреляли американские эсминцы, оказывавших огневую поддержку правительственным войскам Южного Вьетнама в их борьбе с партизанами. После этого все тайное стало явным и конфликт развивался по уже привычному образцу. Одна из сверхдержав вступила в войну открыто, а вторая делала все от нее зависящее, чтобы воевать было «нескучно». Война которую в США представляли себе легкой прогулкой оказалась кошмаром Америки. Антивоенные демонстрации потрясли страну. Молодежь восстала против бессмысленной бойни. В 1975 году США сочли за благо объявить, что они «выполнили свою миссию» и приступить к эвакуации своего воинского контингента.

Слайд 20

Последствия «холодной войны»
Раскол Германии Создание военных блоков Региональные конфликты Раскол мира на две системы Влияние на внутреннюю жизнь США и СССР

Слайд 21

  Гонка вооружений поглощала огромные ресурсы обоих блоков. К началу 1980-х годов Советский Союз стал сильно проигрывать в соревновании двух систем. Социалистический лагерь все больше отставал от передовых капиталистических стран Запада. Советский Союз был вынужден начать масштабные реформы — перестройку, приведшие к радикальным переменам в международной политике. Советский Союз и США заключили соглашения об ограничении гонки вооружений и налаживании новых партнерских отношений. Холодная война стала уходить в прошлое. Социалистический лагерь распался.

Визуальный анализ и презентация времен холодной войны

Автор урока

Денхэм, Джон

Курс(ы)

Американская история

Требуемые временные рамки

Преподаватель может разрешить учащимся в течение урока использовать технологии для поиска изображения на рекомендованных веб-сайтах или в источниках. Задание по поиску визуального представления также может быть домашним заданием для использования в классе к определенной дате. Учебный период будет

Предмет(ы)

Холодная война

Уровни обучения

9

10

11

12

Краткое содержание урока

Это задание позволяет учащимся изучить огромное количество наглядных примеров, посвященных различным аспектам холодной войны. новый взгляд на эпоху.

Описание

Учащийся должен выбрать один из пяти основных вопросов, перечисленных ниже, и использовать наглядный пример из времен холодной войны, чтобы ответить на выбранный основной вопрос. Изображение может быть картиной, скульптурой, политической карикатурой, графиком, диаграммой или фотографией, и оно должно относиться к эпохе холодной войны 19.45-1991. Изображение может быть исследовано, или учитель может выбрать несколько изображений, из которых учащиеся могут выбрать.

1. Окружающая среда: как география влияет на развитие и рост цивилизации?

2. Правительство: Какова роль правительства и как оно развивается в динамичной цивилизации?

3. Культура. Как культура (искусство, литература, музыка, религия и т. д.) отражает ценности цивилизации?

4. Человеческое и экономическое взаимодействие: каковы последствия человеческого взаимодействия с течением времени? (война, торговля, распространение культуры, экономика)

5. Социальная справедливость/права человека: как определяются права человека в цивилизации?

Обоснование (зачем вы это делаете?)

Это задание дает учащимся возможность изучить огромное количество наглядных примеров, посвященных различным аспектам холодной войны, и предлагает новое понимание той эпохи.

Цели урока:

Учащиеся найдут наглядный пример мировой истории эпохи холодной войны

Учащиеся проанализируют визуальный образ, чтобы определить его различные атрибуты

Учащиеся будут использовать наглядный пример, чтобы адекватно и подробно ответить на основной вопрос в письменной форме

Затем учащиеся представят свое наглядное изображение всему классу, объяснив предысторию этого наглядного изображения, а также его связь с основным вопросом

 

Во время создания произведения искусства, что происходило в обществе, экономике или политике, на что, вероятно, реагировал художник?

Какой предмет? Что представляет произведение?

Представлено ли произведение искусства в прямом и переносном смысле?

Какие визуальные приемы использовал художник для воплощения своих идей?

Как вы думаете, что хотел сказать художник? Какие большие или основные идеи представлены в этом произведении искусства?

 

Соответствие стандартам/целям/навыкам деятельности и знаний округа, штата или страны. Содержание и стиль соответствуют цели, аудитории и задаче.

Стратегически используйте цифровые медиа (например, текстовые, графические, звуковые, визуальные и интерактивные элементы) в презентациях, чтобы улучшить понимание результатов, рассуждений и доказательств и добавить интереса.

Необходимы первичные источники (документ, фотография, артефакт, дневник или письмо, аудио- или видеозапись и т. д.)

Национальный архив –

Библиотека Конгресса 

http://www.loc.gov/rr/print /swann/valtman/presentation.html

http://www.loc.gov/exhibits/herblocks-history/fire.html

Музей Альберта и Виктории — http://www.vam.ac.uk/page/c/cold-war/

Музей холодной войны — http://www.coldwar.org/museum/photo_gallery.asp

Журнал Punch – http://punch.photoshelter.com/gallery/Cold-War-Cartoons/G0000FF70D40KNvU/

Требуемая технология

Интернет

Подробно опишите деятельность или задание. Что будут делать и учитель, и ученики?

Учащийся должен указать источник, указав, где было найдено изображение (источник должен быть достоверным)

Студенту настоятельно рекомендуется использовать одну карточку 3 x 5 во время презентации

Если возможно, учащийся должен поделиться этим изображением с учителем с помощью Google Диска, чтобы помочь с презентацией

Студент должен предоставить письменный ответ на основной вопрос во время презентации

Учащийся должен включить в свою презентацию, но не ограничиваться ими, следующие три детали:

Визуальный/лирический анализ: Что вы заметили в выбранной визуальной части?

Контекстный анализ: Поместите изображение/песню в ее исторический контекст (политический, социальный, экономический)

Синтез: Укажите, как выбранное изображение/песня отвечает на выбранный вами основной вопрос.

Оценка: подробно объясните метод оценки или создайте и прикрепите руководство по подсчету баллов

Изображение

Рубрика

Холодная война – AP Central

Цель урока холодной войны – познакомить учащихся с ее причинами, важностью ядерного оружия для ее продолжительности, а также политическими и дипломатическими последствиями для Соединенных Штатов, Европы и СССР длительный период «холодной войны». Студенты должны изучить противоречивые стратегические и политические идеи, лежащие в основе конфликта между США и СССР, и рассмотреть последствия этого конфликта для Европы и остального мира. Вы также можете включить его социальные последствия для американского и/или европейского общества.

Цели

  1. Студенты смогут дать определение «холодной войне» и понять обстоятельства ее формирования и раннего развития как конфликта, вызванного конкурирующими интересами и целями для послевоенного мира.

  2. Учащиеся поймут, как продолжалась холодная война до 1991 года, изучив такие вопросы, как распространение ядерного оружия, гарантированное взаимное уничтожение (MAD), баланс сил и роль систем альянсов, таких как НАТО и Варшавский договор.

  3. Студенты будут изучать конкретные события холодной войны, чтобы применять общие идеи и наблюдать за влиянием холодной войны на российское, европейское и американское общество.

Примечание. Если нехватка времени велика, сосредоточение внимания на истоках «холодной войны» является эффективной стратегией привлечения учащихся к созданию модели недоверия и стратегического соперничества между двумя сверхдержавами.

I. Начало холодной войны, 1945-1953 гг.

Цель этого раздела – познакомить учащихся с основными событиями конца Второй мировой войны, положившими начало холодной войне.

Упражнения

  1. Групповая работа

    Первые годы холодной войны можно хронологически разделить на три отдельных периода. Группы учащихся могут изучить эти периоды более подробно, создав временные рамки, изучив биографии основных лидеров или обсуждая основные события в классе:

    1945: Ялтинская и Потсдамская конференции, раздел Европы на Восток и Запад, взрыв первой атомной бомбы в Хиросиме, смерть президента Рузвельта, раздел Германии.

    1946-47: Речь о «железном занавесе», свержение восточноевропейских правительств, падение Китая, разработка плана Маршалла для Западной Европы.

    1948-52: Берлинский кризис, образование НАТО, взрыв первой советской атомной бомбы, война в Корее, «красная угроза» в США и сталинские чистки в СССР

    Учащиеся могут написать краткие отчеты или презентации об основных исторических личностях, концентрируясь на их целях в послевоенном мире и их взглядах на другие сверхдержавы по мере того, как союзы военного времени исчезали. Существует множество материалов о президентах Рузвельте и Трумэне, Иосифе Сталине и премьер-министре Великобритании Уинстоне Черчилле. Имеется также значительный материал о таких фигурах, как генерал Джордж Маршалл, Конрад Аденауэр (первый канцлер Федеративной Республики Германии), Дин Ачесон или премьер-министр Великобритании Клемент Эттли.

    Вы также можете разделить учащихся на небольшие группы, чтобы наметить или подготовить график основных событий для обсуждения в классе. Ялтинская и Потсдамская конференции, на которых победившие союзники сформулировали раздел Европы, — особенно хорошая тема, равно как и план Маршалла или образование Восточной и Западной Германии.

     

  2. Классное эссе

    В качестве альтернативы или в дополнение к приведенным выше упражнениям учащиеся могут подготовить короткое (на одну страницу) письменное эссе о том, как они определяют «холодную войну» или «баланс сил». Поощряйте их быть как можно более конкретными и подробными, используя в качестве примеров либо реальные события, либо гипотетические обстоятельства. Обсуждение в классе на основе студенческих идей может быть полезным. Сгруппируйте наблюдения и комментарии учащихся по широким категориям, включая такие примеры, как «мирное соперничество», «создание альянсов», «подготовка к возможной войне» и так далее. Или вы можете побудить студентов мыслить тематически, сгруппировав их наблюдения по таким категориям, как «политические аспекты», «экономические аспекты» или «военные аспекты».

II. Средняя холодная война, 1953-74

Студенты должны начать бороться с холодной войной по мере ее стабилизации, с целью анализа ее событий и общего значения.

A. Кризис и конкуренция

Продолжить обсуждение более позднего периода холодной войны, возможно, периодизируя его следующим образом:

1950-61: Стабилизация холодной войны: Суэцкий кризис, Венгерское восстание 1956 года и наращивание ядерных вооружений; разработка водородной бомбы; Спутник.

1961-74: повторяющиеся кризисы и конкуренция: Залив Свиней, Карибский кризис, Шестидневная война, Вьетнам, кризис Берлинской стены, «космическая гонка».

B. Почему продолжалась холодная война?

Одной из самых трудных для понимания студентами вещей о холодной войне является неразрешимый идеологический конфликт и различные интересы Соединенных Штатов и Советского Союза.

Упражнения

  1. Анализ документов

    Предложите учащимся разделиться на небольшие группы и изучить выбранные документы, которые раскрывают некоторые из центральных идей ранней или поздней холодной войны — речь о железном занавесе, ответ Сталина, дебаты в Ялте или Потсдаме или заявления Кастро во время кубинского ракетного кризиса — превосходны. исходный материал, как и выступления Никиты Хрущева и Джона Кеннеди.
     

  2. Статистический анализ

    Предложите учащимся использовать карту мира или доступную статистическую информацию, чтобы проиллюстрировать превосходство Соединенных Штатов после Второй мировой войны и стратегическую дилемму Советского Союза. Студенты могут особенно обсудить, где США и СССР разместили ядерное оружие.
     

  3. Устные доклады

    Продолжительность холодной войны дает учащимся идеальную возможность представить различные темы или события индивидуально или в группах. Берлинский кризис 1948, история 1961 года (Берлинская стена), Карибский кризис, Вьетнам и некоторые другие дают студентам возможность углубиться в причины упорства холодной войны. Презентации продолжительностью от 5 до 10 минут с периодами вопросов и ответов особенно полезны.
     

  4. Дебаты

    Вопрос о ядерном оружии является ключевым для привлечения студентов к одной из важнейших причин, по которым холодная война продолжалась без серьезного конфликта между Соединенными Штатами и СССР. Студенты могут обсудить использование атомной бомбы или почему она никогда не применялась после 19 лет.45. Они могли бы также рассмотреть, почему ядерное оружие было создано в таком количестве, концепцию «гарантированного взаимного уничтожения» и разрушительную силу ядерного оружия.

Задания

  1. Критический обзор книги

    Возможным заданием на уроке холодной войны является чтение учащимися одного из нескольких романов, написанных во время холодной войны, о ядерной войне и ее последствиях. Некоторые из них включены в раздел «Дополнительные ресурсы» ниже. Учащиеся могут обсудить авторскую оценку ядерной войны, ее ущерба или причин ядерной войны. Одна группа студентов читает роман, написанный в 1950-е по сравнению с написанным в 1960-х или 1970-х годах могут быть особенно поучительны, потому что студенты могут сопоставить развитие общественного мнения по поводу ядерной проблемы.
     

  2. Критический обзор фильмов

    Существует множество отличных и наводящих на размышления фильмов о ядерной войне, многие из которых доступны на видеокассетах или DVD. Фильмы могут вызвать дискуссию как о ядерном конфликте, так и о природе самой холодной войны. Некоторые предложения отмечены в разделе «Дополнительные ресурсы» ниже. Сатирические или серьезные, фильмы о ядерной войне затрагивают общественное мнение и трудный вопрос применения ядерного оружия так, как это могут сделать немногие другие источники. У вас не возникнет проблем с вовлечением студентов в фильм на разных уровнях, поскольку большинство фильмов либо основаны на определенном наборе предположений о ядерном конфликте (что применение ядерного оружия было принципиально иррациональным или самоубийственным), либо расспросить их. Студенты также могут обсудить ценность фильма как источника.

III. Конец холодной войны, 1974-91

Скорее всего, к концу курса студенты смогут исследовать причины отказа Советского Союза от своих позиций главного соперника США в 1989 году и его распада в 1991-93 годах.

Важные темы для освещения в этом разделе включают переговоры по ОСВ, встречу на высшем уровне в Рейкьявике 1986 года (Горбачев-Рейган) и восстание в Восточной Германии 1989 года.

Вопросы для обсуждения

Теперь учащиеся должны сделать некоторые выводы о том, почему возникла холодная война, как лидеры увековечили ее и чем она закончилась.

  1. По каким причинам Соединенные Штаты и Советский Союз не могли договориться о работоспособных послевоенных отношениях?

  2. Почему Советский Союз стремился к господству в Восточной Европе, включая строительство Берлинской стены?

  3. Что такое «Теория домино»? Что такое «сдерживание»? Почему и как Соединенные Штаты использовали стратегию сдерживания?

  4. Почему кризисы, подобные кубинскому ракетному кризису, войне во Вьетнаме или кризису Берлинской стены, не переросли в войну?

Дополнительные ресурсы

Пленки


 

Доктор Стрейнджлав, или Как я научился не волноваться и полюбил бомбу . Режиссер Стэнли Кубрик. Columbia Pictures, 1964.
Один из двух фильмов о ядерной аварии, выпущенных в том же году, представляет собой веселую и наводящую на размышления сатиру о случайной ядерной войне, вышедшей из-под контроля. Учащимся это покажется очень забавным, хотя они могут не узнать реальных персонажей, представленных Питером Селлерсом, Джорджем С. Скоттом и Слимом Пикенсом.

Отказоустойчивый . Режиссер Сидни Люмет. Columbia Pictures, 1964.
Второй фильм о ядерной аварии, выпущенный в 1964 году, представляет собой тревожный взгляд на возможные последствия «случайного» запуска ракеты по Советскому Союзу, приведшего к разрушению «око за око», без предупреждение, Нью-Йорк.

Из России с любовью . Режиссер Теренс Янг. Объединенные художники, 1963.

Живешь только дважды . Режиссер Льюис Гилберт II. Юнайтед Артистс, 1967.
Эти два фильма о Джеймсе Бонде являются прекрасным источником для привлечения студентов к тому, как холодная война повлияла на представления о мужественности, надлежащей роли правительства и шпионаже. Они также являются чрезвычайно интересным способом исследовать, как один человек может справиться с миром или предположительно спасти его в эпоху ядерной опасности.

Маньчжурский кандидат . Режиссер Джон Франкенхаймер. United Artists, 1962.
Классический фильм о шпионаже и коммунистическом заговоре с целью получить контроль над правительством США. Бесценно благодаря точному (хотя, возможно, чрезмерному) исследованию паранойи времен холодной войны и сложности сохранения личных свобод перед лицом многолетнего соперничества с коммунистическими державами.

Военные игры . Режиссер Джон Бэдэм. МГМ, 1983.

Красный рассвет . Режиссер Джон Милиус. MGM, 1984.
Это не фильмы, исследующие холодную войну сложным или интеллектуальным способом. Скорее, они включены как представления или отражения холодной войны в массовой культуре. «Красный рассвет», особенно с его сюжетом, связанным с роспуском НАТО и последующим вторжением в Соединенные Штаты Никарагуа, Кубы и СССР, особенно интересен как иллюстрация опасений эпохи Рейгана перед советской агрессией. в свете экономической слабости Советского Союза.

Монографии


 

Клеменс, Дайан Шейвер. Ялта . New York: Oxford University Press, 1970.
Более старый отчет об истоках «холодной войны», но он продолжает оставаться солидным, легко читаемым анализом Ялтинской конференции и проблем ранней «холодной войны».

Гэддис, Джон Льюис. Соединенные Штаты и истоки холодной войны, 1941-47 гг. . Нью-Йорк: издательство Колумбийского университета, 1972. 90 167 Возможно, лучшая книга Гэддиса. Студенты продолжат находить этот отчет о происхождении холодной войны ценным рассказом, написанным в основном с американской точки зрения.

Гарднер, Ллойд. Сферы влияния: Великие державы делят Европу от Мюнхена до Ялты . Чикаго: Иван Р. Ди, 1993.
Убедительный отчет об окончании Второй мировой войны и противоречивых планах на послевоенный период. Центральным элементом рассказа Гарднера является Ялтинская конференция, но важность книги в том, что она начинается со Второй мировой войны, поэтому предыстория соглашений и разногласий, положивших начало холодной войне, изложена хорошо. Имеет дело как с европейским, так и с американским и советским руководством.

Кеннеди-Пайп, Кэролайн. Россия и мир, 1917-1991 . London: Arnold, 1998. 90–167 Увеличивается количество книг, посвященных формированию советской внешней политики в период холодной войны, в которых уверенно рассматриваются цели и убеждения советского руководства от Сталина до Горбачева. Недавний отчет Кеннеди-Пайп легко читается и выделяется как краткий ресурс для студентов.

ЛаФебер, Уолтер. Америка, Россия и холодная война, 1945-2000 гг. . 9-е изд. Boston: McGraw-Hill, 2002.
Превосходный всесторонний отчет о холодной войне, включая ее идеологические основы и различные кризисы. Это, вероятно, слишком много, чтобы поручить студентам, но это бесценный справочный материал для отдельных событий. Кроме того, это отличный библиографический справочник.

Романы


 

Клэнси, Том. Восстание красной бури . New York: Putnam, 1986.
Написанная до падения СССР, эта халтура эпохи Рейгана представляет собой пересказ 19Художественный отчет 70-х годов о вероятном пути Третьей мировой войны — в Германии, НАТО и Варшавского договора, без применения ядерного оружия.

Фрэнк, Пат. Увы, Вавилон . Нью-Йорк: Bantam Books, 1960.
Этот роман конца 1950-х годов, написанный до эпохи БЕЗУМИЯ, представляет собой «а что, если?» история о небольшой группе флоридцев, оказавшихся в плену после ядерного конфликта между США и Советским Союзом.

Миллер, Уолтер. Песнь для Лейбовица . Нью-Йорк: Bantam Books, 19.59.
Постапокалиптический мир скрепляют долгие воспоминания о прошлом, сохраненные орденом монахов в пустыне Нью-Мексико. Это интригующий роман, в котором исследуются моральные, физические и политические последствия ядерного оружия и ядерной войны.

Шут, Невил. На пляже . Нью-Йорк: Уильям Морроу, 1957.
Трагическая история последних месяцев человечества на Земле. Ядерные осадки уничтожили остатки человечества в северном полушарии. Небольшое сообщество, оставшееся на южной оконечности Австралии, сталкивается с неизбежным распространением осадков на юг, ведущим к концу жизни на Земле.

Первичные источники


 

Судья, Эдвард и Джон Лэнгдон. Холодная война: история в документах . Река Аппер-Сэдл, Нью-Джерси: Prentice-Hall, 1999.
Хорошо отредактированный источник речей американских президентов и советских премьеров; меморандумы о национальной безопасности, ядерной политике и зарубежных кризисах; и хороший центральный источник других первичных материалов по Китаю и Европе.

Веб-сайты


 

Учащиеся найдут следующие веб-сайты интересными и полезными источниками подтвержденных и фактических данных.

Архив национальной безопасности в Университете Джорджа Вашингтона
Через этот сайт студенты могут также ссылаться на конкретные сайты, посвященные кубинскому ракетному кризису и Вьетнаму, и загружать визуальные источники из цифрового архива национальной безопасности. Есть также ссылки на проект «Параллельная история» о НАТО и Варшавском договоре и проект «Международная история холодной войны».

Справочник по современной истории в Интернете в Университете Фордхэма
Этот уникальный центральный источник документов по современной истории предоставляет студентам множество первоисточников.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *