Презентация кампанелла город солнца: Томмазо Кампанелла. Город Солнца — презентация онлайн

Томмазо Кампанелла. Город Солнца — презентация онлайн

Похожие презентации:

Создание сети центров по подбору гувернеров пенсионного возраста «Бюро бабушкиных услуг»

Иван Алексеевич Бунин и Липецкий край

Проект по литературному чтению «Они защищали Родину»

Вербальные и невербальные средства общения

Готы (субкультура)

Бауыржан Момышулы (1910-1982)

Демографическая проблема

Исследовательский проект «Пушкин – наше всё»

Эмо

Жизнь и творчество Льва Николаевича Толстого

1. Томмазо Кампанелла. Город Солнца.

Томмазо Кампанелла (1568—1639) был одним
из представителей итальянской философии
природы; однако более значительную роль
сыграло его социальное учение: кроме
«Города Солнца» он написал «О христианской
монархии», «О церковной власти», «Об
испанской монархии». Он отстаивает
единство церковной и светской власти,
отвергает протестантскую Реформацию,
провозглашает идею власти папы над всеми
христианами.

Он выражает мысль о необходимости больших общественных
преобразований, направленных на реализацию царства божьего на
земле, -призывает в соответствии с христианской совестью к
ликвидации частной собственности и эксплуатации. В отличие от
Мора он полностью убежден в возможности реализации этого
переворота силой массового восстания. Кампанелла становится во
главе заговора в Калабрии, оккупированной испанцами. После
поражения заговора он бежал, был схвачен и осужден на
пожизненное заключение. Провел в тюрьме больше 25 лет, написал
там большинство своих книг, в том числе «Город Солнца» .
«Город Солнца» был создан под
воздействием «Утопии» Томаса Мора. На
страницах произведения Кампанелла
мечтает о единстве и благоденствии
человечества, об идеальном обществе, в
котором отсутствует частная собственность,
а всеобщий труд гарантирует изобилие.
Свой коммунистический идеал Томмазо
обосновывал велением разума и законами
природы.
По устройству город Солнца – это теократическая
республика, организованная по образцу монашеского
ордена. Во главе его стоит мудрейший и всезнающий
первосвященник, «именующийся на их языке «Солнце», на
нашем же мы называли бы его Метафизиком». По словам
Морехода, у правителя есть три так называемых
соправителя: Пон (Мощь), ведающий военным делом, Син
(Мудрость) – познанием, свободными искусствами,
ремеслами, и Мор (Любовь) – продовольствием, одеждой,
деторождением и воспитанием.
Основные качества бытия («прималитеты») определяют
характерные свойства человека: мощь обнаруживается в
силе, мудрость – в способности представления и
воображения, любовь – в желаниях и стремлениях.
Прималитеты находятся в постоянной борьбе с небытием: с
немощью, незнанием и ненавистью – как отрицательными
человеческими качествами.
Элементы диалектики в философии Кампанеллы служат
обоснованием плодотворному насилию в общественной
жизни. По мнению философа, зло необходимо не только
выявить, но и подавить. Томмазо готов повести народ на бой
ради осуществления идеалов равенства.
В идеальной коммунистической общине у
Кампанеллы упразднены собственность и семья,
дети воспитываются государством; труд является
почётным и равно обязательным для всех,
рабочий день сокращён до 4 часов благодаря
высокой производительности и облегчению
труда машинами; огромное внимание уделяется
развитию науки («магическому знанию»),
просвещению и трудовому воспитанию.
• Верушка города Солнца выбирает низших должностных лиц,
носителей истинного знания, презирающих схоластику.
Правительство собирается каждые восемь дней.
Недобросовестные начальники могут быть волею народа
смещены, кроме четырех высших правителей, которые
подают в отставку сами.
• Источником всех человеческих зол является эгоизм
• В государстве установлено равенство мужчин и женщин
• Моральное регулирование общественной жизни возлагается
на религию.

English     Русский Правила

Презентация на тему: КАМПАНЕЛЛА ТОММАЗО ГОРОД СОЛНЦА

Арутунян Гариб ДММ-104

ТОММАЗО КАМПАНЕЛЛА (1568–1639)

Родился в Калабрии в семье сапожника, денег на обучение в семье не было и Джованни, влекомый жаждой познания в ранней молодости, вступил в доминиканский орден, где в 15 лет принял имя Томмазо (Фома — в честь Фомы Аквинского). Он много читает, изучает труды античных и средневековых философов. Он сам пишет труды на философские темы. Ещё будучи юношей он с блеском выступает на богословских диспутах. Однако в стенах монастыря он впервые встречается и с доносами завистников. Против него было сфабриковано дело за то, что он пользовался монастырской библиотекой без разрешения, его арестовывают и отправляют в Рим. И хотя его вскоре отпускают — подозрения остались. Началась пора скитаний: Флоренция (библиотека Медичи), Болонья, Падуя, Венеция. Это время можно характеризовать, как период его становления.

Больной, но не знающий покоя Кампанелла, очутившись на

родине, начинает пророчествовать, предсказывая «великие потрясения», и скоро оказывается в центре революционного заговора, направленного в целом против испанского

владычества. Будучи вождем революции, он выдвинул манифест об основании герметического «Города Солнца» в

своей предполагаемой республике, которую собирался установить.

Идея Кампанеллы о строительстве на земле несовершенной копии Небесного Града, Града Божьего или Города Солнца,

по мнению авторов нашумевшей книги «Власть талисмана» Г.Хэнкока и Р.Бьювэла, восходит к древнеегипетским «Текстам пирамид», родившимся на свет около 2300 г. до н.э. Кампанелла мечтал о государстве, чья целостность и

неприкосновенность обеспечиваются жреческой магией.

Правитель Города Солнца, как и в древнем Гелиополе,

являлся одновременно жрецом и царем. Иными словами, он был подобием Гермеса Трижды величайшего, который считался жрецом, философом и правителем в одном лице. В августе 1599 года затеянная калабрийская «революция»

провалилась, и Кампанелла вновь оказался в

ОН БЫЛ НЕОДНОКРАТНО ДОПРОШЕН ПЕРЕД ТРИБУНАЛОМ ИНКВИЗИЦИИ. НО ЛИШЬ ЧЕРЕЗ НЕСКОЛЬКО НЕДЕЛЬ ОТ КАМПАНЕЛЛЫ УДАЛОСЬ ДОБИТЬСЯ ЧАСТИЧНОГО ПРИЗНАНИЯ В ТОМ, ЧТО ОН ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ХОТЕЛ СОЗДАТЬ НОВУЮ РЕСПУБЛИКУ.

Во время допросов в пыточной камере он стойко имитировал сумасшествие, дабы избежать ответственности за свои поступки. Инквизиторы были поставлены в тупик. По указанию Папы, чтобы окончательно решить, безумен Кампанелла или только симулирует безумие, палачи предприняли изощренную пытку вельей.

Это была пытка, которую никто не выдерживал. Жертве вельи (что означает «пробудитель») связывали руки и сажали на треножник с острием.

Веревку подтягивали и опускали, острие со всей силой вонзалось в тело. Дикая боль, струившаяся из раны кровь, и так в течение сорока часов.

Если бы Кампанелла смог выдержать муки все это время, то по закону его сочли бы безумным. Это означало, что независимо от окончательного приговора инквизиторы уже не могли сжечь его на костре.

Кампанелла выдержал! Через сорок часов пленника освободили в состоянии, близком к смерти, однако духовно не сломленного. Его симуляция безумия так и осталась нераскрытой. Тем не менее, приговор гласил: пожизненное заключение.

Через 25 лет, когда философу перевалило за 60, он сумел отвоевать свободу не без помощи влиятельных персон и в 1634 году тайно выехал из Италии во Францию.

Версале, при дворе короля Людовика XIII, он нашел теплый прием и покровительство. Король был бездетен, но, к его удивлению, Кампанелла предсказал ему скорое рождение наследника мужского пола, который, словно солнце, озарит весь мир и станет предвестником

наступления золотого века для человечества. Так итальянский маг и астролог

предсказал появление на свет короля Людовика IV, а когда тот родился, заявил во всеуслышание, чтo божественное предназначение наследника заключается в осуществлении великой «христианско-герметической» реформы, о которой мечтал еще Джордано Бруно. Иными словами, Кампанелла был убежден, что сможет, очевидно, с помощью магии, заставить короля построить утопический град неподалеку от Парижа. Чуду не удалось свершиться, ибо через восемь с половиной месяцев после

Рассказывая в своем главном утопическом труде о городской коммуне, прообразом которой был египетский Гелиополь с его жреческим общежитием, Кампанелла имел вполне определенную цель: увлечь людей идеей создания государства, свободного от частной собственности, от социального неравенства, а также семьи, государства, в котором все дети взяты на общественное воспитание, а трудоспособные граждане работают, но всего четыpe часа в день, в остальное время они заняты науками и просвещением.

По мнению исследователя жизни философа Фрэнсис Йейтс, идеалом Кампанеллы была республика, которая все-таки больше напоминает египетскую теократию. «С помощью научной магии, — пишет Йейтс, — эта теократия имела возможность управлять небесными влияниями, а через них — жизнью всего народа»

В идеальном Государстве Солнца Кампанеллы, как и у Платона, во главе стоят философы и мудрецы, созерцатели вечных идей и на этом основании управляющие всем государством не столько светские правители, сколько самые настоящие жрецы и священнослужители. Они — абсолютные правители решительно всего государства и общества вплоть до мельчайшей бытовой регламентации. Браки совершаются только в порядке государственных декретов, а дети после вскормления грудью немедленно отбираются у матери государством и воспитываются в особых учреждениях не только без всякого общения со своими родителями, но даже и без всякого знакомства с ними. Мужей и жен вовсе не существует как таковых. Они являются таковыми только в моменты декретированного сожительства. Они даже не должны знать друг друга, как не должны знать и своих собственных детей. В античности это ослабленное чувство личности вообще было явлением естественным, и у Платона лишь доводилось до своего предела. Что же касается Ренессанса, то человеческая личность была тут уже во всяком случае на первом месте. А поэтому то, что мы находим у Кампанеллы, есть, конечно, отказ от идей

Возрождения.

Книгу-утопию «Город Солнца», написанную в тюремном каземате, читали многие беспокойные головы на протяжении всех последующих веков: итальянские карбонарии и французские коммунары, польские повстанцы и русские революционеры; знал и читал Ленин. В первые годы после победы Октябрьской революции в Москве у Кремлевской стены был воздвигнут обелиск «в память о самых замечательных борцах за свободу», среди других имен на сером граните было высечено имя Томмазо

[PDF] Электронная книга Томмазо Кампанеллы «Город Солнца»

[PDF] Электронная книга Томмазо Кампанеллы «Город Солнца» | Perlego

📖 Электронная книга — EPUB

Tommaso Campanella

Книга поля

📖 Электронная книга — EPUB

Tommaso Campanella

Об этой книге

Город Солнца является философской работой итальянского домикана. Это важное раннее утопическое произведение. Произведение было написано вскоре после заключения Кампанеллы в тюрьму за ересь и мятеж. Книга представлена ​​как диалог между «гроссмейстером рыцарей-госпитальеров и генуэзским морским капитаном». Вдохновленный «Республикой» Платона и описанием Атлантиды в «Тимее», он описывает теократическое общество, в котором имущество, женщины и дети являются общими. Он также напоминает город Адоцентин в «Пикатриксе», арабском гримуаре астрологической магии. В заключительной части произведения Кампанелла пророчествует — завуалированным языком астрологии — что испанским королям в союзе с Папой суждено стать орудиями Божественного Плана: окончательная победа Истинной Веры и ее распространение. в целом мире. Хотя можно утверждать, что Кампанелла просто думал о завоевании Нового Света, кажется, что это пророчество следует интерпретировать в свете работы, написанной незадолго до «Города Солнца, монархии в Испании», в которой Кампанелла раскрывает свою видение единого, мирного мира, управляемого теократической монархией.

Доступ к более 1 миллиона наименований по справедливой ежемесячной цене.

Учитесь более эффективно, используя наши учебные инструменты .

Information

Publisher

Perlego

Year

2001

ISBN

9700000002816

Topic

Politics & International Relations

Subtopic

Communism, Post-Communism & Socialism

Table of contents

Стили цитирования для «Города Солнца» Как цитировать «Город Солнца» для списка литературы или библиографии: выберите стиль цитирования из списка ниже и нажмите «Копировать», чтобы создать цитирование. Если вашего стиля нет в списке, вы можете начать бесплатную пробную версию, чтобы получить доступ к более чем 20 дополнительным стилям из электронной книги Perlego.

APA 6 Ссылка

Кампанелла, Т. (2001). Город Солнца ([издание недоступно]). Перлего. Получено с https://www.perlego.com/book/1815866/the-city-of-the-sun-pdf (исходная работа опубликована в 2001 г.)

Chicago Citation

Кампанелла, Томмазо. (2001) 2001. Город Солнца . [Издание недоступно]. Перлего. https://www.perlego.com/book/1815866/the-city-of-the-sun-pdf.

Harvard Citation

Кампанелла Т. (2001) Город Солнца . [издание недоступно]. Перлего. Доступно по адресу: https://www.perlego.com/book/1815866/the-city-of-the-sun-pdf (дата обращения: 15 октября 2022 г.).

MLA 7 Цитата

Кампанелла, Томмазо. Город Солнца . [издание недоступно]. Перлего, 2001. Интернет. 15 Oct. 2022.

PERLEGO

  • Pricing
  • FAQs
  • Contact Us
  • Perlego for Instructors
  • Perlego for Institutions
  • Perlego for Publishers
  • Barclays Customers
  • Careers
  • Press

BROWSE

  • Темы
  • Списки для чтения
  • Архитектура
  • Искусство
  • Biological Sciences
  • Business
  • Computer Science
  • Design
  • Economics
  • Education
  • History
  • Languages ​​& Linguistics
  • Law
  • Literature
  • Mathematics
  • Media & Performing Arts
  • Medicine
  • Personal Development
  • Философия
  • Физические науки
  • Политика и международные отношения
  • Психология
  • Социальные науки
  • Study Aids
  • Tech & Engineering
  • Theology & Religion

Made with ☂︎ in London — © 2023 Perlego Ltd — 138 Holborn, London EC1N 2SW — VAT 246681777

PrivacyTermsBooksSubtopicsPublishersMissionCookiesAccessibilityHelp CentreKnowledge Base

This site is protected by reCAPTCHA применяются Политика конфиденциальности и Условия обслуживания Google.

Город Солнца Томмазо Кампанелла — Электронная книга

Электронная книга56 страниц1 час

Рейтинг: 5 из 5 звезд

5/5

()

Об этой электронной книге

Город Солнца представляет собой диалог между «гроссмейстером рыцарей-госпитальеров и генуэзским морским капитаном», Книга описывает теократическое общество, в котором имущество, женщины и дети находятся в общем владении. Он также напоминает город Адоцентин в «Пикатриксе», арабском справочнике по волшебному градостроительству. В заключительной части произведения Кампанелла пророчествует — на завуалированном языке астрологии — что испанским королям в союзе с Папой суждено стать орудиями Божественного Плана: окончательная победа Истинной Веры и ее распространение. в целом мире.

Пропустить карусель

Автор

Томмазо Кампанелла

Томмазо Кампанелла (1568-1639) был итальянским философом, поэтом, астрологом и доминиканским монахом. Родившийся Джованни Доменико Кампанелла в Калабрии, он был сыном сапожника. В четырнадцать лет он вступил в доминиканский орден и взял имя Томмазо в честь Фомы Аквинского. Его ранние исследования в области теологии и философии привели его к эмпиризму Бернардино Телезио, выдающегося итальянского ученого шестнадцатого века. К 1590, Кампанелла изучал астрологию в Неаполе, где он приобрел репутацию инакомыслия и столкнулся с преследованиями во время римской инквизиции. Арестованный в Падуе в 1594 году, он провел несколько лет в заточении в римском монастыре, прежде чем обрел свободу и вернулся в родную Калабрию. В 1599 году он был заключен в тюрьму и подвергнут пыткам за участие в заговоре против испанского владычества в городе Стило. В конце концов Кампанелла признался и был заключен в тюрьму в Неаполе на двадцать семь лет, за это время он написал такие произведения, как «Монархия в Испании» (1600 г.), « Политические афоризмы» (1601 г.) и «Город Солнца» (1602 г.). Это последнее название, первоначально написанное на итальянском языке, а затем переведенное автором на латынь, считается важным примером утопической фантастики, в которой Кампанелла описывает традиции и организацию эгалитарного общества. Освобожденный из тюрьмы в 1626 году, он бежал во Францию ​​в 1634 году, когда один из его последователей был замешан в новом калабрийском заговоре. Его последние годы прошли в Париже, где он заручился поддержкой короля Людовика XIII и покровительствовал кардиналу Ришелье.

Связанные категории

Пропустить карусель

Отзывы о Городе Солнца

Рейтинг: 5 из 5 звезд Кампанелла

Город Солнца

Томмазо Кампанелла

Positronic Publishing

Copyright © 2014 Cango / Cango Publishing Inc.0003

Все права защищены, включая право на воспроизведение этой книги или ее частей в любой форме.

Произведено в Соединенных Штатах Америки

10 9 8 7 6 5 4 3 2 1

ISBN 978-1-63384-110-9

Поэтический диалог между гроссмейстером ордена госпитальеров и генуэзским моряком Капитан, его гость.

Г.М. Расскажите, пожалуйста, что с вами случилось во время этого путешествия?

Капитан Я уже рассказывал вам, как я скитался по всей земле. В ходе моего путешествия я пришел в Тапробане и был вынужден сойти на берег в месте, где из-за страха перед жителями остался в лесу. Когда я вышел из него, я оказался на большой равнине прямо под экватором.

Г.М. А что случилось с тобой здесь?

Капитан Я наткнулся на большую толпу мужчин и вооруженных женщин, многие из которых не понимали нашего языка, и они немедленно отвели меня в Город Солнца.

Г.М. Скажи мне, по какому плану построен этот город и как он управляется.

Капитан Большая часть города построена на высоком холме, который возвышается над обширной равниной, но некоторые его окружности простираются на некоторое расстояние за основание холма, который имеет такие размеры, что диаметр города превышает две мили, так что его окружность становится около семи. Однако из-за горбатой формы горы диаметр города действительно больше, чем если бы он был построен на равнине.

Он разделен на семь колец или огромных кругов, названных в честь семи планет, и путь от одного из них к другому лежит по четырем улицам и через четыре врата, обращенные к четырем сторонам света.

Более того, он устроен так, что если бы был взят штурмом первый круг, то для штурма второго по необходимости потребовалось бы двойное количество энергии; еще больше штурмовать третий; и в каждом последующем случае сила и энергия должны были бы удваиваться; так что тот, кто хочет захватить этот город, должен, так сказать, штурмовать его семь раз. Со своей стороны, однако, я думаю, что даже первую стену нельзя было бы занять, настолько толсты земляные валы и так хорошо она укреплена брустверами, башнями, пушками и рвами.

Когда меня провели через северные ворота (закрытые железной дверью, выкованной так, что ее можно поднимать и опускать, а также запирать легко и крепко, выступы ее входят в пазы толстых столбов чудесным прибор), я увидел ровное пространство шириной в семьдесят шагов между первой и второй стенами. Отсюда видны большие дворцы, все соединенные со стеной второго контура таким образом, что кажутся одним дворцом. Арки проходят на уровне средней высоты дворцов и продолжаются по всему кольцу.

На этих арках есть галереи для прогулок, которые поддерживаются снизу толстыми колоннами правильной формы, окружающими аркады, подобные перистилям или монастырям аббатства.

Но во дворцы нет входов снизу, кроме внутренней или вогнутой перегородки, через которую можно попасть прямо в нижние части здания. Однако к более высоким частям можно добраться по мраморным ступеням, которые ведут к галереям для прогулок внутри, аналогичным тем, что снаружи. Из них можно попасть в более высокие комнаты, которые очень красивы и имеют окна на вогнутых и выпуклых перегородках. Эти комнаты отделены друг от друга богато украшенными стенами. Выпуклая или наружная стенка кольца имеет толщину около восьми пядей; вогнутая, три; промежуточные стены — одна, а может быть, и полторы. Выходя из этого круга, попадаешь на вторую равнину, которая почти на три шага уже первой. Затем видна первая стена второго кольца, украшенная сверху и снизу такими же галереями для прогулок, а внутри ее находится еще одна внутренняя стена, заключающая дворцы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *