Театр Древней Греции. Эсхил. Трагедия «Прометей прикованный». Литературная версия мифа о Прометее
Похожие презентации:
Карты таро
Увековечение имени А. С. Пушкина в названиях городов, улиц, площадей, скверов
Первая Мировая война (1914-1918)
Наурыз Праздник
Россия в системе международных отношений в XVII веке
Гражданская война́ в России (1917- 1922)
Февральская революция 1917 года
Первая русская революция 1905-1907 гг
Русская культура во второй половине XIX века
British traditions and customs
1. Театр Древней Греции. Эсхил. Трагедия «Прометей прикованный». Литературная версия мифа о Прометее
Шестнадцатое сентябряКлассная работа
Театр Древней Греции.
Эсхил. Трагедия «Прометей прикованный».
Литературная версия мифа о Прометее
ИСТОКИ
ДРЕВНЕГРЕЧЕСКОГО
ТЕАТРА
Истоки театра в Древней
Греции восходят к празднику
Великих
Дионисий.
Жрец,
восседающий в ладье на колесах,
изображал
Диониса.
Многочисленная свита сатиров в
козлиных шкурах сопровождала
шествие дифирамбами (веселыми и
шумными обрядовыми песнями).
Актеры, занятые в театральных
представлениях, надевали маски:
веселые и грустные, трагические
или
комические.
Официальной
датой рождения греческого театра
считается 534 до н.э.
Микеланджело. «Вакх».*
Мрамор. 1496-97.
Национальный музей. Флоренция.
*ВАКХ (греч.), Бахус (лат.), в античной
мифологии
одно
из
имен
бога
виноградарства Диониса.
3. Театр Диониса в Афинах
Театр Диониса.Рельеф.
4 в. до н.э.
Афины.
4. ОСОБЕННОСТИ ТЕАТРАЛЬНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В ДРЕВНЕГРЕЧЕСКОМ ТЕАТРЕ
Представления в древнегреческом театре продолжались 4 днянапролет. За это время зрители могли увидеть 15 пьес подряд, причем
не знали заранее даже названия пьес, т, к. каждый раз ставились новые
пьесы и обычно они не повторялись.
Государство выплачивало зрителям зарплату (четырехдневный
заработок), чтобы они могли 4 дня спокойно провести в театре.
Первоначально в центре театра стоял хор, который пел воззвания к богам.
Место, на котором размещался хор, называлось орхестра. Здесь же
располагались и жертвенники богам.
Женские роли всегда исполнялись мужчинами.
Рядом с хором ставили палатку – скену, которую раскрашивали в
зависимости от сюжета пьесы. В ней актеры могли переодеваться по ходу
пьесы.
Больше 3-х актеров одновременно в древнегреческом театре не было.
Актеры выступали в масках и на котурнах – обуви на высоких каблуках
и с толстой подошвой, чтобы увеличить рост – и в ярких одеждах.
Актеры носили маски, так что мимика из игры была исключена.
Поэтому греческие актеры должны были работать над искусством
движения и жеста.
5. ОСОБЕННОСТИ ТЕАТРАЛЬНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В ДРЕВНЕГРЕЧЕСКОМ ТЕАТРЕ
Маски делались из дереваили полотна, в последнем случае
полотно натягивалось на каркас,
покрывалось
гипсом
и
раскрашивалось.
Маски
закрывали не только лицо, но
всю голову, так что прическа
была укреплена на маске, к
которой в случае необходимости
прикреплялась так же борода. У
трагической
маски
обычно
делали
над
лбом,
увеличивавший рост актера.
В древней комедии большая
часть масок должна вызывать
смех, отсюда их карикатурный и
гротесковый характер.
Кроме
вымышленных
персонажей,
поэты
древней
комедии выводили на сцену и
своих современников. Маска в
таких случаях была обычно
шаржированным портретом.
Древнегреческая драматургия
оказала огромное влияние на
развитие мирового театра
«Литературная визитка» Эсхила
«Литературная визитка» Эсхила
• Родился Эсхил в 525 г. до н.э. в городе Элевсине (близ Афин),
происходил из рода знатных землевладельцев
«Литературная визитка» Эсхила
•Эсхил был
демократом,
патриотом. Он
принимал участие
почти во всех важных
сражениях грекоперсидских войн:
• битва при Марафоне
(490 г. до н. э.),
• при Саламине (480 г.
до н. э.),
• при Патее (479 г. до
н. э.)
«Литературная визитка» Эсхила
• Эпитафия на
могиле Эсхила:
«Мужество помнят его
марафонская роща и
племя
Длинноволосых мидян,
в битве узнавших его»
«Литературная визитка» Эсхила
• Умер Эсхил в городе Геле,
по-видимому,
покинув
Афины из-за разногласий с
афинянами
«Литературная визитка» Эсхила
• Литературное
наследие
Эсхила
составляют
7
трагедий, дошедших до нас
(из 70 (80), которые создал
Эсхил)
МИФ О ТИТАНЕ ПРОМЕТЕЕ
Трагедия Эсхила «Прометей прикованный»
• Эсхил создал трилогию о Прометее:
1. «Прометей-огненосец»
2. «Прометей прикованный»
3. «Прометей освобожденный»
Герои трагедия Эсхила «Прометей прикованный»
• Прометей
• Зевс
•Власть
• Сила
•Гефест
•Океан
• хор Океанид
Прочитайте отрывок из трагедии и
попытайтесь ответить на вопрос
«В чем заслуга Прометея перед родом
Свой ответ подтвердите цитатами из
трагедии Эсхила.
Ни спеси, ни бахвальства нет, поверьте
мне,
В моем молчанье. Сердце мне терзает
боль,
Когда я вижу, как меня унизили.
Ведь кто же, как не я, всем этим
нынешним
Богам в удел назначил и почет и власть?
Об этом, впрочем, помолчу: все знаете
И так прекрасно. Лучше вы послушайте
О бедах человеков. Ум и сметливость
Я в них, дотоле глупых, пробудить
посмел.
Об этом не затем, чтоб их кольнуть,
скажу,
А чтоб понять вам, как я к людям
милостив.
Они глаза имели, но не видели,
Не слышали, имея уши. Теням снов
Подобны были люди, весь свой долгий
век
Ни в чем не смысля. Солнечных не
строили
Домов из камня, не умели плотничать,
А в подземельях, муравьями юркими,
Они без света жили, в глубине пещер.
Примет не знали верных, что зима идет,
Или весна с цветами, иль обильное
Плодами лето — разуменья не было
У них ни в чем, покуда я восходы звезд
И скрытый путь закатов не поведал им.
Премудрость чисел, из наук главнейшую,
Я для людей измыслил и сложенье букв,
Мать всех искусств, основу всякой
памяти.
Я первый, кто животных приучил к ярму,
И к хомуту, и к вьюку, чтоб избавили
Они людей от самой изнурительной
Работы.
Как в трагедии Эсхила раскрывается
понятие «Прометеев огонь»?
Напишите развернутый ответ.
English Русский Правила
Урок-презентация по литературе «Древнегреческий театр. Эсхил и его трагедии» | Методическая разработка по литературе (9 класс):
Слайд 1
Древнегреческий театр. Эсхил и его трагедии. Презентация по литературе 9 класс Выполнила учитель русского языка и литературы Климкина Ю. В.
Слайд 2
Цели урока Рассказать о греческом театре. Познакомить с творчеством Эсхила и его трагедиями. Задачи Знать устройство древнегреческого театра, древнегреческих трагиков, содержание трагедий Эсхила. Развивать познавательные способности.
Слайд 3
Афинский театр Театральное представление в эпоху расцвета греческого общества входило в культ бога Диониса. Продолжалось 6 дней. Представления проходили под открытым небом. Театр мог вмещать 17 тыс. зрителей. Одной из основных частей театра была орхестра (площадка для пляски). Вокруг орхестры — места для зрителей. Они располагались уступами.
Слайд 4
Маски Участники представлений выступали в масках. Неподвижность лица компенсировалась выразительностью телодвижений. Актёры носили котурны (обувь на высокой подошве), высокий головной убор. Одежда была длинной, до пола.
Слайд 5
Актёры Актёры приравнивались к служителям культа, пользовались привилегиями, например, были свободны от налогов.
Слайд 7
Софокл вместе с Эсхилом и Эврипидом осуществил немалый взнос в развитие древнегреческой трагедии. Из многочисленных (более чем 120) произведений Софокла к нашим дням сохранились полностью лишь семь трагедий и одна сатировская драма, не учитывая отрывков; в середине XX столетия в Египте найден значительный фрагмент драмы «Следопыт». Наиболее популярные трагедии на сюжеты фиванского цикла мифов — «Царь Эдип», «Эдип в Колонне» и «Антигона».
Слайд 8
«Царь Эдип» — одна из семи дошедших до нас трагедий Софокла, афинского поэта и драматурга, жившего прим. в 496—406 гг. до н. э., почитаемого — наряду с Эсхилом и Еврипидом — как величайшего трагика античности. Перед рождением Эдипа оракул предсказал, что суждено ему убить отца и стать мужем собственной матери. Лай, царь Фив, пронзил сыну ступни и приказал бросить его умирать в глуши. Но ребенок не погиб. Пастух подобрал дитя и отнес в Коринф, где царь Полиб и его жена Меропа, будучи бездетными приняли и воспитали Эдипа, как родного сына.
Слайд 9
Гюстав Моро, Эдип и Сфинкс, 1864 И мальчик считал их своими родителями. А когда юноша стал воином и узнал о том, что предсказано ему, то не медля ни минуты покинул Коринф, чтобы не принести несчастье тем, кого любил всем сердцем, и направился в Фивы. В ущелье не перекрестке трех дорог некий старец оскорбил юношу; разгневанный Эдип убил его. Это был Лаий, царь Фив, его отец. Сам того не ведая, Эдип исполнил первую часть предначертания. Великое уныние овладело Фивами: погиб царь, а окрестности опустошал Сфинкс. Сфинкс — крылатое чудовище с львиным телом и женской головой, порождение Орфа, брата-близнеца Кербера. (Во всех литературных произведениях упоминается как существо мужского пола, однако на изображениях имеет явно женское тело).
Слайд 10
Сфинкс и Эдип. Художник Gustave Moreau. Сфинкс загадывал одну и ту же загадку всем прохожим, а тех, кто не давал правильный ответ убивал. Отгадать эту загадку не мог никто. Чтобы спасти город, Эдип отправился к Сфинксу. Чудовище спросило: «Кто ходит утром на четырех ногах, днем — на двух и вечером — на трех ногах?» «Человек» — ответил Эдип, найдя правильное решение. А Сфинкс бросился со скалы в море, ибо решено было богами, что погибнет он, если кто-нибудь разгадает его загадку.
Слайд 11
ЛЕОНКАВАЛЛО Руджеро – Царь Эдип Так освободил Эдип Фивы от чудовища. За это деяние Эдип был провозглашен царем Фив и получил царствовавшую вдову Иокасту в жены. Он имел от нее двух дочерей Антигону и Исмену, и двух сыновей, Этеокла и Полиника. Избегая предсказания, он исполнял его.
Слайд 12
Антигона и Эдип покидают Фивы Шарль Жалабер Истина открылась ему несколько лет спустя, когда на царство отцеубийцы и кровосмесителя напал великий мор. Прорицатель Тиресий открыл ему, за что ниспослано такое наказание. Иокаста не вынесла всего ужаса, открывшегося перед ней и покончила с собой. Обезумев от горя, Эдип ослепил себя. Фиванцы изгнали его из страны, и бывший царь, сопровождаемый дочерью Антигоной, ушел скитаться по чужим землям.
Слайд 13
Брюллов Карл Павлович «Эдип и Антигона» Эдип пришел наконец в Аттику, к городу Афины. Там он попросил приюта у правящего тогда городом Тесея. В Афинах его нашла дочь Исмена, чтобы передать печальные вести: сыновья Эдипа вначале вместе правили в Фивах. Но младший сын, Этеокл, завладел один властью и изгнал из Фив Полиника. Полиник отправился в Аргос, там нашел себе помощь и теперь идет с войском против Фив. Оракул в Дельфах предсказал тому победу, на чьей стороне будет Эдип. Вскоре появился Креонт, брат Иокасты, правящий вместе с Этеоклом.
Слайд 14
Эдип в Колоне Он попытался уговорить Эдипа вернуться с ним в Фивы, но тот отказался. Тогда решил Креонт захватить Эдипа силой, но афиняне, под защитой которых был несчастный старец, не позволили ему этого сделать. Прибывший из Аргоса Полиник старался склонить отца на свою сторону, но Эдип проклял своих сыновей, изгнавших его. Затем несчастный слепец покинул Фивы в сопровождении своей дочери Антигоны и после долгих странствований умер в Колоне, близ Афин, в храме Эриний. Эдип умер в священной роще Эвменид, найдя упокоение лишь в смерти.
Слайд 15
Домашнее задание Ответить на вопрос: может ли человек противостоять судьбе?
Эсхил | Основная учебная программа
Бюст Эсхила. Римская копия 1 века до н.э. с оригинала 4 века до н. э. (Викисклад) Когда бог Дионис входит в подземный мир в комедии Аристофана « Лягушки », он обнаруживает, что самый талантливый человек во всех областях искусства занимает там почетное место, а Эсхил занимает место трагедии. Когда другой трагик, недавно умерший Еврипид, спускается в подземный мир и претендует на трон для себя, между двумя драматургами начинается состязание, в котором Дионис председательствует в качестве судьи. Еврипиду удается нанести довольно много оскорблений — он изображает стиль старого трагика напыщенным и повторяющимся — но в конечном итоге Эсхил объявляется победителем. Мало того, что его строки считаются «более весомыми» (в шутке, установленной с помощью реальных весов), но и совет, который он дает неспокойному состоянию Афин, гораздо более практичен. Эсхила, который утверждает, что вдохновил своих собратьев-афинян быть более благородными и воинственными через сюжет своих пьес, наконец, отправляют обратно в мир живых, чтобы помогать и воспитывать государство.
Написанный более чем через полвека после его смерти, Лягушки раскрывает современное восприятие Эсхила. Он принадлежал к почитаемому поколению афинян, сражавшихся в персидских войнах, участвовавших в битве при Марафоне в 490 г. и, возможно, в морском сражении при Саламине в 480 г. Действительно, события и триумфальный исход войн освещены с Персидская перспектива (в представлении греков) в пьесе Эсхила « перса».
Однако на протяжении жизни Эсхила афинское государство претерпело радикальные изменения. Когда Эсхил родился в 525/4 г. в соседнем городе Элевсине, Афины уже более двух десятилетий жили под квазимонархическим («тираническим») правлением. К концу века политическая система была преобразована в демократию. После успеха персидских войн мощь и влияние Афин в греческом мире росли, а вместе с ними росла и их (народническая) демократия. Но к середине 5 9В 0013-м -м веке до нашей эры экспансионистский дух государства привел Афины к конфликту с рядом других городов-государств, что в конечном итоге привело к проблемам, упомянутым в лягушках.
Хотя Эсхил, вероятно, происходил из аристократической семьи, он был сторонником нескольких демократических политиков, в первую очередь афинского полководца Перикла, который финансировал пьесу Эсхила « персы ». В одном древнем анекдоте Эсхила обвиняли — возможно, в рамках политической вражды — в разглашении в своих пьесах секретов Элевсинских мистерий. Его оправдали, к счастью, благодаря военной службе его семьи. Эсхил несколько раз при жизни ездил на Сицилию, приглашенный туда местным тираном. Возможно, он даже умер на Сицилии, если верить другому древнему анекдоту, в котором орел принимает лысину Эсхила за камень, на который можно сбросить большую черепаху. Двое сыновей Эсхила впоследствии стали поэтами-трагиками, один из которых даже победил в Городе давних соперников своего отца Софокла и Еврипида Dionysia , афинский театральный фестиваль, растянутый на несколько дней, на котором соревнуются драматурги. Однако большая часть того, что мы знаем о жизни Эсхила, получена из более поздних, часто ненадежных или непоследовательных биографических традиций.
Эсхил — первый трагик, произведения которого сохранились (благодаря растущему престижу жанра при его жизни), хотя из 70–90 названий, приписываемых ему древними источниками, мы имеем только семь пьес в почти законченном состоянии: персы (472), семь против Фив (467), поставки (после 470), трилогия ( Агамемнон , Lifation Bearers , Eumenides ) (458) и -rameTE 4444444444444444444444444444444444444 (дата и подлинность неизвестны). Эсхил выиграл первый приз в городе Дионисия с первыми шестью из этих титулов, а формат конкурса отражен в Oresteia . В «Дионисиях» каждый трагик представил тетралогию: трилогию трагических пьес и одну сатирическую пьесу в конце для комического облегчения. Эсхил был известен тем, что написал «связанные» трилогии, в которых каждая пьеса представляет собой следующую главу всеобъемлющей истории с одними и теми же персонажами и темами.
Эсхил заслужил репутацию отца трагедии, внеся ряд нововведений. Он добавил второго актера помимо припева, что позволило добиться гораздо более драматического взаимодействия на сцене (те же несколько актеров по-прежнему играли несколько ролей между собой). Эсхил, по-видимому, также с энтузиазмом воспринял новые театральные приемы, такие как ekkyklēma
(вращающаяся платформа, на которую после ужасного действия за кулисами выкатывали трупы реквизита), дверь в skēnē (здание сцены) и драматические костюмы. И хотя его зрители были бы знакомы с мифами и легендами, из которых состоят его сюжетные линии, частью забавы было бы предвкушение новых поворотов, которые Эсхил привнес в свои новые адаптации этого старого материала.Чтение Эсхила — или его слушание, как это было бы в случае с сидящими в Театре Диониса, — напряженное дело. Его реплики часто неоднозначны; он обильно использует образы, мифические аллюзии, большой язык, игру слов и загадки. Кроме того, мотивы и метафоры Эсхила приобретают большее значение по мере развития пьесы или трилогии. Неудивительно, что в Лягушки , Баланс Диониса резко упал, когда на весы положили стих Эсхила.
Автор: Барбара Винк, доктор философии. кандидат классических наук Колумбийского университета
Консультации по работам:
А. Х. Зоммерштейн. Эсхилова трагедия . Дакворт (2010)
Дж. К. Хоган. Комментарий к полному собранию греческих трагедий: Эсхил. Издательство Чикагского университета (1984)
Project MUSE — Характер и мотивация в Persae
Эсхила [Перейти к содержанию]- Ян Хейвуд
- Силлекта Классика
- Университет Айовы, факультет классики
- Том 27 (2016)
- стр. 29-63
- 10.1353/сл.2017.0001
- Артикул
- Посмотреть цитату
- Дополнительная информация
- Возможны варианты покупки/аренды:
- Аренда у DeepDyve
Абстрактный
Одним из наиболее противоречивых аспектов исторической трагедии Эсхила является представление персидского «другого». Произведенный в 472 г. до н. э., менее чем через десять лет после победы греков в персидских войнах, этот текст читали по-разному: как сочувствующий портрет персов, потерпевших поражение при Саламине, или как настойчивую защиту греческих идеалов, не проявляющую особого беспокойства. для ослабевших персов. Эта статья проливает дополнительный свет на сложное представление Эсхилом своих персидских героев, разделив анализ на три части. В первом разделе находится Persae в рамках разнообразного набора культурных реакций на Персию вскоре после персидских войн и анализирует социально-политический фон пьесы. Во втором разделе исследуется включение драматургом сложной причинно-следственной структуры в драму, демонстрируя различные причины, которые приводят разные персидские персонажи, чтобы объяснить победу греков и поражение персов. В последнем разделе акцент смещается на главного героя драмы, персидскую королеву-мать, исследуя мощное, но непоследовательное понимание королевой и реакцию на неудавшееся вторжение Ксеркса.