Презентация эразм роттердамский: Дезидерий Эразм Роттердамский.». Скачать бесплатно и без регистрации.

Эразм Роттердамский — презентация онлайн

Похожие презентации:

Иван Алексеевич Бунин и Липецкий край

Биография Карамзина Николая Михайловича (1766 — 1826)

Авиценна Ибн Сина

Бауыржан Момышулы (1910-1982)

Аль-Фараби

Жан Жак Руссо

Леонардо да Винчи

Жизнь и творчество Льва Николаевича Толстого

Ахмет Байтурсынов

Зигмунд Фрейд

1. «Великие люди страны»

Эразм
Роттердамский
Выполнил: Эдвард Пятов
Студент группы ФК – 1606
Проверила: Тюппа О.С

2. Детство Гергарда (Эразма Роттердамского)

Эразм Роттердамски родился
28 октября 1469года, в Гауде
в нынешних Нидерландах.
Его отец, принадлежавший в
одной из бюргерских
фамилий городка Гауда.
Родители дали имя Гергард (то
есть желанный) – имя, из
которого, путём обычной в ту
пору латинизации и
грецизации, был
впоследствии образован его
двойной литературный
псевдоним Дезитерий Эразм,
заставивший забыть его
настоящее имя.

3. Образование

Первоначальное образование
получил сначала в местной
начальной школе; оттуда
перешёл в Девентр, где
поступил в одну из небольших
школ, в программы
которых входило изучение
древних классиков.
В 13 лет потерял родителей. Он
понимал – с таким наследством
ему будет недоступна
общественная карьера.
Поэтому вскоре, после
некоторых колебаний,
принимает решение удалиться
в монастырь.

4. Монастырь

Попав в монастырь он написал много
писем. Из которых следует, что он
внутренне не чувствовал влечения к
монастырской жизни. Более того, у него
вызывало это отвращение.
Свое свободное время, он тратил на
чтение любимых им классических
авторов на латинском и греческом
языках.
Епископ Камбре взял его к
себе в секретари для
ведения переписки на
латыни. Эразм смог оставить
монастырь, дать простор
своим давнишним влечениям
к гуманистической науке и
побывать во всех главных
центрах тогдашнего
гуманизма. Затем он
перебрался в Париж.
В Париже Эразм издал свое первое большое
сочинение – Adagio, сборник изречений и анекдотов.
Эта книга сделала имя Эразма известным в некоторых
кругах всей Европы.
После нескольких лет пребывания во
Франции, он совершил множество
путешествий, более двух лет
путешествия.
Во время путешествия была написана им
знаменитая сатира «Похвала глупости».
Оксфордский и Кембриджский университеты
предложили ему профессуру.
В 1511 году Эразм был удостоен чести стать
Профессором богословия леди Маргарет
Кембриджского университета.
Спустя два года, ссылаясь на неприветливый
и нездоровый климат Англии, в 1513 году
Эразм отправился в Германию.
Но вскоре он все равно вернулся
в Англию.

7. Основные идеи, на которых построена педагогика Эразма:

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
Людьми не рождаются, но делаются путём воспитания;
Человека человеком делает разум;
Человек обладает свободной волей, и только поэтому
возможна его моральная и юридическая
ответственность;
Выступал против всякого насилия и войн;
Ребёнка надо правильно воспитывать с самого
рождения. Лучше, если это делают родители. Если они
не могут это делать сами, то должны подобрать
хорошего учителя;
Ребёнку надо дать религиозное, умственное и
нравственное воспитание;
Важно физическое развитие.
В своем основном педагогическом
трактате « О первоначальном
воспитание детей», Эразм пишет
о необходимости сочетания
античной и христианской традиций
при выработке педагогических
идеалов. По его мнению, в основе
воспитания должен лежать
принцип активности, к воспитанию
следует приступать с первых лет
жизни ребенка.
Программа обучения не должна излишне обременять
учащихся, чтобы тем самым не отбивать желание
учиться

English     Русский Правила

Эразм Роттердамский (1466-1536) — презентация онлайн

Похожие презентации:

Иван Алексеевич Бунин и Липецкий край

Биография Карамзина Николая Михайловича (1766 — 1826)

Первая Мировая война (1914-1918)

Россия в системе международных отношений в XVII веке

Гражданская война́ в России (1917- 1922)

Авиценна Ибн Сина

Февральская революция 1917 года

Первая русская революция 1905-1907 гг

Русская культура во второй половине XIX века

Европейская индустриализация и предпосылки реформ в России

1.

Эпоха возрожденияЭПОХА ВОЗРОЖДЕНИЯ
ЭРАЗМ РОТТЕРДАМСКИ(1466-1536 ГГ)

2. Краткая биография

КРАТКАЯ БИОГРАФИЯ
Дезидерий Эразм Роттердамский (1466-1536), знаменитый западный писатель и учёный,
родился 27 октября 1466 в Роттердаме(нынешние Нидерланды) ; он был побочный сын;
отец и мать его умерли, когда он был еще 13-летним ребенком. Он учился в девентерской
школе, и уже тогда Агрикола удивился его необыкновенным способностям. По совету
опекунов и одного из друзей, Эразм на 20 году поступил в Эммаусский монастырь (близ
Гауды). Он прожил там пять лет (до 1491 года). Но от природы он был нерасположен к
монашеству, а то, что видел он в Эммаусе, развило в нем это отвращение. Он до конца
жизни с негодованием говорил о сухости сердца эммаусских монахов, о пошлости их
разговоров, об их обжорстве и пьянстве. Эразм с радостью принял приглашение епископа
камбрейского ехать с ним в Рим. Но раньше чем епископ собрался в путь, Эразм,
рукоположенный в священники, получил от монастырского начальства разрешение и
пособие ехать в Париж для изучения богословия.

3. 3 самые известные работы

3 САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ РАБОТЫ
«Похвалу Глупости» вполне можно назвать «международным
супербестселлером эпохи Возрождения», ведь сразу после первой
публикации в Париже в 1511 году она выдержала только во Франции 7
переизданий, а всего переиздавалась в разных странах при жизни автора
более 40 раз. Сам Эразм, считавший свою блестящую по форме и содержанию
сатиру не более чем забавным литературным пустяком, был немало поражен
столь громким успехом.

4. Свобода воли

СВОБОДА ВОЛИ
• Свободная воля – одна из самых запутанных и неоднозначных тем в
Священных писаниях. На протяжении веков она волнует умы
философов и теологов. Именно этому и посвящен полемический
трактат «Диатриба, или рассуждение о свободе воли» яркого
представителя северного гуманизма XVI в. Эразма Роттердамского.В
этом произведении отражены основные этико-политические идеи
великого мыслителя Средневековья.

5. «разговоры запросто»

«РАЗГОВОРЫ ЗАПРОСТО»
• «Разговоры запросто», или «Домашние беседы» (лат. Colloquia familiaria)
— книга гуманиста Эразма Роттердамского, сборник дидактических и
сатирических диалогов. Впервые изданная в 1518 году, она стала одной
из самых известных книг Эразма (наряду с «Похвалой глупости») и
повлияла на многих европейских писателей и мыслителей

6. Интересные факты

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ
• Имел слабое здоровье. Ему посчастливилось вылечиться от подагры и болезни
почек у самого известного врачевателя того периода — Парацельса.
• Родители Эразма были не женаты, поэтому ученый был незаконнорожденным
ребенком священника и его служанки. Но в 1506 году Папа Юлий II «смыл» с него
пятно незаконного происхождения, выдав особую грамоту по этому поводу.
• Несколько лет провел в монастыре, где и занимался самообразованием.

English     Русский Правила

Эразмус, ГОЛЬБЕЙН, Ганс Младший

Эразмус

1523
Дерево, масло, 43 х 33 см
Muse du Louvre, Paris

Удобный формат для печати и добавления в закладки
‘) } //—>

Родившийся в Роттердаме в 1469 году, Дезидериус Эразм был величайшим европейским ученым 16 века.

Используя филологические методы, разработанные итальянскими гуманистами, он помог заложить основу для историко-критического изучения прошлого, особенно в своих исследованиях греческого Нового Завета и Отцов Церкви. Его образовательные труды способствовали замене старой школьной программы новым гуманистическим акцентом на классику. Критикуя церковные злоупотребления, но указывая на лучшие времена в далеком прошлом, он поощрял растущее стремление к реформе, нашедшее выражение как в протестантской Реформации, так и в католической Контрреформации. Наконец, его независимая позиция в эпоху ожесточенных конфессиональных споров — отрицание как лютеровской доктрины предопределения, так и полномочий, приписываемых папству, — сделала его объектом подозрений со стороны верных сторонников с обеих сторон и маяком для тех, кто ценил свободу больше. чем православие.

На картине изображен Эразм, пишущий первые строки своих «Комментариев к Евангелию от Луки», датированных 1523 годом. На этой картине строки неразборчивы, но они различимы на другой уменьшенной версии портрета в музее Базеля.

Как и в Базельском портрете, Гольбейн здесь изображает Эразма как ученого автора, активно занимающегося своим писательским призванием — его взгляд опущен, и он полностью сосредотачивается на тексте, который пишет. Несмотря на то, что кабинет ученого не показан, гобелен с узором из растений и сказочных зверей и деревянные панели явно указывают, в отличие от фона в базельской версии, что это интерьер.

Величие Гольбейна проявляется в этом прекрасном портрете не только в его техническом мастерстве, но и в понимании и изображении характерных черт личности и деятельности субъекта. Масштаб объема Эразма в пространстве картины огромен; раньше ученые изображались в книжных этюдах, окруженных орудиями своего труда, размышляющими, как это делает святой Иероним на гравюре Дрера 1514 года с косматым львом. (Эразм сам редактировал труды святого Иеронима, таким образом отождествляя себя со святым покровителем переводчиков.) Святой Августин также широко изображался в монастырском кабинете, как, например, в привлекательном образе Карпаччо 1505 года.

0015

Трактовка Гольбейна более интимна; иметь возможность взглянуть через плечо ученого на перо, занесенное над бумагой (вовлеченное в Парафраз Святого Марка), — это честь, которую нервный Эразм оказал бы только равным по интеллекту. Был сделан вывод, что сэр Томас Мор был предполагаемым получателем этой версии: Эразм обычно изображался в более формальном виде с поворотом в три четверти. Гуманисты часто обменивались такими портретами в знак взаимного уважения, что объясняет значительное количество существующих нарисованных и гравированных копий; начинающие ученые использовали бы их, чтобы украсить свои исследования в качестве поощрения своих усилий по подражанию.

Эразм жил письмом и, прежде всего, перепиской; по иронии судьбы, в 1533 году он должен был осудить Гольбейна за задержку в Антверпене, которая мешала доставке почты Эразма (Гольбейн был носителем). Здесь, как и в других его портретах, мы видим великого мастера североевропейского гуманизма в назначенной им самим роли воспитателя совести века.

В веб-галерее искусств вы можете увидеть несколько портретов Эразма, созданных художниками эпохи Возрождения, такими как Ганс Гольбейн Младший, Альбрехт Дрер и Квентин Массейс.

Дезидериус Эразм (1469-1536) | Интернет-библиотека свободы

Ссылки по теме:

  • Коллекции: Философия
  • Эразмус

Источник: Введение в Эразм в похвале глупости, иллюстрированный множеством любопытных вырезок, разработанных, нарисованных и выгравированных Гансом Гольбейном, с портретом, жизнью Эразма и его посланием сэру Томасу Мору (Лондон: Reeves & Turner, 1876 ​​г.).

ЖИЗНЬ ЭРАЗМА.

 

ЭРАЗМУС, заслуженно прославившийся своими замечательными сочинениями, огромной ученостью, откровенностью и умеренностью, а также тем, что он был одним из главных реставраторов латинского языка по эту сторону Альп, родился в Роттердаме, 28 октября 1467 года. Анонимный автор его жизни, обычно печатаемый вместе с его «Беседами» (лондонского издания), рад сообщить нам, что de anno quo natus est apud Batavos, non constat. И если он сам написал жизнеописание, которое мы находим до издания Эльзевира, как говорят,

Erasmo autore, он особо не упоминает год своего рождения, но помещает его circa annum 67 supra millesimum quadringentesimum. В другом латинском жизнеописании, стоящем перед вышеупомянутым лондонским изданием, датируется 1465 годом; как и его эпитафия Василию. Но поскольку надпись на его статуе в Роттердаме, месте его рождения, можно с полным основанием считать наиболее достоверной, мы последовали этому.

 

Его мать была дочерью врача из Севенбергена в Голландии, с которым его отец завел знакомство и вел с ней переписку по обещанию брака и фактически был с ней связан контрактом. Его отца звали Жерар; он был младшим из десяти братьев, между которыми не было ни одной сестры; по этой причине его родители (согласно суеверию того времени) задумали посвятить его в церковь. Его братьям понравилась эта идея, потому что, поскольку церковь тогда управляла всем, они надеялись, если он поднимется в своем исповедании, иметь надежного друга, который будет продвигать их интересы; но никакие домогательства не могли убедить Джерарда обратиться в духовенство. Находя, что его постоянно сталкивают с таким неприятным предметом и не в силах более выносить его, он был вынужден бежать из своей родной страны, оставив письмо своим друзьям, в котором он извещал их о причине своего отъезда и о том, что он никогда не должны беспокоить их больше. Таким образом, он оставил ее, которая должна была стать его беременной женой, и направился в Рим. Будучи замечательным мастером пера, он зарабатывал на жизнь очень благородным трудом, переписывая большинство известных авторов (поскольку печать не использовалась). Некоторое время он жил на свободе, но впоследствии приступил к учебе, сделал большие успехи в греческом и латинском языках и в гражданском праве; ибо Рим в то время был полон ученых мужей.

Когда его друзья узнали, что он в Риме, они сообщили ему, что молодая аристократка, за которой он ухаживал, умерла; после чего в меланхолическом припадке он принял приказ и полностью обратил свои мысли на изучение богословия. Он вернулся в свою страну и, к своему горю, обнаружил, что его обманули; но было слишком поздно думать о женитьбе, поэтому он отказался от всех дальнейших претензий к своей любовнице; и после этого неудачного приключения она не согласится выйти замуж.

 

Сын взял имя Герард в честь своего отца, что по-немецки означает любезный, и (по обычаю ученых людей того времени, которые пытались придать своим именам греческий или латинский оборот) его имя превратился в Эразма, который по-гречески имеет то же значение. До девяти лет он был певчим соборной церкви Утрехта; после чего его отправили в Девентер для обучения знаменитому вестфальцу Александру Гегиусу. Под таким умелым хозяином он оказался необыкновенно опытным; и примечательно, что у него была такая сила памяти, что он мог сказать наизусть всего Теренция и Горация.

Ему исполнилось тринадцать лет, и он постоянно находился под присмотром своей матери, которая умерла от чумы, свирепствовавшей тогда в Девентере. Зараза с каждым днем ​​усиливалась, и, унеся с собой семью, где он жил, он был вынужден вернуться домой. Его отец Джерард был так обеспокоен ее смертью, что впал в меланхолию и вскоре умер: ни одному из его родителей не было намного больше сорока, когда они умерли.

 

У Эразма были назначены три опекуна, главным из которых был Петер Винкель, учитель из Гуда; и оставленного ему состояния было вполне достаточно для его содержания, если бы его душеприказчики добросовестно оправдали свое доверие. Хотя он был пригоден для университета, его опекуны не хотели посылать его туда, так как предназначали его для монашеской жизни, и поэтому перевели его в Буа-ле-Дюк, где, по его словам, он потерял около трех лет, живя в францисканский монастырь. Профессор гуманитарных наук в этом монастыре, восхищаясь его восходящей гениальностью, ежедневно уговаривал его принять привычку и быть в их строю. У Эразма не было большой склонности к монастырю; не то чтобы он имел малейшее отвращение к суровости благочестивой жизни, но он не мог примириться с монашеским исповеданием; поэтому он настаивал на своем немолодом возрасте и желал глубже обдумать этот вопрос. В тех краях распространилась чума, и он, долго борясь с четырехдневной лихорадкой, вынудил его вернуться домой.

 

Его опекуны наняли окружающих, чтобы использовать всевозможные аргументы, чтобы склонить его принять монашеский орден; иногда угрожая, а иногда используя лесть и справедливые речи. Когда Винкель, его опекун, обнаружил, что он не отклоняется от своего решения, он сказал ему, что с этого момента он отказался от своей опеки. Юный Эразм ответил, что поверил ему на слово, так как он уже достаточно взрослый, чтобы позаботиться о себе. Когда Винкель обнаружил, что угрозы не действуют, он нанял своего брата, который был другим опекуном, чтобы посмотреть, что он может добиться справедливыми средствами. Таким образом, он был окружен ими и их агентами со всех сторон. По чистой случайности Эразм отправился посетить религиозный дом, принадлежащий к тому же ордену, в Эмаусе или Стейне, недалеко от Гуда, где он встретился с неким Корнелиусом, который был его товарищем в Девентере; и хотя он сам не принял этой привычки, он постоянно проповедовал преимущества религиозной жизни, такие как удобство дворянских библиотек, помощь ученых бесед, уединение от шума и безумия мира и тому подобное. Таким образом, в конце концов он был вынужден сделать ставку на этот монастырь. Когда он поступил, они скормили ему большие обещания, чтобы уговорить его взять святую одежду; и хотя он обнаружил, что почти все не оправдало его ожиданий, тем не менее его потребности и обычай, которым ему угрожали, если он откажется от их порядка, побудили его после года испытания объявить себя членом их братства. Вскоре после этого он имел честь быть знакомым с Генрихом Бергисом, епископом Камбрейским, который, надеясь получить кардинальскую шляпу, хотел, чтобы кто-то в совершенстве владевший латынью добился этого для него; для этой цели Эразм был принят в семью епископа, где носил облачение своего ордена. Епископ, не оправдавший своих ожиданий в Риме, оказался непостоянным и колеблющимся в своих чувствах; поэтому Эразм убедил его отправить его в Париж, чтобы продолжить обучение в этом знаменитом университете, пообещав ежегодное содержание, которое ему так и не было выплачено. Он был принят в Колледж Монтегю, но недомогание вынудило его вернуться к епископу, который принял его с честью. Обнаружив, что его здоровье восстановилось, он отправился в Голландию, намереваясь поселиться там, но его уговорили поехать во второй раз в Париж; где, как он сам говорит, не имея покровителя, который мог бы его поддержать, он скорее перешел к жизни, чем, можно сказать, к учебе. Затем он посетил Англию, где был принят с большим уважением; и, как видно из нескольких его писем, он почтил его рядом с местом своего рождения. В письме к Андрелинусу, приглашая его в Англию, он высоко отзывается о красоте английских дам и так описывает их невинную свободу: «Когда вы входите в дом джентльмена, вам предоставляется милость приветствовать их, и то же самое, когда ты уходишь». Он был особенно знаком с сэром Томасом Мором, Колетом, деканом церкви Святого Павла, Гроцином, Линасером, Латимером и многими другими из самых выдающихся людей того времени; и провел несколько лет в Кембридже. По пути во Францию ​​он имел несчастье лишиться всего; но он не мстил за эту обиду несправедливыми размышлениями о стране. Не получив ожидаемого повышения, он совершил путешествие в Италию, которая в то время мало уступала ученому возрасту Августа. Он получил степень доктора богословия в Туринском университете; пробыл около года в Болонье; затем отправился в Венецию и там издал свою книгу пословиц из типографии знаменитого Альда. Он переехал в Падую и, наконец, в Рим, куда его слава пришла задолго до него. Здесь он снискал дружбу со всеми значительными лицами города и не мог бы не сколотить свое состояние, если бы его друзья в Англии не уговорили его вернуться туда после прихода Генриха VIII к короне. Он был благосклонен к Уорхэму, архиепископу Кентерберийскому, который дал ему жизнь в Алдингтоне в Кенте; но то ли Эразму недоставало ухаживаний за Вулси, то ли кардинал смотрел на него с завистью, потому что он был любимцем Уорхема, между которым и Вулси постоянно враждовали, мы не знаем; однако, разочаровавшись, Эразм отправился во Фландрию и благодаря интересам канцлера Сильвагия стал советником Карла Австрийского, впоследствии Карла V, императора Германии. Он прожил несколько лет в Василии; но после того, как Реформация отменила в этом городе мессу, он удалился во Фриберг в Эльзасе, где прожил семь лет. Долгое время страдая подагрой, он покинул Фриберг и вернулся в Василий. Здесь подагра вскоре оставила его, но он заболел дизентерией и, пробыв целый месяц под этим недугом, умер 22 июля 1536 года в доме Иеронима Фробениуса, сына Иоанна, знаменитого печатника. Он был с честью предан земле, и город Василий до сих пор с величайшим почтением относится к памяти столь великого человека.

 

Эразм был самым шутливым человеком и величайшим критиком своего времени. Он провел реформу в учебе, в то же время продвинув религию; и продвигал чистоту стиля, а также простоту поклонения. Это навлекло на него ненависть священнослужителей, которые были не менее фанатичны в своем варварстве в языке и философии, чем в своих суеверных и безвкусных церемониях в религии; они убили его в своих скучных трактатах, оклеветали его в своих жалких проповедях, и в своих последних и наиболее действенных попытках злобы они прибавили к его сочинениям некоторые из своих отвратительных вещей, на что он сам жалуется в письме, адресованном богословам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *