Презентация биография андрей белый: Презентация по литературе на тему «Андрей Белый. Жизнь и творчество» (11 класс)

Андрей Белый. Презентация.

Путешествие

за «золотым руном»

Андрея Белого (1880-1934)

Гусева Анастасия Андреевна,

учитель русского языка и

литературы

МБОУ «Сойгинская СШ»

п. Сойга

Борис Николаевич Бугаев вырос в семье профессора-математика Московского университета, окончил естественное отделение физико-математического отделения этого университета. Ещё в гимназии он сблизился с семьей родного брата Владимира Соловьева, дружил с племянником своего кумира, Сергеем Соловьевым. Религиозная философия и поэзия Вл. Соловьева заворожила молодых людей, определила их первые творческие опыты. Под влиянием семьи Соловьевых возник псевдоним Бугаева — Андрей Белый.

Осенью 1903 года Белый организует литературный кружок , в который вошли его друзья С. Соловьев, Эллис (Лев Кобылинский), А. Петровский и другие.

Эллис придумал название этому кружку — «аргонавты» . Подобно древним грекам молодые литераторы «путешествовали» за своим «золотым руном» — новым словом , способным активно содействовать преображению мира.

Предметом постоянного обсуждения «аргонавтов» становится лирика Александра Блока , дальнего родственника С. Соловьева. В январе 1904 года состоялось личное знакомство Белого и Блока и переросло в многолетнюю братскую и творческую дружбу. Постепенно сложилось объединение «младосимволистов» .

Андрей Белый был человеком редкой одаренности: поэт-лирик, прозаик , создавший новый тип романа , исследователь русской и мировой культуры, теоретик литературы, критик и публицист, мемуарист . Особое значение писатель придавал музыкальному началу жизни и творчества .

Белый начал с прозаических «симфоний», в которых повествование строилось как

спор контрастных «музыкальных» тем — страстный порыв к духовным высотам противопоставлялся уродству реальности. В первом сборнике стихов и лирической прозы «Золото в лазури» (1904) покорение скалистых горных вершин или полет к солнцу символизировали прорыв из обыденности в вечность, к мистическому идеалу .

Стихотворение «Солнце» было посвящено Бальмонту, автору «Будем как Солнце»:

Солнцем сердце зажжено.

Солнце — к вечному стремительность.

Солнце — вечное окно

В золотую ослепительность.

Ликующее мироощущение было потеснено наплывом «мистических ужасов» , которые виделись Белому в современной ему России. От надмирных высот писатель обращается к земному, русскому, крестьянскому в сборнике 1909 года

«Пепел» с эпиграфом из Некрасова . Образ пепла имел двойной смысл : «сожжённых» светлых зорь «младосимволистов» и подернутой пеплом страждущей русской земли. Здесь уже не золото и лазурь, символы духовного экстаза, а «свинец облаков, зловещие кабаки, «просторы голодных губерний» («Родина», «Отчаяние», «Веселые на Руси») .

В стихотворении «Родина» трагически звучит риторический вопрос:

Роковая страна, ледяная,

Проклятая железной судьбой —

Мать Россия, о родина злая,

Кто же так подшутил над тобой?

Стихотворение «Из окна вагона» напоминает некрасовские образы : кабаки, погосты, «убогие стаи избенок». Соединение безысходного одиночества лирического героя и суровой немоты матери-родины подчёркивают выразительность трагической ситуации.

Лирический герой — бродяга, висельник, горемыка . Им владеют чувства отверженности и одиночества.

Образ смерти , причём собственной смерти, и в стихотворении с невинным названием «Друзьям» (1907):

Золотому блеску верил,

А умер от солнечных стрел.

Думой века измерил,

А жизнь прожить не сумел.

Пожалейте, придите;

Навстречу венком метнусь,

О, любите меня, полюбите —

Я, быть может, не умер, быть может,

Проснусь — Вернусь!

Как и Брюсов, Белый разрабатывал и урбанистическую тему . В цикле «Город» слышны отзвуки уличных митингов, демонстраций 1905 года, ощутима напряженная атмосфера времени. «Самосжигание» лирического «Я» до пепла происходит в

сборнике «Урна» (1909) , посвященном В. Я. Брюсову.

«Пепел» переживаний поэт собрал в «урну» формы, отточенной в традициях Пушкина, Баратынского, Тютчева. Героиня многих стихов этого сборника — Л. Д. Блок, суровая «снежная дева», отвергшая страдающего лирического героя.

Белого-поэта в современном сознании потеснил Белый-прозаик, чей «Петербург» (1914) стал одной из вершин европейского романа. Традиционный для русской литературы образ Петербурга трансформировался у Белого в символ . Образ России, восточной страны, избравшей в столицы один из красивейших европейских городов и разрывающейся между Востоком и Западом, противоречив, это противоречие и заключает в себе грядущую неизбежную трагедию страны.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

МузееМания — Страница 28 — Сообщество любителей Прекрасного

от Andrey Trubetskoy

Екатерина Александровна Есенина:  о трагической судьбе сестры Поэта рассказывают документы НКВД Екатерина Александровна Есенина (1905-1977) — сестра известного русского поэта Есенина Сергея Александровича. До 1921 года она жила в родовом селе Есениных — Константиново Рязанской губернии. В 1921 году Есенин взял сестру Екатерину с собой в Москву.

Подробнее… Екатерина Александровна Есенина: о трагической судьбе сестры Поэта рассказывают документы НКВД 

Рубрики История, Поэзия Метки Василий Наседкин, Екатерина Есенина, Константиново, Сергей Есенин, Софья Толстая Оставьте комментарий

от Андрей Трубецкой

Подробнее…Вечер памяти Андрея Белого состоялся в Музее А.С. Пушкина

Рубрики Вечер памяти, Выставки, Живопись, Музей, Презентация книги Метки Андрей Белый, Георгий Ечеистов, Жезл Аарона

от Андрей Трубецкой

 

Подробнее…Потомки художника, академика Императорской Академии художеств Сергея Дмитриевича Милорадовича (1851-1943) посетили Санаторий «Узкое»

Рубрики Архивы, Живопись, Усадьба Узкое Метки Наталья Ехина, Сергей Милорадович, Усадьба Узкое

от Андрей Трубецкой

Рубрики новости

от Андрей Трубецкой

23 декабря  состоялась презентация  книги-альбома «Поэт и Леди. К истории отношений Андрея Вознесенского и Жаклин Кеннеди-Онассис». Выход книги под редакцией Сергея Николаевича приурочен к выставке «Поэт и Леди», которая открыта в Центре Вознесенского

Подробнее…«Поэт и Леди. К истории отношений Андрея Вознесенского и Жаклин Кеннеди-Онассис». Презентация книги-альбома состоялась в Центре Вознесенского

Рубрики История, Поэзия, Презентация книги Метки Андрей Вознесенский, Дмитрий Быков, Жаклин Кеннеди, Зоя Богуславская, Норман Мейлер, Сергей Николаевич, Соломон Волков, Татьяна Щербина, Эдвард Радзинский

от Андрей Трубецкой

Рубрики Архивы, Библиотека, Живопись, Литература, художники Метки Алексей Козырев, Андрей Шишкин, Вячеслав Иванов, кобольд или волшебник

Владимир Набоков | Биография, книги и факты

Владимир Набоков

Смотреть все СМИ

Дата рождения:
22 апреля 1899 г. Санкт-Петербург Россия
Умер:
2 июля 1977 г. (78 лет) Монтрё Швейцария
Известные работы:
«Ада» «Согни зловещий» «Приглашение на обезглавливание» «Король, королева, валет» «Лолита» «Мэри» «Бледный огонь» «Пнин» «Солус Рекс» «Говори, память» «Говори, память» «Оборона» «Подарок» «Оригинал Лауры» «Настоящая жизнь Себастьяна Найта»

Просмотреть весь связанный контент →

Резюме

Прочтите краткий обзор этой темы

Владимир Набоков , полностью Владимир Владимирович Набоков , (родился 22 апреля 1899, Санкт-Петербург, Россия — умер 2 июля 1977, Монтрё, Швейцария), американский писатель и критик русского происхождения, выдающийся авторы-эмигранты после 1917 года. Писал и на русском и на английском, и свои лучшие произведения, в том числе Лолита (1955 г.) со стильными замысловатыми литературными эффектами.

Молодость и работа

Набоков родился в старинной аристократической семье.

Его отец, В.Д. Набокова, был лидером дореволюционной либеральной Конституционно-демократической партии (кадетов) в России и был автором многочисленных книг и статей по уголовному праву и политике, в том числе Временное правительство (1922), которая была одной из первоисточники о падении режима Керенского. В 1922 декабря, после того как семья обосновалась в Берлине, Набоков-старший был убит правым реакционером, когда прикрывал другого человека на митинге; хотя его сын-писатель отрицал какое-либо влияние этого события на его искусство, тема убийства по ошибке занимает видное место в романах Набокова. Огромная привязанность Набокова к своему отцу и к среде, в которой он вырос, очевидна в его автобиографии Говори, Память (исправленная версия, 1967).

Набоков издал два сборника стихов, Стихи (1916) и Два пути (1918), прежде чем покинуть Россию в 1919 году. Он и его семья отправились в Англию, где он учился в Тринити-колледже в Кембридже на стипендию, предоставляемую сыновьям выдающихся русских в изгнание.

В Кембридже он сначала изучал зоологию, но вскоре переключился на французскую и русскую литературу; в 1922 году он окончил университет с отличием и впоследствии писал, что получение им этой степени почти без усилий было «одним из очень немногих «утилитарных» грехов на моей совести». Еще в Англии он продолжал писать стихи, в основном на русском, но также и на английском, и два сборника русской поэзии, Скопление и Небесный Путь , появились в 1923 году. По зрелому мнению Набокова, эти стихи были «отшлифованы и стерильны».

Романы:

Защита , Лолита и Дар

Между 1922 и 1940 годами Набоков жил в Германии и Франции и, продолжая писать стихи, экспериментировал с драматургией и даже сотрудничал в нескольких сценариях для кинофильмов. Пьеса в пяти действиях написана в 1923-24, Трагедия господина Морна ( Трагедия мистера Морна ), был опубликован посмертно, сначала в 1997 году в русском литературном журнале, а затем в 2008 году отдельным томом. К 1925 году он остановился на прозе как на своем основном жанре. Его первый рассказ уже был опубликован в Берлине в 1924 году. Его первый роман « Машенька » (« Мария ») появился в 1926 году; он был откровенно автобиографичным и содержал описание первого серьезного романа молодого Набокова, а также родового поместья Набоковых, оба из которых также описаны в Говори, Память. Набоков больше не опирался так сильно на свой личный опыт, как в Машеньке , до своего эпизодического романа об эмигрантском профессоре русского языка в Соединенных Штатах, Пнин (1957), который в некоторой степени основан на его опыте. во время преподавания (1948–58) русской и европейской литературы в Корнельском университете, Итака, Нью-Йорк.

Его второй роман, Король, Королева, Валет , появившийся в 1928 году, ознаменовал его поворот к очень стилизованной форме, которая впоследствии характеризовала его искусство. Его шахматный роман, Защита , последовавшая двумя годами позже и принесшая ему признание как лучший из молодых русских писателей-эмигрантов. В следующие пять лет он выпустил четыре романа и повесть. Из них Отчаяние и Приглашение на казнь были его первыми важными работами и предвещали его последующую славу.

В годы своей европейской эмиграции Набоков жил в состоянии счастливой и постоянной полунищеты. Все его русские романы издавались очень небольшими тиражами в Берлине и Париже. Первые два его романа были переведены на немецкий язык, а полученные за них деньги он использовал для экспедиций по охоте на бабочек (в итоге он опубликовал 18 научных работ по энтомологии). Но пока его бестселлер Лолита , ни одна книга, написанная им на русском или английском, не принесла больше нескольких сотен долларов. В период, когда он написал свои первые восемь романов, он зарабатывал на жизнь в Берлине, а затем в Париже, давая уроки тенниса, русского и английского языков, а также случайными ролями в фильмах (ныне забытых). Его жена, бывшая Вера Евсеевна Слоним, на которой он женился в 1925 году, работала переводчицей. Со времени потери своего дома в России единственной привязанностью Набокова было то, что он называл «нереальным» памятью и искусством. Он никогда не покупал дом, предпочитая вместо этого жить в домах, арендованных у других профессоров, находящихся в творческом отпуске. Даже после того, как большое богатство пришло к нему с успехом Лолита и последующий интерес к его предыдущим работам, Набоков и его семья (у него и его жены был сын Дмитрий) предпочли жить (с 1959 года) в благородно обшарпанных помещениях швейцарского отеля.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Сюжетом романов Набокова является главным образом проблема самого искусства, представленного в различных фигуративных обличьях. Так, Защита вроде бы про шахматы, Отчаяние об убийстве и Приглашение на обезглавливание политический рассказ, но все три произведения содержат заявления об искусстве, которые являются центральными для понимания книги в целом. То же самое можно сказать и о его пьесах «Событие » («Событие»), изданных в 1938 году, и «Изобретение вальса» . Проблема искусства вновь возникает в лучшем русском романе Набокова « Дар », рассказывающем о развитии молодого художника в призрачном мире послевоенного Берлина. Этот роман с его опорой на литературную пародию стал поворотным моментом: после этого серьезное использование пародии стало ключевым приемом в творчестве Набокова.

Первые романы Набокова

на английском языке, Реальная жизнь Себастьяна Найта (1941) и Bend Sinister (1947), не входят в число его лучших русских произведений. Бледный огонь (1962), однако, роман, состоящий из длинного стихотворения и комментария к нему безумного литературного педанта, расширяет и завершает мастерство Набокова в неортодоксальной структуре, впервые показанное в Дар и представленное также в Solus Рекс — русский роман, начавший серийно выходить в 1940, но так и не был завершен. Лолита (1955) с ее антигероем, Гумбертом Гумбертом, одержимым непреодолимым желанием совсем юных девушек, — еще одна тонкая аллегория Набокова: любовь, рассматриваемая в свете ее кажущейся противоположности — разврата. Ада (1969), 17-й и самый длинный роман Набокова, представляет собой пародию на форму семейной хроники. В романе задействованы все его более ранние темы, и, поскольку произведение представляет собой смесь русского, французского и английского языков, это его самая трудная работа. (Он также написал ряд рассказов и новелл, в основном написанных на русском языке и переведенных на английский язык.)

Биография Эндрю Янга — Школа политических исследований Эндрю Янга

За десятилетия, прошедшие с тех пор, как Эндрю Янг помог изменить ход истории в качестве лидера движения за гражданские права, он создал замечательное наследие в качестве гражданского активиста, избранного должностного лица, новаторского посла, социального предпринимателя и советника президентов. Сегодня он возглавляет усилия Фонда Эндрю Дж. Янга по развитию и поддержке новых поколений дальновидных лидеров, которые разработают устойчивые глобальные подходы к экономическому развитию, борьбе с бедностью и борьбе с голодом.

Янг посещал сегрегированные школы в Новом Орлеане и досрочно окончил Университет Говарда, прежде чем поступил в Хартфордскую теологическую семинарию. Именно в то время, когда он был пастором на юге Джорджии, он стал активным участником движения за гражданские права, организовав в 1954 году кампании по регистрации избирателей перед лицом угроз расправы. Проработав несколько лет в Национальном совете церквей в Нью-Йорке, он вернулся в Джорджию в 1961 году, чтобы возглавить «школы гражданственности» Конференции христианских лидеров Юга, тесно сотрудничая с доктором Кингом в обучении ненасильственным организационным стратегиям. Он был ключевым стратегом и переговорщиком во время кампаний, которые привели к принятию Закона о гражданских правах 1964 и Закон об избирательных правах 1965 года.

В 1972 году Янг был избран в Конгресс, став первым афроамериканским представителем Глубокого Юга после Реконструкции. Он спонсировал закон, в соответствии с которым были созданы Институт мира США, Африканский банк развития и национальный парк реки Чаттахучи, а также вел переговоры о выделении федеральных средств для MARTA (Управление скоростного транспорта метро Атланты), системы шоссейных дорог Атланты и нового международного аэропорта в Атланте.

В 1977 году президент Джимми Картер назначил Янга первым афроамериканским послом страны в Организации Объединенных Наций. Янг был архитектором первой политики США в отношении Африки, основанной на правах человека, а не просто на расчетах времен холодной войны, и он помог договориться о прекращении правления белого меньшинства в Намибии и Зимбабве.

Янг сыграл важную роль в строительстве современной Атланты. Он был избран мэром в 1981 году и переизбран в 1985 году, набрав почти 85 процентов голосов. Международный аэропорт Хартсфилда, развитие которого он отстаивал, позволил Атланте привлечь 1100 новых предприятий, 70 миллиардов долларов прямых иностранных инвестиций и 1 миллион новых рабочих мест в регионе за время его пребывания в должности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *