Характеристика Мармеладова, образ, описание, внешность, характер
Мармеладов (актер Е. Лебедев, кадр из фильма 1969 г.) |
Господин Мармеладов является одним из самых ярких персонажей знаменитого романа «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского.
В этой статье представлен цитатный образ и характеристика Мармеладова в романе «Преступление и наказание»: описание внешности и характера Семена Захаровича Мармеладова.
Смотрите:
— Все материалы по «Преступлению и наказанию»
— Все статьи о Мармеладове
Характеристика Мармеладов в романе «Преступление и наказание», образ, описание внешности и характера
Семен Захарович Мармеладов является отставным чиновником. Он имеет невысокий чин титулярного советника:
«…гость…походил на отставного чиновника. ..» (часть 1 глава II)
«…состою титулярным советником. Мармеладов — такая фамилия; титулярный советник…» (часть 1 глава II)
Господин Мармеладов является пьяницей последние 4 года:
«Я его знаю… Он пьяница…» (Раскольников о нем, часть 2 глава VII)
«— Да-с, любил-с выпить; это любили-с, пивали-с! — крикнул вдруг отставной провиантский…» (о Мармеладове на поминках, часть 5 глава II)
Возраст Мармеладова — за 50 лет:
«Это был человек лет уже за пятьдесят…» (часть 3 глава IV)
О внешности Мармеладова известно следующее:
«Это был человек лет уже за пятьдесят, среднего роста и плотного сложения, с проседью и с большою лысиной, с отекшим от постоянного пьянства желтым, даже зеленоватым лицом и с припухшими веками, из-за которых сияли крошечные, как щелочки, но одушевленные красноватые глазки. » (часть 1 глава II)
«Лицо было выбрито, по-чиновничьи, но давно уже, так что уже густо начала выступать сизая щетина. Да и в ухватках его действительно было что-то солидно-чиновничье…» (часть 1 глава II)
«Одет он был в старый, совершенно оборванный черный фрак, с осыпавшимися пуговицами. Одна только еще держалась кое-как, и на нее-то он и застегивался, видимо желая не удаляться приличий. Из-под нанкового жилета торчала манишка, вся скомканная, запачканная и залитая.» (часть 1 глава II)
«…на его платье и даже в волосах кое-где виднелись прилипшие былинки сена. Очень вероятно было, что он пять дней не раздевался и не умывался. Особенно руки были грязны, жирные, красные, с черными ногтями…» (часть 1 глава II)
«…положа продранные локти на залитый и липкий стол…» (о фраке Мармеладова, часть 1 глава II)
«Только встал я тогда поутру-с, одел лохмотья мои. ..» (часть 1 глава II)
«…человек, без чувств по-видимому, очень худо одетый, но в «благородном» платье…» (часть 2 глава VII)
Семья Мармеладова состоит из его дочери Сони Мармеладовой, жены Катерины Ивановны и ее троих детей от первого брака. Мармеладов уже 4 года женат на Катерине Ивановне, которая моложе его на 20 лет. Мармеладов женился на ней из жалости, когда та оказалась в страшной нищете. Для Мармеладова это второй брак (его первая жена умерла, оставив ему дочь Соню):
«…тогда я, тоже вдовец, и от первой жены четырнадцатилетнюю дочь имея, руку свою предложил, ибо не мог смотреть на такое страдание…» (о женитьбе на Катерине Ивановне, часть 1 глава II)
«Вдовой уже взял ее, с троими детьми, мал мала меньше….И осталась она…в такой нищете безнадежной что я хотя и много видал приключений различных, но даже и описать не в состоянии…» (часть 1 глава II)
«. ..возросла и дочка моя, от первого брака…» (о Соне, часть 1 глава II)
Семен Захарович Мармеладов — добрый, благородный, доверчивый человек, по мнению его жены:
«…это был человек добрый и благородный, любивший и уважавший семью свою; одно худо, что по доброте своей слишком доверялся всяким развратным людям и уж бог знает с кем он не пил, с теми, которые даже подошвы его не стоили!» (часть 5 глава II)
«Доброй души был человек!» (жена о Мармеладове, часть 5 глава II)
Судя по всему, Мармеладов является малообразованным человеком из простой семьи. По социальному положению он не подходит своей жене Катерине Ивановне, образованной и хорошо воспитанной женщине из известной семьи:
«…она, образованная и воспитанная и фамилии известной, за меня согласилась пойти! Но пошла!…» (часть 1 глава II)
«Я звериный образ имею, а Катерина Ивановна, супруга моя, — особа образованная и урожденная штаб-офицерская дочь. Пусть, пусть я подлец, она же и сердца высокого, и чувств, облагороженных воспитанием, исполнена.» (часть 1 глава II)
Судя по всему, Мармеладов является неглупым человеком. В его взгляде «светится смысл и ум»:
«…во взгляде его светилась как будто даже восторженность, — пожалуй, был и смысл и ум, — но в то же время мелькало как будто и безумие.» (часть 1 глава II)
Когда Мармеладов 4 года назад женился на Катерине Ивановне, они жили где-то в провинции. Целый год Мармеладов вел себя прилично, работал и не пил. Спустя год он потерял работу из-за сокращения по службе и начал пьянствовать («прикоснулся»):
«И целый год я обязанность свою исполнял благочестиво и свято и не касался сего (он ткнул пальцем на полуштоф), ибо чувство имею. Но и сим не мог угодить; а тут места лишился, и тоже не по вине, а по изменению в штатах, и тогда прикоснулся!..» (часть 1 глава II)
1,5 года назад семья Мармеладовых переехала из провинции в Петербург. Здесь господин Мармеладов снова нашел место на службе, но вскоре из-за пьянства лишился и этой работы:
«Полтора года уже будет назад, как очутились мы наконец, после странствий и многочисленных бедствий, в сей великолепной и украшенной многочисленными памятниками столице. И здесь я место достал… Достал и опять потерял. Понимаете-с? Тут уже по собственной вине потерял…» (часть 1 глава II)
В итоге из-за алкоголизма Мармеладова семья впадает в страшную нищету. Чтобы прокормить родных, дочь Мармеладова Соня вынуждена заниматься «непристойной работой». На эти деньги существует вся семья:
«Каких доходов? От него не доходы, а только мука была. Ведь он, пьяница, всё пропивал. Нас обкрадывал да в кабак носил, ихнюю да мою жизнь в кабаке извел!» (часть 2 глава VII)
За 5 недель до событий, описанных в начале романе, Мармеладов снова «берется за ум»: он идет к начальнику и тот берет его на службу, дав ему последний шанс. Спустя месяц работы Мармеладов получает долгожданное первое жалованье, чему вся семья очень радуется. Однако на следующий день Мармеладов крадет свою зарплату из сундука жены, уходит в запой и больше не появляется на службе. В течение следующих 5 дней он бродяжничает по Петербургу, не появляясь дома. На пятый день запоя он в трактире знакомится с бывшим студентом Раскольниковым. Молодой человек провожает пьяницу домой и знакомится с его семьей:
«Ну, говорит, Мармеладов, раз уже ты обманул мои ожидания… Беру тебя еще раз на личную свою ответственность, — так и сказали, — помни, дескать, ступай!» Облобызал я прах ног его, мысленно…» (часть 1 глава II)
«…воротился домой, и как объявил, что на службу опять зачислен и жалование получаю, господи, что тогда было!..» (о радости в семье, часть 1 глава II)
«Было же это, государь мой, назад пять недель.» (часть 1 глава II)
«Когда же, шесть дней назад, я первое жалованье мое — двадцать три рубля сорок копеек — сполна принес. ..» (часть 1 глава II)
«…ну-с, а на другой же день, после всех сих мечтаний (то есть это будет ровно пять суток назад тому), к вечеру, я хитрым обманом, как тать в нощи, похитил у Катерины Ивановны от сундука ее ключ, вынул что осталось из принесенного жалованья, сколько всего уж не помню, и вот-с, глядите на меня, все! Пятый день из дома, и там меня ищут, и службе конец, и вицмундир в распивочной у Египетского моста лежит, взамен чего и получил сие одеяние… и всему конец!» (часть 1 глава II)
По словам Мармеладова, он пьет не для веселья, а с горя:
«Для того и пью, что в питии сем сострадания и чувства ищу. Не веселья, а единой скорби ищу… Пью, ибо сугубо страдать хочу!» (часть 1 глава II)
«Думаешь ли ты, продавец, что этот полуштоф твой мне в сласть пошел? Скорби, скорби искал я на дне его, скорби и слез…» (часть 1 глава II)
Мармеладов понимает, что нехорошо «тянуть деньги» из Сони, которая добывает их унизительной, «непристойной работой», но все же продолжает это делать. При этом кроткая Соня жалеет отца и не отказывает ему в деньгах, отдавая последние копейки:
«А сегодня у Сони был, на похмелье ходил просить!…Ну-с, а я вот, кровный-то отец, тридцать-то эти копеек и стащил себе на похмелье! И пью-с! И уж пропил-с!… <…>
Вот этот самый полуштоф-с на ее деньги и куплен, — произнес Мармеладов, исключительно обращаясь к Раскольникову. — Тридцать копеек вынесла, своими руками, последние, всё что было, сам видел… Ничего не сказала, только молча на меня посмотрела…» (Соня отдает последние 30 копеек отцу на выпивку, часть 1 глава II)
«…отца своего земного, пьяницу непотребного, не ужасаясь зверства его, пожалела?…»(Мармеладов о себе, часть 1 глава II)
Из-за своей зависимости Мармеладов пропивает личные вещи жены, которые ей нужны (чулки, косыночку):
«…знаете ли вы, государь мой, что я даже чулки ее пропил?. .. Косыночку ее из козьего пуха тоже пропил…» (часть 1 глава II)
Мармеладов сам страдает из-за того, что пьянствует и бездельничает, но при этом он не может побороть свою слабость:
«А разве сердце у меня не болит о том, что я пресмыкаюсь втуне?» (часть 1 глава II)
Он считает себя «свиньей», «зверем», «скотом» и «подлецом», которого не нужно жалеть:
«Ну-с, я пусть свинья, а она дама! Я звериный образ имею… <…> Пусть, пусть я подлец… <…> …я прирожденный скот!…» (часть 1 глава II)
«Жалеть! зачем меня жалеть!…Да! меня жалеть не за что! Меня распять надо, распять на кресте, а не жалеть!…» (часть 1 глава II)
Несмотря на все свои пороки, господин Мармеладов любит и уважает свою семью и предан ей. Он уважает и любит свою жену Катерину Ивановну:
«. ..но это был человек добрый и благородный, любивший и уважавший семью свою…» (часть 5 глава II)
«…эта болезненная любовь к жене и семье…» (часть 1 глава II)
«Будьте уверены, что он говорил об вас с восторженным уважением. С этого вечера, когда я узнал, как он всем вам был предан и как особенно вас, Катерина Ивановна, уважал и любил, несмотря на свою несчастную слабость…» (часть 2 глава VII)
«Он меня уважал, он меня очень, очень уважал!» (жена о нем, часть 5 глава II)
Мармеладов учит своих приемных детей чтению и грамматике. Дети называют его «папочкой», «папашей». Из приемных детей Семен Захарович особенно любит младшую приемную дочь Лидочку:
«— А папаша вас любил?
— Он Лидочку больше всех нас любил… потому любил, что она маленькая, и оттого еще, что больная, и ей всегда гостинцу носил, а нас он читать учил, а меня грамматике и закону божию. ..» (приемная дочь Поленька о Мармеладове, часть 2 глава VII)
«Вообразите, Родион Романович, в кармане у него пряничного петушка нашли: мертво-пьяный идет, а про детей помнит.» (часть 5 глава II)
Каждый раз, когда пьяный Мармеладов приходит домой, его жена Катерина Ивановна бьет его, «дерет ему волосы», «дерет вихры». Пьяница смиренно терпит побои, понимая свою вину:
«Я не Катерины Ивановны теперь боюсь, — бормотал он в волнении, — и не того, что она мне волосы драть начнет. Что волосы!.. вздор волосы! Это я говорю! Оно даже и лучше, коли драть начнет, а я не того боюсь… я… глаз ее боюсь… да… глаз… Красных пятен на щеках тоже боюсь… и еще — ее дыхания боюсь… Видал ты, как в этой болезни дышат… при взволнованных чувствах? Детского плача тоже боюсь… Потому как если Соня не накормила, то… уж не знаю что! не знаю! А побоев не боюсь… Знай, сударь, что мне таковые побои не токмо не в боль, но и в наслаждение бывают… Ибо без сего я и сам не могу обойтись. Оно лучше. Пусть побьет, душу отведет… оно лучше…» (часть 1 глава II)
«…когда она и вихры мои дерет, то дерет их не иначе как от жалости сердца…» (часть 1 глава II)
«…и вдруг, в бешенстве, она схватила его за волосы и потащила в комнату. Мармеладов сам облегчал ее усилия, смиренно ползя за нею на коленках.» (часть 1 глава II)
Вскоре после знакомства с Раскольниковым пьяный Мармеладов попадает на улице под лошадей и от полученных травм умирает в тот же день:
«…скажи, что отца лошади раздавили…» (часть 2 глава VII)
«Соня слабо вскрикнула, подбежала, обняла его и так и замерла в этом объятии. Он умер у нее в руках.» (часть 2 глава VII)
В день похорон Мармеладова его несчастная вдова Катерина Ивановна падает на улице и умирает от кровотечения. Трое детей женщины остаются сиротами, их определяют в детский дом.
Это был цитатный образ и характеристика Мармеладова в романе «Преступление и наказание» Достоевского: описание внешности и характера Семена Захаровича Мармеладова.
Смотрите:
— Все материалы по «Преступлению и наказанию»
— Все статьи о Мармеладове
Описание Мармеладова – внешность, портрет в романе “Преступление и наказание”
Семен Захарович Мармеладов является второстепенным персонажем романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание», который тем не менее играет важную роль в судьбе Раскольникова. Именно после знакомства с Мармеладовым и его семьей, Родион решается на преступление. В данной статье представлено описание Мармеладова, а также дается характеристика его образа.
Внешность Мармеладова
Семен Захарович Мармеладов – второстепенный герой романа, отец Сони Мармеладовой. Он является мужчиной старше 50 лет, с опухшим желтоватым лицом, которое часто встречается у пьющих людей. Одежда на нем больше похожа на лохмотья, а внешность кажется слегка отталкивающей. Весь его внешний вид сообщает читателю, что он, как минимум не мылся дней 5. Руки выглядят опухшими, красными, под ногтями скопилась грязь.
Вот как автор рисует художественный портрет персонажа:«…Это был человек лет уже за пятьдесят, среднего роста и плотного сложения, с проседью и с большою лысиной, с отекшим от постоянного пьянства желтым, даже зеленоватым лицом и с припухшими веками, из-за которых сияли крошечные, как щелочки, но одушевленные красноватые глазки».
Образ Мармеладова в романе
Мармеладов – отставной чиновник, который овдовел несколько лет назад и из-за жалости женился на женщине с тремя детьми. Находясь на службе, он мог зарабатывать и обеспечивать семью, но как только ему пришлось уволиться, деньги закончились. Семен Захарович не смог справиться с таким ударом и начал выпивать. Даже, когда ему удалось снова получить работу, он продержался только пару недель и ушел в запой. Эти события характеризуют Мармеладова, как человека слабохарактерного и мягкотелого.
Между тем он очень любит свою семью: переживает за дочь, балует приемных ребятишек. Перед женой он чувствует чувство вины, позволяет ей кричать на себя и даже бить. Он гордится высоким происхождением Екатерины Ивановны, хочет, чтобы она была счастлива.
Познакомившись с Раскольниковым, Мармеладов изливает главному герою всю душу. Родион узнает о трудном материальном положении Мармеладова и его семьи. Впечатлившись историей жертвенности Сони ради семьи, Раскольников еще больше убеждается в правильности решения об убийстве старухи-процентщицы.
Тема бедности и нищеты в творчестве Достоевского
В романе “Преступление и наказание” важной сюжетной линией является тема бедности. Из-за невыносимых материальных условий Раскольников бросает университет и решается на убийство, Дуня собирается замуж за нелюбимого человека с низкими моральными качествами, а Соня Мармеладова становится проституткой. Достоевский показал, что даже если человек находится на социальном дне, он может сохранять нравственную чистоту. Также в зависимости от натуры, оказавшись в одинаковых трудных условий, разные люди по-разному реагируют на возникшие обстоятельства. Так, Сонечка Мармеладова, являясь чистой душой, подчиняется обстоятельствам и становится проституткой, чтобы хоть как-то помогать семье. Дуне Раскольниковой также свойственна эта жертвенность. Ради брата она собирается выйти замуж за богатого, но нелюбимого человека.
Тема бедности характерна для многих произведений Достоевского, например, “Бедные люди”, “Униженные и оскорбленные”, “Записки из мертвого дома”.
Данная статья может помочь школьникам написать сочинение на тему “Описание Мармеладова”. Здесь подробно описывается внешность Семена Захаровича, его судьба и особенности характера.
Посмотрите, что еще у нас есть:
Тест по произведению
Доска почёта
Чтобы попасть сюда — пройдите тест.
Дарья Сметанина
12/16
Бешто Телиев
15/16
Алексей Шабалин
13/16
Assol Martynenkova
15/16
Лариса Подоплелова
13/16
Катя Чечётко
16/16
Марина Смолина
15/16
Дмитрий Тимербаев
14/16
Наталья Садовская
13/16
Ирина Мешкова
16/16
Предстоящие мероприятия в Каролине – май 2008 г.
Каролина проводит представления в конце сезона в мае по окончании семестра
Ниже приведены примеры майских мероприятий в Университете Северной Каролины в Чапел-Хилл. Пожалуйста, используйте эту информацию для списков и публикаций в календаре, а также при планировании освещения событий. Мероприятия бесплатны для публики, если не указано иное.
1–12 мая
Кресло Blue Cross Blue Shield Рак молочной железы
10:00 – 17:00
Атриум, Исследовательский центр Майкла Хукера
Кресло-кнопка для лечения рака груди было создано в 1998 году как дань уважения всем женщинам, их семьям, друзьям и организациям поддержки, которые боролись с раком груди в Северной Каролине. Каждая кнопка представляет выжившего или кого-то, кто проиграл битву с болезнью. Стул спонсируется Фондом BlueCross Blue Shield of North Carolina Foundation и доставляется в кампус Институтом общественного здравоохранения Северной Каролины, подразделением Школы общественного здравоохранения. Для получения дополнительной информации посетите http://www.bcbsnc.com/foundation/button_chair.html.
1 мая
Current Science Forums
19:00
Планетарий Морхеда и научный центр
Программа «По бумажному следу древней жизни» будет посвящена исследованиям Джека Гриффита, заслуженного профессора микробиологии и иммунологии Кенана в Школе медицины Университета Северной Каролины и профессора вирусологии в Центре комплексного лечения рака имени Линбергера. Центр. Для получения дополнительной информации посетите http://www.moreheadplanetarium.org/
index.cfm?fuseaction=page&filename=current_science_forums.html.
2 мая
Музыкальное представление: NC Jazz Repertory Orchestra
20:00
Мемориальный зал
Джазовый репертуарный оркестр Северной Каролины и факультет драматического искусства Колледжа искусств и наук представят «Герцога и барда» — дань уважения Дюку Эллингтону, создавшему расширенные джазовые композиции, вдохновленные творчеством Вильям Шекспир. Билеты стоят 10 долларов США для студентов, преподавателей и сотрудников UNC; $12-20 для широкой публики. Чтобы получить дополнительную информацию и приобрести билеты, посетите http://www.carolinaperformingarts.org/performances/
event.aspx?id=f38d2299-ae74-46a3-adc2-bde582cea3be.
3 мая
Семинар: «Войны Америки в Тихом океане: окраины империи»
9:15 – 17:15
Для получения подробной информации о местоположении посетите веб-сайт http://www.unc.edu/depts/human/level_3/2008_Spring/
93-WarsInPacific.htm
Часть программы по гуманитарным наукам и человеческим ценностям. новейшая история американских войн на Тихом океане, начиная с боевых действий на Филиппинах в конце 1800-х годов и заканчивая войной во Вьетнаме. Регистрация стоит 120 долларов с дополнительным обедом за 10 долларов. Для получения дополнительной информации и регистрации посетите http://www.unc.edu/depts/human/level_3/2008_Spring/9. 3-WarsInPacific.htm.
5 мая
Метаболический синдром: питание
14:30. – 16:00
George Центр выпускников Watts Hill
Доктор Джон Андерсон, почетный профессор факультета питания Школы общественного здравоохранения, расскажет о комплексе хронических заболеваний у одного и того же человека, которые обычно возникают в результате избыточного веса или ожирения. В качестве причинных факторов выделяются определенные компоненты питания, такие как углеводы, жиры и белки. При поддержке Общей ассоциации выпускников. Позвоните Штеффи Кинтон по телефону (919) 962-0313 для регистрации и получения дополнительной информации.
6 мая
Музыкальное представление: Мицуко Учида
19:30
Мемориальный зал
Пианистка Мицуко Учида, известная своими интерпретациями произведений Моцарта и Шуберта, также освещала музыку Берга, Веберна и Булеза для нового поколения слушателей. Она регулярно выступает с Чикагским, Нью-Йоркским филармоническим, Филармоническим и Лондонским симфоническими оркестрами. Это выступление стало возможным благодаря благотворительному фонду William R. Kenan Jr. Trust Endowment. Билеты стоят 24-50 долларов для широкой публики; 10 долларов для студентов UNC. Чтобы получить дополнительную информацию и приобрести билеты, посетите http://www.carolinaperformingarts.org/performances/
event.aspx?id=ceb72de2-5e8f-4428-97c7-d4a163e95d72.
8 мая
Экскурсия по дендрарию Кокер
14:30 – 16:00
Stone Gathering Circle, Дендрарий Кокера
С 1903 года многие поколения студентов Каролины наслаждались этим прекрасным местом в самом сердце кампуса. Руководители Общей ассоциации выпускников поделятся историями об истории дендрария и предоставят информацию о цветущих в настоящее время растениях. Позвоните Штеффи Кинтон по телефону (919) 962-0313 для регистрации и получения дополнительной информации.
9 мая
Церемония вручения дипломов государственным служащим
17:30 — 7:30 вечера.
Центр непрерывного образования Уильяма и Иды Фрайдей
На этой выпускной церемонии будут отмечены выдающиеся достижения 119-го класса ученых государственной службы 2008 года. Программа Public Service Scholars, запущенная в 2003 году, обеспечивает основу для студентов бакалавриата, которые хотят укрепить и сохранить свою приверженность служению сообществам по всей Северной Каролине, стране и миру. Для получения дополнительной информации о программе посетите http://www.unc.edu/cps/students-scholars-index.php.
Искусство после наступления темноты
17:00 – 21:00
Экленд Художественный музей
Экленд — это остановка на Чапел-Хилл и 2-я пятничная художественная прогулка Каррборо. С 18:45 – 19:15. Помощник куратора экспозиций Экленда Кристин Хубер проведет в галерее лекцию о выставке магистерских диссертаций. Для получения дополнительной информации посетите http://www.ackland.org/programs/art_after_dark/.
10 мая
Рисование в галереях
10:00 – 12:00
Экленд Художественный музей
Каждый месяц Аманда Хьюз, директор по внешним связям Экленда и действующий художник, встречается с друзьями музея, которые заинтересованы в практике и укреплении своих навыков рисования. Для получения дополнительной информации посетите http://www.ackland.org/programs/drawing_in_the_galleries/.
12, 27 мая
Йога в галереях
12:00 – 13:00
Экленд Художественный музей
Йога для всех уровней подготовки под руководством Джоанны Маршалл. Предоставляются коврики и подушки для йоги. Регистрация бесплатна для членов Музея, 5 долларов для нечленов. Для получения дополнительной информации и регистрации посетите http://www. ackland.org/programs/yoga/.
13 мая
Кураторская клиника
13:00 – 16:00
Акленд Художественный музей
Публике предлагается принести произведение искусства на рассмотрение эксперту Экленда. В то время как сотрудники Экленда не могут оценивать произведения искусства, кураторы расскажут о значении произведения, а также о методах, используемых художниками, состоянии и предмете. Одна работа на одного посетителя. Регистрация бесплатна для членов Музея; 10 долларов для нечленов. Запись по телефону (919) 843-3677.
14 мая
Обед с одним: Эрика Лонгенбах
13:00. – 14:00
Экленд Художественный музей
Возьмите с собой ланч и насладитесь часом вдохновения и информации, когда разные эксперты обсуждают уникальные произведения искусства. Эрика Лонгенбах, стажер-выпускник Паттона Боггса в Экленде, представит тему своей диссертации: «Заколдованный фонтан: пол, грех и сексуальность в росписи дерева плодородия в Масса-Мариттима, Италия». Регистрация рекомендуется и бесплатна для членов Музея; 5 долларов для нечленов. Для получения дополнительной информации и регистрации посетите http://www.ackland.org/programs/lunch_with_1/.
17 мая
Познакомьтесь с ученым: Дэвид Крэнфорд
12:30. – 13:30
Планетарий Морхеда и Научный центр
Планетарий примет Дэвида Крэнфорда из отдела археологических исследовательских лабораторий в связи с выставкой «Древние Каролинцы». После краткой презентации Дэвид продемонстрирует традиционное искусство чеканки кремня или превращения камня в инструмент. Для получения дополнительной информации посетите http://www.moreheadplanetarium.org/
index.cfm?fuseaction=page&filename=meet_scientist.html.
18 мая
Открытие волшебства в саду
14:00 – 16:00
Северная Каролина Ботанический сад
На 6-м ежегодном мероприятии «Открывая магию в саду» будут представлены детские мероприятия, в том числе рассказчик Клэр Рэмси, строительство естественных домов для садовых гномов и создание шляп волшебника. Регистрация обязательна и стоит 10 долларов на семью. Для записи и получения дополнительной информации звоните (919) 962-0522.
Музыка в галереях
14:00 – 16:00
Экленд Художественный музей
Даремский оркестр укулеле представляет собой скрещивающий жанр ансамбль, в котором сочетаются отрывки из великого американского песенника, лучшие образцы классического рока и немного альтернативной сцены. Для получения дополнительной информации посетите http://www.ackland.org/visit/calendar.php?q=2008-05-18.
Действующий
18 января – 4 мая
Экспонат: «Взгляд на общественное правосудие»
Часы работы: www.ackland.org/visit
Экленд Художественный музей
В « Взгляд на общественное правосудие » отпечатки, фотографии и рисунки Коллекция Экленда затрагивает вопросы, связанные с преступностью, наказанием, системой правосудия и общественностью. Выставка является частью годичного исследования UNC смертной казни. Для получения дополнительной информации посетите http://www.ackland.org/cms/node/168.
13 февраля – 17 августа
Выставка: «Прославление покровительства: искусство на службе семье, славе и богатству»
Часы работы: www.ackland.org/visit
3 Art Ackland
Museum
В ответ на выставку Contrapposto, организованную Эклендом осенью 2007 года, посвященную искусству, призванному улучшить жизнь других, эта выставка будет посвящена искусству, призванному прославить жизнь самих покровителей. Эта коллекция саморекламы включает картины, медали и гравюры, связанные с известными покровителями раннего Нового времени — членами королевской семьи, дворянством, папами и кардиналами, — которые надеялись повысить свою репутацию, заказывая произведения искусства. Для получения дополнительной информации посетите http://www.ackland.org/art/exhibitions/2008/glorifying_patronage/9. 0009
14 февраля – 31 мая
Экспонат: «Штрихи юмора, оттенки противоречий: век студенческих карикатур в Университете Северной Каролины»
9:00 – 17:00 будние дни, 9:00-13:00. Суббота, 13:00 – 17:00 По воскресеньям
Галерея коллекции Северной Каролины, Библиотека Уилсона
Студенческие карикатуры в публикациях Университета Северной Каролины развлекают и информируют сообщество кампуса уже более ста лет. На выставке представлены избранные работы из 1907-206. Для получения дополнительной информации позвоните по телефону (919) 962-1172 или посетите веб-сайт http://www.lib.unc.edu/ncc/gallery/current_exhib.html.
22 февраля – 11 мая
Выставка: «PepperPot: Мультимедийная инсталляция, значение и среда в современном искусстве африканской диаспоры»
10:00 – 19:00
Галерея и музей Роберта и Салли Браун, Центр камня Сони Хейнс
«PepperPot» — это мультимедийная инсталляция, в которой представлены работы художников Андреа Чанг, Лорен Келли, Моролаке Оделей и Космо Уайт, каждый из которых занимается искусством. что ставит материалы в центр значения их работы. Для получения дополнительной информации посетите http://ibiblio.org/shscbch/.
5 марта – 18 мая
Экспонат: «Стремление к обучению»
В течение нескольких часов посетите www.ackland.org/visit
Экленд Художественный музей4
4 изображения, включенные в «В погоне за обучением», варьируются от документальных до символических и от возвышенных до нелепых. Темы включают прославление обучения, ученого как отшельника, святого или эксцентрика, пылкого или сопротивляющегося ученика, а также радости и печали в классе. Для получения дополнительной информации посетите http://www.ackland.org/art/exhibitions/2008/the_pursuit_of_learning/.
17 марта – 31 мая
Экспонат: «Бумажный след: постер Кейси Бернса и Рона Либерти»
9:00 – 18:00 будние дни, 9:00-13:00. По субботам
Отдел рукописей, Библиотека Уилсона
В коллекции Southern Folklife Collection будут представлены работы двух местных художников-плакатистов, чьи работы рекламировали независимую рок-сцену Чапел-Хилл и Каррборо с начала 1990-х годов. Для получения дополнительной информации посетите http://www.lib.unc.edu/spotlight/2008/posters.html или позвоните по телефону (919) 962-1345.
11 апреля – 2 мая
Семинар: цифровая фотосъемка
12:30. – 16:00 По пятницам
Totten Center, Ботанический сад Северной Каролины
Инструктор Джон Сехон, фотограф-любитель, прочитает лекцию по основам фотографии и использованию цифровых камер, а также проведет сеанс фотосъемки в Ботаническом саду Северной Каролины. Регистрация стоит 80 долларов для членов Ботанического сада; 90 долларов для нечленов. Для получения дополнительной информации и регистрации посетите веб-сайт http://ncbg.unc.edu/pages/26/.
12 апреля – 11 мая
Выставка магистерской диссертации «Новые течения в современном искусстве» выставка новых работ выпускников магистратуры изобразительных искусств. «Новые течения в современном искусстве» включает в себя картины, скульптуры, инсталляции, видео и цветные фотографии начинающих художников. Для получения дополнительной информации посетите http://www.ackland.org/art/exhibitions/2008/new_currents_in_contemporary_art/.
14 апреля – 3 июля
Экспонат: «The Beats and Beyond: Counterculture Poetics, 1952-1975»
8:00 – 17:00 будние дни, 9:00-13:00. По субботам
Выставочный зал Мельбы Ремига Салтарелли, Библиотека Уилсона
Воспользовавшись глубиной и широтой коллекций редких книг американской поэзии после Второй мировой войны, эта выставка будет включать поэтов Нью-Йоркской школы, Сан Франциско эпохи Возрождения и Колледжа Блэк-Маунтин в Северной Каролине, где можно заглянуть на сцену авангардной поэзии через призму движения за гражданские права и войны во Вьетнаме. Для получения дополнительной информации посетите http://www.lib.unc.edu/fol/calendar_of_events_friends.pdf или позвоните по телефону (919) 962-1143.
16 апреля – 21 мая
Класс: Начинающие наблюдения за небом
19:00 – 21:00 По средам
Планетарий Морхеда и Научный центр
Планетарий Морхеда будет проводить начальные занятия по наблюдению за небом для определения звезд и планет, видимых невооруженным глазом, а также с помощью планисферы. Регистрация стоит 90 долларов для членов планетария; 110 долларов для нечленов. Для регистрации звоните по телефону (919) 962-1236. Для получения дополнительной информации посетите http://www.moreheadplanetarium.org/
index.cfm?fuseaction=page&filename=adult_classes.html.
19 апреля – 17 августа
Экспонат: современные рисунки из коллекции Экленда важных работ на бумаге, созданных с конца 1970-х годов, многие из которых почти никогда не демонстрировались. На этой выставке представлены работы Джулиана Шнабеля, Чака Клоуза, Элсуорта Келли, Агнес Мартин и Кехинде Уайли, а также многих других. Портреты, пейзажи, этюды для более крупных работ в других средствах массовой информации и независимые работы варьируются от интимных до монументальных по масштабу. Для получения дополнительной информации посетите http://www.ackland.org/art/exhibitions/2008/9.0006 современные_рисунки_из_коллекции_экленда/.
24 апреля – 3 мая
Интернет-аукцион PlayMakers Repertory Company
Посетите сайт www. playmakersrep.org
Второй ежегодный онлайн-аукцион PlayMakers будет проходить с 24 апреля по 3 мая. , в том числе: европейский круиз на двоих, недельное пребывание в Лондоне, керамика Виетри, украшения Уильяма Трэвиса, выходные в английской загородной гостинице, билеты на баскетбол UNC, а также изысканные рестораны в Jujube, Bin 54, The Fearrington и многое другое. Торги начнутся в четверг, 24 апреля. Чтобы зарегистрироваться для участия в торгах, перейдите по ссылке на аукцион на главной странице веб-сайта PlayMakers: www.playmakersrep.org.
7–28 мая
Класс: Основы экологии
13:00. – 16:00 Среда
Totten Center , Северная Каролина Ботанический сад
Этот курс знакомит с основными принципами экологии, интегративной отрасли науки, которая изучает отношения живых существ друг с другом и с окружающей их средой. Будут как классные, так и полевые занятия, посвященные темам, которые можно рассматривать в отношении местных видов растений в Северной Каролине. Регистрация стоит 110 долларов для членов Ботанического сада; 125 долларов для нечленов. Для получения дополнительной информации и регистрации посетите веб-сайт http://ncbg.unc.edu/pages/26/.
9 мая – 17 августа
Экспонат: «Искусство любви»
Часы работы: www.ackland.org/visit
Экленд Художественный музей4, «Искусство любви»
4 Летняя выставка «Перспективы» в Экленде представляет собой коллекцию гравюр на дереве, гравюр и офортов, посвященных этой непреходящей теме. Профессор Кэтрин Старки с кафедры германских языков и литературы и студенты первого курса ее семинара «Любовь в средние века , » будет сотрудничать с Эклендом, чтобы курировать эту выставку. Для получения дополнительной информации посетите http://www.ackland.org/art/exhibitions/2008/the_art_of_love/.
13 мая – 10 июня
Семинар: «Посев семян раздора: обратный отсчет до 150-летия Гражданской войны в США»
19:00 – 21:00 По вторникам
Джордж Центр выпускников Уоттс Хилл
Эксперт по Гражданской войне Фред Кигер расскажет об истории, предшествовавшей одному из самых определяющих моментов в жизни Америки. При поддержке Общей ассоциации выпускников. Позвоните Штеффи Кинтон по телефону (919) 962-0313 для регистрации и получения дополнительной информации.
15 мая — 5 июня
Класс: Китайская кисти. китайской живописи кистью и сосредоточиться на правильной технике кисти и нанесении краски для цветочных сюжетов. Каждое занятие будет посвящено одному из «четырех джентльменов»: орхидее, бамбуку, цветку сливы и хризантеме. Регистрация $90 для членов Ботанического сада; 110 долларов для нечленов. Для получения дополнительной информации и регистрации посетите веб-сайт http://ncbg.unc.edu/pages/26/.
24 мая – 31 августа
Выставка: «В саду и вокруг него: перспективы Востока и Запада»
Часы работы см. на сайте www.ackland.org/visit/
Музей искусств Экленда4
9
На протяжении тысячелетий глубокое уважение к возделываемой земле занимало центральное место в человеческой культуре. Выставка исследует последовательность тем, связанных с садом, от научных до духовных, в богатом разнообразии работ, большинство из которых взяты из коллекции Экленда. Для получения дополнительной информации посетите http://www.ackland.org/art/exhibitions/2008/in_and_around_the_garden/.
31 мая – 21 июня
Класс: Введение в таксономию растений
9:00 – 12:30
Totten Center , Северная Каролина Ботанический сад
Профессор биологии колледжа Мередит Кристин Дэвис научит основам использования препаровальных микроскопов для изучения таксономии растений. Будет рассмотрен простой подход к использованию ключей растений, а также основные характеристики семейства растений, необходимые для идентификации растений. Регистрация стоит 110 долларов для членов Ботанического сада; 125 долларов для нечленов. Для получения дополнительной информации и регистрации посетите веб-сайт http://ncbg.