Преступление и наказание характеристика главного героя: Характеристика героев романа «Преступление и наказание»

Содержание

Характеристика героев романа «Преступление и наказание»


Роман «Преступление и наказание» был написан Фёдором Михайловичем Достоевским в 1866 году. В нём рассказывается о Родионе Раскольникове, оставившем учёбу в университете из-за нищеты, который убил и ограбил старуху-процентщицу. Кроме ограбления целью Раскольникова было выяснение, тварь ли он дрожащая или право имеет делать всё, вплоть до преступления. В этой статье представлены характеристики главного героя и других персонажей романа.

Содержание

Главный герой

Раскольников Родион Романович

Раскольников Родион Романович — бедный, гордый, тщеславный, заносчивый молодой человек. Ему 23 года. В Петербург он приехал из провинции три года назад, чтобы учиться на юридическом факультете университета. Из-за нехватки денег Родион бросил учёбу. Увлёкшись теорией о «низших» и «высших» людях, он захотел проверить, к какому разряду принадлежит сам. Совершив два убийства, Раскольников не ощущает себя преступником, а переживает из-за того, что не оказался «сверхчеловеком».

Подробная характеристика Раскольникова Родиона Романовича здесь.

Другие персонажи

Раскольникова Дуня (Авдотья Романовна)

Раскольникова Дуня — сестра Родиона Раскольникова. Это красивая, умная, образованная девушка лет двадцати двух. Она служила гувернанткой, чтобы обеспечивать себя и помогать матери и брату. Дуня — добрая, гордая девушка с сильным характером и пылким сердцем. Она любит мать и брата и ради них готова выйти замуж за нелюбимого, но состоятельного человека. Брак не состоялся, так как Дуня узнала, что это человек бесчестный.

Подробная характеристика Дуни Раскольниковой здесь.

Раскольникова Пульхерия Александровна

Матери Раскольникова Пульхерии Александровне 43 года. Это честная, деликатная женщина. Весть о преступлении сына подорвала её здоровье. После того, как Раскольникову вынесли приговор, она беспрерывно стала рассказывать о сыне всем вокруг, даже незнакомым людям на улице. Затем она вообразила, что сын вернётся с каторги через девять месяцев, и начала готовиться к его встрече. Пульхерия Александровна умерла после двухнедельной лихорадки, пребывая всё это время в бреду.

Разумихин Дмитрий Прокофьевич

Разумихин Дмитрий Прокофьевич — это представитель прогрессивной молодёжи, университетский товарищ Родиона Раскольникова. Он поддерживает не только Раскольникова в трудное для него время, но и его сестру и мать. Когда Раскольникова арестовали, Разумихин навещал его в тюрьме. После женитьбы на Дуне Раскольниковой Дмитрий планирует вместе с ней переехать в Сибирь, чтобы быть поближе к отбывающему там срок Родиону Раскольникову.

Подробная характеристика Дмитрия Прокофьевича Разумихина здесь.

Мармеладова Соня


Мармеладова Соня — беззащитная, самоотверженная девушка. Безысходность, бедность и стремление облегчить жизнь своей несчастной семьи толкают Соню торговать своим телом. Автор показывает, что, несмотря на это занятие, душа девушки осталась чистой. У неё очень тяжёлая жизнь, но она способна сопереживать другим, даже убийце Раскольникову. Соня поняла, что, совершив преступление, он наказал сам себя. Девушка уговаривает его покаяться перед людьми. Добрая, самоотверженная Соня последовала за своим другом в Сибирь, чтобы поддержать его в трудное для него время.

Подробная характеристика Сони Мармеладовой здесь.

Мармеладов Семён Захарович

Мармеладов Семён Захарович — спившийся человек, ему более пятидесяти лет. У него от первого брака есть дочь Соня. Он женат на Катерине Ивановне, которую взял в жёны с тремя малолетними детьми из сострадания к ним. Из-за неудачной службы Мармеладов стал сильно пить, усугубляя несчастье своей семьи. Семён Захарович — добрый, скромный, доверчивый, но слабохарактерный человек. Он сломлен нищетой и собственным бессилием.

Подробная характеристика Мармеладова Семёна Захаровича здесь.

Мармеладова Катерина Ивановна

Катерина Ивановна — жена спившегося чиновника Семёна Захаровича Мармеладова. Ей лет тридцать, она из хорошей семьи, воспитана, образована. Мармеладов женился на ней, когда она с тремя малолетними детьми осталась вдовой, не имеющей средств к существованию. Но в браке с ним Катерина Ивановна не нашла благополучия, так как из-за неудачной службы муж спился и обеднел.

Подробная характеристика Катерины Ивановны Мармеладовой здесь.

Лужин Пётр Петрович

Лужин Пётр Петрович — деловой человек. Другие герои романа называют его мошенником, мерзавцем, клеветником. Ему 45 лет, он жених Дуни Раскольниковой. Лужин хочет, чтобы его жена была небогата и поэтому послушна ему. Он планирует добиться высокого положения в обществе благодаря уму и обаянию своей избранницы.

Подробная характеристика Лужина Петра Петровича здесь.

Свидригайлов Аркадий Иванович


Свидригайлов Аркадий Иванович — воспитанный, образованный господин. С людьми он ведёт себя спокойно, уравновешенно, как трезвомыслящий человек. Он жертвует деньги Соне и малолетним детям Мармеладова, оставшимся сиротами. Но Лужин, мать и сестра Раскольникова считают его человеком циничным, развратным и злым.

Подробная характеристика Свидригайлова Аркадия Ивановича здесь.

Порфирий Петрович

Порфирий Петрович — пристав следственных дел, который расследует убийство старухи-процентщицы. Он — главный антагонист Раскольникова, человек, разрушивший его теорию. Порфирий Петрович — талантливый следователь, который может раскрыть очень запутанные уголовные дела. К расследованию преступлений у него свой, «психологический» подход.

Подробная характеристика Порфирия Петровича здесь.

Лебезятников Андрей Семёнович

Лебезятников Андрей Семёнович — молодой человек с мягким характером, но отличается заносчивостью и самоуверенностью. Он друг господина Лужина, тот когда-то был его опекуном. Служит Лебезятников в каком-то министерстве, увлекается модными «прогрессивными» взглядами. Он пропагандирует равенство мужчин и женщин, ратует за создание коммун, но у него плохо это получается, так как он не умён и не владеет ораторским искусством.

Подробная характеристика Лебезятникова Андрея Семёновича здесь.

Старуха-процентщица (Алёна Ивановна)

Старуха-процентщица — это маленькая сухонькая старая женщина со злыми глазами. Она очень жадная, наживается на несчастных людях: за вещи, принесённые ими в заклад, денег даёт мало, берёт высокие проценты. К своей сестре, с которой живёт в одной квартире, относится плохо, унижает её.

Лизавета Ивановна


Лизавета Ивановна — младшая сводная сестра старухи-процентщицы, забитое и бессловесное существо. Лизавете Ивановне 35 лет. Сестра держит её за домработницу, бьёт её, а кроткая Лизавета это терпит. Раскольников убил её, когда она зашла в квартиру после того, как он зарубил процентщицу.

Вам также будет интересно почитать:

«Преступление и наказание» герои романа, характеристика, внешность, характер персонажей :: Сочиняшка.Ру


В романе «Преступление и наказание» Федор Михайлович Достоевский показал большое количество персонажей, из которых довольно многие имеют цельные и хорошо обрисованные характеры. Однако среди всех образов можно выделить образы Родиона Раскольникова и Сони Мармеладовой, которые в свою очередь показаны как герои-антиподы. Именно они являются главными героями произведения, вокруг которых разворачиваются все события в романе. Второстепенные же герои, хоть и имеют цельные характеры, нужны для большего раскрытия образов главных персонажей. Всех второстепенных героев можно разделить на героев-антиподов и героев-двойников.

Главные герои романа Достоевского «Преступление и наказание»

Родион Романович Раскольников – образованный, умный, но бедный студент. Бедность семьи героя подводит его к тому, что он решается проверить свою теорию о тварях дрожащих и право имеющих. Поэтому он убивает старуху-процентщицу. Вокруг этого события и ведется дальнейшее повествование. Автор большое внимание уделяет внутренним мыслям героя, вводит в повествование прием психологизма. Ф. М. Достоевский показал, что теория Раскольникова во многом отличается от реальной жизни. И в конце романа персонаж понимает это. Он признается в убийстве.

На размышления Раскольникова влияние оказывает Сонечка Мармеладова. Она, как и Родион, вынуждена пойти на особый шаг из-за бедности своей семьи: пойти по желтому билету. Способность к самопожертвованию – вот главная черта героини. Она добра и искренна. Сонечка стойко переносит все трудности на своем пути.

Второстепенные герои романа Достоевского «Преступление и наказание»

Галерею второстепенных героев романа «Преступление и наказание» открывает образ старухи-процентщицы. Алене Ивановне около 60-ти лет. Взаимосвязь этого персонажа с Раскольниковым заключается в том, что старуха занимается ростовщичеством, а Родион приходит к ней как клиент. Автор показывает героиню жадной до денег и абсолютно бездушной. Ей не важны жизненные ситуации людей, на ценных вещах, которые закладывают ее клиенты, она делает огромную прибыль, так как берет большие проценты.

Именно такую бессердечную женщину убивает Раскольников, проверяя свою теорию. Однако помимо Алены Ивановны в момент убийства в доме была и ее беременная сестра Лизавета, которую Родион также убивает. У Лизаветы была довольно трагичная судьба. Она имела отклонения по здоровью, никто не воспринимал ее серьезно, собственная сестра использовала ее как прислугу. Однако она не озлобилась на мир, была добра и кротка.

Главных героев сближает то, что они с трепетом и любовью относились к своим семьям.

Пульхерия Александровна – мать Родиона Раскольникова. Она искренне любит своего сына и, несмотря на свою бедность, всячески старается помогать ему в денежном плане. Она очень близка со своей дочерью – Дуней.

Дуня – сестра главного героя, которых связывают теплые отношения. Это красивая и образованная девушка. Несмотря на свое бедное положение, она является довольно гордой, готовой постоять за себя.

Семен Захарович Мармеладов – отец Сони. Это добрый мужчина, которого сломали жизненные трудности, в результате чего он становится пьяницей, а затем трагично умирает. Автор называет героя только по фамилии, так как Мармеладов – маленький человек, один из самых ярких представителей этого типа в русской литературе. Значение этого образа в произведении довольно велико. Именно после встречи Раскольникова с Мармеладовым, главный герой убеждается в несправедливости мира, в несправедливости деления людей на бедных и богатых. Встреча героев стала неким подтверждением теории Раскольникова.

Жена Мармеладова – Катерина Ивановна – имеет более сильный и твердый характер. Дворянка по происхождению, она обеднела и осталась вдовой с тремя детьми, а затем вышла замуж за Мармеладова. Несмотря на все жизненные трудности, она не опускает руки и идет до конца. Однако жизнь героини заканчивается трагично: она умирает от чахотки.

Вся семья Мармеладовых – то олицетворение униженных и оскорбленных людей. Здесь показывается та несостоятельность социального положения, царствующего в Петербурге того времени. Именно это и сподвигло главного героя не на пустые слова, а на конкретные действия, на попытку борьбы с несправедливостью мира.

Однако, как видно далее, Ф.М. Достоевский показал всю несостоятельность теории главного героя.

С образом Сонечки связаны и два других героя: Свидригайлов и Лужин. Они в свою очередь являются своеобразными двойниками Родиона Раскольникова.

Петр Петрович Лужин – богатый человек, носящий чин надворного советника. Деньги сделали из героя подлого и жадного человека. Он расчетлив, хочет владеть Соней как рабой. Сам себя он считает ее спасителем. Бедность героини ведет к свадьбе Сони с Лужиным, однако ей не суждено было случиться. Лужин, как и Раскольников, имеет свою теорию. Это теория о целом кафтане, согласно которой нужно заботиться только о своем благополучии и нисколько не думать о положении других людей. Лужин не привык сострадать людям, он подл и денежно зависим.

Своей теорией владеет и Аркадий Иванович Свидригайлов. Это теория схожа с теорией Раскольникова. Герой считает, что зло во имя благой цели не считается злом. Именно поэтому Свидригайлов совершает в жизни много дурных поступков.

Автор точно не говорит о причастности героя к смерти Марфы Петровны – жены Свидригайлова. Однако герой думает об этом. Но он не настолько бездушен, как Лужин. В конце жизни Свидригайлов понимает, что он все это время вел неправильный образ жизни, поэтому завершает свою жизнь самоубийством.

Ф.М. Достоевский не зря использует прием двойничества в произведении. Теории Лужина и Свидригайлова являются неким зеркальным отражением теории самого Раскольникова. И Раскольниковым, и Лужиным, и Свидригайловым используется принцип вседозволенности. Герои-двойники нужны для того, чтобы показать практическую жизнь этой теории, показать ее несостоятельность.

Свое мнение автор отразил и по поводу нигилизма, лицом которого является образ Лебезятникова. Он описывает его довольно сатирически и иронично. Данный герой связан мировоззренчески с Раскольниковым. Только один живет теориями, а другой, наоборот, практикой.

Большое внимание Ф.М. Достоевский уделяет расследованию убийства старухи-процентщицы и ее сестры. В повествовании появляются образы следователей.

Одним из важных является образ Порфирия Петровича. Это умный и довольно хитрый следователь, который с первых же минут был уверен в причастности Раскольникова к убийству. Для него важным было не доказать вину Родиона, а сделать так, чтобы убийца в преступлении создался самостоятельно. Для этого он использует психологические приемы воздействия на главного героя, что делает персонажа действительно талантливым следователем.

В следствии и в повествовании в целом появляется образ Миколки, который берет на себя вину за убийство старухи-процентщицы. Этот герой – воплощение идеи добровольного страдания. Данный персонаж и образ Лизаветы являются своеобразными двойниками Сони Мармеладовой. Все они мягки по характеру, готовые к милосердию и самопожертвованию. Эти образы – олицетворение смирения.

Для большой характеристики Раскольникова в повествование вводятся и другие персонажи.

Разумихин – друг Родиона, такой же студент. Таких людей принято называть оптимистами. Он, как и Раскольников, беден, однако это не ломает его, он веселый и общительный человек, который пытается во многих вещах помочь Родиону. Автор описывает героя как хорошего человека, на которого можно всегда положиться. Эта душевная доброта помогает герою связать свою жизнь с Дуней Раскольниковой, хотя свадьба была их бедна и «тиха». Разумихин как бы противопоставляется Раскольникову. Это проявляется в том, что друг Родиона привык делать много «маленьких» дел, а Раскольников – приверженец одного большого дела.

Таким образом, Ф.М. Достоевский в романе «Преступление и наказание» в центр повествования поставил бедного студента Родиона Раскольникова. И для понимания и раскрытия несостоятельности теории данного персонажа автор вводит множество героев: Лужина, Свидригайлова, Порфирия Петровича, Разумихина, Лебезятникова, которые имеют собственные взгляды. Какие-то из них схожи с точкой зрения Раскольникова на мир, какие-то полностью ему противоположны. Второстепенные герои как бы раскрывают какие-то качества Родиона Раскольникова и Сонечки Мармеладовой.



Еще герои произведений:

  • Герои романа Гончарова «Обломов»
  • Герои романа Чернышевского «Что делать?»
  • Герои повести Ермолая-Еразма «Повесть о Петре и Февронии Муромских»
  • Герои повести Пушкина «Барышня-крестьянка»

  • Достоевского «Преступление и наказание: главный герой и антагонист»

    «Преступление и наказание» многие считают первой из великих книг Федора Достоевского. «Преступление и наказание» — это психологический рассказ о преступлении. Преступление — двойное убийство. Книгу на такую ​​широкую тему можно сделать мощной и привлекательной для наших интеллектуальных интересов, если существует связь между читателем, действием и персонажами.

    Достоевский делает все эти ссылки в нужных местах. Действие происходит между главными героями и антагонистами.

    Главные герои: Дуня, Мармеладовы, Соня, Разумхин, Порфирий Петрович, Настая. Антагонисты повести — Лужин, Илья Петрович и хозяйка. Раскольникова можно было считать главным героем, а Свидригайлова — главным антагонистом.

    В каждой истории главный герой — персонаж, который больше всего волнует читателя. В «Преступлении и наказании» читателю небезразличен Родион Раскольников.

    Он главный и самый значимый персонаж романа. Мы знакомимся с этим сложным персонажем в части 1. Мы узнаем, в каком бедственном положении он находится, и мы узнаем его семейное положение, когда мы читаем длинное письмо от матери Раскольникова.

    Далее мы становимся свидетелями убийства, как оно живописно описано Достоевским. Прочитав это наглядное описание убийства, как может читатель сочувствовать Раскольникову? Как читатель может поверить, что убийца — главный герой? На самом деле нетрудно принять этого убийцу в качестве главного героя. Раскольников считал, что, убив ростовщика, он избавил общество от вредителя.

    Мы понимаем, что если бы жертвой был кто-то другой, а не старый злобный ростовщик, то преступление никогда бы не произошло. У него никогда не хватило бы смелости убить невинного человека. Ему это ничего не докажет. Итак, Раскольников не был преступником. Он не раскаивается, потому что не чувствует, что согрешил. Все, что он делал, это нарушал законы, которые были созданы обществом.

    Раскольников определил преступление как злую волю в действии. Раскольников знает, что у него нет злой воли, и потому не считает себя преступником. Он способен оправдать свое преступление. Он убил ростовщицу, которая была бесполезна для общества и хотела использовать ее деньги, чтобы улучшить свою жизнь и карьеру. Он не только помогал себе, пытаясь улучшить свою карьеру, но также помогал обществу, поскольку общество выиграет от его карьеры.

    Он также освободит свою мать и сестру от бремени материального содержания и тем самым, может быть, даже предотвратит брак сестры со злым Лужиным. Мы знакомимся с мыслями Раскольникова о человечестве, когда читаем об опубликованной статье Раскольникова. Он делит людей на два класса: экстраординарные люди и обычные люди. Он считает себя необыкновенным, а ростовщика обычным.

    Предположительно, убийство ростовщика было экспериментом его теории. Можно утверждать, что его эксперимент провалился, потому что ему пришлось полагаться на свою семью и друзей и потому что он признался, в отличие от того, что предполагает его теория. Может быть, он и не был тем экстраординарным человеком, каким себя считал. Возможно, его теория была ложной. В любом случае его теория доказывала, что у Раскольникова была интеллектуальная сторона.

    Из этого можно сделать вывод, что он убивал не из-за денег, а действительно считал себя выше других и делал обществу одолжение. Возможно, он не был выше других, но можно с уверенностью сказать, что он оказал обществу услугу. То самое общество, которому он оказал услугу, не верит в объяснение Раскольникова. Общество считает, что убийство — это неправильно. Мораль и правила общества диктуют, что преступление недопустимо независимо от обстоятельств. Видно, что Раскольников не верил в определение преступления, принятое обществом, и доказал это, убив ростовщика.

    Мы до сих пор испытываем к нему симпатию, поскольку в глубине души мы, возможно, понимаем, что Раскольников может быть прав, а общество может быть виновато. В конце концов, мы можем простить Раскольникова, потому что он, наконец, признался и пройдет через процесс моральной перестройки. Мы понимаем, что Раскольников — главный герой «Преступления и наказания». Поскольку для истории необходимо наличие главного героя, также необходимо существование антагониста.

    Как ни странно, главный антагонист в «Преступлении и наказании» — именно такой персонаж, каким хотел бы быть главный герой. Аркадий Свидригайлов — бывший работодатель Дуни (сестры Раскольникова). Свидригайлов входит в жизнь Раскольникова примерно в середине рассказа. По иронии судьбы, он вступает в историю сразу после того, как Раскольников просыпается от кошмара, в котором он пытается убить ростовщицу, но она отказывается умирать!

    До его входа читатель уже находится под впечатлением, что Свидригайлов злой, потому что есть упоминание о том, что он виновен в смерти своей жены, а также в плотском преступлении с участием молодой девушки. У нас остается впечатление чувственного и черствого, идеальное описание антагониста. Раскольников, кажется, признает тот факт, что у него больше общего со Свидригайловым, чем ему хотелось бы.

    Читатель чувствует, что Свидригайлов может показать, на что способен Раскольников. Свидригайлов, кажется, подходит под определение необыкновенного человека, данное Раскольниковым. Свидригайлов стоит один, без утешения семьи и друзей. Он считает себя всемогущим, и читатель неохотно в это верит. Свидригайлов не верит ни в правильное, ни в неправильное. Единственное, во что он верит, это в свою правоту. Наряду с определением Раскольникова необыкновенного человека, Свидригайлов также подходит под его определение преступника. Свидригайлов обладает злой волей.

    Злая воля в действии. Он находится под впечатлением, что общество зло и, чтобы выжить, необходимо, чтобы он был злым. Итак, он хочет исполнить свои желания и готов причинить боль любому ради их достижения. Самой непривлекательной чертой Свидригайлова является то, что он не страдает моральными сомнениями в своих действиях. Он не чувствовал угрызений совести, когда изнасиловал молодую девушку или когда избил свою жену и, может быть, даже убил ее. Он не боится Бога. Понаблюдав за характером Свидригайлова, читатель понимает, что теория о необыкновенном человеке может и не быть мифом.

    Когда мы видим попытку Свидригайлова изнасиловать сестру Раскольникова, мы понимаем, что антагонистом является Свидригайлов. В каждой истории интересно отметить сходства и различия между главным героем и антагонистом. Родион Раскольников и Аркадий Свидригайлов — два интересных и оригинальных персонажа, имеющих много общего и одно важное различие, которое делает их такими, какие они есть. При внимательном рассмотрении Свидригайлова мы понимаем, что это всего лишь старая вариация Раскольникова.

    Глядя на Свидригайлова, читатель опасается, что Раскольников, главный герой, способен на бесчестные дела, которые совершил Свидригайлов. Признано, что Свидригайлов всемогущ в своих глазах. Он способен делать что угодно без страха и угрызений совести. Раскольников хочет быть таким. На самом деле он приближается. Он не раскаялся после того, как убил ростовщика. Он не испытывал угрызений совести, когда лишил жизни невинную сестру ростовщика.

    Раскольников творит зло по той же причине, что и Свидригайлов. Они оба хотят быть за пределами добра и зла. Они оба хотят быть вне законов, созданных обществом. Они оба проявляют моральное равнодушие после преступлений. Подобно тому, как Свидригайлов творит зло, потому что считает общество злом, Раскольников совершает убийство из-за своей теории необыкновенного человека. Значит ли это, что Раскольников ничем не отличается от Свидригайлова? Значит ли это, что Раскольников является антагонистом наравне со Свидригайловым? Так бы и было, если бы не одно существенное отличие.

    Раскольников хотел бы быть необыкновенным человеком. Он хотел бы совершить любое преступление без угрызений совести. Критическое отличие Раскольникова от Свидригайлова состоит в том, что Раскольников не выдающийся человек. У Раскольникова есть мораль, а у Свидригайлова мораль отброшена. Раскольникову противны акты насилия. Он способен принять преступление интеллектуально, но он не может быть «необыкновенным», потому что его нравственное чувство не позволяет ему быть монстром. Раскольников не раскаялся после того, как убил ростовщика, потому что воспринял преступление интеллектуально.

    Он твердо верил, что убийство ростовщика пойдет на пользу обществу. Из-за мытарств, через которые прошел Раскольников после преступления, он никогда не сможет причинить боль другой душе, пока жив. Раскольников знает, что его теория может быть правильной, но он не может быть необыкновенным человеком. Теперь он знает, что зло не может удовлетворить интеллект.

    Его этика мешает ему смириться со своим преступлением и открывает путь к моральному возрождению. Около 90% «Преступления и наказания» — о наказании, раскольниковском наказании. Страдания Раскольникова приводят к его исповеди и спасению. Свидригайлов ни в чем не признается. Вместо этого он выбирает легкий путь, совершая самоубийство. Мы обнаруживаем, что готовы простить Раскольникову его преступление, потому что он сознался и переживает нравственное возрождение в Сибири. Читатель понимает, что Раскольников — неполный Свидригайлов.

    Итак, Раскольников и Свидригайлов — два человека, во многом схожие, но с одним принципиальным отличием, которое делает одного главным героем, а другого — антагонистом. После прочтения «Преступления и наказания» сразу понимаешь подлинность как главного героя (Раскольников), так и антагониста (Свидригайлов). Достоевский использует второстепенных персонажей, чтобы показать читателю мысли обоих этих персонажей.

    Читатель может чувствовать себя ближе ко всем персонажам, и это помогает сделать «Преступление и наказание» таким рассказом, каким он является. Достоевский успешно создал двух персонажей, которые понимают, что они похожи, но также знают, что они никогда не могут быть одинаковыми, потому что один готов страдать, поскольку страдание ведет к спасению, а другой трусливо кончает жизнь самоубийством.

    Анализ персонажа Преступление и наказание

    Анализ персонажа Преступление и наказание | ЛитЧартс

    Родион Романович Раскольников

    Главный герой романа Раскольников убивает Лизавету и старуху и проводит оставшуюся часть книги, примиряясь со своим преступлением и последующими приступами безумия. Никогда не ясно… читать анализ Родиона Романовича Раскольникова

    Пульхерия Александровна Раскольникова

    Мать Раскольникова, Пульхерия, в начале романа пишет ему о помолвке Дуни с Лужиным. Пульхерия горячо любит Раскольникова и опасается за его здоровье, когда встречается с ним в Петербурге… читать анализ Пульхерии Александровны Раскольниковой

    Семен Захарович Мармеладов

    Пьяный и бывший государственный служащий, Мармеладов позже убит, когда его сбила повозка. Его вдова Катерина пытается содержать семью на очень небольшую сумму денег. Мармеладов представляет собой конечную точку… читать анализ Семена Захаровича Мармеладова

    Соня Семеновна Мармеладова

    Ребенок Мармеладова от первого брака, Соня становится проституткой после того, как Катерина жалуется, что ничем не помогает семье материально. Она также читает рассказ о Лазаре Раскольникову по его просьбе. Соня… читать анализ Сони Семёновны Мармеладовой

    Дмитрий Прокофьич Разумихин

    Ближайший и, пожалуй, единственный друг Раскольникова, Разумихин становится приемным сыном Пульхерии и мужем Дуни. По мере того, как Раскольников отдаляется от семьи, Разумихин становится все ближе. Он фольга для… читайте анализ Дмитрия Прокофьича Разумихина

    Петра Петровича Лужина

    Дуниный жених, Лужин — мелкий государственный чиновник, который считает, что женщины становятся лучшими женами, когда они в денежном долгу перед своими мужьями. Позже Лужина прогоняет Дуня, которую оскорбляет… читать анализ Петра Петровича Лужина

    Андрей Семенович Лебезятников

    Сосед Лужина по комнате в Петербурге, Лебезятников является представителем «новых либеральных идей», которые включают более широкие, менее формальные определения брака и равноправия женщин. Лебезятников видит, что Лужин положил сторублевую бумажку на. .. прочитать анализ Андрея Семёновича Лебезятникова

    Николай и Митька (маляры)

    Во время убийства двое маляров подрались в квартире на втором этаже, что позволило Раскольникову спрятаться, а затем скрыться. Николая подозревают в убийстве старухи и Лизаветы, какое-то время… прочитать анализ Николая и Митьки (художников)

    «Человек из-под земли» («торговец»)

    Человек, который видит Раскольникова после того, как Раскольников осведомился о крови в квартире старухи, этот человек следует за Раскольниковым и называет его убийцей. Эту информацию он сообщает и Порфирию, но позже… читать анализ «Человек из-под земли» («торговец»)

    Второстепенные персонажи

    Авдотья (Дуня) Романовна Раскольникова

    Сестра Раскольникова, Дуня, выходит замуж за Лужина, что, как опасается Раскольников, должно состояться, чтобы укрепить семью финансово и, следовательно, сделать свою жизнь более комфортной. Дуня очень любит своего брата и в конце концов выходит замуж за Разумихина.

    Катерина Ивановна Мармеладова

    Жена Мармеладова, Катерина подавлена ​​бедностью и в конце концов умирает от безумия и туберкулеза. Она хочет защитить свою семью, но также способствует невероятному несчастью, которое испытывают ее дети, потому что она безжалостно избивает их.

    Поленька, Колька и Лидочка Мармеладовы

    Детям Катерины, Поленьке, Кольке и Лидочке приходится выживать под тяжестью крайней нищеты. Раскольников говорит Соне, что детей надо обеспечить, чтобы Поленьке не пришлось заниматься проституцией, как должна Соня.

    Марфа Петровна Свидригайлова

    Жена Свидригайлова, Марфа очищает имя Дуни после ложного обвинения ее в преследовании Свидригайлова. У Марфы и Свидригайлова было соглашение во время их брака, по которому Свидригайлову разрешалось спать с некоторыми служанками. Марфа также дала Свидригайлову значительную сумму денег перед смертью.

    Порфирий Петрович

    Следователь, преследующий Раскольникова, он же другой антагонист романа. Порфирий на протяжении большей части романа подозревает, что Раскольников — настоящий убийца; его окольные психологические приемы приводят Раскольникова в ярость, заставляя более или менее признать свою вину.

    Заметов Александр Григорьевич

    Служащий в отделении милиции Заметов сталкивается с Раскольниковым в трактире. Там Раскольников излагает шутливое и пугающее заявление о том, как бы он совершил убийства. Это вызывает подозрения у Заметова, который сообщает об этом Порфирию.

    Настасья Петровна

    Горничная Раскольникова, Настасья пытается заставить его есть и пить и служит ему суррогатной матерью в первых главах романа.

    Алена Ивановна (заемщик)

    Одна из жертв Раскольникова, ростовщица, которую некоторые, в том числе Раскольников, называют «вошью», женщиной, которая пользуется другими и поэтому заслуживает смерти. Раскольников до Эпилога считает, что убийство ростовщицы не было совсем аморальным, потому что она сама была таким жалким существом.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *