Старуха-процентщица – образ, описание, характеристика Алены Ивановны в романе “Преступление и наказание”
Старуха-процентщица Алена Ивановна является второстепенной героиней романа Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”. Именно ее решает убить Раскольников, чтобы доказать правильность своей теории. Убийство этого персонажа разделило жизнь Раскольникова на до и после. Так что же за персонаж Алена Ивановна, и как повлияла на судьбу главного героя эта мерзкая бабка?
Внешность Алены Ивановны
Алена Ивановна – вдова чиновника, которая сколотила целое состояние, выдавая деньги под огромные проценты. Она была пожилой женщиной около 60 лет, маленькие глаза прятались в многочисленных морщинах, а волосы были жидкие и редкие.
Ее одеяния трудно было назвать одеждой: она носила настоящие лохмотья: “…Это была крошечная, сухая старушонка, лет шестидесяти, с вострыми и злыми глазками, с маленьким вострым носом и простоволосая. Белобрысые, мало поседевшие волосы ее были жирно смазаны маслом. На ее тонкой и длинной шее, похожей на куриную ногу, было наверчено какое-то фланелевое тряпье, а на плечах, несмотря на жару, болталась вся истрепанная и пожелтелая меховая кацавейка.”
Алена Ивановна и внутри и снаружи казалась всем человеком неприятным, думающим только о своей выгоде. Такое ее потребительское отношение к окружающим послужило одной из причин, почему Раскольников решил ее убить.
Образ Алены Ивановны
В произведении Алена Ивановна представлена вредной старушонкой, выдающей деньги под большой процент, тем самым наживаясь на других людях. По теории Раскольникова, в которой люди делятся на обычных и необычных, процентщица не представляет никакой ценности для общества, следовательно ею можно пожертвовать в благих целях.
Алена Ивановна – алчная, недалекая женщина. Кроме того у старухи мерзкий характер, она имеет богатства, но при этом не собирается делиться ими со своей младшей больной сестрой Лизаветой.
По завещанию, которое она составила, сестре достается очень мало, а все нажитые богатства завещаны в монастырь на помин ее души.Эта злая старушонка со скверным характером редко выходит из дома. Она никому не доверяет и никого не любит: «…с одной стороны, глупая, бессмысленная, ничтожная, злая, больная старушонка, никому не нужная и, напротив, всем вредная, которая сама не знает, для чего живет, и которая завтра же сама собой умрет….»
Роль в романе
Убийство Алены Ивановны в романе «Преступление и наказание» не приносит Раскольникову удовлетворения. Он считал, что его не будет мучить совесть из-за такого жалкого человека, способного только портить жизнь окружающих. Раскольников возомнил себя «Наполеоном», имеющим власть распоряжаться судьбами людей.
Однако такое поведение автор не считает правильным, поэтому Раскольников мучается чувством вины, ему снятся дурные сны, он находится на грани сумашедствия. Алена Ивановна стала тем камнем преткновения, который разрушил его теорию и поменял жизнь.
Роль старухи-процентщиц в романе намного больше, чем может показаться с первого взгляда. Автор дает читателю понять, что любая жизнь бесценна, и никто не имеет права ставить себя выше другого человека.
Данная статья поможет школьникам написать сочинение на тему «Старуха-процентщица». Здесь рассматривается описание и образ старухи-процентщицы в романе «Преступление и наказание». Данная статья освещает вопрос о роли ростовщицы в произведении и равенстве между людьми.
Посмотрите, что еще у нас есть:
Тест по произведению
Доска почёта
Чтобы попасть сюда — пройдите тест.
Лия Суфиянова
12/16
Анна Дымовская
13/16
Александр Левенских
16/16
‘saint’ Apocalypse
16/16
Александр Сошников
14/16
Татьяна Зубченко
16/16
Олеся Ражапоа
13/16
Миша Одинцов
14/16
Sofy Cat
14/16
Варя Калисова
16/16
Мармеладов – цитатная характеристика, история жизни в романе “Преступление и наказание”
Тема бедности и унижения прослеживается во многих романах Ф. М. Достоевского. В “Преступлении и наказании” эта сюжетная линия связана с второстепенным героем по имени Семен Захарович Мармеладов. что это за герой, и какова его история жизни?
Характеристика Мармеладова
Семен Захарович Мармеладов – отставной советник, отец Сони Мармеладовой. Он уже немолодой мужчина старше 50 лет. Несмотря на свой неряшливый вид и образ пьяницы, в его глазах еще не потух огонь жизни. Встреча с Раскольниковым происходит в кабаке, и герои сразу обращают друг на друга внимание. Мармеладов опознал в студенте образованного юношу, для которого распивание спиртных напитков на постоянной основе было непривычно. Раскольникова удивила речь бывшего чиновника: она была витиеватой, правильной и приятной.
Вот как автор описывает Мармеладова: «Это был человек лет уже за пятьдесят, среднего роста и плотного сложения, с проседью и с большою лысиной, с отекшим от постоянного пьянства желтым, даже зеленоватым лицом и с припухшими веками, из-за которых сияли крошечные, как щелочки, но одушевленные красноватые глазки. Но что-то было в нем очень странное; во взгляде его светилась как будто даже восторженность, — пожалуй, был и смысл и ум, — но в то же время мелькало как будто и безумие».
Несмотря на свое ужасающее материальное положение, Мармеладов старается оставаться человеком: он любит свою родную дочь соню, а также троих приемных детей – Лиду, Полю, Колю. Малышей он обучает грамоте, приносит им сладости. Соню, которой от безнадежности пришлось заняться постыдным занятием, он жалеет и считает себя перед ней виноватым, однако сделать ничего не может.
Невозможность справится со своим недугом и противостоять пьянству определяет Мармеладова, как слабого, безвольного и бесхарактерного человека. Он понимает, что его вредная привычка может погубить семью, но, продержавшись всего месяц и востановившись в звании, он снова уходит в запой.
Судьба Мармеладова
О судьбе Мармеладова читатель узнает при первом знакомстве с ним Раскольникова. Он сам рассказывает историю жизни, анализируя поступки, которые он совершал. Семен Захарович сообщает, что у него есть 18-летняя дочь, которая вынуждена зарабатывать проституцией, чтобы обеспечивать себе и семью. Мать Сони умерла четыре года назад, но через некоторое время Мармеладов снова женится на Екатерине Ивановне, вдове с тремя детьми. Главной причиной такого решения становится жалость Мармеладова к Екатерине, которая жила в унизительной бедности, из которой ее и собирался спасти Семен Захарович. В то время он еще числился на службе в провинции и мог обеспечивать семью. Но после сокращения он не смог найти себе занятия и стал выпивать.
Жизнь Мармеладова в романе трагически обрывается под копытами лошади. Свидетелем этого трагического события становится Родион Раскольников.
Семья Мармеладовых
Семья Мармеладовых состоит из Семена Захаровича Мармеладова, его жены Екатерины Ивановны, дочери Мармеладова Сони и троих приемных детей Мармеладова. Екатерина Иванова – женщина из приличной семьи, но вынуждена была жить в нищенских условиях после смерти первого мужа.
Она умна и образована, находясь в гневе может ударить пьяного мужа.Соня – молодая девушка, вынужденная жить по «желтому билету».
Несмотря на свое занятие, Соня морально и нравственно намного выше многих благочестивых с виду людей. Именно она призвана спасти душу Раскольникова и помочь обрести ему веру.Данная статья поможет школьникам написать сочинение на тему «Мармеладов» в романе «Преступление и наказание». Здесь приведена цитатная характеристика его внешности, а также дана характеристика характера и описана судьба героя.
Посмотрите, что еще у нас есть:
Тест по произведению
Доска почёта
Чтобы попасть сюда — пройдите тест.
Лия Суфиянова
12/16
Анна Дымовская
13/16
Александр Левенских
16/16
‘saint’ Apocalypse
16/16
Александр Сошников
14/16
Татьяна Зубченко
16/16
Олеся Ражапоа
13/16
Миша Одинцов
14/16
Sofy Cat
14/16
Варя Калисова
16/16
Список персонажей «Преступления и наказания»
«Преступление и наказание» населено замечательными персонажами, представляющими широкий спектр типов характеров и мировоззренческих настроений, от погруженного в себя, беспокойного Раскольникова, спокойной и уверенной Дуни до чувственного Свидригайлова. Все они созданы с удивительной глубиной и изображены с детальной психологической рельефностью.
Раскольников
Раскольников — центральный персонаж книги и ее антигерой. Он ужасно плохой ученик, обремененный тяжестью больших семейных ожиданий и чувством вины за то, что его семья делает все возможное, чтобы помочь ему. Он также попал под влияние рационального эгоизма и утилитаристской философии, которая допускает совершение действий, которые могут принести наибольшее количество добра, независимо от характера действия.
Это, а также вера в то, что некоторые высшие люди обладают способностью и моральным авторитетом превзойти традиционную мораль ради достижения цели, которую они считают благородной, вдохновляет Раскольникова на убийство старого и скупого ростовщика, которого он считает злым и, следовательно, отрицательным для общество.
Холодная рациональная интеллектуализация, которая позволила Раскольникову совершить это убийство, является, однако, лишь одним из компонентов его раздвоения личности, поскольку в нем все еще живет по существу гуманная и сострадательная натура. Это периодически проявляется, когда Раскольников вынужден тратить скудные и ценные ресурсы на помощь нуждающимся, таким как Мармеладовы. Однако он часто сожалеет о своих актах доброты и милосердия в моменты после их совершения и когда подчиняет свое поведение своим рациональным эгоистическим интеллектуальным рамкам.
Из порывистости Раскольников мог бы сделать хороший поступок благодаря чистой по существу низменной натуре, но когда он успел подумать об этом, то тут же осуждает поступок. После убийства ростовщика он не может совладать со своей совестью и подняться выше своей верности традиционной морали. Хотя он и пытается убедить себя, что он не сделал ничего плохого, его совесть, тем не менее, подводит его, и он терзается чувством вины до предела сильных душевных и физических страданий.
Раскольников проявляет внешние черты гордыни и высокомерия, проявляя свое отношение к петербургской бедноте. Он испытывает отвращение к их убожеству и поглощен чувством превосходства над ними. Его гордость изначально не позволяет ему увидеть изъян в своей системе убеждений или страдать от позора из-за того, что его считают трусом, признавшись после того, как Соня советует ему это сделать.
Его бедность способствует подталкиванию его к преступлению, хотя ее вклад оказывается затмеваемым неприкрытой жаждой власти Раскольникова, выражающейся в его тонкой одержимости демонстрацией собственной силы, а точнее, того, действительно ли он входит в число высших людей, которых он верит в способность убивать. В конце концов, он обнаруживает, что вовсе не был «превосходнее» и что его идеи были ущербны. Он принимает свои страдания и с помощью Сони постепенно достигает истинного покаяния и искупления.
Соня
Соня — дочь Мармеледова. Ее отец безответственный пьяница, а мачеха не в состоянии в достаточной мере заботиться о семье. Это вынуждает Соню вести проституцию. Соня представлена добродушной, смиренной и почти христоподобной женщиной, которая, хотя и сознает унизительный характер своей профессии, тем не менее крепко держится и находит надежду в своей вере в Бога.
Обладает большой силой характера и способностью к долготерпению и самопожертвованию. Самое главное, она функционирует как воплощение лучшей натуры Раскольникова. В ней Достоевский полностью драматизирует наиболее полный характерный потенциал Раскольникова, если бы он не был испорчен опасными идеологиями.
В результате Раскольникова тянет к ней, потому что часть его видит в ней родственницу. Его также тянет к ней, потому что он отождествляет себя с ее положением изгоя и изгоя. Он приравнивает свой проступок к лишению человеческой жизни с ее собственным проступком в том, что она запятнала свою душу, продав свое тело.
Непредвзятый характер Сони и ее желание обеспечить спасение для Раскольникова делают ее отдушиной для искупления Раскольникова. Она призывает Раскольникова покаяться и принять свои страдания как покаяние за свои проступки. Она была там, чтобы оказать моральную поддержку Раскольникову, позволить ему быть достаточно уязвимым и честным, чтобы подвергнуть сомнению свою собственную природу и мотивы и представить свою философию перед ее судом.
Соня не знаток философии, но ее простой характер, ее отказ играть роль Бога в жизни людей, а также ее молчаливая тоска по страданиям Раскольникова и убежденность в правильности пути к искуплению позволяют Раскольникову искренне видеть заблуждение своего пути и искать искупления.
Свидригайлов
Если Соня функционирует как наиболее полное воплощение лучшей натуры Раскольникова, то Свидригайлов функционирует как воплощение холодной, рациональной эгоистической интеллектуализации Раскольникова. Если Раскольников пытается, но не может подняться над общепринятой моралью, то Свидригайлову это удается почти без усилий. Свидригайлов не верит ни в какую высшую цель человека, ни в какое божественное предписание или причину существования. Он считает, что в отсутствие этого людям остается самим определять свой собственный моральный путь.
Свидригайлов считает свое собственное чувственное наслаждение более важным, чем любой произвольный идеал, и потому целиком и полностью посвящает себя этой цели. Он идет на все, чтобы удовлетворить свои желания, в том числе преследует и насилует людей и не испытывает впоследствии никаких угрызений совести за свое поведение.
Даже будучи женатым на своей жене, он гоняется за другими женщинами. Он ухаживает за Дуней, и когда она отвергает его ухаживания, он преследует ее до Санкт-Петербурга в надежде воздействовать на нее своей волей и добиться ее сдачи. Но ее отказ во второй раз и ее попытки убить его подорвали его веру в то, что он может жить изолированно от человечества и что он может беспрепятственно отстаивать свою волю. В результате он убивает себя.
Свидригайлов — сложный персонаж, который, хотя и был полностью злым, все же был способен на добрые дела для различных целей. Он решает обеспечить Соню и детей, возможно, с целью обмануть Раскольникова относительно его истинных намерений. Но его последний акт милосердия за несколько мгновений до того, как он покончил с собой и без очевидной выгоды для себя, может быть истолкован как результат его разрушенной философии или небольшой способ добиться раскаяния за свое зло.
Порфирий Петрович
Ведущий оперуполномоченный по делу об убийстве Раскольникова. Как и Соня, Порфирий — персонаж-искупитель или персонаж, который пытается направить Раскольникова к искуплению. Умный сыщик, который на раннем этапе из странного поведения Раскольникова делает вывод, что Раскольников был убийцей, Порфирий играл роль более продвинутого мудреца, способного должным образом произвести анализ мотивов и возможностей Раскольникова и тем самым прописать лекарство.
Он использует расследовательскую игру «кошки-мышки» с Раскольниковым, чтобы поймать последнего на ошибке, которая выдала бы его. В конце концов, убежденный в виновности Раскольникова, он прекращает действие, чтобы дать Раскольникову сердечный совет. Порфирий, как и Соня, не осуждает и видит в Раскольникове большой потенциал. Но, как и Соня, он считает, что Раскольников должен сначала искренне раскаяться и принять наказание.
Славянофил, Порфирий достаточно заинтересован в искуплении Раскольникова, чтобы не арестовывать его сразу после сбора достаточного количества вещественных доказательств. Дав Раскольникову время осознать свою вину и сознаться, он открыл Раскольникову путь к истинному искуплению.
Дуня
Дуня — сестра Раскольникова. Ее действия, особенно ее испытание со Свидригайловым и ее предстоящая свадьба с Лужиным, оказываются мощными факторами собственного поведения и действий Раскольникова в романе. Дуня во многом похожа на Соню: она добродушная, честная и настойчивая, хотя и не такая робкая. Дуня — волевой и мудрый человек, который также чрезвычайно предан своему брату.
Эта преданность заставляет ее идти на определенные жертвы, чтобы она могла поддерживать его вместе со своей матерью. Она продлевает свое пребывание во все более невыносимых условиях в доме Свидригайлова, потому что она взяла аванс за брата. Она принимает предложение руки и сердца от неуважительного и хищного Лужина, потому что хочет помочь Раскольникову. Отчасти из-за этого брака, самоотверженные мотивы которого Раскольников видит насквозь, он заставляет Раскольникова двигаться вперед, чтобы убить ростовщика.
Дуня проявляет невероятную силу характера и зрелость, чтобы спокойно отмахнуться от Лужина, когда он становится слишком неуважительным, что резко контрастирует с более эмоциональными и неконтролируемыми реакциями Раскольникова. Она также способна противостоять Свидригайлову, хотя и не смогла заставить себя убить его в конце концов. Она проявляет замечательную духовную проницательность, чтобы убедить своего брата принять свои страдания за свои преступления, тем самым не осуждая его и не умаляя его преступления. Ее брак с Разумихиным знаменует счастливый конец ее многострадальной дуги.
Разумихин
Ближайший друг Раскольникова, Разумихин, также бедный студент, который решает больше работать, чтобы прокормить себя, а не идти по пути воровства и убийства, как Раскольников. Разумихин — верный и разумный друг. Он безоговорочно заботится о Раскольникове во время его болезни, хотя Раскольников большей частью отвечает на его доброту и заботу враждебностью и неблагодарностью.
Доверчивый характер Разумихина не позволяет ему заподозрить Раскольникова в убийстве, даже когда он узнает о подозрении некоторых местных милиционеров и сыщиков. Раскольников выполняет очень важные функции помощника Раскольникова. Его готовность заботиться о матери и сестре Раскольникова позволяет Раскольникову свободно отчуждать себя от своей семьи, зная, что Разумихин позаботится о них.
Разумихин также отчасти функционирует как собственное авторское присутствие Достоевского в романе, давая контраргументы нигилистическим и утилитаристским аргументам Раскольникова, отражающие мысли Достоевского по этому вопросу. Разумихин — один из немногих вполне хороших персонажей книги, и его роман с Дуней служит одним из самых положительных моментов, произошедших в повести.
Катерина Ивановна Мармеладова
Чахоточная жена Мармеладова дворянского происхождения, хотя брак с Мармеладовым отправляет ее в глубокую нищету и нужду, за что она глубоко обижается. Ее история — полная трагедия, когда приходится иметь дело с совершенно безответственным пьяницей ради мужа, одновременно обслуживая нескольких детей. Ей пришлось иметь дело с мужем, распродающим ее ценности только для того, чтобы иметь деньги, которые он мог потратить на алкоголь, а также с унижениями со стороны квартирной хозяйки и соседей из-за ее бедности.
После смерти мужа ее упорный конфликт с хозяйкой достигает апогея, и Катерина Ивановна вместе с детьми оказывается на улице. Ошеломленная своими унижениями и страданиями, она сходит с ума и вскоре умирает.
Ее страдания вследствие безответственности мужа помогают высветить перед Раскольниковым никчемность и жалкое положение Мармеладова. Неизбежность ее обреченного конца также подчеркивает несправедливость жизни. Представление Раскольниковым мрачной реальности ее и ее детей Соне служит обострению чувства безнадежности и тоски Сони.
Семен Захарович Мармеладов
Конфликтный, эгоцентричный чиновник, которого Раскольников встречает в трактире. Он пьяница, который прекрасно понимает, что пьянство разрушает его семью, но не может остановиться. Его зависимость серьезна, и он идет на многое, даже ворует у своей жены и берет доходы, предназначенные для содержания семьи от проституции Сони, на покупку выпивки.
Иногда глубоко раскаивающийся и стыдящийся себя, а иногда гордый и обороняющийся, Мармеладов — сложный персонаж, основная функция которого в повествовании заключалась в том, чтобы связать Раскольникова с Соней. Угостив Раскольникова его жалкой историей, а затем вытащив Раскольникова, чтобы он стал свидетелем хаоса в его доме, Мермаледов позволил Раскольникову увидеть интенсивность человеческих страданий и несправедливость жизни в мельчайших деталях и с близкого расстояния. История Сони — чистой души, вынужденной заниматься проституцией ради семьи, — глубоко потрясла его и посеяла семена очень важных отношений.
Лужин
Лужин — восходящий госслужащий некоего состояния, с которым обручается Соня. Он неприятный и напыщенный персонаж, который намеренно ищет Соню, потому что она встречает профиль красивой, но бедной невесты, которая будет ему обязана и которой он может помыкать.
Глубоко неуверенный в себе и высокомерный, Лужин скуп и затуманивает свой эгоизм рациональной эгоистической философией, которую он делает вид, что придерживается исключительно потому, что она принесет наилучший результат для общества. Философия утверждает, что акты частной благотворительности на самом деле не приносят большой пользы и что обществу было бы лучше, если бы те, кто сохранил то, что у них было. Он также злобный и без колебаний причиняет боль совершенно невинной Соне, пытаясь отомстить Раскольникову, которого он винит в провале своих отношений с Дуней.
Пульхария
Пульхерия — мать Раскольникова. Малообеспеченная женщина, выживающая на скудную пенсию, из которой она также содержит Раскольникова. Она возлагает большие надежды на Раскольникова и продолжает верить в него на протяжении всей своей жизни, хотя он никогда не оправдывает ее ожиданий от него. Ее сильная преданность и вера в Раскольникова способствуют возложению груза ожиданий, которые вдохновляют Раскольникова на темный путь.
Часто задаваемые вопросы
Является ли Раскольников главным героем
«Преступление и наказание?»В зависимости от вашей точки зрения, Раскольникова можно назвать как главным героем, так и антигероем. Он подходит под описание главного героя, потому что история следует за его падением и искуплением. Несмотря на глубокие недостатки, Раскольников в конечном итоге является персонажем, к которому мы должны относиться и которому должны сочувствовать
Какие персонажи лучше всего отражают взгляды Достоевского?
Соня и Порфирий. В то время как Соня олицетворяет христоподобное смирение и консерватизм, с которыми, по мнению Достоевского, люди должны подходить к важным идеологическим вопросам, Порфирий представляет интеллектуальный аргумент против опасных идей, которым Достоевский стремился противостоять
Кто злодей в
«Преступление и наказание?»Злодеи, подобные Свидригайлову, Лужину и Раскольникову до искупления, действуют как злодеи в истории
Список персонажей
Русские Имена
Отчество всех персонажей мужского пола оканчивается на «ovitch», а всех персонажей женского пола — на «ovna». Это окончание просто означает «сын» или «дочь» отца, чье имя преобразуется в их второе имя и называется отчеством. Например, отца Роди и Дуни звали Роман Раскольников. Таким образом, отчество Роди Родион Романович означает сын Романа, а отчество Дуни, Авдотья Романовна, означает дочь Романа.
Родион Романович Раскольников (Родя, Роденька или Родька) Бедный студент, выдумывающий теорию «сверхчеловека» или экстраординарного человека, имеющего право и/или обязанность нарушать законы обычный человек, чтобы дать Новое Слово или идею всему человечеству. Он использует эту теорию как оправдание или рационализацию совершения убийства.
Соня Мармеладова (Софья Семёновна Мармеладова) Тихая, скромная, страдающая проститутка, которая станет главной искупительной фигурой Раскольникова.
Порфирий Петрович Сотрудник следственного отдела, расследующий «преступление».
Свидригайлов (Аркадий Иванович) Сладострастник и пошляк, отстаивающий свою волю для достижения личных целей.
Дуня (Авдотья Романовна Раскольникова) Преданная сестра Раскольникова, ранее работавшая у Свидригайлова и предложенная им.
Разумихкин (Дмитрий Прокофьич) Один из студенческих друзей Раскольникова, который влюбится в его сестру Дуню.
Семен Захарович Мармеладов Уволенный чиновник, алкоголик.
Катерина Ивановна Мармеладова Чахоточная жена Мармеладова ранее была замужем за армейским офицером, от которого имела троих детей.
Пульхерия Александровна Раскольникова Мать Раскольникова, боящаяся своего капризного и интеллигентного сына.
Алена Ивановна Садистская и мерзкая ростовщица, которую убивает Раскольников.
Лизавета Ивановна Мягкая, симпатичная сводная сестра обиженной ею Алены.
Поленька, Лена, Коля (Колька) Дети Катерины Ивановны от предыдущего брака. Больше всего Соня боится, что Поленьке придется заняться проституцией, — этой мыслью ее мучает Раскольников.
Марфа Петровна Жена Свидригайлова, которая когда-то предположила, что Дуня имеет замыслы на ее мужа.
Лужин (Петр Петрович) Мелкий и скупой чиновник в правительстве, который хочет себе в жены бедную особу, чтобы она была ему должна.
Лебезятников (Андрей Семенович) Сосед Лужина, называющий себя «передовым либералом».
Прасковья Павловна Застенчивая и пухленькая хозяйка Раскольникова.
Настасья Горничная Прасковьи Павловны, которая дружит с Раскольниковым и ухаживает за ним, когда он болен.
Амалия Федоровна Хозяйка Мармеладовых, которую особенно не любит Катерина Ивановна Мармеладова.
Капернаумовы Соня и Свидригайлов снимают комнаты у этих довольно депрессивных людей.
Зосимов Врач, ухаживающий за Раскольниковым во время его болезни.
Никодим Фомич Красивый полицейский, который также был на месте гибели Мармеладова и сообщает об этом Порфирию.
Заметов (Заметов) Александр Гигоревич Начальник отдела милиции.