Преступление и наказание брифли краткое содержание: Недопустимое название — Народный Брифли

Краткое содержание Преступление и наказание

Бедный район Петербурга 60-х гг. XIX в., примыкающий к Сенной площади и Екатерининскому каналу. Летний вечер. Бывший студент Родион Романович Раскольников покидает свою каморку на чердаке и относит в заклад старухе процентщице Алене Ивановне, которую готовится убить, последнюю ценную вещь. На обратном пути он заходит в одну из дешевых распивочных, где случайно знакомится со спившимся, потерявшим место чиновником Мармеладовым. Тот рассказывает, как чахотка, нищета и пьянство мужа толкнули его жену, Катерину Ивановну, на жестокий поступок — послать его дочь от первого брака Соню для заработка на панель.

На следующее утро Раскольников получает из провинции письмо от матери с описанием бед, перенесенных его младшей сестрой Дуней в доме развратного помещика Свидригайлова. Он узнает о скором приезде матери и сестры в Петербург в связи с намечающимся замужеством Дуни. Жених — расчетливый делец Лужин, желающий строить брак не на любви, а на бедности и зависимости невесты. Мать надеется, что Лужин материально поможет её сыну кончить курс в университете. Размышляя о жертвах, которые приносят ради близких Соня и Дуня, Раскольников укрепляется в намерении убить процентщицу — никчемную злую «вошь». Ведь благодаря её деньгам от незаслуженных страданий будут избавлены «сотни, тысячи» девушек и юношей. Однако отвращение к кровавому насилию вновь поднимается в душе героя после увиденного им сна-воспоминания о детстве: сердце мальчика разрывается от жалости к забиваемой до смерти клячонке.

И все же Раскольников убивает топором не только «гадкую старушонку», но и её добрую, кроткую сестру Лизавету, неожиданно вернувшуюся в квартиру. Чудом уйдя незамеченным, он прячет похищенное в случайном месте, даже не оценив его стоимости.

Вскоре Раскольников с ужасом обнаруживает между собой и другими людьми отчуждение. Заболевший от пережитого, он, однако, не в состоянии отвергнуть тяготящие его заботы товарища по университету Разумихина. Из беседы последнего с врачом Раскольников узнает, что по подозрению в убийстве старухи арестован маляр Миколка, простой деревенский парень. Болезненно реагируя на разговоры о преступлении, сам он также вызывает подозрение у окружающих.
Пришедший с визитом Лужин шокирован убожеством каморки героя; их разговор перерастает в ссору и заканчивается разрывом. Особенно задевает Раскольникова близость практических выводов из «разумного эгоизма» Лужина (который кажется ему пошлостью) и собственной «теории»: «людей можно резать…»
Бродя по Петербургу, больной юноша страдает от своей отчужденности с миром и уже готов сознаться в преступлении перед властями, как видит раздавленного каретой человека. Это Мармеладов. Из сострадания Раскольников тратит на умирающего последние деньги: того переносят в дом, зовут доктора. Родион знакомится с Катериной Ивановной и Соней, прощающейся с отцом в неуместно ярком наряде проститутки. Благодаря доброму делу герой ненадолго ощутил общность с людьми. Однако, встретив у себя на квартире приехавших мать и сестру, вдруг осознает себя «мертвым» для их любви и грубо прогоняет их. Он снова одинок, но у него появляется надежда сблизиться с «переступившей», как и он, абсолютную заповедь Соней.

Заботы о родных Раскольникова берет на себя Разумихин, едва ли не с первого взгляда влюбившийся в красавицу Дуню. Тем временем оскорбленный Лужин ставит невесту перед выбором: либо он, либо брат.
Чтобы узнать о судьбе заложенных у убитой вещей, а на самом деле — рассеять подозрения некоторых знакомых, Родион сам напрашивается на встречу с Порфирием Петровичем, следователем по делу об убийстве старухи процентщицы. Последний вспоминает о недавно опубликованной в газете статье Раскольникова «О преступлении», предлагая автору разъяснить свою «теорию» о «двух разрядах людей». Получается, что «обыкновенное» («низшее») большинство всего лишь материал для воспроизводства себе подобных, именно оно нуждается в строгом моральном законе и обязано быть послушным. Это «твари дрожащие». «Собственно люди»(«высшие») имеют другую природу, обладая даром «нового слова», они разрушают настоящее во имя лучшего, даже если понадобится «переступить» через ранее установленные для «низшего» большинства нравственные нормы, например, пролить чужую кровь. Эти «преступники» затем становятся «новыми законодателями». Таким образом, не признавая библейских заповедей(«не убий», «не укради» и др.), Раскольников «разрешает» «право имеющим» — «кровь по совести». Умный и проницательный Порфирий разгадывает в герое идеологического убийцу, претендующего на роль нового Наполеона. Однако у следователя нет улик против Родиона — и он отпускает юношу в надежде, что добрая натура победит в нем заблуждения ума и сама приведет его к признанию в содеянном.
Действительно, герой все больше убеждается, что ошибся в себе: «настоящий властелин […] громит Тулон, делает резню в Париже, забывает армию в Египте, тратит полмиллиона людей в московском походе», а он, Раскольников, мучается из-за «пошлости» и «подлости» единичного убийства. Ясно, он «тварь дрожащая»: даже убив, «не переступил» через нравственный закон. Сами мотивы преступления двоятся в сознании героя: это и проверка себя на «высший разряд», и акт»справедливости», согласно революционно-социалистическим учениям передающий достояние «хищников» их жертвам.

Приехавший вслед за Дуней в Петербург Свидригайлов, по-видимому, виновный в недавней смерти своей жены, знакомится с Раскольниковым и замечает, что они «одного поля ягоды», хотя последний и не вполне победил в себе «Шиллера». При всем отвращении к обидчику сестры Родиона привлекает его кажущаяся способность наслаждаться жизнью, несмотря на совершенные преступления.
Во время обеда в дешевых номерах, куда Лужин из экономии поселил Дуню с матерью, происходит решительное объяснение. Лужин уличается в клевете на Раскольникова и Соню, которой тот якобы отдал за низменные услуги деньги, самоотверженно собранные нищей матерью на его учебу. Родные убеждаются в чистоте и благородстве юноши и сочувствуют Сониной судьбе. Изгнанный с позором Лужин ищет способ опорочить Раскольникова в глазах сестры и матери.
Последний тем временем, вновь ощутив мучительное отчуждение от близких, приходит к Соне.У нее, «переступившей» заповедь «не прелюбодействуй», ищет он спасение от невыносимого одиночества. Но сама Соня не одинока. Она принесла себя в жертву ради других (голодных братьев и сестер), а не других ради себя, как её собеседник. Любовь и сострадание к близким, вера в милосердие Бога никогда не покидали её. Она читает Родиону евангельские строки о воскрешении Христом Лазаря, надеясь на чудо и в своей жизни. Герою не удается увлечь девушку «наполеоновским» замыслом о власти над «всем муравейником».

Мучимый одновременно страхом и желанием разоблачения, Раскольников вновь приходит к Порфирию, будто бы беспокоясь о своем закладе. Вроде бы отвлеченный разговор о психологии преступников в конце концов доводит юношу до нервного срыва, и он почти выдает себя следователю. Спасает его неожиданное для всех признание в убийстве процентщицы маляра Миколки.

В проходной комнатке Мармеладовых устроены поминки по мужу и отцу, во время которых Катерина Ивановна в припадке болезненного самолюбия оскорбляет хозяйку квартиры. Та велит ей с детьми немедленно съехать. Вдруг входит Лужин, проживающий в том же доме, и обвиняет Соню в краже сторублевой ассигнации. «Вина» девушки доказана: деньги обнаруживаются в кармане её фартука. Теперь в глазах окружающих она ещё и воровка. Но неожиданно находится свидетель того, что Лужин сам незаметно подсунул Соне бумажку. Клеветник посрамлен, а Раскольников объясняет присутствующим причины его поступка: унизив в глазах Дуни брата и Соню,он рассчитывал вернуть расположение невесты.

Родион и Соня уходят к ней на квартиру, где герой признается девушке в убийстве старухи и Лизаветы. Та жалеет его за нравственные муки, на которые он себя обрек, и предлагает искупить вину добровольным признанием и каторгой. Раскольников же сокрушается только о том, что оказался «тварью дрожащей», с совестью и потребностью в человеческой любви. «Я ещё поборюсь», — не соглашается он с Соней.

Между тем Катерина Ивановна с детьми оказывается на улице. У нее начинается горловое кровотечение, и она умирает, отказавшись от услуг священника. Присутствующий здесь Свидригайлов берется оплатить похороны и обеспечить детей и Соню.

У себя дома Раскольников находит Порфирия, который убеждает юношу явиться с повинной: «теория», отрицающая абсолютность нравственного закона, отторгает от единственного источника жизни — Бога, творца единого по природе человечества, — и тем самым обрекает своего пленника на смерть. «Вам теперь […] воздуху надо, воздуху, воздуху!» Порфирий не верит в виновность Миколки, «принявшего страдание» по исконной народной потребности: искупить грех несоответствия идеалу — Христу.

Но Раскольников ещё надеется «переступить» и нравственность. Перед ним — пример Свидригайлова. Их встреча в трактире открывает герою печальную истину: жизнь этого «ничтожнейшего злодея» пуста и тягостна для него самого.

Взаимность Дуни — единственная надежда для Свидригайлова вернуться к источнику бытия. Убедившись в её бесповоротной нелюбви к себе во время бурного разговора на его квартире, он через несколько часов застреливается.

Тем временем Раскольников, гонимый отсутствием «воздуха», прощается с родными и Соней перед признанием. Он все ещё убежден в верности «теории» и полон презрения к себе. Однако, по настоянию Сони, на глазах народа покаянно целует землю, перед которой «согрешил». В полицейской конторе он узнает о самоубийстве Свидригайлова и делает официальное признание.

Раскольников оказывается в Сибири, в каторжном остроге. Мать умерла от горя, Дуня вышла замуж за Разумихина. Соня поселилась возле Раскольникова и навещает героя, терпеливо снося его мрачность и равнодушие. Кошмар отчужденности продолжается и здесь: каторжане из простонародья ненавидят его как «безбожника». Напротив, к Соне относятся с нежностью и любовью. Попав в тюремный госпиталь, Родион видит сон, напоминающий картины из Апокалипсиса: таинственные «трихины», вселяясь в людей, порождают в каждом фанатичную убежденность в собственной правоте и нетерпимость к «истинам» других. «Люди убивали друг друга в […] бессмысленной злобе», пока не истребился весь род человеческий, кроме нескольких «чистых и избранных». Ему открывается наконец, что гордость ума ведет к розни и гибели, а смирение сердца — к единству в любви и к полноте жизни. В нем пробуждается «бесконечная любовь» к Соне. На пороге «воскресения в новую жизнь» Раскольников берет в руки Евангелие.

Рэй Брэдбери ★ Наказание без преступления читать книгу онлайн бесплатно

Рэй Дуглас Брэдбери

Наказание без преступления

— Вы хотите убить свою жену? — спросил темноволосый человек, сидевший за письменным столом.

— Да. То есть нет… Не совсем так. Я хотел бы…

— Фамилия, имя?

— Ее или мои?

— Ваши.

— Джордж Хилл.

— Адрес?

— Одиннадцать, Саут Сент-Джеймс, Гленвью.

Человек бесстрастно записывал.

— Имя вашей жены?

— Кэтрин.

— Возраст?

— Тридцать один.

Вопросы сыпались один за другим. Цвет волос, глаз, кожи, любимые духи, какая она на ощупь, размер одежды…

— У вас есть ее стереофотоснимок? А пленка с записью голоса? А, я вижу, вы принесли. Хорошо. Теперь…

Прошел целый час. Джорджа Хилла уже давно прошиб пот.

— Все, — темноволосый человек встал и строго посмотрел на Джорджа. Вы не передумали?

— Нет.

— Вы знаете, что это противозаконно?

— Да.

— И что мы не несем никакой ответственности за возможные последствия?

— Ради бога, кончайте скорей! — крикнул Джордж. — Вон уже сколько вы меня держите. Делайте скорее.

Человек еле заметно улыбнулся.

— На изготовление куклы — копии вашей жены потребуется три часа. А вы пока вздремните — это вас немного успокоит. Третья зеркальная комната слева по коридору свободна.

Джордж медленно, как оглушенный, пробрел в зеркальную комнату. Он лег на синюю бархатную кушетку, и давление его тела заставило вращаться зеркала на потолке. Нежный голос запел: «Спи… спи… спи…»

— Кэтрин, я не хотел идти сюда. Это ты, ты заставила меня… Господи, я не хочу тут оставаться. Хочу домой… не хочу убивать тебя… — сонно бормотал Джордж.

Зеркала бесшумно вращались и сверкали.

Он уснул.

Он видел во сне, что ему снова сорок один год, он и Кэти бегают по зеленому склону холма, они прилетели на пикник, и их вертолет стоит неподалеку. Ветер развевает золотые волосы Кэти, она смеется. Они с Кэти целуются и держат друг друга за руки и ничего не едят. Они читают стихи; только и делают, что читают стихи.

Потом другие картины. Полет, быстрая смена красок. Они летят над Грецией, Италией, Швейцарией — той ясной, долгой осенью 1997 года! Летят и летят без остановок!

И вдруг — кошмар, Кэти и Леонард Фелпс, Джордж вскрикнул во сне. Как это случилось? Откуда вдруг взялся Фелпс? Почему он вторгся в их мир? Почему жизнь не может быть простой и доброй? Неужели все это из-за разницы в возрасте? Джорджу под пятьдесят, а Кэти молода, так молода! Почему, почему?..

Эта сцена навсегда осталась в его памяти. Леонард Фелпс и Кэти в парке, за городом. Джордж появился из-за поворота дорожки как раз в тот момент, когда они целовались.

Ярость. Драка. Попытка убить Фелпса.

А потом еще дни, и еще кошмары…

Джордж проснулся в слезах.

— Мистер Хилл, для вас все приготовлено.

Неуклюже он поднялся с кушетки. Увидел себя в высоких и неподвижных теперь зеркалах. Да, выглядит он на все пятьдесят. Это была ужасная ошибка. Люди более привлекательные, чем он, брали себе в жены молодых женщин и потом убеждались, что они неизбежно ускользают из их объятий, растворяются, словно кристаллики сахара в воде. Он злобно разглядывал себя. Чуть-чуть толстоват живот. Чуть-чуть толстоват подбородок. Многовато соли с перцем в волосах и мало в теле…

Темноволосый человек ввел его в другую комнату.

У Джорджа перехватило дыхание.

— Но это же комната Кэти!

— Фирма старается максимально удовлетворять запросы клиентов.

— Ее комната! До мельчайших деталей!

Джордж Хилл подписал чек на десять тысяч долларов. Человек взял чек и ушел.

В комнате было тихо и тепло.

Джордж сел и потрогал пистолет в кармане. Да, куча денег… Но богатые люди могут позволить себе роскошь «очищающего убийства». Насилие без насилия. Смерть без смерти. Ему стало легче. Внезапно он успокоился. Он смотрел на дверь. Наконец-то приближается момент, которого он ждал целых полгода. Сейчас все будет кончено. Через мгновение в комнату войдет прекрасный робот, марионетка, управляемая невидимыми нитями, и…

— Здравствуй, Джордж.

— Кэти!

Он стремительно повернулся.

— Кэти! — вырвалось у него.

Она стояла в дверях за его спиной. На ней было мягкое как пух зеленое платье, на ногах — золотые плетеные сандалии. Волосы светлыми волнами облегали шею, глаза сияли ясной голубизной.

Читать дальше

Преступление и наказание: Краткое содержание книги

Родион Романович Раскольников, бывший студент, живет в крошечной мансарде на верхнем этаже ветхого многоквартирного дома в Санкт-Петербурге. Он хил, одет в лохмотья, беден, разговаривает сам с собой, но при этом красив, горд и умен. Он замышляет совершить ужасное преступление, но природа преступления еще не ясна. Он идет на квартиру старухи-процентщицы Алены Ивановны, чтобы достать денег на часы и спланировать преступление. После этого он останавливается выпить в трактире, где встречает человека по имени Мармеладов, который в припадке пьянства бросил работу и устроил пятидневный запой, боясь вернуться домой к семье. Мармеладов рассказывает Раскольникову о своей болезненной жене Катерине Ивановне и дочери Соне, вынужденной заниматься проституцией, чтобы прокормить семью. Раскольников идет с Мармеладовым на квартиру Мармеладова, где встречает Катерину и воочию видит убогие условия, в которых они живут.

На следующий день Раскольников получает письмо от своей матери Пульхерии Александровны, в которой сообщается, что его сестра Дуня выходит замуж за государственного чиновника Лужина и что все они переезжают в Петербург. Он идет в другой трактир, где подслушивает, как студент говорит о том, что обществу стало бы лучше, если бы старая ростовщица Алена Ивановна умерла. Позже на улице Раскольников слышит, что завтра вечером ростовщица будет одна в ее квартире. Он беспокойно спит и просыпается на следующий день, находит топор и лепит поддельный предмет, чтобы заложить его, чтобы отвлечь ростовщика. Той ночью он идет в ее квартиру и убивает ее. Пока он роется в ее спальне в поисках денег, входит ее сестра Лизавета, и Раскольников убивает и ее. Он едва ускользает из квартиры незамеченным, затем возвращается в свою квартиру и падает на диван.

Проснувшись на следующий день, Раскольников лихорадочно ищет на своей одежде следы крови. Он получает повестку в полицию, но, похоже, она не имеет отношения к убийствам. В полицейском участке он узнает, что его квартирная хозяйка пытается взыскать деньги, которые он ей должен. Во время разговора об убийствах Раскольников теряет сознание, и полиция начинает его подозревать. Раскольников возвращается в свою комнату, собирает украденные у ростовщика вещи и закапывает их под камнем на глухом дворе. Он навещает своего друга Разумихина и отказывается от его предложения работы. Вернувшись в свою квартиру, Раскольников засыпает прерывистым кошмарным сном. После четырех дней лихорадки и бреда он просыпается и узнает, что за ним ухаживают его домработница Настасья и Разумихин. Он узнает, что к нему приезжали также врач Зосимов и молодой оперуполномоченный Заметов. Все они заметили, что Раскольникову становится крайне неловко всякий раз, когда упоминаются убийства ростовщицы и ее сестры. Приезжает и Лужин, жених Дуни. После очной ставки с Лужиным Раскольников идет в кафе, где почти признается Заметову, что он убийца. После этого он импульсивно идет в квартиру ростовщика. Возвращаясь домой, он обнаруживает, что Мармеладова сбила карета. Раскольников помогает отнести его обратно в квартиру, где умирает Мармеладов. На квартире он встречает Соню и отдает семье двадцать рублей, которые получил от матери. Вернувшись с Разумихиным в свою квартиру, Раскольников теряет сознание, обнаружив, что там его ждут сестра и мать.

Раскольников раздражается на Пульхерию Александровну и Дуню и приказывает им выйти из комнаты. Он также приказывает Дуне разорвать помолвку с Лужиным. Разумихин тем временем влюбляется в Дуню. Наутро Разумихин пытается объяснить характер Раскольникова Дуне и Пульхерии Александровне, после чего все трое возвращаются на квартиру Раскольникова. Там их встречает Зосимов и сообщает, что состояние Раскольникова значительно улучшилось. Раскольников извиняется за свое поведение накануне вечером и признается, что отдал все свои деньги Мармеладовым. Но вскоре он снова сердится и раздражается и требует, чтобы Дуня не выходила замуж за Лужина. Дуня сообщает ему, что она сегодня вечером встречается с Лужиным и что, хотя Лужин специально просил, чтобы Раскольникова не было, она все же хотела бы, чтобы он пришел. Раскольников соглашается. В этот момент в комнату входит Соня, сильно смущенная присутствием семьи Раскольникова. Она приглашает Раскольникова на похороны отца, и он соглашается. На обратном пути в свою квартиру за Соней следует странный мужчина, которым, как мы позже узнаем, является Свидригайлов — развратный бывший работодатель Дуни, который одержим ею.

Под предлогом попытки вернуть заложенные часы Раскольников посещает судебного следователя по делу об убийстве Порфирия Петровича, родственника Разумихина. Заметов находится в доме сыщика, когда приходит Раскольников. Раскольников и Порфирий ведут напряженный разговор об убийствах. Раскольников начинает верить, что Порфирий подозревает его и пытается заманить в ловушку. После этого Раскольников и Разумихин обсуждают разговор, пытаясь выяснить, не подозревает ли его Порфирий. Когда Раскольников возвращается в свою квартиру, он узнает, что туда пришел человек, ищущий его. Когда он догоняет мужчину на улице, тот называет его убийцей. В эту ночь Раскольникову снится убийство ростовщика. Когда он просыпается, в комнате находится незнакомец.

Незнакомец — Свидригайлов. Он объясняет, что хотел бы, чтобы Дуня разорвала помолвку с Лужиным, которого он считает недостойным ее. Он предлагает Дуне передать огромную сумму в десять тысяч рублей. Он также сообщает Раскольникову, что его покойная жена Марфа Петровна оставила Дуне по завещанию три тысячи рублей. Раскольников отвергает предложение Свидригайлова о деньгах и, услышав его рассказ о видении призрака Марфы, подозревает, что тот безумен. После ухода Свидригайлова Раскольников и Разумихин идут в ресторан, чтобы встретиться с Дуней, Пульхерией Александровной и Лужиным. Разумихин сообщает Раскольникову, что он уверен, что полиция подозревает Раскольникова. Лужин оскорбляется, обнаружив, что Раскольников, вопреки его желанию, присутствует на трапезе. Они обсуждают приезд Свидригайлова в город и деньги, предложенные Дуне. Лужин и Раскольников вступают в спор, в ходе которого Лужин оскорбляет всех в комнате, в том числе свою невесту и предполагаемую свекровь. Дуня разрывает помолвку и заставляет его уйти. Все радуются его отъезду. Разумихин начинает рассказывать о планах заняться издательским делом всей семьей, но Раскольников портит им настроение, говоря, что больше не хочет их видеть. Когда Раскольников выходит из комнаты, Разумихин преследует его вниз по лестнице. Они останавливаются лицом к лицу, и Разумихин, не говоря ни слова, понимает, что Раскольников виновен в убийствах. Он спешит обратно к Дуне и Пульхерии Александровне, чтобы заверить их, что поможет им в любых трудностях, с которыми они столкнутся.

Раскольников идет на квартиру Сони Мармеладовой. Во время их разговора он узнает, что Соня была подругой одной из его жертв, Лизаветы. Он заставляет Соню читать ему библейскую историю о Лазаре, воскрешенном Иисусом. Тем временем Свидригайлов подслушивает из соседней квартиры.

На следующее утро Раскольников посещает Порфирия Петровича в отделении милиции, якобы для того, чтобы сдать формальную просьбу о заложенных часах. Во время разговора Раскольникову снова начинает казаться, что Порфирий пытается заманить его в ловушку. В конце концов, он не выдерживает давления и обвиняет Порфирия в том, что он играет с ним в психологические игры. В разгар напряженности между ними Николай, рабочий, которого подозревают в убийствах, врывается в комнату и признается в убийствах. По дороге на поминальный обед Катерины Ивановны по Мармеладову Раскольников встречает таинственного человека, назвавшего его убийцей, и узнает, что этот человек на самом деле очень мало знает о деле.

Действие переносится в квартиру Лужина и его сожителя Лебезятникова, где Лужин лелеет ненависть к Раскольникову, которого обвиняет в разрыве помолвки с Дуней. Хотя Лужин и был приглашен на поминальный ужин Мармеладова, он отказывается идти. Он приглашает Соню к себе в комнату и дает ей червонку. Поминальный ужин Катерины проходит плохо. Вдова чрезвычайно суетлива и горда, но гостей явилось мало, и, кроме Раскольникова, пьяные и грубые. Затем в комнату входит Лужин и обвиняет Соню в краже сторублевой купюры. Соня отрицает его претензии, но купюра обнаруживается в одном из ее карманов. Однако в тот момент, когда все собираются объявить Соню воровкой, входит Лебезятников и рассказывает, что видел, как Лужин сунул купюру в карман Сони, когда она выходила из его комнаты. Раскольников поясняет, что Лужин, вероятно, пытался поставить его в неловкое положение, дискредитируя Соню. Лужин уходит, и между Катериной и ее квартирной хозяйкой вспыхивает драка.

После ужина Раскольников идет в комнату Сони и признается ей в убийствах. У них долгий разговор о его запутанных мотивах. Соня пытается убедить его признаться властям. Затем входит Лебезятников и сообщает им, что Катерина Ивановна, кажется, сошла с ума — она ​​выставляет детей на улицу, клянчит деньги. Соня выбегает на их поиски, а Раскольников возвращается в свою комнату и разговаривает с Дуней. Вскоре он возвращается на улицу и видит, как Катерина дико танцует и поет. Она падает в обморок после столкновения с полицейским и, вскоре после того, как ее вернули в свою комнату, умирает. Появляется Свидригайлов и предлагает оплатить похороны и уход за детьми. Он сообщает Раскольникову, что знает, что Раскольников — убийца.

Раскольников бродит в тумане после признания Соне и смерти Катерины. Разумихин противостоит ему в его комнате, спрашивает, не сошел ли он с ума, и рассказывает ему о боли, которую он причинил своей матери и сестре. После их разговора появляется Порфирий Петрович и извиняется за обращение с Раскольниковым в полицейском участке. Тем не менее, он не верит признанию Николая. Он обвиняет Раскольникова в убийствах, но признает, что у него недостаточно улик, чтобы арестовать его. Наконец, он убеждает его признаться, говоря ему, что он получит более мягкий приговор, если он это сделает. Раскольников отправляется на поиски Свидригайлова и находит его в кафе. Свидригайлов говорит ему, что, хотя его все еще привлекает Дуня, он обручился с шестнадцатилетней девушкой. Свидригайлов расстается с Раскольниковым и успевает привести Дуню в свою комнату, где угрожает изнасиловать ее после того, как она откажется выйти за него замуж. Она делает в него несколько выстрелов из револьвера и промахивается, но когда он видит, как сильно она его не любит, он позволяет ей уйти. Он берет ее револьвер и бесцельно бродит по Петербургу. Три тысячи рублей он дает Дуне, пятнадцать тысяч — семье своей невесты, а потом бронирует номер в гостинице. Он спит беспокойно, и ему снится потоп и соблазнительная пятилетняя девочка. Утром он убивает себя.

Раскольников, навещающий свою мать, говорит ей, что всегда будет любить ее, а затем возвращается в свою комнату, где говорит Дуне, что собирается исповедоваться. После того, как она уходит, он идет навестить Соню, которая дает ему надеть крестик. По дороге в полицейский участок он останавливается на рынке и целует землю. Он почти уклоняется от признания, когда добирается до полицейского участка и узнает о самоубийстве Свидригайлова. Однако вид Сони убеждает его довести дело до конца, и он сознается в этом одному из полицейских, Илье Петровичу.

Через полтора года Раскольников оказывается в тюрьме в Сибири, где находится уже девять месяцев. Соня переехала в город за пределами тюрьмы, регулярно навещает Раскольникова и пытается облегчить его бремя. За признание, смятение души вокруг убийств и показания о своих прошлых добрых делах вместо смертной казни он получил смягченный срок в восемь лет каторжных работ в Сибири. После ареста Раскольникова его мать впала в бред и умерла. Разумихин и Дуня были женаты. Некоторое время Раскольников остается таким же гордым и отчужденным от человечества, каким он был до своего признания, но в конце концов понимает, что искренне любит Соню, и выражает раскаяние в своем преступлении.

О преступлении и наказании

 

В девятнадцатом веке западный мир отошел от романтизма, характерного для произведений Пушкина в России, Гёте в Германии, Готорна и По в Америке и Вордсворта в Англии, и перешел к современному реалистическому подходу к литературе. В то время как мир все еще читал популярные романтические романы и любовные стихи, Россия возглавляла движение к новому реалистическому подходу к литературе. Достоевский был одним из предшественников этого движения, наряду с Гюставом Флобером во Франции и Марком Твеном в Америке.

Это движение можно рассматривать по-разному, некоторые очень философски, а некоторые — самым простым образом. Например, в романтических произведениях писателя интересовало таинственное, странное и причудливое. Действие знаменитых рассказов Эдгара Аллана По, таких как «Падение дома Ашеров», могло происходить в Новой Англии, Шотландии или многих других местах, и история была бы такой же. Романтическая литература редко имела какие-либо четкие ориентиры и не имела отношения к каким-либо внешним вопросам. Напротив, Достоевский очень тщательно обосновывает свои романы реальными местами. В

Преступление и наказание , очень точно называет названия улиц, мост, на котором Раскольников видит женщину, пытающуюся покончить с собой, и так далее. Студенты и редакторы измерили количество футов между комнаткой Раскольникова и квартиркой старого ростовщика и обнаружили, что Раскольников точно сосчитал расстояние, т. е. прошел 730 шагов, чтобы дойти до квартиры старого ростовщика и совершить преступление. убийство.

Достоевский был не только летописцем точного физического окружения, но и писал о предметах, волнующих современность. В то время, когда Достоевский писал и публиковался, американская публика читала о романтических приключениях Гайаваты и Эванджелины Лонгфелло, рассказах, действие которых происходило в каком-то нереальном и романтическом далеком прошлом, или же причудливых рассказах Эдгара Аллена По. Достоевский установил, что одна из заповедей современного реализма — изображать жизнь такой, какой она проживается на самом деле. Это именно то, что Достоевский делал от своих самых ранних романов до своего последнего шедевра 9.0035 Братья Карамазовы

.

Достоевский был потрясающим читателем и был хорошо осведомлен о новейших идеях и новейших философских концепциях своего времени. Его персонажи движимы внутренними эмоциями, которые только что исследовались ближе к концу его жизни. Исследования Зигмунда Фрейда о психологических состояниях души были опубликованы только после того, как Достоевский написал многие из своих исследований психических сил, побуждающих человека к совершению определенных действий. Расследование Порфирием мотивов преступления и психического состояния преступника станет приемлемым способом расследования только где-то в двадцатом веке. Как психолог Достоевский значительно опередил Фрейда. Его описания внутренних эмоций психологически реалистичны и верны. Некоторые основаны на фактах: например, из-за своего участия в написании и печатании цензурных материалов, а впоследствии, будучи приговоренным к смерти, Достоевский часто писал об абсолютном отчаянии человека.

Незадолго до публикации Преступление и наказание , Достоевский опубликовал свой небольшой шедевр Записки из подполья . Знание и понимание этого небольшого романа является центральным для понимания большинства романов Достоевского . Человек из подполья (его имя не называется) начинает свой рассказ со слов: «Я больной человек… Я злобный человек. Я непривлекательный человек». Эта грязная, злобная, человеческая «вошь» есть еще человек, и это первое знакомство Достоевского с человеком как с вошью — такой, какую Раскольников убивает в

Преступление и наказание .

Идеи, выраженные в « Записках из подполья », становятся центральными во всех поздних романах Достоевского. Как сказано в «Комментариях», Достоевский писал отчасти о чувстве свободы человека, о свободе выбора, о возможности иметь право перешагивать через препятствия. Право человека на свободу и на возможность отказаться от безопасности в пользу свободы выбора находит наиболее яркое выражение в романе Достоевского « Братья Карамазовы».0036 . В сцене, где Великий инквизитор противостоит Иисусу и говорит Иисусу, что человек предпочитает безопасность свободе выбора, которую Иисус предлагает человеку, мы имеем величайшую кульминацию идей Достоевского о свободе против безопасности.

В какой-то момент Человек из Подполья говорит, что дважды два четыре, это научный факт, но человек не всегда действует только на основании научных фактов. Для Достоевского разумная часть человеческого бытия — лишь часть его облика. То есть человек состоит из разумного (дважды два — четыре) и из иррационального — «хорошо бы иногда подумать, что дважды два — пять». Это было бы, по словам Достоевского, «тоже весьма прелестной идеей». Дело в том, что если человек функционирует исключительно как разумное существо, то его действия всегда предсказуемы. Таким образом, точка зрения Достоевского состоит в том, что действия человека НЕ предсказуемо. Раскольников благоразумно помешает молодому щеголю заигрывать с молодой девушкой, а потом вдруг решит, что это не его дело, или скажет сестре, что запрещает ей жениться, а потом противоречит сам себе, сказав: «Женись на ком хочешь». Точно так же есть люди, которые счастливы только тогда, когда страдают; таким образом, человек, который ложно признается в убийстве старого ростовщика, хочет страдать, особенно страдать от рук авторитета.

Одна из великих идей всей прозы Достоевского состоит в том, что через страдание человек может искупить все свои грехи и приблизиться к основным элементам человечества. Так, в «Преступлении и наказании» , Достоевский преклоняется перед Соней, потому что она олицетворяет страдания всего человечества . И Соня, и его сестра Дуня чувствуют, что когда Раскольников возьмет на себя его страдания, он очистится. Кроме того, человек большой совести будет страдать от своих проступков, и как только преступление совершено, Раскольников страдает так сильно, что ему действительно становится физически плохо, и он несколько дней находится в полукоме.

Раскольников как в своей опубликованной статье о преступлении, так и в собственных действиях занимался определением психических состояний, воздействующих на преступника. Понятия психологии и даже часть ее позднейшей терминологии использовались Раскольниковым и Порфирием. Примеров использования Достоевским современных психологических концепций предостаточно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *