Преображенский о разрухе: ВЗГЛЯД / Разруха в головах наследников профессора Преображенского :: Автор Александр Дементьев

ВЗГЛЯД / Разруха в головах наследников профессора Преображенского :: Автор Александр Дементьев

«Разруха не в клозетах, разруха в головах» – эти  слова профессора Преображенского постоянно на устах людей, которые, прикрываясь жизненным опытом вымышленного персонажа, выступают против социальных перемен, на деле же отстаивая свою безмятежную жизнь, свой комфорт от посягательств людей, не удовлетворенных своим положением.

Преображенский – это символ мещанского цинизма людей, чей жизненный идеал иметь свои пресловутые семь комнат и возмущаться желанием других делать что-то помимо того, что им положено по их статусу, в упор не видя благоприятных стартовых условий для своей вольготной жизни. Нежелание смотреть по сторонам и близорукость от ощущения собственной важности. Персонаж, у которого хватает сил лишь, чтобы воплотить свой эксперимент, но он не готов взять ответственность даже за результаты своих собственных действий. Ему претит идея равенства людей. Желая видеть в людях уровня ниже его лишь отлаженные функции, сам он совершенно беспечно относится к судьбе своего же эксперимента.

Восторгаться Преображенским – и есть разруха в головах, первый шаг к поддержке крайне правых политических течений в интересах условной стабильности зажиточных слоев.

В последние годы во внутренней политике ряда латиноамериканских стран произошел поворот вправо. Более состоятельные слои общества выражают свой протест против линии прогрессивных правительств, нередко ссылаясь на низкий уровень культуры беднейших слоев населения, на отсутствие у них образования и представления об этикете, на поведение в современном городском обществе. Тот факт, что оттенок кожи у беднейших слоев населения несколько темнее, толкает домашних интеллектуалов с высокой культурой быта говорить о природной предрасположенности к труду и уважению к общественному пространству.

Особенно показательным является то, как этот ход рассуждений легко воспринимают наши соотечественники, переехавшие в эти страны, нашедшие квалифицированную работу и не испытывающие нужды. Они верят в справедливость, а она заключается для них в том, что человек более образованный и интеллигентный мало того, что достоин большего, чем неквалифицированный работник, но и государство должно оказывать ему поддержку в большей степени, чем каким-то там беднякам, которые ни на что не способны.

Такая идея весьма созвучна тому, что было склонно думать дворянство в дореволюционной России про мужика. Вся политика Российской империи была выстроена специально, чтобы угодить прежде всего этому сословию. И сегодня у многих тупой и неповоротливый мужик-тугодум не способен вызвать симпатию, а студент или агитатор, стремящийся изменить это положение вещей, порой кажется нелепым нахалом, завидующим хорошей жизни состоявшегося человека.

Со времени горбачевской перестройки в нашем массовом сознании поселилось представление о героях революционных перемен в России, как о неграмотных голодранцах, посягнувших на устои и возомнивших себя выше образованной части общества. Зачитываясь «Собачьим сердцем» Булгакова, а потом и засматриваясь одноименным фильмом, советская интеллигенция, как и ее постсоветская наследница, многое объясняла для себя его яркими образами.

«Мы в университетах не обучались. В квартирах по 15 комнат с ванными не жили. Только теперь пора бы это оставить», – то, что устами Шарикова для читателя выглядит нелепой и необоснованной претензией, сейчас весьма уместно бы прозвучало от беднейших слоев общества, интегрирующихся в современное городское общество, в частности в Латинской Америке. Но отучившись в университетах и живя в квартирах с ванными, мы сразу же безапелляционно встаем на высокомерно саркастическую позицию профессора Преображенского.

В нашем коллективном представлении царская Россия продолжает быть каким-то замечательным местом, где люди танцевали на балах, говорили по-французски и общались друг с другом эпиграммами. Но мы совсем не представляем себе 77% крестьян, высокую детскую смертность и неграмотность.

Удивительным образом беззаботное высокомерие, достойное профессора Преображенского, сохранилось и у старой эмиграции, потомков участников Белого движения, перебравшихся в Новый Свет из Европы после Второй мировой. Периодически они интересовались у меня, преподающего в Аргентинском университете, не из дворян ли я? А получив отрицательный ответ, они будто бы пытались мне помочь вспомнить, рассказывая о знакомых представителях неподатного сословия с моей фамилией. Словно было трудно поверить, что человек с университетским образованием может быть из крестьян.

Все мои предки когда-то перебрались в Петербург, а потом Ленинград, чтобы стать рабочими именно из деревень близлежащих губерний. И каждое следующее поколение жило лучше предыдущего. Отсутствие каких-то предков с титулом никак не помешало пониманию образа мыслей и поведения представителей сословий, которые более ста лет назад занимали гораздо более влиятельные позиции в обществе. Более того, совсем не воспрепятствовало сочувствию к написанному ими.

Некоторое время назад мне выпала возможность поучаствовать в одном мероприятии с представителем известного рода бывших князей, Дмитрием Михайловичем Шаховским. И потом у нас была возможность продолжительное время поговорить. Он рассказывал о своем опыте общения с современными русскими и о том, что нужно еще многое сделать для того, чтобы сгладить противоречия со старой эмиграцией и достичь примирения. На что я ответил, что для меня не нужно искать примирения, оно уже есть. Я, потомок крестьян, на равных и со взаимным уважением общаюсь с потомком князей. И все население страны, большинство которого еще сто лет назад было неграмотным, сейчас с раннего возраста учит наизусть те произведения, за судьбу и сохранение которых боялись люди, трубящие о гибели русской культуры с приходом большевиков. То, что раньше было достоянием скромного меньшинства, теперь необходимая часть образования.

Очень приятно смеяться вместе с профессором Преображенским над поведением Шарикова, Швондера и прочих. Однако стоит понимать, что большинство наших предков и были такими Шариковыми. Наше примирение в том, что потомки победителей в Гражданской войне имеют возможность понимать и сочувствовать позиции проигравших.

А тот аргумент, что подобные качественные изменения произошли бы и без большевиков, мне ежедневно опровергает латиноамериканская реальность.

Почему ошибся профессор Преображенский (Собачье сердце Булгаков)

Главный герой повести Михаила Булгакова «Собачье сердце» профессор Филипп Филиппович Преображенский — потомственный интеллигент и выдающийся ученый-медик, вынужденный заниматься своими научными опытами в послереволюционной Москве 20-х годов, где власть принадлежит по преимуществу людям невежественным, самоуверенным и наглым. Он мечтает превратить собаку в человека. Однако эксперимент завершается полной неудачей. Милый и добрый пес Шарик воспринял только худшие черты своего человеческого донора — пьяницы и хулигана пролетария Клима Чугункина. В финале он, подстрекаемый председателем домкома Швондером, даже пишет донос на своего создателя и благодетеля, чтобы завладеть его жилплощадью и профессору Преображенскому не остается ничего другого как вернуть новоявленного агрессивного члена общества Полиграфа Полиграфовича Шарикова в первобытное собачье состояние Филипп Филиппович предвидит, что может натворить Шариков если его вовремя не остановить: «…Швондер и есть самый главный дурак. Он не понимает, что Шариков
для него более грозная опасность, чем для меня. Ну, сейчас он всячески старается натравить его на меня, не соображая, что если кто-нибудь, в свою очередь, натравит Шарикова на самого Швондера, то от него останутся только рожки да ножки». Булгаков словно предвидел волну репрессий второй половины 30-х годов, которая обрушилась уже на самих коммунистов. Тогда шариковы действительно расправились со швондерами.

Профессор Преображенский думает, что можно вложить в душу Шарикова доброе начало, воспитать его в соответствии с собственными, Филиппа Филипповича, представлениями о нравственности. Он наивно думает, что достаточно заставить всех следовать установленному порядку, обеспечивающему всем благоприятные условия труда и заинтересованность в результатах своей деятельности, чтобы исчезли швондеры и каждый смог заниматься своим делом. Преображенский разъясняет, что такое разруха: «Это — мираж, дым, фикция!.. Что такое эта ваша «разруха»?
Старуха с клюкой? Ведьма, которая выбила все стекла, потушила все лампы? Да ее вовсе не существует! Что вы подразумеваете под этим словом? Это вот что: если я, вместо того, чтобы оперировать, каждый вечер начну у себя в квартире петь хором, у меня настанет разруха. Если я, ходя в уборную, начну, извините меня за выражение, мочиться мимо унитаза и то же самое будут делать Зина и Дарья Петровна, в уборной получится разруха. Следовательно, разруха сидит не в клозетах, а в головах». Профессор точно подметил, что советская пропаганда делала из разрухи неуловимую мифическую злодейку, стараясь скрыть, что первопричина — в проводившейся большевиками политике военного коммунизма, из-за которой люди отвыкли честно и добросовестно работать, утратили стимулы к производительному труду, нравственно деградировали. Разрухе Филипп Филиппович противопоставляет порядок: «Городовой! Это и только это! И совершенно неважно — будет ли он с бляхой или же в красном кепи. Поставить городового рядом с каждым человеком и заставить
этого городового умерить вокальные порывы наших граждан. Я вам скажу… что ничто не изменится к лучшему в нашем доме, да и во всяком другом доме, до тех пор, пока не усмирите этих певцов! Лишь только они прекратят свои концерты, положение само собой изменится к лучшему!» Однако оказалось, что даже появление на улицах Москвы большого числа милиционеров в красивых красных кепи само по себе не способно изменить положение к лучшему. Только на горьком опыте с Шариковым Преображенский убеждается, что одних внешних условий для изменения человеческой природы и создания цивилизованного общества явно недостаточно. Своему ассистенту доктору Ивану Арнольдовичу Борменталю он признается: «Я хотел проделать маленький опыт… И вместо этого что ж получилось. Боже ты мой!.. Доктор, передо мной — тупая безнадежность, я, клянусь, потерялся,,. Сейчас Шариков проявляет уже только остатки собачьего, и поймите, что коты — это лучшее из всего, что он делает. Сообразите, что весь ужас в том, что у него уже не собачье, а именно челов
еческое сердце. И самое паршивое из всех, которое существует в природе». Единственный способ обуздать новоявленного монстра — это провести операцию по восстановлению его собачьего облика и сущности. Такую операцию Преображенский и Борменталь успешно проводят в финале повести. Зловещий Полиграф Поли-графович, пьяница, дебошир и доносчик, успевший уже вписаться в советское общество и сделавший блестящую карьеру в подотделе очистки Москвы от бродячих животных Москоммунхоза, вновь становится симпатичным и добросердечным псом Шариком. — В жизни, однако, шариковы очень скоро одолели Преображенских и борменталей.
Булгаков в «Собачьем сердце» пародировал усилия большевиков создать «нового человека», путем тотальной пропаганды создать идеальный тип строителя социалистического общества, человека, который не был бы обременен грузом прежней, дореволюционной культуры и нравственности. Полиграф Полиграфович Шариков девственен в культурном отношении и освобожден от такой химеры, как совесть. В этом его огромное преимущество перед Филиппом Филипповичем Преображенским и секрет его идеальной приспособленности к жизни в социалистическом обществе. Данное обстоятельство и не учел гениальный, но политически наивный профессор.

Шариковщина — явление социальное«Разруха не в клозетах, а в головах», — Главная мысль повести М. Булгакова «Собачье сердце»Анализ повести М . А . Булгакова » Собачье сердце «Образ профессора ПреображенскогоИстория создания и судьба повести М. А. Булгакова «Собачье сердце»Актуальность повести М. Булгакова «Собачье сердце»Постановка нравственных проблем в повести М.Булгакова «Собачье сердце»Смысл названия повести «Собачье сердце»Роковые экспериментыСотворение нового человека из старого «человеческого материала» (по повести М. А. Булгакова «Собачье сердце»)Плохо то что люди не думают о социальной справедливости (по повести «Собачье сердце»)Конфликт в повести «Собачье сердце»Собачье сердце, Образ Шарикова в повести М. Булгакова «Собачье сердце»Результаты швондеровского воспитания Шарикова (Анализ эпизода «Из дневника доктора Борменталя» по новости М.А. Булгакова «Собачье сердце»)Приемы комического и их роль в одном из произведений русской литературы XX векаШариков и шариковщинаВизит Швондера к профессору Преображенскому. (Анализ эпизода из 6 главы повести Булгакова «Собачье сердце».)Библейкие мотивы в повести «Собачье сердце»Смысл двух превращений Шарика в повести Булгакова «Собачье сердце»Противоестественный эксперимент профессора ПреображенскогоФантастика антиутопия и сатира в повести «Собачье сердце»Собачье сердце, Образ антигероя и средства его создания в одном из произведений русской литературы XX века«Собачье сердце», Образ антигероя и средства его создания в одном из произведений русской литературы XX века. (М. А.Булгаков. «Собачье сердце».)«Собачье сердце», Жизнь с собачьим сердцем (по повести М. Булгакова «Собачье сердце»)Советская Россия и «новый человек» глазами Михаила Булгакова (по повести «Собачье сердце»)Почему Эксперимент профессора преображенского можно назвать неудачным?Черты революционной эпохи в повести Булгакова «Собачье сердце»Великий эксперимент»Разумное и нравственное всегда совпадают». Л.Н.Толстой. ( «Собачье сердце»)Живучесть «Шариковщины» как социального и морального явления«Швондер и есть самый главный дурак» (по повести М. Булгакова «Собачье сердце»)Авторская позиция и приемы изображения героев в повести Михаила Булгакова «Собачье сердце»Центральный персонаж повести М.А. Булгакова «Собачье сердце»Шариков герой повести М.А. Булгакова «Собачье сердце»Жанровое своеобразие повести «Собачье сердце» Булгакова М.А.«Разруха не в клозетах, а в головах»«Собачье сердце», Булгаков и его роман «Собачье сердце»Особенности развития конфликта в одном из произведений русской литературы XX векаОбраз города в одном из произведений русской литературы XX века. Две работы по повести М.Булгакова «Собачье сердце» и «Роковые яйца»Трагедия русского народа в повести Михаила Булгакова «Собачье сердце»Сатира как средство осмеяния исковерканной действительности (По повести М. А. Булгакова «Собачье сердце»)«Настоящий писатель — то же, что древний пророк: он видит яснее, чем обычные люди» (по повести Булгакова «Собачье сердце»)Шариков — характеристика литературного герояСатира в повести Булгакова «Собачье сердце»Тема опасности «революционного» преобразования природыСобачье сердце, Сатира (по повести «Собачье сердце»)Собачье сердце, Шариков и шариковщина (по повести М. Булгакова «Собачье сердце»)Творчество М. А. БулгаковаВзаимоотношения Шарикова и ПреображенскогоСочинение повестям М. Булгакова «Собачье сердце» и «Роковые яйца»Роль автора в повести «Собачье сердце»«Клоп» Маяковского и «Собачье сердце» Булгакова в контексте времениСпор между доктором Борменталем и профессором ПреображенскимРождественская история на Пречистенке (основные темы повести М. Булгакова «Собачье сердце»)Реальность и фантастика в повести М. А.Булгакова «Собачье сердце».Сатира в повести М.А.Булгакова (на примере повести «Собачье сердце»).Шариков и шариковщина в повести А.Булгакова»Собачье сердце»Сочинения по произведению «Собачье сердце» (Булгаков М.А.)Сцена проведения профессором Преображенским уникальной операцииМ. А. Булгаков «Собачье сердце»: проблематика повестиСюжетная основа повести «Собачье сердце»Шариков как типичный продукт своей эпохиСобачье сердце, Шариков и шариковщина«Собачье сердце», Разумное и нравственное всегда совпадают”. Л. Н.ТолстойСобачье сердце, Рождественская история на Пречистенке (основные темы повести М. Булгакова «Собачье сердце»)Интеллигенция в произведениях БулгаковаВечная проблема лучших умов в России М. Булгаков. «Собачье сердце»М. Булгаков. «Собачье сердце»Краткая характеристика произведения «Собачье сердце»Каково происхождение имени Шарикова в романе «Собачье сердце»«Собачье сердце» М. Булгакова повесть предупреждениеФантастика и реальность в повести М.А. Булгакова «Собачье сердце»Каково авторское отношение к профессору ПреображенскомуЖанровое своеобразие повести «Собачье сердце»Итоги эксперимента «Шариковщина», как обществен­ное явлениеХудожественное своеобразие повести Булгакова «Собачье сердце»Мое отношение к профессору ПреображенскомуГоголевские традиции в «Собачьем сердце» и «Мастере и Маргарите» Михаила БулгаковаСочинения по роману Булгакова «Собачье сердце»Тема дисгармонии в повести М. Булгакова «Собачье сердце»Фантастика в «Собачьем сердце»Собачье сердце, Роковые экспериментыСобачье сердце, Рассуждения над страницами повести «Собачье сердце»Нравственно-философская проблематика произведений М. А. БулгаковаМ. А. Булгаков и театрРазвернутые планы сочинений «Новый человек» в изображении М. А. БулгаковаШарик и Полиграф Полиграфович ШариковФантастика и реальность в повести Булгакова «Собачье сердце»Об истории создания и публикации повести «Собачье сердце»Москва 20-х годов в повести Михаила Булгакова «Собачье сердце»Размышление по повести М. Булгакова «Собачье сердце»От чьего лица ведётся повествование в повести «Собачье Сердце»Экранизация повести «Собачье сердце»Экранизация повести М. А.  Булгакова «Собачье сердце»«Собачье сердце» М. А. Булгакова повесть предупреждениеПроблематика и художественное своеобразие повестиКомическое и трагическое в произведениях М.А. Булгакова (на примере повести «Собачье сердце» и романа «Мастер и Маргарита»)Новаторство повести «Собачье сердце»Живучесть «шариковщины» как явленияПрофессор Филипп Филиппович ПреображенскийСобачье сердце, Булгаков —«политически вредный автор» (Литературный отзыв)Преображенского в повести М. А.Булгакова «Собачье сердце»Каково авторское отношение к профессору Преображенскому? (по повести «Собачье сердце» Булгакова М.А.)«Собачье сердце» повесть предупреждениеСмысл сатиры Михаила Булгакова (на примере повести «Собачье сердце» и романа «Мастер и Маргарита»)Выпускное сочинение по повести «Собачье сердце»«Расчеловечивание» ШариковаСобачье сердцеПолиграф Полиграфович Шариков в повести «Собачье сердце»Образы Шарикова и Швондера в повести «Собачье сердце»Живучесть «шариковщины» как морального явленияКак изображается Москва в повести «Собачье сердце»Основа сюжета повести М.А. Булгакова «Собачье сердце»Результаты швондеровского воспитания ШариковаСатираЖизнь с собачьим сердцем (по повести М. Булгакова «Собачье сердце»)Карьера Шарикова в повести «Собачье сердце»Чем же занимается этот ШвондерСобачье сердце, Проблематика и художественное своеобразие повести М. А. Булгакова «Собачье сердце»Сюжет и образы в повести «Собачье сердце»Разумное и нравственное всегда совпадаютРассуждения над страницами повестиЭксперемент и его последствияЧеловек с собачьим нравом (Булгаков «Собачье сердце»)Приемы комического в повести «Собачье сердце»Поздняя философия М. А.Булгакова «Собачье сердце»

Преображение: Полное уничтожение

Преображение: Полное уничтожение

ПРЕОБРАЖЕНИЕ

Публикация № 130.00

«И после (1) шесть дней Иисус берет Петра, Иакова и Иоанна брата, и возводит их на высокую гору отдельно, и было преображенным до них: и лицо Его сияло, как солнце, и одежда Его была бела, как свет. И вот явились им Моисей и Элиас разговаривает с Ним …Яркое облако осенил их: и вот, глас из облака, который сказал: это Мой возлюбленный Сын , в котором я очень доволен; слушайте Его » (Мф 17:1-3,5).

Люди, рожденные Адамом, взяли слова из Библии, собрал их в цистерны и вылил на земля, как могучий поток. Эти торренты обычно называют «слово Божие», но они далеки от него. Эти мутные воды несутся по каналам плотских умов, унося с собой все родственное, что лежит в их нисходящий путь.

Для некоторых это может быть большой загадкой, но дело просто в том, что неважно, какое «слово» из Библия, которую проповедует человек; если он не соединен с Духом, он не Слово Божие, а если это не Слово Божие, то Голос Сына Божия не слышен.

Каждое место Писания, безусловно, было Словом Богом, когда оно было дано помазанникам пророкам и апостолам, чтобы писать; но однажды он покоился на пергаментах и ​​свитках земля стала буквой, которая убивает, как писал Павел: «Кто также сделал нас способными служителями Нового Завета; не из буква, а дух: для буква убивает, но дух животворит» (2 Кор. 3:6).

Голос Сына Божия не обилие слов, взятых из Священных Писаний и вдохновленных плотские умы мужчин. Его Голос Жив! это небесное воды, от которых пускают почки мертвые деревья, и леса земля для жизни. Это Слово и Дух соединяются воедино. Это не есть и никогда не будет буквой, лишенной Духа.

Слово, лишенное Духа жизни, связывает людей своим жестоким законничеством, мало чем отличающимся от цепей бесноватые в гробницах Гадаринских. И дух без Слово так же обязывает. Когда нет равного баланса субстанции это может породить фанатизм. Существует переизбыток «слова», принимающего форму законнических законов в церковь. В других областях нет ничего, кроме «дух» какой-то, и в нем отсутствует твердое слово. Поэтому очень редко слышен Голос Сына Божия.

Церковь имеет внешнее свидетельство украшая себя отмирающими фиговыми листьями религии; но Слава Богу, это еще не конец! Обнадеживающая надежда который найдет свой след во всем человечестве и охватит обширную простор веков, был продемонстрирован Господом Жизни в Своем победа над всеми областями смерти. Он завоевал это царство темноты и сделал праздным и совершенно беспомощным того, кто сила смерти, даже диавол (Евр. 2:14). Он исцелял больных, изгоняли бесов и давали зрение слепым. В Его присутствии хромые ходили, увечные исцелялись, прокаженные очищались, глухие уши открылись, и мертвые воскресли к жизни. После шести дней борьбы с этими разрушительными бедствиями из-за Адама смерти, Иисус взошел на гору и преобразился.

В этом Царство Божие было на мгновение увидеть во всей красе; а для тех, кто, возможно, забыл, просторы этого царства огромны. Например, в одном из В псалмах Давида написано: «Господня земля, и его полнота; мир и живущие в нем» (Пс. 24:1). Когда Его лицо показано как солнце и Его одежда белым, как свет, мы можем видеть в прообразе Его Царство, каким оно будет в конечном итоге быть. Вместо того, чтобы управлять плотским остроумием первый Адам, покрывшийся самоправедностью и обряды, т. е. смоковные листья, Господь славы облечется светом и царствовать вместо него. В это царствование Его лицо, многие сыны Божьи, будут сиять самой природой Его человека, и Его одежда блестящей праведности покроет каждый член его славного тела.

ПОЛНОЕ РАЗРУШЕНИЕ

Мы могли бы написать тома на бесчисленных чудеса, совершенные Иисусом, которые символизировали Его власть в Царства и как они связаны с Его абсолютной победой над всеми печаль, слезы и смерть; но заметим на мгновение гору Ермон, от которого БОЛЬШАЯ часть Иордана (греч. нисходящая) река рождается и течет через Израиль, где она поливает жителей своей смертью, прежде чем опустошить себя в Мертвое море. Хермон означает «высокий, возвышенный, возвышенный, запрещено», и согласно Богословскому словарю Ветхого Завета, он также несет в себе мысль »

ПОЛНОСТЬЮ РАЗРУШЕНИЕ ». Именно здесь Иисус принял «… Петр, Иаков и Иоанн, брат его, и возносит их на ВЫСОКУЮ ГОРУ отдельно» (Матф. 17:1). Именно здесь они стали свидетелями полного уничтожение Иисуса .

Полное уничтожение? Что подразумевается под полным разрушение? Разрушение просто означает изменение одной формы другому. Это слово обычно используется в отношении того, что изменился от большего состояния бытия к меньшему; но на самом деле, вещь точно так же неизбежно разрушается, когда она превращается из меньшее к большему; например, при замене воды на более высокую в виде пара или когда древесина превращается в дым, газы и пламя огнем. В обоих случаях меньшее уничтожается, когда получается большее.

На отрицательной стороне шкалы слово Бога разрушается, когда человек слышит и понимает слово по плотский ум, который всегда вдохновляется

(2) дьявол. Дьявол — это дух, который вдохновляет плотской разум, а Христос вдохновляет духовный разум.

С положительной стороны, буква, которая убивает разрушается, когда его слышат и понимают духовным разум, вдохновленный Христом.

Гора Хермон легко представляет высокое, высокое, возвышенное Царство Божие с Иисусом во главе; но это будет больше в свете Его Царства, когда оно проявится в своей последней славе. Что может быть не столь очевидным, так это то, как это также говорит о том же царстве, но с Адамом во главе.

До того, как глаза Адама открылись, Царство Божие стояло, как та великая гора на самой северной граница Палестины. Ярко блестя, он возвышался высоко над нижние области земли. Из него текли живые воды. его сердце, которое орошало весь сад, как Иордан утоляли жажду холмов, равнин и пустынь через который оно протекало.

Тот правящий царь (Адам) и его царство, однако, не осталось сияющего свидетельства Бога в земля. Вкушая плод дерева познания добра и зло он умер, как и царство под его правлением — все земля. В этот роковой момент Адам, федеральный глава, стал князь смерти. Возвышаясь с величественной гордостью над вечно умирающими царства внизу, королевство, которое когда-то было стандартом жизни в земля стала знаменем смерти. Все, что было в Адаме, и был подчинен ему, умер. Человечество больше не было разрешено пить из воды в Саду, которая была подслащенный жизнью. Чтобы этот смертельный удар коснулся каждого живая душа, пока не пришел Иисус, они были изгнаны из того места пресной воды и попал в зависимость от мутной реки смерти — Спуск, река Иордан. Смерть царила в победе над землю без особых ограничений, пока Моисей и Иисус Навин не начали завоевывать. Подобно Иисусу Христу, Слово и Помазание вместе повергают своих врагов под ноги везде, куда бы они ни ступали.

После ухода Моисея Иисус Навин и Халев продолжалась победа жизни над смертью. Они пересекли Иордания в устье Мертвого моря близ Иерихона и завоевал каждый аспект, который представлял это плотское царство смерти. Их первый шаг был прелюдией к тому, какой конечный результат в конце концов быть. Каждая грань смерти была отрезана настолько, что он охватывает века: «Что воды, сошедшие из наверху стоял и возвышался на куче очень далеко от город Адама, рядом с (3) Заретан : и те что спускался к морю равнины, даже соленое море, провалились, и были отрезаны: и народ прошел прямо против Иерихона» (Нав. 3:16).

С живым Богом среди них (Нав. 3:10), Иисус Навин продемонстрировал Свою власть над врагом жизни. С ним будучи прообразом Иисуса, неудивительно, что наш Господь крестился в ту же область Иордана, которую пересек Иисус Навин, недалеко от вход в Мертвое море. Начиная с этого, Он топчет ногами бич человечества.

Словно испуганные скорпионы, смерть пронеслась когда явился Иисус, но безрезультатно. Везде, где Слово Жизни был услышан, смерть откатилась и перестала течь. Для три с половиной года Он являл Царство Божие и показал миру, кем Он был, но это было еще не все. Все, что он сделал, был прототипом обещания для тех, у кого есть ухо к услышать звучный Голос Сына Божия.

Иисус пересек каждое царство смерти, доказывая, что Он пришел свыше, и Его происхождение было от Бога; еще последний удар и победа Жизни над смертью пришла с Его восстание из могилы. Он мог воскресить других из мертвых, но а что Сам? Действительно ли у Него была власть положить Свою жизнь и снова принять ее, как Он сказал, это заповедь от Его Отца? (Иоанна 10:18). Воистину, Он сделал, и это было доказано; но сначала мы видим в типе

ПОЛНОЕ РАЗРУШЕНИЕ Адама и его низшего царства — мы видим ПРЕОБРАЖЕНИЕ!

Однако перед этим монументальным событием мы увидеть гору Ермон под властью человека, царство, которое было полное уничтожение творения. Из чрева этого королевства родина Иордана, река погибели, река, спускавшаяся сквозь века и служившая смерть для каждой сферы жизни. В своем нисхождении Адам принес смерть всем, но не навсегда. Откуда произошел Адам, наш Господь Жизнь вознеслась высоко на эту гору и завершилась в Себе что начали Моисей и Иисус Навин. ИИСУС ПОЛНОСТЬЮ РАЗРУШЕН то великое царство, в котором Адам ходил в полной неудаче. Он уничтожил его, поглотив в сияющем Свете и Жизни Самого Себя. Это была грандиозная демонстрация Жизни над смертью, и сила сделать это была благодаря соединению Слова и Духа. Моисей и Илия были замечены разговаривающими с Ним! Моисей и Илия собрались вместе. Слово и Дух слились. Вещество и Жизнь встретились и вызвало сильное изменение. Ваша жизнь может измениться из безбожия в благочестие обновлением ума вашего; но быть преображается — требуется слияние Слова и Духа в мужчина!

Одно только Слово, каким бы святым и хорошим оно ни было, не смог внести изменения. Павел так писал о законе: «И заповедь, предназначенную к жизни, я нашел для смерть. Ибо грех, воспользовавшись заповедью, обольстил меня, и этим убил меня. Посему закон свят, и заповедь святой, праведный и добрый». (Рим. 7:10–12). Даже хотя это и свято, Иисус очень ясно дал понять о законе ограничения: «(Вы) Исследуйте писания; ибо в них да думаете, что имеете жизнь вечную : и они они свидетельствуют о Мне , а вы отказываетесь приди ко Мне иметь жизнь» (Иоанна 5:39-40). Писания, Закон, Слово — это хорошо — но без пламенный Дух Жизни, те, кто слышит его, все равно умирают.

Более того, Дух, как огромный и движение, как оно есть, не было тем, что преобразило тело Иисуса или. Дух пророков имел силу жизни в меру, а не способность преображать из низшего состояние земного к высшему и тем самым разрушить низшее.

Пророки древности имели часть Божьего власть, вплоть до воскрешения мертвых. Но никогда не было записи о преображение до Иисуса. Например, Иезекииль говорил с долине сухих костей, и они жили: «Он вел меня назад и среди них, и я увидел очень много костей на полу долина, кости, которые были очень сухими. Он спросил меня: «Сын человеческий! могут ли эти кости жить? Я сказал: «О Владыка Господь, ты один знать.’ Затем он сказал мне: «Пророчествуй этим костям и скажи их, сухие кости, слушайте слово Господне! Это то, что Владыка Господь говорит костям этим: Я введу в вас дух, и ты оживешь.

«Итак, я пророчествовал, когда был командовал. И когда я пророчествовал, раздался шум, лязг, и кости сошлись, кость к кости. я посмотрели, и на них показались сухожилия и плоть и кожа покрылась их, но не было в них дыхания. Затем он сказал мне: «Пророчествуй дыханию; пророчествуй, сын человеческий, и скажи ему: Так говорит Владыка ГОСПОДЬ: Приди от четырех ветров, о дыхание и вдохни в этих убитых, и они оживут». Так что я пророчествовал, как повелел мне, и вошел в них дух; они пришли к жизни и встали на ноги — огромное войско» (Иезек 37:2-5,7-10, NIV).

Величина мощности, содержащейся в вид грохочущих костей захватывает дух. Четыре ветра проносясь по равнинам земли и находя свой след когда они хлынули в ожидающие легкие мертвецов, должно было быть беспрецедентный в истории человечества. Большинство свидетелей такого Вижн думал бы, что ничего не может быть грандиознее, но нет.

Все, что произошло в видении относительно костей относится к физическому царству природного человека: кость к кости, сухожилия, плоть и кожа на костях, и дыхание четырех ветров. Хотя убитые снова жили в пророческое видение Израиля, они не преобразились.

В другой раз тоже был мертвец солдат, которого опустили в гроб Елисея, и когда его тело коснулось костей пророка, воин поднялся к жизни. «И было, когда хоронили человека, вот, они заметили группу людей; и они бросили человека во гроб Елисея; и когда тот был опущен, и коснулся костей Елисея, тот ожил и встал на ноги» (4 Царств 13:21). Ожил, да. Преобразился? Нет!

Пророки имели жизнь, но не преображающая, прославляющая Жизнь небес. Они могли только возродить адамических людей к земному состоянию бытия, из которого они были рождены. Закон Моисеев был свят, справедлив и хорош, но он также не хватало большей силы, чтобы изменить один из земное к небесному. Несмотря на то, что они сливаются как Один, как они сделали на той высокой горе порознь — а блестящее преображение!

О чудо этой тайны! В огне Его славы мы видим Вторую Смерть, пришедшую в виде Последний Адам. Мы видим Его грядущим в образе Своей конечной славы и абсолютное уничтожение первой смерти, и смерть и ад были брошены в огненное озеро, что Вторая смерть (Откр. 20:14). В мгновение ока мы показан конец первого короля и его темного царства. Царство смерти, фигура которого видна на горе Хермон, полностью уничтожены в проявлении Слова и Дух.

С гребня этой горы, начиная с опускание человечества, возвышающееся дерево стоит и затмевает собой земля с ее плодоносными ветвями добра и зла. Это здесь что и добро человека, и зло в нем возникают вместе, как одно королевство. Это королевство под властью двоедушных Адам достигает высоко в небеса, в то время как он лелеет свою смертельную фрукты для мира внизу; и когда человечество насыщает ее распутным аппетита, могила распахивается и получает обильный урожай.

Он также рассматривается как двойная гора, с «благо» Израиля, владеющего южной половиной, и зло Сирии, претендующей на север. Темные тучи поднимаются с его гордая вершина, и, подобно дереву, она роняет свою смертельную росу на человечество. Это царство смерти мы видим совершенно уничтожены при преображении Иисуса. И не закончит ли Он работа с такой же славной победой в Его теле многих члены? Римлянам 8:19-21 говорит да.

Когда закон Моисеев, сущность Божья природа и Дух пророков, жизнь этого субстанция, объединенная как Голос Божий, глина тела Христова принял иную форму. Все в физическом мире встретилось его конец, вплоть до последней клетки и атома этого тела. сверкающий Свет Жизни исходил из каждой грани Его существа, полностью уничтожая их в преображении, преображая земли Его тела в то небесное царство, откуда Он пришел. То великое царство, которым правил человек, мельком увидело его конец в тот монументальный день, и его запечатывающий смертельный удар пришелся утро воскресения.

С гребня той горы Он пошел к Иерусалим быть распятым и завершить дело; произведение, которое не только началось удаление Адама с престола Бога, но в смена царей, мутный Иордан сменился кристально чистая Река Жизни. Вместо смерти, спускающейся вниз с этой горы к созиданию и разрушению ее Жизнь начала свою путешествие от этого престола Бога в миссии по уничтожению чума смерти; и с того дня доныне и далее, все на своем пути исцеляется (Иез. 47:1-12, Откр. 22:1-3). Его Текущее, гремящее слово способно воздействовать на людей.

Когда Голос Бога действительно слышен, многие будет Жив, но очень часто Его Голос не воспринимается как Живой Слово, но только как гром. Громовой голос Бога мощный, когда он катится сквозь облака Его народа. Это приходит как обещание дождя жаждущим, но и тем, чья жизнь переполнены водами потопа Иордана, те, нарушение слуха, это похоже на ударные волны гибели. Быть недействительным понимания и не желают отказываться от своей религиозной королевства, души неискушенного слуха иногда поражают со страхом. В своей духовной глухоте и смятении они бегут к их религиозные притоны и пещеры человеческих рассуждений для предполагаемых безопасность. Небеса плотского ума содрогаются от звука Его Голос, но с понимающими его быть не должно; для Павел написал следующее о конце Адама в его нынешнем состоянии. в присутствии славы Божьей:

«Теперь умоляем вас, братья, пришествием Господа нашего Иисуса Христа и собиранием нашим вместе с ним, чтобы вы не скоро поколебались умом или смущенный ни духом, ни словом, ни буквой, как от нас, как будто день Христов близок. Пусть никто не обманет вас любым способом: ибо день тот не наступит, если не наступит прежде отпадет, и обнаружится тот человек греха, [Адам] сын погибели; противящийся и превозносящий себя выше всех то, что называется Богом или кому поклоняются; чтобы он как Бог сидит в храме Божием, выдавая себя за Бога. Не помните ли, что, еще будучи у вас, я говорил вам это вещи? И теперь вы знаете, что удерживает, чтобы он мог быть раскрылся в свое время. Ибо тайна беззакония [Адам и его обманутый ум] уже работает: только тот, кто сейчас пусть, пока его не уберут с дороги. И тогда этот Нечестивый [Адам] откроется, которого Господь истребит с ДУХ ЕГО РТА [ДУХ И СЛОВО] , и должен [СОВЕРШЕННО] УНИЧТОЖИТЬ с помощью ЯРКОСТЬ ЕГО ПРИШЕСТВИЯ . Даже он [Адам], чье пришествие будет по действию сатаны со всею силою и знамения и чудеса ложные» (2 Фес 2:1-9). [Квадратные скобки даны для ясности].

Когда кто-либо возносится со Христом на Гора Ермон, их уши слышат не раскат грома, а чистый Глас Сына Божия. В преображении Слово и Дух вместе полностью разрушит внешнюю оболочку плоть, которая задерживается, то, во что они были одеты все их жизни. Враг, называемый смертью, будет поглощен победа. Сыны услышат Преображающий Голос и будут жить! Они будут подняты вместе с многочленным корпусом Христос, соединенный как Одна Гора, как Одно Царство. С высоты с этой вершины они будут посланы не как смерть, а как жизнь, как благословения их Господа над землей — даже «Как роса Ермонская, и как роса, сошедшая на горы Сиона: за ТАМ ГОСПОДЬ ЗАКАЗАЛ БЛАГОСЛОВЕНИЕ, РАВНАЯ ЖИЗНЬ НА ВЕЧНУЮ » (Пс. 133:3). Гора, которая когда-то была корнем смерти, больше не больше произрастают плоды дерева смерти — но ЖИЗНИ !

Если мы когда-нибудь забудем одну вещь, пусть это не будет эти слова нашего суверенного Бога: «Так будет Мое слово что выходит из уст Моих: не возвратится ко Мне ничтожно, но совершит то, что Мне угодно, и совершит преуспеет в том, на что Я послал его» (Ис. 55:11). Если Бог повелевает Жизни, Жизнь будет. Если Ему угодно иметь все спасены и пришли к познанию истины (1 Тим. 2:4), все спасутся и придут к познанию истины (Еф. 1:10-11). И точно так же, если Бог повелевает и посылает Свою Слово, будь то в образе Его первородного Сына, Его многих сыновей, или Слово в форме Голоса того Сына — оно должно не вернуть пустоту! Согласно мандату, он должен выполнить то, что было отправили выполнять.

Каменистая почва не выдержала сокрытые плоды, когда Дух Божий двигался, и Он сказал: «Пусть земля родит.» Не может и каменное сердце плотской разум говорит: «Нет» на Голос Сына Бог, в Котором дана вся власть на небе и на земле. Поверь в это или нет, дорогой читатель, правда остается; и все неверие в мир не может остановить это. Неотразимый Голос Сына Божьего исходит от престола кристально чистым, Животворящим воды всем жаждущим. Остановитесь на мгновение и сделайте глубокий вдох. Это освежает, животворит, вечно Живет, как Бог повелел быть с высоты Ермона, преображающего Гора полного разрушения!

Элвин Р. Роуч


Наша цель – быть хорошими управители того, что Бог вложил в наши сердца, чтобы поделиться ими; поэтому мы были бы очень признательны каждому из вас за сообщение в не реже одного раза в год. Не обязательно отдавать, чтобы получить Следопыт, но каждый подарок глубоко ценится и помогает больше, чем вы можете знать. Мы доверяем нашему Господу возложить это на сердца Его выбора, чтобы обеспечить средства для этой работы, а также наши личные нужды. Пусть благодать Бог увидит вас в ближайшие дни, когда Его Дух продолжает чтобы вести вас по пути Его разворачивающегося Царства.


Мы приветствуем имена тех, которые хотят получить наши исследования. И уведомление об адресе изменение приветствуется. Спасибо.


Если у вас есть публикации в которых отсутствуют страницы, особенно #00.128, или дефекты в в любом случае, пожалуйста, сообщите нам, и мы вышлем вам полные копии сразу.

Дом

Получить эти ежемесячные исследования в форме брошюры
пишите по адресу:

Следопыт
Элвин и Маргит Роуч
Почтовый ящик 4004
Аламогордо, Нью-Мексико 88311-4004


1. После наступает шесть дней человека преображение.

2. дьявол : diabolos, traducer (Стронг).

Перевод: для передачи от одного порядок рассуждений на другой, т. е. перевести с одного язык на другой. Дьявол, клеветник, переводит слово Бога на язык плотского ума. Слово такое, поэтому перенесены с небесного на земное, тем самым уничтожив это.

( ТОРГОВЦ , бесплатно по запросу)

3. Заретан: проколоть; пункция (Стронга)

Преображение крестом и отречение от славы.

Питер Пауль Рубенс, «Преображение»

Вы когда-нибудь задумывались о том, что делает Преображение таким значимым? Это христологическое событие записано в каждом из синоптических Евангелий, поэтому оно занимает «особое» место в указателе «дел», которые Иисус совершил до своих страстей, смерти и вознесения. Версия Марка об этом событии особенно резка из-за влияния Петра на это конкретное Евангелие (согласно традиции). Это сочетается с тем фактом, что он комментирует этот момент в ретроспективе в начале своего второго новозаветного послания. Там Петр пишет:

Ибо мы не следовали искусно придуманным мифам, когда возвещали вам силу и пришествие Господа нашего Иисуса Христа; вместо этого мы были очевидцами его величества. Ибо он принял честь и славу от Бога Отца, когда к нему пришел глас от Величественной Славы, говорящий: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, Которым Мое благоволение!» Мы сами слышали этот голос, когда он шел с неба, когда мы были с ним на святой горе. (2 Пет. 1:16–18)

Что больше всего поражает в этом абзаце, так это то, насколько сильно он отличается от того, как Петр впервые стал свидетелем преображения Иисуса. Смотреть:

Иисус взял Петра, Иакова и Иоанна и повел их одних на высокую гору, чтобы побыть наедине. Он преобразился на их глазах, и одежда его стала ослепительно белой, такой белизны, какой не мог бы отбелить ни один стиральщик на земле. Им явился Илия с Моисеем, и они разговаривали с Иисусом. Петр сказал Иисусу: «Равви, хорошо нам быть здесь. Устроим три палатки: одну тебе, одну Моисею и одну Илии», — потому что он не знал, что сказать, так как они были в ужасе. Явилось облако, осенившее их, и из облака раздался голос: «Сей есть Сын Мой возлюбленный; Послушай его!» Вдруг, оглянувшись, они уже не видели с собой никого, кроме Иисуса. (Марка 9:2–8)

Некоторые комментаторы проводят много времени, говоря о решении Иисуса, чтобы Петр, Иаков и Иоанн сопровождали его на гору, где они вскоре станут свидетелями Его преображенной славы (Марка 9:2–3). В то время как некоторые настаивают на том, что Иисус готовил их к более значительным руководящим ролям, другие утверждают, что они были избраны именно потому, что их вера была на самом деле слабейшей среди Двенадцати. Если бы мне пришлось выбирать между двумя, последнее определенно звучит более правдоподобно — но, в конце концов, не имеет большого значения, почему Иисус выбрал их, потому что каждый из них приходит к неверным выводам о том, что видел.

На протяжении всего мероприятия Петр остается в образе, говоря прямо, хотя «он не знал, что сказать» (Марка 9:6). Увидев своими глазами ослепительную славу Иисуса, он сразу же решил провозгласить, что это место так же хорошо, как и любое другое, для установления Царства Божьего. — Давай останемся здесь и продолжим! он говорит. «Хорошо нам быть здесь» (Марка 9:5). Возможно, вы не думали об этом таким образом, но слова Петра, как я понимаю, являются еще одной попыткой ниспровергнуть крест (Марка 8:31–33). Вместо того, чтобы отправиться в Иерусалим и претерпеть смерть, Петр взволнованно заявляет, что эсхатологическое правление Мессии должно начаться сейчас, без Голгофы.

Но, конечно, такое мышление несовместимо с евангелием царства. Вот почему с неба гремит Голос: «Сей есть Сын Мой возлюбленный; Послушай его!» (Марка 9:7). Дым рассеивается, и внезапно они снова остаются наедине с Иисусом (Марка 9:8), который продолжает удваивать идею смерти и воскресения (Марка 9:9–10, 30–32). К тому времени, когда Петр написал свое первое послание, Преображение стало неопровержимым доказательством того, что Иисус был тем, кем он себя называл, — но Петр пришел к такому выводу только задним числом, взглянув на крест и пустую гробницу. Тем не менее, откровение о славе Спасителя до Голгофы интригует. Что все это значило? Что ж, со своей стороны, мне нравится оценка этого момента преподобным Джоном Генри Джоветтом. Он комментирует:

Иногда я думаю, что вместо того, чтобы называть ее Горой Преображения, мы могли бы назвать ее Горой Отречения. Он не будет претендовать на естественное завершение. Он не претендовал на преображение. Он берет крест даже на горе; Он идет путем Своих братьев во грехе; Он пришел, чтобы сделать это; Он оставляет славу и спускается с горы, чтобы, спустившись с горы, Он мог проложить для вас и для меня новый и живой путь, по которому мы тоже можем достичь совершенства.

1

Блистательное «предвкушение божественной славы» Иисуса было предназначено для того, чтобы явить сияющую славу, оставшуюся после Воплощения (Флп. 2:5–11) — ту же славу, между прочим, заветную тем, кто «родился заново в живую надежду» (1 Пет. 1:3–7). Распространенные представления о славе переворачиваются тем, что Христос связывает торжество царства со своей собственной смертью (Марка 9:30–37). Крест, ожидавший его, не был бы предпоследним провалом мессианского допущения — скорее, это было бы завершением победы святости над грехом и смертью. Это была победа, замаскированная под поражение, которое является воплощением всей земной жизни Иисуса. За его непритязательным поведением скрывался тот факт, что бесконечность стала имманентной. Таков и архетипический портрет христианской веры.

«Именно через отречение нашего Господа от славы мы прославляемся», — продолжает Джоуэтт.

2

«Чтобы возвысить нас, — пишет пресвитерианский служитель Уильям Джеймс, — Бог сначала снисходит к нам, к нашим самым низким условиям».

3

Таким образом, Преображение разрушает апостольские фантазии об успехе, показывая, что прославление приходит только через отречение. Чтобы побеждать вечно, им нужно проигрывать временно. Чтобы жить вечно, им придется умирать ежедневно. Чтобы обрести рай, им пришлось бы отказаться от мира. Чтобы победить навсегда, их нужно сначала победить. Раскрытие Иисусом славы, отложенной в принятии смерти, в сочетании с уверенностью в Его воскресении превращает опустошение Голгофского креста в смертельный удар самой смерти.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *