Представители неолита: Каменный век. Неолит (10 — 3 тыс. лет назад)

Содержание

Неолит

Заключительный этап собственно каменного века представлен неолитом (ново-каменным веком). Неолит охватывает четвертый и начало пятого климатических периодов, т. е. теплый и влажный атлантический (5500 — 2000 гг. до н.э.) и начало сухого, но по-прежнему теплого суббореального, длившегося до 1000 г. до н. э. В целом же интервал времени 8000 — 5000 лет назад характеризовался оптимальным сочетанием тепла и влаги, причем атмосферная увлажненность была самой высокой за весь голоцен.

Для установления принципиальной границы между мезолитом и неолитом можно выделить несколько признаков:

  1. Новые техники изготовления каменных орудий. На территории Южного Урала сохраняются и продолжают преобладать старые приемы обработки камня. Продолжала существовать техника двухсторонней оббивки, техника скола, ретушь. Широко распространились такие способы обработки камня, как шлифование, пиление и заточка камня, преобладала пластинчатая индустрия. Вязкие породы камня прекрасно обрабатываются шлифовкой, которую стали использовать и при изготовлении кремневых орудий.
    Заготовки, полученные путем оббивки или техникой скола, шлифовали на плоском камне, подсыпая мокрый песок, который и был шлифующим материалом. Встречаются всевозможные скребки, ножи из крупных пластин. Обычны проколки, сверла и другие мелкие орудия. В число важнейших орудий в неолите входит топор, каменные долота, стамески, тесла, дифференциации которых способствовала новая техника обработки камня — шлифовка и затачивание.
  2. Использование обожженной керамики. Неолитические сосуды имели полуяйцевидную форму с острым дном и слегка суженным горлом. Сосуды обычно изготавливались из глины с примесью песка и талька. По характеру орнамента, сплошь покрывающего поверхность, неолитическая керамика Южного Урала четко делится на два типа – зауральский и приуральский.
  3. Переход к формам производящего хозяйства и оседлости.

Жилища являются одним из наиболее информативных видов древних сооружений. По форме и структуре жилища можно судить о культурных традициях, хозяйственной деятельности и социальных отношениях у древнего населения.

Судя по найденным археологами материалам, к концу эпохи в жизни неолитических племен Южного Урала происходят значительные изменения. При раскопках стоянки Суртанды-VIII обнаружены жилища поздненеолитического времени. Так же остатки жилищ обнаружены на поселениях Давлеканово и Бельская 1. В целом, для поздненеолитических жилищ характерны следующие черты: подчетырехугольная форма, средняя углубленность в грунт и отсутствие долговременных очагов. На поселениях Давлеканово I-II, Муллино I-II в результате стационарных раскопок были найдены многочисленные кости лошади, крупного и мелкого рогатого скота, отнесенные палеозоологами к домашним видам. Хорошо известно, что как мелкий, так и крупный рогатый скот, который мог бы быть предком домашнего, здесь никогда не водился, и он является надежным индикатором наличия домашнего скотоводства на Южном Урале и в Предуралье, по меньшей мере, еще в неолите. Кости домашних животных далеко не всегда равномерно встречаются в слоях неолитических поселений, что, могло свидетельствовать о зарождении определенной скотоводческой специализации ряда племен.
Так, на поселении Юбилейное 66,6% занимают кости крупного рогатого скота и 33,4% — мелкого, а костей лошади очень мало. Нет их в слое поселений Карабалыкты-VIII и Суртанды-I.

  1. Почти все неолитические памятники Башкирии располагались непосредственно у воды, на невысоких берегах рек и озер. Большинство исследователей приходят к мнению, что ведущая роль в хозяйстве принадлежала охоте и рыболовству. Безусловно, в эпоху неолита южноуральское население, по-прежнему, активно использовало и «дары природы», продолжая вести и присваивающее хозяйство (охота, рыболовство, собирательство). Следы занятия охотой неолитическими племенами очень многочисленны. Так, на поселении Муллино-II обнаружены кости лося, медведя, бобра, лисы и северного оленя. Здесь же найдены кости черепахи. Охотились также на зайца, волка, барсука, куницу, крота и сурков. На восточном склоне Южного Урала в неолитических слоях поселений найдены кости северного оленя и косули, но абсолютно преобладает лось.
  2. Сфера взаимодействия культурных традиций и их взаимовлияния в контактных районах. На Южном Урале, разделенном горным массивом, исследователи выделяют две культурные области: для неолита – приуральская и зауральская (камская и чебаркульская), для энеолита – агидельская и суртандинская (съезжинская и кысыкульскао-суртандинская). Племена этих двух этнокультурных областей, представители которых обитали в эпоху неолита и энеолита на Южном Урале, по мнению Г.Н. Матюшина, обитали довольно обособленно друг от друга.

Итак, на данный момент наиболее исследованными территориями остаются Приуралье и Зауралье. На территории Зауралья были плотно заселены были озера, расположенные в зоне яшмового пояса (Узункуль, Карабалыкты, Сабакты, Банное, Чебаркуль, Суртанды, и др.). К примеру, только на озере Чебаркуль и практически на всех его островах обнаружено около 20 стоянок каменного века. Часть стоянок исследована и материалы опубликованы. Также большое скопление памятников отмечается на реках Юрюзани и Ай. Найдены стоянки на реках юго-восточной части Южного Урала, на р. Сагылузяк, Ургаза. К числу известных зауральских памятников относятся: Березки, Сабакты III, Карабатыкты VIII, Суртанды II, Мурат и мн. др. На Южном Урале исследованы кремнобрабатывающие мастерские — Усть-Юрюзанская, Учалинская, Карагайлы I расположенные у выходов сырья. Археологические работы на озерах Зауралья начались в 30-50-хгг XXв. Н.П. Кипарисовой, К.В. Сальниковым, продолжились в 60-70-е гг. Л.Я. Крижевской и Г.Н. Матюшиным, далее работу продолжили Е.М. Беспрозванный, В.С. Мосин, А.Ф. Шорин и др.

Приуралье, где почти отсутствуют озера и нет выходов хорошего кремня, заселено было более слабо. Приуральские памятники располагаются по берегам рр. Белой и Уфы, они исследовались Л.Я. Крижевской (Усть-Юрюзанская ст.), Г.Н. Матюшиным (Давлекановское поселение и др.), Ю.А. Морозовым. В горно-лесной зоне также проводились работы, но, к сожалению, эпизодические и ограниченные, как правило, охранными работами в зонах строительств водохранилищ (Павловского, Иштугановского и Юмагузинского).

Исключением являются работы на памятниках островной Месягутовской лесостепи и некоторых памятниках верховьев р. Белой.

Сосуд. Эпоха неолита. Ново-Калкашские курганы. Стерлибашевский район Республики Башкортостан. Раскопки И.М. Акбулатова 1990 г. Национальный музей Республики Башкортостан

Петроглифы Мурадымавской пещеры. Кугарчинский район Республики Башкортостан (фото к.и.н. В.Г.Котова)

Фигурная галька. Грот Археологов, Кугарчинский район Республики Башкортостан (фото к.и.н. В.Г. Котова)

Древнейшие земледельцы сформировались из трех предковых популяций

Палеогенетики обнаружили, что происхождение популяций Западной Азии эпохи докерамического неолита можно смоделировать из трех предковых групп: эпипалеолитических жителей Анатолии, представителей натуфийской культуры и охотников-собирателей с Кавказа или из Ирана. Они также выяснили, что докерамический неолит в Анатолии, видимо, связан с населением, возникшим на основе смешения местных эпипалеолитических охотников-собирателей и населения Северной Месопотамии. Для анатолийских популяций керамического неолита характерна еще и левантийская примесь. Об этом сообщается в статье, опубликованной в журнале Science.

Не позднее X тысячелетия до нашей эры начался процесс перехода от присваивающего хозяйства к производящему (неолитизация), который представляет собой один из поворотных моментов в истории человечества. Одомашнивание злаковых культур началось в нескольких центрах Плодородного Полумесяца, откуда уже этот тип ведения хозяйства распространился на остальной Ближний Восток. В Европе сельское хозяйство появилось вместе с мигрантами из Анатолии, которые вытеснили или ассимилировали большую часть местных охотников-собирателей. Так, неолитизация Греции началась около 6800 годов до нашей эры, а примерно 5000 лет назад этот процесс завершился почти на всем континенте.

Несколько лет назад палеогенетики, изучавшие древнюю ДНК из Анатолии, Леванта, Ирана и с Южного Кавказа пришли к выводу, что за распространением аграрных технологий стояла не одна популяция земледельцев. Тогда ученые представили достаточно сложную картину того, как взаимодействовали между собой различные группы. Моделирование позволило предположить, что они происходили из четырех источников: западных охотников-собирателей (WHG), то есть потомков европейских кроманьонцев, восточных охотников-собирателей (EHG) — потомков восточноевропейских охотников-собирателей, а также неолитических земледельцев из Ирана и Леванта.

Группа из 205 ученых под руководством Иосифа Лазаридиса (Iosif Lazaridis) и Дэвида Райха (David Reich) из Гарвардского университета решила выяснить генетическое происхождение самых древних неолитических популяций. Для этого ученые впервые отсеквенировали ДНК трех людей, живших в Северной Месопотамии в эпоху докерамического неолита (памятники Боджуклу-Тарла и Немрик-9). Кроме того, они сумели прочитать геномы трех жителей Кипра и трех жителей Ирака и Ирана этого же периода, а также двух неолитических жителей Армении (VI тысячелетие до нашей эры).

Чтобы повысить достоверность своих анализов, палеогенетики не только прибегли к исследованию ранее опубликованных профилей, но и отсеквенировали ДНК четырех представителей натуфийской эпипалеолитической культуры из Израиля, шести человек докерамического неолита из Иордании, а также девяти неолитических жителей с северо-запада Анатолии.

Метод главных компонент показал, что геномы исследованных индивидов объединяются в два кластера: «восточно-средиземноморский» (анатолийско-левантийский), включая древних жителей Кипра, и «континентальный», куда входят индивиды с Загроса, Кавказа и Месопотамии. Исследованные популяции, по данным ученых, можно смоделировать как смесь из трех предковых популяций: анатолийской (эпипалеолитический памятник Пинарбаши), левантийской (натуфийцы) и населения из внутренних регионов (кавказские охотники-собиратели или население близкое к Ганджи-Даре из Иранского Курдистана). При этом ни одна из рассмотренных неолитических популяций Западной Азии не была простым потомком более древнего местного населения.

Генетическая близость населения Кипра к жителям Анатолии проливает свет на происхождение неолитической культуры на этом острове. Но при этом точное место, откуда прибыли эти люди остается неизвестным. Хотя генетические данные согласуются с одной из прошлых гипотез, указывающих на связь с Центральной и Южной Анатолией. Моделирование же показало, что происхождение древних жителей острова можно представить в виде населения памятника Ашиклы-Хююк (Центральная Анатолия), получившего 6,8 ± 4,2 процента примеси из Леванта докерамического неолита.

Палеогенетики попытались представить неолитические популяции как смесь друг с другом. Оказалось, что происхождение жителей Центральной Анатолии докерамического неолита можно смоделировать как охотников-собирателей, связанных с эпипалеолитическим памятником Пинарбаши, которые получили около 30–70 процентов примеси от жителей Северной Месопотамии. Однако для населения Анатолии керамического неолита дополнительно характерны от 6 до 23 процентов левантийской примеси. Возможно, она связана с древним населением, например, из Сирии, по которому недоступны геномные данные.

Недавно на N + 1 рассказывали о других исследованиях, посвященных древним популяциям. Так, палеогенетики проанализировали 271 геном индивидов, чьи останки были обнаружены в Богемии, и выявили ряд миграций в этот регион, произошедших между 4900 и 1600 годами до нашей эры.

Михаил Подрезов

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Неолитическая революция | Мировая цивилизация

Цель обучения

  • Объяснить значение неолитической революции

Ключевые моменты

  • В эпоху палеолита люди объединялись в небольшие сообщества и существовали за счет сбора растений, рыболовства, охоты или добычи диких животных.
  • Неолитическая революция относится к переходу от преимущественно кочевого образа жизни охотников-собирателей к более оседлому, основанному на земледелии, с началом одомашнивания различных видов растений и животных — в зависимости от местных видов, которые, вероятно, также находились под влиянием Местная культура.
  • Существует несколько конкурирующих (но не взаимоисключающих) теорий относительно факторов, побудивших население заняться сельским хозяйством, включая гипотезу холмистых склонов, модель пиршества, демографические теории, теорию эволюции/интенциональности и в значительной степени дискредитированную теорию оазиса. .
  • Переход к сельскохозяйственному производству продуктов питания способствовал более плотному населению, что, в свою очередь, поддерживало более крупные оседлые общины, накопление товаров и инструментов и специализацию в различных формах нового труда.
  • Стандарты питания населения эпохи неолита в целом были ниже, чем у охотников-собирателей, они работали дольше и имели более короткую продолжительность жизни.
  • Жизнь сегодня, включая наши правительства, специализированный труд и торговлю, напрямую связана с достижениями неолитической революции.

Термины

Гипотеза холмистых склонов

Теория о том, что земледелие зародилось на холмистых склонах гор Тавр и Загрос, где климат не был суше, а плодородная земля поддерживала разнообразие растений и животных, поддающихся одомашниванию.

Теория эволюции/преднамеренности

Теория о том, что одомашнивание было частью эволюционного процесса между людьми и растениями.

Неолитическая революция

Первый в мире исторически подтвержденный прогресс в сельском хозяйстве. Произошло это около 12 000 лет назад.

Охотник-собиратель

Кочевой образ жизни, при котором пища добывается из диких растений и животных; в отличие от сельскохозяйственного образа жизни, который опирается в основном на одомашненные виды.

Эра палеолита

Период истории, охватывающий период от 2,5 миллионов до 20 000 лет назад, в течение которого люди развивались, использовали каменные орудия и жили как охотники-собиратели.

Oasis Theory

Теория о том, что люди были вынуждены тесно общаться с животными из-за изменений климата.

Модель пиршества

Теория о том, что демонстрация силы во время пиршества управляла сельскохозяйственными технологиями.

Специализация

Процесс, при котором работники сосредотачиваются на одной области специализации, а не создают все необходимые предметы.

Демографические теории

Теории о том, как оседлое население могло привести к изменениям в сельском хозяйстве.

До возникновения цивилизации: эпоха палеолита

Первые люди появились в Африке в эпоху палеолита, или каменного века, которая охватывает исторический период с 2,5 миллиона до 10 000 лет до нашей эры. В то время люди жили небольшими группами охотников-собирателей с четким гендерным разделением труда. Мужчины охотились на животных, а женщины собирали еду, такую ​​как фрукты, орехи и ягоды, в окрестностях. На протяжении всего периода использовались простые инструменты из камня, дерева и кости (например, ручные топоры, кремни и наконечники копий). Огонь контролировался, что создавало тепло и свет, а также позволяло готовить пищу. Человечество постепенно эволюционировало от первых представителей рода 9.0066 Homo — например, Homo habilis, , который использовал простые каменные орудия — в полностью поведенческих и анатомически современных людей (

Homo sapiens) в эпоху палеолита. В конце палеолита, особенно среднего и/или верхнего палеолита, люди начали создавать самые ранние произведения искусства и заниматься религиозным и духовным поведением, таким как погребение и ритуалы. Палеолитические люди были кочевниками, которые часто перемещали свои поселения, когда еды стало не хватать. В конечном итоге это привело к расселению людей из Африки (начиная примерно 60 000 лет назад) в Евразию, Юго-Восточную Азию и Австралию. Примерно 40 000 лет назад они проникли в Европу, а примерно 15 000 лет назад достигли Северной Америки, а затем Южной Америки.

Каменный шар из набора палеолитических боласов. Палеолиты (артефакты эпохи палеолита), такие как этот каменный шар, демонстрируют некоторые каменные технологии, которые ранние люди использовали в качестве инструментов и оружия.

Примерно за 10 000 лет до н. э. в образе жизни людей произошли серьезные изменения; это окажет каскадный эффект на каждую часть человеческого общества и культуры. Этим изменением стала неолитическая революция.

Неолитическая революция: от охотника-собирателя к земледельцу

Начало неолитической революции в различных регионах датируется примерно 8000 годом до н. самое важное. Этот переход повсеместно связан с переходом от в основном кочевого образа жизни охотников-собирателей к более оседлому, основанному на земледелии, в связи с началом одомашнивания различных видов растений и животных — в зависимости от видов, доступных в данной местности, и вероятно, также повлияла местная культура. Неизвестно, почему люди решили начать выращивать растения и приручать животных. Несмотря на большую трудоемкость, люди должны были видеть связь между выращиванием зерновых и ростом населения. Одомашнивание животных обеспечило новый источник белка через мясо и молоко, а также шкуры и шерсть, что позволило производить одежду и другие предметы. заняться сельским хозяйством. Наиболее известные из них:

  • Теория оазисов, первоначально предложенная Рафаэлем Пумпелли в 1908 г. и популяризированная В. Гордоном Чайлдом в 1928 г., предполагает, что по мере того, как климат становился суше из-за смещения атлантических впадин на север, общины превращались в оазисы, где они были вынуждены тесно общаться с животными. Затем этих животных одомашнили вместе с посевом семян. Однако сегодня эта теория мало поддерживается археологами, потому что последующие климатические данные свидетельствуют о том, что регион становился более влажным, чем более сухим.
  • Гипотеза холмистых склонов, предложенная Робертом Брейдвудом в 1948 г., предполагает, что земледелие зародилось на холмистых склонах гор Таурус и Загрос, где климат не был более сухим, как полагал Чайлд, и что плодородная земля поддерживала разнообразные растения и животных, поддающихся приручению.
  • Модель пиршества Брайана Хейдена предполагает, что сельское хозяйство было обусловлено показной демонстрацией власти, такой как проведение пиров, для установления господства. Эта система требовала сбора большого количества продуктов питания, что стимулировало развитие сельскохозяйственных технологий.
  • Демографические теории, предложенные Карлом Зауэром и адаптированные Льюисом Бинфордом и Кентом Фланнери, утверждают, что все более оседлое население перерастает ресурсы в местной среде и требует больше пищи, чем может быть собрано. Различные социальные и экономические факторы способствовали увеличению потребности в еде.
  • Теория эволюции/интенциональности, разработанная Дэвидом Риндосом и другими, рассматривает сельское хозяйство как эволюционную адаптацию растений и людей. Начавшись с одомашнивания путем защиты дикорастущих растений, оно привело к специализации местонахождения, а затем и к полноценному одомашниванию.

Влияние неолитической революции на общество

Традиционная точка зрения состоит в том, что переход к сельскохозяйственному производству продуктов питания способствовал более плотному населению, что, в свою очередь, поддерживало более крупные оседлые общины, накопление товаров и инструментов и специализацию в различных формах нового труда . В целом популяция могла увеличивать свой размер быстрее, когда ресурсы были более доступными. Возникшие в результате более крупные общества привели к развитию различных способов принятия решений и правительственной организации. Излишки продовольствия сделали возможным развитие социальной элиты, свободной от труда, которая доминировала в своих общинах и монополизировала принятие решений. Существовали глубокие социальные разногласия и неравенство между полами, при этом статус женщин снижался по мере того, как мужчины брали на себя более важную роль лидеров и воинов. Социальный класс определялся родом занятий: земледельцы и ремесленники находились на нижнем уровне, а священники и воины — на верхнем.

Влияние неолитической революции на здоровье

Неолитическое население обычно имело более плохое питание, более короткую продолжительность жизни и более трудоемкий образ жизни, чем охотники-собиратели. Болезни перескакивали с животных на людей, а земледельцы чаще страдали от анемии, авитаминоза, деформаций позвоночника и стоматологических патологий.

Общее влияние неолитической революции на современную жизнь

То, как мы живем сегодня, напрямую связано с достижениями неолитической революции. От правительств, при которых мы живем, до специализированной работы, которую выполняют рабочие, до торговли товарами и едой, люди были безвозвратно изменены переходом к оседлому земледелию и приручению животных. Сегодня население Земли увеличилось с пяти миллионов до семи миллиардов.

Источники

Безграничные возможности для проверки и отбора высококачественного контента с открытой лицензией со всего Интернета. Этот конкретный ресурс использовал следующие источники:

«Неолитическая революция».

http://en.wikipedia.org/wiki/Neolithic_Revolution
Wikipedia
CC BY-SA.

«Неолитическая революция».

http://en.wikipedia.org/wiki/Neolithic%20Revolution
Википедия
CC BY-SA 3.0.

«Дебют цивилизации (8000–3000 гг. до н. э.)».

http://en.wikibooks.org/wiki/World_History/Ancient_Civilizations%23Civilization_makes_its_d.C3.A9but_.288000_-_3000_BC.29
Викиучебники
CC BY-SA 3.0.

«До подъема цивилизации».

http://en.wikibooks.org/wiki/World_History/Ancient_Civilizations%23Before_the_Rise_of_Civilization
Викиучебники
CC BY-SA 3. 0.

«Палеолит».

http://en.wikipedia.org/wiki/Paleolithic
Википедия
CC BY-SA.

«Безграничный».

http://www.boundless.com//sociology/definition/hunter-gatherer–2
Boundless Learning
CC BY-SA 3.0.

«Неолитическая революция и Шумер».

http://globaleconomics.wikispaces.com/The+Neolithic+Revolution+and+Sumer
Глобальная экономика
CC BY 3.0.

«Палеолит».

http://en.wikipedia.org/wiki/Paleolithic_period
Википедия
CC BY-SA.

От предыстории неолита до классической эры

Грантотворцы в искусстве существуют всего два десятилетия, и все же даже в рядах давних участников конференций GIA и ветеранов, которые сегодня входят в число лидеров GIA, нет общих воспоминаний о предыстории организации и момент его основания. История, как правило, относится к области гуманитарных наук, а не искусства, но, тем не менее, немного смущает тот факт, что профессиональная благотворительная организация в области искусства, оказавшая существенное влияние в своей области, не имеет сведений о своем основании.

Далее следует описание предыстории GIA и первого десятилетия его существования, собранное из видеоинтервью и набора документов, большинство из которых неопубликовано. Более подробная информация о видеопроекте, вдохновленном двадцатилетием GIA в 2005 году, приводится в конце.

Предыстория неолита, 1931-1982 гг.: ранние истоки профессии филантропии в области искусства0183 1

, затем член факультета социологии Йельского университета. Его история содержит множество подробностей о пионерах финансирования искусства, начиная с начала двадцатого века с Фонда Карнеги, а затем о Форде, Рокфеллере, Меллоне и некоторых других. Однако большая часть этой истории произошла до того, как филантропия в области искусства превратилась в сознательную профессию.

В речи, произнесенной на конференции GIA 1988 года в Чикаго, профессор ДиМаджио отметил:

Фонды являются старейшими институциональными сторонниками искусства. Они делали гранты на искусство практически с самого начала. В 1931, Фонд двадцатого века сообщил, что 13 из 122 частных фондов были активны в области эстетики, что в то время было больше, чем гранты для физических наук, гуманитарных наук, правительства, расовых отношений, сельского хозяйства или жилищного строительства. Гранты на искусство составляли около 3% от общего объема пожертвований в фонд в 1931 году, на третьем году Великой депрессии. Хотя благотворительные фонды Рокфеллера и некоторые другие также были активны, в 1930-х годах в сфере искусства доминировали замечательные программы Корпорации Карнеги под руководством ее президента Фредерика Кеппеля. Вряд ли какая-либо область искусства осталась незатронутой щедростью Карнеги. Фонд предоставил стипендии многим ведущим историкам искусства и директорам музеев в США, распространил учебные наборы книг по искусству, фотографий и слайдов в 302 колледжах и средних школах США, предоставил музыкальные факультеты примерно в 20 средних школах и колледжах, поддержал три из первых в стране общественных советов по искусству, открыл филиал художественного музея в пригороде Филадельфии и разозлил команду спецназа, состоящую из художников и педагогов по искусству, в крошечном городке прерий в Миннесоте. Участие Карнеги в искусстве резко оборвалось с уходом президента Кеппеля, что ознаменовало собой перерыв в действительно крупномасштабных программах фонда, который был прерван в 1957 с открытием художественной программы Фонда Форда под руководством У. Макнила Лоури.

Можно утверждать, что первым профессиональным филантропом в области искусства в Соединенных Штатах был У. Макнейл (Мак) Лоури, бывший газетный журналист, который занимал пост вице-президента по вопросам искусства в Ford до выхода на пенсию в 1975 году. отдельная статья (Leverage Lost: The Nonprofit Arts in the Post-Ford Era), 2 г-на Лоури во время его долгого правления в Фонде Форда, включая идеи финансового рычага (совместные гранты) и организационного развития.

За время работы в Форде г-н Лоури много сделал для повышения профессионализма руководства и управления художественными учреждениями в Соединенных Штатах. В своих работах он часто утверждал, что профессиональные менеджеры являются ключом к выживанию национальных культурных организаций, и, следовательно, Фонд Форда сыграл значительную роль в развитии программ управления искусством в университетах США. Иногда он заходил так далеко, что порицал влияние вмешивающихся советов директоров, которые часто считались вредными для профессионального управления искусством. Г-н Лоури трижды организовывал национальные собрания Американской Ассамблеи9.0183 3 для изучения широких вопросов, связанных с развитием художественного ландшафта этой страны. Хотя на этих встречах иногда присутствовали представители нескольких источников финансирования искусства, как государственных, так и частных, подавляющее большинство участников составляли профессиональные менеджеры в области искусства или ученые.

Только к концу эпохи неолита, в середине 1970-х годов, из богатого первобытного бульона Нью-Йорка начала появляться критическая масса профессионалов, финансирующих искусство в фондах, корпорациях и государственных учреждениях, и, во-вторых, в городах-побратимах, Чикаго, Филадельфии, Лос-Анджелесе и районе залива Сан-Франциско. Прибыл австралопитек-филантро-артис .

В этот момент Совет фондов базировался в Нью-Йорке, Совет штата Нью-Йорк по делам искусств и Нью-Йоркский фонд искусств (NYFA) функционировали в полном объеме, а небольшой круг частных, общественных и корпоративных спонсоры, помимо Рокфеллера, Форда и Меллона, начали активно поддерживать искусство. До 1979 года, когда Совет по фондам переместил свои офисы в Вашингтон, округ Колумбия, группа нью-йоркских спонсоров искусства время от времени встречалась в Совете, чтобы обсудить искусство. По словам Маргарет Айерс (Фонд Роберта Стерлинга Кларка), в эту раннюю группу спонсоров искусства входили Ричард Миттенталь (Общественный фонд Нью-Йорка), Джон Бут (Фонд двадцатого века), Говард Кляйн (Фонд Рокфеллера), Марсия Томпсон (Фонд Форда) и Тед Бергер (NYFA). На протяжении 19В 70-е годы доля искусства в общем объеме пожертвований в фонды росла, и к началу 1980-х число австралопитеков-филантропов быстро росло как в Нью-Йорке, так и по всей стране. Как следствие, росло недовольство минимальными художественными предложениями Совета на его ежегодных конференциях.

Бронзовый век, 1983–1989 годы: ранние конференции и развитие неформальной ассоциации

Ворчание достигло апогея в 1984 Ежегодная конференция Совета фондов в Денвере. Недовольная, еще раз, небольшая группа спонсоров искусства, присутствовавших на этой конференции, собралась, чтобы обсудить, как выйти за рамки программ Совета по тонким искусствам. Альберта Артурс, в то время руководившая программой Фонда Рокфеллера в области искусства и гуманитарных наук, вспоминает, что четырьмя недовольными, собравшимися в коридоре отеля, были Лен Флейшер (Exxon), Рут Мэйлис (Ford), Миттенталь и она сама. Эта группа решила провести последующую встречу для обсуждения конкретных действий. Согласно различным источникам, включая Миттенталя и Синтию Майеду, тогдашнюю сотрудницу Dayton Hudson, последующая встреча заняла много времени, чтобы организовать ее, но в конечном итоге она состоялась в конференц-зале корпоративной штаб-квартиры Dayton Hudson в Миннеаполисе. в августе 1984. Айерс и Майеда вспоминают, что в собравшуюся группу, помимо них самих, входили Синди Гериг (Фонд Джерома), Миттенталь, Маргарет Вуртеле (Дейтон Хадсон), Эллен Бухвальтер (Рокфеллер) и Патрисия Дойл (Кливлендский фонд).

Результатом стал план проведения конференции стипендиатов в области искусства в Сент-Поле в октябре 1985 года под руководством Герига и Венди Беннетт (Фонд Буша) при поддержке организационного комитета, состоящего из городов-побратимов, Нью-Йорка и другие части страны. В этот комитет входили Бухвальтер, Дойл, Кэти Двайер (Фонд Мейера, Вашингтон, округ Колумбия), Билл Лафе (Фонд Хайнца), Майеда, Мэйлис, Миттенталь, Эрик Петерсон (Фонд Хьюлетта), Мелинда Петерсон (Фонд калифорнийского сообщества) и Курт Шарп. (благотворительный фонд Пью). Членство в этом организационном комитете было намеренно расширено за пределы первоначальной группы городов-побратимов и Нью-Йорка, чтобы донести мысль о том, что конференция в Сент-Поле носила национальный характер. В связи с последующим наступлением материнства для Беннетт, Гериг взял на себя большую часть нагрузки по организации конференции Святого Павла. Многие члены организационного комитета конференции сформировали ядро ​​постоянного неформального комитета, который в конечном итоге развился после некоммерческой регистрации GIA в 1919 году.89, в совет директоров GIA.

Все темы, затронутые на конференции в Сент-Поле, станут привычными темами для конференций GIA в последующие двадцать лет. Некоторые из них были теоретическими: «Художественный риск — насколько это важно? Как грантодатели могут способствовать этому?» — но большинство из них были практическими — «Разработка критериев/руководств по поддержке». На этой первой конференции было всего шесть сессий, и только две из этих сессий проводились одновременно, поэтому у участников не было выбора. Тем не менее, в этих шести сессиях приняли участие известные национальные художники, художественные лидеры и спонсоры искусства. Среди докладчиков были Эллиот Фигман (режиссер, поэты и писатели), Дэвид Уайт (исполнительный директор, Мастерская театра танца) и Дэвид Гордон (художественный руководитель, компания Pick Up Performance). Примечательно, что тема культурного разнообразия не затрагивалась в XIX веке.85 конференция.

Во время формирования оргкомитета ранней конференции (1984-85) намерения были неоднозначными. Некоторые члены ранней группы, в том числе Маеда, просто хотели провести конференцию, а не создавать официальную группу единомышленников Совета по фондам. Для других, в том числе для Миттенталя, первая благотворительная группа Совета «Грантмейкеры в сфере здравоохранения» стала убедительной моделью для стимулирования благотворительности в области искусства.

Финансирование конференции в Сент-Поле было предоставлено несколькими источниками финансирования, представленными в комитете, при этом New York Community Trust выступал в качестве финансового спонсора в связи с его юридическим статусом общественного фонда. Этот статус позволил Доверию получать средства от частных фондов, которые предоставили большую часть денег для конференции в Сент-Поле. Доверие продолжало обеспечивать финансовое спонсорство для нескольких последующих конференций.

Хотя различные наблюдатели отдавали должное Геригу, который организовал первую конференцию, или Миттенталю, который председательствовал на первых собраниях организационного комитета, за основание GIA, ни Синди, ни Ричард не подтвердили эту точку зрения в наших интервью с ними. Оба отдавали должное более широкому кругу грантодателей в области искусства, которые реагировали на их потребность в созыве и свое недовольство Советом по фондам либо в коридорах Денверской конференции Совета по фондам, либо на первом организационном собрании в Дейтон-Хадсоне.

Хотя история часто приписывает отдельным людям основания организаций, наций или движений, этот исследовательский проект не нашел Сьюзен Б. Энтони, которая создала GIA. Скорее, на основе тридцати пяти интервью, дополненных другими свидетельствами, GIA, похоже, материализовалась в результате эволюционного процесса, в котором участвовало множество людей. Все они разделяли общее стремление к чему-то большему, чем то, что могли предложить ежегодные конференции Совета, лишенные искусства, но у них были разные взгляды на предстоящий курс. Действительно, они не сразу приняли название «грантодатели в искусстве». В течение первых нескольких лет мнение большинства, хотя и никогда не единодушное, заключалось в том, что группа должна оставаться добровольной и неформальной, а все необходимое финансирование должно предоставляться фондами или корпорациями членов комитета.

Даже когда конференция в Сент-Поле 1985 года подходила к концу, члены комитета начали набирать более широкий круг спонсоров искусства для присоединения к неформальной ассоциации с целью достижения более широкого национального представительства. К концу 1985 года комитет состоял из первоначальной группы, а также Ребекки Райли (Фонд Макартура), Сэма Янеса (Polaroid) и Майры Миллинджер (Фонд Флинна). В состав комитета теперь входило большинство лиц, которые возьмут на себя полную или частичную ответственность за организацию следующих нескольких конференций в Нью-Йорке, Сан-Франциско, Чикаго, Брюстере (Массачусетс), Филадельфии и Фениксе.

Вторая конференция была организована Маргарет Айерс и Эллен Бухвальтер в Линкольн-центре в 1986 году. Эта конференция была крупнее конференции Святого Павла как по посещаемости, так и по бюджету, и среди ее основных моментов был прием, устроенный мэром Кохом и Бесс Майерсон, Нью-Йорка. Комиссар по делам культуры (и бывшая Мисс Америка) в особняке Грейси. Третья конференция под сопредседательством Мелинды Петерсон и меня (тогда в Фонде Сан-Франциско) состоялась в Сан-Франциско в 1987 году. К этому времени группа официально приняла название «Грантоделы в искусстве». Для конференции в Сан-Франциско дизайнер из Wells Fargo Bank создал логотип GIA. Впоследствии этот логотип был принят в качестве постоянного графического образа организации.

Помимо проведения ежегодных конференций, организационный комитет Бронзового века часто занимался дебатами о внутреннем управлении. Долгие дискуссии были посвящены достоинствам формирования членства, сроков полномочий, найма персонала и создания официальной юридической корпорации. Один из членов комитета отметил, что эти встречи часто были напряженными и невежливыми. В начале своей истории комитет принял политику ограниченного срока полномочий. В 1989 году, когда Ребекка Райли была председателем, группа была официально зарегистрирована под названием «Grantmakers in the Arts» в штате Иллинойс, который до сих пор остается официальным корпоративным местом проведения. Несмотря на решение стать официально зарегистрированным, сильное отвращение к кадровому составу и формальной структуре членства ознаменовало поздний бронзовый век, наряду с общим пониманием того, что грантодатели в искусстве представляют исключительно грантодателей частного сектора (фонды и корпорации). Хотя это основное предположение исключало государственных спонсоров искусства, правительственные грантодатели были частыми участниками всех первых конференций, хотя никогда не были представлены в организационном комитете.

Классический век, 1989–1998 годы: после конференций; Появление профессионального класса

Начало классической эпохи было отмечено четырьмя событиями: приходом Эллы Кинг Торри в качестве президента, началом информационного бюллетеня GIA, появлением эталонных исследований Foundation Center и появлением действительно национальный профессиональный класс частных спонсоров искусства.

Первым набегом GIA на программирование вне конференций стал информационный бюллетень, впервые опубликованный в 1988 благодаря добровольным усилиям Сары Лутман (Фонд Буша). После первых двух выпусков (1988 и 1989) она работала в партнерстве с Энн Фокке (внештатный консультант и основатель Artist Trust, штат Вашингтон), которую GIA наняло для выполнения этой задачи по контракту. В ходе многих видеоинтервью информационный бюллетень, который превратился в GIA Reader, получил высокую оценку за превосходное содержание, а также за вклад, который он внес в повышение уровня предоставления грантов в сфере искусства в частном секторе до уровня сознательной профессии. .

На протяжении 1970-х и 1980-х годов Американские советы по делам искусств и два его ответвления, Национальная ассамблея государственных художественных агентств (NASAA) и Национальный Ассамблея местных агентств искусств (НАЛАА). 4 И NASAA, и NALAA действовали как членские организации, курс, который GIA не сразу приняла. В 1989 году страну охватила крупная рецессия, которая серьезно подорвала финансовую базу многих государственных и местных агентств по искусству. Кроме того, Национальный фонд искусств подвергся нападкам в Конгрессе за выставки в Мэпплторпе и Серрано. Будущее государственной поддержки искусства, особенно NEA, было под большим вопросом.

Опасения, что общественные споры повлияют на частное финансирование искусства, были частью стремления GIA лучше понять частное финансирование искусства. В 1989 году GIA начала переговоры с Лорен Ренц в Фондовом центре, которые привели к публикации в 1992 году книги «Финансирование искусства: отчет о тенденциях в области финансирования фондов и корпоративных грантов» . Это первое издание эталонного исследования Центра показало, что совокупная поддержка искусства фондами и корпорациями затмила все финансирование искусства со стороны государства, штата и местных органов власти и что в предыдущее десятилетие на искусство приходилось довольно постоянная доля всех пожертвований в фонды.

В частный сектор двигалось не только финансирование, но и лидерство. Благотворительные фонды Pew (Мэриан Годфри), Lila Wallace/Reader’s Digest Fund (Холли Сидфорд), Knight Foundation (Пенни Макфи), MacArthur Foundation (Ребекка Райли и Ник Рабкин) и постоянно обновляющийся Фонд Рокфеллера (Альберта Артурс, Сюзанна Сато, Джоан Шигекава и Томас Ибарра-Фраусто) были видными участниками национальных инициатив. В классический век посещаемость ежегодных конференций GIA почти утроилась по сравнению с первой конференцией в Сент-Поле, что является отражением растущих инвестиций частного сектора в художественный персонал и грантовые бюджеты.

Кульминацией этого роста ресурсов, влияния и самосознания стало решение 1993 года, когда Торри был президентом, внести поправки в устав GIA, чтобы преобразовать ее в членскую организацию. Это решение было судьбоносным, потому что оно обязывало GIA увеличить объем круглогодичного администрирования. В течение нескольких лет эта рабочая нагрузка выполнялась за счет добровольных усилий отдельных членов правления, иногда поддерживаемых трудом административного и финансового персонала в их базовых фондах. К 1995, однако, стало очевидно, что добровольных усилий недостаточно, и к концу срока полномочий Торри был нанят частный подрядчик, Джон Чимароза из Коннектикута, для создания и управления членством и финансами GIA. В середине 1996 года, когда Макфи был президентом GIA, правление решило, что ему нужен несколько более широкий спектр услуг, и заключило контракт с Focke в Сиэтле, чтобы взять на себя финансовые обязанности и ответственность за базу данных, а также открыть офис для организации.

Все эти события классической эпохи в GIA (в публикациях, исследованиях и организационной структуре), наряду с внешними изменениями в NEA, а также в размере и статусе финансирования искусства в частном секторе, привели к проведению двух самых важных конференций в истории GIA. : ретрит в Ла-Хойе 1993 года и конференция Эврика 1995 года. Эти две конференции были высоко оценены 80 процентами участников видеоинтервью.

Ретрит в Ла-Хойе, «Альтернативное будущее», был изобретен Эллой Кинг Торри, Холли Сидфорд и Ником Рабкиным, которые представляли его как возможность для спонсоров искусства поразмышлять о «культурных войнах», СПИДе и других проблемах. начала 1990-е. Перед ретритом было заказано десять «аналитических статей», все они были заказаны властями, не финансирующими профессию искусства:

  • Кэтлин Д. Маккарти, Городской университет Нью-Йорка
  • Пол Мэттик мл., Университет Адельфи
  • М. Мелани Бин, консультант по вопросам управления
  • Андрей Кодреску, поэт, редактор и режиссер
  • колокольчики, писатель, Оберлинский колледж
  • Джордж Анастапло, Чикагский университет Лойолы
  • Гильермо Гомес-Пенья, перформанс и критик
  • Майкл Морган, Симфонический оркестр Окленда/Ист-Бэй
  • Грег Тейт, The Village Voice
  • Б. Руби Рич, культурный критик и журналист

Предварительные копии документов были предоставлены всем присутствующим, а сами представители власти были ведущими участниками ретрита. Многие участники помнят La Jolla как серьезное собрание, на котором высказывались разногласия и иногда вспыхивали страсти. Материалы ретрита в Ла-Хойе были опубликованы GIA в книге под названием Альтернативное будущее: сложные проекты для благотворительности в области искусства , посвященный Маку Лоури. 5

Конференцию 1995 года по-разному называют «Эврика», «Гумбольдт», «Редвудс» и «Конференция Питера». Все согласны с тем, что конференция 1995 года отражала исключительную фантазию Питера Пеннекампа, исполнительного директора фонда Humboldt Area Foundation, который базируется в Юрике и ведет дела в нескольких сельских округах верхней части Северной Калифорнии. Видеоинтервью наполнены богатыми воспоминаниями о прогулках по пляжам, сплавах на байдарках по заливу Гумбольдта, объятиях секвой, встречах с вождями племен, обедах за столами, накрытыми на главной улице города Блю-Лейк, и прослушивании страстной речи американского президента. Поэт-лауреат Роберт Хасс.

GIA в эпоху постмодернизма

Целью данной статьи является документирование раннего происхождения грантмейкеров в искусстве. Рассказав о неолитической предыстории и первых двух эпохах неформального и формального существования организации, 1999 год представляет собой удобную точку для завершения этой истории. В том же году GIA создала свои первые постоянные должности и наняла своих первых сотрудников, Энн Фокке (исполнительный директор) и Карен Хаберфилд (сотрудник), которые открыли свой офис в Сиэтле. Несомненно, эти относительно недавние события имели серьезные последствия для программ, публикаций, структуры и членского состава GIA. Тридцать пять видео-интервью содержат множество фактов и анекдотов из недавней эпохи, в том числе комментарии трех последних президентов правления, Мэриан Годфри, Сары Золотарофф (Чикагский общественный фонд) и Клэр Пипс (Фонд Дарфи).

Большинство тем, которые были отмечены в первые годы существования GIA, остаются актуальными и в текущей эволюции организации. Вопрос о том, как GIA взаимодействует со своими членами из государственного сектора теперь, когда они являются полноправными членами, был одним из наиболее частых моментов, возникающих в видеоинтервью, и был заметен в комментариях Диема Джонса (Совет по искусству Силиконовой долины), Джонатана Каца (НАСАА). , Шелли Кон (Комиссия по делам искусств Аризоны) и Роберт Линч (Американцы за искусство). Другие темы, которые все еще обсуждаются, включают художественное образование, политический нейтралитет GIA, участие попечителей фонда в GIA и компромиссы между размером GIA и его способностью поддерживать тесное сообщество филантропов в области искусства. То, как организация реагирует на эти опасения, должно дать достаточную почву для следующего комитета, который решит задокументировать историю GIA.

Джон Крейдлер — исполнительный директор организации «Культурные инициативы Силиконовой долины» и член правления GIA в классическую эпоху. Мероприятия. Членами комитета (с нынешним членством) были Джин Батлер (Американский архитектурный фонд), Фрэнсис Филлипс (Фонд Уолтера и Элизы Хаас), Эд Джонс (JPMorganChase), Энн Фокке (Грантмейкеры в искусстве) и я (Культурные инициативы Силиконовой долины). . Никто из нас не участвовал в первых годах истории GIA, и мы не знали ни о каких письменных или устных версиях основания организации. Вскоре комитету пришла в голову идея запечатлеть ранние годы GIA с помощью видеоинтервью, которые легли бы в основу архива GIA и предоставили исходный материал для этой статьи. Впоследствии было проведено в общей сложности тридцать пять цифровых видеоинтервью: двадцать восемь на конференции GIA в октябре 2005 г. в Пасадене, пять в январе 2006 г. в Фонде Рокфеллера в Нью-Йорке и два в районе залива в марте и апреле 2006 г. Полный список опрошенных следует.

Хотя усилия были значительными, хотелось бы еще больше интервью, учитывая больше времени и предусмотрительность. Среди лидеров филантропии в области раннего искусства (перечисленных здесь с их ранними связями), с которыми комитет хотел бы взять интервью, были Рэйчел Беллоу (Фонд Меллона), Эллен Бухвальтер (Фонд Рокфеллера), Патрисия Дойл (Фонд Кливленда), Говард Кляйн (Фонд Рокфеллера). , Мак Лоури (Фонд Форда, умерла), Сара Лутман (Фонд Буша), Тим Макклимон (Фонд AT&T), Пенни МакФи (Фонд Найта), Майра Миллинджер (Фонд Флинна), Ребекка Райли (Фонд Макартура), Джанет Сарбо (Фонд Питсбургский фонд), Сюзанну Сато (Фонд Рокфеллера), Марсию Томпсон (Фонд Форда) и Эллу Кинг Торри (благотворительные фонды Пью и стипендии Пью для художников, скончались). Однако комитет удовлетворен тем, что теперь у нас есть прочная база фактов о том, почему, как, когда, где и кем была основана GIA. Возможно, наконец, можно развеять наше коллективное смущение по поводу отсутствия записанной истории.

ПРИМЕЧАНИЯ

  1. Пол ДиМаджио, «Культурное предпринимательство в Бостоне девятнадцатого века», Часть I: Создание организационной базы высокой культуры в Америке. СМИ, культура и общество (Великобритания) 4, 1 (зима), 1982 г. Часть II: Классификация и оформление американского искусства. СМИ, культура и общество (Великобритания) 4, 4 (осень), 1982 г.
  2. Джон Крейдлер, Утраченное плечо: некоммерческое искусство в эпоху после Форда, , 1997. Онлайн-версия доступна по адресу: In Motion Magazine
  3. Американская ассамблея — это национальный беспристрастный форум по связям с общественностью, который освещает проблемы государственной политики, заказывая исследования и публикации, спонсируя собрания и выпуская отчеты, книги и другую литературу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *