Образ онегин в произведении евгений онегин: Образ Онегина в романе «Евгений Онегин»

Образ Онегина в романе «Евгений Онегин»

Произведение: Евгений Онегин Рекомендованный объем: 350-450 слов (3-4 страницы в тетради)

Роман «Евгений Онегин» создавался А.С. Пушкиным в течение 8-и лет – с 1823 по 1831 гг. первые главы были написаны совсем еще юным поэтом, когда как последние – человеком, уже многое испытавшим в жизни.

Онегин и автор

На протяжении романа взрослеет и меняется вместе с автором главный герой романа в стихах Евгений Онегин. В первых главах романа мы узнаем, что Онегин – «добрый приятель» автора-рассказчика. У них схожи интересы, взгляды на жизнь, они близки по возрасту.

Однако между ними есть весомое отличие – у автора интерес к жизни не угас, он исследует малейшие ее проявления, тогда как Онегин не имеет интереса ни к чему в этом мире. Он уже не способен ничему удивляться, у него нет поводов для восхищения, он никому не доверяет и не вверяет свои душевные мучения.

Онегин и общество

Онегин – молодой дворянин, живущий легкой и бесцельной жизнью. Все свое время он тратит на развлечения – светские балы, салоны, театры, гуляния по набережной.

Он выделяется среди своих сверстников живым и острым умом, высокой культурой. Интересуется общественной и политической жизнью, у него на все есть собственное мнение, однако главная беда Онегина заключается в том, что им овладела хандра, сплин. Ему наскучило вся его светская жизнь, он не видит путей дальнейшего развития собственной жизни.

По делам наследства Евгений отправляется в деревню, где очень либерален по отношению к крестьянству. Но его не особо интересует их будущее благополучие. Главное для Онегина – собственные ощущения и скука, охватившая все его существо.

Любовь в жизни Евгения Онегина

В своем сельском имении Евгений знакомится с молодым романтичным поэтом Владимиром Ленским. Его веселит юношеская наивность и пылкость сердца Владимира. Они постепенно начинают сближаться, и Ленский знакомит нового приятеля с семьей своей невесты Ольги Лариной.

Они становятся частыми гостями в доме Лариных. Онегин своим таинственным, необыкновенным характером, внутренними противоречиями и силой привлекает старшую сестру Ольги – Татьяну Ларину – девушку начитанную, скромную, не развращенную обществом и его низменными пристрастиями.

Но главный герой отвергает девушку, убеждая, что не создан для семьи и любви. Спустя шесть лет он сам молит ее о любви, пишет письма с признаниями, стоит перед ней на коленях.

Так Пушкин показывает, что герой способен к возрождению, что он меняется, переосмысливает прошлое и настоящее. Однако ничего уже вернуть нельзя. Татьяна замужем, и предавать мужа она не станет.

Онегин – «лишний» человек

На примере образа главного героя Пушкин раскрывает проблему целого поколения – бездушность светского общества способна погубить лучшие умы лучших своих представителей. Люди, обладающие огромным потенциалом, не могут найти применения собственным возможностям. Они оказываются не нужны ни своему времени, ни обществу, ни стране.

Заключение

Онегин открывает целую галерею «лишних» людей. За ним последуют Печорин, Обломов, Базаров, Рудин и другие. Думаю, что Пушкин очень точно обрисовал проблему современного ему человека. Незаконченность финала позволяет читателю самому представить будущее героя, а, следовательно, и судьбу целого поколения.

Список рекомендованной и использованной литературы

  1. Алексеев М.П. Пушкин. Сравнительно-исторические исследования. Л., Наука, 1984 г.
  2. Баевский В.С. Присутствие Байрона в «Евгении Онегине»//Изв. РАН, сер. лит. и яз., 1996 г.
  3. Бахтин М.М. Эпос и роман. Вопросы литературы, 1970 г.
  4. Белинский В.Г. Статья Восьмая «Евгений Онегин». Избранные произведения – Минск, Государственное учебно-педагогическое издательство СССР, 1954.
  5. Благой Д. Д. Мастерство Пушкина. М., 1955 г.
  6. Благой Д.Д. Мировое значение Пушкина. М., 1949 г.
  7. Богомолова Е.И., Жаров Т.К., Клочихина М.М. Методическое пособие для преподавателей литературы подготовительных отделений вузов – М., Высшая школа»,1873.
  8. Большакова А.Ю. Образ автора. Лит. учеба, 2001 г.
  9. Бочаров С.Г. Поэтика Пушкина. М., 1974 г.
  10. Виноградов В.В. Стиль Пушкина. М., Наука, 1999 г.
  11. Гуревич А.М. «Евгений Онегин»: поэтика подразумеваний. Изв. РАН, сер. лит. и яз., 1999 г.
  12. Зотов, Александр Михайлович. Герой в зеркале имени: образ Онегина в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин». Литература в школе. – 2004 г.
  13. Кантор В.К. Вечно женственное и русская культура. Октябрь, 2003 г.
  14. Кедров К. «Евгений Онегин» в системе образов мировой литературы/В мире Пушкина. М., 1974 г.
  15. Кожевников В.А. «Вся жизнь, вся душа, вся любовь…»: Перечитывая «Евгения Онегина»: Книга для учителя. М.: Просвещение, 1993 г.
  16. Кошелев В. А. «Онегина воздушная громада…»: Странствие/ В. А. Кошелев //Литература в школе. – 2004 г. – N 1.
  17. Лебедев Ю.В. Духовные основы поэтики русской классической литературы//Лит. в школе, 2002 г.
  18. Лотман Ю.М. «Евгений Онегин». Комментарий. Л., 1980 г.
  19. Машинский C. В мире Пушкина. М., 1984 г.
  20. Набоков В. Комментарии к «Евгению Онегину» Александра Пушкина. Пер. с англ. Институт научн. информации по общественным наукам РАН. М., 1999 г.
  21. Непомнящий В.С. Книга, обращенная к нам: «Евгений Онегин» как «проблемный роман». Москва, 1999 г.
  22. Непомнящий В.С. Пушкин. Русская картина мира. Серия «Пушкин в XX веке», вып.VI. М., «Наследие», 1999.
  23. Пушкин А.С. Евгений Онегин- Учебно-методическое пособие по работе с романом. – М: Айрис – пресс, 2005.
  24. Семенко И.М. Эволюция Онегина: К спорам о пушкинском романе. Русская литература, 1960 г.
  25. Скатов Н.Н. Пушкин. Очерк жизни и творчества. Л.
    , 1990.
  26. Слонимский А. Мастерство Пушкина. Изд. 2-е. М., 1963.
  27. Соловей Н.Я. Образ Ленского и его Элегия в романе «Евгений Онегин»- Литература в школе, 1979.
  28. Стенник Ю. Пейзаж в романе «Евгений Онегин» и проблема преемственности национальных поэтических традиций//Изв. АН СССР, сер. лит. и яз., 1969, т. 28, вып. 3.
  29. Чумаков Ю.Н. Из размышлений о жанре, стилистике и строфике «Евгения Онегина»//Вест. Моск. ун-та, сер. 9 (филология), 1999, №1.
  30. Эйхенбаум Б.М. О поэзии. Л., Сов. писатель, Ленингр. отд-ние, 1969.

Даниил Романович | Просмотров: 11.9k

Характер Онегина – основные черты кратко

Евгений Онегин – главный герой одноименного романа в стихах А.С. Пушкина. Каков же характер Онегина, чем он отличается от других персонажей этого произведения?

Внешность Онегина

Евгений Онегин – молодой человек, аристократ, проживающий в Петербурге. Ему 26 лет, его родители умерли, и он один является наследником всех своих родственников. Герой следит за своей внешностью, одевается по последней моде. Онегин не имел определенных занятий. Он много времени проводил на балах, но не имел ни какой конкретной цели в жизни. Военную службу, популярную среди молодых дворян в то время, он презирал, семью заводить не собирался. Он словно не мог найти самого себя.

Внешности главного героя автор уделяет совсем мало внимания. Мы не знаем, какие черты характера он имел, какого роста был. Все его описание сводится к изображению его одежды и аксессуаров.

Черты характера Евгения Онегина

Главный герой, находясь еще в весьма молодом возрасте, уже устал от высшего света и внимания противоположного пола. Его тяготит общение, все больше времени он проводит в уединении. Скука и хандра становятся его верными спутниками. Если Онегин чем-то и увлекается, то потом очень быстро разочаровывается. Он равнодушен ко всему на свете: и к болезни собственного дяди, и к пламенным чувствам Татьяны Лариной.

Главный герой – очень противоречивая натура. С одной стороны он жесток, эгоистичен и бессердечен, с другой – умен, раним, свободолюбив, честен. Оказавшись в деревне, он знакомится с Ленским, который становится его другом, и Татьяной Лариной, которая влюбляется в него. Однако из-за своего характера он теряет и друга и любовь. Ленский погибает на дуэли с Онегиным, слишком серьезно восприняв его заигрывания с его возлюбленной. Татьяне же на ее откровенное письмо с признанием в любви он отвечает отказом не потому, что она не нравилась ему, а потому, что он был уверен в своем скором разочаровании в девушке. Его хандра и неудовлетворенность жизнью всегда преследовали его. Онегин был лишним человеком в этом мире.

Данная статья поможет школьникам написать сочинение на тему «Характер Евгения Онегина». Здесь представлены основные черты характера главного героя, его внешность и отношения с другими людьми. В статье кратко рассматриваются особенности главного героя, его неспособность обрести счастье.

Посмотрите, что еще у нас есть:

Тест по произведению

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

  • Руслана Магомедова

    15/16

  • Ольга Зрелая

    14/16

  • Анна Иванова

    12/16

  • Фарида Гренда

    13/16

  • Василий Морозов

    10/16

  • Марина Вышеславцева

    16/16

  • Николай Островский

    4/16

  • Елена Пахмутова

    16/16

  • Ольга Щербакова

    12/16

  • Ренат Гафиятулин

    15/16

Евгений Онегин Александра Пушкина (1943) — Образы Джорджа Мэйси

Опубликовано автором WildcatJF

«Евгений Онегин» Александра Пушкина (1943)
Песочные часы, номер XII:28
Произведение: Литографии Фрица Эйхенберга
Перевод Бабетты Дойч, редакция и введение Авраама Ярмолинского 1943

Нажмите на изображение, чтобы увеличить его.

Передний переплёт – Издание «Наследие» «Евгений Онегин» очень красивое. На досках изображен собор Свв. Петра и Павла, сделанные Фрицем Эйхенбергом, которые затем были переданы Мартину Веберу, человеку, который изобрел процесс, называемый «повторяющиеся шаблоны» с помощью камеры, чтобы дублировать изображение несколько раз. Сегодня для нас это звучит просто, но помните, что это было до машин или компьютеров Xerox! Франк и Уильям Фортни из Рассела-Раттера выполнили переплет в Нью-Йорке.

Чемодан



Титульный лист –
Первым произведением Александра Пушкина, напечатанным Клубом ограниченных изданий (и позже переизданным «Наследием Пресс»), является этот прекрасный поэтический роман , в основном «Евгений Онегин», известная работа — «Золотой петушок » последует в 1949 году (с известным книжным художником Эдвардом Дюлаком, создавшим там искусство), а «Капитанская дочка и другие истории » появится в 1971, а Чарльз Мозли отдает художественные почести.

Специально для этой книги Фрицу Эйхенбергу было поручено создать литографию для его первого задания для Клуба, и это, безусловно, является одним из лучших достижений в его блестящей карьере. Искусство этой книги невероятно. Но мы скоро к этому вернемся — давайте пробежимся по другим важным фигурам, стоящим за книгой. Русский текст Пушкина был переведен на английский Бабеттой Дойч, поэтессой и критиком, чья работа над этой книгой была довольно заметной. Она была замужем за редактором и автором этой книги Авраамом Ярмолинским, который в течение трех десятилетий возглавлял славянский отдел Нью-Йоркской публичной библиотеки. Неплохая команда, я бы сказал. Текст представляет собой монотипию Бодони, напечатанную в Нью-Йорке Робертом Бедерсоном на бумаге, изготовленной для книги компанией Strathmore Paper Company.



Страницы 4 – 5 –
Потрясающие литографии Эйхенберга начинают каждую главу таким драматическим образом, что еще больше укрепляет его репутацию одного из моих любимых иллюстраторов всех времен.

Его стиль так хорошо сочетается с этой книгой. Сам Пушкин считается одним из лучших (если не лучшим) поэтов России и еще при жизни основал современную русскую литературу — хотелось бы надеяться, что он остался доволен тем, как Эйхенберг прекрасно обработал эту конкретную книгу. Джордж Мэйси поручил Джорджу К. Миллеру и его сыну Берру Миллеру заняться печатью литографий. Вы найдете прекрасное описание того, как литографии были сделаны и настроены на печать, в разделе «Песочные часы» ниже, любезно предоставленном kdweber из Librarything. Большое спасибо!



Страницы 43 – 44 –
Возможно, мне придется объявить это одним из величайших произведений в любой книге Macy. Я обожаю эту иллюстрацию слева.



Страницы 62 – 63

Личные заметки – Сначала я проверил ее через свою библиотечную систему, а в 2011 году добавил в свою коллекцию благодаря Bookbuyers в Монтерее. Я обменял кучу незаконченных книг Heritage Press на кредит, чтобы получить эту и многие другие, и я действительно счастлив владеть этой.

Увы, на футляре есть довольно надоедливая наклейка с ценой, которая уничтожит его, если я попытаюсь его удалить… *вздох*  Я хочу оригинал LEC, он прекрасен.

Песочные часы (любезно предоставлено kdweber)

Обновлено 16.10.2011

Нравится:

Нравится Загрузка…

Опубликовано в Heritage Press (Нью-Йорк)Tagged 1943, александр пушкин, искусство, книги, евгений онегин, фриц эйхенберг, джордж мейси, Heritage Press

Поиск изображений

Искать:

Google Translate

Последние сообщения

  • Клуб ограниченных выпусков: Tartarin of Tarascon Альфонса Доде (1930) 4 апреля 2023 г.
  • Клуб ограниченных выпусков: Рип Ван Винкль Вашингтона Ирвинга (1930) 4 марта 2023 г.
  • Limited Editions Club / Heritage Press — Путешествия барона Мюнхгаузена Рудольфа Распе и других (1929 г.) и Необычные приключения барона Мюнхгаузена Рудольфа Распе и других (1952 г.) 14 февраля 2023 г.
  • Limited Editions Club/Heritage Press – «Путешествия Лемюэля Гулливера» Джонатана Свифта (1929/1940) 21 января 2023 г.
  • Планы на 2023 год по изображениям 5 января 2023 г.

Скоро!

Май 2023 г. – Басни Жана де Лафонтена
Июнь 2023 г. – Эпоха басен
Июль 2023 г. – Сказки братьев Гримм (Кредель, 1931 г., по сравнению с более поздним наследием Коркоса)
Август 2023 г. – Сентиментальное путешествие по Франции и Италия
Сентябрь 2023 – Путешествия Марко Поло (сравнение LEC и Heritage) 900:10 Октябрь — декабрь 2023 — Выбор преданных

Мета

  • Регистрация
  • Вход в систему
  • Лента записей
  • Лента комментариев
  • WordPress.com

Евгений Онегин | Опера 101

Мне кажется, что я поистине одарена способностью правдиво, искренне и выражать чувства, настроения и образы, подсказанные текстом. В этом смысле я реалист и в основе своей русский.

Петра Ильича Чайковского
Евгений Онегин и Владимир Ленский Дуэль Ильи Репина

Чайковского Евгений Онегин — яркий образец русской лирической оперы. Глубоко трогательная история, наполненная большими мелодиями, танцами и душераздирающей дуэлью. Как и в своих балетах, Чайковский привносит в музыку много симфонических элементов, роскошных оркестровок и очень мелодичных арий.

Онегин — уникальная русская опера, универсальность которой сделала ее популярной во всем мире. Ни с одним из персонажей не легко связать себя, но события и их действия звучат ужасно правдоподобно. Пьеса предоставляет возможности для трех великих солистов, а также требует от хора первоклассных выступлений.

—:—

—:—

Самое начало оперы, а также первое появление повторяющегося Мотива «Судьба».

Произведение разделено на три действия, семь картин и 22 номера. Тем не менее, несмотря на эти четкие разделения, Чайковский выдвигает лейтмотивную структуру, выходящую за пределы Сцены письма Татьяны, центральной части оперы. Это ни в коем случае не Вагнер, но вы услышите одни и те же повторяющиеся темы повсюду, постоянно меняющиеся к финальному кульминационному дуэту.

Имя

Евгений Онегин

Композитор

Петр Ильич Чайковский

Либреттист

Чайковский и Константин Шиловский

Язык

7 9002 Язык русский

7

премьеры

29 марта 1879

Количество актов

Три

Продолжительность музыки

Два часа тридцать пять минут

Имя

Тип голоса

Описание

Госпожа Ларина

Меццо-сопрано

Вдовствующая помещица, мать Татьяны и Ольги. Доброжелательный и заботливый.

Татьяна

Сопрано

Молодая, невинная деревенская девушка, мечтающая о ярких огнях города. Эмоциональное ядро ​​оперы.

Ольга

Контральто

Сестра Татьяны и Невеста Ленского. Опера важнее для ее отношений, чем она сама, Ольга молода и красива, и она это знает.

Филиппьевна

Меццо-сопрано

Татьянина няня, няня и своего рода наперсница. Ее главная роль – доставить письмо Татьяны Онегину.

Ленский

Тенор

Поэт, мечтатель и в ущерб себе друг Онегина. Он помолвлен с Ольгой.

Евгений Онегин

Баритон

Заглавная роль. Высокомерный и легко утомленный, его жизнь состоит из немногого, кроме вечеринок, но он все же находит время, чтобы поскучать.

Принц Гремин

Бас

Принц Гремин появляется лишь ненадолго в третьем акте, но получает одну из лучших арий во всей опере. Женат и отчаянно влюблен в Татьяну.

Зарецкий

Бас

Секундант Ленского на дуэль. Гораздо более значительная фигура, чем может показаться, поскольку он единственный человек, который может предотвратить дуэль во втором акте (подробнее об этом см. в забавном факте о дуэлях).

Трике

Тенор

Старый и немного шаткий учитель французского языка Татьяны. У него есть короткий момент, чтобы сиять в своей песне Татьяне во втором акте.

Действие I — Продолжительность: 75 минут

Сцена 1

Мы оказываемся в загородном имении госпожи Лариной, немолодой вдовы с двумя дочерьми, Ольгой и Татьяной. Вспомните Чеховскую страну, прекрасные весенние окрестности, но чрезвычайно скучные для молодых русских людей.

Ларина и медсестра Филиппьевна сидят снаружи. Слышно, как поют молодые девушки, и Ларина вспоминает свои юные ухаживания и замужество. Крестьяне, работающие в поместье, входят и поют большую песню об урожае, которая знаменует собой первый большой танец оперы.

Татьяна увлечена любовным романом, а ее младшая сестра Ольга хочет присоединиться к празднику урожая. Ларина пытается сказать Татьяне, что жизнь не похожа на роман, но Татьяна — юная мечтательница и не обращает особого внимания.

Пришли посетители. Это Ленский, жених Ольги, и его друг Онегин. Они входят, и вскоре Татьяна обнаруживает влечение к Онегину. Сам Онегин задается вопросом, почему Ленский предпочел Ольгу ее сестре. Ленский, напротив, получает удовольствие от флирта Ольги.

Онегин гуляет с Татьяной, описывая свою деревенскую скуку (образец русской неудовлетворенности). Татьяна не знает, что ответить, когда они идут ужинать.

Онегин и Татьяна из «Онегина» 1908 года
Сцена 2

Мы в спальне Татьяны. Она пристает к Филиппьевне, чтобы рассказать ей о своей юношеской любви и замужестве. Татьяна заявляет, что влюблена, и просит, чтобы ее оставили в покое.

Здесь начинается один из поистине великих оперных монологов: Сцена письма Татьяны. В своей лихорадочной страсти она пишет письмо Онегину, в котором раскрывает силу своей любви.

Рассвет, и она отдает письмо Филиппьевне.

Кристин Ополай поет Письмо Татьяны Сцена

Сцена 3

Снова на улице Татьяна ждет Онегина. Он приходит и рассказывает ей о своих чувствах. Он говорит ей, не совсем несправедливо или недоброжелательно, что он не мужчина для брака и будет ему скучно. Он не достоин такой любви и может предложить ей только дружбу. Более ледяным тоном он предлагает ей не быть такой открытой в будущем, чтобы другие мужчины не воспользовались этим.

Не в силах ответить на это, занавес падает на обезумевшую Татьяну.

Акт II — Продолжительность: 45 минут

Сцена 1

Прошло три месяца. У Татьяны именины (любопытная традиция, похожая на день рождения, но приуроченная к дню, с которым ассоциируется ваше имя), и в ее честь устраивается загородный бал. Мы слышим сказочный вальс и танец Онегина с Татьяной. Естественно, ему скучно, и его быстро раздражают те, кто сплетничает вокруг него. Обвиняя Ленского в том, что он привел его, он решает флиртовать с Ольгой.

—:—

—:—

Акт II Вальс

Ольга отвечает взаимностью на внимание Онегина, и Ленский теряет хладнокровие, ревниво обвиняя Ольгу. Ольга не видит, что она сделала не так, и Онегин еще больше нагнетает ситуацию, снова танцуя с ней. Ситуация временно разрядилась, когда мсье Трике, учитель французского языка Татьяны, поет короткую песенку. Однако, когда танцы возобновляются, все начинается.

Ленский на глазах у всех отрекается от дружбы с Онегиным и с порывом вызывает его на дуэль. У Онегина нет другого выбора, кроме как согласиться (см. забавные факты, чтобы узнать больше о ошеломляющей русской любви к дуэлям). Татьяна теряет сознание, когда бал заканчивается катастрофой.

Ленский (Тоби Спенс) бросает вызов Онегину (Аудун Иверсен) © Neil Libbert/ENO
Сцена 2

На следующее утро мы на берегу реки. Ленский ждет Онегина, размышляя о своем глупом решении бросить вызов Онегину (он прекрасно знает, что почти наверняка проиграет и не будет намного счастливее, если убьет и своего друга). Онегин опаздывает, и оба поднимают тот факт, что им совершенно не хочется доводить дуэль до конца.

Слишком поздно забирать вещи. Начинается дуэль, и Онегин убивает Ленского.

Акт III — Продолжительность: 35 минут

Сцена 1

Действие переносится на годы вперед, и сейчас мы находимся в Санкт-Петербурге. Происходит грандиозный бал, и тут мы встречаем Онегина, которому предсказуемо скучно. Он много лет путешествовал по Европе и теперь размышляет о пустоте жизни (особенно своей собственной).

—:—

—:—

Полонез III акта

Входит князь Гремин со своей великолепной молодой женой. Шок, ужас: это Татьяна теперь царственная, зрелая и красивая. Онегин растерялся, как и Татьяна, увидев его. Гремин рассказывает Онегину о своем счастье с любящей женой и знакомит ее с ним (не подозревая об их прошлом!).

Онегин вдруг понимает, что влюблен в Татьяну и решает написать ей и устроить личную встречу. О, как поменялись столы!

Сцена 2

Татьяна получила любовное письмо от Онегина. Теперь мы находим ее в доме Гремина, ожидая его прибытия. Она не может понять, почему он изменился. Это ее деньги и статус? Он входит и отрицает все циничные мотивы. Он утверждает, что любит ее глубоко.

Это очень трогает Татьяну, но она просит его уйти. Онегин умоляет, но Татьяна объясняет, что это невозможно, хотя она все еще любит его; ее верность должна быть на стороне Гремина. Она уходит со слезами на глазах. Онегин остается один.

Во второй половине 1876 и в 1877 году Чайковский искал тему для своей следующей оперы. Идея «Евгения Онегина», поэтического шедевра Пушкина, пришла к Чайковскому, когда он был в гостях, идея, которая поначалу показалась ему безумной (и точно так же поразила многих критиков даже после того, как они услышали оперу!). Рассказу не хватало сюжета, ситуации были пресными, а развязка не имела кульминации (не говоря уже о невозможности запечатлеть на сцене один из самых сильных элементов романа: застенчивого рассказчика от первого лица).

Однако,

Он быстро влюбился в сказку и быстро приступил к созданию сценария вместе с Константином Шиловским, соавтором. Эта повседневная история была новинкой в ​​оперном мире, но Чайковский писал своему брату Модесту в мае 1877 года: «Как я рад избавиться от египетских принцесс, фараонов, отравлений и всякого рода ходульных эффектов. Какой кладезь поэзии в Онегине». Опера собиралась в течение следующих двух лет, но не все было гладко, несмотря на сильный напор Чайковского.

В моем сознании все это связано с представлением о Татьяне, и мне казалось, что я сам поступил несравненно гнуснее, чем Онегин, и я искренне рассердился на себя за свое бессердечное отношение к этой девушке, которая была в любви со мной.

Петр Ильич Чайковский
Чайковский и Антонина Милюкова

Там, где Пушкин ассоциировался с Онегиным, Чайковский влюбился в Татьяну. Примерно в то время, когда Чайковский начал лихорадочную работу над « Онегин », он получил любовное письмо от давно забытой студентки по имени Антонина Милюкова, мало чем отличающееся от того, что Татьяна отправила Онегину. Чайковский был скрытым гомосексуалистом и мало интересовался Милюковой, но, опасаясь вести себя как подлый Онегин, в конце концов женился на ней!

Чтобы не слишком увлекаться романтизмом, верно и то, что Чайковский боялся, что его гомосексуальность станет достоянием общественности, и, несомненно, думал о том, чтобы использовать брак в качестве прикрытия. В любом случае, все предприятие было полной катастрофой для всех участников. Они прожили вместе шесть недель, прежде чем Чайковский попытался утопиться, а затем сбежал с братом в Санкт-Петербург. Чайковский и Милюкова никогда не разводились, хотя встречались редко, и последние двадцать лет своей жизни бедная Милюкова провела в психиатрической больнице.

После этих травм Чайковский неуклонно продвигался вперед в работе над Онегин сначала в Швейцарии, а затем в Италии, где он закончил оперу в январе 1878 года. большие оперные театры. Он даже не был уверен, что это должна быть «опера», думая об этом как о «лирических сценах». В результате он дал возможность студентам Московской консерватории поставить премьеру « Онегин », которую они сделали в марте 1878 года под управлением Николая Рубинштейна.

После нескольких лет работы Чайковского, особенно в отношении финальной сцены, Онегин дебютировал в Большом театре в январе 1881 года. Первоначальная реакция была неоднозначной; многие боролись с самой идеей манипулирования поэзией Пушкина, несмотря на высочайшее качество музыки. На международном уровне опера исполнялась спорадически, Гюстав Малер дирижировал премьерой в Германии в 1892 году. В том же году она достигла Англии. Однако это займет до 1920, чтобы он сначала достиг США.

Пушкинский «Онегин» примечателен по многим причинам, но его необычная форма представляет особый интерес (и особую трудность для любого, кто пытается перевести). Книга написана почти исключительно строфами четырехстопного ямба со схемой рифмовки «AbAbCCddEffEgg».

Заглавные буквы обозначают женские рифмы (рифма из двух слогов, например, страсть и мода), а строчные буквы представляют мужские рифмы (один слог, например, голова и кровать). Эту форму часто называют «Онегинской строфой».

Джон Крэнко поставил повествовательный балет под названием «Онегин», который точно повторяет эпизоды оперы Чайковского (в отличие от адаптации оригинального текста). Партитура этого балета также полностью составлена ​​из музыки Чайковского, но, что интересно, не использует ничего из Евгений Онегин . В аранжированной партитуре Курта-Хайнца Штольце смешано все творчество Чайковского, в том числе из его гораздо менее известной оперы Черевички (иногда называемой Царицыны туфли ).

Хотя многие сочли попытку Чайковского превратить пушкинского «Онегина» в оперу глупостью (сюжет не вписывался в условности оперы XIX века), произведения Пушкина легли в основу более десятка значительных оперных произведений. Сам Чайковский вернулся с Мазепой и Пиковая дама , а у нас также есть Борис Годунов Модеста Мусоргского, Руслан и Людмила Михаила Глинки и Золотой петушок Николая Римского-Корсакова.

Дуэли в России были чрезвычайно популярным занятием, несмотря на то, что в 1715 году они были запрещены Императором, потому что его армия продолжала убивать друг друга (хотя угроза повешения не могла быть сдерживающим фактором, учитывая, что один из участников все равно часто умирал). ). Дуэли были строго формализованы, и именно эти правила в конечном итоге заставляют Онегина стрелять, несмотря на все его желания против этого. Он не может извиниться без того, чтобы его сначала не попросил секундант Ленского, Зарецкий, а так как этого никогда не происходит, они «вынуждены» к дуэли.

После дуэли, Илья Репин

Эти дуэльные приемы могут показаться безумием, но сам Пушкин более чем любил дуэли. За свою жизнь он был вовлечен почти в 30 человек, в конце концов убит пулей в селезенку во время дуэли с Жоржем Дантесом.

Как закончить Онегина оказалось одним из самых сложных элементов для Чайковского. Незадолго до завершения оперы Татьяна все-таки попала в объятия Онегина, но о ее верности напомнило появление Гремина. Как вы можете себе представить, многие не были так впечатлены тем, что их героиня все еще гибнет, и Чайковскому было предложено сменить тон на то, чтобы Татьяна разрешила свою ситуацию без посторонней помощи.

Отвечал Онегин тоже по-разному, переходя от «О смерть, о смерть! Я иду искать тебя! к «Позор! … Тоска! … О, моя жалкая судьба!’. Версия, которую мы слышим сегодня, находится где-то между этими двумя (и сильно зависит от того, как режиссер хочет поставить вещи), хотя обычно звучит последняя строка Онегина.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *