Правительница ольга: Страница не найдена — ИНФОРМАРУС

Содержание

Перевозчица из Пскова. Как княгиня Ольга Русь обустраивала | История | Общество

Неканоническая версия

В истории государства Российского женщин-правительниц было немного, но они оставили заметный след. Поистине «женским веком» России стал век XVIII, когда русский престол почти целиком оказался во власти женщин.

Но первая женщина-правительница на Руси появилась на восемь веков раньше. Киевская княгиня Ольга первой из русских правителей приняла христианство, во многом предопределив тот путь, по которому в дальнейшем пошло Российское государство.

У историков не так много достоверных источников, которые рассказывают о первой женщине во главе русского государства, поэтому история Ольги — это смешение реальных событий и легенд, которые были придуманы о ней позднее.

Не стоит и забывать и вот какой момент — Ольга канонизирована Русской Православной церковью, и не слишком деликатное обращение с образом святой вызывает у определённой части верующих болезненные чувства.

Ни в коем случае не желая никого оскорбить, поговорим не о безгрешной праведнице, а о женщине X века, с честью прошедшей испытания, выпавшие на её долю, и заставившей уважать себя суровых мужчин-воинов.

Как киевскому князю не дали распустить руки

Дата рождения Ольги достоверно не известна. Если верить поздним источникам, то на момент смерти в 969 году ей было около 80 лет. Получается, будущая княгиня появилась на свет в начале последнего десятилетия IX века.

Святая великая княгиня Ольга. Н.А. Бруни. 1901. Фото: Commons.wikimedia.org

Самая романтическая история знакомства Ольги с будущим мужем, князем Игорем, выглядит так. Киевский князь Игорь, охотясь в лесах под Псковом, захотел перебраться на другой берег реки. Встретив перевозчика с челном, он с удивлением обнаружил, что перед ним девушка в мужской одежде. После непродолжительной беседы Игорь увлёкся новой знакомой и стал, что называется, приставать. Однако девушка решительно «отшила» кавалера, сказав, что, несмотря на незнатное происхождение, скорее утопится, чем допустит над собой насилие.

Озадаченный и растерянный князь убыл восвояси, узнав лишь имя девушки — Ольга. Когда же через некоторое время правитель Киева решил жениться, то заявил, что никого себе в жёны, кроме псковской перевозчицы, не желает. Гонцы, отправленные во Псков, разыскали Ольгу и сообщили, что Игорь — парень серьёзный, готов жениться. После этого Ольга сменила гнев на милость, и свадьба состоялась.

Есть и менее романтичная версия. Согласно ей, происходила Ольга из знатной псковской семьи, была подобрана Игорю в качестве невесты его опекуном, князем Олегом. Да, тем самым, Вещим, чьё неосторожное обращение с черепом, повлекшее летальный исход, воспели, каждый в своем стиле, Александр Сергеевич Пушкин и Владимир Семенович Высоцкий.

В данном случае речь идёт уже не о браке по любви, а по расчёту.

Вдова с ребёнком на руках

Но как бы то ни было, Ольга стала женой киевского князя и родила ему наследника — Святослава. Здесь, правда, снова возникает путаница с датами — если верить тому, что родилась Ольга ещё в конце IX века, то сына она произвела на свет в возрасте 50 лет, в 942 году. Впрочем, некоторые историки полагают, что произошло это на двадцать лет раньше.

Первая встреча князя Игоря с Ольгой. Художник В. К. Сазонов. Источник иллюстрации — Commons.wikimedia.org

Но, пожалуй, хватит на сегодня споров вокруг различных дат и возраста тех или иных персонажей.

Точно известно, что гибель мужа перевернула жизнь княгини. В 945 году князь Игорь отправился получать дань с племени древлян. Финансовый спор закончился убийством киевского князя.

Ольга оказалась вдовой с трёхлетним сыном на руках — не самая завидная доля даже в XXI веке, не говоря уж о Х. С точки зрения законов того времени, она имела право остаться правительницей, если не имела намерений вновь выйти замуж.

Но для этого Ольге необходимо было доказать киевской дружине, что она способна эффективно руководить. Княгине это удалось в полной мере.

Мы можем только гадать, насколько сильно Ольга любила погибшего мужа. Возможно, то, что произошло дальше, связано с её глубоким чувством к Игорю. А возможно, глава Киева посчитала, что не имеет права оставлять безнаказанной гибель своего предшественника.

Княгиня Ольга встречает тело князя Игоря. Василий Суриков, 1915 год. Источник иллюстрации — wikipedia.org

Месть русской женщины

В это время расхрабрившиеся древляне решили и вовсе прибрать к рукам Киев, предложив Ольге выйти за их князя Мала.

Ольга ответила согласием и предложила прислать сватов. Сваты прибыли на ладье, которую киевляне на руках внесли в город. В городе послов ждала… яма, куда их опустили вместе с ладьёй. После чего всех прибывших зарыли в землю живьём.

Затем княгиня попросила прислать новых послов из числа самых видных древлян, дабы продолжить переговоры о свадьбе. На сей раз обошлось без закапывания — послов просто заперли в бане во время мытья и сожгли живьём.

После этого Ольга прибыла в земли древлян, чтобы оплакать погибшего мужа и организовать поминки. На поминки были приглашены и древляне, явно еще не понявшие, что от киевской княгини им нужно бежать без оглядки.

Про клофелин в ту пору ещё никто ничего не слышал, но у Ольги нашлось средство не хуже — когда выпившие древляне отключились, киевская дружина учинила форменную резню.

Кончилось всё военным походом на древлян в 946 году, который завершился полным разгромом непокорного племени. Легенда гласит, что столицу древлян Искоростень Ольга сожгла при помощи птиц, к ногам которых велела привязать зажжённую паклю с серой.

Тем, кому кажется, что Ольга — кровавая маньячка, надо, наверное, рассказать, как погиб её муж. Древляне разорвали Игоря на части, привязав к двум деревьям. Так что ответные меры киевской княгини из «привычек» конца первого тысячелетия совершенно не выделяются.

«Казнь князя Игоря». Рисунок Ф. Бруни Источник иллюстрации —  wikipedia. org

Крещение как политический ход

После усмирения древлян вопросы относительно правомочности правление в Киеве Ольги отпали у всех, что позволило ей активно заняться государственным строительством.

Ольга создала становища и погосты, на которые зависимым от Киева городам и поселениям надлежало доставлять дань. Становища были выстроены в виде укреплений, так что, помимо непосредственно сбора налогов, своим присутствием отбивали охоту бунтовать против Киева. Владения Киева были поделены на административные единицы, во главе которых ставились княжеские управленцы — тиуны.

Княгиня Ольга. Виктор Васнецов. 1885-1893. Источник иллюстрации — Commons.wikimedia.org

При Ольге стала бурно развиваться торговля, началось каменное градостроительство. 

Активно развивала Ольга и отношения и с другими странами, в частности, с Византийской империей. В 954 году Ольга нанесла визит в Константинополь, во время которого приняла христианство.

По легенде, таким образом Ольга перехитрила византийского императора, делавшего киевской княгине недвусмысленные намёки. Сославшись на своё язычество, Ольга предложила императору лично крестить её, а когда он выполнил это пожелание, поставила перед фактом — крёстный отец не мог состоять в близости со своей крестницей.

В житии святой Ольги её крещение, разумеется, лишено подобного водевильного оттенка. 

Сообщается, что таинство крещения над нею совершил Патриарх Константинопольский Феофилакт, а восприемником стал сам император. Патриарх благословил новокрещённую княгиню крестом, вырезанным из цельного куска Животворящего древа Господня с надписью: «Обновися Русская земля Святым Крестом, его же приняла Ольга, благоверная княгиня».

Есть более прозаическая версия крещения Ольги — принятие христианства значительно облегчало ведение переговоров с византийцами, косо смотревшими на язычников, и княгиня переходом в новую веру укрепляла связи двух стран.

По некоторым сведениям, у Ольги были и более обширные планы — женить своего сына на одной из византийских принцесс. Однако план не удался, в том числе и потому, что Святослав Игоревич вырос убеждённым язычником и над новой верой матери откровенно насмехался.

Да и в целом на Руси продолжались религиозные эксперименты. Уже после крещения Ольги в Киев были приглашены епископы из Германии, попытавшиеся утвердить на Руси западноевропейскую версию христианства. Впрочем, в своём деле они не преуспели и вскоре отправились восвояси.

Одна из шести

Повзрослевший сын Святослав Игоревич оказался блестящим полководцем, но не слишком умелым политиком. Не вняв советам матери, креститься он не захотел, а государственному строительству предпочитал военные походы. Поэтому фактически управление государством оставалось в руках Ольги.

Княгиня не смогла повлиять на сына, зато повлияла на воспитание внуков. Один из них, Владимир, в 988 году заменит на Руси язычество христианством и войдёт в историю как Владимир Святой

.

В 968 году княгиня Ольга, находившаяся уже в преклонном возрасте и страдавшая от недугов, вынуждена была возглавить оборону Киева от осадивших его печенегов. Святослав с войском были далеко, однако княгиня сумела не допустить врага в город до его возвращения.

Сняв осаду, Святослав намеревался снова уйти в поход, но услышал от матери: «Я больна, куда ты уезжаешь? Похоронишь меня, и уже потом отправляйся куда захочешь!». Эти слова тронули сердце воителя, и он остался в Киеве. Вскоре после этого, 11 июля 969 года, княгини Ольги, в крещении Елены, не стало.

В качестве святой Ольгу начали почитать уже в правление её внуков, хотя официальная канонизация произошла на несколько веков позднее.

В 1547 году Ольга причислена к лику святой равноапостольной. Такой чести удостоились ещё только пять святых женщин в христианской истории (

Мария Магдалина, первомученица Фёкла, мученица Апфия, царица Елена Равноапостольная и просветительница Грузии Нина).

11 июля по юлианскому календарю (24 июля по современному стилю) церковь чтит память святой равноапостольной княгини Ольги, покровительницы вдов и новообращённых христиан.

Святая княгиня Ольга – Православный журнал «Фома»

Приблизительное время чтения: 5 мин.

Иногда, читая жития святых, мы пропускаем мимо сознания одну весьма важную деталь: практически все люди, которые прославлены Церковью, прошли долгий и трудный путь к совершенству. И в большинстве случаев за красивым житийным рассказом кроется настоящая жизненная драма, борьба двух разных сторон личности – светлой и темной. Зрелой христианкой предстает перед нами в своем житии и княгиня Ольга, чья память совершается 24 июля. Но летописи знают и другую Ольгу – жестокую, надменную, расчетливую. Какой она была на самом деле? Какой портрет – житийный или летописный – более правдив? Если мы кратко ответим на этот вопрос, то окажется, что правдивы, как ни странно, оба портрета.

 

***

Княгиня Ольга жила в X веке. Ее происхождение – предмет многолетних споров,  которые не стихают до сих пор. По одним источникам, это была чужестранка, дочь скандинавов, пришедших на Русь и взявших под контроль большинство славянских племен. По другой – Ольга была славянкой, получившей свое имя в честь Киевского князя Олега. Третьи источники вообще говорят о болгарском происхождении княгини, что тоже возможно. Ведь в то время среди славянских стран именно Болгария была самым сильным государством, и иметь в женах женщину из болгарского рода было делом престижа.

Не меньшая загадка – история знакомства Ольги и Игоря. Официальная версия передает рассказ о том, как в Псковских землях простолюдинка Ольга была паромщицей. 10-летнюю девочку и заметил горячий юноша Игорь во время переправы, но на приставания княжича Ольга ответила отказом – «лучше утоплюсь, но чести не отдам». Трудно сказать, запомнила ли эту встречу девушка, а вот княжич – запомнил, и когда через несколько лет ему пришло время жениться, то сватов он заслал именно к юной паромщице. Запала она ему в душу – и все тут! Правда, летописи признают, что Игорь не был верным мужем, но жену свою Ольгу все равно любил и уважал за мудрость и волевой характер.

Именно при княжеском дворе сформировалась Ольгина жестокость, расчетливость, холодность. Иначе и быть не могло, ведь, даже будучи женой великого князя, она постоянно рисковала стать жертвой интриг. И Ольга приспосабливалась – как могла и как умела. Особенно сильно на ее характер подействовала трагическая гибель Игоря от рук племени древлян, которых князь облагал непомерной данью. С убийцами своего мужа она расправилась хладнокровно, перебив древлянскую знать и уничтожив много простых людей. После этого никто уже не посмел поднять на Ольгу руку, и она по причине малолетства сына Святослава стала единоличной правительницей Новгородских, Псковских и Киевских земель.

Михаил Нестеров. Равноапостольная княгиня Ольга. 1893

Впрочем, даже когда Святослав вырос, власть практически оставалась в ее руках, поскольку страстью сына была война, а государством управляла его мать. Ольга провела мощную административную реформу, выработала схему налогообложения, начала активное каменное строительство, бывшее дотоле на Руси делом неслыханным. И все-таки в народной памяти княгиня осталась не жесткой правительницей, а именно христианкой – первой среди Рюриковичей.

В светской историографии утвердилось мнение, что Крещение было для Ольги политическим шагом, который позволил ей занять выгодное положение среди византийской элиты. Но внимательный анализ жития и летописных упоминаний показывает, что это не совсем так. Мы доподлинно не знаем, где и когда крестилась русская правительница, но источники говорят, что ее положение в византийском обществе после принятия Крещения было не таким уж и высоким, и оно явно не соответствовало амбициям этой сильной женщины. И здесь невольно понимаешь, что Ольгой двигала не политика, а вера. Бабка Владимира Великого была одной из тех, кто на себе испытал силу преображающей Божьей благодати. Несмотря на бурную жизнь и огромную власть, которая была сосредоточена в ее руках, эта женщина рано стала задумываться над смыслом жизни, и этот поиск привел ее к решению принять христианство.

Читайте также

Княгиня Ольга. История преображения Для полной ясности важно сказать, что несмотря на свое полулегальное существование, ко времени княжения Святослава и Ольги христианство успело укорениться среди многих знатных киевлян, а в самом Киеве имелось даже несколько храмов. В 944 году при подписании мирного договора с греками многие члены русского посольства приносили присягу не перед статуей языческого бога Перуна, а в церкви святого Ильи – перед Крестом и Евангелием. Поэтому обращение к вере Ольги в значительной мере стало возможным, благодаря труду предшествующих христианских поколений. Приняв христианство, Ольга всеми средствами поддерживала своих братьев по вере и трудилась на миссионерском поприще, уничтожая языческих идолов, строя храмы и проповедуя идеалы Евангелия, которые многим русским западали в душу. Своего сына Святослава она тоже стремилась обратить ко Христу, но, лояльный к христианству, он боялся делать этот шаг, поскольку считал, что его соплеменники-язычники будут смеяться над ним. Вояка-Святослав, проводивший в походах большую часть своей жизни, до самой своей трагической гибели в 972 году так и не стал христианином. Его сын Ярополк уже явно симпатизировал вере Христовой и даже был женат на христианке. Это благотворно влияло на положение Церкви в языческой Руси, но после междоусобной борьбы и восшествия на престол князя Владимира наступил период гонений на Церковь. Прежде чем одержать окончательную победу, ей предстояло обагриться кровью мучеников.

Читайте также

Впрочем, все это было потом. А при жизни Ольги христианство в Киеве давало первые росточки. По свидетельству современников, Крещение радикальным образом изменило княгиню. Это не значит, что она, будучи до Крещения женщиной, мудрой и волевой, после принятия Христа стала мягкой и слабой. Ольга осталась такой же, но теперь все силы души она направила на служение другим идеалам.

Княгина скончалась в 969 и была похоронена году по христианскому обряду. В 1007 году, после постройки легендарной Десятинной Церкви в Киеве, тело княгини было перенесено в этот храм. По легенде, в каменном склепе было проделано окошечко, и было видно, что останки этой великой женщины нетленны. Ее святость никогда не ставилась под сомнение.  С XIII века имя Ольги стало крестильным, ее признали святой не только на Руси, но и в Чехии, и на Балканах. А в 1547 году Ольга была причислена к лику равноапостольных – то есть тех, чьи труды в деле миссионерства сравнимы с трудами апостолов. Такой чести удостоились ещё только 5 святых женщин в христианской истории (Мария Магдалина, мученицы Фекла и Апфия, римская императрица Елена и просветительница Грузии Нина).

 

Читайте также другие публикации о святой княгине Ольге.

На заставке фрагмент: Нестеров Михаил. Святая равноапостольная княгиня Ольга. 1927

ВЭФ убрал княгиню Ольгу из списка великих женщин после поста Порошенко — РБК

Пётр Порошенко (Фото: Global Look Press)

Всемирный экономический форум (ВЭФ) убрал княгиню Ольгу из опубликованного к 8 Марта списка «Женщины в истории, сформировавшие мир». Информация об этом появилась на сайте ВЭФ.

«В предыдущей версии статьи упоминалась святая Ольга. Мы убрали это упоминание из-за противоречивых исторических данных», — говорится на сайте форума.

Ранее, 11 марта, экс-президент Украины Петр Порошенко раскритиковал ВЭФ из-за того, что княгиня Ольга была названа русской правительницей.

В Крыму увидели «крокодильи слезы» в словах Порошенко о жизни в регионе

«Представьте мою обиду, когда я прочел, что Всемирный экономический форум называет нашу княгиню российской правительницей и основоположницей современной России», — написал Порошенко.

В Петербурге открылась экспозиция о княгине Ольге — Общество

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 20 января. /ТАСС/. Экспозиция, рассказывающая о жизни и государственной деятельности легендарной древнерусской правительницы — княгини Ольги, открылась в музее Санкт-Петербургской епархии Русской православной церкви в Александро-Невской лавре. Это первая подобная экспозиция в городе, полностью посвященная княгине, которая в середине XVI века была канонизирована как святая равноапостольная духовная мать русского народа.

«Цель экспозиции — показать и религиозную, и государственную деятельность Ольги, — рассказала ТАСС хранитель архива Санкт-Петербургской епархии Ольга Ходаковская. — Хрестоматийный образ — месть древлянам, устроительница Русского государства, всем известен. Но мало известны подробности прихода Ольги к вере». Княгиня, жившая в IX-X веках, вошла в историю Руси как первая женщина-правительница, регентша при своем сыне Святославе, а также как первая христианка среди правителей Руси — летописи сообщают, что она приняла православие в Константинополе.

Наиболее интересной частью экспозиции в епархии считают раздел, рассказывающий о происхождении Ольги — он содержит в том числе предметы крестьянского быта, напоминающие о том, что легендарная правительница была из простой семьи, жившей на Псковских землях. На выставке можно в подробностях узнать о расположении и истории родного села Ольги — Выбутов и ее вотчины Будник, где, по легенде, родился князь Владимир Святой. Желающие смогут даже проложить собственный маршрут к этим местам и совершить путешествие.

«Об этих местах мало кто знает, думаю, что эти два места — Выбуты и Будник станут откровением для наших посетителей», — сказала Ходаковская. В экспозиции представлены старинные книги, иконы, многочисленные картины, изображающие различные эпизоды из жизни Ольги, часть картин выполнена в технике батика. Также здесь можно увидеть репродукцию фрески XI века из Софийского собора в Киеве, на которой Ольга изображена вместе с византийским императором Константином VII. Экспонаты большей частью взяты из коллекции музея Александро-Невской лавры, помощь в организации выставки оказали также Центральный государственный архив Санкт-Петербурга, Государственный музей истории религии, приходские общины города.

Дата рождения — спорный вопрос

Авторы выставки приурочили ее к предполагаемой юбилейной дате — 1100-летию со дня рождения княгини Ольги, поскольку ряд современных историков полагает прежнюю дату ее рождения — 894 год ошибочной, и выдвигает в качестве верной версию о ее появлении на свет около 920 года. При этом документальных свидетельств нет как в пользу старой, так и новой версии. «Время рождения Ольги «Повесть временных лет» относит к IX веку — 894 году, но в таком случае она побывала в Константинополе в возрасте где-то под 70 лет, и родила сына где-то в 50, поэтому современные историки склонны считать, что Нестор-летописец имел свои счеты с хронологией, да и в те времена мало кто думал о датах, они без устных преданий не фигурировали, и что она родилась с 920 по 922 год, но это всего лишь точка зрения», — подчеркнула Ходаковская.

Экспозицию планируется демонстрировать в течение всего года, а в следующем ее сменит новая, посвященная другому древнерусскому правителю, также канонизированному православной церковью — Александру Невскому.

Музей истории Санкт-Петербургской епархии открыт в 2017 году, его экспозицию, охватывающую период от Древней Руси до наших дней, составили материалы епархиального архива и частных коллекций, а также личные вклады митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия. Особый раздел музейной экспозиции посвящен церковной жизни блокадного Ленинграда.

Святая равноапостольная княгиня Ольга. Выбор богомудрой женщины – великое в малом – Новости – Новосибирская митрополия

Святая равноапостольная Ольга стала духовной матерью русского народа, через нее началось его просвещение светом Христовой веры. Языческое имя Ольги соответствует мужскому Олег, что означает «святой». Хотя языческое понимание святости отличается от христианского, но оно предполагает в человеке целомудрие, ум и прозорливость. Раскрывая духовное значение этого имени, народ Олега назвал Вещим, а Ольгу – Мудрой. Впоследствии святую Ольгу станут называть Богомудрой, подчеркивая ее главный дар – премудрость.

Богомудрость проявляется в делах, поступках, имеет «точку приложения» в ежедневной жизни. Для человека, по большому счету» жизнь состоит из выбора. Эта свобода выбора изначально дана нам Богом. Представляется, что именно в том, что мы выбираем и проявляется мудрость. Если в основу выбора своих действий у человека полагается духовность, особый духовный настрой, его называют премудрым или богомудрым. Почему это важно – сделать правильный выбор? Как это потом скажется на судьбе человека. Ответы попробуем найти в житие святой княгини Ольги.

Вспомним, как впервые состоялась встреча ее с будущим супругом. Молодой князь охотился «в области Псковской» и, желая перебраться через реку Великую, увидел «некоего плывущего в лодке» и подозвал его к берегу. Отплыв от берега в лодке, князь обнаружил, что его везет девушка удивительной красоты. Игорь воспылал к ней. Перевозчица оказалась не только красива, но целомудренна и умна. Она устыдила Игоря, напомнив ему о княжеском достоинстве правителя и судии, который должен быть «светлым примером добрых дел» для своих поданных.

Такие увещания к целомудрию, обращенные блаженною Ольгою к Игорю, образумили последнего, пробудив в нем чувство стыда. И удивился князь, столь выдающемуся разуму и целомудрию юной девицы. Действительно, подобный поступок Ольги достоин удивления: не зная истинного Бога и Его заповедей, она обнаружила такой подвиг в защите целомудрия, тщательно охраняя чистоту своего девства, она образумила юного князя, укротив его словами мудрости. Он молчал, не находя слов для ответа; так они переплыли реку, а потом расстались. 

Когда пришло время выбирать невесту, в Киев собрали самых красивых девушек княжества. Но ни одна из них не пришлась ему по сердцу. И тогда он вспомнил «дивную в девицах» Ольгу и послал за ней сродника своего князя Олега. Так Ольга стала женой князя Игоря, великой русской княгиней.

Так в житие показан целомудренный образ Ольги, образ цельной личности, наделенной настоящим чувством собственного достоинства и житейски мудрой. Как важно и сейчас для современных девушек «беречь честь смолоду», для женщин – хранить целомудрие, какими великими могут быть последствия от твердого «нет», сказанного мужчине.

У преподобного Амвросия Оптинского мы видим еще одно значение увещевания княгини Ольги для воспитания. Он для исправления поступков сына так советует матери иногда говорить полушутливым тоном: «Ты ведь молодой князь; через такие поступки не ударяй себя лицом в грязь».

Ольга отказывает, но отказывает дипломатично, так, что князь не чувствует себя оскорбленным таким отказом. И мы увидим, что и в дальнейшем мудрость Ольги ляжет в основу дипломатического решения политических вопросов.

А как же ее жестокость? Какова страшная месть овдовевшей княгини древлянам за убийство мужа! Казалось бы, репутация Ольги, будущей христианки, скомпрометирована этой известной историей. Но обратимся к содержанию самого происшествия. Заметим, что события, связанные с древлянами, нельзя отрывать от общих примет времени и от той ситуации, того положения, в котором оказалась княгиня. Ольга была ответственна за общее положение на Руси, за судьбу будущего государства и уже неразрывно связанного с ним княжеского семейства. Не прими Ольга тех мер, жестоких, но «понятных» всем и каждому на бескрайних просторах Руси, то, безусловно, будущее для населявших ее территорию племен было бы другим. Княжеская власть утратила бы авторитет, ее бы нигде ни во что не ставили бы. Объединяющее начало оказалось бы подорванным в основе.

Как мудрая правительница, Ольга видела на примере Византийской империи, что недостаточно забот лишь о государственной и хозяйственной жизни. Необходимо было заняться устроением религиозной, духовной жизни народа. Великая княгиня Ольга отправляется в Константинополь. Древнерусские летописцы назовут это деяние Ольги «хождением», оно соединяло в себе и религиозное паломничество, и дипломатическую миссию, и демонстрацию военного могущества Руси. «Ольга захотела сама сходить к грекам, чтобы своими глазами посмотреть на службу христианскую и вполне убедиться в их учении об истинном Боге», – повествует житие святой Ольги. Сделав, казалось бы, свой, частный выбор в пользу христианства, великая княгиня Ольга, закладывает основы и для последующего цивилизационного государственного выбора.

Нельзя не отметить историю крещения святой Ольги в Царьграде. Вот Ольга ждет, ждет долго, месяцами, когда ее примет император. Ее достоинство великой княгини получает тяжкое испытание, как и испытывается ее стремление получить истинную веру, стать сопричастной вере через Святое Крещение. Главное испытание – перед самим крещением. Это знаменитое «предложение руки и сердца» восхищенного русской княгиней византийского императора. По летописи Ольга укоряет императора, как, мол, можно думать о браке до крещения, а вот после крещения – посмотрим. И просит императора быть ее восприемником, т.е. крестным отцом. Когда же после крещения император возвращается к своему брачному предложению, Ольга напоминает ему, что брака между «кумовьями» быть не может. И восхищенный император восклицает: «Перехитрила ты меня, Ольга!». Ольга отказала, и отказала, как это свойственно ей, дипломатично. Ведь дать отворот поворот императору впрямую – это оскорбить его.

Но что может стоять за словами летописи? На троне «всемирной» Византийской империи был тогда Константин «Багрянородный». Это был человек более чем незаурядного ума, прожженный политик и политик удачливый. И уж, конечно, он был достаточно образован, чтобы помнить о невозможности брака между крестным отцом и крестной дочерью. Но «предложение руки и сердца» все-таки было. И было оно, вероятно, вполне в духе знаменитого византийского коварства, а не простодушного восхищения княгиней далекой Руссии. Поставило же это предложение русскую княгиню в весьма неприятное положение. Отказать – это пренебрежение оказанной честью, прямое оскорбление императорскому трону. Согласиться стать императрицей Византии – показать, что честолюбие и гордость выше христианских ценностей, а значит взойти на императорский трон не честным путем, путем коварства.

Ответ Ольги прост и мудр. Благодаря своему ответу, она сразу получает искомое – Крещение в Православную Веру. Ее ответ – это ответ и политика, и христианки. Вот его смысл. «За честь породниться с великим Македонским (так называлась правящая тогда династия) императорским домом благодарю. Давай, император, породнимся. Но родство наше будет не по плоти, а духовное. Будь моим восприемником, крестным отцем!». А в скобках следует: «Мне, княгине, и нам, русским христианам, нужна истинная, спасительная Вера, которой вы, византийцы, богаты. И только. А ваш залитый кровью, опозоренный всеми пороками и преступлениями трон нам не нужен. Мы будем созидать свою страну на основании общей с вами Веры, а остальное ваше (и трон тоже) пусть остается у вас, как данное Богом на ваше попечение». Такова суть ответа святой Ольги, который открыл ей и России путь к Крещению. И искомая вера была получена, и честь России была спасена, и исторический выбор для России сделан! Этот выбор был сделан святой княгиней Ольгой. Он определил независимый путь России, как православной страны, в последующей мировой истории.

Исполнилось и пророчество святой о земле Русской. Молитвенные труды и дела святой Ольги подтвердили величайшее деяние ее внука святого Владимира – Крещение Руси. Образы святых равноапостольных Ольги и Владимира, взаимно дополняя друг друга, воплощают материнское и отеческое начало русской духовной истории. «Начальницей веры» и «корнем Православия» в Русской земле издревле называли святую равноапостольную Ольгу люди. Могут быть различные мнения относительно роли Богомудрой Ольги в судьбах нашего Отечества, но для всех бесспорен тот образ, который запечатлен навсегда в нашей национальной памяти.

Это величественный образ женщины с несокрушимой волей и высоким достоинством, несокрушимым мужеством и с подлинно государственным умом. Святая Ольга – необычайно цельная личность, подлинно великая женщина, силою обстоятельств вставшая во главе огромного, еще формирующегося государства. Более того, именно ей выпала честь сделать выбор, который определил последующую судьбу России, а самой княгине определил церковное почитание как равноапостольной.

Автор: Ольга Прасолова

Поделиться публикацией:

Княгиня Ольга

Княгиня Ольга родилась в нынешней области Псковской, в семье простых людей. Была она супругой князя Игоря. Согласно одним сведениям, замуж Ольга вышла в неполные пятнадцать лет. Со своей будущей супругой Игорь встретился на охоте и был пленен ее красотой и умом. В летописях указывается, что княгиня Ольга была единственной женой князя, несмотря на разрешенное тогда многоженство.

Согласно некоторым сведениям, будущая правительница Руси носила до замужества имя Прекраса. Впоследствии от Олега она приняла имя Ольга.

Как известно, в 945 году от рук древлян Игорь погиб. На престол взошла его жена. В летописях можно найти достаточно подробное описание мести правительницы за смерть мужа.

Вскоре после вокняжения Ольги древляне прислали к ней сватов звать ее замуж за князя Мала. Прибыли послы в ладье. Жители Киева отнесли ее вместе со сватами в огромную яму во дворе терема Ольги и закопали их живьем.

Следующих послов древлян, прибывших по просьбе правительницы, сожгли в бане.

По обычаю, княгиня Ольга приехала в земли древлян справить тризну по мужу. Во время тризны по ее приказу древлян опоили, а потом перерубили на могиле Игоря.

В 946 году Ольга, княгиня Киевская, выступила с войском против древлян. После безуспешной осады на протяжении лета города Искоростеня (древлянской столицы) княгиня Ольга приказала сжечь его при помощи птиц, к которым были привязаны зажигательные смеси.

После победы правительница установила на всей Новгородской и Псковской земле налоги и дани.

После покорения древлян правительница вернулась в Киев. Правила княгиня Ольга до совершеннолетия Святослава (сына ее и Игоря). Однако и после она оставалась у руля  государства, так как сын постоянно был в походах.

Крещение княгини Ольги (в 955 году) отмечено в летописях как «великое деяние». Приняла христианство и получила имя Елена правительница в Константинополе. После возвращения в Киев, Ольга попыталась приобщить к вере и Святослава. Но сын был непреклонен и не поддался на уговоры.

Ольга была первой правительницей Руси, принявшей христианство. По мнению многих исследователей, именно этот факт предопределил принятие православия во всем государстве.

Согласно одним легендам, крещение Ольга приняла лично от Константина. Еленой нарекли ее в честь матери императора – святой царицы Елены. По некоторым данным, Константин сватался к Ольге до крещения. Однако мудрая правительница указала, что христианам к язычникам свататься не следует. После чего Ольгу крестили. Император снова позвал ее замуж. Но Ольга и на этот раз отказала царю, так как брак был невозможен, – она стала ему крестной дочерью.

В других источниках указано, что крестил княгиню Роман Второй (соправитель Константина), а также патриарх Полиевкт.

Так как Святослав практически все время находился в походах, править государством приходилось его матери. В 968 году на Русскую землю свой первый набег совершили печенеги. Ольга с детьми Святослава укрылась в Киеве. Вскоре сын снял осаду. Однако Святослав не предполагал оставаться в Киеве долго. В 969 году он собрался в новый поход, но Ольга остановила его. К тому времени она была серьезно больна. Спустя трое суток Ольга скончалась.

Завещала правительница похоронить себя по христианскому обычаю и не служить тризну.

По мнению историков, в качестве святой княгиню Ольгу начали почитать во время правления Владимира Крестителя. Согласно сведениям, в 1007 году князь перенес мощи всех святых (в том числе и Ольги) в церковь Святой Богородицы, сооруженную им в Киеве.

Приблизительно с того времени стали отмечать день памяти правительницы 11/24 июля. При этом официальная канонизация (прославление общецерковное) случилась, по всей видимости, несколько позднее – в середине 13 столетия. В 1547 году Ольга (Елена) была причислена к лику святых равноапостольных.

Равноапостольная княгиня Ольга

24 июля – память равноапостольной княгини Ольги

Среди новых храмов российской столицы один – в Останкине – будет посвящен святой, предопределившей цивилизационный выбор всей Руси. Равноапостольной княгине Ольге, принявшей святое крещение в Царьграде в 955 году и ставшей «предвозвестницей христианской земле, как заря перед рассветом». Именно такое сравнение обратил к великой княгине Ольге святой Нестор-летописец в «Повести временных лет».

В 2010 году, открывая памятник святой княгине в ее родном Пскове, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл подчеркнул:

«Ольгу хорошо знает каждый школьник по урокам истории, и абсолютное большинство людей знают значение этой женщины в духовной истории нашего народа, потому что она первая из великокняжеской семьи, кто принял крещение в Константинополе. И когда Патриарх Феофилакт крестил Ольгу, то сказал замечательные слова: «Благословенна ты среди русских жен, ибо, оставив мрак, ты обратилась к свету»…»

Действительно, многие помнят из уроков истории, как великая княгиня Ольга, суровая языческая правительница, обратилась к свету христианства. И тем самым не ослабила Древнерусское государство, но направила его на определенный Божественным Промыслом путь исторического предназначения.

ИЗ ЖИТИЯ РАВНОАПОСТОЛЬНОЙ КНЯГИНИ ОЛЬГИ

«Вдова великого князя Игоря, княгиня Ольга проявила себя суровой, но мудрой властительницей. Она не только прекрасно знала византийские имперские традиции, но и стремилась применять их в своей политике. И именно регулярные контакты с Константинополем побудили ее принять святое крещение. Ольгу лично крестили император Константин VII Багрянородный с Константинопольским Патриархом Феофилактом: «И было наречено ей в крещении имя Елена, как и древней царице-матери императора Константина I»…»

Древние летописцы описывают, с какой великой честью в Царьграде принимали нашу великую княгиню. Словно предвидя, что ровно половину тысячелетия спустя именно Русское государство станет наследником Христианской Империи ромеев – Византии.

ИЗ ВИЗАНТИЙСКОЙ ХРОНИКИ ИОАННА СКИЛИЦЫ

«И жена некогда отправившегося в плаванье против ромеев русского архонта, по имени Эльга, когда умер её муж, прибыла в Константинополь. Крещеная и открыто сделавшая выбор в пользу истинной веры, она, удостоившись великой чести по этому выбору, вернулась домой…»

Не прошло и двух десятилетий после кончины равноапостольной княгини Ольги, как ее внук – великий князь Владимир – крестил всю Русь: от Киева до Великого Новгорода и от Полоцка до Мурома. И нет сомнений: московский храмовый комплекс равноапостольной княгини Ольги, частью которого является уже возведенная церковь священномученика Иоанна Восторгова, станет одним из зримых символов единства Русской Православной Церкви, своим благодатным омофором объединяющей все земли исторической Руси.

И неслучайно память равноапостольной великой княгини Ольги ежегодно совершается накануне празднования Дня Крещения Руси и равноапостольного великого князя Владимира. Ведь без ее исторического выбора Русь никогда бы не стала Святой, а Москва – Третьим Римом.

Сопрано Ольга Перетятько — Официальный сайт

«Я счастлива спеть для вас эту музыку, столь важную для меня и столь малоизвестную в Мире, называйте меня послом», — говорит Ольга Перетятько.

Вот некоторые обзоры:

Berliner Morgenpost

Sie gestaltet diese Stücke scheinbar vollkommen mühelos, dabei beeindruckt ihre sichere Intonation ebenso wie der schöne Stimmklang. …wo andere Koloratur- Sopranistinnen in der tiefen Lage oft Volumen vermissen lassen, erscheint ihre Stimme voll und samtig; auch im hohen Регистрация fehlt selbst im Fortissimo jegliche Schrillheit.

Badisches Tagblatt

Mit sicherem Geschmack führt Olga Peretyatko ihre warme, samtene Sopranstimme durch die Register, durch Koloraturen und Melodiebögen, auch durch die Gefühlswelten.

Selbst einem Schlachtross der Musikgeschichte, der Vocalise von Rachmaninow, gewinnt diese Sängerin etwas ab, был begeistern kann und ein Hörerlebnis bietet. Mit ungemeiner Transparenzterpretiert Peretyatko «Wie schön es hier ist» und wird zu Recht ob ihrer fulminanten Höhe vom Publikum gefeiert.

badische neueste nachrichten

Элегантные деммитные подиумыСерскоинунг, Федерахт умирают Koloraturen, Strahlend die Щийнбар MüheloSs Spitzentöne: Ольга Переслатько-Мариотти Безгентёрт Im Festspielhaus Baden-Baden Einmal Mehr …

Fränkischer Tag

EINE EINE «Lehrstunde» . .. Man Hörte Eine Sängerin mit einer tollen Stimmorganisation, mit reichen Farben, tragfähiger Tiefe und einer эмоциональный sehr Differentenzierten Textgestaltung…   

Südkurier

Ihre Stimme fließt wie von selbst aus ihrer Mitte und bewegt sich mden Bühelos.

Concerti
Auch auf ihrem neuen Album begeistert Olga Peretyatko mit der Leichtigkeit und Souveränität ihres Singens, mit subtil und souverän gesponnenen Gesangslinien und bruchlosem Legato in unbequemsten Tonlagen.

Гамбургер Morgenpost
… Und so gerät manch Kleinod denn auch geradezu überirdisch schön, spinnt die Sopranistin immer wieder feine Gesangslinien.

Kurier
Es gibt in der Klassikwelt Stimmen, die einfach süchtig machen. Sei es aufgrund ihrer Klarheit, ihres Timbres, der technischen Makellosigkeit wegen oder aufgrund des эмоциональный Ausdrucks.Ольга Перетятько vereint all diese Tugenden.

 

Ольга Гринберг — Эвершедс Сазерленд

Ольга Гринберг, член исполнительного комитета фирмы и соруководитель практики по обеспечению соблюдения требований по ценным бумагам, ведет клиентов через сложные и деликатные нормативные и внутренние расследования, предоставляя стратегические и упреждающие рекомендации, направленные при минимизации перебоев в работе бизнеса, затрат и контроля со стороны регулирующих органов.

Ольга защищает финансовые учреждения (с особым упором на инвестиционных консультантов и брокеров-дилеров) и частных лиц в расследованиях, исполнительных производствах и судебных разбирательствах с участием Комиссии по ценным бумагам и биржам США (SEC), Министерства юстиции (DOJ), Финансового Управление по регулированию промышленности (FINRA), Министерство труда США (DOL) и многочисленные государственные регулирующие органы.Опираясь на свой предыдущий опыт работы в области финансов, Ольга обладает обширным опытом работы с большими данными, работая напрямую с консультантами по данным, бухгалтерами и финансистами для разработки моделей и анализа, которые поддерживают стратегию и защиту в ее делах.

Ольга имеет большой опыт защиты в ходе параллельных расследований, проводимых несколькими регулирующими органами, и управления большими командами, начиная с ранних стадий расследования и заканчивая судебными разбирательствами и апелляциями. Она также консультирует компании и частных лиц по широкому кругу вопросов соблюдения и регулирования, связанных с законами и правилами о ценных бумагах. Ольга также консультирует советы директоров, аудиторские и специальные комитеты и проводит масштабные внутренние расследования от имени этих организаций по обвинениям в бухгалтерском учете или мошенничестве с ценными бумагами, финансовом мошенничестве, незаконном присвоении и другом неэтичном поведении.

До прихода в фирму Ольга проходила стажировку у достопочтенного Марвина Х. Шуба в Окружном суде США по Северному округу Джорджии.

С Ольгой можно связаться по телефону Atlanta +1.404.853.8274 или Нью-Йорк по телефону +1.212.389.5049.

Награды и рейтинги

Отобраны для включения в рейтинг Georgia Super Lawyers ® «Восходящие звезды» (2013-2017)

Профессиональная деятельность

Американская ассоциация адвокатов

3 Член Коллегии адвокатов Атланты
Член Управляющего комитета Eversheds Sutherland (США) Women Stepping Up®

Ольга Якушева | Школа медсестер Мичиганского университета

  • Якушева О. , Нидлман Дж., Бетанкур А. и П. Буерхаус.«Не пора ли заглянуть под капот системного подхода к качеству и безопасности?» 2019. Перспективы сестринского дела, в печати.

  • Якушева О., Коста Д.К., Бобай К.Л., Парада Дж.П. и М. Вайс. «Изменчивость показателей катетер-ассоциированной бессимптомной бактериурии среди отдельных медсестер в отделениях интенсивной терапии: обсервационное перекрестное исследование», 2019 г. PLOS One, в печати.

  • Якушева О., Вайс М.Е., Бобай К.Л., Коста Л., Хьюз Р.Г., Гамильтон М., Банг Дж. и П. Буэрхаус. «Индивидуальная работа медсестры при подготовке пациентов к выписке связана с вероятностью повторной госпитализации пациента в течение 30 дней», 2019 г.Медицинское обслуживание, в печати.

  • Вайс М.Е., Якушева О., Бобай К.Л., Коста Л., Хьюз Р.Г., Нуччио С., Гамильтон М., Бахр С., Сиклован Д., Банг Дж.; Исследователи READI. «Влияние оценки готовности к выписке во взрослых медико-хирургических отделениях на 30-дневное возвращение в больницу: рандомизированное клиническое исследование READI». 2019. ЯМА Опен. 4 января 2019 г .; 2 (1): e187387. doi: 10.1001/jamanetworkopen.2018.7387.

  • Якушева О. и Г. Гофман. «Приводит ли сокращение повторных госпитализаций к чистой экономии для большинства больниц? Изучение программы Medicare по сокращению повторных госпитализаций.«Исследования и обзор медицинского обслуживания», в печати (https://doi.org/10.1177/1077558718795745).

  • Якушева О., Вайс М. «Медсестры, окончившие высокопоставленные учебные заведения, имеют более высокую производительность». BMC Health Serv Res 2017; 17: 134.

  • Якушева О., Капинос К., Вайс М. «Вес матери после родов в сравнении с изменениями веса, связанными со старением».

  • Якушева О. «Побочные эффекты здоровья среди пациентов стационаров: данные по назначению соседей по комнате».«Am J of Health Econ. Winter 2017 p.76-107.

  • Якушева О., Коста Д.К., Вайс М. «Пациенты, на которых негативное влияние оказывает прерывистый сестринский уход во время острой госпитализации» Med Care. 2016 31 мая; 21 (2): 2.

  • Якушева О. и Флетчер Дж. «Извлечение уроков из опыта близких друзей подросткового деторождения: доказательства использования выкидышей в качестве естественного эксперимента», Обзор экономики и статистики, 97 (1), март 2015 г., С: 29-43

  • Якушева О., Линдрут Р., Вайнер Дж., Спец Дж. и М. Поли. «Как сестринское дело влияет на оплату больниц в рамках программы Medicare», Институт экономики здравоохранения Леонарда Дэвиса, Фонд Роберта Вуда Джонсона, INQRI Evidence Brief, ноябрь 2015 г.

  • Якушева О., Линдрот Р. и Вейс М.Е. «Дополнительная ценность медсестер и результаты лечения пациентов в неотложной помощи». Health Services Research, ноябрь 2014 г., 49(6):1767-1786.

  • Якушева О., Линдроот Р. и М. Вайс. «Экономическая оценка 80-процентной рекомендации медсестер со степенью бакалавра: анализ на уровне пациентов».» Medical Care, Oct 2014, 52(10):864-869.

  • Якушева О., Капинос К. и Айзенберг Д. «Оценка гетерогенного и иерархического влияния сверстников на массу тела с использованием распределения соседей по комнате в качестве естественного эксперимента» Журнал управления персоналом, 49(1), январь 2014 г., стр.: 234–261.

  • Якушева О., Холи Д. и К. Фрик. «Что мы можем узнать из существующих данных о бизнесе?» Обоснование инвестиций в сестринское дело: важность содержания, контекста и политической среды.» Medical Care, 51, апрель 2013 г., стр. S47-S52

  • Ольга Алексакос Юрист по недвижимости в Нью-Йорке Нью-Йорк

    Ольга Алексакос, доктор философии, удостоенная наград, ассоциированный брокер, старший консультант по международной недвижимости с Sotheby’s International Realty занимает лидирующие позиции на рынке элитной недвижимости на Манхэттене с 1993 года. Ольга, получившая признание в отрасли благодаря своему глубокому опыту, добросовестности и непревзойденному клиентоориентированному сервису, заслужила похвалу за свое усердие, креативность и профессионализм. надежность.Как выразился один клиент: «Если специалист по недвижимости может вас испортить, то Ольга Алексакос точно сможет это сделать».

    Кандидат наук. и степень магистра экономики Новой школы социальных исследований, аспирантура, степень бакалавра экономических наук. Ольга получила степень психолога в Куинс-колледже Городского университета Нью-Йорка, а также обширный опыт в области городского анализа. Она совершенствовала свои знания и опыт за более чем двадцатилетнюю практику работы с элитной недвижимостью на Манхэттене. Ее любовь к архитектуре и дизайну находит широкое выражение в ее работах.Она чувствует себя как дома, демонстрируя и обсуждая различные исторические объекты, а также шедевры 21-го века, созданные знаменитыми архитекторами нашего времени. Дальновидный и непревзойденный профессионал, Ольга представляет опытных инвесторов, а также новых домовладельцев с предельной осмотрительностью и усердием и гордится тем, что является партнером в их успехах. Ольга предлагает комплексные, ориентированные на результат услуги, которые касаются различных аспектов приобретения и владения недвижимостью, чтобы соответствовать напряженным графикам, уникальным потребностям и образу жизни ее уважаемых международных клиентов.

    Жительница Манхэттена Ольга влюбилась в Нью-Йорк, когда приехала студенткой из родной Греции и с тех пор сделала город своим домом. Она процветает и черпает вдохновение в требовательной универсальности и динамичности Нью-Йорка и является активным участником его искусства и делового мира. Ольга является основателем и президентом некоммерческой организации 501 (c) 3, Ассоциации греко-американских женщин-профессионалов (AGAPW), которая способствует лидерству и профессиональному росту среди женщин.Она входит в совет директоров и является нью-йоркским координатором ALLILONnet, некоммерческой глобальной организации, которая предлагает наставничество молодым специалистам. Ольга является давним членом местного Общества сохранения исторического наследия Гринвич-Виллидж, а также Совета по недвижимости Нью-Йорка (REBNY) и многих других деловых и культурных учреждений Нью-Йорка.

    Ольга была удостоена Прокламации Сената штата Нью-Йорк, Почетной грамоты Ассамблеи штата Нью-Йорк, Почетной грамоты городского совета и Почетной грамоты Управления президента округа Квинс, город Нью-Йорк. York, в честь Ольги за выдающиеся заслуги перед своим сообществом и за представление высших идеалов ее наследия.

    Мать Ольга Сердца Сердца

    Мать Ольга Сердца Сердца

    Человеческое лицо Бога: от зачатия до естественной смерти

    Мать Ольга Святого Сердца — основательница и мать-служанка Дочерей Марии из Назарета. Она пережила четыре войны на Ближнем Востоке. В 1993 году, будучи молодой мирянкой, она начала движение мирян под названием «Люби своего ближнего». Она пригласила молодых мужчин и женщин из христианских и мусульманских общин стать частью этого сообщества, чтобы служить нуждам бедных в раздираемом войной районе.В 1995 году она учредила орден сестер Марфь Марьям-миссионерок Девы Марии, первый орден религиозных сестер в Ассирийской церкви Востока за 700 лет.

    На родине матушка Ольга занималась пастырским служением для студентов колледжей и молодежи в приходах. Она также много лет обслуживала заключенных, бездомных, пожилых и инвалидов войны. Министр здравоохранения вручил ей гуманитарную награду за ее службу беднейшим из бедных.

    Она имеет степень бакалавра биологии и гематологии и степень магистра философии и теологии в колледже, входящем в состав Папского университета Урбаниана в Риме. У нее также есть сертификат по теологии тела.

    Она приехала в Соединенные Штаты в 2001 году для учебы, где получила степень магистра пастырского служения в Бостонском колледже. С 2002 г. по июль 2011 г. она участвовала в служении в кампусе Католического центра Бостонского университета. С июля 2010 г. по июль 2011 г. она была назначена университетским капелланом римско-католической общины Бостонского университета.

    Она была принята в Римско-католическую церковь 8 сентября 2005 года в Архиепископии Бостона. Кардинал Шон Патрик О’Мэлли, OFM. Крышка. получила свои вечные обеты 8 декабря 2005 года.

    В апреле 2008 года она получила награду «Религиозная сестра года» на Бостонской католической женской конференции 2008 года. В апреле 2010 года она получила «Премию святого апостола Павла» от отдела Новой евангелизации молодежи и молодежи Бостонской архиепископии. 19 мая 2011 года она получила почетную награду Алого ключа от Бостонского университета.В феврале 2012 года она получила специальную награду Боуи Куна за евангелизацию на ежегодном саммите Legatus 2012. 29 ноября 2015 года кардинал Шон вручил ей награду Cheverus Award в Соборе Святого Креста. В мае 2018 года она получила Гуманитарную премию Ассирийско-американской национальной федерации, а в октябре 2018 года — Почетную медаль Святого Эдмунда.

    Летом 2009 года кардинал О’Мэлли разрешил ей основать новое апостольство в кампусе Бостонского университета под названием «Назаретский дом».Это был дом молитвы и проницательности для молодых женщин. В апреле 2011 года кардинал Шон Патрик О’Мэлли доверил ей миссию по созданию новой религиозной общины сестер в Бостонской архиепископии, дочерей Марии Назаретской.

    Ольга Кучинская, кандидат медицинских наук | Департамент связи

    1427 Учебный собор

    Часы работы: по предварительной записи

    412-624-6788

    412-624-1878

    Образование

    доктор философии, Калифорнийский университет, Сан-Диего,

    Биография

    Доцент

    Мои исследования сосредоточены на научной коммуникации, связанной со здоровьем и окружающей средой.Это исследование является междисциплинарным и основано на моем опыте в области коммуникации, женских исследований и исследований в области науки и технологий (STS), особенно феминистских STS.

    В моей первой книге «Политика невидимости: общественное знание о воздействии радиации на здоровье после Чернобыля» (MIT, 2014) исследуется, откуда мы знаем то, что мы знаем о последствиях Чернобыльской ядерной аварии 1986 года, крупнейшей ядерной аварии на сегодняшний день. Анализ описывает производство невидимости последствий Чернобыля для здоровья: практики, которые вытесняют радиацию и ее последствия для здоровья как объект общественного внимания и научных исследований и делают их ненаблюдаемыми.Анализ основан на архивных и этнографических исследованиях в Беларуси, одной из бывших республик Советского Союза, которая подверглась наибольшему воздействию чернобыльских осадков. Более подробная информация о книге, а также связанных с ней публикациях находится здесь.

    Я по-прежнему заинтересован в производстве знаний и невежества о других опасностях окружающей среды, особенно о незаметных опасностях, которые требуют научных знаний и инструментов, чтобы установить их как опасности в первую очередь. Последние работы здесь.

    Мое текущее исследование сосредоточено на том, как новые средства массовой информации используются для того, чтобы сделать малоизученные и обычно игнорируемые проблемы окружающей среды и здоровья более заметными для общественности. Меня особенно интересует то, как различные группы населения объединяют научные исследования и свои собственные экспериментальные и эмпирические данные, чтобы вмешиваться в медицинскую практику, а также в общее состояние общественного знания. Мой проект исследует индивидуальные усилия и усилия специальных онлайн-сообществ, а не работу организаций пациентов, поскольку эти усилия обеспечиваются и поддерживаются новыми медиатехнологиями (т.например, онлайн-форумы, Twitter) и другие научно-технические инструменты, которые становятся все более доступными для общественности. Примеры включают в себя взаимодействие общественности с эмпирическими данными о загрязнении воздуха (с помощью визуализаций и других онлайн-инструментов), использование пациентами новых медиа и научных исследований для изменения подходов в репродуктивной медицине (см. интервью здесь).

    В Университете Питтсбурга я также участвую в программе культурологических исследований; Программа гендерных, сексуальных и женских исследований; и Центр биоэтики и права в области здравоохранения.

    Области научных интересов: коммуникация риска/здоровья/окружающей среды; исследования науки и техники, общественное участие в науке и данных, инфраструктура, производство невежества; радиация; репродуктивное здоровье; новые средства массовой информации; феминистские исследования; обоснованная теория, качественные методы исследования.

    Книги

    28 октября 2020 г. — 13:00

    Преподаваемые курсы

    Выпускник

    • Чтения по критической теории: культура и технологии (COMMRC 2220)
    • Литература по критической теории: сила/знание (COMMRC 2220)
    • Коммуникационные исследования (COMMRC 2230)

    Бакалавриат

    • Организационная коммуникация (COMMRC 1102)
    • Знание, сила и желание (COMMRC 1143)
    • Риторика науки (COMMRC 1147)
    • Биографии и истории жизни 
    • Специальные темы в средствах массовой информации: экологическая коммуникация (COMMRC 1732)
    • Специальные темы в области массовых коммуникаций: СМИ и глобальная природа/культура (COMMRC 1732)
    • Специальные темы в области массовых коммуникаций: коммуникации и новые медиатехнологии (COMMRC 1732)

     

    Ольга Будкер, к.

    D. – Weill Cornell Medicine – Департамент физиологии и биофизики

    Резюме исследований:

    Липидные мембраны определяют живые клетки, отделяя внутренние клеточные процессы от внешней среды. Наша лаборатория фокусируется на том, как клетки взаимодействуют с окружающей средой, особенно на том, как они перемещают материалы через мембраны. Эту задачу выполняют специализированные интегральные мембранные белки, называемые транспортерами. Они работают как миниатюрные машины, которые используют энергию АТФ или трансмембранных градиентов ионов для перекачки питательных веществ, нейротрансмиттеров, отходов и лекарств в клетки или из них.Мы стремимся определить молекулярные движения, лежащие в основе их активности. Кроме того, мы расшифровываем структурные особенности, определяющие скорость работы этих машин и то, как они регулируются в клетках и с помощью фармакологических инструментов. Наконец, нас интересует эволюция транспортеров. В частности, в том, как они адаптировались к изменениям клеточной среды и разнообразили свои функциональные возможности. Чтобы ответить на эти вопросы, мы используем комбинацию методов.Мы используем кристаллографию и крио-ЭМ для определения структур с высоким разрешением ключевых функциональных состояний транспортеров; микроскопия отдельных молекул FRET TIRF и ЯМР для изучения их динамики; биохимические подходы и изотермическая титрационная калориметрия для исследования их функции и энергетики; и биоинформатика, чтобы следить за эволюцией.

    Последние публикации:

    1. Ciftci, D, Martens, C, Ghani, VG, Blanchard, SC, Politis, A, Huysmans, GHM et al. . Функция связи с глобальной и локальной динамикой в ​​транспортере лифтового типа.Proc Natl Acad Sci U S A. 2021;118 (49):. doi: 10.1073/pnas.2025520118. PubMed PMID: 34873050 PubMed Central PMC8670510.
    2. Ciftci, D, Huysmans, GHM, Wang, X, He, C, Terry, D, Zhou, Z et al. . Микроскопический анализ на основе FRET для измерения активности мембранных переносчиков аминокислот с разрешением по одному переносчику. Био проток. 2021;11 (7):e3970. doi: 10.21769/BioProtoc.3970. PubMed PMID: 33889664 PubMed Central PMC8054209.
    3. Цю, Б., Маттис, Д., Фортеа, Э., Ю, З., Боудкер, О.Крио-ЭМ структуры возбуждающего переносчика аминокислот 3 визуализируют связанное связывание и транспорт субстрата, натрия и протона. Научная реклама 2021;7 (10):. doi: 10.1126/sciadv.abf5814. PubMed PMID: 33658209 PubMed Central PMC7929514.
    4. Huysmans, GHM, Ciftci, D, Wang, X, Blanchard, SC, Boudker, O. Высокоэнергетическое переходное состояние гомолога переносчика глутамата GltPh. EMBO J. 2021;40 (1):e105415. doi: 10.15252/embj.2020105415. PubMed PMID: 33185289 PubMed Central PMC7780239.
    5. Ван, X, Боудкер, О.Движение больших доменов через липидный бислой опосредует высвобождение субстрата и ингибирование переносчиков глутамата. Элиф. 2020;9:. doi: 10.7554/eLife.58417. PubMed PMID: 33155546 PubMed Central PMC7682989.
    6. Matin, TR, Heath, GR, Huysmans, GHM, Boudker, O, Scheuring, S. Миллисекундная динамика переносчика немеченых аминокислот. Нац коммун. 2020;11 (1):5016. doi: 10.1038/s41467-020-18811-z. PubMed PMID: 33024106 PubMed Central PMC7538599.
    7. Ciftci, D, Huysmans, GHM, Wang, X, He, C, Terry, D, Zhou, Z et al. . Кинетика переноса одиночных молекул гомолога переносчика глутамата демонстрирует статический беспорядок. Научная реклама 2020;6 (22):eaaz1949. doi: 10.1126/sciadv.aaz1949. PubMed PMID: 32523985 PubMed Central PMC7259943.
    8. Huang, Y, Wang, X, Lv, G, Razavi, AM, Huysmans, GHM, Weinstein, H et al. . Использование парамагнитного 19 F ЯМР для мониторинга движения домена в гомологе переносчика глутамата. Nat Chem Biol. 2020;16 (9):1006-1012. doi: 10.1038/s41589-020-0561-6. PubMed PMID: 32514183 PubMed Central PMC7442671.
    9. Oh, S, Boudker, O. Кинетический механизм сопряженного связывания в натрий-аспартатном симпортере GltPh. Элиф. 2018;7:. doi: 10.7554/eLife.37291. PubMed PMID: 30255846 PubMed Central PMC6175574.
    10. Ридерер Э.А., Фокке П.Дж., Георгиева Э. Р., Акюз Н., Матулеф К., Борбат П.П. и др. . Простой подход к сборке in vitro мультимерных мембранных транспортных белков. Элиф. 2018;7:. doi: 10.7554/eLife.36478. PubMed PMID: 29889023 PubMed Central PMC6025958.
    11. Дженч, Дж. А., Кибуру, И., Пандей, К., Тимме, М., Рамлалл, Т., Левкау, Б. и др. . Структурные основы связывания и транспорта стеролов доменом StARkin дрожжей. Дж. Биол. Хим. 2018;293 (15):5522-5531. doi: 10.1074/jbc.RA118.001881. PubMed PMID: 29463678 PubMed Central PMC5

      4.

    12. Скопеллити, А.Дж., Фонт, Дж., Ванденберг, Р.Дж., Боудкер, О., Райан, Р.М. Структурная характеристика дает представление о распознавании субстрата транспортером глутамина ASCT2/SLC1A5. Нац коммун. 2018;9 (1):38. doi: 10.1038/s41467-017-02444-w. PubMed PMID: 29295993 PubMed Central PMC5750217.
    13. Ruan, Y, Miyagi, A, Wang, X, Chami, M, Boudker, O, Scheuring, S et al. . Прямая визуализация механизма подъема транспортера глутамата с помощью высокоскоростной АСМ. Proc Natl Acad Sci USA. 2017;114 (7):1584-1588. doi: 10.1073/pnas.1616413114. PubMed PMID: 28137870 PubMed Central PMC5320997.
    14. Дрю Д., Боудкер О. Общие молекулярные механизмы мембранных транспортеров. Анну Рев Биохим. 2016;85:543-72. doi: 10.1146/annurev-biochem-060815-014520. PubMed PMID: 27023848 .
    15. Aseervatham, J, Tran, L, Machaca, K, Boudker, O. Роль гибких петель в складывании, торговле и активности уравновешивающих переносчиков нуклеозидов.ПЛОС Один. 2015;10 (9):e0136779. doi: 10.1371/journal.pone.0136779. PubMed PMID: 26406980 PubMed Central PMC4583308.
    16. Боудкер, О, О, С. Изотермическая титрационная калориметрия ионно-связанных мембранных переносчиков. Методы. 2015;76:171-182. doi: 10.1016/j.ymeth.2015.01.012. PubMed PMID: 25676707 PubMed Central PMC4912014.
    17. Акюз Н., Георгиева Э.Р., Чжоу З., Столценберг С., Куэндет М.А., Хелашвили Г. и др. . Разблокировка транспортного домена устанавливает скорость поглощения транспортера аспартата. Природа. 2015;518 (7537):68-73. дои: 10.1038/природа14158. PubMed PMID: 25652997 PubMed Central PMC4351760.
    18. Verdon, G, Oh, S, Serio, RN, Boudker, O. Сопряженное связывание ионов и структурные переходы в транспортном цикле переносчиков глутамата. Элиф. 2014;3 :e02283. doi: 10.7554/eLife.02283. PubMed PMID: 24842876 PubMed Central PMC4051121.
    19. Акьюз, Н., Альтман, Р.Б., Бланшар, С.К., Боудкер, О. Динамика транспорта в гомологе переносчика глутамата. Природа. 2013;502 (7469):114-8.дои: 10.1038/природа12265. PubMed PMID: 23792560 PubMed Central PMC3829612.
    20. Гинтер С., Кибуру И., Боудкер О. Химический катализ белком-транслокатором (18 кДа). Биохимия. 2013;52 (21):3609-11. дои: 10.1021/bi400364z. PubMed PMID: 23651039 .
    Поиск в PubMed .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.