Общерусский Судебник 1497 г. История России от древнейших времен до начала XX века
Общерусский Судебник 1497 г. История России от древнейших времен до начала XX векаВикиЧтение
История России от древнейших времен до начала XX векаФроянов Игорь Яковлевич
Содержание
Общерусский Судебник 1497 г
Судебный кодекс Ивана III является первым общерусским законодательством, обобщившим многие предыдущие правовые нормы и вместе с тем отразившим новое в общественной жизни Руси XIV–XV вв.
Основной вопрос Судебника — организация судебно-административной системы как в центре, так и на местах. Вводились три типа суда: суд великого князя, суд наместников и волостной. Судопроизводство, вместе с тем, предусматривало в ряде случаев, участие «добрых христиан»: представителей крестьян и горожан. Проводится также последовательная регламентация пошлин за все виды судебной деятельности.
Другой сферой приложения Судебника 1497 г. была сфера социальных отношений: поземельная собственность и зависимое население. В нем впервые в русском законодательстве упоминается о такой форме крупного землевладения, как поместное которое вместе с черными землями ставится в привилегированное положение по сравнению с боярскими и монастырскими вотчинами. Так, иск о вотчинной земле можно было предъявлять до трех лет, иск о государственной (помещичьей и черной) — в течение шести. Допускался земельный иск и черных крестьян к помещику, что зафиксировало охрану черных земель от захвата частными землевладельцами.
Статья 57 «О христианском отказе» вводила одновременный для всего государства срок, в течение которого частновладельческим крестьянам разрешалось покидать своего господина. Срок этот — за неделю до и после Юрьева дня 26 ноября — был связан с окончанием сельскохозяйственных работ. В случае ухода крестьянин платил хозяину «пожилое» — плату эа пользование крестьянским двором.
Распространенное в исторической литературе мнение, что введение Юрьева дня являлось «важным шагом на пути крестьянского закрепощения», неверно. Речь шла о закреплении в общегосударственном масштабе давно существовавших традиций взаимоотношения крестьян и землевладельцев. Основная масса русского крестьянства, таким образом, имела и право и возможность перемены владельца. Социально-экономические и социально-политические отношения были еще далеки от жесткого крепостничества.Ряд статей Судебника посящаются институту холопства, в частности, речь идет об ограничении источников пополнения холопов. Однако до изживания рабских отношений было еще далеко.
Судебник 1550 г
Судебник 1550 г В строгом соответствии с заявлением царя на Земском соборе от 27 февраля 1549 г., провозгласившим, что отныне он сам будет главным «судьей и защитником» своих подданных, уже 28 февраля вышел его указ о новых формах суда, резко ограничивших влияние старой
2.
Региональные грамоты и судебник2. Региональные грамоты и судебник Распространение великокняжеской политической власти на прежде независимые великорусские государства являлось лишь первым шагом на пути приведения государственного управления и органов администрации к единообразию. Оно установило
1497
1497 Foedera; E. 403.
§ 1. СУДЕБНИК 1497 г. И УСТАНОВЛЕНИЕ ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
§ 1. СУДЕБНИК 1497 г. И УСТАНОВЛЕНИЕ ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА С XI по XV в. социальная структура русских земель регулировалась нормами, зафиксированными в «Русской правде», и само обилие ее списков (более сотни) говорит о признании этих норм в разных землях.
Общерусский судебник
Общерусский судебник Ликвидация основных удельных княжеств и военные победы позволили Ивану III заняться укреплением политических, правовых и идеологических основ единого Русского государства. Выработка общерусского законодательного кодекса — Судебника 1497 г. и
13. СУДЕБНИК 1497 г.
13. СУДЕБНИК 1497 г. Судебник Ивана III (1497) был принят для укрепления централизованной системы управления и представлял собой сборник законов Русского государства. Он отражал интересы феодалов-землевладельцев, поэтому в нем были регламентированы правила перехода крестьян
38. Арабский судебник
87. СУДЕБНИК ВЕЛИКОГО КНЯЗЯ ИВАНА III (1497 Г.)
87. СУДЕБНИК ВЕЛИКОГО КНЯЗЯ ИВАНА III (1497 Г. ) Судебник 1497 г., в отличие от второго Судебника 1550 г., называется первым или великокняжеским. В подлиннике Судебник Ивана III разделен киноварными (красными) заголовками на 36 статей, но для учебных целей принято деление Судебника на
Судебник Ивана Васильевича III 1497 года
Судебник Ивана Васильевича III 1497 года Печатается перевод на современный русский язык по изданию: Судебники XV–XVI веков. М, 1952. В сентябре 1497 года Великий князь всей Руси Иван Васильевич со своими детьми и с боярами установил, как судить боярам и окольничим.1. Суд
8. «Арабский судебник» Коран и хадисы
8. «Арабский судебник» Коран и хадисы В 13-й суре Корана (аят 37) Аллах говорит о Коране: «И так Мы ниспослали его как арабский судебник». Действительно, в сурах 2, 4 и 5 (это более 500 аятов, примерно десятая часть Корана) собраны предписания по религиозным, гражданским и
1497
1497 Анкета № 277 / 98 // Личн. архив автора.
Занятие № 3 Судебник Ивана III
Занятие № 3 Судебник Ивана III ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ1. Изучив текст судебника, составьте социальную иерархию Русского государства XV в.2. Каково было положение церкви в Русском государстве (ст. 54).3. Перечислите основные должности, связанные с судопроизводством в Русском
Судебник 1497 г. и чин поставления на великое княжество 1498 г.: идея власти государя[682]
Судебник 1497 г. и чин поставления на великое княжество 1498 г.: идея власти государя[682] Конец XV в. стал одной из самых ярких страниц в политической жизни Русского государства. После «стояния на Угре», завершившего освобождение от ига, происходит и окончательное
ПАДЕНИЕ ТАТАРО-МОНГОЛЬСКОГО ИГА. «СУДЕБНИК» 1497 г.
ПАДЕНИЕ ТАТАРО-МОНГОЛЬСКОГО ИГА. «СУДЕБНИК» 1497 г. 1. — Падение татаро-монгольского ига. 2а. — Источники и история Судебника 1497 года. 2б. — Возникновение дворянства и закрепощение крестьян. 2в. — Судебный процесс по Судебнику 1497 г. Сегодня мы будем говорить о стоянии на
10.Первый общерусский судебник 1497 года. Общая характеристика. Реформы Ивана Грозного. Завершение политической централизации страны
Первый общерусский судебник 1497 года. Общая характеристика.
Судебник 1497 года — свод законов Русского государства; нормативно-правовой акт, созданный в целях систематизации существующих норм права.
Источники Судебника
1)РП 2)ПСГ 3)Уставн. грамоты 4)Судные грамоты 5)Суд-ые реш-я по отдель-м вопросам.
Содержание Судебника распадается на четыре части:
1)Деятельность центрального суда и нормы уголовного права (ст.1-36).
2)Организация и деятельность местных судов (ст. 37-45).
3)Гражданское право и гражданский процесс (ст. 46-66)
4)Дополнительные статьи по судебному процессу (ст.67-68)
Судебный процесс по Судебнику 1497 года
Процессуальных норм в Судебнике было большинство. Процесс в целом носил состязательный характер. При этом обвинитель нёс «бремя доказывания» виновности обвиняемого, а суд выступал как арбитр между сторонами.
Однако уже наметились черты розыскного или инквизиционного процесса. Для последнего характерно отсутств. прав у обвиняемого и возможн. состязания с обвинит-ем.
Процесс включал в себя три стадии:
1)Установление сторон (истца и ответчика).2)Судоговорение.
3)Вынесение судебного решения и выдача «правой грамоты» с записью решения.
Предусматривалось письменное ведение протокола.
Реформы Ивана Грозного
1549 — созыв Земского собора. Создание единой системы государственного управления — приказов, во главе которых стояли приказные судьи — бояре и дьяки. Полномочия приказов были четко разграничены.
1550 — принятие нового «Судебника», устанавливающего размеры судебных пошлин, вводящего контроль за деятельностью судебных властей.
1551 — об инициативе царя созван церковный собор для улучшения церковного порядка и благочиния. Царь представил собору список недостатков и непорядков в церковной жизни, изложив его в ста главах, поэтому он вошел в историю как «Стоглав». На церковном соборе принят единый общерусский пантеон святых. Церковные земли передавались под контроль царя, был введен церковный суд
1555 — реформа местного самоуправления. Прежде в уезд на небольшой срок назначался наместник, обычно из числа родовитых бояр. Население платило в его пользу налоги и пошлины, а он правил суд. Теоретически наместник должен был заботиться об исполнении различных государственных задач, например, о состоянии крепостей, дорог и о выплате жалованья служилым людям. На практике чаше всего «кормленщик» клал деньги себе в карман. Подати поступали прямо в казну.
1566 — принято новое «Уложение о службе», определявшее порядок военной службы дворян. Служить можно было с 15 лет, служба передавалась по наследству. «Уложение» определяло размер предоставляемых за нее поместий и количество ратников, которых должны были приводить с собой помещики. Появилось на Руси и регулярное стрелецкое войско общей численностью 12 тыс. человек.
Сословно-представительная монархия — форма правления, предусматривающая участие сословных представителей в управлении государством, составлении законов. Она складывается в условиях политической централизации
В России сословно-представительная монархия возникла в XVI веке в период правления Ивана IV Грозного, на фоне других прогрессивных реформ этого политического деятеля в области права и государственного правления. Началом существования данной формы правления в России можно считать созыв Земского Собора 1549 года
С середины XVI в. до конца XVII в. политическим строем России являлась сословно-представительная монархия. . Сословно-представительная монархия утверждалась после преодоления феодальной раздробленности, создания централизованного государства и формирования общегосударственных сословий. Отличительной чертой такой формы правления являлось наличие центральных и местных представительных учреждений.
. Как правило, в деятельности представительных учреждений принимали участие привилегированные сословия: дворянство, духовенство, городская верхушка, в редких случаях зажиточное крестьянство и никогда не звучал голос феодально-зависимого населения. Как правило, сословно-представительные учреждения имели совещательный характер. В их функции входило рассмотрение важнейших государственных вопросов, одобрение законов, утверждение налогов. В России, сословно-представительная монархия стала переходным этапом к абсолютистской форме правления. До этого верховная власть осуществляла правление совместно с феодальными сословиями.
Обзор судебной системы Российской Федерации — Верховный Суд Российской Федерации
Правосудие в Российской Федерации осуществляется только судами. Судебная власть автономна и действует независимо от законодательной и исполнительной власти. Правосудие осуществляется в формах конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства.
Судебная система Российской Федерации установлена Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом «О судебной системе Российской Федерации» от 31 декабря 19 года.96.
В феврале 2014 года в целях укрепления доверия населения к судебной власти и обеспечения единого подхода к разрешению споров между юридическими и частными лицами был принят Закон о поправке к Конституции Российской Федерации «О Верховном Суде Российской Федерации». Российская Федерация и прокуратура Российской Федерации». В результате Верховный Суд Российской Федерации, возглавляющий систему судов общей юрисдикции, был объединен с Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации, возглавляющим систему арбитражных судов, с образованием нового Верховного Суда Российской Федерации. , который в настоящее время является высшим судебным органом по гражданским, административным, уголовным делам, делам о разрешении хозяйственных споров и другим делам.
В настоящее время судебную систему России составляют Конституционный Суд Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации, федеральные суды, а также конституционные (уставные) суды и мировые судьи субъектов Российской Федерации.
Судьи Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации назначаются Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (верхняя палата парламента) по представлению Президента Российской Федерации. Судьи федеральных судов назначаются Президентом Российской Федерации. Судьи конституционных (уставных) судов и мировые судьи субъектов Российской Федерации назначаются в соответствии с законодательством соответствующих субъектов Российской Федерации.
Основной задачей Конституционного Суда Российской Федерации является разрешение дел о конституционности нормативных правовых актов всех уровней. В ряде субъектов Российской Федерации (республик, краев, областей, городов федерального значения и др.) созданы конституционные (уставные) суды для проверки соответствия нормативных правовых актов этих субъектов их конституциям (уставам). . В соответствии с законом, принятым в декабре 2020 года, к январю 2023 года конституционные суды субъектов Российской Федерации будут заменены совещательными органами при региональных парламентах.
Верховный Суд Российской Федерации возглавляет систему судов общей юрисдикции и систему арбитражных судов. Являясь высшим судебным органом, Верховный суд является единственным судом, правомочным рассматривать дела в качестве суда первой, апелляционной, кассационной и надзорной инстанций. Верховный суд осуществляет контроль за деятельностью нижестоящих судов и дает им разъяснения по вопросам судебной практики в целях обеспечения единообразного применения законодательства на всей территории страны.
Мировые судьи отправляют правосудие на местном уровне и обладают ограниченной юрисдикцией. В частности, рассматриваются имущественные споры с суммой исков до 50 000 рублей и уголовные дела, максимально возможное наказание по которым не превышает 3 лет лишения свободы. Жалобы на решения мировых судей рассматриваются районными судами.
Районные суды являются основным звеном системы судов общей юрисдикции. Они занимаются большинством гражданских, уголовных и административных дел.
Суды субъектов Российской Федерации в основном выполняют функции апелляционной инстанции по отношению к районным судам. Они также имеют ограниченную первоначальную подсудность – в частности, уголовные дела о наиболее тяжких преступлениях (например, терроризме) и все другие дела, связанные с государственной тайной.
Ранее, когда суд субъекта рассматривал дело в первой инстанции, апелляция на его решение рассматривалась его собственным президиумом – коллегией старших судей, действовавших по должности или по назначению.
В 2018 году была начата крупная судебная реформа, в результате которой были созданы отдельные апелляционный и кассационный суды общей юрисдикции. Апелляционные суды теперь рассматривают апелляции (как по фактам, так и по вопросам права) на решения, принятые в первой инстанции судами субъектов Российской Федерации. Апелляционный суд никогда не находится в том же регионе, что и подчиненный ему суд. Кассационные суды рассматривают кассационные жалобы (только жалобы по вопросам права) на апелляционные решения районных судов и судов субъектов Российской Федерации.
По уголовным делам о ряде преступлений обвиняемый может ходатайствовать о рассмотрении дела с участием присяжных заседателей. Дело рассматривается судьей и шестью присяжными при рассмотрении в районном суде и судьей и восемью присяжными при рассмотрении в суде субъекта.
В системе судов общей юрисдикции существуют специализированные военные суды: на уровне гарнизонов и на уровне военных округов (флотов). В первую очередь они рассматривают гражданские и административные дела, по которым нарушаются права военнослужащих, а также дела о преступлениях, совершенных военнослужащими. В ходе вышеупомянутой реформы были созданы Апелляционный военный суд и Военный кассационный суд.
Арбитражные суды осуществляют правосудие в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Систему арбитражных судов составляют три элемента: арбитражные суды субъектов Российской Федерации (первая инстанция), арбитражные апелляционные суды (апелляционная инстанция) и окружные арбитражные суды (кассационные суды).
В системе арбитражных судов есть специализированный суд – Суд по интеллектуальным правам.
Замечания президента Байдена по запросу Конгресса о дополнительном финансировании для поддержки Украины
Комната Рузвельта
11:13 EDT
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ: Всем привет. Доброе утро. Я только что подписал запрос к Конгрессу о критической безопасности, экономической и гуманитарной помощи, чтобы помочь Украине продолжать противостоять путинской агрессии и — в очень важный момент.
Нам нужен этот законопроект, чтобы поддержать Украину в ее борьбе за свободу. И наши союзники по НАТО, наши партнеры по ЕС — они тоже заплатят свою справедливую долю расходов, но мы должны это сделать. Мы тоже должны внести свой вклад, возглавив Альянс.
Цена этого боя недешева, но уступка агрессии обойдется дороже, если мы позволим этому случиться.
Мы либо поддерживаем украинский народ, когда он защищает свою страну, либо стоим в стороне, когда русские продолжают свои зверства и агрессию в Украине.
Каждый день — каждый день украинцы расплачиваются — ценой — и расплачиваются жизнью за эту борьбу.
Итак, нам нужно предоставить оружие, финансирование, боеприпасы и экономическую поддержку, чтобы их мужество и самопожертвование имели цель, чтобы они могли продолжать эту борьбу и делать то, что они делают.
Очень важно, чтобы это финансирование было одобрено и одобрено как можно быстрее.
Вы знаете, задолго до того, как Россия проиграла и- — начала свое жестокое вторжение, я — я ясно дал понять, как отреагируют Соединенные Штаты. Я предсказывал, что они вторгнутся, и они, конечно же, вторглись.
Мы сказали, что не будем посылать войска США для борьбы с российскими войсками на Украине, но окажем надежную военную помощь и попытаемся объединить западный мир против российской агрессии.
Я сказал, что введу мощные санкции против России и что мы будем разрушать и развивать — мы разрушим этот миф о том, что они каким-то образом могут продолжать двигаться без действий остального мира; что мы разместим дополнительные силы для защиты территории НАТО, особенно на востоке, вдоль границ России и Белоруссии.
Именно так — именно это мы обещали сделать, и мы сделали.
Но, несмотря на тревожную риторику из Кремля, факты очевидны для всех. Мы не нападаем на Россию; мы помогаем Украине защищаться от российской агрессии.
И точно так же, как Путин решил начать это жестокое вторжение, он мог сделать выбор и прекратить это жестокое вторжение.
Россия — агрессор. Никаких «если», «и» или «но» по этому поводу. Россия агрессор. И мир должен и будет привлекать Россию к ответственности.
Продолжающееся нападение России на — приводит к огромным человеческим жертвам.
Мы видели — мы видели, как они оставляли после себя ужасающие свидетельства своих злодеяний и военных преступлений в районах, которые они пытались контролировать.
И пока продолжаются нападения и зверства, мы будем продолжать оказывать военную помощь.
И я мог бы отметить в скобках: вы знаете, в эти выходные состоится ужин, посвященный прессе. Подумайте о том, что сделала американская пресса — сколько мужества потребовалось, чтобы остаться в этих зонах боевых действий, сколько мужества потребовалось, чтобы сообщать о них каждый божий день.
Я всегда уважал прессу, но я не могу передать вам, насколько я уважаю то, что я наблюдаю — наблюдаю за ними в этих зонах, где они находятся под огнем, рискуя своими жизнями, чтобы мир услышал правду .
Представьте, если бы мы не получали эту информацию. Это был бы другой мир. Это были бы другие обстоятельства.
За последние два месяца Россия начала свою жестокую атаку и перебросила оружие и технику в Украину с рекордной скоростью — мы переместили — мы перебросили оружие и технику в Украину.
Благодаря оказанной нами помощи российские войска вынуждены отступить из Киева. Это не значит, что они не попытаются вернуться, но пока что они отступили.
Мы отправили тысячи противотанковых, противовоздушных ракет, вертолетов, беспилотников, гранатометов, пулеметов, винтовок, радиолокационных систем, более 50 миллионов патронов. Одни только Соединенные Штаты предоставили 10 противотанковых систем для каждого российского танка, который находится в Украине — 10 к 1.
Мы предоставляем Украине важную и своевременную информацию, чтобы помочь ей защитить себя от российского нападения.
И мы способствуем значительному потоку оружия и систем в Украину от наших союзников и партнеров по всему миру, включая танки, артиллерию и другое вооружение.
Эта поддержка движется с беспрецедентной скоростью.
Большая часть нового снаряжения, о котором мы анонсировали за последние два месяца — две недели, уже поступила в Украину, где может быть использована непосредственно на поле боя.
Тем не менее, мы почти исчерпали то, что мы называем — причудливая фраза — «полномочиями по сокращению расходов», которые Конгресс предоставил Украине — санкционировал для Украины в двухпартийном законопроекте о расходах в прошлом месяце. В общем, у нас нет денег.
Итак, вот почему сегодня, чтобы поддержать Украину, пока она продолжает сражаться, я отправляю в Конгресс запрос на дополнительный бюджет.
Он будет обеспечивать бесперебойную подачу оружия и боеприпасов отважным украинским бойцам и продолжать оказывать экономическую и гуманитарную помощь украинскому народу.
Это так называемое дополнительное финансирование предназначено для нужд украинской армии в предстоящие решающие недели и месяцы. И начинается — начинается переход к более долгосрочной помощи в области безопасности, которая поможет Украине сдерживать и продолжать защищаться от российской агрессии.
Эта помощь обеспечит еще больше артиллерии, бронетехники, противотанковых систем, противовоздушных средств, которые до сих пор так эффективно использовались на поле боя украинскими воинами.
Вы знаете, и он будет доставлять столь необходимую гуманитарную помощь, а также еду, воду, лекарства, кров и другую помощь украинцам, перемещенным в результате войны с Россией, и оказывать помощь тем, кто ищет убежища в других странах из Украины.
Это также поможет открыть школы и больницы. Это позволит выплачивать пенсии и социальную помощь украинскому народу, чтобы у него было что-то — что-то в кармане. Он также предоставит критически важные ресурсы для решения проблемы нехватки продовольствия во всем мире.
Украина — Украина была одним из крупнейших в мире производителей сельскохозяйственной продукции. Обычно на нем выращивается 10 процентов всей пшеницы, поставляемой по всему миру.
Путин заявил, что санкции блокируют поступление продуктов питания из Украины и России на рынок — санкции, которые мы ввели против России. Просто неправда.
Война Путина, а не санкции, влияет на урожай продовольствия и нарушает доставку этого продовольствия по суше и морю в страны по всему миру, которые в нем нуждаются.
Это финансирование поможет снизить рост цен на продукты питания внутри страны и за рубежом, вызванный войной России на Украине.
Это поможет американским фермерам выращивать больше сельскохозяйственных культур, таких как пшеница и масличные культуры, что хорошо для сельской Америки, хорошо для американского потребителя и хорошо для всего мира.
И этот дополнительный запрос будет использовать Закон об оборонном производстве для расширения внутреннего производства и резерва — и запаса критических материалов — таких материалов, как никель и литий, которые были нарушены войной Путина в Украине и которые необходимы для производства всего из оборонных систем. к автомобилям.
И я надеюсь, что Конгресс — я надеюсь, что Конгресс быстро примет решение о финансировании. Я верю, что они будут.
Я хочу поблагодарить Конгресс — демократов и республиканцев — за их поддержку народа Украины.
А на следующей неделе я буду в Алабаме, чтобы посетить завод Lockheed Martin, производящий противотанковые ракеты Javelin, которые мы отправляем в Украину, и поблагодарить американских рабочих — поблагодарить их — за производство оружия, которое помогло остановить Продвижение России в украинских городах, таких как Киев.
Их тяжелая работа сыграла решающую роль в обеспечении стратегического провала Путина на Украине, и они должны знать, что мы это знаем.
В дополнение к этому дополнительному финансированию, я также отправляю в Конгресс комплексный пакет, который укрепит наши основные усилия по привлечению [привлечь к ответственности] российских олигархов и убедится, что мы возьмем их — возьмем их неблагородных прибыль. Ха, мы собираемся их «приспособить». Мы собираемся захватить их яхты, их роскошные дома и другие злополучные приобретения путинской клептократии — да, клептократии и клептократии — парней, которые являются клептократами. (Смеется.) Но это плохие парни.
Этот пакет законодательных актов расширяет возможности наших правоохранительных органов по захвату имущества, связанного с российской клептократией.
Будут созданы новые, ускоренные процедуры конфискации и ареста этих… этих объектов. И он собирается гарантировать, что, когда активы олигархов будут распроданы, средства можно будет использовать непосредственно для возмещения вреда, причиненного Россией в их помощи, — и помочь построить Украину.
Кроме того, вчера Россия пригрозила двум нашим союзникам прекращением поставок энергоресурсов.
В то время как Америка прекратила импорт всего российского ископаемого топлива, потому что мы можем использовать нашу обширную поддержку — поставку электроэнергии в нашу страну, некоторые европейские страны столкнулись с большими проблемами в снижении своей зависимости от российского топлива.
Россия уже давно претендует на роль, цитирую, «надежного источника энергии» для всего мира. Какими бы ни были различия, их клиенты всегда будут — будьте в хорошей форме.
Но эти действия доказывают, что энергия — это не просто товар, который Россия продает для удовлетворения потребностей других стран, а оружие, которое она будет использовать против тех, кто противостоит их агрессии.
Итак, позвольте мне прояснить: мы не позволим России запугивать или шантажировать их выход из-под этих санкций. Мы не позволим им использовать их нефть и газ, чтобы избежать последствий их агрессии.
Мы работаем с другими странами, такими как Корея, Япония, Катар и другими, чтобы поддержать наши усилия по оказанию помощи европейским союзникам, которым Россия угрожает газовым шантажом и их энергетическими потребностями другими способами.
Агрессия не победит. Угрозы не победят.
Это просто еще одно напоминание о необходимости для Европы и всего мира переводить все больше и больше наших энергетических потребностей на чистую энергию.
В Соединенных Штатах мы делаем это прямо сейчас. В прошлом году мы разработали [развернули] больше солнечных, ветряных и аккумуляторных батарей, чем за любой год в нашей истории — достаточно для питания 56 миллионов американских домов.
Ранее в этом месяце мы приняли меры, чтобы укрепить — нашу уверенность — зависимость от наших ядерных энергетических объектов, которые производят более половины нашей безуглеродной энергии. И мы только начинаем. Я смотрю на это как на серьезную проблему, но также и на огромную возможность — возможность.
Итог: все эти действия, которые мы предпринимаем, основаны на правде — этой истине: инвестиции в свободу и безопасность Украины — это небольшая цена, которую нужно заплатить, чтобы наказать российскую агрессию и уменьшить риск будущих конфликтов.
Вы знаете, на протяжении всей нашей истории мы знали, что когда диктаторы не расплачиваются за свою агрессию, они сеют еще больший хаос и проявляют еще большую агрессию. Они продолжают двигаться. А затраты, угрозы для Америки и всего мира продолжают расти.
Мы не можем этого допустить.
Наше единство дома, наше единство с нашими союзниками и партнерами, а также наше единство с украинским народом посылает Путину безошибочный сигнал: вам никогда не удастся доминировать над Украиной.
Наконец, мы продолжим оказывать критически важную поддержку Украине. Мы также не должны ослаблять бдительность в борьбе с COVID-19 дома и за рубежом. Вот почему я снова призываю Конгресс отреагировать на мою просьбу о выделении 22,5 миллиардов долларов в виде чрезвычайных ресурсов, чтобы американский народ мог продолжать защищать себя от COVID-19..
Причина, по которой мы были так успешны в прошлом, заключается в том, что я мог работать с производителями лекарств, чтобы заблаговременно заказывать значительное количество материала, который нам был нужен, чтобы занять первое место в очереди. Без дополнительного финансирования мы не можем предварительно заказать нужное нам количество вакцин, и мы рискуем потерять свое место в очереди за вакцинами, нацеленными на несколько вариантов.
У нас заканчиваются запасы терапевтических средств, таких как противовирусные таблетки, в которых мы отчаянно нуждаемся.
Без дополнительного финансирования мы не сможем купить спасающее жизнь лекарство для американского народа. Мы пожертвовали миру больше вакцин и средств лечения, чем все остальные страны мира вместе взятые. Если США этого не сделают, никто больше не сделает шаг вперед и не сделает этого.
Без дополнительного финансирования Соединенные Штаты не смогут помочь остановить распространение вируса по всему миру и перекрыть текущие источники поддержки сбоев в цепочке поставок.
Слушайте, давайте выполним обе эти важные задачи. Никаких задержек, никаких оправданий, только действовать сейчас. Сейчас.
Всем спасибо. Спасибо.
В Господин Президент, о чем вы хотите сообщить беженцам —
В Господин Президент, насколько вы обеспокоены — насколько вы обеспокоены — продолжайте. Нет, ты иди.
В Хорошо.
ПРЕЗИДЕНТ: Будь осторожен, мужик. Тебе будет больно. Он поворачивает эту камеру.
В Я попал в затруднительное положение, господин президент.
В Он джентльмен. Господин Президент, я хотел спросить, что вы хотите сказать украинским беженцам на юго-западной границе и тем, кто пытается бежать из Украины от насилия.
ПРЕЗИДЕНТ: Мы сделали прямой путь, по которому они могут попасть из Европы, из Украины, прямо в США, минуя южную границу. Тем временем на южной границе мы пытаемся проработать и убедиться, что они — это организованный процесс, они могут проникнуть.
Но чтобы вы знали, мы сказали, что нет необходимости идти на южную границу; лететь прямо в США. Мы создали механизм, благодаря которому они могут приезжать напрямую с визой.
В Господин Президент, спасибо. Насколько вас беспокоит растущее число российских комментариев в СМИ и среди некоторых их официальных лиц, изображающих этот конфликт как фактически уже конфликт между НАТО, США и Россией? И рисуют в очень паникерских тонах, говорят о ядерном оружии, говорят, что это борьба не на жизнь, а на смерть и так далее.
И только отдельно — ну, в связи с этим: сам Лавров говорит, что это уже опосредованная война — не прямая, а опосредованная. Так верны ли какие-либо из этих двух вещей? И они беспокоят вас, эти вещи?
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ: Неправда. Они действительно беспокоят меня, потому что это показывает отчаяние, которое испытывает Россия из-за их жалкой неудачи в возможности сделать то, что они намеревались сделать в первую очередь.
Итак, это — я думаю, это скорее отражение не правды, а их неудачи. И поэтому, вместо того, чтобы говорить, что этим занимаются украинцы, обладающие некоторым потенциалом противостоять российским силам, они должны сказать — скажите своему народу, что Соединенные Штаты и все НАТО занимаются — выведением российских войска и танки и так далее.
Итак, во-первых, это оправдание их провала. Но во-вторых, это также, если они действительно это имеют в виду, это — это — нет — никто не должен делать праздные комментарии о применении ядерного оружия или возможности его применения. Это безответственно.
В Господин президент, снова на границе, раздел 42. Ряд ваших друзей-демократов оказывают давление на Белый дом
, чтобы тот поддерживал эту политику. Можете ли вы дать нам прямой ответ, собираетесь ли вы — собираетесь ли вы прислушаться к этой просьбе или вы собираетесь избавиться от нее?
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ: Я могу дать вам прямой ответ. Мы предложили отменить эту политику к концу мая. Суд сказал, что пока нельзя. И то, что скажет суд, мы будем делать. Суд может прийти и сказать, что мы не можем этого сделать, и все.
В Господин Президент, вы говорите, что это не опосредованная война, но Россия явно не согласна. Говорят, война есть война. Итак, насколько вы обеспокоены тем, что они могут начать действовать соответственно, даже если вы не согласны?
ПРЕЗИДЕНТ: Мы готовы ко всему, что они сделают.
В Какие у вас есть варианты, чтобы обеспечить Польшу и Болгарию достаточными запасами газа?
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ: Во-первых, как вы знаете, Польша указала, что у них есть значительные запасы газа, которые они запланировали, как и — не так много, как и Болгария. И мы работали с нашими союзниками, начиная с Японии, чтобы сказать, что мы можем перенаправить нашу продажу природного газа, который мы отправляем в эти страны, и перенаправить его непосредственно в Польшу и Болгарию.
Итак, я… знаете, это все, что я могу вам сейчас сказать.
В Сэр, насколько вы обеспокоены рецессией, учитывая, что сегодняшний отчет о ВВП показал сокращение на 1,4 процента в первом квартале?
ПРЕЗИДЕНТ: Ну, рецессия меня не беспокоит. Я имею в виду, вы всегда беспокоитесь о рецессии, но ВВП, знаете ли, упал до 1,4 процента.
Но вот в чем дело: у нас тоже есть — в прошлом квартале потребительские расходы, инвестиции в бизнес и жилье выросли значительными темпами, как для отдыха, так и для товаров первой необходимости.
Во-вторых, уровень безработицы — это мы — самый низкий уровень с 1970 года. В прошлом году было создано рекордное количество предприятий — 4,5 миллиона. Мы находимся в ситуации, когда — вы знаете, у нас совсем другое мнение, чем у сенатора Скотта и республиканцев, которые хотят поднять налоги для семей среднего класса и хотят включить в это половину владельцев малого бизнеса.
Итак, я думаю, что мы — то, что вы видите, — это огромный рост в стране, на которую повлияло все, от COVID до блокировок COVID, которые мы — произошли на этом пути.
Всегда нужно смотреть. А рецессию сейчас никто не прогнозирует. Они предсказывают — или некоторые предсказывают, что в 2023 году может наступить рецессия. Меня это беспокоит, но я знаю одно: если наши друзья-республиканцы действительно заинтересованы в том, чтобы что-то сделать для борьбы с экономическим ростом, , они должны помочь нам продолжить снижение дефицита, что мы и сделали в прошлом году — более 350 миллиардов долларов.
Они должны быть готовы работать с нами, чтобы иметь налоговый кодекс, который действительно работает, и каждый платит свою справедливую долю. И они должны быть в таком положении, когда вы не должны повышать налоги для представителей среднего класса. Вы должны поднять налоги для людей, которых все признают — и подавляющее большинство республиканцев — не платят свою справедливую долю.
Я говорил это сто раз: знаете ли, 50 крупных корпораций из списка Fortune 500 заработали в прошлом году 40 миллиардов долларов и не заплатили ни копейки. Никто из тех, кто согласно нашему предложению зарабатывает менее 400 000 долларов в год, не увидит, что их налоги вырастут ни на пенни. Ни копейки.
Q Что вы думаете о привязке помощи COVID к помощи Украине? Считаете ли вы, что помощь COVID и помощь Украине должны быть связаны в законодательстве?
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ: Мне все равно, как они завязывают, как они это делают. Я посылаю их обоих. Я имею в виду, что они могут делать это по отдельности или вместе. Но нам нужны они оба.
В Господин президент, лидер большинства Шумер вчера сказал, что вы, цитирую, «приближаетесь» к тому, чтобы использовать исполнительную власть для списания долга по студенческому кредиту на сумму до 50 000 долларов. Вы можете это подтвердить? Что именно вы хотите — планируете сделать здесь в ближайшее время —
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ: Вы имеете в виду, что это сказал мой представитель?
Q Лидер большинства Шумер.