Повести временных лет жанры: жанр, композиционное и стилевое своеобразие

Жанры, вошедшие в состав летописи

Заглавная страница
Избранные статьи
Случайная статья
Познавательные статьи
Новые добавления
Обратная связь

КАТЕГОРИИ:

Археология
Биология
Генетика
География
Информатика
История
Логика
Маркетинг
Математика
Менеджмент
Механика
Педагогика
Религия
Социология
Технологии
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология

ТОП 10 на сайте

Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации

Техника нижней прямой подачи мяча.

Франко-прусская война (причины и последствия)

Организация работы процедурного кабинета

Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний

Коммуникативные барьеры и пути их преодоления

Обработка изделий медицинского назначения многократного применения

Образцы текста публицистического стиля

Четыре типа изменения баланса

Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву



Мы поможем в написании ваших работ!

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Влияние общества на человека

Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации

Практические работы по географии для 6 класса

Организация работы процедурного кабинета

Изменения в неживой природе осенью

Уборка процедурного кабинета

Сольфеджио. Все правила по сольфеджио

Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления

Хронологический принцип изложения позволял летописцам включать в летопись разнородный по своему характеру и жанровым особенностям материал. Простейшей повествовательной единицей летописи является лаконичная погодная запись, ограничивающаяся лишь констатацией факта. Однако само внесение в летопись той или иной информации свидетельствует о ее значительности, с точки зрения средневекового писателя. В летописи представлен также тип развернутой записи, фиксирующей не только «деяния» князя, но и их результаты. И краткая погодная запись, и более развернутая – документальны. В них нет никаких украшающих речь тропов. Запись проста, ясна и лаконична, что придает ей особую значимость, выразительность и даже величавость. В центре внимания летописца – событие. За ними следуют известия о смерти князей. Реже фиксируется рождение детей, их вступление в брак. Потом информация о строительной деятельности князей. Наконец, сообщения о церковных делах, занимающие весьма скромное место. Важную группу летописных известий составляют сведения о небесных знамениях – затмениях солнца, луны, землетрясениях, эпидемиях и т.п. Летописец усматривает связь между необычными явлениями природы и жизнью людей, историческими событиями. Связь летописи с фольклором. О событиях далекого прошлого летописец черпает материал в сокровищнице народной памяти. Обращение к топонимической легенде продиктовано стремлением летописца выяснить происхождение названий славянских племен, отдельных городов и самого слова «Русь». Составители летописных сводов XVI в. обратили внимание на несоответствие первой части рассказа о посещении апостолом Андреем Киева со второй, они заменили бытовой рассказ благочестивым преданием, согласно которому Андрей в Новгородской земле оставляет свой крест. Таким образом, большая часть летописных сказаний, посвященных событиям IX – концаX столетий, связана с устным народным творчеством, его эпическими жанрами.

+ ЛЕКЦИЯ и Конспект.

ПВЛ

Повесть временных лет. Источники и редакция.

«Повесть временных лет» создавалась в течение 80 лет с 1037 — 1118 год разными летописцами. Они не были простыми наблюдателями событий, а добавляли каждый свои комментарии. В повести описывается история Руси с времени её появления, рассказывается вся историко-политическая жизнь Древней Руси. Ей характерны сюжетность, многообразие жанров и стилей.

Начало издания «ПВЛ» — 1841 год.

Источники:

В основе этого произведения лежат устные рассказы и предания древней Руси, некоторые греческие хроники, записи летописей и летописные своды, не дошедшие до нас. Начало летописания относится к созданию Киевской метрополии, ко времени правления Ярослава Мудрого (1037 год).

Первая редакция составлена летописцем Нестором в 1113 году. Он ссылался на жития святых. Эта редакция была создана в Киево-Печерском монастыре. И хоть первая редакция до нас и не дошла, зато дошла вторая (1116), созданная в Выдубицком монастыре (Сильвестр). III редакция дошла до нас в списке Лаврентьевской летописи в 1118 году.

Состав:

1. Древнейший Киевский Свод (1039) — принятие христианства, о Борисе и Глебе, хвала Ярославу.

2. I Киево-Печерский Свод (1073) — составлен Никоном. Характерны широта, историзм, поэтичность. Соединение церковной и светской историй.

3. Новгородский летописный Свод (1050)

4. II Киево-Печерский Свод (1095) — на основе первого, дополненный новгородскими устными рассказами.

Истоки жанров в ПВЛ.

Для « Повести временных лет» характерно многообразие жанров и стилей. Хронологический принцип изложения позволял летописцам включать в летопись разнородный по своему характеру и жанровым особенностям материал.

Основными жанрами можно назвать:

1. Сказание (народно-поэтическое произведение, получившее обработку, часто политическую. Народные воззрения на события далёкого прошлого)

2. Историческая повесть

3. Поэтический рассказ

4. Воинская повесть (овеянная героикой дружинной поэзии)

5. Житийные произведения

6. Религиозные и светские поучения (отразившие воззрения верхов феодального общества).

Надо заметить, что каждому жанру характерна своя манера изложения. Это так называемый «литературный этикет» по мнению Лихачёва.

Принципы средневекового историзма получают яркое воплощение в исторических повестях и сказаниях, входящих в состав «ПВЛ». Это и историческое сказание 1015 года об убийстве Святополком братьев-мучеников Бориса и Глеба, это и сказание о киевском городском восстании 1068 года и повесть об ослеплении Василька Теребовльского 1097 года.

Фольклорность в ПВЛ.

Большое место в летописи занимает жанр исторических народных преданий.

1) К фольклорности можно отнести различные встречающиеся символические упоминания цифр в легендах.

Например, в легенде о призвании князей: по приглашению новгородцев из-за моря «княжить и володеть» Русской землёй приходят три брата-варяга. На фольклорность легенды указывает наличие эпического числа

ТРИ — три брата. Сказание имеет чисто новгородское, местное происхождение.

Легенде о призвании князей служила важным аргументом для доказательства суверенности Киевского государства. (Три брата — основатели Киева).

2) Отзвуками обрядовой поэзии времён родового строя наполненылетописные известия о славянских племенах, их обычаях, свадебных и похоронных обрядах.

3) Приёмы устного народного творчества в описании князей:

1. Олег — храбрый, мужественный и мудрый воин, умён, хитёр. Назван «вещим» — волшебник. В нём ярко выражена мысль о силе судьбы, избежать которой никто из смертных и даже он, «вещий» не может.

2. Игорь — заботлив и внимателен к нуждам своей дружины, храбр и умён, но жаден. Жадность и становится причиной его гибели.

3. Ольга (жена Игоря) — мудрая женщина, властная, мудрая, верная памяти своего мужа, отвергающая сватовство даже греческого императора.

4. Святослав (образ овеян героикой дружинного эпоса).- простой, сильный, прямодушный, мужественный воин. Ему чуждо коварство, лесть, хитрость. Он презирает богатство, ценит только оружие и дружину. Живёт интересами своей дружины. Гибнет в неравном бою с печенегами у днепровских порогов.

4) Рассказы о Кожемяке (пропитанные духом народного героического эпоса). Кожемяка победил печенежского исполина.

5) Рассказы о Белгородском киселе: здесь прославляется ум, находчивость, смекалка русского человека.

6) Церковная легенда о посещении русской земли апостолом Андреем. Легенда утверждала, что христианство было привнесено на Русь самим апостолом Андреем, а не греками.

Таким образом, большая часть летописных сказаний, посвящённых событиям 9 — 10 веков, связана с устным народным творчеством, его эпическими жанрами, следовательно, непосредственно относится к фольклору.

 

9.

Ораторское красноречие

В связи с принятием христианства на Руси распространяется жанр поучений. Он служит важным средством пропаганды нового религиозного вероучения. Дидактическая церковная проповедь не имеет художественного значения, она лежит за пределами литературы. Таковы, например, поучения Феодосия Печерского, Луки Жидяты. Наряду с церковным поучением создаются торжественные, эмоционально-образные проповеди с четко выраженной политической направленностью. Выдающееся произведение ораторской прозы XI в. – «Слово о законе и благодати». Оно было написано между 1037-1050 гг. священником княжеской церкви в Берестове Иларионом, обладавшим незаурядным умом, широкой образованностью и писательским талантом.

Немного в лекции есть

10. «Слово о Законе и Благодати». «Слово о Законе и Благодати»,, написанное киевским священником Иларионом (будущим митрополитом), как полагает Н. Н. Розов, было впервые произнесено им в 1049 г. в честь завершения строительства киевских оборонительных сооружений [2].

Однако значение «Слова» далеко выходит за рамки жанра торжественных праздничных слов, произносимых в церкви перед верующими. «Слово» Илариона — своего рода церковно-политический трактат, в котором прославляется Русская земля и ее князья.

«Слово» начинается пространным богословским рассуждением. Противопоставляя Ветхий и Новый завет, Иларион проводит мысль, что Ветхий завет — это закон, установленный для одного лишь иудейского народа, тогда как Новый завет — это благодать, распространяющаяся на все без исключения народы, принявшие христианство. Это первая, догматическая часть «Слова» подводит к центральной идее произведения: князь Владимир по собственномупобуждению (а не по совету или настоянию греческого духовенства) совершил «великое и дивное» дело — крестил Русь. Владимир «равноумен» Великому, императору «двух Римов . Равные дела и равные достоинства дают право и на одинаковое почитание. Так Иларион приводит слушателей к мысли о необходимости признать Владимира святым. При этом Иларион стремится прославить могущество Русской земли и подчеркнуть ее авторитет. Владимир не только благоверный христианин, но могучий «единодержец земли своей», сумевший покорить соседние страны. Третья, заключительная часть «Слова» посвящена Ярославу Мудрому. Иларион изображает его не только как продолжателя духовных заветов Владимира, не только как усердного строителя новых церквей, но и как достойного «наместника… владычества» своего отца. Даже в молитве Иларион не забывает о мирских, политических нуждах Руси: он молит бога «прогнать» врагов, утвердить мир, «укротить» соседние страны, «умудрить бояр», укрепить города.

Читайте также:



Психологические особенности спортивного соревнования

Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации

Занятость населения и рынок труда

Социальный статус семьи и её типология



Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 1778; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia. su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь — 161.97.168.212 (0.004 с.)

«Повесть временных лет». Летопись как жанр исторического повествования (Повесть временных лет Другой автор)

Повесть временных лет

Другой автор

Краткое изложение

Сочинения

21 сочинение

Сочинение


«Повесть временных лет». Летопись как жанр исторического повествования
1. Летопись — жанр древнерусской литературы. 2. «Повесть временных лет»: о чем она? 3. Произведение, пронизанное патриотизмом и лю­бовью.

Прежде чем говорить о «Повести временных лет» необходимо сказать, что же представляет собой летопись. Летописи — это памятники исторической письменности и литературы Древней Руси. Особенность летописи состоит в том, что все записи в ней велись в хронологической последовательности по годам. Летописи не создавались одним человеком, над ними трудились многие летописцы. Новая летопись непременно опиралась на предыдущие, составители включали в свои тексты материалы других летописцев. Отличительная особенность летописи состояла в том, что она не была сухой и беспристрастной. Летописцы давали событиям свои субъективные оценки, сопровождали различными дополнениями, комментариями. Итак, летопись можно назвать сводом разнородных жанров. В летопись входили тексты погодных записей, воинские повести, материалы из княжеских архивов. По определению Дмитрия Сергеевича Лихачева, летопись относится к числу «объединяющих жанров».

Самыми древними летописными сводами являются Лаврентьевская и Ипатьевская летописи. Лаврентьевская получила свое название по имени монаха Лаврентия, который переписал ее по заказу нижегородско-суздальского князя Дмитрия Константиновича в 1377 году. Ипатьевская летопись названа по Ипатьевскому монастырю в Костроме.

Вообще, летопись можно назвать главным, основополагающим жанром древнерусской литературы.

Летописание на Руси началось очень давно: примерно в первой половине. XI века. Центрами летописания стали крупные и развитые города — Киев и Новгород. Как правило, летописи писались монахами. Ведь именно монастыри в то время были центрами грамотности. Дело это было государственное, и зачастую летопись составлялась по поручению князя, игумена или епископа. Порой летопись отражала именно те события, которые были угодны князю, и реальное поражение на бумаге превращалось в победу. Но составители летописей, даже выполняя определенный «заказ», нередко проявляли самостоятельность, независимость мысли, а порой подвергали критике действия и поступки князей, если они казались им заслуживающими порицания. Летописец стремился к правдивости.

«Повесть временных лет» является выдающимся памятником не только древнерусской литературы, но и истории. Читая его, мы можем проследить историю становления древнерусского государства, его политический и культурный расцвет, начавшийся процесс феодального дробления.

«Повесть временных лет» была создана в первые десятилетия XII века, но до современного читателя дошла в составе летописных сводов более позднего времени. К самым старшим из них относятся вышеупомянутые Лаврентьевская и Ипатьевская летописи, а также Первая Новгородская летопись, датированные 1377, 1420, и 1330 годами.

Все последующие летописные своды XV-XVI веков непременно включали в себя «Повесть временных лет», кончено, подвергая ее обработке — как редакционной, так и стилистической.

Летописец, создавший «Повесть временных лет», не известен нам. Ученые лишь могут предполагать, что автором ее был Нестор, монах Киево-Печерского монастыря.

Летописец сравнивал книги с реками: «Се бо суть реки, напояющие вселенную». Это сравнение можно применить и к самой летописи. Ведь она является не только литературным, но и историческим памятником. Летопись величаво, неспешно, повествует нам о событиях, происходивших на русской земле, и каждый ее герой — реально существующее лицо. Самые различные жанры, входящие в «Повесть временных лет», являются как бы притоками этой. полноводной и бурной реки. Они не только делают ее уникальным произведением, но и придают ей неповторимые, яркие черты, делают этот памятник более сильным в художественном смысле.

«Повесть временных лет» — это зеркало, в котором ярко и четко отразилась жизнь того времени. Здесь мы видим и идеологию верхов феодального общества, и народные думы и чаяния.

Великий памятник начинается простыми и вместе с тем величественными словами: «Вот повести минувших лет, откуда пошла русская земля, кто в Киеве стал первым княжить и как возникла русская земля».

Изначально летопись повествует о славянах, их возникновении, обычаях, жизненном укладе, отделении от тех 72- х народов, которое произошло после вавилонского столпотворения.

Летопись рассказывает нам о самых важных событиях в истории страны: создании славянской азбуки Кириллом и Мефодием, призвании варягов, походе на Византию, завоевании Киева Олегом, его жизни и смерти, о княжении Ольги.

Большую роль в «Повести временных лет» играет такая тема, как крещение Руси. Ведь с приходом христианства на Русь жизнь наших предков сильно изменилась.

Немалое место в «Повести…» отводиться различным преданиям и сказаниям, созданным народом. Они не только обогащают летопись как художественное произведение, но и выражают точку зрения простых людей на историю нашей страны.

«Повесть временных лет» проникнута патриотической идеей объединения русской земли против внешних врагов и осуждением братоубийственных усобиц. Этим объясняется введение в летопись исторических свидетельств княжеских преступлений.

В летописи также можно встретить большое количество похвал — как князьям, так и книгам. По мнению летописца, мудрый князь непременно должен быть начитанным, а книга есть источник мудрости: «Велика ведь бывает польза от учения книжного: книгами наставляемы и поучаемы на путь покаянья, ибо мудрость обретаем и воздержание в словах книжных. Это реки, напояющие вселенную, это источники мудрости, в книгах ведь неизмеримая глубина; ими мы в печали утешаемся; они — узда воздержания».

«Повесть временных лет» стала также источником вдохновения для многих талантливых писателей. Образы Владимира, Святослава, Олега отразились в произведениях А. С. Пушкина, К. Ф. Рылеева и др.

На мой взгляд, главный урок, который мы можем извлечь из «Повести временных лет» — это уважение к историческому прошлому нашего народа. Прикасаясь к истории нашей родины, мы лучше понимаем своих предков, их психологию и уклад жизни.

Другие сочинения по этому произведению


Смерть Олега от своего коняКультура Древней РусиПовесть временных лет летопись – художественный анализЛетопись как жанр исторического повествованияО чем рассказала летопись «Повесть временных лет»Сочинение на историческую темуПовесть временных лет«Повесть временных лет» и «Слово о полку Игореве»Художественное сознание в русской литературе: «Повесть временных лет»Образ иноплеменников по «Повести временных лет» (1060-1110)Что такое «Повесть временных лет»Летопись «Повесть временных лет»«Повесть временных лет» в контексте культуры Древней РусиО «Повести временных лет»Летопись фактов всемирной истории – «Повесть временных лет»Сказание о походе князя Олега на Царьград«Повесть временных лет» древнейшая летопись нашего народаОбъединение летописных сводов «Повесть временных лет»Жизнь наших далеких предков из «Повести временных лет»«Повесть временных лет». Универсальных характер произведения

Encore: The Murderous, Medieval Ольга Киевская

Первоначально этот выпуск был выпущен 18 октября 2019 года. Ольга Киевская совершила один из самых леденящих кровь туров мести в истории после того, как ее муж Игорь был убит. Затем, помня о горящем городе, она обратилась в христианство и стала святой.

Показать заметки

  • Альбом Города A Perfect Absolution пояснение в связи с Ольгой Киевской
  • Пост «Сегодня я узнал» об Ольге Киевской
  • Послушайте полностью A Perfect Absolution Города

Спасибо u/dec-art за это обложка недели «Королева в изгнании». Вы можете найти больше его работ в Instagram и на его сайте.

Этот контент изначально был создан для аудио. Стенограмма была отредактирована из нашего оригинального сценария для ясности. Обратите внимание, что некоторые элементы (например, музыку, звуковые эффекты, тон) сложнее перевести в текст.

Бен Брок Джонсон: Добро пожаловать обратно в страшную историю
от Endless Thread!

Эмори Сивертсон: Ты говоришь как Людо из Лабиринта.

Бен: (Смеется.)

Эмори: Но я впечатлен тем, что твой голос способен на это, молодец.

Бен: Спасибо. У тебя мурашки по спине, Амо?

Эмори: Нет, только эти теплые и пушистые чувства.

Бен: Просто щекотно? Щекочет ваш позвоночник.

Эмори: Так скажем, так скажем. Как мы уже упоминали, на следующей неделе у нас выйдет забавный сериал об искусственном интеллекте. Но на этой неделе мы распутываем жуткие паутины в бэк-каталоге и раскрываем несколько пыльных, загадочных и страшных сюжетных эпизодов из прошлого.

Бен: Видите, звучит плохо. Знаешь, пыльный. Но пока вы не возражаете против того, чтобы все было немного жутковато, я думаю, что это хорошо.

Эмори: Ты прав, ты прав. На самом деле, я думаю, что этот эпизод не был в достаточном количестве ушей. Могу я просто сказать это? Мы думаем, что это реальная история жизни об ужасающей (и отчасти удивительной) фигуре. И это связано с дэт-металом. Так что беспроигрышный вариант.

Бен: Ага! Без лишних слов и взмахом моей вампирской накидки мы приносим вам: Ольгу Киевскую.

Эмори: Хорошо, теперь повтори это еще раз жутким голосом.

Бен: Без дальнейших церемоний и взмахом моей вампирской накидки мы приносим вам: Ольгу Киевскую.

Эмори: Ладно, беру свои слова обратно. Это было законно страшно.

Эмори: Бен, ты знаешь фразу: историю пишут завоеватели?

Бен: Я написал это!

Эмори: Хорошо, а как насчет фразы, что историю пишут группы техничного дэт-метала?

Бен: Я действительно думаю, что мы жили бы в лучшем мире, если бы историю писали группы техничного дэт-метала.

Эмори: Согласен.

Бен: Но я думаю, что для сегодняшней истории наиболее подходящей фразой может быть «история завоевателя», написанная группой техничного дэт-метала.

Эмори: Не так броско, но и не так. Познакомьтесь с Жюльеном. Кто находится в Тулузе, Франция.

Жюльен Дейрес: Итак, мы здесь.

Бен: Отлично!

Бен: Это парень с убийственной комбинацией профессий.

Жюльен: Итак, меня зовут Жюльен, точнее Жюльен Дейрес. А я как поющий в группе, которая называется ГОРОД. А еще я искусствовед. А сейчас я еще и экскурсовод.

Эмори: Искусствовед? Довольно прямолинейно. Туристический гид? Конечно. Группа техничного дэт-метала?

Бен: Может быть, нам просто сыграть с тобой. Потому что это впечатляет.

(ГОРОД играет)

Жюльен: Никому нет дела до текстов песен, потому что вы просто слышите, как певец рычит или хрюкает или что-то в этом роде и говорит о смерти и ужасе. Я хотел его немного изменить и сделать более привлекательным, потому что в первую очередь это музыка, привлекательная для музыкантов.  

Бен: Жюльен хотел сделать свои тексты более привлекательными. Но не нравится, слишком привлекательный.

Жульен: В этом сложность этой музыки, потому что это очень экстремальная и брутальная музыка, и не всегда легко найти тексты, которые ей подходят.

Амори: Когда Жюльен только что присоединился к группе, он также работал над своей магистерской диссертацией, над изображением женщин-убийц в чешском искусстве. И вот однажды, отдыхая в библиотеке от тезисов и прослушивания демо-записей групп, он забрел из отдела чешской литературы в отдел русской литературы. И он нашел перевод чего-то под названием Первичная Хроника.

Бен: И в этой книге, посвященной истории раннего Средневековья, Жюльен нашел музу. Женщина. Королева. Принцесса воинов. Чья легенда вырвалась из первозданного тумана хаотического времени украинской и российской истории. Когда история почти не записывалась.

Амори: История этой королевы на самом деле больше похожа на клубок слухов от свидетелей, которые мельком увидели и скрылись от жестокой, эпической резни. Ее звали Ольга Киевская.

Бен: Ее жизнь была идеальным материалом для концептуального альбома о мести. Ольга была женщиной, которую давным-давно обидели. И ее реакция бросала вызов гендерным нормам, социальным нормам, большинству норм. Ее реакцией была полная бойня.

Бен: Меня зовут Бен Брок Джонсон

Эмори: Меня зовут Эмори Сивертсон, и вы слушаете Endless Thread, шоу, рассказывающее истории из обширной экосистемы онлайн-сообществ под названием Reddit.

Бен: В октябре месяце мы представляем вам несколько пугающих историй, так что прямо сейчас, по многочисленным просьбам многих Redditors, которые написали нам с этим предложением, мы называем шоу Endless Dread. И мы идем к вам из WBUR, бостонской радиостанции NPR. Сегодняшний выпуск…

Бен и Эмори: Ольга Киевская.

Эмори: Итак, Жюльен искал, о чем бы спеть на новом альбоме «Город». И он нашел серию историй, которые идеально соответствовали жанру дэт-метала его группы и его стремлению к привлекательной истории. Эта царица из 10-го века, Ольга Киевская, проложила путь разрушения, о котором воистину ходят легенды.

Бен: Когда она была еще молодой королевой, ее муж, новый правитель в регионе, который сейчас является Украиной, был убит соседним племенем.

Эмори: Ольга поклялась ответить на этот акт убийства тем же. Но вроде в десять раз. И то, как она это делала, было своего рода поэтичным.

Жюльен: Она использовала четыре элемента, вот в чем дело. Чтобы убить своих врагов, она в некотором роде использовала огонь, воздух, землю и воду. Это то, что я нашел, но это мое открытие, я думаю.

Эмори: Ольга Киевская не очень известна, особенно в США. Но о ней много пишут на Reddit.

Бен: Для Жюльена она была невоспетым героем. Пока он не спел ее историю под дэт-метал. Но есть люди, которые построили всю свою карьеру, исследуя истории, подобные истории Ольги. Тем не менее, эти люди были немного шокированы, услышав от нас.

Профессор Инес Гарсия Де Ла Пуэнте: Я была очень удивлена, например, когда я получила электронное письмо, например, как кто-то хочет знать, например, почему кто-то хочет знать об Ольге Киевской? Это так случайно.

Эмори: Это Инес Гарсия Де Ла Пуэнте. Она профессор русского языка и сравнительного литературоведения в Бостонском университете.

Инес: Я в основном медиевист. Я исследовал домонгольскую Русь. А Русь была территорией, где сегодня мы видим Западную Россию, Украину, Белоруссию — в ее состав входила даже Западная Польша.  

Эмори: Инес переводит некоторые ранние тексты со славянских языков на испанский. Потому что она хочет больше перекрестного опыления исторической истории.

Бен: Еще один человек, к которому мы обратились, чтобы помочь нам понять Ольгу, — это человек, который очень долго увлекался средневековой историей.

Профессор Кристиан Раффенспергер: В детстве я играл с рыцарями и замками, читал приключенческие книги и тому подобное. На самом деле я только что водил своих детей на ярмарку Возрождения здесь в воскресенье.

Эмори: Боже мой.

Бен: Мы с тобой будем хорошими друзьями, Кристиан.

Кристиан: Меня зовут Кристиан Раффенспергер, я адъюнкт-профессор истории Виттенбергского университета и средневековый историк, который работает, в частности, над тем, чтобы соединить Восточную Европу с большим миром средневековой Европы.

Эмори: И Кристиан, и Инес провели много времени с одним и тем же текстом, который Жюльен нашел в библиотеке. Думайте об этом как о самых ранних историях, которые мы знаем об этой части мира.

Христианин: Английский перевод называется Русская Первичная Летопись . В оригинале называется Повести временныxу лету , Повесть временных лет.

Эмори: Чтобы понять историю Ольги, мы должны немного понять Русь 10 века. Русь, как ее называют, действительно рыхлая политическая организация. Это не страна, это не нация, это куча разных племен и поселений, которые начали налаживать нормальные модели взаимодействия. Это сложно, потому что это настоящий плавильный котел.

Бен: В некотором роде под контролем самых воинственных людей, викингов. Которые плыли по полноводным рекам Восточной Европы, нападали, контролировали и закреплялись в регионе. И изображают из себя силовиков этого плавильного котла.

Инес: Были балты, были финны, славянские народы. Были угры, поэтому там проживала целая смесь народов, но политической организации у них не было. И эти викинги обладали большой военной мощью.

Бен: Ольга — славянская правительница, но ее происхождение предположительно связано с викингами. В любом случае, этот период времени довольно мрачный для всех. Нам очень сложно представить себе 2019 год.

Бен: Какая сейчас эпоха Air Jordans? Например, что люди носят? Я просто представляю, как все покрыто грязью?

Кристиан: Ну, там нет телефонных проводов, чтобы бросить кроссовки, так что они еще не изобрели кроссовки. Но у них есть кожаная обувь, как правило, если вы богаты. Иначе в Восточной Европе носили то, что называли лаптями, то есть туфлями из коры.

Бен: Кристиан говорит, что в этом документе Primary Chronicle есть история о том, как группа мародеров избила другую группу, а затем собиралась поработить их, но затем обнаружила, что у проигравшей группы были кожаные туфли, так что они не поработить их.

Кристиан: Итак, все, конечно, носят кожаную обувь. Ага. Давайте продолжим нападать на людей, которые носят туфли из коры.

Эмори: Времена действительно изменились. Психея! Хотя оружие изменилось.

Бен: О каком оружии мы говорим? Это железный век, стальной век, о чем мы говорим?

Кристиан: Итак, по большей части у нас довольно хорошие мечи. Они хорошая сталь. Есть рассказы о характерном знаменитом кузнеце из долины Рейна по имени Ульфберт. Ульфберт подписывал свои клинки, поэтому он использовал руны и подписывал свои клинки Ульфбертом. Но, конечно, кто-то понял, что клинок, подписанный Ульфбертом, стоит гораздо больше денег, чем клинок, не подписанный Ульфбертом. Поэтому они тоже начали писать Ульфберт на своих мечах.

Бен: Это потрясающе!

Эмори: Боже мой.

Кристиан: Верно. Итак, у вас есть подделки, подделка Ульфберт.

Бен: Подделка Ульфберт Джорданс.

Кристиан: Верно.

Бен: Хорошо. Плавильный котел. Проверять. Жестокое порабощение соседних племен неправильной обувью. Проверять. Мечи достаточно ценны, чтобы создавать подделки. Проверять. Это определенно темные века. И из этих темных веков приходит легенда об Ольге, которая может быть королевой или принцессой викингов.

Эмори: Что мы знаем о том, как она выглядела?

Инес: Абсолютно ничего. Мы ничего не знаем. Она была из викингов. Так что она, вероятно, была очень скандинавской внешности, но мы не знаем наверняка.

Эмори: Как бы она ни выглядела, история Ольги действительно опровергает предположения людей о том времени.

Инес: Потому что она развенчивает клише о женщинах-правителях, которые мягче, чем мужчины-правители. Она женщина в мире мужчин, поэтому у нее были причины быть еще более кровожадной, чем мужчины.

Эмори: Вот что происходит. До того, как она правила самостоятельно, Ольга была замужем за этим парнем, Игорем. Игорь правитель в этом регионе Руси. И в этой среде грабительских военных банд и интенсивного культурного плавильного котла правители, по сути, являются боссами мафии. Вы хотите защиты? Ты должен заплатить.

Бен: Вы платите дань! Это похоже на налоги до того, как кто-либо, кроме большого босса, сможет влиять на то, как эти налоги используются. А Игорь, муж Ольги, на самом деле ходит со своими воинами и собирает эти налоги. И однажды он начинает получать от своих солдат какую-то болтовню.

Кристиан: Его боевой отряд, эта лояльная группа солдат, которые окружают любую влиятельную фигуру, говорят ему: «Мы не получаем достаточно денег», знаете ли, «Боевой отряд такого-то, они» У меня есть серебряные ложки. Им действительно платят. Поэтому нам нужно больше денег». И вот Игорь принимает решение, которое оказывается судьбоносным, пойти и собрать вторую дань с одной из подвластных им групп, группы, известной как древляне. И вот он их берет, они идут собирать вторую дань, а древляне говорят: «Мы уже заплатили!» И поэтому они сопротивляются. Так погиб Игорь.

  Эмори: Эта встряска ставит Ольгу в затруднительное положение. У нее есть сын. Но он всего лишь ребенок.

Кристиан: И он слишком мал, чтобы править, поэтому вместо него должна править Ольга. И все же древляне чувствуют себя уникально уполномоченными, убив Игоря. Итак, их король, чье имя Мал, и оно имеет те коннотации, которые вы ожидаете от Мала.

Бен: Плохо.

Кристиан: Плохо, точно.

Бен: Хорошо.

Кристиан: Итак, он предлагает выйти замуж за Ольгу, что затем устанавливает историю Ольги и ее мести.

Бен: Ее реакция, кстати, немного понятна. Как и Эмори, вы бы вышли замуж за вождя племени, который только что убил вашего мужа?

Эмори: Нет. Определенно больше шансов, что я взбеслюсь.

Бен: Именно это и сделала Ольга.

Амори: Вот как мы получаем четыре эпических рассказа Ольги о мести этому племени, древлянам, чье существование длится с шестого века, примерно в то время, когда они пересекают Ольгу, убивая ее мужа.

Кристиан: И Ольга, яростно думая, что я должен представить, впадает в уныние, но потом разбирается с ситуацией. И зная, что она собирается занять подчиненное положение, если это когда-либо произойдет, говорит: «Ну, мои люди действительно не пойдут на это. Я не против, но мои люди действительно не пойдут на это. И поэтому вам нужно продемонстрировать им, насколько вы богаты и насколько сильны. Итак, что вам следует сделать, так это вернуться в свою лодку и приготовиться с богатством. Тебе следует одеться в модную одежду. А завтра я пришлю к вам послов. И когда я это сделаю, вы потребуете, чтобы вас отвезли не верхом, не в карете, а вашу лодку, чтобы показать мне ваше богатство. И они соглашаются.

Бен: Пока древляне готовятся показать свое превосходство, требуя, чтобы их перевезли в лодке, Ольга велит своим людям выкопать огромную яму посреди двора городского форта.

Эмори: На следующий день древляне плывут обратно по реке. Они подъезжают к докам города Ольги. И они говорят, что мы не пойдем на гору к форту, если ты не понесешь нас в нашей лодке. Люди Ольги говорят ОК.

Кристиан: Итак, они берут лодку с людьми и плетутся вверх по холму к замку. А подойдя к замку, сбрасывают его в яму, которую вырыла Ольга. И она стоит над ними, пока они в яме, и говорит: «Вот что я думаю о твоем предложении». А потом она хоронит их заживо.

Эмори: Для тех, кто следует из дома, это использование Ольгой элементов земли и воды в ее дэт-металлической пластинке, достойной мести.

Кристиан: Хорошо, история вторая. Прибывает еще одна группа посланников со словами: «Наш король хотел бы жениться на вас». И здесь нет упоминания о том, да, кстати, а где остальные мессенджеры? И она говорит: «Ты грязный с дороги, ты проделал весь этот путь, и ты пришел прямо в мой тронный зал и видишь меня такой. Нет! Иди убирайся. Хорошо, я приготовлю тебе ванну. Итак, представьте себе, это восточноевропейская сауна. Они вроде ОК, хорошо, ты знаешь, что мы пройдем через это. Итак, они идут в сауну, и она нагрела для них, и они входят внутрь. И у нее двери заколочены, и она сжигает сауну вокруг них, убивая их.

Эмори: отметьте стихийную месть с участием огня и, возможно, воды еще раз, просто на всякий случай.  

Бен: В следующей истории Ольга якобы наконец соглашается на предложение древлянского короля Мала.

Кристиан: Итак, третья история, она наконец должна продолжить. И вот она собирает своих фрейлин, она собирает киевлян, и они идут в древлянские земли. А за городом она говорит: «Мы должны устроить настоящий свадебный пир в память о моем умершем муже, потому что именно здесь он был убит. Поэтому мы должны устроить пир, чтобы почтить его память, прежде чем мы приступим к этой свадьбе. И вот древляне соглашаются, и медовуху дают, и эля дают, и пьют.

Бен: Не могли бы вы рассказать нам больше о том, как мог выглядеть пир в 10 веке?

Кристиан: Возможно, в меню будет кабан. В это время у нас может быть рыба в меню, а также хлеб. Хлеб есть везде.

Бен: Это почти как прибой и торф.

Кристиан: Это было бы немного похоже на прибой и дерн. Я вижу это.

Амори: Мстительная Ольга и ее фрейлины, праздник, на котором люди могут немного напиться. Вы, наверное, видите, куда это идет.

Кристиан: У нее есть слуги, которые постоянно наполняют все, из чего люди пьют, пока древляне не вырубятся пьяными. В это время она и ее фрейлины бродят среди них, перерезая всем глотки.

Бен и Эмори: Вау.

Кристиан: Хроника говорит нам, что она тоже делает это сама. Я имею в виду, это как если бы она пачкала руки.

Бен: Списать это на стихийную месть, серфинг и торф? Кажется, здесь Ольга сошла с ума от сценария мести стихии. Также типа, не должны ли древляне быть немного быстрее на пикапе?

Амори: Но последняя история, а на самом деле конец мести Ольги, как и конец древлян, пожалуй, самый жестокий из всех.

Бен: Ее последняя форма стихийной мести, воздух. И мы расскажем вам эту леденящую душу историю через минуту.

[Sponsor Break]

Бен: Значит, Ольга Киевская действительно преследовала соседнее племя, убившее ее мужа. И в этот момент в легенде об Ольге они убегают.

Кристиан: Итак, история номер четыре начинается, когда Ольга решает, что они не купятся ни на что другое. Так что давайте просто воевать. И поэтому она собирает силы своего мужа. Она собирает другие силы, она женщина и не может командовать вооруженными силами. Так поступает и ее сын. И он несовершеннолетний. Они сажают его на коня с копьем, и он должен бросить первое копье, чтобы сигнализировать о начале битвы.

Эмори: Сколько ему лет на данный момент?

Кристиан: Ну, мы точно не знаем, но я предполагаю, что около 10. И он бросает первое копье, и это говорит нам о том, что оно едва попадает в голову его собственной лошади. И они разгромили древлянское войско и очень скоро оказались в ловушке в городе и оказались в осаде. И они находятся в осаде в течение довольно долгого времени. И, наконец, Ольга предлагает мир. И люди в городе говорят, знаете ли: «Мы вам не очень-то доверяем». Почему, я могу себе представить. А она говорит: «Нет, правда. Я не собираюсь убивать тебя. Я не хочу никаких денег от тебя. У тебя нет денег.

Инес: Я знаю, что тебе нечего мне дать, ты уже давно страдаешь, мои войска окружают твой город. У тебя, наверное, мехов нет, меда у тебя нет. Зачем тогда ты даешь мне по воробью и по голубю из каждого дома. Вот и думают древляне, ах эта княгиня Ольга или эта королева Ольга так мила с нами. Поэтому они отдают ей дань. И что она делает, так это прикрепляет горящую деревяшку к каждой из птиц, а затем они выпускают их на волю. И когда они выпускают их на волю, птицы летят обратно в свои гнезда. И, конечно же, они подожгли город. А потом древляне пытаются убежать, и Ольга велит своим людям убить кого-то из их людей, наверное, стариков. Других она порабощает и продает другим народам. А в остальном она просто позволяет отстраивать город в основном, платя ей очень дорогую дань. Так что она очень жестокий правитель.

Бен: История Ольги действительно представляет собой Metal AF.

Эмори: Верно. Но я думаю, нам нужно признаться, Бен. Пришло время проверить реальность.

Бен: Итак, мы тут плясали, что история Ольги на самом деле не просто история Ольги. Начинаются вопросы к легенде.

Эмори: И Кристиан говорит, что это потому, что на самом деле это популярные истории, которые рассказывают о множестве разных правителей.

Кристиан: И в средневековых источниках нет понятия плагиата. Если с кем-то случилось что-то потрясающее, почему этого не должно было случиться с вашим главным героем?

Эмори: Кристиан говорит, что человек, написавший этот ранний документ, Русскую Первую Летопись, которая на самом деле была написана примерно через столетие после того, как Ольга жила, он или они действительно как бы подбросили туда все эти истории. Легенда об Ольге — это почти отражение самого реального культурного смешения, происходящего в этом месте в это время.

Кристиан: Что ж, во всех этих вещах может быть какая-то доля правды, и я действительно думаю, что она была хитрой, и я действительно думаю, что она делала эти вещи, и у меня есть доказательства этого, потому что она фигурирует в нескольких разных источниках. . Итак, мы знаем, что существовала особа с этим именем, которая была правительницей в Киеве и обладала самостоятельной властью.

Бен: Правда в том, что мы до сих пор очень мало знаем об Ольге.

Эмори: Как вы знаете, как объединить очень ограниченные исторические знания и легенды и упаковать их в Ольгу Киевскую, во что-то, что мы можем передать людям?

Инес: Во-первых, ты должен жить, зная, что ни в чем из того, что ты говоришь, нет уверенности на 100 процентов. Возможностей много. Во всем, что вы делаете с Русью, может быть много всего, так что это то, что вам просто нужно переварить. Вы просто должны понять. В противном случае работа над ним невозможна.

Бен: Для таких людей, как Инес и Кристиан, это обращение к истории, чтобы вызвать в воображении что-то близкое к истине, — это то, что действительно интересно. Жестокие легенды? Они милые. Но более контекстуальное понимание времени, в котором жила Ольга, возможно, даже более ценно.

Эмори: Мы должны прочитать этот пост Reddit Today I Learned. И комментарий. В посте написано Сегодня я узнал, что Ольга Киевская убила более 5 тысяч человек в отместку за убийство своего мужа, приняла христианство и стала святой, что правда. Ее причислили к лику святых после смерти.

Бен: В верхнем комментарии говорится, разблокировано достижение серии убийств 5 тысяч, святой. Это отсылка к видеоигре, но это тоже немного забавно, верно?

Эмори: Да, потому что высшая ирония всего этого в том, что, в конце концов, Ольга рассматривается как объединительница через религию. Забудьте о насилии. Ольга помогла перевести эту часть мира из хаоса в порядок.

Инес: Ольга, наверное, поняла, что христианство лучше для организации государства, чем, знаете ли, иметь Бога отсюда, Бога оттуда, что, вероятно, и было в то время. У них были разные верования, у них были свои божества, свои божества, которым они молились.  Могло быть и то, что она искренне хотела стать верующей. Мы не знаем. Но в этом определенно было много политических намерений.

Эмори: Да, это почти дипломатический акт.

Инес: Определенно да. Это и есть.

Бен: А вот и последний трюк Ольги. Она отправляется в Константинополь креститься. А император Константин якобы хочет на ней жениться.

Эмори: Но Ольга сделала домашнее задание. Так что она знает, что если он ее крестит, как ее крестный отец, он не может жениться на ней. Поэтому она заставляет Константина сделать это.

Христианин: А потом Император говорит: «Хорошо, теперь ты христианин, давай поженимся». И она говорит: «Ну, по своим законам ты стал моим крестным спонсором. Это делает тебя моим крестным отцом. И, конечно же, я не могу выйти замуж за своего крестного отца! И он говорит: «О. О Ольга. Ты обманул меня. В тексте почти все просто.

Бен: Одна из причин, по которой Ольга может быть менее известна на Западе, заключается в запутанной древней истории. Этот клубящийся туман, где легенда встречается с литературой, встречается с тем, что мы считаем историческим фактом.

Инес: То, что мы, вероятно, имеем в Хрониках, является слиянием двух Ольг: одна Ольга была исторической Ольгой, о существовании которой мы знаем. Но есть и другая Ольга, легендарная Ольга, фигура обманщика, тип женщины-воина, очень умная и хитрая королева или принцесса, которая получает то, что хочет. Поэтому важно, чтобы у нас не было предвзятого мнения о том, на что похожа женщина-правитель, и чтобы мы действительно смотрели на то, что у нас есть в источниках.

Эмори: И, возможно, урок здесь, если он есть, заключается в том, что мы на самом деле мало что знаем об этом периоде времени, и, возможно, мы слишком упрощаем его.

Кристиан: И так далее в Интернете, в частности, мы видим средневековый мир, который является белым и мужским, и о насилии и силе. И это совсем не тот средневековый мир, который я знаю и изучаю. Мы видим средневековый мир в науке, который разнообразен с точки зрения религий и языков, цвета кожи и этнической принадлежности. И мы также видим средневековый мир, где женщины пользуются властью вместе с мужчинами.

Эмори: Другими словами, если это видение средневекового общества, в котором правят женщины и существует разнообразие национальностей и религий, не похоже на то, что вы видели в кино, вы, вероятно, должны благодарить патриархат.

Бен: Еще один урок, Эмори?

Эмори: Ага.

Бен: Если вы убьете чьего-то партнера, а потом вас пригласят на банкет. Отправить им вежливое нет, спасибо?

Эмори: Ага. А потом беги.

Бен: Беги!

«Приятель» Кудера возрождает рассказы об ушедшей Америке : NPR

«Приятель» Кудера возрождает рассказы о ушедшей Америке На своем последнем компакт-диске Рай Кудер рассказывает о невзгодах миграции Пыльного котла через историю «красного» Кот по имени Бадди и два его приятеля-путешественника. История была вдохновлена ​​настоящим котом, который спал в чемодане.

Музыкальные интервью

Услышано в утреннем выпуске

«Приятель» Кудера возрождает рассказы об ушедшей Америке

«Mambo Sinuendo» Рая Кудера

Творчество Рая Кудера охватывает жанры от блюза до мировой музыки. Он, пожалуй, наиболее известен тем, что продюсировал Buena Vista Social Club , в котором участвуют некоторые из ведущих музыкантов Кубы. Сьюзан Тительман скрыть заголовок

переключить заголовок

Сьюзан Тительман

Творчество Рая Кудера охватывает жанры от блюза до мировой музыки. Он, пожалуй, наиболее известен тем, что продюсировал Buena Vista Social Club , в котором участвуют некоторые из ведущих музыкантов Кубы.

Сьюзан Тительман

Винсент Вальдес

Винсент Вальдес

Отрывки с нового компакт-диска Кудера:

Меня зовут Бадди
Красный кот, пока я не умру
Закатный город

Кудер обсуждает происхождение двух песен с Рене Монтань:

‘My Name Is Buddy’
«Закатный город»

Гитарист Рай Кудер — музыкант, страстно увлеченный музыкой с древних времен. Это привело его к богатой традиции кубинской музыки, которая превратилась в хит CD Buena Vista Social Club 9.0005 . Недавно он воссоздал музыку затерянного сообщества чикано в ущелье Чавес в Лос-Анджелесе. Теперь у него другая музыкальная сказка: история кота по имени Бадди.

Бадди — герой, фермерский кот, который цепляется за мышку-агитатора и слепую жабу-проповедницу.

Кудер был вдохновлен настоящим котом, талисманом музыкального магазина в Ванкувере, которого нашли спящим в чемодане в переулке.

«Когда я это услышал, я подумал, что в этом есть отличная история — Бадди, рыжий кот. Будь он черным или белым, или его звали Боб, вы знаете, никакой истории», — говорит гитарист Рене Монтань. .

Рай Кудер рассказывает о приключениях Бадди в песнях, которые могли бы петь трудовые трубадуры Джо Хилл или Вуди Гатри. К диску прилагается книга рассказов и рисунков. На обложке компакт-диска изображен Бадди, сидящий у грунтовой дороги и обвивающий хвостом чемодан.

Сказка начинается:

Давайте вместе с Бадди Рыжим Котом, Левти Маусом и преподобным Томом Жабой путешествуем во времени и пространстве в дни труда, больших боссов, неудач на фермах, забастовок, полицейских компаний, закатных городов, бродяг, и поезда..

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *