Повесть о том как иван иванович поссорился с иваном никифоровичем кратко: Краткое содержание по главам «Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем»

Краткое содержание по главам «Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем»

«Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем» впервые была напечатана в 1834 г. 

В этой статье представлено краткое содержание  по главам «Повести о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем»: краткий пересказ основных событий произведения. 

Глава I

Иван Иванович и Иван Никифорович
Два жителя города Миргород, Иван Иванович и Иван Никифорович, являются лучшими друзьями и живут в соседних домах. Все в городе восхищаются их крепкой дружбой. 

 

Оба друга являются помещиками, мужчинами средних лет. Иван Иванович — вдовец без детей, а Иван Никифорович никогда не был женат. У Ивана Ивановича худое тело, а Иван Никифорович отличается полнотой. Иван Иванович является деликатным, приятным человеком, а Иван Никифорович молчалив и грубоват. Несмотря на все различия, они прекрасно дружат много лет.  

Глава II,

из которой можно узнать, чего захотелось Ивану Ивановичу, о чем происходил разговор между Иваном Ивановичем и Иваном Никифоровичем и чем он окончился

7 июля 1810 г. Иван Иванович отдыхает, как обычно, у себя во дворе под навесом. 

Вдруг он видит, как служанка Ивана Никифоровича вытаскивает проветрить его одежду. Кроме одежды, она вытаскивает на просушку его седло и ружье. Иван Иванович удивляется: он не знал, что у его друга есть ружье. 

Иван Иванович приходит к Ивану Никифоровичу, чтобы поговорить про ружье. Войдя в дом друга, он видит Ивана Никифоровича на полу на ковре без одежды: таким образом Иван Никифорович спасается от жары.

Иван Иванович просит друга отдать ему ружье. В ответ Иван Никифорович заявляет, что ружье дорогое и оно ему необходимо для защиты от разбойников. Иван Иванович за ружье предлагает другу свою хорошо откормленную свинью, а также два мешка овса. Но все это не убеждает Ивана Никифоровича. 

Иван Иванович начинает сердиться и говорит другу, что тот носится с ружьем, как дурень с писаной торбой. В ответ Иван Никифорович обзывает друга гусаком, на что Иван Иванович страшно обижается. Друзья ругаются, Иван Иванович уходит, хлопнув дверью.

Глава III

Что произошло после ссоры Ивана Ивановича с Иваном Никифоровичем

Расстроенный Иван Иванович приходит домой, но не может ничем заниматься. К вечеру он все-таки успокаивается и почти идет к Ивану Никифоровичу мирить, но по пути вспоминает об утренней ссоре. Иван Никифорович, в свою очередь, тоже чуть не идет на перемирие, но вовремя останавливается.

Вечером того же дня к Ивану Никифоровичу приезжает его знакомая Агафия Федосеевна, которая время от времени приезжает к нему пожить на время. Она настраивает Ивана Никифоровича против друга. В результате два друга начинают откровенно враждовать. 


Вскоре Иван Никифорович строит за один день гусиный хлев (сарай) в том месте, где он раньше перелазил через забор, чтобы сходить в гости к Ивану Ивановичу. Этот хлев Ивана Никифоровича захватывает часть участка его друга. 

Эта новая постройка очень расстраивает Ивана Ивановича. Он решает отомстить. Ночью он берет пилу и идет к хлеву друга. Он подпиливает три столба, на которых опирается хлев, так что постройка тут же рушится с треском. Иван Иванович в страхе убегает домой и ложиться в кровать. Весь следующий день он боится, что бывший друг из мести сожжет его дом. Чтобы подстраховаться, Иван Иванович также решает подать в суд на Ивана Никифоровича.

Глава IV

О том, что произошло в присутствии миргородского поветового суда
Иван Иванович приходит в городской суд. Местный судья Демьян Демьянович настолько его уважает, что сам подает ему стул и упрашивает выпить чашку чая. 

Иван Иванович говорит, что хочет подать иск на своего бывшего друга Ивана Никифоровича. Судья чуть не падает со стула от шока. Иван Иванович объясняет, что бывший друг нанес ему смертельную обиду. В своем заявлении он требует оштрафовать или отправить его в тюрьму за то, что тот построил хлев, захватив его территорию, а также за то, что обозвал его гусаком.  Судья пытается отговорить Ивана Ивановича, но тот настаивает на судебной тяжбе. Иван Иванович уходит. 

Вскоре в суде появляется Иван Никифорович. Это еще больше шокирует работников суда. Иван Никифорович объявляет, что хочет подать иск на бывшего друга за то, что тот разрушил его гусиный хлев, а также за его непристойное поведение в целом. Он требует отправить бывшего друга на каторгу в Сибирь.

В это время в кабинет врывается бурая свинья и хватает со стола заявление Ивана Никифоровича. Свинья убегает прочь с бумагой и никто не может ее догнать. Судья сообщает городничему о выходке свиньи, чтобы провели следствие. 

Глава V,

 
в которой излагается совещание двух почетных в Миргороде особ

Городничий приходит к Ивану Ивановичу и говорит, что это его свинья утащила из суда заявление Ивана Никифоровича. Иван Иванович не признает за собой вины и говорит, что во всем виноват сторож, который отворяет двери в суде настежь. 

Городничий объясняет, что раз свинья принадлежит Ивану Ивановичу, то это его вина.   Городничий сообщает, что похищение бумаги из суда является уголовным преступлением и что свинью как преступницу нужно доставить в полицию. Иван Иванович угрожает, что не позволит отобрать свинью. 

Городничий уступает и говорит, что Иван Иванович может распоряжаться своей свиньей, например, может зарезать ее и сделать колбасу. В этом случае городничий просит прислать ему немного этой колбасы. Городничий также говорит, что судья поручил ему помирить друзей. Но Иван Иванович отказывается мириться. Городничий, ничего не добившись, уходит.

Глава VI,

из которой читатель легко может узнать все то, что в ней содержится
На следующий день весь Миргород узнает, что бурая свинья Ивана Ивановича утащила из суда иск Ивана Никифоровича. Об этом случайно проболтался сам городничий.

Агафия Федосеевна советует Ивану Никифоровичу не прощать эту обиду и позор. Она нанимает какого-то человека, который умеет составлять заявления. В этом заявлении Иван Никифорович требует от суда правосудия, иначе он обратится в вышестоящую инстанцию (палату). В суде иск принимают к рассмотрению, а потом кладут его в шкаф, где бумага валяется два года.

Идет третий год с момента ссоры. Иск продолжает пылиться в суде. У Ивана Ивановича рождается еще больше внебрачных детей от Гапки. Иван Никифорович строит новый гусиный хлев, а также полностью отгораживается от бывшего друга и соседа. Герои почти никогда не видятся. 


Однажды городничий дает у себя ассамблею (светский обед). К нему съезжается множество гостей. Один из гостей предлагает помирить Ивана Ивановича и Ивана Никифоровича, столкнув их лицом к лицу в доме городничего. Один из гостей, Антон Прокофьевич Голопузя, отправляется к Ивану Никифоровичу. 

Глава VII,

и последняя
Антон Прокофьевич приходит к Ивану Никифоровичу и зовет его на вечер к городничему. Гость клянется, что на вечере не будет его злейшего врага Ивана Ивановича (он врёт, так как Иван Иванович присутствует на обеде). Иван Никифорович верит ему и соглашается пойти на обед.  

Антон Прокофьевич приводит Ивана Никифоровича к городничему, где его с радостью встречают все знакомые. В это время Ивана Ивановича как раз нет в зале. Начинается обед. Иван Иванович наслаждается вкусной едой, как вдруг обнаруживает напротив себя за столом своего врага Ивана Никифоровича. С обоих пот катится градом.

Иван Никифорович хочет сбежать из комнаты, но городничий велит запереть дверь. Бывшие друзья продолжают обедать, не смотря друг на друга.

Когда ужин заканчивается, все собравшиеся пытаются физически столкнуть бывших друзей так, чтобы те пожали друг другу руки. Наконец их удается столкнуть. Иван Никифорович, кажется, уже готов помириться. Вдруг он говорит, что Ивану Ивановичу не стоило обижаться на слово «гусак». Произнеся это слово при всех, Иван Никифорович совершает страшную ошибку. Теперь о примирении не может быть и речи, так как Иван Иванович страшно обижается.


Целый месяц Иван Иванович сидит дома. Он нанимает людей, которые умеют писать заявления. С их помощью Ивану Ивановичу удается перевести дело в вышестоящую инстанцию, в палату. Однажды ему присылают уведомление о том, что завтра будет решаться его вопрос. С тех пор палата каждый день в течение 10 лет присылает ему такое уведомление, но дело все не рассматривают.


Спустя несколько лет рассказчик проезжает через Миргород. В местной церкви он видит постаревшего Ивана Никифоровича, а затем отдельно беседует с состарившимся Иваном Ивановичем. Оба героя по-прежнему находятся в ссоре и все также ждут решения суда. 

Рассказчик уезжает из Миргорода со словами: «Скучно на этом свете, господа!»

Это было краткое содержание «Повести о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем» по главам: краткий пересказ основных событий произведения. 

Смотрите: 

— Все материалы по «Повести о том, как поссорился…» 

Краткое содержание «Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем», краткий пересказ, повесть в сокращении

Иван Иванович (слева) и
Иван Никифорович

«Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем» Гоголя впервые была напечатана в 1834 г.  

В этой статье представлено краткое содержание «Повести о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем», краткий пересказ произведения. 

Смотрите: 

— Все материалы по «Повести о том, как поссорился…» 

Краткое содержание «Повести о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем», краткие пересказ, произведение в сокращении

В городе Миргород Полтавской губернии живут два помещика — Иван Иванович и Иван Никифорович. Они являются лучшими друзьями, их дома стоят рядом. В Миргороде все восторгаются их крепкой дружбой. 

Однажды, 7 июля 1810 г., Иван Иванович, отдыхая у себя во дворе, видит, что служанка его друга Ивана Никифоровича выносит на двор проветрить одежду, а также седло и ружье. Он приходит к Ивану Никифоровичу и просит отдать ему это ружье или обменять на свинью, но тот отказывается. 

Иван Иванович сердится и говорит, что Ивану Никифоровичу носится со своим ружьем, как дурень с писаной торбой. В ответ тот обзывает друга гусаком. Слово «гусак» страшно обижает Ивана Ивановича. Друзья серьезно ссорятся и с этого дня перестают общаться.

Иван Никифорович строит на своем участке гусиный хлев (сарай), так что хлев захватывает часть территории Ивана Ивановича. Иван Иванович решает отомстить за такую дерзость и ночью тайком подпиливает опоры у хлева, так что тот разваливается. 

Кроме того, Иван Иванович отправляется в суд и подает заявление на Ивана Никифоровича. В своем заявлении Иван Иванович сообщает, что бывший друг построил свой хлев частично на его территории, а также обозвал его «гусаком». За все это Иван Иванович требует оштрафовать или заключить его в тюрьму. Иван Иванович уходит, оставив весь суд в шоке. 


Вскоре в суд приходит Иван Никифорович. Это еще больше шокирует работников суда. Иван Никифорович подает заявление на бывшего друга за то, что тот разрушил его гусиный хлев, а также в целом за его якобы неприличное поведение. Он требует отправить Ивана Иванович на каторгу в Сибирь. Внезапно в кабинет врывается свинья, хватает заявление Ивана Никифоровича и убегает прочь, так что ее никто не может догнать.  

На следующий день весь Миргород узнает, что свинья Ивана Ивановича украла из суда заявление Ивана Никифоровича. Тогда Иван Никифорович пишет новое заявление взамен утерянному. В заявлении он требует от суда правосудия, иначе он обратится в вышестоящую инстанцию (палату). Суд принимает иск к рассмотрению, но потом документ два года пылится в шкафу.

Идет третий год с момента ссоры. Суд по-прежнему молчит. Бывшие друзья все так же не общаются. Однажды городничий устраивает у себя светский обед. Собравшиеся решают помирить Ивана Ивановича и Ивана Никифоровича. При этом Иван Иванович уже присутствует на обеде, а Ивана Никифоровича им удается обманом заманить на это мероприятие. 

Во время обеда Иван Иванович вдруг обнаруживает, что напротив него за столом сидит его бывший друг Иван Никифорович. Оба друга нервничают и с трудом завершают обед. После обеда все собравшиеся окружают их и пытаются заставить их пожать друг другу руки. Перемирие почти случается, как вдруг Иван Никифорович говорит, что Ивану Ивановичу не стоило обижаться на слово «гусак». Услышав снова это оскорбительное слово, Иван Иванович снова очень обижается, так что о перемирии не может быть и речи.


Обиженный Иван Иванович пишет новое, очень серьезное заявление, после чего дело из местного суда наконец переводят в вышестоящую инстанцию (палату). Однако и в палате дело застревает на целых 10 лет. Каждый день в течение этих 10 лет палата присылает ему уведомление о том, что дело вот-вот будет рассматриваться, но так ничего и не происходит.

Иван Никифорович и Иван Иванович стареют и дряхлеют, но по-прежнему состоят в ссоре и по-прежнему со дня на день ждут решения суда. 

Конец.

***

Это было краткое содержание «Повести о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем» Гоголя: краткий пересказ, произведение в сокращении. 

Смотрите: 

— Все материалы по «Повести о том, как поссорился…» 

Шоу-26 – Театр Бантпорт

Некоторым может быть немного не по себе, когда они узнают, что театральная труппа адаптирует абсурдный украинский рассказ 1835 года, который ученые классифицируют как «гротескный реализм».

Не пугайтесь… Это Бантпорт!

Это означает, что это будет изобретательно, доступно и, да, даже весело.

«Ссора» олицетворяет все качества, которые делают Buntport уникальной компанией. Он раскрывает малоизвестную исходную историю и трансформирует ее интеллектуально и приветливо, используя попутно расширяющие кругозор приемы повествования.

Ансамбль Бантпорта рассказал множество оригинальных историй на искусственном льду, подвешенном над сценой и даже вверх ногами…

Спектакль «Склока» исполняется в грязевой яме размером 12 на 19 футов.

Ага, 5 кубических ярдов мокрой, неряшливой грязи. Конечно, это уловка — с целью. Просто слышать, как игроки бредут по своей корыте, создает звуки, которые добавляют истинное, интуитивное удовольствие к сказке.

«Склока» поставлена ​​по мотивам басни Николая Гоголя «Сказка о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем». Наше место действия — село под названием «Мировой город» — думайте о нем как о «нашем городе» Украины.

Гоголь писал причудливые сказки, вроде той, что про нос, оторвавшийся от лица солдата, решившего жить самостоятельной жизнью. Здесь он дает нам сельских жителей, которые довольны тем, что живут в том, что они называют «великолепной лужей».

Мировой Город, населенный такими именами, как Ванда Уикерстикли, представляет собой гармоничное место, где нет ни воровства, ни злости. То есть до тех пор, пока большая дружба между двумя соседями не разорвется, когда один небрежно назовет другого «гусыней». Этот безобидный эпитет, подобно эффекту бабочки, превращается в унылую бурю желчи, которая втягивает весь город в свою грязную кашу.

Боб Боксиноксинворт (Эрик Эдборг) и Боб Лаггалолинстоп (Брайан Колонна) — противоположные половины одного целого. Один долговязый, чистый и аккуратный. Другой пухлый, тупой и какой-то грубый.

Их история написана в брехтовском стиле, поэтому наш рассказчик (хорошо говорящая свинья в исполнении Эвана Вайсмана) и другие персонажи ансамбля (в исполнении Ханны Дагган и Эрин Роллман) наблюдают вместе с нами на виду у всех с реквизитом и костюмами.

Грязевая яма — это больше, чем визуальная и слуховая новинка. Но не ищите борьбы. Это не манеж, а самостоятельный персонаж.

Это не очень глубокая местность (яма или история), но всегда приятно сидеть и смотреть, что растет, когда Бантпорт просто… добавляет воды.

Здесь мы встречаем очаровательно причудливых персонажей, таких как судья Даггана, достойный Монти Пайтона, Альфред Фредфредфул. Мы видим, как Ванда лениво прикалывает грязные тряпки к бельевым веревкам вдоль обоих рядов сидений, подкрепляя мысль о том, что жизнь здесь просто невозможно содержать в чистоте.

Тем не менее, подбородки подняты.

Вы не поймете всего, что вам предлагает Бунтпорт. (Кто когда-либо делал?) Но когда вы объединяете этих восхитительно враждующих соседей с причудливым стилем повествования игроков, во всем этом коротком вечере есть что-то очень «фантастическое».

И прекрасно.

— Джон Мур, 22 мая 2009 г., Denver Post

Театр Бантпорт в Денвере ставит интересную и занимательную работу. Это может показаться простым, но это цель, которую когда-либо достигают немногие художники или творческие группы. Они снова достигают этого в финальной пьесе своего восьмого сезона «Ссора» с безошибочным и неизбитым подходом Бунтпорта. Если вы хотите повеселиться в театре, вам следует посетить именно его.

Вот еще примечательные факты о Бантпорте. Они стабильно делают хорошую работу. Они без претензий. Они готовы работать здесь. Они работают совместно.

На самом деле они для меня крошечные утопические островки, плавающие в море баловства, неверных решений и эгоистичных увлечений. Вот почему я так предвзято отношусь к ним. Осторожный лектор.

Творческий секстет — Эрик Эдборг, Брайан Колонна, Эван Вайсман, Ханна Дагган, Эрин Роллман и СэмАнТа Шмитц — на сегодняшний день, по их подсчетам, подготовили вместе 26 шоу. Они поставили необычные постановки, такие как «Кафка на льду», «Моби Дик непрочитанный» и «Одиссея: прогулка». Вы могли бы сказать, что это немного бесполезно, или вы могли бы сказать, что это бесполезно.

Группа не боится и не стыдится использовать любые методы, помогающие им достучаться до аудитории.

Физическое оформление «Склоки» ни на что так не похоже, как на ринг для грязного борцовского поединка. Это прямоугольная коробка, содержащая несколько кубических ярдов грязи. Ансамбль (за исключением SamAnTha, выполняющего закулисные функции) продирается через грязь, разыгрывая адаптацию исходного материала, рассказ Гоголя.

Грязь — это очевидная метафора конфликта, в котором оказались, э-э, погрязли главные герои, которых здесь зовут Боб Бсиноксингуорт (Эдборг) и Боб Лаггалолинстоп (Колонна). Каркас бельевой веревки, который выравнивает периметр действия и доходит до сидений.

Он отражает идентифицирующие образы, которые помещают историю в захолустный городок в царской России — «озеро», которое представляет собой лужу на главной улице, город, который гордится ровной линией своей крыши, и население надменных идиотов, которые добросовестны. в основном от свежести дыхания.

На этом фоне, словно картонные фигурки, возвышаются два Боба, которых разделяют педантичные навязчивые идеи и спазмы алчности, и которые, наконец, сталкиваются из-за использования Бобом Л. уничижительного термина «гусь». Боб Б. поворачивается и ерзает до безумия, в то время как Боб Л. (Колонна не идет по низкой дороге в своем толстом костюме) угрожающе раскачивается, создавая уморительный эффект.

Басня об их вражде, которая распространяется наружу, пока вся деревня не будет временно поглощена ею, рассказана довольно хорошо говорящей свиньей (Вейсман), которая достаточно умна, чтобы делать остроумные замечания и избегать превращения в сосиску. . Роль Вайсмана в роли одноименного, но одноглазого простака Боба Боксиноксингворта не менее приятна.

Роллман разыгрывает безответный роман с самой собой. Она и сварливая, вечно гладящая Ванда Уикерстикли, и начальник полиции Питер Апропопануш, с питонской походкой и акцентом, которые Ванда, похоже, предпочитает. . . когда она не выкрикивает увертюру к «Кармен» (каждый, кажется, имеет свою классическую тему, которая шепчет изо рта, добавляя нечетные времена).

Дагган мультяшно развлекается с персонажами городского зануды Тони Тамблстамптона и магистрата Альфреда Фредфредфула.

Любой, кто может возражать против дурацкой и сюрреалистической природы происходящего, не знает, как поспорить с недоверием. Бывшие друзья отвергают примирение, и их ссоры переходят в сферу реальных судебных разбирательств. Любой, кто знаком с миром юридических махинаций, поймет, как подобные вещи повергают даже самую благую жажду мести в вялое оцепенение.

Ссора закостенела в смутно припоминаемой обиде. Поиск законного удовлетворения становится квазирелигиозной надеждой на избавление. Дождь продолжает идти; город гниет в грязи.

То, что Бантпорт может заставить нас смеяться так от души, сохраняя при этом остроту меланхолии, помогает нам лучше взглянуть на детское поведение. Просмотр «Ссоры» не решит мировых проблем, но прольет новый свет на нашу роль в их сохранении.

— Брэд Вейсманн, 26 мая 2009 г., bradweismann.blogspot. com

Находить юмор в таком поведении естественно для впечатляющей российской конюшни писцов, но его основа не всегда очевидна для посторонних, как мы так часто видим в охваченных тревогой, заламывающих руки постановках Чехова. Но творческий источник театрального таланта, именующий себя театром Бантпорта, не имеет таких трудностей в добыче комического, а порой и абсурда из повести Николая Гоголя, которую они адаптировали в аллегорию скотного двора. Русский темперамент столь же загадочен, как и страна, из которой он возникает, непредсказуемые американские горки радости и меланхолии, милосердия и личных интересов, которые каким-то образом обеспечивают безрассудство, чтобы провести свой выносливый запас через самые суровые зимы со свирепостью, которая в конечном итоге готова уничтожить свои собственные ресурсы, чтобы пережить таких, как Наполеон и Гитлер.

Smack dab в центре гибкого пространства компании занимает около 500 квадратных футов грязи, удерживаемой прочной рамой размером два на восемь, внутри которой происходит большая часть действия, а актеры носят резиновые сапоги для навигации. помойка, которая вместе с бельевыми веревками и частоколом, разграничивающими обстановку, служит двумя жилищами, окружающими дворами, залом суда и городской площадью.

«Валяние в грязи» и «выбрасывание грязного белья» — две метафоры, которые обретают буквальное воплощение по мере развития сюжета: два хороших друга начинают враждовать по самым ничтожным причинам и отказываются прощать друг друга, даже когда приближается смерть.

Как всегда, характеристики компании — это крик, начиная с главных противников: Эрика Эдборга в роли воспитанного, но легко обижаемого, гибкого Боба Боксиноксингворта и Брайана Колонны в роли невоспитанного и прямолинейного вялого Боба Лаггалолинстопа. Интригующий вопрос о том, как эти парни вообще стали друзьями, быстро отходит на второй план, когда мы наблюдаем, как Боб Б. и Боб Л. проецируют друг на друга свои худшие страхи.

В своих проклятиях и предосудительном поведении Бобам помогает Ванда Викерстикли, восхитительно эксцентричная и резкая Эрин Роллман, которая подбадривает Боба Л. и приводит в ярость Боба Б. Альфред Фредфредфул, местный судья и владелец самого большого дома в городе, пытается использовать закон, чтобы улучшить ситуацию.

Альтер-эго Дагган, очаровательный простак Тони Тамблстампингтон, является безобидной, бездомной обратной стороной судьи, которая относительно поровну распределяет свои просьбы о ночлеге между Бобами. Эван Вайсман в роли Свиньи и Одноглазого Боба Би стоит внутри и вне истории, насмехаясь над печальным положением дел, в котором он является одновременно и партнером, и наблюдателем.

В программе компания отмечает, что уникальная смесь гоголевского юмора и веселья перекликается с их собственным творчеством, что, безусловно, проявляется в постановке. Есть еще одно поразительное сходство со многими драмами или аллегориями Бантпорта: отсутствие катарсиса. В комедии достаточно посмеяться, чтобы стать катализатором трансформации, но «Ссора» не является комедией ни по структуре, ни по тону. Можно было бы возразить, что в этом и заключался замысел Гогеля — позволить нерешенным вопросам гноиться без трагедии или искупления — и, возможно, русский темперамент находит поддержку в такой точке зрения, но эта сторона кириллицы, эмоциональный Розеттский камень, требуется.

— Боб Боуз, 22 мая 2009 г., ColoradoDrama.com

На полпути к Ссора , я сделал то, чего никогда не делал за все годы своей верной и счастливой службы в Бантпорте: я взглянул на часы, чтобы посмотреть, сколько нам еще осталось идти.


Чтение Гоголя требует напряжения воображения: нужно попытаться перенестись в его время и место, угадать нравы, политику и культуру, над которыми он насмехается, и приспособиться к его юмору. (Кто-то однажды сказал, что чтение литературы в переводе похоже на занятие любовью через одеяло; я думаю, это особенно верно в отношении шуток.) ​​Вместо этого Бантпорт перенес действие в какое-то вымышленное и безымянное место, которое кажется на полпути между Соединенными Штатами. и Европе девятнадцатого века. Иванами стали Боб Боксиноксингворт и Боб Лаггалолинстоп; повествование частично предоставлено свиньей первого. Но это усилие лишь изредка улавливает вкус оригинала и обновленный юмор, который вставила компания — например, имена; шутки о мятных леденцах и неприятном запахе изо рта вместо замечаний о нюхательном табаке — не так уж и смешно. В концепции, которая могла бы быть вдохновлена, все действие происходит в огромном корыте из настоящей грязи — версии Бунтпорта гоголевской «воистину великолепной лужи», — по которой актеры топают, пихают друг друга и иногда скользят. Они постоянно вытирают свои ботинки о квадраты ткани, которые затем прикалываются к движущимся бельевым веревкам. Вы можете видеть, к чему стремится компания: представление подлого, скованного грязью духа маленького городка, где по улицам бродят свиньи и куры, а также борьбы в грязи между главными героями. Но хотя грязь дает хорошие возможности для бизнеса, особенно для привередливого Боксиноксингворта, на самом деле она не интегрирована в действие. И ваше очень естественное желание увидеть, как все, наконец, карабкаются и борются в нем, когда-либо удовлетворено. Хотя в оригинальной истории нет грязной драки и с костюмами был бы ад, зачем создавать такую ​​заманчивую, мягкую кашу, если не собираешься идти до конца? с Иваном Никифоровичем», Ссора рассказывает историю двух соседей в украинском селе, которые начинают как неразлучные товарищи и становятся смертельными врагами из-за бессмысленного эпитета, брошенного одним в другого. Оригинал гротескный, странный и почти сюрреалистичный, он высмеивает сельское общество, законничество, бюрократию и человеческую природу. Есть намек на романтизм, в том числе рассказчик, который периодически извиняется за то, что не был более поэтичным, а персонажи нарисованы широко и абсурдно.

Эрик Эдборг и Брайан Колонна, безусловно, идут до конца в главных ролях. Эти два актера создают персонажей, которые полностью артикулированы и безумно забавны. Колонна, с огромными накладками, почти обездвижен из-за собственного веса, но компенсирует это громким голосом и почти отчаянным властным видом. (Колонна обычно дает своим персонажам высокие, пьянящие голоса, так что это интересное изменение.) И я могу с уверенностью сказать, что вы никогда в жизни или снова не увидите на сцене никого, кто хотя бы отдаленно напоминал Боба Боксиноксингворта Эдборга. В девчачьем кудрявом парике и нелепо украшенном пальто, такой же худой, как и толстый Лаггалолинстоп, он эпиценен, но не женственен каким-либо из обычных способов, а его безумные и четкие манеры поражают. Пока эти двое заняты своей ссорой, вы прикованы.

Однако никто другой не создал такого специфического персонажа, и Эван Вайсман, Эрин Роллман и Ханна Дагган, каждая из которых играет две роли, в конечном итоге бегают по сцене, корча рожи, используя забавные голоса, жестикулируя и надевая дурацкие парики. Роллман, в частности, кажется, использует комедийные характеристики: у обоих людей, которых она изображает, раздражающе пронзительные голоса; ни один из них не говорит так, будто думает о словах, прежде чем их произнести. Buntporters очень талантливы, они одни из самых веселых исполнителей. Наверняка они знают, что ничто не убивает комедию так быстро, как попытки быть смешными.

Очень возможно, что Гоголь несценичен; в любом случае, смешивание русского писателя девятнадцатого века с комической чувствительностью Бантпорта просто никогда не сливается. Эта сатирическая история не имеет динамики — и на сцене, как и в случае с оригиналом, она неизбежно останавливается. Только не скоро для меня.

— Джульетта Уиттман, 27 мая 2009 г., Вестворд

БУДЕТ ГРЯЗЬ

Два шустрых друга устраивают хаос в маленькой деревушке, раздувая большую часть вещей до невероятных размеров. По рассказу Гоголя. (далее…)

Сказка о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем

Краткое содержание

Действие происходит в буколическом городке Миргород (по-украински Миргород), написана в стиле гротескно-реалистичных изображений персонажей. Два Ивана — господа помещики, соседи и большие друзья, каждый почти полная противоположность другого. Иван Иванович рослый, худощавый и красноречивый, например, а Иван Никифорович низенький, толстый и с едкой прямотой в точку.

Однажды Иван Иванович замечает, что слуга его друга развешивает для просушки одежду, а также некоторые военные инструменты, особенно интересующую его турецкую винтовку. Он подходит к дому Никифоровича и предлагает обменять его на бурого поросенка и два мешка овса, но его друг не хочет с этим расставаться и называет Ивана Ивановича гусем, чем ужасно его обижает. После этого они начинают ненавидеть друг друга.

Никифорович воздвигает гусиный загон с двумя столбиками, опираясь на имущество Ивановича, как бы втирая обиду. В отместку Иван Иванович ночью отпиливает ноги, а затем опасается, что его бывший друг собирается спалить его дом. В конце концов, Иван Иванович обращается в суд с ходатайством об аресте Ивана Никифоровича за клевету. Судья не может поверить в происходящее и пытается убедить его загладить свою вину, но тот игнорирует их предложения и покидает здание суда.

Вскоре после этого Иван Никифорович приходит в суд со своим прошением, к изумлению собравшихся. Как ни странно, вскоре после отъезда Ивана Никифоровича челобитную крадет коричневая свинья, принадлежащая Ивану Ивановичу. Попытка полицеймейстера арестовать свинью и убедить Ивановича примириться с другом не увенчалась успехом. Из-за свиньи подается новая петиция, которая быстро тиражируется и подается в течение дня, но сидит в архивах несколько лет.

В конце концов, начальник милиции устраивает вечеринку, на которой присутствует Иван Иванович, а его старый друг — нет, потому что ни один из них никуда не пойдет, если присутствует другой. Гость Антон Прокофьевич идет в дом Ивана Никифоровича, чтобы убедить его приехать, неизвестный другому Ивану. Когда он убеждает его, он садится обедать, и оба Ивана замечают друг друга, сидящего за столом, и вечеринка замолкает. Однако они продолжают есть, но ничего не происходит. В конце ужина оба пытаются уйти незаметно для другого, и некоторые члены группы подталкивают их друг к другу, чтобы они помирились. Они начинают, но Никифорович снова произносит слово «гусь», и Иванович выбегает из дома.

Через много лет рассказчик возвращается в Миргород и снова видит двух Иванов, совершенно изможденных. Каждый убежден, что на следующий день их дело будет решено в его пользу, и рассказчик с сожалением качает головой и уходит, заявляя: «Это депрессивный мир, господа!»

Произведения Николая Гоголя
Романы
  • Мертвые души
  • Тарас Бульба
Пьесы
  • Государственный инспектор
  • Брак
  • Игроки
Рассказ
сборники
  • Вечера на хуторе близ Диканьки
  • Миргород
  • Арабески
Рассказы