Потешные полки петр 1: Потешные войска Петра Первого | Читать статьи по истории РФ для школьников и студентов

Содержание

Потешные войска Петра Первого | Читать статьи по истории РФ для школьников и студентов

Детство будущего первого российского императора не было безоблачным и беззаботным

Детство под звуки Хованщины

В 1676 году, когда мальчику исполнилось всего четыре года, умер его отец — царь Алексей Михайлович. Правление  старшего брата Фёдора оказалось лишь затишьем перед схватками за власть. В 1682 году царь Фёдор Алексеевич умирает, и начинаются волнения, давшие сюжет знаменитой опере Мусоргского «Хованщина», когда служилые люди диктовали свои условия правительству. Власть в итоге на время захватила решительная сестра будущего самодержца Софья Алексеевна. Но формально во главе страны находились два юных брата-соправителя, Пётр и Иван. Слабый здоровьем Иван на роль вершителя судеб большой политики не претендовал, в отличие от Петра.

Первые солдаты

Но какого мальчишку в десять лет интересуют государственные заботы! Вот и Пётр откровенно скучал во время утомительных и долгих дворцовых церемоний. Зато военное дело чрезвычайно увлекло любознательного отрока. Гром пушек, осада крепостей и марширующие солдаты полностью захватили будущего полководца. Маленьким мальчиком Пётр с удовольствием наблюдал за военными учениями русского войска, а в 1683 году этот интерес стал воплощаться в жизнь.

Форма потешных, будущих гвардейских полков.

Источник: https://nikolay-siya.livejournal.com

В это время начался набор добровольцев, готовых вступить в потешные войска, которые создавались для военного обучения царя. Одним из первых в рядах нового войска оказался Сергей Бухвостов, придворный конюх. Мы уже писали о нем на нашем сайте «История РФ» в статье «Первый русский солдат. Кто он?».  Бухвостов стал настоящим образцом того, каким должен быть военный. Пётр I всегда помнил своего «новобранца» и даже приказал сделать бюст и написать портрет с надписью «1 салдатъ Бухвостовъ». Первый солдат до генерала не дослужился, но чин капитана лейб-гвардии к концу жизни получил, ненамного пережив своего благодетеля.

Бойцы из пригорода

Новые «потешные» петровские войска получили такое название не потому, что развлекали царя, а потому, что стояли в загородных подмосковных (потешных) резиденциях, куда двор выезжал на летние каникулы. Первоначально в эти войска вступали  люди, которые в обычной жизни так и не смогли себя найти, то бишь люди низкого происхождения. Одним из таких бойцов был будущий светлейший князь, а пока просто Алексашка Меншиков.

Русская пехота Петра I.

Источник: https://shturman1922.livejournal.com

Придворная знать с большим презрением относилась к новым солдатам. Для них это были шуты, развлекающие малолетнего царя. Эти ошибки впоследствии многим обошлись дорого: у Петра и Меншикова была хорошая память.

Неуклюжее потешное сборище постепенно становилось войском. Пётр для обучения своих солдат специально пригласил иностранных военных специалистов. В 1684 году в подмосковном селе Преображенском, где жили потешные полки, была возведена настоящая крепость Пресбург. Строили по лучшим образцам военной науки — по образцам фортов маркиза де Вобана. А через несколько лет на вооружении потешных появилась и артиллерия.

Потешные войска не сидели без дела, каждый год проводились большие манёвры. Главным объектом для штурма и осады был всё тот же Пресбург, а вскоре одну из сторон шутейных баталий стал возглавлять сам Пётр.

Русская артиллерия Петра I.

Источник: https://topwar.ru

В 1688 году в войска юного монарха влилось значительное пополнение. Сам Пётр совершенно не интересовался привычной царской забавой – соколиной охотой, и всех сокольничих, егерей и псарей отправили в село Семёновское на переподготовку. Через два года была оформлена и новая полковая организация: сформированы два полка – Семёновский и Преображенский, которые стали первыми частями российской лейб-гвардии.

Армия Петра росла на глазах, одних только преображенцев насчитывалось около двух тысяч человек. Небольшая собственная армия, обученная по европейской науке и лично ему преданная, стала убедительным доводом в борьбе за реальную власть.

Борьба за власть

В 1689 году 17-летний Пётр женился, что означало достижение совершеннолетия, но власть по-прежнему находилась у царевны Софьи и её фаворита князя Василия Голицына. Образовалось как бы два двора: Кремлёвский, обладающий властью, и Преображенский, где находились сторонники Петра. Началось открытое противостояние. В окружении Софьи родилось предложение повторить стрелецкий мятеж и под шумок избавиться от противников, свалив всё на взбунтовавшихся стрельцов.

Реконструкция сражения со шведами.

Источник: http://35photo.pro

Но оказалось, что стрелецкие полки не хотят проливать кровь за царевну, а за Петром стоит реальная военная сила. Власть Софьи на том и закончилась.

Потешные мундиры

Первоначально солдат Петра одевали во что придётся. В основном они донашивали форму, которая была положена им на старой службе, или казна выдавала то, на что хватало средств. Но всё изменилось в 1691 году, когда появился мундир тёмно-зелёного цвета. Ранее царские солдаты носили красную форму, но впоследствии преображенцы надели тёмно-зелёную, а семёновцы — синюю форму.

Реконструкция стрельбы линией.

Источник: http://35photo.pro

Изменения в форму Пётр ввел после своего Великого посольства. Он велел переодеть всю армию в кафтаны венгерского типа – более короткие и украшенные на груди кручёным шнуром. Но уже в 1702 году армию вновь переодели, на этот раз в немецкое платье.

Тяжело в ученье – легко в бою

В 1695 году потешные войска участвовали в первом боевом походе. Это был Азовский поход против Турции. Первый блин оказался комом, но зато на следующий, 1696 год, поход в те же края стал успешным. Русская армия захватила сильную крепость в устье Дона и открыла путь в Азовское море, а молодой русский флот обзавёлся первой морской базой.

Внешний вид русской гвардии Петра I.

Источник: http://anthropolgames.ucoz.ru

Следующим серьёзным испытанием стала длившаяся 21 год Северная война. В самом её начале русская армия осадила крепость Нарву. Прекрасно обученная шведская армия нанесла тогда поражение войскам Петра, но его гвардия держалась мужественно и стойко. Поле боя гвардейцы Петра покидали непобеждёнными: под барабанный бой и с ружьями в руках. Из потешных родились лучшие русские полки, которые стали основой русской императорской гвардии. Обложка: pinterest.ru

Потешные войска Петра Первого | Читать статьи по истории РФ для школьников и студентов

Детство будущего первого российского императора не было безоблачным и беззаботным

Детство под звуки Хованщины

В 1676 году, когда мальчику исполнилось всего четыре года, умер его отец — царь Алексей Михайлович. Правление  старшего брата Фёдора оказалось лишь затишьем перед схватками за власть. В 1682 году царь Фёдор Алексеевич умирает, и начинаются волнения, давшие сюжет знаменитой опере Мусоргского «Хованщина», когда служилые люди диктовали свои условия правительству. Власть в итоге на время захватила решительная сестра будущего самодержца Софья Алексеевна. Но формально во главе страны находились два юных брата-соправителя, Пётр и Иван. Слабый здоровьем Иван на роль вершителя судеб большой политики не претендовал, в отличие от Петра.

Первые солдаты

Но какого мальчишку в десять лет интересуют государственные заботы! Вот и Пётр откровенно скучал во время утомительных и долгих дворцовых церемоний. Зато военное дело чрезвычайно увлекло любознательного отрока. Гром пушек, осада крепостей и марширующие солдаты полностью захватили будущего полководца. Маленьким мальчиком Пётр с удовольствием наблюдал за военными учениями русского войска, а в 1683 году этот интерес стал воплощаться в жизнь.

Форма потешных, будущих гвардейских полков.

Источник: https://nikolay-siya.livejournal.com

В это время начался набор добровольцев, готовых вступить в потешные войска, которые создавались для военного обучения царя. Одним из первых в рядах нового войска оказался Сергей Бухвостов, придворный конюх. Мы уже писали о нем на нашем сайте «История РФ» в статье «Первый русский солдат. Кто он?».  Бухвостов стал настоящим образцом того, каким должен быть военный. Пётр I всегда помнил своего «новобранца» и даже приказал сделать бюст и написать портрет с надписью «1 салдатъ Бухвостовъ». Первый солдат до генерала не дослужился, но чин капитана лейб-гвардии к концу жизни получил, ненамного пережив своего благодетеля.

Бойцы из пригорода

Новые «потешные» петровские войска получили такое название не потому, что развлекали царя, а потому, что стояли в загородных подмосковных (потешных) резиденциях, куда двор выезжал на летние каникулы. Первоначально в эти войска вступали  люди, которые в обычной жизни так и не смогли себя найти, то бишь люди низкого происхождения. Одним из таких бойцов был будущий светлейший князь, а пока просто Алексашка Меншиков.

Русская пехота Петра I.

Источник: https://shturman1922.livejournal.com

Придворная знать с большим презрением относилась к новым солдатам. Для них это были шуты, развлекающие малолетнего царя. Эти ошибки впоследствии многим обошлись дорого: у Петра и Меншикова была хорошая память.

Неуклюжее потешное сборище постепенно становилось войском. Пётр для обучения своих солдат специально пригласил иностранных военных специалистов. В 1684 году в подмосковном селе Преображенском, где жили потешные полки, была возведена настоящая крепость Пресбург. Строили по лучшим образцам военной науки — по образцам фортов маркиза де Вобана. А через несколько лет на вооружении потешных появилась и артиллерия.

Потешные войска не сидели без дела, каждый год проводились большие манёвры. Главным объектом для штурма и осады был всё тот же Пресбург, а вскоре одну из сторон шутейных баталий стал возглавлять сам Пётр.

Русская артиллерия Петра I.

Источник: https://topwar. ru

В 1688 году в войска юного монарха влилось значительное пополнение. Сам Пётр совершенно не интересовался привычной царской забавой – соколиной охотой, и всех сокольничих, егерей и псарей отправили в село Семёновское на переподготовку. Через два года была оформлена и новая полковая организация: сформированы два полка – Семёновский и Преображенский, которые стали первыми частями российской лейб-гвардии.

Армия Петра росла на глазах, одних только преображенцев насчитывалось около двух тысяч человек. Небольшая собственная армия, обученная по европейской науке и лично ему преданная, стала убедительным доводом в борьбе за реальную власть.

Борьба за власть

В 1689 году 17-летний Пётр женился, что означало достижение совершеннолетия, но власть по-прежнему находилась у царевны Софьи и её фаворита князя Василия Голицына. Образовалось как бы два двора: Кремлёвский, обладающий властью, и Преображенский, где находились сторонники Петра. Началось открытое противостояние. В окружении Софьи родилось предложение повторить стрелецкий мятеж и под шумок избавиться от противников, свалив всё на взбунтовавшихся стрельцов.

Реконструкция сражения со шведами.

Источник: http://35photo.pro

Но оказалось, что стрелецкие полки не хотят проливать кровь за царевну, а за Петром стоит реальная военная сила. Власть Софьи на том и закончилась.

Потешные мундиры

Первоначально солдат Петра одевали во что придётся. В основном они донашивали форму, которая была положена им на старой службе, или казна выдавала то, на что хватало средств. Но всё изменилось в 1691 году, когда появился мундир тёмно-зелёного цвета. Ранее царские солдаты носили красную форму, но впоследствии преображенцы надели тёмно-зелёную, а семёновцы — синюю форму.

Реконструкция стрельбы линией.

Источник: http://35photo.pro

Изменения в форму Пётр ввел после своего Великого посольства. Он велел переодеть всю армию в кафтаны венгерского типа – более короткие и украшенные на груди кручёным шнуром. Но уже в 1702 году армию вновь переодели, на этот раз в немецкое платье.

Тяжело в ученье – легко в бою

В 1695 году потешные войска участвовали в первом боевом походе. Это был Азовский поход против Турции. Первый блин оказался комом, но зато на следующий, 1696 год, поход в те же края стал успешным. Русская армия захватила сильную крепость в устье Дона и открыла путь в Азовское море, а молодой русский флот обзавёлся первой морской базой.

Внешний вид русской гвардии Петра I.

Источник: http://anthropolgames.ucoz.ru

Следующим серьёзным испытанием стала длившаяся 21 год Северная война. В самом её начале русская армия осадила крепость Нарву. Прекрасно обученная шведская армия нанесла тогда поражение войскам Петра, но его гвардия держалась мужественно и стойко. Поле боя гвардейцы Петра покидали непобеждёнными: под барабанный бой и с ружьями в руках. Из потешных родились лучшие русские полки, которые стали основой русской императорской гвардии. Обложка: pinterest.ru

Урок 5: Необходимые напоминания (2 Петра 1:12-15)

Люди выбирают церкви по самым поверхностным причинам. Ниже приведены все причины, которые я слышал, некоторые из них, почему люди приходят в эту церковь, а некоторые — почему они ходят в другую церковь: «Нашим детям там нравится, потому что это весело». (То же самое можно сказать и о цирке.) «Наши друзья ходят туда, и там царит атмосфера принятия». (То же самое можно сказать и о местном баре.) «Музыка рулит». (То же самое можно сказать и о выступлении горячей музыкальной группы.) «У меня хорошее настроение, когда я иду туда». (То же самое я мог бы сказать и о своем любимом ресторане.)

Конечно, в детских программах в церкви должно быть что-то веселое. Мы не должны утомлять детей правдой. И церкви должны быть дружелюбными. Товарищество важно. Я не уверен, что музыка должна быть «роковой», но она должна быть духовно возвышающей и музыкально приятной.

Я не знаю, что сказать о «хороших чувствах» комментариев. Я хочу, чтобы вы хорошо относились к церкви, но по правильным причинам. Время от времени, но не достаточно часто, я слышу: «Я хожу в эту церковь, потому что они ясно и бескомпромиссно проповедуют Слово Божье». Это должно быть главным фактором при принятии решения о том, к какой церкви вы присоединитесь.

Но из-за широко распространенного постмодернистского мышления о том, что не существует такой вещи, как абсолютная истина, особенно в духовной сфере, здравое учение отошло на второй план по сравнению со многими другими вещами. Кроме того, существует сильный культурный акцент на инклюзивности и принятии всех, независимо от того, что человек думает или во что верит. В нашем городе даже есть табличка, когда вы въезжаете в город: «Мы строим инклюзивное сообщество». Но доктрина часто разделяет, а не включает. Приверженность здравому учению кажется противоположной любви и принятию. Поэтому даже многие популярные пасторы повторяют мантру: «Они узнают, что мы христиане, по нашей любви, а не по нашему учению».

Но апостолы очень заботились о том, чтобы церкви твердо придерживались здравого учения. В своих последних трех посланиях (1 и 2 Тимофею и Титу) апостол Павел неоднократно подчеркивает необходимость того, чтобы Тимофей придерживался здравого учения и проповедовал его. Иоанн, апостол любви, делает акцент на здравом учении в своих трех посланиях. Иуда (ст. 3) призывает своих читателей «подвизаться за веру, однажды преданную святым».

Всю главу 2 и большую часть главы 3 Петр посвятит предупреждению о лжеучителях. Он заканчивает это короткое письмо, увещевая своих читателей (2 Пет. 3:17): «Берегитесь, чтобы вам не увлечься заблуждением беспринципных людей и не отпасть от собственной стойкости». «Стойкость» связана (по-гречески) со словом в стихе 12 нашего текста: «

установил в истине». Петр подчеркивает, что верующим необходимо твердо стоять на основных истинах Евангелия, чтобы не стать жертвой лжеучителей.

Стихи 12-15 преследуют три основные цели (здесь я обязан Питеру Дэвидсу, Послания Петра и Иуды [Эрдманс], стр. 191): (1) Петр подчеркивает важность вступительных стихов (1-11), которые являются кратким изложением Евангелия и христианской жизни. (2) Наш текст представляет все письмо как последний завет Петра, тем самым подчеркивая его авторитет и важность. Предсмертные слова великого человека следует внимательно слушать. (3) Эти стихи образуют мост к остальной части письма. Питер признается, что не собирается говорить ничего нового, чего его читатели еще не знают. Это служит противоядием от лжеучителей, которые своими новыми идеями привлекают ничего не подозревающих. Петр хочет, чтобы его читатели были удовлетворены основными евангельскими истинами и возвращались к этим истинам снова и снова, даже после его ухода.

Подытожим послание Петра:

Независимо от того, где вы находитесь в Господе, вам нужны здравые учителя, которые будут часто напоминать вам об основных истинах веры, чтобы вы не сбились с курса.

Питер моделирует для нас четыре характеристики хороших учителей. Хотя они не являются исчерпывающими, они должны помочь, если вы ищете надежную церковь или даете советы другим, кто ищет.

1. Звуковые учителя всегда готовы напомнить своим ученикам то, что они уже знают.

В стихе 12 Петр говорит: «Я всегда буду готов напомнить вам об этом, даже если вы уже знаете это…». В стихе 13 он говорит: «Я считаю правильным, пока я нахожусь в этом земном жилище, возбуждать вас напоминанием». В стихе 15 он повторяет: «И я также буду усерден, чтобы в любое время после моего ухода вы могли вспоминать об этом».

Питер напоминает мне моего профессора физики в колледже. На каждом уроке он повторял свой метод обучения. Он говорил: «Класс, я скажу вам то, что собираюсь вам сказать. Тогда я скажу вам. Тогда я скажу вам то, что я сказал вам. Тогда я пересмотрю». Он знал, что повторение является ключом к обучению.

Вы когда-нибудь замечали, как часто Библия повторяет истину? Второзаконие 5 повторяет Десять Заповедей из Исхода 20. Первая и Вторая Паралипоменон рассказывают большую часть той же истории, что и в 1 и 2 Царств, а также в 1 и 2 Царств. Несколько псалмов (или их частей) повторяются, плюс многие псалмы посвящены одним и тем же темам. Пророки Ветхого Завета проповедуют аналогичные вести о Божьем суде над грехом, о суде над нечестивыми народами и о Его верных обетованиях Своему народу, несмотря на их грехи.

Новый Завет начинается с трех евангелий, очень похожих по содержанию. Иисус часто повторял Свои послания и притчи. Он сказал нам неоднократно принимать участие в Вечере Господней в воспоминание о Нем (Луки 22:19). Послание к римлянам и галатам затрагивает схожие темы, равно как и послания к ефесянам и колоссянам. Иуда и 2 Петра имеют перекрывающиеся сообщения. Павел сказал филиппийцам (3:1): «Наконец, братия мои, радуйтесь в Господе. Писать снова одно и то же для меня не проблема, а для вас это гарантия». Затем (в 4:4) он повторяет: «Радуйтесь всегда в Господе; еще скажу: радуйтесь!» Он напомнил Тимофею разжечь дар, о котором Тимофей уже знал (2 Тим. 1:6). (См. также Рим. 15:15; 1 Кор. 15:1; 2 Тим. 2:14; Титу 3:1; Иуды 5.)

Если вы родитель, вы сделали то же самое со своими детьми. Вы сказали: «Сколько раз мне нужно вам сказать?» Ответ: Хотя бы еще раз, потому что у вашего ребенка его еще нет! Много лет назад я видел видео Генри Брандта о воспитании детей, где он спросил: «Сколько времени нужно, чтобы научить Джонни застилать постель?» (Пауза) «Двадцать лет!» Он с юмором подчеркивал тот факт, что большая часть воспитания заключается в том, чтобы напомнить ребенку о том, что он уже знает.

Дело в том, что даже во взрослом возрасте мы часто сначала не понимаем этого, а если и понимаем, то легко забываем. И поэтому нам нужны частые напоминания об основных духовных истинах, которые мы уже знаем, чтобы не сбиться с курса.

2. Здравые учителя подчеркивают основные истины христианской жизни.

Я уже касался этого, но напомню (!), что хотя Петр был апостолом и мог бы сосредоточиться на некоторых эзотерических аспектах веры, он возвращает своих читателей к основам. Он напоминает им об основных истинах, которые они уже знали. Лжеучителя, возможно, соблазняли людей, говоря о новых, тайных истинах, которые звучали очень интересно. Но хорошие учителя придерживаются основных истин. Петр знает, что его читатели (ст. 12) «утверждены в истине, которая есть у вас». Но это не мешает ему сказать это снова.

Заявление Петра об утверждении в истине показывает, что существует совокупность поддающихся определению, познаваемых духовных истин, являющихся основой христианской жизни. Без знания этих вещей ваша христианская жизнь будет в лучшем случае шаткой. В отличие от тех в «зарождающейся церкви», которые говорят, что доктрина не важна или что мы не можем на самом деле знать наверняка духовную истину, Петр говорит, что есть совокупность истины, и что такая истина является фундаментальной или укрепляющей (значение греческого слова). Это то же самое слово, которое Иисус использовал, когда сказал Петру, что после его отречения, когда он будет восстановлен, он должен «укрепить» своих братьев (Луки 22:32).

«Поэтому» и «сие» (ст. 12) возвращают нас к стихам 1-11, где Петр излагает основы Евангелия и всей христианской жизни. Евангелие включает в себя веру в Господа Иисуса Христа, которую мы получаем «по праведности Бога нашего и Спасителя Иисуса Христа» (1:1). В тот момент, когда мы рождаемся свыше, Бог дает нам все необходимое для жизни и благочестия через познание Христа, Который призывает нас Своей славой и совершенством (1:3). Бог дает нам Свои драгоценные обетования, которые делают нас причастниками Божеского естества, чтобы мы избегали господствующего в мире растления похотью (1:4).

Учитывая эти вседостаточные ресурсы, мы обязаны укреплять нашу веру и возрастать в семи качествах, о которых говорит Петр (1:5-7). Затем (1:8-11) Петр мотивирует нас, показывая нам результаты или преимущества роста в этих качествах, а именно, что мы будем полезны и плодотворны, уверены в нашем спасении и направимся к славной вечности на небесах. Все верующие, получившие базовое основание в вере, знают это. Но нам нужны напоминания о них.

Томас Шрайнер ( The New American Commentary, 1, 2 Peter, Jude [Broadman], p. 309) говорит: «Верующие знают Евангелие, и тем не менее они должны, в некотором смысле, заново изучать его каждый день». У Милтона Винсента есть полезная небольшая книга, Учебник по Евангелию [самопубликованная], в которой он подчеркивает, что нам нужно проповедовать Евангелие самим себе каждый день. Джерри Бриджес придерживается той же точки зрения («Четыре основы хорошей отделки», в Stand , под редакцией Джона Пайпера и Джастина Тейлора [Crossway Books], стр. 22-28). Пусть ваше сердце часто согревается Евангелием и другими важными истинами, такими как те, которые Петр репетирует для нас здесь.

3. Здоровые учителя серьезны, потому что знают, что жизнь коротка, поэтому они используют свое время для служения Господу.

Петр пишет (1:13-14): «Я считаю правильным, пока нахожусь в этом земном жилище, будоражить вас напоминанием, зная, что близко отложение моего земного жилища, как также объяснил мне Господь наш Иисус Христос».

Некоторые говорят, что Господь, должно быть, дал Петру особое слово о том, что его смерть близка, и это возможно. Но я думаю, что Петр, вероятно, имеет в виду случай после воскресения Иисуса, когда Он сказал Петру (Иоанна 21:18): «Истинно, истинно говорю тебе, когда ты был моложе, ты препоясывался и ходил, где хотел ; а когда состаришься, то прострешь руки твои, и другой препояшет тебя и поведет, куда не хочешь». Джон добавляет (21:19), «Сие сказал Он, давая понять, какою смертью прославит Бога».

Теперь, когда он стал старше, Питер понял, что его время осталось на исходе. Нерон усиливал гонения на верующих. Петр почувствовал, что слова Иисуса вот-вот сбудутся. Предание (записанное Евсевием, Ecclesiastical History , 3:1, 30) говорит, что Петр был распят вниз головой, потому что он не чувствовал себя достойным быть распятым вверх ногами, как Иисус. Слова Петра преподают нам три важных урока о жизни и смерти:

А. Поскольку жизнь коротка, живите как странник, сосредоточившись на вещах, которые вечны.

Дважды Петр использует слово для обозначения своего тела, что переводится как «земное жилище». Это греческое слово, означающее «скиния» или «шатер». Палатки — это временные жилища, используемые кочевниками или путешественниками. Это указывает на краткость жизни и на то, что мы всего лишь паломники, путешествующие к нашему небесному дому. Петр подчеркивал эту тему в своем первом письме. Он начинает ее (1 Пет. 1:1): «Петр, Апостол Иисуса Христа, к живущим как пришельцы, рассеянные по» ряду малоазийских провинций. Он продолжает тему (1:17): «Если вы называете Отцом Того, Который нелицеприятно судит каждого по делам, то со страхом проводите время своего пребывания на земле». Он добавляет (2:11): «Возлюбленные! умоляю вас, как пришельцев и пришельцев, воздерживаться от плотских похотей, воюющих против души». Наше пребывание на земле коротко. Мы здесь паломники и пришельцы.

Странник смотрит на жизнь иначе, чем постоянный житель. Он просто проходит. Если вы останавливаетесь в отеле, вы не слишком привязываетесь. Вы не задвигаете собственную мебель и не вешаете свои картины на стены. Ты просто там на короткое время, и ты ушел. Для нас, верующих, небеса — это наш постоянный дом. Все мы вскоре сложим в сторону нашу земную палатку. Павел указывает (2 Кор. 4:16-18), что, поскольку наши тела тлеют, мы должны быть сосредоточены не на том, что видимо, а на том, что невидимо, что вечно. (См. мою проповедь «Пилигримская жизнь» на 1 Пет. 2:11-12 [23.08.1992], на сайте церкви, чтобы узнать больше на эту тему.)

Б. Поскольку жизнь коротка, развивайте библейский взгляд на смерть.

Слова Петра учат нас нескольким вещам о том, как мы должны относиться к смерти. К этому моменту Петр уже около 30 лет жил со знанием того, что он умрет неприятной смертью в старости. И тем не менее, он не беспокоится и не расстраивается по этому поводу! Он рассматривает это как откладывание своего тела, временной палатки, как снятие старой одежды. Он не жаловался, что как верный апостол заслуживает лучшего отношения к своей смерти. Он был в мире с Божьим суверенным планом для его жизни. Тот же мир он продемонстрировал, когда на следующее утро Ирод должен был казнить его. Ангел-освободитель нашел его так крепко спящим, что ему пришлось ударить его по боку, чтобы разбудить (Деяния 12:7)! Петр подчинялся воле Господа относительно того, когда и как он умер, поэтому он не беспокоился о своей смерти.

Также мы узнаем, что смерть — это не прекращение существования, а отделение души от тела. При смерти мы откладываем эту палатку. Настоящий ты — это не твое тело, хотя ты и обитаешь в нем здесь, на земле. Настоящий ты – это твоя душа. Отсутствовать в теле — значит «быть дома у Господа» (2 Кор. 5:8). (Павел, кстати, использует ту же аналогию наших тел в качестве шатра во 2 Кор. 5:1.) Когда Христос вернется, мы получим наши новые воскресшие тела, которые не будут подвержены старению, болезням или смерти ( 1 Кор. 15:20-23, 35-57).

Также смерть есть уход или исход из рабства этого тела греха в славную вечность с Господом. Слово Петра (1:15), «исход», буквально означает исход (Евр. 11:22). Единственный другой раз, когда оно используется по отношению к смерти, — на горе Преображения (на которую Петр ссылается в стихах 16-18), когда Моисей и Илия говорили с Иисусом о Его уходе (Луки 9:31). Мы должны рассматривать смерть как уход с этой земли, чтобы быть с Господом на небесах.

В. Поскольку жизнь коротка, мы должны использовать оставшееся время на земле для служения Господу.

Хотя к этому времени Питеру, вероятно, было за шестьдесят, он не собирался уходить на пенсию и проводить свои последние дни на поле для гольфа или снимать видео о национальных парках. Эти стихи передают ощущение безотлагательности и усилий. Он говорит (1:12): «Я всегда буду готов…». «Я считаю правильным, пока я нахожусь в этом земном жилище, будоражить вас…» (1:13). «И я буду усерден…» (1:15). «Прилежный» — это то же самое слово, которое Петр использовал в стихах 5 и 10. Осознание Петром краткости жизни побуждало его работать еще усерднее. Он знал, что на карту поставлено вечное (1:11), поэтому он с еще большим усердием исполнял свое служение.

Его слова напоминают мне о пуританине Ричарде Бакстере, который сказал: «Я проповедовал, как никогда не уверенный, что буду проповедовать снова, и как умирающий человек умирающим людям» («Любовь, дышащая благодарностью и хвалой», в Христианстве T o день [13.01.92], стр. 32). Как и Питер, Бакстер был серьезен, потому что знал, что жизнь коротка.

Признаюсь, по мере того, как я становлюсь старше, стресс, вызванный постоянными требованиями и сроками служения, иногда доходит до меня. Мысль о том, чтобы дать отпор, звучит хорошо. В отпуске я прочитал Стенд , под редакцией Джона Пайпера и Джастина Тейлора. Подзаголовок: «Призыв к терпению святых». Пайпер пишет провокационную главу «Стареем для славы Божьей», где он говорит (стр. 37):

Стареть для славы Божьей означает стареть так, чтобы Бог выглядел славным. Это значит жить и умирать так, чтобы показать Бога как всеудовлетворяющее Сокровище, которым Он и является. Таким образом, это будет включать, например, отказ от жизни таким образом, чтобы этот мир выглядел как ваше сокровище. Это означает, что большинство предложений, которые этот мир предлагает нам для пенсионного возраста, — плохие идеи. Они призывают нас жить так, чтобы этот мир был похож на наше сокровище. И когда это происходит, Бог умаляется.

Если вы в финансовом положении, когда вам больше не нужно работать, спросите Господа, как Он хотел бы использовать ваши оставшиеся годы для Своей цели и славы.

Мы видели, что хорошие учителя всегда готовы напомнить своим ученикам то, что они уже знают. Они подчеркивают основные истины христианской жизни. Они настроены серьезно, потому что знают, что жизнь коротка, поэтому используют свое время для служения Господу. Наконец,

4. Здоровые учителя стараются пробудить в своих учениках основные истины, которыми они будут руководствоваться еще долго после ухода учителя.

В стихе 13 Петр считает правильным возбудить своих читателей напоминанием. «Встряхнуть» означает пробудить или пробудить ото сна. Сам Петр усвоил это на собственном горьком опыте. Иисус заранее предупредил его, что он отречется от Него. Затем в саду Иисус велел Петру, Иакову и Иоанну бодрствовать и молиться, чтобы не впасть в искушение. Но все они уснули, и вскоре Петр отрекся от своего Господа (Мф. 26:36-46).

Из-за нашей падшей природы мы все склонны к духовной медлительности и лени. По этой причине нам нужны здравые учителя, которые духовно бдительны, чтобы побудить нас пробудиться к основным истинам Божьего Слова. Чтобы снова процитировать Ричарда Бакстера, который писал пасторам, он сказал ( R e сформировали Pastor [Знамя Истины], с. 148),

Что! Говорите холодно о Боге и о спасении людей? Можем ли мы верить, что наш народ должен быть обращен или осужден, и при этом говорить сонным тоном? Во имя Бога, братья, трудитесь над тем, чтобы пробудить ваши сердца, прежде чем вы выйдете за кафедру, чтобы вы были способны пробудить сердца грешников. … О, не говорите ни одного холодного или небрежного слова о таком великом деле, как рай или ад.

Когда Петр говорит, что после его отъезда его читатели смогут вспомнить эти вещи, он, вероятно, имел в виду именно это письмо, которое оставил им в наследство. Хотя никто из нас не может оставить после себя такое наследие, мы можем оставить наследие семени Евангелия, посеянного в сердцах наших детей и других людей, с которыми мы общаемся. Мы можем оставить в наследство благочестивый пример и добрые дела, чтобы, когда другие думают о нас, они тянулись к нашему Спасителю и Господу.

Заключение

Итак, независимо от того, где вы находитесь в Господе, Петр говорит, что вам нужны здравые учителя, которые часто напоминают вам об основных истинах веры, чтобы вы не сбились с курса. Чтобы применить его слова, я бы посоветовал вам сделать несколько вещей: (1) Перечитывать Библию снова и снова. Говорят, что благочестивый Джордж Мюллер прочитал ее более 200 раз! (2) Запоминайте ключевые отрывки из Библии, часто повторяя их. (3) Регулярно сидеть под верным служением Слова. У нас так много замечательных ресурсов, доступных онлайн! (4) Читайте солидные книги, которые помогут вам лучше узнать Христа. Я знаю — ни одно из этих предложений не является оригинальным или новым. Я просто напоминаю вам то, что вы уже знаете!

Вопросы по заявкам

  1. Согласны ли вы с тем, что правильное библейское учение должно быть главным соображением при выборе церкви? Почему, почему нет?
  2. Обсудите: большинство духовных неудач — это неудачи в основах.
  3. Является ли американская версия выхода на пенсию библейской концепцией? Как его следует модифицировать?
  4. Какое наследие вы хотите оставить своим детям и другим людям?

Авторские права, Стивен Дж. Коул, 2010 г. Все права защищены.

Если не указано иное, все цитаты из Священных Писаний взяты из Новой американской стандартной Библии, обновленное издание © The Lockman Foundation

Time Out New York | События и развлечения в Нью-Йорке на весь год

Реклама

Чем заняться в Нью-Йорке

Последние новости Нью-Йорка

Подробнее

Реклама

Осень в Нью-Йорке

Последние обзоры ресторанов и баров

5 9 Cool Мир

3 из 5 звезд

Новый ресторан, в котором реально можно забронировать столик.

Gus’s Chop House

4 из 5 звезд

Изысканный район, где подают отличные коктейли, стейки и отбивные.

Hidden Leaf

3 из 5 звезд

Большие и маленькие «паназиатские» тарелки для совместного использования.

Zaytinya

2 из 5 звезд

Нью-Йоркский аванпост шеф-повара Хосе Андреса Zaytinya.

Подробнее

Реклама

Только что анонсировано

Местные подборки от наших любимых ньюйоркцев

Колонки от редакторов Time Out New York

Реклама

Последние обзоры фильмов

Охота

2 из 5 звезд

Squidjaes ac-director Ли Юнг из Squid Game

Утама

4 из 5 звезд

Жизни боливийских фермеров, выращивающих лам, завораживают в этой пронзительной и захватывающей драме

Наблюдатель

4 из 5 звезд

Майка Монро терзается преследователем в триллере, который направляет вас в мир паранойи это продолжение сыска шипучий феминистский уклон

Подробнее

Люблю Нью-Йорк, люблю местный

Последние обзоры ресторанов Нью-Йорка

Посмотрите, какие районы, изысканные рестораны, забегаловки, бары и кафе отмечены культовыми красными звездами Time Out.

14 лучших новых ресторанов Нью-Йорка

Наши любимые новые пятизвездочные направления и места для отдыха.

Отметьте Месяц истории хип-хопа этой выставкой в ​​Бронксе

Исследуйте «золотую эру» хип-хопа в районе, где этот жанр зародился.

Список лучших осенних блюд, которые стоит попробовать в Нью-Йорке в этом году

13 лучших осенних блюд города: яблоки, клюква и, конечно же, блюда и напитки со вкусом тыквы.

Подробнее

Мероприятия на Time Out Market New York

Вот что происходит на Time Out Market New York на этой неделе

Пока жители Нью-Йорка готовятся к осени в Нью-Йорке, Time Out Market New York готовится к плотному графику, чтобы веселье продолжалось в холодную погоду. ..

Семейные киносеансы в Time Out Market Нью-Йорк

Рынок будет транслировать семейные фильмы и предоставлять материалы для веселых занятий декоративно-прикладным искусством.

ДАМБО

Купить билет

Приготовить пиццу с Fornino в Time Out Market

Узнайте, как приготовить самую вкусную пиццу в одной из лучших пиццерий Нью-Йорка, Fornino, в Time Out Market New York.

ДАМБО

Понедельники больших игр на Time Out Market

Понедельничные игры НФЛ будут проецироваться на большой экран, а счастливый час будет длиться всю ночь!

DUMBO

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *