Как появились первые фермеры на Южном Урале
10 апреля 1907 года выдающийся государственный деятель России Петр Столыпин изложил в Думе свой проект земельной реформы. Преобразования, которые он предложил, длились недолгий период, однако оказали значительное влияние на экономику страны.
Благодаря столыпинской реформе крестьяне смогли получить право на собственную землю. Фото pexels.com
Как столыпинская аграрная реформа преобразила жизнь на Южном Урале, агентству Полит74 рассказал Николай Антипин, кандидат исторических наук, заместитель директора Объединенного государственного архива Челябинской области.
— Задача этой реформы заключалась в том, чтобы сформировать слой зажиточных крестьян, опору для государства и экономики. Крестьяне — это была подавляющая часть населения в Российском государстве. Кроме того, аграрная реформа была связана с переселенческой политикой – переезда крестьян из центра страны в восточные регионы – Урал, Сибирь, степи Казахстана.
Историк Николай Антипин, фото из личного архива
Если говорить о том, как эта реформа повлияла на Южный Урал, тут ситуация сложнее. Во-первых, наш регион не монолитный. Существенная часть земель была заселена казаками. Это особый социальный слой, культура и система землепользования. Они тоже пахали землю, но не были крестьянами. Здесь же жили башкиры, у которых сохранялось вотчинное право. Собственно крестьяне проживали в основном на севере Оренбургской губернии, куда входила часть современной территории Челябинской области, в Уфимской губернии – это запад современной Челябинской области, и в Пермской губернии, это часть севера современной Челябинской области. То есть, были три губернии, где ситуация складывалась по-разному.
Если говорить о цифрах, то результативность столыпинской реформы заключалась в следующем: до десяти процентов крестьян Оренбурской губернии вышли из общины. Это была одна из задач – дать возможность крестьянской общине разложиться.
Она сковывала развитие, самодеятельность, частные инициативы. Община была ориентирована на стабильность, взаимовыручку, сохранение всего консервативного. Поэтому для того, чтобы шагнуть вперед, в новую эру, нужно было дать возможность этой общине развалиться. 15% крестьян Уфимской губернии тоже вышли из общины.Небольшие цифры, но гораздо существенней другая: около половины общин отказались от передела земли. Ранее периодически крестьянские общины устраивали передел, перераспределяли земельные наделы, исходя из количества едоков – кто-то рождался, кто-то умирал, и необходимо было скорректировать наделы под новый состав семьи. Соответственно, крестьяне не могли быть уверены, что они ту же землю будут обрабатывать через год, два, три, и это тоже тормозило предпринимательство, независимость и частные инициативы.
Памятник Петру Столыпину в одноименном сквере в Челябинске. Фото Дмитрия Куткина (Вечерний Челябинск)
Теперь за каждым двором закреплялась земля, и крестьяне могли ею в рамках общины, конечно, но распоряжаться. Общины сохранились, но их полномочия были усеченные. Примерная величина средних крестьянских наделов на Южном Урале составляла около 25 десятин на двор (округленно – 25 гектаров). Это немало, если сравнивать с европейской Россией, где на двор приходилось 5-7 десятин земли. Если двор засевал больше 10 десятин – это уже была состоятельная семья. В Оренбургской губернии 20-30% дворов засевали больше 10 десятин земли, были такие, что засевали 30-50 десятин – крупные производители, но были и сверхкрупные – фермерские хозяйства.
Реформа Столыпина создала условия для концентрации земельных угодий у крестьян, у которых были возможности для обработки земельных наделов. А что это значит? Помимо собственной семьи, которая обрабатывала землю, это наемная рабочая сила, техника. Реформа ставила целью формирование фермерского класса. Зажиточные крестьяне и стали фермерами, которых при советской власти стали называть кулаками, а судьба их была печальной.
В целом последствия аграрной реформы были позитивными. Но началась она в 1907 году, а в 1917 году уже случилась революция, и не хватило времени для реализации. Столыпин говорил: «Дайте двадцать пять лет мира, и вы не узнаете страны». Этих лет у него не было, реформы жили короткий период, после чего началась совсем другая история, — рассказывает историк.
В ноябре 2017 года в Челябинске был открыт памятник Петру Столыпину, а через два года его именем назван сквер, где установлен монумент. Принимая решения об установке памятника, общественники и власти города подчеркивали, что деятельность Столыпина сыграла важнейшую роль в экономическом развитии Южного Урала. Выдающийся государственный деятель посещал Челябинск в 1910 году, чтобы проинспектировать работу одного из крупнейших переселенческих пунктов для крестьян, следующих в Сибирь и на Дальний Восток.
Реформы Столыпина — аграрная, суть, социальная, цели, результаты, итоги, причины, основные направления, история
Содержание
- Российская империя в начале XX века
- Предпосылки к проведению реформ
- Основные реформы Столыпина
- Аграрная реформа
- Оценка реформаторской деятельности Столыпина современниками
- Значение для истории страны
115 лет назад власти Российской империи предприняли попытку спасти страну, которая двигалась навстречу революции.
На государственной службе работал Петр Столыпин, которого историография характеризует неоднозначно: безжалостный тиран и мудрый реформатор. В царские времена преобразования политика вызывали недовольство и превратили в мишень для покушений. Подробнее о том, когда и как проводились реформы Столыпина, – в материале 24СМИ.Российская империя в начале XX века
На рубеже столетий Россия, обладающая потенциалом и ресурсами, отставала в развитии от европейских держав. В конце XIX века власти продолжали осваивать Сибирь и Дальний Восток. Амбиции правительства в отдаленных регионах требовали развитой инфраструктуры, поэтому в этот период велась стройка столетия – Транссибирская магистраль. В ходе прокладывания полотна Россия договорилась с Китаем об использовании территории Поднебесной, что не понравилось Японии.
Две страны столкнулись на политической арене и не смогли решить противоречия на переговорах, поэтому выяснение отношений перешло на поля битв. Русско-японская война 1904–1905 годов далась тяжело и России, и Японии. Экономическое благосостояние обоих государств было подорвано. В Российской империи к концу конфликта зрело народное недовольство.
Революция 1905-1907 годов вспыхнула до завершения боевых действий на Дальнем Востоке. Целью мятежников было стремление покончить с самодержавием, провозгласить демократическую республику, ликвидировать сословный строй.
Революционеры добились создания Государственной думы, многопартийности, отмены цензуры. В начале XX века в России формировались принципы капитализма, в чем участвовал иностранный капитал. История процесса связана с ненормированным рабочим днем на предприятиях, который длился от 11–12 до 16 часов, низкой зарплатой и плохими условиями труда, следствием чего становились травмы.
Мятежники ограничили власть императора, но претензии рабочего класса остались неудовлетворенными. Жизнь крестьян, которые после отмены крепостного права к началу столетия уже 40 лет как были свободны от помещичьего гнета, лучше не стала.
Предпосылки к проведению реформ
Николай II правил страной по принципу реагирования: пока все идет хорошо, кардинальные решения не принимаются, когда начинаются волнения – власть ищет пути решения проблемы. Так произошло во время Первой русской революции, которая показала проблемы в аграрном секторе, обострила национальный вопрос и продемонстрировала активную работу революционных организаций.
Недовольство в обществе копилось. Разовые и немногочисленные акции превратились в толпы мятежников, которые выходили с плакатами и лозунгами на центральные улицы городов. Власть пыталась силой подавить политические протесты.
85% населения России в начале XX века составляли крестьяне, у большинства которых не было даже начального образования. В стране наблюдался рост промышленности, но процесс характеризовался неторопливостью из-за отсутствия институциональной поддержки со стороны государства. Обеспеченная ресурсами держава пользовалась природными благами плохо. Имея запасы нефти, страна не наращивала добычу «черного золота», поэтому ее обошли США, отодвинув на третье место.
Причина проведения реформ усматривается и с технологической стороны развития. Россия и в этом плане уступала заокеанским конкурентам. Противостоять западным фабрикантам удавалось за счет гигантских ввозных пошлин. Финансовая отрасль переживала тяжелые времена: в стране не хватало банков и наличных денег.
Власть, в распоряжении которой была самая большая по площади держава, не успевала за стремительно меняющимся миром. Помощники императора привыкли управлять страной основательно и без спешки, поэтому нужные реформы «застревали» на десятки лет из-за бесконечных обсуждений.
У Николая II не было внятного плана действий. Но идеи развития страны предлагал Петр Столыпин, которого в 1906 году назначили на должность председателя Совета министров. Политик владел красноречием, прямотой и бесстрашием. Это отличало Столыпина от большинства царских чиновников, которые редко выступали с идеями преобразований.
Основные реформы Столыпина
В истории России инициатива проведения реформ исходила от правителей, начиная от Ивана Грозного, продолжая Петром Великим и заканчивая Александром II. Внук последнего в проведении преобразований доверился премьер-министру. Реформы Столыпин проводил в 1906–1911 годах. Завершить работу политик не смог: пережив десяток покушений, Петр Аркадьевич был застрелен в Киеве. Но за пять лет деятельности министр успел реализовать некоторые замыслы.
Столыпин рассчитывал построить сильную и процветающую капиталистическую державу. Петр Аркадьевич был убежденным монархистом, поэтому выступал за сохранение самодержавия, действующего политического и социального порядка. Но часть общества и элиты не приняла предложенные Столыпиным пути развития.
Судебная (1906)
Александр II реформировал судебную систему России во второй половине XIX века. Репутация у российских служителей Фемиды была хорошей: подсудимые могли рассчитывать на справедливое и беспристрастное разбирательство. Но Александр III провел контрреформы, которые коснулись и судебной системы.
Столыпин хотел вернуть суды к состоянию времен Александра II. Первой задачей проекта было возвращение мирового суда, который был доступен для крестьян.
Содержание судебной реформы предполагало и другие шаги: введение защиты на стадии предварительного следствия, использование практики условного осуждения и условно-досрочного освобождения, увеличение оклада судей. Петр Аркадьевич создал предпосылки для ликвидации из сферы судопроизводства понятия «политическое преступление».
Столыпин создал военно-полевые суды. Дела, в которых факт преступления и виновности казались очевидными, вели офицеры. Разбирательство проходило быстро, и приговор выносили в течение 48 часов.
Реализовать Столыпину удалось концепцию военно-полевых судов. По другим пунктам реформы Петр Аркадьевич не добился ощутимых успехов.
Военная (1906–1907)
Столыпин анализировал поражение России в Русско-японской войне. Политик считал, что речь идет не о новых завоевательных кампаниях, а о обороноспособности государства. В число основных реформ входила военная, поэтому министр предложил семь изменений, призванных повысить боеспособность армии.
В России обновили воинский устав, в котором указали права и обязанности призывных комиссий. Пересмотрели состав рекрутов: в армию не призывали инородцев, представителей духовенства. Пехотинцы служили по 3 года, остальные – по 4. Резервистов разделили на две категории: молодые и пожилые.
Столыпин стремился повысить привлекательность военной службы, поэтому выступал за введение льгот для военных. Армия и флот получили новое вооружение, офицерскому корпусу предоставили дополнительное финансирование.
Социальная (1908)
Рабочие заводов и фабрик считались революционизированной прослойкой общества. Трудились на предприятиях по 10–12 часов шесть дней в неделю. Себестоимость российских товаров была выше продукции западных промышленников, а качество хуже. Деревни оставались перенаселенными – в России был огромный запас рабочей силы. Но правительство не спешило создавать условия для трудовой миграции внутри страны, опасаясь увеличивать численность прослойки, которая отличалась революционными взглядами.
Но индустриализация подступала, отставать от Европы власти не хотели. Поэтому Столыпин выработал программу по защите прав трудящихся. Суть социальной реформы заключалась в регламентации правил найма рабочих, введении страхования от несчастных случаев и болезней, пересмотре продолжительности смен.
Владельцы предприятий, для которых преобразования сулили расходы, препятствовали переменам. Николай II занял позицию промышленников, потому что опасался укрепления положения революционно настроенного пролетариата. Поэтому с формированием юридических взаимоотношений работника и работодателя у Столыпина ничего не получилось.
Образования (1908)
В начале XX столетия в империи функционировала сложная система, которая закрывала путь к получению среднего и высшего образования бедным слоям населения. Петр Аркадьевич считал, что построить процветающую страну без образованных граждан невозможно. Поэтому политик ставил реформу образования в тройку главных после аграрной и социальной.
Положения реформы предполагали введение обязательного начального образования для детей от 8 до 12 лет из всех слоев общества. Если с этим пунктом Николай II согласился, то с открытием новых университетов дела обстояли иначе. Император считал студенчество протестным и антимонархическим. Поэтому при Николае Александровиче появился только один новый университет, который открыли в Саратове.
Кроме того, царь одобрил открытие 10 институтов, которые готовили медиков, инженеров, педагогов. Но историографы отмечают, что для страны со 170-миллионным населением этого было мало. Из-за боязни роста революционных настроений Столыпину не дали развернуться во всю мощь и в сфере образования.
Земская (1911)
Земства ввел Александр II во второй половине XIX века. В реформаторской деятельности Столыпин опирался на работу деда Николая II. Политик стремился повысить отдачу от западных губерний (Польша, Финляндия), где остро стоял национальный вопрос.
Премьер-министр предлагал распространить земства на регионы, где до этого самоуправление не практиковалось. Но земская инициатива Столыпина столкнулась с критикой членов Государственного совета. Политики считали, что поляки и финны займут большинство депутатских мест, что противоречило тогдашней внутренней политике.
Но Столыпин считал, что введение земств в западных регионах повысит доверие к власти и увеличит эффективность управления.
Читайте такжеВеликие реформы Александра II — новая веха развития РоссииДругие инициативы
Столыпин провел несколько законотворческих мероприятий, которые были направлены на смягчение или ликвидацию ограничений, казавшихся народу бессмысленными и раздражающими. Политик озаботился отменой черты еврейской оседлости, согласно которому евреям было запрещено селиться в Центральной части России. Но царь и здесь не дал ход инициативе Петра Аркадьевича.
Столыпин (в белом мундире справа) при представлении императору еврейской делегации / Фото: wikimedia.orgСтолыпин приложил руку к реформированию финансово-кредитной системы. Меры направляли на облегчение работы малых и средних предприятий. До преобразований в империи создание акционерного общества было связано с раздутой бюрократией.
В начале XX века Россия считалась чрезвычайно зарегулированным государством, где власти стремились контролировать мельчайшие стороны жизни граждан. Поэтому Столыпин стремился упростить общественный уклад россиян и тем самым ускорить развитие державы. Работа Петра Аркадьевича натыкалась на препятствия со стороны царя и членов правительства. Реформы Столыпина, кроме аграрной, свернули.
Аграрная реформа
Столыпину приходилось убеждать левых оппозиционных членов Госдумы, сомневающегося императора и консерваторов Государственного совета. Петр Аркадьевич больше всего преуспел в продвижении аграрной реформы.
На рубеже веков Россия отставала от западных стран в промышленном плане, оставаясь сельскохозяйственным государством. Зерна держава выращивала много, поэтому хватало не только для удовлетворения внутреннего спроса, но и для экспорта.
В начале XX века в России сосуществовали две модели ведения сельского хозяйства. Работали крупные предприятия, владевшие большими земельными участками. Обрабатывали наделы современными орудиями труда и получали хороший урожай. Владельцы крупных хозяйств использовали наемных рабочих и продавали продукцию на внутреннем и зарубежных рынках.
Столыпин принимает рапорт у волостного старшины / Фото: wikimedia. orgМелкие хозяйства, которые принадлежали крестьянам, не могли похвастаться успехами: считалось большой удачей, когда урожая хватало на то, чтобы перезимовать. Проблема заключалась в следующем: людей в деревнях было много, а земли – мало, при этом обрабатывали участки примитивными орудиями труда.
Препятствием считалась чересполосица. Несовершенство заключалось в том, что каждый крестьянин был вынужден вести хозяйство так, как это делают другие члены крестьянской общины.
Столыпин предложил разрушить общинную форму владения. Крестьянам давали отдельный кусок земли, который человек обрабатывал по своему усмотрению. Мера повысила эффективность мелких личных хозяйств, где владельцы работали хорошо. Хозяева менее успешных участков продавали землю и либо уезжали в города, либо шли наемными рабочими к успешным товарищам, за счет чего хозяйства укрупнялись.
Столыпин учел жалобы крестьян, что в Центральной части России земли мало. Политик организовал переселение сельскохозяйственных рабочих в Сибирь, где им выдавали необработанные участки.
Молебен перед отправлением 1400 полтавских крестьян-ходоков в Тобольскую и Оренбургскую губернии / Фото: wikimedia.orgПремьер-министр рассчитывал, что к 1925–1930 годам на селе сформируется прослойка крупных собственников, состоящих из крестьян, которые бы не хотели передела земли путем революции.
Проведение аграрной реформы, которую предложил Столыпин, откладывалось по идеологическим причинам. Крестьянская община считалась своеобразным оплотом традиционных ценностей и духа русского народа. Власти предполагали, что ее разрушение и миграция людей в города приведут к падению патриархальных нравов.
Оценка реформаторской деятельности Столыпина современниками
Реформы Столыпина вызывали неоднозначную оценку в российском обществе начала XX века. Консерваторы опирались на взгляды, которые сформировались еще при Николае I, о том, что у России есть свой особый путь, поэтому империя не должна брать пример с британцев и немцев.
Либерал-консерватор Дмитрий Шипов в 1908 году указывал, что отсутствие политических свобод ведет к увеличению пропасти между властью и народом, к озлоблению рядовых граждан. Политик отмечал, что Столыпин упорно не хочет признавать ошибочность выбранного курса.
Митрополит Антоний выразил отношение к деятельности Петра Аркадьевича на панихиде по политику. Священнослужитель подчеркнул, что экс-премьер придерживался чрезмерно левых взглядов, поэтому не оправдал доверия Николая II.
Однако Столыпин обзавелся не только критиками, но и почитателями. Политика поддерживали Петр Струве, Василий Розанов, правовед Иван Ильин. Для публициста Василия Шульгина реформатор остался кумиром.
Значение для истории страны
«Дайте государству 20 лет покоя внутреннего и внешнего, и вы не узнаете нынешней России», – говорил Столыпин, когда в стране уже начали проводить реформы. Деятель пытался охватить разные направления: чиновнику хватало энергии, ума и смелости, но последнее слово было за царем и парламентом, поэтому Столыпину не удалось претворить в жизнь все замыслы.
Плюсом реформ стал вывод крестьян из общины, повышение эффективности мелких земельных хозяйств, создание слоя частных собственников. Примечательно, что, несмотря на революцию и Гражданскую войну, накануне коллективизации в России появились кулаки – зажиточные крестьяне, которые улучшили материальное положение за счет труда на земле.
Поэтому даже после череды потрясений прогноз Столыпина о формировании к 1925–1930 годам на селе крупных собственников сбылся, но частные владения крестьян изъяли советские власти, объединив в колхозы.
Были и минусы в линии, которую проводил премьер-министр. С одной стороны, политик стремился мирным путем решить национальный вопрос. С другой – яростно продвигал политику русификации на территории белорусских и украинских губерний.
Читайте такжеПетр Столыпин — последний реформатор империи: факты о министреКроме того, премьер предлагал лишить Финляндию части автономных прав. У великого княжества были Конституция, парламент, валюта. Финны лояльно относились к российскому императору. Последствием посягательств на автономию стала напряженность в отношениях между русскими и финнами. Аналогичная политика проводилась в Польше, которая привела к таким же результатам.
Итоги преобразований в полной мере оценить невозможно, потому что большинство начинаний не довели до конца, а с началом Первой мировой войны о работе политика забыли. События развивались стремительно: Февральская и Октябрьская революции, Гражданская война, образование СССР, коллективизация, плановая экономика. Историографы отмечают, что реформы Столыпина могли изменить ход истории и вкупе с демократической революцией поставить Россию на рельсы западной модели развития.
Столыпинская реформа и продуктивность сельского хозяйства в позднеимперской России | Европейский обзор экономической истории
Фильтр поиска панели навигации European Review of Economic HistoryЭтот выпускEconomic HistoryBooksJournalsOxford Academic Мобильный телефон Введите поисковый запрос
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации European Review of Economic HistoryЭтот выпускEconomic HistoryBooksJournalsOxford Academic Введите поисковый запрос
Расширенный поиск
Журнальная статья
Получить доступ
Пол Кастанеда Дауэр,
Пол Кастанеда Дауэр
Ищите другие работы этого автора на:
Оксфордский академический
Google Scholar
Андрей Маркевич
Андрей Маркевич
Ищите другие работы этого автора на:
Оксфордский академический
Google Scholar
European Review of Economic History , том 23, выпуск 3, август 2019 г. , страницы 241–267, https://doi.org/10.1093/ereh/hey015
Опубликовано:
29 июня 2018 г. 900 03
История статьи
Получено:
19 мая 2017 г.
Получена редакция:
01 декабря 2017 г.
Принято:
24 мая 2018 г.
Опубликовано:
29 июня 2018 г.
Фильтр поиска панели навигации European Review of Economic HistoryЭтот выпускEconomic HistoryBooksJournalsOxford Academic Мобильный телефон Введите поисковый запрос
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации European Review of Economic HistoryЭтот выпускEconomic HistoryBooksJournalsOxford Academic Введите поисковый запрос
. Реформа позволила крестьянам получить индивидуальные права собственности на землю и объединить разрозненные земельные полосы в единый приватизированный надел. Мы приводим доказательства того, что консолидация земель позволила крестьянам принимать независимые от сельской общины производственные решения и пользоваться легкодоступными технологическими достижениями. Напротив, право собственности на землю в краткосрочной перспективе снизило продуктивность земли, но общий эффект реформы на продуктивность земли все же был положительным.
© Автор(ы), 2018 г. Опубликовано Oxford University Press от имени Европейского общества исторической экономики. Все права защищены. Для получения разрешений обращайтесь по электронной почте: [email protected]
Раздел выпуска:
Статья
В настоящее время у вас нет доступа к этой статье.
Скачать все слайды
Войти
Получить помощь с доступом
Получить помощь с доступом
Доступ для учреждений
Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:
Доступ на основе IP
Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.
Войдите через свое учреждение
Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.
- Нажмите Войти через свое учреждение.
- Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
- Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.
Войти с помощью читательского билета
Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.
Члены общества
Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:
Войти через сайт сообщества
Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:
- Щелкните Войти через сайт сообщества.
- При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.
Вход через личный кабинет
Некоторые общества используют личные учетные записи Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. См. ниже.
Личный кабинет
Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.
Некоторые общества используют личные учетные записи Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.
Просмотр учетных записей, вошедших в систему
Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:
- Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
- Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.
Выполнен вход, но нет доступа к содержимому
Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.
Ведение счетов организаций
Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т. д.
Покупка
Стоимость подписки и заказ этого журнала
Варианты покупки книг и журналов в Oxford Academic
Краткосрочный доступ
Чтобы приобрести краткосрочный доступ, пожалуйста, войдите в свой личный аккаунт выше.
У вас еще нет личного кабинета? регистр
Столыпинская реформа и продуктивность сельского хозяйства в позднеимперской России — круглосуточный доступ
ЕВРО €37,00
33 фунта стерлингов
40 долларов США.
Реклама
Цитаты
Альтметрика
Дополнительная информация о метриках
Оповещения по электронной почте
Оповещение об активности статьи
Предварительные уведомления о статьях
Оповещение о новой проблеме
Получайте эксклюзивные предложения и обновления от Oxford Academic
Ссылки на статьи по телефону
Последний
Самые читаемые
Самые цитируемые
Кормилец, хлебопечка: гендерное разделение труда в сельской Италии 1930-х годов
О некоторых проблемах использования индекса человеческого развития в экономической истории
На правильном пути? Железные дороги и динамика населения в Испании, 1860–1930 гг.
Гармоничные отношения: передача качества композиторам в долгосрочной перспективе
Распределение доходов в Варшаве в 1830-е годы
Реклама
Столыпинская аграрная реформа и крестьянское переселение
Автор
Перечислены:
- Андрей Маркевич
(Университет Уорика)
- Евгения Чернина
(Тулузская школа экономики)
- Paul Castañeda Dower
(Российская экономическая школа, Москва)
Зарегистрирован:
- Чернина Евгения
- Пол Кастанеда Дауэр
- Андрей Маркевич
Abstract
«Ограничения ликвидности влияют на решение о переселении, но их важность трудно проверить. Столыпинская аграрная реформа в России представляет собой уникальный естественный эксперимент, который экзогенно изменяет ограничения ликвидности. Реформа дает крестьянину право выхода из общины и продать свою долю земли. Крестьянские домохозяйства могли бы тогда воспользоваться этой возможностью для миграции. Поскольку реформа не затронула все общины, мы можем использовать анализ разницы в различиях на панели региональных данных миграции из 1901-1914. Наши результаты показывают, что ослабление ограничений по ликвидности объясняет не менее 15% всех миграций за этот период». « Столыпинская аграрная реформа и крестьянское переселение «, Рабочие бумаги 11022, Общество экономической истории.
Ручка: RePEc:ehs:wpaper:11022
как
HTMLHTML с абстракциейпростой текстпростой текст с абстракциейBibTeXRIS (EndNote, RefMan, ProCite)ReDIFJSON
Скачать полный текст от издателя
URL-адрес файла: http://www.ehs.org.uk/dotAsset/79952ead-ad03-4793-be63-daf2b0cfe6d4.pdfОграничение на загрузку: no
—>
Подробнее об этом элементе
JEL классификация:
- J61 — Экономика труда и демографии — — Мобильность, безработица, вакансии и рабочие-иммигранты — — — Географическая мобильность рабочей силы; Рабочие-иммигранты
- N33 — Экономическая история — — Труд и потребители, демография, образование, здоровье, благосостояние, доход, богатство, религия и филантропия — — — Европа: до 19 лет13
- N53 — Экономическая история — — Сельское хозяйство, природные ресурсы, окружающая среда и добывающая промышленность — — — Европа: до 1913 г.
- O12 – Экономическое развитие, инновации, технологические изменения и рост – – Экономическое развитие – – – Микроэкономический анализ экономического развития
- O13 – экономическое развитие, инновации, технологические изменения и рост – – экономическое развитие – – – сельское хозяйство; Природные ресурсы; Среда; Другие основные продукты
Статистика
Статистика доступа и загрузки
Исправления
Все материалы на этом сайте предоставлены соответствующими издателями и авторами. Вы можете помочь исправить ошибки и упущения. При запросе исправления укажите дескриптор этого элемента: RePEc:ehs:wpaper:11022 . См. общую информацию о том, как исправить материал в RePEc.
По техническим вопросам, касающимся этого элемента, или для исправления его авторов, названия, реферата, библиографической информации или информации для загрузки, обращайтесь: . Общие контактные данные поставщика: https://edirc.