Последовательность правления в россии: Читать биографии известных личностей РФ для школьников и студентов

404 Cтраница не найдена

  • О Вузе
    • Структура университета
    • Устав
    • Лицензия с приложениями
    • Дополнительное образование
    • Видеогалерея
    • Фотогалерея
    • Выпускникам
    • Библиотека
    • Бассейн
    • Ботанический сад
  • Сведения об образовательной организации
  • Абитуриенту
    • Приемная комиссия
    • Новости приемной комиссии
    • Прием 2023. Бакалавриат. Специалитет
    • Прием 2023. Магистратура
    • Прием 2023. Аспирантура
    • Прием 2022. Ординатура
    • Программы вступительных испытаний
    • Сведения о ходе подачи документов
    • Рейтинговые списки
    • Целевое обучение
    • Подготовительные курсы
    • Расписание и результаты вступительных испытаний
    • Информация о зачислении
    • Информация для иностранных граждан
    • Общежития
  • Студенту
    • Расписание занятий
    • Оплата обучения
    • Учебные материалы
    • Профком студентов
    • Внеучебная деятельность
    • Международная деятельность
    • Иностранным студентам
    • Вакцинация
    • Объединенный совет обучающихся
  • Наука
    • Научная жизнь
    • Основные направления НИР
    • Гранты
    • Стажировки
    • Конференции
    • Информер конференций
    • Конкурсы
    • Олимпиады
    • Научные труды КГУ
    • Журнал «Вестник Калужского университета»
    • Журнал «Вестник Калужского университета.
      Серия 1. Психологические науки. Педагогические науки»
    • Центр поддержки НКО
  • Выпускникам
  • Контакты
    • Контакты
    • Часто задаваемые вопросы

Правители эпохи Дворцовых переворотов timeline

  • Правление Екатерины I (1725-1727 гг.) Российская императрица с 1721 года, с 1725 года как правящая государыня; вторая жена Петра I, мать императрицы Елизаветы Петровны. В её честь Петром I учреждён орден Святой Екатерины и назван город Екатеринбург на Урале

  • Петр II Алексеевич ( 1727 — 1730). Российский император, сменивший на престоле Екатерину I. Внук Петра I, сын царевича Алексея Петровича и немецкой принцессы Софии-Шарлотты Брауншвейг-Вольфенбюттельской, последний представитель рода Романовых по прямой мужской линии.

  • Анна Иоановна, в 1730 — 1740 годах — императрица Всероссийская из династии Романовых. Четвёртая дочь царя Ивана V и царицы Прасковьи Фёдоровны Салтыковой. Её правление получило название «бироновщина» по имени её фаворита Эрнста Бирона.

  • Иван VI Антонович император (17 октября 1740 года — 25 ноября 1741 года).Российский император из Брауншвейгской ветви династии Романовых. Царствовал с октября 1740 по ноябрь 1741 года. Правнук Ивана V. Формально царствовал первый год своей жизни при регентстве сперва Бирона, а затем собственной матери Анны Леопольдовны

  • Елизавета Петровна Императрица Всероссийская из династии Романовых с 6 декабря 1741 года по 5 января 1762, младшая дочь Петра I и Екатерины I, рождённая за два года до их вступления в брак. Она руководила страной во время двух главных европейских конфликтов своего времени: Войны за австрийское наследство и Семилетней войны. За время её правления обследованы и заселены земли Сибири.

  • Пётр III(Петр Федорович) Император всероссийский в 1762, первый представитель Гольштейн-Готторп-Романовской династии на российском престоле.Пётр III должен был стать королём Швеции, но российская императрица Елизавета Петровна назвала его своим преемником. C 1745 года — владетельный герцог Гольштейн-Готторпский. Внук Петра I — сын его дочери Анны и Карла Фридриха Гольштейн-Готторпского. Внучатый племянник Карла XII — внук его сестры Гедвиги-Софии.

  • Екатерина II Великая Императрица Всероссийская с 1762 по 1796 год. Дочь князя Ангальт-Цербстского, Екатерина пришла к власти в результате дворцового переворота, свергнувшего с престола её непопулярного мужа Петра III.Екатерина II вошла в историю России как императрица-просветительница. Она по праву считается преемницей дела Петра Великого.

Н.И. Греч и его роль в истории русской журналистики

Александр II

Россия романовская

Дворцовые перевороты (1725-1762)

Жизненный путь И. А. Крылова

Хронология отечественных печатных изданий XVIII — XIX веков

Династия Романовых

Биография В.А. Жуковского

Интересные факты жизнедеятельности В.И.Даля

Династия Романовых

Лысьва в годы Великой Отечественной войны. (Команда «АК-47»).

Вечно сиять славе воинам Великой Отечественной войны

Владимир Павлович Эфроимсон

Губаха в годы Великой Отечественной войны

КРАСНОКАМК — ФРОНТУ

Иога́нн Себастья́н Бах

РПЦ в 1941 -по 1945

Хронология открытия памятников в городе Волгодонске

История города Тулы

Жизненный путь Ф. Ф. Беллинсгаузена

Жизненный путь Александра Сергеевича Грибоедова

Екатерина II

Правление Александра III События

Жизнь Петра I

Первый в мире ледокол арктического класса «Ермак»

Чирков Сергей Иванович

Династия Романовых

Клочкова Евгения Ивановна — ветеран войны — дети фронта.

Журналистика с начала XIX века по 1825 год

Жизнь и творчество Петра Ильича Чайковского

Династия Романовых

Что новое российское правительство говорит нам о преемственности после Путина

Сейчас, на четвертом президентском сроке, Владимир Путин сталкивается с проблемой преемственности: конституция не позволяет ему снова баллотироваться в 2024 году. Имея несколько простых вариантов перехода, Путин может выбрать компромисс : передать часть президентских полномочий премьер-министру, повысить роль правящей партии, ввести второй центр власти в исполнительной власти.

Поскольку президент Владимир Путин вступает в свой четвертый срок, совершенно очевидно, что у российского лидера есть проблема с преемственностью: ограничение сроков не позволяет ему снова баллотироваться в 2024 году. Эта проблема всегда является проблемой для персонифицированных режимов, но она особенно серьезна. в условиях частичной международной изоляции России и затянувшейся экономической стагнации.

В результате все, что режим будет делать в ближайшие шесть лет, так или иначе будет связано с переходным периодом 2024 года.

Пока что мы не можем полностью предсказать точное решение проблемы последовательности. На самом деле, у самого Путина, скорее всего, нет четкого ответа. Однако с избранием нового кабинета Россия уже запустила механизм, ведущий к принятию решения о преемственности. Это означает, что мы можем сделать некоторые разумные выводы о вероятном подходе Путина к переходу.

После четвертой инаугурации Путина 7 мая премьер-министр Дмитрий Медведев был немедленно переназначен на свой пост. Это положило конец распространенному мнению о том, что он потерял статус «наследного принца», который он получил, отбыв один срок на посту президента, а затем позволив Путину вернуться к власти.

Теперь кажется, что все наоборот. Константин Чуйченко — человек Медведева — даже станет руководителем аппарата правительства и вице-премьером. Это важное событие свидетельствует о том, что Медведев может проявить больше политической инициативы на посту премьер-министра в этом сроке, чем за последние шесть лет.

Это дает нам подсказки о направлении перехода России к 2024 году. Но чтобы понять, почему, мы должны более внимательно рассмотреть возможности Путина. На самом деле у президента есть три простых варианта перехода.

Первый — «среднеазиатский сценарий» — предполагает внесение поправок в конституцию для устранения ограничений по срокам полномочий. Второй — «сценарий Бориса Ельцина» — предполагал выбор преемника, как это сделал Ельцин, выбрав Путина. И, наконец, по «китайскому сценарию» конституционные поправки урезают президентскую власть и расширяют роль правящей партии.

Исследования в области сравнительной политики показывают, что авторитарные режимы, основанные на партийных принципах, обычно более стабильны, чем персонализированные. В частности, они лучше обеспечивают преемственность, как показывают последние сорок лет китайской истории.

Проблема в том, что однопартийная модель устарела и уже вряд ли жизнеспособна. Большинство ныне стабильных однопартийных режимов (14 из 15) восходят к временам холодной войны. Для сравнения, модель сильного человека с персонализированной силой довольно популярна и воспроизводима по всему миру. Даже Китай — история успеха однопартийного режима — демонстрирует признаки перехода к персонализированной модели. Причина этого изменения ясна: партийные режимы возникли в эпоху идеологий ХХ века, а сегодня проблемы национального развития в основном сосредоточены в экономике.

Кроме того, опросы общественного мнения показывают, что россияне очень мало доверяют политическим партиям и больше доверяют сильному лидеру. Противостояние с иностранными державами и претензия России на статус «сверхдержавы второго эшелона» также повышают спрос на персонифицированное лидерство.

Ельцинская модель передачи власти, когда все полномочия получает следующий лидер, также маловероятна. История показывает, что эта модель гарантирует безопасность покровителю (бывшему президенту), но не дает гарантий его многочисленной клиентуре. Фактически преемник становится полноправным правителем только тогда, когда он разрывает прошлые соглашения с клиентами и отказывается от прежних гарантий, чтобы от своего имени распределять новые привилегии.

Элиту такой переход не устраивает. И эта модель работает только тогда, когда старый президент исчерпал себя физически и политически, как это было с Ельциным. Но это не относится к Путину.

Отмена ограничений по срокам, вероятно, останется запасным вариантом Путина. Но недавние протесты в Армении прекрасно иллюстрируют недостатки такого подхода. Когда правители нарушают обещания, они могут внезапно и быстро утратить свою общественную легитимность. Это верно даже в крайне авторитарных обществах. Как в Армении или во время «арабской весны», какое-то событие возбуждает общественность, и она вдруг считает поведение лидера нелегитимным и вводящим в заблуждение.

Все эти ограничения делают вероятным выбор Путиным компромиссного сценария. Это будет сочетать назначенного преемника с перераспределением полномочий. Повторное назначение Медведева прекрасно вписывается в эту модель: его относительная слабость дает пространство для институциональных инноваций.

По компромиссному сценарию президент сам выбирает себе преемника, но некоторые президентские полномочия передаются премьер-министру. Кроме того, правящая партия получает большую роль. Эта договоренность вводит второй центр власти в исполнительной власти.

Этот сценарий предполагает ребрендинг непопулярной партии «Единая Россия». В высшие структуры партии войдут более сильные и влиятельные фигуры, а ее лидером станет Владимир Путин. Премьер-министр также получит более широкие конституционные полномочия, которые будут представлены как шаги к децентрализации и демократизации правительства в пользу более сильного парламента.

Несколько мер могут сдержать президентскую власть. Во-первых, для увольнения премьер-министра может потребоваться одобрение парламента. Кроме того, в правительство может быть назначено больше сотрудников службы безопасности, а премьер-министру и парламенту может быть предоставлено право выдвигать кандидатов на должности Генерального прокурора и председателя Верховного суда. Кроме того, премьер-министр мог назначать глав государственных корпораций и СМИ.

Со своей стороны «Единая Россия» или лицо, контролирующее ее центральную администрацию, рекомендовала бы президенту кандидатов в губернаторы. И, как и в нынешней системе, президент затем назначал кандидатов исполняющими обязанности губернаторов, и они продолжали побеждать на безальтернативных выборах.

Общие контуры этой модели кажутся довольно простыми и реалистичными. По сути, они соответствуют стремлению Путина построить долгосрочную структуру власти, основанную на слиянии бюрократии службы безопасности и олигархов, связанных с государством и частными лицами. Это также вписывается в модель президентско-парламентской республики, к которой формально относится Россия.

Но внедрение этой системы на практике представляет собой более сложную задачу. Это может привести к поляризации элит вокруг двух соответствующих лидеров (которая фактически началась во время последнего тандема Медведев-Путин). Кроме того, такая конструкция неприемлема ни для сторонников сильной власти, ни для сторонников децентрализации и демократизации режима. По сути, последний период двоевластия фактически привел к падению доверия населения к институтам власти и снижению популярности Путина.

Экономические проблемы на этот раз также стоят особенно остро. Российская экономика находится в стагнации уже шесть лет. Основными причинами этого, по-видимому, являются отсутствие конкуренции на внутреннем рынке и слабая государственная банковская система, ориентированная прежде всего на политические (а не рыночные) стимулы. Но эта переходная модель фактически послужит сохранению и даже укреплению этой квазирыночной инфраструктуры.

Наконец, нельзя забывать о политической повестке горожан и вечной тяге России к западному образу жизни. Этот округ потерял политический импульс после периода активности в 2011–2012 гг. Но, скорее всего, он вернется на политическую сцену в будущем — как только схлынет посткрымская консервативно-патриотическая волна. Непрерывная стагнация, безусловно, будет способствовать этой тенденции.

В любом случае переназначение Медведева высвечивает один из возможных сценариев, по которому Россия будет бороться в ближайшие годы. Владимир Путин и его ближайшее окружение не будут единственными силами, определяющими, что будет дальше. Изменения во взаимоотношениях элит и общественном мнении также будут играть решающую роль.

Несмотря на внешнюю простоту, авторитарная легитимность — вещь достаточно сложная и тонкая.

Автор:

  • Кирилл Рогов

Карнеги не занимает институциональную позицию по вопросам государственной политики; взгляды, представленные здесь, принадлежат автору (авторам) и не обязательно отражают взгляды Карнеги, его сотрудников или его попечителей.

Война на Украине и преемственность Путина


Центр Иордании поддерживает всех жителей Украины, России и остального мира, которые выступают против российского вторжения в Украину. См. наше заявление здесь.

Первоначально эта статья была опубликована в разделе Transitions 23 июня 2022 г.

Питер Ратленд — профессор государственного управления Уэслианского университета в Мидлтауне, штат Коннектикут.

Каковы последствия войны на Украине для будущего политической системы России? Как это повлияет на готовность Владимира Путина уйти с поста президента и на то, какой человек может его заменить?

Как давний исследователь российской политической элиты, я не вижу оснований для оптимизма по поводу смены режима в ближайшее время.

До 2020 года велись спорадические споры о том, кто станет преемником Путина, когда он достигнет конца своего второго президентского срока подряд, в 2024 году. Однако в 2020 году Путин переписал конституцию, позволив ему снова баллотироваться еще на два -летний срок – до 2036 года.

К сожалению, начало жестокого вторжения в Украину еще больше снижает вероятность того, что Путин добровольно покинет свой пост. Если бы война привела к быстрой победе, возможно, Путин почувствовал бы, что может передать власть своему преемнику, будучи уверенным, что он решил проблему расширения НАТО на задний двор России и что он вернул Россию в те границы, которые она имела до 1700 года.

Однако пока Украина продолжает сражаться, при поддержке объединенного Запада военная и экономическая помощь, война может затянуться на долгие годы. Путин не захочет уходить из Кремля, пока продолжается война — не в последнюю очередь потому, что его преемник, вероятно, обвинит Путина в унаследованной им геополитической и экономической неразберихе.

Именно так Никита Хрущев укрепил свою власть в 1956 году, обвиняя Сталина в политических репрессиях и экономической отсталости, которые были его наследием.

Несмотря на то, что общественная поддержка Путина угасала, война на Украине вызвала эффект скромного сплочения вокруг флага. Безжалостное подавление антивоенных протестов означает, что любые шансы противников систематически бросить Путину вызов в 2024 году обречены на провал. Более того, с переходом на полностью электронное голосование Кремлю становится еще проще обманывать для получения нужных результатов.

Путину 69 лет. Было много предположений о состоянии его здоровья. Все, что мы знаем наверняка, это то, что он когда-нибудь умрет: это может случиться завтра, а может быть и через 25 лет. Путин не предпринял никаких шагов, чтобы подготовить потенциального преемника. Такой шаг мог привести к дворцовому перевороту и невольному и преждевременному уходу от власти. Путин структурировал свой режим таким образом, что успешный переворот маловероятен.

В России не существует установленной процедуры смены руководства. (Если президент умирает при исполнении служебных обязанностей, по конституции премьер-министр становится исполняющим обязанности президента на три месяца, в течение которых проводятся выборы.) Предположительно, когда придет время, Путин очень быстро назовет преемника и передаст ему власть – как это сделал Борис Ельцин в декабре 1999. Возможно, что такая передача власти будет оспорена соперничающими элитами: но это маловероятно, поскольку никто не хочет повторения хаоса 1990-х годов. Но если Путин неожиданно умрет, может наступить хаотическое междуцарствие. Нет авторитетного коллегиального органа, такого как Политбюро советских времен, для выбора следующего президента. По-видимому, эту роль должен взять на себя Совет Безопасности.

Тем временем политики маневрируют, чтобы быть первыми в очереди, когда придет время выбирать назначенного преемника. Война повышает вероятность того, что из рядов силовиков, силовиков придет преемник – как и сам Путин, назначенный президентом в разгар второй чеченской войны. Министр обороны Сергей Шойгу — второй по популярности политик в России после Путина, но его имидж пострадал из-за плохой работы российской армии при штурме Киева. Кроме того, в свои 67 лет он слишком стар, чтобы быть кем-то другим, кроме временного лидера. Точно так же два самых влиятельных человека после Путина — Николай Патрушев, секретарь Совета безопасности, и Александр Бортников, глава службы безопасности ФСБ, — оба на год старше Путина. Средний возраст членов Совета Безопасности — 65 лет: давно назрела смена поколений в российском руководстве.

Наряду с силовиками Путин опирается на команду лояльных, но компетентных менеджеров. Премьер-министр Михаил Мишустин с начала войны вел себя сдержанно, в соответствии со своим имиджем технократа. Напротив, Сергей Кириенко и Дмитрий Медведев подхватили патриотизм. Кириенко, заместитель главы администрации Кремля, возглавил управление оккупированными территориями в Украине. В мае в разрушенном Мариуполе он открыл памятник «Бабе Ане», которая встречала солдат с советским флагом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *