Последний поход на византию: Русско — византийские войны — Российская Империя

Содержание

Русско — византийские войны — Российская Империя

Существует предположение, что легендарный поход Аскольда в Константинополь в 860 г. значительно изменил русско-византийские отношения. По преданию, Аскольд и его свита приняли крещение в Византии. Вернувшись в Киев, этот князь начинает первые шаги по пути христианизации населения древнерусского государства. Таким образом, можно считать, что уже с IX в. начинаются первые, еще очень робкие, попытки к мирным контактам Киевской Руси и Византии. Эти попытки предпринимались не только верховной властью того и другого государства, но и купцами, воинами, которые в X в. постоянно появлялись на побережье Малой
Азии и стремились к установлению стабильных торговых и политических отношений с Константинополем-Царьградом.
Во время правления киевского князя Олега (882-912), создателя древнерусского государства, внешняя политика Киевской Руси по отношению к Византии отличалась довольно легко прослеживаемой двойственностью: вражды и мира. Эта двойственность пройдет через всю историю дипломатии Руси и Византии. Князь Олег дважды предпринимал походы на Византию — в 907 г. и в 911 г. И последующие великие киевские князья также будут либо совершать походы, либо возглавлять (или снаряжать) посольства в Византию. В результате этих походов подписывался двусторонний договор, в который включались торговые, военные и политические статьи. Договоры, заключенные в результате походов князя Олега, были выгодными для Руси. По договору 911 г. Русь получала право беспошлинно торговать на рынках Константинополя. Византийская сторона обязывалась содержать за свой счет купцов и послов Руси во время их пребывания на территории империи, а также снабжать их всем необходимым для обратного пути в Киевскую Русь. После заключения договоров 907 и 911 гг. руссы стали принимать активное участие в византийских военных экспедициях, в частности, против Хазарского каганата, печенегов, половцев и арабов. Византия вела многочисленные войны и остро нуждалась в русских воинах. После походов Олега Русь и Византия, разделенные морем, стали как бы ближе друг другу — по крымским и причерноморским владениям Византии. Торговые связи Византии и Руси приобретают регулярность. Ежегодно, летом флотилия руссов появлялась в Босфорском проливе. Купцы поселялись не в самом Констатинополе, а в пригороде, но торговать они имели право и в самой столице. Особенно высоким спросом у русских купцов пользовались богатейшие шелковые ткани, которые Византия получала из Китая и Средней Азии.
В 941 г. великий киевский князь Игорь (912-945) совершил сокрушительно неудачный поход на Византию. Его войско было сожжено под Константинополем знаменитым «греческим огнем». Историки до сих пор не могут прийти к единому мнению, зачем после такого серьезного поражения Игорю в 944 г. понадобилось снова отправиться в Византию — возможно, это был поход-реванш. Судя по всему, Игорь учел все недостатки своего первого похода, и второй его поход был подготовлен очень тщательно. Он шел в Византию с огромной флотилией и большими сухопутными силами. Узнав о том, что в Византию движется русское войско, император отдает приказ встретить руссов на Дунае, не дожидаясь, когда они подойдут к столице империи. На Дунае Игоря встречают византийские послы с богатыми дарами и с почестями сопровождают его в Константинополь. В 944 г. в Константинополе князь Игорь и византийский император подписывают договор, который был для Руси столь же удачным, как и договор 911 г. Он также включал в себя торговые и военно-политические статьи. Русские купцы получили еще более широкие права и привилегии на территории Византийской империи, а византийским купцам предоставлялись такие же права на территории Киевской Руси. Договор 944 г. впервые признает Русь суверенным государством. Признание суверенности Руси Византией, несомненно, явилось значительным достижением русской дипломатии. Тем не менее, не стоит обольщаться такими блестящими результатами. Следует помнить, что Византия в то время постоянно воевала и сильно нуждалась в новых воинах. Естественно, ей необходимо было заручиться мирными отношениями с набиравшим силу соседом — Киевской Русью. Подписывая договор 944 г., такой выгодный для руссов, византийский император действовал, прежде всего, в своих собственных интересах.
Походы Олега и Игоря способствовали оформлению регулярных дипломатических отношений между Византией и Русью. Последующие русские князья главным аспектом своей внешней политики считали поход-посольство в Византию. В 946 г. туда отправилась великая киевская княгиня Ольга. Этот поход сыграл огромную роль как в развитии русско-византийской дипломатии, так и в дальнейшей судьбе самого древнерусского государства. В 955 г. Ольга совершает второе посольство в Константинополь и принимает там крещение. В это время императором Византии был Константин VII (945-959) Багрянородный. Как писатель он оставил целый ряд сочинений, в том числе о Киевской Руси и о посольстве Ольги.
В крещении Ольга принимает имя Елена, в честь св. равноап. царицы Елены, матери императора Константина Великого. Вернувшись на родину, она начинает активную деятельность в области христианизации Руси. В деле крещения Руси традиционно уделяется большое внимание деятельности великого князя Владимира I, и это вполне справедливо, но умалять значения Ольги в нем же не следует. При ней была обращена в христианство значительная часть руссов. Сын ее Святослав не пожелал последовать примеру матери и христианства не принял, заявив, что если он примет православие, то над ним вся дружина будет смеяться. Можно сказать, что великая княгиня Ольга вывела древнерусское государство на международную арену. И именно она положила начало очень важному направлению русской внешней политики — юго-западному.Походы Ольги имели и еще одно важное последствие: именно с этого момента русская дипломатия начинает стремиться к династическим контактам с Византией. Влади Ольга имела намерение женить своего сына Святослава на дочери Константина Багрянородного Анне, но оно не увенчалось успехом. Из дошедших до нас сочинений императора Константина следует, что династические браки между византийскими принцессами и варварами-руссами были ему явно не по душе. Как уже отмечалось, несмотря на целый ряд благоприятных дипломатических ситуаций, постоянно сохранялась нестабильность русско-византийских отношений, которые к 956 г. вновь осложняются. Этим обстоятельством воспользовался император Священной Римской империи Оттон, который отправляет на Русь своего Влади миссионера — католического священника Адальберта, присвоив ему титул епископа Русского. Приезд Адальберта в Киев вызвал всеобщее возмущение — киевляне не пожелали, чтобы их государство превращалось в католическую епархию, и Адальберту вместе со свитой пришлось срочно покинуть Киевскую Русь. Клубок противоречивых отношений между Русью, Византией и Западной Европой затягивался, но это не приводило к дипломатическому разрыву ни с одной из сторон. В 973 г. Оттон созывает съезд католических посольств, на который приглашается и посольство Руси — конечно, не случайно. Несмотря на неудачу миссии Адальберта, Оттон не терял надежды на включение Руси в католический мир. Еще раньше, в 960 г. русское войско участвовало в войне с арабами на стороне Византии.
В 967 г. византийский император Никифор Фока предлагает киевскому князю; Святославу Игоревичу (945-972) за большую оплату совершить поход на Балканы против враждебной Византии Болгарии. В 968 г. Святослав разбивает болгарское войско, но не лишает при этом трона болгарского государя Бориса. Через некоторое время происходит объединение военных сил Бориса и Святослава и совместный поход против Византийской империи. Святослав был князем-рыцарем, предпочитавшим воинскую славу всякой другой. Киев он не любил и мечтал основать новую столицу на Дунае в Переяславце. Поэтому он совершает три похода на Дунай, т.е. трижды сталкивается с Византийской империей в качестве ее врага. Во время последнего похода в 971 г. войско Святослава было разбито. По дороге домой, в Киев, на Днепровских порогах его встретили войска печенегов во главе с вождем Курей. Святослав был убит. В исторической науке эта встреча печенегов с остатками русского войска считается не случайной. Есть основания полагать, что она была подготовлена византийской дипломатией. Убийство великого киевского князя не сыграло существенной роли в русско-византийских отношениях и не послужило поводом к их разрыву, при всей их холодности и нестабильности.
В 987 г. во время правления великого киевского князя Владимира Святославича (980-1015) византийский император Василий II просит о военной помощи для борьбы с узурпатором Вардой Фокой. Князь Владимир просьбу исполнил, но поставил условие Василию II — выдать за него императорскую сестру, принцессу Анну. Русские войска одержали победу над узурпатором, но выполнять обещание Василий II не торопился — видимо, не в силах был преодолеть исторически сложившуюся неприязнь к династическим бракам с руссами. Тогда князь Владимир захватывает Херсон (Корсунь) — византийское владение в Крыму. И только после этого император Василий II присылает в Корсунь принцессу Анну, удовлетворяя требование великого князя Владимира. В это же время французский король Гуго Капет, стремясь к военно-политическому союзу Франции с Византией, также пытался добиться брака своего сына с Анной, но это ему не удалось.
Византийский император отправляет свою сестру русскому князю — но с условием, что Владимир откажется от язычества и примет христианство по восточному обряду. Князь Владимир принимает крещение и получает церковное имя Василий, в честь крестного, которым был сам византийский император. Князь Владимир возвращается в Киев, вернув Византии захваченную им Корсунь.
Если дипломатия Византии по отношению к Руси носила настороженный, скрыто-враждебный характер под легким флером утонченной любезности, присущей цивилизованным византийцам, то поступок Владимира говорит о том, что русская дипломатия по отношению к Византии была совсем иной — более открытой. В этом историческом эпизоде выявились два мира — уходящий мир Византии с его изысканной цивилизацией и утонченнейшей дипломатией и мир молодого государства, который шел на контакт открыто и доверчиво. Уходя из Корсуни, Владимир оставляет там военный гарнизон, содержащийся за счет Киевского государства, который, обновляясь, в течении ста лет сражался за интересы византийской империи на всех ее обширных рубежах.
Владимир вернулся в Киев не только с женой и войском, но и с новым митрополитом Киевским, назначенным византийским патриархом Сисиннием II. В 988 г. христианство было принято всей верхушкой русского общества. С самого начала христианство на Руси становится элементом династического самосознания. Из двадцати первых русских святых, просиявших на протяжении X-XI вв., десять были князьями. В XI в. князь Ярослав Мудрый эксгумировал тела своих предков князей Ярополка и Олега и перенес их прах в Десятинную церковь. Если Константина Великого называли тринадцатым апостолом, то Владимира I — апостолом среди князей.
Принятие православия открыло широкий доступ на Русь более высокой византийской культуре. С созданием Церкви на Руси появляются богослужебные книги, которые вначале была написаны на греческом языке. И здесь большую роль сыграла Болгария с ее установившейся столетней христианской традицией и христианской письменностью. Славянская письменность попадает на Русь из Болгарии, куда она была принесена в IX в. солунскими братьями Кириллом и Мефодием, которые перевели на славянский язык Библию и богослужебные книги. Из Византии на Русь ввозились богослужебные книги, предметы культа.
Влияние высокой византийской культуры на более молодую культуру Киевской Руси сказалось и в зодчестве. В подражание собору Св. Софии в Константинополе киевские князья стали строить на территории Руси многочисленные Софийские соборы. Первые из них были построены в Киеве и Новгороде, а последний — в Вологде, во время правления Ивана Грозного (XVI в.). Русь переняла у Византии искусство мозаики и фрески. В нач. XI в. на Афоне был основан русский монастырь, ставший центром русско-византийских духовно-религиозных связей и сыгравший заметную роль в дипломатии двух стран. Последний поход на Византию был совершен в 1043 г. сыном великого киевского князя Ярослава Мудрого, новгородским князем Владимиром. Целью этого похода являлось сохранение торговых привилегий русских купцов на территории Византийской империи. Но этот поход оказался неудачным, флот князя Владимира был сожжен «греческим огнем», и отношения Византии и Руси на какое-то время прервались. Но уже в 1047 г. Русь помогает Византийскому императору Константину Мономаху (1042-1055) избавиться от очередного узурпатора и претендента на византийский престол. Русь помогла Константину Мономаху сохранить престол, и в знак благодарности и дальнейшего укрепления русско-византийских отношений, русско-византийского военно-политического союза Константин Мономах выдает свою дочь замуж за другого сына Ярослава Мудрого, князя Всеволода. От этого брака родился будущий великий киевский князь Владимир II, прозванный Владимиром Мономахом в честь своего византийского деда-императора. Культурные, торговые, военно-политические связи Византии и Руси сохраняли вплоть до конца XI в. самый живой характер, несмотря на многочисленные военные препятствия (войны с печенегами, арабами, Хазарским каганатом) и сложности в самой дипломатии Руси и Византии. В 1204 г. Константинополь был захвачен в Четвертом крестовом походе (1202-1204) крестоносцами, а в 1240 г. монголо-татарами был захвачен и сожжен Киев. Эти два события отбросили обе страны друг от друга на огромное временное историческое пространство, и даже память о прежних отношениях постепенно исчезала. Между ними осталась практически одна, но очень существенная связь: духовно-религиозная. Россия обязана Византии своим Православием, которое играло и продолжает играть огромную роль в ее судьбе и в контексте всей мировой истории.

 

Русско-византийские отношения IX-XV вв. — В.В. Карева. «История Средних веков». М.: ПСТБИ. 1999.

Русско-византийские войны



Русско-византийские войны

860 г.

ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ


XPOHOC
ВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТ
ФОРУМ ХРОНОСА
НОВОСТИ ХРОНОСА
БИБЛИОТЕКА ХРОНОСА
ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ
ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ
ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ
СТРАНЫ И ГОСУДАРСТВА
ЭТНОНИМЫ
РЕЛИГИИ МИРА
СТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫ
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ
КАРТА САЙТА
АВТОРЫ ХРОНОСА

Родственные проекты:
РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙ
ДОКУМЕНТЫ XX ВЕКА
ИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ
ПРАВИТЕЛИ МИРА
ВОЙНА 1812 ГОДА
ПЕРВАЯ МИРОВАЯ
СЛАВЯНСТВО
ЭТНОЦИКЛОПЕДИЯ
АПСУАРА
РУССКОЕ ПОЛЕ

Русско-византийские войны

Русско-византийские войны — походы князей Древней Руси IX—XII вв. на территорию Византийской империи с целью захвата добычи и обеспечения торговых привилегий для русских купцов в Константинополе.

Первым документально зафиксированным крупным нападением Руси на Византию считается поход варяжско-славянской дружины князей Аскольда и Дира, которая летом 860 г. в течение недели осаждала Константинополь и разоряла его окрестности.

Легендарный поход князя Олега

в 907 г. не подтверждается византийскими источниками, однако вполне вероятно, что заключению русско-византийского договора 911 г. предшествовали какие-то военные действия. В середине X в. киевский князь Игорь, воспользовавшись тем, что главные силы византийской армии и флота вели борьбу с арабами на Ближнем Востоке, совершил 2 похода на Константинополь.

В 941 г. попытка русских войти в Босфор была сорвана действием огненосных кораблей византийцев, потопивших часть неприятельских ладей. Остальной русский флот отошел к черноморскому побережью Малой Азии. Высадившееся там 40-тысячное русское войско разорило прибрежные районы Вифинии и Пафлагонии, жестоко расправившись с местными жителями. Стянутые из других областей Малой Азии, а также Фракии и Македонии крупные силы византийцев вынудили русских оставить занятые ими территории и погрузиться на суда. Вслед за этим византийский флот нанес русским тяжелое поражение: большая часть их ладей была уничтожена, а захваченные в плен воины казнены. Уцелевшие с большим трудом вернулись в Киев.

Следующий поход на Византию в 944 г. русские совершили по суше и морским путем. На этот раз 80-тысячное войско князя Игоря, помимо славян и варягов, включало половцев и печенегов. Император Роман I предпочел не доводить дело до вооруженного столкновения и на Дунае заключил с Игорем компромиссный торгово-политический мирный договор. На протяжении последующих 25 лет отношения Руси и Византии оставались мирными. Отряды русских наемных воинов принимали участие в византийских военных экспедициях на Крит, в Италию и против ближневосточных арабов. Во второй половине X в., в ходе обострения болгаро-византийских отношений, Константинополь попытался использовать Русь для борьбы с

Болгарией, но прибывший в 968 г. на Балканы с войском киевский князь Святослав решил удержать захваченные им задунайские земли за собой. Чтобы заставить его уйти, византийцы в 969 г. организовали нападение печенегов на Киев, но в том же году Святослав во главе 60-тысячного войска предпринял новый поход в Болгарию. Русские форсировали Дунай, преодолели Балканские горы и заняли Филиппополь, но весной 970 г. были разбиты византийцами в сражении при Аркадиополе. Святослав был вынужден отвести войско к Дунаю и попал в осаду в крепости Доростол. После 3-месячной обороны русские потерпели поражение в сражении 22 июля 971 г. , Святославу пришлось подписать с императором Иоанн I Цимисхием мирный договор и уйти из Болгарии. На обратном пути он попал в печенежскую засаду у днепровских порогов и погиб. В дальнейшем отношения между Русью и Византией в целом нормализовались.

В 986-987 гг. император Василий II вновь обратился к великому князю киевскому Владимиру за помощью для борьбы с Болгарией и внутренними мятежами, пообещав выдать замуж за него свою сестру. Когда же помощь Русью была оказана, а Константинополь начал тянуть с исполнением этого условия, Владимир весной 989 г. осадил и взял византийский город Херсонес в Крыму. Впрочем, этот конфликт не сказался на общем характере русско-византийских отношений. Русь приняла христианство, а русские воинские контингенты и в дальнейшем участвовали в боевых действиях в составе византийской армии: в Болгарии, Северной Сирии, на Кавказе, в Италии, на Сицилии и в других районах.

Только в 1043 г., когда византийцы начали вводить ограничения в торговле для русских купцов, разразился новый военный конфликт. В июне русский флот с многочисленным десантом появился в виду Константинополя, но был уничтожен византийской эскадрой при помощи «греческого огня». Уцелевшие и выбравшиеся на берег русские воины пытались вернуться на Русь сухопутным путем, но были окружены и разбиты в районе Варны. Около 800 из них попали в плен. Ни одна из сторон не имела желания продолжать войну и был заключен новый мирный договор. Наконец, в 1116 г., когда император

Алексей I Комнин присоединил к империи Тмутараканское княжество, великий киевский князь Владимир Мономах, в качестве средства военно-политического давления на Византию, предпринял поход на Дунай, но закрепиться здесь ему так и не удалось.

Во второй половине XII в., в ходе войн Византийской империи с Венгрией, часть русских князей оказались на стороне венгров, но Константинополю удалось связать им руки борьбой с союзниками Византии на Руси.

Политика доброго согласия с Русью стала с конца XII в. традиционной для Византии, несмотря на все превратности внутренней политической жизни империи. Борьба русских с половцами отвечала интересам империи, поскольку половцы и для византийцев представляли угрозу. Иногда русские князья оказывали прямую военную помощь Византии против половцев.

Византийский словарь: в 2 т. / [ сост. Общ. Ред. К.А. Филатова]. СПб.: Амфора. ТИД Амфора: РХГА: Издательство Олега Абышко, 2011, т. 2, с.259-261.


Далее читайте:

Византия (краткая справка).

Хронологические таблицы и по векам — | IV | V | VI | VII | VIII | IX | X | XI | XII | XIII | XIV | XV |  

Константинопольские патриархи

(биографический справочник).

 

 

 

 

ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ


ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,
Редактор Вячеслав Румянцев
При цитировании давайте ссылку на ХРОНОС

Плавание в Византию У.

Б. Йейтса — Стихи

Это не страна для стариков. Молодые
В объятиях друг друга, птицы на деревьях
— Эти умирающие поколения — под их песню,
Водопады лосося, моря, полные скумбрии,
Рыба, мясо или птица, восхваляйте все лето
Что бы ни было рождено , рождается и умирает.
Захваченные этой чувственной музыкой все пренебрежение
Памятники нестареющего интеллекта.

Старик ничтожен,
Оборванное пальто на палке, если только
Душа хлопает в ладоши и поет, и поет громче
За каждую лохмотье в своем смертном одеянии,
И нет школы пения, но учатся
Памятники собственного великолепия;
И поэтому я переплыл моря и пришел
В святой город Византий.

О мудрецы, стоящие в святом божьем огне
Как в золотой мозаике стены,
Выйдите из святого огня, закружитесь в круговороте,
И будьте владыками пения моей души.
Поглоти мое сердце; больной желанием
и привязанный к умирающему животному
Он не знает, что это такое; и собери меня
В искусстве вечности.

Выйдя из природы, я никогда не возьму
Свою телесную форму ни от какой природной вещи,
Но такую ​​форму, какую делают греческие ювелиры
Из чеканного золота и золотой эмали
Чтобы не дать уснуть сонному Императору;
Или сесть на золотую ветвь, чтобы петь
Владыкам и дамам Византии
О том, что было, или прошло, или грядет.

Песня юноши

 Я прошептал: «Я слишком молод»,
И затем: «Я достаточно взрослый»;
Поэтому я бросил копейку
Чтобы узнать, могу ли я любить.
«Иди и люби, иди и люби, молодой человек,
Если дама будет молода и прекрасна,
Ах, пенни, коричневый пенни, коричневый пенни,
Я запутался в петлях ее волос.
   
О, любовь - кривая штука,
Нет никого достаточно мудрого
Чтобы узнать все, что в нем есть,
Ибо он будет думать о любви
Пока звезды не убежали,
И тени съели луну.
Ах, пенни, коричневый пенни, коричневый пенни,
Нельзя начинать слишком рано.
 

Печаль любви

 Ссора воробьев под карнизом,
Полная круглая луна и звездное небо,
И громкая песня вечно поющих листьев,
Утаил старый и усталый крик земли. 
  
А потом пришла ты с красными скорбными губами,
И с тобой пришли слезы всего мира,
И все горести ее трудящихся кораблей,
И все бремя ее бесчисленных лет.
  
А теперь воробьи воюют в карнизах,
Творожно-бледная луна, белые звезды в небе,
И громкое пение беспокойных листьев
Сотрясается от старого и усталого крика земли. 

Королева игроков

  (Песня из незаконченной пьесы) 
Моя мать качала меня и пела,
— Как молодо, как молодо!
И сделал золотую колыбель
Чтоб на иве качался.
   
«Он ушел, — пела мама,
«Когда меня уложили в постель»,
И все это время ее игла тянула
Золотая и серебряная нить.
   
Она потянула нить и укусила нить
И сделал золотое платье,
И плакала, потому что ей приснилось, что я
Родился, чтобы носить корону.
   
«Когда она была получена, — пела моя мать, —
«Я услышал крик морского мяуканья,
И увидел хлопья желтой пены
Это упало мне на бедро.
   
Как же она могла не заплести
Золото в моих волосах,
И мечтаю, что я должен нести
Золотая вершина ухода? 

Поэзия Йейтса «Плавание в Византию» Резюме и анализ

Резюме

Говорящий, имея в виду страну, которую он покинул, говорит, что это «не страна для стариков»: она полна молодежи и жизнь, дети лежат в объятиях друг друга, птицы поют на деревьях, а рыбы плавают в воде. Там «все лето долго» мир звучит «чувственной музыкой», которая заставляет молодых пренебрегать старыми, которых оратор описывает как «памятники нестареющих интеллект».

Старик, по словам говорящего, это «ничтожное существо», просто изодранное пальто на палке, если его душа не может хлопать в ладоши и петь; и единственный способ для души научиться петь изучать «памятники собственного великолепия». Таким образом, говорящий «переплыл моря и пришел / В святой город Византий». Спикер обращается к мудрецам, «стоящим в святом божьем огне / Как в золотой мозаике стены», и просит их стать «учителями пения» его души. Он надеется, что они поглотят его сердце, потому что его сердце «знает не то, что есть» — оно «больно желанием / И привязано к умирающему животное», и говорящий желает быть собранным «В искусстве вечности».

Говорящий говорит, что однажды его вывели из природного мира, он больше не будет принимать свою «телесную форму» ни от кого «природная вещь», а скорее притворится певчей птицей сделанные из чеканного золота, такие как греческие ювелиры делают «Чтобы сохранить сонный император проснулся», или восседает на золотом дереве, «чтобы петь / Лордам и дамы Византии / Или что было, или прошлое, или грядущее».

Форма

Четыре восьмистрочные строфы «Плавания в Византию» принимают очень старую стихотворную форму: они измеряются пятистопным ямбом, и зарифмовал ABABABCC, два трио чередующихся рифм, за которыми следует куплет.

Комментарий

«Плавание в Византию» — одно из самых вдохновенных произведений Йейтса. произведения и одно из величайших стихотворений двадцатого века. Написано в 1926 году и включен в величайшую коллекцию синглов Йейтса «» 1928 года. Башня, «Плывя в Византию» — окончательное утверждение Йейтса. об агонии старости и необходимой творческой и духовной работе оставаться жизненной личностью даже тогда, когда сердце «привязано к умирающее животное» (тело). Решение Йейтса — покинуть страну молодых и отправиться в Византию, где мудрецы в городском знаменитые золотые мозаики (завершенные в основном в течение шестого и седьмого века) могли стать «поющими мастерами» его души. Он надеется мудрецы появятся в огне и заберут его из тела в существование вне времени, где, подобно великому произведению искусства, он мог существуют в «искусстве вечности». В удивительной финальной строфе стихотворения, он заявляет, что как только он выйдет из своего тела, он никогда больше не появляться в виде естественной вещи; скорее он будет стать золотой птицей, сидящей на золотом дереве, поющей о прошлом («прошедшее»), настоящее («проходящее») и будущее (то, что «будет»).

Увлечение искусственным как превосходящим естественное — одна из самых распространенных тем Йейтса. В гораздо более раннем стихотворении 1899 г. «Влюбленный рассказывает о розе в своем сердце», — выражает спикер стремление переделать мир «в золотой шкатулке» и тем самым устранить его уродство и несовершенство. Позже, в 1914 г. Куклы», — с отвращением пишет спикер о группе кукол на полке. при виде человеческого младенца. В каждом случае искусственный (т. золотая шкатулка, красивая кукла, золотая птица) воспринимается как совершенство и неизменным, тогда как природное (мир, человеческий младенец, тело говорящего) склонен к уродству и гниению. Более того, говорящий видит глубокую духовную истину (а не просто эстетическую бегство) в его допущении искусственности; он желает, чтобы его душа научиться петь, и превращение в золотую птицу — это путь к сделать его способным к этому.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *