Последний монолог катерины гроза: Анализ последнего монолога катерины гроза. Кульминация развития конфликта

Анализ последнего монолога катерины гроза. Кульминация развития конфликта

А.Н. Островский – великий русский драматург, автор множества пьес. Но только пьеса «Гроза» является вершиной его творчества. Критик Добролюбов, анализируя образ Катерины, главной героини этого произведения, назвал ее «лучом света в темном царстве».

В монологах Катерины воплощаются заветные мечты о гармоничной счастливой жизни, о правде, о христианском рае.

Хорошо и беспечно протекала жизнь героини в родительском доме. Здесь она чувствовала себя «на воле». Жила Катерина легко, беззаботно, радостно. Она очень любила свой сад, в котором так часто гуляла и любовалась цветами. Рассказывая потом Варваре о своей жизни в родительском доме, она говорит: «Я жила, ни об чем не тужила, точно птичка на воле. Маменька во мне души не чаяла, наряжала меня, как куклу, работать не принуждала; что хочу, бывало, то и делаю… Встану я, бывало, рано; коли летом, так схожу на ключок, умоюсь, принесу с собой водицы и все, все цветы в доме полью. У меня цветов было много-много». Настоящую радость жизни переживает Катерина в саду, среди деревьев, трав, цветов, утренней свежести просыпающейся природы: «Или рано утром в сад уйду, еще только солнышко восходит, упаду на колена, молюсь и плачу, и сама не знаю, о чем молюсь и о чем плачу; так меня и найдут».

Катерина мечтает о земном рае, который представляется ей в молитвах восходящему солнцу, утреннем посещении ключей, в светлых образах ангелов и птиц. Позднее, в трудную минуту жизни, Катерина посетует: «Кабы я маленькая умерла, лучше бы было. Глядела бы я с неба на землю да радовалась всему. А то полетела бы невидимо, куда захотела. Вылетела бы в поле и летала бы с василька на василек по ветру, как бабочка».

Несмотря на свою мечтательность и восторженность, Катерина еще с детства отличалась правдивостью, смелостью и решительностью: «Такая уж я зародилась горячая! Я еще лет шести была, не больше, так что сделала! Обидели меня чем-то дома, а дело было к вечеру, уж темно, я выбежала на Волгу, села в лодку, да и отпихнула ее от берега.

На другое утро уж нашли, верст за десять!».

Выступая всей жизнью своей против деспотизма и черствости, Катерина доверяется во всем внутреннему голосу совести и одновременно пытается преодолеть тоску по утраченной душевной гармонии. Когда Варвара вручает ей ключ от калитки, через которую можно выйти на тайное свидание, душа ее полна смятения, она мечется, как птица в клетке: «В неволе-то кому весело! Вышел случай, другая и рада: так очертя голову и кинется. А как же это можно, не подумавши, не рассудивши-то! Долго ли в беду попасть! А там и плачься всю жизнь, мучайся; неволя-то еще горче покажется». Но тоска по родственной душе и просыпающаяся любовь к Борису берут верх, и Катерина оставляет у себя заветный ключ и ждет тайного свидания.

Мечтательная натура Катерины ошибочно видит мужской идеал в образе Бориса. После ее публичного признания о связи с ним, Катерина осознает, что даже если свекровь и муж простят ее прегрешения, жить по-прежнему она уже не сможет. Ее надежды и мечтания разрушены: «Еще кабы с ним жить, может быть, радость бы какую-нибудь я и видела», и теперь ее мысли не о себе.

Она просит у любимого прощения за причиненные ему тревоги: «За что я его в беду ввела? Погибать бы мне одной» А то себя погубила, его погубила, себе бесчестье – ему вечный покор!»

Решение покончить с собой приходит к Катерине как внутренний протест семейному деспотизму и ханжеству. Дом Кабанихи для нее стал ненавистным: «Мне что домой, что в могилу – все равно. В могиле лучше…». Ей хочется обрести свободу после пережитых ею нравственных бурь. Теперь, к концу трагедии, ее тревоги уходят и она решает оставить этот мир с сознанием своей правоты: «Молиться не будут? Кто любит, тот будет молиться».

Смерть Катерины наступает в момент, когда умереть для неё лучше, чем жить, когда только смерть оказывается выходом, единственным спасением того хорошего, что в ней есть.

Наверное, мало кто, хотя бы в какой-то момент своей жизни, не задавался вопросом о том, почему люди не летают, как птицы. Только в детстве этот вопрос чаще всего вызван естественным любопытством и стремлением открыть для себя что-то новое. А вот у взрослых людей он чаще всего возникает в моменты сильного душевного волнения, когда хочется просто взять и исчезнуть из того места, где сейчас находишься. Только вот крыльев нет… Выдающиеся умы посвящали вопросу о том, почему люди не летают, стихи и прозу. Яркий тому пример — монолог Катерины, главной героини пьесы А. Островского «Гроза». Какой же смысл вложила в эту фразу отчаявшаяся женщина?

Почему люди не летают, как птицы: только ли о беззаботном девичестве сожалеет Катерина?

Пьеса «Гроза» заслуженно считается одним из самых важных произведений автора. Она вся пронизана символичностью. Вот и монолог Катерины можно, конечно, воспринять буквально, подумав, что молодая еще женщина просто сожалеет о том, что пора беззаботной юности не вернется. Но так можно рассуждать, только в случае если не читать произведение целиком.

На самом деле, все намного глубже! Задаваясь вопросом о том, почему люди не летают, как птицы, Катерина, по сути, рассказывает, что ее душа потеряла свою силу, и больше не может парить. Если раньше она благодарила Бога, ведь у нее было настоящее счастье, простое и безыскусное, то сегодня она уже совсем не та радостная девушка. От этого Катерине так больно. Получается, что ее мир рушится!

Молодая женщина говорит о том, что раньше молитва и службы в церкви были для нее счастьем, она не замечала времени, ведь ее душа и помыслы были чисты.

Попав же в семью супруга, она понимает, что реальная жизнь имеет мало общего с ее идеалами. Муж — слаб, свекровь — сложный и не особенно Но ей приходится подстраиваться и терпеть… И тут в жизни Катерины появляется Борис. В результате девушке становится еще тяжелее, ведь даже тогда, когда ей было очень тяжело, она могла обратиться к Богу, ибо не чувствовала за собой вины. А теперь она лишена и этого, ведь ясно осознает, что ее любовь греховна.

Трактовка размышлений героини

Вот как можно трактовать вопрос о том, почему люди не летают. Монолог Катерины, по сути, — размышления о том, почему человек не может просто взять и отправиться туда, куда хочет. И с тем, с кем хочет. Девушка понимает, что держат ее, в принципе, не узы брака. И не мнение окружающих, а лишь смятение в ее собственной душе. Поэтому винить в смерти Катерины надо, выходит, не мужа, свекровь или возлюбленного, не оправдавшего надежд. Всему причина — изживший себя уклад жизни, модель воспитания, которая была основой жизни молодой женщины, и которую ей было просто нечем заменить в своем сердце.

Задаются ли вопросом о том, почему люди не летают, как птицы, наши современники?

Конечно же, да. Но нам в каком-то смысле проще. Ведь вокруг столько разнообразных моделей поведения и примеров судеб! Тот, кто хочет найти оправдание своему желанию «взлететь» (иными словами, сломать стереотипы), при определенном старании сможет это сделать, не разбивая на осколки свою душу.

Разделы: Литература

Монолог Катерины (Действие 2, явление 10) – одна из ключевых сцен драмы А.Н. Островского «Гроза». Правда, очень часто эта сцена остаётся за рамками школьного изучения. Чаще анализируют сцену признания Катерины, сцену её смерти и т.д. И всё-таки, думается, что именно такие моменты, как монолог с ключом, должны привлекать внимание при анализе произведений классики, поскольку именно сцены, приподнимающие завесу тайны над поступками и психологией человека могут воздействовать на наших юных читателей, возбуждая их интерес не столько к историческому контексту произведений, сколько к тому вечному, личностному, что заложено в каждом серьёзном художественном творении.

Преподавание литературы в школе не должно сводиться к выработке готовых рецептов решения проблем, к формулированию набора готовых «правильных» ответов – это аксиома. Именно поэтому в каждом произведении, как мне кажется, учитель, прежде всего, должен увидеть воспитательные возможности, и вслед за этим постараться предложить учащимся такой вариант работы, при котором воспитательный момент будет реализован с наибольшим эффектом.

Многим кажется, что изучение драмы А.Н.Островского «Гроза» – анахронизм: давно ушёл в прошлое купеческий быт, нет и в помине ориентации на домостроевские порядки, можно в соответствии со своими представлениями трактовать понятие свободы. И всё-таки всмотримся пристальнее в один из лучших с точки зрения психологии монологов Женщины, заглянем в её мир, постараемся понять мотивы её поступков, ибо человеческая сущность не зависит ни от сословной принадлежности, ни от времени пребывания в мире.

Как часто в жизни мы сталкиваемся с досужими суждениями о том, что отношения в какой-то семье разрушены, а виной всему – новое увлечение жены или мужа. Ситуация в драме «Гроза» кажется узнаваемой, но одновременно и интригующей, ибо разрушить узы брака в сложившейся ситуации невозможно, во-первых, потому что брак Катерины и Тихона освящён церковью, во-вторых, потому что и по законам светским Катерина не может думать об освобождении от брачных уз. («Куда ты уйдешь? Ты мужняя жена», – говорит Варвара, напоминая Катерине о законе). В то же время именно Варвара понимает, что Катерина не вольна в своих чувствах, что любовь, неожиданно нагрянувшая, страшащая саму Катерину, может оказаться разрушительной силой, потому что это первое в жизни Катерины чувство.

Именно Варвара, жалея Катерину, пытается объяснить ей причины её страданий и дать совет, как лучше всего устроить жизнь: «Молоду тебя замуж-то отдали, погулять-то тебе в девках не пришлось: вот у тебя сердце-то и не уходилось еще».

Постараемся предложить пятнадцати–шестнадцатилетним подросткам вдуматься в ситуацию, рассмотреть её с точки зрения житейской: Катерина не по своей воле вышла замуж, не она выбирала себе суженого; выбирали её, да и Тихон женился не по любви. Задумаемся вместе с нашими учениками, насколько серьёзным шагом должен быть выбор спутника жизни в условиях сегодняшней нашей свободы, какой трагедией для самого человека может обернуться поспешное решение создать семью. Поразмышляем и о том, что человек, принимающий решения, берёт на себя ответственность не только за самого себя, но и за тех, кто будет рядом.

Слова Варвары о науке обмана не устраивают Катерину. Искренний и чистый человек, она реагирует однозначно: «Я буду мужа любить. Тиша, голубчик мой, ни на кого тебя не променяю!»

И все-таки план, мгновенно созревший в голове Варвары, реализуется. Почему же вопреки собственным представлениям о жизни, собственным установкам Катерина идёт на встречу с Борисом?

Ответ на этот вопрос мы и находим в сцене с ключом.

По форме эта работа, как подсказывает практика, должна быть максимально наглядной: можно дать текст на экране, на интерактивной доске и предложить проследить, как изменяются чувства и переживания Катерины. Если нет возможности работать с техникой, можно поработать карандашом на полях книги, а затем упорядочить записи в тетради, выписав только ключевые фразы и коротенькие комментарии к ним.

В сильном классе можно дать предварительное домашнее задание: проанализировать монолог Катерины, а затем систематизировать данные анализа; в классе с недостаточным уровнем аналитических умений лучше провести эту работу как коллективный поиск.

ЧУВСТВА И ПЕРЕЖИВАНИЯ КАТЕРИНЫ

ЯВЛЕНИЕ ДЕСЯТОЕ

Катерина (одна, держа ключ в руках). Что она это делает-то? Что она только придумывает? Ах, сумасшедшая, право сумасшедшая! Вот погибель-то! Вот она! Бросить его, бросить далеко, в реку кинуть, чтоб не нашли никогда. Он руки-то жжет, точно уголь. (Подумав.) Вот так-то и гибнет наша сестра-то.

1. Страх, стыд перед самой собой.

В неволе-то кому весело! Мало ли что в голову-то придет. Вышел случай, другая и рада: так очертя голову и кинется.

2. Стремление освободиться от оков, ощущение тяжести неволи, ощущение «своего страдальческого состояния» (Н.Добролюбов).

А как же это можно, не подумавши, не рассудивши-то! Долго ли в беду попасть! А там и плачься всю жизнь, мучайся; неволя-то еще горчее покажется . (Молчание.) А горька неволя, ох, как горька! Кто от нее не плачет! А пуще всех мы, бабы. Вот хоть я теперь! Живу, маюсь, просвету себе не вижу. Да и не увижу, знать! Что дальше, то хуже.

3. Рассудительность, жалость по отношению к себе и к другим женщинам.

А теперь еще этот грех-то на меня. (Задумывается.)

4. Сомнение в правильности собственных мыслей.

Кабы не свекровь!.. Сокрушила она меня… от нее мне и дом-то опостылел; стены-то даже противны, (Задумчиво смотрит на ключ.)

5. Ощущение безысходности; первая попытка найти «виновного».

Бросить его? Разумеется, надо бросить. И как он ко мне в руки попал? На соблазн, на пагубу мою. (Прислушивается.) Ах, кто-то идет.

6. Диктат рассудка над чувствами.

Так сердце и упало. (Прячет ключ в карман.) Нет!.. Никого! Что я так испугалась! И ключ спрятала… Ну, уж, знать, там ему и быть!

7. Бессознательное движение говорит о том, что человек живёт и действует согласно внутренним законам, внутренним побуждениям.

Видно, сама судьба того хочет ! Да какой же в этом грех, если я взгляну на него раз, хоть издали-то! Да хоть и поговорю-то, так все не беда!

8. Попытка самооправдания.

А как же я мужу-то!.. Да ведь он сам не захотел. Да, может, такого и случая-то еще во всю жизнь не выдет. Тогда и плачься на себя: был случай, да не умела пользоваться.

9. Подсознательный поиск «виновного».

Да что я говорю-то, что я себя обманываю? Мне хоть умереть, да увидеть его. Перед кем я притворяюсь-то!..

10. Осознание собственного «Я», собственных желаний, стремление до конца быть честной перед самой собой; искренность, сила воли; умение быть ответственной за свои решения.

Ах, кабы ночь поскорее!..

11. Уверенность в собственной правоте.

Выделив ключевые фразы и осознав, какие чувства и переживания за ними скрываются, постараемся понять подтекст этого, на первый взгляд, «понятного» монолога героини. Катерина представлена здесь и как человек мыслящий, и как человек глубоко чувствующий.

Действительно, до монолога с ключом мы знали героиню как человека свободолюбивых устремлений (воспоминания о детстве и о жизни в родительском доме), как человека решительного (Катерина . Эх, Варя, не знаешь ты моего характеру! Конечно, не дай бог этому случиться! А уж коли очень мне здесь опостынет, так не удержат меня никакой силой. В окно выброшусь, в Волгу кинусь. Не хочу здесь жить, так не стану, хоть ты меня режь! Д. 2, явл. 2), как человека волевого (Катерина . Уж я лучше буду терпеть, пока терпится. Д. 2, явл. 2).

Монолог с ключом открывает перед читателем (зрителем) и другие стороны личности героини. Прежде всего, обращаем внимание на то, что драматург передаёт действия Катерины: от полного отрицания предложенного Варварой способа жизни до безоговорочного утверждения правильности собственного выбора. В монологе Катерины представлена целая гамма переживаний: от стыда и беспокойства, от сомнений в собственной правоте, через отказ от мысли о том, что любовь – это грех, через попытки найти виновного в том, что человеческие желания и чувства приходят в несоответствие с общественными установками – к пониманию того, что главное для человека – быть честным с самим собой и уметь слушать собственное сердце.

  1. Подумав
  2. Молчание
  3. Задумывается.
  4. Задумчиво смотрит на ключ.

Ремарки постоянно напоминают читателю о том, что перед нами человек мыслящий, человек, стремящийся жить в соответствии с теми установками, которые идут от разума, от сознания, от понимания человеческих законов существования.

Всё изменяется в тот момент, когда Катерина «Прислушивается» . Резонно задать себе вопрос: к чему или к кому прислушивается она ? По сюжету – «Ах, кто-то идёт! Так сердце и упало», фактически ремарка «Прислушивается» может означать и другое: героиня впервые прислушивается не к голосу разума, а голосу собственного сердца, к зову так неожиданно зазвучавшего чувства. Кажется, и драматург, не против такого толкования, ведь именно здесь впервые появляется слово «сердце» (адо этого момента многократно звучало другое слово: «Мало ли что в голову -то придёт», другая и рада: так очертя голову и кинется», «А как же это можно, не подумавши , не рассудивши-то ! Долго ли в беду попасть!»)

Внутреннее освобождение Катерины связано именно с тем, что она учится прислушиваться не только к голосу разума, но и к голосу собственной души. Так на наших глазах рождается личность, рождается Человек в высоком смысле этого слова. Для такого Человека основой жизни является свобода мысли и чувства , ничего общего не имеющая ни с самодурством (неограниченная свобода выражения собственных эмоций) Дикого, ни с ханжеством Кабанихи.

Всё, что мешает свободе, всё, что сковывает её, выступает как сила античеловеческая. Вот почему Катерина не приемлет принципа лжи («Делай, что хочешь, только бы шито да крыто было»). Вот почему с гордостью, с чувством собственного достоинства говорит она: «Коли я для тебя греха не побоялась, побоюсь ли я людского суда?»

Монолог с ключом завершается полной победой человеческого в человеке: гармонией разумного и эмоционального начал .

В пользу этого вывода говорит и удивительная фраза: «Он мой теперь…» К кому или к чему обращены эти слова? Контекст не подскажет нам единственного верного решения: с одной стороны, эта фраза завершает размышления о ключе, с другой – воплощает в слове страстный зов чувства. «Он мой» может быть с одинаковым успехом отнесено и к ключу, и к Борису. Так сам драматург соединяет разумное и эмоциональное начала в неразрывное целое.

Почему бы не поговорить с ребятами о том, что именно в такие моменты самораскрытия героя читатели, не искушённые в житейских проблемах, могут найти для себя ответы на многие волнующие вопросы.

Не секрет, что сегодняшние проблемы в семейных отношениях, в отношениях полов вообще связаны с превратным пониманием места и роли женщины в мире, Кто-то считает, что эта роль ограничена выполнением обязанностей жены и матери, кто-то убеждён в том, что женщина должна находиться в свободном полёте, повинуясь только зову чувства. Истина же, вероятно, может высветиться совершенно неожиданно в выводах, которые диктует нам монолог Катерины: любой человек достигает понимания самого себя только тогда, когда он слушает и понимает и голос собственного разума, и зов сердца . В противном случае неизбежны ошибки в определении своих возможностей, своего пути, самоидентификации, в формулировании Я-концепции. Роль женщины и место её в мире человеческих отношений определено самой природой как роль человека, дающего жизнь не только физически, но и духовно. (Стоит ли удивляться тому, что финал пьесы звучит как гимн освобождению души от оков существования в мире несвободы. Стоит ли удивляться тому, что Кулигин открыто объявляет об освобождении души Катерины, что Тихон «прозревает» и обретает голос).

Для многих подростков такие выводы из «скучной» классики становятся откровением, потому что в учебниках звучат совершенно иные мысли, правильные, справедливые, основанные на мнениях маститых учёных, но оторванные от жизни.

Я не сторонник упрощенческого подхода к произведениям классики, не думаю, что произведения мастеров слова надо низводить до бытового уровня, но, мне кажется, нельзя оставлять незамеченными явные воспитательные возможности тех книг, которые многие наши ученики читают потому что «обязаны». Хотелось бы, чтобы после школьного изучения классика стала добрым спутником в жизни, советчиком, другом. А это возможно только при таком прочтении, которое позволит молодому человеку пропустить художественное творение сквозь призму личностных переживаний, пополнить свой небогатый пока жизненный опыт опытом предшествующих поколений.

А.Н. Островский был известным творцом и драматургом своего времени. Его работы получали общественное признание. Одной из самых знаменитых его пьес стала драма « ».

Главной героиней пьесы была . Ее образ был противоположностью практически ко всем остальным героям пьесы. В отличие от других, она была мила и чиста, она была добра и великодушна. Критики называют ее лучиком, который смог осветить все «темное царство» и пробиться наружу.

О чем ее монологи? О прекрасной и светлой семейной жизни, о счастье в браке, о честности и правде.

Автор знакомит нас с монологами Катерины о ее годах жизни в родительском доме. Она жила беспечно и счастливо. Девушка много времени проводила в своем саду, рядом с цветущими растениями, деревьями и травами. Она чувствовала себя счастливой в родном доме. Маменька не заставляла девушку трудиться, поэтому, она могла проводить время по своему усмотрению. И чаще всего, девушка была в саду и молилась Всевышнему.

Мы знакомимся с ее монологами о земном рае. Катерина часто представляет образы ангелов, образы птиц, образы восходящего солнышка. В трудные часы своей жизни она хочет превратиться в бабочку и незаметно для всех, порхать с цветка на цветок.

Не смотря на свою легкомысленность и мечтательность, Катерина была смелой и решительной натурой. Героиня поведывает историю о том, как в своем детстве, будучи шестилетней девчонкой, она убежала из дому и отплыла на лодке по Волге. И нашли девочку верст за десять от дома.

Всю свою жизнь Катерина пытается выступить против окружающей ее жестокости и деспотичных людей. Она испытывает душевные терзания, когда появляется возможность уйти на тайное свидание к Борису. Девушка понимает, что это безумие, но чувства любви берут вверх над ее совестливостью. Но, ранимая душа Катерины не смогла разглядеть в Борисе слабую личность. Возлюбленный не осмелился продолжать отношения с Катериной. Она осталась одна, наедине с позором и своими ненужными чувствами.

Жизнь после общественного признания об измене становится невыносимой. И самоубийство является единственным выходом для девушки. Она освобождается от позора, от упреков и насмешек, от окружающей жестокости, лицемерия и черствости.

[email protected] в категроии , вопрос открыт 16.09.2017 в 02:40

ТЕКСТ
Катерина (одна, держа ключ в руках). Что она это делает-то? Что она только придумывает? Ах, сумасшедшая, право, сумасшедшая! Вот погибель-то! Вот она! Бросить его, бросить далеко, в реку кинуть, чтоб не нашли никогда. Он руки-то жжет, точно уголь.(Подумав.) Вот так-то и гибнет наша сестра-то. В неволе-то кому весело! Мало ли что в голову-то придет. Вышел случай, другая и рада: так очертя голову и кинется. А как же это можно, не подумавши, не рассудивши-то! Долго ли в беду попасть! А там и плачься всю жизнь, мучайся; неволя-то еще горчее покажется. (Молчание.) А горька неволя, ох как горька! Кто от нее не плачет! А пуще всех мы, бабы. Вот хоть я теперь! Живу — маюсь, просвету себе не вижу! Да и не увижу, знать! Что дальше, то хуже. А теперь еще этот грех-то на меня.(Задумывается.) Кабы не свекровь!.. Сокрушила она меня… от нее мне и дом-то опостылел; стены-то даже противны. (Задумчиво смотрит на ключ.) Бросить его? Разумеется, надо бросить. И как он это ко мне в руки попал? На соблазн, на пагубу мою. (Прислушивается.)Ах, кто-то идет. Так сердце и упало. (Прячет ключ в карман.) Нет!.. Никого! Что я так испугалась! И ключ спрятала… Ну, уж, знать, там ему и быть! Видно, сама судьба того хочет! Да какой же в этом грех, если я взгляну на него раз, хоть издали-то! Да хоть и поговорю-то, так все не беда! А как же я мужу-то!.. Да ведь он сам не захотел. Да может, такого и случая-то еще во всю жизнь не выдет. Тогда и плачься на себя: был случай, да не умела пользоваться. Да что я говорю-то, что я себя обманываю? Мне хоть умереть, да увидеть его. Перед кем я притворяюсь-то!.. Бросить ключ! Нет, ни за что на свете! Он мой теперь… Будь что будет, а я Бориса увижу! Ах, кабы ночь поскорее!..

только ли о беззаботном девичестве сожалеет Катерина

А.Н. Островский был известным творцом и драматургом своего времени. Его работы получали общественное признание. Одной из самых знаменитых его пьес стала драма « ».

Главной героиней пьесы была . Ее образ был противоположностью практически ко всем остальным героям пьесы. В отличие от других, она была мила и чиста, она была добра и великодушна. Критики называют ее лучиком, который смог осветить все «темное царство» и пробиться наружу.

О чем ее монологи? О прекрасной и светлой семейной жизни, о счастье в браке, о честности и правде.

Автор знакомит нас с монологами Катерины о ее годах жизни в родительском доме. Она жила беспечно и счастливо. Девушка много времени проводила в своем саду, рядом с цветущими растениями, деревьями и травами. Она чувствовала себя счастливой в родном доме. Маменька не заставляла девушку трудиться, поэтому, она могла проводить время по своему усмотрению. И чаще всего, девушка была в саду и молилась Всевышнему.

Мы знакомимся с ее монологами о земном рае. Катерина часто представляет образы ангелов, образы птиц, образы восходящего солнышка. В трудные часы своей жизни она хочет превратиться в бабочку и незаметно для всех, порхать с цветка на цветок.

Не смотря на свою легкомысленность и мечтательность, Катерина была смелой и решительной натурой. Героиня поведывает историю о том, как в своем детстве, будучи шестилетней девчонкой, она убежала из дому и отплыла на лодке по Волге. И нашли девочку верст за десять от дома.

Всю свою жизнь Катерина пытается выступить против окружающей ее жестокости и деспотичных людей. Она испытывает душевные терзания, когда появляется возможность уйти на тайное свидание к Борису. Девушка понимает, что это безумие, но чувства любви берут вверх над ее совестливостью. Но, ранимая душа Катерины не смогла разглядеть в Борисе слабую личность. Возлюбленный не осмелился продолжать отношения с Катериной. Она осталась одна, наедине с позором и своими ненужными чувствами.

Жизнь после общественного признания об измене становится невыносимой. И самоубийство является единственным выходом для девушки. Она освобождается от позора, от упреков и насмешек, от окружающей жестокости, лицемерия и черствости.

1) Драма «гроза»- приговор «темному царству»:

Александр Николаевич Островский в пьесе «Гроза» раскрыл тему противостояния добра и зла. Главная героиня- девушка Катерина, которая по воле судьбы сталкивается с «Темным царством» города Калинова и Семьи Кабановых. «Темным царством» в критике назван давно устоявшийся быт и образ жизни жителей города Калинова. В этом мире всем заправляют самодурство, тирания, жестокость. Все цели добиваются с помощью унижения других людей.

Большинство героев превозносят себя за счет обличения неудач других. Ярким, и можно сказать, главным представителем этого царства является Кабаниха, которая всеми силами пытается подчинить всех членов своей семьи, она устанавливает законы, которые никто не имеет права преступать. Унижением, упреками и прочими моральными средствами давления Марфа Кабанова строит свой социальный статус, заставляет подчинятся, не позволяя выходить за рамки дозволенного. Катерина стремится к свободе, она точно знает, чего она хочет и ни за что не станет повиноваться самодурству и тирании. Можно сказать, что девушка своим противостоянием всем законам этого царства выносит приговор нечеловеческим устоям этого общества.

2) Образ Катерины

2.1) Черты народного характера:

Катерина-цельный образ национального характера. Всё в ней, от внешности до внутреннего мира, выражает стремление к справедливости, свободе и счастью. Катерина- истинно-трагическая героиня. С детства в ней воспитывали самое лучшее, девушка, выросшая в любви и нежности, попросту не могла смириться со столь жестоким бытом, царившим в доме Кабановых: «Такая ли я была! Я жила, ни об чем не тужила, точно птичка на воле. Маменька во мне души не чаяла, наряжала меня, как куклу, работать не принуждала; что хочу, бывало, то и делаю. » Простота и душевность девушки, присущая всем русским людям, резко отличает Катерину ото всех прочих героев пьесы. Девушка к каждому старается относится с добром и пониманием, никому не желая зла, она живет с надеждой на счастье.

А) Внешнее обаяние и скромность:

Говоря об образе девушки, нельзя забывать о том, что Катерина необычайная красавица, очень скромная и обаятельная героиня. Простота, доброта, набожность, наивность, честность- дополняют образ «земного ангела». Речь Катерины занимает не последнее место в ее образе. Девушка разговаривает плавно, красиво, ее речь можно сравнить с песней.

Б) Эстетическая одаренность:

Чистый и светлый образ девушки говорит о том, что Катерина олицетворяет идеальную русскую женщину. Тут нельзя сделать другой вывод. Катерина как никто другой умеет любить, для нее это самое важное из чувств. Она готова ради нее на все, и отчаявшись найти это чувство в душе мужа, она влюбляется в Бориса, он кажется ей идеальным, совершенным, родным человеком. Но Катерина обжигается снова. Из всех этих неудач, неоправданных надежд, несбывшихся мечт складывается решение, которое освободит героиню от всего что причиняло боль, и как бы она не жалела себя, героиня готова расплатиться за свои ошибки. Девушка любит мир, любит людей, старается относится ко всему с добром. Она доверчива и проста, мечтательна и прекрасна. Так же для этой девушки очень важны честность и благородство. Ей тяжело утаивать от мужа ее предательство, и когда она признается Тихону в измене, ей становится легче, но она понимает, что ничего вернуть уже нельзя. «Пусть все знают, пусть все видят, что я делаю. Коли я для тебя греха не побоялась, побоюсь ли я людского суда?» — такова жизненная позиция Катерины.

В) Непокорность и сила характера:

Унижением, упреками и прочими моральными средствами давления Марфа Кабанова строит свой социальный статус, заставляет подчинятся, не позволяя выходить за рамки дозволенного. Катерина стремится к свободе, она точно знает, чего она хочет и ни за что не станет повиноваться самодурству и тирании. Жизнь в доме нелюбимого мужа, давление свекрови-всё это не делало Катерину счастливой, и она всеми силами пытается бороться с этим. Характер Катерины нельзя назвать

простым, она не дает себя в обиду, не терпит нападки свекрови: «Напраслину-то терпеть кому ж приятно!»

Катерина бывает горяча и эмоциональна, о чем она сама говорит, рассказав Варваре историю из своего детства: «Обидели меня чем-то дома…; я выбежала на Волгу, села в лодку.… На другое утро уж нашли, верст за десять!» Девушка пошла против системы самодурства и тирании, не стала повиноваться абсурдным приказам свекрови и ни разу не усомнилась в своей правоте. Девушка не предала себя, осталась верна своим принципам. Катерина без всякого сомнения была права, когда следовала путем, который подсказало ей сердце. Она осталась верна себе, обрела вечную свободу, воспарила над всем «тёмным царством», обличив все его пороки.

2.2) Катерина характер любящий, идеальный

А) Поэтическая мечтательность:

Нельзя не сказать о том, что самоубийство Катерины — это её победа, эта девушка мечтала о светлом будущем, огромной любви, счастливой семье, но судьба распорядилась так, что только этот шаг стал избавлением ее от оков «темного царства»

Б) Нравственная чистота:

Катерина как никто другой умеет любить, для нее это самое важное из чувств. Она готова ради нее на все, и отчаявшись найти это чувство в душе мужа, она влюбляется в Бориса, он кажется ей идеальным, совершенным, родным человеком. Но Катерина обжигается снова. Из всех этих неудач, неоправданных надежд, несбывшихся мечт складывается решение, которое освободит героиню от всего что причиняло боль, и как бы она не жалела себя, героиня готова расплатиться за свои ошибки.

В) Внутренняя независимость:

Многие черты характера помогли девушке определить свою судьбу. Пусть пьеса и заканчивается на такой трагической ноте, но каждый понимает, что самоубийство стала для Катерины необходимостью, тем самым средством достижения абсолютной независимости и свободы от жестокости и тирании.

Г) Миролюбие:

Девушка к каждому старается относится с добром и пониманием, никому не желая зла, она живет с надеждой на счастье. Она любит мир, открывает на встречу ему свою душу.

Д) Доверчивость:

Героиня доверчива, ведь она верит в то что нет на свете плохих людей, она доверяет все свои сокровенные мысли Варваре, пытается довериться Тихону, без памяти доверяется Борису в силу влюбленности.

Е) Доброта, благородство:

Как бы к Катерине не относились окружающие, ее свекровь, девушка не испытывает к ним ненависти, она надеется на то, что сила добра разрушит тиранию Темного царства, она ко всем тянется, пытается помочь, но никто не понимает добрых намерений девушки. Какая бы не была невестка, Марфа Кабанова всей душой невзлюбила её и когда девушка появилась в их доме, нарушила покой их самодурских условий, Кабаниха решила сделать все возможное, чтобы избавить своего сына от такой жены. Жизнь в доме нелюбимого мужа, давление свекрови-всё это не делало Катерину счастливой, и она всеми силами пытается бороться с этим. Благородство Катерины проявляется в ее отношении к сложившейся ситуации, она не обостряет конфликты, она остается верна своим принципам.

«Островский Гроза» — Влияние жизни у Кабановых на Катерину. Страстное стремление к свободе, любви, счастью. Решительность, мужество. Осознание своей обреченности. Жизнь Катерины в доме Кабановой. Страстность натуры, глубина чувств Стремление к свободе. В пьесе впервые прозвучал гневный протест против самодурства, семейного деспотизма.

«Снегурочка» — Образа Снегурочки в русском народном обряде не зафиксировано. Каков же древний мир славянства, изображенный Островским? Римский-Корсаков. Старые старухи! Сына со снохой развесть. Последний вариант более показателен и, скорее всего, является исходным. Ваше дело… лепешки печи, Под забор хоронить, Ребят кормить.

«Герои «Снегурочки»» — Волшебный венок. Музыкальные инструменты. Купава и Мизгирь. Тесты на закрепление по теме. Стихия русских народных обрядов. Снегурочка. Идеалы автора. Результаты теста. Огромная сила. А.Н. Островский. Композитор. Весенняя сказка. Образ Леля. Красота природы. Зимняя сказка. Торжество чувств и красота природы.

«Островский Гроза урок» — — Отмена крепостного права. Микротемы. Конфликты в пьесе «Гроза». Завязка – придирки Кабанихи. Конфликт пьесы = основы сюжета. Развязка — самоубийство. Борис против Дикого. Любовь замужней женщины к другому мужчине Столкновение старого и нового. Любовно-бытовую драму социально-обличительную пьесу. Варвара против Кабанихи.

«Говорящие фамилии в пьесах Островского» — Гриша Разлюляев. Савва – исконно русское имя. Таким образом, через фамилию автор подчеркивает сходство братьев. Яша Гуслин. Год. Герои пьесы А. Н. Островского «Бедность не порок». Пелагея Егоровна Торцова. Африкан Савич Коршунов. Пелагея Егоровна – жена Гордея Торцова. Говорящие фамилии в творчестве А. Н. Островского.

«Пьеса Островского «Бесприданница»» — Каков Карандышев. Жестокий романс. Печальная песня о бесприданнице. Тайна пьесы Островского. Стихотворные строки. Жених Ларисы. Анализ пьесы. Нужна ли Лариса Паратову. Что придает цыганская песня пьесе и фильму. Навыки изложения своих мыслей. Цыганская песня. Любовь для Ларисы. Что же за человек Паратов.

А.Н. Островский – великий русский драматург, автор множества пьес. Но только пьеса «Гроза» является вершиной его творчества. Критик Добролюбов, анализируя образ Катерины, главной героини этого произведения, назвал ее «лучом света в темном царстве».
В монологах Катерины воплощаются заветные мечты о гармоничной счастливой жизни, о правде, о христианском рае.
Хорошо и беспечно протекала жизнь героини в родительском доме. Здесь она чувствовала себя «на воле». Жила Катерина легко, беззаботно, радостно. Она очень любила свой сад, в котором так часто гуляла и любовалась цветами. Рассказывая потом Варваре о своей жизни в родительском доме, она говорит: «Я жила, ни об чем не тужила, точно птичка на воле. Маменька во мне души не чаяла, наряжала меня, как куклу, работать не принуждала; что хочу, бывало, то и делаю… Встану я, бывало, рано; коли летом, так схожу на ключок, умоюсь, принесу с собой водицы и все, все цветы в доме полью. У меня цветов было много-много». Настоящую радость жизни переживает Катерина в саду, среди деревьев, трав, цветов, утренней свежести просыпающейся природы: «Или рано утром в сад уйду, еще только солнышко восходит, упаду на колена, молюсь и плачу, и сама не знаю, о чем молюсь и о чем плачу; так меня и найдут».
Катерина мечтает о земном рае, который представляется ей в молитвах восходящему солнцу, утреннем посещении ключей, в светлых образах ангелов и птиц. Позднее, в трудную минуту жизни, Катерина посетует: «Кабы я маленькая умерла, лучше бы было. Глядела бы я с неба на землю да радовалась всему. А то полетела бы невидимо, куда захотела. Вылетела бы в поле и летала бы с василька на василек по ветру, как бабочка».
Несмотря на свою мечтательность и восторженность, Катерина еще с детства отличалась правдивостью, смелостью и решительностью: «Такая уж я зародилась горячая! Я еще лет шести была, не больше, так что сделала! Обидели меня чем-то дома, а дело было к вечеру, уж темно, я выбежала на Волгу, села в лодку, да и отпихнула ее от берега. На другое утро уж нашли, верст за десять!».
Выступая всей жизнью своей против деспотизма и черствости, Катерина доверяется во всем внутреннему голосу совести и одновременно пытается преодолеть тоску по утраченной душевной гармонии. Когда Варвара вручает ей ключ от калитки, через которую можно выйти на тайное свидание, душа ее полна смятения, она мечется, как птица в клетке: «В неволе-то кому весело! Вышел случай, другая и рада: так очертя голову и кинется. А как же это можно, не подумавши, не рассудивши-то! Долго ли в беду попасть! А там и плачься всю жизнь, мучайся; неволя-то еще горче покажется». Но тоска по родственной душе и просыпающаяся любовь к Борису берут верх, и Катерина оставляет у себя заветный ключ и ждет тайного свидания.
Мечтательная натура Катерины ошибочно видит мужской идеал в образе Бориса. После ее публичного признания о связи с ним, Катерина осознает, что даже если свекровь и муж простят ее прегрешения, жить по-прежнему она уже не сможет. Ее надежды и мечтания разрушены: «Еще кабы с ним жить, может быть, радость бы какую-нибудь я и видела», и теперь ее мысли не о себе. Она просит у любимого прощения за причиненные ему тревоги: «За что я его в беду ввела? Погибать бы мне одной» А то себя погубила, его погубила, себе бесчестье – ему вечный покор!»
Решение покончить с собой приходит к Катерине как внутренний протест семейному деспотизму и ханжеству. Дом Кабанихи для нее стал ненавистным: «Мне что домой, что в могилу – все равно. В могиле лучше…». Ей хочется обрести свободу после пережитых ею нравственных бурь. Теперь, к концу трагедии, ее тревоги уходят и она решает оставить этот мир с сознанием своей правоты: «Молиться не будут? Кто любит, тот будет молиться».
Смерть Катерины наступает в момент, когда умереть для неё лучше, чем жить, когда только смерть оказывается выходом, единственным спасением того хорошего, что в ней есть.


Монологи «Укрощение строптивой»

«Укрощение строптивой»: одна из самых проблемных пьес Шекспира. Трудно игнорировать женоненавистнические темы, вопиющее домашнее насилие и множество других проблем. Однако, хотя мы продолжаем спорить об актуальности этой пьесы и о том, стоит ли ее вообще ставить, она по-прежнему предлагает актерам многое, что стоит изучить. Горячие отношения между Катариной и Петруччо — одни из лучших у Шекспира и приводят к невероятным остротам. И в пьесе есть несколько фантастических сцен и монологов для изучения. Итак, независимо от того, участвовали ли вы в постановке, работаете над монологом для прослушивания или просто хотите взяться за какой-нибудь великий текст Шекспира, давайте посмотрим на пьесу поближе.

Воспроизвести синопсис

Независимо от того, над каким произведением, сценой или речью вы работаете, понимание истории и контекста всегда является самой важной отправной точкой.

Пьеса начинается с так называемой «индукции»; в основном это небольшая пьеса внутри пьесы, но часто она полностью вырезается, и в самой последней постановке, которую я видел, она не была показана. Поэтому мы не будем углубляться в это здесь.

Спектакль начинается с прибытия Люченцио в Падую в сопровождении своего слуги Транио. Они пришли в поисках образования, которое быстро выбрасывается из окна, когда Луэнкцио встречает Бьянку Минолу. Бьянка — красивая дочь богатого Баптисты Минолы и самая востребованная девушка в городе.

Однако не только Люченцио интересуется Бьянкой. Он соревнуется за ее любовь с Гортензио и старшим Гремио. У всех них нет надежды на брак, поскольку Баптиста ясно дает понять, что никто не женится на Бьянке, пока его другая дочь Катарина («Землеройка») не выйдет замуж. Катарина волевая и отчаянно независимая, и перспектива выйти замуж кажется немыслимой.

А вот и Петруччо!

Петруччо, друг Гортензио, только что вернулся с войны и хочет найти себе богатую жену. Гортензио не может поверить в свою удачу, а Петруччо нужно очень мало усилий, чтобы прийти к мысли жениться на дерзкой Катарине. Ему нравится ухаживать за Катариной, и в одной из самых известных сцен пьесы (Акт 2, Сцена 1), представленной ниже, Петруччо действительно ухаживает за Катариной (вроде).

В одном из самых странных и забавных предложений руки и сердца, когда-либо написанных, Петруччо, кажется, получил то, что хотел, и назначена дата их свадьбы.

После всей этой мелодрамы ухаживаний наконец наступает день свадьбы, и мы начинаем верить, что Петруччо бросил Кейт. В конце концов, он приходит, одетый в глупую одежду и насмехаясь над всем событием. Хотя это невероятно оскорбительно, свадьба продолжается. Пир идет, и начинается празднование, прежде чем Петруччо резко оттаскивает Кейт и забирает ее обратно в свой дом.

Тем временем Люченцио и Гортензио решили, что единственный способ продолжать ухаживать за Бьянкой — притворяться учителями. Баптиста недавно попросил учителей для дальнейшего образования Бьянки, и поэтому оба мужчины переодеваются учителями. В конце концов, Бьянка и Люченцио влюбляются друг в друга (к большому огорчению Гортензио). Баптиса разрешает им пожениться, если обещанное приданое можно будет урегулировать, и поэтому Транио (слуга Люченцио) решает одеться отцом Лунцеитоса Винченцио, чтобы дать обещание приданого.

Здесь начинаются пытки, и Петруччо продолжает мучить Кейт. После постоянных оскорблений Петруччо ее начинают «приручать». В конце концов, они возвращаются в Падую на свадьбу Бьянки. В известной сцене Петруччо заставляет Кейт признать, что солнце на самом деле является луной, и кажется, что наконец-то прививается промывание разума/оскорбление.

В конце спектакля все пары проверяют своих новых жен и заключают пари, кто из них окажется наиболее верным (Гортензио женился на богатой вдове). Кейт — единственная, кто действительно лоялен, возвращается и произносит знаменитый монолог (перечисленный ниже), в котором выговаривает другим женам и говорит им уважать своих мужей.

Как всегда, лучший способ понять пьесу — это ПРОЧИТАТЬ ее. Но если вам трудно читать пьесы Шекспира, есть фантастический шекспировский фильм 1967 года с Ричардом Бертоном и Элизабет Тейлор, который стоит посмотреть.

Укрощение Shrew Hescod Video Synopsis

Список персонажей

Katherina Minola (часто называют Кейт — она ​​- «Шри»)
Bianca Minola (сестра Katharina)
Baptia Minola (сестра Катарины)
Baptia Minola (сестра Катарины)0008 (их отец)

Lucentio (Suitor to Bianca)
Tranio (его слуга)
Biondello (также его слуга)
Vincentio (отца Люсингорио)

Petiruchio (Suitor (Suitor (Lucentio’s Desthent)

(Suitor (Suitor (Lucentio’s Desth )
Грумио (слуга Петруччо)

Гортензио (ухажер Бьянки)
Гремио (ухажер Бьянки)

Есть еще куча персонажей, но это основные роли.

Монологи «Укрощение строптивой»

Действие 1 Сцена 1

ЛЮЧЕНЦИО:

Транио, так как по большому желанию у меня было
Увидеть прекрасную Падую, питомник искусств,
Я прибыл для плодородной Ломбардии Прекрасный сад великой Италии,
И любовью и позволением моего отца я вооружен
Его доброй волей и твоим добрым обществом –
Мой верный слуга, хорошо зарекомендовавший себя во всем –
Здесь давайте вздохнем и счастливо установим
Курс обучения и остроумные исследования.
Пиза, известная своими серьезными гражданами,
Дала мне мое существо и моего отца в первую очередь —
Торговец с большим движением по миру —
Винченцио, родом из Бентивольи .
Сын Винченцио, воспитанный во Флоренции,
Он станет служить всем зачатым надеждам
Чтобы украсить свое состояние своими добродетельными делами:
И поэтому, Транио, на время, которое я изучаю,
Добродетель и эта часть философии
Буду ли я применить, что лечит счастья
В силу специально для достижения.
Скажи мне свой разум, ибо у меня Пиза осталась
И я в Падую приду, как тот, кто покидает
Мелкий плеск, чтобы погрузить его в глубину,
И сытостью стремится утолить свою жажду.


Акт 2 Сцена 1

ПЕТРУЧИО

Нет, ни капельки; Я нахожу тебя нежным.
Говорили мне, что вы грубы, и застенчивы, и угрюмы,
И теперь я нахожу отчет очень лживым;
Ибо ты приятный, игривый, обходительный,
Но медлителен в речи, но сладок, как весенние цветы.
Ты не можешь хмуриться, ты не можешь смотреть косо,
Ни губу кусать, как злые девки,
И не любишь сердиться в разговоре;
Но ты с кротостью ухаживаешь за женихами;
С нежной беседой, мягкой и приветливой.
Почему мир сообщает, что Кейт хромает?
О клеветнический мир! Катя как веточка орешника
Прямая и стройная, И такая же коричневая по оттенку
Как фундук, И слаще ядер.
О, дай мне посмотреть, как ты идешь. Ты не останавливайся.


Акт 2 Сцена 1

ПЕТРУЧИО: 

Я приду к ней сюда,
И добью ее духом, когда она придет.
Скажи, что она рельса; почему, тогда я ей скажу прямо
Она поет сладко, как соловей.
Скажи, что она хмурится; Я скажу, что она чиста
Как утренние розы, только что омытые росой.
Скажи, что она немая, и не скажет ни слова;
Тогда я похвалю ее болтливость,
И скажу, что она изрекает пронзительное красноречие.
Если она прикажет мне собраться, я поблагодарю ее,
Как будто она велела мне остаться у нее на неделю;
Если она откажется выйти замуж, Я буду жаждать дня
Когда я попрошу запретов, и когда выйду замуж.

Полная разбивка монолога «Я приду к ней сюда и буду ухаживать за ней, когда она придет».


Акт 3 Сцена 2

КАТЕРИНА: 

Нет стыда, кроме меня. Меня непременно заставят
Протянуть руку против моего сердца
Сумасшедшему грубияну, полному хандры
Который поспешно ухаживал и намеревался жениться на досуге.
Говорил же я тебе, я, он был безумным дураком,
Скрывая свои горькие шутки за грубостью,
И быть отмеченным как весельчак,
Он будет сватать тысячу, ‘указать день свадьбы,
Устроить пир , пригласите друзей и провозгласите запреты,
Но никогда не намеревайтесь жениться там, где он ухаживал.
Теперь мир должен указать на бедную Катерину
И сказать: «Вот, это жена безумца Петруччо,
Если бы ему было угодно прийти и жениться на ней».


Действие 4. Сцена 10008

Так я политически начал свое правление,
И надеюсь, что оно закончится успешно.
Мой сокол нынче остер и проходит пусто,
И, пока не согнется, ей не сыт,
Ибо тогда она никогда не взглянет на свою приманку.
Другой способ я должен укомплектовать своего изможденного,
Чтобы она пришла и узнала зов своего хранителя:
То есть, чтобы следить за ней, как мы наблюдаем за коршунами
Которые бьются, и бьются, и не будут послушны.
Она сегодня не ела мяса, и никто не будет есть;
Прошлой ночью она не спала, и сегодня не заснет.
Как с мясом, какая-то незаслуженная вина
Найду про заправку постели,
А тут подушку брошу, там валик,
Сюда одеяло, сюда простыни.
Да, и среди этой суеты я намерен
Что все сделано в почтенной заботе о ней;
И в заключение она будет бодрствовать всю ночь,
И если она кивнет, Я буду ругаться и драться
И шумом не давать ей уснуть.
Это способ убить жену по-доброму,
И таким образом я обуздаю ее безумный и упрямый юмор.
Тот, кто лучше знает, как укротить землеройку,
Теперь пусть говорит; это благотворительность, чтобы показать.


Акт 4 Сцена 3

КАТЕРИНА:

Чем больше я ошибаюсь, тем больше проявляется его злость.
Он что, женился на мне, чтобы голодать?
Нищие, которые приходят к двери моего отца
По просьбе есть подаяние милостыни;
Если нет, то в другом месте они встречаются с благотворительностью.
Но я, никогда не умевший просить,
И никогда не нуждался в том, чтобы я умолял,
Изголодался по мясу, головокружение от бессонницы,
От ругательств бодрствовал и от драки кормил;
И то, что мне досаднее всех этих желаний,
Он делает это под именем совершенной любви,
Как кто бы сказал, если бы я спал или ел
‘Была бы смертельная болезнь или смерть явилась бы.
Прошу, иди и приготовь мне чего-нибудь пообедать –
Мне все равно, что, пусть это будет полезная еда.


Акт 4 Сцена 3

ПЕТРУЧИО:

Ну, пойдем, моя Катя, мы к твоему отцу,
Даже в этих честных скромных одеяниях:
Наши кошельки будут гордыми, наша одежда бедной,
Ибо ум делает тело богатым,
И как солнце пробивается сквозь самые темные тучи,
Так честь вглядывается в самый низкий наряд.
Чем сойка дороже жаворонка
Потому что перья у него красивее?
Или гадюка лучше угря
Потому что его раскрашенная кожа содержит глаз?
О нет, добрая Кейт; и ты не хуже
За эту бедную мебель и скудный набор.
Если ты считаешь это постыдным, возложи это на меня,
И поэтому резвись: мы будем отныне тотчас
Пировать и веселиться в доме твоего отца.
– Иди, позови моих людей, и позвольте нам прямо к нему,
И привести наших лошадей к концу Лонг-лейн.
Там мы сядем верхом, а туда пойдем пешком.
Посмотрим, кажется, сейчас часов семь.


Действие 5 Сцена 2

КАТЕРИНА: 

Тьфу, тьфу, развяжи этот угрожающий недобрый лоб,
И не бросай презрительных взглядов из этих глаз
Чтобы ранить твоего господина, твоего короля, твоего наместника.
Он затмевает твою красоту, как морозы кусают луга,
Смущает твою славу, как вихри сотрясают прекрасные почки.
Женщина тронута, как источник взволнованный,
Грязная, невзрачная, густая, лишенная красоты
И пока так, нет такой ни сухой, ни жаждущей
Соблаговолит отхлебнуть или прикоснуться к одной капле.
Муж твой господин твой, жизнь твоя, хранитель твой,
Глава твой, государь твой: тот, кто заботится о тебе
И о содержании твоем; предает свое тело
Мучительному труду как на море, так и на суше,
Наблюдать ночь в штормах, день в холоде,
Пока ты лежишь дома в тепле, в безопасности и безопасности,
И не жаждешь никакой другой дани от твоих рук
Но любви , прекрасная внешность и истинное послушание —
Слишком маленькая плата за такой большой долг.
Такая обязанность, которую подданный должен иметь перед принцем,
Даже такая женщина должна своему мужу;
И когда она угрюма, сварлива, угрюма, угрюма,
И не послушна его честной воле,
Что она, как не гнусная бунтовщица
И безблагодатная предательница своего любящего господина?
Мне стыдно, что женщины так просты
Предлагать войну там, где они должны преклонить колени ради мира,
Или искать власти, превосходства и власти
Когда они обязаны служить, любить и повиноваться.
Отчего наши тела мягки, и слабы, и гладки,
Неспособны к труду и хлопотам в мире,
Но что наши мягкие состояния и наши сердца
Должны ли хорошо согласовываться с нашими внешними частями?
Придите, придите, черви трусливые и беспомощные,
Мой ум был так же велик, как один из ваших,
Мое сердце так же велико, мой разум, возможно, больше,
Чтобы перебрасывать слово в слово и хмуриться вместо хмурого взгляда.
Но теперь я вижу, что наши копья — всего лишь соломинки,
Наша сила так же слаба, наша слабость несравненна,
То, что кажется самым большим, чем мы на самом деле меньше всего.
Тогда радуйтесь животам, ибо это не сапог,
И положите руки под ноги вашего мужа:
В знак этого долга, если он пожелает,
Моя рука готова, пусть это облегчит ему.

Как подготовиться и безопасно пережить грозу — United Way of Connecticut — 211 и eLibrary

Как подготовиться и безопасно пережить грозу — United Way of Connecticut — 211 и eLibrary
  • Домашняя страница
  • Электронная библиотека
  • Связанные со стихийными бедствиями
  • Как подготовиться и безопасно пережить грозу

Следующая информация предоставлена ​​Американским Красным Крестом, FEMA и Министерством торговли США, Национальным управлением океанических и атмосферных исследований.

Грозы и молнии

Все грозы опасны! Каждая гроза производит молнии. Связанные с грозами опасности включают торнадо, сильный ветер, град и внезапные наводнения.

Наблюдение за сильной грозой. В зоне наблюдения и рядом с ней возможны сильные грозы. Будьте в курсе и будьте готовы действовать в случае сильного предупреждения о грозе.

Предупреждение о сильной грозе. Наблюдатели сообщили о неблагоприятной погоде или с помощью радара. Предупреждения указывают на непосредственную опасность для жизни и имущества.

Для подготовки к грозе необходимо сделать следующее:

  • Соберите комплект для обеспечения готовности к чрезвычайным ситуациям, в который входят продукты питания, вода, радиоприемник на батарейках, предметы санитарии и личной гигиены, лекарства, фонарик, запасные батарейки, средства первой помощи, копии личных документов (список лекарств и соответствующая медицинская информация, акт/ аренда на дом, свидетельства о рождении, страховые полисы), сотовый телефон с зарядными устройствами, контактная информация о семье и в экстренных случаях и дополнительные наличные деньги.
  • Удалите мертвые или гниющие деревья и ветки, которые могут упасть и нанести травму или ущерб.
  • Закрепите наружные предметы, которые могут быть снесены ветром или могут быть повреждены.
  • Заберитесь внутрь дома, здания или автомобиля с жесткой крышей (не кабриолета). Хотя вы можете получить травму, если молния ударит в ваш автомобиль, вы в гораздо большей безопасности внутри автомобиля, чем снаружи.
  • Помните, что обувь на резиновой подошве и резиновые покрышки не защитят вас от удара молнии. Однако стальная рама автомобиля с жестким верхом обеспечивает повышенную защиту, если вы не касаетесь металла.
  • Закройте окна и заприте наружные двери. Если жалюзи недоступны, закройте оконные жалюзи, шторы или шторы.
  • Отключите все электронное оборудование задолго до того, как начнется гроза.
  • Защитите своих животных, убедившись, что любые внешние здания, в которых они живут, защищены так же, как и ваш дом.

Если в вашем районе гроза и молния, вам следует:

  • Слушайте местные новости или погодное радио NOAA с батарейным питанием для экстренных обновлений. Следите за признаками бури, такими как потемнение неба, вспышки молнии или усиливающийся ветер.
  • Избегайте контакта с проводными телефонами. Используйте проводной телефон только в экстренных случаях. Беспроводные и сотовые телефоны безопасны в использовании.
  • Избегайте контакта с электрическим оборудованием или шнурами.
  • Избегайте контакта с водопроводом. Не мойте руки, не принимайте душ, не мойте посуду и не стирайте белье. Сантехника и сантехника могут проводить электричество.
  • Держитесь подальше от окон и дверей и держитесь подальше от крыльца.
  • Не ложитесь на бетонный пол и не прислоняйтесь к бетонным стенам.
  • Избегайте естественных громоотводов, таких как высокое изолированное дерево на открытой местности
  • Избегайте вершин холмов, открытых полей, пляжа или лодки на воде.
  • Укройтесь в прочном здании. Избегайте изолированных навесов, навесов для пикников или других небольших сооружений на открытых площадках.
  • Избегайте контакта с чем-либо металлическим – тракторами, сельскохозяйственной техникой, мотоциклами, тележками для гольфа, клюшками для гольфа и велосипедами.
  • Если вы за рулем, постарайтесь безопасно съехать с проезжей части и припарковаться. Оставайтесь в автомобиле и включите аварийную сигнализацию, пока не закончится сильный дождь. Не прикасайтесь к металлическим или другим поверхностям, проводящим электричество, внутри и снаружи автомобиля.

После грозы или удара молнии необходимо:

  • Никогда не ездите по затопленной дороге.
  • Держитесь подальше от районов, пострадавших от урагана.
  • Продолжайте слушать погодное радио NOAA или местные радио- и телевизионные станции для получения обновленной информации или инструкций.
  • Помогите людям, которым может потребоваться особая помощь, например, младенцам, детям, пожилым людям или инвалидам.
  • Держитесь подальше от оборванных линий электропередач и немедленно сообщайте о них.
  • Внимательно следите за своими животными. Держите их под своим непосредственным контролем.

КАК ПОДГОТОВИТЬСЯ К ОТКЛЮЧЕНИЮ ПИТАНИЯ МЕДИЦИНСКИХ УСТРОЙСТВ, ТРЕБУЮЩИХ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ, И ОБРАЩАТЬСЯ С НИМ. Перейти к:

http://www.fda.gov/downloads/MedicalDevices/ProductsandMedicalProcedures/HomeHealthandConsumer/UCM252812.pdf

Жители Коннектикута с мобильными смартфонами, устройствами Apple и Android могут загрузить приложение CTPrepares для бесплатного доступа к информации и оповещениям о чрезвычайных ситуациях во время чрезвычайного происшествия. Услуги в мобильном приложении включают создание интерактивного аварийного комплекта, разработку индивидуального плана семейного общения, связь с коммунальными службами, проверку прогнозов погоды и доступ к руководствам по подготовке к чрезвычайным ситуациям, чтобы быть более информированными во время чрезвычайных ситуаций. Посетите веб-сайт CT.Gov: сайт управления чрезвычайными ситуациями по следующему адресу, чтобы получить дополнительные сведения и зарегистрироваться: http://portal. ct.gov/Emergency-Preparedness/

Перебои в подаче электроэнергии:
Внезапные перебои в подаче электроэнергии могут быть неприятными и неприятными, особенно если они длятся долгое время. Если отключение электроэнергии длится 2 часа или меньше, вам не нужно беспокоиться о потере скоропортящихся продуктов. Тем не менее, при длительном отключении электроэнергии есть шаги, которые вы можете предпринять, чтобы свести к минимуму потери пищи и обеспечить максимально комфортные условия для всех членов вашей семьи.

Обеспечьте максимальную безопасность пищевых продуктов.

  • Держите дверцы холодильника и морозильной камеры максимально закрытыми. В первую очередь используйте скоропортящиеся продукты из холодильника. В закрытом холодильнике продукты будут холодными около 4 часов.
  • Тогда используйте продукты из морозилки. Полная морозильная камера поддерживает температуру около 48 часов (24 часа, если она заполнена наполовину), если дверца остается закрытой.
  • Используйте нескоропортящиеся продукты и основные продукты после использования продуктов из холодильника и морозильной камеры.
  • Если кажется, что отключение электричества продлится больше суток, подготовьте холодильник со льдом для продуктов из морозильной камеры.
  • Храните продукты в сухом прохладном месте и всегда накрывайте их.

Электрооборудование:

  • Выключите и отсоедините все ненужное электрическое оборудование, включая чувствительную электронику.
  • Выключите или отсоедините любые приборы (например, плиты), оборудование или электронику, которые вы использовали, когда отключилось электричество. Когда питание снова включается, скачки или пики могут повредить оборудование.
  • Оставьте один индикатор включенным, чтобы вы знали, когда снова включится питание.

Безопасное использование генераторов:

  • При использовании переносного генератора подключайте оборудование, которое необходимо запитать, непосредственно к розеткам на генераторе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *