Портреты Рафаэля. Друзья, возлюбленные, покровители
Рафаэль жил в эпоху, когда портреты анфас только появились в Италии. Каких-то 20-30 лет до этого жителей Флоренции или Рима изображали строго в профиль. Или же заказчик изображался коленопреклонённым перед святым. Такой тип портрета назывался донаторским. Ещё раньше портрета как жанра и вовсе не существовало.
Слева: Филиппино Липпи. Фреска “Благовещение”. 1490 г. Базилика Санта-Мария-сопра-Минерва. Рим. Святой Фома Аквинский прерывает Благовещение, чтобы представить Деве Марии кардинала Оливьеро Карафу, спонсора постройки часовни. Справа: Гирландайо. Джованна Торнабуони. 1487 г. Музей Тиссена-Борнемисса, Мадрид, Испания.В северной Европе первые портреты, в том числе анфас появились раньше лет на 50. Это связано с тем, что в Италии изображение одного человека долгое время не приветствовалось. Так как это было символом отрыва от коллектива. Но все же желание увековечить себя было сильнее.
Рафаэль увековечил себя. И помог остаться в веках своему другу, возлюбленной, главному покровителю и многим другим.
1. Автопортрет. 1506 г.
Рафаэль. Автопортрет. 1506 г. Галерея Уффици, Флоренция, ИталияАвтопортрет всегда может многое рассказать о характере художника. Вспомните, насколько яркие краски любил Рафаэль. Но себя он изобразил скромно одетым, в чёрное. Лишь белая рубашка выступает из-под черного кафтана. Это явно говорит об его скромности. Об отсутствии заносчивости и высокомерия. Таким его и описывают современники.
Вазари, биограф мастеров Возраждения так описывал Рафаэля: “Сама природа наделила его той скромностью и добротой, что случается иной раз наблюдать у людей, сочетающих в себе исключительно мягкий и отзывчивый нрав…”
Он был приятен внешне. Был добродетелен. Только такой человек мог написать самых прекрасных Мадонн. Если хотят подчеркнуть, что женщина прекрасна и душой, и телом, то нередко говорят “прекрасна, как Мадонна Рафаэля”.
Об этих прелестных образах читайте в статье “Мадонны Рафаэля. 5 самых прекрасных лиц”.
2. Аньоло Дони и Маддалена Строцци. 1506 г.
Рафаэль. Портреты Аньоло Дони и Маддалены Строцци. 1506 г. Палаццо Питти, Флоренция, ИталияАньоло Дони был богатым торговцем шерстью из Флоренции. Был ценителем искусства. Рафаэлю на собственную свадьбу он заказал свой портрет и портрет молодой жены.
В это же время во Флоренции жил и работал Леонардо да Винчи. Его портреты произвели сильное впечатление на Рафаэля. Именно в свадебных портретах четы Дони чувствуется сильное влияние да Винчи. Маддалена Строцци напоминает Мону Лизу.
Слева: Рафаэль. Портрет Маддалены Строцци. 1506 г. Палаццо Питти, Флоренция, Италия. Справа: Леонардо да Винчи. Мона Лиза. 1503-1519 гг. Лувр, Париж.Тот же поворот. Так же сложены руки. Только Леонардо да Винчи создавал на картине полумрак. Рафаэль же остался верен ярким цветам и пейзажу в духе своего учителя Перуджино.
Вазари, современник Рафаэля и Аньоло Дони, писал, что последний был скупым человеком. Единственное, на что он не жалел денег, это искусство. Скорее всего ему пришлось раскошелиться. Рафаэль знал себе цену и требовал за свою работу сполна.
Известен один случай. Как-то Рафаэль выполнил заказ на несколько фресок в доме Агостино Киджи. По договорённости ему должны были заплатить 500 экю. По завершению работы художник запросил денег в два раза больше. Заказчик был в недоумении.
Он попросил Микеланджело посмотреть фрески и дать свое экспортное мнение. Действительно ли фрески стоят столько, сколько запрашивает Рафаэль. Киджи рассчитывал на поддержку Микеланджело. Ведь тот недолюбливал других художников. Рафаэля в том числе.
Микеланджело не смог руководствоваться неприязнью. И оценил работу по достоинству. Показав пальцем на голову одной сивиллы (предсказательницы), он произнёс, что лишь одна эта голова стоит 100 экю. Остальные же по его мнению не хуже.
3. Портрет папы Юлия II. 1511 г.
Рафаэль. Портрет Папы Юлия II. 1511 г. Национальная галерея ЛондонаПапа Юлий II сыграл очень важную роль в творчестве Рафаэля. Он пришёл на смену Папе Александру VI, Борджиа. Тот славился своим распутством, расточительством и кумовством. До сих пор Католическая Церковь считает его правление несчастным периодом в истории папства.
Юлий II был полной противоположностью своему предшественнику. Властный и амбициозный, он тем не менее не вызывал зависти или ненависти. Так как все его решения принимались только с учетом общих интересов. Он никогда не использовал власть в личных целях. Пополнил казну Церкви. Много тратил только на искусство. Благодаря ему в Ватикане работали лучшие художники той эпохи. В том числе Рафаэль и Микеланджело.
Рафаэлю он доверил расписать несколько залов Ватикана. Он так был поражён мастерством Рафаэля, что приказал счистить фрески предыдущих мастеров ещё в нескольких залах. Для работы Рафаэля.
Конечно, Рафаэль не мог не написать портрет папы Юлия II. Перед нами очень пожилой человек. Однако глаза не утратили пресущей ему жёсткости и принципиальности. Этот портрет так поразил современников Рафаэля, что проходящие мимо него трепетали словно перед живым.
4. Портрет Бальдассаре Кастильоне. 1514-1515 гг.
Рафаэль. Портрет Бальдассаре Кастильоне. 1514-1515 гг. Лувр, ПарижРафаэль был приятным в общении человеком. В отличие от многих других художников, замкнутость никогда ему не была свойственна. Открытая душа. Доброе сердце. Не удивительно, что у него было много друзей.
Одного из них он и изобразил на портрете. С Бальдассаре Кастильоне художник родился и вырос в одном городе Урбино. Вновь они встретились в Риме в 1512 году. Кастильоне прибыл туда в качестве посла герцога Урбинского в Риме (в то время почти каждый город был отдельным государством: Урбино, Рим, Флоренция).
В этом портрете уже почти ничего нет от Перуджино и да Винчи. Рафаэль выработал свой стиль. На тёмном однородном фоне невероятно реалистичное изображение. Очень живые глаза. Поза, одежда многое говорят о характере изображённого.
Кастильоне был истинным дипломатом. Спокойный, рассудительный. Никогда не повышал голос. Не даром Рафаэль изображает его в серо-черном. Это мудрые цвета, которые остаются нейтральными в мире, где соперничают яркие краски. Таким и был Кастильоне. Он был умелым посредником между противоположностями.
Кастильоне не любил внешний блеск. Поэтому его одежда благородная, но не броская. Никаких лишних деталей. Никакого шёлка и атласа. Лишь маленькое пёрышко в берете.
В своей книге “О придворном” Кастильоне пишет о том, что главное для благородного человека – мера во всем. “Человек должен держаться немного скромнее, чем позволяет его социальное положение”.
Именно это скромное благородство яркого представителя Эпохи Возрождения и сумел передать Рафаэль.
5. Донна Велата. 1515-1516 гг.
Рафаэль. Донна Велата. 1515-1516 гг. Палаццо Питти, Флоренция, ИталияПортрет Донны Велаты написан в той же манере, что и портрет Кастильоне. На пике мастерства. Буквально за год-два до этого написана Сикстинская Мадонна. Более живую, чувственную и красивую земную женщину сложно представить.
Однако до сих пор доподлинно неизвестно, что за женщина изображена на портрете. Я бы серьезно рассматривала две версии.
Это может быть собирательный образ несуществующей никогда красавицы. Ведь Рафаэль именно так и создавал образы своих знаменитых Мадонн. Как он сам писал своему другу Бальдассаре Кастильоне, “красивых женщин так же мало, как и хороших судей”. Поэтому он вынужден писать не с натуры, а воображать красивое лицо. Лишь вдохновляясь окружающими его женщинами.
Вторая, более романтичная версия гласит, что донна Велата являлась возлюбленной Рафаэля. Возможно именно об этом портрете пишет Вазари: “Женщина, которую он очень любил до самой смерти, и с которой он написал портрет настолько прекрасный, что она была на нем вся, как живая”.
Многое говорит о том, что эта женщина была ему близка. Недаром Рафаэль напишет ещё один её портрет несколько лет спустя. В той же позе. С тем же жемчужным украшением в волосах. Но с оголенной грудью. И как выяснилось при реставрации 1999 года, с обручальным кольцом на пальце. Несколько веков оно было закрашено.
Почему кольцо закрасили? Означает ли оно, что Рафаэль женился на этой девушке? Ответы ищите в статье “Форнарина Рафаэля. История любви и тайного брака”.
Рафаэль создал не так много портретов. Слишком мало он жил. Он умер в 37 лет, в день своего рождения. К сожалению, жизнь гениев часто оказывается короткой.
Читайте также о Рафаэле в статье “Мадонны Рафаэля: 5 самых прекрасных лиц”.
***
Если Вам близок мой стиль изложения и Вам интересно изучать живопись, я могу отправить Вам на почту бесплатный цикл уроков. Для этого заполните простую форму по этой ссылке.
Комментарии других читателей смотрите ниже. Они часто являются хорошим дополнением к статье. Ещё вы можете поделиться своим мнением о картине и художнике, а также задать вопрос автору.
Автор: Оксана Копенкина
Перейти на главную страницу
Портреты Рафаэля | это… Что такое Портреты Рафаэля?
Автопортрет в возрасте 23 лет
Из портретного творчества Рафаэля Санти (1483-1520) сохранилось не более 20 произведений, бесспорно принадлежащих его кисти. Их львиная доля остаётся в Италии, в галереях Питти и Уффици. Атрибуция Рафаэлю портретов, созданных ранее 1505 года, за исключением так называемого портрета Пьетро Бембо, остаётся предметом острых споров. Эти суховатые, довольно скованные работы приписывают также кисти Перуджино, Франческо Франча, Лоренцо ди Креди, Ридольфо Гирландайо и других тосканских художников.
После переезда во Флоренцию в 1504 году художник подпадает под мощное влияние Леонардо да Винчи. Принципиально новыми для портретного жанра стали его работы 1510-х годов, повлиявшее на многие поколения художников вплоть до Давида и Энгра. Портреты римского периода, изображающие приближённых папы Юлия II и его самого, наполнены глубоким психологизмом. Художник ищет и находит новые пути приближения к внутреннему миру модели. Он отказывается от пейзажного фона, чтобы сосредоточить всё внимание на фигуре. Неповторимая индивидуальность каждого портретируемого гармонирует с возвышенным, идеализированным представлением о человеке, свойственным Высокому Возрождению.
Вершиной портретной живописи Рафаэля принято считать луврский портрет его друга Бальдассаре Кастильоне (1515)[1], который вызывал восхищение таких знатоков, как Рубенс и Рембрандт[2]. После оригинально трактованного портрета Льва X в окружении родственников (1518) в продукции мастерской Рафаэля возрастает вклад учеников, и в первую очередь Джулио Романо. Поздние работы, которые приписываются Рафаэлю, отмечены непривычной для него холодностью, декоративной усложнённостью и вычурностью красочных сочетаний — признаками наступления эпохи маньеризма.
Отдельными цветами выделены: Работы, атрибуция которых Рафаэлю вызывает споры. Работы, которые считаются утраченными.
Содержание
|
Созданные в Перудже
Изображение | Название | Дата | Техника | Основа | Размеры, см. | Страна | Город | Место хранения |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Портрет неизвестного (часто приписывается Перуджино) | ок. 1503-04 | масло | доска | 45×31 | Италия | Флоренция | Уффици | |
Портрет Перуджино (часто приписывается Лоренцо ди Креди) | ок. 1504 | масло | доска | 57×42 | Италия | Флоренция | Уффици | |
Портрет неизвестного | ок. 1503-1504 | масло | доска | 47×37 | Австрия | Вена | Коллекция Лихтенштейнов | |
Портрет юноши (Пьетро Бембо) | ок. 1504 | масло | доска | 54×39 | Венгрия | Будапешт | Музей изобразительных искусств |
Созданные во Флоренции
Изображение | Название | Дата | Техника | Основа | Размеры, см. | Страна | Город | Место хранения |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Эмилия Пиа де Монтефельтро | ок. 1504-05 | масло | доска | 58×36 | США | Балтимор | Балтиморский художественный музей | |
Елизавета Гонзага | ок. 1504-05 | масло | доска | 53×37 | Италия | Флоренция | Уффици | |
Гвидобальдо Монтефельтро | ок. 1506 | масло | доска | 69×52 | Италия | Флоренция | Уффици | |
Юноша с яблоком (Франческо Мария делла Ровере) | ок. 1505 | масло | доска | 47×35 | Италия | Флоренция | Уффици | |
Дама с единорогом | ок. 1505-06 | масло | доска | 65×51 | Италия | Флоренция | Уффици | |
Беременная | ок. 1505-06 | масло | доска | 66×52 | Италия | Флоренция | Палаццо Питти | |
Немая | ок. 1507 | масло | доска | 64×48 | Италия | Урбино | Национальная галерея Марке | |
Аньоло Дони | ок. 1506 | масло | доска | 65×45 | Италия | Флоренция | Палаццо Питти | |
Маддалена Строцци | ок. 1506 | масло | доска | 63×45 | Италия | Флоренция | Палаццо Питти | |
Портрет неизвестного | ок. 1506 | темпера | доска | 42×33 | США | Глен-Фолс | Коллекция Хайдов | |
Автопортрет | ок. 1506 | масло | доска | 47,5×33 | Италия | Флоренция | Уффици |
Созданные в Риме
Изображение | Название | Дата | Техника | Основа | Размеры, см. | Страна | Город | Место хранения |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Алессандро Фарнезе | ок. 1509-11 | масло | доска | 132×86 | Италия | Неаполь | Музей Каподимонте | |
Франческо Алидози (?) | ок. 1510-11 | масло | доска | 79×61 | Испания | Мадрид | Прадо | |
Юлий II | 1511 | масло | доска | 108×81 | Великобритания | Лондон (копия в Уффици) | Лондонская Национальная галерея | |
Федра Ингирами | ок. 1514-16 | масло | доска | 90×62 | Италия | Флоренция (копия в Бостоне) | Палаццо Питти | |
Кардинал Биббьена | ок. 1516 | масло | доска | 76×107 | Италия | Флоренция | Палаццо Питти | |
Джулиано Медичи | ок. 1514-15 | масло | доска | 83×66 | США | Нью-Йорк (копия) | Музей Метрополитен | |
Портрет молодого человека | ок. 1513-14 | масло | доска | 72×56 | Польша | Краков (пропала в 1939) | Собрание Чарторыйских | |
Биндо Альтовити | ок. 1515 | масло | доска | 59,7×43,8 | США | Вашингтон | Национальная галерея искусства[3] | |
Бальдассаре Кастильоне | ок. 1514-15 | масло | доска | 82×67 | Франция | Париж | Лувр | |
Дама с покрытой головой | ок. 1516 | масло | доска | 85×64 | Италия | Флоренция | Палаццо Питти | |
Андреа Наваджеро и Агостино Беаццано | ок. 1516 | масло | холст | 74×107 | Италия | Рим | Галерея Дориа-Памфили | |
Автопортрет с другом | ок. | масло | холст | 99×83 | Франция | Париж | Лувр | |
Лев X с кардиналами Джулио Медичи и Луиджи Росси | 1518 | масло | доска | 155,2×118,9 | Италия | Флоренция | Уффици |
При участии Джулио Романо
Изображение | Название | Дата | Техника | Основа | Размеры, см. | Страна | Город | Место хранения |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Изабелла Рекесенс (Иоанна Арагонская?) | ок. 1518 | масло | перенесено с доски на холст | 120×95 | Франция | Париж | Лувр | |
Портрет юноши | ок. 1518-19 | масло | доска | 44×99 | Испания | Мадрид | Музей Тиссена-Борнемисы | |
Портрет девушки | ок. 1518-19 | масло | доска | 60×40 | Франция | Страсбург | Музей изобразительного искусства | |
Форнарина | ок. 1518-19 | масло | доска | 85×60 | Италия | Рим | Национальная галерея старинного искусства | |
Женская головка | ок. 1520 | масло | доска | 35×30 | Италия | Модена | Галерея Эстенсе |
Примечания
- ↑ Raphael (Italian painter and architect) : Introduction (англ.). — статья из Encyclopædia Britannica Online.
- ↑ РАФАЭЛЬ | Энциклопедия Кругосвет
- ↑ До Второй мировой войны портрет принадлежал Старой пинакотеке в Мюнхене.
Литература
- Pierluigi De Vecchi, Raffaello, Rizzoli, Milano 1975.
- Paolo Franzese, Raffaello, Mondadori Arte, Milano 2008.
Топ-20 картин Рафаэля, которые нужно увидеть — Стефани Стори
Стефани Стори
Искусство и путешествия, история за романами, музеи
Стефани Стори
Искусство и путешествия, история за романами, музеи
Автопортрет, 1506 (здесь ему 23)
Теперь, когда я готовлюсь к книжному турне со своим новым романом о Рафаэле, я замечаю, что многие поклонники бросают на меня одинаковые взгляды, когда я рассказываю им о теме моего следующего романа. Они узнают его имя — «Рафаэль, Рафаэль…? Разве он не черепашка-ниндзя-подросток-мутант??» — и большинство знает, что он известный художник. Часто люди знают, что он из итальянского Возрождения, но многие не могут сразу визуализировать его картины…
Итак, для тех из вас, кто хотел бы быстро напомнить, кто такой Рафаэль и что он написал, вот 20 лучших картин Рафаэля, которые, я думаю, вы должны знать. (Знаю, знаю, обычно список, подобный этому, представляет собой список «10 лучших», но я мог бы , а не сузить его так далеко; мне было трудно выбрать свою 20 лучших! Он просто сделал слишком много шедевров!)
Итак, вот моя Топ-20 Рафаэлей, которые стоит увидеть
Триумф Галатеи
на вилле Фарнезина в Риме
Посмотреть в полном размере
Посмотреть в полном размере
Пришлось начать с картины, которая стала обложкой моего романа. Рафаэль написал эту фреску во дворце, принадлежавшем одному из самых богатых людей Рима того времени Агостино Киджи. На этой фреске Рафаэль не рассказывает печальную версию истории Галатеи: мифологической морской нимфы, которая влюбилась в смертного пастуха Ациса только для того, чтобы его убил ревнивый циклоп Полифем. Нет. Вместо этого Рафаэль решил прославить мифологическую Галатею (едущую в своей колеснице из ракушек, запряженной дельфином) во взрыве морских существ, раковин, херувимов и цветов… Санта-Мадонна, эти цвета …
Сикстинская Мадонна
Сегодня находится в Gemäldegalerie Alte Meister в Дрездене, Германия
Посмотреть в полном размере
Посмотреть в полном размере
Многие люди не понимают, что эти невероятно известные ангелы — путти — взяты с большой картины, но вот они внизу Сикстинская Мадонна . Это была последняя картина, заказанная Папой Юлием II, предназначенная для алтаря церкви Сан-Систо в Пьяченце. Эти две путти — самая известная часть — и они достойны тысячи просмотров — но я также призываю внимательно присмотреться к могущественной красоте Мадонны с младенцем в окружении святых Сикста и святой Варвары. Они смотрят на нас с таким чувством… что это? Страх и знание? Как будто они знают, что их ждет в будущем — нападения, страдания, распятие, — и все же сознательно идут на эту борьбу…
Афинская школа
в Stanza della Segnatura в залах Рафаэля в Ватикане
Эта картина не называлась Афинская школа до тех пор, пока путеводитель по Риму XVII века не назвал ее так, но сама фреска стала известна с тех пор, как Рафаэль написал ее в личных покоях папы, когда художнику было еще 20 лет. . Это вершина совершенства в живописи эпохи Возрождения и включает в себя портреты многих известных лиц, в том числе (слева направо вверху): Леонардо в розовой тунике в образе Платона, Браманте в образе Евклида, склонившегося над рисованием, самого Рафаэля, выглядывающего издалека справа, и — мой любимый — Микеланджело в роли сварливого, пессимистического греческого философа Гераклита.
Диспут о Святом Таинстве
на стене напротив Афинская школа в Stanze della Sengatura
Это была первая крупная фреска, написанная Рафаэлем по прибытии в Рим, когда ему было всего двадцать пять лет (сначала он расписал часть потолка в той же комнате, чтобы получить право украшать стены). Это видение небесных и земных фигур — говорящих, движущихся, жестикулирующих во взрыве человечности — ослепило своего покровителя папу Юлия II и убедило всех в Ватикане, что Рафаэль был достойным противником художника, работавшего дальше по коридору: Микеланджело, который был , в то же время расписывая потолок Сикстинской.
Автопортрет с другом
Эта картина, которая сейчас находится в Лувре, была написана в 1520 году — незадолго до смерти Рафаэля в возрасте 37 лет. Это он смотрит на нас, стоя позади своего друга (Конечно, он такой. Рафаэль всегда рисует себя в углах, стоя за другими). Я часами стоял перед этой картиной (пока остальная толпа находится в соседней комнате, глазея на Лизу Леонардо), общаясь с художником, написанным в моменты, когда он слишком рано покинул этот мир.
Ла Форнарина
Маргарита Люти, дочь пекаря, муза Рафаэля и любовь всей его жизни. Вот она во всей своей славной красоте (этот портрет живет в Риме в Палаццо Барберини). Повязка на ее левой руке носит имя художника: это признак того, что он чувствовал над ней свою собственность? Ходят слухи, что они тайно обвенчались, и в качестве доказательства некоторые историки указывают, что, когда Рафаэль умер (после исключительно долгого занятия любовью с ней, измотавшего его), Маргарита ушла в монастырь. Он также нарисовал кольцо с рубином, которое когда-то окружало ее левый безымянный палец… Была она его женой или нет, она была моделью для некоторых из его самых известных работ.
La Velata
Еще один потрясающий портрет Маргариты Лути (найденный во дворце Питти во Флоренции), где Рафаэль запечатлел частичку ее души (и этой ТКАНИ)! Многие историки считают это ответом Рафаэля на Мону Лизу Леонардо да Винчи … Не знаю, как вы, а я думаю, что этот самый красивый портрет за всю историю.
Оплакивание
также известный как Алтарь Бальони в Галерее Боргезе в Риме
Этот мелодичный алтарь был заказан вдовой Бальони в память о ее сыне Грифонетто Бальони, который погиб во время печально известной Красной свадьбы 1500 года в Болонье, когда одна половина семьи Бальони убила другую половину в попытке государственного переворота во времена правления семьи. свадьба. В честь вдовы и ее сына Рафаэль использовал на картине их портреты: Дева Мария (теряющая сознание в объятиях своих сторонников) имеет лицо вдовы Бальони, а Христос, которого уносят в могилу, имеет лицо ее сын.
Портрет папы Юлия II
Этот знаменитый портрет этого знаменитого папы (который сейчас находится в Национальной художественной галерее в Лондоне) — одна из самых очаровательных картин Рафаэля. Когда его открыли, современники утверждали, что этот портрет их пугал, что они чувствовали знаменитый гнев папы, исходящий от краски. Действительно? ПОСМОТРИТЕ на эту картину. Папа Юлий II кажется вам таким «ужасным»? Нет. Он похож на хрупкого старика, цепляющегося за жизнь. Так почему же современники Рафаэля прониклись таким гневом к этой картине? У меня есть СВОИ мысли на эту тему, но здесь недостаточно места, чтобы вдаваться в них, так что… Думаю, вам придется прочитать мой роман, чтобы узнать…
Портрет Папы Льва X
Это ВТОРОЙ портрет Папы Рафаэля (этот находится в Уффици во Флоренции). Верно, Рафаэль так хорошо справлялся со своей работой, что не один папа, а ДВА папы (и единственные два папы, на которых когда-либо работал Рафаэль) наняли его для написания их портрета. Это портрет папы Медичи (Джованни де Медичи, сына Лоренцо «Великолепного» де Медичи), написанный в честь свадьбы племянника папы; Папа Лев не смог присутствовать на церемонии, поэтому вместо себя прислал этот портрет!
Три грации и Спящий рыцарь
Посмотреть в полном размере
Посмотреть в полном размере
Хорошо, хорошо, эта запись на самом деле ДВЕ картины ( Три грации живет в Шантийи, а Спящий рыцарь хранится в Национальной галерее в Лондоне), но широко распространено мнение, что они являются частью одного и того же диптиха, поэтому Мне было приятно включить их ВМЕСТЕ. Существует МНОГО споров о значении этих двух панелей, но одно можно сказать наверняка: они были написаны, когда Рафаэлю было всего 20 лет, и их изящество, красота и flow доказывает его невероятный талант.
Портрет Биндо Альтовити
Если бы Биндо — богатый папский банкир — был жив сегодня, он, несомненно, был бы в кино, верно? Я имею в виду ПОСМОТРИТЕ его. Не говоря уже о Брэде Питте, это может быть самый красивый мужчина на фотографиях. Посетите его лично в Национальной галерее искусств в Вашингтоне, округ Колумбия, чтобы по-настоящему оценить это потрясающее зрелище. Для меня забавно следующее: Рафаэль дает Биндо тот же взгляд, те же глаза на зрителя, то же чувство ВЗГЛЯДЫВАНИЯ на мир, которое он часто дает себе, когда рисует свой автопортрет. Видел ли он себя в Биндо? Мне нравится так думать.
Святая Екатерина
От самого красивого мужчины до одной из самых красивых женщин, когда-либо запечатленных в красках. Это портрет принцессы IV века Святой Екатерины Александрийской (эта картина также находится в Национальной галерее в Лондоне), которая обратилась в христианство и имела видение своего мистического брака со Христом. Когда она отказалась отречься от своей веры, она была замучена. Эта извилистая, монументальная женщина перекликается с фигурами великих художников, которых боготворил Рафаэль: его учителя Перуджино, его наставника Леонардо да Винчи и, да, его соперника Микеланджело.
Портрет Бальдассаре Кастильоне
Этот портрет (сейчас в Лувре) доказывает, что Рафаэль, возможно, был величайшим портретистом в истории (ну, по крайней мере , пока Рембранд не написал почти 150 лет спустя). Это портрет одного из друзей Рафаэля, писателя Бальдессаре Кастильоне. Когда Кастильоне написал свою «Книгу придворных » (диалог, описывающий идеального придворного), Кастильоне предположительно имел в виду одного реального придворного как образец совершенства — своего друга, художника Рафаэля.
Обручение Девы Марии
Музей Рафаэля находится в пинакотеке Брера в Милане
Посмотреть в полном размере
Посмотреть в полном размере
Эти две картины похожи на вас? Одна версия написана Пьетро Перуджино, а другая, по сути, является копией его молодого протеже Рафаэля. Рафаэль взял картину своего маэстро и усовершенствовал ее — заставив краски гореть ярче, фигуры двигаются свободнее, пространство уходит глубже, храм на заднем плане светлее возвышается к небу… Сможете ли вы определить, какой из них учительский, а какой какой у амбициозного студента?
Madonna della Seggiola
Я ОБОЖАЮ это tondo (посетите ее во дворце Питти во Флоренции). Существует несколько легенд об этой картине, но моя любимая версия: женщина наткнулась на святого человека, свисающего на дереве, а внизу лаяла и рычала стая волков. Дама прогнала волков и спасла святого человека, который в благодарность за свою жизнь благословил и дерево, на котором он спрятался, и женщину, спасшую его, пообещав, что они обе будут знамениты навеки. Эта картина предположительно является плодом этого благословения. Женщина, выдающая себя за Мадонну, — это женщина, которая спасла этого святого человека, и древесина, из которой состоит эта круглая панель, произошла от этого животворящего дерева.
Большая Мадонна Каупера
От одной Мадонны к другой — подходит для художника, который, возможно, наиболее известен как автор идеальных Мадонн. Включение именно этой Мадонны, вероятно, свидетельствует о моей предвзятости. Эта картина, хранящаяся в Национальной галерее искусств в Вашингтоне, округ Колумбия, куда я приходил каждый день за обедом, когда мы жили в округе Колумбия, каждый раз заставляет меня смеяться. Это маленькое дитя Христа — САМОЕ ЛУЧШЕЕ. Я люблю его лицо, его щеки, его смех, его маленькое пухлое тело… и я обожаю то, как его Мать смотрит на него с чистым восхищением своим забавным, буйным, озорным ребенком.
Изгнание Гелиодора
также в залах Рафаэля в Ватикане
Мы почти вернулись к тому, с чего начали, с еще одной картиной из Залов Рафаэля в Ватикане. В этой рассказывается история сирийца Гелиодора, посланного за деньгами из храма в Иерусалиме, поэтому Бог послал ангела, чтобы прогнать вора… Взрыв пространства — отсутствие фигур посередине, все яростно толкаются в сторону сторон — это не только отличный способ запечатлеть драматизм этой библейской истории, это всегда отличный способ запечатлеть ВЗРЫВ, происходящий в искусстве того времени. Рафаэль написал эту фреску сразу после того, как была раскрыта первая половина «Сикстинского потолка» Микеланджело… ЭТО художественный ответ Рафаэля на взрывчатка работа.
Св. Михаил
оба варианта в Лувре
Да, да, еще раз ДВЕ картины в одной записи… Но это одна и та же сцена, исполненная в очень разные периоды жизни Рафаэля. Тот, что слева, представляет собой небольшую панель «Святой Михаил, побеждающий демона », которую Рафаэль нарисовал, когда ему было около 20 лет — молодой, он еще не переехал в Рим, еще не столкнулся со своим СОБСТВЕННЫМ демоны. Тот, что справа ( Святой Михаил, побеждающий сатану ) — большая картина, написанная, когда Рафаэлю было около тридцати пяти… всего за два года до его смерти. Я неравнодушен к большой, более поздней версии (на самом деле я включил только более раннюю версию, чтобы вы могли видеть его рост по той же теме). Вторая версия отражает страсть, уверенность и способность Рафаэля побеждать даже самых сильных соперников.
Преображение
Музеи Ватикана
Возможно, это величайшая картина Высокого Возрождения, величайшая картина в истории. В течение 300 лет после этой картины — пока прерафаэлиты не стремились вернуться к дням, ДО ТОГО, как Рафаэль достиг совершенства и согнул прошлое это, а затем импрессионисты восстали против старых мастеров, чтобы идти своим путем — КАЖДЫЙ ХУДОЖНИК стремился приблизиться к чуду, которым является Преображение Рафаэля . Если вы можете лично увидеть только одного Рафаэля, отправляйтесь в Ватикан, чтобы предстать перед этим шедевром божественного и временного, драмы и мира, веса и реальности этих фигур, этого мальчика, корчащегося в демонической одержимости, искривления, поворот, свет, тени, ЦВЕТА… Санта-Мадонна , эти цвета…
Есть НАСТОЛЬКО БОЛЬШЕ шедевров Рафаэля, которые нужно знать. Но я надеюсь, что это даст вам начало и приведет вас в кроличью нору, чтобы узнать все больше и больше об этом идеальном художнике эпохи Возрождения.
Стефани Стори
Искусство и путешествия, история за романами, музеи
Tagged: Рафаэль, Рафаэль Художник в Риме, Топ-лист, Картины Рафаэля, Итальянское Возрождение, итальянский ренессанс
Стефани Стори
7 картин Рафаэля, которые вы должны знать
Спустя 500 лет после смерти Рафаэлло Санцио, более известный как Рафаэль, остается иконой Высокого Возрождения. Художник божественного, он был официальным художником Ватикана и посвятил свою жизнь искусству. Являетесь ли вы поклонником наивного искусства или предпочитаете рококо, картины Рафаэля имеют большое значение. Но какие из них нужно знать и какая самая известная картина Рафаэля? Здесь вы откроете для себя 7 произведений искусства Рафаэля, которые обязательно нужно увидеть.
1.
Три грации , одна из самых известных картин Рафаэля Три грации, 1504-1505, музей Конти в ШантийиЭта знаменитая картина, Три грации, безусловно, одна из 900 Самые известные картины Рафаэля. Это не менее загадочно, поскольку является предметом споров. Некоторые утверждают, что картина изначально изображала суд Париса из греческой мифологии. Рафаэль превращал модели в древнегреческих нимф, Гесперид, способных предложить бессмертие через яблоки. Другие считают, что на этой картине изображены Аглая, Талия и Евфросина, три дочери Зевса, которые символизируют радость, великолепие и изобилие. В любом случае, эта работа выражает восхитительную сладость женской обнаженной натуры.
2.
Афинская школа , дань философии Афинская школа , 1509–1511, фреска в залах Рафаэля, Апостольский дворец, Ватикан, Музей ВатиканаПо заказу непосредственно Папы Юлия II, это очень большая фреска 5м х 7м70 изображает не менее 58 символов. И не любые персонажи! Включены: Диоген, Платон, Аристотель, Пифагор и Гераклит, которые общаются с Микеланджело и самим Рафаэлем! Это историко-географический анахронизм, символическая сила которого неоспорима. Здесь Рафаэль изображает поиски истины и отдает дань философии во всем ее великолепии. Среди картин Рафаэля в Ватикане эта выделяется как любимая, поскольку недавно стала официальной картиной папства.
3.
Автопортрет , двойная картина Рафаэля Автопортрет , 1504-1506, Галерея Офисов, Флоренция.В этом автопортрете Рафаэль, кажется, раскрывает свой двойственный характер. Его глаза, смотрящие на зрителя, придают ему озорной вид, но его взгляд глубоко нежен. И модель, и художник, кажется, что его бюст виден сзади, а лицо спереди. У него моложавое лицо, но серьезное поведение. Почти строгая коричневая камея подчеркивает естественную белизну его кожи. Гораздо менее красочная, чем библейские изображения, сдержанность этой картины передает великое смирение. Автопортрет, который станет иконографическим, поскольку позже его увековечат на банкнотах в 500 000 итальянских лир.
4.
Триумф Галатеи , или мифологическая красота Триумф Галатеи , 1511, Вилла Фарнезина, РимМифологическая картина, которая открыто вдохновлена классическими и религиозными нормами, эта картина также символична. Из греческой мифологии он представляет Галатею, дочь Дориды и Нерея и одну из пятидесяти морских нимф, также известных как Нереиды. Свободный и сильный, этот персонаж выражает идеал красоты, характерный для этого периода.
5.
La Fornarina , самая скандальная картина Рафаэля La Fornarina , 1519-1520, Roma, Palazzo Barberini, Galleria Nazionale d’Arte Antica Luisa Ricciarini/LeemageЭта картина Рафаэля является одной из самых противоречивых, поскольку представляет собой женщина в великолепии наготы. С этой картиной La Fornarina , что означает пекарь, Рафаэль утверждает личность модели: Маргарита Лути, его большая любовь. Произведенная незадолго до его смерти, эта работа вызвала скандал своим эротическим характером. Затем он стал символом любви и страсти, и им восхищались многие величайшие художники.
6.
Сикстинская Мадонна , произведение совершенства Сикстинская Мадонна , 1513–1515, Gemäldegalerie Alte Meister, ДрездеЕще одно изображение Девы Марии, Сикстинская Мадонна, рисующая естественность с силой и нависанием. Непревзойденное техническое совершенство этой картины свидетельствует о гениальности Рафаэля.
7.
Преображение , одна из последних картин Рафаэля Преображение , 1519-1520, Музей Ватикана, Луиза Риччарини, LeemageНастоящая религиозная ода, Преображение изображает библейский эпизод. Верхняя часть картины представляет метаморфозы человеческого облика Христа, раскрывающие его божественный характер. В нижней части мы наблюдаем освобождение ребенка, одержимого дьяволом, совершенное самим Христом.