Портреты павла 1: Портрет Павла I — Виртуальный Pусский музей

Император Павел I с семьей


Император Павел I с семьей

«Дней Александровых прекрасное начало» — так назвал А.С. Пушкин первые годы царствования императора Александра I. Как известно, ему предшествовало убийство заговорщиками его отца, Павла I, задушенного в собственной спальне в Михайловском замке 11 марта 1801 года.

Семейная идиллия, изображенная на картине придворного художника Г. Кюгельгена в 1800 году, не предвещает трагической развязки.

Кюгельген Г. фон (Gerard von Kugelgen).
Император Павел I с семьей. 1800.
Холст, масло. 146 х 215. Слева внизу подпись и дата: «Gerard Kugelgen 1800». 
Государственный музей-заповедник «Павловск». ЦХ-3589-III.  

Картина большого размера (2083 х 1400)

«Императорская семья изображена на фоне Павловского парка. Справа на заднем плане виден фасад Павловского дворца, обращенный к реке Славянке.
На картине слева направо изображены: вел. кн. Александр Павлович в мундире Лейб-Гвардии Семеновского полка, опирающийся на пьедестал с бюстом Петра I, рядом с ним стоит вел. кн. Константин Павлович в мундире Лейб-Гвардии Конного полка; дальше прислонился к коленям матери-императрицы Марии Федоровны маленький вел. кн. Николай Павлович. За фигурой сидящей императрицы стоит вел. кн. Екатерина Павловна, а в центре композиции, за арфой изображена вел. кн. Мария Павловна. За ней в тени деревьев находится колонна с бюстом умершей в младенчестве вел. кн. Ольги Павловны. Далее, опершись на колени императора Павла I (в мундире Преображенского полка), стоит младшая дочь — вел. кн. Анна Павловна. У подножия кресла на земле сидит ребенок — вел. кн. Михаил Павлович. У правого края картины стоят вел.

кн. Александра и Елена Павловны. Кюгельген работал над портретом в 1799-1800. В Отделе рисунков Государственного Эрмитажа хранится подготовительный рисунок пером (инв. № 40419) с расхождением в деталях. Более близкий к окончательному варианту рисунок экспонировался в 1911 в Риге (настоящее местонахождение неизвестно). Портрет предназначался для личных комнат императора в Павловском дворце.
Обращает на себя внимание анахронизм в изображении мундиров Александра и Константина. Их фрачный покрой с очень высоким стоячим, открытым спереди, воротником был введен Александром I только в 1801. Нововведение в покрое легко обнаружить при сравнении формы старших сыновей с костюмом Павла I. Это обстоятельство указывает на то, что «Семейный портрет» частично переписывался художником после смерти Павла I. В рукописном Каталоге картин Павловского дворца, составленном в 1925 В. Зубовым, имеется указание, что на эту несообразность обратил внимание еще император Александр II. При исследовании картины в инфракрасных лучах было обнаружено, что картина действительно переписывалась, и первоначально формы Александра и Константина выглядели иначе».

Из каталога выставки «Павел I. Мир семьи»: http://www.rusarchives.ru/evants/exhibitions/pavel1_kat.shtml

К этому следует добавить, что Александр I изображен в мундире лейб-гвардии Семеновского полка образца 1801-1802 гг. (в 1802 году рисунок петлиц изменился). Цесаревич Константин одет в красный вицмундир лейб-гвардии Конного полка, введенный с 17.03.1802 г. Таким образом фигуры могли быть переписаны в середине 1802 года, при этом их не только переодели, но и заменили прически павловского времени с буклями на новые.

Вуаль Жан-Луи. Портрет Александра I в мундире лейб-гвардии Преображенского полка. 1802. Музей-заповедник «Гатчина».

Орловский А.О. Портрет Цесаревича Константина Павловича в мундире лейб-гвардии Конного полка. 1802. ГРМ.

И еще одна интересная миниатюра того же времени.

Неизвестных художник. Портрет офицера Кавалергардского полка. 1802-1803 гг.

Источник:
http://www.podstanitskiy.ru/files/images/commongallery/photogallery/NH-kawalergard. jpg

Tags: атрибуция портретов, искусство, униформа

On February 25th, 2008 08:57 am (UTC), joachim_muratcommented:

Зато Николай во всей красе и бабкиных комбинизонах :)))

On February 25th, 2008 09:19 am (UTC), f_fcommented:

Александр и Константин задумчивы и глядят в сторону. Явно недоброе замышляют. А в глазах у Кости вообще читается «Ох, как же достал этот papá!».

On February 25th, 2008 10:45 am (UTC), elgephestreplied:

Ага. Стоят особняком два эдаких мажора в прикиде послезавтрашнем и рассуждают: «Задрал уже папаша. Пора с ним что-то решать…»
У произведений искуства есть коварная особенность: то что больше всего пытаются скрыть, более всего и выпирает. Помните кулакастых и мечастых солдат в период сссровской «борьбы за мир»? Вот и здесь «модернизация» явно не сделала облик двух отпрысков более отцелюбивым.
Скорее наоборот.

On February 25th, 2008 09:21 am (UTC), catherine_cattycommented:

Первый раз вижу портрет Вуаля в цвете. Спасибо. Всюду приводится лишь гравюра с него.

А обычай переписывать мундиры и награды умиляет меня до глубины души. Правда, это приводит к некоторой путанице.

Хороший художник (кстати, я забыл его указать). Мне особенно нравится его портрет А.П. Гагариной (Лопухиной) 1792-93 гг. Весьма интересен он и с точки зрения истории костюма.

Мне г-жа Гагарина на этом портрете почему-то представляется этакой «пламенной революционеркой» вроде Теруань де Мерикур, на которую она и впрямь чем-то похожа внешне. 🙂

On February 25th, 2008 05:21 pm (UTC), catherine_cattyreplied:

Да, интересно. Вероятно, дело еще и во французской революционной моде. Казалось, что дамы, одетые таким образом, придерживаются передовых взглядов.
А можно я цветной портрет Александра использую со ссылкой на ваш ЖЖ? Мне он как раз очень нужен.

Разумеется. Я, кстати, и писал этот пост с оглядкой на Вас, зная Вашу любовь к александровской эпохе. 🙂

On February 25th, 2008 06:26 pm (UTC), catherine_cattyreplied:

Спасибо. Я оценила.
Кстати, над картиной Кюгельхена я в свое время долго ломала голову: костюмы Павла и его сыновей явно противоречили друг друга. Не сразу выяснила, что полотно было перерисовано.

On February 24th, 2010 05:20 pm (UTC), lady_capeacanereplied:

А мне всегда казалось, что по-настоящему революционная мода — это когда прозрачное платье на голом теле, так что все видно как на стеклянной витрине — и грудь, и «ниже пояса». Как, например, у мадам Рекамье и ей подобных.
А у Гагариной вполне себе приличный костюм в духе 80х — начала 90х (осьмнадцатого, естессно, века).

Может, у нее просто характер был «бунташный», вот он и отразился на портрете? Тогда уж хоть кринолин с фижмами напяль, все равно будет смотреться, как на (корове или) диком мустанге седло 🙂

On February 25th, 2008 09:39 am (UTC), lord_kcommented:

Спасибо. Мне при первом знакомстве с этим портретом одеяния великих князей показались неестественными, но я так далеко в своих исторических изысканиях не забираюсь, поэтому не мог назвать точной причины. Теперь будет на кого сослаться при случае 🙂

On February 25th, 2008 10:32 am (UTC), michletistkacommented:

симпатичный портрет.

Прямо идиллия.

On February 25th, 2008 11:44 am (UTC), maria_goryncevacommented:

А чёй-тот у Николеньки мешки такие нехорошие под глазами? Кубыть пил без просыпу две недели?

On February 25th, 2008 12:24 pm (UTC), westernbourgcommented:

Интересно, спасибо большое

Император Павел I Петрович в живописи. Портреты, сюжеты, картины.

продажа произведений искусства и
интернет-альманах Валерия Рублёва

Правила • Регистрация • Личный кабинет

Главная

Альманах

О сайте

Новости

Услуги

Контакты

Букинистика

Грампластинки

Графика

ДП искусство

Живопись

Журналы

Копии картин

Открытки

Торевтика

Альбомы

Арт-словарь

Архитекторы

Архитектура

Афиша

Библиотеки мира

Боди-арт

Восковые фигуры

Выставки

Загадки и тайны

Иконопись

Инсталляции

Интересный мир

Казни и пытки

Катастрофы

Керамика

Коллекции

Криминал

Куклы

Литература

Маргиналы

Москва

Музеи и галереи

Некрополи

Образование

Объединения

Одежда и мода

Организации

Памятники

Перфомансы

Пионеры-герои

Портрет

Праздники

Скульптура

Стрит-арт

Театр

Фобии

Фонтаны

Фотографы

Храмы

Художники мира

Ювелирика

Скульптура

Картины и сюжетные подборки художников мира. Фото картин.

Неизвестный художник. Портрет императора Павла I. Холст, масло. 74,5х60,2. 1790-е. Нижнетагильский музей изобразительных искусств.

Автор текста — Валерий Рублёв. 2 августа 2021 года.

Список всех правителей Русского государства

Павел I Петрович (1754-1801) — русский император, правивший в период с 1796 по 1801 год.
Будущий император Павел I родился 1 октября (20 сентября по старому стилю) 1754 года в Санкт-Петербурге, был сыном императора Петра III и императрицы Екатерины II.
Как правитель Павел I запомнился тем, что успел организовать несколько серьёзных политических и общественных реформ, ослабивших позиции дворян и помещиков, но одновременно с этим улучшивших жизнь простых крестьян, например, было запрещено разделять семьи при продаже крепостных, был уменьшен размер некоторых обязательных крестьянских податей…
Также Павлу I удалось реформировать систему престолонаследия, закрепив требование перехода императорской власти только от отца к сыну. Это полностью отстранило от власти в стране женщин, входящих в императорскую семью.
Император Павел I был убит в ночь с 23 на 24 (12 по старому стилю) марта 1801 года группой заговорщиков из числа высокопоставленных офицеров и дворян, недовольных политическим курсом императора. О заговоре также было известно сыну Павла I, цесаревичу Александру Павловичу (в будущем император Александр I), но, как считается, напрямую он не участвовал в убийстве своего отца.
Бытует мнение, что поддержку заговорщиками оказывала Британия, в те годы претендовавшая на владение Мальтой, но не желавшая затевать из-за этого открытый военный конфликт с Российской империей. Примечательно, что Александр I, вступивший на трон после гибели Павла I, от каких-либо претензий на Мальту отказался…
Образ императора Павла I в живописи встречается редко. В основном это обусловлено малым сроком правления Павла I Петровича, руководившего государством всего 5 лет, а усугубила эту ситуацию крайняя его непопулярность в широкой народной массе — это несмотря даже на реформы в пользу крестьянства.
Многие люди открыто встречали смерть государя радостью и в тот же период времени многие его официальные портреты оказались безвозвратно утеряны. Вероятно, что их попросту уничтожали или писали поверх них иные картины. Лишь малая часть старинных портретных изображений Павла I в сохранности дошла до наших дней.

Боровиковский Владимир Лукич. Портрет Павла I. Холст, масло. Чувашский государственный художественный музей.

Жуковский Рудольф Казимирович. Портрет императора Павла I. Холст, масло. 119,3х96,7. 19 век. Государственный музей-заповедник Петергоф.

Щукин Степан Семёнович. Портрет Павла I. Холст, масло. 248х163. 1797. Государственная Третьяковская галерея.

Ниже предлагается информация о других картинах и сюжетных подборках

Продажа произведений изобразительного искусства из частных коллекций и собраний художников

Предлагается возможность увидеть, рассмотреть и быстро приобрести произведения изобразительного искусства из частных собраний коллекционеров и авторские картины современных художников.

Copyright © YAVARDA.RU 2018-2022

Мобильная версия сайта

древних портретов в музее Дж. Пола Гетти: Том 1 (OPA 4)

ПОИСК В ПУБЛИКАЦИЯХ GETTY

Поиск

Выходные данные/ПрограммаGetty Conservation InstituteGetty Research InstituteJ. Музей Пола ГеттиGetty Publications

Тип публикацииО GettyКаталог выставкиКоллекции GettyЖурналОткрытый доступНедавно добавленныеСтатьи симпозиумаПереведенный том

Subject CategoryAntiquitiesArchaeologyArchitectureArt EducationArt History and CriticismArt ReferenceAsian ArtCaliforniaConservationConservation: SitesConservation: MaterialsConservation: ScienceDecorative ArtsDrawingsEuropean ArtGardensGetty Center and VillaHistoryLatin American ArtLiteratureLos AngelesManuscriptsModern ArtMuseum StudiesPaintingsPhotographyProvenance and CollectingReligionSculptureTechnology Reference

SeriesBibliographies and DossiersConservation and Cultural HeritageCorpus Vasorum AntiquorumGCI ProceedingsGetty Museum Studies in ArtIssues and DebatesJ. Периодические публикации Paul Getty Trust в области политики в области культурного наследия0007

УСЛОВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ

MARC-записи

Описание

Этот первый том из подсерии «Особые статьи о древностях», посвященной древним портретам, представляет собой подробное исследование и анализ Шелдоном Нодельманом портрета Брута. Флемминг Йохансен рассматривает мраморные бюсты Юлия Цезаря и во второй статье обсуждает портреты Калигулы. Другие вклады включают анализ Сьюзан Вуд портретов детей-императоров третьего века и эссе Сири Санде о двух галлиенских женских портретах.

Содержание

  • Non traditus vultus: Bildnis eines griechischen Philosophen im Getty Museum
    Joachim Raeder
  • Мраморные портреты Гая Юлия Цезаря: обзор
    Флемминг С. Йохансен
  • Портрет Брута Тираноубийцы
    Шелдон Нодельман
  • Скульптурные портреты Калигулы
    Флемминг С. Йохансен
  • Ein antoninischer Frauenkopf в Пальмире в Малибу
    Клаус Парласка
  • Дети-императоры и наследники власти в портретной живописи третьего века
    Сьюзен Вуд
  • Два женских портрета раннего галлиенского периода
    Сири Санде

Портрет российского императора Павла I работы Александра Рослина

Александр Рослин был шведским художником-портретистом, работавшим в Скании, Байройте, Париже, Италии, Варшаве и Санкт-Петербурге, прежде всего для членов аристократических семей. Он сочетал проницательное психологическое изображение с искусным изображением тканей и драгоценностей.

Его стиль сочетал в себе тенденции классицизма с блестящими, мерцающими красками рококо, шутливым, элегантным и витиеватым стилем. Он жил во Франции с 1752 по 1793 год, период, охватывающий большую часть его карьеры. Картина Рослина с изображением Жанны Софи де Виньеро дю Плесси, графини Эгмонт Пигнателли, была куплена Институтом искусств Миннеаполиса в 2006 году за 3 миллиона долларов США.

Александр Рослин родился 15 июля 1718 года в Мальмё, Швеция, в семье морского врача Ганса Рослина и Катерины Вертмюллер. Проявив необычайный талант к рисунку и живописи, он обучался рисованию в Карлскруне у капитана адмиралтейства Ларса Эренбилла (169 г.7–1747), чтобы стать корабельным рисовальщиком, а затем начал писать миниатюры. Стокгольм стал интеллектуальным и художественным центром с тех пор, как королева Кристина установила связи с Парижем, и туда переехал Александр Рослин. В возрасте шестнадцати лет он поступил в ученики к придворному художнику Георгу Энгельхарду Шрёдеру в Стокгольме, где изучал живопись до 1741 года и начал писать большие портреты маслом. На Шредера повлияли Гиацинт Риго и Николя де Ларжильер. В 1741 году Рослин поселился в Гетеборге, а в следующем году переехал в Сканию, где оставался до 1745 года, рисуя портреты, а также создавая религиозные картины для церкви в Хаслёве.

В 1745 году Рослин уехал из Швеции в Байройт, куда его пригласили на работу к Фридриху, маркграфу Бранденбург-Кульмбахскому. В 1747 году он переехал в Италию для изучения произведений великих мастеров. Находясь в Италии, он изобразил, среди прочего, семью Филиппа, герцога Пармского в 1752 году. В том же году Рослин переехал в Париж в возрасте 34 лет, где поселился на всю оставшуюся жизнь. Здесь в 1759 году он женился на художнице-пастеле Мари-Сюзанне Жиру (1734–1772). У пары было три сына и три дочери. В 1768 году Рослин написал ее, одетую по болонской моде, «Даму с вуалью» — портрет, который искусствовед, писатель и философ Дени Дидро назвал «пикантным». В 1767 году он написал их обоих двойной портрет; она изображена работающей пастелью над портретом Хенрика Вильгельма Пейля, а Рослин указывает на золотую шкатулку, которую он получил от Пейля в подарок. На раме картины есть надпись Loin et près (Далеко и все же близко), что свидетельствует о том, что портрет был знаком дружбы. Эта картина была приобретена Шведским национальным музеем в 2013 году.

В Париже он был протеже Франсуа Буше, и его работы быстро вошли в моду. Он был избран членом Французской академии художеств, к которой принадлежала и его жена. Его ранние портреты написаны в ярких, холодных тонах и демонстрируют влияние Жана-Марка Натье и Гиацинта Риго. Примерно в 1760-х годах он начал использовать смелые краски в своих картинах, например, в портрете своей жены, Дамы с вуалью (1768 г.) и семьи Дженнингс (1769 г.).

Рослин обладал отличными техническими навыками в рисовании поверхностей и текстуры драгоценных материалов, таких как ткани и драгоценности, а также мастерски изображал своих натурщиков в лучшем виде. В Париже он вскоре стал одним из выдающихся портретистов своего времени, которого ценили в основном за опытную передачу роскошных тканей и нежных цветов лица: «Атлас, кожа? Иди в Рослин». Его портреты представителей французской аристократии демонстрируют чувствительность и вкус, а также психологическую проницательность, хотя изменения вкуса могут сделать его лица сегодняшними наблюдателями «жесткими и безжизненными». В 1765 году он добился значительного триумфа, когда его портрет Людовика, герцога Ларошфуко и его семьи, написанный в конкурсе с Жаном-Батистом Грёзом, был удостоен премии. Он также написал несколько портретов членов французской королевской семьи и иностранных принцев, в том числе шведского короля Густава III и его братьев. Во второй половине 18 века портрет, написанный Рослином, был высшей точкой общественного уважения. В 1771 году Рослин, хотя и был иностранцем (часто называемым Roslin le suédois, «Рослин-швед»), получил пенсию и бесплатную квартиру в Лувре. В следующем году он был награжден Королевским орденом Васа своей родной страной, после чего его также стали называть Рослен ле Шевалье («Рослин-рыцарь»).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *