Портреты . Боттичелли
Значительное место в творчестве Боттичелли принадлежит портретному жанру. В изображениях своих современников он стремился придерживаться традиций флорентийского профильного портрета, хотя нередко вносил в них некоторые достижения нидерландских мастеров. Нужно отметить, что не все произведения, ныне приписываемые художнику, можно считать его собственноручными работами. Вполне вероятно, что некоторые из них были исполнены учениками мастера.
Алтарь Барди. 1485
Самым ранним портретом, приписывающимся кисти Боттичелли, является «Портрет молодого человека» (1470, Галерея Палатина, Флоренция). Еще совсем юный флорентинец, одетый в красную куртку и темно-вишневый капуччо (капюшон, закрывающий плечи, с длинным «хвостом» от затылка), изображен на фоне прозрачного голубого неба. С юношеского лица надменно смотрят большие глаза.
К числу работ Боттичелли относится также «Портрет неизвестного с медалью Козимо Медичи Старшего» (около 1474, Галерея Уффици, Флоренция).
Со второй половины 1470-х живописец несколько изменил композиционное построение своих портретов. В них больше нет пейзажного фона, пространство значительно уплощается, а половина фигуры модели занимает практически весь формат доски. Женщин Боттичелли, как правило, изображал в профиль, нередко идеализируя их — «Портрет Симонетты Веспуччи» (около 1480, Государственный музей, Берлин).
Большим своеобразием отличается «Портрет Джулиано Медичи» (четыре варианта картины хранятся в Национальной галерея Вашингтона, Академии Каррера в Бергамо, Собрании К. Креспи в Милане и Государственном музее в Берлине).
Мадонна на троне со святыми: Екатериной Александрийской, Августином, Варнавой, Иоанном Крестителем, Игнатием и Михаилом Архангелом. Около 1487
Портрет Джулиано ди Медичи. Около 1478
Портрет молодого человека. 1470
Портрет неизвестного с медалью Коз им о Медичи Старшего. Около 1475
Доподлинно не известно, есть ли среди ряда изображений этого человека работа, собственноручно выполненная мастером. Все варианты портрета Джулиано имеют одинаковое композиционное построение: модели изображены на светлом фоне почти в профиль. Главным выразительным средством является тонкая, плавная линия.
В портретах, выполненных в 1482–1490, можно отметить большее стремление живописца к реалистической трактовке образа, который становится более психологичным, а в композиционном построении появляются новации: модель представлена в фас — «Портрет юноши» (около 1483, Национальная галерея, Лондон).
Для всех портретов, принадлежащих кисти мастера, была характерна особая меланхолическая интонация. Имена большинства изображенных художником юношей остались для нас неизвестными. Однако мастер предпочитал писать людей, с которыми был хорошо знаком и которые привлекали его своей духовной значимостью.
Сикст II. 1481
САНДРО БОТТИЧЕЛЛИ. ПОРТРЕТ ЮНОШИ С МЕДАЛЬЮ. Ок.1474-75: nikonova_alina — LiveJournal
- catIsShown({ humanName: ‘искусство’ })» data-human-name=»искусство»> Искусство
- Cancel
Часть 1.
Пожалуй, самыми сложными загадками, над которыми годами, а иногда и столетиями бьются искусствоведы, бывают проблемы установления личности человека, изображенного на портрете, если о нем больше ничего не известно. Здесь исследователям приходится полагаться лишь на собственную логику и знания, занимаясь анализом деталей картины. И ведь среди этих изображений неизвестных личностей попадаются действительно знаковые портреты, который подчас радикально меняли все направления художественной мысли своего времени.
Один из таких известнейших портретов неизвестного – это «Портрет юноши с медалью» Сандро Боттичелли, который также называют «Портрет мужчины с медалью Козимо Старшего». Картина датируется приблизительно серединой 1470-х годов.
На портрете изображен молодой мужчина с весьма характерными чертами лица. У модели небольшие светло-серые глаза, крупный нос не очень правильной ыормы, острые, сильно выделяющиеся скулы, на его пышных темно-каштановых волосах – красная круглая шапочка. Молодой человек смотрит на зрителя чуть повернув голову, в его взгляде – легкая меланхолия.
Герой одет в темно-зеленый плащ (дублет), завязанный у горла шнурком, под которым видна белоснежная нижняя рубаха. Это типичная одежда флорентийской буржуазии конца 15 века. В неестественно вывернутых руках мужчина держит большую круглую медаль с портретом Козимо ди Джованни Медичи (Козимо Старшего), которую прижимает к сердцу. На мизинце у него золотое кольцо и перстень с красным ксмнем. Фоном для портрета служит речной пейзаж, написанный достаточно условно, хотя и передающий ощущение гармонии и покоя.
Стиль портрета типичен для флорентийской живописи того времени, с точным балансом между лаконичностью внешнего образа главного героя и психологическим напряжением, которое создается прямым зрительным контактом героя со зрителем.
В картине использованы два радикальных новшества. Во-первых, это чуть ли не самый ранний портрет в итальянском искусстве, где модель представлена не в профиль, а в трехчетвертном развороте и при этом не на более привычном для Кватроченто глухом фоне, а на фоне пейзажа. И во-вторых, это, возможно самый первый коллаж в истории мирового искусства. Дело в том, что медаль, которую держит в руках молодой человек, не нарисована, а выполнена из позолоченного левкаса (гипса) и вставлена в специальное отверстие, выдолбленное в доске, на которой был написан портрет. Такие барельефы, отливаемые из гипса или стукко по особой технологии, назывались пастилья.
Донателло. Медаль Козимо Медичи. 1465-69. Аверс Донателло. Медаль Козимо Медичи. 1465-69. РеверсПредполагается, что пастилья на портрете имитирует медаль, созданную Донателло и отлитую в 1465 году (через год после Козимо Старшего), которая называется «MAGNUS COSMVS MEDICES PPP (Primus Pater Patriae)».
Продолжение следует…
Боттичеллианализпортрет
Картины Сандро Боттичелли
Сандро Боттичелли был одним из самых влиятельных художников эпохи Возрождения. Основные моменты его карьеры теперь считаются культовыми. Он помог этому периоду итальянского искусства стать одним из самых значительных за все время.
Картины Боттичелли относятся к 15 и 16 векам. «Рождение Венеры» и «Примавера» — самые известные картины Боттичелли, но этот веб-сайт включает в себя полную галерею из примерно 30 лучших работ его карьеры, а также подробную информацию о жизни этого влиятельного художника. Сандро Боттичелли жил в итальянском искусстве в тот период, когда он лидировал в инновациях и влиянии, поскольку страна была очагом конкуренции провинциальных регионов, которые сильно соперничали за то, чтобы считаться наиболее впечатляющим с художественной точки зрения районом Италии. Каждый будет строить самые высокие города на своих площадях, а также следить за тем, чтобы их ключевые здания были украшены произведениями искусства самых актуальных и впечатляющих художников того времени, причем Боттичелли был одним из художников, который пользовался большим спросом.
Картины Сандро Боттичелли стали нарицательными благодаря воображению и известности этого талантливого художника. Все самые известные работы Боттичелли можно найти здесь, в том числе «Примавера», «Рождение Венеры», «Поклонение волхвов» и «Венера и Марс». Смотрите также нашу коллекцию рисунков Боттичелли. Есть также несколько примечательных портретов ведущих членов итальянского общества того времени, когда художник зарекомендовал себя и начал получать хорошо оплачиваемые заказы. Художник является одним из истинных итальянских мастеров этой эпохи и присоединяется к таким, как да Винчи, Микеланджело и Рафаэль, чья репутация остается исключительно высокой даже по сей день, спустя около 500 лет. В знак развития, которое происходило на разных этапах эпохи Возрождения, Боттичелли работал почти исключительно с яичной темперой, но более поздние авторы, такие как Рафаэль, вместо этого выбрали масло для своих собственных картин.
Художник внес несколько нововведений в свои картины, которые способствовали более широким изменениям в Италии. Например, он представил несколько альтернативных техник портретной живописи, которые оказались модными и продолжились в карьере более поздних художников. Прямые портреты обычно предназначались для Христа, но этот флорентиец теперь работал таким же образом для местных моделей, что было одним из его наиболее очевидных отклонений от нормы. Он также пробовал разные ракурсы и настройки для своих портретов, когда многие еще следовали проверенным техникам Средневековья. Это было прекрасное время для оспаривания и развития художественных техник, когда другие бросали вызов традициям перспективы в искусстве и пытались двигаться к чему-то более точному реальности, привнося больше глубины в произведения искусства. Сандро Боттичелли также обращался к нерелигиозным темам в своем творчестве, тогда как большинство западных художников ранее посвятили всю свою карьеру темам, найденным в Библии.
Художник вложил в свои картины сильные эмоции и тонкую чувствительность, что также было довольно уникальным для того времени. Он смог уловить связь между Мадонной и Младенцем таким образом, которого не могли достичь другие, в большинстве случаев просто сложив эти фигуры вместе, но не достигнув той же эмоциональной связи. Это на самом деле помогло донести религиозные темы до простого человека, который нашел свой стиль более доступным и личным. Этот успех, возможно, был причиной того, что Боттичелли так часто обращался к этой конкретной теме. Некоторые детали, включенные в его более крупные работы, также были потрясающими, с прикосновениями природы, обнаруженными на огромных панелях. Те, кому посчастливится лично увидеть такие фильмы, как Primavera и The Birth of Venus, смогут заметить всевозможных существ, разбросанных по фону, а также различные виды растений и цветов, которые сделают их бесконечными источниками интереса. Он призвал множество помощников, чтобы завершить эти более амбициозные проекты.
The Birth of Venus
Primavera
Adoration of the Magi
Mars and Venus
Fortitude
Madonna of the Magnificat
Cestello Annunciation
Мистическое Рождество
Мадонна с младенцем
Портрет молодой женщины
Портрет мужчины
Madonna Della Loggia
Madonna с лилли и восемью ангелами
Джудит с головой Holofernes
. Открытие «Убийство» Семи Мана, будучи Seven Seven Man, — ВСЕГО МАНЕВО. Гуманитарные науки
Клевета на Апеллеса
Оплакивание умершего Христа
Последнее чудо и смерть святого Зиновия
Madonna and Child and Two Angels
Madonna del Padiglione
Madonna in Glory with Seraphim
Madonna of the Book
Madonna of the Pomegranate
Madonna of the Rose Сад
Мадонна на море
Паллада и кентавр
Наказание мятежников
Святой Себастьян
Искушения Христа
БОНАЦИОНА
Возвращение Джудит в Беттулия
История Lucretia
.
Венера и три грации преподносят дары молодой женщине
Богородица с младенцем и ангелом
Автопортрет
Христос, несущий перекрестный
Христос, увенчанный шипами
Джулиано де Медичи
Latation над мертвым Христом II
Последнее общение. Молодой святой Иоанн Креститель
Мадонна с младенцем II
Мадонна с младенцем и шестью святыми
Мадонна с младенцем и двумя ангелами
Портрет Человека II
Портрет молодого человека I
Портрет молодого человека II
Портрет молодого человека III
Покат из молодой человека с Red Man с Red Man с Red Man с Red Man с Red Man с Red Man с Red Man с Red Man с Red Man с Red Man. Кепка I
Портрет молодого человека в красной кепке II
Портрет молодой женщины II
Портрет Данте
Портрет Симонетты Веспуччи
Сцена из жизни Моисея
Simonetta
Sixtus II
St Augustin
Бездна ада
Агония в саду
Коронование Богородицы Алтарь св.
МаркаБичевание
Полет в Египт
Мадонна и ребенок с младенцем Святой Иоанн Крестителя
Мадонна роз
590011616-145145145-145145-145145-145-145-145-145-145-145-145-145-145-145-145-145-145-145-145-145-145-145-145-145-145-145-145-145-145-145-145-145-145-145-145-145-145-145-148
Воскресение
Богородица, поклоняющаяся Младенцу
История Настаджио дельи Онешти Пир в сосновом лесу
История Настаджио дельи Онешть II
Триумф Mordecai из истории Эстер
Девственница, обожающая ребенка 1490
Дева и ребенок ровня
СТРО и ребенок в окружении пяти ангелов
. Святой Иероним Августин
Богородица с младенцем и святыми из алтаря Святого Варнавы
Богородица с младенцем и младенцем Иоанном Крестителем
Мадонна с младенцем и двумя ангелами
Женщина с атрибутами святой Екатерины
Мастерская Есфири у ворот дворца
карьере Боттичелли, и каждый из них снабжен ссылками, которые ведут в нашу рекомендуемую галерею Боттичелли на Art. com, которая предлагает прекрасный выбор репродукций произведений искусства на любой вкус. Мы сами используем Art.com, поэтому с удовольствием продвигаем здесь их онлайн-галерею. Большинство поклонников оригинальных картин Боттичелли, как правило, предпочитают репродукции в виде художественных гравюр в рамах, постеров или натянутых холстов.
Сандро Боттичелли зарекомендовал себя как крупная фигура в итальянском Возрождении, и даже сегодня в его жизни и карьере остается много вопросов, несмотря на значительное количество исследований, проведенных в нескольких различных аспектах его жизни. Споры чаще всего связаны с его сексуальностью, точной информацией о каждой из его картин, а также с символическими сигналами, которые он дает в своих картинах.
Многие картины из творчества Боттичелли посвящены религиозным темам, которые были в значительной степени нормой в эпоху Возрождения, поскольку религия играла такую важную роль в жизни большинства людей, а также тот факт, что большая часть богатства принадлежала религиозным учреждениям, которые поэтому могли диктовать, какие художники получали самые высокие комиссионные. Мифологические темы были и на других картинах Боттичелли. Сандро Боттичелли занимает очень высокое место в общем периоде Возрождения в итальянском искусстве, который возглавил общее движение Возрождения, распространившееся по всей Европе на протяжении нескольких столетий.
Primavera остается очень любимой важной работой в карьере Боттичелли, и вы можете увидеть Primavera выше вместе со ссылками, сопровождающими изображение, где вы можете купить репродукцию или постер Primavera от Art.com, ведущего интернет-магазина произведений искусства. которые сами владеют огромной коллекцией только оригинальных картин Сандро Боттичелли, а также множеством других важных художников из самых разных художественных направлений.
Мистическое Рождество продолжает религиозную тему творчества Боттичелли и помогает нам понять, насколько удачливы современные художники с истинной свободой самовыражения, тогда как художники времен Боттичелли были бы значительно ограничены стилями, которые они могли использовать в своих работах. их искусство, а также особенно предметы, которые они могли освещать, не расстраивая весьма консервативных ученых.
«Благовещение» — одна из самых известных картин Боттичелли, и вы можете насладиться ею выше, с изображением Благовещения, включенным для вашего интереса.
Эта религиозная тема освещалась почти всеми известными религиозными художниками этого периода, которые обычно освещали ключевые христианские темы, такие как Мадонна с младенцем, Распятие, Тайная вечеря и многие другие. Помимо этих религиозных тем, Боттичелли также любил включать мифологические сюжеты.
Пожалуйста, смотрите ниже краткий список лучших картин Боттичелли, представленных на этом сайте.
Жизнь Боттичелли и картины, которые нужно увидеть во Флоренции, Италия
- Фейсбук
- Твиттер
Вы на Тропе Боттичелли во Флоренции Италия? Если да, то вот мой путеводитель по 12 знаменитым картинам Сандро Боттичелли во Флоренции.
Боттичелли был величайшим художником эпохи раннего Возрождения. Он был истинным сыном Флоренции, прожив там всю свою жизнь, за исключением 11 месяцев работы над тремя фресками Сикстинской капеллы в Риме .
Искусство Боттичелли представляет собой вершину культурного расцвета во время правления Флорентийской династии Медичи . Медичи поощряли прогресс искусства, философии и литературы, возвещая эпоху Возрождения. Жесткое, плоское и ультрарелигиозное благочестие интернациональной готики превратилось в пасс .
Работа Боттичелли была новаторской — чистая визуальная поэзия и элегантность. Он был первым художником, который порвал с традициями и изобразил крупномасштабные нерелигиозные мифологические темы.
Он закрепил идею гуманистов эпохи Возрождения о том, что искусство может быть фантастическим и доставлять удовольствие, а не только служить религиозным целям.
Боттичелли был также одним из первых художников, нарисовавших красивых женщин идеальным образом. Его картины были неземными, сверхъестественными, что отличалось от строгого реализма. Его Рождение Венеры — один из немногих культовых образов, определяющих и воплощающих эпоху Возрождения.
деталь Трех граций в Primavera Краткая биография Боттичелли 1. Молодость и мастерскиеБоттичелли родился в 1444 году. «Боттичелли» — прозвище, которое прижилось, означая «маленькая бочка» или «винная шкатулка».
Отец Боттичелли был кожевником. Но Боттичелли мало интересовался бизнесом или образованием. Первоначально, будучи подростком, он был учеником ювелира (вероятно, его старшего брата). Это был типичный путь для художников раннего Возрождения.
Около 1462 года он находился в мастерской Фра Филиппо Липпи. Вероятно, он был бы знаком с работами Мазаччо. Несколько лет спустя Боттичелли изучал искусство вместе с младшим Леонардо да Винчи в мастерской Андреа дель Верроккьо. К 1470 году Боттичелли открыл собственную мастерскую, штампуя нежные мадонны и портреты для клиентов.
ПРОЧИТАТЬ : Тропа Андреа дель Верроккьо во Флоренции
Боттичелли был на пути к тому, чтобы стать известным флорентийским художником. Но он еще не встретил свою музу. Так было до тех пор, пока Марко Веспуччи и его хорошенькая новая жена Симонетта не переехали по соседству.
Botticelli, Портрет молодой женщины n, 1476 — Staatliche Museum Berlin 2. Муза Боттичелли: Симонетта ВеспуччиСимонетта Каттанео де Веспуччи вошла в легенды. Она фактически помогла сформировать живопись эпохи Возрождения. По прозвищу «красавица Симонетта», она была итальянской дворянкой из Генуи. Она была женой Марко Веспуччи и дальней родственницей Америго Веспуччи, известного итальянского исследователя.
Симонетта прибыла во Флоренцию в 1469 году, когда у власти был Лоренцо Великолепный. Симонетта пользовалась бешеной популярностью при дворе Лоренцо во дворце Медичи-Рикарди.
ПРОЧИТАТЬ : Путеводитель по дворцам Медичи во Флоренции
Симонетта считалась самой красивой женщиной Флоренции. Хотя она была замужем, одурманенные вельможи осыпали живую нимфу подарками.
Боттичелли, Марс и Венера , 1483 — возможно Симонетта слеваО ней и для нее писали поэты и музыканты. Самое известное стихотворение было написано первым поэтом Флоренции Анджело Полициано, человеком, спасшим жизнь Лоренцо Великолепного во время заговора Пацци. Он описал ее как почти волшебное явление.
ПРОЧИТАТЬ : История Медичи
Художники соревновались за время, когда Симонетта работала моделью. С ниспадающими золотыми волосами она была настоящей блондинкой-бомбой, «айтишницей» раннего Возрождения.
Легенда гласит, что Боттичелли безнадежно влюбился в Ла Беллу Симонетту, которая, как говорят, позировала ему обнаженной. Лебединая шея Симонетты, прямой аристократический нос, распущенные золотые волосы и извилистая фигура, кажется, действительно легли в основу многих шедевров Боттичелли.
Некоторые историки утверждают, что Боттичелли так и не женился из-за своего увлечения Симонеттой. Но это непонятно. Возможно, это была полностью платоническая любовь.
У Боттичелли было задокументированное отвращение к браку. Он утверждал, что в учреждении ему снились «кошмары». Он также мог быть геем, поскольку против него было выдвинуто одно обвинение в гомосексуализме, но оно было снято.
Боттичелли, Портрет Джулиано Медика i, 1476-77 — в Национальной галерее округа КолумбияСимонетта, однако, по общему мнению, смотрела только на Джулиано Медичи, брата Лоренцо Великолепного. Хотя неизвестно, были ли они на самом деле любовниками или нет.
К сожалению, Симонетта рано умерла в возрасте 22 лет от туберкулеза. Даже Лоренцо Великолепный написал четыре сонета в честь ее красоты.
Но правда ли захватывающая легенда о музе? Была ли Симонетта действительно музой Боттичелли? Некоторые историки искусства оспаривают связь между Симонеттой и Боттичелли как романтическую чепуху. В то время во Флоренции было много других известных красивых женщин.
Трудно отделить миф от реальности без письменных доказательств. Но давайте попробуем.
Картина Боттичелли во ФранкфуртеНесколько фактов смягчают в пользу того, что Симонетта была музой Боттичелли. Судя по документальным свидетельствам, таким как стихи, Симонетту бесспорно почитали как красавицу.
У собственного учителя Боттичелли, фра Флиппо Липпи, была муза, которую он рисовал снова и снова. Боттичелли жил по соседству с Симонеттой (на расстоянии 150 футов). Так что он бы видел ее часто. А Боттичелли похоронен у подножия фамильной гробницы Симонетты.
Известны два портрета под названием «Симонетта Веспуччи», один работы Пьеро де Козимо в Шантильи, Франция (1480–1489 гг.).0) и один Боттичелли во Франкфурте, Германия. Я показываю два ниже.
На самом деле они не очень похожи. Очень разные носы. Надпись на работе Шантильи была добавлена позже, что запутывает атрибуцию.
Деталь Флоры из картины Боттичелли PrimaveraНесмотря на некоторые небольшие различия, женщина на франкфуртском портрете очень похожа на Венеру в шедевре Боттичелли Рождение Венеры . Правда, Венера на картине красивее. Но Боттичелли написал ее через 10 лет после смерти Симонетты и, возможно, идеализировал ее образ.
Франкфуртский портретный образ напоминает Флору и, возможно, одну из трех граций на картине Боттичелли Primavera . На самом деле, в работах Боттичелли вы, кажется, снова и снова видите одно и то же безошибочное лицо и трансцендентные черты.
Итак, я склонен считать, что Симонетта была вдохновением, если не музой, для Боттичелли. Почему бы Боттичелли не вдохновиться кем-то, кто был воплощением гнева Флоренции?
3. Влияние Савонаролы на БоттичеллиВ конце 1480-х годов Боттичелли попал под влияние безумного монаха Флоренции Савонаролы. Слава Савонаролы также совпала со смертью величайшего поклонника Боттичелли, Лоренцо Великолепного, в 1492 году. Глубоко моралист, он проповедовал конец света в страстных и апокалиптических проповедях.
Савонарола порицал крайности клерикальной и деспотической власти, выступая против Медичи и католической церкви. Он сказал флорентийцам, что грядет апокалипсис, и что они должны спастись через благочестие и самоцензуру. Он осудил многие картины, на которых, как он утверждал, Дева Мария изображалась «блудницей».
Боттичелли, Мистическое Рождество , 1500-01 — картина, написанная под «влиянием» СавонаролыВ 1497 году Савонарола устроил «Костер тщеславия». Пытаясь изгнать порок из Флоренции, он собрал и уничтожил богохульные произведения искусства и другие «тщеславия» (парики, духи, косметику, гобелены, рукописи, изысканную одежду) в большом пожаре на площади Пьяцца делла Синьория .
В своих « Житиях художников » историк и художник Джорджо Вазари утверждает, что «ярый партизан» Боттичелли бросил в огонь некоторые из своих языческих произведений. Но сплетник Вазари был ненадежным рассказчиком, некоторые части его романа были опровергнуты. К тому же Вазари никогда не знал Боттичелли. Он родился только через год после смерти Боттичелли.
Исторические записи туманны. Так что есть сомнения в связи Боттичелли с Савонаролой.
Боттичелли написал несколько картин на тему Савонаролы. Но это могло быть связано с тем, что его заказы исходили от последователей Савонаролы или просто отражали суматоху того времени.
В целом, большинство искусствоведов считают, что Боттичелли бросил несколько картин в костер. Но никто не знает, какие из них могли сгореть.
Боттичелли, Мужчина с медальоном , конец 1470-х — начало 1480-х годов — продан за 92 миллиона долларов в 2021 году 4. Дальнейшая жизнь и наследиеНо фанатик Савонарола зашел слишком далеко. Когда он провозгласил себя единственным посланником бога, папа отлучил его от церкви. В 1498 году Савонарола был казнен за ересь на площади Синьории .
Потеря его предполагаемого духовного лидера, наряду с более ранней смертью Лоренцо, была истолкована как негативное влияние на Боттичелли. Впоследствии Боттичелли сосредоточился в основном на религиозных картинах.
Для этих поздних картин характерны темные темы, некоторая строгость и резкие цвета. Некоторые темы живописи были явно взяты из опубликованных проповедей Савонаролы. Они были серьезным отходом от лирических мифологических шедевров Боттичелли.
Боттичелли произвел такие работы, как Клевета Апеллеса (Уффици), Мистическое Рождество (Лондонская национальная галерея) и Трагедия Лукреции (Музей Изабель Стюарт Гарднер в Бостоне). Некоторые ученые считают эти работы ретроградными, поскольку Боттичелли, кажется, полностью отказывается от натурализма и использует старомодную плоскую перспективу.
Боттичелли, Трагедия Лукреции , 1500 — в Музее Гарднера в БостонеПРОЧИТАТЬ : Путеводитель по музею Изабеллы Стюарт Гарнер
В конце концов Боттичелли вообще перестал рисовать к концу своей жизни. Это могло быть связано с его религиозным рвением или просто плохим здоровьем.
Вазари сообщает, что Боттичелли впал в бедность и выжил только на стипендию от Медичи. Но другие данные свидетельствуют о том, что он оставался довольно богатым.
В 1510 году Боттичелли умер в возрасте 64 лет. Он был похоронен в церкви Оньиссанти, в круглой гробнице у ног гробницы Симонетты. Это размещение может свидетельствовать о его увлечении, хотя рациональное место захоронения все еще остается предметом предположений.
Известный при жизни, после смерти Боттичелли впал в немилость и канул в безвестность. Его затмила святая троица Высокого Возрождения — Микеланджело, Леонардо и Рафаэль.
Боттичелли, Афина Паллада и Кентавр , 1482Боттичелли был открыт английскими художниками-прерафаэлитами только в 19 веке, так же как Пьеро делла Франческа был заново открыт. Прерафаэлиты переняли фирменный стиль Боттичелли — призрачные лица томных мадонн и мифологические фантастические миры.
Сегодня Боттичелли почитают главным образом за его языческие работы, выполненные по заказу Медичи. Окружающие его мифы — тоскующий влюбленный, жаждущий религиозного утешения, уничтожающий собственные произведения, — только укрепили его славу. Как и ухо Ван Гога, история Боттичелли была идеальной, возможно, выдуманной, закваской для его будущей славы.
Около 50 работ Боттичелли сохранились до наших дней. В 2021 году одна из последних частных картин Боттичелли была продана на аукционе Sotheby’s более чем за 92 миллиона долларов. Выставка-блокбастер в Музее Жакмар-Андре в Париж — одна из самых ожидаемых выставок осени 2021 года.
Тропа Боттичелли во Флоренции: где найти картины Боттичелли во ФлоренцииДавайте познакомимся с величайшими произведениями искусства Боттичелли во Флоренции. Вот 12 картин Боттичелли, которые вы не можете пропустить во Флоренции, для вашего списка произведений искусства Флоренции . Большинство из них находятся во всемирно известной галерее Уффици.
1. Рождение Венеры , УффициКартина Боттичелли Рождение Венеры — самое известное произведение искусства Уффици, родственное Моне Лизе в Париже. Это один из самых знаменитых образов в западном искусстве, символическое изображение красоты. красивая Рождение Венеры — сказочный праздник чувственной красоты и любви, созданный для демонстрации над супружеским ложем на загородной вилле.
ПРОЧИТАТЬ : Полный путеводитель по галерее Уффици
Рождение Венеры — пышный, богато символический и новаторский шедевр Боттичелли. Картина была первой крупномасштабной картиной обнаженной женщины почти за 1000 лет. Нагота также не была религиозной; это было языческое. Работа Боттичелли вернула мифологию в мейнстрим.
деталь Рождение ВенерыНа картине Венера, богиня красоты и любви, рождается полностью взрослой из пены волны. Она стоит в античной позе контрапоста.
Мы видим бесплотную Венеру, полусонную и хрупкую, обдуваемую Зефиром и нимфой ветра Аурой. Венера с длинными волосами, развевающимися на ветру, парит в огромной раковине, за которой ухаживает ее служанка, протягивающая ей плащ. Естественно, прототипом Венеры по общему мнению была Симонетта Веспуччи.
Боттичелли был высококвалифицированным художником и хорошо разбирался в анатомии человека. Но он также делал объективно красивые картины светящимися пастельными тонами.
Даже волосы Венеры с золотыми крапинками блестят и подсвечиваются. Нагота Венеры идеализирована и невинна, а не эротична. Прекрасная картина была отреставрирована в 1983 и 1987 годах и сейчас выставлена в зале Боттичелли Уффици.
Сандро Боттичелли, Примавера , 1482 2. Примавера , УффициСледующей самой известной работой Боттичелли (и моей любимой) является Primavera , также известная как Аллегория весны . Вероятно, по заказу Медичи, это одно из самых красивых произведений раннего Возрождения — невесомый фриз великолепной эрудиции. Это было искусство, созданное ради искусства.
Primavera намного сложнее, чем Рождение Венеры . Это настоящая карта сокровищ символики. Мы не знаем настоящего названия картины. Он был назван Джорджо Вазари в 9 г.0385 Жизнь художников .
Primavera загадочен. Его значение неясно и веками ставило ученых в тупик. Большинство считает, что на картине изображено царство Венеры, воспетое древними поэтами. Он также может изображать весеннюю свадьбу. Возможно, он был создан для свадьбы двоюродного брата Лоренцо Великолепного.
деталь Флоры, источник изображения: Flickr Darren & BradНа картине девять мифологических фигур появляются в апельсиновой роще. Выбор апельсиновой рощи имеет большое значение, поскольку Медичи, главный покровитель Боттичелли, принял апельсиновое дерево в качестве семейного символа. Фигуры окружены сотнями разновидностей цветущих растений.
Прекрасная Венера стоит в центре рощи и смотрит прямо на зрителя. Она окружена растительным полукругом, окутывающим ее как ореол или, возможно, архитектурная апсида. Она напоминает портреты Девы Марии, тем самым отождествляя Венеру и Марию.
Над ней, помогая идентифицировать ее как Венеру, находится крылатый путто, представляющий Купидона. Купидону завязывают глаза, намекая на поговорку о том, что «любовь слепа».
Слева от Венеры три грации (олицетворяющие целомудрие, красоту и любовь) танцуют в честь праздника. Меркурий отгоняет облака, чтобы рай оставался идеальным. Согласно одной теории, Марс — это изображение Джулиано Медичи. Симонетта, средняя грация, с тоской смотрит на него, возможно, только что пораженная стрелой Купидона.
Три грации в Primavera – один из самых красивых образов БоттичеллиПолупрозрачная драпировка и детали одежды Трех граций невероятны. Даже их волосы увиты жемчугом. Возможно, это самый красивый образ Боттичелли.
Справа Зефир преследует свою избранницу, лесную нимфу Хлориду (возможно, еще одно изображение Симонетты?). После того, как он захватывает ее, Хлорис превращается в богиню Флору. В платье, усыпанном цветами, она разбрасывает лепестки по миру.
Типичные для Боттичелли фигуры вытянуты, невесомы и стоят в странных позах. Картина декоративна, почти противоположна натурализму, который отстаивал большинство художников эпохи Возрождения. Но, возможно, этого требовали Медичи.
Боттичелли, деталь Мадонна Магнификата , около 1483 3. Мадонна Магнификата , УффициБоттичелли нарисовал Мадонну Магнификата, популярную форму или Мадонну Магнификата 90 время. В нем Дева Мария пишет начало Магнификата, христианского гимна, на правой странице книги. Два бескрылых ангела держат над ее головой звездный венец.
Картина изображает любовь и духовную близость между матерью и ребенком. Младенец Иисус хватает гранат, символ его страсти. Одетая в красное и синее, Мария изображена серьезной, знающей важность своей роли.
Картина слишком красива, чтобы быть религиозной. Золотая краска широко использовалась для детализации многих аспектов работы, включая корону Марии, божественные лучи и цвет волос фигур. В результате это было, вероятно, самое дорогое тондо, когда-либо созданное Боттичелли.
Картина приобрела огромную известность в свое время. Было создано не менее пяти одновременных реплик. Копия этого произведения есть в Лувре его мастерской.
Читать : Советы по выживанию для Louvre
Botticelli, Обожание MAGI , 1475 4. ОДВИЖДЕНИЕ СПАТИИ ,ADICLIA
58888888 88888 88888 88888 88888 88886. работа, датируемая 1475 или 1476 годом, которая прославила Боттичелли во Флоренции. Произведение было заказано Гаспарре дель Ламой и предназначалось для его часовни в Санта-Мария-Новелла, обязательно посетите сайт во Флоренции .На натуралистической картине изображена одна из самых важных сцен Библии. Три волхва, или волхва, преклоняют колени в поклонении Святому Семейству (Христу, Марии и Иосифу), предлагая им дары.
Помимо религиозной темы, на картине изображены несколько выдающихся деятелей семьи Медичи и флорентийского общества, расположенные глубоко в центре картины (необычный для того времени росчерк). Козимо Старший, первый Медичи, правивший Флоренцией, — это волхвы в черном, преклонившие колени перед Марией. Его сыновья-сыновья — другой дуэт трех волхвов.
В дальнем правом углу картины находится предполагаемый автопортрет Боттичелли — блондин, смотрящий прямо на зрителя картины. Современники описывали Боттичелли как «красивого, но болезненного».
Боттичелли, Стойкость , 1470 5. Аллегория Стойкости , УффициСтойкость — еще одна известная картина Боттичелли. Это была его первая записанная работа. Первоначально картина была частью цикла из семи панно, предназначенных для украшения спинок высоких стульев в Трибунном зале дворца Медичи.
ПРОЧИТАЙТЕ : Путеводитель по дворцам Медичи во Флоренции
Каждая панель предназначалась для изображения одной из семи добродетелей – трех христианских ценностей веры, надежды и милосердия, а также четырех мирских ценностей умеренности, благоразумия, справедливости и силы духа. . Это была первая возможность для молодого художника проявить свой талант, так как работы получили широкую огласку и были доступны широкой публике.
С Стойкостью 25-летний Боттичелли совершил свой первый прорыв. Фигура смотрит в сторону, почти решительно. Она восседает в резной полукруглой нише трона. На коленях у нее богато украшенный скипетр.
Блестящая броня покрывает ее грудь, подчеркивая военный характер ее олицетворения. Как и у других женщин Боттичелли, ее тело извилистое и удлиненное (и с популярным в то время животом в форме купола).
Боттичелли, Мадонна с гранатом , 1487 6. Мадонна с гранатом , УффициБоттичелли нарисовал это Мадонна в 1487 году. Название тондо происходит от граната, который держат младенец Иисус и Мария. Гранат – символ страстей Христовых. Большой плод с зияющими семенами должен показать величие его страданий.
Мария печально склонила голову в окружении симметрично расположенных ангелов. Этот рендеринг подвергся некоторой критике за довольно безжизненное изображение фигур. Но Боттичелли пытался избежать композиционной сложности Magnificat .
Некоторые искусствоведы предполагают, что очищенный от кожуры гранат напоминает камеры человеческого сердца. Это согласуется с увлечением эпохи Возрождения анатомией. Некоторые художники эпохи Возрождения, такие как Леонардо и Микеланджело, даже вскрывали трупы.
Botticelli, Мужской портрет с медалью l, 1475 7. Мужской портрет с медалью Козимо Старшего , УффициПортрет мужчины с медалью в половину длины портреты раннего Возрождения. Личность этого человека до сих пор остается загадкой, хотя он больше похож на Меркьюри в Примавера . Некоторые подозревают, что это портрет Лоренцо Великолепного.
Мужчина смотрит прямо на наблюдателя, держа медаль. Это было необычно для флорентийских портретов того времени, которые обычно были в профиль.
Произведение Боттичелли — один из первых итальянских портретов, на котором руки человека изображены как часть картины. Плохой рисунок рук может свидетельствовать об экспериментальной природе. Еще одним уникальным аспектом работы является то, что медаль нарисована рельефно, как позолоченный и отштукатуренный слепок. Это должно было вызвать настоящий металл.
Мужчина держит медаль близко к сердцу, что предполагает связь с семьей Медичи. Его черты не идеализированы. Скорее, они довольно угловатые и грубые, типичные для мужчин Медичи.
Боттичелли, Клевета на Апеллеса , 1496 8. Клевета на Апеллеса , УффициЭта очень анимированная (почти графическая) работа представляет собой реконструкцию античной картины, утерянной для потомков. Почти сюрреалистично Боттичелли изображает группу фигур, собравшихся вокруг восседающего на троне правителя. Картина задумана как аллегория клеветы, т.е. , клеветнические заявления.
Он был основан на стихотворении классического автора Люциана. В стихотворении Лукиан описывает картину мести древнегреческого художника Апеллеса. В нем Апеллес рассказывает историю о том, как его несправедливо оклеветал конкурирующий придворный художник.
Зловещая версия древней сказки Боттичелли богато украшена. Напряженная сцена представляет собой драматический заговор против невинных, действие которого происходит во флорентийской лоджии. Обнаженную жертву во время молитвы несут к судье с ослиными ушами. И Неведение, и Подозрение пытаются повлиять на судью.
Клевета держит факел в сопровождении Вероломства и Обмана (в образе двух девиц). Покаяние облачено в черную одежду. Обнаженная Истина указывает на небо. Статуи на стене, кажется, слушают. Картина имеет кошмарное качество.
Боттичелли, Благовещение , 1481 9. Благовещение , УффициБлаговещение — это библейское событие, когда архангел Гавриил говорит Деве Марии, что она станет матерью. Большинство благовещений расположены во дворце эпохи Возрождения с видом на сад.
В этой сцене Боттичелли архангел Гавриил появляется через портик, ведущий в комнату Марии. За Богородицей стоит деревянная кровать, окруженная сундуками. Несмотря на бытовую обстановку, картина богата символическими отсылками к Богородице.
Боттичелли создал эту фреску в 1481 году, незадолго до отъезда в Рим для написания трех фресок в Сикстинской капелле. Эта большая фреска изначально находилась под лоджией на фасаде церкви Сан-Мартино. Архитектурные изменения здания скрыли фреску. Следовательно, он был снят со стены и восстановлен в 1920.
READ : Masterpieces of the Vatican
Botticelli, The Cestello Annunciation, 1489 10. The Cestello Annunciation , UffiziIn another more famous rendering of the annunciation, Botticelli’s used Brunelleschi’s single point перспектива. Зритель видит далекий пейзаж позади Гавриила и Марии. Цветовая гамма комнаты усиливает эту перспективу. Кроваво-красный пол резко контрастирует с серой стеной.
Габриэль изображен в драпировке с красивыми крыльями из паутины. Его рот слегка приоткрыт, как будто он только что рассказал, что должно произойти. Реакция Марии психологическая, а не духовная. В момент напряженного опасения ее руки протянуты, по-видимому, и в отказе, и в согласии.
Картина была заказана в качестве алтаря для часовни церкви флорентийского монастыря Честелло в 1489 году, которая сейчас известна как Санта-Мария-Маддалена-де-Пацци. Эта часть, как и многие запрестольные образы, была удалена для сохранности.
Botticelli, Женский портрет , 1485 — во дворце Питти 11. Женский портрет | La Bella Simonetta , Pitti PalaceНа этом знаменитом портрете Боттичелли молодая замужняя женщина стоит в углу комнаты возле прямоугольного окна или дверной рамы. Ее взгляд устремлен за рамки картины.
Облегающее женское платье простого покроя из роскошного материала практически без украшений, кроме разреза на плече и выреза на шнуровке. Модель, возможно, Симонетта, имеет тщательно уложенные волосы, спрятанные под шляпкой, и не носит украшений. Это было типичное «домашнее» платье для знати.
У скромной женщины серьезное, почти мечтательное выражение лица. Его лишь смягчает прядь распущенных волос, которая также подчеркивает ее тонкие черты. Некоторые искусствоведы предполагают, что на скромном портрете изображена Клэр Орсини, жена Лоренцо Великолепного.
Читать : Руководство по Pitti Palace
Botticelli, St. Ougustine, 1480 12. St. augustin Святого Августина для их церкви, Оньиссанти. Он стоит напротив фрески Гирландайо с изображением St. Jerom e на противоположной стене.На обеих фресках изображены отцы церкви, занятые поиском знаний в своих исследованиях. Стена за собором Святого Августина содержит натюрморт с книгами и научными приборами, изображенный в мельчайших деталях. Они относятся к дисциплинам астрономии, математики и астрологии.