Робеспьер: Описание портрета (Быстрицкий) — Соционика для людей
- 1. Программная Логика соотношений
- 2. Творческая Интуиция возможостей
- 4. Болевая Волевая сенсорика
- 3. Ролевая Этика отношений
- 6. Активирует Сенсорика ощущений
- 5. Внушаемая Этика эмоций
- 7. Защитная Деловая логика
- 8.
Официальное расширение mysocio.ru: Смотри типы людей прямо в ВК
Ваше мышление основано на логической обработке поступающей информации и носит теоретический характер. Интуиция (№) позволяет Вам охватить явление целиком, а с помощью логики (T) Вы глубоко проникаете в его суть. Все это вместе взятое говорит о системном мышлении. Вы умеете прекрасно пользоваться им и применяете во всех жизненных ситуациях — начиная от решения житейских проблем и кончая профессиональными. Вы любите анализировать окружающий мир и самого себя. При анализе разбиваете все на составные части, чтобы рассмотреть каждую из них в отдельности, а потом снова сложить вместе и получившееся осмыслить на качественно новом уровне. Ваша стихия — это модели, классификации, схемы. Вас привлекают принципиально новые разработки. Наиболее эффективно работаете там, где от теории не требуется практического эффекта (в основном это социально-гуманитарные науки).
Ваши чувства также подчинены логике. Поэтому и мир человеческих переживаний Вы пытаетесь проанализировать с логической точки зрения. Естественно, это удается далеко не всегда. Очень большая часть человеческих эмоций и их проявлений непонятна Вам. В связи с этим при общении с людьми стараетесь найти (иногда неосознанно) объективные проявления истинного отношения к Вам. Такими проявлениями считаете заботливость, помощь в решении проблемы, либо неприкрытую конфронтацию. Обычно стараетесь не вступать в конфликт, не демонстрируете отрицательных эмоций.
При оценке человека Вы принимаете его таким, какой есть, объективно оценивая его положительные и отрицательные качества. Поэтому терпимо относитесь к отличным от Вашей точкам зрения и образу жизни. Редко испытываете завись, помогаете людям раскрыть положительные качества. Верите в искренность и добропорядочность большинства людей, мягки и ненавязчивы.
В целом Вы не слишком общительны. Из-за этого Вас могут считать суровым человеком, каковым в действительности Вы не являетесь. В разговоре стремитесь произвести впечатление доброжелательного, улыбающегося человека, но сохраняете большую психологическую дистанцию. Веселиться любите в меру и только в кругу близких друзей, коих у Вас немного.
Вы не динамичны, с трудом переключаетесь с одного вида работы на другой. Стараетесь, не отвлекаясь, довести начатое дело до конца. Для этого планируете все заранее. Причем составляете планы так, чтобы приступать к решению следующей проблемы только после того, как покончили с предыдущей. Не любите выносить промежуточный результат на обсуждение. Стараетесь заранее оценить целесообразность выполнения каждого дела. Если посчитаете, что заниматься чем-то не имеет смысла, делать это не станете. Это часто грозит неприятностями. В таких случаях мобилизуетесь лишь если видите пути выхода из сложившейся обстановки.
Хоть Вы ответственны и исполнительны, неинтересные, рутинные, бессмысленные, на Ваш взгляд, дела для Вас в тягость. Испытываете радость, если их можно отложить, часто выступаете инициатором их срыва. Напротив, если дело интересно Вам, начинаете активно пропагандировать его, используя дар убеждения. Не переносите, когда Вами командуют, в связи с чем плохо адаптируетесь к работе в жестких иерархических структурах. Любите свободу, самостоятельность, стремитесь как можно полнее проявить индивидуальность и творческий подход.
Комфортные условия работы и собственное здоровье очень важны для Вас. Однако сами Вы не можете о них позаботиться, либо это дается с трудом. Помощь в этом вопросе со стороны окружающих активизирует Вас.
Вы получаете положительные эмоции от общения с близкими людьми. Чем ближе Вам человек, тем внимательнее, вежливее Вы к нему относитесь, проявляете сочувствие к его проблемам. Если вдруг близкие отношения нарушаются, уходите на большую психологическую дистанцию и начинаете считать эти отношения своей ошибкой.
Стараетесь не повторять ошибок, совершенных в прошлом. Постоянно анализируете окружающую обстановку, чтобы вовремя избегать неприятностей. Если же избежать их не удалось, готовы к решительным, активным действиям. Не боитесь радикальных перемен.
Сильные стороны Робеспьера:
- аналитический ум, структурное мышление;
- умение отделить главное от второстепенного;
- справедливость и объективность по отношению к людям.
Слабые стороны Робеспьера:
- неуверенность в себе;
- неумение отстоять свою точку зрения;
- медлительность;
- неумение обращаться с людьми.
Женский портрет Робеспьера (Бескова) — Соционика для людей
Гибкие как лоза, стройные РОБЕСПЬЕРКИ чаще бывают астенического телосложения. Они узкоплечие и порой высокие. Иногда заметна небольшая сутулость. Даже постоянные занятия спортом практически никак не отражаются на их фигуре.
Их текучий, неопределенный облик хорошо дополняется длинными волосами и мягкой, плавной речью. Удлиненное лицо, большие глаза, романтический образ мыслей — все это создает впечатление женственности, хрупкости, незащищенности. Держатся мило, мягко, ненавязчиво и ненапористо.
Одеваются они довольно скромно, не стремятся сильно обнажаться. Цветовая гамма их костюма спокойная, выбор часто делается в пользу однотонных вещей. Одежда хорошо смотрится на девушке этого типа за счет удачных стилевых решений, а не за счет правильного сочетания тканей по фактуре или цветовых комбинаций. Как всякому интуиту, РОБЕСПЬЕРКЕ не удается добиться, чтобы она сидела как влитая.
Для девушек этого типа характерна плохая координация движений. Они могут натыкаться на мебель, выходить в дверь, повернувшись спиной, налетать на столы и стулья. Из-за своей рассеянности иногда забывают вещи или берут не то, что нужно.
В школе обычно учатся весьма успешно. Со сверстниками ведут себя робко, нерешительно, застенчиво, избегают шумных сборищ, больших компаний, держатся уединенно, тихо, на заднем плане. Они обладают определенным педантизмом, и, как послушные девочки, всегда делают уроки. В немалой степени на них влияют ожидания родителей, которых они не хотят огорчать. В основе этого лежит их стремление избегать конфликтных ситуаций дома (как, впрочем, и во всех других местах).
Этим девушкам свойственна повышенная мечтательность, некоторое расхождение (иногда довольно значительное) их представлений о жизни с самой жизнью. Они часто на долгие годы сохраняют романтическое отношение к действительности или к любимому человеку.
Женщина Робеспьер, 1920 года рождения (сейчас ей 84 года), человек исключительной порядочности и высоких нравственных правил, рассказала такую историю о любви всей своей жизни: «В молодости я пришла работать в НИИ и встретила там его. Это самый лучший мужчина из всех, с кем мне довелось быть знакомой. Он был моложе меня на 3 года и между нами, конечно, ничего не могло быть. Но мы стали хорошими друзьями. Прошло какое-то время, и он познакомил меня со своей невестой. Это была очень милая женщина. Я сказала ему, что он сделал хороший выбор. Он женился, и мы стали дружить втроем. Эта дружба прошла через всю нашу жизнь. После того, как умерла моя мама, я считаю их самыми близкими людьми, своей семьей. Я помогала им растить их сына, а затем внука. Я всегда делала для них все, что было необходимо. И они относились ко мне так же. Три года назад Лида умерла. Теперь Юра — единственное, что у меня осталось. Да и у него, если разобраться, тоже нет никого, кроме меня».
Несмотря на свой лирический характер и любовь к уединению, РОБЕСПЬЕРКИ иногда любят повеселиться в узком кругу друзей. Им вообще свойственно дружелюбие и доброжелательность по отношению к тем, кого они выбрали для себя. В большой компании они ведут себя тихо и достаточно незаметно. Хотя РОБЕСПЬЕРКИ бывают рады посмеяться и поддержать всеобщее веселье, они все же редко выходят на первый план, стараясь не привлекать к себе особого внимания. Эта девушка никогда не станет брать на себя роль тамады. Зато если среди друзей и знакомых найдется тот, кто прекрасно справляется с этой ролью, ей это очень понравится.
Если вы решили взять РОБЕСПЬЕРКУ в жены, вы должны понимать, что взвалить на нее одну все хозяйственные проблемы будет несправедливо. Эта хрупкая девушка нуждается в помощи и поддержке близких. Она будет благодарна вам, если вы разделите с ней хозяйственные заботы, возьмете часть домашних обязанностей на себя. Хорошо будет также присматривать за ее физическим состоянием, заботиться о том, чтобы она вовремя поела и легла спать, принимать решительные меры, чтобы вылечить ее от простуды.
При всей своей хрупкости и рассеянности, ваша жена, тем не менее, рационал, а потому определенный порядок в доме будет соблюдаться неукоснительно. Она также будет следить за тем, чтобы дети получили хорошее интеллектуальное развитие и образование. А вот физические наказания в вашем доме будут не в моде, поскольку эта мама всегда обращается к разуму ребенка. РОБЕСПЬЕРКА глубоко убеждена, что с детьми можно и нужно разговаривать. Зачем же доводить дело до рукоприкладства, считает она, когда все можно объяснить словами? Одним словом, она стремится дружить со своими детьми и, по мере возможностей, избегать неприятных стычек.
Она также склонна избегать конфликтов с мужем, не чувствуя в себе сил отстоять свою «территорию». Одним словом, если вы выбрали в жены РОБЕСПЬЕРКУ, рядом с вами будет последовательная, умная и романтичная, спокойная, слегка флегматичная положительная женщина.
Из женщин этого типа получаются не только хорошие ученые, работающие в научно-исследовательской области, но также и прекрасные работники гуманитарной сферы (например, редакторы или копирайтеры), юристы, аудиторы. Иногда их можно встретить в школе, откуда они, чаще всего, все же уходят по причине того, что им трудно поддерживать дисциплину в классе.
С людьми РОБЕСПЬЕРКИ ведут себя мягко и миролюбиво. Они, как правило, послушны, дисциплинированы, толковы, приветливы и со всеми ровны. Болезненно переживают, если кто-то из сотрудников относится к ним несправедливо грубо. В таких случаях они просто уходят в себя, поскольку ничего не могут противопоставить этому.
Если вы хотите поддержать девушку РОБЕСПЬЕРА, постарайтесь просто развеселить ее. Несмотря на свой тихий характер и стремление всегда держаться в тени, она очень отзывчива на добрую шутку и искренний смех. Вы увидите, как она просияет и как будет вам благодарна за такую поддержку.
Источник: TERRA SOCIONIKA
23 Робеспьер Ле Ваше
Шарль Франсуа Габриэль Ле Вашез (1760–1820) и Жан Дюплесси-Берто (1747–1819)
Максимилиан Робеспьер Депуте д’Артуа; Робеспьер в анти-зале Комитета общественного спасения, ле Ночь с 9 до 10 термидора, 2ème de la République (Робеспьер в антипалата комитета общественной безопасности, ночь с 9 на 10 термидора, второй год республики) , 1802
Офорт, гравировка и акватинта
Опубликовано в серия Tableaux historiques de la Révolution française, 1791 – 1817, (первый включен в издание 1802 г.
«В поисках портрета самого ужасного тирана, когда-либо ступавшие по земле, наше сердце сжимается, и перо готово выпасть из наши руки. Тем не менее надо изобразить для потомков этого человека, истребившего часть Франции, и кто, проживи он дольше, уничтожил бы его совсем». говоря, что автор эффективно повторяет смысл существования Картин historiques, в записи людей и событий революции для пользу будущих поколений. Необходимость извлекать уроки, какими бы болезненными они ни были. его самые ужасные враги считались очень важными. Робеспьера злодейства здесь пересказаны в беспощадных выражениях, автор несколько раз играя на идее, что гильотины не могли угнаться за требования, предъявляемые к ним во время его правления Террора: «Ничто не могло удовлетворить его жажда человеческой крови; он хотел властвовать только над развалинами, пустынями и мертвых.’
В виньетке, сопровождающей речь, Дюплесси-Берто изобразил (соответствующим образом) ужасные последние часы жизни Самый печально известный герой революции, который, в конце концов, не смог избежать правосудие мадам Гильотины. Он показан распростертым и бессильным, лежащим там, где он упал после неудачной попытки самоубийства, во время которой ему удалось лишь вырвав себе челюсть выстрелом из пистолета. Ужасное состояние Робеспьера, не видно на маленьком изображении, лаконично передано реакцией мужчин которые только что вошли в комнату и тревожно вскидывают руки на вид его. Слева входят мужчины с носилками, предположительно передать его на суд и, после этого, на казнь.
Портрет Робеспьера, созданный Ле Ваше, был сделан по образцу одного из них. входит в серию «Портреты знаменитостей революции». исчерпывающий сборник из 200 тем под редакцией Франсуа Бонневиля. [1] Впервые напечатанная в 1793 году, серия Бонневиля была позже расширен и переиздан сначала в 1796 году, а затем снова в 1802 году.
[1] Клодетт Хоулд, «Революция» par la Gravure: Les Tableaux historiques de la Révolution française, un Предприятие по распространению информации и распространению в Европе (1791 – 1817), упр. кошка. Музей французской революции, Визиль, 2002 г.
Лицензия Creative Commons Attribution Non-commercial Share Alike 3.0 License
Этот ресурс был выпущен как открытый образовательный ресурс (OER) по лицензии Creative Commons Attribution Non-commercial Share Alike. Это означает, что после загрузки содержимое может быть изменено и улучшено, чтобы дополнить определенный курс. Однако для этого требуется, чтобы улучшения возвращались обратно в сообщество ООР. Весь контент, присутствующий на момент загрузки, должен быть соответствующим образом указан, а новый контент, в свою очередь, должен иметь соответствующую лицензию.
Портрет Robespierre от Boilly (?)
Boilly Louis Léopold, Portrait (Presumed) Robespierre Oil on Canvas, 41cm x 32 CM Palais Deseais-Artille-ARTILLE, 41CM x 32 CM Deseais-ArtiLle, 41CM x 32 CM . |
Очень элегантно одетый мужчина, в рединготе из светло-голубой тафты со светоотражающим переплетением, в рубашке из батиста, с широким и высоким галстуком, собранным в оборку, с кружевными рукавами, в бежевом двубортном жилете, белые нанковые бриджи с пятью серебряными пуговицами, белые чулки и туфли с серебряными пряжками».
Этот портрет, сделанный во Дворце изящных искусств в Лилле, стал одним из стандартных и самых распространенных изображений Робеспьера в Интернете, хотя на самом деле о нем известно очень мало. Впервые он был идентифицирован как Робеспьер только в 1928 году в статье Фернана Бокампа. Записано, что она была приобретена музеем изящных искусств в Лилле в 1863 году, но вся соответствующая документация была уничтожена во время пожара в Hôtel de Ville в 1916 году. работа Буальи; это личность натурщика, которая является более спекулятивной. Первый каталог работ Буальи, изданный Генри Харрисом в 1908, картина указана как анонимный «Человек, сидящий перед бюро».
Молодой Робеспьер. Фрагмент портрета по Данлу |
Дело Фернана Бокампа держится лишь на простом, хотя и разумном основании, что изображенный человек похож на Робеспьера и предполагает его платье. Аксессуары подразумевают литератора, но на самом деле не персонализируют натурщика. Как признал сам Бокамп, голый интерьер не соответствует жилищу Робеспьера у Дюплеев; в частности, стол с выдвижной крышкой сильно отличается от квадратного стола на акварельном рисунке, опубликованном Buffenoir. (Любопытный чемодан за креслом, возможно, можно было бы истолковать как «malle du départ d’Arras» Робеспьера, хотя на самом деле это не «багажник».)
Скорее всего, немногочисленные предметы мебели являются студийным реквизитом; на других картинах Бойи есть очень похожие стулья и столы (см. Ниже). Столь же часто Буальи изображал на своих картинах комнатных собачек.
Даже если личность натурщика принята, на сегодняшний день нет никаких реальных улик. Большинство современных комментаторов вслед за Бокампом предположили, что примерно в 1791 году Робеспьер был на пике своей популярности и репутации. С другой стороны, ничего не говорит о революционной обстановке, так что картина вполне может быть до 1789 года. — тем более, что Буальи был учеником Доминика Донкра в Аррасе с 1778 по 1785 год. Очень заманчиво отождествить картину с задокументированным (но неустановленным) портретом 1783 года работы Буальи, который, как говорят, был подарен Робеспьером своим родственникам в Мёршене. По-видимому, это общий вывод Питера Макфи:
Питер Макфи воспроизводит эту картину как в своей книге о Робеспьере, так и в своем новом исследовании революции:
Робеспьер (2012) Фото 4. «Молодой Луи-Леопольд Буальи (1761-1845) написал этот портрет, когда учился у Доминика Донкра в Аррасе после 1778 года. «Молодой адвокат может быть в восторге от недавнего успеха в деле о громоотводе. Максимилиан всегда наслаждался обществом собак»
Свобода или смерть: Французская революция (2016 г.) Цветная пластина 3. «Молодой Луи-Леопольд Буальи (род. в 1761 г.) написал этот портрет адвоката Максимилиана Робеспьера в 1783 г. во время учебы в Аррасе. Робеспьер, двадцать лет пять, кажется, в восторге от своего первого крупного успеха в суде. Ему всегда нравилось общение с собаками».
Этот сценарий хорошо согласуется с акцентом Макфи на Робеспьере как на подающем надежды молодом адвокате, но я все еще беспокоюсь о шикарности одежды, учитывая скромные обстоятельства Робеспьера и хорошо засвидетельствованную скудость его юношеского гардероба.
Ссылки
Фернан Бокамп, «Неповторимый портрет Робеспьера в музее Лилля», Revue du Nord, (февраль 1928 г.), стр. 21–34.
http://www.persee.fr/doc/rnord_0035-2624_1928_num_14_53_1448
Жереми Бенуа, «Робеспьер», , Histoire par image, , февраль 2005 г.
3pierrere, 9002/etudesage.org. Детали костюма — пряжки Робеспьера! :
«La boucle de soulier dans l’œuvre de Louis Léopold Boilly (1761-1845)», La boucle de chaussure [блог], сообщение от 18 июля 2016 г.
https://boucledechaussure.wordpress.com/2016/07/18/la-boucle-de-soulier-dans-loeuvre-de-louis-leopold- бойлер-1761-1845/
Примечание от 27. 08.2018
Я только что наткнулся на этот ранний портрет неизвестного человека кисти Буальи, воспроизведенный как рис. 18 в книге Сьюзан Зигфрид Искусство Луи-Л. Эопольд Буальи (1995). Сходство Робеспьера с этой композицией очевидно и подтверждает дореволюционную датировку последней. По словам Сьюзан Зигфрид Бойи, портреты того времени отличаются от его революционных портретов, которые обычно включают явные указания на политическую и гражданскую активность натурщика:
Собственные более ранние портреты адвокатов Буальи … изображали их традиционно сидящими за письменными столами в частных интерьерах, которые не являются ни интимно домашними, ни строго профессиональными. Коробки с папками и переносные сундуки по бокам служат индикаторами профессии, но документы на их столах не настолько важны, чтобы их можно было прочитать. Акцент делается на благородном поведении мужчин, которые принимают расслабленную позу джентльмена со скрещенными ногами и делают паузу после чтения письма или нюхательного табака и игры с собакой, чтобы сотрудничать с художником в главном деле получения хорошее сходство.