Портрет пьетро бембо: Рафаэль — Портрет Пьетро Бембо

Бембо, Пьетро | это… Что такое Бембо, Пьетро?

У этого термина существуют и другие значения, см. Бембо.

Пьетро Бембо (итал. Pietro Bembo; 20 мая 1470, Венеция — 18 января 1547, Рим) — итальянский гуманист, кардинал и учёный.

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Творчество и наследие
    • 2.1 Об Этне
    • 2.2 Азоланские беседы
  • 3 Ссылки

Биография

Пьетро Бембо родился в знатной патрицианской венецианской семье, его первым учителем был его отец Бернардо Бембо, придерживавшийся гуманистических традиций и занимавший высокие должности в Венецианской республике. С 1478 г. он проживает с семьёй во Флоренции. Пьетро хорошо удавались языки, он быстро выучил тосканский диалект, позднее латынь и греческий язык в Мессине у знаменитого знатока греческой культуры того времени Константина Ласкариса. Пьетро принял духовный сан, посвятил себя однако науке и жил в Ферраре, Урбино и Риме, где стал выдающимся членом академии ученых Альда Мануция.

В 1513 г. Бембо стал секретарём папы Льва Х, на время понтификатов Адриана VI и Клемента VII вернулся в Падую, где жила его возлюбленная Морозина. До своей смерти в 1535 г. Морозина родила Бембо троих детей, также известна любовная переписка между ним и Лукрецией Борджиа, с которой, как предполагается, его также связывала любовная связь. В 1529 г. Пьетро Бембо становится историографом Венецианской республики, а с 1530 г. руководил библиотекой Св. Марка. В 1539 г. получил титул кардинала и епископство Губбио в 1541 г. Кардинал Пьетро Бембо благодаря своему разностороннему образованию считался долгое время кандидатом в папы.

Творчество и наследие

Об Этне

Об Этне — диалог Пьетро Бембо, написанный по возвращении из Мессины, где он проходил обучение у Константина Ласкариса. Произведение написано в форме диалога между Пьетро и его отцом Бернардо. В нем рассказывается о восхождении на Этну, которое автор предпринял возвращаясь домой. Отец и сын обсуждают вулкан, его историю, опираясь на собственный опыт и произведения классиков.

Книга была издана в 1496 году Альдом Мануцием.

Азоланские беседы

В обширном литературном наследии Бембо (трактаты, письма, диалоги, история Венеции с 1487 по 1513 г., стихи) самыми прославленными оказались «Азоланские беседы» — диалоги на итальянском языке в прозе и стихах. Впервые изданные в 1505 году, «Азоланские беседы», над которыми Бембо продолжал работать и в последующие годы, многократно переиздавались (в XVI веке было более двадцати их публикаций) и получили широчайшую известность. Своё сочинение Бембо посвятил знаменитой Лукреции Борджиа, возможно, вдохновившей его на создание «Азоланских бесед». В них сказывается сильное воздействие неоплатонической философии любви и красоты: акцент ставится на божественном происхождении красоты, на постепенной трансформации чувственной любви в духовную. Бембо выступал и как теоретик проблемы формирования итальянского языка. В трактате «

Рассуждения в прозе о народном языке» (1525 г.) он отстаивал преимущества тосканского диалекта, в котором видел основу литературной итальянской речи, и призывал обращаться к языку Петрарки и Боккаччо. В стиле Петрарки написаны и многие лирические стихи Бембо, ставшего родоначальником поэзии петраркизма. Почитатели лирики великого поэта в Италии и за её рубежами — в Англии, Франции, Польше, Далмации — культивировали стиль Петрарки, размеры стихосложения, но особенно — гамму любовных чувств, дополняя её идеализированными схемами в духе философии неоплатонизма.

Ссылки

Биография на сайте New Advent (англ.)

Бембо, Пьетро — Википедия — Study in China 2023

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Бембо.

Пьетро Бембо (итал. Pietro Bembo; 20 мая 1470, Венеция — 18 января 1547, Рим) — итальянский гуманист, кардинал и учёный[4]. Оставил обширное литературное наследие: трактаты, письма, диалоги, стихи, а также изложение истории Венеции с 1487 по 1513 гг.

Содержание

Show / Hide

Биография

 

Предполагаемый портрет молодого Бембо кисти Рафаэля (1504)

Пьетро Бембо родился в знатной семье венецианских патрициев, его первым учителем был придерживавшийся гуманистических традиций отец, Бернардо Бембо, который занимал высокие должности в Венецианской республике. С 1478 года Пьетро проживает с семьёй во Флоренции. Ему хорошо давались языки, Бембо быстро выучил тосканский диалект, позднее латынь и греческий язык в Мессине у знаменитого византийского филолога Константина Ласкариса.

Жил в Азоло при дворе Екатерины Кипрской, в Ферраре, Урбино и Риме, где стал выдающимся членом академии учёных Альда Мануция. При просвещенном дворе герцогини Урбинской был одной из главных интеллектуальных фигур в 1506—1511 годах[5].

В 1513 году Бембо стал секретарём Папы Льва Х, на время понтификатов Адриана VI и Клемента VII вернулся в Падую, где жила его возлюбленная Аброджина делла Торре (Морозина)[4]. До своей смерти в 1535 году Морозина родила Бембо троих детей, кроме того, известна долгая любовная и дружеская переписка между ним и Лукрецией Борджиа, с которой, как предполагается, его также могла связывать любовная связь.

В 1529 году Пьетро Бембо становится историографом Венецианской республики, а с 1530 г. руководил библиотекой Св.

Марка. В 1539 году он получил титул кардинала по просьбе дожа Венеции, а через два года — епископство Губбио[6][4]. Кардинал Пьетро Бембо благодаря своему разностороннему образованию считался долгое время кандидатом в папы.

Творчество и наследие

«Об Этне» — диалог Пьетро Бембо, написанный по возвращении из Мессины, где он проходил обучение у Константина Ласкариса. Произведение написано в форме диалога между Пьетро и его отцом Бернардо. В нём рассказывается о восхождении на Этну, которое автор предпринял возвращаясь домой. Отец и сын обсуждают вулкан, его историю, опираясь на собственный опыт и произведения классиков. Книга была издана в 1496 году Альдом Мануцием.

 

Фрагмент письма Пьетро Бембо папе Льву X (между 1517 и 1519 годами).

В обширном литературном наследии Бембо самыми прославленными оказались «

Азоланские беседы[en]» — диалоги на итальянском языке в прозе и стихах. Впервые изданные в 1505 году, «Азоланские беседы», над которыми Бембо продолжал работать и в последующие годы, многократно переиздавались (в XVI веке было более двадцати их публикаций) и получили широчайшую известность. Своё сочинение Бембо посвятил знаменитой Лукреции Борджиа, возможно, вдохновившей его на создание «Азоланских бесед». В них сказывается сильное воздействие неоплатонической философии любви и красоты: акцент ставится на божественном происхождении красоты, на постепенной трансформации чувственной любви в духовную.

Бембо выступал и как теоретик проблемы формирования итальянского языка. В трактате «Рассуждения в прозе о народном языке» (1525 г.) он отстаивал преимущества тосканского диалекта, в котором видел основу литературной итальянской речи, и призывал обращаться к языку Петрарки и Боккаччо.

В стиле Петрарки написаны и многие лирические стихи Бембо, ставшего родоначальником поэзии петраркизма. Почитатели лирики великого поэта в Италии и за её рубежами — в Англии, Франции, Польше, Далмации — культивировали стиль Петрарки, размеры стихосложения, но особенно — гамму любовных чувств, дополняя её идеализированными схемами в духе философии неоплатонизма.

См. также

  • Табличка Бембо (лат. tabula Bembina) — доска с древнеегипетскими фигурами и иероглифами, принадлежавшая Бембо

Примечания

Литература

  • Бембо // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  • Kidwell, Carol Pietro Bembo: Lover, Linguist, Cardinal. McGill-Queen’s Press, 2004.

#Wikipedia® is a registered trademark of the Wikimedia Foundation, Inc. Wiki (Study in China) is an independent company and has no affiliation with Wikimedia Foundation.

This article uses material from the Wikipedia article Бембо, Пьетро, which is released under the Creative Commons Attribution-ShareAlike 3.0 license («CC BY-SA 3.0»); additional terms may apply. (view authors). Если не указано иное, содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0. Images, videos and audio are available under their respective licenses.

🌐 Wiki languages: 1,000,000+ articlesEnglishРусскийDeutschItalianoPortuguês日本語Français中文العربيةEspañol한국어NederlandsSvenskaPolskiУкраїнськаمصرى粵語DanskفارسیTiếng ViệtWinaraySinugboanong Binisaya

🔥 Top trends keywords Русский Wiki:

Заглавная страницаДень народного единстваСлужебная:ПоискYouTubeСоединённые Штаты АмерикиPhoenix GhostКазанская икона Божией МатериТурне «Динамо» по Великобритании 1945 годаM1117 Armored Security VehicleГруппа ВагнераПётр IЕлизавета ПетровнаВторжение России на Украину (2022)РоссияМариупольАнна ИоанновнаБобров, Всеволод МихайловичКалифорнияPythonОдиннадцать молчаливых мужчинGoogle (компания)GoСан-БруноПригожин, Евгений ВикторовичВКонтактеВторое народное ополчениеЕкатерина IIБодров, Сергей СергеевичПётр IIIVK (компания)Екатерина IZALA Ланцет4 ноябряВангаЗацепин, Александр СергеевичПике, Жерар2021 годПутин, Владимир ВладимировичСписок умерших в 2022 годуРазумовский, Алексей ГригорьевичТ-72Первая мировая войнаТроцкий, Лев ДавидовичУкраинаДом ДраконаRobloxДамер, ДжеффриГрадский, Александр БорисовичПётр IIСписок игроков НХЛ, забросивших 500 и более шайбДень Великой Октябрьской социалистической революцииСёстры (фильм, 2001)Список императоров РоссииСёстры ЗайцевыRuTracker.

orgБольшая двадцаткаОднопользовательская играПотери сторон в период вторжения России на УкраинуМоскваПриднестровская Молдавская РеспубликаСердце Пармы (фильм)ПереводчикХэллоуинМногопользовательская играБрат 2Иван VIСталин, Иосиф ВиссарионовичСмутное времяКузьма МининЛебедев, Артемий АндреевичИблисХерсонShaman (певец)Брат (фильм, 1997)ИранСоюз Советских Социалистических РеспубликTelegramРомановыСанкт-Петербург🡆 More

Related topics

Арт-объект Стр.

Традиционная атрибуция Тициана и идентификация натурщика как выдающегося гуманиста и прелата Пьетро Бембо (1470–1547) никогда серьезно не оспаривались. Отличительные черты Бембо с его длинным орлиным носом также известны по двум современным медалям с надписями: одна работы Валерио Белли, вероятно, 1532 года [рис. 1] [рис. 1] Валерио Белли, Пьетро Бембо, 1470–1547, кардинал 1538 [аверс] , вероятно, 1532, бронза, Национальная художественная галерея, Вашингтон, Коллекция Сэмюэля Х. Кресса[1] [1]
Национальная художественная галерея, Коллекция Сэмюэля Х. Кресса, 1957.14.979.a. Джон Грэм Поллард, медалей эпохи Возрождения, vol. 1, Италия , Систематический каталог Национальной художественной галереи (Вашингтон, округ Колумбия, 2007 г.), нет. 441. и еще один анонимный медалист, которого иногда называют либо Бенвенуто Челлини, либо датчанином Каттанео [рис. 2]  [рис. 2] Итальянец 16 века (приписывается Бенвенуто Челлини), Пьетро Бембо, 1470–1547, кардинал 1538, венецианский филолог, поэт и беллетрист [аверс] г., 1537/1547, бронза, Национальная художественная галерея, Вашингтон, коллекция Сэмюэля Х. Кресса. [2]
Национальная художественная галерея, Коллекция Сэмюэля Х. Кресса, 14.1957.1015. Джон Грэм Поллард, медалей эпохи Возрождения, vol. 1, Италия , Систематический каталог Национальной галереи искусств (Вашингтон, округ Колумбия, 2007 г.), нет. 562. Недавние обзоры портретов Бембо см. в Davide Gasparotto, «La barba di Pietro Bembo», Annali della Scuola Normale Superiore di Pisa , ser. 4, quaderni 1–2 (1996): 183–206; и Дебра Пинкус, «Гуманистическая подпись Джованни Беллини: Пьетро Бембо, Альд Мануций и гуманизм в Венеции начала шестнадцатого века», Artibus et Historiae , no. 58 (2008): 98–99. Копия XVI века (Академия Каррара, Бергамо) более позднего варианта Тициана настоящего портрета (Каподимонте, Неаполь) [рис. 3]  [рис. 3] Тициан, Портрет кардинала Пьетро Бембо (1470–1547) , 1545, холст, масло, Национальный музей Каподимонте, Неаполь. Scala/Ministero per i Beni e le Attività Culturali/Art Resource, NY, в которой голова повернута под тем же углом, имеется надпись: P. BEMBO IMAGO/ EX PENNICILLO/ TICIANI.[3] [3]
См. Francesco Rossi, Accademia Carrara, Vol. 1: Catalogo dei dipinti сек. XV–XVI (Милан, 1988), 303, вып. Д8. Обзор портретов Бембо см. Кэрол Кидвелл, Пьетро Бембо: любовник, лингвист, кардинал (Монреаль, 2004), 391–393; Сьюзан Налезити, Пьетро Бембо и интеллектуальные удовольствия писателя эпохи Возрождения и коллекционера произведений искусства (Нью-Хейвен, 2017), 74–86.

Историческое значение Бембо связано, прежде всего, с его изданиями Данте и Петрарки на Альдине, которые придали этим авторам достоинство современной классики, а также с его ролью в продвижении превосходства их тосканского языка во всей итальянской литературе. В свое время он также прославился как лирик и автор латинской истории Венеции. Литературное призвание Бембо с раннего возраста увело его из Венеции, где, как члена патрицианской семьи, он должен был поступить на государственную службу, ко двору Феррары и Урбино (1506–1512), а затем ко двору Льва. X в Риме (1512–1521). После смерти папы Льва он продолжил свою литературную и научную карьеру в основном на своей семейной вилле за пределами Падуи, став официальным историком и библиотекарем Венецианской республики в 1530 году. В марте 1539 года он был провозглашен кардиналом.и поселился в Риме в октябре того же года. Он совершил последний визит в северную Италию, включая Венецию, осенью 1543 года и умер в Риме как епископ Бергамо и кардинал Сан-Клементе в январе 1547 года. [4]
Биографию Бембо см. в Carlo Dionisotti, «Bembo, Pietro», in Dizionario biografico degli italiani , ed. Альберто Мария Гизалберти (Рим, 1966): 8: 133–151; Кэрол Кидвелл, Пьетро Бембо: любовник, лингвист, кардинал (Монреаль, 2004). О его литературных достижениях см. Giancarlo Mazzacurati, «Pietro Bembo», в История делла культура Венета, Vol. 3, пт. 2: Dal primo Quattrocento al Concilio di Trento (Виченца, 1980), 1–59.

Хотя научная карьера Бембо была увенчана кардинальской шляпой, его литературные труды были почти полностью светскими, а его религиозное благочестие было не более чем обычным. Он был рукоположен в священники только в декабре 1539 года, и хотя в последние годы своего пребывания в Риме он дружил со светилами католической реформы, такими как кардинал Поля и Виттория Колонна, он не разделял их реформаторского рвения. Напротив, он проявлял большой интерес к древнему и современному искусству и за годы своего пребывания в Падуе собрал одну из лучших коллекций картин, скульптур и рукописей в северной Италии. Его друг Маркантонио Михиль составил подробное описание «музея» Бембо, как он развивался примерно к 1530 году. [5]
[Marcantonio Michiel], Notizie d’opere di disegno pubblicate and illustration da D. Jacopo Morelli , ed. Густаво Фриццони (Болонья, 1884 г.), 44–63. Английский перевод Роберта Кляйна и Анри Зернера, Итальянское искусство, 1500–1600: Источники и документы (Englewood Cliffs, NJ, 1966), 25–28. О коллекции Бембо см. также Jennifer Fletcher, «Marcantonio Michiel: His Friends and Collection», The Burlington Magazine 123 (1981): 461–462; Сабина Эйхе, «Рассеяние коллекций кардинала Бембо», стр. 9.0006 Mitteilungen des Kunsthistorischen Instituts in Florenz 27 (1983): 353–359; Ирэн Фаваретто, Arte antica e culture antiquaria nelle collezioni venete al tempo della Serenissima (Рим, 1990), 103–107; Клэр Робертсон, «Кардинал Пьетро Бембо», в The Dictionary of Art , изд. Джейн Тернер (Нью-Йорк и Лондон, 1996 г.), 3:698; Розелла Лаубер, «La collezione Bembo», в Il collezionismo d’arte a Venezia: Dalle originali al Cinquecento , ed. Мишель Хохманн, Розелла Лаубер и Стефания Мейсон (Венеция, 2008 г.), 252–254; Гвидо Бельтрамини, Ховард Бернс и Давиде Гаспаротто, ред., Pietro Bembo e le arti (Венеция, 2013 г.), 223–504; Гвидо Бельтрамини, Давиде Гаспаротто и Адольфо Тура, ред., Pietro Bembo e l’invenzione del Rinascimento (Венеция, 2013 г.), 302–347; Сьюзан Налезити, Пьетро Бембо и интеллектуальные удовольствия писателя эпохи Возрождения и коллекционера произведений искусства (Нью-Хейвен, 2017), 103–182. Некоторые из объектов, перечисленных Михиелем, в частности диптих Мемлинга (включая панель Святой Вероники , которая сейчас находится в Национальной художественной галерее), [6] [6]
См. Марту Вольф, Джон Оливер Хэнд и Марта Вольф, Ранняя нидерландская живопись , Систематический каталог Национальной галереи искусств (Вашингтон, округ Колумбия, 1986), 193–201. и портреты Якопо Беллини и Джакометто Венециано (в том числе портрет Пьетро в 11-летнем возрасте), должно быть, были собраны или заказаны отцом Бембо, выдающимся дипломатом Бернардо Бембо. Но большинство произведений искусства в коллекции, включая портрет Себастьяно дель Пьомбо поэта Санназаро и двойной портрет Рафаэля Andrea Navagero и Agostino Beazzano (Galleria Doria Pamphili, Рим), ярко отражают утонченные эстетические вкусы и личные интересы самого Бембо. В то же время описание Михеля должно быть далеко не полным, поскольку в нем не упоминаются работы Джованни Беллини или Тициана, живописцев, с которыми, как известно, у Бембо были теплые отношения. В двух своих ранних сонетах Бембо говорит о портрете своей любовницы, написанном для него Беллини;[7] [7]
См. Pietro Bembo, Prose e rime , изд. Карло Дионисотти (Турин, 1960), №№. 19 и 20. Цитируя эти строки, Карло Ридольфи, Le maraviglie dell’arte, overo Le vite de gl’illustri pittori veneti, e dello stato , ed. Детлев фон Хадельн (Берлин, 1914), 1:73, также утверждал, что Беллини нарисовал ранний портрет самого Бембо, но, как указал Хадельн в своем комментарии к этому комментарию, это, по-видимому, представляет собой неправильное понимание упоминания Вазари о портрет возлюбленной Бембо. Утверждение Ридольфи иногда использовалось в поддержку мнения о том, что 9 Беллини0006 Портрет мужчины (Королевская коллекция, Хэмптон-Корт), очевидно датируемый первым десятилетием XVI века, представляет Бембо. О скептической реакции см. John Shearman, The Early Italian Pictures in the Collection of Her Majesty the Queen (Cambridge, 1983), 43. О недавних аргументах в пользу идентификации см. Debra Pincus, «Giovanni Bellini’s Humanist Signature: Пьетро Бембо, Альд Мануций и гуманизм в Венеции начала шестнадцатого века», Artibus et Historiae , нет. 58 (2008): 98–99, 102; этот вопрос также обсуждается в книге Дэвида Алана Брауна «Бембо и Беллини», в Pietro Bembo e le arti , ed. Гвидо Бельтрамини, Ховард Бернс и Давиде Гаспаротто (Венеция, 2013 г.), 309–327; и Люси Уитакер, «Бембо в фокусе: справедливое заключение?» в Пьетро Бембо и ле арти , изд. Гвидо Бельтрамини, Ховард Бернс и Давиде Гаспаротто (Венеция, 2013 г.), 329–338. и, согласно Вазари, Тициан уже написал портрет Бембо, когда последний в качестве секретаря Льва X убедил его переехать в папскую столицу, другими словами, незадолго до февраля 1512 года. [8]
«Essendo chiamato a Roma dal Bembo, che allora era secretario di papa Leone X, et il quale aveva già ritratto», Giorgio Vasari, Le vite de’ più eccellenti pittori, scultori e architettori (1568), ed. Розанна Беттарини и Паола Барокки (Флоренция, 1987), 6:160. Тициан хвастался своим приглашением в Рим в своем обращении к Совету Десяти в мае 1513 года: см. Джозеф Арчер Кроу и Джованни Баттиста Кавальказелле, Тициан, Его жизнь и времена (Лондон, 1877), 1:153. Этот ранний портрет, возможно, идентичен портрету, описанному как «Портрет Торквато Бембо, известного друга поэта 6 и 5 Тициана» в описи, вероятно, коллекции Бартоломео делла Наве в Венеции, и купленном для маркиза Гамильтона в 1638 году. Эллис Уотерхаус, «Картины из Венеции для Англии семнадцатого века», Итальянские исследования 7 (1952): 15, вып. 25; Симона Савини Бранка, Il collezionismo veneziano del Seicento (Падуя, 1965), 63. Клементе Гандини неправдоподобно пытался отождествить этот утерянный ранний портрет с портретом Тициана «Мужской портрет » в Statens Museum for Kunst, Копенгаген; совсем недавно Давиде Гаспаротто предварительно отождествил его с портретом, приписываемым Тициану, в Музее изящных искусств в Безансоне. См. Клементе Гандини, в Tiziano, le lettere 9.0007, изд. Клементе Гандини из материалов, собранных Селсо Фаббро (Кадоре, 1977), примечания к pls. 24–25; и Давиде Гаспаротто, в Pietro Bembo e l’invenzione del Rinascimento , изд. Гвидо Бельтрамини, Давиде Гаспаротто и Адольфо Тура (Венеция, 2013 г.), 208–209. Десять лет спустя, в 1523 году, Тициан также включил портрет Бембо вместе с портретами его литературных коллег Санназаро и Ариосто среди множества свидетелей в его повествовательном полотне Император Фридрих Барбаросса, преклонивший колени перед Папой Александром III за пределами Сан-Марко г., в Sala del Maggior Consiglio во Дворце дожей (уничтожен пожаром в 1577 г.).[9] [9]
Франческо Сансовино, Venetia città nobilissima et singolare (1581) . . . Con aggiunta di tutte le cose notabili della stessa città, fatte et occorse dall’anno 1580 fino al presente 1663 da D. Giustiniano Martinioni (Венеция, 1663), 334; Карло Ридольфи, Le maraviglie dell’arte, overo Le vite de gl’illustri pittori veneti, e dello stato , ed. Детлев фон Хадельн (Берлин, 1914), 1:157.

Настоящий портрет, на котором Бембо носит красную биретту и плащ кардинала, должен быть написан в период между мартом 1539 г., датой официального провозглашения его возвышения, и 30 мая 1540 г., датой письма, отправленного Бембо в Риме своему другу Джироламо Керини в Венеции. В письме Бембо просит Кверини поблагодарить Тициана за подарок «второго портрета» его, который он только что получил, и добавляет, что, хотя он намеревался заплатить за него художнику, вместо этого он нашел бы другой способ адекватно вернуть пользу.[10] [10]
«Renderete parimente grazie a M. Tiziano del dono del mio secondo ritratto, il qual Ritratto io volea scrivervi come io veduto l’avessi, che gli fosse pagato, come эпохи удобное. Ora, che la sua cortesia vuole che io gliene resti ubbligato, così sarà, e farò un dì alcuna cosa anco io per lui». Пьетро Бембо, Lettere , изд. Эрнесто Трави (Болонья, 1993), 4:308. При разумном предположении, что портрет был сделан с натуры, Дэвид Алан Браун указал, что дату портрета можно сузить до семимесячного периода между мартом 1539 г. и отъезд Бембо в папскую столицу в октябре. [11]
Дэвид Алан Браун, в Тициан, принц художников (Венеция, 1990), 238. В прошлом фраза «второй портрет» ставила ученых перед проблемой интерпретации, поскольку единственный другой сохранившийся портрет Бембо Тициана, который находится в Неаполе (рис. 3), ясно показывает, что он был старше; потерянный портрет, упомянутый Вазари, был написан почти 30 лет назад и вряд ли является подразумеваемым «первым» портретом. Но, как недавно заметил Маттео Манчини, посредственный портрет в Прадо в Мадриде почти наверняка является точной копией «первого» портрета Тициана [рис. 4]  [рис. 4] По Тициану, Пьетро Бембо как настоятель Ордена Святого Иоанна Иерусалимского , первая половина 16 века, холст, масло, Национальный музей Прадо. © Фотоархив Национального музея Прадо.[12] [12]
Маттео Манчини, «L’uso della copya del trichin pennello e l’attualità cronologica nella ritrattistica di Tiziano», in Tizian vs Seisenegger: Die Portraits Karls V. mit Hund. Ein Holbeinstreit , изд. Сильвия Ферино-Пагден и Андреас Бейер (Turnhout, 2005), 138–142; по этому вопросу см. также Sergio Marinelli, «Pietro Bembo nella storia della pittura», в Пьетро Бембо и искусство , изд. Гвидо Бельтрамини, Ховард Бернс и Давиде Гаспаротто (Венеция, 2013 г.), 475; Сьюзан Налезити, Пьетро Бембо и интеллектуальные удовольствия писателя эпохи Возрождения и коллекционера произведений искусства (Нью-Хейвен, 2017), 78–82. Джулио Коджиола, «Иконография Пьетро Бембо», Atti del Reale Istituto Veneto di Scienze, Lettere ed Arti 74, pt. 2 (1914–1915): 484, 493, неубедительно утверждали, что настоящий портрет и тот, что в Неаполе, являются современными, и что последний является «вторым», упомянутым в письме 1540 года. В английском издании их биографии Тициана ( 1877 г.), Кроу и Кавалькасель уже правдоподобно предположили, что картина Галереи, которую они видели в Палаццо Барберини, была той, что упоминалась в письме Бембо; однако в итальянском издании (1878 г. , стр. 422–423) они предложили вместо этого версию для Неаполя. См. Джозефа Арчера Кроу и Джованни Баттиста Кавальказелле, 9 лет.0006 Тициан, Его жизнь и времена
(Лондон, 1877 г.), 1: 417–419; 2:28–29; Джозеф Арчер Кроу и Джованни Баттиста Кавальказелле, Тициано: La sua vita e i suoi tempi (Флоренция, 1878 г.), 2: 422–423. Действительно, тот факт, что черты лица и поворот головы идентичны портрету Галереи, подразумевает, что оригинал «первого» портрета, ныне утерянный, был написан всего за несколько месяцев до марта 1539 года и что Тициан использовал существующий рисунок как основа для «второго» портрета, в котором мантии мальтийского рыцаря были заменены на кардинальские. Таким образом, теперь представляется возможным, что Тициан написал этот портрет не с натуры, а после отъезда Бембо в Рим, возможно, в первые месяцы 1540 года, прежде чем к маю отправить его натурщику.

Еще одним косвенным доказательством того, что оба эти портрета были написаны в короткий период с 1538 по 1540 год, является относительная длина бороды Бембо. До 1532 г., как показывает медаль Белли (рис. 1), Бембо был чисто выбрит. В письме 1536 года Бенедетто Варки из Венеции писал Бенвенуто Челлини в Рим, что Бембо отращивает бороду. [13]
Giovanni Bottari, Raccolta di lettere sulla pittura, scultura ed architettura scritte da’ più celebri personaggi dei secoli XV, XVI, e XVII (Милан, 1822 г.), 1: 14–16. В своей автобиографии Челлини вспоминал, что, когда он посетил Бембо в Падуе в 1537 году, он носил короткую бороду «по венецианской моде». . Карло Корди (Милан и Рим, 1960), 700–701. Но на мозаике 1542 года, подписанной Франческо и Валерио Зуккато (Барджелло, Флоренция) [рис. 5]  [рис. 5] Валерио Зуккато, Портрет Пьетро Бембо , 1542, мозаика, Национальный музей Барджелло, Флоренция, борода Бембо спускается по его груди,[15] [15]
Но если Суйда была права, приписывая рисунок мозаики Тициану, она не могла быть взята с натуры. Бембо носит такую ​​же длинную бороду на своем портрете в качестве стороннего наблюдателя на картине Вазари Павел III, раздающий бенефиции 1546 года (Палаццо делла Канчеллерия, Рим), и на посмертном портретном бюсте Данезе Каттанео, вырезанном для памятника кардиналу в Санто. в Падуе (на месте). См. Вильгельм Суйда, «Новый взгляд на портреты Тициана, II», , журнал Burlington для знатоков 68 (1936): 281–282. а на позднем портрете в Неаполе она еще длиннее. Дата последней сильно поврежденной картины неизвестна; но если оно взято с натуры, оно должно быть написано либо во время путешествия Бембо по Северной Италии в 1543 году, либо во время визита Тициана в Рим в 1545–1546 годах, за год до смерти натурщика в возрасте 76 лет. [16]
См. совсем недавно M. Utili, in Titien: Le pouvoir en face (Milan, 2006), 172–173. (Конрад Оберхубер утверждал, исходя из стилистических соображений, что портрет Вашингтона датируется визитом Тициана в Рим, но это означает игнорирование внешних свидетельств.[17] [17]
Конрад Оберхубер, «La Mostra di Tiziano a Venezia», Arte Veneta 44 (1993): 74–82. ) В дополнение к очень раннему утерянному портрету Джорджио Вазари упомянул портрет Тициана из Бембо «после того, как он стал кардиналом»; [18] [18]
Джорджио Вазари, , изд. Розанна Беттарини и Паола Барокки (Флоренция, 1987), 6:168: «Ritrasse Tiziano il Bembo un’altra volta, cioè poi che fu cardinale». Точно так же Ридольфи говорит, что Тициан написал портрет Бембо «в преклонном возрасте» («nell’ultima età»). Карло Ридольфи, 9 лет0006 Le maraviglie dell’arte, overo Le vite de gl’illustri pittori veneti, e dello stato , ed. Детлев фон Хадельн (Берлин, 1914), 1:192. но невозможно сказать, к какому из двух уцелевших относился Вазари, да и знал ли он еще один утерянный портрет, запечатленный на ряде гравюр[19]. [19]
Третий портрет Тициана Бембо в образе кардинала в преклонном возрасте, на этот раз изображающий его стоящим в профиль и с очень длинной бородой, является источником стандартного гравированного его изображения. Оригинал предположительно все еще принадлежал его потомку Корнелии Градениго в 1815 году и Фонду Патнэма в Сан-Диего между ок. 1955 и 1965. См. Джулио Коджиола, «Per l’iconografia di Pietro Bembo», Atti del Reale Istituto Veneto di Scienze, Lettere ed Arti 74, pt. 2 (1914–1915): 498–503; Гарольд Уэти, Картины Тициана (Лондон, 1971), 2:83, 154 кат. Х–11.

В отличие от более созерцательного изображения в Неаполе, на котором престарелый Бембо предстает почти как восточный маг, на данном портрете он изображен все еще энергичным 69-летним мужчиной, его черты полны интеллектуальной энергии, а поза и жесты наводят на размышления. риторики и дебатов. Как указывал Питер Бёрк, может быть не случайно, что протянутая рука с ладонью вверх соответствует жесту, рекомендованному Квинтилианом для начала речи в Книге 11 его часто консультируемого Образование оратора .[20] [20]
Питер Берк, Историческая антропология Италии раннего Нового времени: очерки восприятия и коммуникации (Кембридж, 1987), 157–158; Питер Берк, «Il ritratto veneziano del Cinquecento», в Pittura nel Veneto: Il Cinquecento, ed. Мауро Лукко (Милан, 1999), 3:1100. Этот портрет, предположительно созданный в ознаменование его возвышения в качестве кардинала римской церкви, можно рассматривать как переработку канонического 9 портрета Рафаэля. 0006 Портрет кардинала , около 1510–1511 гг. (Музей Прадо, Мадрид). В то же время он передает исключительный авторитет Бембо как верховного арбитра латинского и итальянского литературного стиля.

Питер Хамфри

21 марта 2019 г.

Портрет молодого Пьетро Бембо

Цвет стены

Итальянский живописец и архитектор эпохи Высокого Возрождения. Он, Микеланджело и да Винчи составляют троицу великих мастеров того периода.

В нашем каталоге 69 работ Рафаэля, доступных для заказа. Просмотрите нашу полную коллекцию гравюр Рафаэля, или просмотреть другие итальянский или же эпоха Возрождения художники.

Качество репродукции жикле, как правило, определяется весом и, следовательно, толщиной используемой бумаги для печати. То есть, чем тяжелее и весомее используется бумага для печати, тем выше вероятное качество. Вес бумаги измеряется в «граммах на квадратный метр» или «г/м²» для краткости. Итак, без лишних слов…

  • Allposters Standard ‘Smooth’ Giclée = 235 gsm
  • Art.com Standard «Гладкая» жикле = 235 г/м²
  • King & McGaw ‘Smooth’ = 230 г/м²
  • Коробка Магнолия не предлагает «Гладкий» Жикле
  • Наш гладкий жикле премиум-класса = 315 г/м² (Да!)
  • Allposters Premium ‘Textured’ Giclée = 305 г/м²
  • Art.com Premium «Текстурированная» жикле = 305 г/м²
  • Коробка Magnolia «Текстурированная» = 280 г/м²
  • King & McGaw не предлагает «текстурированный» жикле
  • Наш жикле «Текстурированный» премиум-класса = 315 г/м² (Да!)

Мы купили отпечатки у других компаний. Да и просто, когда дело доходит до качества печати, тра-ля, мы лучшие! (Ура! Ура!)

Закажите индивидуальную репродукцию Рафаэля, выбрав варианты ниже. Обновленная цена и предварительный просмотр изображения будут отображаться по мере выбора параметров. Вы даже можете просмотреть, как принт будет выглядеть на стене, выбрав Вкладка Room Preview и выбор цвета стен.

евро

фунтов стерлингов

£

Доллары США

$

Маленький

Маленький

25см х 35см

Средний

Мед

50 см х 69см

Большой

Большой

75см х 104см

Большой

XL

95см х 132см

Пользовательский

Пользовательский

Любого размера

Если вы хотите купить этот принт «Портрет молодого Пьетро Бембо» (на холсте или бумаге, натянутый или ненатянутый, в рамке или без рамы) в индивидуальном размере по вашему выбору, просто введите размер изображения в любое поле ниже, затем нажмите в другом, и правильные пропорции и цена для вашего индивидуального принта Рафаэля внезапно появятся, по волшебству.

Икс

Смс

Дюймы

Акварельная бумага

Бумага для изобразительного искусства

Белый холст художника

Рулонный холст

Высшее качество, 350 г/м²
100% чистый хлопок

Растянутый

С внутренней рамой
Поставляется готовым к подвешиванию

Зеркальная кромка

Белая кромка

Черный край

Без рамки

Приходит свернутым в трубочку

В рамке

Выберите одну из наших великолепных оправ

Рамка и установка

Устанавливается на бордюр из цветного картона

4см

4,5 см

5 см

6см

7 см

8 см

11см

0,5 см

0,75 см

1,0 см

1,25 см

2см

Акриловое прозрачное остекление

Акриловый антибликовый

Выберите все варианты выше, чтобы добавить в корзину

Загрузка. ..

…или сохранить в галерее

Идентификатор изображения
БАЛ53588
Титул
Портрет молодого Пьетро Бембо
Художник
Рафаэль
Исходные размеры
Нет
Кредит изображения
Художественная библиотека Бриджмена
Средний
Нет
Местоположение
Музей изящных искусств, Будапешт, Венгрия
Год
1504

Качество репродукции жикле, как правило, определяется весом и, следовательно, толщиной используемой бумаги для печати.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *