Портрет павла 1: Портрет Павла I — Виртуальный Pусский музей

Портрет Павла I — Виртуальный Pусский музей

Боровиковский В. Л.

1757, Миргород –1825, Санкт-Петербург

1800


Павел I Петрович (20 сентября / 1 октября 1754, Санкт-Петербург − 12/24 марта 1801, Санкт-Петербург) − сын великого князя Петра Федоровича (Петра III) и великой княгини Екатерины Алексеевны (Екатерины II). Император Всероссийский, великий магистр Мальтийского ордена. Убит в результате дворянского заговора. Царствовал с 6/17 ноября 1796 по 12/24 марта 1801.

400-летие Дома Романовых. СПб, 2013. С. 112.

Павел I (1754–1801) — российский император с 1796 г. Сын Петра III и Екатерины II. «Русский Гамлет», как его называли, – одна из трагических фигур на Российском престоле. В ночь на 11 марта 1801 года был убит в своей только что построенной резиденции – Михайловском замке.


Павел I изображен в большой императорской короне и горностаевой мантии, в одеянии (далматике) Гроссмейстера Мальтийского ордена, с орденами св.

Андрея Первозванного (цепь и звезда) и св. Иоанна Иерусалимского (крест).
На портрете Боровиковского, написанном примерно за год до гибели императора, Павел I изображен в большой императорской короне и горностаевой мантии, в одеянии (далматике) Гроссмейстера Мальтийского ордена, с орденами святого Андрея Первозванного (цепь на груди и звезда на мантии справа) и святого Иоанна Иерусалимского (белый крест на груди).

В сентябре 1798 года, после занятия острова Мальта французами, Павел I издал манифест о принятии Мальтийского ордена под свое покровительство. Торжественное вступление императора в должность Великого магистра состоялось 29 ноября того же года. Петербург таким образом стал столицей католического духовно-рыцарского ордена, основанного крестоносцами в XI веке.
Попытка Павла I утвердить в России орденскую практику имела глубокие цели – придание светским государственным реформам сакрального, освященного церковью смысла, и была своеобразным возвращением в область духовных ценностей после долгой череды лет екатерининского светского Просвещения.

У самых ног императора, как основание всего возводимого им теократического государства, изображен циркуль, инструмент вольного каменщика. В данном случае он также, скорее, атрибут средневековой ритуально-символической картины, чем действительная поддержка императором масонской организации. Циркуль лучше всего характеризует роль императора как создателя новой государственности, в которой духовная составляющая едва ли не важнее экономического процветания. Павел здесь — мастер средневекового строительного цеха, то есть, Гроссмейстер Мальтийского Ордена. Чистота помыслов, служение Отечеству, защита христианства и опора в государственных вопросах на религию, объединение под одним царским венцом светской и религиозной роли правителя, – так прочитываются программы российского императора на огромном парадном портрете на исходе XVIII века, таков образ императора Павла I в искусстве, созданный Боровиковским.

Программы/фильмы о данном произведении в медиатеке:

Год создания: 2014 | Компьютерный фильм | Язык: | Продолжительность: 08:54

Фильм содержит подробный рассказ о поступившем в Русский музей в 1897 году из Романовской галереи Зимнего дворца портрете Павла I в облачении гроссмейстера Мальтийского ордена.

«Виртуальный Русский музей» в социальных сетях:

Павел I Петрович

Портрет Павла Первого.

Павел I Петрович Романов (1754—1801) — император с 1796 г., сын Петра III и Екатерины II. После рождения взят у матери и воспитывался при дворе Елизаветы Петровны. После смерти отца в ходе переворота 1762 г. объявлен наследником престола, но по достижении совершеннолетия к власти не был допущен. Жил в основном в Гатчине. Власть получил только после смерти матери. Проводил курс, направленный на укрепление самодержавия, принял меры по усилению военно-полицейской дисциплины, в армии — прусские порядки, ограничивал дворянские привилегии. Указом о трехдневной барщине запретил работу крестьян в выходные дни. Во внешней политике выступал против революционной Франции, но в 1800 г. заключил союз с Наполеоном. Издал «Учреждение об императорской фамилии» (1797) — о передаче престола по принципу первородства только по мужской линии.

Принял под свое покровительство Мальтийский орден. Вызвал недовольство дворянства и был убит в ходе дворцового переворота.

Орлов А.С., Георгиева Н.Г., Георгиев В.А. Исторический словарь. 2-е изд. М., 2012, с. 378.

Другие биографические материалы:

Павел Петрович: предки и потомки (От Руси древней до империи Российской).

Сухарева О.В. Император (Сухарева О.В. Кто был кто в России от Петра I до Павла I, Москва, 2005).

Цамутали А.Н. Заговор против Павла I поддерживал английский посол в Петербурге (Советская историческая энциклопедия. В 16 томах. — М.: Советская энциклопедия. 1973—1982. Том 10. НАХИМСОН — ПЕРГАМ. 1967).

Сахновский Н. Русский император (Энциклопедический словарь Русской цивилизации).

Шикман А.П. Российский император (Шикман А.П. Деятели отечественной истории. Биографический справочник. Москва, 1997).

Портреты Павла Петровича (иллюстрации).

Далее читайте:

Декабрист М. И. Муравьев-Апостол. Воспоминания и письма. Предисловие и примечания С. Я. Штрайха. Издательство «Былое». Петроград — 1922. Глава Убийство Павла I.

Русский литературный анекдот XVIII-начала XIX вв. Павел I и его времена.

Окружение Павла:

Александр I Павлович (1777-1825), старший сын Павла I.

Александра Павловна (1783-1801), великая княжна, старшая дочь Павла I.

Архаров Николай Петрович (1742-1814), государственный деятель времен Павла I.

Екатерина Павловна (1788—1819), великая княгиня, четвертая дочь Павла I; с 1809 г. жена принца Петра Фридриха Георга (Георгия Петровича) Ольденбургского (1784—1812), генерал-губернатора новгородского, тверского и ярославского; с 1816 г. замужем за принцем Вильгельмом Вюртембергским.

Елена Павловна (1784-1803), Вторая дочь императора Павла I.

Екатерина Павловна (1788-1819), великая княгиня, дочь императора Павла I.

Константин Павлович (1779-1831), второй сын Павла I.

Кутлубицкий (Котлубицкий) Николай Осипович (?-1852), адъютант Павла I.

Мария Павловна (1786-1859),  великая княгиня, дочь императора Павла I.

Мария Федоровна (1759-1828), до крещения в православии — София Доротея Августа Луиза, вторая супруга Павла I.

Михаил Павлович (1798-1848), Великий князь, младший сын Павла I.

Наталья Алексеевна (1755-1776), великая княгиня, первая жена великого князя Павла.

Николай I Павлович (1796-1855), третий сын Павла I.

Пастухов Петр Иванович (1739-1799), воспитатель Павла I.

Порошин Семен Андреевич (1741-1769), публицист, мемуарист, воспитатель Павла I.

Документы:

Из указа Павла I «О Привилегиях Высочайше пожалованных Российско-Американской Компании». 1799 года июля 8-го дня.

Павел I — М. И. Кутузову. № 149 15 февраля 1799.

Литература:

Шильдер Н.К. Император Павел Первый. СПб., 1901;

То же. М., 1996.

Эйдельман Н.Я. Грань веков. М., 1986.

Эйдельман Н.Я. Грань веков. Политическая борьба в России. Конец XVIII — начало XIX столетия. М., 1982.

 

 

 

произведений по стилю: рококо — WikiArt.org

Термин «рококо» впервые был использован Жаном Мондоном в его Premier Livre de forme rocquaille et cartel (Первая книга о форме и обстановке рококо) (1736 г. ) с иллюстрациями, изображающими стиль, используемый в архитектуре и дизайне интерьера. Термин произошел от французского rocaille 9.0004 , что означает «работа из ракушек, галька», используется для описания фонтанов или садовых гротов эпохи Высокого Возрождения, в которых использовались морские ракушки и галька, встроенные в лепнину, для создания сложного декоративного эффекта. Этот легкий, чувственный, интенсивно декоративный стиль развился во Франции в начале 18 века после смерти Людовика XIV и в ответ на величие барокко Версаля.

Искусство и архитектура в стиле рококо несли в себе сильное чувство театральности и драматизма под влиянием сценографии. Влияние театра можно было увидеть в новаторских способах вплетения живописи и декоративных предметов в различные среды, создавая атмосферу полного погружения. Детальная работа также процветала в период рококо. Лепные рельефы в виде рамок, асимметричные узоры с мотивами и завитками, скульптурные арабески, позолота, пастель и тромплёй — наиболее известные методы, которые использовались для достижения бесшовной интеграции искусства и архитектуры.

Жанровые картины были популярным способом изобразить смелую и радостную жажду жизни эпохи рококо. Сюда входили fete galante , или произведения, обозначающие развлечения на свежем воздухе, эротические картины, наполненные чувством причудливого гедонизма, аркадские пейзажи и портреты «знаменитостей», в которых обычные люди изображались в роли известных исторических или аллегорических персонажей.

Французское рококо Живопись в целом характеризовалась непринужденной, беззаботной обработкой мифологических и любовных тем, богатой и тонкой кистью, относительно легким тональным ключом и чувственным колоритом. Скульптура в стиле рококо отличалась интимным масштабом, натурализмом и разнообразными поверхностными эффектами. Живопись рококо, отличающаяся элегантностью, легкомыслием, цветочными мотивами, приглушенными цветами и изогнутыми асимметричными линиями, сочетала эту эстетику с темами чувственной любви и природы. Стиль быстро распространился на остальную часть Франции, а затем в Германию, Австрию, Англию и другие европейские страны.

В 1730-х годах стиль рококо распространился на католические немецкоязычные страны, где он был адаптирован к блестящему стилю религиозной архитектуры, сочетавшему французскую элегантность с южногерманской фантазией, а также сохраняющийся интерес барокко к драматическим пространственным и пластические эффекты. В Италия стиль рококо был сконцентрирован в первую очередь в Венеции, где он был воплощен крупномасштабными декоративными картинами и городскими видами. Между тем, во Франции стиль уже начал приходить в упадок к 1750-м годам, когда он подвергся нападкам со стороны критиков за его тривиальность и декоративные излишества, а к 1760-м годам новый, более строгий стиль неоклассицизма начал вытеснять рококо во Франции.

В Великобритании рококо называли «французским вкусом» и оказало меньшее влияние на дизайн и декоративное искусство, чем в континентальной Европе, хотя его влияние ощущалось в таких областях, как изделия из серебра, фарфора и шелка. Не становясь ярким, новый, более легкий вид проник в английское искусство.

Рококо пересек Атлантику тремя основными способами: гравировкой в ​​печатных изданиях и книгах, импортными предметами и ремесленниками-иммигрантами. Американец принятие рококо было сосредоточено почти исключительно на орнаментальных мотивах стиля — ракушках и рокайлях, завитках, листьях аканта и другой флоре и фауне, часто в симметричных композициях. Многие ведущие городские мастера с энтузиазмом применяли их к архитектурным интерьерам, гравюрам, серебру, мебели и другому домашнему оборудованию.

См. также рококо (художественное направление)

Источники: www.theartstory.org

Википедия: https://en.wikipedia.org/wiki/Рококо

1 Рубль, Образец, Павел I, Россия, 1796

Предыдущий

Следующий

>>

Действуют условия использования

Загрузки

Применяются условия использования

Загрузки

Применяются условия использования

Загрузки

Применяются условия использования

Загрузки
Описание (краткое)
1 (одна) рублевая монета, образец, Павел I
Россия, 1796
Аверс: Портрет Павла I лицом вправо.
Текст на аверсе: Б / M / ПАБЕАЂ/ I / ИМП / ИКАМОД / BCEPOCC / C.L.F. / КПБ [Павел I Император и Самодержец всея Руси / C.L.F. / СПБ]
Реверс: В центре герб России, двуглавый орел в щите с фигурой на коне (Святой Георгий), окруженный четырьмя буквами «П» в короне (P — Павел).
Реверс Текст: MOHETA / РƔБЛЬ / 1796 / IOДA / [монета / рубль / 1796 / год]
Описание
Рубль этого образца был отчеканен в России в 1796 г. при Павле I. Павел I был императором России с 1769 г. до своего убийства в марте 1801 г.
Имя объекта
монета
Другие условия
монета; шаблон
дата изготовления
1796
глава правительства
Павел I Император России
место изготовления
Россия
связанное место
Россия
Физическое описание
серебро (общий материал)
Измерения
в целом: 15 см х 3,8 см; 1/16 дюйма x 1 1/2 дюйма
Идентификационный номер
НУ. НУ83551
каталожный номер
НУ83551
регистрационный номер
257688
Кредитная линия
Уиллис Х. Дюпон
предмет
Михайлович
Посмотреть больше товаров в
Работа и промышленность: Национальная нумизматическая коллекция
Российские монеты и жетоны
Монеты, валюта и медали
Коллекция Великого Князя Георгия Михайловича
Выставка
Цена денег
Место проведения выставки
Национальный музей американской истории
Источник данных
Национальный музей американской истории

Назначьте этот объект для фотографии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *