Портрет екатерина вторая: Портрет Екатерины II — Третьяковская галерея

Портрет Екатерины II — Виртуальный Pусский музей

Аргунов И. П.

1727, ? – 1802, усадьба Кусково Московской губ.

Иконографический тип П. Ротари. 1762


+ ВИРТУАЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ &laquoДЯГИЛЕВ. НАЧАЛО&raquo >>>

— СКРЫТЬ текст виртуальной экскурсии &laquoДЯГИЛЕВ. НАЧАЛО&raquo

Лица людей эпохи, названной ее именем, запечатлят для потомков прославленные живописцы — Рокотов, Левицкий, Боровиковский. Но одним из первых, кто уже через месяц после дворцового переворота удостоится чести написать портрет молодой императрицы будет крепостной художник Иван Аргунов.

Крепостной графа Петра Шереметьева художник Иван Аргунов, был учеником немецкого живописца Георга Гроота. Зарекомендовавший себя талантливым портретистом, Аргунов получает заказ на создание парадного портрета для украшения зала Сената в Петербурге.

Так как государыне не полагалось позировать крепостному холопу, Аргунов должен был писать ее «наизусть, с примечания в выходах». Это означало, что художнику необходимо было запоминать черты лица своей модели, увиденные на каком-нибудь придворном торжестве, и уж затем, по памяти, переносить их на холст.

Мастер представил Екатерину II в полный рост, со всеми необходимыми аксессуарами коронационного портрета: в парчовом платье, малой императорской короне и мантии, подбитой горностаевым мехом, с державой и скипетром, лежащими на бархатной подушке. Завершенный уже к 30 августа портрет представили императрице перед ее отъездом в Москву на коронационные торжества. Екатерина II одобрила, сказав что «работа и идея хороша, также и в лице сходство есть, а более нижняя часть лица похожа» и заметила, что она с удовольствием позировала бы художнику – «для чего де не сказали, мне де самой надобно сидеть».

Рядом с парадным портретом Екатерины II плотными рядами разместились портреты людей екатерининской эпохи.

В основу подобной развески Дягилев положил иконографический принцип, то есть упор делался на самих личностях изображенных, а не на творческих индивидуальностях мастеров. Зрителю как бы предлагали в первую очередь общение с реальными «персонами», олицетворявшими собою государственную и частную жизнь дворянской России. Вторая половина русского XVIII века раскрыла перед нами многоцветный веер портретных образов, где помещик-хлебосол в домашнем халате соседствует со знатным вельможей, облаченным в парадный мундир или модный кафтан, а пышную красоту придворных дам, их тяжелую стать, оттеняет хрупкость наивность детских образов. 

Е.В.Амфилохиева, Е.В.Станкевич и Н.А.Федорова. Материалы к виртуальной экскурсии по выставке «Дягилев. Начало». 2009

Перейти к началу виртуальной экскурсии «ДЯГИЛЕВ. НАЧАЛО»


Одно из первых «императорских» изображений Екатерины II, оконченное незадолго до коронации императрицы, выполнил крепостной художник графа Петра Шереметева Иван Аргунов.

Зарекомендовавший себя талантливым портретистом, он получил заказ на создание парадного портрета для украшения зала Сената в Петербурге. Императрица, конечно, не позировала крепостному художнику, так как приближенные не хотели «беспокоить» государыню. Аргунов должен был писать ее «наизусть, с примечания в выходах». Это означало, что художнику необходимо было запоминать черты лица своей модели, увиденные на каком-нибудь придворном торжестве, и уж затем, по памяти, переносить их на холст.

Мастер представил Екатерину II в полный рост, со всеми необходимыми аксессуарами коронационного портрета: в парчовом платье, малой императорской короне и мантии, подбитой горностаевым мехом, с державой и скипетром, лежащими на бархатной подушке, с лентой, крестом и звездой с бриллиантами ордена Св. Андрея Первозванного. Завершенный уже к 30 августа 1762 года портрет представили императрице перед ее отъездом в Москву на коронационные торжества. Екатерина II одобрила, сказав что «работа и идея хороша, также и в лице сходство есть, а более нижняя часть лица похожа» и заметила, что она с удовольствием позировала бы художнику – «для чего де не сказали, мне де самой надобно сидеть».

 По распоряжению Екатерины II портрет был взят в Москву, где проходили торжества, связанные с коронацией.

Екатерина II (Великая; 1729-1796) — урожденная принцесса София Августа Фредерика Ангальт-Цербстская. Родилась в немецком городе Штетине. В 1744 году прибыла в Россию как невеста великого князя Петра Федоровича, будущего императора Петра III. В том же году приняла православие с именем Екатерины Алексеевны и венчалась с Петром Федоровичем в августе 1745. В 1754 году родила наследника, будущего императора Павла I. Отношения с мужем у нее не сложились, и Петр III намеревался отправить жену в монастырь. Летом 1762 года возглавила заговор гвардейцев и свергла Петра III, став императрицей. В первые годы правления придерживалась политики «просвещённого абсолютизма», но после крестьянской войны под предводительством Емельяна Пугачева (1773-1775) и Великой французской буржуазной революции (1789) была вынуждена ужесточить режим. Вела победоносные войны с Турцией (1768-1774; 1787-1792) и Швецией (1788-1790).

В годы ее правления в состав России вошли Крым (1783), Северное Причерноморье, Прибалтика, восточные части Польши, Алеутские острова, созданы русские поселения на Аляске, взята под покровительство Восточная Грузия. Престиж России в Европе многократно вырос. Ольга Савенкова. Каталог выставки в Малаге «Династия Романовых». 2017. С. 229.

«Виртуальный Русский музей» в социальных сетях:

императрицу на них не узнать

Ровно 260 лет назад, 9 июля 1762 года, в результате дворцового переворота на российский престол взошла Екатерина II, а ее муж Петр III был свергнут. Петр был коронован в 1761 году. За время своего короткого правления государь принял несколько очень непопулярных решений, а именно заключил невыгодный для России, практически выигравшей Семилетнюю войну, договор с Пруссией и отдал ей завоеванную в долгой тяжелой войне Восточную Пруссию.

Преклонявшийся перед прусским королем Фридрихом II Петр намеревался выступить с Пруссией против Дании, которая была союзницей России, а также объявил об отмене монастырского землевладения – он планировал церковную реформу по протестантскому образцу. За 186 дней своего царствования Петр III настроил против себя и знать, и воинство, и духовенство.

Находящаяся в сложных отношениях с мужем Екатерина, наоборот, была популярна. В ночь на 9 июля, когда Петр находился в Ораниенбауме, великая княгиня Екатерина Алексеевна прибыла из Петергофа в Санкт-Петербург, где ей присягнули на верность гвардейские части, гражданские и военные чины. В Казанском соборе духовенство провозгласило ее самодержавной государыней. На следующий день Петр III отрекся от престола, был взят под стражу и скоро погиб.

Так дочь князя Ангальт-Цербстского София Августа Фредерика Ангальт-Цербстская стала Императрицей и Самодержицей Всероссийской. Екатерина II правила Россией более 30 лет, за которые страна приобрела Крым, Новороссию, частично Кавказ и польские земли, и осталась в русской истории как один из самых успешных правителей. Как же выглядела легендарная российская императрица?

Вот как описывает Екатерину Н.В. Гоголь в повести «Ночь перед Рождеством»: «Тут осмелился и кузнец поднять голову и увидел стоявшую перед собою небольшого роста женщину, несколько даже дородную, напудренную, с голубыми глазами, и вместе с тем величественно улыбающимся видом, который так умел покорять себе все и мог только принадлежать одной царствующей женщине».

Действительно, Екатерина была женщиной корпулентной и белокожей. Гоголь в своем коротком описании упомянул одну важную черту ее образа – располагающую к себе улыбку, которая запечатлена на множестве прижизненных портретов императрицы. При этом красавицей Екатерина II не была, современники отмечали ее не слишком женственные черты лица: большой лоб и острый, выдающийся вперед подбородок.

«Она была в белом утреннем платье, в ночном чепце и в душегрейке. Ей казалось лет сорок. Лицо ее, полное и румяное, выражало важность и спокойствие, а голубые глаза и легкая улыбка имели прелесть неизъяснимую», – такой предстоит Екатерина у А.С. Пушкина в «Капитанской дочке».

Важную роль во впечатлении, которое производила императрица, имело ее умение поистине царственно держать себя. Екатерина II отличалась идеальной осанкой и всегда высоко держала голову, что скрадывало и ее невысокий рост, и второй подбородок. Кстати, рост императрицы, как выяснили исследователи, равнялся 157 сантиметрам.

Внешность Екатерины не представляет секрета благодаря множеству портретов, написанных как российскими, так и европейскими мастерами. Ее рисовали еще с той поры, когда Екатерина была Фике, поэтому проследить изменение ее образа можно от подросткового возраста до старости – Екатерина умерла в возрасте 67 лет. На портретах мы видим удлиненное полное лицо с треугольным подбородком и высоким лбом, маленький рот, своеборазный разрез глаз, белую кожу с румянцем. Известно, что государыня не пренебрегала косметическими процедурами для сохранения красоты кожи: умывалась ледяной водой, делала земляничные маски, протирала кожу молоком, медом и травяными отварами, использовала в качестве скраба кофейную гущу.

Мы приведем несколько непарадных портретов Екатерины II. Так, один из первых известных портретов будущей императрицы создал в 1745 году французский живописец Луи Карвак, ставший придорным живописцем еще при Петре I. Здесь ей всего 16 лет.

Портрет великой княгини Екатерины Алексеевны Худ. Л. Каравак 1745

«За долгие годы в России он перерисовал практически всех членов императорской фамилии, не стала исключением и юная Екатерина Алексеевна, которую художник изобразил в излюбленной манере – словно окутанной легкой дымкой. Для этого портрета характерно сдержанное очарование, и немалую роль в этом сыграла едва заметная улыбка, которую сумел уловить мастер, однако ему удалось показать и не слишком открытую и искреннюю натуру будущей императрицы. Она, что называется, себе на уме – качество, угадываемое позднее и другими живописцами», – пишет об этом портрете историк Евгений Пчелов в своей статье «Галерея Екатерины».

Следующую картину написал датчанин Вигилиус Эриксен, который был придворным художником Екатерины II в первое десятилетие ее царствования и наряду с итальянцем Стефано Торелли создал официальный, канонический образ императрицы. Екатерина изображена в мундире верхом на любимом коне Бриллианте. Здесь ей 33 – это день, когда императрица во главе двенадцатитысячного войска вышла из Петербурга в Ропшу, чтобы в случае сопротивления арестовать низвергнутого императора Петра III.

Портрет Екатерины II в гвардейском мундире на коне Бриллианте Худ.

«Облаченная в мундир офицера лейб-гвардии Семеновского полка, с голубой лентой ордена Святого Андрея Первозванного, молодая императрица изображена верхом на коне с победно поднятой в правой руке обнаженной шпагой. Слева художник изобразил вырезанную на стволе дерева надпись: «28 июня 1762». В этот день праздновалась память бессребреников Кира и Иоанна (княгиня Екатерина Дашкова назвала в честь этого дня свою дачу Кирьяново). На следующий день, 29 июня (12 июля по новому стилю, память Свв. апостолов Петра и Павла), когда Петр III собирался праздновать свои именины, он был низвергнут с престола», – сообщается на сайте Государственного Русского музея, в чьей коллекции находится картина.

На следующем полотне Екатерина предстает в образе Минервы, чье имя сочетало в себе как качества воительницы, не уступающей в доблести Марсу, так и мудрой покровительницы наук и художеств. Автор полотна – венецианский мастер Стефано Торелли.

Екатерина II в образе Минервы, покровительницы искусств Худ. С. Торелли

Императрица изображена в шлеме, у ее ног можно увидеть сову – символ мудрости. Три женские фигуры и три амура в правой части картины представляют живопись, скульптуру и архитектуру. Две женские фигуры слева – аллегории мира и войны, в центре пишет историю в большую книгу муза истории Клио, рядом с ней – Сатурн с косой, олицетворяющей время, не властное над деяниями императрицы, записанными в книгу истории. Над головой Екатерины – путти (сродни купидонам), несущие орденские звезды и медали Академии художеств на голубых лентах.

Далее слева еще один интересный портрет кисти Вигилуса Эриксена. Императрица изображена в стилизованном русском костюме, она одета в отороченный мехом шугай, на голове повязка и платок. Богатые ткани дополняются драгоценным жемчужным ожерельем и серьгами, богато расшит головной убор. Картина написана в 1772 году, Екатерине II здесь 43 года. Справа похожий образ в русском стиле – копия с портрета работы Стефано Торелли. Здесь в руке императрицы – маска. Похоже, русский костюм Екатерина надела на карнавал.

Портрет Екатерины II в шугае и кокошнике. Худ. В. Эриксен. 1772/ Портрет Екатерины II в русском наряде. Копия с портрета работы Стефано Торелли

Один из самых необычных портретов государыни в 1787 году написал бывший крепостной художник Михаил Шибанов, «живописец Его Светлости» князя Потемкина, во время знаменитого путешествия императрицы в Крым. Перед нами уже пожилая женщина (Екатерине здесь 58 лет), несколько печальная или разочарованная, хотя на губах все же есть ее фирменная легкая улыбка. Екатерина одета в красный дорожный костюм.

«Стареющая государыня облачена в тяжелый бархатный кафтан, украшенный золотым шитьем и пуговицами, застегнутыми на петли с декоративными кистями. Из-под собольей шапки выбиваются пряди седых волос. Все просто, сдержанно. Мягкий, рассеянный свет озаряет бледное лицо Екатерины, еще хранящее черты благородной красоты. Во взгляде пристально смотрящих глаз еле уловимо выражение усталости и печали. Художник преднамеренно создает камерный образ частного человека. О государственной значимости в облике модели напоминает лишь орден Андрея Первозванного», – рассказывает Русский музей.

Портрет Екатерины II в дорожном костюме Худ М. Шибанов 1787

Государыне этот непарадный портрет пришелся по душе, она не раз заказывала с него как живописные, так и миниатюрные копии. Следующий же портрет, кисти Владимира Боровиковского, на котором она предстает в повседневной одежде на вечерней прогулке в Царскосельском парке, ей не понравился. Вероятно, она сочла образ слишком простым и приземленным.

Картина была написана в 1794 году, на 65-летней государыне широкий нежно-голубой плащ, на голове белый чепец, в руке – трость. У ее ног – любимая левретка Земира. Екатерина сдержанно улыбается, ее рука как бы указывает на Чесменскую колонну – памятник, установленный в Царском Селе в честь победы русского флота над турецким в Чесменском сражении. Считается, что именно это изображение послужило Пушкину для создания приведенного выше эпизода в повести «Капитанская дочка».

Екатерина II на прогулке в Царскосельском парке с Чесменской колонной

Автор : Мария Санникова

Персоны : ЕКАТЕРИНА II

Портрет императрицы Екатерины II, 18 век (Фото, печать, плакаты…) #14887753

Портрет императрицы Екатерины II, 18 век. Художник: Вигилиус Эрихсен

Портрет императрицы Екатерины II, 18 век. Екатерина Великая (1729–1796), вступившая на престол в 1762 году. Немецкая принцесса Екатерина в возрасте 14 лет была избрана женой Петра III в России. Брак был неудачным, и Екатерина вступила в сговор с группой дворян, включая ее любовника графа Орлова, с целью свергнуть царя, а Екатерина правила вместо него. Во время ее правления Россия стала играть все более важную роль в европейских делах и расширила свою империю за счет Крыма и большей части Польши. Находится в собрании Областной картинной галереи, Вологда, Россия

© Fine Art Images

Media ID 14887753

Екатерина II Екатерина II России Екатерина II Великая Екатерина Великая Императрица Эриксен Мощность Мощный Романов София Августа Фредерика Анхальт Отлично Фон Анхольт Цербст

Мой список желаний

Полный ассортимент художественной печати

Наши стандартные фотопечати (идеально подходят для оформления в рамы) отправляются в тот же или на следующий рабочий день, а большинство других товаров отправляются через несколько дней.

Фотопечать
Фотопечать на прочной фотобумаге архивного качества для яркого воспроизведения — идеально подходит для обрамления

Печать плакатов
Плакаты архивного качества идеально подходят для больших изображений и подходят для обрамления и готовы повесить

Поздравительные открытки
Поздравительные открытки, подходящие для дней рождения, свадеб, юбилеев, выпускных, благодарностей и многого другого

Печать на холсте
Печать на холсте придаст цвет, глубину и текстуру любому пространству. Профессионально натянутый холст на скрытую деревянную раму и готовый к подвешиванию

Пазлы
Пазлы — идеальный подарок на любой случай

Старинные рамы
Репродукции с эффектом скошенного дерева в рамах и на рамах — профессионально изготовленные и готовые к развешиванию

Репродукции изобразительного искусства
Наши репродукции репродукций с мягкой текстурированной натуральной поверхностью лучше, чем оригинальные произведения искусства, и соответствуют стандартам самых требовательных музейных хранителей

Фотография в рамке
Распечатанные фотографии поставляются в индивидуальной упаковке, готовой для оформления

Кружка для фотографий
Наслаждайтесь любимым напитком из кружки, украшенной любимым изображением. Сентиментальные и практичные персонализированные фотокружки станут прекрасным подарком для близких, друзей или коллег по работе

Рамка премиум-класса
Рамка из натурального дерева FSC и двойное крепление с белой подставкой для консервации — профессионально изготовлены и готовы к подвешиванию

Открытки
Фотооткрытки — отличный способ оставаться на связи с семьей и друзьями.

Стеклянная подставка
Индивидуальная стеклянная подставка. Также доступны элегантные полированные безопасные закаленные стекла и термостойкие подставки для столовых приборов

Metal Print
Изготовленные из прочного металла и роскошных технологий печати, металлические принты оживляют изображения и придают современный вид любому пространству

Acrylic Blox
Обтекаемый, односторонний современный и привлекательный принт на столешнице

Подушка
Украсьте свое пространство декоративными мягкими подушками

Коврик для мыши
Фотопринт архивного качества в прочном коврике для мыши с нескользкой подкладкой. Подходит для всех компьютерных мышей

Стеклянная рамка
Крепления из закаленного стекла идеально подходят для настенного дисплея, а меньшие размеры можно использовать отдельно на встроенной подставке

Большая сумка
Наши большие сумки изготовлены из мягкой прочной ткани и оснащены ремнем для удобной переноски.

Стеклянные салфетки
Набор из 4 стеклянных салфеток. Элегантное полированное безопасное стекло и термостойкое. Соответствующие подставки также могут быть доступны

Покупка картин и строительство наций: заметки о Екатерине Великой | Керри Дули Янг

2 мая — день рождения правителя, который продемонстрировал могущество России, приобретя сокровища европейского искусства. Тем не менее, ключевые произведения ее коллекции сейчас находятся в столице, которой не существовало во время ее правления.

Екатерина II на прогулке у В.Боровиковского (1794, ГТГ), изображение в открытом доступе из Википедии. 90 004 Екатерина II Российская (1729–1796) вызвала бурю общественного негодования в Англии тем, что британцы восприняли как набег на национальное достояние.

Перед своей смертью в 1745 году первый премьер-министр Великобритании сэр Роберт Уолпол создал одну из лучших коллекций европейской живописи своего времени. В него вошли работы Рембрандта и других мастеров Золотого века Голландии. Но наследники Уолпола изо всех сил пытались сохранить дом коллекции в величественном Хоутон-холле. Тяжело обремененный долгами, Джордж Уолпол продал Екатерине около двухсот картин в 1779 году..

Из страны вывозили более коллекции картин; целая глава британской истории и культуры была отправлена ​​прочь», — писал Роберт К. Мэсси в своей биографии «Екатерина Великая: портрет королевы».

Наследник Уолпола назвал продажу «воровством». Ходили разговоры о том, чтобы правительство Великобритании купило коллекцию Уолпола и разместило ее. Была неудачная попытка собрать государственные средства, чтобы попытаться выкупить картины. Но императрица не собиралась отказываться от этих покупок, закрепивших за ней репутацию главного коллекционера произведений искусства в Европе.

« Картины Уолпола больше нельзя иметь по той простой причине, что ваша покорная слуга уже вцепилась в них когтями и не отпустит их больше, чем кошка мышь, », — писала Кэтрин в письме к друг, как цитируется в биографии «Императрица искусства», написанной Сьюзен Жак.

Портрет Екатерины II перед зеркалом, Вигилиус Эриксен (Эриксен), Дания, 1760-е гг., холст, масло, изображение в свободном доступе из Эрмитажа, Санкт-Петербург. 9004 Екатерина II со временем собрала коллекцию из почти 4000 картин. В биографии Масси цитируется Кэтрин, описывающая свое стремление к коллекционированию как своего рода манию: « Это не любовь к искусству.. Это ненасытность.. Я обжора. »

Ее частная галерея в Санкт-Петербурге под названием «Эрмитаж» превратилась в один из самых впечатляющих музеев мира.

Фотография Эрмитажа А. Савина размещена на Викискладе.

Я был в Эрмитаже в 2017 году. Там до сих пор выставлены трофеи с покупки Екатерины Уолпол, в том числе картина Рембрандта, показанная ниже.

Рембрандт Харменс. ван Рейн. 1606–1669, Принесение в жертву Исаака, 1635. Изображение с сайта Эрмитажа.

Но что бросилось мне в глаза, так это еще один трофей Кэтрин Уолпол.

Авторское фото Рыбного рынка Франса Снайдерса. 1579–1657, пейзаж приписан Яну Вильденсу.

С этой покупкой в ​​​​Великобритании Кэтрин приобрела эти оживленные рыночные сцены, написанные фламандским художником Франсом Снайдерсом (1579–1657). Фотографии ниже взяты с прекрасного сайта Эрмитажа. Он до сих пор владеет этими картинами. В каждом из них есть немного звериной прихоти.

Рыбный рынок, гр. 1618–1621 гг. Эрмитаж. Снайдерс, Вилденс.

Вы заметили неожиданного посетителя в рыбном киоске?

Обратите внимание, что делает лошадь на картине ниже? Тогда похоже, что вы заметили что-то, чего не заметили женщины, болтающие с правой стороны этой картины.

Магазин овощей, c. 1618–1621 гг. Эрмитаж. Снайдерс, ВилденсДеталь зеленщиков.

На большинстве портретов Екатерина Великая носит ту же одежду, что и богатые западноевропейские женщины того времени. Посмотрите на эти портреты Екатерины и Марии-Антуанетты, королевы Франции (1755–179 гг.).3).

Слева, е Екатерина II перед зеркалом, Вигилиус Эриксен (Эриксен), Дания, 1760-е гг., холст, масло, изображение в общественном достоянии из Эрмитажа, Санкт-Петербург. R, Мария-Антуанетта, портрет Элизабет Луизы Виже-Лебрен: Википедия, изображение произведения, находящегося в общественном достоянии, Художественно-исторический музей.)

Более редким является изображение Екатерины, показанное ниже. Она носит головной убор, который современный глаз может быстро принять за русский, учитывая множество фотографий последней царицы, Александры, в подобном одеянии.

Слева копия портрета Екатерины в русском платье, ок. 1760-е, изображение из Государственного Исторического музея, Москва. R, 1908 г. Фотография царицы Александры Федоровны (Аликс Гессенской), копия изображения из Википедии в открытом доступе.

Когда Екатерина прибыла в Россию в 1744 году в качестве будущей королевы-подростка, российская элита заинтересовалась западной одеждой. Петр Великий (1672–1725) запугивал русское дворянство на пути Западной Европы. Он ввел налог на мужчин, которые хотели и дальше носить бороды, как это было прежде русским обычаем. Петр одевался так же, как и его коллеги в западных странах. Он ожидал, что дворянство сделает то же самое. Ниже представлены портреты отца Петра Великого, Алексея I, и его ориентированного на Запад сына, чтобы показать разницу в стилях.

R, Википедия, копия портрета Алексея I Русского, 1670-е гг., Птуй-Орможский краеведческий музей. Р. Генрих Бухгольц, портрет Петра Великого с сайта Эрмитажа.

Екатерина Великая была горячей поклонницей Петра Великого, но она возродила русские привычки в одежде в своих политических интересах. Петр родился в Москве в царской семье. Екатерине нужно было отполировать свой русский авторитет. Она урожденная принцесса Софи Фридерика Огюст фон Ангальт-Цербст-Дорнбург. Она выросла в немецкоязычной семье со связями в дворянстве. Только благодаря череде счастливых связей она вышла замуж за наследника российского престола в 1745 году в возрасте 16 лет9.0005

Ее муж, которого изначально звали Карл Петер Ульрих, был внуком царя Петра Великого. Но, как и его невеста, Карл родился в немецкоязычных семьях в городах у Балтийского моря. Софи была родом из Щецина, который сейчас является частью Польши. Он был из Киля, к северу от Гамбурга. Они оба перешли из лютеранства в православие, чтобы взойти на престол в России.

L, фрагмент Google Map с указанием родных городов Екатерины Великой и ее мужа. R, карта, показывающая более крупный регион, включая Санкт-Петербург.

Елизавета, дочь Петра Великого, руководила Россией с 1741 по 1762 год. Бездетная Елизавета выбрала Карла Петра своим наследником и принцессу Софию своей невестой. Софию переименовали в Екатерину, Карла — в Петра. Их союз не был счастливым. Приступ оспы изуродовал Питера.

Елизавета Российская умерла в январе 1762 года. Муж Екатерины ненадолго сменил ее на посту Петра III. Он умер в июле 1762 года. До сих пор точно не известно, что с ним случилось, но давно подозревают убийство. Екатерина сменила Петра III и правила Россией до своей смерти в 179 г.6. У нее было много любовников на протяжении многих лет. Под ее правлением Россия добавила новые территории, в том числе Белоруссию и Литву.

Кэтрин также была одним из первых сторонников вакцинации. В 1768 году она прошла вакцинацию от оспы и поощряла эту практику среди русской знати. Ее примеру последовали около 150 подданных Екатерины, в том числе ее сын и наследник. Ее британский врач Томас Димсдейл и его сын Натаниэль получили русские титулы и другие почести, писал Джон Гриффитс в 1919 году.84 статья для Бристольского медико-хирургического журнала.

« Они были нагружены ценными подарками и щедро развлекались на
банкетах, балах и охотах», — писал
Гриффитс.

Говорят, что Петр III так и не выучил русский язык, в то время как Екатерина по прибытии быстро погрузилась в глубокое изучение родного языка своей новой земли. Делом своей жизни она видела дело Петра Великого, превращение России в империю и укрепление ее связей с Европой.

Но, будучи иностранкой, Екатерина понимала ценность принятия русских обычаев. В своем частном дворе она допустила сочетание западной и русской одежды, как видно на этом портрете с классическим русским головным убором, известным как кокошник .

Для меня этот портрет имеет неожиданное сходство с другим сокровищем, которое Екатерина приобрела в своих художественных запоях, с этой картиной Рембрандта, которая теперь называется «Польский дворянин». Екатерина купила эту картину у Иоганна Карла Филиппа, графа фон Кобенцля, другого европейского коллекционера, переживавшего финансовые трудности.

Слева копия портрета Екатерины в русском платье, ок. 1760-е, изображение из Государственного Исторического музея, Москва. Справа: «Польский дворянин» Рембрандта, 1637 год, Национальная художественная галерея. Вашингтон, округ Колумбия, коллекция Эндрю Меллона.

Есть мнение, что это может быть причудливый и весьма приукрашенный автопортрет, согласно Национальной художественной галерее Вашингтона, округ Колумбия. Рембрандт, возможно, играл с атрибутами, связанными со славянской знатью, такими как пышные меха и богато украшенные золотые украшения. .

Рембрандт «Польский дворянин», 1637 г., Национальная художественная галерея. Вашингтон, округ Колумбия, коллекция Эндрю Меллона.

Разбросанные сокровища

Екатерина вела длительную переписку с французским философом Вольтером, поборником гражданских свобод. Это не помешало ей расширить русский институт крепостного права, привязывавшего крестьян к конкретным землям и ограничивавшего их права. После восстаний 1770-х годов Екатерина стремилась укрепить свои связи с представителями знати, предоставив им больший контроль над своими крепостными и землями.

Императрица пыталась извлечь уроки из прошлого, написала Лаура Камминг в статье 2000 года в Guardian о выставке работ, собранных Екатериной.

« Она держала Вольтера на ночном столике, акварели классических руин у своей кровати, никогда не желая забывать, как быстро империи могут прийти в упадок и пасть », — писал Камминг.

Имперская Россия рухнула в 1917 году. К 1920-м годам лидеры коммунистического Советского Союза нуждались в иностранной валюте для финансирования планов быстрой индустриализации России. Они распродавали религиозные иконы и другие сокровища, конфискованные у православных церквей, российской императорской семьи и аристократии, согласно веб-сайту музея Хиллвуд в Вашингтоне, округ Колумбия. Хиллвуд был поместьем Марджори Мерривезер Пост, которая стала крупным коллекционером русского искусства. . В коллекции Хиллвуда много предметов, связанных с Екатериной Великой, чей портрет приветствует посетителей в вестибюле.

К концу 1920-х годов советское руководство обратило внимание на сокровища коллекции произведений искусства, которую начала собирать Екатерина. Они потихоньку устраивали распродажи работ из Эрмитажа. Это привлекло внимание американского финансиста Эндрю Меллона (1855–1937). У него были планы поставить Соединенные Штаты на более ровную культурную основу с крупными европейскими державами. Национальная галерея Соединенного Королевства открылась в 1824 году, по-видимому, в небольшой степени из-за резкой потери коллекции Уолпола Кэтрин.

Меллон хотел, чтобы в его молодой стране был прекрасный музей национального искусства. Он купил в Эрмитаже 21 картину, в том числе «Портрет молодого человека» Франса Хальса (см. ниже). Это было частью покупки Кэтрин Уолпол.

Франс Хальс, «Портрет молодого человека», 1646/164, Национальная художественная галерея, собрание Эндрю Меллона

Эрмитаж также продал Меллону картину Рембрандта с изображением польского дворянина.

Рембрандт «Польский дворянин», 1637 год, Национальная художественная галерея. Вашингтон, округ Колумбия, коллекция Эндрю Меллона.

Меллон также приобрел в Эрмитаже еще одно приобретение Екатерины Великой — картину «Девушка с метлой». Ученые приписывают эту прекрасную работу ученику Рембрандта Карелу Фабрициусу.

Мастерская Рембрандта (возможно, Карел Фабрициус), Девушка с метлой, вероятно, начата в 1646/1648 и завершена в 1651 году. Национальная художественная галерея. Коллекция Эндрю Меллона

Екатерина Великая приобрела эту трогательную картину в 1772 году благодаря заступничеству своего друга, французского искусствоведа и философа Дени Дидро. В то время у Великобритании начались проблемы со своими американскими колониями. Прошли десятилетия, прежде чем Вашингтон, округ Колумбия, стал столицей вновь образованных Соединенных Штатов.

Вашингтон отставал от крупных американских городов 19-го века по культурным предложениям. К 1900 году художественные музеи были либо построены, либо находились в работе в Нью-Йорке, Бостоне и Сан-Франциско. Меллон стремился изменить это. В письме 1936 года президенту Франклину Делано Рузвельту Меллон предложил пожертвовать работы новому музею, который он заплатит за строительство в Вашингтоне.

По причине редкости и важности этих произведений искусства общий характер коллекции таков, что она станет ядром великой национальной коллекции и сразу даст нашей стране Национальную галерею, которая будет занимать другие великие галереи мира 901:30», — сказал Меллон в своем письме Рузвельту.

Меллон настоял на том, чтобы новый музей не носил его имени, а вместо этого назывался как-нибудь наподобие Национальной художественной галереи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *