сочинение по литературе на Сочиняшка.Ру
Ростовщик – один из центральных персонажей повести Н.В. Гоголя «Портрет». Во 2-ой части повести уделяется внимание жизни ростовщика, его деятельности, связанным с ним несчастным случаям и смерти. Во 2-ой части также уделяется внимание портрету ростовщика, которому уделяется внимание и в 1-ой части повести. Таким образом, читатель сначала знакомится с портретом ростовщика и только потом – с его личностью и особенностями деятельности.
Ростовщик жил в Коломне во время царствования Екатерины II. Ростовщик был южного происхождения, на что указывала «темная краска лица», но какой он был нации – неизвестно. Среди «пепельных» жителей Коломны ростовщик отличался внешне. Жившие тогда люди отмечали, что даже внешность ростовщика говорила о его сверхъестественности. В особенности выделялись у ростовщика глаза: «большие, необыкновенного огня глаза». Отцу художника Б. удалось особенно живо изобразить на портрете глаза ростовщика.
Художник Б., рассказывая собравшимся на аукционе историю о ростовщике, отмечает, что герой был одни из тех «бесчувственных» ростовщиков, у которых «умирает в душах их всякое чувство человечества». Несмотря на то что ростовщик входил в часть таких ростовщиков, он имел отличительные особенности: он был «существом во всех отношениях необыкновенным». Художник Б. говорит о том, что он отличался от остальных ростовщиков способностью дать взаймы каждому человеку независимо от их материального и социального положения. Имея сундуки с деньгами, драгоценностями, бриллиантами и всякими залогами, ростовщик давал взаймы под огромные проценты.
Все те, кто получал деньги от ростовщика, умирали несчастным образом. Это и люди низких классов, и люди, занимающие в обществе высокое положение. Молодой аристократ, который был награжден высоким местом в обществе государыней, вдруг из человека, покровительствующего уму и таланту, превратился в преследователя ума и таланта.
Когда ростовщик был жив, окружающие люди были уверены, что в нем присутствует нечистая сила. Отец художника Б., видевший ростовщика, называл его дьяволом. Желая изобразить «духа тьмы», художник думал о том, чтобы изобразить ростовщика. Когда же отец художника Б. действительно нарисовал портрет, хоть и не закончил его, он внутренне изменился, стал эгоистичным и жестоким. Менялись и другие люди, во владении которых оказывался портрет. Как и хотел ростовщик, жизнь его «сверхъестественною силою удержалась в портрете». Умерев физически, ростовщик продолжил свои дьявольские дела при помощи портрета.
Пока решивший исполнить наказ отца избавиться от портрета ростовщика-дьявола художник Б. рассказывал историю собравшимся на аукционе, портрет исчез: его кто-то выкрал. Н.В. Гоголь показывает, что олицетворение зла осталось на свете, что еще немало людей пострадают от действий ростовщика, бессмертие которого выразилось в портрете.
Понравилось сочинение? А вот еще:
«Нравственный выбор художника в повести Н.В. Гоголя «Портрет». Служение искусству или золотому тельцу»
0
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРЫ В 10 КЛАССЕ
Предмет – литература | Класс 10 | |
Тема: «Нравственный выбор художника в повести Н.В. Гоголя «Портрет». Служение искусству или золотому тельцу». | ||
Цель урока: Определить, какую роль отводил Н.В.Гоголь искусству в жизни общества; выяснить, как автор решает проблему истинного искусства. | ||
Планируемы образовательные результаты | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные |
Самостоятельное формулирование цели, проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование, моделирование. | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, целеполагание, постановка вопросов, умение выражать свои мысли, контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание усвоенного, волевая регуляция в ситуации затруднения, приобретение исследовательских навыков ориентирования в потоке информации и умения анализировать ее; умение обобщать, видеть тенденцию, сопоставлять факты; делать логические заключения и проявлять творческие способности. | Самооценка на основе успешности, адекватное понимание причин успехе/неуспеха в учебной деятельности. |
Словарь урока: «художественное мастерство», «язык и стиль», «прототип литературного героя», «образ в системе образов», «сюжет», «композиция», «идея», творчество – процесс деятельности, создающий качественно новые материалы и духовные ценности или итог создания объективно нового. Искусство – образное осмысление действительности, процесс или итог выражения внутреннего или внешнего мира в художественном образе. Талант – высокий уровень одаренности, выдающиеся способности человека к деятельности в какой-либо области. Зависть – чувство досады, вызванное благополучием, успехом другого. Тщеславие – кичливое высокомерие, любовь к славе, почитанию. | ||
Ресурсы урока: Портрет Н.В. Гоголя, текст повести «Портрет», мультимедийный проектор, учебник под ред. А.Н. Архангельского, критические статьи: Белинский В.Г. «Взгляд на русскую литературу», Белый А. Мастерство Гоголя, Гуковский Г.А. «Реализм Гоголя», Манн Ю.В. «Поэтика Гоголя», Интернет-ресурсы: www.nsportal.ru, www.infourok.ru, www.doc4web.ru, www.открытый урок.рф | ||
Образовательные технологии: технология развития критического мышления учащихся | ||
Методы и приемы обучения: компетентностное обучение, метод проблемного изложения материала, дискуссия, дифференцированный подход в обучении, беседа по содержанию текста повести, доклады студентов, ответы на проблемные вопросы. |
Ход учебного занятия | ||
Этапы | ||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
Орг. этап | Приветственное слово. — Добрый день. Сегодня на уроке мы продолжим изучение творчества Н.В. Гоголя, нам предстоит трудная работа: проанализировать повесть «Портрет», определить ее тему и проблему; постараемся решить делему, которая стоит и пред гениями и перед обыкновенными людьми: жить, творить, идя тернистым путём, с чистой душой, либо быть модным, жить в достатке, растратив свой талант, жизнь, продав душу. | Самоконтроль готовности учащихся к уроку |
Мотивация | Начнем с эпиграфа. Высказывание принадлежит самому автору: «Спасай чистоту души своей. Кто заключил в себе талант, тот чище всех должен быть душою» Как вы понимаете эти слова? Мы проведем нашу работу в технике «загзаг», разделив его на три части и озаглавив соответственно «знаем», «хотим знать», «узнали» | Предполагаемый ответ учащихся. Художник более чем кто-либо другой в ответе за свою судьбу. Его искусство пробуждает в людях добрые или злые чувства. Поэтому художник отвечает не только за своё будущее, но и за судьбы других людей. |
Актуализация | Итак, вопросы 1 части «знаем»: Что вы знаете из бигорафии Н.В. Гоголя? Какие проблемы поднимает и решает Н.В. Гоголь в своих произведениях? Что вы знаете о сборнике Н.В. Гоголя «Петербургские повести»? Какие повести входят в этот сборник? С содержанием каких повестей вы уже знакомы? | Предполагаемый ответ учащихся. В первой половине 1835 года Гоголь публикует сборник «Арабески», в состав которого вошли три повести: «Невский проспект», «Портрет» и «Записки сумасшедшего». Петербургскими повестями, дополненными затем рассказом «Нос» и повестью «Шинель», Гоголь завершал целостную картину русской жизни, существенным звеном которой оказалась также написанная в эти годы комедия «Ревизор». Основная тема петербургских повестей – обманчивость внешнего блеска столичной жизни, её мнимого великолепия, за которым скрывается низменная и пошлая проза. Кроме того Гоголя волнует тема творчества и художника. Он убеждён, что талант – это Божий дар, он дан, чтобы «постигнуть высокую тайну создания». |
Целеполагание | Слово учителя. Талант – это Божий дар, он дан, чтобы «постигнуть высокую тайну создания». Этой теме посвящена повесть «Портрет». Тема нашего урока «Нравственный выбор художника в повести Н.В. Гоголя «Портрет». Служение искусству или золотому тельцу». Предположите, какова будет цель урока? | Предполагаемый ответ учащихся. Определить, какую роль отводил Н.В.Гоголь искусству в жизни общества; выяснить, как автор решает проблему истинного искусства. |
Информационный этап
Учитель: 2 часть – «хотим узнать». О петербургском периоде творчества Н. В. Гоголя и история создания повести «Портрет» наши учащиеся подготовили сообщения. Слушаем их выступления.
Повесть «Портрет» посвящена основной и животрепещущей теме Н. В.Гоголя – теме творчества, судьбы художника, эстетического и нравственного. Замысел повести относится 1831-1832 годам. Три произведения – «Невский проспект», «Портрет» (1 ред.), «Записки сумасшедшего» – вошли в сборник «Арабески», опубликованный в 1835 году. Автор мечтал создать книгу о петербургских художниках, скульпторах, музыкантах. Первые две повести перекликаются с рядом статей «Арабесок» по вопросам искусства. Автор так глубоко и искренне верил в его спасительную силу, что надеялся посредством его повлиять на миропорядок. «…Знаю, что, прежде чем понимать значенье и цель искусства, я уже чувствовал чутьём всей души моей, что оно должно быть свято… В искусстве таятся созданья, а не разрушенья. Искусство есть водворение в душу стройности и порядка, а не смущения и расстройства…» – сообщает Н. В. Гоголь в письме В. А. Жуковскому. В начале 40-х годов автор возвращается к работе над повестью, так как её первая редакция не была принята современниками. В. Г. Белинский отметил: «Портрет» есть неудачная попытка г. Гоголя в фантастическом роде. Здесь есть талант. Первой части этой повести невозможно читать без увлеченья… Но вторая её часть решительно ничего не стоит: в ней совсем не видно Гоголя…» В Риме автор подверг повесть тщательной переработке. В первой редакции Гоголь вёл открытый диалог с читателем, обнажал все «нервы» произведения. Во второй редакции он углубил эстетическую проблематику, чётче выразил эстетический идеал. В первой части проблема реализации художнического дара, влияния искусства на душу человека входила эпизодически. В окончательном варианте этот вопрос поставлен со всей определённостью: «Или рабское, буквальное подражание натуре есть уже проступок и кажется нестройным криком?» Настоящее искусство, по мысли Гоголя, должно быть озарено высшим светом и не подчиняться законам сиюминутного, временного. В результате правок был изменён сюжет: углублён подтекст, изменены экспозиция и финал, завуалирована фантастика. Повесть состоит из двух частей. В первой рассматривается трагическая история художника Чарткова; вторая рассказывает историю преображения человека. Здесь Н. В. Гоголь использовал хорошо известный в мировой литературе приём «перевёрнутой композиции» (ведь события второй части хронологически предшествуют событиям первой). |
Учитель: напоминаю, 2 часть нашего зигзага – «хотим узнать»
Почему погиб талант Чарткова?
Почему герою не удалось сохранить свой талант, а автору таинственного портрета удалось преодолеть в себе живописца “нестройной жизни”?
Каков смысл композиции?
Ответы на эти и другие вопросы помогут вам разгадать многочисленные тайны гоголевского текста. На урок речь пойдёт о тайне творчества, о загадке человеческого духа, о возможных способах постижения природы искусства, о том, как важно человеку не предавать себя, не изменять своему таланту и верить в своё призвание.
Аналитическая беседа | 2 часть – «хотим узнать». Вопросы для анализа повести. Часть I. Чем недоволен Чартков, рассматривая картины в лавке на Щукинском дворе? Почему Чартков купил портрет старика на последний двугривенный? Какое значение имеет пейзаж в эпизоде возвращения Чарткова домой? Зачем так подробно описана комната Чарткова? Были ли у профессора основания опасаться, что Чартков станет модным живописцем? Почему купленный портрет тревожит Чарткова и не кажется ему произведением высокого искусства? Какие свойства Чарткова говорят о таланте художника? Прав ли Чартков, когда он думает, что портрет имеет «тайную связь с его судьбой»? Какие возможности даёт Чарткову неожиданно раскрытый клад, и как он его использует? Почему богатство возбуждает в Чарткове желанье славы? Почему мы узнаём имя и отчество Чарткова из газетной заметки? Над чем смеётся Гоголь, передавая болтовню дамы, заказывающей портрет дочери? Почему работа над портретом «завлекла» Чарткова? Что и почему ложно в портрете аристократической девушки? Почему в портретах, которые рисует Чартков, сходство уступает благообразию? Сравните облик Чарткова и обстановку его дома на Васильевском острове и на Невском проспекте. Как изменился он сам и его отношение к искусству и великим художникам? Почему «Золото сделалось… страстью, идеалом, страхом, целью» Чарткова? Чем отличается русский художник, усовершенствовавшийся в Италии, от Чарткова? Как вы думаете, о каком художнике и какой картине идёт речь? Почему потрясение от совершенной картины в Чарткове превращается в «зависть и бешенство», почему он уничтожает талантливые произведения искусства? Отчего Чартков впал в «безнадёжное сумасшествие» и умер? Часть 2. Почему Гоголь сравнивает аукцион с погребальной процессией? Почему ростовщики необходимы «осадку человечества», поселившемуся в Коломне, и отчего главным свойством ростовщика оказывается бесчувствие? Чем странен ростовщик, с которого писался портрет? Какие перемены происходят в людях, которые связывают себя с ростовщиком? Зачем ужасный ростовщик заказывает портрет художнику и почему тот соглашается его писать? Какие несчастия принёс художнику портрет ростовщика и как он очистил душу от скверны? Какие из советов отца сыну вы считаете самыми важными? В чём связь этих советов с Нагорной проповедью Христа? В чём значение искусства и почему «талант. ..чище всех должен быть душою»? В чём отличие мысли Гоголя от слов пушкинского Моцарта: «Гений и злодейство – две вещи несовместимые»? |
Учитель: Мы повторили содержание повести, а теперь обратим внимание на тот факт из жизни Гоголя: именно в 1835 году Гоголь собрал статьи по искусству («Живопись, скульптура и музыка», «Несколько слов о Пушкине», «Об архитектуре нынешнего времени»), лекции и статьи по истории и размышления об исторических лицах и напечатал их вместе с повестью «Портрет». Это свидетельствует о том, что Гоголя волнуют вопросы творчества и место художника в обществе.
В повести «Портрет» автор рассматривает жизнь современного художника в этом суетном мире, писатель ищет истинный смысл человеческой жизни и определяет назначение искусства.
Гоголь рассчитывает на понимание читателей и критиков, но каково же было разочарование писателя, когда ведущий критик 30-40-х годов В. Г. Белинский неодобрительно отозвался о повести «Портрет»: «Портрет есть неудачная попытка г. Гоголя в фантастическом роде. Здесь его талант падает, но он и в самом падении остаётся талантом. Первой части этой повести невозможно читать без увлечения; даже, в самом деле, есть что-то ужасное, роковое, фантастическое в этом таинственном портрете, есть какая-то непобедимая прелесть, которая заставляет вас насильно смотреть на него, хотя вам это и страшно. Прибавьте к этому множество фантастических картин и очерков во вкусе г. Гоголя; вспомните квартального надзирателя, рассуждающего о живописи; потом эту мать, которая привела к Черткову свою дочь, чтобы снять с неё портрет, и которая бранит балы и восхищается природою – и вы не откажете в достоинстве этой повести. Но вторая её часть решительно ничего не стоит; в ней не видно г. Гоголя. Это явная приделка, в которой работал не ум, а фантазия не принимала никакого участия».
Обратите внимание: Белинский называет вторую часть повести «приделкой, в которой работал ум, а фантазия не принимала никакого участия». ..
Заранее подготовленный ученик рассказывает о дальнейшей судьбе Гоголя и его повести «Портрет»:
Уехав из России после скандала, связанного с премьерой «Ревизора» Гоголь находит пристанище в Италии. Он живёт в Риме. Но ничто не радует сердце писателя: ни тёплая погода, ни устроенный быт, ни местные красоты… Гоголь думает о России. Здесь, в Риме, он знакомится с художниками, в частности, с художником Ивановым, который работает над картиной «Явление Христа народу».
Гоголь видит, как самоотверженно трудится художник, делая множество этюдов с натуры, бесконечно меняя позы героев своей картины, и цвет, озаряющий их и природу. Ему не даёт покоя критика В. Г. Белинского. И он решает переделать повесть «Портрет». К 1841 году эта работа была закончена. Появились существенные изменения: изменилась фамилия главного героя (раньше она была Чертков, что подчёркивало его связь с нечистой силой; Гоголь исключил отдельные мистические сцены, появились вполне реалистические персонажи: Никита, профессор, хозяин дома, квартальный, дамы-заказчицы. В первой редакции облик ростовщика в финале повести исчезал с полотна, а во второй редакции исчезает портрет, который пошёл по свету сеять несчастья.
Аналитическая беседа | Итак, что по-вашему заставило Гоголя вновь взяться за перо и переделывать повесть? Как это показано в повести? Как был наказан Чартков? | Предполагаемый ответ: Гоголя не устраивала критика его произведения, так как он придавал огромное значение идее повести: его интересовала проблема истинного искусства и место художника в современном мире; настоящий художник не должен думать о наживе, о деньгах, так как это губительно для настоящего искусства Предполагаемый ответ: Чартков становится на путь лжи и предательства по отношению к искусству: первоначально это проявляется в том, что он солгал, придав девице образ Психеи. Чартков доволен: он получил значительную сумму, затем автор показывает дальнейшее «падение» Чарткова: «кто хотел Марса, он в лицо совал Марса; кто метил в Байрона, он отдавал ему байроновское положение и поворот». Предполагаемый ответ: Он погибает в страшных муках, зависть и злоба уничтожили его душу, талант: «Им овладела ужасная зависть, зависть до бешенства… Он начал скупать всё лучшее, что только производило художество. Купивши картину дорогою ценою. осторожно приносил в свою комнату и с бешенством тигра на неё кидался, рвал, разрывал её, изрезывал в куски и топтал ногами, сопровождая смехом наслажденья…» |
Учитель: Поражённый микробом наживы и зависти, главный герой повести гибнет в страшных муках, но история на этом не кончается. Как вы думаете, почему Гоголь пишет вторую часть, что он ещё недосказал? Ведь, казалось бы, мысль выражена предельно ясно и чётко: истинный художник не должен продавать душу дьяволу, обладающий талантом, он должен служить прекрасному на земле.
Аналитическая беседа | В чём же должно убедить читателя соседство первой и второй частей? | Предполагаемый ответ: Соседство первой и второй частей в «Портрете» Гоголя призвано убедить читателя в том, что зло способно овладеть любым человеком, независимо от его нравственной природы. Художник, прикоснувшийся ко злу, написавший глаза ростовщика, которые «глядели демонски-сокрушительно», уже не может писать добро, кистью его водит «нечистое чувство», и в картине, предназначенной для храма, «нет святости в лицах» |
Учитель: Совершенно верно, Вторая часть повести имеет огромное значение для идейного содержания повести. Критика Белинского заставила о многом задуматься великого писателя. Жизненные обстоятельства складывались так, что в Италии он познакомился с истинным художником (Ивановым), увидел, как самозабвенно он трудится над картиной на божественную тему, – все эти факты заставили вновь взяться за перо Гоголя. Во второй части он рассказывает о судьбе художника, который, соприкоснувшись со злом, проходит путь внутреннего очищения: «…он удалился с благословенья настоятеля в пустынь… Там долго, в продолжение нескольких лет, изнурял своё тело, подкрепляя его в то же время живительною силою молитвы…». Только после этого он позволил себе вновь взяться за перо, и тогда уже из-под его кисти стали выходить картины, полные святости: «…святая высшая сила водила твоей кистью и благословенье небес почило на труде твоём», – говорит ему настоятель.
Только после этого он получил право давать наставления своему сыну-художнику, который собирается ехать в Италию: «Намёк о божественном, небесном заключён для человека в искусстве, и потому одному оно уже выше всего… Всё принеси ему в жертву и возлюби его всей страстью, дышащей земным вожделением, но тихой небесной страстью: без неё не властен человек возвыситься от земли и не может дать чудных звуков успокоения. Ибо для успокоения и примирения всех нисходит в мир высокое создание искусства».
Аналитическая беседа | 3 часть – «узнали». Выводы: Итак, на сегодняшнем уроке мы познакомились с повестью Н. В. Гоголя «Портрет», каков, на ваш взгляд, идейный замысел автора? | Предполагаемый ответ: «Талант есть драгоценнейший дар Бога – не погуби его», – так учит своего сына старый художник, это и составляет основную идею произведения. |
Учитель: В заключение мне хотелось бы обратить ваше внимание на концовку повести для того, чтобы увязать её с вашим домашним заданием. Вернёмся к финалу повести, мы знаем, что Гоголь переделав конец повести отнимает надежду на искоренение зла: портрет, принесший столько зла людям, бесследно исчезает, а это значит, что зло не уничтожено, оно продолжает бродить по свету. Насколько современна проблема противостояния ремесла и искусства? (предполагаемые ответы).
Из религиозной темы Н.В.Гоголь не сделал предмет теоретических или художественных изображений, он хотел, прежде всего, найти правду для самого себя, осуществить эту правду в самом себе, в своих произведениях.
Заключительный (оценочно-рефлексивный) этап
Рефлексия.
Что лично для себя я открыл (понял, отметил, запомнил, заинтересовало) на этом занятии?
Чему научил меня сегодняшний урок? (Каждый должен учиться делать выбор, иметь представление о нравственных ценностях.)
Выставление оценок.
Спасибо всем за интересное обсуждение (отметить лучшие ответы, похвалить тех, кто сумел раскрыться во время занятия), но хотелось бы активности на занятии (пожелания).
Домашнее задание:
Напишите сочинение-миниатюру на тему: « Опровергает или подтверждает вторая часть «Портрета» мысль о всевластии зла?»
Как Джотто изменил искусство в 10 шедеврах
Джотто ди Бондоне (ок. 1267-1337) был новаторским тосканским художником 14 века. Считающийся одним из самых влиятельных художников в истории западного искусства, он привнес натурализм, пространственное построение и эмоциональность в свои многочисленные картины, включая полиптихи и фрески, например, в чудесной капелле Скровеньи. Сам Джотто окружен ореолом таинственности. Мало что известно о его жизни и карьере, начиная с его настоящего имени, которым могло быть Амброджо или Бьяджо. Многие приписываемые ему биографические анекдоты и произведения искусства до сих пор окутаны легендами, хотя это только делает его шедевры еще более увлекательными.
Когда мы думаем о художниках, оставивших неизгладимый след в истории живописи, мы часто думаем о Леонардо, Микеланджело и Рафаэле. Мы редко возвращаемся назад дальше эпохи Возрождения. Тем не менее, работа Джотто ди Бондоне представляет собой поворотный момент в истории искусства, потому что его работа стала точкой разрыва с предыдущей художественной традицией. Он оставил строгость и иератическую торжественность византийских икон в пользу искусства, более близкого к реальности. Он первым ввел (хотя и примитивную) перспективу и использовал
Необычайный талант Джотто приписывался ему с детства. Согласно легенде, его хозяин Чимабуэ нашел его рисующим, когда он был молодым пастухом. Затем Джотто проводил время, рисуя чрезвычайно реалистичных овец на скалах. Это умение побудило пожилого художника привести его в свою мастерскую во Флоренции в качестве ученика. Нет никаких документальных источников, подтверждающих связь между двумя художниками, но ученые видели, как доказательства появляются в результате стилистических сравнений.
Поразительное распятие в церкви Санта-Мария-Новелла — один из самых интересных параллелизмов между Джотто и Чимабуэ.
Джотто начал работать над ним в 1259 году. Его изображение Христа было настоящей живописной и визуальной революцией. Революция, которая также произойдет в капелле Скровеньи. Джотто переходит от геометрических и схематических распятий, подобных приписываемым Чимабуэ, к более естественному изображению. Христос Санта-Мария-Новелла имеет вес, который естественно наклоняется вниз, и страдание и естественное выражение его лица. Это реалистичное тело настоящего мужчины. Как это часто бывает в истории, ученик превзошел учителя.Получайте последние статьи на свой почтовый ящик
Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку новостей
Джотто был в свое время известным художником, и его любили многие меценаты. Несмотря на это, источников о его творчестве и жизни не так много. Например, очень мало подписанных картин или картин, которые критики единодушно приписывают ему. Святой Франциск Ассизский, получающий стигматы , — один из немногих. Этот шедевр, созданный для церкви Святого Франциска в Пизе примерно в 14 веке, сейчас хранится в Лувре.
Тосканский художник решил изобразить потрясающую сцену из жизни святого Франциска. Он изобразил момент, когда святой получил стигматы от Христа, после сорокадневного уединения и молитвы в Апеннинских горах. Джотто воссоздал видение святого, передав на его лице удивление. Пространственное построение, разделенное на передний и задний план и переданное с натуралистичностью, является еще одним важным нововведением. Несмотря на то, что его желали более богатые покровители, Джотто никогда не отказывался от живописи для францисканского ордена. Художник разделял любовь к природе с францисканской церковью.
8 . Полиптих Барончелли : Еще один флорентийский шедевр
Полиптих Барончелли — еще одно произведение искусства, приписываемое Джотто, но вокруг него возникают сомнения и недоумения. Хотя на нем стоит надпись « работа мастера Джотто », его веками приписывали Таддео Гадди. В настоящее время ученые согласны с тем, что это Джотто. Он расположен там, где изначально был задуман в 1328 году: в капелле Барончелли во флорентийской базилике Санта-Кроче.
Полиптих был заказан семьей Барончелли, богатыми флорентийскими купцами-банкирами. Джотто написал в резной позолоченной раме коронацию Богородицы. Первоначально для полиптиха были характерны вершины в готическом стиле, которые впоследствии были устранены. Художник еще раз обновил искусство своего времени. Его многолюдная группа поющих ангелов, святых и херувимов характеризуется выражениями, которые все отличаются друг от друга и натуралистичны!
Болонский полиптих — третий шедевр, изначально подписанный Джотто. Путем тщательного анализа можно увидеть его имя на престоле Богородицы. Однако, несмотря на этот узнаваемый элемент, нет никаких документов, подтверждающих дату или местонахождение этой панели. Стилистическое сравнение с предыдущими 9Полиптих 0015 Барончелли
позволяет ученым датировать этот полиптих немного позже. Фигуры имеют более плавную и динамичную позу; они менее жесткие, чем у Санта-Кроче. Есть и намек на пространственную глубину, особенно в троне Богородицы. Даже младенец Иисус, в отличие от других средневековых изображений, более естественен в позе и жестах. Следовательно, это могла быть более поздняя работа мастера. Болонский полиптих , вероятно, был создан в честь возвращения Папы из Авиньона в Болонью. Элегантность орнаментов и цвета демонстрируют, что это был авторитетный заказ.6. Джотто: архитектор Флорентийской колокольни
Когда вы думаете о Джотто, вы, вероятно, представляете себе его фрески и картины. Мало кто знает, что художник был еще и талантливым архитектором. Первоначально он был мастером-строителем очень известного памятника: колокольни Санта-Мария-дель-Фьоре во Флоренции. 80-метровая колокольня из зеленого, белого и красного мрамора считается одной из самых значительных в Италии.
В 1334 году художника вызвали для его проектирования, но он так и не увидел его завершенным. После его смерти проект был доверен Андреа Пизано и Луке делла Роббиа, которые продолжили первоначальную идею. Колокольня Джотто больше декоративна, чем функциональна для собора. Он мастерски сочетает тенденцию к вертикальности, характерную для готических соборов (TC Link Gothic Cathedrals), с основательностью флорентийской традиции и архитектурной геометрией эпохи Возрождения.
На протяжении поколений ученые стремились понять место строительства невероятной Базилики Святого Франциска Ассизского. Различные художники и стили сменяли друг друга в этой двойной церкви, одной из самых важных в искусстве 13-го века. Вероятно, среди них фигурировал и Джотто. Фрески, украшающие базилику, точно не задокументированы. Вероятно, это началось в нижней церкви, когда художника условно называли «мастером святого Франциска». Украшение Верхней базилики началось только в 1280-х годах такими мастерами, как Чимабуэ, а также более поздними римскими мастерами, такими как Пьетро Каваллини и Якопо Торрити.
Прикосновение Джотто было признано только после 1289 года. Ему приписывают цикл фресок Истории св. Франциска, который проходит по нижнему нефу церкви. Цикл, состоящий из двадцати восьми фресок с описательными подписями, повествует о жизни святого и его чудесах на основе Legenda Maior святого Бонавентуры.
Джотто создал здесь серию новаторских фресок. Вдохновленный принципами францисканского ордена, он хотел обратиться непосредственно к верующим. Его работа рассказывает о жизни монаха Святого Франциска сначала как человека, а затем как святого. Его фигура сквозь сплошную драпировку выглядит как настоящее тело. Выражения и человеческие эмоции оживляют его лицо. Более того, свет и пространственность реалистичны. Сцена «Отречение от отцовских благ», в которой святой лишает себя материальных благ, и «Изгнание бесов» — одни из самых известных в цикле.
Так называемый questione giottesca — академическая дискуссия о происхождении этих фресок — очень хорошо объясняет, как работают искусствоведы. Атрибуция, не имеющая документальных источников, произошла путем стилистического сопоставления. Компактность, размер и реалистичность фигур заставили ученых склоняться к руке Джотто. В любом случае, нет никаких сомнений в том, что фрески Ассизи олицетворяют собой революцию. Византийская жесткость ушла в пользу человечности, что стало бы типичным для искусства эпохи Возрождения.
Еще один шедевр Джотто хранится в одном из самых известных залов Уффици. Это Мадонна на троне, также известная как Madonna Ognissanti . Выставленная вместе с Мадоннами Дуччо де Буонинсенья и Чимабуэ, она демонстрирует свою поразительную оригинальность. Джотто понял это около 1310 года, вероятно, по возвращении с работы в капелле Скровеньи. И снова датировка исходит из стилистического сравнения: некоторые фигуры напоминают фигуры падуанской капеллы. Пластичность фигуры Мадонны — одна из ее типично джотто-подобных черт. Он принимает принципы классической солидности. Перспектива трона также инновационная, с его драгоценными мраморными ступенями.
3. Шедевр Капелла Скровеньи: Жизнь Богородицы
В 1303 году богатый падуанский банкир Энрико Скровеньи поручил Джотто украсить часовню. Невероятная работа, вероятно, предназначалась для того, чтобы реабилитировать его фамилию, будучи сыном ростовщика. Результат превзошел все ожидания. Иконографическая программа, созданная тосканским живописцем, включала в себя цикл из 39последовательные фрески. Они изображали с одной стороны эпизоды из жизни Марии, с другой — жизнь Христа. Наконец, Джотто расписал стену универсальным судом и инновационной декоративной лентой, изображающей главные пороки и достоинства. Все в капелле Скровеньи говорит об искуплении — это был путь к спасению. Выбор изображения жизни Марии — от ее родителей и ее рождения до замужества — был сделан по религиозным причинам. Вероятно, это связано с древним культом Марии, чрезвычайно популярным в городе Падуя.
Сцена Благовещения занимает арочную часть часовни. Он действует как связующее звено между жизнью Марии и жизнью Христа. Джотто представляет чувства и эмоциональные переживания главных героев в этих сценах. Измученные ангелы Оплакивание и скорбь персонажей Оплакивания Мертвого Христа являются примерами его поэтики. Поцелуй Иуды — одна из самых известных сцен цикла. На фреске Иуда обнимает Иисуса, чтобы опознать его, в результате чего он попадает в плен. Джотто использует пышную драпировку и ощутимый объем, а также играет с драматическими выражениями фигур.
1. Потрясающие Страшный суд в часовне Джотто Капелла Скровеньи
Капелла Скровеньи, помимо биографических циклов, имеет на своей главной стене неподвластный времени шедевр: Страшный суд . Эта большая фреска занимает весь контрфасад. В центре композиции доминирует Христос-Суда; по бокам рядами стоят ангельские сонмы, а также пророки, избранные и проклятые.
Тогда вся часовня служила предупреждением для верующих. Это напомнило им о возможности божественного суда. Это значение, придаваемое декоративной схеме, подтверждается и другими деталями. Джотто также представлял, например, пороки и добродетели в боковых полосах, которые изображались почти так, как если бы они были скульптурами из искусственного мрамора.
Намерение Джотто соединить человеческое и божественное посредством своего искусства подтверждается еще одной необычной деталью. В The Universal Judgment художник также представляет своего клиента Энрико Скровеньи, который изображен дающим модель часовни Христу. Это лишь один из нескольких оригинальных аспектов, приписываемых художнику.
Джотто в капелле Скровеньи окончательно порвал с традиционной средневековой живописью и ее двухмерной композицией. При этом его лица и фигуры были уже не условны, а выразительны и человечны, и они соотносились друг с другом. В 2021 году капелла Скровеньи была объявлена объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО за цикл фресок, который произвел революцию в фигуративном стиле и технике фрески. Без Джотто не было бы эпохи Возрождения, какой мы ее знаем.
Стихи «Портреты» — Привет Поэзия
1:1
Стоп. Кто здесь? Часы бьют двенадцать,
Приводит твоего Горацио на поиски этого призрака из ада,
В Дании что-то гниет в твоем государстве,
В Норвегии ждет неулучшенный характер, горячий и полный,
Этот призрак приходит, чтобы вызвать смятение и страх,
но чтобы относиться к нему насилием и величественной угрозой,
твой призрак удаляется, как только ворона **** приближается,
оставляя удары злобной насмешки сожалению.
И для того, чтобы Гамлет мог говорить с блуждающей душой,
Это утро для Гамлета должно быть три назад.
1:2
Клавдий, твой дядя, коронован королем а’ласта,
Гертруда, твоя мать, скоропостижно выходит замуж.
С долгами исполненными, Лаэрт с Францией прощай,
Гамлет скорбит о смерти твоего отца и обеде твоей матери,
На этот раз Гиперион, чтобы теперь сатир Дядя Отцу заново,
Но теперь немного больше, чем родня и меньше, чем Добрый.
Горацио приносит бедному Гамлету отеческую весть, 903:23 что призрак короля Гамлета теперь на свободе.
Радостный Гамлет только рад видеть,
двухмесячный отец, мертвый и покойный,
но он зовет, что гнусные дела возникнут.
Он спешит в рай до восхода солнца.
1:3
Лаэрт Офелии, брату сестры, он предупреждает,
что Гамлет всего лишь пламенный любовник, и любить он поклялся,
но любить сейчас, но не будущее,
ибо огонь Гамлета разум нечист,
ибо его прекрасным клятвам не верить,
он всего лишь человек обмана, чтобы зачать.
Ибо, когда Лаэрт уходит, Полоний разглагольствует,
Что от любви Гамлета Офелия должна отказаться,
Ибо его чувства и манеры — всего лишь ложные обещания,
Потому что, когда горит кровь, дает языку ложные клятвы.
1:4
Проницательно кусает воздух, покусывая и жадно,
На Горацио и Гамлета призрак твой приближается.
Говорить в одиночестве, так манит,
Но Горацио Гамлету не говорит,
Ибо пусть оно привлечет твое безумие и лишит разума,
но к тебе призраком идет Гамлет,
ибо в жизни твоей не хватает живого разума.
В замешательстве они держат его больше всего,
но Гамлет, его меч, который он держит
Судьба привела его сюда, он чувствует
Удержать его — все равно, что превратиться в призрак
1:5
Месть, говорит ли его небесный отец ,
этого ужасного ****** неестественного подвига.
Ибо садовая змея носит корону твоего отца
и ****** твою милостивую Королеву, чье зло теперь изобилует.
С достоинством и преданностью она меня так любила,
но это грешно ******, Гамлет, ты должен знать!
Через мои уши ядовитое зелье он протянул,
Твой прекрасный дядя, Клавдий, что зелье он сварил.
Эбед, мою жизнь он оборвал этой ночью,
И к моей короне и королеве он улетел.
За твоего дражайшего отца ты должен отомстить
На свою злодейскую голову, Клавдий должен пасть
И мечом своим ты должен поклясться,
Дорогие друзья,
Не говорить о причинах этой ночи, которую мы несем,
И к безумию Гамлет должен ложно стремиться ,
, чтобы узнать правду об ужасном поступке.
2:1
Рейнальдо к Лаэрту, Клавдий шпион,
в Париж, Рейнальдо отправляется с придуманным планом,
искать положение Лаэрта в чужих капюшонах,
наживкой лжи ловит этого карпа истины.
Затем входит Офелия со своим отцом, которого она делит,
«О, отец, отец, я только что так испугалась!»
В своей швейной комнате она видит Гамлета,
без шляпы, без пуговиц, без устойчивых колен
Ибо он смотрел и смотрел, чтобы издать последний вздох,
Может быть, он сошел с ума от любви, но мы должны быть с королем.
2:2
С Розенкранцем и Гильденстерном,
Прямо или косвенно Клавдий узнает,
О делах Гамлета они должны вернуться.
Полоний, с известием о Гамлете, он ждет,
Посла, чтобы сообщить, что Датские ворота,
Должны быть открыты для ****** поражения молодого Фортинбра,
Полоний Клавдию, открывает корни твоего безумия,
Для Гамлет безумен от любви к прекраснейшим плодам,
дражайшей Офелии, которой письмо он написал,
На этой ноте провозглашает ее справедливость.
И чтобы проверить правду, их противостояние, надо шпионить,
За аррасами, чтобы увидеть твою любовь безумную сторону.
Наш поспешный брак и смерть его отца,
Твоя Мать, осознающая, всего лишь средство его безумного дыхания.
Тогда Полоний к Гамлету говорит остроумные слова,
Он зовет торговца рыбой, но один из двух ослышан,
Ибо, когда Полоний смиренно уходит,
Он только берет что-нибудь, но его жизнь, он не получит .
Розенкранц и Гильденстерн, входят к Гамлету, они болтают,
но Гамлет, чтобы быстро найти эти двое, всего лишь Королевская ****,
Только посланы шпионить за самым дорогим другом,
И имя человеческое они оскорбляют,
Только предать самого дорогого друга в честь короля.
И вот Игроки прибыли на земли Дании,
для них, лучших в мире, звучит Полоний.
И тогда для Иеффая остроумный Гамлет напевает,
песнь глупца, нечаянно дарующего,
жертву любимой дочери.
Пирр, они играют для дорогого Гамлета,
Его меч в воздухе, но в воздухе он поднимается,
ибо он медлит взмахнуть мечом твоим,
И этим Гамлет надеется накопить,
силы для ** ** ужасный Лорд.
Хоть ему и стыдно, ибо на ложных чувствах могут действовать Игроки,
И в себе на истинах сил не извлечь.
Так Гамлет затевает игру для совести короля,
Ведь небесный призрак может солгать в совете своем.
3:1
Быть или не быть; вот в чем вопрос
Чтобы Гамлет был благороднее или принял меры,
Уйдет ли он с ****** самоубийством,
Но никогда не увидит твою прекраснейшую дочь,
Умереть, но спать для простого сна ,
Но во сне должны быть невидимы добро или зло?
Теперь Полоний и Клавдий ждут,
Гамлета назначенной встречи с приманкой.
Гамлет к Офелии, в любви своей отрекается,
Ибо честность и красота лишь Чье-то дарование,
Когда-то он любил ее, но теперь понял,
Что женщины всего лишь испорчены и нечисты,
Ибо честность и красота могут и должны быть испорчены,
Ибо, если Бог дал тебе одно лицо, Не люби другое краской.
Ибо честность и красоту Бог ложно воспитал,
Всех, кроме одной, женщинами *****.
Все женщины, кроме одной, должны быть монахинями.
Значит, кончился этот брак и тотчас же в женский монастырь,
3:2
Пусть эта мышеловка будет названа, и эта игра будет поставлена,
Поймать твою противную мышь или твоего дядю Гамлета.
Полоний к Гамлету, театр он знает,
За смерть Цезаря он умер в Капитолии.
На коленях прекрасной Офелии лежит Гамлет,
Только для того, чтобы думать о делах страны и ни о чем (он намекает).
И начинается пьеса с пролога столь краткого,
Подобно женской любви, Гамлет верил.
Король и Королева, любовная связь, которую они разделяют,
Но король отравлен мистическим зельем, остерегайтесь.
Ты действуешь на ****, это была сцена убийства,
Оставив Клавдия сожалеть о убийственном акте, гудеть,
Он встает, чтобы сказать: Да будет свет! Да будет свет!
И к радости Гамлета видеть это радостное зрелище,
Ибо слова твоего небесного отца были верны.
Теперь загорятся мельчайшие частицы правды.
И своей Матери он будет говорить кинжалами,
ибо его язык будет говорить о жестокостях, отмененных.
3:3
С Розенкранцем и Гильденстерном, в Англию назад,
Если безумный Гамлет не отличит ястреба от вороны,
И за аррасами Полоний снова будет шпионить,
Налоги Гамлета и крик его матери.
Полоний отправляется шпионить за Матерью и Безумным,
Только для того, чтобы оставить Клавдия сожалеть о твоей отвратительной Метке Каина,
Должен ли он молить Небеса о прощении ему его действий,
За то, что ты лишил твоего Брата жизни, трона и привлекательности .
Поскольку Клавдий никогда не заберет свой лишенный жетон,
Божественное прощение никогда не будет невысказано.
Гамлет не может трахнуть своего дядю-убийцу в молитвенной стойке,
Ибо отвратительное чудовище не попадет случайно на Небеса.
3:4
Так за аррасами милейший Полоний остается,
чтобы смотреть на ленивый и лукавый строй,
Ты королева, жена брата твоего мужа!
Но, чтобы услышать крысу, Гамлет за червонец своей жизни.
О, но смерть под аррасами, не король ли это?
Ужасный поступок? Чтобы трахаться и носить кольцо своего брата?
О, не будь королем, но будь жалким, опрометчивым дураком,
И теперь расскажет Гамлет твой Миф о Гуле.
Ибо твой убийца убил твоего Небесного спутника,
И только теперь по естественному закону он утихает.
По этим портретам будет ясно,
Что от твоего Небесного Отца он и близко не стоит,
Убийца, злодей, ужасный демон,
Он всего лишь дьявольский убийца, нечистый,
Ни в коем случае нельзя от ЭТОГО отказаться к ЭТОМУ,
И этой сценой призрачная душа привлечет,
Дорогая, не будь небрежно к твоей Матери, она говорит,
И эта месть скоро пробудит свой пик,
Гамлет явится безумным твоей наблюдающей Матери,
но к свою мать он предупреждает, в постели не другой,
Ибо два рта не должны говорить ни о ком,
Об этой мести, которая скоро свершится.
И снова в постель пусть не ебет его, ты так,
А пока кроме английского must’e a’go.
4:1
Гертруда Клавдию, продолжает она раскрывать,
Про ****** Полония и его аррасный визг,
«Крыса! Крыса!» А’безумный Гамлет,
Размахивается, чтобы расколоть свою жизнь.
Ну и где же ты, Гамлет?
Чтобы разорвать убитое им тело.
Розенкранц и Гильденстерн снова вызываются,
С раздором и тревогой они будут искать убитого тебя.
4:2
Двое стремятся к Гамлету, к логову тела,
Смешанное с пылью теперь оно изнашивается,
И губка, Гамлет их так называет,
Королю, чтобы выжать их досуха и тщательно,
» Мошенническая речь спит в глупом ухе».
Тело рядом с королем, но тело короля не близко.
Итак, премьера «Гамлета королю».
4:3
И к Клавдию зовет Гамлет,
Что Полоний теперь отдыхает в столовой,
пока собрание червей не сожрет его всего
Он не будет есть, но они едят,
это наша судьба, несмотря на статус-кво.
И на лестнице вестибюля может лежать труп,
Один из милейших Полоний, убитый в рай или в ад
Теперь английский смертью должен Гамлет платить,
Одной матери он дает два прощания.
4:4
Гамлет идет теперь с капитаном,
Кто рассказывает о юном Фортинбрасе из Норвегии, присоединяйтесь,
Норвежский принц через Данию ведет,
чтобы захватить минутку ****** патча, который должен получить .
Негодная земля, за одного должны умереть многие,
Но истинное величие действует не от справедливого разума,
А ради ума, когда завоевывается честь.
И дал ли Кто-то разум разумный,
Чтоб человек колебался так трусливо внутри,
Чтобы поступок твой действовал, Должны мы освободить разум,
И действовать по инстинкту и не быть мудрым.
И из рассудка Гамлет теперь должен уйти,
Для чести действовать он будет, И своим чувствам он поверит.
4:5
Ложное здравомыслие, но уже не ложное,
По причине прекрасной Офелии не восстановить.
А’теперь воспевает твой преждевременный камень’под могилой твоего отца,
и уход Гамлета на твой развратный брак.
Клавдий виноват в том, что ты разлагаешься,
За Полония, которого он не ждет надлежащей церемонии,
За бедную Офелию, лишившуюся разума,
За Лаэрта, Отступившего из Франции смертью твоего отца, разгневанного.
И Лаэрт входит, с твоей поддержкой короля,
Для убийцы, мстительную смерть он принесет,
Итак, Клавдий Лаэрту говорит, что он не виноват,
Но убийца твоего отца — другое имя.
И входит Офелия с фигуративными цветами,
Но Верные перестали жить.
Живы лишь для Мыслей, Для Памяти,
Для Прелюбодеяния, Покаяния и Ложного Романа.
Ибо рассудок его сестры — всего лишь еще одна вина,
Лаэрт, мстительный ум, Только теперь пылает.
4:6
Горацио, письмо от Гамлета, которое он получает,
что на пиратском корабле есть борт Гамлета,
И что со скоростью летать бы дышит.
Встретьтесь, чтобы услышать историю, которую Гамлет сохранил.
4:7
Клавдий Лаэрту, он говорит о невиновности,
ибо публичный вид может исказить истину,
Ибо общественный счет так любит Гамлета,
И твоей прекрасной Матери, Клавдию красавчику.
Твой благородный отец погиб, а сестра безумна,
Виновата убийственная мерзость Гамлета.
При этом подходит верный посланник,
сообщить весть, что только Гамлет упрекал,
Английскую смерть Гамлет не встретил,
Ибо смерть ему суждена теперь они замышляют,
Обнаженный и одинокий, вернется ли он в Данию, узнав,
О благородной ограде- Матч он заслужит,
Против Лаэрта, чьей отеческой любви и иллюзий,
Смерть Гамлета не сделает вывод.
Даже церковь Гамлета убьет, Лаэрт убьет,
Смерть без границ, Гамлет должен заплатить.
Отравленная рапира и вино приготовят, 903:23 верная смерть кровожадного Гамлета рядом.
Затем входит Гертруда с новостями Офелии,
Ибо печали приходят не поодиночке, а большими парами,
После грязной смерти Офелия утонула,
Пока другая смерть имеет, но глубокую,
5:1
Два могильщика против одного могилу они создают,
ибо к смерти твоего Владельца могилы они относятся,
Умереть, убивая себя, или умереть,
внимание проходящего Гамлета они привлекли.
С Гамлетом болтает один из двух,
На этот раз женщина, должна ли эта могила быть похоронена в,
Быстрый копатель для Гамлета, к его удивлению,
Выявлено, что Англии безумен Гамлет, чтобы советовать.
Чтобы труп прожил восемь или девять лет,
Череп твоего дражайшего Йорика должен найти,
Твой труп на сегодняшний день три и двадцать,
Оставляет Гамлета вспоминать твои воспоминания в изобилии, одинаковый
Вот идет король, Лаэрт и королева,
И на могиле видна Офелия,
Лаэрт скорбит о любимой сестре своей,
Но для Гамлета ее смерть, его сердце разрывается.
Лаэрта с Гамлетом не сравнить,
Смерть одного немногим более гнусна, чем прекрасна,
Ибо сорок тысяч братьев не могут сложить его любовь,
За смерть прекраснейшей любимой девицы.
Клавдий Лаэрту, Гамлет должен заплатить твой долг,
Заговор прошлой ночи не должен забыть.
5:2
Гамлет Горацио, верит ли его истинам,
Твоему несчастному королю и его несправедливости,
Розенкранцу и Гильденстерну Английская смерть, которую они встречают,
Жертвоприношением и своей печатью ты спас себя от поражения.
Нынче Озрик входит в Гамлет а’чат,
Фор’ст ни горяч, ни холоден, ни знойен.
И я хочу судиться с твоим Лаэртом превосходства,
Ибо голова Гамлета делает тебя королю в расходах.
С шестью французскими рапирами и кинжалами назначьте,
Ибо по воле судьбы этот суд склонится,
По особому провидению в падении воробья,
Можем ли мы не сделать, но следовать судьбе.
Трубы и барабаны, сейчас начинается забор,
Для Гамлета и Лаэрта рука и рука в этом.
Прости он молит, Гамлет к брату твоему,
Ибо в нем лишь фольга Гамлета еще другого,
И так они ссорятся за честь и ссорятся за жизнь,
Двое из двоих ведут Гамлета в раздор.
Король, за Гамлета пьет,
Жемчужиной будет он чашу, которую он опускает,
И невредимый для двоих, Гамлет побеждает,
Но королева, дражайшая Мать, так преданно хрупкая,
Ибо она пьет твою чашу небесной жемчужины,
Для небес это не будет, как твой злонамеренный план разворачивается,
Кубок! Чашка! Ядовитое зелье,
Вызовите еще одно ядовитым волнением.