ЛитКульт — Краткое содержание романа «Портрет Дориана Грея» Оскара Уайльда
Глава I
Июньским днем в мастерской художника Бэзила Холлуорда лорд Генри Уоттон разглядывает «портрет молодого человека необыкновенной красоты». Картина не завершена, но уже ясно, что это лучшая работа автора. Он и сам так считает. Но выставлять на обозрение публики не собирается. Он вложил в портрет «слишком много души, слишком много самого себя». В изображенном юноше ему видится «гармония духа и тела».
Лорд Генри (для друзей – Гарри), циник и эстет, желает познакомиться с натурщиком. Но Холлуорд против. Пусть Уоттон, считает он, только на словах человек безнравственный, а сам ведет вполне добропорядочную жизнь. Однако яд его слов может отравить невинную, солнечную душу Дориана Грея.
Но это знакомство состоялось: в разгар беседы в гости заглянул сам Дориан Грей, 20-летний голубоглазый златокудрый любитель помузицировать.
Глава II
Художник представил юноше своего университетского товарища лорда Генри. Дориану понравился этот красивый, загадочный человек с вкрадчивым голосом. Он так мило высмеял даму-благотворительницу, на музыкальном вечере которой Грей поленился выступать.
Лорд всколыхнул глубины его души словами о том, что красота, молодость – это власть над людьми, над миром, пусть и кратковременная. Они выше любого закона. Сказал также, что человек с внешностью Грея должен познакомиться с самим собой, в том числе, с темной стороной души. И этой тьмы, как и греха, не следует бояться.
Для лорда Генри этот разговор – эксперимент над неопытной душой, игра. И она ему вполне удалась. С новым чувством зависти и ревности смотрит юноша на свой готовый портрет. Пусть бы старел портрет, а сам Дориан оставался вечно молодым и прекрасным – вот его заветная мечта. Художник дарит картину Дориану.
Глава III
Лорд Генри занят идеей вылепить из юноши что-нибудь на свой вкус, игрушку или титана (мятежника). От дяди он узнает, что юноша сирота. Его мать, леди и красавица, сбежала с пехотным офицером. Тесть устроил так, чтобы офицера убили на дуэли. Спустя год дочь лорда умерла.
За завтраком у тетушки лорд Генри особенно красноречив, ведь его слушает восхищенный Дориан. Уоттон уверяет, что людские страдания не стоят внимания. Чем помогать бедным – не лучше ли веселиться?
Глава IV
Через месяц Дориан признается старшему другу, что влюблен. Его избранница – 17-летняя синеглазая Сибила Вэйн, начинающая актриса захудалого театра в Ист-Энде. Она особенно хороша в шекспировском репертуаре. Девушка бедна, живет вместе с матерью, тоже артисткой, и 16-летним братом Джеймсом. Лорд Генри высмеивает женщин, брак (хотя сам женат) и вечную любовь. Он советует Дориану поскорей завести с ней интрижку, а после бросить. Но в тот же день Дориан присылает ему извещение о помолвке с девушкой.
Глава V
Девушка без ума от своего Прекрасного Принца. Мать напоминает Сибиле, что цель семьи сейчас – заработать. Для этого и Джеймс, коренастый парнишка с отзывчивым сердцем, устроился моряком. Перед отплытием в Австралию Джеймс прощается с Сибилой. Он чувствует, что поклонник сестры может ее обмануть. Как оказалось, и он с сестрой – плод незаконной связи матери с каким-то аристократом. Джеймс клянется, что убьет обидчика сестры.
Глава VI
Лорд Генри сообщает художнику, что юноша женится. Тот против неравного брака своего любимца с «дрянью», какой-то актриской. Еще ему немножко жаль, что юноша-совершенство станет обывателем. А лорду жаль, что Грей не хочет жить только для себя. Художник возражает, что за эгоизм всегда следует расплата.
Дориан зовет Холлуорда и Уоттона полюбоваться красотой и игрой Сибилы. На днях он объяснился со своей «богиней», запечатлел на ее губах первый поцелуй. Их будущая свадьба – пока секрет для всех: его опекунов, ее матери. Еще около года – и он станет хозяином своего состояния.
Глава VII
Художник, увидев Сибилу, признает, что эта девушка может составить счастье Дориана. Между тем, она выступает на сцене в своей самой выигрышной роли – Джульетты. И играет фальшиво, бездарно, без души. Дориану стыдно за нее перед друзьями. Те уходят, не дождавшись конца пьесы.
Сибила и сама знает, что была не на высоте. Всему виной – настоящая любовь, затмившая любовь выдуманную, театральную. Но Дориан бросает ей в лицо жестокие слова: «Вы убили мою любовь!» Он поклонялся ее таланту, видел в ней богиню искусства, готов был прославить как великую артистку. Сибила в слезах обещает исправиться, но Грей уходит от этого «ничтожества».
Дома он вглядывается в портрет. Лицо на нем приобрело жестокое выражение. Дориан вспомнил, как пожелал, чтобы портрет взял на себя не только старость, но и каждый грех его самого. И юноша пожалел и прекрасный портрет, и бедняжку Сибилу. Любовь потихоньку возвращалась в его сердце, зрело и желание больше не встречаться с ехидным лордом Генри.
Глава VIII
Проснувшись к обеду, Дориан при свете дня с ужасом смотрит на изменившийся портрет. Теперь картина станет его совестью, спасением от погибели души. С ней он будет сверять свои поступки. Юноша садится за письмо возлюбленной. За этим занятием его застает лорд Генри. Он приносит весть, что в эту ночь девушка покончила с собой, приняла яд. Он ловко переводит переживания Дориана в практическую плоскость. Хорошо, что никто в театре не знал его имени, отлично, что юноша не успел вступить в этот нелепый брак, красиво, что Сибила умерла именно так, как романтическая героиня.
Настроение Грея мгновенно меняется. Он готов ехать слушать оперу. И перемены в портрете для него теперь не укор, а всего лишь тайна, о которой никто не узнает.
Глава IX
Навестил с соболезнованиями Дориана и художник. Он видит, что из славного мальчика тот превратился в человека «без сердца».
Художник хочет взглянуть на свое занавешенное творение – Грей запрещает. Отныне только он сам будет следить за метаморфозами картины.
Глава X
В душе Грея идет борьба. Он боится и влияния лорда, и зла в себе, и чудовища на портрете. Картину запирают в его бывшей детской комнате. Приходит известие, что смерть Сибилы признана несчастным случаем, следствие завершено. Грей с увлечением читает книжку, присланную лордом. Ее герой, как и он, пристрастился к злу.
Глава XI
Грей окунулся в пучину низменных удовольствий, водился с ворами. Годы шли, но грязь не касалась его прекрасного облика. А с портрета на него смотрел человек пресыщенный, с разложившейся душой. Он растерял друзей и возлюбленных. И боялся лишь одного: что картину увидят люди.
Глава XII
В канун дня рождения Грея (ему исполнялось 38 лет) его навещает художник. Он скоро едет в Париж, но счел своим долгом обсудить скандальную репутацию Дориана. Контраст грязных слухов и ангельской внешности ставит его в тупик. Тогда Грей решается показать ему свою душу.
Глава XIII
Глазами дьявола смотрит на художника изменившийся Дориан с портрета. В ужасе Холлуорд призывает Грея обратиться к Богу за помощью. Но Грею эти призывы – пустой звук. В нем просыпается ярость против бывшего друга. Он, автор страшного портрета, льстил ему, звал идеалом, а теперь отшатывается, как от прокаженного.
Дориан хватает нож и убивает художника. Мысли его только об одном: надо избавиться от трупа.
Глава XIV
В сокрытии следов ему помог химик Алан Кэмпбел, его бывший друг. Убийца шантажирует химика какой-то тайной – и тот соглашается растворить мертвеца в азотной кислоте (потом Кэмпбел застрелится у себя в лаборатории).
Глава XV
Вечером того же дня Грей, чтобы отвести от себя подозрения, гостит у леди Нарборо. Там и лорд Генри, по привычке зубоскалящий на тему брака. Уже дома Грей уничтожает последние улики, вещи убитого. Потом ищет забвения в наркотиках.
Глава XVI
В наркотическом притоне одна из женщин с издевкой называет его Прекрасным Принцем. Из-за стола поднимается какой-то моряк. Это Джеймс Вэйн. Вот уже 18 лет он ищет виновника смерти его сестры Сибилы. Он целится в Грея из пистолета. Тот уверяет, что он слишком молод для столь давней истории с его сестрой. Вэйн отпускает его. Женщина из притона говорит ему, что знает Грея как раз почти 18 лет. Вэйн понимает, что был обманут.
Глава XVII
Грей принимает гостей. Для одной из дам он идет за цветами в оранжерею. Оттуда гости слышат его крик. Они находят его без чувств. Придя в себя, Грей вспоминает, что в окне ему почудилось «белое, как платок» лицо моряка Вэйна.
Глава XVIII
Преодолев дикий страх смерти, Грей вместе с влюбленной в него герцогиней и ее братом отправляется поохотиться. Его умиляет заяц, выскочивший перед ними. Грей просит пощадить его, но сэр Джеффри стреляет. Визг зверька сливается с предсмертным криком какого-то человека. Оказывается, случайно был подстрелен какой-то моряк. Грей опознает в нем мстителя Вэйна.
Глава XIX
Свое спасение от справедливого возмездия судьбы Грей воспринимает как знак: пора остановиться, больше не грешить. «Культура и разврат» ему противны. Он даже пощадил влюбленную в него деревенскую простушку: отменил ее побег из дома.
Лорду Генри скучно слушать о добрых делах. Грей интересуется его мнением насчет исчезновения художника. Что, если он убит. И его убийца – он, Дориан. Но лорду убийство кажется вульгарным, низшим преступлением. Грей понимает, что и этот с виду циник в своей жизни имеет принципы, не переступил какую-то грань.
Глава XX
Дориан Грей знает, что убил свою душу. Ему хочется начать новую жизнь. Он негодует, что наказание за грехи принимал его портрет, а не он сам. После таких мыслей он втайне надеется, что портрет станет менее страшным. Но тот по-прежнему будто покрыт кровью. Он – единственная улика всех его преступлений, его совесть.
Грей хочет разорвать свою связь с портретом, вонзает в картину нож – и с криком падает. Слуги находят на полу мертвого, гнусного на вид, старика с ножом в груди. Лишь «по кольцам на руках» они опознали хозяина. А Грей на портрете вновь принял молодой и прекрасный вид.
Сюжет
Зерно тщеславия в душу молодого красавца Дориана Грея заронил живописец Бэзил Холлуорд, автор его прекрасного портрета. Страсть к пороку, вседозволенности пробудил в Грее приятель художника лорд Генри Уоттон. Юноша хотел стареть и дурнеть на портрете, а не в жизни. Так и вышло: портрет стал его зеркалом, его совестью. Дориан бросает влюбленную в него юную актрису Сибилу Вэйн. Та убивает себя. Грей, всегда прекрасный внешне, предается злу, разврату. Портрет меняется, человек на нем похож на чудовище.
Грей винит в своих бедах автора портрета – и убивает его. Никто не знает, что убийца – он. За ним по пятам идет брат Сибилы. И гибнет по случайности на охоте. Для Грея это шанс изменить свою жизнь. Он пытается настроить себя на добрые мысли и дела, надеется, что портрет его души станет лучше. Но этого не происходит. Грей ножом пытается искромсать картину – и падает замертво. Слуги видят на полу старика. А портрет вновь сияет молодостью.
ОтзывИстория души человеческой, в которой зло одерживает победу над добром. Эгоизм, гордыня ведут к смерти души, одиночеству. Человек должен помнить, что несет ответственность за свои поступки. Тема отвергнутой любви, обманутой дружбы, самоубийства, убийства. Совесть – зеркало для каждого человека. Искусство, красота не должны быть кумирами.
РИА Новости — события в Москве, России и мире сегодня: темы дня, фото, видео, инфографика, радио
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Политика
В мире
Экономика
Общество
Происшествия
Армия
Наука
Спорт
Культура
Религия
Туризм
Специальная военная операция на Украине
ВС России нанесли массированный удар возмездия в ответ на теракт Украины в Брянской области
Популярное
Украинцы выкопали Черное море и взорвали газопровод в Балтийском
Владимир Корнилов
Китай убедился в неизбежности конфликта с США
Петр Акопов
Грузия решила взять под контроль иноагентов и оказалась на грани катастрофы
Давид Нармания
Специальный репортаж
Аналитика
Фото
Видео
Инфографика
Тесты
Опросы
Подкасты
«Перешли к крайнему насилию»: что происходит в Грузии
Идут на обострение. США и Япония создали новую угрозу Китаю
Хорошие новости
Рекомендуемое
«Не могли поймать 40 лет». Что успел совершить «якутский Чикатило»
Наука
Следы ведут в Россию: кто придумал технологию, которая изменила мир
Культура
Убежали и растворились: как живут российские актеры за границей
Протесты в Тбилиси13
Туризм
Секретный район Дагестана: где найти красивые места без толп туристов
Взрыв газа в жилом доме в Чите8
Специальная военная операция на Украине
«Очень плохой сигнал для Европы». ВСУ нашли пример для подражания
Заплатить по счетам: Россия избавилась от ненужных долгов
Культура
Удивительная история Дома моделей на Кузнецком. Как создавался стиль в СССР
«Все в ней гармония, все диво…» Что вы знаете о 8 Марта?
Туризм
В туре только девушки. Секреты отличной поездки в компании подруг
Россию накрыла безработица специалистов виртуальной экономики
Кирилл Стрельников
Россия — страна победившего феминизма
Виктория Никифорова
Олигархи начали войну: теперь за исключение из санкционных списков
Петр Акопов
Теннис
Нашим теннисистам запретят говорить хорошо о России. Британцы обезумели?
Биатлон
Латыпов выиграл спринт на заключительном этапе Кубка Содружества
Футбол
В РФС объяснили санкции к судье Мешкову ошибками в игре «Спартака»
Футбол
Организатору матча, где погибли 135 человек, вынесли приговор
Футбол
Кокорин намекнул на участие в шоу «Холостяк»
Вход на сайт
Почта
Пароль
Восстановить пароль
Зарегистрироваться
Срок действия ссылки истек
Назад
Регистрация на сайте
Почта
Пароль
Я принимаю условия соглашенияВойти с логином и паролем
Ваши данные
Восстановление пароля
Почта
Назад
Восстановление пароля
Ссылка для восстановления пароля отправлена на адрес
Восстановление пароля
Новый пароль
Подтвердите пароль
Написать автору
Тема
Сообщение
Почта
ФИО
Нажимая на кнопку «Отправить», Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности
Задать вопрос
Ваше имя
Ваш город
Ваш E-mail
Ваше сообщение
Сообщение отправлено!Спасибо!
Произошла ошибка!
Попробуйте еще раз!
Обратная связь
Чем помочь?
Если ни один из вариантов не подходит,
нажмите здесь для связи с нами
Обратная связь
Чтобы воспользоваться формой обратной связи,
Вы должны войти на сайт.
Разблокировать аккаунт
Вы были заблокированы за нарушение
правил комментирования материалов
Срок блокировки — от 12 до 48 часов, либо навсегда.
Если Вы не согласны c блокировкой, заполните форму.
Назад
Разблокировать аккаунт
Имя в чате
Дата сообщения
Время отправки сообщения
Блокировался ваш аккаунт ранее?
ДаНет
Сколько раз?
Удалили мое сообщение
Ваше сообщение было удалено за нарушение
правил комментирования материалов
Если Вы не согласны c блокировкой, заполните форму.
Назад
Удалили мое сообщение
Чтобы связаться с нами, заполните форму ниже:
Ваше сообщение
Перетащите, или выберите скриншот
Связаться с нами
Если вы хотите пожаловаться на ошибку в материале, заполните форму ниже:
Ссылка на материал
Опишите проблему
Перетащите,
или выберите скриншот
Связаться с нами
Чтобы связаться с нами, заполните форму ниже:
Ваше сообщение
Перетащите,
или выберите скриншот
Показать
Портрет художника в юности Краткое содержание
«Портрет художника в юности» — роман известного ирландского писателя Джеймса Джойса, написанный в 1916 году. Роман был первым романом Джойса и был начат в 1903 году как автобиографический роман. Несколько лет спустя Джойс отказался от своего первого черновика и переписал его как более короткий вымышленный роман. Роман был опубликован в английском литературном журнале «Эгоист» в 1914 году американским поэтом Эзрой Паундом, а два года спустя был опубликован в виде романа.
Роман имел успех и принес Джойсу место среди самых уважаемых литературных персонажей своего времени. В 1977 году была снята экранизация с Боско Хоганом и Т.П. Маккенна.
Роман вращается вокруг главного героя, молодого человека по имени Стивен Дедалус, и его взросления в Ирландии девятнадцатого века. Стивен начинает испытывать искушения, не соответствующие его воспитанию в католической школе, и предается многим грехам, включая секс с проститутками в Дублине.
Сначала Стивен не понимает, что эти индульгенции противоречат его религии, но когда он это понимает, ему становится глубоко стыдно, и он вводит строгий ежедневный религиозный режим, который лишает его всех желаний и не оставляет места ни для каких грехов. В конце концов, Стивен начинает понимать, что этот режим слишком всеобъемлющий, и мало-помалу он перестает его выполнять, пока не возвращается к своему прежнему «я». К концу книги он убеждается, что вообще больше не верит в Бога.
Роман – размышление о религии, морали, национальности и семейном бремени.
Краткое содержание книги
История начинается с того, что отец Стивена, Саймон, рассказывает ему историю в детстве. Саймон рассказывает историю о корове, которая встречает младенца по имени Таку, с которым идентифицирует себя Стивен, будучи маленьким мальчиком. Стивен вспоминает воспоминания из своего раннего детства, такие как его мать и его гувернантка Данте и дядя Чарльз.
Стивен сообщает своей семье, что собирается жениться на соседской маленькой девочке, Эйлин Вэнс. Однако, поскольку Эйлин протестантка, католическая семья Стивена не считает это забавным. Стивен заползает под стол, чтобы избежать их возмущения, а его мать пытается всех успокоить. Данте говорит, что если Стивен не извинится, то орлы вырвут ему глаза. Стивен напуган, но все же превращает этот стишок в песню в своей голове.
Затем повествование переносится на то время, когда Стивен учился в Колледже Клонгоус Вуд, наблюдая, как другие мальчики играют в мяч со стороны. Мальчики придираются к Стивену, расспрашивая о работе его отца и его социальном положении. Позже Стивен пытается готовиться к школе, но отвлекается на размышления о Боге и о себе. Стивен задается вопросом, возможно ли, чтобы разные имена Бога во всем мире могли быть для одного и того же Бога. Звенит колокол, возвещающий о времени ночных молитв, и Стивен молится за благополучие своей семьи. Стивен ложится спать и мечтает о черной собаке с большими глазами и замком.
На следующий день Стивен заболевает после того, как Уэллс, школьный хулиган, столкнул его в выгребную яму. Стивен проводит день в школьном лазарете с добрым братом Майклом. Стивен уверен, что ему станет лучше, но вскоре он узнает о смерти влиятельного ирландского политического лидера Парнелла. Вскоре после этого Стивена отправляют домой на рождественские каникулы, и он впервые встречает Рождество за столом для взрослых.
Саймон и его друг мистер Кейси обсуждают политику, а Саймон критикует роль католической церкви в ирландской политике. Это злит Данте, который говорит, что хорошему католику не следует критиковать церковь, и дискуссия превращается в спор. Стивен сбит с толку спором и не понимает, почему кто-то выступает против священников. Он думает, что Данте прав, но помнит, что его отец однажды раскритиковал ее за то, что она была монахиней.
Данте утверждает, что Бог и религия должны стоять превыше всего, а Саймон утверждает, что, возможно, в Ирландии вообще не должно быть религии. Это злит Данте до такой степени, что она уходит из-за стола. Мистер Кейси так расстроен смертью Парнелла, что плачет.
Вернувшись в школу после перемены, Стивен слышит, как Уэллс и другие мальчики говорили о группе мальчиков, которых выгнали из школы. Уэллс говорит, что их выгнали за то, что они украли вино из ризницы, и другие мальчики замолчали от ужаса этого оскорбления против Бога. Друг Стивена Эти, которого он встретил в лазарете, рассказывает другую историю. Он говорит, что мальчиков выгнали за гомосексуальное поведение. Мальчики идут в класс, и один из старост замечает, что Стивен не работает. Один из священников говорит, что Стивена освободили от работы до тех пор, пока он не сможет купить очки получше, так как его сломали, но Стивен все еще получает панди или удары плетью по рукам.
После занятий друзья Стивена уговаривают его пожаловаться ректору на обращение. Стивен неохотно соглашается и рассказывает ректору, что произошло. Друзья Стивена довольны тем, что он позвонил отцу Долану, префекту, который его сбил, из-за своей ошибки. Тем летом Стивен снова возвращается домой, в новый дом своей семьи в Блэкроке, недалеко от Дублина. Он проводит много времени со своим дядей Чарльзом, которого он описывает как очень живого и быстрого старика, который курит «черные закрутки» табака. Каждое утро Стивен и Чарльз идут через город в парк, где встречают друга отца Стивена, Майка Флинна. Флинн хочет научить Стивена бегать, но Стивен сомневается.
После тренировки Стивен идет с дядей Чарльзом в часовню. Отец Стивена очень плохо разбирается в управлении деньгами. Стивен убегает от своей жизни в такие романы, как Александр Дюма, «Граф Монте-Кристо», где он воображает себя одним из персонажей. Он дружит с другим мальчиком по имени Обри Миллс, и они вместе начинают воспроизводить сцены из книги.
Вскоре после этого семья Стивена должна снова переехать, так как их финансовые проблемы усугубились. Семья должна переехать в Дублин. Стивену нравится Дублин, так как там у него больше свободы передвижения. Он сам исследует город и бродит по докам. Однако, несмотря на это счастье, Стивен обнаруживает, что становится все более и более ожесточенным. Стивен посещает вечеринку по случаю дня рождения друзей, но чувствует себя отделенным от других детей. Он молча наблюдает за остальными. На вечеринке он действительно испытывает влечение к другой девушке; EC Стивен едет на трамвае домой с EC. Когда он возвращается домой, он пишет ей любовное стихотворение, пытаясь разобраться в этих новых чувствах романтики, которые у него возникают.
В конце лета Стивен узнает, что не вернется в школу Клонгоус, так как его отец больше не может себе этого позволить.
Он начинает посещать школу иезуитов под названием Колледж Бельведер, и в книге снова рассказывается о том, что он только что стал подростком. Стивен играет в школьном спектакле, и во время репетиции он выходит на улицу, чтобы увидеть своих друзей Херона и Уоллис. Херон и Уоллис дразнят его тем, что он видел своего отца с молодой девушкой, и Стивен автоматически подозревает, что это девушка с вечеринки по случаю дня рождения, которую его отец привел, чтобы увидеть его.
После спектакля Стивен гуляет с отцом наедине и смущен тем, что его отец пьет и флиртует с официантками. Стивен получает литературную премию, которая сопровождается деньгами. Он начинает тратить на свою семью, угощая их подарками и едой, пока все деньги не закончатся, и он не расстроится из-за своих глупых трат. Он надеялся, что, потратив деньги на свою семью, они смогут собрать их вместе и заставить их ладить, но это не сработало, и теперь он чувствует себя более отчужденным от них, чем когда-либо.
У Стивена также началось половое созревание, и его мучает сексуальное желание. Однажды ночью он бродит по улицам, когда ему делает предложение молодая проститутка, одетая в розовое. Стивен соглашается следовать за ней в ее комнату и теряет с ней девственность. С этого начинается череда посещений Стивена проститутками, которые поначалу он не считает несовместимыми с его католической верой.
В декабре Стивен сидит в своем классе и представляет себе хороший праздник, который у него будет позже. Затем он начинает представлять себе множество проституток, которых увидит той ночью. Стивен не может сосредоточиться на занятиях, так как думает об этих удовольствиях. Он чувствовал презрение к своим одноклассникам и отключался от окружающих его людей. Стивен является частью общества в школе, посвященной Деве Марии. Сначала он не считает, что развившиеся у него греховные привычки противоречат его почитанию Марии и его религиозным школьным занятиям, но вскоре он начинает больше беспокоиться о том, куда движется его жизнь.
Один из учителей Стивена, священник по имени Отец Арнолл, объявляет о ретрите в честь святого Франциска Ксаверия, покровителя колледжа. Ретрит предназначен для того, чтобы дать студентам перерыв в занятиях, чтобы они могли поразмышлять о своей душе, а душам необходимо прислушаться к смерти, раю, аду и суду. Все эти разговоры приземляют Стивена, и он начинает серьезно задумываться о грехах, которые совершал в последнее время. Идя домой со своими друзьями, Стивен думает о сытной еде, которую он только что съел, и думает, что из-за этого он почувствовал себя жирным неряхой.
На следующий день он все больше впадает в отчаяние за свою душу и задается вопросом, сможет ли он найти спасение на смертном одре. Он представляет свое слабое, сморщенное тело в день смерти, не собирающийся искать спасения. Затем он рисует Судный день, когда Бог накажет всех грешников за их проступки.
Идя по городской площади, Стивен слышит женский смех и думает о девушке с вечеринки. Он чувствует, что запятнал ее невинность всем, что сделал с тех пор, как увидел ее. С неохотой он мысленно просматривает список всех проституток, которых видел за последние несколько месяцев. Стефан взывает о помощи к Богу и Деве Марии и представляет, как Дева протягивает руку и соединяет его и девушку со стороны рук в браке.
Вернувшись домой, Стивен идет в свою комнату, чтобы подумать и «побыть наедине со своей душой». Лежа на своей кровати, он полностью признается в совершенных им грехах и удивляется, что Бог еще не поразил его. Стивен засыпает, и ему снится кошмар о шести пугающих, омерзительных существах в поле, которые кружат вокруг него и шепчут непонятные слова.
Лихорадочно проснувшись, Стивен бросается к окну подышать свежим воздухом. Обнаружив, что вышло солнце, Стефан молится Иисусу о своей утраченной невинности. Стивен снова выходит на улицу и спрашивает старуху, где находится ближайшая часовня, чтобы он мог исповедаться. Стивен с нетерпением ждет своей очереди в исповедальне и торжественно входит. Священник спрашивает его, когда была его последняя исповедь, и Стивен говорит, что прошло восемь месяцев. Он признается, что ему шестнадцать и что у него были сексуальные отношения с женщиной. Священник прощает его, и Стивен уходит, чувствуя себя легче и счастливее.
После этого Стивен начинает создавать для себя новую, более строгую религиозную дисциплину, которая полностью меняет его жизнь. Он начинает с того, что каждое утро молится перед святым образом, а затем делит свой распорядок дня на разные части, соответствующие разным духовным функциям. Он всегда носит в кармане четки и читает религиозные книги.
Однако, несмотря на всю эту работу по улучшению своего духовного положения, он все еще беспокоится, что этого будет недостаточно и что его душа навсегда испорчена. Но со временем Стивен начинает лучше относиться к своей душе и признавать, что Бог все еще любит его. Отчаявшись не увлечься торжеством, он накладывает на себя еще более строгие правила. Он избегает зрительного контакта с женщинами и не позволяет себе менять позу в постели, когда ложится. Он начинает вдыхать ужасно неприятные запахи, чтобы «умерщвить» свое обоняние, чтобы запахи хорошей еды не соблазняли его.
Несмотря на это, его все еще время от времени искушает грех, но он утешает себя, говоря, что искушения являются доказательством того, что он держится крепко против дьявола. Вернувшись в школу после окончания каникул, Стивена вызывают на встречу с директором школы.
Директор немного шутит со Стивеном о том, что капуцинское священническое одеяние следует изменить. Режиссер в шутку называет это «юбкой», и это потрясает Стивена, поскольку заставляет его думать о женском нижнем белье. Он задается вопросом, не намеренно ли Директор упомянул юбки, чтобы оценить его реакцию на это слово. Переходя к сути встречи, директор спрашивает Стивена, что он собирается делать со своей жизнью, и задается вопросом, не мог бы он подумать о жизни в церкви. Стивен изначально заинтересован в мысли стать священником и представляет себя им. Однако мысль о пресной и запланированной жизни в церкви заставляет его колебаться и испытывать тревогу.
Покинув собрание, он возвращается домой и проходит мимо статуи Девы Марии, ничего к ней не чувствуя. Когда он приходит домой, в доме царит беспорядок, и Стивен спрашивает своих братьев и сестер, где их родители. Семью вот-вот снова выгонят из дома, и родители Стивена ищут другое жилье.
Увидев свой беспорядок в доме, Стивен чувствует, что ему суждено не войти в церковь, а научиться мудрости «среди сетей мира». Стивен снова меняет свои взгляды, и ему становится комфортнее быть самим собой. Однако он чувствует себя виноватым из-за этого и теперь не решается взглянуть в глаза священнику и монахам.
Вскоре Стивен поступает в университет, хотя продолжает жить со своей обедневшей семьей. Услышав, как его родители ссорятся из-за него, Стивен снова выходит на улицу и размышляет о своей университетской жизни. Он недоволен своими занятиями и разочарован состоянием своего образования. Он думает о своем друге по имени Дэвин, умном мальчике, преданном ирландскому делу.
Вернувшись в кампус, Стивен натыкается на декана учебных заведений, и они болтают, в котором Стивен использует ирландское слово, которое английский декан не понимает. Стивен считает, что английский всегда будет казаться ему заимствованным языком. Некоторые друзья Стивена убеждают его подписать петицию о всеобщем мире, но он сопротивляется. Один из его друзей защищает его как независимого. Дэвин с гордостью повторяет свои взгляды на ирландский национализм и спрашивает Стивена, почему он бросил уроки ирландского языка. Он говорит, что Стивен настоящий ирландец, но слишком гордый. Стивен начинает объяснять свои теории, восходящие к Аристотелю и Фоме Аквинскому, об искусстве и душе. Один из его друзей сообщает ему, что рядом находится его возлюбленная, девушка, имя которой не называется.
На следующее утро Стивен пишет романтическое стихотворение для девушки и вспоминает, как был с ней наедине, танцевал и пел. Он чувствует, что отец Моран слишком интересуется девушкой Эммой. Эмма — девушка, которую Стивен встретил на вечеринке по случаю дня рождения много лет назад, и в последний раз он написал ей стихотворение десятью годами ранее. Ему интересно, знает ли она, что он предан ей.
На следующий день Стивен видит, как Эмма выходит из школьной библиотеки, но она не замечает его, и ему больно. Идя домой с другом, Стивен говорит, что недавно поссорился с матерью из-за посещения пасхальных церковных служб. Стивен больше не чувствует никакой религиозной веры и не хочет уходить. Его друг напоминает ему, что счастье его матери важнее всего на свете, и говорит, что он должен уйти.
Его друг также утверждает, что, несмотря на настойчивость Стивена, он все еще верит. Стивен чувствует, что вскоре ему, возможно, придется бросить школу, чтобы реализовать свои творческие амбиции. Он больше не хочет служить никому, кроме себя.
В последнем разделе роман переходит в эпистолярную форму с дневниковыми записями Стивена. Последние мысли Стивена — разрозненные размышления о его повседневной жизни. Он рассказывает об очередной ссоре с матерью из-за потери веры и некоторых своих мечтаний. Одна запись рассказывает о его встрече с Эммой на Графтон-стрит. Эмма спрашивает его, почему он бросил школу и почему больше не пишет стихи, а он оживленно рассказывает о своих творческих амбициях.
На следующий день он видит руки и голоса, призывающие его присоединиться к ним. Он заканчивает свой дневник молитвой к своему отцу Саймону, чтобы он сослужил ему хорошую службу.
Анализ персонажей
Стивен Дедал — главный герой романа. Стивен — молодой человек из католической семьи, живущий в Ирландии. Стивен происходит из большой и шумной семьи, от которой он часто чувствует себя отчужденным. По мере взросления Стивен начинает размышлять о своей религии и вещах о рае и аде, которые он узнал из католической школы, которую посещал всю свою жизнь. В середине романа Стивен начинает предаваться жизни, которую очень религиозный человек не одобрил бы, потакая всем своим желаниям и спит с проститутками.
Сначала Стивен даже не понимает, что то, что он делает, противоречит его религии, но когда он осознает это, он глубоко обеспокоен и пристыжен. Он немедленно отбрасывает все остатки своей греховной жизни и начинает рутину религиозного служения, которая временами бывает мучительной и болезненной.
По мере того, как роман продолжается, Стивен занимается поиском себя не только в своей религии, но и в своей национальности как ирландец в очень политическое время и как художник.
К концу романа Стивен чувствует, что больше не верит в Бога и хочет быть художником. Теперь он молится своему отцу, показывая, что он немного простил свою семью и что ему все еще нужно о чем-то молиться.
Саймон Дедалус — отец Стивена. Саймон — бывший студент-медик, который сейчас живет в постоянно растущей бедности со своей большой семьей. Говорят, что у Саймона плохо с деньгами, и повествование отражает это, поскольку на протяжении всей жизни Стивена ему часто приходится переезжать со своей семьей во все меньшие и меньшие дома.
Саймон застрял в прошлом, проводя большую часть своего времени, рассказывая истории и мысленно переживая свою молодость Стивену. Он глубоко гордится своими традициями, но не может двигаться в сегодняшний день и поддерживать порядок в своей текущей жизни. Таким образом, Джойс использует Саймона как трагическую фигуру, призванную представить бремя, которое национальность возлагает на Стивена, когда он растет.
Самая длинная сцена с Саймоном, которую мы видим, это после выпуска Стивена, когда они идут ужинать, и Саймон проводит вечер, напиваясь и рассказывая о своем прошлом. Джойс показывает читателю персонажа, который разрушил свою жизнь и вместо того, чтобы пытаться ее исправить, теперь топит свои сожаления в алкоголе и ностальгии.
Эмма Клери — возлюбленная Стивена. Эмма встречает Стивена на дне рождения общего друга, когда они были детьми, и он по-прежнему любит ее на протяжении многих лет, хотя не так хорошо ее знает. Он часто слишком смущен или напуган, чтобы поговорить с ней. Стивен начинает писать любовные стихи Эмме и продолжает делать это уже много лет.
Характер Эммы никогда не был хорошо развит, вместо этого он служил символом похоти и греховных мечтаний Стивена, а не реальным персонажем в ее праве. Эмма прекрасно представляет комплекс Мадонны/шлюхи Стивена. По его мнению, женщины — это либо чистые, полезные персонажи Мадонны, такие как Эмма, либо непритязательные, сексуальные лисицы, такие как проститутки, которых он посещает.
Джеймс Джойс Биография
Урожденный Джеймс Августин Алоизиус Джойс (1882 – 1941) Джеймс Джойс был ирландским писателем и поэтом. Его психологическое восприятие и новаторские литературные приемы сделали его одним из самых влиятельных писателей двадцатого века.
Он родился в Дублине, в семье обедневшего государственного служащего. Несмотря на принадлежность к среднему классу, его семья быстро утратила это отличие из-за алкоголизма отца, они начали неуклонно скатываться вниз. Получив образование в иезуитских школах, он был воспитан католиком, но порвал с церковью во время учебы в колледже. В 1904 году он уехал из Ирландии с горничной по имени Нора Барнакл. В конце концов они поженились и родили двоих детей. Они жили в Триесте, Италия, Париже и Цюрихе, Швейцария. Они зарабатывали на жизнь его зарплатой инструктора по языку и подарками от покровителей.
В 1907 году Джеймс Джойс заболел иритом. Это была первая из серьезных проблем со зрением, из-за которой он почти ослеп. Прожив двадцать лет в Париже, Джойс отвёз свою семью в Цюрих сразу после начала Второй мировой войны для их безопасности. Он жил там до своей смерти в 1941 году. Действие большинства его рассказов происходит в его вымышленной Ирландии, которая населена карикатурами на членов семьи и людей из его ирландской общины. Он сказал, что всегда писал о Дублине, потому что если бы он мог добраться до сердца Дублина, он мог бы добраться до сердца любого города.
Ранние работы Джойса состояли в основном из эссе и стихов. Его первая книга «Камерная музыка», изданная в 1907 году, состояла из тридцати шести любовных стихов. Поэзия отдавала предпочтение книге елизаветинца Джеймса Джойса «Дублинцы», состоящей из пятнадцати рассказов, которые связаны друг с другом как истории, действие которых происходит со средним классом. Книга разбита на три группы. Детство, взрослость и старость. Его первым большим художественным произведением был «Портрет художника в юности», и оно во многом автобиографично. Он воссоздает его домашнюю жизнь в детстве в его персонаже Стефане Дедалусе.
Он стал всемирно известным после публикации «Улисса» в 1922 году. Основанный на «Одиссее» Гомера, он рассказывает историю о двадцатичетырехчасовом периоде жизни ирландского еврея. В нем также рассказывается об этом же дне из жизни Стефана Дедала. Затем два персонажа встречаются в конце.
Поминки по Финнегану — последний роман Джеймса Джойса. Это также было его самым сложным. Это попытка воплотить в художественной литературе циклическую теорию истории. Роман написан в виде прерванной серии снов одной ночи из жизни Хамфри Чимпдена Эрвикера. Джойс использует в книге различных исторических личностей и мифологических существ.
Джеймс Джойс использовал символы для создания того, что он назвал «прозрением». Раскрытие определенных внутренних качеств. Используя экспериментальные приемы для передачи сути реалистических ситуаций, Джойс объединил в своих величайших произведениях литературные традиции реализма, натурализма и символизма. Таким образом, более ранние произведения раскрывают индивидуальные настроения и характеры, а также бедственное положение Ирландии и ирландского художника в начале девятнадцатого века.
[Решено] УКАЖИТЕ НАЗВАНИЕ РАБОТЫ И ИМЯ АВТОРА ДЛЯ…
sque dap
gue
acinia или nec facilisis. Pellen
m ipsum facilisis. Pellentesque
amet, conse
а. Fusce dui l
, ultrices ac magna. Fusce и о. Донец Аликет.
sum dolor sit ame
fficitur onec aliquet.
ongue vel laoreet ac, at, ultrices ac ma
amet, consectetur adipiscing el m ipsum dolor sit a
gue
consectetur a m risus ante, dapibus a molestie consequat, ultrices ac magna. Fusce
a molestie consequat, ultrices ac magna. Fusce dui lectus, congue vel laoreet ac, dictum vitae odio. Donec aliquet
gue
consectetur a
sum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar tortor nec facilisis. Pellentesque dapibus efficitur laoreet. Nam risus ante, dapibus a molestie consequat, ultrices ac magna. Fusce dui lectus, congue vel laoreet ac, dictum vitae odio. Донец Аликет. Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar tortor nec facilisis. Pellentesque dapibus efficitur laoreet. Nam risus ante, dapibus a molestie consequat, ultrices ac magna. Fusce dui lectus, congue vel laoreet ac, dictum vitae odio.
gue
l sum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar tortor nec facilisis. Pellentesque dapibus efficitur laoreet. Nam risus ante, dapibus a molestie consequat, ultrices ac magna. Fusce dui lectus, congue vel laoreet ac, dictum vitae odio. Донец Аликет. Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar tortor nec facilisis. Pellentesque dapibus efficitur laoreet. Nam risus ante, dapibus a molestie consequat, ultrices ac magna. Fusce dui lectus, congue vel laoreet ac, dictum vitae odio. Донец Аликет. Л
gue
ec facilisis. Pellentesque dapibus efficitur laoreet. Nam risus ante, dapibus a molestie consequat, ultrices ac magna. Fusce dui lectus, congue vel laoreet ac, dictum vitae odio. Донец Аликет. Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar tortor nec facilisis. Pellentesque dapibus efficitur laoreet.