Поп гапон кровавое воскресенье: Главные загадки «Кровавого воскресенья» 22 января 1905 года

«Кровавое воскресенье» 1905 года в фильме «Пролог». Беседка.ТВ

В 1956 году был снят фильм «Пролог», рассказывающий про попа Гапона, ставшего катализатором первой русской революции 1905 года.

Попробуем разобраться, как это было на самом деле.

Поп Георгий Аполлонович Гапон.

Вкратце история попа Гапона и «кровавого воскресенья» такова.

К 1904 году отрыв российской правящей верхушки от народа достиг пика. Богатые жили богаче, бедные беднее, налоги росли и постоянно вводились новые.

По одной из версий, в 1904 году поп Гапон, с одобрения и при содействии царской администрации и полиции, основал «Собрание русских фабрично-заводских рабочих», которое в попытке охладить пыл недовольного население пыталось воспитывать массы в духе патриотизма и любви к родине.

Гапон на открытии Коломенской секции Союза фабричных рабочих.Ноябрь 1904.

Однако к 1905 году недовольство масс социально-экономическим положением достигло критического уровня, но царь, дума и чиновники жили в другом мире.

Рабочие.

Таким образом, 3 января 1905 г. на Путиловском заводе были уволены четверо рабочих, что привело к забастовке 12 тысяч рабочих завода.

Дальше-больше – 7 января против невозможного положения в стране в стачке участвовало уже 150 тысяч рабочих Петербурга.

Надо отметить, что к этому моменту вера народа в царя, которого обманывают министры, была безоговорочной и достигала 86 процентов.

У Нарвских ворот 9 января 1905 года до начала шествия.

Чтобы донести свои проблемы царю, рабочие составили петицию, в которой говорилось:

«Мы, рабочие г. Петербурга, наши жёны, дети и беспомощные старцы-родители, пришли к тебе, государь, искать правды и защиты. Мы обнищали, нас угнетают, обременяют непосильным трудом, над нами надругаются, в нас не признают людей… Мы и терпели, но нас толкают всё дальше и дальше в омут нищеты, бесправия и невежества, нас душат деспотизм и произвол… Настал предел терпению. Для нас пришёл тот страшный момент, когда лучше смерть, чем продолжение невыносимых мук.

..».

Под руководством попа Гапона, с этой петицией, с портретами царя, национальными флагами, иконами и прочей символикой утром в воскресенье 9 (22) января 1905 г. рабочие Петрограда организованными колонами пошли к Зимнему дворцу.

В колонне шло свыше 140 тыс. человек. Во время шествия к Зимнему дворцу рабочие пели гимны, молитвы и размахивали прочей атрибутикой.

Шествие.

Однако царь и правительство приняло решение подавить протестное движение в самом зародыше, для чего Петроград был разбит на участки и оцеплен полицией, чтобы вытеснять людей с улиц, а после чего проводить задержания.

Не обращая внимания на требования властей разойтись, в виду того что митинг и шествие незаконны и несогласованны с мэрией Петербурга, рабочие продолжили шествие к самодержцу.

Тогда полиция, казаки и войска, чтобы не допустить незаконного шествия и не пропустить колоны в город, открыли огонь по рабочим уже у застав.

Войска на Дворцовой площади 9 января 1905 года.

Огонь не остановил жителей Петербурга, и часть колонн все-таки подошла к Зимнему дворцу, где и сидел добрый царь Николай II.

Картина 9 января 1905 года.

 Чтобы поглазеть на сие действие детвора залезла на деревья и фонари. Озверелые полицаи начали снимать детвору с деревьев и фонарей, открывая огонь по несогласным.

Расстрелянные рабочие.

Так, 9 января 1905 года, полицией, армией и казаками была разогнана мирная демонстрация, всего лишь шедшая с петицией к доброму царю.

Расстрел мирной демонстрации. Санкт-Петербург, 9 января 1905г. Архив ТАСС.

В результате разгона в этот день было убито более тысячи рабочих и почти пять тысяч ранено.

Могилы рабочих расстрелянных 9 января 1905 года.

Итогом мирного шествия под предводительством попа Гапона 9 января было уничтожение веры и рейтинга царя даже у отсталых рабочих.

«Нет у нас царя» так говорили в Петербурге в этот день и уничтожали царские портреты, прежде висевшие у них в комнатах.

«На пролетариат всей России смотрит теперь с лихорадочным нетерпением пролетариат всего мира. Низвержение царизма в России, геройски начатое нашим рабочим классом, будет поворотным пунктом в истории всех стран. ..»
В. И. Ленин

Кстати, не забываем, что в это время шла война между Россией и Японией начавшаяся в 1904 году.

Сам же поп Георгий Аполлонович Гапон после событий 9 января 1905 года становится ярым революционером и начинает писать уже другие воззвания, в которых он уже призывает не верить в доброго царя и говорит о необходимости взрывать дворцы, убивать солдат, чиновников, царя и его окружение.

Поп Георгий Аполлонович Гапон.

В итоге, после 9 чнваря, Гапон ненадолго уезжает заграницу и мечется между революционерами и властями, пока его не убивают в 1906 году.

Жизнь Георгия Аполлоновича Гапона обрывается 28 марта (10 апреля) 1906. 

Труп повешенного Георгия Гапона. 1906 год.

В этом году ему исполнилось 36-лет.

Убили Гапона в пригороде Санкт-Петербурга, дачном посёлке Озерки.

Дом в Озерках,где 28 марта был убит священник Гапон.

Преступление раскрыто не было и до сих пор остается загадкой.

Вскрытие тела священника Георгия Гапона на даче в Озерках.

До сих пор неизвестно кто и за, что убил бывшего попа Гапона.

К тому же, из-за закрытости до сих пор архивов царской охранки, доподлинно невозможно установить действительно ли Гапон был агентом царской охранки. 

Теги: #кровавое воскресенье, #поп гапон

«Кровавое воскресенье» 105 лет спустя

Владимир Тольц: 105 лет назад, 9-го (по старому стилю) января 1905 года в Петербурге войска и полиция расстреляли несанкционированное властями мирное шествие рабочих, желавших обратиться к «первому лицу» государства — Царю — с петицией о необходимости устранения очевидных тягот их повседневной жизни. Эта бойня вошла в историческую память нации под именем «кровавого воскресенья». Но как вошла, так к нашему времени почти вся и вышла. Кто сегодня вспоминает эти события — один из ключевых моментов российской истории? И это несмотря на то, что проблема противостояния казенной силой несанкционированным акциям отнюдь не утратила своей актуальности? Правда, в канун годовщины по телеканалу «Страна» показали соответствующую часть сериала «Клим Самгин». Да еще в Интернете заново воспроизвели фальшивую картинку советского живописца Владимирова, изображающую «расстрел рабочих на Дворцовой площади» (при всем ужасе событий 9 января следует все же признать, что этого не было — демонстранты до Дворцовой попросту не добрались). А еще в канун 105-летия январского расстрела — тоже в Сети — перепечатали статейку из питерского издания «Монархист», в которой утверждалось, во-первых, что вообще жертв «Кровавого воскресенья» было не так много.

«Количество погибших, включая полицейских чинов, 9 января в действительности было 96 человек, а раненых — 311. Отнюдь не тысячи».

А во-вторых, что малосознательных питерских рабочих подбили на несанкционированную манифестацию «враги России» из инославных и «мировой закулисы», коварно искушающей православных, от эсеров и эсдеков до либералов и малосознательных беспартийных, своим универсальным орудием — деньгами. Среди этих «врагов России» перечислены «возглавивший японскую шпионскую сеть в Западной Европе, полковник Матоир Акаши», один из его главных агентов — финский революционер Конни Циллиакус и «некий Яков Шифф — владелец банкирского дома «Кун, Лееб и К°» в Нью-Йорке».

(Ну, а как же еще? Невозможны такие конспирологические построения без фигурирования в них еврейского капитала, олицетворения всех человеческих пороков! Как бы в подтверждение этого услышал вчера от человека, интересующегося историей: «Скажите, а поп Гапон не еврей? У больно фамилия какая-то странная…» — «Нет, он украинец». — «Ну, я же говорю! Еще хуже, по нынешним временам…») А в статье из «Монархиста» еще много всякого…

И мои разговоры о «кровавом воскресенье» с двумя наиболее авторитетными по нашим временам знатоками предмета — автором исследований о «красной смуте» профессором Владимиром Прохоровичем Булдаковым и автором и редактором недавно изданного двухтомника «История России. ХХ век» (его уже «солженицынским» окрестили), профессором Андреем Борисовичем Зубовым — начались с обсуждения именно этой монархической заметки. Оба моих собеседника ею оказались, мягко говоря, недовольны.

Андрей Зубов…

Андрей Зубов: Вы знаете, разумеется, это крайне тенденциозная статья, написанная в стиле всех тенденциозных, и левых, и правых, и монархических, и коммунистических статей. То есть это выборочное использование источников, часто сокрытие более серьезных более объективных источников и исследований, неиспользование серьезных архивов, использование близких по взглядам к высказываемому мнению точек зрения каких-то автором мемуаров. И, соответственно, ткется заведомо ложная канва.

Владимир Тольц: Владимир Прохорович высказывается еще более эмоционально.

Владимир Булдаков: Я скажу откровенно, я историк, не психиатр, и комментировать такого рода заявления не могу. Что касается заговоров, можно сказать только вот какую вещь. Если люди не понимают своей истории, они, конечно, готовы поверить в любую чушь, что и происходит каждый день, в общем, в нашем отечестве. Что касается первой русской революции, Кровавого воскресенья, японских денег, — вопрос этот, в общем, давно уже выяснен, ничего тут нового нет. Другое дело, что некоторым современным авторам нужно отметиться, сделать вид, что они чего-то знают, хотят сказать что-то новое и так далее, и тому подобное.

Видимо, та публикация, о которой идет речь, относится к их числу.

Да, действительно, в годы первой русской революции, с 1904 по 1905 год, даже раньше действовал такой полковник Акаши, японец, который, в общем, субсидировал эсеров. Но что касается Кровавого воскресенья, то, конечно, здесь эсеры к нему никакого отношения, такого непосредственного, не имеют. Здесь другая история. Что касается других банкиров, то же самое. В общем-то, желающих потратить деньги на что-то всегда было много, но вопрос в том, -опыт показывает, — что всегда эти деньги были потрачены впустую.

Владимир Тольц: Профессор Зубов рассуждает о статье в «Монархисте», опираясь на свой недавний опыт.

Андрей Зубов: Вот это обычная форма, понимаете. Поскольку мне пришлось недавно вот издать историю России ХХ века, и там, естественно, не одно «Кровавое воскресенье», а тысячи различных сложных и спорных тем русской истории, то мне и приходят тысячи сейчас писем вот подобного рода, где самые невероятные измышления предлагаются по разным темам. У них у всех есть какая-то правдивая подоснова, но она потом раздута невероятно разными домыслами.

Вот единственное, что я думаю, то ли это вообще общечеловеческая особенность, то ли это особенность, гипертрофированная нашим советским, а может быть, даже и цензурным царским опытом манипулирования историей как идеологией? И каждый считает, что может сам внести свою лепту в эту манипуляцию.

Владимир Тольц: Знаете, что меня смущает в такого рода построениях? — Гипертрофированные представления о мощи, в общем-то, невеликих сумм денег, которые тот же упомянутый уже полковник Акаши (он, кажется, в 1905-м и в Петербурге-то уже не жил) выделял русским революционистам (так могут верить в деньги только бедные люди!), а во-вторых, наивность представлений, что вот этими малыми деньгами можно купить целый, по сути дела, великий народ народ…

Андрей Зубов: Ну, то, что японцы не гнушались подобными методами, это абсолютный исторический факт, во время русско-японской войны. О связях японских агентов с Гапоном мне лично ничего не известно, и, по-моему, никому не известно из серьезных историков. То есть Гапон действовал по массе резонов, там было, видимо, и искреннее возмущение тем, как живут, как тяжело рабочим, он, в общем-то, любил простой народ, действительно понимал его. С другой стороны, у него было невероятное честолюбие, он же мечтал, как он потом уже признавался в эмиграции, что царь его сделает своим первым советником, что они вместе выйдут на балкон, что они будут вместе строить христианскую державу в России. Но вот японского Генерального штаба там точно не было.

Владимир Тольц: Ну, Бог с ним, с Акаши! Поставим вопрос иначе. Если не деньгами, то чем, как удалось вовлечь в стачку, а затем и вывести на демонстрацию вот такую громадную массу народа?

Андрей Зубов: По данным этой статьи, завышенным, кстати говоря, сотни тысяч демонстрантов. Ведь людей-то не обманешь. Понимаете, я, например, из своей теплой квартиры не пойду просто так, значит должны быть резоны! Резоны эти известны: всеобщая забастовка, забастовка, потому что рабочим жилось, конечно, плохо, на Путиловском заводе были большие проблемы. И можно сказать одно, что если японцы и сработали, то они сработали на ошибках государственного руководства России, так же, как, кстати говоря, и немцы перед началом и во время второй русской революции в 1917 году.

Владимир Тольц: Андрей Борисович, я вновь верну вас к своему вопросу. Речь идет о прямом действии невеликих, по нашим понятиям, денежных сумм на судьбу целого народа, на смену государственного строя в большой стране. Можно ли столь дешево и напрямую купить политическое мнение пусть небогатого, но столь многочисленного народа?

Андрей Зубов: Вы понимаете, здесь вот какой момент, и он тоже не в пользу наших монархистов. Манипуляция возможна, но манипуляция возможна тогда, когда общество, которым пытается манипулировать враг, оно абсолютно ценностно дезориентировано и пусто, когда любые идеи, в частности, идеи на поражение собственного правительства и собственной страны могут быть приняты. Естественно, в стране с высоким уровнем национального самосознания, национального патриотизма это невозможно.

Известно, что немцы разрабатывали вот эту методу подрыва изнутри не только в отношении России — и в отношении Франции, и в отношении Англии. Когда после 1915 года положение Германии стало весьма незавидным, на место честного боя стали вставать или в дополнение к честному бою такие вот программы подрыва изнутри. Но нигде не получилось. Во Франции не получилось, в Англии не получилось. Они пытались раскрутить ирландскую адскую машину — ну, в Ирландии что-то получилось, но мало. И даже ирландские, в общем-то, аристократы отказывались, хотя они были за независимость Ирландии, но отказывались таким образом ее получать из рук фактически немцев. Общество, народ и в Англии, и во Франции был образованный, — читали газеты, понимали национальные задачи, — и смысл войны был ясен.

А в России народ был неграмотный, газет не читал, международное положение не понимал. Поэтому здесь это была благодатная почва для различных агентов. И положение народа было более тяжелым, в общем-то. А почему, собственно, русский народ был неграмотный? Он что, был неграмотный в силу того, что татаро-монголы его задержали развитие? На самом деле, все упирается в ту же царскую администрацию, в то же нежелание образовывать народ в крепостном праве. Вот, собственно, и получили то общество, которое было удобосклоняемо к враждебной агитации. В 1905 году эта агитация была маргинальна. Конечно, здесь, в этой статье «Монархист», ее сильно преувеличили, а вот в 1917 году она была достаточно эффективна. И беда опять же в самом царском режиме, который оставил народ в таком положении, когда он слушал, развесив уши, всяких большевистских или даже немецких агентов.

Владимир Тольц: Так считает автор и редактор недавно изданного двухтомника «История России. ХХ век», профессор Андрей Зубов.

И я предоставляю слово сейчас участвующему в этой передаче доктору исторических наук Владимиру Булдакову, который не только развивает мысль, изложенную его коллегой профессором Зубовым, но и напоминает нам о том, как развивались 105 лет назад события в Петербурге.

Владимир Булдаков: Если власть утрачивает контакт с народом, связь с народом, то такие эксцессы, с позволения сказать, они становятся просто неизбежными. О том, что будет эта самая демонстрация, было известно задолго до 9 января. По крайней мере, 6 января об этом уже знали. В это время начались стачки питерских рабочих, и к этому времени в столицу уже стягивались войска. То есть власть, попросту говоря, перепугалась. А что касается замысла самого воскресного шествия, то, в общем-то, он просто связан с деятельностью священника Георгия Гапона, который с 1902 года организовал такое неполитическое общество рабочих, которые призваны были, в общем-то, работать не против монархии, а, скорее, на укрепление связи народа и власти.

Надо сказать, что в те самые времена к рабочим пытались подойти не только социалисты, социал-демократы и эсеры. В 1902 году руководителем Особого отдела департамента полиции была создана целая сеть рабочих организаций. Это были организации так называемого полицейского социализма. Что касается отца Георгия Гапона, — кстати сказать, он родился в том же году, что и Ленин, то есть в то время был молодой человек, 35 лет ему еще не было, — так вот, он хотел организовать рабочие собрания, которые не походили бы на полицейский социализм, с одной стороны, и не походили бы на революционные организации какие-то. Они основывались на двух принципах – самосознании и самопомощи. И, разумеется, единение царя с народом. Вот таким образом.

И что касается этих событий, они проходили на фоне довольно многочисленных забастовок питерских рабочих и призваны были вот это самое доверие народа и власти восстановить, только и всего. А тем временем в столицу стягивались войска, войскам была дана совершенно четкая команда, как действовать. Да, собственно, команды особой не требовалось. Дело в том, что положение об усиленной чрезвычайной охране, оно было известно с 1881 года, то есть после удачного покушения, убийства Александра Второго. Это было все известно, как войска должны были действовать – это все знали. И, в общем, эта самая полицейская операция, она была произведена образцово.

Владимир Тольц: Ну, вот тут-то у меня большие сомнения! Что значит «образцовая войсковая операция» против своего народа? Я уже слышал это словосочетание. Про новочеркасский расстрел так не говорили, правда, но вот в оценке операции «Чечевица», то есть массовой депортации чеченцев и ингушей в Азию, это выражение использовалось. А о чем вы, если вернуться к событиям января 1905 года?

Владимир Булдаков: Главная задача, которая ставилась перед полицией, — не допустить войска на Дворцовую площадь. Это и было сделано. Сделано было, прямо скажем, по всем правилам военного искусства, то есть здесь использовалась и кавалерия, казаки в основном, и гвардейцы, пехотинцы. Все было просчитано: как стрелять, когда пускать конницу и так далее, и тому подобное. То есть это походило со стороны военных на чисто военную какую-то, войсковую операцию. В общем-то, в обществе не возникло никаких сомнений, что это был сознательный расстрел. Хотя, по правде сказать, власть, безусловно, перетрусила, перепугалась, и власть всеми силами старалась не допустить вот этого самого контакта царя и народа. Между прочим, Гапон еще 8-го числа отправил петицию царю, очередную, где просил выйти к народу. В общем-то, от Николая Второго требовалось только одно – выйти к народу, сказать несколько слов, и, в общем, проблема была бы решена. Но этого не случилось, случилось нечто противоположное. Ну, результат известен, то есть кровавые жуткие события, которые положили начало первой русской революции.

Владимир Тольц: Мнение доктора ист.наук Владимира Булдакова.

А вот что говорит мне профессор Андрей Зубов.

Андрей Зубов: Когда вот читаешь все эти подборки документов, свидетельств, воспоминаний, то видно, что, скажем, рабочими двигало действительно их тяжелое положение, Гапоном двигало двойственное чувство, с одной стороны, конечно, невероятных личных амбиций, с другой стороны, жалости к рабочим, желания им помочь. А царской администрацией двигало, увы, опять же двойственное чувство: с одной стороны, привычка пренебрегать народом, пренебрегать людьми, пренебрегать их интересами, держать и не пущать, а не решать, неумение работать с людьми, неумение вместе с ними выходить из ситуации, умение только управлять, да и то плохое, а не сотрудничать, и, наконец, всегда надежда на твердую руку, на то, что вот пули и сила все поставят на свои места.

И, кстати говоря, ужасный страх французской революции. Вот французская революция была в умах очень и очень многих, даже великих князей. Например, предполагавшегося к назначению командующим военным округом в случае чрезвычайного положения Великого князя, по-моему, это был Владимир Александрович, — его назначили потому, что он был хорошим специалистом во французской революции. Об этом так прямо и говорили близкие ко двору люди вот в эти дни января 1905 года.

Владимир Тольц: Ну и, наконец, стоит обратиться к монархистской ревизии количества жертв «кровавого воскресенья». Напомню, игнорируя современные данные, автор статьи в «Монархисте» предлагает такое: количество погибших, включая полицейских чинов, 9 января – 96 человек, количество раненых – 311. Как вам это, Андрей Борисович?

Андрей Зубов: Обычная безобразная спекуляция! Дело в том, что я уже не первый раз встречаюсь в правых источниках с указанием на том, что вообще жертвы, если и были, то они были минимальны, что там было совсем не много людей, погибло, что много пострадало солдат, что стреляли из толпы в солдат, в полицейских и так далее. Вы знаете, есть официальные данные – данные начальника полиции Лопухина – и на конец дня 9 января, и на конец дня 10 января, когда, естественно, были более полные собраны данные. Эти данные официальные, опубликованные, они говорят о том, что… Ну, нам интересно, естественно, 10 января, потому что 9-го они еще заниженные, безусловно. Вот на конец дня 10 января число погибших достигло 200 и число раненых, по данным Лопухина – 800 человек. В статье приводятся значительно более низкие цифры, это цифры, которые сообщил в своих воспоминаниях Сергей Александрович Джунковский, который вообще не был в это время в Петербурге и ничего подобного не знал, он был московским губернатором и тогда просто отдыхал.

Что же касается более, наверное, точных все-таки цифр, это цифры, засекреченные еще тогда, в 1905 году, это цифры комиссии присяжных поверенных, которая была создана 16 января и которая в течение вот 10 дней – с 16 по 26 января – обследовала морги, больницы и кладбища Петербурга и после этого сообщила о 1216 убитых и более 5 тысячах раненых в результате этих событий в Петербурге 9 января. Она же сообщила, что ни один солдат или офицер, или полицейский не был убит во время этих событий. Были ранения, но не было убитых. Вот три порядка цифр.

Владимир Тольц: Таковы цифры, таковы факты, Когда я пытаюсь понять, на чем основано их искажение в монархистской публикации, мне ничего не приходит в голову, кроме догадки, что автор-монархист чувствует себя обязанным и сегодня считать истиной то, что, обращаясь к недорасстрелянным, сказал в 1905 году его кумир – император Николай Александрович:

«Прискорбные события, с печальными, но неизбежными последствиями смуты, произошли оттого, что вы дали себя вовлечь в заблуждение и обман изменниками и врагами нашей страны. Приглашая вас идти подавать Мне прошение о нуждах ваших, они поднимали вас на бунт против Меня и Моего правительства, насильно отрывая вас от честного труда в такое время, когда все истинно русские люди должны дружно и не покладая рук работать на одоление нашего упорного внешнего врага».

Владимир Тольц: Мне кажется, что расстрелянный в 1918-м последний российский император тут ошибся. Мне кажется, что не внешний враг погубил его царство. Начало конца империи было положено в день завершения «образцовой воинской операции» 9 января 1905 года, роковой ошибкой российской государственной власти.

Поп Гапон, Скульптура Александра Ерёмина

Оригинальная работа Скульптура, Штукатурка на другом субстрате
  • Оригинальное произведение искусства

    Оригинальное произведение искусства относится к любой работе, которая считается подлинной и не является копией или имитацией оригинальных работ художника. Оригинальное произведение  может представлять собой любой тип живописи, скульптуры, перформанса или другого материала. Существует множество типов оригинальных носителей. Смешанная техника включает в себя картины маслом, акрилом и акварелью. Для мастерских картин, свидетельствующих о мастерстве, эта атрибуция должна быть дополнительно уточнена. Хотя они могут быть менее ценными по разным причинам, репродукции и копии оказали огромное влияние на наш опыт. Они охватывают большую аудиторию, чем оригиналы, и действуют как тонизирующее средство против коммодификации. Оригинальная работа также может относиться к первой работе, которая всегда предшествует всем остальным. Это может также относиться к прототипу или модели, из которой могут быть сделаны другие работы. Каждая работа имеет большое сходство с оригиналом.

  • Единственный в своем роде (OOAK)

    Единственные в своем роде произведения искусства также известны как произведения искусства «OOAK». Это означает, что каждое произведение искусства уникально и никогда не будет другого идентичного.

  • Лимитированная серия

    Тираж закончился. Количество произведенных работ определено и включено в перечень.

  • Open Edition

    Выпуск продолжается. Производство новых работ продолжается. Они могут быть пронумерованы. Это включает в себя работы, сделанные на заказ, или принты по запросу.

  • Unknown Edition

    Неизвестно, сколько копий было сделано после окончания тиража.

  • Размеры Высота 55 см, ширина 25 см, глубина 30 см. / 8,00 кг
  • Подходит для улицы? Нет, эта работа не может быть выставлена ​​на открытом воздухе.
  • Категории Скульптуры до €5000 Экспрессионизм Политика
  • Это «попсовый гапон», батюшка гапон. историческая фигура русской революции, появившаяся лишь однажды, но прославившая этот день как «кровавое воскресенье». потому что многие из людей, которых он привел к последнему императору, были убиты солдатами по пути. это суммарный образ фанатичного пропагандиста.

    Это «Поп Гапон», священник Гапон. Историческая личность русской революции, появившаяся лишь однажды, но прославившая этот день как «кровавое воскресенье». Потому что многие из людей, которых он привел к последнему Императору, были убиты солдатами по пути.

    Это обобщенное изображение фанатичного пропагандиста.

    Связанные темы

    ГапонПоп ГапонПропагандистРеволюцияРеволюционер

    Экспрессионизм гапон поп гапон пропагандист революция революционер портрет классический Изобразительное искусство

    Подписаться

    Александр Еремин

    Россия

    Александр Еремин — современный российский скульптор. художник занимается современной фигуративной скульптурой, но развивает и свои темы. некоторые из них становятся внутренними[…]

    Александр Еремин — современный российский скульптор. Художник занимается современной фигуративной скульптурой, но развивает и свои темы. Одни из них становятся интерьерными скульптурами, другие – парковыми или городскими скульптурами. Есть отдельный жанр портрета и реалистической скульптуры, который художник использует для решения некоторых творческих задач.

    Член Союза Художников России с 2004 года. Постоянный участник художественных выставок и мероприятий с 1999 года. Скульптуры Еремина находятся в собраниях Музея искусства Санкт-Петербурга ХХ-ХХI веков, Художественного музея «Борей». Центр, частные коллекции в России и за рубежом.

    Александр Еремин родился в России, где окончил Санкт-Петербургскую государственную художественно-промышленную академию.

    Вальтер Саблински Дорога в кровавое воскресенье: роль отца Гапона и петербургская резня 1905 года

    Если обложка и название не совпадают, то название правильное

    Расскажите об этом товаре друзьям:

    Дорога в кровавое воскресенье: роль отца Гапона и петербургская резня 1905 года — Princeton Legacy Library

    Цена

    199. 49

    Ожидаемая доставка 1 — 12 декабря

    Наши клиенты говорят:

    Возврат до 31 января

    Высший рейтинг на Trustpilot

    Новый список желаний…

    Также доступен как:
    • Книжка в мягкой обложке (2014) 83,99

    430 страниц, черно-белые иллюстрации

      Носитель Книги Книга в твердом переплете (Книга с твердым корешком и обложкой)
      Освобожден США, 19 апреля 2016 г.

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *