Положительные и отрицательные стороны принятия христианства на руси: в чем плюсы и минусы принятия христианства на руси

Православная церковь в Древней Руси

Но самым важным последствием принятия христианства явилось то, что оно послужило мощным стимулом для ознакомления Руси с византийской культурой. Через Византию из глубины  веков в Древнюю Русь активнее начало проникать и влияние мировой  цивилизации, в том числе наследие античного мира и Ближнего Востока.

Не менее крупные последствия  имело крещение и в области  просвещения. Тут, конечно, большее значение имело то обстоятельство, что еще лет за сто до крещения Киевской Руси христианство было принято в Болгарии и что греческие миссионеры, боровшиеся там и в Чехии с католическим влияниями, способствовали выработке славянского алфавита и переводу христианских культовых книг на славянский язык. Таким образом, Киевская Русь получила тотчас по крещении письменность на славянском языке. Уже при Владимире была сделана попытка организации школы. Ученики были принудительно избраны из детей «народной чади», т.е. из верхних слоев дворни.

Вся светская литература шла  под знаком церковной, поскольку  феодальная наука Византии была клерикальной, но все-таки расширяла кругозор, будила мысль, толкала к самостоятельной  работе. И действительно, произведения, переведенные с греческого языка, становятся источниками собственной, киево-новгородской литературы. Это собственную, туземную литературу создают представители самой образованной части населения — духовенства, воспитанного на византийских литературных образцах.

 

 

Глава 3. “Устроение”  русской православной церкви

Первой заботой князя  Владимира после крещения Руси было построение церквей и устройство иерархии. На содержание и украшение  собора в честь Успения Божией Матери была определена одна десятая  часть доходов государства. Поэтому  этот храм стал именоваться «Десятинной  церковью». Для его постройки  и росписи были приглашены мастера  из Константинополя.

В соборном храме был устроен  придел в память святителя Климента, папы Римского, мученически погибшего  в Херсонесе около 101 года, глава  которого была привезена князем Владимиром в Киев.

Были построены также церкви святителя Василия Великого, имя  которого было дано при крещении князю  Владимиру, и святого Михаила  Архангела, имя которого носил первый киевский митрополит.

Во главе вновь устроенной Русской Церкви стоял вначале  митрополит Михаил (†992). В Новгороде  первым епископом был Иоаким Корсунянин. Несомненно, что уже во времена князя Владимира были организованы и другие кафедры, например, в Чернигове.

Первосвятитель Руси, святитель  Михаил, по одному преданию, был сирийцем или греком, по другим – болгарином. Он прибыл в Киев вероятно еще до походов князя Владимира и  крестил его и киевлян. Святой Михаил проявил апостольское рвение о распространении Христовой  веры, строил храмы по городам и  селам, заботился об искоренении  языческих суеверий, основал в  Киеве первые школы и много  трудился над просвещением вверенной  ему паствы. Митрополит Михаил отличался  большой кротостью и смирением, привлекая ко Христу любовью. Он много ездил по Киевскому государству, крестя повсюду население.

Скончался он в 992 году и, по словам летописи, «мног плачь и рыдание во граде Киеве с его отшествием сотворися». Мощи его находятся в Киево-Печерской Лавре, куда они перенесены из Десятинной Церкви (память 30/13 октября).

Вторым великим святителем и помощником святого Владимира  в деле просвещения русского народа был епископ Иоаким Новгородский, основавший в Новгороде училище и боровшийся с язычеством, которое на Севере было значительно сильнее, чем в Киевской Руси.

Князь Владимир решал устроить свое государство на христианских началах. И в своей личной и семейной жизни, и в отношениях со своими подданными он старался осуществлять христианскую заповедь о любви.Он не только ввел в своем государстве милостивое законодательство и отменил смертную казнь, но и организовал общественную поддержку бедным, больным и старым, не существовавшую тогда ни в одном христианском государстве.Всем больным и старикам выдавалась одежда и питание. Если они не могли придти за ней на княжеский двор, она им развозилась ежедневно по домам.

Из своей казны князь Владимир широко раздавал деньги нуждающимся. Организованная помощь не была ограничена Киевом, но постепенно стала охватывать все государство.

Благодаря снисходительности  князя Владимира к преступникам, в стране увеличился разбой, и епископам  пришлось убеждать великого князя принимать  суровые меры против разбойников.

Заботясь о просвещении, князь Владимир открыл в своем  дворце школу, в которой учились, кроме его 12 сыновей, киевские юноши  и в том числе Иларион, будущий митрополит Киевский. Великий князь Владимир не прекращал сношений с христианским Западом, и когда в Киев прибыл монах Бруно, ехавший для проповеди к печенегам, он встретил его с почетом. С Константинопольским патриархом и Болгарской архиепископией поддерживались дружеские отношения. Из Охрида были присланы богослужебные книги, которые переписывались по приказу великого князя Владимира и рассылались по церквам.

Святой Владимир умер 15 июля 1015 года и был погребен в Успенском  Соборе в пределе святой Климента. Русская Церковь почитает его  как своего просветителя и именует  равноапостольным, а народ прозвал  его «красным солнышком» (память 15/28 июля).

 

 

 

Глава 4. Формирования церковной организации в 

Древней  Руси

 

Древнейшее упоминание об учреждении церковной иерархии на Руси содержится в «Окружном послании» патриарха Фотия, где говорится о посылке к «росам» митрополита Михаила. Однако, даже если речь в послании идет о Киеве, просуществовала эта епархия недолго. Несколько более вероятно существование церковной организации в середине Х в. Упоминаемая в договоре 945 г. церковь св. Ильи, в которой присягали дружинники названа «соборной». Это означает, что она была не единственной, а главной в городе, и служил в ней не один священник, а несколько («собор»). Вполне возможно, что священник, возглавлявший клир этой церкви и, соответственно, имевший право старшинства по отношению к другим церквам, мог иметь архиерейский сан. Но если учесть, что до Владимирова крещения периоды сравнительно успешного распространения христианства сменялись полосами языческой реакции, то следует признать, что постоянно действующей и самовоспроизводящейся церковной организации в это время скорее всего быть не могло.

Но значит ли это, что сразу  же после Крещения церковная организация обрела законченные и стройные формы? Официальная церковная историография именно так и трактует данный вопрос: непосредственно после обращения киевлян в новую веру была учреждена митрополия во главе с Михаилом, поставленным константинопольским патриархом, а следом стали создаваться подведомственные митрополичьей кафедре епископии. Однако данные источников этого не подтверждают. Первое упоминание о киевском митрополите в «Повести временных лет» относится лишь к 1039 г. В данной погодной статья говорится, что митрополит-грек Феопемпт участвовал в освящении Софийского собора. На этом основании А.Е. Пресняков делал вывод, что официальный список митрополитов, начинающийся с Михаила — явно позднего происхождения, а имя первого архиерея «заимствовано» из «Окружного послания» Фотия.

В действительности же, по его мнению, первым предстоятелем Русской церкви был тот «поп Анастас», который, согласно «Повести временных лет», был приведен Владимиром из Корсуня, руководил крещением киевлян, а после этого возглавил клир Десятинной церкви.

В пользу этой версии говорят  следующие факты:

1. Об особом положении  Анастаса свидетельствует то, что именно ему Владимир передал на хранение свою казну и доверил сбор в пользу церкви десятины от всех даней и доходов.

 

2. Известно, что новгородцев  крестил корсунянин Иоаким, ставший после этого епископом. В соотнесении с этим фактом представляется весьма маловероятным, чтобы Анастас, осуществлявший аналогичную миссию в стольном граде, получил бы во вновь созданной епархии меньший сан.

 

3. В хронике Титмара Мерзебургского сообщается, что в 1018 г. польского короля Болеслава, поддержавшего Святополка, встречал в Киеве местный архиепископ. Это согласуется с летописным известием о бегстве Анастаса вместе с Болеславом, когда тот вынужден был оставить Киев.

Из этих двух фактов нетрудно сделать вывод, что упоминаемый Титмаром архиепископ и есть Анастас. А умолчание летописи о его архиерейском сане может быть объяснено отношением летописца к предательству Анастаса.

 

Кто был преемником первого  предстоятеля Русской церкви, сказать  трудно. В официальном списке митрополитов после мифического Михаила значится Леон. В «Житии Бориса и Глеба» также упоминается данное имя. При  этом автор называет Леона то митрополитом, то архиепископом, что также свидетельствует в пользу гипотезы А.Е. Преснякова. В связи с этим заслуживает внимания его предположение о первоначальном подчинении Киевской архиепископии не напрямую Константинопольскому патриархату, а болгарской (Охридской) епархии. По крайней мере, весьма многозначительно совпадение дат: в 1037 г. упраздняется автокефалия Болгарской церкви, а вскоре в Киеве появляется митрополит Феопемпт. Очевидно, повышая статус Киевской кафедры и напрямую подчиняя ее Константинополю, византийцы стремились укрепить свое влияние на Руси.

 

Однако, как показало будущее, результат оказался обратным. Именно на начало 40-х гг. XI в. приходится резкое обострение русско-византийских отношений, апогеем которого был поход княжеской  дружины на Константинополь в 1043 г. Видимо, деятельность митрополита  сыграла в этом не последнюю роль, поэтому он оказался persona non grata. Об этом говорит тот факт, что в следующем, 1044 г. по распоряжению Ярослава состоялось крещение останков Олега и Ярополка — акция, которая никоим образом не могла быть одобрена архиереем-греком. Следовательно, к этому моменту Феопемпта в Киеве уже не было. А в 1051 г. собор русских епископов избирает на митрополию Илариона, ставленника великого князя. Правда, вскоре после смерти Ярослав он был, очевидно, смещен с кафедры и отношения с Константинополем восстановлены, поскольку под 1055 г. уже упоминается новый митрополит — грек Ефрем. Только еще один раз после Илариона киевскую кафедру занимал «русин», поставленный без ведома Константинополя.

Это был знаменитый книжник Климент Смолятич (1147-1154), возведенный на митрополию по инициативе Изяслава Мстиславича и занимавший кафедру до его смерти.

 

К концу XI в. складывается епископальная  организация древнерусской церкви. В начале этого века на Руси было 9 епархий, причем Тмутаракань имела  статус архиепископии. С 1165 г. архиепископией становится и новгородская кафедра. Причем согласно неписаной конституции вечевой республики владыка лишь утверждался киевским митрополитом, а выбирало его вече.

 

С увеличением числа городов  и ростом их экономического значения росло и число епархий. К середине XIII в. их было уже 16. В сравнении с  Византией, где насчитывалось более 90 митрополий и около 6 тыс. епископий, это было ничтожно малое число. Причины столь высокой степени централизации древнерусской церкви по-разному объясняются в исторической литературе. Н.М. Никольский считал, что такая структура была выгодна великокняжеской власти, тогда как Константинопольский патриархат был заинтересован в увеличении числа епархий, чтобы экспортировать на Русь «излишки» духовенства. По мнению Д. Оболенского Византии была выгодна раздробленность Руси (как политическая, так и церковная), поскольку это превращало отдельные княжества в «пешки на шахматной доске византийской дипломатии». В то же время Г.Г. Литаврин убедительно показал, что Византия вовсе не была заинтересована в политической раздробленности Руси, т.к. внутренняя нестабильность дезориентировала имперских политиков. Поэтому вряд ли Византия стала бы устранять столь важный фактор этнополитической консолидации, как единая церковная организация. За всю историю Киевской Руси лишь один раз была предпринята попытка дробления митрополии: в начале 70-х гг. XI в. (до 1076 г) помимо киевской существовали черниговская и переяславская митрополичьи кафедры.

 

Заключение.

Цивилизационное значение

Цивилизационное значение крещения Руси трудно переоценить. Известный  филолог В. Н. Топоров, оценивая значение принятия христианства для Русской  цивилизации, пишет:

Крещение Руси произошло  до окончательного раскола Западной и Восточной церквей, но в период, когда он уже вполне вызрел и получил  своё выражение как в вероучении, так и во взаимоотношении церковной и светской властей.

В византийском церковно-государственном  правосознании Император (Басилевс) мыслился как Хранитель и Верховный  Защитник православия (эпистимонарх), а следовательно, и единый самодержец (автократор) всех православных народов. Правители прочих христианских народов (государств) получали от него титулы архонтов, князей, стольников. Таким образом, приняв крещение от Ромеев (византийцев), Владимир включил Русь в орбиту византийской государственности

Так, Киевскому великому князю в XII веке в Константинополе  усвоялся скромный придворный титул стольника. Киевская же митрополия в Константинопольских диптихах занимала место в ряду последних: в древнейшем из них — 61-е, а в более позднем, составленном при Андронике II Палеологе (1306—1328) — 77-е.

Митрополит Платон (Левшин) в начале XIX века видел особое значение в принятии христианства из Константинополя (а не Рима): «Великое благодарение обязана  Россия воссылать Пастыреначальнику Христу, что не объял её мраком запада, то есть, что не подверглась она игу западныя Римския церкви, где уже в сие время, по многим суевериям и присвоениям Пап себе неограниченной власти, и по духу во всём мирскому, а не Евангельскому, всё почти было превращенно. Свободил нас Господь от сих сетей; хотя запад Антихристовым усилием всемерно тщался нас себе покорить, как впоследствии сие будет более видимо.»[39]

Принятие христианства содействовало  развитию зодчества и живописи в  средневековых её формах, проникновению  византийской культуры как наследницы античной традиции. Особенно важным было распространение кириллической  письменности и книжной традиции: именно после крещения Руси возникли первые памятники древнерусской письменной культуры.

«Князь Глеб Святославович  убивает волхва на Новгородском вече (Княжий суд)», 1898 год

Принятие христианства как  государственной религии влекло с неизбежностью ликвидацию языческих  культов, пользовавшихся до того великокняжеским  патронатом.

Духовенство осуждало языческие  обряды и празднества (некоторые  из них сохранялись долгое время  вследствие того, что некоторыми исследователями  квалифицируется как религиозный синкретизм или двоеверие). Разрушались культовые сооружения — идолы, капища.

дистанционная работа на время карантина 6 класс

02.02.2022.Историческое значение крещения на Руси.

Введение

Несущим элементом любой культуры является религия. Это не просто вера в сверхъестественное или система обрядов. Это образ жизни, определенная система идей, верований, представлений о человеке, его месте в мире. Русь времен Владимира стала государством, переросла языческие верования, была окружена народами, имеющими свою письменность, развитые религии. Она стремилась войти в этот мир. Принятие христианства от Византии было подготовлено всей предшествующей историей Руси.

1. Каковы  причины крещения Руси?

С объединением славян под властью Киева, укреплением власти князя потребовался главный бог. Как князь являлся единственным властителем на земле, так и верховный бог должен был быть единственным властителем на небе. Это делало необходимой замену разрозненных языческих культов единой государственной религией. В этом заключалась главная причина религиозной реформы. Вторая причина состояла в стремлений укрепить язычество перед лицом растущего влияния христианства.

2.. Выбор веры

При Владимире Святославиче в 980 г. делается попытка приспособить к новым условиям языческие верования. За теремным двором князя в Киеве ставятся деревянные идолы наиболее почитаемых у различных племен богов во главе с племенным богом полян Перуном. Но эта «языческая реформа» не была принята народом. В отличие от юридических норм, религии не создаются законодательно. В свое время нечто подобное реформе киевского князя предпринимали и в Римской империи, когда наряду с поклонением италийским богам пытались ввести культ божеств вновь присоединенных государств. Эта попытка потерпела полный провал.

Если реформировать язычество оказалось невозможным, осталось перенять религию у соседей, причем такую, которая отвечала бы потребностям классового общества. Подходящие религии в соседних странах имелись. ..

Таким образом, вошедшая в «Повесть временных лет» легенда о том, как к князю пришли миссионеры с проповедью всех известных в то время мировых религий, отражает реально существовавшую ситуацию выбора. При этом, конечно, надо помнить, что все названные концессии уже имели своих приверженцев на Руси, и Владимиру не было нужды слушать проповедников разных вер, он, по-видимому, и так имел представление об их специфике.

 

Поскольку наиболее тесные отношения Киевская Русь поддерживала с христианскими странами, выбор князя остановился именно на христианстве.

Выбор восточной ветви христианства – православия – был определен рядом причин, внутренних и внешних. В этот период сформировалась необходимость этнокультурного объединения всех земель. Язычество должно было уступить место новой религии, так как оно отражало демократический быт древнеславянского общества, исчезающий под натиском общегосударственного феодализма. Решающим фактором обращения к религиозно-идеологическому опыту Византии явились традиционные политические, экономические, культурные связи Киева и Константинополя. В системе византийской государственности духовная власть занимала подчиненное положение, зависела от императора. Это соответствовало политическим устремлениям князя Владимира. Для него было важным, чтобы крещение и связанное с этим заимствование византийской культуры не лишало Руси ее самостоятельности. Несмотря на то, что православную церковь возглавил византийский патриарх и император, Русь была вполне суверенным государством. На это и были направлены реформы Владимира, имевшие целью изменение культурных основ Киевской Руси.

3. Христианизация Древней Руси

Христианизация Древней Руси протекала противоречиво. Если киевская община, подчиняясь авторитету княжеской власти, приняла новую веру безропотно, то другие регионы, например, Новгород, приходилось крестить огнем и мечем. Язычество еще долго сохраняло свои позиции, особенно в сознании людей. Православная церковь, приспосабливаясь к местной среде, соединила праздники поклонения языческим богам с культами святых. Так праздник Купалы слился с днем Иоанна Крестителя, Перуна с днем Ильи Пророка. Сохранился и чисто языческий по происхождению праздник масленицы.

После крещения Руси шел процесс срастания традиционных языческих и православных ценностей. Например, к Христу долгое время относились не как к единому Богу, указывающему своей жизнью путь к спасению, а местному божеству, к которому обращались с просьбой о практической помощи в земных делах. Широкое распространение получил культ Богородицы, как покровительницы всего живого, близкий и более понятный языческому миросозерцанию.

В итоге, происходил синтез православия и язычества, приведший к складыванию т.н. двоеверия, или русского православия.

4. Значение принятия христианства

Переход к христианству имел огромное историческое значение и сказался на всех сферах жизни древнерусского общества.

Принятие христианства означало изменение всего строя жизни. Теперь центром общественной жизни стала церковь. Она проповедовала новую идеологию, прививала новые ценностные ориентиры, воспитывала нового человека. Христианство делало человека носителем новой морали, основанной на культуре совести, вытекающей из евангелистских заповедей. Христианство создавало широкую основу для объединения древнерусского общества, формирования единого народа на основе общих духовных и нравственных принципов.

Христианство оказало влияние на все стороны жизни Руси. Принятие новой религии помогло установить политические, торговые, культурные связи со странами христианского мира. Оно способствовало становлению городской культуры в преимущественно сельскохозяйственной по роду жизнедеятельности стране.

Церковь способствовала созданию на Руси великолепной архитектуры, искусства, появились первые летописи, школы, где обучались люди из различных слоев населения. Русское православие ориентировало человека на духовные преобразования, стимулировало стремление к самосовершенствованию, приближению к христианским идеалам. Это способствовало развитию такого феномена, как духовность.

Заключение

Христианство явилось духовной основой всей европейской цивилизации. В этом отношении выбор Владимира означал и выбор цивилизационной альтернативы. Принятие христианства определило цивилизационный выбор Руси, при этом православие во многом обусловило становление собственно русской цивилизации, ставшей разновидностью христианской европейской цивилизации.

31.01.2022. Решить тест:Раздел 2. Русь в IX-XII веках

 

  1. Руководителя племени у восточных славян звали:

а) вожак б) граф в) барон г) князь

  1. Вооружённые отряды у восточных славян назывались:

а) отряд б) войско в) дружина г) армия

  1. Путь, который шёл по землям восточных славян, связывая Балтику со странами Востока назывался: а) «путь из Балтики на Восток» б) великий шёлковый путь

в) «из варяг в греки» г) «из Скандинавии на Восток»

  1. Варягами на Руси называли жителей: а) Скандинавии

б) Балканского полуострова в) Пиреней г) Апеннинского полуострова

5. Эта дата условно считается началом русской государственности:

а) 852 г. в) 860 г. в) 862 г. г) 880 г.

6. В какой древней летописи рассказано о призвании варягов восточными славянами:

а) «Ипатьевская летопись» б) «Повесть временных лет»

в) «Софийская летопись» г) «Новгородская летопись».

7. Династия Рюриковичей правила нашей страной почти:

а) 5 веков б) 5,5 веков в) 6 веков г) 7,5 веков

8. В каком году произошло объединение Северной и Южной Руси

а) 862 г. б) 872 г. в) 882 г. г) 892 г.

9. О каком городе князь Олег сказал: «Да будет это мать городам русским»:

а) Константинополе б) Риме в) Новгороде г) Киеве

10. Объезд княжеской дружиной подвластных племён с целью сбора дани (X-XI вв.):

а) погост б) полюдье в) разъезд г) выход

11. Первый дошедший до нас международный договор между Русью и Византией был заключён в период правления князя (княгини):

а) Рюрика б) Олега в) Игоря г) Ольги

12. Первый дошедший до нас международный договор между Русью и Византией был заключён в: а) 907 г. б) 910 г. в) 911 г. г) 912 г.

13. Какая земля восточных славян могла быть подвергнута повторному побору дани дружиной князя Игоря: а) Древлянская б) дреговичей в) радимичей г) северян

14. Кто из князей стал первым реформатором на Руси:

а) Олег б) Игорь в) Ольга г) Святослав

15. Какие изменения в систему налогообложения населения Руси ввела княгиня Ольга: а) ввела подушную подать б) установила пожилое

в) ввела уроки г) установила погосты

16. Кто первый среди русских князей принял христианство:

а) Игорь б) Ольга в) Святослав г) Владимир

17. Этот смелый и талантливый князь перед началом войны предупреждал противника: «Иду на вы!» («Иду на вас!»): а) Олег б) Игорь в) Святослав г) Владимир

18. Этот правитель разгромил Хазарский каганат, разорил земли Волжской Булгарии, подчинил вятичей: а) Олег б) Игорь в) Святослав г) Владимир

19. В бою с этими племенами у порогов Днепра погиб князь Святослав со своей дружиной: а) авар б) сарматов в) печенегов г) половцев

20. Датой Крещения Руси считается: а) 968 г. б) 978 г. в) 988 г. г) 990 г.

21. Как звали князя, осуществившего Крещение Руси:

а) Олег б) Игорь в) Святослав г) Владимир

22. Этого князя Русская православная церковь почитает как одного из главных христианских святых и считает равноапостольным:

а) Игоря в) Святослава в) Владимира г) Ярослава

23. Этим князем была уничтожена главная опасность для Руси – печенеги, создан первый русский свод законов. О каком князе идёт речь?

а) Святославе б) Владимире в) Ярославе г) Всеволоде

24. Этим князем, правившим на Руси с 1019 по 1054 гг., на Верхней Волге был основан город, названный в его честь. Как был назван этот город?

а) Владимир б) Константинополь в) Петергоф г) Ярославль

25. Какое название получил первый свод законов на Руси:

а) Судебник б) Правда в) Русская Правда г) Правда Ярославичей

26. Иногда этого правителя на Руси даже именовали «царём», т.е. императорским титулом:

а) Ярослава б) Владимира в) Святополка г) Мстислава

27. В скольких вариантах сохранилась Русская Правда: а) 1 б) 2 в) 3 г) 4

28. Как иначе называют первый вариант Русской Правды:

а) Малая Правда б) Краткая Правда в) Полная Правда г) Пространная Правда

29. Главной формой наказания в Древней Руси была выплата штрафа за совершённое преступление. Как назывался этот штраф?

а) вира б) выход в) ясак г) дань

30. Самой крупной денежной единицей на Руси, представлявшая собой слиток серебра весом 200 грамм, был(а): а) рубль б) полтина в) гривна г) куна

31. Система престолонаследия, при которой наследование княжеств происходило не от отца к сыну – по вертикальной линии, а от старшего брата к младшему и только потом — к племянникам – как бы по горизонтали:

а) лествичная б) наследственная в) этапная

32. Любечский съезд русских князей состоялся в:

а) 1068 г. б) 1077 г. в) 1087 г. г) 1097 г.

33. «Его имени боялись даже половцы», — вспоминает летописец. В период правления этого князя Русь уже не защищалась от половцев, а перешла в наступление. О каком князе идёт речь?

а) Ярославе Мудром б) Всеволоде Большое Гнездо

в) Владимир Мономах г) Мстислав Владимир

34. Укажите годы правления Владимира Всеволодовича Мономаха:

а) 1078-1093 гг. б)1093 – 1113 гг. в) 1113-1125 гг. г) 1125 – 1132 гг.

35. Территории, подчинённые Киеву и управлявшиеся князьями или посадниками:

а) области б) волости в) уезды г) станицы

36. Глава городского управления, назначавшийся князем или избиравшийся на вече:

а) воевода б) тысяцкий в) посадник г) мэр

37. Свободное население в Древней Руси называли

а) людьми б) гражданами в) вольными г) гулящими

38. Строго определённые денежные и натуральные поборы с жителей Руси называли:

а) данью б) выходом в) оброком г) налоги

39. Объединение земледельцев в Древней Руси называли:

а) цех б) гильдия в) колхоз г) вервь

40.Феодальнозависимое сельское население Руси:

а) смерды б) закупы в) рядовичи г) холопы

41. Люди, задолжавшие богатым лицам и вынужденные этот долг отрабатывать:

а) смерды б) закупы в) рядовичи г) холопы

42. Земельные владения знати, передаваемые по наследству:

а) удел б) вотчина в) усадьба г) поместье

43. Управляющий вотчиной назывался:

а) огнищанин б) тиун в) ключник г) эконом

44. Торгово-ремесленная часть города называлась:

а) посад б) детинец в) рыночная площадь

45. Древние надписи на посуде и других предметах домашнего обихода, стенах зданий называют: а) иероглифы а) клинописные рисунки в) граффити

 

 

20.01.2022 . Читать пр. » Образование древнерусского государства», отвечать на вопросы. Рабочая тетрадь» задание»17-23

http://do2.rcokoit.ru/ история 6 класс   тема 18-19. Выполнить задания. и выслать на сайт [email protected]   

Истории России 6 класс.   А Тест. Фамилия____________ Класс________

 

1.Предками русских, украинцев и белорусов были:

А). франки   Б). германцы    В). восточные славяне

2. Кто стоял во главе дружины, которую стали нанимать купцы для охраны своих судов:

А). старейшина    Б). волхв    В). князь

3. Причиной создания Древнерусского государства была:

А). появление местных княжений    Б). общая военная угроза   В). развитие торговли

4. Этот князь стал первым великим князем киевским:

А). Владимир   Б). Олег   В). Игорь

5.  «Русская правда» — это      А). первая русская летопись   Б). памятник литературы Древней Руси    В). первый письменный свод законов

6. «Каждый да держит отчину свою», установление этого принципа на съезде в Любече закрепляло:

А). закрепощение земледельцев   Б). разделение русской земли на отдельные княжества

В). создание единого государства

7.Князь Александр Ярославович победил на Неве:

А). монголо-татар   Б). немецких рыцарей   В). шведов

8. Русские князья ездили в Орду за:   А). данью   Б). отдыхать   В). грамотой

9. С именем какого князя связано первое упоминание о Москве?

А). Андрея Боголюбского   Б). Юрия Долгорукого   В). Александра Невского

В   1. Кто из названных пар исторических деятелей были современниками?

А). Юрий Долгорукий – Ярослав Мудрый

Б). Александр Невский – хан Батый

В). Чингисхан – Владимир Мономах

2. Соотнесите даты и события:

1. 1223г.                      1. Монголо-татарское нашествие на Русь,

2. 1237-1242                   начало монголо-татарского владычества.

3. 1240 г.                     2. Ледовое побоище.

4. 1242г.                     3. Образование государства Киевская Русь.

                                      4. Невская битва

                                      5. Битва на Калке.

3.Найдите правильное определение данного понятия:

ПОНЯТИЯ                                                        ОПРЕДЕЛЕНИЯ

 А. летопись                1. Представитель ордынского хана на Руси

 Б. выход                     2. Запись исторических событий год за годом

 В. баскак                     3. Ханская грамота, дававшая право русским князьям

 Г. экономика                  править в своих княжествах  

                                      4. регулярная дань , которую собирали на Руси для хана

                                          Золотой Орды.

                                      5. состояние хозяйственной жизни

С     1.Догадайтесь по описанию, о какой исторической личности идет речь:

Он уделял много внимания просвещению, переводу книг, созданию библиотек, строительству. За это он получил прозвище. При нем были возведены в Киеве Золотые ворота и главный храм города, поставленный в честь жестокой сечи с печенегами. Он положил начало созданию на Руси первого письменного свода законов.

 2. Внимательно прочитайте текст и напишите, о каком историческом событии идет речь? С кем сражались русские воины?

Это сражение произошло на льду озера. Враги были хорошо вооружены и были уверены в своей победе, но хитростью их удалось заманить на лед. Мужественно сражались русские воины и разгромили врага. Много было убито, взято в плен, а часть врагов ушла под тяжестью своих доспехов под лед.

 

 

 

 

  1.  Последствия   ига золотой орды для Древнерусского государства?

 

 

 

4.Как повлияла Культура Византии на формирование культуры Древне Русского государства?

Некоторые коммунисты в России обращаются ко Христу

Что общего у основателя официально атеистического Советского Союза Владимира Ленина и Иисуса Христа? Не так уж много, можно было бы подумать. Тем не менее, по словам Геннадия Зюганова, лидера-ветерана современной Коммунистической партии России, оба мужчины стремились «спасти человечество» с посланием «любви, дружбы и братства».

Выступая в Москве перед толпой размахивающих красными флагами сторонников на 145-й годовщине со дня рождения Ленина в конце прошлого месяца, Зюганов также заявил, что Советский Союз был попыткой установить «Царство Божие на земле».

Если бы он услышал эту речь, Ленин, скорее всего, перевернулся бы в мавзолее на Красной площади, где его забальзамированный труп находится на всеобщем обозрении вот уже 91 год. В конце концов, согласно отчету Кремлевского комитета за 1995 год, около 200 000 представителей духовенства были убиты в течение первых двух десятилетий советской эры, а миллионы других христиан подверглись гонениям за свою веру.

«Чем больше представителей реакционного духовенства мы расстреляем, тем лучше», — сказал однажды Ленин. Тысячи церквей были разрушены при раннем коммунистическом правлении, а уцелевшие превратились в склады, гаражи или музеи атеизма.

Хотя советский диктатор Иосиф Сталин разрешил ограниченное возрождение православного христианства во время Второй мировой войны, антирелигиозная пропаганда и выборочная дискриминация верующих продолжались до середины 1980-х годов. В одном советском школьном учебнике, изданном в 1950-х годах, христианство называлось «извращенным отражением мира».

Лидер КПРФ Геннадий Зюганов заявил, что у Христа и Ленина была одна цель Михаил Воскресенский/Reuters

Комментарии Зюганова вызвали бурю в России, поскольку критики указали на явные противоречия, присущие его смешению коммунистических и христианских убеждений. Вторая по силе политическая партия в России сегодня, после «Единой России» Владимира Путина, коммунисты по-прежнему хвастаются серпом и молотом в качестве своего символа, а члены партии регулярно прославляют Ленина и Сталина. Хотя Коммунистическая партия отменила ограничения на членство для верующих, ее конституция по-прежнему твердо основана на марксизме-ленинизме. Конечно же, Карл Маркс назвал организованную религию «опиумом для народа».

«Лгали ли вы тогда [в советское время] или ваша вера теперь ложь?» — спросил позвонивший радиостанции «Эхо Москвы» во время интервью Зюганова в начале этого месяца. В яростном ответе Зюганов — бывший советский чиновник «агитации и пропаганды» — назвал радиостанцию ​​«позором» для России.

Другие критики предполагают, что комментарии Зюганова являются циничной уловкой, направленной на привлечение православных избирателей, а также на сохранение традиционного ядра партии, состоящего из левых сторонников. Хотя в сегодняшней России распространена ностальгия по Советскому Союзу, православное христианство играет все более важную роль в политических и социальных делах.

«Русский народ жаждет чего-то священного, — говорит Мария Липман, московский аналитик Европейского совета по международным отношениям. Липман также отмечает, однако, что, хотя около 70% россиян регулярно идентифицируют себя как православные христиане в опросах общественного мнения, лишь небольшой процент тех, кто регулярно посещает церковные службы или соблюдает религиозные посты.

«Зюганов — профессиональный политик, который пытается объединить левый и консервативный электорат», — говорит Илья Понамарев, соучредитель оппозиционного движения «Левый фронт России».

«После распада Советского Союза он смог это сделать, но привлекательность его партии для таких избирателей в последние годы была подорвана Путиным. Настоящий коммунист вряд ли верит в Бога.»

С тех пор, как в 2011-2012 годах Россию потрясли массовые протесты, в которых участвовали в основном представители среднего класса и представители интеллигенции, Путин успешно пытается изобразить себя защитником «православных христианских ценностей» против того, что он называет пагубным влиянием морально обанкротившегося Запада. . Большинство аналитиков считают, что, хотя у Коммунистической партии нет искреннего желания бросить вызов путинскому правлению, ей необходимы сильные результаты на парламентских выборах, чтобы сохранить свой привилегированный статус официальной российской «оппозиции».

«Зюганов хочет создать образ «ленинца», — говорит диакон Андрей Кураев, известный богослов, часто враждующий с иерархами Русской православной церкви. «Но тем самым он игнорирует незаконные и радикальные антихристианские действия советской власти».

Этот сплав советских и христианских верований работает в обе стороны. Онлайн-кадры, на которых русский православный священник поет популярную советскую песню на церковной службе, недавно стали вирусными в России, а религиозные иконы с изображением Сталина стали обычным явлением на собраниях религиозных правых. Также недавно на территории обширного российского мемориального комплекса в память о более чем миллионе советских солдат, погибших во время Сталинградской битвы, якобы в защиту атеистического государства, был построен православный храм.

Неоднозначное отношение к советской эпохе проявляют и представители Русской православной церкви. «Хотя в советской системе не было места для Бога, христианские ценности были гораздо более очевидны при коммунистическом правлении, чем на Западе, где материальное благополучие всегда имело первостепенное значение», — говорит представитель Русской православной церкви Всеволод Чаплин. Чаплин также описал Сталина как противоречивую фигуру, имеющую как «положительные», так и «отрицательные» стороны.

Хотя советские власти, возможно, внешне враждебно относились к религии, ранние коммунисты приняли и адаптировали многие символы христианства, чтобы замаскировать новую идеологию в формах, привычных для ультрарелигиозной нации. Вместо Троицы Отца, Сына и Святого Духа коммунисты предложили Маркса, Энгельса и Ленина.

Во многих случаях изображения этих «святых фигур» социализма просто заменили религиозные иконы Троицы в русских православных домах после большевистской революции. Решение о бальзамировании тела Ленина после его смерти в 1924 году также напоминает о христианской традиции сохранения мощей святых, а обязательное посещение советскими гражданами его мавзолея на Красной площади было поразительно похоже на средневековые паломничества. Зюганов даже назвал труп Ленина «святой реликвией».

Но не всех православных устраивает этот поразительный советско-христианский симбиоз. «Христианство когда-то преследовалось Римом, а затем приняло римские формы и завоевало Рим изнутри», — говорит Андрей Золотов, журналист и православный верующий.

«Я хотел бы, чтобы русское православие в его нынешнем виде преобразовало наше советское наследие изнутри. Но я не уверен, что это может произойти. Поэтому для меня важно дистанцироваться от советской символики. Для меня коммунизм — это сатанинская религия».

Почему неверно предполагать, что американские евангелисты встали на сторону России по поводу Украины – Baptist News Global

Если бы Владимир Путин хотел вторгнуться в страну бывшего советского блока и получить благословение американских христиан, он мог бы сделать лучше, чем выбрать Украина.

Среди всех стран, когда-то входивших в состав СССР, Украина сегодня выделяется как одна из самых религиозно разнообразных и имеет наибольшее присутствие евангельских христиан, в том числе баптистов.

Таким образом, в то время как несколько ультраправых американских политиков и несколько ультраправых евангелистских лидеров встали на сторону Путина в его ничем не спровоцированной кровавой бане на Украине, подавляющее большинство американских христиан, включая евангелистов, поддержали народ Украины. а не путин.

Тогда США Президент Дональд Трамп (справа) и президент России Владимир Путин принимают участие в двусторонней встрече на саммите G20 в Осаке 2019 года в Осаке, Япония, 28 июня 2019 года. (Фото Михаила Светлова/Getty Images)

Это, в свою очередь, создало уникальный переломный момент между белыми евангелистами в Америке и бывшим президентом США Дональдом Трампом, которые до этой войны казались неразлучными. Трамп продолжает восхвалять Путина, как и небольшая часть белых евангелистов.

В то время как американские евангелисты ранее поддерживали Россию в противодействии абортам и гомосексуализму, большинство из них, похоже, не желают жертвовать религиозной свободой и христианским свидетельством, которые они видели в Украине.

На самом деле, Украину посетило удивительное количество американцев, часто с миссионерскими поездками, спонсируемыми церковью.

Вот почему религиовед Райан Бердж недавно выступил против распространенного мнения о том, что белые евангелисты поддерживают Путина, а не Украину. 10 марта он написал в Твиттере: «Можем ли мы притормозить повествование о том, что белые евангелисты любят Россию/Путина, пожалуйста? Это просто не поддерживается данными опроса».

Бердж, который также является пастором Американских баптистских церквей США, связан с 10 марта Washington Post Статья с сообщением об опросе 20-24 февраля Washington Post -ABC News. Этот опрос был проведен непосредственно перед российским вторжением, но в период, когда Соединенные Штаты и другие страны начали вводить санкции против России из-за надвигающегося вторжения.

Выводы: «Белые христиане-евангелисты так же отрицательно относились к России и поддерживали санкции, как и американцы в целом. Среди белых евангелистов 47% назвали Россию врагом Соединенных Штатов, а еще 33% заявили, что она недружественна. Точно так же 68% поддержали санкции, а 51% заявили, что по-прежнему будут их поддерживать, если цены на энергоносители вырастут».

Подсчитайте, и вы увидите, что осталось 20% белых евангелистов, которые не считают Россию врагом США или недружественными по отношению к США много вещей, которые смешивают теологию, культуру и политику, эти пророссийские 20% очень громкие и умеют привлечь внимание.

Эту реальность объяснила Антея Батлер, написавшая для MSNBC 1 марта. Батлер является экспертом по расам и религии и заведует кафедрой религиоведения в Пенсильванском университете.

Антея Батлер

Она написала: «В то время как мир в ужасе наблюдает за разворачивающимся вторжением России в Украину, одна группа восхваляет президента России Владимира Путина. Оказывается, у Путина есть фан-база среди американских политиков и ученых-евангелистов правого толка».

Батлер процитировал Лорен Витцке, кандидата от республиканцев в Сенат штата Делавэр, которая заявила на собрании Консервативной конференции политических действий в этом году: «Вот дело. Россия – христианская националистическая нация. На самом деле они православные. … Я больше отождествляю себя с христианскими ценностями Путина, чем с Джо Байденом».

Затем профессор объяснил: «Это нередкая позиция сегодня среди некоторых республиканцев и белых американских евангелистов, которые ранее восхищались Путиным из-за того, что их убеждения совпадали с его убеждениями в отношении гомосексуализма, авторитаризма и верности бывшему президенту Дональду Трампу. Многие считают, что путинский национализм в сочетании с их христианской верой — это то, какой должна быть Америка».

От Билли Грэма к Франклину Грэму

Отношение американских евангелистов к России значительно изменилось со времен холодной войны. Батлер вспоминал, что в 1950-х годов «Билли Грэм проповедовал против пороков коммунизма и называл тогдашние советские государства «безбожными» и угрозой для христианства и Америки.

«Перенесемся в 21 век, и сегодняшние лидеры евангелистов, а также республиканцы приняли Россию — и, в частности, Путина. В 2014 году Путин попал на обложку евангелического журнала «Решение » в статье, в которой сын Грэма Франклин хвалил его отношение к зимним Олимпийским играм и его защиту христиан. Франклин посетил Россию в 2015 году и с тех пор продвигает Путина как благочестивого лидера. За несколько дней до вторжения в Украину он попросил людей «молиться за Путина», а не за украинцев, что вызвало приличную негативную реакцию».

И действительно, обзор многочисленных постов Франклина Грэма в Твиттере показывает, что даже после этой позиции до вторжения Грэм-младший добавлял призывы к молитве за народ Украины, не осуждая и даже не упоминая Путина. Ни разу.

24 февраля, в день начала российского вторжения, Грэм написал в Твиттере: «Сегодня утром нас разбудили новости о том, что Россия начала военную кампанию против Украины. Молитесь за народ Украины и за скорейшее завершение этого конфликта. В @SamaritansPurse у нас много друзей как в Украине, так и в России».

В течение трех недель, прошедших с тех пор, лента Грэма в Твиттере чередовалась между осуждением президента США Джо Байдена, восхвалением губернатора Флориды Рона ДеСантиса и Законодательного собрания Флориды за продвижение закона против геев и сообщениями о сострадательной заботе его организации Samaritan’s Purse. дарит народу Украины. Никогда больше не упоминая источник этих страданий: путинскую Россию.

Как написал Батлер для MSNBC: «По мере обострения ситуации в Украине и евангелисты, и республиканцы в равной степени сталкиваются с трудным выбором: как поддерживать авторитарную политику Путина, пока Украина и ее евангелическое население сталкиваются с ужасами войны? Я подозреваю, что евангелистам и республиканским чиновникам будет трудно продолжать столь же восторженно отзываться о Путине, как их кумир Трамп. Потому что, если они действительно верят в так называемые семейные ценности церкви, гораздо труднее оправдать образы, которые мы видим, когда украинские родители разлучаются со своими детьми, чтобы спастись от российских войск».

То же самое сказала профессор истории Дартмута Бетани Мортон в статье для Washington Post. Мортон — автор книги «, сгорбившись в сторону Москвы: американские консерваторы и романтика России».

«Многие американские правые видят в России союзника в культурных войнах. Этот давний союз вызвал раскол внутри Республиканской партии после вторжения президента России Владимира Путина в Украину», — пояснил Мортон. «Даже с учетом роста числа жертв среди гражданского населения на этой неделе и нарастания гуманитарного кризиса самые ярые сторонники бывшего президента Дональда Трампа отказываются осуждать его высказывания об «умном» вторжении.

Бетани Мортон

«Но есть еще одно измерение этого раскола…: как этот союз культурных консерваторов в Соединенных Штатах и ​​России также принял расовую и этническую нетерпимость. Белые евангелисты когда-то видели в России экзистенциальную угрозу традиционным гендерным ролям и сексуальной морали, но за последние три десятилетия они создали партнерство в глобальном движении за семейные ценности, которое не только поддерживает сексуальный и гендерный традиционализм, но и рассматривает эти практики как решение. к демографическим изменениям во всем мире».

Затем Мортон устанавливает связь между Путиным, Грэмом и ДеСантисом: «На самом деле, предложенные Республиканской партией законопроекты против трансгендеров и законопроекты «Не говори геев» фактически перекликаются с российскими законами — что неудивительно, поскольку консерваторы США внесли свой вклад. к русским законным запретам».

Евангелисты в России

Даже лидер Русского евангелического альянса занял более смелую позицию, чем Франклин Грэм.

Христианство сегодня сообщил, что генеральный секретарь РЕА Виталий Власенко 12 марта написал открытое письмо, в котором выразил «горечь и сожаление» по поводу решений, принятых его правительством, и объяснил: «Я оплакиваю то, что моя страна сделала в своей недавней военной вторжение в другую суверенную страну, Украину. В худшем случае я не мог представить, что сейчас наблюдается».

Виталий Власенко

Это в нынешнем политическом контексте России, где граждане могут быть лишены свободы на срок до 15 лет за распространение «фейковых новостей», «дискредитирующих» российских военных.

Христианство сегодня отмечает, что всего двумя днями ранее российский суд оштрафовал православного священника на 35 000 рублей (261 доллар США) за дискредитацию армии во время воскресной проповеди.

«Все, что я мог сделать для предотвращения войны, я сделал», — пожаловался Власенко. «Я прошу прощения у всех, кто пострадал».

Евангелисты в Украине

Лидеры Украинского баптистского союза открыто выступили против российского вторжения и назвали Путина причиной огромных страданий своего народа. По всей Украине большинство религиозных лидеров заняли аналогичную позицию, даже среди православных, которые имеют прямые религиозные связи с Россией.

Источник: Wikipedia. Религия в Украине».

«В Украине, России и Беларуси принята принципиально разная политика регулирования религиозных организаций», — написала она. «Украина предлагает гораздо больше свобод нетрадиционным религиозным общинам и иностранным религиозным организациям, чем многие другие государства-правопреемники. Это, в свою очередь, привело к большему религиозному разнообразию и более высокому уровню религиозного участия в Украине. В частности, с 19 века заметно увеличилось число баптистских и пятидесятнических общин.91».

Такое разнообразие позволило украинским евангелистам соединиться с мировым сообществом верующих, сказал Ваннер. «Внедряя новые практики, знания и мораль, эти глобальные сообщества переделывают идентичность, привязанности и политические ориентации. Привлекательность этих сообществ и роль, которую они играют в развитии и укреплении гражданского общества в Украине, скорее всего, сохранится».

Кэтрин Ваннер

Украина особенно созрела для такого будущего, объяснил Ваннер. «Перед распадом СССР в 19В 91 году Советская Украина была домом для второй по величине баптистской общины в мире после Соединенных Штатов. Еще 350 000 пятидесятников, или половина всех официально зарегистрированных пятидесятников в Советском Союзе, проживали в Советской Украине. Украина также была домом для многочисленных подпольных общин обеих конфессий. Украину не зря называли «библейским поясом» бывшего Советского Союза».

Аналогичные взгляды высказывает Эстер Грейс Лонг, которая в 2005 году была доцентом географии в Университете штата Морхед в Кентукки. В том же году East West Report опубликовал часть ее докторской диссертации из Университета Кентукки под названием «Новые, ориентированные на Запад евангелисты в Украине».

Она цитирует транснационализм — определяемый как «культурные, экономические и демографические процессы, действующие через территориальные границы — как ключевую часть истории.

«Приход свободы вероисповедания напрямую привел к развитию транснациональных связей между религиозными организациями Украины и религиозными организациями других стран. Это произошло практически во всех религиозных общинах, от православных до протестантов, от иудеев до мусульман», — написала она. «Хотя украинские баптистские церкви имеют историю взаимодействия с Западом, которая восходит к XIXвека, и это продолжалось, хотя и ограниченно, в течение десятилетий Советского Союза, транснациональные сети процветали на новом уровне с эпохи гласности и независимости Украины в 1991 году».

Именно этот транснационализм создал связи между украинцами и американцами и сегодня укрепляет сочувствие американских христиан стране, находящейся в осаде.

«Большинство украинских городов и многие небольшие города теперь могут похвастаться новыми зданиями баптистских церквей, построенными в основном за счет западных средств и украинской рабочей силой».

По состоянию на 2005 год Лонг писал: «Большинство евангелических христианско-баптистских церквей работают с американскими группами в различных евангелизационных, гуманитарных, образовательных и строительных проектах. Крупные городские церкви ЕХБ нередко получают сотни тысяч долларов от западных сторонников, в первую очередь на проекты по строительству церквей. В большинстве украинских городов, а также во многих небольших городах теперь есть новые здания баптистских церквей, построенные в основном на западные средства и с привлечением украинской рабочей силы. Западные краткосрочные группы работали вместе с украинскими баптистами в детских лагерях, евангелизационных проектах, уроках английского языка, медицинских служениях и строительных проектах. Некоторые миссионеры работали с церквями ЕХБ в течение более длительного времени, помогая создавать библейские колледжи и семинарии (например, Таврический христианский институт в Херсоне) и другие служения».

Войдите во Всемирный совет церквей

В то время как баптисты и другие автономные протестантские церкви часто держат экуменические партнерства на расстоянии вытянутой руки, текущая ситуация в Украине заставила многих баптистских пасторов в Америке цитировать и одобрять работу Мира Совет Церквей. Этот международный религиозный орган назвал агрессию Путина по имени и предупредил патриарха Русской православной церкви.

Йоан Саука

2 марта Иоан Саука, румынский православный священник, исполняющий обязанности генерального секретаря Всемирного Совета Церквей, написал письмо Патриарху Русской Православной Церкви Кириллу с призывом вмешаться в войну.

«С великой болью и с разбитым сердцем я пишу Вашему Святейшеству. Трагическая ситуация войны на Украине принесла огромные страдания и человеческие жертвы. Многим нашим братьям и сестрам пришлось покинуть свои дома, в том числе старикам, женщинам и детям, чтобы спасти свою жизнь. Весь мир смотрит с тревогой и ожидает увидеть знак надежды на мирное решение. Каждый день я получаю письма из разных уголков мира, от церковных лидеров и верующих нашего округа ВСЦ с просьбами обратиться к Вашему Святейшеству с просьбой о посредничестве, чтобы можно было остановить войну и положить конец великим страданиям. В эти безнадежные времена многие смотрят на вас как на человека, который может принести надежду на мирное решение».

10 марта, через две недели после вторжения России в Украину, Кирилл написал ему пространный ответ, отметив, что двое мужчин знают друг друга «много лет».

Патриарх, который в проповеди за неделю до этого обвинил в войне гей-парады, снова уклонился от ответственности России.

Президент России Владимир Путин и православный патриарх Кирилл на Красной площади 4 ноября 2019 года в Москве, Россия. (Фото Михаила Светлова/Getty Images)

«Как вы знаете, этот конфликт начался не сегодня. По моему твердому убеждению, ее инициаторами являются не народы России и Украины, вышедшие из одной киевской купели, объединенные общей верой, общими святыми и молитвами, общей исторической судьбой», — написал Кирилл. «Истоки противостояния лежат в отношениях между Западом и Россией. К 19В 90-х России обещали, что ее безопасность и достоинство будут уважать. Однако со временем силы, открыто считавшие Россию своим врагом, подошли вплотную к ее границам. Год за годом, месяц за месяцем страны-члены НАТО наращивали свое военное присутствие, игнорируя опасения России, что однажды это оружие может быть использовано против нее».

По словам Кирилла, силы НАТО хотят, чтобы «братские народы» России и Украины стали «врагами».

«Не жалели ни сил, ни средств, чтобы наводнить Украину оружием и военными инструкторами. Но самое страшное — это не оружие, а попытка «перевоспитать», мысленно переделать проживающих в Украине украинцев и русских во врагов России».

Перечислив целый ряд точек зрения, которые перекликаются с политическими тезисами Кремля, патриарх заключает: «Я выражаю надежду, что даже в эти трудные времена, как это было на протяжении всей его истории, Всемирный Совет Церквей сможет оставаться площадкой для непредвзятого диалога, свободного от политических предпочтений и одностороннего подхода».

И он подписал письмо «с отцовской любовью».

Местный священник проводит службу по Денису Гринчуку на кладбище в Белой Кринице 6 марта 2022 года, Черновицкая область, Украина. Денис Гринчук служил в украинской армии. Погиб 28 февраля 2022 года под Волновахой Донецкой области. У него остались мать, пятеро братьев и сестра, жена и годовалый сын. Украинцы из восточных и центральных районов страны все чаще бежали в западные города, поскольку российские войска продвигаются к Киеву с трех сторон. Крупномасштабное вторжение России в Украину вызвало широкое осуждение со стороны европейских стран в сочетании с санкциями в отношении России и обещаниями военной поддержки Украины. (Фото Алексея Фурмана/Getty Images)

Саука не был перемещен. На следующий день он выступил с заявлением, в котором говорится, что ВСЦ «потрясен усиливающимся воздействием конфликта в Украине на гражданское население — женщин, мужчин и детей Украины — и тем, что становится все более неизбирательным нападением».

«Авиаудар по мариупольской больнице №3 9 марта, удары по другим больницам, школам, детским садам и жилым кварталам, рост числа погибших и раненых мирных жителей — все это свидетельствует о нарушении норм международного гуманитарного права. Глубокую тревогу вызывают сообщения о применении кассетных боеприпасов, в том числе в населенных пунктах, и о площадных обстрелах городов и деревень.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *