Положение о начальных народных училищах 1874 г.
Положение о начальных народных училищах 1874 г.
Предлагаемый документ был составлен под руководством министра народного просвещения гр. Д.А. Толстого. Он стремился установить бюрократический контроль ведомства просвещения над начальным образованием. Предыдущее положение 1864 г. (см. Законы о начальной и средней школе 1864 г.) возлагало руководство начальными школами на независимые от администрации губернский и уездный училищные советы. Первый возглавлялся епархиальным архиереем или губернатором (не подчиненными министру просвещения), второй самостоятельно выбирал председателя (в большинстве случаев из членов от земств).
Толстой еще в 1869 г. добился создания должностей губернских инспекторов народных училищ, подчиненных попечителю учебного округа. В 1871 последовала министерская инструкция, предписывавшая инспекторам активно вмешиваться в назначение учителей, что не соответствовало действовавшему законодательству и лишь вызвало конфликты инспекторов с земствами и иными учредителями школ. Поэтому министр в 1873 г. подготовил проект нового положения, согласно которому председателями губернских и уездных училищных советов назначались чиновники ведомства просвещения (соответственно директоры и инспекторы народных училищ), а также вводилось подчинение губернских советов попечителям учебных округов.
Этот проект встретил решительное сопротивление в Государственном совете. Противники министра добились издания в декабре 1873 г. императорского рескрипта о возложении надзора над школами на дворянство. Толстой был вынужден переделать проект. Председательство в училищных советах было возложено на предводителей дворянства, которые нередко активно взаимодействовали с земствами. Сохранилась независимость советов от попечителя. В то же время надзорные полномочия советов и их председателей были существенно расширены. Новые должности инспекторов народных училищ (прежние были преобразованы в директорские) по финансовым соображением были созданы в количестве двух на губернию (вместо одного на уезд по первоначальному проекту Толстого).
В таком виде проект был одобрен Государственным советом и 25.5.1874 г. утвержден императором Александром II. Он действовал до 1917 г. Приводится с небольшими сокращениями.
Отдел первый. Цель, различные виды начальных народных училищ и учение в оных
Ст. 1. Начальные народные училища имеют целью утверждать в народе религиозные и нравственные понятия и распространять первоначальные полезные знания.
Ст. 2. К начальным народным училищам относятся:
1) Ведомства духовного: церковно-приходские училища, открываемые православным духовенством в городах, посадах и селах, с пособием и без пособия казны, местных обществ и частных лиц.
2) Ведомства министерства народного просвещения: а) приходские училища в городах, посадах и селах, содержимые на счет местных обществ и частью на счет казны и пожертвований частных лиц, и б) народные училища, учреждаемые и содержимые частными лицами разного звания.
3) Других ведомств: сельские училища разных наименований, содержимые на счет общественных сумм.
4) Все общие воскресные школы, учреждаемые как правительством, так и обществами городскими и сельскими и частными лицами для образования лиц ремесленного и рабочего сословия обоего пола, не имеющих возможности пользоваться учением ежедневно.
Примечание. Правила, здесь изложенные, не касаются первоначального обучения на дому лицами разного звания.
Ст. 3. Предметами учебного курса начальных народных училищ служат: а) закон божий (краткий катехизис) и священная история; б) чтение по книгам гражданской и церковной печати; в) письмо; г) первые четыре действия арифметики и д) церковное пение там, где преподавание его будет возможно.
Ст. 4. В начальных народных училищах преподавание совершается на русском языке.
Ст. 5. В начальных народных училищах употребляются учебные руководства, одобренные министерством народного просвещения и духовным ведомством, по принадлежности.
Ст. 6. В училища могут быть принимаемы дети всех состояний, без различия вероисповедания.
Ст. 7. Там, где не представляется возможности иметь отдельные мужские и женские училища, дети обоего пола могут обучаться в одном и том же училище, но с тем, чтобы в таких смешанных училищах девочки были не старее 12 лет. Воскресные же школы учреждаются исключительно для учащихся одного пола.
Ст. 8. Установление платы за учение и освобождение от оной зависят от усмотрения тех ведомств, городских и сельских обществ и частных лиц, на счет которых училища содержатся.
Ст. 9. Правительственные ведомства и духовное начальство, каждое по своей части и по своему распоряжению, открывают и закрывают учрежденные ими начальные народные училища, сообщая только об этом для сведения уездному училищному совету.
Ст. 10. Начальные народные училища учреждаются земством, городскими и сельскими обществами и частными лицами, с предварительного разрешения инспектора народных училищ и с согласия председателя уездного училищного совета, о чем и доводится до сведения сего совета. В случае отказа в таковом разрешении может быть приносима жалоба губернскому училищному совету.
Ст. 11. Упомянутые в предыдущей статье училища, в случае беспорядка и вредного направления учения, закрываются временно, по соглашению председателя уездного училищного совета с инспектором народных училищ; окончательное же упразднение такового училища зависит от решения уездного училищного совета. Решения о временном закрытии какого-либо училища принимаются не иначе, как по личном председателя училищного совета и инспектора народных училищ удостоверении на месте в происшедшем беспорядке или во вредном направлении, принятом училищем.
Ст. 12. Размер содержания и порядок отчетности в денежных суммах по начальным народным училищам устанавливаются теми ведомствами, земством, городскими и сельскими обществами и частными лицами, на счет которых училища учреждены и содержатся. В распоряжения по всем этим предметам члены губернского и уездного училищных советов не входят, а принимают их только к соображению при обсуждении вообще материальных средств училищ.
Ст. 13. Земству, а также городским и сельским обществам, учреждающим и содержащим начальные народные училища, предоставляется для ближайшего заведывания оными избирать особых попечителей и попечительниц. Учредители же частных и воскресных школ сами состоят их распорядителями. В женских воскресных школах обязанности этого звания возлагаются преимущественно на лица женского пола. Попечители и попечительницы начальных народных училищ, равно как распорядители и распорядительницы частных и воскресных школ, утверждаются в сих званиях и увольняются от оных губернским училищным советом, по представлении надлежащего уездного училищного совета, в коем они имеют право заседать и подавать голос только по делам своих училищ и школ.
Ст. 14. Попечители и попечительницы начальных народных училищ, а равно распорядители и распорядительницы частных и воскресных школ, заведуя делами вверенных им учебных заведений, входят в соглашения по оным с инспектором народных училищ и вполне ответствуют за порядок в сих заведениях.
Ст. 15. Начальные народные училища освобождаются от представления всякого рода срочных ведомостей, донесений и т. п. Необходимые о них сведения собираются членами училищного совета на месте, при осмотре училищ.
Ст. 16. Закон божий может быть преподаваем в начальных народных училищах или приходским священником или особым законоучителем, с утверждения епархиального начальства, по представлению инспектора народных училищ.
Ст. 17. Высшее наблюдение за преподаванием закона божия и религиозно-нравственным направлением обучения в начальных народных училищах принадлежит местному епархиальному архиерею, который или сам обозревает оные или поручает это особо назначаемым им для сего духовным лицам и, буде признает нужным, сообщает свои по сему предмету замечания и соображения непосредственно министру народного просвещения.
Ст. 18. Прочим предметам в начальных народных училищах могут обучать, с дозволения инспектора сих училищ, как духовные, так и светские лица; о тех и других инспектор народных училищ сообщает уездному училищному совету, коим лица эти и утверждаются в должностях, по прошествии учебного года, на которых они были допущены к исправлению учительских обязанностей, и по представлению удостоверения инспектора народных училищ в способности их к педагогической деятельности. Жалобы на инспектора народных училищ за недопущение к исполнению учительских обязанностей приносятся уездному училищному совету, который, по выслушании объяснений инспектора, постановляет по сим жалобам надлежащее решение.
Примечание. Лица, заявившие уже себя опытными и благонадежными преподавателями и известные училищному совету, могут быть утверждаемы советом в должностях учителей и без упомянутого годичного испытания.
Отдел второй. Заведывание начальными народными училищами
Ст. 19. Попечение об удовлетворении потребностей населения в начальном образовании и о надлежащем нравственном направлении оного возлагается: в каждом уезде — на уездного предводителя дворянства и уездный училищный совет, а в целой губернии — на губернского предводителя дворянства и губернский училищный совет.
Ст. 20. Заведывание учебною частью всех начальных народных училищ вверяется директору народных училищ и инспектору сих училищ, как непосредственно ему подчиненным помощникам, которые назначаются в каждой губернии в том числе, какое будет определено министерством народного просвещения, соразмерно с пространством и населенностью оной и с числом имеющихся в ней училищ.
Ст. 21. Директор народных училищ избирается попечителем учебного округа из лиц, получивших высшее образование, и утверждается в должности министром народного просвещения. Инспекторы народных училищ избираются из лиц, известных педагогическою опытностью, и утверждаются в должности попечителем учебного округа.
Ст. 22. Директор народных училищ следит за ходом учебной части в начальных народных училищах как личным осмотром оных в пределах губернии, так равно и по донесениям своих непосредственных помощников и вообще направляет деятельность инспекторов народных училищ; он состоит членом и управляет делами губернского училищного совета, заседания коего происходят при его участии или же, в случае его отсутствия, при участии другого члена от министерства народного просвещения.
Ст. 23. Директор народных училищ предварительно рассматривает поступающие в губернский училищный совет отчеты уездных училищных советов и вносит свои по ним заключения, вместе с общим очерком состояния народных училищ губернии, на рассмотрение губернского училищного совета.
Ст. 24. Председатель уездного училищного совета, равно как и инспектор народных училищ, могут устранять неблагонадежных преподавателей от исполнения их обязанностей, с соблюдением правил, постановленных в статье 11 относительно временного закрытия училищ и с доведением о принятой мере до сведения уездного училищного совета в ближайшем его заседании; причем от усмотрения сего совета зависит окончательное увольнение таких учителей.
Ст. 27. Училищные советы, находясь в ведении министерства народного просвещения, состоят:
а) Уездный, под председательством уездного предводителя дворянства, из инспектора народных училищ, членов: по одному от министерства народного просвещения по назначению попечителя учебного округа, от министерства внутренних дел по назначению губернатора и от епархиального ведомства по назначению архиерея; двух от уездного земского собрания и одного от городского общества, если оно жертвует на школы, по выбору сего общества.
б) Губернский совет, под председательством губернского предводителя дворянства, из директора народных училищ, членов: от министерства народного просвещения по назначению попечителя учебного округа, одного от министерства внутренних дел по назначению губернатора, одного от епархиального ведомства по назначению архиерея и двух членов от губернского земского собрания.
Примечание. В случае болезни или отсутствия предводителей дворянства, а равно и лиц, исправляющих их должность, в училищных советах председательствуют: в губернском — директор народных училищ,, а в уездном — инспектор народных училищ.
Ст. 28. Члены от земства избираются в уездные и губернские училищные советы уездными и губернскими земскими собраниями, по принадлежности. Участвуя вместе с другими членами в делах совета, они обязываются представлять земским собраниям ежегодно сведения о состоянии в уезде или губернии народных училищ, в содержании которых участвует земство.
Ст. 29. Уездный училищный совет имеет следующие обязанности:
1) Изыскание и обсуждение способов для открытия начальных народных училищ, согласно с действительно обнаружившеюся в них потребностью, и для улучшения состояния уже существующих училищ.
2) Снабжение училищ, по мере средств, учебными пособиями и руководствами, одобренными министерством народного просвещения и духовным ведомством, по принадлежности.
3) Окончательное утверждение в должностях учителей и учительниц начальных народных училищ, допущенных к исполнению сих обязанностей инспектором народных училищ, и рассмотрение жалоб на недопущение к исполнению учительских обязанностей, согласно ст. 18.
4) Представление губернскому училищному совету об утверждении попечителей и попечительниц, училищ, а также распорядителей и распорядительниц частных и воскресных школ в их званиях, и об увольнении сих лиц, согласно ст. 13.
5) Представление губернскому училищному совету о тех училищах, учителях и учительницах, которые заслуживают поощрения.
6) Упразднение училищ, признанных вредными.
7) Увольнение от должностей учителей и учительниц, признанных неблагонадежными.
8) Рассмотрение и окончательное утверждение составляемого ежегодно инспектором народных училищ отчета (ст. 26), причем обсуждается и общее состояние и направление начального народного образования в уезде, для представления упомянутого отчета губернскому училищному совету.
Ст. 32. Губернский училищный совет имеет предметами занятий:
1) Высшее попечение о начальных народных училищах губернии.
2) Рассмотрение заключений директора народных училищ по отчетам уездных училищных советов и сообщение оных, через директора, с своими замечаниями попечителю учебного округа.
3) Разрешение представлений уездных советов.
4) Назначение пособий училищам, учителям и учительницам из суммы, предоставленной в распоряжение совета министром народного просвещения.
5) Рассмотрение жалоб на решения уездных советов и их председателей.
6) Рассмотрение и разрешение дел, переносимых согласно ст. 25 и 30 председателями уездных училищных советов в губернский училищный совет.
Ст. 38. Предводители дворянства, сверх обязанностей своих, в качестве председателей училищных советов, посещают, по мере возможности, по общему званию попечителей народных училищ, начальные училища своих уездов, вникая во все их нужды и изыскивая все местные способы к их удовлетворению.
Ст. 39. Предводители дворянства всеми зависящими от них способами содействуют поддержанию существующих начальных училищ и открытию новых, равно как и правильному посещению оных учащимися.
Ст. 40. При посещении начальных училищ предводители дворянства удостоверяются в нравственных качествах преподавателей и в полезном влиянии их на учащихся.
Ст. 41. В видах обеспечения более бдительного и постоянного наблюдения за нравственным направлением народных училищ предоставляется губернскому училищному совету, по ходатайству уездных предводителей дворянства, избирать в помощь сим последним тех из указанных ими самими местных жителей, которые заявили свое сочувствие к народному образованию учреждением какого-либо народного училища, или содействием к поддержанию и улучшению оного денежными взносами, или личною о них заботливостью, и которые по своим нравственным качествам представляют достаточное ручательство в том, что употребят оказываемое им доверие в пользу преуспевания в их местности начального народного образования и для поддержания его в добром направлении. Эти доверенные лица, не делая от себя никаких распоряжений в посещаемых ими училищах, сообщают о своих наблюдениях и предположениях председателю уездного училищного совета.
Ст. 42. По всем заслуживающим особого внимания делам начальных народных училищ предводители дворянства могут входить в сношения с попечителем учебного округа; в случаях же особой важности — и непосредственно с министром народного просвещения.
Ст. 43. Губернатору принадлежит общее наблюдение за ходом и направлением первоначального обучения в губернии. На этом основании, сверх принадлежащих ему по закону как представителю высшей губернской административной власти, прав, ему предоставляется сообщать министерству народного просвещения свои по означенному предмету замечания и соображения.
Полное собрание законов Российской империи. Собрание 2. Т. 49. Отделение 1. СПб., 1877. № 53574. С. 836-840
Реформа образования Александра II 1864 года
Не бойся незнания, бойся ложного знания. От него все зло.
Л.Н. ТолстойРеформа образования 1864 года проходила в несколько этапов, которые в конечном итоге реформировали все системы образования в России. Реформировано было начальное, обще и среднее образование. Основные даты этих реформ:
- 18 июня 1863 – принят «Университетский устав».
- 14 июля 1864 – принято «Положение о народных училищах».
- 18 ноября 1864 – принят «Устав гимназий и прогимназий».
Из-за Университетского устава реформу образования часто называют реформами Александра 2 1863-1864 годов. В любом случае речь идет об изменении системы образования Российской Империи, и ниже мы рассмотрим, что именно менялось, а также происходило функционирование системы образования в стране.
Реформа образования 1864 годапри Александре 2Реформирование начальной школы
18 июля 1864 было принято «Положение о народных училищах». Главная особенность этого положения заключалась в отмене государственной и церковной монополии на образование.
Начальные школы теперь были следующих типов:
- Воскресные.
- Церковноприходские.
- Земские.
- Частные.
- Государственные.
Реформирование средней школы
19 ноября 1864 года был принят «Устав гимназий и прогимназий». Именно гимназии были основным звеном средней школы. Все гимназии были разделены на 2 типа: классические и реальные. Классические готовили к поступлению в высшие заведения, а реальные – в технические учебные заведения.
Тип гимназии | Что преподавали | Что давало окончание |
---|---|---|
Реальные | Естественные науки. | Обучение в технических ВУЗах |
Классические | Гуманитарные науки. | Поступление в университеты. |
Во всех гимназиях срок обучения составлял 7 лет. После 1871 года срок обучения в классических гимназиях составлял 8 лет. Фактически реформа образования 1864 года делила людей на сословия по типу полученного образования: классические гимназии – люди с высшим образованием, реальные гимназии – промышленники и торговцы.
Важная особенность реформы – в гимназию мог поступить абсолютно любой человек Российской Империи. Правда фактически образование все равно оставалось доступным только дворянам, поскольку стоимость обучения в гимназиях была очень высокой, и большая часть населения не могла себе этого позволить.
В 1862 году в России впервые появились женские гимназии. Тем самым впервые за всю историю страны женщины получили право на среднее образование. Правда нужно сделать оговорку – программа обучения в женских гимназиях сильно уступала гимназиям мужским.
Реформирование высшего образования
18 июня 1863 был принят Университетский устав. Реформа образования при Александре 2 фактически началась в этом году с этого документа, в 1864 году продолжилась. Главное в новом уставе – университетам была возвращена автономия. У каждого университета был «совет профессоров», который избирал ректора и декана. Именно ректор, декан и совет профессоров полностью и единолично отвечали за образование:
- Принимали решение о приеме и увольнении преподавателей.
- Утверждали программу обучения.
- Утверждали и редактировали учебные планы и дисциплины.
- Решали все финансовые вопросы.
Одновременно в России появилась возможность получения высшего образования у женщин. Женские гимназии, конечно, не давали права на поступление в обычный университет, поэтому в стране были созданы высшие женские курсы. Обучиться им можно было в Москве, Петербург, Киеве и Казани. Дальнейшие реформы открыли дорогу женщинам и в обычные университеты, но даже при этом они принимались туда под особым статусом – вольнослушатели.
Этому реформа в области просвящения от 1864 года послужила толчком. Первая в России женская гимназия (Екатеринбург)Значение для страны
Реформа образования Александра 2 преследовала две главные цели:
- Сделать образование доступным для всех.
- Устранить монополию на образование.
- Навести порядок в системе гимназий и прогимназий.
Достоинства и недостатки реформ в области просвещения слеудет трактовать с точки зрения достигнутого результата и целей. Второй пункт целей был побочным и не принципиальным. «Частные» школы в итоге появились, но они не прижились и в скором времени исчезли окончательно. Что касается остальных целей, то на бумаге они были достигнуты, а в реальности – нет. Всеобщность образования затронула только начальные школы (3 класса). Даже средние школы, гимназии, для 90% населения были недоступны в виду большой стоимости обучения. Естественно, высшее образование поэтому тоже было недоступным.
Была в реформах и мина замедленного действия – полная самостоятельность университетов. Фактически они были неподконтрольны государству: свои правила, свое распределение финансирования, самостоятельно в определении программы и предметов обучения, самостоятельность в выборе кадров. Этим в дальнейшем активно пользовались революционеры и те, кого сегодня стало можно называть либералами.
Школы часовни Толсона (Служба национальных парков США)
В эпоху Реконструкции афроамериканцы в бывших рабовладельческих штатах рассматривали образование как важный шаг на пути к достижению равенства, независимости и процветания. В результате они нашли способы учиться, несмотря на множество препятствий, которые ставили на их пути бедность и белые люди. Приверженность афроамериканцев образованию оказала длительное влияние на бывшие рабовладельческие штаты. Как избиратели и законодатели они сыграли решающую роль в создании государственных школ для черных и белых в южных и приграничных штатах в конце 1800-х годов.В Шарпсбурге, штат Мэриленд, небольшая церковь, известная как Часовня Толсона, была в центре усилий местных чернокожих по обучению себя и своих детей. Афроамериканские методисты построили часовню Толсона в 1866 году, всего через два года после окончания рабства в Мэриленде в 1864 году. На протяжении большей части периода между 1868 и 1899 годами это скромное здание недалеко от места битвы при Антиетаме во время Гражданской войны служило как церковью, так и церковью. и школа. История школ, расположенных в часовне Толсона, иллюстрирует, как афроамериканцы в бывших рабовладельческих штатах создавали и поддерживали школы во время Реконструкции.
Образование афроамериканцев в Шарпсбурге, 1864-1869 гг.
По мере того, как афроамериканцы строили жизнь свободных людей в свободном обществе во время Реконструкции, они с нетерпением искали возможности учиться. До эмансипации белые обычно отказывали или ограничивали доступ афроамериканцев к образованию, чтобы оправдать и сохранить рабство. Таким образом, обучение чтению стало символом свободы для афроамериканцев в бывших рабовладельческих штатах. У афроамериканцев были и другие причины сделать грамотность приоритетом после окончания рабства. Многие надеялись, что образование улучшит их экономическое положение и обеспечит некоторую защиту от мошенничества и эксплуатации. Они также рассматривали образование как важную подготовку к участию в общественной жизни.
Афроамериканцы столкнулись с серьезными проблемами при создании школ во время Реконструкции. Одной из проблем была нехватка квалифицированных учителей. В первые годы Реконструкции местные афроамериканцы, которые уже умели читать и писать, делились своими знаниями с семьей, друзьями и соседями. Например, в Шарпсбурге, штат Мэриленд, Дэвид Б. Саймонс, грамотный афроамериканец и попечитель часовни Толсона, вероятно, обучал некоторых детей и взрослых в городе в середине 1860-х годов. Однако, учитывая небольшое количество грамотных афроамериканцев в большинстве общин бывших рабовладельческих штатов, местных учителей не хватало для удовлетворения спроса. Кроме того, чернокожие сообщества часто изо всех сил пытались позволить себе платить зарплату учителю.
В надежде получить финансовую помощь и более квалифицированных учителей афроамериканцы в Шарпсбурге и многих других общинах обратились в федеральное правительственное Бюро по делам беженцев, вольноотпущенников и заброшенных земель. Учрежденное Конгрессом в марте 1865 года, это агентство было широко известно как Бюро вольноотпущенников. Поскольку у недостаточно финансируемого Бюро было мало денег и персонала для строительства школ, оно работало с северными благотворительными организациями и афроамериканскими общинами, чтобы направить северных учителей в школы вольноотпущенников в южных и приграничных штатах. Северные благотворительные организации, такие как Американское миссионерское общество и Комиссия Союза американских вольноотпущенников, нанимали и оплачивали учителей.
Благодаря энтузиазму и настойчивости чернокожего населения Шарпсбурга Бюро вольноотпущенников дважды назначало учителя в этот небольшой городок на западе Мэриленда. В апреле 1868 года Бюро вольноотпущенников направило в Шарпсбург преподавать Эзру Джонсона, белого человека из Пенсильвании. Джонсон открыл то, что он назвал Школой американского союза, при ограниченной финансовой помощи благотворителей с севера. Летом 1869 года в Шарпсбург приехал учить чернокожий Джон Дж. Картер. Пресвитерианская домашняя миссия выплачивала ему жалованье. Афроамериканцы в Шарпсбурге предоставили комнату и питание обоим мужчинам.
Жидкий сланец был использован для создания меловой доски на стене часовни Толсона.NPS
Поиск здания для школы часто был проблемой, поскольку мало кто из местных белых был готов продать или сдать в аренду недвижимость афроамериканцам для использования в качестве школ. Для многих общин, включая Шарпсбург, решением было использование афроамериканских церквей. Афроамериканские общины владели этими зданиями и, в отличие от большинства белых землевладельцев, обычно были готовы поддерживать школы. Эзра Джонсон и Джон Дж. Картер проводили занятия в часовне Толсона, церкви, построенной чернокожими методистами в Шарпсбурге в 1866 году. Чтобы оборудовать здание для использования в качестве школы, местные жители нанесли жидкий сланец на боковые стены церкви, чтобы сделать доски для мела.
Национальное управление архивов и документации
Несмотря на жертвы, необходимые для отправки детей в школу, афроамериканские дети заполняли школы в южных и приграничных штатах во время Реконструкции. В 1868 и 1869 гг., не менее двадцати пяти учеников посещали школу в часовне Толсона. В это число входят двенадцать детей, рожденных в рабстве. Взрослые тоже стремились получить образование. Эзра Джонсон проводил вечерние занятия, а осенью 1869 года местный житель Сэмюэл Фергюсон сообщил, что двадцать шесть мужчин были готовы ходить в школу зимой, когда работы было меньше.
Как и большинство белых учителей с Севера, Эзра Джонсон недолгое время преподавал в афроамериканских школах. Он покинул Шарпсбург всего через один семестр, проучившись менее года в школах вольноотпущенников. Уход Джонсона от преподавания в мае 1868 года отражает общее сокращение числа белых учителей в 1860-х годах, поскольку их энтузиазм в деле образования вольноотпущенников ослабел. Напротив, чернокожие учителя с Севера обычно твердо стремились помочь своим собратьям-афроамериканцам достичь равенства посредством образования. Следовательно, они с большей вероятностью преподавали в бывших рабовладельческих государствах в течение длительных периодов времени. Картер, например, преподавал в Шарпсбурге всего один семестр, но продолжал преподавать в афроамериканской школе в Вирджинии почти два десятилетия.
Бюро вольноотпущенников прекратило поддержку школ в 1870 году, когда жители Шарпсбурга писали в Бюро в надежде получить третьего учителя. Хотя более тысячи северян отправились на юг, чтобы учить вольноотпущенников, большинство афроамериканских общин в бывших рабовладельческих штатах никогда не видели учителя с Севера. Во многих из них, как в Шарпсбурге, преподаватели работали всего один или два семестра за раз. В результате большинство учителей в школах вольноотпущенников были местными афроамериканцами. Однако, как и в случае с Шарпсбургом, их работа часто оставалась незарегистрированной.
Афроамериканцы и государственное образование, 1870–1899
К осени 1872 года афроамериканские дети в Шарпсбурге посещали государственную школу с расовой сегрегацией в часовне Толсона. Создание государственных школ в бывших рабовладельческих штатах во многом было связано с приверженностью афроамериканцев образованию. В бывших штатах Конфедерации афроамериканцы использовали свою власть в качестве избирателей и законодателей для создания основ государственного образования в конце 1860-х и 1870-х годах. Мэриленд, который не присоединился к Конфедерации, создал систему государственных школ в 1864 году, прежде чем афроамериканцы в штате могли голосовать. Однако в большинстве округов не было равного количества школ для афроамериканцев до тех пор, пока Пятнадцатая поправка (1870 г.) не предоставила чернокожим мужчинам в Мэриленде право голоса. Надеясь привлечь афроамериканских избирателей, которые уделяли первостепенное внимание образованию, республиканцы в законодательном собрании штата приняли в 1872 году закон, требующий наличия государственной школы для афроамериканцев в каждом округе. Этот закон привел непосредственно к государственной школе для афроамериканцев, которая работала в часовне Толсона с начала 1870-х до 189 г.9, когда графство наконец построило отдельную школу для афроамериканских детей в Шарпсбурге.
Открывая собственные школы и выступая за государственное образование, афроамериканцы объявили образование одним из своих прав как граждан. Их приверженность этому праву заложила основу для государственных школ для черных и белых в южных и приграничных штатах. Будучи домом школы Бюро вольноотпущенников в конце 1860-х годов и государственной школы, начиная с 1870-х годов, часовня Толсона является свидетельством непреходящей важности приверженности афроамериканцев образованию во время Реконструкции.
Узнать больше
Узнайте больше о часовне Толсона и известных людях, связанных с ней, включая Дэвида Б. Саймонса, Хилари и Кристину Уотсон и Джона Дж. Картера.
Историческая хронология государственного образования в США
1647
Генеральный суд колонии Массачусетского залива постановил, что в каждом городе с 50 семьями должна быть начальная школа и что в каждом городе со 100 семьями должна быть школа латинского языка. Цель состоит в том, чтобы дети-пуритане научились читать Библию и получали основную информацию о своей кальвинистской религии.
1779
Томас Джефферсон предлагает двухуровневую образовательную систему, с разными направлениями, по его словам, для «трудящихся и ученых». По словам Джефферсона, стипендия позволила бы очень немногим представителям рабочего класса продвинуться вперед, «собрав несколько гениев из мусора».
1785
Континентальный Конгресс (до ратификации Конституции США) принимает закон, призывающий к обследованию «Северо-Западной территории», которая включала то, что должно было стать штатом Огайо. Закон создал «поселки», зарезервировав часть каждого поселка для местной школы. Из этих «земельных грантов» в конечном итоге возникла американская система «земельных университетов», государственных государственных университетов, которые существуют сегодня. Конечно, для создания этих поселков Континентальный конгресс предполагает, что он имеет право отдавать или продавать землю, которая уже занята коренными жителями.
1790
Конституция штата Пенсильвания требует бесплатного государственного образования, но только для бедных детей. Ожидается, что богатые люди будут платить за обучение своих детей.
1805
Общество государственных школ Нью-Йорка, созданное богатыми бизнесменами для обучения детей из бедных семей. Школы работают по «ланкастерской» модели, в которой один «мастер» может обучать сотни учеников в одной комнате. Мастер дает наизусть урок старшим ученикам, которые затем передают его младшим ученикам. Эти школы подчеркивают дисциплинированность и послушание, которые владельцы фабрик хотят от своих рабочих.
1817
Петиция, представленная на собрании в Бостоне, призывает к созданию системы бесплатных государственных начальных школ. Основная поддержка поступает от местных торговцев, бизнесменов и более состоятельных ремесленников. Многие наемные работники выступают против этого, потому что не хотят платить налоги.
1820
Открытие первой государственной средней школы в США, Boston English.
1827
Массачусетс принимает закон, согласно которому все классы государственной школы открыты для всех учеников бесплатно.
1830-е
К этому времени в большинстве южных штатов действуют законы, запрещающие учить рабов читать. Тем не менее, около 5 процентов становятся грамотными с большим личным риском.
1820-1860
Процент людей, занятых в сельском хозяйстве, резко падает, поскольку семейные фермы поглощаются более крупными сельскохозяйственными предприятиями, и люди вынуждены искать работу в городах. В то же время города колоссально разрастаются, чему способствуют новые производственные отрасли, приток людей из сельской местности и множество иммигрантов из Европы. За 10 лет с 1846 по 1856 год прибыло 3,1 миллиона иммигрантов, что составляет одну восьмую часть всего населения США. Владельцам промышленности требовалась послушная и послушная рабочая сила, и они надеялись, что государственные школы предоставят ее.
1836
Рабовладелец Джеймс Боуи и убийца индейцев Дэви Крокетт среди тех, кто погиб в битве при Аламо в Техасе при попытке отвоевать Техас силой у Мексики.
1837
Гораций Манн становится главой вновь созданного Совета по образованию штата Массачусетс. Эдмунд Дуайт, крупный промышленник, считает, что совет штата по образованию был настолько важен для владельцев фабрик, что он предложил дополнить государственную зарплату дополнительными деньгами.
1840-е
Более миллиона ирландских иммигрантов прибывают в Соединенные Штаты, изгнанные из своих домов в Ирландии из-за картофельного голода. Ирландские католики в Нью-Йорке борются за местный контроль над школами, чтобы предотвратить принудительное кормление своих детей протестантской учебной программой.
1845
Соединенные Штаты аннексируют Техас.
1846
Президент Джеймс Полк отдает приказ о вторжении в Мексику.
1848
Открывается Massachusetts Reform School в Вестборо, куда отправляют детей, отказавшихся посещать государственные школы. Так начинается давняя традиция «исправительных школ», сочетающих в себе системы образования и ювенальной юстиции.
1848
Война против Мексики заканчивается подписанием Договора Гваделупе-Идальго, который дает США почти половину того, что тогда было Мексикой. Это включает в себя все, что сейчас является юго-западом США, а также части Юты, Невады и Вайоминга и большую часть Калифорнии. Договор гарантирует права гражданства всем, кто живет в этих районах, в основном мексиканцам и коренным жителям. Это также гарантирует дальнейшее использование испанского языка, в том числе в сфере образования. Сто пятьдесят лет спустя, в 1998, Калифорния нарушает этот договор, приняв Предложение 227, которое запрещает учителям говорить по-испански в государственных школах.
1851
Штат Массачусетс впервые принимает закон об обязательном образовании. Цель состоит в том, чтобы дети бедных иммигрантов стали «цивилизованными» и научились послушанию и сдержанности, чтобы они стали хорошими работниками и не способствовали социальным потрясениям.
1864
Конгресс запрещает обучение коренных американцев на их родных языках. Местных детей в возрасте четырех лет забирают у родителей и отправляют в школы-интернаты Бюро по делам индейцев за пределами резерваций, цель которых, как выразился один чиновник BIA, состоит в том, чтобы «убить индейца, чтобы спасти человека».
1865-1877
Афроамериканцы впервые мобилизуются, чтобы принести государственное образование на Юг. После Гражданской войны и с законным прекращением рабства афроамериканцы на Юге заключают союзы с белыми республиканцами, чтобы добиться многих политических изменений, в том числе впервые переписать конституции штатов, чтобы гарантировать бесплатное государственное образование. На практике белые дети приносят больше пользы, чем черные дети.
1877-1900
Реконструкция заканчивается в 1877 году, когда выводятся федеральные войска, оккупировавшие Юг после окончания Гражданской войны. Белые восстанавливают политический контроль над Югом и закладывают основы правовой сегрегации.
1893-1913
Размер школьных советов в 28 крупнейших городах страны сократился вдвое. Большинство должностей в местных округах (или «районах») ликвидируются в пользу общегородских выборов. Это означает, что местные общины иммигрантов теряют контроль над своими местными школами. Состав школьных советов меняется от мелких местных бизнесменов и некоторых наемных работников до профессионалов (таких как врачи и юристы), крупных бизнесменов и других представителей самых богатых классов.
1896
Решение Плесси против Фергюсона. Верховный суд США постановил, что штат Луизиана имеет право требовать «отдельные, но равные» вагоны для черных и белых. Это решение означает, что федеральное правительство официально признает сегрегацию законной. Одним из результатов является то, что южные штаты принимают законы, требующие расовой сегрегации в государственных школах.
1905
Верховный суд США требует, чтобы Калифорния распространила государственное образование на детей китайских иммигрантов.
1917
Принят закон Смита-Хьюза, обеспечивающий федеральное финансирование профессионального образования. Крупные производственные корпорации настаивают на этом, потому что хотят убрать обучение профессиональным навыкам из программ ученичества профсоюзов и взять его под свой контроль.
1924
Акт Конгресса впервые делает коренных американцев гражданами США.
1930-1950
NAACP предъявляет ряд исков по поводу неравной оплаты труда учителей чернокожих и белых в южных штатах. В то же время южные штаты осознают, что афроамериканская рабочая сила уходит в северные города. Эти два источника давления привели к некоторому увеличению расходов на школы для чернокожих на юге.
1932
Опрос 150 школьных округов показал, что три четверти из них используют так называемое тестирование интеллекта для распределения учащихся по разным направлениям обучения.
1945
В конце Второй мировой войны Г.И. Билль о правах впервые в истории США предоставляет тысячам мужчин из рабочего класса стипендии в колледжах.
1948
Образовательная служба тестирования сформирована путем слияния Комиссии по вступительным экзаменам в колледж, Совместной службы тестирования, Офиса документации выпускников, Национального комитета по экзаменам для учителей и других, с огромными грантами от фондов Рокфеллера и Карнеги. Эти службы тестирования продолжили работу евгеников, таких как Карл Бригам (создатель SAT), который провел исследование, «доказывающее», что иммигранты были слабоумными.
1954
Браун против Совета по образованию Топики. Верховный суд единодушно соглашается с тем, что сегрегированные школы «неравны по своей сути» и должны быть упразднены. Спустя почти 45 лет, в 1998 году, школы, особенно на севере, по-прежнему разделены.
1957
Федеральный суд постановил объединить государственные школы Литл-Рока, штат Арканзас. Губернатор Орвал Фобус отправляет свою Национальную гвардию, чтобы физически помешать девяти афроамериканским ученикам поступить в Центральную среднюю школу для белых. Президент Эйзенхауэр неохотно отправляет федеральные войска для обеспечения выполнения постановления суда не потому, что он поддерживает десегрегацию, а потому, что он не может позволить губернатору штата использовать военную силу, чтобы бросить вызов федеральному правительству США.
1968
Столкновения родителей-афроамериканцев и белых учителей в районе Оушен-Хилл-Браунсвилл в Нью-Йорке из-за общественного контроля над школами. Учителя бастуют, а община организует школы свободы, в то время как государственные школы закрыты.
1974
Милликен против Брэдли. Верховный суд, состоящий из лиц, назначенных Ричардом Никсоном, постановил, что в школах не может быть десегрегация по школьным округам. Это фактически юридически отделяет цветных студентов в городских районах от белых студентов в более богатых белых пригородных районах.
Конец 1970-х
Так называемое «восстание налогоплательщиков» привело к принятию Предложения 13 в Калифорнии и копированию таких мер, как Предложение 2-1/2 в Массачусетсе. Эти предложения замораживают налоги на недвижимость, которые являются основным источником финансирования государственных школ. В результате через двадцать лет Калифорния опустилась с первого места в стране по расходам на одного учащегося в 1978 году до 43-го места в 1998 году. люди поступают в колледж, не покидая своих семей.
1994
Предложение 187 принимается в Калифорнии, что запрещает детям иммигрантов без документов посещать государственные школы. Федеральные суды считают Предложение 187 неконституционным, но антииммигрантские настроения распространяются по всей стране.