Политический строй в россии в 17 в: Trojden | Государственный строй России в XVII веке: Андреев И. Л.

Содержание

2. Политический строй. История России IX–XVIII вв.

2. Политический строй

В политическом строе России в XVII в. происходят существенные изменения. Сословно-представительная монархия с Боярской думой, Земскими соборами и органами местного управления эволюционировала в абсолютную чиновничье-дворянскую монархию. Тенденции перехода к ней начинают развиваться во второй половине столетия. Прежде всего это выразилось в усилении самодержавной власти царя, которая становилась все более сильной и неограниченной. Усиление централизации власти в XVII в. было вызвано к жизни целым рядом обстоятельств.

Перед страной стоял ряд сложных внешнеполитических задач, которые требовали своего решения. Первоочередной из них была борьба за возвращение земель, утраченных в результате польско-литовской и шведской интервенций в начале века. Она требовала совершенствования вооруженных сил. Сделать это без восстановления экономики страны, сельского хозяйства, развития ремесленного и мануфактурного производства, торговли, дававших возможность увеличивать поступление денег в казну за счет налоговых сборов, было невозможно.

В условиях страны с малым совокупным продуктом добиваться изъятия его части в доход государства можно было лишь путем дальнейшей централизации власти и развития государственной системы крепостного права. Усиление власти было необходимо для сохранения стабильности в стране, где постоянно обострялись социальные противоречия и весьма часты были антиправительственные выступления. Слабое развитие буржуазных отношений и социальных слоев, являвшихся их носителями, при переходе к абсолютизму усиливало зависимость центральной власти от интересов и устремлений дворянства. Поэтому центральная власть шла навстречу дворянам, наделяя их новыми землями, беря на себя розыск беглых крестьян, предоставляла дворянству новые права и привилегии. Тем самым она формировала служилое сословие, находившееся под неусыпным контролем государства.

Усиление царской власти выразилось в изменении титулатуры царя. После вхождения Украины в состав России российский царь стал именоваться царем и великим князем, «всея Великия и Малыя и Белыя России самодержцем».

В титуле царя подчеркивалось, что он «Божиею милостью великий государь, царь и великий князь», т. е. он Божий избранник, и царская власть идет от Бога, а потому имеет самодержавный характер. В Соборном уложении престиж царской личности был поднят на недосягаемую доселе высоту. Преступления против личности царя были отныне равносильны преступлениям против государства. Таким образом, произошло характерное для абсолютизма отождествление государства с монархом.

Для усиления царской власти и преодоления раздробленности в управлении страной в 1654 г. был создан Приказ великого государя тайных дел, в ведение которого перешел ряд важных государственных дел, которые ранее контролировала Боярская дума. Усиление царской власти с особой силой проявилось в победе царя над патриархом Никоном, стремившимся провести в жизнь идею главенства церкви над государством. Благодаря этой победе Россия не превратилась в теократическое государство.

Одновременно с усилением самодержавной власти царя падало значение Боярской думы, Земских соборов и выборных органов земского правления. Боярская дума все больше превращалась в громоздкий и малоэффективный орган управления. Она заседала в столице, решала вопросы войны и мира, принимала новые законы, вводила новые налоги. В ней рассматривались спорные вопросы из приказов, местнические споры. Менялся социальный состав Боярской думы. В ней увеличивалось число думных дворян и думных дьяков. В числе последних появились выходцы из торговых людей. По списку 1668 г. из 62 бояр, окольничих и думных дворян было только 28 представителей старой родовой знати. К 1700 г. численность Боярской думы составила 94 человека. Оперативно решать неотложные дела со столь громоздким и неэффективным органом было весьма сложно, а потому царь обсуждал государственные дела с думой Малой, или Ближней, куда входили наиболее доверенные приближенные царя.

Роль Земских соборов возросла после Смуты, когда правительство Михаила Федоровича в обстановке разрухи и нестабильности вынуждено было искать опору у земщины. В то время на соборах возросло представительство низших сословий. Депутаты получали от избирателей наказы и на их основе отстаивали интересы своих сословий. В первые годы царствования Михаила Романова Земские соборы созывались почти ежегодно (1613–1615; 1616–1619; 1619–1622). Царь и Боярская дума мирились с этим, получая кредит доверия. Но после возвращения из плена патриарха Филарета, отца царя, фактически взявшего бразды правления в свои руки, Земские соборы созывались все реже. Роль депутатов на них сводилась уже к ходатайству перед центральной властью о выполнении просьб своих избирателей. С 1622 по 1632 г. Земские соборы вообще не созывались. Соборы 1632–1634 гг. обсуждали проблемы Смоленской войны, соборы 1636 и 1639 гг. были посвящены отношениям с Крымским ханством. Взятию Азова донскими казаками и его дальнейшей судьбе был посвящен собор 1642 г. В связи с восстаниями в Москве и Пскове созывались соборы 1648 и 1650 гг.

Последний Земский собор в полном составе собрался в 1653 г. и обсуждал вопрос о принятии Украины в состав России. Л. В. Черепнин и ряд других историков считают, что созыв Земских соборов продолжался до 80?х годов XVII в. Вряд ли они правы, потому что Земские соборы после 1653 г. не были ими в полном смысле этого слова. В Земском соборе непременно должны были участвовать Боярская дума, Освященный собор и выборные представители дворянства и городов (т. е. представители Земли). На соборы после 1653 г. созывались лишь представители тех сословий, мнение которых власть в данный момент хотела знать. Это и так называемый собор 1662 г. с торговыми людьми, и собор 1682 г. с Боярской думой и Освященным собором, но без Земли, где было отменено местничество.

Изменения происходили и в приказной системе. Деятельность административных учреждений основывалась на обычаях, исторической традиции, а не на писаных законах. Существовало 40 постоянно действующих приказов. Они делились на государственные (территориальные и отраслевые), дворцовые и патриаршие. Функции их переплелись, не были строго разграничены, что вело к раздроблению и усложнению управления. Фактически приказные чиновники, основную массу которых составляли «беспородные» люди, сами определяли, что выполнять из распоряжений власти, а что нет.

Правительство стремилось преодолеть запутанность и раздробление в управлении и сосредоточить власть в своих руках. Чтобы этого добиться, оно сливало и реорганизовывало приказы, подчиняло целые их группы одному лицу. Так, например, тесть царя князь И. Д. Милославский руководил работой пяти приказов, а Посольскому приказу были подчинены 9 приказов, ведавших присоединенными территориями.

Правительство стремилось перестроить систему местного управления. В 1613 г. в 33 городах было введено воеводское управление, что означало усиление бюрократических начал в управлении на местах. Служба воевод считалась «корыстной», так как не оплачивалась государством. При вступлении в должность воевода получал от населения «въезжий» корм, а к празднику подношения. Приношениями радовали воевод разного рода челобитчики. Воеводы оттеснили на задний план выборные органы местного управления, что вело к уменьшению роли местного дворянства, верхушки посада и черносошных крестьян в управлении на местах. Зато это способствовало выдвижению во власть высших слоев дворянства, получавших места воевод.

Россия делилась на 250 уездов, во главе которых стояли воеводы. Во второй половине XVII в. некоторые уезды стали объединяться под властью одного воеводы в так называемые разряды: Рязанский, Украинный, Новгородский, Севский и т. д. В руках воевод была сосредоточена административная, судебная и военная власть, надзор за сбором налогов и податей.

При воеводе действовала канцелярия, «съезжая», или «приказная изба». Губные учреждения при воеводах становились лишь исполнительными органами. Земские старосты, при которых были земские избы, наблюдали за сбором прямых налогов, содержали воеводу и его приказных людей. Выборные чины местной администрации постепенно теряли свое значение, и порядок выборов отмирал.

Остро стоял вопрос о реформировании и централизации вооруженных сил России. Падала боеспособность стрелецкого войска. Стрельцы по многу лет не получали от государства денежного жалованья. Источником жизни для них и их семей были занятия торговлей и ремеслом, разрешенные им еще в XVI в.

Командиры полков часто использовали стрельцов для работы в своих хозяйствах. Все это делало военную службу обременительным занятием для стрельцов.

Дворянское ополчение несло службу на тех же началах, что и в XVI в. Поместья, которые получали дворяне, для государства были средством организации военной службы дворян, для них же самих служба была средством получения земли и крепостных. Но к концу XVII в. большая часть дворян получила право передавать свои поместья по наследству, а потому служба для них стала весьма обременительной. Они всячески от нее уклонялись. К тому же дворяне были плохо обучены ведению военных действий. Один из современников охарактеризовал их военную подготовку следующим образом: «Учения у них к бою не бывает, и строю никакого не знают». Уже в первой половине века в связи с этим началось формирование полков «нового строя», рейтарских и драгунских. Они создавались путем принудительного набора «даточных людей», когда от 100 дворов на пожизненную службу в этих полках брали одного человека (с 1679 г.

двор стал единицей налогообложения). К концу XVII в. полки «нового строя» стали играть значительную роль в организации вооруженных сил России.

Царскую власть освящала церковь и православная вера. Но в XVII в. авторитет церкви в условиях начавшегося обмирщения культуры падал как никогда. Поэтому с целью усиления авторитета церкви патриархом Никоном при поддержке царя Алексея Михайловича была проведена церковная реформа. Усилилось подчинение церкви государству, хотя под давлением духовенства в 1667 г. был ликвидирован Монастырский приказ, судивший духовенство и зависимых от него людей и ограничивавший церковное землевладение. С другой стороны, реформа церкви привела к расколу на признавших реформы и старообрядцев. Раскол стал широким движением, охватившим различные слои населения России.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

§ 40.

Экономика и политический строй в канун преобразований Петра I

§ 40. Экономика и политический строй в канун преобразований Петра I Территория и население. Россия в конце XVII в. представляла собой огромную страну, границы которой простирались от берегов Тихого океана на востоке до Ладожского озера на западе. Территорию севера

«Сталин не мог изменить наш общественно-политический строй»

«Сталин не мог изменить наш общественно-политический строй» Июньское 1956 года Постановление ЦК КПСС декларировало: «Думать, что отдельная личность, даже такая крупная, как Сталин, могла изменить наш общественно-политический строй, значит впасть в глубокое противоречие с

Общественно-политический строй скандинавов в раннее средневековье

Общественно-политический строй скандинавов в раннее средневековье Основную массу населения Скандинавии в раннее средневековье составляли свободные — бонды. Это были земледельцы, скотоводы, охотники и рыбаки, имевшие собственное хозяйство и жившие либо в обособленных

Общественно-политический строй и падение Шан-Иньского государства

Общественно-политический строй и падение Шан-Иньского государства Ядром Иньского государства была территория племени шан. Судя по находкам в гробницах Аньяна, у шанцев этого времени выделялись четыре довольно четко отграниченные друг от друга по сословному и

Соборное Уложение 1649 г. и политический строй

Соборное Уложение 1649 г. и политический строй Процессы, происходящие в обществе, отразили принятое Земским собором Уложение царя Алексея Михайловича — свод государственных законов (кстати, остававшийся действующим до 1832 г). Важнейшей нормой явилось введение

§ 2.

ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЙ СТРОЙ ДРЕВНЕЙ РУСИ

§ 2. ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЙ СТРОЙ ДРЕВНЕЙ РУСИ Картину общественно-политического устройства Древней Руси в IX—XI вв. определяли не только и не столько личные качества князей или экономические отношения, сколько этносоциальные традиции различных народов, образовавших

Политический строй славян

Политический строй славян Основу политического строя древних славян составляли отдельные роды и племена. Род жил возле рода, возможно, и племя возле племени, и каждый род и племя жили по своим обычаям, сложившимся на основании вековых традиций. «Имяху бо обычаи свои, и

4. ПОЛИТИЧЕСКИЙ СТРОЙ ДРЕВНЕРУССКОГО ГОСУДАРСТВА

4. ПОЛИТИЧЕСКИЙ СТРОЙ ДРЕВНЕРУССКОГО ГОСУДАРСТВА Древнерусское государство сложилось и вплоть до первой трети XII в. существовало как монархия С формальной точки зрения она была не ограниченной. Но в исторической и юридической литературе обычно понятие «неограниченная

Глава VII Политический строй в XI-XIII вв. 1. КОРОЛЕВСКАЯ ВЛАСТЬ

Глава VII Политический строй в XI-XIII вв. 1. КОРОЛЕВСКАЯ ВЛАСТЬ Центром политической системы Леона и Кастилии, как и в предыдущий период, была королевская власть. В течение длительного времени порядок наследования определялся принципом равенства прав всех детей на

Глава VII Политический строй в XI-XIII вв. 1. КОРОЛЕВСКАЯ ВЛАСТЬ

Глава VII Политический строй в XI-XIII вв. 1. КОРОЛЕВСКАЯ ВЛАСТЬ Центром политической системы Леона и Кастилии, как и в предыдущий период, была королевская власть. В течение длительного времени порядок наследования определялся принципом равенства прав всех детей на

Политический строй Спарты

Политический строй Спарты Политическая система базировалась на строгой регламентации обязанностей и прав гражданина, образуя многоступенчатую регламентацию жизни. Прежде всего предусматривалось общественное воспитание ребенка как условие для получения гражданских

Политический строй Древнего Востока

Политический строй Древнего Востока Потестарно-политическая организация древневосточных обществ имеет два основных уровня. Первый, унаследованный от первобытности, связан с общиной и общинным (общинно-племенным) самоуправлением. Существование общин является

12 ПОЛИТИЧЕСКИЙ СТРОЙ И АДМИНИСТРАТИВНОЕ УСТРОЙСТВО МОСКОВСКОГО ГОСУДАРСТВА XV–XVI В.В

12 ПОЛИТИЧЕСКИЙ СТРОЙ И АДМИНИСТРАТИВНОЕ УСТРОЙСТВО МОСКОВСКОГО ГОСУДАРСТВА XV–XVI В.В Процесс объединения Северо-Восточной и Северо-Западной Руси завершился к концу XV в. Образовавшееся централизованное государство стало называться Россией.Центральную власть в стране

Политический строй казацкой Украины

Политический строй казацкой Украины По форме правления Украинское государство складывалось и развивалось как республика. В 1654-первой половине 1657 г. четко проявилась тенденция его превращения в монархию в форме наследственного гетманата. Но Иван Выговский, отстранив

Политический строй ранней Римской республики

Политический строй ранней Римской республики Римляне называли свою общину словом цивитас. Это была совокупность полноправных граждан, объединенных в гражданскую общину, аналогичную греческому полису. Верховная власть осуществлялась «римским народом» –

25. Политический строй Российского государства в XVII в.

В 17 в. происходит эволюция от сосл.-пред. к абсол. монархии. Струкрура: Самодержавие, Земские соборы, Боярская, Приказная система, местное управление, вооруженные силы. Монархия: культ личности, торжественный церемониал, патриархальные настроения (царь-отец, защитник), возвышение царя. В публицистике говорилось о сакральном происхождении монархии, защитник православия, помазанник божий, выразитель воли бога. Самод. получило правовое обоснование в 1649 г. – главы о здоровье государя. Царь был источником всех ветвей власти. В сознании народа царь был Рюриковичем (что подчеркивалось), выборность Михаила умалчивалась. Все это вело к абсолютизму. Земские соборы. (сосл.-пред. орган) — 1612-1622 – расцвет. – поддержка царем и т.д. В них решались вопросы о подавлении казачества, о введении чрезвычайных налогов – после Смуты и т.д. — 1622-1631 – не созывались вообще — 1631-1653 – собирались 7 раз. 5 Соборов были посвящены внешней политике – Турция, Польша; и городским волнениям. — 1653 – последний Земской Собор (воссоединение Украины и России) – это московская точка зрения. 1682 г. – питерская точка зрения (Т. з. Яблокова), Решался вопрос об отмене местничества. Боярская Дума. Возникла в 10 в. Положение ее определялось больше традицией. Высший распорядительный орган, но все функции выполнялись по поручению царя. «Царь приказал – бояре приговорили». — В составе Б.д. были четыре ветви: бояре, окольничьи бояре, думные дворяне, думные дьяки. Постепенно сокращалось число первых и вторых и увеличивалось последних 3,4), с 11% до 29% к 1700 г. Думные дворяне стали опорой абсолютизма. — Увеличилась численность Б.д. 1637г. – 35 ч., 1670 – 94ч. Громоздкость парализовала Думу, она превратилась в обузу для царя. Появляется Ближняя дума. — Увеличилось число царских (именных) указов. Дума реально теряет власть. Приказная система: (начало при Василии 3, сложилась при Грозном). Это совокупность органов центральной исполнительной власти. Они позволяли быстро реализовывать многие мысли монарха. Всего за разные годы было 80 приказов, к концу века сохранилось 40. Рост численности приказов вел к росту численности чиновников (к 1700 г. – 2739 ч.), соответственно возрастала и их роль. Местное управление. В 17 в. было 250 уездов. В них был губной староста, земской староста, излюбленные головы и т.д. (все выборные). Выбирали на местах из-за дефицита гос. чиновников. Позднее стали назначать воевод – после Смуты. При Федоре Алексеевиче были сломаны земские избы и стали повсеместно назначать воевод. К концу века земщина оставалась только в Поморье. Вооруженные силы. Стержень самодержавия. Дворянское ополчение не отвечало требованиям времени. Появляются полки нового строя: пешие, рейтарские. Начальниками в них были иноземцы. У них было централизованное вооружение, к концу века они стали основой армии. Полков нового строя было 52%, дворянское ополчение – 33%, башкирская конница – 15%. Развитие мануфактур привело к перевооружению (мушкеты, артиллерия, большее число боеприпасов). Появляются предпосылки к переходу на регулярную армию, а это основа абсолютизма. Итог: Все происходящие изменения в 17 в. были направлены на централизацию аппарата, устранение выборного начала, профессионализацию, укрепление самодержавия. Если Грозному пришлось прибегать к опричнине, то уже Алексею она не была нужна. Его власть опиралась на разветвленный, постоянный аппарат управления. Но эволюция гос. строя была далека от завершения. Власть Алексея еще не была абсолютной. Царь управлял страной при помощи архаичной приказной системы. В стране отсутствовали такие атрибуты абсолютизма, как регулярная армия, не сломлено экономическое могущество церкви, независимая духовная власть от светской (1667 г.)

Политические и правительственные структуры с 1450 по 1750 год

Все ресурсы AP по всемирной истории

11 Диагностические тесты 263 практических теста Вопрос дня Карточки Learn by Concept

← Предыдущая 1 2 3 4 5 Следующая →

AP World History Help » Политическая история » Политические и правительственные структуры » Политические и правительственные структуры с 1450 по 1750 год

Власть русских царей в значительной степени опиралась на поддержку ___________.

Возможные ответы:

Санс-кулотты

Коренные народы, Центральные кочевники

Исламские силы из Чечни и Дагестана

Церковь и военные

Мерханты с Ближнего Востока

Правильно.

Церковь и военные

Пояснение:

Царская власть во многом опиралась на поддержку православной церкви и военных.

Санкюлоты были социальной группой в революционной Франции.

Некоторые кочевые группы, такие как казаки, часто были союзниками царя, но они не были коренными жителями Средней Азии.

Хотя на протяжении всей истории некоторые воины-мусульмане из Чечни и Дагестана могли сражаться на стороне русского царя, они были скорее исключением, чем правилом.

На протяжении всей истории купцы со всего мира торговали в России, но они никогда не были главной опорой русских царей.

Сообщить об ошибке

Концепция закона шариата является примером того, какой тип структуры управления?

Возможные ответы:

Autocracy

Демократия

Теократия

Социализм

Олигархия

Правильный ответ:

Объяснение:

Концепция законов шариата очерчивает список кодексов и законов, взятых непосредственно из Корана и учений Мухаммеда. Из-за своей религиозной основы они являются примером теократии. Законы шариата по-прежнему остаются доминирующей силой в большинстве исламских стран.

Сообщить об ошибке

В эпоху Возрождения большинство итальянских городов-государств действовали с системой управления?

Возможные ответы:

Деспотизм

Парламентская монархия

Наследственная монархия

Теократия

Республиканца

Правильный ответ:

. Пояснение:

Из-за фрагментарности итальянского региона во времена Ренессанса каждый город-государство (за исключением папского государства Рима и Венеции) управлялся деспотией. Согласно этой системе, самые влиятельные (то есть самые богатые и имеющие самые социальные связи) люди в каждом городе-государстве выбирали деспота, который действовал в качестве управляющей фигуры города. Этому деспоту было поручено отстаивать принцип, известный как «подеста»: поддержание строгого закона и порядка всеми необходимыми средствами (судебными, экономическими, военными, политическими). Элитные круги каждого города-государства полагались на железный социальный контроль деспота, чтобы они могли беспрепятственно вести свою торговую и экономическую деятельность с минимальными общественными и государственными препятствиями. Эта система правления гарантировала, что, хотя сами элиты и деспоты были вполне довольны своим высоким положением, большинство граждан были возмущены, если не открыто враждебны, и поэтому политический конфликт стал нормой. Вскоре многие города-государства стали рассадниками политических интриг, поскольку различные лица, могущественные или нет, соперничали за влияние или устранение деспотов, часто с помощью закулисных, даже насильственных средств.

Сообщить об ошибке

В какой части мира впервые появилась современная структура национальных государств?

Возможные ответы:

Восточная Азия

Южная Азия

Западная Европа

Восточная Европа

Южная Америка

Правильный ответ:

Western Europe

. Пояснение:

Пытаясь ответить на этот вопрос, в первую очередь полезно знать, что такое национальное государство. Государство — это политическая единица, тогда как нация — это культурная или этническая идентичность. Итак, баск может быть нацией в Испании, но Испания — это государство, в котором находятся баски. В Европе в период позднего Средневековья, эпохи Возрождения и Просвещения начали возникать национальные государства. Национальные государства — это политические образования, объединенные культурной или этнической идентичностью. В первую очередь они возникли в таких странах, как Англия, Франция, Испания, Нидерланды и Швеция в период раннего Возрождения, а затем эта система национальных государств распространилась по всему миру, поскольку западноевропейские державы продолжали расширять свое влияние. В настоящее время это доминирующее политическое образование в мире, и его значение не уменьшилось ни в двадцатом, ни в двадцать первом веках.

Сообщить об ошибке

Выберите западноевропейского правителя, который наиболее успешно практиковал принципы «политики».

Возможные ответы:

Королева Англии Елизавета I

Вильгельм Оранский (Нидерланды)

Екатерина Медичи из Франции

Королева Англии Мария I

Король Испании Филипп II Правильный ответ

5

Королева Англии Елизавета I

Объяснение:

К счастью, не все западноевропейские правители верили в необходимость религиозного конфликта – некоторые искренне верили, что каждый человек должен иметь право исповедовать избранную им религию, в то время как другие монархи одобряли религиозную терпимость из более прагматичных соображений (гражданские беспорядки всегда представляли угрозу к продолжению правления правителя). Монархи, которые насаждали религиозную терпимость и удерживали свою страну от религиозно мотивированных конфликтов, были известны как «политики». Самым успешным «политиком» была английская королева Елизавета I. Елизавета приняла власть в стране после смерти своей сводной сестры Марии I, чья яростная ненависть к протестантизму привела ее к жестоким репрессиям против всех английских протестантов. У Марии были заключены в тюрьмы, подвергнуты пыткам и казнены сотни протестантов, несмотря на все более ужасающее сопротивление ее подданных-католиков. Эта политика принесла ей прозвище «Кровавая Мэри». Когда Елизавета пришла к власти, она сразу поняла, что должна залечить социальную рознь и раны, которые репрессии ее сестры нанесли по всей Англии, тем более, что роптали о возможной смене династии или даже восстании. Таким образом, Елизавета приняла принципы «политики», одобрив религиозную терпимость для всех английских граждан, положив конец санкционированному правительством преследованию протестантов и тем самым укрепив социальное и политическое единство.

Сообщить об ошибке

В течение 16 века французская королевская власть ___________________.

Возможные ответы:

исчезло, поскольку огнестрельное оружие уменьшило потребность в конных рыцарях в латных доспехах, самых верных защитниках французской монархии

был разрушен Французской революцией и их разграбление Парижа

уменьшилось по мере того, как уменьшилось количество длинных луков длинные луки уменьшили потребность в конных рыцарях в латных доспехах, самых верных защитниках французской монархии

Правильный ответ:

становится все более централизованным

Пояснение:

В течение 16 века французская королевская власть становилась все более централизованной, а французский монарх становился абсолютным монархом.

Хотя и огнестрельное оружие, и длинные луки уменьшили потребность в конных рыцарях в полных латных доспехах, французский монарх умел создавать верные армии, состоящие как из мушкетеров, так и из стрелков.

Французская революция произошла только в 18 веке.

Вторжение викингов и разграбление Парижа произошло в 845 века до 16 века.

Сообщить об ошибке

Выберите закон или законодательный акт, устанавливающий религиозную терпимость в Англии королевы Елизаветы I.

Возможные ответы:

Вестфальский мир

Тридцать девять статей

Акт о верховенстве

Акт о единообразии0016

Акт о превосходстве 

Пояснение:

Когда Елизавета I стала королевой Англии в 1558 году, она взяла под свой контроль страну, которая во время правления ее сестры Марии I была разорвана на части жестокими антипротестантскими преследованиями. Елизавета I знала, что если она хочет сделать свою нацию успешной как в политическом, так и в социальном плане, ей необходимо найти некий компромисс между католическими и протестантскими гражданами Англии. В 1559 году Елизавета I и парламент приняли Акт о верховенстве, который сделал королеву высшим арбитром в религиозных (а также во всех других) вопросах и отменил все антипротестантские законы Марии I. Используя Акт о превосходстве в качестве первого шага, Елизавета установила климат религиозной терпимости. Используя создание собственной национальной церкви своим отцом королем Генрихом VIII, Елизавета превратила англиканскую церковь, также известную как официальная религия Англии, в своего рода модифицированную католическую и протестантскую смесь. Англиканство сочетало католические ритуалы (например, богатое церковное убранство и торжественные шествия) с более протестантскими доктринами, такими как те, которые содержатся в Общей книге молитв (национальный молитвенник). Таким образом, католики и протестанты могли свободно поклоняться, публично или в частном порядке, по своему выбору, при условии, что они не участвовали в каких-либо экстремистских выступлениях или действиях, которые угрожали религиозному равновесию нации.

Сообщить об ошибке

Выберите влиятельного монарха, который вступил в стратегический королевский брак с английской королевой XVI века Елизаветой I.

Возможные ответы:

Король Испании Филипп II Яков VI Шотландский

Ни один из этих

Король Франции Франциск II

Правильный ответ:

Ни один из этих

Объяснение:

Это сложный вопрос — на самом деле королева Елизавета I так и не вышла замуж. Это было крайне необычно для того времени; поскольку женщины считались низшим полом, каждая женщина подвергалась значительному давлению со стороны семьи и общества, чтобы найти мужа и найти хорошую пару. Как королева, Елизавета находилась под постоянным давлением со стороны своих советников и союзников, чтобы они вышли замуж, многие из которых сомневались в ее интеллектуальной способности — как женщины — эффективно управлять. Несколько союзников Англии также надеялись, что Елизавета выберет себе в мужья одного из их дворян; этот шаг принес бы престиж, а также общее богатство и власть обеим нациям. Многие из советников Элизабет думали так же; они беспокоились, что как одинокая королева без короля рядом с ней, Елизавета — и, соответственно, ее страна — не будут восприняты всерьез иностранными державами. Но Елизавета, которая была известна своей удивительно сильной волей, настаивала на том, что она могла бы прекрасно управлять Англией без мужа, что окончательно доказало ее благополучное сорокапятилетнее правление. На протяжении всего своего пребывания на посту монарха Елизавета проницательно использовала возможность своего брака как инструмент ведения переговоров с другими странами. Применяя поистине мастерскую стратегию, она смогла убедить иностранных лидеров заключить благоприятные союзы с Англией, предложив соблазнительную перспективу выйти замуж — предложение, которое она любезно, но быстро отозвала, как только высохли чернила на договорах.

Сообщить об ошибке

В Европе 17 и 18 веков господствовали два метода правления: парламентская монархия и политический абсолютизм. Какой фактор НАИБОЛЕЕ способствовал возникновению этих двух систем?

Возможные ответы:

Широкомасштабный экономический кризис из-за быстрой инфляции

Повышение религиозной ненависти/ревности

Изменения в развитии военных действий

Рост политических волнений со стороны низших классов

Правильный ответ:

Изменения в развитии военных действий

Пояснение:

В семнадцатом и восемнадцатом веках в Европе наиболее популярными среди лидеров стали два метода правления: парламентская монархия и политический абсолютизм (он же абсолютное правление). Обе эти структуры возникли как следствие одного и того же фактора, а именно изменений в эволюции вооруженных сил. В конце шестнадцатого и на протяжении всего семнадцатого века новые инновации в оружии быстро развивались, что в конечном итоге вдохновило на создание новой тактики обучения и боя, чтобы солдаты могли наилучшим образом использовать свое новое оружие. Такие обширные изменения всегда влекут за собой денежные затраты, и цена многих из этих конкретных элементов (особенно нового оружия) была действительно очень высокой. Правители знали, что если они хотят подняться до международной власти — а затем удержать эту власть — им нужно будет получить это новое оружие, переобучить свои войска и реорганизовать свои армии. Это требовало получения нового богатства, в основном за счет повышения налогов и конфискации, которые никогда не были популярны среди граждан любой страны. Следовательно, те монархи, которые были в состоянии править железной рукой, подавляя сопротивление своего народа, игнорируя народные протесты и навязывая свою волю своему населению, смогли накопить достаточно денег, чтобы должным образом вооружить свои армии, чтобы противостоять угрозе. новые задачи ведения войны. По сути, большее количество денег сделало возможным большее количество войн, что, в свою очередь, увеличило могущество страны. Страны, которые действовали в соответствии с парламентско-монархическими системами, такие как Англия, в которой правитель не мог принимать важных решений без согласия парламента, по большей части не справились с этой задачей. Именно абсолютные монархи, такие как король Франции Людовик XIV, достигли наибольшего успеха в этом стремлении. Эти события, успехи и неудачи существенно повлияют на ход европейской истории в ближайшие десятилетия.

Сообщить об ошибке

Что из перечисленного НЕ было одной из основных причин непопулярности английского короля Якова I среди парламента и его подданных?

Возможные ответы:

Его терпимость к коррупции при дворе

Его положительное отношение и терпимость к религиозным инакомыслящим

Его практика навязывания «навязывания»

Его мирный договор с Испанией

14 Правильный ответ

Его положительное отношение и терпимость к инакомыслящим

Пояснение:

Король Англии Яков I (вступивший на престол после смерти Елизаветы I) был крайне непопулярен как среди парламента, так и среди массы своих подданных. Непопулярность короля была вызвана многими факторами, некоторые из которых были связаны с его общим отношением. Как монарх, Джеймс твердо верил в понятие божественного права, и поэтому он очень не любил любые консультации или сотрудничество в процессе принятия решений. Это пренебрежение распространялось непосредственно на парламент — согласно английскому закону, парламенту разрешалось собираться только в том случае, если монарх дал ему указание, чего Джеймс абсолютно не собирался делать. Таким образом, вместо того, чтобы получать деньги от парламента, Джеймс решил собрать необходимые средства за счет «поборов», которые представляли собой таможенные налоги, взимаемые с товаров. Естественно, депутаты парламента совсем не обрадовались тому, что их отстранили от законодательных и экономических процессов страны. Джеймс также закрывал глаза на коррупцию в своем узком кругу придворных друзей, многие из которых занимались скандальным поведением, приводившим в ужас английских граждан. Эти проблемы усугублялись суровым обращением короля с пуританами, которых он решительно избегал в англиканской церкви (это привело к тому, что религиозные инакомыслящие массово покинули страну). На протяжении всего этого процесса Джеймс казался либо совершенно невежественным, либо совершенно равнодушным к растущим подозрениям и неприязни своих людей к нему, что точно не вызывало у них симпатии к нему. Возможно, последняя капля пришла в 1604 году, когда Яков заключил мир с испанским правительством. За этим соглашением последовал брак по договоренности между сыном Джеймса, Чарльзом, и известной испанской принцессой. Эти союзы с католической Испанией, которая традиционно была заклятым врагом Англии, вызвали возмущение значительной части английского населения, многие из которых начали сомневаться в лояльности своего короля как англиканской вере, так и английской короне.

Сообщить об ошибке

← Назад 1 2 3 4 5 Далее →

Уведомление об авторских правах

Все ресурсы AP World History

11 Диагностические тесты 263 практических теста Вопрос дня Карточки Учитесь по концепции

Страна: Россия | Журнал демократии

Январь 2023 г. , том 34, выпуск 1

  • Золтан Барани

Когда Владимир Путин начал массированное вторжение в Украину, он рассчитывал на легкую победу. Вместо этого мир стал свидетелем наглядного урока того, как коррумпированный российский режим подорвал собственную военную мощь.

Октябрь 2022 г., том 33, выпуск 4

  • Тимоти Дж. Колтон

Склонит ли российская война Кремль еще больше к тирании, укрепляя украинскую демократию? Это будет зависеть как от Владимира Путина и Владимира Зеленского, так и от хода самой войны.

Июль 2022, Том 33, Выпуск 3

  • Жанетта Азарьева
  • Ицхак М. Брудный
  • Юджин Финкель

Кремль использует еду как оружие и щит от западного вмешательства. Но стремление Путина к продовольственной автаркии может иметь неприятные последствия, подняв цены и настроив россиян против режима.

Апрель 2022 г., том 33, выпуск 2

  • Роберт Персон
  • Майкл Макфол

Забудь его оправдания. Российский автократ не беспокоится о НАТО. Его пугает перспектива процветающей украинской демократии.

Октябрь 2021 г., том 32, выпуск 4

  • Майкл Макфол

Спустя тридцать лет после распада Советского Союза Россия находится во власти автократа. Где путь России пошел не так?

Июль 2021 г., том 32, выпуск 3

  • Петер Креко

Авторитарная пропаганда и манипуляции заставляют демократическую общественность считать иностранные автократии более могущественными, чем они есть на самом деле.

Июль 2021, Том 32, Выпуск 3

  • Селеста А. Валландер

Россия грозна? Ответ, как утверждают две новые книги, кроется в высокоцентрализованной внутренней работе путинской автократии.

Октябрь 2020 г., том 31, выпуск 4

  • Том Гинзбург

Благодаря более разумному взаимодействию с международным правом авторитаристы стремятся не только защитить себя от критики, но и изменить глобальные нормы в свою пользу.

Июль 2020 г., Том 31, Выпуск 3

  • Марлен Ларюэль

Нелиберальное кредо российской внешней политики — это больше, чем просто искусная политическая уловка. Скорее, такое мировоззрение отражает травматический опыт 1990-х годов и поддерживается молодыми политическими мыслителями, Русской православной церковью и самим Кремлем.

Январь 2020, Том 31, Выпуск 1

  • Шевцова Лилия

Не имея идей для укрепления российского общества, Путин решил вступить в бой с Украиной.

Октябрь 2018, Том 29, Выпуск 4

  • Александр Либман
  • Анастасия Владимировна Обыденкова

Пользуясь уважением к регионализму во всем мире, авторитарные режимы используют свои собственные региональные организации для поддержки других автократий. Эти группировки предлагают механизм для придания легитимности, перераспределения ресурсов и изоляции членов от демократического влияния.

Январь 2018, Том 29, Выпуск 1

  • Мириам Ланской
  • Дилан Майлс-Примакофф

Правящая элита России использовала коррупцию не только для набивания собственных карманов, но и как инструмент внутреннего политического контроля и глобального проецирования власти.

Октябрь 2017 г., том 28, выпуск 4

  • М. Стивен Фиш

При Владимире Путине правящий класс России снова заявляет, что представляет собой лучшую альтернативу либеральной демократии. Как мы можем теоретизировать этот режим? Путинизм — это форма автократии, которая является консервативной, популистской и персоналистической. Его консерватизм означает, что путинизм ставит во главу угла сохранение статус-кво и недопущение нестабильности. Консерватизм также пересекается с путинским популизмом в угодных толпе выступлениях против прав геев и феминизма, но дает…

Октябрь 2017 г., том 28, выпуск 4

  • Леон Арон

«Погоня за национальной славой», которую М. Стивен Фиш относит к чертам «популизма» Владимира Путина, становится центральным элементом легитимации режима. В отличие от предыдущих случаев патриотической мобилизации (во время Второй чеченской войны и войны в Грузии 2008 года), нынешняя, похоже, превратилась в постоянную структуру, поддерживающую путинский режим…

Октябрь 2017 г. , том 28, выпуск 4

  • Владислав Иноземцев

В этом эссе утверждается, что истоки нынешнего возрождения российского авторитаризма лежат в экономической и политической истории страны. Среди основных факторов прихода к власти президента Путина и его консолидации он называет чрезмерный идеологический акцент на государстве, который способствует враждебному отношению к правам и свободам человека; глубоко укоренившиеся взгляды, породившие…

Октябрь 2017 г., том 28, выпуск 4

  • Грэм Б. Робертсон
  • Сэмюэл Грин

Способность Кремля сохранять власть и популярность, несмотря на стареющего лидера, больную экономику, сплачивающуюся оппозицию и многие другие внутренние и международные проблемы, вызывает недоумение, учитывая современные теории авторитаризма. Эти теории сосредоточены на некотором сочетании материальных интересов, институциональной инженерии, харизмы и мастерства самого диктатора. Тщательный осмотр…

Октябрь 2017 г. , том 28, выпуск 4

  • Лилия Шевцова

Российская система персонализированной власти становится все более зависимой от тех же стратегий, которые оказались бесполезными для поддержания существования СССР. Хотя система все еще может хромать, ее тактика выживания делает ее все более нефункциональной. Среди обстоятельств, препятствующих выживанию системы, есть непреднамеренные, но логичные последствия…

Октябрь 2017 г., том 28, выпуск 4

  • Владимир Владимирович Кара-Мурза

Все больше россиян отвергают кремлевскую коррупцию и авторитаризм. Они — а не режим — будущее России.

Январь 2016 г., том 27, выпуск 1

  • Кристофер Уокер

Хотя ведущие авторитарные режимы сегодня во многом интегрированы в глобальную систему, они не стали более похожими на демократии; вместо этого они разрабатывают политику и практику, направленные на блокирование продвижения демократии.

Январь 2016 г., том 27, выпуск 1

  • Lucan Ahmad Way

Хотя «продвижение самодержавия» представляет реальную опасность, его влияние пока ограничено. Поскольку авторитарные режимы в первую очередь озабочены продвижением своих собственных интересов, их вмешательство часто имеет противоречивые последствия, иногда даже непреднамеренно способствуя большему плюрализму.

Октябрь 2015, Том 26, Выпуск 4

  • Петр Померанцев

Кремль теперь несет остальному миру пропаганду и теории заговора, которые он штамповал дома.

Апрель 2015, Том 26, Выпуск 2

  • Шевцова Лилия

Даже если Владимир Путин потеряет контроль над своим офисом, «российская система» может закончить тем, что заменит одну форму личной власти на другую в своем бесконечном поиске самосохранения.

Апрель 2015 г., том 26, выпуск 2

  • Харли Балцер

Рецензия на Путинская клептократия: кому принадлежит Россия? Карен Давиша.

Январь 2015, Том 26, Выпуск 1

  • Шевцова Лилия

Система персонализированной власти, долгое время правившая Россией, переживает новый кризис и пытается предотвратить распад путем восстановления империи.

Июль 2014, Том 25, Выпуск 3

  • Шевцова Лилия

Режим Владимира Путина был ключевой движущей силой кризиса в Украине. Подвергаясь вызову дома уже несколько лет, он обратился к Украине отчасти для того, чтобы укрепить свою власть в России.

Июль 2014 г., том 25, выпуск 3

  • Pål Kolstø

Россия стала свидетелем растущего сближения между некоторыми ее националистами и некоторыми ее демократами, но этой тенденции угрожают разногласия по поводу аннексии Крыма.

Июль 2013 г., том 24, выпуск 3

  • Леон Арон

Сегодняшнее российское протестное движение во многом напоминает прошлые движения за гражданские права и гражданское сопротивление в других частях мира, от его приверженности ненасилию до его ключевых требований — голосование, которое имеет значение, и равенство перед законом. Слушайте подкаст.

Июль 2013, Том 24, Выпуск 3

  • Мириам Ланской
  • Элспет Сазерс

Путинский режим, столкнувшись с первым реальным вызовом в виде массовых протестов после выборов в Думу 2011 года, отвечает серией законов, направленных на запугивание оппозиции гражданского общества, если не на полное ее подавление.

Июль 2012, Том 23, Выпуск 3

  • Шевцова Лилия

Недавно пробужденная Россия теперь задает ряд вопросов, например, как преобразовать нынешнюю систему и кто будет действующими лицами, чтобы возглавить преобразование.

Июль 2012, Том 23, Выпуск 3

  • Иван Крастев
  • Стивен Холмс

Несмотря на то, что они утихли так же быстро, как и разгорелись, шумные протесты, последовавшие за нечестными выборами в российские законодательные органы в декабре 2011 года, по существу разрушили путинский режим, печально известную «управляемую демократию».

Июль 2012 г., том 23, выпуск 3

  • Нику Попеску

Одной из самых ярких и неожиданных особенностей недавних демонстраций в России стало партнерство либералов и националистов в рядах протестующих.

Июль 2012, Том 23, Выпуск 3

  • Денис Волков

После выборов в Государственную Думу в декабре 2011 года российская оппозиция и гражданское общество быстро начали массовые акции протеста в ответ на фальсификации выборов.

Июль 2012 г., том 23, выпуск 3

  • Шэрон Вольчик

Недавние протесты в России поднимают вопрос о том, может ли путинский режим пасть в результате «цветной» или избирательной революции, подобной тем, которые за последние полтора десятилетия свергли другие авторитарные режимы в посткоммунистической Европе и Евразии.

Апрель 2011, Том 22, Выпуск 2

  • Иван Крастев

Почему так живучи несвободные режимы бывшего советского мира? Отсутствие идеологии и, как это ни удивительно, степень открытости оказываются не столько проблемами авторитаризма, сколько его оплотом.

Январь 2011 г., том 22, выпуск 1

  • Кэтрин Стоунер

Рецензия на Одинокая сила: почему Россия не стала Западом и Запад устал от России Лилии Шевцовой.

Январь 2010, Том 21, Выпуск 1

  • Шевцова Лилия

Автор анализирует слияние нескольких элементов, которые помогли определить курс России: влияние истории; проблемы самого процесса трансформации; важность лидерства; и роль Запада.

Апрель 2009 г., том 20, выпуск 2

  • Ghia Nodia

Сегодня нет единого мнения о характере политической системы в Москве. Однако то, как человек понимает мотивы, движущие российской политикой за рубежом, зависит от того, как он понимает ее режим дома.

Апрель 2009, Том 20, Выпуск 2

  • Гарри Каспаров

Поклонник романов Марио Пьюзо о Крестном отце увидит правительство Путина таким, какое оно есть: мафией.

Апрель 2009, Том 20, Выпуск 2

  • Виталий Силицкий

Демократия 1990-х годов, возможно, несовершенная, но с 2000 по 2008 год при президенте Владимире Путине в России произошел явно авторитарный поворот. Сейчас страна живет под фасадной демократией, которая едва скрывает политическое и административное господство корыстной бюрократической корпорации. Режим производит согласие с помощью трех инструментов: информационных и пропагандистских кампаний…

Апрель 2009 г., том 20, выпуск 2

  • Арчи Браун

Двадцать лет назад в России был более радикальный политический плюрализм, чем сегодня. В некоторых отношениях формы демократии, включая партийную консолидацию, были усилены, но ими манипулировали так, что они лишились сути. Либо «электоральный авторитаризм», либо «многопартийный авторитаризм» (термины Хуана Линца) могут быть обоснованно применены к современной России,…

Апрель 2009, Том 20, Выпуск 2

  • Андрей Пионтковский

Корпоративная клептократия, воздвигнутая президентом России Владимиром Путиным, глубоко непонята на Западе. Эта модель обрекает Россию на экономическую деградацию и маргинализацию. Нынешний глобальный кризис сделал эту истину болезненно ясной. Искусственно созданный образ грозного Запада (и США в частности) становится сегодня единственным идеологическим оправданием…

Апрель 2009, Том 20, Выпуск 2

  • Надя Дюк

Из всех национальных республик, возникших в результате распада Советского Союза, Россия столкнулась с самыми глубокими трудностями в определении своей национальной идентичности. В чем суть быть русским и где границы «русского мира»? Никогда не было русской национальной идентичности, которая была чем-то…

Апрель 2009 г., том 20, выпуск 2

  • Лилия Шевцова

В отличие от авторитарных властных структур, которые опираются на форму бюрократического корпоративизма, делающего лидера своим заложником, режим в Москве опирается на персонифицированную власть, что свидетельствует о возвращении к традиционной российской политической матрице. Режим сплавил власть и собственность таким образом, что олигархи оказались в полной зависимости…

Апрель 2009 г., том 20, выпуск 2

  • Леон Арон

Режим в Москве сочетает в себе ключевые черты капиталистической экономики с политической системой, в которой власть монополизирована сплоченной профессиональной и возрастной когортой, члены которой часто имеют опыт работы в тайной полиции. Вместо того, чтобы основывать свою легитимность на широкомасштабных надличностных институтах, обладающих собственным характером и целостностью,…

Апрель 2009, Том 20, Выпуск 2

  • Андрей Иллярионов

С момента прихода к власти Владимира Путина в конце XIX в. В 90-е годы силовики — люди, которые работают или работали в российских «министерствах силы», распространились на посты во всех ветвях власти в России.

Апрель 2009, Том 20, Выпуск 2

  • Иван Крастев

Образ путинской России как авторитарного нефтяного государства привлекает многих западных аналитиков, поскольку он, кажется, несет в себе обещание, что падение цен на нефть приведет к смене режима. Таким образом, многие были убеждены, что крупный экономический кризис заставит Кремль либо открыть систему и допустить больше плюрализма и конкуренции, либо…

Апрель 2008 г., том 19, выпуск 2

  • Пьер Хасснер

Подобно тому, как российские лидеры делают вид, что правят демократией, они также делают вид, что правят империей.

Январь 2008 г., том 19, выпуск 1

  • Шери Берман

История европейских коммунистических партий двадцатого века показывает, что экстремистов можно сдерживать с помощью надежных демократических институтов. Однако без них включение экстремистских партий может подорвать демократию.

Апрель 2007, Том 18, Выпуск 2

  • Гарри Каспаров

Путинский режим погружает Россию в углубляющийся кризис. Пора покончить с фикцией о том, что сегодняшняя Россия — это демократия.

Апрель 2007 г., том 18, выпуск 2

  • Леон Арон

У демократии в России есть будущее, но, возможно, придется подождать, пока люди не почувствуют проблемы, созданные нынешней системой.

Апрель 2007 г., том 18, выпуск 2

  • Стефан Сестанович

Крайняя потребность Кремля в демократической легитимности, как внутри страны, так и за рубежом, может быть главной уязвимостью путинского режима.

Январь 2007 г., том 18, выпуск 1

  • Чарльз Х. Фэрбенкс-младший

Недавние «цветные революции» в бывшем Советском Союзе должны привести нас к переоценке идеи революции, а также к рассмотрению недостатков концепции «демократического перехода»9. 0005

Июль 2006, Том 17, Выпуск 3

  • Михаил Цыпкин

Подобно другим институтам в постсоветской России, службам разведки и безопасности еще только предстоит перейти к реальному демократическому контролю, и им по-прежнему присущи авторитарные тенденции их советских предшественников.

Апрель 2006 г., том 17, выпуск 2

  • Леон Арон

В развале советского коммунизма не было ничего неизбежного. Роль таких личностей, как Александр Яковлев, была решающей.

Апрель 2006 г., том 17, выпуск 2

  • Карл Гершман
  • Майкл Аллен

Авторитаристы усиливают наступление против продвижения демократии, и организациям по содействию демократии придется принять вызов.

Апрель 2006, Том 17, Выпуск 2

  • Иван Крастев

От путинской России до Венесуэлы Чавеса режимы, называющие себя демократиями, но действующие как автократии, становятся серьезной долгосрочной угрозой свободе.

Январь 2006 г. , том 17, выпуск 1

  • М. Стивен Фиш

Данные из посткоммунистических стран показывают, что сила законодательной власти может быть институциональным ключом к демократической консолидации.

Январь 2006 г., том 17, выпуск 1

  • Кэтрин Стоунер

Владимир Путин перекрыл демократию в России, стремясь укрепить авторитет центрального государства. Но взгляд на российские федеративные отношения показывает, что государство становится скорее слабее, чем сильнее.

Июль 2005 г., том 16, выпуск 3

  • Синди Скач
  • Тимоти Дж. Колтон

В конце холодной войны полупрезидентство стало модальной конституцией посткоммунистического мира. Однако в России и других постсоветских государствах такая система правления препятствует консолидации.

Январь 2005 г., том 16, выпуск 1

  • Arch Puddington
  • Пианино Айли

Скромный прогресс в странах с мусульманским большинством дополняется массовой мобилизацией за демократию и свободу в Украине. Между тем, Россия считается несвободной впервые после падения коммунизма.

Июль 2004 г., том 15, выпуск 3

  • Майкл Макфол
  • Николай Петров

Однобокой победе президента Владимира Путина на выборах способствовала неравная игра на выборах, но выборы по-прежнему имеют значение в России, и они затруднят консолидацию авторитаризма.

Июль 2004 г., том 15, выпуск 3

  • Стивен Сестанович

Будущее постсоветской России вполне может зависеть от взаимодействия государственной власти с деловыми интересами, которые сегодня формируют самую большую надежду России на достижения в политическом плюрализме.

Июль 2004 г., том 15, выпуск 3

  • Левада Юрий Анатольевич

Первый прилив демократических надежд угас, как показали недавние выборы. Но демократическая идея имеет точку опоры, и президентской машине, победившей на этих выборах, будет нелегко удержать свое влияние.

Июль 2004, Том 15, Выпуск 3

  • Владимир Рыжков

Российские либерально-демократические партии потерпели неудачу. Настало время для нового движения, которое сможет завоевать доверие российского народа, выдвинув полную программу реформ, основанную на либеральных и демократических принципах.

Июль 2004 г., Том 15, Выпуск 3

  • Надя Дюк

Надежды на демократизацию теперь лежат на плечах молодежи. Кто они, во что верят и каковы их политические взгляды? Данные опроса дают некоторые подсказки.

Июль 2004, Том 15, Выпуск 3

  • Шевцова Лилия

Владимир Путин стремится быть классическим авторитарным модернизатором, но в сегодняшнем глобализированном мире Россия сталкивается с вызовами, с которыми бюрократическая централизация и традиционная сильная рука не могут справиться.

Январь 2004 г., том 15, выпуск 1

  • Джон Сквайр

Обзор книги Тимоти Дж. Колтона и Майкла Макфола «Народный выбор и управляемая демократия: российские выборы 1999 и 2000 годов»; Darkness at Dawn: The Rise of Russian Criminal State Дэвида Саттера; и Путинская Россия Лилии Шевцовой.

Июль 2002 г., том 13, выпуск 3

  • Томас Ф. Ремингтон

Рецензия на Незавершенная революция в России: политические перемены от Горбачева к Путину ; Майкл Макфол.

Октябрь 2001 г., том 12, выпуск 4

  • Збигнев Бжезинский

15 бывших советских республик можно разделить на три широкие категории, во многом определяемые разломами истории и культуры.

Октябрь 2001 г., том 12, выпуск 4

  • Ghia Nodia

Чтобы понять, что происходит в бывшем СССР, мы должны изучить виды национализма, которые там процветают.

Октябрь 2001 г., том 12, выпуск 4

  • Арчи Браун

За исключением стран Балтии, страны бывшего Советского Союза сегодня могут быть менее демократичными, чем в последние годы существования СССР.

Октябрь 2001 г., том 12, выпуск 4

  • Андерс Ослунд

Несмотря на неудачи постсоветских реформ, были сделаны серьезные шаги в направлении экономических и политических преобразований.

Октябрь 2001 г., том 12, выпуск 4

  • Чарльз Х. Фэрбенкс-младший

В южных пределах бывшего СССР демократия кажется далекой. Может ли это измениться?

Октябрь 2001, Том 12, Выпуск 4

  • Шевцова Лилия

В России формально демократические институты непросто сосуществуют с реальностью жестко консолидированной бюрократической и исполнительной власти.

Октябрь 2001 г., том 12, выпуск 4

  • М. Стивен Фиш

Хотя его методы вряд ли можно назвать демократическими, усилия Путина по укреплению российского государства могут помочь демократии в долгосрочной перспективе.

Октябрь 2001, Том 12, Выпуск 4

  • Григорий Явлинский

Ведущий российский оппозиционер выступает против продолжающихся официальных нападок на самоуправление и права человека.

Октябрь 2001 г., том 12, выпуск 4

  • Майкл Макфол

Несмотря на огромные изменения, события последних десяти лет вызывают сомнения в самом понятии «демократический переход».

Июль 2000 г., том 11, выпуск 3

  • Майкл Макфол

Избрание Владимира Путина президентом России представляет собой фундаментальный отход от демократии или просто временную неудачу? Хотя явное безразличие Путина к демократии вызывает беспокойство, было бы преждевременно делать вывод, что демократия в России потеряна.

Июль 2000 г., Том 11, Выпуск 3

  • Шевцова Лилия

Вскоре Владимиру Путину предстоит сделать фундаментальный выбор: удерживать ли монолитную власть или принять реформистский курс, который может оставить его в центре битвы без каких-либо гарантий успеха.

Июль 2000 г., том 11, выпуск 3

  • Джон Б. Данлоп

В дебатах о вероятном пути развития России при Путине на удивление мало внимания уделялось его открыто заявленной цели реинтеграции России с другими бывшими советскими республиками.

Январь 1999 г., том 10, выпуск 1

Вечером 20 ноября 1998 г. Галина Васильевна Старовойтова была застрелена возле своей петербургской квартиры.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *