Пока митрофанушка еще в недорослях пота его и понежить – . . . .

О чем заботилась госпожа Простакова воспитывая сына в произведении "недоросль"

Госпожа Простакова безумно любит своего единственного
сына Митрофанушку:" К тебе её безумная любовь и довела
её всего больше до несчастья"
"...Одна моя забота, одна моя отрада – Митрофанушка.."
"...Ради сына готова драться хоть с отцом родным..."
"...За сына вступлюсь. Не спущу отцу родному."
Простакова "нежит", балует сына:
"...пока Митрофанушка ещё в недорослях, пота его и
понежить; а там лет через десяток, как войдет, избави
Боже, в службу, всего натерпится..."
Невежественная Простакова не видит смысла в науках.
Она учит сына не ради знаний, а "для виду".
Настоящие знания её не интересуют:
"... друг мой, ты хоть для виду поучись..."
"...Без наук люди живут и жили..."
считает, что Митрофану в жизни не пригодится
арифметика и прочие науки:
"Деньги есть - сочтём и без Пафнутьича хорошохонько".
"...конечно, то вздор, чего не знает Митрофанушка..."
Тем не менее Простакова заставляет сына учиться,
чтобы тот достойно выглядел в глазах общества.
Не понимая значения образования и бу­дучи полной
"невеждой без души", Про­стакова всё же нанимает
учителей для Митрофана и считает, что он получает
до­статочное образование.
Она понимает, что уже "век другой", что уже так не
про­живёшь, как дядюшка Вавила Фалалеевич,
что общество требует от дворянских детей учебы.
Материнское сердце Проста­ковой страдает,
что дитя может измучить­ся от уроков, и потому она
старается как можно быстрее закончить урок,
придрав­шись к какой-либо неугодной фразе учи­теля.
Она просит Митрофана "хоть для виду поучиться",
чтобы все видели, какой он образованный и достойный
жених для Софьи, которая внезапно стала богатой
невестой.
Госпожа Простакова учит сына думать только о себе,
быть эгоистичным и жадным человеком:
"...Нашел деньги, ни с кем не делись.
Всё себе возьми, Митрофанушка..."

Избалованность, леность и наглость, воспринятая
от матери и дядюшки; нена­висть к образованию и
образованным лю­дям притупляют умственные
способности Митрофана, не дают почвы для
их разви­тия.
Поэтому под влиянием уродливого воспитания не
сложилось никаких привя­занностей, нет любви к людям.
Мать для него - всего лишь заступница,

потакаю­щая ему во всем, она создает ему удобную,
устраивающую его жизнь.
И когда она те­ряет власть над людьми, она теряет и
цен­ность для Митрофана.
Произнося свою знаменитую фразу:
"Вот злонравия до­стойные плоды", Стародум имеет в
виду и результаты воспитания Простаковой соб­ственного
сына.

otvet.mail.ru

ПОНЕЖИТЬ - это... Что такое ПОНЕЖИТЬ?

  • Понежить — сов. перех. В течение некоторого времени совершить действие, названное соответствующим беспрефиксным глаголом. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • понежить — понежить, понежу, понежим, понежишь, понежите, понежит, понежат, понежа, понежил, понежила, понежило, понежили, понежь, понежьте, понеживший, понежившая, понежившее, понежившие, понежившего, понежившей, понежившего, понеживших, понежившему,… …   Формы слов

  • понежить — пон ежить, жу, жит …   Русский орфографический словарь

  • понежить(ся)

    — по/неж/и/ть(ся) …   Морфемно-орфографический словарь

  • Понежить удава — Жарг. мол. Шутл. Совершить акт онанизма. Декамерон 2001, № 3 …   Большой словарь русских поговорок

  • УДАВ — Понежить удава. Жарг. мол. Шутл. Совершить акт онанизма. Декамерон 2001, № 3 …   Большой словарь русских поговорок

  • ПОТА — ПОТА, нареч. (из потамест, а это из по та места по то время) (старин. и обл.). До тех пор. «Пока Митрофанушка еще в недорослях, пота его и понежить.» Фонвизин. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 …   Толковый словарь Ушакова

  • ПОГОЛУБИТЬ — кого, приголубить, по(при)ласкать или понежить. Поголубить что, посинить, подкрасить, подцветить голубым. Небо поголубело, стало голубее. У него глаза, от радости, поголубели! Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 …   Толковый словарь Даля

  • ПОДРОЧИТЬ — ребенка (дрочить), понежить, побаловать. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 …   Толковый словарь Даля

  • ПОМИЛОВАТЬ — кого, простить, отдать вину его, не карать: оказать милосердие, пожалеть, внять раскаянью. Злодея помиловать доброго человека покарать. Бог помилует, свинья не съест. Господи помилуй! в виде молитвы, а в церк. службе, как заключение молитв.… …   Толковый словарь Даля

  • dic.academic.ru

    «Образ Митрофана, как наследие которое готовят России Простаковы и Скотинины»


    С образом Митрофана связана другая проблема - раздумье писателя о том наследии, которое готовят России Простаковы и Скотинины. До Фонвизина слово «недоросль» не имело осудительного значения. Недорослями назывались дворянские дети, не достигшие 15 лет, т. е. возраста, назначенного Петром I для поступления на службу. У Фонвизина оно получило насмешливый, иронический смысл.

    Митрофан - недоросль прежде всего потому, что он полный невежда, не знающий ни арифметики, ни географии, неспособный отличить прилагательного от существительного. Но он недоросль и в моральном отношении, так как не умеет уважать достоинство других людей. Он груб и нахален со слугами и учителями. Он заискивает перед матерью до тех пор, пока чувствует ее силу. Но стоило ей лишиться власти в доме, как Митрофан резко отталкивает от себя и Простакову. И наконец, Митрофан - недоросль в гражданском смысле, поскольку он не дорос до понимания своих обязанностей перед государством. «Мы видим,- говорит о нем Стародум,- все несчастные следствия дурного воспитания.

    * Ну что для отечества может выйти из Митрофанушки?..»

    Как и все знаменитые сатирики, Фонвизин в своей критике исходит из определенных гражданских идеалов. Изображение этих идеалов в сатирических произведениях не обязательно, но в дидактической литературе XVIII в. сатира, как правило, дополнялась показом идеальных героев. Не обошел этой традиции и Фонвизин, резко противопоставив миру Простаковых и Скотининых - Стародума, Правдина, Милона и Софью. Тем самым злонравным противопоставлены в пьесе идеальные дворяне. Стародум и Правдин безоговорочно осуждают помещичий произвол, ограбление и насилие над крестьянами. «Угнетать рабством себе подобных беззаконно»,- заявляет Стародум. Сразу же отметим, что речь идет не об осуждении самого института крепостничества, а о злоупотреблении им. В отличие от Простаковой, строящей свое благополучие на ограблении крестьян, Стародум выбирает другой путь обогащения. Он отправляется в Сибирь, где, по его словам, «требуют денег от самой земли». Видимо, речь идет о добыче золота, что вполне согласуется с мнением самого Фонвизина о необходимости для России «торгующего дворянства».

    Еще более решительную позицию по отношению к произволу дворян занимает Правдин. Он служит чиновником в наместничестве. Так назывались учреждения, созданные в 1775 г. Екатериной II в каждой губернии для наблюдения над выполнением на местах правительственных указов. Главной своей задачей не только по должности, но и «из собственного подвига сердца» Правдин считает наблюдение над теми помещиками, которые, «имея над людьми своими полную власть, употребляют ее во зло бесчеловечно». Узнав о жестокостях и бесчинствах Простаковой, Правдин от имени правительства берет в опеку ее имение, лишая помещицу права самовольно распоряжаться крестьянами. В своих действиях Правдин опирается на указ Петра I 1722 г., направленный против помещиков-тиранов. В жизни этот закон применялся крайне редко. Поэтому развязка комедии Фонвизина выглядела как своего рода наставление правительству Екатерины II.

    Не менее важным был для Фонвизина вопрос об отношении дворян к службе. После указа о «вольности» эта проблема приобрела особую остроту, поскольку многие из дворян уже на законном основании предпочитали отсиживаться дома. У Фонвизина эта тема вынесена даже в название комедии и тем самым специально акцентирована. Митрофан не рвется ни к учению, ни к службе и предпочитает положение «недоросля». Настроения Митрофана всецело разделяет его мать. «Пока Митрофанушка еще в недорослях,- рассуждает она,- пота его и понежить, а там лет через десяток, как выйдет, избави боже, в службу, всего натерпится»

    Диаметрально противоположной точки зрения придерживается Стародум. Имя этого героя указывает на то, что его идеалы принадлежат Петровской эпохе, когда каждый дворянин службой должен был подтвердить свои сословные права. О долге, или, как говорили в XVIII в., о «должности», дворян Стародум вспоминает с особой горячностью. «Должность!.. Как это слово у всех на языке, и как мало его понимают!.. Это тот священный обет, которым обязаны мы всем тем, с кем живем… Если б так должность исполняли, как об ней твердят… Дворянин, например, считал бы за первое бесчестие не делать ничего, когда есть ему столько дела: есть люди, которым помогать; есть отечество, которому служить… Дворянин, недостойный быть дворянином! Подлее его ничего на свете не знаю»

    С возмущением указывает Стародум на практику фаворитизма, получившую широкое распространение в царствование Екатерины II, когда рядовые офицеры, без всяких заслуг, получали высокие звания и награды. Об одном из таких выскочек - молодом графе, сыне такого же «случайного», как говорили в то время, человека, вспоминает с глубоким презрением Стародум в разговоре с Правдиным. Антиподом Митрофанушки является в пьесе Милон - образцовый офицер, который, несмотря на свою молодость, участвовал уже в военных действиях и обнаружил при этом подлинную «неустрашимость».

    Особое место занимают в пьесе размышления Стародума о «должности» монарха и критические замечания в адрес екатерининского двора. Как справедливо сказал известный литературовед К. В. Писарев, сама приверженность Стародума к петровской «старине» была «своеобразной формой неприятия екатерининской «новизны»

    Такой монарх обязан окружить себя исполнительными, полезными обществу вельможами, которые, в свою очередь, могли бы служить примером для подчиненных и для всего дворянского сословия в целом. Но действительность оказалась разительно непохожей на просветительскую программу Стародума. О нравах придворного общества Стародум судит не понаслышке, а по собственному горькому опыту, так как после службы в армии его «взяли ко двору». То, что он здесь увидел, привело его в ужас. Придворные думали только о своей корысти, о своей карьере. «Тут себя любят отменно,- вспоминает Стародум,- о себе одном пекутся, об одном настоящем часе суетятся». В борьбе за впасть и чины применяются любые средства: «…один другого сваливает и тот, кто на ногах, не поднимает уже никогда того, кто на земле». Чувствуя свое полное бессилие изменить сложившиеся порядки, Стародум оставил придворную службу. «Я отошел от двора,- замечает он,- без деревень, без ленты, без чинов, да мое принес домой неповрежденно, мою душу, мою честь, мои правилы».

    www.allsoch.ru

    Читать онлайн Недоросль страница 3

    Простаков. Странное дело, братец, как родня на родню походить может. Митрофанушка наш весь в дядю. И он до свиней сызмала такой же охотник, как и ты. Как был еще трех лет, так, бывало, увидя свинку, задрожит от радости.

    Скотинин. Это подлинно диковинка! Ну пусть, братец, Митрофан любит свиней для того, что он мой племянник. Тут есть какое-нибудь сходство; да отчего же я к свиньям-то так сильно пристрастился?

    Простаков. И тут есть же какое-нибудь сходство, я так рассуждаю.

    ЯВЛЕНИЕ VI

    Те же и Софья.

    Софья вошла, держа письмо в руке и имея веселый вид

    Г-жа Простакова(Софье).Что так весела, матушка? Чему обрадовалась?

    Софья. Я получила сейчас радостное известно. Дядюшка, о котором столь долго мы ничего не знали, которого я люблю и почитаю, как отца моего, на сих днях в Москву приехал. Вот письмо, которое я от него теперь получила.

    Г-жа Простакова(испугавшись, с злобою).Как! Стародум, твой дядюшка, жив! И ты изволишь затевать, что он воскрес! Вот изрядный вымысел!

    Софья.Да он никогда не умирал.

    Г-жа Простакова.Не умирал! А разве ему и умереть нельзя? Нет, сударыня, это твои вымыслы, чтоб дядюшкою своим нас застращать, чтоб мы дали тебе волю. Дядюшка-де человек умный; он, увидя меня в чужих руках, найдет способ меня выручить. Вот чему ты рада, сударыня; однако, пожалуй, не очень веселись: дядюшка твой, конечно, не воскресал.

    Скотинин.Сестра, ну да коли он не умирал?

    Простаков.Избави боже, коли он не умирал!

    Г-жа Простакова(кмужу).Как не умирал! Что ты бабушку путаешь? Разве ты не знаешь, что уж несколько лет от меня его и в памятцах за упокой поминали? Неужто таки и грешные-то мои молитвы не доходили!(К Софье.)Письмецо-то мне пожалуй.(Почти вырывает.)Я об заклад бьюсь, что оно какое-нибудь амурное. И догадываюсь от кого. Это от того офицера, который искал на тебе жениться и за которого ты сама идти хотела. Да которая бестия без моего спросу отдает тебе письма! Я доберусь. Вот до чего дожили. К деушкам письма пишут! деушки грамоте умеют!)

    Софья.Прочтите его сами, сударыня. Вы увидите, что ничего невиннее быть не может.

    Г-жа Простакова.Прочтите его сами! Нет, сударыня, я, благодаря бога, не так воспитана. Я могу письма получать, а читать их всегда велю другому.(К мужу.)Читай.

    Простаков(долго смотря).Мудрено.

    Г-жа Простакова. И тебя, мой батюшка, видно, воспитывали, как красную девицу. Братец, прочти, потрудись.

    Скотинин.Я? Я отроду ничего не читывал, сестрица! Бог меня избавил этой скуки.

    Софья.Позвольте мне прочесть.

    Г-жа Простакова.О матушка! Знаю, что ты мастерица, да лих не очень тебе верю. Вот, я чаю, учитель Митрофанушкин скоро придет. Ему велю…

    Скотинин.А уж зачали молодца учить грамоте?

    Г-жа Простакова.Ах, батюшка братец! Уж года четыре как учится. Нечего, грех сказать, чтоб мы не старались воспитывать Митрофанушку. Троим учителям денежки платим. Для грамоты ходит к нему дьячок от Покрова, Кутейкин. Арихметике учит его, батюшка, один отставной сержант, Цыфиркиц. Оба они приходят сюда из города. Вить от нас и город в трех верстах, батюшка. По-французски и всем наукам обучает его немец Адам Адамыч Вральман. Этому по триста рубликов на год. Сажаем за стол с собою. Белье его наши бабы моют. Куда надобно – лошадь. За столом стакан вина. На ночь сальная свеча, и парик направляет наш же Фомка даром. Правду сказать, и мы им довольны, батюшка братец. Он робенка не неволит. Вить, мой батюшка, пока Митрофанушка еще в недорослях, пота его и понежить; а там лет через десяток, как войдет, избави боже, в службу, всего натерпится. Как кому счастье на роду написано, братец. Из нашей же фамилии Простаковых, смотри-тка, на боку лежа, летят себе и чины. Чем же плоше их Митрофанушка? Ба! да вот пожаловал кстати дорогой наш постоялец.

    dom-knig.com

    Фонвизин Денис Иванович, стр. 3

    Простаков. Странное дело, братец, как родня на родню походить может. Митрофанушка наш весь в дядю. И он до свиней сызмала такой же охотник, как и ты. Как был еще трех лет, так, бывало, увидя свинку, задрожит от радости.

    Скотинин. Это подлинно диковинка! Ну пусть, братец, Митрофан любит свиней для того, что он мой племянник. Тут есть какое-нибудь сходство; да отчего же я к свиньям-то так сильно пристрастился?

    Простаков. И тут есть же какое-нибудь сходство, я так рассуждаю.

    ЯВЛЕНИЕ VI

    Те же и Софья.

    Софья вошла, держа письмо в руке и имея веселый вид

    Г-жа Простакова (Софье). Что так весела, матушка? Чему обрадовалась?

    Софья. Я получила сейчас радостное известно. Дядюшка, о котором столь долго мы ничего не знали, которого я люблю и почитаю, как отца моего, на сих днях в Москву приехал. Вот письмо, которое я от него теперь получила.

    Г-жа Простакова (испугавшись, с злобою). Как! Стародум, твой дядюшка, жив! И ты изволишь затевать, что он воскрес! Вот изрядный вымысел!

    Софья. Да он никогда не умирал.

    Г-жа Простакова. Не умирал! А разве ему и умереть нельзя? Нет, сударыня, это твои вымыслы, чтоб дядюшкою своим нас застращать, чтоб мы дали тебе волю. Дядюшка-де человек умный; он, увидя меня в чужих руках, найдет способ меня выручить. Вот чему ты рада, сударыня; однако, пожалуй, не очень веселись: дядюшка твой, конечно, не воскресал.

    Скотинин. Сестра, ну да коли он не умирал?

    Простаков. Избави боже, коли он не умирал!

    Г-жа Простакова (кмужу). Как не умирал! Что ты бабушку путаешь? Разве ты не знаешь, что уж несколько лет от меня его и в памятцах за упокой поминали? Неужто таки и грешные-то мои молитвы не доходили! (К Софье.) Письмецо-то мне пожалуй. (Почти вырывает.) Я об заклад бьюсь, что оно какое-нибудь амурное. И догадываюсь от кого. Это от того офицера, который искал на тебе жениться и за которого ты сама идти хотела. Да которая бестия без моего спросу отдает тебе письма! Я доберусь. Вот до чего дожили. К деушкам письма пишут! деушки грамоте умеют!)

    Софья. Прочтите его сами, сударыня. Вы увидите, что ничего невиннее быть не может.

    Г-жа Простакова. Прочтите его сами! Нет, сударыня, я, благодаря бога, не так воспитана. Я могу письма получать, а читать их всегда велю другому. (К мужу.) Читай.

    Простаков (долго смотря). Мудрено.

    Г-жа Простакова. И тебя, мой батюшка, видно, воспитывали, как красную девицу. Братец, прочти, потрудись.

    Скотинин. Я? Я отроду ничего не читывал, сестрица! Бог меня избавил этой скуки.

    Софья. Позвольте мне прочесть.

    Г-жа Простакова. О матушка! Знаю, что ты мастерица, да лих не очень тебе верю. Вот, я чаю, учитель Митрофанушкин скоро придет. Ему велю…

    Скотинин. А уж зачали молодца учить грамоте?

    Г-жа Простакова. Ах, батюшка братец! Уж года четыре как учится. Нечего, грех сказать, чтоб мы не старались воспитывать Митрофанушку. Троим учителям денежки платим. Для грамоты ходит к нему дьячок от Покрова, Кутейкин. Арихметике учит его, батюшка, один отставной сержант, Цыфиркиц. Оба они приходят сюда из города. Вить от нас и город в трех верстах, батюшка. По-французски и всем наукам обучает его немец Адам Адамыч Вральман. Этому по триста рубликов на год. Сажаем за стол с собою. Белье его наши бабы моют. Куда надобно – лошадь. За столом стакан вина. На ночь сальная свеча, и парик направляет наш же Фомка даром. Правду сказать, и мы им довольны, батюшка братец. Он робенка не неволит. Вить, мой батюшка, пока Митрофанушка еще в недорослях, пота его и понежить; а там лет через десяток, как войдет, избави боже, в службу, всего натерпится. Как кому счастье на роду написано, братец. Из нашей же фамилии Простаковых, смотри-тка, на боку лежа, летят себе и чины. Чем же плоше их Митрофанушка? Ба! да вот пожаловал кстати дорогой наш постоялец.

    tululu.org

    "Как Простакова объясняет необходимость учения Митрофана? "

    Г-жа Простакова. Ах, батюшка братец! Уж года четыре как учится. Нечего, грех сказать, чтоб мы не старались воспитывать Митрофанушку. Троим учителям денежки платим. Для грамоты ходит к нему дьячок от Покрова, Кутейкин. Арихметике учит его, батюшка, один отставной сержант Цыфиркин. Оба они приходят сюда из города. Ведь от нас и город в трех верстах, батюшка. По-французски и всем наукам обучает его немец Адам Адамыч Вральман. Этому по триста рубликов на год| Сажаем за стол с собою. Белье его наши бабы моют. Куда надобно - лошадь. За столом стакан вина. На ночь сальная свеча, и парик направляет наш же Фомка даром. Правду сказать, и мы им довольны, батюшка братец. Он ребенка не неволит. Ведь, мой батюшка, пока Митрофанушка еще в недорослях, пота его и понежить а там лет через десяток, как войдет, избави боже, в службу, всего натерпится. Как кому счастие на роду написано, братец. Из нашей же фамилии Простаковых смотри-тка, на боку лежа, летят себе в чины. Чем же плоше их Митрофанушка? Ба! Да вот пожаловал кстати дорогой наш постоялец.

    и этот не читал ( <a rel="nofollow" href="http://www.litra.ru/composition/get/coid/00343151256907533624/woid/00044601184773070599/" target="_blank">http://www.litra.ru/composition/get/coid/00343151256907533624/woid/00044601184773070599/</a>

    Когда я прочитал эту книжку "Недоросль", то сразу увидел Митрофанушку. Маленький такой он был, неказистенький, плюгавенький, но боольшаааая сволочь! И чего только он не вытворял, паразит такой, каждый день над кем-нибудь издевался: то над бедной Лизой, то над Эрастом, а то и над Муму. Вернее не над Муму, а над его собачёшкой. И довёл таки, гад, что Муму не выдержал и пошёл топить сцобачку, хотя и жалко было. Все деревенские робятёшки не любили этого Митрофана и смеялись над ним, и дразнили: " Митрофан, митрофан-дай заехать в барабан... " Мне тоже он не понравился, когда я его увидел в книжке. Какой-то он не такой, вот и бегает целый день по поскотине верхом на палочке, делать то нечего, а даром, что огород не полотый стоит и котэ голодный ходит-мяучит. Придёт Митроха домой, залезет на печку и давит клопов или в Танки играет. Радива ишо тогда не было и дискотек тоже, скучно было Митрохе. А Простакова ему и говорит: «Сволочь ты, Митроша! Шёл бы ты учиться на фешеля, они много зарабливают. Будешь меня на старости лет лечить, да коров всяких с поросёнками. А то только и знаешь соплями швыркать, паразит ты этакий!» Не надо было мне его увидевать, на кой чёрт он мне сдался? Но Марья Степановна велела прочитать этого "Недоросля", куда деваться? Ну, увидел я его и что? Как будто прибудет чего у меня или поумнею? Вот увидел его и ночью сегодня плохо спал, всё мерещится Митроха со своим поросячьим брюхом и вечно сопливым носом, зенки так и рыскают кругом-где бы чего стянуть. Ой... не видеть бы мне его больше никогда, но наверно придётся, вдруг завтра спросят, а чё сказать-не знаю...

    touch.otvet.mail.ru

    Денис Иванович Фонвизин. Недоросль. Где в произведении характеристика Простаковой? Надо фразы из текста. Спасибо!

    Главой семьи является злая и жестокая
    помещица, госпожа Простакова:
    "...Все сама управляюсь, батюшка. С утра до вечера, как за язык
    повешена, рук не покладываю..."
    Господин Простаков, робкий и бесхарактерный человек, во
    всем потакаёт своей злой жене и от неё же терпит оскорбления
    и побои: "...Я женин муж..."
    В семье Простаковых муж - дурак, а жена - злая фурия: "...
    "Нашёл помещика дурака бессчетного, а жену презлую
    фурию, которой адский нрав делает несчастье целого их дома..."
    "...положить скоро границы злобе жены и глупости мужа..."
    Она не уважает своего мужа и при всех называет его "уродом":
    "...урод мой вас прозевал. Отроду никого угостить не смыслит.
    Уж так рохлею родился..."
    Простакова бьёт не только своих крестьян, но и мужа.
    "Митрофан: Лишь стану засыпать, то и вижу, будто ты, матушка,
    изволишь бить батюшку...
    Простаков: Ну, беда моя! Сон в руку!..."

    Простакова - властная женщина. Она любит, чтобы её слушались:
    "...а я люблю, чтоб и чужие меня слушали..."
    Простакова не только ругается, но и дерётся со слугами с утра
    до вечера: "...С утра до вечера, как за язык повешена, рук не
    покладываю: то бранюсь, то дерусь; тем и дом держится,
    мой батюшка!.."
    Безжалостной Простаковой кажется, что в доме "все избаловано",
    тогда как все в доме, напротив, запуганы и страдают от вечной
    ругани: "...оттого-то у нас в доме все и избаловано..."

    Госпожа Простакова безумно любит своего единственного сына
    Митрофанушку: "...К тебе её безумная любовь и довела её
    всего больше до несчастья..."
    Единственная радость и отрада Простаковой - это её
    Митрофанушка: "...Одна моя забота, одна моя отрада
    Митрофанушка.
    Мой век проходит..."
    Простакова "нежит", балует сына: "...пока Митрофанушка еще
    в недорослях, пота его и понежить; а там лет через десяток,
    как войдет, избави Боже, в службу, всего натерпится..."

    Госпожа Простакова учит сына думать только о себе,
    быть эгоистичным и жадным человеком:
    "...Нашел деньги, ни с кем не делись. Всё себе возьми,
    Митрофанушка..."
    За своего Митрофанушку Простакова готова драться с кем
    угодно - даже с родным отцом:
    "...Ради сына готова драться хоть с отцом родным..."
    "...За сына вступлюсь. Не спущу отцу родному..."

    Госпожа Простакова - родственница и опекунша несчастной
    сироты Софьи.
    Но вместо заботы несчастная девушка видит только плохое
    обращение со стороны Простаковой:
    "...какая-то дальняя родня увезла ее в свои деревни..."
    "...Бог велел нам взять на свои руки девицу..."

    otvet.mail.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *