Поход суворова через альпы: Переход Суворова через Альпы в 1799 году

Картина «Переход Суворова через Альпы», Суриков

Переход Суворова через Альпы — Василий Иванович Суриков. 1899. Холст, масло. 373х495


   Картина представляет зрителю один из самых удивительных случаев русской военной истории. Пример той необъяснимой, неразгаданной и наводящей ужас на противника, удали русских солдат. Автору удалось передать атмосферу события, удачно подобрать образы для работы, передать само движение, эмоции.

   Не может не поражать точность деталей, скрупулезно прописанные лица солдат, композиционная оригинальность работы.

   Летят в пропасть русские воины, подбадриваемые своим командиром. Сама фигура гениального полководца не сразу бросается в глаза. На нее указывают взгляды двух солдат, отвечающих улыбкой на шутку Суворова.

   Облака, расположенные на расстоянии вытянутой руки от людей, свидетельствуют о той высоте, на которой разворачивается действие картины. Белый, слепящий альпийский снег и лед, синеватые скалы — заслоняют небо.

   Поражает готовность солдат последовать туда, куда приказал командир. За этим стоит полное доверие и уверенность в неоспоримом военном таланте Суворова. Сам полководец изображен миниатюрным, седоволосым, но бесстрашным. Спокойствие его восхищает еще больше, если сравнить его с той паникой, в которой пребывает конь полководца, напуганный пропастью. Художник сконцентрировал свет на фигуре военачальника. Его голову словно окружает сияние.


   Солдатский строй постепенно разрушается. Если в верхней части картины еще угадывается походный строй, то в нижней уже чуть ли не свободное скольжение вниз.

   Известно, что автору долго не удавалось передать это ощущение движения. Самые большие трудности были с фигурой солдата в самом низу работы. Он никак не «хотел» скользить.

   Чем дольше вглядываешься в детали картины, тем ярче ощущаешь все величие и тяжесть перехода: с пушками, в полной амуниции, без какого-то ни было снаряжения.

   Автор не скрывает всю тяжесть военной операции. Зрителя привлекает образ солдата, осеняющего себя крестным знамением, очень эмоционально «выписан» солдат, только начинающий соскальзывать по ледяному склону (распахнутые от ужаса глаза — главная деталь), бледное от страха лицо артиллериста и т. д. Кажется, уже в следующую секунду вся солдатская вереница ринется в пропасть.

   Только с первого взгляда можно подумать, что спуск превращает солдатский строй в хаос. При внимательном рассмотрении, можно заметить несколько деталей, опровергающих первое впечатление: полковые знамена бережно зачехлены, надежно защищены крепкими руками знаменосцев. Интересна фигура барабанщика, еще недавно задававшего темп движения армии. Он столь же торжественен и сейчас. Несмотря ни на что, его барабан в отличном состоянии, а в руке он сжимает палочки. Через секунду ему предстоит сложнейший спуск, но сейчас он крепко держит барабан, готовый в любой момент выполнить свою обязанность.

   Выделяются в войске казаки. Их поведение отличается от действий солдат регулярного строя. Вооруженные пиками, они оценивают новые, непривычные для себя условия с точки зрения не воина, а разведчика, попавшего в сложные условия. Один из них внимательно следит за теми, кто начинает скользить по склону, чтобы в последний момент выбрать оптимальный способ спуска.

   Работу можно рассматривать бесконечно. Каждый раз открывая что-то новое, особенное, ранее незамеченное.

ПАМЯТНАЯ ДАТА ВОЕННОЙ ИСТОРИИ РОССИИ. ПЕРЕХОД СУВОРОВА ЧЕРЕЗ АЛЬПЫ

ПАМЯТНАЯ ДАТА ВОЕННОЙ ИСТОРИИ РОССИИ. ПЕРЕХОД СУВОРОВА ЧЕРЕЗ АЛЬПЫ
  • Главная
  • ПАМЯТНАЯ ДАТА ВОЕННОЙ ИСТОРИИ РОССИИ. ПЕРЕХОД СУВОРОВА ЧЕРЕЗ АЛЬПЫ

Опубликовано: 24 Сентябрь 2021

Просмотров: 4098

 

24 сентября 1799 года войска под командованием Александра Васильевича Суворова совершили героический переход через перевал Сен-Готард в Швейцарии. Переход Суворова через Альпы стал беспрецедентным в истории.

Наверное, нет в России людей, которые не слышали бы про знаменитый переход Суворова через Альпы. У большинства россиян знания об этом событии заканчиваются на самом факте перехода. С кем он воевал, когда и, самое главное — зачем был предпринят данный военный поход? Ведь вести армию по горам не просто сложно, но и смертельно опасно. Более того, армия могла просто не дойти и погибнуть в пути. Что заставило великого полководца принять такое решение? Полководца, который всегда так берег своих солдат!

 

В 1798 году Россия вступила во 2-ю антифранцузскую коалицию (Великобритания, Австрия, Турция и Неаполитанское королевство (часть нынешней Италии). Была создана объединенная русско-австрийская армия для похода в северную Италию, захваченную французскими войсками. По настоянию Англии Австрия обратилась с просьбой к российскому императору Павлу I назначить командующим Суворова. И хотя Павел I отправил Суворова в отставку (даже без права ношения мундира) за то, что тот выступал против насаждения императором прусских палочных порядков в нашей армии, тем не менее, Суворов был назначен командующим объединенных австро-российских войск.

 

Под его руководством была проведена блестящая военная кампания, которая закончилась разгромом основной части французских войск, почти вся Италия была освобождена. Оказавшись у южных границ Франции, Суворов получил прекрасную возможность полностью уничтожить врага, но вмешались «союзники».

 

Настоящей целью Австрии было овладеть освобожденной от французов территорией. И вместо похода на Париж, что окончательно уничтожило бы французскую армию, Австрия и Великобритания потребовали сначала освободить от французов Швейцарию. «Союзники» осознавали, что если русская армия победит, равных в Европе ей не будет. Направляя Суворова в Швейцарский поход, тогдашние партнеры России просто хотели уничтожить нашу армию. Павел I, возможно не до конца осознавая, с кем имеет дело, согласился на этот план.

 

Суворову было приказано отправиться в Швейцарию для соединения с корпусом Римского-Корсакова и после этого идти на Францию. Корпус Римского-Корсакова нуждался в поддержке.

Суворов избрал самый короткий, но самый трудный путь через Сен-Готардский перевал. Союзники должны были обеспечить русскую армию всем необходимым, но, подойдя к подножию Альп, русские не обнаружили практически ничего из того, что было обещано. Выступление пришлось задержать.

 

Русская армия двинулась вперед 21 сентября и почти сразу встретились с противником: перевал Сент-Готард (высота свыше 2 100 м) пришлось брать с боем. Было потеряно около 2 тысяч солдат. После перевала был взят с боями Чертов мост (узкая каменная арка над пропастью без перил длиной 25 м и шириной 4 метра).

 

Далее последовал очередной сюрприз от союзников. По информации союзников за перевалом должна была быть дорога, но дальше дороги просто не оказалось. Неизвестно: то ли австрийское командование не знало об этом, то ли попросту «забыло» проинформировать русских. Только через четыре дня после боя в ущелье полководец, наконец, узнал о том, что армия Римского-Корсакова разгромлена.

 

Однако другого варианта, кроме как идти вперед, у полководца, не проигравшего ни одного сражения, не было. В сложнейших условиях наши воины пошли через Альпы там, где сегодня это делают лишь альпинисты со специальным снаряжением. В общей сложности войска Суворова преодолели семь высокогорных альпийских перевалов – почти 300 км по узким горным тропам, снегу и скалам. Многие замерзли, другие сорвались в пропасть, многие погибли под обстрелами. За 17 дней пути потери русской армии в швейцарском походе составили более 5 тысяч человек – примерно 1/4 часть от всей численности, выступившей в поход. При этом суворовцы умудрились привести полторы тысячи пленных французов.

 

К сожалению, тяжести горного перехода не прошли бесследно для здоровья генералиссимуса. Простудившись и заболев, Александр Васильевич по прибытии в Петербург 6 мая 1800 года умер.

 

Предательство союзников не осталась незамеченным. Вскоре все дипломатические отношения были разорваны.

 

Календарь памятных дат военной истории России.

 

  • < Назад
  • Вперёд >

Последние изменения

  • Продолжается приём заявок на Всероссийский конкурс советов обучающихся «Территория УСпеха» программы РСМ «Ученическое самоуправление»!
  • В Ярославской области состоялся отборочный тур региональной олимпиады школьников «Умники и умницы Ярославии»
  • Приглашаем учителей математики принять участие в открытой лекции!
  • Региональный проект «Умники и умницы Ярославии»

 


Тропа от Андерматта до Гошенена, Швейцарские Альпы

Описание маршрута от Андерматта до Гошенена

Эта прогулка проходит по легкой местности, возможно, вы даже можете пройти ее в шлепанцах, но лучше всего это сделать в удобных кроссовках. Обратите внимание на расписание поездов, чтобы убедиться, что вы сможете вернуться из Гошенена к тому времени, когда вы закончите поход.

От железнодорожного вокзала следуйте по GPS-маршруту и ​​идите по Gotthardstrasse на север. Андерматт окружен горами, и в начале прогулки вы увидите Мейггеленшток (2416 м), охраняющий деревню с северо-запада.

Примерно через 1 км пути вы входите в стальную конструкцию через дверь и проходите через туннель, чтобы пересечь дорогу. Тропинка приведет вас к водопаду, где река Ройсс течет мощным каскадом.

Через 1,4 км пути вы увидите памятник Суворову, установленный в честь русских воинов, сражавшихся и победивших французских солдат под командованием Наполеона в ущелье Шолленен в 1799 году. Рядом с памятником Суворову начинается маршрут виа феррата.

Пешеходная дорожка пройдет через мост через реку Ройсс и пройдет под Чертов мост. На вертикальных скалах вокруг Чертова моста есть несколько маршрутов для скалолазания.

Следуйте по тропинке, которая вьется вниз по долине. В разных точках вы будете рядом или иногда прямо над Gotthardstrasse (Готард-роуд). Крутые стены ущелья окружают вас до конца похода.

Когда вы доберетесь до Гошенена, найдите железнодорожную станцию ​​и совершите короткую поездку на поезде обратно в Андерматт.

Инсайдерские советы от Андерматта до Гошенена

  • Ресторан удобно расположен за пределами железнодорожного вокзала Андерматта, где можно быстро перекусить или перекусить после того, как вы закончите
  • Убедитесь, что вы планируете вернуться и успеете вернуться до последнего поезда дня.

Как добраться до Андерматта до тропы Гошенен

Андерматт находится в кантоне Ури. До Андерматта можно добраться поездом или автомобилем из Лозанны (280,0 км) или Цюриха (120,0 км). Этот поход начинается недалеко от железнодорожного вокзала Андерматта и заканчивается в Гошенене, где вы можете сесть на поезд и вернуться в Андерматт.

Информация о маршруте

Андерматт — Гошенен График высот

Прогноз погоды

Проверить погоду в районе

Andermatt to Goschenen Отзывы

Добавить комментарий

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий.

Nearby Trails

  • Matterhorn Glacier Trail
  • Fründen Hut
  • Edelweiss Refuge Loop
  • Eiger Trail
  • Daubensee
  • Aletsch Glacier
  • Bachalpsee Hike
  • Lac Bleu
  • Pizzo della Casa
  • Gotthard Pass to Hospental
  • Arolla Glacier Trail
  • Thermal Canyon Walk

Nearby Regions

  • Alpi Marittime Natural Park
  • Annecy Mountains
  • Chamonix
  • Dolomites
  • Gran Paradiso National Park
  • Innsbruck
  • Liguria
  • Mayrhofen
  • Mercantour Национальный парк
  • Швейцария
  • Национальный парк Вануаз
  • Целль-ам-Зее — Капрун

По следам генерала Суворова

 

 

День 1
Рейс из Москвы в Цюрих с пересадкой в ​​Аньо (Лугано), прибытие около полудня. На автобусе из Аньо через перевал Пассо Монте Ченери (1395 м) в Беллинцону. Поход (поход для ознакомления) в долину Тичино или Моэсы. Ночь в Беллинцоне. Карта 276 T.


День 2
Из Беллинцоны через Айроло на автобусе до Валь Тремола (50 км). Подъем от Motto di Dentro (1690 м) до перевала Готард (209 м).1 м) по пешеходной дорожке рядом со старой (бездорожной) Готардской дорогой. С перевала Готард на автобусе до Андерматта (15 км). Ночевка в Андерматте (1438 м). Карта 265 T и 255 T.


У Готардского перевала французы были разбиты 24 сентября 1799 года. сразу по дороге № 2 на Гешенен (1196 м). По этому пути Чертов мост (1405 м) будет пересекать каньон Шёллен. Расстояние от Андерматта до Гешенена составляет 5 км. Из Гешенена на автобусе по дороге № 2 или по А2 в долине Ройса через Вассерн, Гуртнеллен, Амстег, Силенен, Эрстфельд до Альтдорфа (543 м). Расстояние от Гешенена до Альтдорфа составляет 30 км. Круговая прогулка от Флюэлена до озера Урнер и обратно (8 км). Ночь в Альтдорфе. Карта 255 Т, 256 Т, 246 Т.

 

У Чертова моста в 1799 году произошли ожесточенные бои. Французы взорвали мост. Суворов дал бревна поднять. С поясами офицеров они были связаны вместе. С большими потерями переход был форсирован.
Во Флюэлене у Суворова не было возможности пересечь Люцернское озеро и добраться до Брюннена. Французы убрали все лодки. Поэтому Суворов решил пройти через перевал Чинзиг.

 

День 4
Цель этого дня – Хижина Лидернен (1727 м) САК, в которой мы остановимся. Кто имеет опыт горных походов, отправится в очень долгий однодневный поход по оригинальной суворовской тропе от Альтдорфа (543 м) через Бюрглен до перевала Хинциг-Хульм (2073 м). Далее по крутой дороге через Rossstocklücke (2288 м) вниз к хижине Lidernen (1727 м).
Менее опытная туристическая группа едет на автобусе из Альтдорфа через Флюэлен, Сисикон, Рименстальден до станции канатной дороги Чаппелиберг (1184 м). Канатная дорога поднимает эту группу на вершинную станцию ​​(1716 м). Оттуда мы совершим короткую прогулку до хижины Лидернен (1727 м). Карта 246 т.


День 5
Целью этого дня является небольшая деревня Муотатал. Пешеходная группа I идет в северо-восточном направлении через долину Гольдпланг от хижины Лидернен (1727 м) вниз к Муотаталь (645 м).


В конце долины в направлении Швица, у моста, ныне носящего имя Суворова, русские не смогли форсировать проход. Поэтому Суворов приказал идти через Прагельский перевал в Гларнерланд.


Группа II продолжается по канатной дороге до станции Chäppeliberg в долине (1184 м). Там их ждет автобус. От Via Sisikon и Schwyz автобус с пешей группой II едет к месту ночлега в Muotathal (645 м). Карта 246 T.


День 6
Маршрут из Муотатала (645 м) через перевал Прагель (1550 м) в Ричигсау (1102 м) длинный (25 км), но легкий. Пешеходная группа Я могу пройти этот путь без альпинистского гида. Либо мы остаемся в Ричигзау, либо автобус забирает оттуда пешую группу I и привозит в соседний Гларус. Автобус с пешей группой II должен проехать более длинный путь: Муотаталь, Швиц, Ротентурм, Бибербруг, Везен, Нефельс, Гларус, Рихигзау. Если мы останемся в Гларусе, автобус оставит пешую группу II в отеле в Гларусе, прежде чем он подберет пешеходную группу I в Ричигзау. Карта 246 Т и 236 Т.


В озере Клонталь русские сбросили военный сундук. Этот слух до сих пор вдохновляет воображение многих охотников за сокровищами. Суворов прибыл в Гларус 1 октября 1799 года.


День 7
Пункт назначения этого дня — Вяз. Группа ночует в Ричигсау или Гларусе. От Гларуса (523 м) вся группа проходит 8 км через Унтер Рютли (672 м) до Швандена (527 м). В Швандене нас ждет автобус. Если позволит время, посетим Музей Суворова в Швандерне перед отправлением автобуса в Эльм. В музее собрана историческая коллекция альпийской тропы русского генерала 179 г.9. Через Энги, Матт и Тремлиген автобус ведет нас через долину Сернф в Эльм (975 м). Длина маршрута 15 км. Мы остаемся в Эльме. Карта 236 T и 247 T.


День 8
На 8-й день снова две походные группы будут разделены. Из Эльма (975 м) в первую очередь автобус идет до военного объекта Валенбругг (1297 м). Здесь пешая группа покидаю автобус и поднимаюсь с альпинистом на перевал Паниксер (2407 м). При спуске на юг она спускается к деревушке Пиньиу/Паникс (1329 г.м). Здесь они будут ждать автобус. Оттуда автобус довозит пешеходную группу I до Флимса/Флема (1059 м). Туристическая группа II проходит мимо Флумзерских гор и Гларусских Альп по следующему маршруту: Валенбург, Штайнбах, Эльм, Шванден, Гларус, Нефельс, Везен, Беллис, Флумс, Сарганс, Кур, Домат/Эмс, Райхенау, Флимс. Группа остановится в отеле во Флимсе, прежде чем водитель автобуса заберет группу II для пешего туризма в Пиньиу / Паникс. Карта 247 T.


Поскольку набег в направлении Цюрихского озера был остановлен французами недалеко от Нефельса, Суворов был вынужден спуститься через уже заснеженный перевал Паниксер в долину Рейна Фордер.
Суворов выехал из Вяза 6 октября 1799 года в четыре часа. Едва пушки могли двигаться по заснеженной тропе. Пути были обледенелыми, туман застилал взгляд. Снег достигал колен. Солдаты сбились с пути, поскользнулись и упали в глубину. На переходе Паниксерпасс погибли более 200 человек. 300 вьючных животных упали в пропасть. Полностью измученные, около полуночи 7 октября войска достигли небольшого поселка Паникс. Около 200 воинов, не уцелевших при переходе через перевал, замерзли на бивуаке, внутри перевала.
Небольшой деревне Пиньиу/Паник понадобилось сто лет (до 1901 г.), чтобы списать долги, возникшие в те дни войны.


День 9
Из Флимса/Флема автобус везет группу по долинам рек Флем, Фордер Рейн и Рейн в Кур (568 м). Затем продолжается через St. Luxisteig в Лихтенштейн. Через Вадуц идем дальше по долине Рейна к Боденскому озеру. В Вадуце небольшая экскурсия по городу проводится на городском поезде. Поездка занимает полчаса. Через исторический центр города поездка проходит мимо виноградников. У Красного дома есть остановка для фото. Оттуда открывается фантастический панорамный вид на замок Вадуц. Затем он уходит в зеленую сельскую местность вокруг Вадуца. На обратном пути проезжаем стадион Лихтенштейн. Оттуда путешествие продолжается в Линдау. Там день заканчивается заключительной прогулкой по берегу Боденского озера. Карта 247 Т и 237 Т.


В Линдау в 1799 году остатки армии Суворова соединились с армией генерала Корсакова. 8000 солдат были убиты в боях, замерзли, умерли от голода или упали в овраги. В военном отношении кампания ничего не добилась. Суворов умер 18 мая 1800 года в Петербурге.


День 10
На автобусе мы едем через Брегенц и Романсхорн вдоль южного берега Боденского озера в Констанц. В Констанце мы встречаемся с гидом по городу для экскурсии по городу «Присутствие прошлого». Во время 1,5-часового тура мы познакомимся со сложностью прошлого и настоящего Констанции.
Из Констанца наш автобус привозит нас на остров Майнау. Первые следы поселения на острове Майнау относятся к 3000 г. до н.э. С этого времени поселение представляет собой существующее поселение из шести домов, выставленных на южном берегу Майнау. Далее следует трогательная история. В центре сюжета — тевтонские рыцари. Их монастырь был перенесен в 1272 году в Майнау, и они расширили замок. В 1647 г. после 30-летней войны, после сокрушительного поражения остров Майнау пал от рук шведов, которые отошли с острова в 1649 г.. В 1739 году началось строительство нового замка. После семи лет строительства замок тевтонских рыцарей был завершен в 1746 году. В 1827 году князь Николаус Эстерхази купил остров и поселил там множество редких растений. Ее продолжил великий князь Фридрих I, любитель растений, затем различные владельцы различных королевских и герцогских домов.
В 1932 году принц Леннарт Бернадот приобрел администрацию Майнау, где он нашел свой новый дом после женитьбы на простолюдинке. Из-за этого брака он отрекся от всех титулов и престола. С тех пор он посвятил себя систематической реконструкции острова Майнау. Он открыл его для зрителей и производил постоянные доработки и модернизации.
Поистине удивительных вещей на острове предостаточно. Прежде всего ботанические сокровища! Парки и сады, природу и растения острова мы можем исследовать всеми органами чувств. Разнообразие растений и деревьев делают остров уникальным парком, впечатлений — в любое время года.
В 15:50 мы возвращаемся на лодке через Боденское озеро в Линдау, куда прибудем около 18:50.


День 11
Возвращение из Линдау в Цюрих на поезде. Обратный рейс из Цюриха.
Возможно продление тура с трехдневным пребыванием в Цюрихе.

 

 


День 4
Во время поездки на автобусе для менее опытных туристов в этот день мы посетим часовню Телля на берегу Люцернского озера. Он лежит на так называемой Тельсплатте, месте, где, согласно легенде, Вильгельм Телль выпрыгнул из лодки Гесслера. Часовня украшена четырьмя фресками Эрнста Штюкельберга, на которых изображены клятва Рютли, «Яблочный выстрел» и смерть Гесслера на «Холе Гассе».


День 5
После прибытия в Муотаталь и заселения в гостиницу группа II совершает примерно 2-часовой поход по «Тропе метеоролога». На 14 разных станциях в пути показывают, как по отпечаткам природы выясняются погодные правила. Поход по «Тропе метеоролога» интересен и предлагает прекрасные возможности для наблюдения за природой.

День 6
Пешая группа II отправляется на автобусе в командную крепость «Зельгис А744» по главной дороге в Швиц. 19Вырубленная глубоко в скале крепость № 42/42 служила командным пунктом штаба крупных воинских соединений. Он ведет на 100 футов ниже кремнисто-известняковых скал Fallenflue к Члингентобелю.
Помимо этих трех, крепость в основном состоит из 15 различных рабочих зон, с охраняемыми ручными пулеметами и входами со шлюзами, аварийным электроснабжением и кондиционированием воздуха, небольшой кухней, мастерской, помещением для охраны, телефонной и телекоммуникационной комнатами и помещениями для 93 человека.
Цикл росписей известного художника Вилли Коха уникален и достоин внимания. В 1943/44 году пехотинец Кох написал 13 масштабных картин прямо на стенах в разных помещениях. На картинах изображены спутники и современники художника на службе и на отдыхе, в походной колонне, в трактире или на пароходе. Картины — свидетельство и мечты и желания солдат во время их действительной службы.
Экскурсия с профессиональным гидом длится около 1,5 часа.
Затем группа едет в Оберарт. Там вы окунетесь в увлекательный мир старейшей винокурни Швейцарии на оригинальной швейцарской винокурне Fassbind. Откройте для себя уникальную мировую винокурню: дымящийся медный котел, характерный аромат изысканных спиртов и дух 160-летней истории винокурни.
Вы узнаете то, что всегда хотели знать о производстве изысканных фруктовых бренди. Под чутким руководством вы заглянете за кулисы. Наконец, вы балуете свои чувства дегустацией изысканных спиртных напитков.

День 8
В Саргансе II туристическая группа прерывает свой автобусный маршрут и идет по винному маршруту из Сарганса в Мелс, где их будет ждать автобус.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *