Поход против половцев: Походы Мономаха против половцев — Русь Изначальная

Походы Мономаха против половцев — Русь Изначальная

AdminДополнительнокнязь, кочевники, половцы, поход

Половецкие походы Владимира Мономаха – переломный период затянувшегося противоборства между половцами и русскими. Половцы – это кочевые племена с тюркскими корнями, прослывшие частыми набегами во второй половине XI-начале XII столетий. В результате разорялись ближайшие селения южных границ Руси.

Первые поражения

Владимир Мономах, который в дальнейшем закончит это противостояние, был против боевых действий. Он хотел заключить мир. Но в 1903 году по принуждению дружины он провел сражение на реке Стугна, в котором участвовало союзное войско Святополка. Это кровопролитие привело к поражению русских. В нем погиб родной брат Владимира Мономаха – Ростислав Всеволодович. Этим временем киевские воины сражались с половцами под Киевом, но были разгромлены. Половцами был захвачен и сожжен г. Торческ.
Безуспешные военные действия русских войск в 1093-1094 годах были подтверждением того, что всем княжеским силам необходимо было объединиться, чтобы одолеть врага. Но междоусобицы между ними не заканчивались.

Первый поход

В 1103 г., 1109 г., 1111 г. Мономах был инициатором дружинных походов русской рати на половцев. Они стали переломным моментом в противостоянии Руси половцам.
Первый поход 1103 года ознаменовал начало активных наступательных действий русских войск. Кроме Мономаха, его организация проводилась с участием русских князей – Святополком Изяславовичем, Ярополком Владимировичем, Вячеславом Ярополковичем, Давидом Всеславичем Полоцким и Мстиславом Давыдовичем.

Поход был хорошо подготовлен и проведена удачная военная тактика. Русские князья намеревались ослабить половецкую конницу, которая была основой кочевого полчища. По окончании зимы их кони стали слабыми и не способны были перевозить вооруженного воина.

Узнав о наступлении неприятеля, молодой хан половцев Алтунопа отправился в сторону их продвижения. Но столкнулся с отрядом противника и погиб. Позднее, 4 апреля на реке Молочной состоялась решающая битва. В итоге Владимир Мономах одержал победу над половецким войском.

Второй поход

У половцев после множества поражений долгое время ушло на восстановление. При наступлении весны 1107 года Переяславль подвергся набегу войск под предводительством ханов Боняка и Шарукана. Спустя 4 месяца, в августе произошло очередное вторжение. Прознав об этом, Владимир Мономах вместе со своей дружиной совершил поход в половецкую степь. При неожиданном нападении степняки не сумели дать отпор, и в итоге были разгромлены.

Во время всего противостояния русские князья не смогли наладить мир с помощью дипломатических соглашений. Были заключены династические брачные союзы: Всеволод Ярославович взял в жены половецкую княжну, дочери половецких ханов вышли замуж за двух сыновей Мономаха – Юрия и Андрея, хан Тугоркан женился на дочери Святополка Изяславовича. Однако мирным путем достичь согласия не вышло, и Русь претерпевала набеги половцев.

Третий поход

Мономах решил окончательно прекратить вражду. 5 марта 1111 года он, предводительствуя объединенной армией русских князей численностью в 20 тыс. человек, отправился в поход из Переяславля в далекие земли кочевников. Предполагалось уничтожить половецкие орды, ранее скрывшихся от удара русской рати, захватить города Шарукань и Сугрув, а также вернуть пленных соотечественников на родину.

Войско подступило к Шаруканю в конце марта. Хана в тот момент не было в городе, и население сдалось без боя. При наступлении следующего дня, после осады был взят Сугрув. После вступления в бой неприятеля 31 марта, половцы были повергнуты.

Решающим было сражение 3 апреля на реке Сальнице. Половцы быстро собрали огромное полчище и полностью вооружились. Благодаря сложившимся обстоятельствам превосходство сил не помогло им одержать верх над полками Мономаха. После этих событий, степняки поселились за Дунаем, некоторые из них в Грузии.

Последнее столкновение

В 1113 году умер киевский князь Святополк, кочевники воспользовались этим событием и подошли к владениям Древнерусского государства. Но Мономах без боевых действий заключил с ними мирный договор. В 1120 году князь Ярополк во время очередного похода в половецкие степи не обнаружил там неприятеля, так как тот ушел со своего становища. Этим событием завершилось русско-половецкое противостояние.

Половецкие походы Владимира Мономаха имели большое значение для Руси. Прекратились междоусобные войны между русскими князьями. Объединение против вражеских сил укрепило государство в целом. Вследствие походов против кочевников, приведших к большим потерям с двух сторон, неприятель отдалился от русских границ. В итоге поселения приграничных областей восстановили свое жилье и вели спокойную жизнь.

Но кочевники остановили набеги только на некоторый период. После того, как в 1125 году умер Мономах, они возобновили атаки.

27 марта 1111 г. Владимир Мономах одержал блестящую победу над половцами в битве при Сальнице

Главная  ⁄  Новости и события  ⁄  27 марта 1111 г. Владимир Мономах одержал блестящую победу над половцами в битве при Сальнице

В этот день в 1111 году Владимир Мономах одержал блестящую победу над половцами в битве при Сальнице. Благодаря героизму и решительности русских дружин было разгромлено огромное половецкое войско, а набеги половцев на Русь прекратились.

Сальница — река в Донских степях, в районе которой в марте 1111 года произошла битва между объединенным войском русских князей под командованием князя Владимира Мономаха (до 30 тысяч человек) и половецким войском. Исход этого кровопролитного и отчаянного, по свидетельству летописи, сражения решил своевременный удар полков под командованием князей Вла­димира Мономаха и Давыда Святославича. Половецкая конница попыталась отрезать русскому войску путь домой, но в ходе сражения потерпела сокрушительное поражение. Согласно легенде, русским воинам помогали разить неприятелей небесные ангелы.

Этот поход начался необычно. Когда в конце февраля войско подготовилось к выходу из Переяславля, то впереди него выступили епископ, священники, которые с пением вынесли большой крест. Его водрузили неподалеку от ворот города, и все воины, в том числе и князья, проезжая и проходя мимо креста, получали благословение епископа. А затем на расстоянии 11 верст представители духовенства двигались впереди русского воинства. В дальнейшем они шли в обозе войска, где находилась и вся церковная утварь, вдохновляя русских воинов на ратные подвиги. Мономах, бывший вдохновителем этой войны, придал ей характер крестового похода по образцу походов западных властелинов против мусульман Востока.

В поход вышли Святополк, Мономах, Давыд Святославич с сыновьями. С Мономахом находились его четыре сына — Вячеслав, Ярополк, Юрий и девятилетний Андрей.…

27 марта основные силы сторон сошлись на реке Сольнице, притоке Дона. По словам летописца, половцы «выступиша яко борове (лес) велицин и тмами тьмы», они со всех сторон обступили русское войско. Мономах не стал, как обычно, стоять на месте, ожидая натиска половецких всадников, а повел войско им навстречу. Воины сошлись в рукопашной битве. Половецкая конница в этой толчее потеряла свой маневр, а русы в рукопашном бою начинали одолевать. В разгар битвы началась гроза, усилился ветер, пошел сильный дождь. Русы так перестроили свои ряды, что ветер и дождь били в лицо половцам. Но те сражались мужественно и потеснили центр русского войска, где дрались киевляне. Им на помощь пришел Мономах, оставив свой «полк правой руки» сыну Ярополку. Появление стяга Мономаха в центре битвы воодушевило русов, и они сумели преодолеть начавшуюся было панику. Наконец половцы не выдержали яростной схватки и бросились к донскому броду. Их преследовали и рубили; пленных и здесь не брали. Около десяти тысяч половцев полегло на поле боя, остальные бросали оружие, прося сохранить жизнь. Лишь небольшая часть во главе с Шаруканом ушла в степь. Другие ушли в Грузию, где их взял на службу Давид IV.

Из «Повести временных лет»:
… в пятницу же, марта 24-го, собрались половцы, построили полки свои и пошли в бой. Князья же наши, возложив надежду свою на Бога, сказали: «Здесь смерть нам, так станем же крепко». И прощались друг с другом и, возведя очи на небо, призывали Бога вышнего. И когда сошлись обе стороны, и завязалась битва жестокая, Бог вышний обратил взор свой, исполненный гнева, на иноплеменников, и пали они перед христианами. И так были побеждены иноплеменники, и пало множество врагов наших, супостатов, перед русскими князьями и воинами на потоке Дегея. И помог Бог русским князьям. И наутро, когда настала суббота, праздновали Лазареве воскресение, день Благовещенья…
В понедельник же Страстной недели вновь собрали иноплеменники многое множество полков своих и двинулись, словно огромный лес, тысячами тысяч. И окружили полки русские. И послал Господь Бог ангела на помощь русским князьям. И двинулись половецкие полки и полки русские, и сошлись в первой схватке полки, и грохот стоял подобный грому. И битва жестокая завязалась между ними, и падали люди с обеих сторон. И стали наступать Владимир с полками своими и Давыд, и, видя это, половцы обратились в бегство. И падали половцы перед полком Владимировым, невидимо убиваемые ангелом, что видели многие люди, и головы, невидимо кем ссекаемые, падали на землю. И победили их в понедельник Страстной недели, месяца марта в 27-е.
Перебито было иноплеменников многое множество на реке Сальнице. Святополк же, и Владимир, и Давыд прославили Бога, даровавшего им такую победу над погаными, и взяли полона много, и скота, и коней, и овец, и пленников многих похватали руками.

Битва на Сальнице стала крупнейшей победой русских над половцами. Никогда еще со времен походов Святослава (X век) русские воины не заходили так далеко в восточные степные районы. Эта победа способствовала росту популярности Владимира Мономаха — главного героя похода. Весть о русском крестовом походе в степь была доставлена в Византию, Венгрию, Польшу, Чехию и Рим. Таким образом, Русь в начале XII в. стала левым флангом общего наступления Европы на Восток.

Подготовлено по информации портала «История России»

Оставить комментарий

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.

Бессмысленная предвыборная агитация – Загадка Россия

Как только в Кремле решили, как решить проблему передачи власти после окончания четвертого президентского срока Путина — сразу после того, как в итоге был выбран самый примитивный вариант, — началась рекламная кампания. Цель его была неудивительна: поддержать поправки к действующей Конституции России.

В своем Послании Федеральному Собранию в январе Путин заявил о намерении изменить Конституцию. Ни для кого не было секретом, что все предприятие было направлено на то, чтобы удержать власть в своих руках. Однако из Послания не было понятно, как именно Путин собирался это сделать. Поскольку политологи кинулись продумывать различные сценарии, практически сразу же была сформирована рабочая группа для подготовки поправок. В состав группы входили депутаты Думы, несколько юристов, лояльные режиму деятели культуры и даже один казачий атаман. Политологи продолжали спорить. Члены рабочей группы продолжали генерировать идеи. Через несколько недель выяснилось, что все это было бессмысленно. На одном из заседаний Государственной Думы к микрофону подошла Валентина Терешкова, первая в мире женщина-космонавт. Сославшись на обращения граждан, она предложила просто «подправить» Конституцию, чтобы Владимир Путин имел возможность еще дважды (в 2024 и 2030 годах) принять участие в президентских выборах.

В тот же день президент посетил парламент и поддержал эту идею. С тех пор телевидение начало транслировать ролики, объясняющие важность поправок. Дума поспешно приняла важнейшую поправку, а также целый ряд других, представленных как результат работы рабочей группы. Среди них были поправки о «недопустимости умаления подвига предков», о поддержке волонтеров, об официальном статусе русского языка, об обязательной индексации трудовых пенсий, об ответственном отношении к животным, о браке как союзе человека. и женщина и т. д.

Голосование назначено на 22 апреля. Путин выглядел уверенным в своем успехе, поскольку кампания была довольно скромной. Однако самые первые ролики, появившиеся на общедоступных телеканалах, содержали все основные стратегии, которые впоследствии использовались для продвижения поправок.

Неотразимое трио

В эфир вышло несколько однотипных видео. Все они были минимальными: в них знаменитость рассказывала о проблеме, которая его беспокоила.

Знаменитость заявила, что проголосует за поправки, потому что поправки решат эту проблему.

Почему-то три человека чаще остальных выходили в эфир. Олег Газманов, например, популярный в 1990-е годы эстрадный певец. Или Сергей Безруков, один из самых известных актеров России. Потом был Денис Мацуев, пианист-виртуоз, слава которого простирается за пределы России. Видимо, авторы кампании посчитали, что эти трое обращены сразу ко всем значимым целевым аудиториям. Зрелый Газманов привлечет старшее поколение; томный Безруков понравится всем, но особенно одиноким женщинам; Мацуев тем временем говорил с интеллигенцией, не всегда лояльной к режиму.

Газманов рассказал о прошлом и о том, как его предки воевали на фронтах Великой Отечественной войны. Он сказал, что беспокоится о «могилах наших героев». Поправки не позволят никому осквернять их могилы. Безруков что-то прошептал о своей любви к русскому языку. Но язык был последним, на что обращал внимание любой наблюдатель. Вместо этого, кто мог игнорировать его страстный шепот, томные глаза? Слово «любовь» едва не проскользнуло.

Мацуев напомнил собравшимся о величии русской классической культуры, известной во всем мире.

Общим для всех рекламных роликов первой волны (кстати, все остальные были сняты примерно в одном стиле) было то, что в них не было вообще никакого содержания. Из рассказа Газманова непонятно, кто именно угрожает могилам предков. Почему их нельзя защитить без переписывания Конституции? Как парламентские поправки будут сдерживать вандализм? Единственное, что ясно из шепота Безрукова, так это то, что он очень хочет угодить публике. Среди этих знойных тонов нет разумных аргументов. Остается только ощущение: поправки — это очень хорошо; они правильные и нужные. Рассказывай, а не показывай.

Однако важнее смотреть на то, что замалчивают видео, а не на то, что они представляют зрителям. В роликах умалчивается о поправке, позволяющей Путину оставаться у власти следующие 16 лет. Действительно, в ключевом сообщении всей кампании отсутствует какое-либо содержание. Речь идет только о положительных флюидах, превращающих «обнуление» путинских сроков в фигурное замалчивание.

Кампания медленно набирала обороты. Например, был выпущен специальный бесплатный номер газеты «Комсомольская правда». Между прочим, это не правительственная газета, хотя и весьма лояльная к властям. То, что эти читатели обнаружат, листая от корки до корки, было выпуском, полностью посвященным конституционным поправкам. Однако такого рода вопросы вдруг стали еще менее интересными. Ковид-19Наступила пандемия, нарушившая планы Путина.

Вирус против Президента

До последнего момента Путин надеялся все-таки провести голосование по поправкам 22 апреля. Затем 9 мая состоится военный парад в честь 75-летия Победы в Великой Отечественной войне. Угроза пандемии была должным образом проигнорирована. Обычные гости пропагандистских телепередач высмеивали европейских паникеров, которые ввели карантин. Однако в итоге все испортил мэр Москвы Сергей Собянин. Поначалу на одной из встреч с Путиным он довольно жестко критиковал глав российских регионов (вряд ли это принято среди российских чиновников). Он предупредил, что они недостаточно активно готовились к пандемии. Затем он организовал визит Путина в Коммунарку, специализированную больницу, где лечат COVID-19.больных уже лечили. Путин был впечатлен. Он уехал из Москвы в одну из своих загородных резиденций, где через несколько дней обратился к нации. Он объявил «нерабочие недели». И, добавил он, голосование отложено до улучшения эпидемиологической ситуации. Все эти события произошли в конце марта.

Однако призрак Газманова с его любовью к могилам и Безрукова с его любовью к себе задержался. Ни один из них не исчез с телевидения. Более того, появились признаки того, что кампания переходит в онлайн. Некоторые авторы популярных Telegram-каналов пытались казаться нейтральными. Если не считать спорадических и внезапных вспышек аргументов о том, что Путин все равно останется у власти и что этого не избежать. Говорили, что поправка об индексации пенсий, например, очень важна для старшего поколения — поэтому ее надо поддержать.

В общественных объединениях, подконтрольных областным и городским администрациям, а также партии «Единая Россия», можно было смотреть ролики довольно незамысловатого содержания, выдаваемые за спонтанное «народное творчество» сторонников поправок.

На фоне фотографий врачей в защитных костюмах эти видео утверждали, например, что с принятием поправок Россия сможет «победить любой вирус». Ясно, что идея сделать рекламу полностью нерациональной была продолжена по духу.

Но самое удивительное происходило на улицах больших городов России. Улицы были пусты. Вокруг было очень мало пешеходов и машин. Но почти все рекламные места были заполнены призывами поддержать поправки. Великий русский поэт Александр Пушкин взглянул со стен, призывая людей к защите русского языка. Маленькая девочка — прелестно одетая, в военную форму — попросила сохранить память о предках. Несколько улыбчивых людей разного пола и всех возрастов попросили, чтобы традиционная семья была… сохранена. «Это наш выбор!» читайте лозунг с рекламных щитов. Зрелище было сюрреалистичным: пустые улицы, редкие прохожие, редкие такси и повсюду плакаты о важности предстоящего голосования. Шоу без зрителей, искусство ради искусства.

Однако к такому выводу мог прийти только наблюдатель, плохо разбирающийся в российских реалиях. Напротив, тот, кто знаком с этими реалиями, понял бы это сразу. Рекламные бюджеты уже были выделены. Значит, их нужно было использовать. Вирус может отменить голосование. Но никакой вирус не мог помешать чиновникам тратить государственные деньги.

Горячая фаза

Россия ушла на два месяца в режим самоизоляции. Президент возложил ответственность за борьбу с вирусом на губернаторов. Освоив видеосвязь, он стал произносить самые разные речи, как по уважительной причине, так и без нее. Чем дальше, тем страннее становились его речи. Однажды он упомянул половцев и печенегов — кочевые народы, с которыми русские воевали в раннем средневековье. На других он упрекал древних спартанцев в безнравственности. Он яростно осуждал спартанский обычай сбрасывать слабых и некрасивых детей со скалы; он пообещал, что Россия никогда не зайдет так далеко.

Тем временем Россия начала бурлить понемногу: меры полиции по сохранению режима самоизоляции возмущали людей. Люди потеряли работу, но правительство воздержалось от прямой финансовой помощи. Мэр Москвы прямо заявил: «Если будем всем помогать, бюджет лопнет». Все это, конечно, не способствовало росту рейтингов власти.

9 мая, в День Победы, Президент ненадолго вернулся в столицу из своей скромной загородной хижины. В честь него устроили небольшой, но личный парад. Там были пехотинцы и кавалеристы Кремлевского полка. Военные самолеты пролетели над Москвой. Почему-то это, казалось, не развлекало лидера. Он начал давить на своих губернаторов, требуя победы над вирусом.

Дело не только в дачной скуке: продолжение самоизоляции сделало бы ситуацию в стране крайне нервной, поставив под сомнение исход его судьбоносного голосования. Вскоре официальная статистика заболеваемости оправдала ожидания президента: россияне стали меньше болеть и меньше умирать. Были установлены новые даты: парад 24 июня; 1 июля для голосования. К началу июня даже самые упорные губернаторы ослабили ограничительные меры; Чиновники анонимно сообщили журналистам, что это должно было дать людям передышку от изоляции перед голосованием. Началась горячая фаза рекламной кампании.

Все началось со скандалов. Рекламный ролик, показанный на телеканале Russia Today, в котором различные известные люди читают преамбулу Конституции. Это оказалось довольно неудобным: написанная в 1993 году преамбула до сих пор остается неизменной. Но то, что было уместно в прошлом, сейчас звучит странно как реклама конституционных поправок. Фигуранты ролика пообещали, например, «возродить суверенную государственность Российской Федерации». Но подождите: что мешало Путину возродить его в течение 20 лет бесконтрольного правления? Была ли это Конституция?

Дизайнер Артемий Лебедев, снявшийся в ролике, сразу сказал, что его не предупреждали о том, что видео будет использовано в рекламных целях. Лидер оппозиции Алексей Навальный назвал участников «путинскими подхалимами», видимо, не досмотрев ролик до конца: посреди ролика на секунду мелькает комбатант Великой Отечественной войны. Теперь против Навального возбудили еще одно уголовное дело, на этот раз за оскорбление ветерана.

Медиаструктуры, подконтрольные «повару Путина» Евгению Пригожину, подготовили небольшой художественный ролик о темном будущем, мире, где не принимают поправки. На видео показано, как гей-пара приходит в детский дом. Они усыновляют мальчика. Сотрудники учреждения хоть и были возмущены, но были бессильны этому помешать. Видео было высмеяно. В итоге YouTube забанил его за разжигание ненависти.

Потом был потоп

Чем ближе приближается голосование, тем больше объявлений о голосовании появляется на телевидении, в газетах и ​​в Интернете. Почтовые ящики жителей города забиты листовками с призывом прийти на выборы. Портал электронного правительства Госуслуги рассылает по электронной почте напоминания о важности голосования. По телевизору не только Газманов и Безруков, но и простые россияне объясняют, почему они лично поддерживают поправки: «Я очень люблю животных, и в Конституции будет статья об ответственном отношении к животным».

Популярным блогерам пообещали заработать по миллиону рублей за пару слов в поддержку голосования. (Впрочем, некоторые набираются смелости отказаться и даже говорят об этом). Участвуют не только топ-звезды. Приглашаются все, кто согласился быть завербованным — второсортные рэперы, актеры комедийных шоу и т. д. Все системные политики агитируют за участие в голосовании (но не обязательно за поправки — к этому важному моменту мы еще вернемся). Спикер Госдумы Вячеслав Володин назвал призывы воздержаться от голосования «антинациональными».

При входе в жилые дома в Москве на дверных ручках можно заметить специальные воблеры, напоминающие о голосовании. Они выглядят как знаки «не беспокоить» в отелях. Даже врачи в больницах, лечащих пациентов с COVID-19, должны проводить кампании за поправки. Членов семьи просят взять с собой паспорта пациентов; также будет организовано голосование в больницах.

К настоящему времени объявления о голосовании заполонили города России. В то же время даже ВЦИОМ, вполне лояльное к власти исследовательское агентство, зафиксировало высокую степень недоверия к предстоящему голосованию: примерно половина россиян ожидает либо масштабных фальсификаций, либо локальных фальсификаций. Политолог Кирилл Рогов отметил, что ФОМ, еще одно лояльное Кремлю агентство по проведению опросов, не опубликовало никаких результатов опросов, связанных с голосованием, хотя почти наверняка проводит такие опросы. Судя по всему, в результатах похвастаться нечем.

Положительные социальные опросы в России также являются формой политической рекламы. Обо всем говорит отсутствие положительных данных от провластных социологов.

Повышение явки

На что тогда правительство потратило миллиарды рублей? Официально они потратили около миллиарда «на предоставление информации». Это даже не доля: в России сфера политической рекламы непрозрачна. Многие игроки, вовлеченные в процесс, предпочитают кэш и серые зоны.

Основная цель — повысить явку. Власти опасаются пустых избирательных участков. Коммунистической партии Российской Федерации (которая, разумеется, является системной партией, действующей лишь в разрешенных Кремлем рамках) разрешено проводить агитацию против поправок, причем весьма жестко. Однако цель состоит в том, чтобы затащить сторонников коммунистов на избирательные участки, чтобы сказать свое твердое «нет». Ту же мысль доносят до россиян звезды всех рангов, поглядывая с баннеров, оплаченных Центральной избирательной комиссией (ЦИК): «важно прийти и высказать свое мнение. Если вы не согласны с поправками, вы можете с тем же успехом проголосовать против них».

Голосование организовано таким образом, что любой результат можно «нарисовать», не беспокоясь о критике или протестах. Однако, поскольку пустынные избирательные участки выглядели бы некрасиво, все усилия направлены на то, чтобы привлечь как можно больше людей к участию в процедуре. Также есть отдельный сегмент рекламы, рассказывающий о том, насколько безопасным будет предстоящее голосование и насколько ЦИК заботится о здоровье граждан.

Рекламная кампания не имеет рационального содержания: не разъяснена суть поправок; это рискованное дело. Любой содержательный разговор обнажил бы неуместность большинства поправок: однополые браки запрещены без переписывания Конституции. Русский язык является официальным. Вольно интерпретируемый закон о запрете реабилитации нацизма в настоящее время позволяет судам наказывать тех, кто проявляет неуважение к воинским мемориалам. Нужно только заставить людей поверить в то, что поправки — это очень хорошо, что жизнь в стране станет еще лучше после того, как поправки в Конституцию внесут. Лучше во всех отношениях: пенсионеры станут богаче; больные будут исцелены; врагам будет стыдно; лев будет жить с ягненком.

Как и прежде, есть еще одна вещь, о которой никому не позволено говорить. Ни в одной из различных рекламных постановок ни слова не говорится об обнулении путинских сроков у власти. Россиянам не нужно знать, что они собираются голосовать не за память предков, а за то, чтобы действующий президент сохранил власть еще как минимум на 16 лет. Кстати, это неплохой знак для всех, кто устал от президента: видимо, в Кремле не очень-то верят в его непреодолимую популярность.

Масштаб рекламной кампании тоже не случаен: на самом деле масштаб важнее содержания. Крайне важно показать, что россияне просто не могли не узнать о голосовании и не понять его важности. Масштаб заранее оправдывает результат. Всем ясно, что результат будет примерно таким, как хочет Кремль: явка более 70%, при этом около 80% проголосовавших «за».

Поправки в конституцию сохранят Путина у власти. Однако, учитывая то, как организовано сохранение власти (весьма примитивно) и как прописана процедура голосования с заранее запрограммированным исходом, нельзя не сделать еще один вывод: эта Конституция будет существовать только до тех пор, пока Путин остается у власти. Вопрос о том, останется ли Путин у власти, вынесен за пределы сферы действия законов и положений Конституции. Решив «обнулить» свой прежний срок полномочий и забыв о своих неоднократных обещаниях никогда не менять Конституцию, президент сам выбрал этот вариант.

История Тевтонского Ордена — Часть 1 Основание

— Реклама —

История Тевтонского ордена началась в Палестине во время 3-го крестового похода в 1190 году, когда немецкие паломники во главе с капелланом Конрадом и каноником Воорхардом основали госпиталь для больных и раненых соотечественников недалеко от сирийской крепости Акра.

По другой версии, госпиталь был основан немецкими купцами из Любека и Бремена, которые по примеру других военно-религиозных орденов, возникших во время Первого крестового похода, организовали на свои средства братство, которое было призвано помогать бедные и больные немцы. Герцог Фридрих Швабский принял это братство под свою защиту и ходатайствовал о папской грамоте в свою пользу. Это братство впоследствии приобрело военный характер и стало называться Тевтонским орденом.

Сначала это госпитальное братство входило в структуру Ордена госпитальеров (иоаннитов), а его главой был «Магистр Госпиталя» (Der Meister des Lazaretes). Однако с самого начала немцы предпочитали держаться в стороне от представителей других национальностей, и вскоре больница перешла под патронаж церкви Святой Марии в Иерусалиме.

6 февраля 1191 года Папа Климент III учредил «Германское братство Святой Марии в Иерусалиме», которое 5 марта 119 года из госпиталя было преобразовано в духовно-рыцарский орден. 6 за успехи немецких крестоносцев во главе с капелланом Конрадом. На церемонии реорганизации в храме Акры присутствовали магистры госпитальеров и тамплиеров, а также светское и духовенство Иерусалима. 19 февраля 1199 года папа Иннокентий III своей буллой даровал обществу автономию своим уставом.

Так возник немецкий монашеский рыцарский орден Тевтонского Дома Святой Марии в Иерусалиме, задачами которого были: защита немецких рыцарей, лечение больных, борьба с врагами католической церкви. Орден подчинялся Папе и Императору Священной Римской империи.

В 1190 году, после основания ордена в Акко, граф Боппо фон Вертхайм с согласия церкви разместил орден в 1212-1220 годах в городке Эшенбах. Товарищ Эшенбах образовался в 1305 г., с 1305 по 1315 г. командовал в Нюрнберге. Затем, после многочисленных обменов, покупок и пожертвований, Орден стал единоличным владельцем Нюрнберга.

К 1210-м годам влияние и богатство Тевтонского ордена заметили многие державы, желавшие расправиться с раздробленными феодальными группировками под знаменем «борьбы с язычниками». Большим влиянием пользовался тогдашний глава ордена Герман фон Зальц, имевший значительные владения и ставший видным посредником Папы. В 1211 году король Венгрии Андрей II пригласил рыцарей на помощь в борьбе с половцами. Тевтоны расположились на юго-восточной границе Трансильвании, в Бурзенландии, и получили значительную автономию. К 1220 году они построили пять замков: Мариенбург, Шварценбург, Розенау, Кройцбург и Кронштадт — позже они были названы замками в Пруссии. Эти замки стали плацдармом для покорения практически необитаемых половецких степей. При этом орден игнорировал права местного епископа и отказывался делиться награбленным с влиятельными людьми из знати, которые ранее претендовали на права на эти земли.

В 1225 году папа Гонорий взял земли Ордена в Трансильвании под свою защиту, в результате чего Бурценланд стал феодом Святого Престола, который должен был сделать эти территории независимыми от венгерского короля. Однако зависть венгерского баронства к военным успехам и привилегиям Ордена привела к тому, что в 1225 году король потребовал от рыцарей покинуть его земли.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *