Биография Андрей Боголюбского кратко
Святой Благоверный князь Андрей Боголюбский (предположительно 1111 — 1174 гг.) – князь Вышгородский, Дорогобужский, великий князь Владимирский; сын Юрия Долгорукого, внук Владимира Мономаха.
Князь Андрей Боголюбский (прозвище «Боголюбский» получил как основатель города Боголюбый на реке Нерли) является одним из самых видных политических деятелей Древней Руси. Во времена княжения Андрея Боголюбского политический и экономический центр Руси переместился из Киева и Киевского княжества в город Владимир, который позднее официально стал новой столицей. Благодаря деятельности князя Андрея город Владимир и Владимирское княжество начали активно развиваться экономически и достигли небывалого до этого могущества.
В 18 веке Андрей Боголюбский был канонизирован Русской Православной церковью в лике благоверного, мощи князя несколько раз переносились и сегодня хранятся в Успенском соборе во Владимире.
Андрей Боголюбский. Краткая биография.
Точная дата рождения князя неизвестна. Первые упоминания о нем в русских летописях относятся к периоду вражды между Юрием Долгоруким (отцом Андрея) и Изяславом Мстиславовичем. Предположительно, Андрей Боголюбский родился в 1111 году, хотя встречаются и другие даты, например – 1113 год. О ранних годах Андрея Боголюбского известно немного – он получил хорошее воспитание и образование, много внимания уделялось при этом духовности и христианству. Более детальные сведения о жизни князя Андрея появляются уже после его совершеннолетия, когда он начинает княжить в разных городах по приказу своего отца.
В 1149 году Андрей Боголюбский отправляется княжить в Вышгород по настоянию отца, однако всего спустя год его переводят на Запад, в города Пинск, Туров и Пересопницу, где Андрей княжит еще год. В 1151 году Юрий Долгорукий снова возвращает сына в суздальские земли, где тот находится вплоть до 1155 года, а затем отправляется в Вышгород. Несмотря на то, что Юрий Долгорукий желает видеть сына князем в Вышгороде, Андрей спустя некоторое время возвращается обратно во Владимир и, согласно легендам, привозит с собой икону Богородицы, позднее получившую название Владимирской Богоматери. После возвращения, Андрей Боголюбский так и остается править в городе Владимире, на тот момент довольно небольшой и уступающем в экономическом развитии другим городам княжества.
После смерти Юрия Долгорукого в 1157 году Андрей Боголюбский наследует от отца титул Великого князя, однако переезжать на княжение в Киев отказывается и остается во Владимире. Считается, что именно этот поступок Андрея Боголюбского стал первым шагом на пути к децентрализации власти. В этом же году Андрея избирают князем Владимирским, Суздальским и Ростовским.
Отказ Владимира княжить в Киеве многими историками воспринимается, как перенос столицы во Владимир, хотя официально это произошло позже. Правомерность подобного утверждения сегодня оспаривается, однако общепринято считать, что смещение центра власти с Киева во Владимир все же произошло, пусть и неофициально, именно благодаря деятельности Андрея Боголюбского.
В 1162 году Андрей Боголюбский, опираясь на помощь своих дружинников, изгоняет из Ростово-Суздальского княжества всех своих родственников, а также дружинников покойного отца и становится единоличным правителем в этих землях.
За период своего правления Андрей Боголюбский значительно расширил власть Владимира, подчинив себе многие окрестные земли и завоевав огромное политическое влияние на северо-востоке Руси. В 1169 году князь Андрей и его войско совершает удачный поход на Киев, в результате которого город остается практически полностью разоренным.
Князь Андрей Боголюбский умер в 1174 году в ночь с 29 на 30 июня в городе Боголюбове (который он же и основал). Князь был убит в результате заговора бояр, недовольных его политикой и растущей властью.
Канонизирован в 1702 году.
Внешняя и внутренняя политика Андрея Боголюбского
Основная заслуга внутренней политики князя Андрея – рост благосостояния Ростово-Суздальского княжества. В первые годы правления на эти земли пребывало очень много людей из других княжеств, а также немало беженцев из Киева, которые стремились поселиться в более спокойных и безопасных городах. Приток народу дал существенный толчок к развитию экономики региона.
Ростово-Суздальское княжество, а позднее и город Владимир стремительно наращивали свое благосостояние, и вместе с этим политическое влияние, в результате чего к концу правления князя Андрея фактически стали новым политическим центром, отняв власть у Киева.
Кроме того, Андрей Боголюбский приложил немало усилий для того, чтобы отстроить город Владимир и превратить его в настоящую столицу: во времена его правления были построены Владимирская крепость, Успенский собор и многие другие сооружения, по сей день считающиеся культурными памятниками.
Андрей Боголюбский также уделял большое внимание развитию культуры и духовности на Руси, которые в тот период были неразрывно связаны друг с другом. Князь Андрей стремился к религиозной независимости Руси от Византии, несколько раз пытался получить самостоятельность от киевской митрополии. Он ввел несколько новых религиозных праздников, регулярно приглашал на Русь зодчих для постройки многочисленных храмов и соборов. Благодаря этому начала складываться собственная русская традиция в зодчестве.
Внешней политике Андрей Боголюбский также уделял немало внимания. Больше всего он был сосредоточен на защите русских земель от набегов кочевников, стремился к независимости Руси от других государств. Совершил ряд успешных походов на Волжскую Булгарию.
Итоги правления Андрея Боголюбского
Основной итог правления князя Андрея – появление совершенно нового политического и экономического центра в городе Владимире.
Кроме того, Андрей Боголюбский сделал немало для дальнейшего развития на Руси самодержавия (считается одним из предвестников формирования системы единоличной власти на Руси).
Андрей Боголюбский — биография и правление
Андрей Боголюбский – князь Вышгородский, Дорогобужский, Рязанский и Владимирский. Является сыном Юрия Долгорукого. При правлении Петра 1 Боголюбский был канонизирован Русской православной церковью.
В период правления Андрея Боголюбского, Владимиро-Суздальское княжество приобрело большое влияние на Руси и со временем стало основой Российского государства. В данной статье мы рассмотрим главные события биографии князя Боголюбского и наиболее интересные факты из его жизни.
Итак, перед вами краткая биография Андрея Боголюбского.
Биография Андрея Боголюбского
Андрей Юрьевич Боголюбский родился около 1111 года в Ростове Великом. В 1149 г. Юрий Долгорукий поручил Андрею править Вышгородом. В скором времени молодой князь участвовал в войне против полоцкого и волынского государя Изяслава Мстиславича. Дойдя до Волыни он показал невиданную отвагу при осаде Луцка.
В 1153 г. Боголюбский начал править Рязанским княжеством, однако вскоре был изгнан с престола Ростиславом Ярославовичем. Позже он вновь стал управлять Вышгородом, но уже в 1155 г. решил уехать во Владимир-на-Клязьме, выкрав при этом икону Богородицы.
По преданию, Андрей Боголюбский якобы увидел сон, где ему было сказано оставить икону во Владимире, что он и сделал. Кроме этого, на месте, где ему приснился сон, князь образовал поселение Боголюбово. Именно после этого его прозвали Андреем Боголюбским.
Правление Андрея Боголюбского
Когда в 1157 г. Юрия Долгорукого не стало, Андрей Боголюбский начал править Владимирским, Ростовским и Суздальским княжествами. Вскоре он решил сделать столицей Владимир.
После этого в течение нескольких лет он построил белокаменную крепость с 5 воротами. Интересен факт, что одни из них – Золотые ворота, можно увидеть и сегодня.
Золотые ворота во ВладимиреКроме этого Боголюбский возвел Успенский собор и известную Церковь Покрова на Нерли, а также занимался строительством оборонительных сооружений. Затем он начал проводить политические реформы, желая укрепиться на престоле.
В 1161 г. Андрей Юрьевич изгнал из своих земель мачеху, греческую царевну Ольгу, вместе с ее 3 сыновьями. Стараясь единолично управлять всеми владениями, он решил упразднить проведение вече, на которых князья и вельможи решали разные серьезные вопросы.
В результате Боголюбский прогнал всех бояр, служивших еще его отцу, и многих близких родственников. Стараясь развивать феодальные отношения, он, прежде всего, надеялся на дружину и жителей Владимира. Также князь вел торговлю с Ростовскими и Суздальскими областями.
В 1159 г. Андрей оккупировал небольшое новгородское укрепление Волок Ламский. Затем он предпринял попытку создать на подчиненных землях митрополию, независимую от киевской. Однако эта попытка не увенчалась успехом.
Реконструкция замка Андрея БоголюбскогоАндрей Боголюбский приглашал для постройки церквей и монастырей западноевропейских мастеров. Желая провести реформы и в области религии, он ввел на Руси некоторые праздники. Считается, что он был инициатором учреждения таких праздников, как Медовый Спас и Покров Пресвятой Богородицы.
Взятие Киева (1169)
После смерти Ростислава в 1167 г. власть в роду Рюриковичей переходила Святославу Всеволодовичу черниговскому.
Однако когда в борьбу за престол вмешались другие родственники, начались междоусобные войны. Мстислав Изяславич Волынский захватил Киев, изгнав своего дядю Владимира Мстиславича, и посадил править Новгородом собственного сына Романа.
Мстислав делал все возможное, чтобы всецело управлять Киевским княжеством. Однако ему противостали его двоюродные братья Ростиславичи.
Такое положение вещей было только на руку Андрею Боголюбскому. Не теряя времени он направил свою дружину в сторону Киева, заручившись поддержкой еще 11 русских князей.
Киевский поход 1169 г., возглавляемый сыном Боголюбского Мстиславом Андреевичем, окончился взятием Киева. После этого город подвергся двухдневному разграблению, а многие его жители оказались плененными.
В конечном счете, новым государем киевских земель стал брат Андрея – Глеб. Интересен факт, что Андрей Юрьевич был первым на Руси, кому удалось изменить представления о старшинстве в династии Рюриковичей.
Поход на Новгород (1170)
Подчинив себе Киев, Андрей Боголюбский решает собрать дружину против Новгорода. При этом новгородцы хотели видеть своим правителем Романа Галицкого, который приходился сыном Мстиславу Изяславичу.
Вскоре начались сражения между армиями Андрея и Романа. В итоге уверенную победу одержал последний князь. В скором времени в Новгороде наступил большой голод, который побудил его жителей наладить отношения с Андреем.
Андрей Боголюбский на открытке работы Ивана БилибинаРяд историков полагает, что именно Боголюбский после поражения организовал продовольственную блокаду, что в итоге возымело эффект и привело к перемирию.
Осада Вышгорода (1173)
Когда в 1171 г. умер Глеб Юрьевич, на киевском престоле оказался Владимир Мстиславич, но вскоре скончался. Затем трон перешел к князю из смоленских Ростиславичей – Роману.
Андрей Боголюбский потребовал от него выдачи всех высокопоставленных лиц, которых он подозревал в отравлении Глеба.
Однако Роман не захотел идти на такой шаг. В связи с этим Андрей убрал его с престола и приказал ему и его братьям отправляться обратно домой. Тот не посмел ослушаться указа Боголюбского, но один из Ростиславичей, Мстислав Храбрый, отказался подчиниться повелению государя.
Андрей Боголюбский реконструкция ГерасимоваМстислав заявил, что не допустит такого грубого обращения с ним и его братьями. В результате он остриг бороду послу Андрея, что послужило поводом для войны.
Когда дружина Боголюбского подошла к Вышгороду, она начала крупномасштабную осаду. Интересен факт, что Андрей повелел взять в плен Мстислава живым, чтобы поквитаться со своим обидчиком. Тот в свою очередь был вынужден вместе со своей армией спрятаться в крепости, поскольку понимал свое бессилие.
Тем временем Ярослав Изяславич направил волынские и галицкие войска на помощь осажденным. Когда полки Андрея Боголюбского издали заметили огромную рать Ярослава, они начали в спешке убегать с поля боя. Мстислав, увидев поддержку, покинул крепость и вместе со своей дружиной вступил в сражение.
Многие суздальцы при отступлении нашли свою смерть в Днепре, а другие пали на поле боя. Таким образом осада Вышгорода оказалась крайне неудачной для Андрея Боголюбского.
Походы в Волжскую Булгарию
В 1164 г. Андрей Юрьевич пошел войной на волжских булгар. Противник понес большие человеческие и технические потери. Был взят Бряхимов и испепелено 3 других города.
Через 6 лет Боголюбский вместе с союзниками вновь пошел войной на булгар. Князья зашли на булгарскую территорию и стали ее беспощадно грабить.
И хотя Андрею порою приходилось вступать в сражения с противником, ему удалось полностью подчинить себе эти земли.
Собор Рождества Богородицы и остатки княжеского дворца (переход и лестничная башня) в Боголюбском монастыре, БоголюбовоЛичная жизнь
В 1148 г. Андрей взял себе в жены боярскую дочь Улиту, которая отличалась особой красотой. В этом браке у них родилось 5 детей: Изяслав, Мстислав, Юрий, Глеб и Ростислава.
Интересен факт, что Улита состояла в заговоре против супруга, за что в 1175 г. была казнена. Однако ряд историк полагают, что убили не ее, а другую, неизвестную жену Боголюбского.
Смерть и канонизация
Поражение 1173 г. и напряженные отношения со знатью привели к заговору против Андрея Боголюбского. Как следствие, в ночь с 28 на 29 июня 1174 г. князь был до смерти забит боярами.
Существует версия, что заговорщики, предварительно напившись вина, пришли в покои Андрея, чтобы совершить над ним расправу. Государь не стал открывать дверь и сразу бросился к мечу, который всегда висел возле его кровати. Но как оказалось, оружие было заранее украдено ключником Анбалом.
Сломав замок, бояре набросились на беззащитного князя и стали его избивать. И хотя Боголюбский оказал достойное сопротивление заговорщикам, силы были слишком не равными. Наконец весь израненный он свалился на землю.
Убиение Андрея БоголюбскогоПодумав, что Андрей умер, убийцы торжествуя отправились пить вино в погреб. Однако князь, придя в сознание, попытался убежать из своей резиденции.
Но злодеи нашли его по кровавому следу, после чего нанесли ему смертельные удары. Труп Боголюбского лежал во дворе, а тем временем народ мародерствовал в его покоях.
Андрей Юрьевич Боголюбский был похоронен в Успенском соборе во Владимире. В 1702 г. Русская православная церковь причислила его к лику святых.
Если вам понравилась биография Боголюбского Андрея – поделитесь ею в социальных сетях. Если же вам нравятся биографии великих людей вообще, и интересные истории из их жизни в частности, – подписывайтесь на сайт InteresnyeFakty.org.
Понравился пост? Нажми любую кнопку:
Владимир
ВЛАДИМИР
Древняя русская столица, где до сих пор можно полюбоваться тремя известняковыми постройками XII века – Золотыми воротами, Успенским собором и Дмитриевским собором.
Золотые ворота — парадный вход и оборонительная башня крепости, созданной владимирским князем Андреем Боголюбским. Она была построена из известняка между 1158 и 1164 годами. Первоначальная крепость имела 5 внешних ворот, но сохранились только Золотые ворота.
Золотые ворота — могучая башня, пронизанная 14-метровой аркой с крестовиной посередине. Огромные дубовые ворота, обитые золоченой медью, во времена Боголюбского закрывали проезд. На вершине здания была воздвигнута небольшая церковь, церковь Ризположения Пресвятой Богородицы, а лестница в церковь была скрыта внутри южной стены башни. Территория вокруг церкви служила верхней оборонительной площадкой. Боевая башня, триумфальная арка и церковь вместе создали лаконичную, но впечатляющую архитектуру Золотых ворот – главных ворот Владимира, ставшего новой столицей Северо-Восточной Руси при князе Андрее Боголюбском.
Земляной вал городской крепости поддерживал ворота с обеих сторон. В феврале 1238 года Золотые ворота выдержали штурм монгольской армии. Это была первая из многих осад Владимира во время многолетнего монгольского нашествия. Золотые ворота выдержали бомбардировку поляками в начале 17 века. Несмотря на многочисленные пожары и войны, ветхость и несколько ремонтов, первоначальный вид Золотых ворот сохранился почти без изменений до конца 18 века, когда форма здания была серьезно изменена. Валы, примыкавшие к воротам, были сняты; контрфорсы, окруженные круглыми бастионами, были добавлены к четырем углам старой башни, чтобы укрепить ее; надвратная церковь разобрана, построена из кирпича и перестроена в 1810 г.
Сегодня Золотые ворота принадлежат Владимиро-Суздальскому музею, а в 1992 году они были внесены в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО. Над воротами, внутри бывшей церкви, расположен небольшой музей, посвященный военной истории Владимира. Самой впечатляющей особенностью музея является трехмерная экспозиция, воссоздающая осаду Владимира монголами в 1238 году. Выставленные здесь документы, средневековое русское оружие и доспехи, знамена и портреты русских полководцев — отличный способ узнать об истории России. Особое внимание уделено Героям Советского Союза, уроженцам Владимирской области, многие из которых помогли разгромить фашистскую Германию.
10:00 – 18:00, без выходных
Вторая среда месяца – выходной
Памятник промышленной архитектуры начала 20 века. Необходимость строительства водонапорной башни возникла в 1860-х годах, когда был построен Владимирский водопровод. По первому проекту водонапорную башню предполагалось разместить внутри бывшей церкви над Золотыми воротами. К счастью, этот проект не был реализован. Позднее на Козловом валу была построена деревянная водонапорная башня. В 1912 здание было полностью реконструировано по проекту архитектора Сергея Жарова. Здание представляет собой трехъярусное строение из красного кирпича в псевдорусском стиле. Украшением служат окна, среди них есть двойные, разной высоты и формы в каждом ярусе.
До середины 20 века работала как водонапорная башня. В 1970 году здание было отреставрировано. Экспозиция музея «Старый Владимир» разместилась на трех этажах этого красивого здания. Он касается 19Владимир X века. Экспонаты – подлинные фотографии, одежда, газетные статьи, личные вещи горожан – отражают повседневную жизнь провинциального Владимира. Верхний этаж представляет собой красивую смотровую площадку под открытым небом, с которой можно полюбоваться окрестностями.
Пн – Пт, Вс – 10:00 – 18:00, Сб – 10:00 – 19:00
Вторая среда месяца – выходной день
Успенский собор был построен в 1158–1160 годах князем Андреем Боголюбским как один из главных храмов Владимиро-Суздальского княжества. Собор стоит на высоком холме над рекой Клязьмой. Его первоначальный замысел отразил и величие Владимира как столичного города, и могущество местного князя, с сияющим куполом, наружными стенами, украшенными резьбой и росписью, стенами с медной золочением. После 1189 г.пожара собор был перестроен князем Всеволодом III (Большое Гнездо). Вокруг старых стен возвышалась высокая галерея, чтобы освободить место для просторного интерьера.
После того, как первоначальные фрески были повреждены в результате пожара, устроенного монголами, в 1408 году собор был украшен новыми. Андрея Рублева, происходящие из иконостаса Успенского собора, экспонируются в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге и Государственной Третьяковской галерее в Москве. Миллионы туристов со всего мира приезжают во Владимир, чтобы посмотреть на фреску «Страшный суд» — одно из подлинных шедевров Рублева.
В конце 15 века Владимирский Успенский собор послужил образцом для строительства Успенского собора Московского Кремля. Для осмотра древнего собора во Владимир приехал итальянский архитектор Ридольфо Аристотель Фиораванти.
Сейчас Успенский собор используется как Владимиро-Суздальским музеем, так и Русской православной церковью. В 1992 году Успенский собор Владимира был внесен в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО.
*Успение и Успение — соответственно разные имена, используемые в русской православной и католической традициях для обозначения конца жизни Марии и ухода с Земли.
Пн – Сб – 10:00 – 17:00, Вс – 11:00 – 17:00
Второй вторник месяца – выходной
Дмитриевский собор – первозданный образец владимиро-суздальского зодчества и рельефной резьбы. Он был построен в 1190-х годах Всеволодом Большое Гнездо, великим князем владимирским, который построил его возле своего дворца для личного пользования. Собор представляет собой относительно небольшой одноглавый храм, но его идеальные пропорции иллюстрируют художественные идеалы и условности Владимира и Суздаля XII века.
Что отличает Дмитриевский собор от других построек того периода, так это чрезвычайно богатые резные украшения из известняка. Посетители могут посмотреть на завораживающие барельефы с изображением львов, кентавров, снежных барсов и экзотические орнаменты. В центральной части всех трех фасадов повторяется композиция с изображением царя Давида, который в средневековом искусстве ассоциировался с воспеванием красоты и гармонии мира. Над левым окном северной стены — изображение князя Всеволода на троне в окружении сыновей. Среди резных изображений на южной стене — фигура Александра Македонского и несколько сцен из греческой мифологии — подвиги Геракла.
Рельефы Дмитриевского собора загадочны: несмотря на то, что некоторые символы расшифрованы, их общая идея не до конца понятна и сегодня.
Внутри церкви сохранились фрагменты фресок XII века, написанных византийскими и русскими художниками. В настоящее время в соборе находится выставка, посвященная его истории и архитектуре.
11:00 – 19:00, без выходных
Вторая среда месяца – выходной
Это каменное здание между двумя старинными соборами было построено архитектором Карлом Бланком во 2-й половине 18 века. В здании размещались конторы губернской администрации. Здесь начали свою работу первая типография и редакция Владимирской губернской газеты. Районный суд занимал помещения на первом этаже. В 1849 году здесь была открыта первая во Владимире контора Государственного банка. Здесь же находились контора владимирского губернатора, Губернского правления и Казенной палаты.
В 1850-х годах сюда по делам приезжал известный русский писатель Михаил Салтыков-Щедрин. Его послали правительственным курьером для проверки работы губернской канцелярии. Впечатления, полученные им здесь, легли в основу его « провинциальных очерков».
С 1901 по 1908 год известный русский писатель-эмигрант Иван Шмелев – автор Т Лето Господне и Солнце Мертвых – жил во Владимире и служил чиновником особых поручений в Владимирская государственная палата. Во владимирский период он написал несколько рассказов.
После революции здание служило штабом облисполкома и его многочисленными управлениями: Земледелия, Торговли, Культуры, Медицины, типографии. В 1989 г. в Палатах размещалось 64 организации. В 1990-е здание передали Владимиро-Суздальскому музею. Здесь, в бывшем правительственном здании, стало возможным хранить исторические коллекции музея и реставрационные мастерские. На первом этаже разместилось несколько интересных выставок – Картинная галерея и выставка «Владимирское дворянство». На первом этаже разместился уникальный Детский музейный центр. Он помогает местным учителям проводить уроки истории, искусства и традиций Владимира.
Вт – Вс – 10:00 – 18:00
Понедельник, второй вторник месяца – выходные дни
Исторический музей расположен в красивом здании в русско-византийском стиле начала ХХ века. Он был построен в 1906 году Петером Бегеном, который задумывал его как исторический музей и библиотеку.
Двухэтажное здание с высокой крышей, похожее на особняк, типичный для древнерусского дворянства. Вход украшен крыльцом и балконом, опирающимся над ним на белокаменные фигурные колонны. Фасады богато украшены замысловатыми наличниками окон, орнаментальной керамической плиткой XVII века, карнизами и нишами.
Экспозиция музея начинается с периода каменного века, знакомя посетителей с археологическим памятником Сунгирь. Это было давнее охотничье поселение, которое восходит к 330 г. до н.э. Посетитель может проследить местную историю через финско-венгерский период и более поздние славянские времена. Экспонаты центрального зала посвящены событиям X–XIII веков, а именно основанию Владимира и его становлению столицей России. Посетители обязательно встретят имена известных русских князей Владимира Мономаха и Андрея Боголюбского, а также местных жителей Дмитрия Пожарского, Михаила Лазарева и Николая Столетова, которые сделали все возможное для могущества и славы Российского государства.
Вт – Вс – 10:00 – 18:00, без выходных
Понедельник, второй вторник месяца – выходные дни
Это одна из последних церквей Владимира. Он был построен из кирпича в 1913–1916 годах на средства старообрядческой общины по проекту архитектора Сергея Жарова. Церковь построена из красного кирпича местного производства в русско-византийском стиле. Здание состоит из двух объемов – церкви и колокольни. Церковь имеет высокий корпус со ступенчатой верхней частью, увенчана шлемовидной главой; западная часть, то есть колокольня, немного ниже. Цоколь имеет белокаменную облицовку, очертания окон и порталов контрастируют с темным цветом здания. Церковь украшена лентами. Последняя литургическая церемония состоялась здесь в 19 г.28, а затем здесь разместили местный архив. В дальнейшем здание использовалось для разных целей, пока в 1976 году здесь не была организована экспозиция Владимиро-Суздальского музея. для посещения. Первый стекольный завод был построен здесь в конце 18 века. С тех пор местные стеклодувы выработали свой стиль и уникальные технологии огранки алмазов и химической окраски в производстве хрусталя.
В подвале здания Вам предложат широкий ассортимент сувениров из настоящего хрусталя и хрусталя, путеводители, оригинальные лаковые миниатюры русских мастеров и др.
Вт – Вс – 11:00 – 19:00, без выходных
Понедельник, второй вторник месяца – выходные дни
Музей под названием «Родная природа» открыт в 1997 году. У входа в музей стоят биологические памятники Владимирской земли – глыбы известняка, из которых построены белокаменные соборы Владимиро-Суздальской земли. Здесь представлено несколько сотен экспонатов, в том числе чучела крупных животных: лося, медведя, кабана, волка, рыси. На выставке представлены «уголки» леса, водоемов, лугов, полей – с характерными для этого ландшафта растениями и животными.
Попадая в интерьер экспозиции, словно попадаешь в мир природы средней полосы России. Это живущие в лесу рябчики, семейство бобров на берегу озера, волчье логово, медвежий бой, семейство лосей, цветущие растения: медвяная роса, ирисы, ландыши и редкая ныне белая кувшинка.
Отдельный раздел выставки посвящен растениям и животным, занесенным в «Красную книгу». Основная задача этого раздела – пробудить в посетителях заботу о судьбе редких растений и животных, разобраться в причинах сокращения их численности, узнать о мерах по сохранению редких животных, птиц и растений. Экспозиция озвучена пением птиц, криками животных, демонстрируются фильмы на природоведческие темы: «Биология беркута», «Черный аист», «Крик журавлей», «Уссурийская тайга», «Московский зоопарк». », «Спасите планету», «Прогулка с динозаврами».
В «Лесной школе» дети изучают особенности леса и растительного мира средней полосы. Его главный принцип: «Прикасаться руками обязательно!».
Вт – Вс – 10:00 – 17:00
Понедельник, второй вторник месяца – выходные дни
Классическое Золотое кольцо
Путешествуйте по Золотому кольцу вместе с нами! Посетителям понравится этот тур по 6 старинным русским городам вдоль Золотого кольца. Это тур по Золотому кольцу проведет вас через Суздаль, известную как русская Мекка, величественную Кострому, прекрасный Ярославль и Владимир. Один из наших самых популярных туров, вы по-настоящему почувствуете сердце и душу России.
День 1
В 8.30 наш водитель и представитель заберут вас и отправят в Владимир на машине или микроавтобусе. Владимир находится примерно в 2-3 часах езды от Москвы.
Прибытие в Владимир .
Обед в местном ресторане (включен) .
Немного информации о Владимире. Существует спор о дате основания города, то ли 990, то ли 1108 год, но, тем не менее, самые значимые события в городе произошли в 12 веке. При сыне Юрия Долгорукого Андрее Боголюбском (1157-1175) Владимир процветал, став центром Владимиро-Суздальского княжества . Золотой век города считается периодом с начала 12 века до монгольского нашествия в 1237 году, во время которого были построены Золотые ворота и Успенский собор. Архитектура владимирских белокаменных соборов, башен и дворцов уникальна и, в отличие от других построек России, их фасад искусно вырезан горельефом из камня. Упадок Владимира начался, когда он был атакован и захвачен Монголо-татары в 1238 году. Большой пожар уничтожил 32 известняковых строения только в первый день, а великий князь и все его семейство погибли в церкви, где искали спасения от огня. Епископу Владимирскому удалось бежать. Владимир так и не оправился полностью, но с 1299 по 1325 год город был резиденцией митрополитов Киевских и всея Руси, пока кафедра не была перенесена в Москву.
Обзорная экскурсия по городу . Во время экскурсии по городу вы познакомитесь с основными достопримечательностями города. Первая остановка Успенский собор , уникальный памятник белокаменного зодчества Владимира. Собор построен в середине XII века князем Андреем Боголюбским как главный храм Владимиро-Суздальского княжества. Здесь сохранились всемирно известные фрески Андрея Рублева. Затем вы проследуете к небольшому одноглавому собору Св. Дмитрия , построенному в начале XII века князем Всеволодом как его дворцовая церковь. В интерьере собора сохранились фрески XII века.
Вы также посетите Золотые ворота — считаются воротами во Владимир, построенными в начале XII века князем Андреем Боголюбским. В древности они служили главной боевой башней крепости.
Также посетим Музей хрусталя , лаковой миниатюры и вышивки. Этот музей обладает удивительной коллекцией традиционных русских ремёсел и народного творчества, лаковых миниатюрных шкатулок из папье-маше, вышивки, изделий из горного хрусталя и стекла.
Экскурсия в Боголюбово.
Боголюбово — резиденция князя Андрея Боголюбского, построенная между 1158 и 1165 годами в устье реки Нерль . Андрей провел здесь 17 лет своего царствования до своей казни в 1174 году. Русские православные христиане верят, что Боголюбово было основано на том месте, где князю Андрею было видение Девы Марии, явившейся ему во сне со свитком в руке. правую руку, и повелел ему построить на месте видения церковь и монастырь. На этом месте была построена церковь Покрова Нери. Сегодня церковь находится в списке объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО.
После экскурсии вас отвезут в город Суздаль , который часто называют русской Меккой. Это всего в 32 км от Владимира. Суздаль удивительно тихий и красивый с его многочисленными церквями, деревянными домами, пением птиц и звоном колоколов в течение всего дня.
Заселение в отель.
Ужин в ресторане гостиницы (включен)
День 2
После завтрака в гостинице вас отвезут на обзорную экскурсию. Он приведет вас в старейшую часть Кремля , сердце Суздаля. Специалисты считают, что Кремль датируется X веком, а впервые упоминается в летописях в 1024 году. На его территории вы полюбуетесь Рождественским собором начала XIII века, крупнейшей реликвией которого являются Золотые ворота. . Следующей остановкой будут Архиепископские палаты, большой архитектурный шедевр, на строительство которого ушло несколько столетий. В нем хранится уникальная коллекция исторических и археологических объектов, в том числе Камера с крестовым сводом .
После этого вы отправитесь либо в Спасо-Евфимиевский Спасо-Евфимиевский монастырь , либо в Музей деревянного зодчества под открытым небом . Музей воссоздает быт и традиции суздальцев XVIII-XIX веков. В ансамбль входят церкви, бревенчатые дома и другие строения.
Суздаль датируется 1024 годом. В начале своей истории он был столицей нескольких княжеств, а позже стал важным религиозным центром. Город полон церквей, и когда-то в его истории было 40 церквей примерно на 400 семей. Сегодня в городе проживает всего около 10 000 человек, и он сохранил ощущение сельской деревни, многие дороги остаются грунтовыми, а по улицам бродит домашний скот. Атмосфера очень приятная благодаря своей деревенской атмосфере в сочетании со средневековыми памятниками. Словом, Суздаль — это особенное место, и мы уверены, что вам понравится здесь.
Обед в местном ресторане (включен)
Трансфер в Кострому.
Заселение в отель.
Ужин в ресторане гостиницы (входит в стоимость)
День 3
Обзорная экскурсия по Костроме посещение пятиглавого Богоявленского собора , первого каменного сооружения в городе. Затем вы посетите Ипатьевский монастырь и полюбуетесь фресками Троицкого собора написан известным костромским мастером Гури Никитиным и его командой опытных иконописцев.
Кострома находится в месте слияния рек Волги и Костромы. Он был основан в 13 веке и сыграл важную роль в истории России. После разорения монголами в 1238 году оно стало небольшим княжеством под предводительством князя Василия Пьяницы, брата русского богатыря Александра Невского. В начале XVII века юному Михаилу Романову, жившему в то время в Ипатьевском монастыре, предложили русский престол – так началась Династия Романовых и окончание Смутного времени. С этого времени Романовы всегда имели особую связь с городом и играли важную роль в его развитии. Кострому часто посещала семья Романовых, в том числе последний русский царь Николай II. Самыми известными достопримечательностями города являются Ипатьевский монастырь, Троицкий собор, местный рынок и музей деревянного зодчества и памятников.
Трансфер в Ярославль . Древний русский город Ярославль стоит на высоком крутом берегу Волги в окружении бескрайних лесов.
После обеда в местном ресторане (входит в стоимость) мы отправляемся на обзорную экскурсию по городу с посещением Спасо-Преображенского монастыря и Церкви Ильи Пророка* .
*В межсезонье церковь Ильи Пророка заменяет Музей икон при настоятельских покоях .
Ужин в ресторане гостиницы (входит в стоимость)
Ярославль : Растяжка на 18 км по обоим берегам р. Волга , Ярославль — важный волжский порт с населением 600 000 человек. Основан в 1010 году князем Ярославом Мудрым. Он был разрушен татарами в 13 и 14 веках, но затем восстановлен и перестроен, и к 17 веку он стал вторым по величине городом России после Москвы и важным культурным и политическим центром. Сегодня Ярославль хранит множество заслуживающих внимания памятников своего красочного прошлого. Особый интерес представляет величественный ансамбль Спасского монастыря 13 века, группа величественных соборов 17 века, изящная ротонда и остатки древнего торгового центра. В церквях Святого Николая и Ильи Пророка есть одни из самых впечатляющих фресок Золотого кольца.
День 4
Завтрак в отеле. Трансфер на Ростов Великий .
Ростов Великий (Ростов Великий) расположен на берегу озера Неро и является одним из старейших городов России, основанным в 862 году нашей эры. Отправимся на экскурсию по городу с посещением Кремля и Музея Финифта (эмалевая роспись).
Немного информации по Ростов Великий . Считается, что Ростов был важным торговым поселением викингов на Волжском торговом пути. Впервые упомянутый в 862 году, Ростов уже имел большое значение, а к 13 веку Ростов стал столицей одного из самых выдающихся русских княжеств. Однако в 1474 году он был включен в состав Московии. Ростов всегда был чрезвычайно важным церковным центром Православной Церкви. От 988 г. это была кафедра одного из первых в России епископств. В 14 веке ростовские епископы стали архиепископами, а в 16 веке — митрополитами. Ростов был разграблен монголами в 13 и 14 веках и захвачен поляками в 1608 году. Город также видел ожесточенные бои во время Второй мировой войны.
Обед в местном ресторане (включен)
Трансфер в Переславль Залесский .
Во время короткого визита в Переславль Залесский у вас будет время прогуляться по Красная площадь , полюбоваться Спасо-Преображенский собор и сфотографироваться.
Переславль-Залесский основан в 1152 году князем Юрием Долгоруким. В 1175-1302 годах город был центром Переславского княжества, а в 1302 году город вошел в состав Великого княжества Московского. Переславль-Залесский неоднократно подвергался разорению монголами в период с середины 13 века до начала 15 века, а также был захвачен поляками в 1611 году.
Переезд в Сергиев Посад .
Сергиев Посад, который некоторые считают русским Ватиканом , является временной резиденцией Патриарха Русской Православной Церкви. Наша экскурсия начинается с Троице-Сергиевой Лавры , построенной в первой половине 1340-х годов сыном ростовского боярина Сергием Радонежским, остающимся одним из самых почитаемых святых на Руси. Монастырь включает в себя более пятидесяти построек, построенных московскими, псковскими и ярославскими мастерами. В 1993 году он был внесен в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО. Историко-художественный музей в стенах монастыря содержит богатую коллекцию старинной русской живописи и различных произведений искусства XIV-XVII веков.