Поход на половцев игоря святославича: Поход игоря на половцев — КГБУЗ Горбольница №12

ИГОРЬ СВЯТОСЛАВИЧ • Большая российская энциклопедия

Авторы: А. П. Пятнов

«Бегство Игоря Святославича из половецкого плена». Миниатюра Радзивилловской летописи. 15 в. Библиотека РАН (С.-Петербург).

И́ГОРЬ СВЯТОСЛА́ВИЧ (в кре­ще­нии Ге­ор­гий) (3.4.1151–1201, Чер­ни­гов), князь кур­ский и пу­тивль­ский (1164–80), нов­го­род-се­вер­ский (1180–98), чер­ни­гов­ский (1198–1201). Из ди­на­стии Рю­ри­ко­ви­чей. Сын Свя­то­сла­ва Оль­го­ви­ча. В 1158 при­сут­ст­во­вал на съез­де ки­ев­ско­го кн. Изя­сла­ва Да­ви­до­ви­ча и чер­ни­гов­ских кня­зей в Лу­та­ве. В 1169 уча­ст­во­вал в по­хо­де на Ки­ев, ор­га­ни­зо­ван­ном вла­ди­мир­ским кн. Ан­д­ре­ем Юрь­е­ви­чем Бо­го­люб­ским. Не позд­нее 1170 же­нил­ся на до­че­ри га­лиц­ко­го кн. Яро­сла­ва Вла­ди­ми­ро­ви­ча Ос­мо­мыс­ла. 20.7.1172 раз­бил по­лов­цев, воз­глав­ляе­мых ха­на­ми Ко­бя­ком и Кон­ча­ком, дви­гав­ших­ся к Пе­ре­яс­лав­лю, и ос­во­бо­дил мно­гих пле­нён­ных ко­чев­ни­ка­ми рус­ских. В 1173 уча­ст­во­вал в по­хо­де войск со­б­ран­ной вла­ди­мир­ским кн. Ан­д­ре­ем Юрь­е­ви­чем Бо­го­люб­ским коа­ли­ции на Ки­ев и Ки­ев­скую зем­лю, в сен­тяб­ре – ок­тяб­ре без­ус­пеш­но оса­ж­дал Вы­шго­род, обо­ро­няе­мый кн. Мсти­сла­вом Рос­ти­сла­ви­чем Храб­рым. По­сле смер­ти стар­ше­го бра­та Оле­га (16.1.1180) за­нял нов­го­род-се­вер­ский стол. В том же го­ду уча­ст­во­вал в съез­де чер­ни­гов­ских кня­зей с ки­ев­ским кн. Свя­то­сла­вом Все­во­ло­до­ви­чем. В 1181 ак­тив­но под­дер­жал Свя­то­сла­ва Все­во­ло­до­ви­ча в его борь­бе за ки­ев­ский стол с кн. Рю­ри­ком Рос­ти­сла­ви­чем. Уча­ст­во­вал в оса­де Друц­ка, при­вёл от­ря­ды по­лов­цев ха­нов Ко­бя­ка и Кон­ча­ка, с ко­то­ры­ми всту­пил во врем. со­юз, к Вы­шго­ро­ду, а за­тем к До­лоб­ско­му оз., где был раз­бит по­слан­ны­ми про­тив не­го Рю­ри­ком Рос­ти­сла­ви­чем вой­ска­ми. И. С. и Кон­чак бе­жа­ли в Го­ро­дец-Ос­тер­ский. Вес­ной 1184 И. С. раз­гро­мил по­лов­цев на р. Хи­рия, а ле­том то­го же го­да – на р. Мерль.

23.4.1185 И. С. на­чал но­вый по­ход на по­лов­цев, вос­пе­тый в «Сло­ве о пол­ку Иго­ре­ве». В со­став его сил во­шли пол­ки его сы­на Вла­ди­ми­ра Иго­ре­ви­ча, бра­та Все­во­ло­да Свя­то­сла­ви­ча, пле­мян­ни­ка Свя­то­сла­ва Оль­го­ви­ча и чер­ни­гов­ский от­ряд во гла­ве с вое­во­дой Оль­сти­ном Олек­си­чем. По­ход за­кон­чил­ся тя­жё­лым по­ра­же­ни­ем рус. кня­зей 12.5.1185, все ру­ко­во­ди­те­ли по­хо­да по­па­ли в плен к по­лов­цам, а по­ра­же­ние по­ста­ви­ло под уг­ро­зу всю обо­ро­ну Юж. Ру­си, осо­бен­но на ле­во­бе­ре­жье Днеп­ра. На­хо­дясь в пле­ну, И. С. бла­го­да­ря по­ру­чи­тель­ст­ву ха­на Кон­ча­ка по­лу­чил от­но­си­тель­ную сво­бо­ду пе­ре­дви­же­ния. Ве­ро­ят­но, осе­нью 1185 он бе­жал, скло­нив­шись на уго­во­ры по­лов­ца Ов­лу­ра, ко­то­рый сам на­ме­ре­вал­ся уй­ти в рус. зем­ли, а так­же плен­ных дру­жин­ни­ков.

Осе­нью 1188 ор­га­ни­зо­вал свадь­бы сво­их сы­но­вей: Вла­ди­ми­ра, вер­нув­ше­го­ся из пле­на в кон­це ле­та с же­ной, до­че­рью ха­на Кон­ча­ка, но не вен­чан­но­го по пра­во­слав­но­му об­ря­ду, и Свя­то­сла­ва, ко­то­рый взял в жё­ны дочь бел­го­род­ско­го и ов­руч­ско­го кн. Рю­ри­ка Рос­ти­сла­ви­ча – Яро­сла­ву Рю­ри­ков­ну. В 1190 И. С. вы­дал за­муж дочь за Да­ви­да Оль­го­ви­ча – вну­ка ки­ев­ско­го кн. Свя­то­сла­ва Все­во­ло­до­ви­ча. В 1191 со­вер­шил ус­пеш­ный по­ход на по­лов­цев, за­хва­тив скот и ко­ней. Зи­мой 1191/92 ор­га­ни­зо­вал но­вый по­ход боль­шой коа­ли­ции чер­ни­гов­ских Оль­го­ви­чей (брат И. С. – Все­во­лод Свя­то­сла­вич, де­ти ки­ев­ско­го кн. Свя­то­сла­ва Все­во­ло­до­ви­ча – Все­во­лод, Вла­ди­мир и Мсти­слав, Рос­ти­слав Яро­сла­вич и Да­вид Оль­го­вич). Од­на­ко по­лов­цы за­ра­нее уз­на­ли об этом вы­сту­п­ле­нии, под­го­то­ви­лись к на­па­де­нию, в ре­зуль­та­те че­го рус. вой­ско по­вер­ну­ло но­чью от р. Ос­кол на­зад. В 1194 был на съез­де в Ро­го­ве, со­зван­ном Свя­то­сла­вом Все­во­ло­до­ви­чем для ор­га­ни­за­ции по­хо­да на ря­зан­ских кня­зей. За­нял чер­ни­гов­ский стол по­сле смер­ти чер­ни­гов­ско­го кн. Яро­сла­ва Все­во­ло­до­ви­ча.

«После побоища Игоря Святославича с половцами» Васнецова – История одного шедевра

Сюжет картины Васнецова

В чистом поле где-то недалеко от берегов Каялы покоится дружина Новгород-Северского князя Игоря Святославича, поверженная половцами. Картина, на которой, казалось бы, торжествует смерть, не вызывает ужаса перед лицом погибших. Напротив, кажется, что воины спят, а с восходом солнца они воспрянут и продолжат битву. Однако же по виду мёртвых половцев, чьи тела изображены более натуралистично, мы понимаем, что никто из них больше не проснётся.

Васнецова называли «богатырём русской живописи»

Разница в изображении русских и половцев позволяет Васнецову провести аллегорию борьбы добра со злом. Однако же в реальности эта разделительная линия не была столь чёткой. В многолетних отношениях Древней Руси и кочевников были периоды не только войны, но и мира. Например, заключались династические браки: сын того же Игоря Святославича Владимир был женат на дочери половецкого хана Кончака. И это далеко не редкий пример.

Автопортрет, 1873. (wikimedia.org)

Самого Игоря Святославича, как и других князей, участвовавших в походе, нет на картине — они были пленены. На поле брани покоятся простые воины, которые могли бы остаться в живых, если бы Игорь не поспешил с походом, а объединил силы с другими русскими князьями.

Васнецов не ставит перед собой задачу изобразить сечу или её последствия. Он хочет показать, в каком виде эти события остались в народной памяти, передать народное понимание долга, красоты, добра. События 12-го века перестают быть исторической хроникой, но становятся частью процесса мифотворчества и миропонимания.

Сеча Игоря Святославича с половцами

События, взятые за основу сюжета, происходили в мае 1185 года. Ещё до начала похода Игорь Святославич видел солнечное затмение, что, естественно, было воспринято как дурное предзнаменование. Несмотря на это, князь, объединившись с братом Всеволодом, князем Курским и Трубчевским, и племянником Святославом Ольговичем, князем Рыльским, выдвинулся в поход к берегам Донца.

Богатыри, 1898. (wikimedia.org)

Половцы же подготовили мощный удар, объединив почти все племена. Войска столкнулись на берегах Каялы. «Слово о полку Игореве», написанное вскоре после похода, повествует о трёх днях боя. Одержав победу, половцы вторглись на Русь, направив силы в сторону Переяславля и в Посемье. Тут уже русские князья скоординировались и смогли защитить города от разорения.

Игорю удалось сбежать из плена, где он оставил своего сына Владимира. Последний, будучи заложником хана Кончака, был вынужден жениться на его дочери Свободе. Вместе с молодой женой и новорождённым сыном Изяславом Владимир вернулся на Русь через год или два после побега отца из плена.


Сборник: Виктор Васнецов

Соединив историзм и романтизм, символизм и фольклор, он создал новый стиль — неорусский. Творчество художника стало переходом от передвижничества к модерну.

  • Статьи
  • Европа
  • XIX-XX вв.

Виктор Васнецов — создатель образа сказочной Руси

Виктор Васнецов — создатель образа сказочной Руси

Называя его богатырём русской живописи, современники восхищались тем, какой объёмный культурный пласт художник представлял в своём творчестве.

  • Статьи
  • Европа
  • XIX-XX вв.

«Богатыри» Васнецова

«Богатыри» Васнецова

«Богатыри» — это для нас была… не картина, а что-то необходимое в жизни — постоянная обстановка жизни, как стены, потолки, обед, чай».

  • Статьи
  • Европа
  • XIX-XX вв.

«Алёнушка» Васнецова

«Алёнушка» Васнецова

Виктор Васнецов называл это полотно своим любимым.

  • Статьи
  • Европа
  • XIX-XX вв.

«После побоища Игоря Святославича с половцами» Васнецова

«После побоища Игоря Святославича с половцами» Васнецова

Виктор Васнецов как никто другой смог понять мировоззрение, миропонимание народа и отразить его на своих картинах.

  • ЕГЭ
  • Европа
  • XIX-XX вв.

Угадай картину Васнецова по фрагменту

Угадай картину Васнецова по фрагменту

Русские народные сказки и былины невозможно представить без картин Виктора Васнецова. Узнаешь ли ты работы живописца по фрагментам? Пройди тест и проверь свои знания!

  • Статьи
  • Европа
  • XIX-XX вв.

Виктор Васнецов — создатель образа сказочной Руси

Называя его богатырём русской живописи, современники восхищались тем, какой объёмный культурный пласт художник представлял в своём творчестве.

  • Статьи
  • Европа
  • XIX-XX вв.

«Богатыри» Васнецова

«Богатыри» — это для нас была… не картина, а что-то необходимое в жизни — постоянная обстановка жизни, как стены, потолки, обед, чай».

  • Статьи
  • Европа
  • XIX-XX вв.

«Алёнушка» Васнецова

Виктор Васнецов называл это полотно своим любимым.

  • Статьи
  • Европа
  • XIX-XX вв.

«После побоища Игоря Святославича с половцами» Васнецова

Виктор Васнецов как никто другой смог понять мировоззрение, миропонимание народа и отразить его на своих картинах.

  • ЕГЭ
  • Европа
  • XIX-XX вв.

Угадай картину Васнецова по фрагменту

Русские народные сказки и былины невозможно представить без картин Виктора Васнецова. Узнаешь ли ты работы живописца по фрагментам? Пройди тест и проверь свои знания!

Рекомендовано вам

Лучшие материалы

  • Неделю
  • Месяц
  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Столкновения в Новом Узене: как драка на дискотеке переросла в погромы

  • Статьи
  • Европа
  • XIX-XX вв.

Балетный роман

  • Статьи
  • Европа
  • XVIII-XIX вв.

Придуманная любовь Джейн Остин

  • Статьи
  • Европа
  • XVII век

Суд над Карлом I

  • Статьи
  • Европа
  • XIV-XV вв.

Как сходят с ума короли: Карл VI

  • Статьи
  • Европа
  • XIX век

Храм Христа Спасителя: история возведения

  • Статьи
  • Африка
  • XIV век до н.э.

Нефертити и её бюст

  • Статьи
  • Европа
  • XV-XVIII вв.

Боярство: блеск и нищета древней русской знати

  • Статьи
  • Америка
  • XIX век

Золотая лихорадка: безумие в Клондайке

  • Статьи
  • Америка
  • XV век

Что, если бы Америку открыли раньше

  • Статьи
  • Европа
  • XI век

Разгром печенегов: конец истории знаменитых кочевников

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Столкновения в Новом Узене: как драка на дискотеке переросла в погромы

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Война, оккупация и Сопротивление в кино глазами очевидцев

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Нацистская верхушка: семейные хроники

  • Статьи
  • Азия
  • XX век

Нанкинская резня (18+)

  • Статьи
  • Европа
  • XVII-XIX вв.

«Утро стрелецкой казни» Сурикова

  • Тесты
  • Европа
  • XVII век

«Три мушкетёра»

  • Статьи
  • Азия
  • XX век

Тува — республика, поглощённая Россией

  • Статьи
  • Азия
  • XX век

Туркестанский легион вермахта

  • Статьи
  • Европа
  • XVIII век

От бурдалю до ретирадника

  • Неделю
  • Месяц
  • 📚 Статьи
  • 👀 618249
Столкновения в Новом Узене: как драка на дискотеке переросла в погромы
  • 📚 Статьи
  • 👀 83429
Балетный роман
  • 📚 Статьи
  • 👀 52264
Придуманная любовь Джейн Остин
  • 📚 Статьи
  • 👀 48900
Суд над Карлом I
  • 📚 Статьи
  • 👀 43533
Как сходят с ума короли: Карл VI
  • 📚 Статьи
  • 👀 41167
Храм Христа Спасителя: история возведения
  • 📚 Статьи
  • 👀 37657
Нефертити и её бюст
  • 📚 Статьи
  • 👀 36447
Боярство: блеск и нищета древней русской знати
  • 📚 Статьи
  • 👀 34673
Золотая лихорадка: безумие в Клондайке
  • 📚 Статьи
  • 👀 22785
Что, если бы Америку открыли раньше
  • 📚 Статьи
  • 👀 686789
Разгром печенегов: конец истории знаменитых кочевников
  • 📚 Статьи
  • 👀 618249
Столкновения в Новом Узене: как драка на дискотеке переросла в погромы
  • 📚 Статьи
  • 👀 275048
Война, оккупация и Сопротивление в кино глазами очевидцев
  • 📚 Статьи
  • 👀 265926
Нацистская верхушка: семейные хроники
  • 📚 Статьи
  • 👀 261038
Нанкинская резня (18+)
  • 📚 Статьи
  • 👀 221370
«Утро стрелецкой казни» Сурикова
  • 📚 Тесты
  • 👀 216295
«Три мушкетёра»
  • 📚 Статьи
  • 👀 176752
Тува — республика, поглощённая Россией
  • 📚 Статьи
  • 👀 175794
Туркестанский легион вермахта
  • 📚 Статьи
  • 👀 171806
От бурдалю до ретирадника

Ошибка

From Academic Kids

Запрошенный заголовок страницы недействителен, пуст или неправильно связанный межъязыковой или межвики-заголовок.

Вернуться на главную страницу.

Навигация

Академическое детское меню

  • Искусство и культура
    • Искусство ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Art )
    • Архитектура ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Architecture )
    • Культуры ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Cultures )
    • Музыка ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Music )
    • Музыкальные инструменты ( http://academickids.com/encyclopedia/index.php/List_of_musical_instruments )
  • Биографии ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Biographies )
  • Клипарт ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Clipart )
  • География ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Geography )
    • Страны мира ( http://www.academickids. com/encyclopedia/index.php/Countries )
    • Карты ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Maps )
    • Флаги ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Flags )
    • Континенты ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Continents )
  • История ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/History )
    • Древние цивилизации ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Ancient_Civilizations )
    • Промышленная революция ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Industrial_Revolution )
    • Средневековье ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Middle_Ages )
    • Предыстория ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Prehistory )
    • Ренессанс ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Renaissance )
    • Хронология ( http://www. academickids.com/encyclopedia/index.php/Timelines )
    • США ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/United_States )
    • Войны ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Wars )
    • Всемирная история ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/History_of_the_world )
  • Тело человека ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Human_Body )
  • Математика ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Mathematics )
  • Ссылка ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Reference )
  • Наука ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Science )
    • Животные ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Animals )
    • Авиация ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Aviation )
    • Динозавры ( http://www.academickids. com/encyclopedia/index.php/Dinosaurs )
    • Земля ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Earth )
    • Изобретения ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Inventions )
    • Физические науки ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Physical_Science )
    • Растения ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Plants )
    • Ученые ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Scientists )
  • Социальные науки ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Social_Studies )
    • Антропология ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Anthropology )
    • Экономика ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Economics )
    • Правительство ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Government )
    • Религия ( http://www.academickids. com/encyclopedia/index.php/Religion )
    • Праздники ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Holidays )
  • Космос и астрономия
    • Солнечная система ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Solar_System )
    • Планет ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Planets )
  • Спорт ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Sports )
  • Хронология ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Timelines )
  • Погода ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Weather )
  • Штаты США ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/US_States )

Информация

  • Домашняя страница ( http://academickids.com/encyclopedia/index.php )
  • Свяжитесь с нами ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Contactus )

  • Картинки ( http://classroomclipart. com )
Поиск
Ящик для инструментов
  • Специальные страницы
Персональные инструменты

Mercury Orchestra | Бородин

ШОСТАКОВИЧ, БОРОДИН И ЧАЙКОВСКИЙ

Заметки о композиторе и произведениях

Дмитрий Шостакович
Праздничная увертюра

Александр Бородин
Половецкие пляски из Князь Игорь

Петр Ильич Чайковский
Симфония № 5

Вернуться на главную страницу

Александр Бородин : Половецкие пляски из Князь Игорь

Русский композитор Александр Порфирьевич Бородин (1833–1887) был внебрачным сыном дворянина и крестьянки. Его происхождение обрекло его на крепостное право, но его родители видели, что он был хорошо образован, и он был освобожден от крепостного состояния в возрасте десяти лет, когда умер его отец. Как и многие композиторы, Бородин рано проявил тягу к музыке, брал уроки игры на фортепиано и сам обучался игре на виолончели. Кроме того, как и у многих композиторов, у него были и другие дары — в его случае химия, — и именно к этому дару он стремился в первую очередь. Тогда не было степени по химии, поэтому в 1850 году он поступил в медицинскую школу. После этого он работал хирургом в армии, где познакомился с однополчанином (и композитором) Модестом Мусоргским. В 1862 году он защитил докторскую диссертацию в Гейдельберге, где познакомился с Дмитрием Менделеевым, автором периодической таблицы. Он также проводил исследования в Италии. Женившись на пианистке и создав семью, он усердно работал врачом и химиком. Он стал известен своими исследованиями альдегидов, но разочарование из-за отсутствия финансирования заставило его заняться преподаванием. Защитник прав женщин и образования, благодаря своей жене, Бородин основал и последние двенадцать лет своей жизни руководил Женским медицинским училищем в Санкт-Петербурге.

В 1862 году Бородин присоединился к группе русских композиторов, известных как «Могучая пятерка», «Могучая кучка» или «Русская пятерка», которые продвигали музыку, основанную на русских народных источниках, в отличие от академической и германской модели из Запад. «Пятерку» возглавлял Милий Балакирев, в нее входили Мусоргский, Николай Римский-Корсаков и Сезар Кюи. (Чайковский, не входящий в эту группу, станет мостом между немецкой и русской школами.)

Бородин не был плодовитым композитором, отчасти из-за своей профессиональной деятельности, но также и из-за слабого здоровья жены; он не завершил никаких крупных произведений после 48 лет. Он написал свою первую симфонию в 1867 году, а вторую (и самую известную) — в 1876 году. Он умер, не закончив свою Третью симфонию; Александр Глазунов завершил ее в 1887 г. В степях Средней Азии (1880) — одно из самых популярных его произведений. Он также написал два струнных квартета и другую камерную музыку, фортепианные произведения и песни. Еще одним проектом была совместная работа с Кюи, Мусоргским и Римским-Корсаковым над балетом-оперой « Млада ». Бородин отвечал за 4-й акт. Работа была в основном завершена к 1872 году, но так и не была поставлена. (В 1890 году Римский-Корсаков написал свою собственную « Млада » на то же либретто.) Римский-Корсаков часто писал о том, как ему хотелось бы, чтобы Бородин уделял больше времени сочинению.

Самым грандиозным произведением Бородина была опера Князь Игорь . Пожалуй, самая националистическая из русских опер, «Игорь» основана на русском эпосе «Слово о полку Игореве» о походе князя Игоря Святославича 1185 года против вторгшихся половцев, кочевого тюркского племени, которое русские называли «половцами». В центре оперы пленение Игоря и его сына половцами. Бородин начал ее в 1869 году и работал над ней долгие годы. Он писал свое либретто по ходу сочинения, как это делал Мусоргский с «Хованщиной». Работа таким образом могла помешать прогрессу обоих, и ни один из них Хованщина ни Князь Игорь закончена. После смерти Бородина Римский-Корсаков и Глазунов завершили « Игорь », где Глазунов, по сути, написал третий из четырех его актов.

Часть Князь Игорь была включена в более ранний коллаборатив Млада . Партии были адаптированы для бродвейского мюзикла 1953 года Kismet , особенно из первого из половецких танцев , для песни «Stranger in Paradise». Бородин фактически получил премию «Тони» за «Лучший мюзикл» в 1954.

B Половецкие пляски , самое известное произведение Ородина, взято из второго акта, где танцоры развлекают пленного князя и его сына. Римский-Корсаков помог Бородину подготовить танцы, чтобы их можно было исполнить как оркестровое концертное произведение, с хором или без него.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *