Поход князя игоря святославича на половцев: Поход Игоря Святославовича на половцев

Поход Игоря Святославовича на половцев

БИТВА В «СЛОВЕ»

Тогда по Русской земле редко оратаи кликали, но часто вороны граяли, мертвые тела между собой деля, а галки свой разговор вели — полетят они на богатый пир. Это было в те битвы и те походы, а такой битвы не слышано! С утра до вечера, с вечера до света летят стрелы каленые, гремят сабли о шеломы, трещат копья харалужные, остриями блистающие в поле неведомом среди земли Половецкой. Черная земля под копытами костями была засеяна и кровью полита, скорбью взошли они по Русской земле. Что мне шумит, что мне звенит так рано пред зарей? Игорь полки поворачивает, ведь ему жаль милого брата Всеволода. Бились день, бились другой, на третий день к полудню пали стяги Игоревы. Тут два брата разлучились на берегу быстрой Каялы. Тут кровавого вина не хватило; тут пир закончили храбрые русичи, сватов напоили, а сами полегли за Русскую землю. Никнет трава от жалости, и дерево от горя к земле склонилось.

«Слово о полку Игореве»

 

ПОХОД В ЛЕТОПИСИ

В лето 6693 (1185) Игорь Святославич, внук Олегов, поехал из Новгорода-Северского месяца апреля в 23-й день, во вторник, в поход против половцев. Он взял с собою брата Всеволода из Трубчевска, Святослава Ольговича, сыновца своего из Рыльска, и Владимира, сына своего, из Путивля. А у Ярослава испросил в помощь Ольстина Алексича, Прохорова внука с ковуями черниговскими. И так, собирая дружину свою, медленно шли северские князья, ибо у них кони были тучны. Они шли к реке Донцу в час вечерний. Игорь же взглянул на небо и увидел, что солнце стоит словно месяц. И сказал он боярам своим и дружине своей:

— Смотрите, что это за знамение?

Они же, взглянув, поникли головами и сказали:

— Княже, это знамение не к добру. Игорь же ответил:

— Братья и дружина! Тайн Божьих никто не ведает. Бог — творец и знамениям и всему миру своему. Мы же после увидим, что нам Бог даст — добро или беду.

И, сказав так, Игорь переправился через Донец и пришел к Осколу. Там он ждал два дня брата своего Всеволода, ибо тот шел иным путем из Курска. От Оскола все пошли дальше, и тут к ним приехали сторожи, которых посылали ловить языка.

 

ПОЛКОВОДЕЦ В ЭНЦИКЛОПЕДИИ

Летом 1184 Святослав Киевский в союзе с более чем десятью князьями совершил грандиозный поход на половцев: они были разгромлены, в плен попало предположительно 17 ханов, и именно этот поход вспоминает автор «Слова»: Святослав «наступи на землю Половецкую, притопта хлъми и яругы, взмути рѣкы и озеры, иссуши потоки и болота». Игорь Святославич в походе не участвовал, но в том же году совместно с братом Всеволодом, племянником Святославом и сыном Владимиром предпринял самостоятельный рейд за Мерл, встретил половецкий отряд в четыре сотни конников и разгромил его. Как подчеркивает Б. А. Рыбаков, «эта операция не идет ни в какое сравнение с походом Святослава».

В 1185, когда Ярослав Всеволодович отказался участвовать в походе своего брата Святослава на половцев, И. С. захотел было, догнав, присоединиться к Святославу, но дружина возразила, показав, что это невозможно; тогда он вознамерился «ехати полемь перек возле Сулу», но этому воспрепятствовал «серен велик».

В том же году 23 апреля, во вторник, Игорь Святославич с братом Всеволодом Трубчевским, племянником Святославом Ольговичем Рыльским и сыном Владимиром из Путивля, выпросив у Ярослава Всеволодовича «Ольстина Олексича Прохорова внука» с черниговскими ковуями, начал воспетый «Словом» поход на половцев. На пути к Донцу вечером, взглянув на небо, И. С. увидел «солнце, стояще яко месяць», и спросил дружину о значении этого явления. Воины отвечали, что «не на добро знамение се». И. С. возразил: «Братья и дружино! Тайны Божия никтоже не весть, а знамению творець Бог и всему миру своему. А нам что створить Бог, или на добро, или на наше зло, — а то же нам видити». После этого войска перешли Донец и подошли к Осколу. Там Игорь Святославич два дня ждал своего брата Всеволода, шедшего иным путем от Курска. Встретившись, они пошли к Сальнице; туда к ним вернулись разведчики, которых посылали «языка ловить», и сообщили, что видели ратных, которые с «доспехом» ездят, и советовали либо быстро напасть на них, либо вернуться домой, «яко не наше есть веремя». И. С., посовещавшись с «братьею», сказал, что если вернуться, не бившись, «то сором ны будеть пуще и смерти». Решили продолжать поход и ехали всю ночь, а на следующий день — это была уже пятница — «во обеднее веремя» встетили у р. Сюурлий половецкие полки.

В результате битвы полки И. С. были разгромлены, а он сам взят в плен половцем Чилбуком Таргаловым, когда, пытаясь вернуть бежавших с поля битвы ковуев, отдалился от своего полка.

В плену Игорь Святославич пользовался относительной свободой: к нему были приставлены 20 сторожей, выполнявших его приказы, при нем был приведенный с Руси поп, и он имел возможность ездить на ястребиную охоту. Сначала он не думал бежать, но затем склонился на уговоры хотевшего вместе с ним уйти на Русь некоего половца Лавра (Овлура), а также пленных дружинников, и в пятничный вечер, когда его стража напилась кумыса, бежал. По сообщению летописи, Игорь Святославич 11 дней добирался до г. Донца, откуда направился в свой Новгород-Северский. В.Н. Татищев сообщает некоторые подробности возвращения Игоря в стольный град: будто бы в 20 верстах от Новгорода конь Игоря споткнулся, и князь так повредил ногу, «что. .. не мог на коня сесть, принужден в селе святого Михаила остановиться ночевать». Крестьянин сообщил об этом княгине, и она, «не могши более терпеть, тотчас вседши на кони, поехала к нему». Горожане на конях и пешими также вышли Игорю навстречу. Супруги «так друг другу обрадовались, что обнявся плакали, и говорить от радости и слез ничего не могли». Радость была и по всей Северской земле, «и во всей Русской земле, зане сей князь своего ради постоянства и тихости любим у всех был». Этот рассказ, как считает исследовавшая его Л.И. Сазонова, является плодом творчества историка, и анализ его «подводит к выводу об отсутствии у Татищева какого-то особого неизвестного нам летописного источника». Из Новгорода Игорь Святославич отправился к Ярославу в Чернигов за помощью, а затем в Киев к князю Святославу. В 1192 Игорь Святославич с «братьею» предпринял два похода на половцев. Первый был успешен: они «ополонишаяся скотом и конми»; второй, зимний, оказался неудачным: предупрежденные о нападении половцы подготовились к защите, и Ольговичи, «не могущи ся с ними бити», на этот раз ночью отступили; половцы за ними гнались, но не догнали. В 1194 Игорь Святославич был в числе «братьи», созванной в Рогов Святославом Всеволодовичем, собиравшимся идти походом на Рязань, но поход не состоялся.

Энциклопедия «Слова о полку Игореве»

Поход князя Игоря на половцев

Поход князя Игоря против половцев начался весной 1185 года. Этому предшествовал удачный набег на степняков дружины киевского владыки Святослава Всеволодовича. Сам он в походе участия не принимал, но его бояре, совершили удачное нападение на степные кочевья половцев и захватили богатую добычу. Двоюродный брат великого киевского князя Игорь Святославич решил так же предпринять военный поход и напасть на половецкие станы.

В вотчине князя городе Новгороде-Северском была не очень большая дружина, и он предложил присоединиться к набегу на половцев, Ярославу Черниговскому. Тот участвовать отказался, но прислал подчинённое ему войско кочевников ковуев и опытного воеводу Ольстина.

Участники половецкого похода

  • Игорь Святославич
  • Всеволод Святославич
  • Святослав Ольгович
  • Владимир Игоревич

Этот неудачный военный поход русских князей  возглавили близкие родственники. Игорь и Всеволод, родные братья, Святослав Ольгович, князь Рыльский приходится племянником Игорю Святославичу, а Владимир его старший сын. Кроме того в поход был взят младший сын князя Олег, которому исполнилось 11 лет.

Важно: Из-за малой численности войска и полного отсутствия военного опыта поход князя Игоря против половцев был обречён на неудачу с самого начала.

Практически вся дружина русских князей состояла из молодых воинов, которые принимали участие в небольших военных конфликтах и никогда не сталкивались с опытным противником на его территории. Святославу Ольговичу было 18 лет, а сыну Владимиру всего 14. Они вообще не имели никакого военного опыта.

Воеводы были опытными дружинниками, но им не приходилось вести военные действия в условиях открытой степи, где всё на виду и невозможно устроить засады, используя рельеф местности так, как привыкли воевать русские воины. Дружина Игоря воевала только на территории Руси или у самых границ.

Маршрут похода

Игорь со своими родственниками и черниговским отрядом выступил из своей вотчины 23 апреля. Брат Всеволод с дружиной двинулся в направлении Курска, чтобы позже соединиться с основным войском. Дружина передвигалась медленно и, в процессе движения, к ней  присоединялись небольшие отряды северских бояр. Первым городом по пути следования войска был Рыльск, который стоял на реке Сейм и был расположен примерно на 120 километров южнее Курска. Неудачным для похода было то, что у реки Северский Донец дружинники увидели солнечное затмение.

Важно: Это сочли очень плохим знаком и многие предлагали отказаться от дальнейшего похода. Некоторые воины уже были готовы покинуть дружину, и их сдерживал только страх перед князем.

Делая короткие переходы с частыми остановками, княжеское войско подошло к реке Псёл. Следующей переправой была неглубокая река Ворскла. Далее маршрут княжеской дружины пролегал в направлении Белгорода. Южнее города войско переправилось через реку Северский Донец, и двинулось немного южнее в направлении реки Оскол.

Там войско русских князей разбило лагерь. На реке Оскол должна была состояться встреча войска Игоря с дружиной его брата Всеволода, который должен был подойти к точке встречи со стороны Курска. Всеволод опаздывал, и объединение войска произошло только через двое суток.

Восточнее реки Оскол местность изменилась. Пропали леса, дубравы и перелески. Впереди была ровная степь, поэтому вести дружину скрытно было невозможно. Воеводы решили двигаться по ночам. Дружине приходилось жечь костры, чтобы приготовить еду и обогреться, так как ночи в мае были холодными. Поэтому половецкие ханы прекрасно знали о продвижении русского войска и его численности.

Ход событий

Узнав о приближении русской дружины, половецкие ханы из приграничных районов, разослали гонцов ко всем степным племенам с призывом присоединиться к битве. Всех женщин, стариков и детей, а так же обозы со скарбом, отвели в безопасное место. В это время княжеская дружина готовилась напасть на степняков.

Князь Игорь выслал конных разведчиков, которые доложили, что враг «числом велик» и стоит на берегу реки Сюурлюй. Можно было отказаться от битвы и повернуть дружину назад, но личные амбиции воевод не позволили сделать это. Войско ночью двинулось в сторону реки Сюурлюй и подошло к ней ближе к полудню. На противоположном берегу реки стояло половецкое войско. Несмотря на то, что основные силы ханов были ещё в дороге, половцы были готовы к битве.

Тактические особенности

Князь Игорь, как руководитель похода, разделил своё войско на шесть полков. Первыми стояли порядки княжеских лучников. Передовым полком командовал старший сын князя Владимир. Рядом с этим полком должны были наступать ковуи, присланные черниговским главой. Ими командовал опытный воевода Ольстин. Основные силы русских князей должны были наступать вторым порядком.

Срединным полком командовал сам Игорь. Полк правой руки возглавлял его брат Всеволод, а левым полком командовал Святослав Ольгович. Два войска стояли друг против друга на разных берегах реки. Первую атаку предприняли половцы. Их лучники выпустили по русским град стрел, но, несмотря на потери, дружинники стали переправляться на вражеский берег. Половцы бежали, а передовые полки стали их преследовать. При этом братья Игорь и Всеволод удержали свои войска и, не нарушая строй, двинулись вперёд.

Половцев гнали до самого стойбища. Много врагов было побито, а русским воинам досталась богатая добыча. В половецком кочевье русская дружина отдыхала три дня. Следующее сражение состоялось у реки Каялы, недалеко от места впадения реки Оскол в Донец. Там находится несколько небольших речек, и определить, какая из них тогда называлась Каяла, не представляется возможным.

Основная битва

К моменту битвы подошло большое степное войско, которое  собирали ханы, рассылая гонцов. Половецкие воины и их кони не были измучены продолжительными переходами, как русская дружина. Ханы послали вперёд большое количество лучников, которые трое суток не только изматывали воинов, но и не подпускали их к воде. Это продолжалось до тех пор, пока не подошли основные силы половцев.

По немногим свидетельствам, дошедших до настоящего времени, половцев было «бесчисленное множество». Русская дружина, к тому времени, уже была измучена жарой и отсутствием воды. Плохо приходилось и коням. Чтобы сохранить силы, Игорь предложил отступить за Донец. Люди и кони могли отдохнуть и собраться с силами, но другие знатные воины отказались, и было решено ночевать на месте.

Разгром русской дружины

Утром следующего дня Игорь повёл дружину к Донцу, чтобы добраться до воды и найти переправу. Увидев это, половецкие ханы двинули всё войско в наступление. Это было настолько неожиданно, что русские не успевали построить конные полки и организовать оборону. Было принято решение всем сойти с коней и сражаться в пешем строю, стараясь пробиться к Донцу.

Это ещё было вызвано тем, что кони устали и не могли держать всадников. Тяжёлая битва разгорелась у места впадения Каялы в Донец. Князь Игорь был ранен в левую руку. Сражение продолжалось весь день до вечера. Попытки прорваться к Донцу были безрезультатными, и всё больше русских воинов пало на поле брани.

На рассвете сражение возобновилось с новой силой, но уже было ясно, что победа останется за половецкими ханами. Ковуи, которых прислал черниговский правитель, бежали с поля боя. В отличие от русских воинов они не спешились с коней, и догнать их было трудно. Стали покидать поле боя и русские дружинники. Раненый князь пытался воззвать к убегающим воинам, но его никто не слушал. Битву возглавил брат Игоря Всеволод, вокруг которого сплотились наиболее знатные воины.

Поход князя Игоря против половцев был неудачным и закончился пленением русских князей. Из дружинников большинство было убито, а остальные взяты в плен. Половецкие ханы считали, что не осталось ни одного человека, который смог бы донести весть о поражении русского войска.

Причины поражения русской дружины

Неудачи похода русских князей на половецкие кочевья, были обусловлены серьёзными ошибками. Прежде всего, честолюбивый Игорь Святославич заботился о личной славе, поэтому не захотел приглашать для участия в походе сильных воевод с хорошо вооружёнными и опытными дружинами.

Военная операция была организована по-семейному. Сам Игорь, его брат, племянник и малолетние сыновья. Видимо ошибкой было и использование наёмников ковуев. При малейшей опасности они первыми дружно бежали с поля брани. Сыграло свою роль и предательство князя, так как дочь половецкого хана Кончака считалась невестой его сына.

Используемая литература:

  • Алексеев С.В. «Игорь Святославич»
  • Зимин А.А. «Слово о полку Игореве»

«Князь Игорь» опера в двух действиях с прологом и эпилогом.

Государственный театр оперы и балета им. Сивцева Суоруна Омоллоона Республики Саха (Якутия) (Опера)
Опера «Князь Игорь» опера в двух действиях с прологом и эпилогом. Государственный театр оперы и балета имени Сивцева Суоруна Омоллоона Республики Саха (Якутия)
Всемирно известный Мариинский театр балета и оперы — Мариинский-2 (Новый театр)


Афиша оперы «Князь Игорь» в двух действиях с прологом и эпилогом. Государственный театр оперы и балета им. Сивцева Суоруна Омоллоона Республики Саха (Якутия) 2022

Оркестр: Симфонический оркестр Мариинского театра

Мировая премьера: 23 октября, Мариинский театр, Санкт-Петербург, Россия
Премьера в России: 8 декабря 2001 Мариинский театр, Санкт-Петербург, Россия

Князь Игорь (Кназь Игорь) — опера в четырех действиях с прологом Александра Бородина. Либретто, адаптированное композитором из восточнославянского эпоса «Слово о полку Игореве», посвящено русскому князю XII века (Игорю Святославичу) и его походам против вторгшихся половецких племен. Впервые опера была исполнена в Петербурге 4 ноября 189 г.0. В США опера впервые была поставлена ​​в Метрополитен-опера в Нью-Йорке 30 декабря 1915 года. Бородин оставил оперу незавершенной после своей смерти в 1887 году. Композицию и оркестровку посмертно завершили Николай Римский-Корсаков и Александр Глазунов. Согласно напечатанной партитуре, опера была завершена следующим образом: Римский-Корсаков оркестровал ранее не оркестрованные отрывки из Пролога, 1, 2 и 4 актов и «Половецкого марша», открывающего 3 акт. Глазунов использовал уже имеющийся материал. осталось сочинить и оркестровать оставшуюся часть третьего акта; Часто повторяемая легенда состоит в том, что он также реконструировал и оркестровал увертюру по памяти после того, как несколько раз услышал, как композитор играет ее на фортепиано.

(В своих мемуарах Шостакович цитирует Глазунова, признавшегося, по сути, в написании увертюры на темы Бородина; такое объяснение кажется более логичным из-за довольно сложного полифонического характера увертюры, из-за которого было бы практически невозможно написать увертюру. адекватно воспроизведены на фортепиано.) И Увертюра к «Князю Игорю», и «Половецкие пляски» (из II акта) являются известными концертными эталонами. Вместе с «Половецким маршем» они составляют так называемую «сюиту» из оперы

КРЕДИТЫ

Музыка Александра Бородина
Либретто композитора по мотивам оперы «Слово о полку Игореве»
редакция доктора искусствоведения, профессора Евгения Левашева

Художественный руководитель и постановщик: Андрей Борисов Павел Смелков
Музыкальный руководитель и дирижер-постановщик в Якутске: Алевтина Иоффе
Новая хореография сцены Половецкие пляски: Режис Обадиа
Художник-постановщик: Михаил Егоров
Художник по костюмам: Сардаана Федотова
Художник по свету: Сергей Шевченко
Хормейстер: Октябрина Птицына
Музыкальное оформление: Ирина Соболева
Режиссер-постановщик: Павел Васьковский
Постановщик танцев и сценической части: Екатерина Тайшина 9001 1 Пластика Режиссер: Мария Михайлова

Ассистент режиссера-постановщика: Марина Варбут
Ассистент балетмейстера: Вергасова Елизавета
Звукорежиссер: Пестряков Владимир
Видеоинсталляция Художники: Вячеслав Ефимов, Николай Ефремов
Консультант по истории: Надежда Тетерина
Продюсер: Алексей Садовский


Синопсис

Пролог.

Князь Игорь, собирающийся отправиться в поход против хана половцев Кончака, отказывается внимать предостережениям жены и своих людей, истолковывающих недавнее затмение как дурное предзнаменование. Князь Галицкий (Князь Галицкий) подкупает Скулу и Ерошку, чтобы они подбодрили князя Игоря в его решимости уйти, поскольку он сам хочет узурпировать место Игоря. Игорь, ничего не подозревая, поручает свою жену на его попечение.

АКТ I.

Сцена I заложена на дворе Галичского князя, где народ встречает его как своего князя. Группа молодых женщин умоляет принца вернуть одного из их друзей, которого он похитил; но он отпугивает их. Сцена 2. Девушки обращаются к Ярославне, жене Игоря, оплакивающей отсутствие Игоря в Путивле, и пока они рассказывают историю, входит Галичский князь. Ярославна расспрашивает его, правдива ли их история, а он только смеется. Приносят слух, что Игорь и его сын взяты в плен и что нападение на них неизбежно.

АКТ II.

Половецкий стан: Владимир, сын Игоря, влюбился в Кончаковну, дочь хана Кончака. Она уверена, что ее отец даст согласие на брак, но Владимир сомневается, что его отец согласится. Кончак предлагает Игорю свободу, если тот пообещает больше не воевать с ним, но тот отказывается.

АКТ III.

Игорь узнает, что на его город предстоит нападение. Он убегает. Он пытается уговорить сына сопровождать его, но Кончаковна цепляется за него, и отец уходит один. Когда хан узнает о побеге Игоря, он отказывается от преследования, держит Владимира в заложниках и женит его на своей дочери.

АКТ IV.

Игорь благополучно прибывает в городской Кремль, где его встречают с великой радостью.
(Примечание: В новой постановке Кировской оперы под управлением Валерия Гергиева, записанной в 1995 году, использовалась новая редакция Мариинского театра, а действия исполнялись в следующем порядке: Пролог, II, I, III, IV , чтобы создать большее чередование русского и половецкого антуража. )

Афиша оперы «Князь Игорь» в двух действиях с прологом и эпилогом. Государственный театр оперы и балета им. Сивцева Суоруна Омоллоона Республики Саха (Якутия) 2022

Меркурий Оркестр | Бородин

ШОСТАКОВИЧ, БОРОДИН И ЧАЙКОВСКИЙ

Заметки о композиторе и произведениях

Дмитрий Шостакович
Праздничная увертюра

Александр Бородин
Половецкие пляски из Князь Игорь

Петр Ильич Чайковский
Симфония № 5

Вернуться на главную страницу

Александр Бородин : Половецкие пляски из Князь Игорь

Русский композитор Александр Порфирьевич Бородин (1833–1887) был внебрачным сыном дворянина и крестьянки.

Его происхождение обрекло его на крепостное право, но его родители видели, что он был хорошо образован, и он был освобожден от крепостного состояния в возрасте десяти лет, когда умер его отец. Как и многие композиторы, Бородин рано проявил тягу к музыке, брал уроки игры на фортепиано и сам обучался игре на виолончели. Кроме того, как и у многих композиторов, у него были и другие дары — в его случае химия, — и именно к этому дару он стремился в первую очередь. Тогда не было степени по химии, поэтому в 1850 году он поступил в медицинскую школу. После этого он работал хирургом в армии, где познакомился с однополчанином (и композитором) Модестом Мусоргским. В 1862 году он защитил докторскую диссертацию в Гейдельберге, где познакомился с Дмитрием Менделеевым, автором периодической таблицы. Он также проводил исследования в Италии. Женившись на пианистке и создав семью, он усердно работал врачом и химиком. Он стал известен своими исследованиями альдегидов, но разочарование из-за отсутствия финансирования заставило его заняться преподаванием.
Защитник прав женщин и образования, благодаря своей жене, Бородин основал и последние двенадцать лет своей жизни руководил Женским медицинским училищем в Санкт-Петербурге.

В 1862 году Бородин присоединился к группе русских композиторов, известных как «Могучая пятерка», «Могучая кучка» или «Русская пятерка», которые продвигали музыку, основанную на русских народных источниках, в отличие от академической и германской модели из Запад. «Пятерку» возглавлял Милий Балакирев, в нее входили Мусоргский, Николай Римский-Корсаков и Сезар Кюи. (Чайковский, не входящий в эту группу, станет мостом между немецкой и русской школами.)

Бородин не был плодовитым композитором, отчасти из-за своей профессиональной деятельности, но также и из-за слабого здоровья жены; он не завершил никаких крупных произведений после 48 лет. Он написал свою первую симфонию в 1867 году, а вторую (и самую известную) — в 1876 году. Он умер, не закончив свою Третью симфонию; Александр Глазунов завершил ее в 1887 г. В степях Средней Азии (1880) — одно из самых популярных его произведений. Он также написал два струнных квартета и другую камерную музыку, фортепианные произведения и песни. Еще одним проектом была совместная работа с Кюи, Мусоргским и Римским-Корсаковым над балетом-оперой « Млада ». Бородин отвечал за 4-й акт. Работа была в основном завершена к 1872 году, но так и не была поставлена. (В 1890 году Римский-Корсаков написал свою собственную « Млада » на то же либретто.) Римский-Корсаков часто писал о том, как ему хотелось бы, чтобы Бородин уделял больше времени сочинению.

Самым грандиозным произведением Бородина стала опера Князь Игорь . Возможно, самая националистическая из русских опер, «Игорь» основана на русском эпосе «Слово о полку Игореве» о походе князя Игоря Святославича 1185 года против вторгшихся половцев, кочевого тюркского племени, которое русские называли «половцами». В центре оперы пленение Игоря и его сына половцами. Бородин начал ее в 1869 году и работал над ней долгие годы. Он писал свое либретто по ходу сочинения, как это делал Мусоргский с «Хованщиной». Работа таким образом могла помешать прогрессу обоих, и ни один из них Хованщина ни Князь Игорь закончена. После смерти Бородина Римский-Корсаков и Глазунов завершили « Игорь », где Глазунов, по сути, написал третий из четырех актов.

Некоторые из Князь Игорь были включены в более ранний коллаборатив, Млада . Партии были адаптированы для бродвейского мюзикла 1953 года Kismet , в первую очередь из первого из половецких танцев , для песни «Stranger in Paradise». Бородин фактически получил премию «Тони» за «Лучший мюзикл» в 1954.

B Половецкие пляски , самое известное произведение Ородина, взято из второго акта, где танцоры развлекают пленного князя и его сына. Римский-Корсаков помог Бородину подготовить танцы, чтобы их можно было исполнить как оркестровое концертное произведение, с хором или без него.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *