Погодин сима из четвертого номера краткое содержание: Отзыв о рассказе Погодина «Сима из четвертого номера»

Отзыв о рассказе Погодина «Сима из четвертого номера»

Главный герой рассказа Радия Погодина «Сима из четвертого номера» — мальчик по имени Сима. Он был высоким и нескладным, за что ребята во дворе прозвали его Семафором. Сима никогда к ребятам не подходил, а когда проходил мимо них, то опускал голову и краснел. Ребята решили, что Сима зазнаётся, а один из них, Мишка, сказал, что Симу надо за это проучить.

Потом Сима куда-то исчез, и его не было видно во дворе два месяца. И только весной, когда начал таять снег, Сима опять появился во дворе. Он направился в другой конец двора и встал возле чужой парадной. В руках у Симы был черный альбом.

Ребята решили, что момент для того, чтобы проучить Симу, настал, и подошли к нему. Они предложили Симе драться один на один, но он отказался, сказав, что сегодня грязно на улице. Тогда мальчишки отняли у Симы альбом, и стали рассматривать его. На первой странице было написано посвящение учительнице, которая жила в этом парадном, а на других страницах были рисунки, изображавшие море и парусные корабли.

Рисунки ребятам понравились, и они отобрали альбом у Симы, потому что решили, что Сима – подхалим. Однако позднее, когда они снова рассматривали рисунки, сидя у поленницы, Мишка спросил про учительницу и ребята ему сказали, что она уже не работает в школе, потому что вышла на пенсию. Тогда Мишка задумался, а потом забрал у ребят все рисунки, которые снова вложил в альбом.

На следующий день, который был сухим и солнечным, Сима снова появился во дворе. Мишка еще раз предложил ему драться, и Сима согласился. Но драться он совсем не умел, и ему здорово досталось от Мишки. Потом из подъезда вышла женщина, и ребята разбежались. Сима не стал жаловаться женщине на ребят, и сказал, что это был честный поединок.

Позднее Сима разговорился с одним из дворовых мальчишек, которого звали Кешка. Он рассказал, что долго болел, а пожилая учительница приходила к нему и давала бесплатно уроки рисования. В благодарность за это Сима и хотел подарить ей альбом с рисунками.
Узнав об этом, Кешка пошел к Мишке и попросил вернуть альбом учительнице. Мишка сказал, что сам знает про альбом.

Вечером следующего дня Сима вышел во двор, и Мишка предложил ему помириться. Ребята позвали Симу строить вместе с ними плотину из кирпичей. Сима обрадовался и стал играть с ребятами. А потом во двор вышла та самая пожилая учительница и поблагодарила Симу за альбом. Сима покраснел и стал отнекиваться, но Мишка встал рядом с ним и сказал, что Сима просто стесняется.

Таково краткое содержание рассказа.

Главная мысль рассказа Погодина «Сима из четвертого номера» заключается в том, что излишняя застенчивость может вызвать недопонимание. Сима был застенчивым мальчиком, и поэтому сторонился дворовых ребят. А ребята решили, что он зазнается, и надумали Симу проучить. В результате, Сима лишился альбома с рисунками и был вынужден драться с Мишкой. Недопонимание часто приводит к конфликтам.

Рассказ Погодина «Сима из четвертого номера» учит всегда поступать справедливо, по совести. Когда Мишка узнал, что Сима хотел подарить альбом пожилой учительнице, он забрал рисунки из альбома у ребят и отдал альбом учительнице. Мишка понял, что Сима не был подхалимом, а просто хотел отблагодарить учительницу за уроки рисования.

В рассказе мне понравился главный герой, мальчик Сима, который не побоялся драться с Мишкой, хотя совсем не имел понятия о том, как правильно драться. Сима не стал жаловаться взрослым на Мишку, а заявил, что поединок был честным.

Какие пословицы подходят к рассказу Погодина «Сима из четвертого номера»?

Непонимание делает из друзей врагов.
Заносчивого коня построже зануздывают.
Без беды друга не узнаешь.

Читательский дневник «Кирпичные острова» Радий Погодин

Автор: Погодин Радий Петрович.

Название произведения: «Кирпичные острова».

Число страниц: 120.

Жанр: повесть.

Главные герои: Кеша.

Второстепенные герои: мама, Людмила, Мишка, Круглый Толик, Иван Николаевич, Анечка, отец Анечки.

Характеристика главных героев:

Кеша. Добрый и весёлый мальчик 9 лет.

Отзывчивый и чутки, настоящий друг.

Характеристика второстепенных героев:

Людмила, Мишка, Круглый Толик. Друзья Кеши. Озорные и добрые.

Мама. Добрая, любящая, заботливая.

Иван Николаевич. Военный, старый приятель мамы.

Анечка. Новая соседка. Весёлая и умная.

Отец Анечки. Женился на маме Кеши.

Краткое содержание повести «Кирпичные острова»

Рассказчик познакомился с мальчиком Кешей, который громко пел, когда у него болел ухо. Рассказчик вызвал скорую и мальчику сделали прокол в ухе. После этого автор узнал о мальчике много интересного.

Кеша однажды ездил в Крым и горячими камушками нагрел море. Он поругался с Людмилой, которая не верила, что снежинки состоят из воды. Он завёл белую крысу, но она перепугала родню и убежала.

Потом Кеша нашёл щенка и назвал его Пиратом. Но у Пирата был хозяин, который забрал щенка. А Мишка принёс чижей, и они разлетелись по комнате. А потом чижей выпустили.

А однажды Кеша чуть не утонул. Но Мишка и Толик вовремя его спасли. На дне рождения мишка решил заменить лампочку и устроил короткое замыкание. А Толик связался с фарцовщиками и друзьям пришлось его спасать.

Весной во дворе образовалась огромная лужа и мальчишки стали играть в корабли. Кирпичи стали островами.

Потом в дом приехали соседи, и Кеша познакомился с Анечкой. Он стал думать о том, почему у него нет отца. И вскоре к маме приехал старый знакомый, военный Иван Николаевич. И Кеша хотел, чтобы он стал его папой. Но его мама отказала Ивану Николаевичу и вышла замуж за отца Анечки.

План произведения:

  1. Мальчик, который пел.
  2. На море.
  3. Снежинка.
  4. Белая крыса.
  5. Чужой щенок.
  6. Чижи.
  7. На реке.
  8. Короткое замыкание.
  9. Толик и фарцовщики.
  10. Море среди кирпичей.
  11. Новая соседка.
  12. Военный.
  13. Отец Анечки.

Основная мысль повести

Главная мысль произведения состоит в том, что детство должно быть счастливым, полным друзей и приключений.

Основная идея повести в том, что ребёнок по-настоящему счастлив в полной семье, с мамой и папой.

Чему учит произведение

Учит радоваться жизни, фантазировать, дружить. Учит помогать товарищам, не обижаться на девочек, играть со всеми ребятами.

Краткий отзыв по произведению «Кирпичные острова» для читательского дневника

Эту добрую повесть написал писатель Радий Погодин.

Её главный герой — мальчик Кеша. У него было много друзей, с которыми он играл, иногда ссорился, но быстро мирился. Мальчики часто придумывали что-то интересное, но иногда это было опасным. А ещё Кеша очень хотел, чтобы у него появился папа. И он пытался устроить судьбу мамы по своему усмотрению. Но его мама вышла замуж за человека, которого полюбила.

Эти весёлые и поучительные истории заставляют нас не только смеяться над приключениями героев, но задуматься о том, что такое хорошо, а что такое плохо. На примере героя мы учимся отличать хорошее от плохого и не поступать так, чтобы другим было больно.

Мне очень понравилась эта повесть и её герой. Он добрый и находчивый мальчик, который легко находит общий язык с детьми и взрослыми. И мне понравились отношения, которые сложились у Кеши с мамой. Она доверяла сыну и уважала его интересы. А Кеша старался помогать маме, как умел.

Я всем советую прочитать это произведение и почаще улыбаться, ведь жизнь прекрасна.

Пословицы к произведению:

  • Нет друга — ищи, нашёл — береги.
  • Друг познаётся в беде.
  • На что и клад, когда в семье лад.
  • Добрый сын всему свету мил.
  • Детство время золотое, ест и пьёт, и спит в покое.

Словарь неизвестных слов:

  • Шинель — военное пальто.
  • Оттоманка — небольшой диван.
  • Поморник — морская птица.
  • Финвал — кит.
  • Дублон — старинная золотая монета.

Отрывок, поразивший меня больше всего:

 Когда в комнате вспыхнула лампочка, Мишка подскочил к зеркалу, принялся рассматривать лоб.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *