Поэзия блока: Александр Блок — стихи. Читать стихотворения Александра Блока

Стихи Блока о любви: Любовная лирика, стихотворения Александра Блока про любовь к женщине

Перейти к контенту

Стихи классиков > ♥ Стихи о любви классиков > Александр Блок — Стихи о любви

Отзывы
  1.  Александр Блок — В ресторане

  2.  Александр Блок — На железной дороге

  3.  Александр Блок — Незнакомка

  4.  Александр Блок — Вхожу я в темные храмы

  5. Александр Блок — Стихи о Прекрасной даме (Цикл)

  6. Александр Блок — Предчувствую Тебя

  7. Александр Блок — Мы встречались с тобой на закате

  8. Александр Блок — О, весна без конца и без краю

  9. Александр Блок — О доблестях, о подвигах, о славе

  10. Александр Блок — Мне страшно с Тобой встречаться

  11. Александр Блок — Прошли года, но ты все та же

  12. Александр Блок — Старинные розы

  13. Александр Блок — Она, как прежде, захотела

  14. Александр Блок — Одной тебе, тебе одной

  15. Александр Блок — Благословляю все, что было

  16. Александр Блок — Пусть я и жил, не любя

  17. Александр Блок — Две любви

  18. Александр Блок — Когда замрут отчаянье и злоба

  19. Александр Блок — Как океан меняет цвет

  20. Александр Блок — Как тяжело ходить среди людей

  21. Александр Блок — Как день, светла, но непонятна

  22. Александр Блок — Инок

  23. Александр Блок — Земное сердце стынет вновь

  24. Александр Блок — Запевающий сон

  25. Александр Блок — Есть в дикой роще, у оврага

  26. Александр Блок — Ей было пятнадцать лет

  27. Александр Блок — Её песни

  28. Александр Блок — Дышит утро в окошко твое

  29. Александр Блок — Днем вершу я дела суеты

  30. Александр Блок — Дух пряный марта

  31. Александр Блок — Девушка из Spoleto

  32. Александр Блок — Гармоника, гармоника

  33. Александр Блок — Гадай и жди

  34. Александр Блок — Встану я в утро туманное

  35. Александр Блок — Я шел к блаженству

  36. Александр Блок — Люблю Тебя, Ангел-Хранитель во мгле

  37. Александр Блок — Я шел во тьме дождливой ночи

  38. Александр Блок — Я ухо приложил к земле

  39. Александр Блок — Я стремлюсь к роскошной воле

  40. Александр Блок — Я пригвожден к трактирной стойке

  41. Александр Блок — Я помню нежность ваших плеч

  42. Александр Блок — Я помню длительные муки

  43. Александр Блок — Я к людям не выйду навстречу

  44. Александр Блок — Я и молод, и свеж, и влюблен

  45. Александр Блок — Я долго ждал

  46. Александр Блок — Я был смущенный и веселый

  47. Александр Блок — Я вырезал посох из дуба

  48. Александр Блок — Я Гамлет

  49. Александр Блок — Шаги командора

  50. Александр Блок — Я медленно сходил с ума

  51. Александр Блок — Весенний день прошел без дела

  52. Александр Блок — Шли мы стезею лазурною

  53. Александр Блок — Утихает светлый ветер

  54. Александр Блок — Унижение

  55. Александр Блок — Усталый от дневных блужданий

  56. Александр Блок — Уже над морем вечереет

  57. Александр Блок — У забытых могил пробивалась трава

  58. Александр Блок — Ты из шопота слов родилась

  59. Александр Блок — Ты жил один, Друзей ты не искал

  60. Александр Блок — Ты горишь над высокой горою

  61. Александр Блок — Ты Божий день

  62. Александр Блок — То отголосок юных дней

  63. Александр Блок — Твоё лицо мне так знакомо

  64. Александр Блок — Сумерки, сумерки вешние

  65. Александр Блок — Странных и новых ищу на страницах

  66. Александр Блок — Стою у власти, душой одинок

  67. Александр Блок — Сны раздумий небывалых

  68. Александр Блок — Снежное вино

  69. Александр Блок — Смычок запел

  70. Александр Блок — Сердитый взор бесцветных глаз

  71. Александр Блок — Скрипка стонет

  72. Александр Блок — Седое утро

  73. Александр Блок — Сегодня в ночь одной тропою

  74. Александр Блок — Своими горькими слезами

  75. Александр Блок — В дюнах

  76. Александр Блок — Светлый сон, ты не обманешь

  77. Александр Блок — Свет в окошке шатался

  78. Александр Блок — Пусть светит месяц, ночь темна

  79. Александр Блок — Пусть рассвет глядит нам в очи

  80. Александр Блок — Просыпаюсь я, и в поле туманно

  81. Александр Блок — Принявший мир, как звонкий дар

  82. Александр Блок — Приближается звук

  83. Александр Блок — Превратила всё в шутку сначала

  84. Александр Блок — Потемнели, поблекли залы

  85. Александр Блок — Пора забыться полным счастья сном

  86. Александр Блок — Пойми же, я спутал

  87. Александр Блок — Помнишь ли город тревожный

  88. Александр Блок — Петербургские сумерки снежные

  89. Александр Блок — Песня Офелии (Разлучаясь с девой милой)

  90. Александр Блок — Перед судом

  91. Александр Блок — Отворяются двери

  92. Александр Блок — Они читают стихи

  93. Александр Блок — Она молода и прекрасна была

  94. Александр Блок — Была ты всех ярче

  95. Александр Блок — Луна проснулась, Город шумный

  96. Александр Блок — Ловя мгновенья сумрачной печали

  97. Александр Блок — Мне снилась смерть любимого созданья

  98. Александр Блок — Мне снились веселые думы

  99. Александр Блок — Мне снилась снова ты, в цветах

  100. Александр Блок — Мы были вместе, помню я

  101. Александр Блок — Мой любимый, мой князь, мой жених

  102. Александр Блок — На весенний праздник света

  103. Александр Блок — Будет день, и свершится великое

  104. Александр Блок — На островах

Александр Блок — Стихи о любви: читать популярные, лучшие, красивые стихотворения поэта классика на сайте РуСтих о любви и Родине, природе и животных, для детей и взрослых.

Если вы не нашли желаемый стих, поэта или тематику, рекомендуем воспользоваться поиском вверху сайта.

ПОЭЗИЯ НА ВСЕ ВРЕМЕНА: Александр БЛОК

16 (28 ноября) 1880 года родился Александр Александрович БЛОК (1880-1921), классик русской литературы, поэт Серебряного века.

Есть минуты, когда не тревожит

Роковая нас жизни гроза.

Кто-то на плечи руки положит,

Кто-то ясно заглянет в глаза…

 

И мгновенно житейское канет,

Словно в темную пропасть без дна…

И над пропастью медленно встанет

Семицветной дугой тишина…

 

И напев заглушенный и юный

В затаенной затронет тиши

Усыпленные жизнию струны

Напряженной, как арфа, души.

 

Александр Александрович Блок! Судьба наградила его всем: красотой и умом, силой и великодушием. Гений, обладающий прозрением мысли, он врос в своё время и время это уже невозможно представить себе без его песни.

Он и сейчас как бы стоит у истоков своей жизни и говорит перед лицом всего мира:

О, весна без конца и без краю –

Без конца и без краю мечта!

Узнаю тебя, жизнь! Принимаю!

И приветствую звоном щита.

Так он понимал мир, его судьбу и своё назначение в этом мире. Так, вопреки всему, он видел и славил жизнь и никогда не изменял этому высокому оптимизму, даже на краю морока и мрака он чувствовал «неслыханные перемены, невиданные мятежи». Он был истинным поэтом, а истинная поэзия всегда имеет свойство заглядывания вперёд.

Родился поэт 16 (28 н.с.) ноября 1880 года в Петербурге в дворянской семье. К сожалению, его отец, профессор права Варшавского университета, и мать, страстная любительница литературы и переводчица, расстались сразу после рождения сына. Детские годы Блока прошли в семье деда, известного ботаника А. Бекетова, некоторое время бывшего ректором Петербургского университета. Это была семья высокой культуры, где практически все (бабушка и все её дочери, в том числе и мать Блока) занимались литературной деятельностью: переводили, сочиняли, писали стихи. Александр, оберегаемый от малейших соприкосновений с внешним миром, с «грубой жизнью», рос сосредоточенным, углублённым в себя. Всё лето проводил в подмосковном имении деда – Шахматово. Тайком писал стихи, показывая их только матери, которая на всю жизнь осталась для него самым близким человеком.

По окончании гимназии поступил вначале на юридический факультет Петербургского университета, затем перешёл на историко-филологический, который благополучно окончил в 1906 году.

В ранние годы своего творчества под влиянием философии и поэзии Владимира Соловьёва Блоком овладели возвышенно-романтические и мистические переживания. Мировая душа, «единая внутренняя природа мира», по Вл. Соловьёву, призвана спасти земной шар и духовно обновить человечество. Именно эта сторона соловьёвской проповеди особенно увлекла Блока и отразилась в его юношеской лирике:

 

Небесное умом не измеримо,

Лазурное сокрыто от умов,

Лишь изредка приносят серафимы

Священный сон избранникам миров.

 

И мнилась мне Российская Венера,

Тяжёлою туникой повита,

Бесстрастна в чистоте, нерадостна без меры,

В чертах лица – спокойная мечта.

 

Она сошла на землю не впервые,

Но вкруг нее толпятся в первый раз

Богатыри не те, и витязи иные…

И странен блеск ее глубоких глаз…

 

В 1903 году Александр Блок женился на Любови Менделеевой, дочери химика Д. Менделеева, в следующем же году вышла первая книга стихов поэта «Стихи о Прекрасной Даме», в которой он выступил как тонкий лирик, воспевающий свою возлюбленную, несравненную Даму. Дальнейшие взаимоотношения Блока и Любови Дмитриевны были сложными, исполненными трагизма. Тем не менее через многие мятежные годы, несмотря на все свои увлечения другими женщинами, уставший, измученный жизнью Блок в минуты тоски и одиночества вновь будет звать на помощь свою Единственную Офелию.

События революции 1905 года, конечно же, наложили отпечаток на литературу того времени, пробудив в ней темы протеста, социальной активности. Откликнулся на революцию и Блок стихами «Митинг», «Вися над городом всемирным…», «Шли на приступ. Прямо в грудь…». В это период Блок выступал как поэт-символист (от греч. simbolon – знак, символ. Слово «символ» в традиционной поэтике означает «многозначное иносказание»; в поэзии символизма он передаёт индивидуальные, часто сиюминутные представления поэта).

Вторая книга «Нечаянная радость», в которую вошли такие стихи, как «Незнакомка», «Девушка пела в церковном хоре…» и другие сделала имя Блока популярным. Далее поэтическая слава Блока росла, чему способствовали сборники стихов «Вольные мысли» (1907), «Земля в снегу» (1908), цикл «На поле Куликовом» (1908).

В эти годы Блок решительно пересмотрел свои общественные и художественные взгляды, изменил прежнее отношение к современной реалистической литературе, которую декаденты ставили вне границ «подлинного» искусства. Это было встречено символистами в штыки. Острый конфликт не обезоружил поэта, наоборот, переживания тех лет разбудили могучие творческие силы, привели к созданию таких произведений, как драма «Роза и Крест», «Соловьиный сад», «Возмездие». Раздумья в этих стихах касаются великих тем: жизнь, история и человек, культура, Россия и революция.

Крушение царской России обрадовало Блока, но установившийся режим разочаровал его, так как не принёс народу избавления от войны, которая продолжалась. Лозунги большевиков: конец войне, всеобщий мир, земля народу – привлекли Блока. Наступившую Октябрьскую революцию он принял сразу. В 1918 году была написана гениальная поэма «Двенадцать», стих «Скифы» и статья «Интеллигенция и Революция». Блок заявил о своей готовности сотрудничать с молодой советской властью: трудился в различных комиссиях, издательствах и так далее. Но чем дальше, тем больше его тяготили эти разнообразные обязанности, он испытывал резкий упадок духовных сил: ему казалось, что революция «теряет крылья», новое иногда казалось ему чуждым и малопонятным.

Кроме того, надо было иметь много душевных сил, чтобы выдержать ту злобную травлю, какую развернула против него антиреволюционно настроенная интеллигенция, в том числе и писатели.

Весной 1921 года появились признаки тяжёлой болезни сердца, от которой 7 августа Александр Блок скончался, прожив короткую жизнь – всего сорок лет.

Сегодня, когда ХХ век позади, по-новому воспринимается творческое наследие многих поэтов. Опять, как в 1910-1920-е годы, выделяется на многообразном и пёстром фоне литературы этих исторических десятилетий поэтический голос Александра Блока – его глубокое предчувствие перспективы истории, способность расслышать в звуках современности голос грядущего, а также его дар мыслителя и поэта-пророка.

Необычайный интерес читателей ко всему, что связано с именем Блока, был всегда. Об этом свидетельствует и обширный материал о жизни и творчестве поэта, которым располагает книжный фонд Национальной библиотеки имени С. Г. Чавайна, в частности, Центр чтения. Здесь имеется Полное собрание сочинений поэта в шести томах (Ленинград, 1983), Сочинения в двух томах (Москва, 1955), множество томов избранных произведений, немало биографических материалов, в том числе книги известных исследователей творчества поэта, воспоминания о поэте современников, а также письма, отрывки из дневников и записных книжек поэта.

Весь материал представлен на выставке, посвящённой дню рождения Александра Блока, которая будет работать в Центре чтения в течение всего ноября месяца. Наиболее интересные издания традиционно представляем вниманию наших читателей:

 

Блок А. А. Собрание сочинений : в 6 томах. – Ленинград : Художественная литература, 1980 – 1982.

 

В первый том включены главные лирические циклы молодого Блока («Ante Lucem», «Стихи о Прекрасной Даме», «Распутья», «Город», «Пузыри земли»), поэмы («Ее прибытие» и «Ночная Фиалка»), а также другие стихотворения, написанные в те же годы, и переводы из Горация, Байрона, Леконта.

Во второй том включена лирика поэта, в том числе циклы «Снежная маска», «Вольные мысли», «На поле Куликовом», «Итальянские стихи», «Пляски смерти», «Кармен» и другие, а также поэмы «Соловьиный сад», «Возмездие», «Двенадцать» и переводы из Г. Гейне, Аветика Исаакяна, Плудоникса и финской поэзии.

Третий том составляют оригинальные драматические произведения Блока: «Балаганчики», «Король на площади», «Незнакомка», «Песня Судьбы», «Роза и Крест», «Рамзес» и другие.

Четвёртый том содержит избранные литературно-критические и публицистические очерки, статьи и речи: «О театре», «Народ и интеллигенция», «О современном состоянии русского символизма», «Интеллигенция и Революция», «Искусство и Революция» и другие.

Пятый том составляют произведения автобиографического и отчасти мемуарного характера, а также документально-публицистическая работа «Последние дни императорской власти».

Том шестой составили избранные письма А. Блока. Это историко-литературные документы, помогающие глубже понять и личность поэта и эпоху, в которой протекала его литературная деятельность.

 

Блок А.. Предчувствую Тебя : стихотворения. – Москва : ЭКСМО-Пресс, 2001.

Сборник лирики поэта состоит из двух разделов. Первый включает стихи, посвящённые невесте, потом – жене Любови Дмитриевне Менделеевой-Блок. Во втором разделе собраны стихи, начиная с юношеской лирики и кончая последним великим его стихотворением – «Пушкинскому Дому».

 

Орлов Вл. «Здравствуйте, Александр Блок». – Ленинград : Советский писатель, 1984.

В книге известного исследователя творчества Блока В. Н. Орлова две части. В первой – собраны статьи и заметки о Блоке, а также новые материалы из личного собрания автора, подготовленные в блоковском юбилейном 1980 году, вторая часть – вышедшая в 1980 году книга «Поэт и Город (Александр Блок и Петербург)».

 

Максимов Д. Поэзия и проза Александра Блока. – Ленинград : Советский писатель, 1981.

Книга Д. Е. Максимова – результат его многолетних исследований и размышлений о творчестве А. Блока. Автор в качестве центральной рассматривает проблему своеобразия творческого пути Блока, духовного и художественного смысла этого пути. В книгу включены также очерки о связях Блока с его современниками.

 

Блок А. А. Записные книжки. – Москва : ВАГРИУС, 2000.

Записные книжки – обширный и важный раздел литературного наследия поэта. Они позволяют наиболее глубоко проникнуть в его «творческую лабораторию», помогают наглядно представить, как возникает ещё самый первый, мгновенный проблеск творческой мысли, как наполняется он содержанием и приобретает форму, превращаясь в художественную плоть.

 

Александр Блок: pro et contra. – Санкт-Петербург : РХГИ, 2004. – (Русский путь).

Критическая антология представляет личность и творчество Александра Блока в контексте идейно-эстетической полемики между различными литературными, общественными и философскими направлениями первой трети ХХ века. В восьми разделах книги рассмотрена история восприятия и оценки творчества поэта в её наиболее драматических моментах, которые отражают историю русского самосознания эпохи «серебряного века».

Книга рассчитана на студентов, аспирантов и всех, интересующихся литературным процессом начала ХХ века.

 

«Я лучшей доли не искал…» (Судьба А. Блока в письмах, дневниках, воспоминаниях). – Москва : Правда, 1988.

Сборник составлен из документальных материалов, связанных с жизнью и творчеством Блока. В него вошли письма поэта, воспоминания о нём, отрывки из дневников и записных книжек. Произведения великого поэта в сборнике представлены «Автобиографией» и статьями, в том числе статьёй «О назначении поэта» – духовным завещанием Блока потомкам.

Три главы книги – «Эта юность, эта нежность», «Не может сердце жить покоем», «Искусство и революция» – охватывают четыре десятилетия жизни А. Блока. Главы расположены в хронологической последовательности.

 

Блок А. А. Письма к жене. – Москва : Наука, 1978.

В настоящем издании опубликован один из наиболее значительных эпистолярных циклов Александра Блока – 317 его писем к невесте, а затем жене – Любови Дмитриевне Менделеевой-Блок. Письма к жене – исключительно ценная часть эпистолярного наследия поэта, которое в общей сложности составляет более 2500 писем.

Письма Блока к жене – духовная исповедь поэта. Будучи глубоко личными, они вместе с тем почти не касаются интимных подробностей или мелких семейных дел. Они написаны на ином, более высоком уровне. Эпоха, современная Блоку, отражается не только в его лирике, драматургии, публицистике, но также в его переписке с женой.

Семейная драма, привычка жить в разлуке не разрушили духовной связи между Блоком и его женой. Письма 1907-1917 свидетельствуют о том, что поэт по-прежнему доверяет Любови Дмитриевне самые сокровенные чувства и настроения.

 

Приглашаем любителей поэзии в Центр чтения!

Следующая выставка будет посвящена жизни и творчеству Фёдора Ивановича ТЮТЧЕВА, день рождения которого приходится на 5 декабря.

ЧИТАЙТЕ И ПЕРЕЧИТЫВАЙТЕ РУССКУЮ КЛАССИЧЕСКУЮ ПОЭЗИЮ!

Как поэты могут преодолеть творческий кризис | Линдси Дэнис

Фото Bench Accounting на Unsplash

Поэзия — предмет столь же точный, как и геометрия. ~ Джулиан Барнс

Блок писателей сводится к страху: страху перед неизвестностью, страху перед последней хорошей идеей, страху перед приближающимся сроком, страху, что кто-то подумает, что стихотворение о них, страху, что тебя не поймут. Писать о них — список можно продолжать.

В те дни, когда письмо не течет, попробуйте эти стратегии, чтобы преодолеть сопротивление.

Моя любимая стратегия преодоления писательского ступора — игнорировать то, что я пишу, и заняться чем-то другим. Это звучит как избегание, но на самом деле это дает моему подсознанию время понять, что такое внутреннее сопротивление, и провести мозговой штурм, чтобы найти творческое решение.

Для поэзии блоку может понадобиться более сильное изображение или точное правильное слово — вы знаете, что стихотворение не работает, но вы точно не знаете, почему. Перерыв дает вам время понять, почему, чтобы вы могли исправить свое стихотворение.

Если вы оказываете внутреннее давление на себя, чтобы уложиться в определенный срок (#NaNoWriMo, Поэма в день и т. д.), это может способствовать ощущению писательского ступора. Может быть, отвлечься от ожиданий и подойти к странице, чувствуя себя отдохнувшим?

Если это невозможно, разрешите себе писать плохо. Понизьте свои ожидания. Это не конец света, если ты напишешь паршивое стихотворение; у нас у всех выходной.

Что еще хуже в долгосрочной перспективе, так это оставаться застрявшим в негативе — например, думать, что раз у тебя был выходной, ты плохой поэт.

Облегчение и игривость при написании — еще один способ преодолеть творческий кризис. Часто мы, писатели, так серьезно относимся к своей работе, потому что писательство — это работа! Однако писать стихи тоже может быть весело и Расслабляясь вместо того, чтобы напрягаться, мы можем преодолеть писательский кризис и снова насладиться процессом.

Игривость на практике может выглядеть как сочинение в стиле любимого поэта (например, сочинение собственного «Это просто так»), изучение новой формы стихотворения или сочинение на глупую тему (если я писал стихи, они, вероятно, были бы о том, что мои собаки дураки).

Попробуйте написать упражнения, которые выбивают вас из рутины — может возникнуть сопротивление выполнению упражнения, но если вы сможете отбросить сопротивление и попробовать, это может стать толчком к началу стихотворения.

Мне нравятся эти письменные упражнения.

Один из надежных способов перестать чувствовать разочарование и начать писать плавно — развивать ум новичка, что является концепцией дзен-буддизма.

В уме новичка у вас есть рвение и открытость новичка. Вы не знаете, что делать, но хотите учиться. Из этого энергичного, открытого места вы можете попробовать что-то и пойти на риск, не чувствуя себя застрявшим в своей поэзии.

Как развивать ум новичка? Обратите внимание, когда вы рассказываете старую историю (скажем, о том, что означает творческий кризис для ваших стихов), и посмотрите, сможете ли вы бросить эту историю. Посмотрите, сможете ли вы вернуться к истории с ответом «может быть». Может быть, на этот раз это будет неправдой. Позвольте себе остаться в неизвестности.

Говорите с собой, как с другом, открыто и без осуждения.

Остановитесь на мгновение и обратите внимание на что-то в комнате. Может быть, это световые лучи, падающие в окно. Возможно, это новый рост на комнатном растении. Может быть, это птицы у кормушки за окном. Потратьте несколько минут, замечая, что происходит, просто наблюдая, не привязываясь. Если вы сможете найти место для спокойного принятия того, что есть, значит, вы почувствовали вкус ума новичка.

Если вы испробовали все эти стратегии и все еще чувствуете себя застрявшим, просмотрите свои старые стихи в поисках чего-то, над чем нужно поработать. Редактирование и написание — это, так сказать, две стороны одной медали, и у вас может быть настроение (придирчивое, критическое), которое больше подходит для редактирования.

Найдя старое стихотворение, вы гарантируете, что находитесь на некотором расстоянии от стихотворения; это не то, что вы накатали на прошлой неделе, когда вы были в зоне . Проведите время, работая над стихотворением; пусть ваше редактирование засчитывается как время написания, если вы из тех, кто следит.

Это может занять время, но рано или поздно вы погрузитесь в мир стихотворения. Вы настроите изображение или замените слово, которое никогда не писалось. В этот момент вы почувствуете прилив писательского вдохновения. Не пытайтесь удержать его; позвольте этому течь через вас. Это признак того, что вы пишете вокруг квартала — и скоро вы окажетесь по другую его сторону.

Линдси Дэнис — писатель из долины Гудзона и частый путешественник, любит рассказывать истории о путешествиях, личном росте, стойкости и сообществах ЛГБТК. Она в Твиттере @lindseydanis и в настоящее время работает над романом; больше на http://www.lindseydanis.com .

Пять способов преодолеть писательский кризис – Poetry4kids.com Кенна Несбитта

«Писательский тупик» — это выражение, описывающее то, что вы чувствуете, когда кажется, что вы не можете писать. Может быть, вы работаете над определенным стихотворением, а потом начинаете чувствовать, что застряли, не зная, как его закончить. Или, может быть, вы садитесь писать и совершенно не можете придумать, о чем писать. В любом случае, авторский блок может быть довольно обескураживающим.

Хорошая новость заключается в том, что существует множество простых способов вырваться из писательского ступора и снова начать писать. В следующий раз, когда вы почувствуете, что вас заблокировали, попробуйте один из этих советов:

1. Получить Гуфи

Писательский кризис может заставить вас чувствовать себя очень серьезно, поэтому один из способов вырваться на свободу — это стать глупым. Попробуйте написать самое ужасное, нелепое стихотворение в мире. Напишите стихотворение, жалуясь на то, что вы не можете написать стихотворение прямо сейчас из-за всех ваших ужасных проблем. Или напишите свое стихотворение с точки зрения вашей собаки, или вашего обеда, или комочков пыли под вашей кроватью.

2. Составьте список

Иногда полезно на время забыть о написании стихов. Вместо этого просто перечислите все, что вы хотите, чтобы кто-то знал о том, каким будет ваше стихотворение после того, как вы его напишете. Или, если вам не нравится составлять списки, просто начните писать или печатать слова «Это стихотворение будет о…», а затем закончите предложение. Постарайтесь продолжать писать без остановки хотя бы пять минут. Когда вы закончите, у вас будет много идей о том, как закончить стихотворение.

3. Попробуйте что-то другое

Может быть, вам нужно какое-то время писать совершенно по-другому. Вместо того, чтобы писать вольный стих, попробуйте свои силы в рифмовке куплетов. Или вместо того, чтобы сидеть за столом и писать, встаньте. Если вы действительно застряли, встаньте на одну ногу или для разнообразия пишите другой рукой. Или выйдите за пределы своего обычного рабочего места и посидите в парке, на пассажирском сиденье автомобиля, в книжном магазине или библиотеке.

4. Отправляйтесь на прогулку

Физическая активность действительно помогает вырваться из писательской рутины и перезагрузить мозг. Так же как и смена обстановки! Вы можете отправиться на прогулку по своему району, или покататься на велосипеде, или попрыгать на батуте, или даже сделать перерыв на танцы — все, что угодно, чтобы ваше тело двигалось и отвлекло ваш мозг. Вы можете вернуться к своему письму через несколько минут или даже через день, и у вас появятся свежие идеи.

5. Будьте читателем вместо этого

Иногда можно снять напряжение и одновременно вдохновить себя. Как? Подбирая работу другого писателя и наслаждаясь ею. Это даже не обязательно поэзия. Вы можете прочитать короткий рассказ, графический роман или любой другой текст, который напомнит вашему мозгу, на что способен хороший писатель. Чтение может быть отличной разминкой в ​​любое время, когда вы хотите написать стихотворение, или это может быть перерывом от письма, когда ваш разум застрял.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *