Поэт вергилий: ВЕРГИЛИЙ, ПУБЛИЙ ВЕРГИЛИЙ МАРОН | Энциклопедия Кругосвет

ВЕРГИЛИЙ, ПУБЛИЙ ВЕРГИЛИЙ МАРОН | Энциклопедия Кругосвет

Содержание статьи
  • Жизнь.
  • ПРОИЗВЕДЕНИЯ
  • Буколики.
  • Георгики.
  • Энеида.
  • Отзывы современников.
  • Рукописная традиция.
  • Вергилий в последующие эпохи.

ВЕРГИЛИЙ, ПУБЛИЙ ВЕРГИЛИЙ МАРОН (Publius Vergilius Maro) (70–19 до н.э.), величайший поэт Древнего Рима, автор Энеиды, эпоса, воспевающего легендарное происхождение римского народа. См. также ДРЕВНИЙ РИМ.

Жизнь.

Сведения о Вергилии скудны. Какие-то сообщения о нем передавались его друзьями в устной и письменной форме. Часть этих сообщений дошла до нас в виде разрозненных цитат у позднейших римских авторов, а также в виде семи коротких Жизнеописаний, или, скорее, набросков биографии. Самый полный из них сохранился в рукописи Элия Доната, но на самом деле восходит к Светонию. Часть информации, обнаруживаемой нами в других текстах, заимствуется из этой биографии; некоторые сведения, например содержащиеся в Жизнеописании из Бернской рукописи, получены независимо, хотя, вероятно, у всех версий был единый источник – записки современников Вергилия.

Что касается имен Вергилия, то имя Публий вполне обычно для римлянина, другие два, по-видимому, этрусского происхождения, хотя имя Вергилий носили многие латины. Отец поэта был, вероятно, латином, чей род несколькими поколениями прежде осел в северной Италии, называвшейся тогда Цизальпийской Галлией. О его жизни мы почти ничего не знаем. Сообщается, что он был горшечником или посыльным, женился на дочери своего хозяина, а затем промышлял разведением пчел и продажей леса. Несомненно, у него имелась небольшая усадьба. Мать Вергилия звали Магия Полла, что также звучит на этрусский лад. У Вергилия были по меньшей мере два брата, но ко времени его совершеннолетия его родственники, по-видимому, уже умерли.

Вергилий родился 15 октября 70 до н.э. близ Мантуи, в деревне Анды, но неизвестно, где именно находилась эта деревня. Он получил хорошее образование, до 15-летнего возраста в Кремоне, а затем в Медиолане (Милан). Примерно в возрасте 19 лет Вергилий приехал в Рим обучаться риторике, в те времена непременной части высшего образования, необходимого для политической карьеры. Пробыв в Риме около года, он обосновался в Неаполе, присоединившись к основанному Филодемом кружку эпикурейцев, который возглавлял Сирон. В самом Неаполе либо вблизи него Вергилий и прожил почти всю свою жизнь. Он лишь изредка посещал Рим, бывал на Сицилии и в Таренте, однажды посетил Грецию. В 19 до н.э. Вергилий пустился в большое путешествие по Греции. Прибыв в Афины, Вергилий встретился здесь с Августом, после чего решил отказаться от поездки и вернуться в Италию. При осмотре Мегар он серьезно заболел, на корабле болезнь еще усилилась, и вскоре после прибытия в Брундизий Вергилий скончался 20 сентября 19 до н.э.

ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Вергилий написал три больших поэтических произведения, все гекзаметрическим (или «героическим») стихом – Буколики или Эклоги, 42–39 (или 37) до н.э.; Георгики (примерно в 36–30 до н.э.) и Энеиду, в 29–19 до н.э. В античности Вергилию приписывалось еще нескольких небольших поэм, все они или почти все датируются более ранними годами, чем Эклоги. Обычно эти стихотворения фигурируют под собирательным названием Appendix Vergiliana (лат. Вергилиево приложение). Большинство из них, в том числе три наиболее длинных, заведомо не являются подлинными. Это Ciris (Чайка), любовная история, завершающаяся превращением персонажей в птиц; Этна, посвященная описанию известного вулкана, и Комар – история о пастухе, которого во сне укусил комар, чтобы его разбудить и спасти от змеи; пастух, не разобравшись, убивает дружелюбное насекомое, которое переселяется в загробный мир.

Остальные стихотворения намного короче. Одно, двухстрочная эпиграмма на разбойника, считается самым первым плодом творчества Вергилия. Еще одна группа стихотворений, написанных разными размерами, объединяется под греческим названием Catalepton (что можно приблизительно передать как Миниатюры). Одно из этих стихотворений, 10-е, чрезвычайно тонкая пародия на 4-е стихотворение Катулла, может и в самом деле принадлежать Вергилию. Два других стихотворения также с большой вероятностью можно считать аутентичными. 5-е передает чувства Вергилия, который отрекается от ненавистной риторики и собирается переехать в Неаполь для изучения эпикурейской философии; в конце стихотворения он просит также и Муз покинуть его и возвращаться впредь лишь изредка и соблюдая благоразумие. 8-е стихотворение, надо полагать, передает горе поэта при расставании с родственниками и прощании с усадьбой, конфискованной Октавианом (позднее императором Августом) в числе земель, предназначенных для поселения ветеранов, одержавших победу при Филиппах в 42 до н.э.

Существуют достаточно серьезные основания для того, чтобы отвергнуть все прочие стихотворения Приложения как неподлинные, но дискуссия по этому вопросу, несомненно, еще не завершена.

Буколики.

Буколики (греч. Пастушество, т.е. Пасторальная поэзия), называемые также Эклоги (греч. Избранное) представляют собой десять коротких пасторалей, содержащих главным образом диалоги между воображаемыми деревенскими жителями. Они основаны на Идиллиях Феокрита, также написанных гекзаметром греческих пасторалях. Приступая к этой работе, Вергилий уже достиг зрелости. Он вполне овладел методом широкого использования литературных источников, откуда он извлекал слова, фразы и даже созвучия, создавая из них, а также из возникающих на их основе аллюзий новые сочетания, так что в итоге появлялось совершенно новое, принадлежащее самому Вергилию произведение. На ранних стадиях развития литературы этот подход к словесному творчеству встречается повсюду, но особенное распространение он получил в Риме в связи с происходившими здесь активным переводом и адаптацией греческих авторов. Однако Вергилий, и в этом его величайшее своеобразие, развил этот метод до такой степени, что в его руках он превратился в техническое новшество. Как и многие другие нововведения Вергилия, данный метод распространился в позднейшей поэзии, в особенности он заметен в творчестве С.Кольриджа.

В Эклогах Вергилий создает неповторимую музыку созвучий, которая также является одной из важнейших особенностей его творчества. Даже в этой сравнительно легкой форме поэт обсуждает важнейшие проблемы жизни. Некоторые эклоги содержат намеки на конфискацию отцовской усадьбы, а затем на возвращение ее Октавианом Вергилию – в знак уважения к его поэтическим заслугам и благодаря заступничеству влиятельного друга. Видные государственные деятели и писатели, такие, как Алфен Вар, Гай Азиний Поллион, Варий Руф и Гай Корнелий Галл, названы в Эклогах по имени. Однако по большей части Вергилий предпочитает скрывать подлинные лица за собирательными персонажами. Так, сам он, молодой свободный человек, предстает здесь только что получившим свободу пожилым рабом (1-я эклога). И вообще все дело с конфискацией, во всей своей несомненной историчности, в Эклогах никак не затрагивается: ему дозволено сделаться здесь лишь источником мыслей и чувств, способствующих созданию этих стихотворений. Пейзаж в Эклогах также собирательный. Нам кажется, что мы находимся недалеко от Неаполя или на Сицилии, но некоторые детали указывают на северную Италию. Имеется множество ярких наблюдений, но нет ни одного цельного и прямого описания места действия.

4-я эклога отличается от прочих. Это соединение свадебного гимна и оды на рождение ребенка. Младенец, о котором идет здесь речь, должен вновь принести с собой на землю Золотой век. Относительно того, кто этот младенец, идут нескончаемые споры. Это короткое, не поддающееся истолкованию, но исполненное значительности стихотворение было использовано императором Константином, который утверждал в своей империи христианство, в качестве доказательства того, что даже римлянин-язычник предсказывал рождение Христа. Главным образом благодаря этой эклоге Вергилий прославился в Средние века в качестве «Пророка язычников».

В 1-й эклоге Вергилий восхваляет благодетеля (это почти несомненно Октавиан), именуя его богом. Поэт с самого начала верил в Октавиана, в его призвание даровать Риму мир и процветание. Вскоре он стал близким другом Октавиана, вероятно, даже более близким, чем лирик Гораций. Щедроты императора со временем обогатили Вергилия, но поэт сумел сохранить личную независимость и творческую свободу.

Георгики.

Следующим поэтическим произведением Вергилия стали Георгики (греч. Поэма о земледелии) в четырех песнях. Насущной задачей римского государства сделалась тогда (или должна была сделаться в скором времени) забота о поощрении и оживлении сельского хозяйства с целью восстановления общественной нравственности и благополучия, а также подъема экономики. Вергилий с энтузиазмом поддержал эту политику. В одном месте поэмы он даже обмолвился, что пишет «по велению» (или во всяком случае «по совету») Мецената, близкого друга Вергилия и Горация, своего рода «министра внутренних дел» при Октавиане. Похвалы, адресованные в этой поэме Октавиану, отличаются условностью. И тем не менее при написании поэмы Вергилий был абсолютно искренен. В самом деле, возможно, что сама официальная политика в области сельского хозяйства была отчасти подготовлена и вдохновлена поэзией Вергилия.

Темы, рассматриваемые в четырех песнях поэмы, – это полеводство, садоводство, животноводство и пчеловодство. Однако подача материала тонко варьируется. Время от времени в поэму вплетаются пассажи, в которых содержится напоминание о том, сколь необходимы сообщаемые здесь знания о земледелии человеку, покорному воле богов. Связь лирических отступлений с основной темой оказывается подчас весьма свободной, и тем не менее они никогда не выпадают из общего изложения, а неизменно подкрепляют умудренный и проницательный взгляд на вещи.

Однако предлагаемые в поэме специальные советы ценны уже сами по себе, они непосредственно и успешно применяются даже и в современном земледелии. Разумеется, у Вергилия имелись предшественники в литературе, в том числе великие греки – Гесиод, Теофраст, Арат, Никандр, а также трактат карфагенянина Магона в латинском переводе и труды римлян, прежде всего Катона Старшего. Кроме того, Вергилий вводит в поэму и собственные тщательно выверенные наблюдения за природой и сельским хозяйством.

Одним из главных источников Вергилия являлась философская поэма De rerum natura (О природе), принадлежащая его старшему современнику Лукрецию, где тот выступил страстным поборником эпикурейского материализма. Отзвуки этой поэмы слышатся в Эклогах, а в двух последних больших произведениях Вергилия они весьма часты, подчас повторяясь через несколько строк. В Георгиках он заимствует многие поэтические обороты Лукреция, но поворачивает их так, что они служат выражению взглядов, противоположных материализму. Ибо сам Вергилий отстаивает глубоко религиозное воззрение на мир, в котором правят духовные силы и цели. Человек здесь обретает наивысшее блаженство не через эпикурейские спокойствие и отрешенность, но в тяжком сельском труде, в нравственном и физическом здоровье, наслаждаясь красотой природы, опираясь на патриотическую любовь к Италии и веру в божественное провидение.

Энеида.

В Энеиде, т.е. «истории Энея», использован уже приобретенный опыт, здесь Вергилию предоставляется случай подвергнуть свое мировоззрение испытанию в связи с изложением динамичных политических и военных событий. Эпическое повествование в 12 песнях описывает взятие Трои греками, путешествие троянского царевича Энея в Италию, его дипломатические и военные предприятия. В результате Эней сплачивает троянцев и латинов в единый народ, которому в будущем, после основания Рима несколько столетий спустя, предстоит сделаться римлянами.

При работе над последним, величайшим произведением общие воззрения Вергилия на мир и его творческий метод остались теми же, что и прежде, разве лишь наблюдается его постоянный рост. Начитанность автора и исследовательская работа, которую пришлось ему проделать при работе над Энеидой, поистине колоссальны. Должно быть, он охватил едва ли не всю современную греческую и римскую литературу, из которой до нас дошла лишь небольшая часть. Энеида опирается прежде всего на произведения Гомера, греческих трагических поэтов и представителей ранней римской поэзии, авторов эпосов и трагедий Невия и Энния. Продолжает сказываться влияние Лукреция, дает о себе знать воздействие более современной греческой «эллинистической» поэзии, как и новейшей латинской поэзии Катулла и других авторов, в первую очередь представителей неотериков или «модернистов». Прослеживаются и следы латинской комедии, прозаических произведений и, быть может, устной традиции. Есть предположения, что Вергилий пользовался источниками за пределами греческого и римского мира, с Востока.

В античном комментарии Сервия на Буколики сообщается, что первоначально Вергилий замышлял историческую поэму о древних царях Лация, но потом предпочел мифологический эпос, избрав распространенную легенду об Энее, который спасся после взятия Трои и отправился на запад. Первая половина поэмы, описывающая странствия троянцев, основывается на Одиссее Гомера, вторая, описывающая сражения в Италии, следует образцу гомеровской Илиады. Сперва Вергилий написал Энеиду в прозе, разбив ее на 12 книг. Затем он приступил к постепенному переложению ее в стихи, причем делал это не подряд, а обращаясь каждый раз к тому отрывку, который наиболее соответствовал его настроению. Когда Вергилий творил, неистощимые источники его памяти и ума проливались дождем поэтических строк, которые подвергались затем критическому разбору и отделке.

В целом Энеида по структуре свободно следует гомеровскому образцу, да и отдельные ее эпизоды трактуются согласно гомеровским правилам. Как и Гомер, Вергилий изображает богов вмешивающимися в жизнь людей, оба они используют сравнения, особенно в напряженные моменты. С другой стороны, Вергилий крайне редко воспроизводит строчку или хотя бы поэтический оборот дословно, в то время как Гомер постоянно прибегает к эпическим формулам и повторам. Вергилий никогда не задерживается долго на одном и том же источнике, подчас в одной строчке мы можем обнаружить аллюзии на несколько текстов. Так, используя гомеровское сравнение в собственных целях, Вергилий тут же использует и вариации этого сравнения, встречавшиеся уже у прежних поэтов. Он сочетает структуру гомеровской поэзии с композиционными законами меньших по объему произведений, созданных в эллинистической греческой и «неотерической» латинской поэзии. Хотя Энеида в целом имеет эпическую структуру, отдельные ее песни уподобляются не только греческой трагедии как таковой, но и вполне определенным произведениям греческих трагиков, причем подчас в пределах одной песни оказывается использована даже не одна трагедия, но несколько.

Согласно Вергилию, после решающей битвы и гибели Трои Эней плывет в Италию. По пути он оказывается в различных краях, в частности в Карфагене, где Эней и царица Дидона влюбляются друг в друга. Однако судьба принуждает Энея продолжить свой путь в Италию, а Дидона в отчаянии накладывает на себя руки. Прибыв в Италию, Эней посещает кумскую Сивиллу, оракул Аполлона (возле Неаполя) и получает дозволение спуститься под землю, в мир теней умерших. Здесь ему открываются тайны суда на мертвыми, ожидающих их кары или блаженства и нового телесного воплощения душ. В частности, Эней видит многих римлян, которым еще предстоит сыграть роль в истории города, когда придет их черед явиться на свет. Обогащенный этим опытом, Эней заключает союз с Латином, царем Лация, но очень скоро этот мир рушится по воле богов. Разгорается война, которая завершается лишь после того, как Эней убивает Турна, отважного предводителя вражеских сил. На всем протяжении поэмы Эней получает божественные указания, и, когда ему удается их понять, он неизменно повинуется им и ему сопутствует успех. Энею покровительствует его мать, богиня любви Венера, он пользуется также благосклонностью верховного божества Юпитера, воля которого соответствует велениям судьбы. Однако Юнона, могущественная супруга Юпитера, выступает противницей Энея, помогая его врагу Турну. В конце поэмы Юпитер и Юнона заключают компромисс: троянцы и латины должны объединиться, позднее им будет вручена власть над Италией и всем миром.

Подобный финал характерен для Вергилия. В самом деле, принцип примирения через компромисс пронизывает как его мировоззрение, так и поэзию. Он применяет его и к малым проблемам, и к большим: любая фраза из четырех слов может у него оказаться компромиссом между двумя оборотами, уже употребленными прежде – один греческим, другой латинским поэтом. Даже в вопросах религии у Вергилия присутствуют как греческие, так и римские религиозные представления, причем более духовные верования Платона уравновешивает гуманистическую теологию Гомера. Вергилий неизменно старается подойти к проблеме с обеих сторон. В стилистическом отношении Вергилий начинает с доступной и ясной латыни зрелого Цицерона, но выражает при этом с отчетливой сжатостью, которая напоминает уже стиль его современника, историка Саллюстия. В современную латынь Вергилий осторожно вводит новые элементы, в том числе, когда это соответствует его задачам, пользуется архаизмами. Высочайшее мастерство позволяло поэту одной короткой фразой передавать сразу несколько разноплановых мыслей и таким образом, умело используя все возможности, предоставляемые латинским языком, сообщать читателю искусную систему смыслов. Та же тенденция проявляется и в более широком масштабе. Все точки зрения должны быть учтены, следует помнить о притязаниях всех сторон. В результате Эней оказывается героем, совершенно непохожим на действующих у Гомера, цель его куда выше личного успеха. Поэтому он постоянно именуется в поэме pius Aeneus, что означает вовсе не «благочестивый» Эней, как неверно переводят, а «верный Эней». Он должен хранить верность родным и друзьям, своим согражданам и своим божествам – это соответствует моральным нормам, на которых основано величие Рима.

Эней бывает слабым, неразумным, жестоким. Здесь мы имеем дело с еще одним примером подхода Вергилия. Ему недостаточно воспевать легендарное прошлое, в поэме должно присутствовать также историческое прошлое и настоящее. В частности, Эней (и отнюдь не в одних лучших своих проявлениях), возможно, походит на Августа, которого Вергилий поддерживал, с оговорками и разочарованиями. Распространено убеждение, и в нем нет ничего невероятного, что заставив таким образом Августа взглянуть в зеркало, Вергилий сумел повлиять на императора. Прибегая к тонким намекам на историю о началах Рима, Вергилий дает понять, что и в выигранной Августом гражданской войне правда была не только на стороне будущего императора.

Основополагающим для Вергилия остается принцип примирения, проистекающего из глубокого и непредвзятого сочувствия. Столь же важна для поэта чуткость к музыкальному звучанию слов, страсть к созданию гармоничных созвучий. Звук преобладает, зачастую он рождается у Вергилия первым, и из него является смысл. При жизни Вергилия латинский гекзаметр еще не утратил своего значения. Поэт приложил немало усилий для того, чтобы достичь в этом стихе вершин совершенства. Согласно источникам, за утро Вергилий успевал написать много строк, а в течение дня пересматривал их и отделывал, оставляя к вечеру по нескольку строк, а иногда всего лишь одну. Так, при создании Георгики Вергилий писал всего по одной строке в день.

См. также ЭПИЧЕСКАЯ ПОЭЗИЯ.

Отзывы современников.

Вергилий достиг вершин успеха еще при жизни. Вскоре после обнародования Эклоги начали исполнять со сцены, причем зрители приняли их с восторгом. Когда Вергилий появлялся в театре, его встречали восторженнее, чем самого императора. Имелись, однако, и критические отзывы. Несколько уничижительных разборов его поэзии были написаны еще при жизни Вергилия. Их авторы в первую очередь не одобряли подход Вергилия к его предшественникам. Под конец жизни он отправился в Грецию с намерением провести там три года за редактированием Энеиды, с тем чтобы обезопасить ее от нападок самых злобных критиков. Но вскоре болезнь принудила поэта вернуться. Перед смертью он хотел сжечь свой шедевр, однако, покоряясь приказу Августа, удовлетворился просьбой к друзьям, Варию и Плотию Тукке, издать поэму, вычеркнув из нее все лишнее, но не добавив ни единой строчки.

Рукописная традиция.

Сохранилось много рукописей Вергилия, в большинстве своем они вполне надежны. Не менее семи рукописей исполнены до 600, а три – совсем ранние, ок. 4 в., но они содержат лишь короткие отрывки. Имеются, однако, три больших изначальных рукописи: M (Медицейская), P (Палатинская) и R (Римская). Каждая из них не лишена пропусков, но вместе они содержат все подлинные произведения Вергилия. Первое типографское издание не датировано, предполагается, что оно вышло в Риме ок. 1469. С тех пор новые издания появляются почти каждый год.

Вергилий в последующие эпохи.

Уже очень скоро поэмы Вергилия стали изучать в школе. Они были переведены на древнегреческий. В античной Италии в честь Вергилия возводились храмы. На протяжении столетий профессиональные декламаторы устраивали в Риме публичные исполнения Вергилия. Христианская церковь признала его пророком. Существует легенда, что апостол Павел сокрушенно рыдал на могиле Вергилия. Рассказ о любви Дидоны и Энея запечатлен на полу виллы в Лоу Хэмз, относящейся к позднему периоду римского господства на Британских островах, и тот же сюжет упоминается в средневековом французском эпосе. В Реймском соборе исполнялась Вергилианская месса, в которой Вергилий и Сивилла соединяют свои голоса с голосами ветхозаветных пророков, вознося хвалу Христу, статуи Вергилия украшают романские церкви. Быстро распространилась и легенда о магическом искусстве Вергилия, книга о его колдовстве была переведена на все языки средневековой Европы. Вплоть до наших дней продолжают пользоваться гаданием по Вергилию, Sortes vergilianae, при котором указывают строку на раскрытой наугад странице Вергилия. Влияние Вергилия на литературу и язык в полном объеме оценить невозможно. Он был наставником Данте как в языке, так и в мудрости, и служит ему проводником в первых двух частях Божественной комедии. Некоторые исследователи и поныне считают Вергилия лучшим образцом для современных англоязычных поэтов. Нормативный стиль и синтаксис современных романских языков отчасти восходит также к Вергилию.

Вергилий: певец рождающейся империи

Путь к славе

Публий Вергилий Марон родился в деревушке Анды около Мантуи 15 октября 70 г. до н. э. О его рождении слагались легенды. Например, историк Гай Светоний Транквилл писал: «Матери его во время беременности приснилось, будто она родила лавровую ветвь, которая, коснувшись земли, тут же пустила корни и выросла в зрелое дерево со множеством разных плодов и цветов. На следующий день направляясь с мужем в ближнюю деревню, она свернула с пути и в придорожной канаве разрешилась от бремени». Семья Вергилия была не родовитой, но зажиточной. Будущий поэт прошёл все возможные ступени образования: он учился в начальной школе в родной Мантуе, затем в грамматической школе в Кремоне, а после переехал в Медиолан, чтобы учиться риторике. Отец не жалел средств на образование сына, он мечтал, чтобы тот стал видным политическим деятелем в родном городе. В 54−53 гг. до н. э. Вергилий прибыл в Рим и поступил в риторическую школу Эпидия — одну из лучших в то время.

Стихи юноша начал писать ещё во время обучения. В свободное от занятий время Вергилий посещал театр или лошадиные бега. Также он был членом кружка поэтов неотериков. Последние выступали с литературной программой, повторяющей принципы александрийской поэзии, в частности поэта Каллимаха. В своём творчестве они уделяли внимание «учёным сюжетам», отдавали предпочтение небольшим стихотворным формам (элегия, эпиграмма, эпиллий).

Вергилий. (Wikimedia Commons)


Оказала на юного поэта влияние и эпикурейская школа. Вергилий распрощался с риторикой и, по его собственным словам, «направил парус в блаженную гавань». Во времена молодости Вергилия Рим терпел драматические изменения: гражданские войны, убийство Цезаря, разгром армии Антония.

Об участии Вергилия в этих событиях не сообщается: будучи последователем Эпикура, он не вмешивался в волнения триумфа.

В то же время первое крупное произведение Вергилия «Буколики» было написано в годы гражданской войны. «Пастушеские стихи» принесли автору известность. Историк Светоний считал, что «Буколики» были написаны с целью «восхвалить» благодетелей Альфена Вара, Поллиона и Галла. Все трое были приближёнными Октавиана Августа. Покровителем Вергилия стал ещё один человек из окружения Октавиана — Гай Цильний Меценат, видный государственный деятель. Он осыпал поэта благодеяниями. Меценат создал литературный кружок, куда входил в том числе Вергилий. Примерно в это же время поэт начал тесно общаться с Октавианом.

«На службе» у Августа

Гай Юлий Цезарь Октавиан Август считал Вергилия талантливым поэтом и видел в нём того, кто мог бы воспеть его правление. Однажды Меценат предложил Вергилию написать дидактическую поэму о земледелии.

Дидактическая поэзия требовала поучать, поэтому создание таких работ — нелёгкий труд. Вергилий писал «Георгики» семь лет. Некоторые учёные предлагают смотреть на поэму как на метафорическое изображение борьбы Октавиана Августа с Марком Антонием.

«Георгики» — идиллические описания земледельческой жизни — завершаются похвалой Октавиану. Исследователи полагают, что целью поэта было показать не современный деревенский быт, а жизнь в прошлом и счастливом будущем, которое возможно благодаря долгожданному миру и благодеяниям Августа. Октавиану поэма была представлена лично Вергилием, император её высоко оценил. У поэта были и критики, но он старался не замечать выпадов в свой адрес. Как сообщал Светоний, Вергилий всегда отличался спокойным и мягким характером.

Вергилий читает «Энеиду» Августу и Октавии. (Wikimedia Commons)


В «Георгиках» Вергилий обещал составить поэму о деяниях Августа. Позже он отказался от идеи прославляющей поэмы, в которой героем был бы непосредственно Октавиан. Некоторые исследователи объясняют это решение стремлением уязвить личное честолюбие римского правителя. Некоторые считают, что воспевание реальных событий оказалось для Вергилия слишком сложным. Другие видят причину в том, что на тот период уже имелось несколько эпических произведений, славящих деяния императора. В итоге Вергилий решил написать мифологическую поэму с исторической перспективой, в которой совмещались миф, история и современность. В то время миф об Энее считался общепризнанным, а Рим рассматривали как обновлённую Трою.

Так, Вергилий решил написать поэму о троянце Энее. Подготовка требовала большой работы. Поэт обращался к «Илиаде» и «Одиссее» Гомера, «Аргонавтике» Аполлония Родосского и другим эпическим произведениям. Август тщательно следил за процессом. Как утверждал Светоний, император писал письма с просьбами и даже полушутливыми угрозами, требуя, чтобы ему прислали хотя бы первый набросок, хотя бы какое-нибудь полустишие из «Энеиды». В поэме Вергилий воспевал Энея прежде всего как предка рода Юлиев, поэтому идея божественного происхождения Юлиев и императора Августа красной нитью тянулась через всю «Энеиду».

Поэма стала последним произведением Вергилия, вершиной его творчества, подлинным шедевром и вечным памятником.

Вергилий ушёл из жизни в расцвете творческих сил. Смерть явилась неожиданно. В сильную жару поэт рассматривал развалины древнего города Мегара, затем почувствовал слабость — скорее всего, из-за полученного солнечного удара. Август призвал Вергилия немедленно вернуться в Италию. На корабле недомогание поэта усилилось. Прибыв в город Брундизий, Вергилий окончательно слёг. Спасти его не удалось. Уже тогда это событие рассматривалось современниками не просто как смерть прекрасного поэта — Вергилий был для многих римлян даже не великим, он был единственным. Позже Данте Алигьери назовёт Вергилия своим учителем в «Божественной комедии».


Сборник: Русские философы

В 20-м в. произошло разделение русской философии на русский марксизм и философию русского зарубежья. Часть философов была выслана из страны.

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Николай Бердяев: философ свободы и «классовый враг» в СССР

Николай Бердяев: философ свободы и «классовый враг» в СССР

Он прошел путь от марксизма до религиозной философии и познакомил Европу с православием, русской философией и даже коммунизмом.

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Забытый медиевист «философского парохода»

Забытый медиевист «философского парохода»

В эмиграции Лев Платонович Карсавин сформировал своё учение, сблизился с евразийцами и преподавал в Литве, где оказался арестован в 1949 году.

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Иван Ильин: идеолог Белого движения

Иван Ильин: идеолог Белого движения

Покинув родную страну, мыслитель стал сотрудничать с Русским общевоинским союзом — наиболее влиятельной эмигрантской организацией.

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Философ «философского парохода»

Философ «философского парохода»

Изгнанный из Советской России мыслитель считал социализм исторически обречённой «ересью утопизма».

  • Статьи
  • Европа
  • XIX-XX вв.

«Диалектика жизни» Алексея Лосева

«Диалектика жизни» Алексея Лосева

Выдающийся русский философ на протяжении всей жизни творил в России. Его научной работе не смогли помешать ни репрессии, ни война, ни острые проблемы со здоровьем.

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Николай Бердяев: философ свободы и «классовый враг» в СССР

Он прошел путь от марксизма до религиозной философии и познакомил Европу с православием, русской философией и даже коммунизмом.

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Забытый медиевист «философского парохода»

В эмиграции Лев Платонович Карсавин сформировал своё учение, сблизился с евразийцами и преподавал в Литве, где оказался арестован в 1949 году.

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Иван Ильин: идеолог Белого движения

Покинув родную страну, мыслитель стал сотрудничать с Русским общевоинским союзом — наиболее влиятельной эмигрантской организацией.

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Философ «философского парохода»

Изгнанный из Советской России мыслитель считал социализм исторически обречённой «ересью утопизма».

  • Статьи
  • Европа
  • XIX-XX вв.

«Диалектика жизни» Алексея Лосева

Выдающийся русский философ на протяжении всей жизни творил в России. Его научной работе не смогли помешать ни репрессии, ни война, ни острые проблемы со здоровьем.

Рекомендовано вам

Лучшие материалы

  • Неделю
  • Месяц
  • Статьи
  • Европа
  • XI век

Разгром печенегов: конец истории знаменитых кочевников

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Война, оккупация и Сопротивление в кино глазами очевидцев

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Нацистская верхушка: семейные хроники

  • Статьи
  • Азия
  • XX век

Нанкинская резня (18+)

  • Статьи
  • Европа
  • XVII-XIX вв.

«Утро стрелецкой казни» Сурикова

  • Статьи
  • Азия
  • XX век

Тува — республика, поглощённая Россией

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Венгерское восстание: Жуков против контрреволюционеров

  • Статьи
  • Европа
  • XVI век

История любви: Генрих VIII и Анна Болейн

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Дело лейтенанта Шмидта

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Зимний пейзаж после боя

  • Статьи
  • Европа
  • XI век

Разгром печенегов: конец истории знаменитых кочевников

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Война, оккупация и Сопротивление в кино глазами очевидцев

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Нацистская верхушка: семейные хроники

  • Статьи
  • Азия
  • XX век

Нанкинская резня (18+)

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

«Коктейль Молотова»

  • Статьи
  • Европа
  • IV-V вв.

Роковая женщина Римской империи

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Измайловская ОПГ. Под крылом спецслужб

  • Статьи
  • Европа
  • XVII-XIX вв.

«Утро стрелецкой казни» Сурикова

  • Тесты
  • Европа
  • XVII век

«Три мушкетёра»

  • Статьи
  • Европа
  • XIX век

Хаджи-Мурат: «призрачный» горский вождь

  • Неделю
  • Месяц
  • 📚 Статьи
  • 👀 685700
Разгром печенегов: конец истории знаменитых кочевников
  • 📚 Статьи
  • 👀 274508
Война, оккупация и Сопротивление в кино глазами очевидцев
  • 📚 Статьи
  • 👀 264214
Нацистская верхушка: семейные хроники
  • 📚 Статьи
  • 👀 257890
Нанкинская резня (18+)
  • 📚 Статьи
  • 👀 220072
«Утро стрелецкой казни» Сурикова
  • 📚 Статьи
  • 👀 175473
Тува — республика, поглощённая Россией
  • 📚 Статьи
  • 👀 151590
Венгерское восстание: Жуков против контрреволюционеров
  • 📚 Статьи
  • 👀 145390
История любви: Генрих VIII и Анна Болейн
  • 📚 Статьи
  • 👀 68993
Дело лейтенанта Шмидта
  • 📚 Статьи
  • 👀 54386
Зимний пейзаж после боя
  • 📚 Статьи
  • 👀 685700
Разгром печенегов: конец истории знаменитых кочевников
  • 📚 Статьи
  • 👀 274508
Война, оккупация и Сопротивление в кино глазами очевидцев
  • 📚 Статьи
  • 👀 264214
Нацистская верхушка: семейные хроники
  • 📚 Статьи
  • 👀 257890
Нанкинская резня (18+)
  • 📚 Статьи
  • 👀 232650
«Коктейль Молотова»
  • 📚 Статьи
  • 👀 228211
Роковая женщина Римской империи
  • 📚 Статьи
  • 👀 225914
Измайловская ОПГ. Под крылом спецслужб
  • 📚 Статьи
  • 👀 220072
«Утро стрелецкой казни» Сурикова
  • 📚 Тесты
  • 👀 215919
«Три мушкетёра»
  • 📚 Статьи
  • 👀 200383
Хаджи-Мурат: «призрачный» горский вождь

ВЕРГИЛИЙ (ВЕРГИЛИЙ) | ВЕЛИЧАЙШИЕ ПОЭТЫ РИМА

(эпический и дидактический поэт, римлянин, 70 — ок. 19 г. до н.э.)

Введение | Биография | Письма | Основные работы

ВВЕДЕНИЕ

Верхняя часть страницы

Vergil (или . Его влияние на мировую литературу было неизмеримо, и его произведения (наряду с работами Сенека , Цицерон, Овидий , Аристотель и Платон) постоянно читались на протяжении всего Средневековья и вплоть до наших дней. Его эпос «Энеида» считается его выдающимся произведением , а также национальным эпосом Рима, и с года он служил образцом литературы, но он также написал много буколической и дидактической поэзии.

Биография – Кто такой Вергилий ( Публий Вергилий Марон)

Верхняя часть страницы

Publius vergilius Maro (известный в английском мире, который был Vergil или Virgil, родом . из Анд , недалеко от Мантуи, на территории, которая тогда была Цизальпийской Галлией, а теперь является северной Италией. Судя по имеющимся у нас скудным биографическим данным, его семья была небогатой, но достаточно богатой, чтобы отослать юного Вергилия на 9 лет.0027 его образование в Кремоне и Медиолане. Позже он переехал в Рим , чтобы продолжить свои исследования в области риторики, медицины и астрономии, хотя вскоре он начал больше сосредотачиваться на философии (особенно на эпикуреизме, который он изучал у Сиро Эпикурейца) и начал писать стихи.

После убийства Юлия Цезаря в 44 г. до н. э. и поражения Брута и Кассия в битве при Филиппах в 42 г. до н. э. Марком Антонием и Октавианом Поместье семьи Вергилия близ Мантуи было экспроприировано (хотя позже ему удалось восстановить его с помощью двух влиятельных друзей, Азиния Поллиона и Корнелия Галла). Вдохновленный обещаниями юного Октавиана, он написал свои «Буколики» (также известные как «Эклоги» ), опубликованные в 38 г. до н.э. и с большим успехом выступавшие на римской сцене, а Вергилий за одну ночь стал знаменитостью, легендарной еще при жизни.

Он скоро стал частью круга Гая Мецената , способной правой руки Октавиана и важного покровителя искусств, и через него установил множество связей с другими ведущими литературными деятелями того времени, включая Горация и Луция Вариуса Руфа. Следующие годы, примерно с 37 по 29 г. до н.э., он провел, работая над более длинной дидактической поэмой под названием «Георгики» , которую он посвятил Меценату в 29 г. до н.э.

Когда Октавиан принял почетный титул Август и основал Римскую империю в 27 г. до н. э., он поручил Вергилию написать эпическую поэму , чтобы прославить Рим и римский народ, и он работал над двенадцатью книгами «Энеиды» на протяжении последних десяти лет своей жизни. В 19 г. до н. э. Вергилий отправился в Грецию и Малую Азию, чтобы воочию увидеть некоторые места действия своего эпоса. Но он заболел лихорадкой (или, возможно, солнечным ударом) в городе Мегара, и умер в Брундизии, недалеко от Неаполя, в возрасте 51 года , оставив «Энеиду» незавершенный.

Писания
. из десять коротких пастырских стихотворений на сельские темы , которые он опубликовал в 38 г. до н.э. (буколика как жанр была впервые введена Феокритом в 3 веке до н.э.). Стихи якобы были вдохновлены обещанием юного Октавиана и с большим успехом исполнялись на римской сцене. Их смесь дальновидной политики и эротики мгновенно сделала Вергилия знаменитостью, легендарной еще при его жизни.

«Георгики» , более длинная дидактическая поэма , которую он посвятил своему покровителю Меценату в 29 г. до н. На него сильно повлияла дидактическая поэзия Гесиода , и он превозносит чудеса сельского хозяйства, изображая идиллическую жизнь фермера и создание золотого века тяжелым трудом и потом. Это первоисточник популярного выражения «tempus fugit» («время летит»).

Вергилий был уполномочен императором Августом написать эпическую поэму, прославляющую Рим и римский народ. Он увидел возможность реализовать свои замыслы всей жизни и написать римский эпос, чтобы бросить вызов Гомеру , а также разработать цезаристскую мифологию, проследив линию Юлиев до троянского героя Энея. Он работал над двенадцатью книгами «Энеиды» в течение последних десяти лет своей жизни, смоделировав их по Гомеру ’s «Одиссея» и «Илиада» . Легенда гласит, что Вергилий писал только три строчки стихотворения каждый день, так что он стремился достичь совершенства. Написанный дактилическим гекзаметром, Вергилий превратил разрозненные рассказы о странствиях Энея в убедительный основополагающий миф или националистический эпос, который одновременно связал Рим с легендами и героями Трои, прославил традиционные римские добродетели и узаконил династию Юлиев-Клавдиев.

Вопреки собственному желанию Вергилия сжечь поэму на том основании, что она еще не закончена, Август приказал литературным душеприказчикам Вергилия, Луцию Вариусу Руфусу и Плотию Тукке, опубликовать ее с минимальными редакционными правками. Это оставляет нам заманчивую возможность того, что Вергилий вполне мог пожелать внести радикальные изменения и исправления в дошедшую до нас версию.

Однако, неполная или нет, «Энеида» была сразу признана литературным шедевром и свидетельство величия Римской империи. Уже перед смертью Вергилий был объектом великого восхищения и почитания, в последующие века имя Вергилия стало ассоциироваться с почти чудотворной силой, а его могила близ Неаполя стала местом паломничества и почитания. Некоторые средневековые христиане даже предположили, что некоторые из его произведений метафорически предсказывали пришествие Христа, что делало его своего рода пророком.

Основные работы

Back to Top of Page

  • “Bucolics” (“Eclogues”)
  • “The Georgics”
  • “The Aeneid”

Вирджил — Энциклопедия Нового Света

Publius Vergilius Maro (15 октября 70 г. до н.э.0015 , латинский поэт, автор Эклогов , Георгиков и Энеиды , последняя представляет собой эпическую поэму из двенадцати книг, которая стала национальным эпосом Римской империи. Вергилий вместе со своим предшественником Гомером и его преемником Данте составили три основных столпа эпической поэзии. Его Энеида до сих пор остается одним из самых влиятельных стихотворений, когда-либо написанных. Мало что известно о жизни и верованиях Вергилия, но в своей поэзии он сияет как блестящий мастер дактилического гекзаметра, стихотворной формы, впервые использовавшейся древними греками, которая почти полностью вышла из употребления после смерти Вергилия и постепенного упадка Римской империи. . Во многом благодаря Вергилию в то время, когда знание греческого языка быстро ухудшалось, большая часть греческой культуры смогла найти свое отражение в литературе раннего Нового времени в Европе.

Содержание

  • 1 Молодость
    • 1. 1 Ранние работы
  • 2 Срок погашения
  • 3 Энеида
  • 4 Поздние виды Вергилия
    • 4.1 Мистика и скрытые смыслы
      • 4.1.1 Гробница Вергилия
  • 5 Имя Вергилия на английском языке
  • 6 Перечень работ
  • 7 Внешние ссылки
  • 8 кредитов

Молодость

Вергилий родился в деревне Анд, недалеко от Мантуи в Цизальпийской Галлии (Галлия к югу от Альп; современная северная Италия). Вергилий был неримского итальянского происхождения. Он получил образование в Кремоне, Милане и, наконец, в Риме, где попал под опеку эпикурейца Сиро, чья философия была очевидна в ранних работах Вергилия, но позже ослабла, когда Вергилий обратился к более суровой философии стоицизма. Именно в это время в Риме Вергилий начал сочинять свои первые стихи в подражание древним грекам.

Ранние произведения

Сохранилась группа второстепенных стихотворений, написанных в это время, иногда называемых Приложением Вергилиана , но ученые в основном считают приписывание Вергилию ложным. Одно из таких произведений, Catalepton , состоит из четырнадцати коротких стихотворений, некоторые из которых могут принадлежать Вергилию, а некоторые — произведениям более поздних поэтов; еще одно из наиболее значительных произведений из этой ранней коллекции — короткое повествовательное стихотворение под названием Culex 9.0039 , или комар, который приписывался Вергилию еще в I веке г. н.э. г. и, возможно, на самом деле является законной поэмой Вергилия.

Срок погашения

В 42 г. г. до н.э. г., после разгрома убийц Юлия Цезаря, Брута и Кассия, демобилизованные воины победителей поселились на экспроприированных землях, а имение Вергилия близ Мантуи было конфисковано. Вергилий исследует различные эмоции, связанные с этими ассигнованиями и другими аспектами сельской жизни в 9 веке.0038 Eclogues, его самое раннее крупное стихотворение, в котором говорится о чудесах (и бедах) Римской империи и уделено особенно много внимания проповеди идеала пастырской жизни. Большая часть стихотворения состоит из пастухов и фермеров, бродящих по красивой сельской местности и с трепетом описывающих чудеса природы. Хотя в прежние века читатели часто находили отрывки из автобиографии Вергилия в эклогах , сегодня ученые в значительной степени отвергают попытки отождествить его с персонажами его стихов.

Вергилий вскоре стал частью круга Мецената, способного агента в делах Октавиана, который стремился противодействовать симпатии к Марку Антонию среди ведущих семей, сплачивая римских литературных деятелей на сторону Октавиана. После завершения эклогов Вергилий провел 37 лет до н. э. – 29 гг. до н. э. работает над Georgics («О сельском хозяйстве»), написанной в честь Мецената и являющейся источником выражения tempus fugit («время летит»).

«Георгики» в значительной степени пренебрегаются современными читателями в пользу более раннего романтизма «Эклогов» или эпического величия «Энеиды» . Тем не менее, в древние времена некоторые поэты и писатели считали Георгиков величайшим достижением Вергилия. Легко понять довольно необычное место стихотворения в корпусе Вергилия: «Георгики» , хотя и являются стихотворением, написаны как ряд наставлений по земледелию, пахоте, пчеловодству и другим сельскохозяйственным занятиям (и, действительно, содержат много полезных советов по всем этим занятиям.) Однако в древней традиции назидательной поэзии прозаические наставления являются метафорами таких универсальных тем, как посев, пахота и уход за почвой души. По причинам своей прозаичности «Георгикс » иногда признают самым тонким очаровательным произведением Вергилия, и поэма время от времени вызывала всплеск интереса. Торо, например, назвал его своим любимым литературным произведением и помог повторно представить стихотворение американской аудитории.

Однако до 31  года до н. э. г., после того как Октавиан победил Антония в битве при Акциуме и был коронован как новый император Август после долгого периода раздоров, Вергилий приступил к написанию своего самого известного произведения. Это будет поэма, которую новый император повелел написать Вергилию во славу своего правления и в оправдание своего права управлять империей, но она станет самым устойчивым произведением всей римской литературы.

Энеида

Вергилий ответил на этот запрос эпической поэмой Энеида , которая навсегда увековечит его славу. Композиция займет его последние десять лет. Первые шесть книг эпоса повествуют о том, как троянский герой Эней спасается от разграбления Трои и пробирается в Италию. Во время путешествия шторм относит его к побережью Карфагена, где его приветствует королева Дидона, которая под влиянием богов глубоко влюбляется в него. Однако Юпитер отзывает Энея к его долгу, и он ускользает из Карфагена, оставляя Дидону покончить жизнь самоубийством, проклиная Энея в отместку. Достигнув Кумы в Италии, Эней консультируется с Кумской Сивиллой, которая проводит его через Подземный мир и открывает ему его судьбу. Эней возрождается как создатель Императорского Рима.

Первые шесть книг («Первого письма») созданы по образцу Одиссеи Гомера , а последние шесть являются римским ответом на Илиаду . Эней обручен с Лавинией, дочерью царя Латинуса, но Лавиния уже была обещана Турну, царю рутулов, которого Ярость Аллекто подняла на войну. Энеида заканчивается дуэлью между Энеем и Турном. Эней побеждает и убивает Турна, отвергая его мольбу о пощаде.

Еще работая над поэмой, Вергилий отправился с Августом в Грецию. Там Вергилий заболел лихорадкой и умер в гавани Брундизия, оставив Энеида незаконченная. Август приказал литературным душеприказчикам Вергилия, Луцию Вариусу Руфусу и Плотию Тукке, проигнорировать собственное желание Вергилия сжечь стихотворение, вместо этого приказав опубликовать его с как можно меньшим количеством редакционных изменений. В результате существующий текст Энеиды может содержать ошибки, которые Вергилий планировал исправить перед публикацией. Однако единственные очевидные недостатки — это несколько метрически незавершенных строк стиха (т. Е. Неполная строка дактильного гекзаметра). Другие предполагаемые «несовершенства» являются предметом научных дискуссий.

Неполная или нет, но Энеида сразу же была признана шедевром. Он провозглашал имперскую миссию Римской империи, но в то же время изображал потери и горе, связанные с экспансией Рима в империю, охватывающую весь континент. Дидона и Турн, которые оба стали жертвами судьбы Рима, являются более привлекательными фигурами, чем Эней, чья целеустремленная преданность своей цели может показаться современному читателю почти отталкивающей. Однако в то время Эней считался образцом добродетели и pietas , термин, связанный с английским «благочестием», который передает сложное чувство долга и уважения к своим богам, своей семье и своей родине. Несмотря на свои pietas , Эней борется между тем, что он хочет делать как мужчина, и тем, что он должен делать как добродетельный герой. Внутреннее смятение и недостатки Энея делают его более реалистичным персонажем, чем герои более старых поэм, таких как Одиссей, и в этом смысле Вергилий проложил путь для более поздних римских поэтов, таких как Сенека, которые заложили основу классического реализма.

Более поздние взгляды на Вергилия

Даже когда римский мир рухнул, грамотные люди признали Вергилия великим поэтом, хотя и перестали его читать. Григорий Турский, читавший Вергилия и некоторых других латинских поэтов, тем не менее предостерег: «Мы не должны рассказывать их лживые басни, чтобы не подпасть под приговор вечной смерти». Сохранившиеся средневековые коллекции рукописей, содержащие работы Вергилия, включают Вергилия Августа, Вергилия Ватикана и Вергилия Романа.

Данте настолько уважал Вергилия, что назначил ему роль своего проводника в ад и чистилище в Божественной комедии .

Вергилий до сих пор считается одним из величайших латинских поэтов, а Энеида является неотъемлемой частью канонических программ классических исследований.

Мистика и скрытые смыслы

В Средние века Вергилий считался провозвестником христианства за его Эклогу 4 стихов (Шаблон: Персей) о рождении мальчика, которые были перечитаны, чтобы пророчествовать о рождении Иисуса. Стихотворение может на самом деле относиться к беременности жены Октавиана Скрибонии, которая на самом деле родила девочку.

Также в Средние века, когда Вергилий превратился в своего рода мага или волшебника, рукописи Энеиды использовались для библиомантии по гаданию, называемой Sortes Virgilianae , в которой строка выбиралась случайным образом и интерпретировалась в контекст текущей ситуации (Сравните древнекитайское И Цзин). Ветхий Завет иногда использовался для подобных тайных целей. Даже в валлийском мифе о Талиесине богиня Керридвен читает «Книгу Фериллта» — то есть Вергилия.

Данте упомянул его дважды

  • в De vulgari eloquentia вместе с Овидием, Луканом и Стацием как один из четырех regulati поэта (ii, vi, 7)
  • в Inferno ставит его рядом с Гомером, Горацием, Овидием и Луканом ( Inferno IV, 88).

Совсем недавно профессор Жан-Ив Малевр предположил, что Вергилий написал Энеиду , используя систему «двойного письма», в которой первое, поверхностное письмо предназначалось для национальной аудитории и нужд Августа, а второе, более глубокое и скрытое, незамеченное до открытия Малевра, отражало истинную точку зрения Вергилия и его истинную историческую реконструкцию прошлого. Малевр также считает, что Август убил Вергилия. Идеи Малевра не нашли всеобщего признания.

Гробница Вергилия

Гробница, известная как «Гробница Вергилия», находится у входа в древнеримский туннель (также известный как «Гротта Веккья») в парке Вирджилио в Пьедигротте, районе в двух милях от старого Неаполя, недалеко от гавань Мерджеллина, по дороге, ведущей на север вдоль побережья в Поццуоли. Участок под названием Parco Virgiliano находится немного севернее вдоль побережья. Хотя Вергилий еще до своей смерти был объектом литературного восхищения и почитания, в последующие века его имя стало ассоциироваться с чудодейственными силами, а его могила стала местом паломничества и языческого почитания. Говорят, что сам поэт создал пещеру яростной силой своего напряженного взгляда.

Говорят, что Церковь делла Санта-Мария-ди-Пьедигротта была возведена церковными властями, чтобы нейтрализовать это языческое поклонение и «христианизировать» это место. Гробница, однако, является туристической достопримечательностью, и в ней до сих пор находится горелка на треноге, первоначально посвященная Аполлону, свидетельствующая о языческих верованиях Вергилия.

Имя Вергилия на английском языке

В Средние века «Вергилий» часто писали как «Виргилий». Есть два объяснения, обычно приводимых для изменения написания имени Вергилия. Одно объяснение основано на ложной этимологии, связанной со словом 9.0038 девственница ( дева на латыни) из-за чрезмерно «девичьей» ( parthenias или παρθηνιας по-гречески) скромности Вергилия. В качестве альтернативы некоторые утверждают, что «Вергилий» был изменен на «Виргилий» по аналогии с латинским virga (жезл) из-за магических или пророческих сил, приписываемых Вергилию в средние века. В попытке примирить его языческое происхождение с высоким уважением, которое его средневековые ученые относили к нему, было высказано предположение, что некоторые из его работ метафорически предсказывали пришествие Христа, что делало его своего рода пророком. Некоторые ученые защищают эту точку зрения сегодня, например, Ричард Ф. Томас.

В нормандских школах (следуя французской практике) существовала привычка англизировать латинские имена, опуская их латинские окончания, отсюда и «Вергилий».

В девятнадцатом веке некоторые классики, получившие образование в Германии, в Соединенных Штатах предложили изменить имя «Вергилий», поскольку оно ближе к его первоначальному имени, а также является традиционным немецким правописанием. Современное использование допускает и то, и другое, хотя Оксфордское руководство по стилю рекомендует Вергилий , чтобы избежать путаницы с ирландским грамматиком восьмого века Виргилиусом Маро Грамматиком.

Некоторые писатели эпохи Возрождения любили использовать прозвище «Мантуанский лебедь».

Список работ

Сроки указаны ориентировочно.

  • (50 до н. э. ) Приложение Вергилиана
  • (37 г. до н. э. ) Эклоги (или «Буколики»), 10 книг
  • (29 г. до н. э. ) Георгики (или «О сельском хозяйстве»), 4 книги
  • (19 г. до н. э. ) Энеида , 12 книг

Внешние ссылки

Все ссылки получены 8 мая 2020 г.

  • Вергилий в поздней античности, средневековье и эпохе Возрождения: онлайн-библиография
  • Virgilmurder (веб-сайт Жана-Ива Малевра, излагающий его теорию о том, что Вергилий был убит Августом)
  • «Тайная история Вергилия», содержащая подборку магических легенд и небылиц, которые ходили о Вергилии в Средние века.
  • Мантуя — Вергилий
  • Собрание сочинений
    • Работы П.+Вергилиуса+Маро в Perseus Project
    • Священные тексты: классика: произведения Вергилия
    • П. Вергиливс Маро в Латинской библиотеке
    • Работы Вергилия. Проект Гутенберг
  • Биография
    • Светоний: Жизнь Вергилия, английский перевод.
    • Vita Vergiliana, Элия Доната Жизнь Вергилия на латыни оригинала.
    • Virgil.org: Элия Доната Жизнь Вергилия в переводе на английский Дэвида Уилсона-Окамуры
    • Издание Project Gutenberg «Вергилий — биография» Тенни Франка.

Авторы

Энциклопедия Нового Света авторов и редакторов переписали и дополнили статью Википедии в соответствии со стандартами New World Encyclopedia . Эта статья соответствует условиям лицензии Creative Commons CC-by-sa 3.0 (CC-by-sa), которая может использоваться и распространяться с надлежащим указанием авторства. Кредит должен соответствовать условиям этой лицензии, которая может ссылаться как на Энциклопедия Нового Света участников и самоотверженных добровольных участников Фонда Викимедиа. Чтобы процитировать эту статью, щелкните здесь, чтобы просмотреть список допустимых форматов цитирования. История более ранних вкладов википедистов доступна исследователям здесь:

  • Вергилий история

История этой статьи с момента ее импорта в New World Encyclopedia :

  • История «Вирджила»

Примечание. На использование отдельных изображений, лицензированных отдельно, могут распространяться некоторые ограничения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *