Подразделения оон: Часто задаваемые вопросы

Содержание

Часто задаваемые вопросы

Членский состав в Организации Объединенных Наций

Сколько государств-членов насчитывает Организация?

В настоящее время в состав Организации Объединенных Наций входят 193 государства-члена. Последним государством, присоединившимся к Организации Объединенных Наций, стала Черногория (в 2006 году). В соответствии со статьей 4 Устава Организации Объединенных Наций:

«1. Прием в Члены Организации открыт для всех … миролюбивых государств, которые примут на себя содержащиеся в настоящем Уставе обязательства и которые, по суждению Организации, могут и желают эти обязательства выполнять.

«2. Прием любого такого государства в Члены Организации производится постановлением Генеральной Ассамблеи по рекомендации Совета Безопасности».

Может ли какое-либо государство-член быть исключено из Организации Объединенных Наций?

Статья 6 Устава гласит следующее:

«Член Организации, систематически нарушающий принципы, содержащиеся в настоящем Уставе, может быть исключен из Организации Генеральной Ассамблеей по рекомендации Совета Безопасности».

Подобные случаи никогда не имели места.

Статья 5 предусматривает приостановление членства государства:

«Если против какого-либо Члена Организации были предприняты Советом Безопасности действия превентивного или принудительного характера, Генеральная Ассамблея имеет право, по рекомендации Совета Безопасности, приостанавливать осуществление прав и привилегий, принадлежащих ему как Члену Организации. Осуществление этих прав и привилегий может быть восстановлено Советом Безопасности».

Что означают эмблема и флаг Организации Объединенных Наций?

Сектор презентаций Управления стратегических служб Организации Объединенных Наций в апреле 1945 года подготовил эскиз эмблемы Организации Объединенных Наций в ответ на просьбу разработать такой эскиз для Конференции в Сан-Франциско, на которой был разработан и принят Устав Организации Объединенных Наций. Генеральная Ассамблея в своей резолюции 92 (I) от 7 декабря 1946 года утвердила этот эскиз эмблемы Конференции в Сан-Франциско с небольшими изменениями и рекомендовала членам Организации Объединенных Наций принять меры по предотвращению коммерческого использования эмблемы, названия или сокращения Организации Объединенных Наций без разрешения Генерального секретаря.

Символика эмблемы Организации Объединенных Наций говорит сама за себя. Оливковая ветвь, символизирующая мир, уходит своими корнями в древнюю Грецию. Карта мира символизирует область, в которой Организация Объединенных Наций в силу своего универсального характера стремится к достижению своей основной цели — мира.

Двадцатого октября 1947 года было принято решение о том, что флагом Организации Объединенных Наций является официальная эмблема, утвержденная Генеральной Ассамблеей, которая помещена в его центре на светло-голубом фоне. Насколько известно, цвета не имеют конкретного значения.

Языки, используемые в Организации Объединенных Наций

Почему в Организации Объединенных Наций все документы составляются на английском и французском языках?

По решению Генеральной Ассамблеи, принятому в 1946 году, английский и французский являются двумя рабочими языками Организации Объединенных Наций. Во второй резолюции Генеральной Ассамблеи, принятой 1 февраля 1946 года, изложены правила процедуры в отношении языков.

В этой резолюции Генеральная Ассамблея постановила следующее:

  • Во всех органах Организации Объединенных Наций, за исключением Международного суда, английский, испанский, китайский, русский и французский языки являются официальными. Английский и французский являются рабочими языками.
  • Речи, произнесенные на одном из рабочих языков, переводятся на другой рабочий язык.
  • Речи, произнесенные на одном из трех других официальных языков, переводятся на оба рабочих языка.
  • Любой представитель может произносить речь на любом другом языке, помимо официальных. В этом случае он должен сам обеспечить перевод на один из рабочих языков. Переводчик Секретариата, при переводе на другой рабочий язык, может принять за основу перевод, сделанный на первый рабочий язык.

В принятой в 1973 году резолюции Генеральная Ассамблея включила арабский в число официальных языков. В качестве официального языка Совета Безопасности арабский был добавлен в 1983 году.

Генеральный секретарь

Кто является Генеральным секретарем? Какова процедура выборов и каков срок службы на этой должности?

Действующим Генеральным секретарем является Антониу Гутерреш, Португалия. Он занимает этот пост с января 2017 года. Устав Организации Объединенных Наций предусматривает, что Генеральный секретарь назначается Генеральной Ассамблеей по рекомендации Совета Безопасности. Срок нахождения Генерального секретаря на своем посту составляет пять лет. Хотя технически не существует ограничений на число пятилетних сроков, в течение которых главное официальное лицо и главное административное должностное лицо Организации Объединенных Наций может исполнять свои обязанности, ни один Генеральный секретарь не находился на этой должности более двух сроков.


Организация Объединенных Наций в Вене

Каким образом и по какой причине Вена была выбрана в качестве одной из штаб-квартир Организации Объединенных Наций?

Вена является одним из четырех основных мест службы Организации Объединенных Наций, три другие — это Нью-Йорк, Женева и Найроби.

По приглашению правительства Австрии Международное агентство по атомной энергии и Организация Объединенных Наций по промышленному развитию создали в Вене свои штаб-квартиры в 1957 и 1967 годах, соответственно. В 70-е годы прошлого столетия правительство Австрии предоставило этим двум организациям постоянное местопребывание — Венский международный центр (ВМЦ), который был официально открыт 23 августа 1979 года. Для полномасштабного использования нового комплекса в Вену из Нью-Йорка и Женевы были переведены другие подразделения Организации Объединенных Наций. Многие из них были объединены в Отделение Организации Объединенных Наций в Вене (ЮНОВ), которое было учреждено 1 января 1980 года.

Сколько человек работают в Организации Объединенных Наций в Вене?

В расположенных в ВМЦ организациях работают свыше 4 000 сотрудников из более чем 100 стран. Около одной трети из них являются гражданами Австрии.
В ВМЦ расположены следующие организации::

Что означает форма комплекса зданий Венского международного центра?

В 1968 году был проведен конкурс, в котором приняли участие 656 архитекторов из 50 стран. Был выбран проект австрийца Иоганна Штабера. Каждая из шести башен комплекса в виде буквы Y имеет внешние стены вогнутой формы. В каждом кабинете не менее трех окон, а в центре каждой башни расположены лифты. Всего в ВМЦ насчитывается 24 000 окон.

Посещение Венского международного центра

Как я могу посетить Отделение Организации Объединенных Наций в Вене?

Экскурсии по ВМЦ открыты для всех желающих. Владеющие несколькими языками экскурсоводы из разных стран расскажут вам о деятельности Организации Объединенных Наций и базирующихся в Вене учреждениях. В ходе экскурсии вы сможете осмотреть различные выставки, посетить один из залов заседаний и почувствовать волнующую атмосферу Организации Объединенных Наций. Экскурсии для отдельных лиц проводятся с понедельника по пятницу в 11 час. 00 мин. и 14 час. 00 мин. Для групп требуется предварительная регистрация. Экскурсии проводятся на английском, немецком и 10 других языках.

Для групп с особыми интересами, например студентов университетов, преподавателей, военных, полицейских, государственных служащих, а также сотрудников компаний и членов неправительственных организаций, Служба обслуживания посетителей проводит лекции о различных сферах деятельности Организации Объединенных Наций, таких как миротворческие операции или права человека, а также о деятельности базирующихся в Вене организаций. Лекции также проводятся для учащихся средних школ в возрасте от 17 лет, причем в группе должно быть не менее 20 человек.

Для получения дополнительной информации или записи на экскурсию просьба обращаться:

Vienna International Centre
Visitors Service
PO Box 500
1400 Vienna
Тел.: (+43-1) 26060-3328
Факс: (+43-1) 26060-5991
Эл. почта: [email protected]
Веб-сайт: www.unis.unvienna.org

Для записи на лекцию просьба обращаться:

Тел.: (+43-1) 26060-4106
Факс: (+43-1) 26060-5991
Эл. почта: [email protected]

До ВМЦ можно доехать на метро по линии U1 до станции «Kaisermühlen/Vienna International Centre», затем дойти до главного входа № 1 (Gate 1) ВМЦ. Для входа в ВМЦ необходимо действующее удостоверение личности.

Как можно стать экскурсоводом?

Экскурсоводов Организации Объединенных Наций называют «общественными послами Организации Объединенных Наций», поскольку они находятся в прямом контакте с людьми, которые ежедневно посещают Организацию. Экскурсоводы играют ключевую роль в формировании представления о деятельности Организации Объединенных Наций. Это молодые люди из разных стран мира самого разного происхождения; их объединяет интерес к международной проблематике.

Хотя немецкий и не является официальным языком Организации Объединенных Наций, все экскурсоводы в Вене обязаны свободно владеть английским и немецким языками, поскольку свыше половины из 50 000 ежегодных посетителей ВМЦ говорят на немецком языке. Большинство экскурсоводов говорят на трех и более языках. Они должны уметь не только свободно общаться и излагать свои мысли, но и проявлять активный интерес к работе Организации Объединенных Наций, разделять ее ценности, а также интересоваться текущими событиями.

Все экскурсоводы в Вене нанимаются в качестве временных сотрудников на неполный рабочий день. Отбор новых кадров проводится в среднем каждые 18-24 месяцев. Заинтересованным соискателям предлагается направлять свои заявления (резюме и сопроводительное письмо) по электронной почте: [email protected]

org.

Все органы ООН по правам человека

Органы ООН по правам человека

Управление Верховного комиссара по правам человека (УВКПЧ) стремится предложить высочайший уровень квалификации и обслуживания различным механизмам ООН, выполняющим функцию мониторинга: уставным органам, в частности, Совету по правам человека, и органам, учрежденным в соответствии с международными договорами в области прав человека и состоящим из независимых экспертов, которые наблюдают за выполнением договоров государствами-участниками. Отдел УВКПЧ по делам Совета по правам человека и договоров предоставляет административные услуги большинству вышеназванных органов.



Уставные органы

К уставным органам относятся бывшая Комиссия по правам человека, Совет по правам человека, который заменил Комиссию по правам человека, и специальные процедуры. Совет по правам человека провел свою первое заседание 19 июня 2006 года. Этот межправительственный орган осуществляет свою деятельность в Женеве в течение 10 недель в год. В состав Совета входят 47 государств-членов ООН, которые избираются первоначально на 3 года и не могут исполнять свои полномочия дольше двух следующих друг за другом сроков. Совет по правам человека уполномочен пресекать нарушения прав человека, ликвидировать неравенство и дискриминацию, защищать наиболее уязвимых и разоблачать правонарушителей.

Совет по правам человека – самостоятельный орган, отдельный от Управления Верховного комиссара по правам человека, в соответствии с мандатами, выданными Генеральной Ассамблеей. Тем не менее, УВКПЧ обеспечивает проведение заседаний и последующих совещаний Совета по правам человека.

«Специальные процедуры» — это общее название, данное механизмам, созданным Комиссией по правам человека и принятым Советом по правам человека для рассмотрения либо конкретных ситуаций в стране, либо тематических вопросов во всех частях мира. Специальные процедуры представляют собой либо отдельное лицо (специальный докладчик, специальный представитель или независимый эксперт), или рабочую группу. Обладатели мандатов специальных процедур – видные, независимые эксперты, работающие на добровольной основе и назначаемые Советом.

Мандат специальных процедур предполагает изучение, наблюдение, консультирование и информирование общества о ситуации в области прав человека в отдельных странах или на отдельных территориях (страновые мандаты) либо о массовых нарушениях прав человека во всем мире (тематические мандаты). Все специальные процедуры предоставляют Совету по правам человека отчеты о результатах своей деятельности и рекомендации. Иногда они представляют собой единственный механизм, который оповещает международное сообщество об имеющихся проблемах в области прав человека, поскольку они могут рассматривать ситуации в любых частях мира вне зависимости от того, ратифицировало ли государство тот или иной документ в области прав человека.

На 1 августа 2017 г. существует 44 тематических мандата и 12 страновых мандатов.

УВКПЧ содействует работе докладчиков, независимых экспертов и рабочих групп посредством своего Отдела по обеспечению работы специальных процедур, который обслуживает все, кроме одного, тематические мандаты и предоставляет централизованную поддержку специальным процедурам как системе. Департамент по работе с миссиями на местах и технического сотрудничества содействует работе страновых мандатов. 

Договорные органы

Существует 9 основных международных договоров в области прав человека, наиболее поздний из которых — по насильственному исчезновению — вступил в силу 23 декабря 2010 г. С момента принятия Всеобщей Декларации прав человека в 1948 году все государства-члены ООН ратифицировали как минимум один договор в области прав человека, а 80 процентов государств – четыре и более.

В настоящее время существует 10 договорных органов, представляющих собой комитеты независимых экспертов. Девять из них наблюдают за выполнением государствами-участниками договоров ООН в области прав человека, в то время как десятый — Подкомитет по предупреждению пыток, учрежденный в соответствии с Факультативным протоколом к Конвенции против пыток, — проверяет места заключения в государствах-участниках Факультативного протокола.

Органы учреждены в соответствии с положениями договора, наблюдение за выполнением которого они ведут. УВКПЧ содействует договорным органам в согласовании их методов работы с установленными требованиями.

Существуют другие структуры и учреждения ООН, занимающиеся поощрением​ и защитой прав человека.

Подразделения ООН в Туркменистане провели эко-акцию » Новости Центральной Азии

Данная экологическая инициатива показала пример для подражания и послужила напоминанием о связи людей с природой и планетой.

Работники подразделений Организации Объединённых Наций, которые активно действуют в Туркменистане, 31 мая провели эко-акцию по посадке саженцев в рамках проекта «Устойчивые Города». Прошедшее в преддверии всемирного дня окружающей среды, мероприятие продемонстрировало пример для подражания и стало напоминанием о близкой связи человечества с природой и землёй, сообщается на страничке Instagram ООН в стране.

Мероприятия данного типа проводятся ежегодно. Они проходят под каким-нибудь определённым девизом. В текущем году лозунгом торжественного события стали слова: «Переосмыслить. Воссоздать. Восстановить».

– Дорогие друзья, мы призываем и вас выйти из своего офиса и присоединиться к проводимой экологической акции. Сажайте деревья и, тем самым, мы все вместе сохраним нашу планету, – заявила заместитель постоянного координатора ПРООН Натия Нацвлишвили.

Кроме того, в целях обеспечения охраны окружающей среды Агентства ООН в Туркменистане с 14 мая по 5 июня запустили общественную информационную кампанию по случаю Всемирного дня окружающей среды. Был объявлен конкурс на самый лучший и продуктивный видеоролик на тему «Что ВЫ сделаете, чтобы остановить загрязнение пластиком?». Проекты победителей станут известны 5 июня и будут показаны на всех информационных источниках ООН.

Источник фото: instagram. com

В ООН обвинили наемников из РФ в массовых нарушениях прав человека в ЦАР | Новости из Германии о событиях в мире | DW

Группа экспертов ООН обвинила российских наемников в «серьезных нарушениях прав человека» в Центрально-Африканской Республике. К этому относятся казни, пытки во время допросов, произвольные аресты и изгнание гражданского населения, отмечается в отчете, опубликованном в среду, 31 марта, в Женеве.

Эксперты указали, что речь идет об участии ЧВК Вагнера, а также охранных фирм Sewa Security Services и Lobaye Invest Sarlu на стороне правительственных сил в боестолкновениях с вооруженными формированиями, вспыхнувших после президентских выборов в одной из беднейших стран мира в декабре прошлого года. Кроме того, россияне «в какой-то степени» используются размещенными в стране миротворческими подразделениями ООН. Отмечается, что информация о зверствах российских наемников поступала и раньше, и продолжает поступать. И это вызывает серьезную обеспокоенность, указано в отчете.

Сообщения об использовании российских наемников в разных странах мира появляются постоянно, напоминает агентство dpa. В том числе, об их участии в гражданской войне в Ливии. 11 января 2020 года президент РФ Владимир Путин на совместной пресс-конференции с канцлером ФРГ Ангелой Меркель (Angela Merkel), отвечая на вопрос о количестве бойцов ЧВК Вагнера в Ливии, заявил в этой стране воюют наемники из множества государств. «Если там и есть российские граждане, они не представляют интересов российского государства и денег от российского государства не получают», — уточнил он.

Смотрите также:

  • Ливия: гражданская война и геополитический конфликт

    Десятилетняя война «все против всех»

    В североафриканской Ливии практически целое десятилетие идет гражданская война. В нее вовлечены самые разные силы: боевики-националисты, исламисты, туареги-кочевники, местные племена, иностранные наемники. Еще более запутанной ситуация становится от того, что две главные противоборствующие группировки получают поддержку самых разных стран. Это делает конфликт международным и геополитическим.

  • Ливия: гражданская война и геополитический конфликт

    Все началось со свержения Каддафи

    Вооруженная борьба за власть в Ливии не прекращается со времени свержения Муаммара Каддафи в 2011 году в ходе восстания, вспыхнувшего в рамках «арабской весны» и поддержанного международной военной операцией. На этом снимке кровавый диктатор, правивший четыре десятилетия, рвет Устав ООН во время своего скандально известного выступления в 2009 году на Генассамблее этой организации.

  • Ливия: гражданская война и геополитический конфликт

    Нефть и газ в пустыне и в море

    Одна из главных причин гражданской войны — богатые запасы нефти и газа. Концессии на их добычу на суше и в море получали различные иностранные компании, в том числе немецкая Wintershall (на фото — один из ее объектов) и российский концерн «Газпром», у них с 2008 года есть совместное предприятие в Ливии. Сейчас отрасль в упадке, не работает, к примеру, подводный газопровод Greenstream в Италию.

  • Ливия: гражданская война и геополитический конфликт

    Ключевая фигура: Халифа Хафтар

    Другая причина гражданской войны — борьба между сторонниками исламского пути развития и их противниками, породившая царящее с 2014 года двоевластие. Исламисты закрепились в столице Триполи на западе страны, на востоке им противостоит так называемый парламент в Тобруке. От его имени правит 76-летний военачальник Халифа Хафтар, командующий самопровозглашенной «Ливийской национальной армией».

  • Ливия: гражданская война и геополитический конфликт

    Они контролируют почти всю страну

    У боевиков «Ливийской национальной армии» есть основания фотографироваться в позе победителей. Войска Хафтара завоевали подавляющую часть территории страны, кроме пустынного юга, который контролируют местные племена, и нескольких районов на самом западе вокруг Триполи. Однако захватить официальную столицу страны, несмотря на неоднократные попытки штурма с апреля 2019 года, им пока не удалось.

  • Ливия: гражданская война и геополитический конфликт

    Союзник России и агент ЦРУ

    На стороне Хафтара воюют российские наемники из ЧВК «Вагнер». Самопровозглашенный маршал, сделавший военную карьеру при Каддафи, но потом участвовавший в его свержении, учился в СССР в Академии имени Фрунзе и пользуется сейчас поддержкой России (на фото: Москва, ноябрь 2016). На него сделали также ставку Египет и Франция. У него, по данным СМИ, имеется гражданство США, где он сотрудничал с ЦРУ.

  • Ливия: гражданская война и геополитический конфликт

    Сараджа поддерживают ООН и Турция

    Официальным лидером Ливии, признанным международным сообществом в лице ООН, является глава находящегося в Триполи Правительства национального согласия Фаиз Сарадж. Его активно поддерживают, например, Италия и Турция. Ее президент Реджеп Тайип Эрдоган заключил с Ливией договор, в котором существенно изменил в пользу своей страны (и в ущерб Греции) границы в Средиземном море.

  • Ливия: гражданская война и геополитический конфликт

    Оборона Триполи с турецкой помощью

    В январе 2020 года Анкара перебросила в Триполи турецких военных для укрепления обороны ливийской столицы, поскольку отряды, сражающиеся на стороне Правительства национального согласия (фото), сильно ослаблены прошлогодними боями с войсками Хафтара. В результате резко возросла опасность прямых боестолкновений между кадровыми турецкими военными и российскими наемниками-вагнеровцами.

  • Ливия: гражданская война и геополитический конфликт

    Разгром местного ИГ

    Еще одной стороной междоусобицы в Ливии стали исламисты-экстремисты из ИГ. Воспользовавшись возникшим двоевластием, сторонники «Исламского государства» захватили в начале 2015 года портовый и университетский город Сирт. Однако осенью 2016 года они были разгромлены войсками, верными исламистским властям в Триполи (фото), и ушли в подполье. Переходивший из рук в руки город сильно пострадал.

  • Ливия: гражданская война и геополитический конфликт

    Саммит в Берлине: поиск решения

    19 января 2020 в Берлин на международную конференцию по Ливии приехали лидеры более десяти стран и руководители международных организаций, включая ООН. На снимке: президент РФ Владимир Путин, канцлер ФРГ Ангела Меркель и президент Египта Абдель Фаттах ас-Сиси. Среди итогов саммита — обязательство его участников больше не снабжать стороны конфликта оружием и механизм контроля за прекращением огня.

  • Ливия: гражданская война и геополитический конфликт

    Евросоюз озабочен потоком беженцев

    У ЕС нет единой позиции в отношении Ливии, цели отдельных стран резко расходятся. Однако все члены ЕС заинтересованы в том, чтобы она перестала быть плацдармом для отправки в Европу нелегальных мигрантов, многие из которых гибнут в Средиземном море. Эту миграционную и гуманитарную проблему без прекращения войны в Ливии и восстановления ее государственности не решить.

    Автор: Андрей Гурков


О УПН ООН

УНП ООН является глобальным лидером в борьбе против незаконных наркотиков и международной преступности. Управление было основано в 1997 году в результате слияния Программы ООН по контролю за наркотиками и Центра по предотвращению международной преступности. УНП ООН действует по всему миру через сеть региональных отделений. Бюджет УНП ООН на 90% состоит из добровольных взносов правительств стран-участниц. Организация предоставляет поддержку государствам-членам в борьбе против незаконных наркотиков, преступности и терроризма. В Декларации тысячелетия ООН, государства-члены обязались усилить борьбу с транснациональной преступностью по всем направлениям и противостоять мировым проблемам наркотиков, а также согласовали принимать совместное участие в борьбе с международным терроризмом.

Три основных компонента рабочей программы УНП ООН:

  • Региональные проекты технической поддержки для усиления возможностей государств противостоять нелегальным наркотикам, преступности и терроризму.
  • Проведение исследований и аналитической работы для улучшения понимания проблем наркомании и преступности и расширения базы знаний для принятия оперативных решений и формирования политики
  • Нормативная работа по содействию государствам-членам в ратификации и применении соответствующих международных договоров, развитии внутреннего законодательства по наркотикам, преступности и терроризму и обеспечение основного обслуживания сторонам в рамках соглашений.

УНП ООН старается максимально интегрировать и продвигать гендерное равенство, особенно в проектах по альтернативному развитию и торговле людьми.

Список услуг — обзор технической поддержки, предоставляемой УНП ООН

Международное сообщество сталкивается с рядом опасностей, таких как незаконный оборот наркотиков, угрозы безопасности и здоровью и новые виды преступлений. Так как государства и другие стороны все больше заинтересованы в компетентной поддержке и специализированных услугах УНП ООН, организация расширяет свои масштабы для предоставления четких решений возникающих проблем.

В октябре 2010 года УНП ООН выпустило новый список услуг ( Menu of Services) , в котором представлена детальная информация о том, как заинтересованные стороны могут получить доступ к специализированной помощи, ряду публикаций и он-лайн инструментов.

УНП ООН содействует в следующих направлениях:

Организованная преступность и незаконная торговля. УНП ООН помогает правительствам реагировать на нестабильность и угрозы безопасности из-за таких преступлений, как торговля людьми, контрабанда наркотиков, оружия, природных ресурсов и поддельных товаров. Также Управление борется с новыми видами преступлений, таких как киберпреступления, контрабанда культурных памятников и экологические преступления.

Коррупция. Коррупция является главным препятствием для экономического и социального развития, поэтому УНП ООН сотрудничает с общественными и частными организациями и гражданским обществом, чтобы ослабить влияние коррумпированных лиц на правительство, национальные границы и торговые каналы. За последние годы, Управление умножило свои усилия в помощи государствам восстановить активы, украденные коррупционерами.

Предотвращение преступлений и реформа уголовной юстиции. УНП ООН поощряет использование тренировочных руководств, применение правил поведения, стандартов и норм, чтобы гарантировать, что обвиняемый, виновный и жертва преступления могут рассчитывать на справедливость уголовной юстиции, которая основывается на принципах прав человека. Верховенство права также должно придавать гражданам уверенность в эффективности судов и гуманности тюрем.

Предотвращение злоупотребления наркотиками и здоровье. Путем образовательных кампаний и основываясь на научных фактах, УНП ООН пытается убеждать молодежь не принимать наркотики, наркозависимых лиц искать способы лечения, а государства рассматривать наркотики не как преступление, а как проблему здоровья.

Предотвращение терроризма. В этом направлении УНП ООН применяет программный подход, который подразумевает долгосрочную, адаптированную помощь органам, вовлеченным в расследование дел, связанных с терроризмом.

Список услуг содержит информацию по некоторых публикациях и он-лайн ресурсах по каждому из этих направлений. По словам Директора-исполнителя УНП ООН, Юрия Федотова: «Если УНП ООН предоставляет услуги, в которых вы нуждаетесь или вы хотели бы поддержать нашу работу, пожалуйста, обращайтесь к нам. Действуя сообща против наркотических веществ, преступности, коррупции и терроризма, мы можем усилить нашу безопасность и улучшить жизнь отдельных граждан, семей и сообществ по всему миру».

Так как эти проблемы не имеют границ, запросы на согласованные программы УНП ООН на национальном, региональном и транснациональном уровнях продолжают расти. Наша работа усиливает безопасность и улучшает жизнь людей по всему миру.

Скачать: UNODC Services and Tools — Practical solutions to global threats to justice, security and health (pdf)

Организационная структура УНП ООН

Скачать (pdf)

Брошюра УНП ООН

Брошюра о работе УПН ООН доступна на следующих языках:

Arabic — Chinese — English — French — Russian — Spanish

BMT-nin qurum və təşkilatları — Министерство Экономики Азербайджанской Республики

Специализированные учреждения Организации Объединенных Наций 

 

Азербайджанская Республика является членом Организации Объединенных Наций со 2 марта 1992 года. На протяжении этих лет наша страна принимала активное участие в работе различных специализированных учреждений ООН и была широко представлена от Генеральной Ассамблеи организации до рабочих органов на уровне экспертов. Азербайджанская Республика в 2011 году была избрана непостоянным членом Совета Безопасности ООН на два года. С точки зрения развития экономических связей и интеграции Азербайджана в органы ООН можно отметить Организацию Объединенных Наций по промышленному развитию (ЮНИДО), Европейскую Экономическую Комиссию ООН (ЕЭК ООН), Специальную программу ООН для экономик Центральной Азии (СПЕКА), Экономическую и социальную комиссию ООН для Азии и Тихого океана (ЭСКАТО ООН).

Организация Объединенных Наций по промышленному развитию (ЮНИДО)

 

Общая информация. Организация ООН по промышленному развитию (ЮНИДО) была создана Генеральной Ассамблеей ООН в 1966-ом году. ЮНИДО с момента своего создания сотрудничает с правительствами, бизнес-ассоциациями и частными компаниями для решения проблем, связанных с промышленностью. 1 января 1986 года ЮНИДО стала специализированным учреждением Организации Объединенных Наций по содействию промышленному развитию и сотрудничеству. В настоящее время 169 стран являются членами ЮНИДО

Цели. Его основными целями являются поддержка промышленного развития в развивающихся странах и странах с переходной экономикой, содействие конкурентоспособному промышленному производству, содействие появлению международных промышленных партнерств и усиление развития социально справедливых и экологически чистых производств.

Сотрудничество с Азербайджаном. Азербайджанская Республика является членом ЮНИДО с 1993-го года. В рамках этой организации Азербайджан в 2000-ом году подписал Меморандум о сотрудничестве в области промышленного развития. В 2005-ом году Азербайджан и Организация подписали «Рамочную программу сотрудничества на 2005-2010-ые годы». Организация реализует различные проекты в Азербайджане по ряду направлений, в том числе повышение энергетической эффективности, развитие статистических программ национальной промышленности, поддержка малого и среднего бизнеса, улучшение окружающей среды и др. В июле 2010-го года генеральный директор организации Канде Юмкелла посетил Азербайджан.

17-18 апреля 2012-го года ЮНИДО организовал в Азербайджане региональную конференцию по индустриальным паркам. 26-27 ноября 2014-го года в Баку в рамках года промышленности как краткое изложение предстоящей работы прошла международная конференция на тему «Основные тенденции промышленной политики в XXI веке, современный подход и опыт». В рамках конференции Рамочная Программа сотрудничества с ЮНИДО на 2014-2018-ые годы была подписана министром Шахином Мустафаевым и директором департамента Бизнеса, инвестиций и технологий ЮНИДО Мохамедом Ламине Дхауи.

ЮНИДО совместно с Министерством Экономики реализует региональный проект «Ускорение всестороннего и устойчивого промышленного развития на Экономическом Поясе Нового Шелкового пути: исследование потенциала индустриальных парков в Азербайджане, Таджикистане, Туркменистане и Узбекистане».

27 ноября — 1 декабря 2017-го года в Вене состоялась 17-я сессия Организации Объединенных Наций по промышленному развитию (ЮНИДО). В мероприятии принял участие заместитель министра экономики.

Реализуются внутригосударственные процедуры подписания новой Рамочной Программы сотрудничества между Азербайджаном и Организацией Объединенных Наций по промышленному развитию (ЮНИДО) на 2019-2023-ые годы, ведутся переговоры с противоположной стороной.

 

Европейская Экономическая Комиссия ООН (ЕЭК ООН)

 

Общая информация. Европейская экономическая комиссия ООН (ЕЭК ООН) была основана в 1947 году. Штаб-квартира находится в Женеве

Цели. Основными целями организации являются содействие общеевропейской экономической интеграции и экономическому сотрудничеству между странами-членами, достижение Целей в Области Устойчивого Развития и реализация ориентированных на результаты проектов.

Сотрудничество с Азербайджаном. Азербайджан является членом Комиссии с 30 июля 1993 года. Членами комиссии являются 56 стран.

12-14 февраля 2014-го года на 6-ой сессии Комитета ЕЭК ООН по экономическому сотрудничеству и интеграции в Женеве приняли участие сотрудники Министерства Экономики.

14-16 апреля 2015-го года в Женеве прошла 66-ая сессия ЕЭК ООН на тему «Подготовка к деятельности в области устойчивого развития на переходном этапе». На встрече принял участие сотрудник Министерства Экономики и Промышленности.

26-27 октября 2016-го года в городе Минск Республики Беларусь прошла международная конференция ЕЭК ООН под названием «Деятельность по созданию основы для экономической интеграции и устойчивого развития в регионе ЕЭК ООН до 2030-го года». В мероприятии принял участие заместитель министра экономики.

22-23 ноября 2016-го года Исполнительный секретарь ЕЭК ООН посетил нашу страну. Основной целью визита было участие на 11-ом заседании Экономического форума СПЕКА и Совета управляющих, организованное совместно ЕЭК ООН и Министерством Экономики.

5-6 марта 2019-го года было обеспечено участие в семинаре на тему «Содействие развитию крупных и инновационных предприятий в Восточной Европе и на Кавказе», организованном ЕЭК ООН  в Академии государственного управления при Президенте Республики Беларусь в городе Минске.

25-27 марта 2019-го года было обеспечено участие в 13-ом заседании Комитета ЕЭК ООН по Инновациям, Конкуренции и Государственно-Частному Партнерству в Женеве.

 

Специальная программа ООН для Экономик Центральной Азии (СПЕКА)

 Общая Информация. Специальная Программа ООН для Экономик Стран Центральной Азии (СПЕКА) является совместным мероприятием ООН со странами Центральной Азии с переходной экономикой. Основные цели и направления деятельности Программы отражены в Ташкентской Декларации от 26 марта 1998-го года.

Участники. Европейская Экономическая Комиссия ООН (ЕЭК ООН), Экономическая и Социальная Комиссия ООН для Азии и Тихого Океана (ЭСКАТО ООН), Азербайджан, Казахстан, Таджикистан, Кыргызстан, Туркменистан, Узбекистан и Афганистан

Цели. Основными целями программы являются поддержка интеграции стран региона и содействие их интеграции в мировую экономику, привлечение внутренних и иностранных ресурсов для финансирования приоритетов и более активное внедрение стандартов и норм ЕЭК ООН, ЭСКАТО ООН в регионе.  

Сотрудничество с Азербайджаном. Азербайджан был принят в Программу на 4-й сессии Регионального Консультативного Комитета, состоявшейся 28-29 ноября 2002-го года в Бишкеке. В 2006-ом году в Баку состоялось 1-ое заседание Совета Правления Программы и Бизнес-Форум.

1-2 декабря 2010-го года в Баку прошла министерская встреча по инициативе присоединения к Механизму Содействия Торговле, предложенному Министерствами Иностранных Дел и Экономического Развития в 2007-ом году.

26-28 ноября 2012-го года в городе Бангкок в Таиланде состоялось 7-ая сессия Руководящего Совета СПЕКА, в том числе 7-ое заседание Проектной Рабочей Группы по Торговле и Экономический форум.

8-11 июля 2013-го года в городе Женева в Швейцарии состоялось мероприятие по проекту по содействию торговле в странах-участницах СПЕКА. На мероприятии был рассмотрен план действий по национальному развитию и состоялись обсуждения по разработке более продвинутой формы на 2014-ый год.

19-22 ноября 2013-го года в городе Алматы в рамках «Недели СПЕКА» состоялось 8-ая сессия Руководящего Совета и Экономический форум СПЕКА 2013 года.

10-12 февраля 2014-го года в городе Женева состоялась 6-ая сессия Комитета по торговле, а 12-14 февраля — 8-я сессия Комитета по Экономическому Сотрудничеству и Интеграции. В мероприятии приняли участие представители Министерства.

10-12 ноября 2015-го года было обеспечено участие делегации во главе с заместителем министра экономики и промышленности в заседании Экономического форума и заседания Руководящего Совета СПЕКА в городе Душанбе в Таджикистане.

 В 2016-ом году Азербайджан председательствовал в СПЕКА. Во время председательствования 22-23 ноября под сопредседательством Министерства Экономики Азербайджанской Республики и Европейской Экономической Комиссии ООН в городе Гянджа было организовано Экономический Форум и 11-ая сессия Руководящего Совета СПЕКА.

На Экономическом форуме и 12-ой сессии Руководящего Совета СПЕКА, организованного 5-6 декабря 2017 года в городе Душанбе, в Таджикистане, приняли участие представители Министерства.

На заседании Рабочей Группы по Торговле, организованной 19-21 сентября 2018-го года в городе Алматы Казахстанской Республики в связи с 20-ой годовщиной СПЕКА, в том числе Экономическом Форуме и сессии Руководящего Совета, приняли участие представители Министерства Экономики.

 

   Экономическая и Социальная Комиссия ООН для Азии и Тихого океана (ЭСКАТО ООН)

 

 Общая Информация. Комиссия была создана в 1947-ом году. Азербайджан является членом с 31 июля 1992-го года.

Участники.  В состав ЭСКАТО входят 53 государства-члена и 9 ассоциированных членов.

Цели. Основными целями являются содействие экономическому сотрудничеству между государствами-членами, реализация ориентированных на результаты проектов, оказание технической помощи и усиление потенциала.

Сотрудничество с Азербайджаном. Азербайджанская Республика периодически готовит и представляет организации Экономический и Социальный Обзор ЭСКАТО ООН по Азиатско-Тихоокеанскому региону.

6-8 июля 2010-го года в Баку был проведен семинар реализации «единого окна» в регионе ЦАРЭС.

9 июля 2010-го года в Баку прошел семинар по созданию потенциала для анализа Единого окна и бизнес-процесса.

24-25 ноября 2011-го года в Баку прошел региональный семинар по сотрудничеству и обмену информацией для снижения риска наводнений и острых погодных явлений в Центральной Азии.

3-4 декабря 2013-го года в Баку состоялась консультация специалистов по Азиатской информационной супермагистрали и региональной связи.

10-11 ноября 2015-ом году  на встрече Рабочей Группы ЭСКАТО ООН «Укрепление финансового сотрудничества для устранения инфраструктурных пробелов в странах региона» в Баку принял участие сотрудник Министерства Экономики.

 2-3 февраля 2016- го года делегация во главе с заместителем Генерального секретаря ООН, Генеральным секретарем ЭСКАТО ООН Шамшадом Ахтаром посетила Азербайджан.

5-19 мая 2016- го года заместитель министра экономики принял участие в 72-й сессии ЭСКАТО ООН в городе Бангкок в Таиланде.

26-30 сентября 2016-го года  во 2-ом субрегиональном семинаре ЭСКАТО ООН в городе Алматы Казахстанской Республики принял участие сотрудник Министерства Экономики.  

15-19 мая 2017-го года в городе Бангкок в Таиланде прошла 73-ая сессия ЭСКАТО ООН. В мероприятии нашу страну представил заместитель министра экономики.

21-24 ноября 2017-го года на 2-й Министерской конференции по региональному экономическому сотрудничеству и интеграции в Азиатско-Тихоокеанском регионе в городе Бангкок принял участие представитель Министерства Экономики.

 

 

 

ООН выделила Индонезии $15 млн на ликвидацию последствий цунами — РБК

ООН выделила $15 млн властям Индонезии в качестве помощи для ликвидации последствий серии землетрясений и последующего цунами, которые унесли жизни более 1,2 тыс. человек. Об этом сообщает пресс-служба управления Верховного комиссара ООН по гуманитарным вопросам (УКГВ).

Последствия землетрясения и цунами в Индонезии

«Правительство Индонезии имеет опыт и хорошее оснащение для борьбы со стихийными бедствиями, но иногда, как и во всех других странах, необходима и внешняя помощь», — прокомментировал выделение средств глава ООН по гуманитарным вопросам Марк Лоукок.

ЕС выделил Индонезии €1,5 млн для пострадавших от землетрясения и цунами ​

По его словам, денежная помощь необходима Индонезии, учитывая масштабы и сложность этой чрезвычайной ситуации. Он уточнил, что различные подразделения ООН тесно сотрудничают с индонезийскими властями для оказания помощи в целях спасения жизней.

Организации системы ООН

Организации системы ООН охватывают широкий спектр организационных единиц (центров, агентств, организаций, комиссий, программ и т. д.) с различной институциональной и функциональной структурой. Основные органы и вспомогательные органы Секретариата Организации Объединенных Наций включаются в регулярный бюджет Организации Объединенных Наций с санкции Генеральной Ассамблеи. Однако другие учреждения системы ООН имеют собственные регулярные бюджеты или финансируются исключительно за счет добровольных взносов.Более того, эти две последние категории обладают определенной степенью автономии.

Организации в системе Организации Объединенных Наций также значительно различаются как по размеру, так и по видам деятельности. Большинство организаций были созданы, когда возникла сама Организация Объединенных Наций, другие же существуют значительно раньше. Например, Международный союз электросвязи, как прямое продолжение Международного телеграфного союза, восходит к 1865 году, а Всемирный почтовый союз был впервые создан в 1874 году.

Органы-члены Организации Объединенных Наций, ежегодно отчитывающиеся перед Генеральной Ассамблеей и через Совет Безопасности или Экономический и Социальный Совет, включают:

o    ООН – Секретариат Организации Объединенных Наций

o    ЮНИСЕФ – Детский фонд Организации Объединенных Наций

o    ЮНКТАД – Конференция Организации Объединенных Наций по торговле и развитию

o    ПРООН – Программа развития Организации Объединенных Наций

o    ЮНЕП – Программа Организации Объединенных Наций по окружающей среде

o    ЮНФПА – Фонд ООН в области народонаселения

o    БАПОР – Агентство ООН по оказанию помощи и организации работ для Палестины

o    УООН – Университет Организации Объединенных Наций

o    ВПП – Всемирная продовольственная программа

o    УВКБ ООН – Управление Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по делам беженцев

o    UNCHS(Habitat)  – Центр Организации Объединенных Наций по населенным пунктам

o    OCHA – Управление по координации гуманитарных вопросов

o    ITC – Международный торговый центр

o    ЮНОПС – Управление Организации Объединенных Наций по обслуживанию проектов 

o Структура «ООН-женщины» — Организация Объединенных Наций по вопросам гендерного равенства и расширения прав и возможностей женщин

специализированных учреждений , термин, впервые использованный в Уставе Организации Объединенных Наций, обеспечивают международные действия по содействию экономическому и социальному прогрессу, подотчетны Экономическому и Социальному Совету. Эти специализированные учреждения работают в экономической, социальной, научной и технической областях и имеют собственные законодательные и исполнительные органы, собственные секретариаты и собственные бюджеты. К ним относятся:

o    МОТ – Международная организация труда

o    ФАО – Продовольственная и сельскохозяйственная организация Объединенных Наций

o    ЮНЕСКО – Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры

o    ИКАО – Международная организация гражданской авиации

o    ВОЗ – Всемирная организация здравоохранения

o    ВБ – Группа Всемирного банка

o    МВФ – Международный валютный фонд

o    ВПС – Всемирный почтовый союз

o    МСЭ – Международный союз электросвязи

o    ВМО – Всемирная метеорологическая организация

o    IMO – Международная морская организация

o    ВОИС – Всемирная организация интеллектуальной собственности

o    IFAD – Международный фонд сельскохозяйственного развития

o    ЮНИДО – Организация Объединенных Наций по промышленному развитию

o   ЮНВТО – Всемирная туристская организация

Связанные организации  имеют соглашения о сотрудничестве с Организацией Объединенных Наций, имеющие много общего со специализированными учреждениями, но они не ссылаются на статьи 57 и 63 Устава Организации Объединенных Наций, относящиеся к специализированным учреждениям. Тем не менее, эти организации являются неотъемлемой частью работы CEB. К ним относятся:

o Подготовительная комиссия ОДВЗЯИ — Подготовительная комиссия Организации Договора о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний

o МАГАТЭ – Международное агентство по атомной энергии

o  МОМ – Международная организация по миграции 

o ОЗХО — Организация по запрещению химического оружия

o ВТО – Всемирная торговая организация

МАГАТЭ, созданное «под эгидой Организации Объединенных Наций», также ежегодно отчитывается перед Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций.Организация Объединенных Наций и ГАТТ (Генеральное соглашение по тарифам и торговле) сотрудничали на уровне секретариата и на межправительственном уровне с 1947 года. 1 января 1995 года ГАТТ было заменено Всемирной торговой организацией, которая не является частью системы ООН.

Под эгидой Экономического и Социального Совета находятся Региональные Комиссии, в задачи которых входит содействие экономическому и социальному развитию их соответствующих регионов и укрепление экономических отношений стран в каждом регионе как между собой, так и с другими страны мира. Это Экономическая комиссия для Африки (Аддис-Абеба), Экономическая и социальная комиссия для Азии и Тихого океана (Бангкок), Европейская экономическая комиссия (Женева), Экономическая комиссия для Латинской Америки и Карибского бассейна (Сантьяго) и Экономическая и социальная комиссия для Западная Азия (Бейрут). Региональные комиссии изучают проблемы своих регионов и рекомендуют курс действий правительствам-членам и специализированным учреждениям. В последние годы работа комиссий расширилась, и теперь они все больше привлекаются к реализации девелоперских проектов.

Формально не являясь частью системы ООН, региональные банки развития тесно сотрудничают с организациями системы ООН и выступают в качестве исполнительных агентств для проектов развития, финансируемых ПРООН. К ним относятся Африканский банк развития (AFDB) в Абиджане, Азиатский банк развития (ASDB) в Маниле, Карибский банк развития на Барбадосе и Межамериканский банк развития в Вашингтоне, округ Колумбия
 

О программе «ООН-Вода» | UN-Water

Наша история

История UN-Water является частью давней традиции сотрудничества между подразделениями ООН. Вот некоторые вехи нашей предыстории:

1977: Межсекретариатская группа ООН по водным ресурсам координирует деятельность ООН в области водных ресурсов и имеет секретариат из трех человек в предшественнике Департамента ООН по экономическим и социальным вопросам (UN-DESA) в Нью-Йорке.

1992: Группа входит в состав Подкомитета по водным ресурсам Административно-координационного комитета ООН (АКК), который функционировал в течение нескольких лет, прежде чем был расформирован.Члены продолжали встречаться неофициально, чтобы продолжить сотрудничество по водным проблемам.

1993: Генеральная Ассамблея ООН провозгласила 22 марта Всемирным днем ​​водных ресурсов.

2003: Учреждена программа «ООН-водные ресурсы», одобренная преемником АКК: Координационным советом руководителей системы ООН.

2005–2015: «ООН-водные ресурсы» координирует Международное десятилетие действий «Вода для жизни», кульминацией которого является кампания «Санитария до 2015 года», направленная на достижение целей в области санитарии, сформулированных в Целях развития тысячелетия на 2000–2015 годы, и прекращение открытой дефекации.

2012: Запущен портал ключевых показателей водных ресурсов, опирающийся на объединенную базу данных, содержащую данные от нескольких агентств ООН.

2013: Генеральная Ассамблея ООН провозгласила 19 ноября Всемирным днем ​​туалета.

2014: «ООН-водные ресурсы» запускает свою Стратегию на 2014–2020 годы в поддержку Повестки дня на период до 2030 года.

2015: Обнародованы Цели в области устойчивого развития на период до 2030 г., и Генеральная Ассамблея ООН при участии Технического совета «ООН-водные ресурсы» приняла специальную цель по воде и санитарии.

2015: Инициатива по комплексному мониторингу водных ресурсов запущена с целью последовательного и скоординированного информирования о прогрессе в области водоснабжения и санитарии.

Финансирование Организации Объединенных Наций: какое влияние взносы США оказывают на агентства и программы ООН?

Организация Объединенных Наций является основной организацией в мире, занимающейся вопросами мира и безопасности, но ее работа охватывает гораздо больше, чем поддержание мира и предотвращение конфликтов. В систему ООН входит множество организаций, занимающихся различными областями, включая здравоохранение и гуманитарные нужды, а также экономическое и культурное развитие. Будучи одним из основателей Организации Объединенных Наций и принимающей стороной для ее штаб-квартиры, Соединенные Штаты были главным проводником и основным спонсором организации на протяжении более семидесяти лет.

Подробнее от наших экспертов

Новогодняя резолюция о продвижении демократии Глобальное управление для борьбы с незаконными финансовыми потоками

Соединенные Штаты остаются крупнейшим донором Организации Объединенных Наций, внося около 11 миллиардов долларов в 2019 году, что составляет чуть менее одной пятой финансирования коллективного бюджета организации. Хотя президент Дональд Трамп добивался значительного сокращения финансирования агентств ООН, Конгресс в целом одобрил более высокие взносы, чем требовала его администрация, и общее финансирование США осталось на уровне предыдущих лет. Ожидается, что администрация Джо Байдена сохранит аналогичный уровень финансирования.

Как финансируется Организация Объединенных Наций?

Подробнее:

ООН

Глобальное управление

Дональд Трамп

Иностранная помощь

Джо Байден

Все 193 члена Организации Объединенных Наций обязаны вносить платежи определенным частям организации в качестве условия членства.Сумма, которую должен заплатить каждый член, известная как его начисленный взнос, широко варьируется и определяется по сложной формуле, учитывающей валовой национальный доход и численность населения.

Весь мир на этой неделе

Еженедельный дайджест последних новостей от CFR о крупнейших событиях недели в области внешней политики, включающий краткие сведения, мнения и разъяснения.
Каждую пятницу.

Сводка глобальных новостей с анализом CFR доставляется на ваш почтовый ящик каждое утро.
Большинство будних дней.

Подборка оригинальных анализов, визуализаций данных и комментариев, посвященных дискуссиям и усилиям по улучшению здоровья во всем мире. Еженедельно.

Вводя свой адрес электронной почты и нажимая «Подписаться», вы соглашаетесь получать объявления от CFR о наших продуктах и ​​услугах, а также приглашения на мероприятия CFR. Вы также соглашаетесь с нашей Политикой конфиденциальности и Условиями использования.

Эти обязательные взносы помогают финансировать регулярный бюджет Организации Объединенных Наций, который покрывает административные расходы и несколько программ, а также операции по поддержанию мира. В 2019 году США оплатили 22 и 25 процентов этих бюджетов соответственно. Начисленные взносы также финансируют другие органы ООН, включая Международное агентство по атомной энергии и Всемирную организацию здравоохранения (ВОЗ).

Члены

также могут делать добровольные взносы. Многие организации системы ООН, такие как Детский фонд Организации Объединенных Наций (ЮНИСЕФ), Управление Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по делам беженцев (УВКБ ООН) и Всемирная продовольственная программа (ВПП), в основном полагаются на дискреционное финансирование.

Подробнее от наших экспертов

Новогодняя резолюция о продвижении демократии Глобальное управление для борьбы с незаконными финансовыми потоками

 

 

Сколько платят Соединенные Штаты?

У. Правительство Соединенных Штатов выделило Организации Объединенных Наций чуть более 11 миллиардов долларов в 2019 году, самом последнем финансовом году, по которому имеются полные данные. Около 30 процентов от этого общего количества были оценены, а 70 процентов были добровольными. Это составляет около одной пятой из примерно 50 миллиардов долларов США, которые США ежегодно тратят на иностранную помощь. Для сравнения, это примерно то, что правительство ежегодно выделяет Береговой охране США.

 

 
Какое финансирование урезала администрация Трампа?

Комбинезон У.Взносы S. в ООН в последние годы оставались стабильными, но администрация Трампа стремилась сократить авансовые платежи, в частности, на операции по поддержанию мира и несколько специализированных агентств.

Подробнее:

ООН

Глобальное управление

Дональд Трамп

Иностранная помощь

Джо Байден

Для многих агентств, особенно тех, которые зависят от добровольного финансирования, сокращение U. С. вклады могут быть довольно болезненными. Например, агентство ООН по делам палестинских беженцев, БАПОР, которое полагалось на Соединенные Штаты примерно на одну треть своего бюджета, заявило, что будет вынуждено сократить сотни рабочих мест в 2018 году после того, как администрация Трампа прекратила пожертвования. В письме от 2018 года [PDF] группа сенаторов США предупредила администрацию, что сокращение бюджета БАПОР может помешать десяткам тысяч людей получать продовольственную помощь и доступ к чистой воде. Наихудшие прогнозы не оправдались, поскольку доноры из Европы и стран Персидского залива помогли компенсировать часть дефицита финансирования.Однако в рамках мер по экономии БАПОР уволило персонал и сократило помощь в области здравоохранения, образования и продовольствия; по состоянию на конец 2020 года агентство все еще не могло заплатить своим сотрудникам.

Администрация Трампа приостановила все финансирование Фонда ООН в области народонаселения (ЮНФПА) в 2017 году после расширения запрета на взносы США в организации, которые проводят или пропагандируют аборты как метод планирования семьи. В следующем году ЮНЭЙДС и ВОЗ также столкнулись со значительными сокращениями, потеряв около 30 и 20 процентов своего U.С. финансирования соответственно. А в 2020 году, на фоне пандемии COVID-19, администрация Трампа объявила, что США полностью выйдут из ВОЗ из-за опасений по поводу влияния Китая.

В своем бюджетном предложении на 2021 год [PDF] Трамп стремился сократить помощь миротворческим усилиям ООН почти на полмиллиарда долларов; сократить на полмиллиарда долларов финансирование счета «Вклады в международные организации», который включает начисленные взносы в Организацию Объединенных Наций и средства для специализированных учреждений; и полностью исключить учет добровольных взносов во многие программы ООН.Хотя Конгресс в значительной степени отклонил предложенные сокращения, в 2017 году он согласился ввести обязательное ограничение на взносы США [PDF] в Департамент операций по поддержанию мира (ДОПМ), от которого отменили с 1994 года.

В то же время Китай увеличил свой вклад в последние годы, в том числе путем принятия в 2015 году обязательств по созданию миротворческого фонда ООН в размере 1 миллиарда долларов на следующее десятилетие. В 2019 году Китай выделил Организации Объединенных Наций чуть менее 1,7 миллиарда долларов, более половины из которых пошли на ДОПМ.

 

 
Восстановил ли Байден финансирование этих агентств?

После своей инаугурации в 2021 году Байден начал возвращать деньги некоторым агентствам, у которых были сокращения при Трампе.Байден также приостановил запланированный выход США из ВОЗ, при этом вклад США в агентство продолжался непрерывно. «Это отражает нашу новую приверженность обеспечению поддержки ВОЗ, необходимой для того, чтобы возглавить глобальные ответные меры на пандемию, даже когда мы работаем над ее реформированием на будущее», — заявил госсекретарь Энтони Блинкен в Совете Безопасности ООН в феврале.

Администрация также приняла решение возобновить финансирование ЮНФПА: Блинкен сказал, что его департамент выделит для агентства 32,5 миллиона долларов в 2021 году, примерно столько же было выделено пятью годами ранее.

Кроме того, администрация возобновила финансирование БАПОР, объявив о помощи палестинцам на сумму более 230 миллионов долларов, из которых 150 миллионов долларов пойдут агентству ООН.

Пытались ли Соединенные Штаты сократить финансирование ООН раньше?

Предыдущие президенты и законодатели США стремились уменьшить выплаты Организации Объединенных Наций. Например, в конце 1990-х годов сенатор Джесси Хелмс (республиканец от Северной Каролины) возглавил усилия по форсированию реформ в Организации Объединенных Наций, удерживая взносы США.Соединенные Штаты чуть не потеряли свое право голоса в Генеральной Ассамблее, поскольку накопились невыплаченные начисленные взносы на миллионы долларов. Нестабильность закончилась в 2001 году компромиссом между Конгрессом и ООН. Сделка, заключенная Хелмсом, а затем сенатором Байденом (D-DE), сократила долю США в административном бюджете ООН с 25 до 22 процентов.

Натали Буссемейкер, Лаура Хиллард и Дайана Рой внесли свой вклад в эту статью.

Совместное заявление структур Организации Объединенных Наций о праве на здоровую окружающую среду

Совет по правам человека, 46-я -я сессия. Общие прения, пункт 3

Спасибо, госпожа президент.

ЮНЕП приветствует возможность выступить с этим совместным заявлением от имени 15 структур ООН. См. ниже список сущностей.

Право на здоровую окружающую среду признано более чем 150 государствами-членами ООН, но официально не признано на глобальном уровне, что задерживает достижение Целей в области устойчивого развития, усугубляет неравенство и создает пробелы в защите, особенно для защитников экологических прав человека , дети, молодежь, женщины и коренные народы, которые часто были и продолжают быть проводниками перемен в деле защиты окружающей среды.

Мы столкнулись с тройным экологическим кризисом: изменением климата, утратой биоразнообразия и загрязнением. Права настоящего и будущих поколений зависят от здоровой окружающей среды. Глобальное признание права на здоровую окружающую среду поддержит усилия, направленные на то, чтобы никто не был забыт, обеспечить справедливый переход к экологически здоровому и социально справедливому миру и реализовать права человека для всех.

Мы воздаем должное руководству Совета за то, что он приблизил мир к глобальному признанию и защите права на здоровую окружающую среду.

Мы также приветствуем обещание, подписанное более чем 1000 организациями гражданского общества, детскими, молодежными и коренными народами, призывающее государства-члены признать право на здоровую окружающую среду.

Мы собрались вместе под призывом Генерального секретаря ООН к действиям в защиту прав человека, вдохновленным Советом, и в ответ на настоятельный призыв к действию со всех уголков мира объявить, что пришло время для глобального признания, реализация и защита права человека на безопасную, чистую, здоровую и устойчивую окружающую среду.

Мы готовы поддержать государства-члены в достижении этой цели.

Спасибо.

К настоящему заявлению присоединяются:

  1. Международная организация труда (МОТ)
  2. Объединенная программа Организации Объединенных Наций по ВИЧ/СПИДу (ЮНЭЙДС)
  3. Управление Верховного комиссара по правам человека (УВКПЧ)
  4. Канцелярия Посланника Генерального секретаря по делам молодежи (OSGEY)
  5. Специальный представитель Генерального секретаря ООН по вопросу о насилии в отношении детей (SRSG VAC)
  6. Структура «ООН-женщины»
  7. Программа развития Организации Объединенных Наций (ПРООН)
  8. Европейская экономическая комиссия Организации Объединенных Наций (ЕЭК ООН)
  9. Экономическая комиссия Организации Объединенных Наций для Латинской Америки и Карибского бассейна (ЭКЛАК ООН)
  10. Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО)
  11. Программа ООН по окружающей среде (ЮНЕП)
  12. Управление Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по делам беженцев (УВКБ ООН)
  13. Международный чрезвычайный детский фонд Организации Объединенных Наций (ЮНИСЕФ)
  14. Фонд ООН в области народонаселения (ЮНФПА)
  15. Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ)

Сотрудничество с подразделениями Организации Объединенных Наций

Интерпол и Управление Организации Объединенных Наций по наркотикам и преступности (УНП ООН)

Интерпол и УНП ООН имеют много общих проблем: от незаконного оборота наркотиков до торговли людьми и незаконного ввоза мигрантов, огнестрельного оружия, управление границами, борьба с терроризмом, киберпреступностью и безопасность окружающей среды.

Мы установили более тесное партнерство с 2015 года, чтобы максимально использовать взаимодополняемость между нашими организациями и предложить «всесторонний подход уголовного правосудия» для международных действий против преступности; это повышает согласованность, эффективность и результативность.

В то время как УНП ООН может помочь странам с их законодательными и судебными требованиями, предоставить исследовательскую работу и техническую помощь, Интерпол применяет более оперативный подход к правоохранительным органам, такой как обмен информацией, следственная и оперативная поддержка, а также наращивание потенциала полиции.

Сотрудничество между ИНТЕРПОЛ и УНП ООН выражается в таких мощных инициативах, как проект CRIMJUST, являющийся частью программы Европейского Союза «Кокаиновый путь». CRIMJUST, реализуемый совместно УНП ООН, Интерполом и Transparency International, объединяет страны Латинской Америки, Карибского бассейна и Западной Африки. Основное внимание уделяется выявлению и ликвидации организованных преступных сетей с помощью эффективных ответных мер системы уголовного правосудия, в том числе расследований до и после конфискации, создания веских доводов для судебного преследования и обеспечения осуждения преступников.

Кроме того, Проект связи в аэропортах (AIRCOP), реализуемый УНП ООН, Всемирной таможенной организацией и Интерполом, укрепляет потенциал международных аэропортов в Африке, Латинской Америке, Карибском бассейне и на Ближнем Востоке для обнаружения и перехвата запрещенных наркотиков и других товаров, а также пассажиров повышенной опасности.

Регулярный диалог между Интерполом и УНП ООН обеспечивает взаимодополняемость наших стратегий и подходов, чтобы мы могли наилучшим образом реагировать на потребности стран-получателей помощи.Такова, например, цель Международного консорциума по борьбе с преступлениями против дикой природы (ICCWC), созданного совместными усилиями Секретариата СИТЕС, Интерпола, УНП ООН, Всемирного банка и ВТамО. Под эгидой ICCWC пять организаций-членов оказывают скоординированную поддержку в борьбе с серьезными преступлениями против дикой природы и лесного хозяйства.

В будущем будут изучены новые области сотрудничества, включая незаконный оборот наркотиков, пограничный контроль, преступления против детей и незаконный ввоз мигрантов.

Операции Организации Объединенных Наций по поддержанию мира

Интерпол сотрудничает с Отделом полиции и его группой по борьбе с тяжкими преступлениями и организованной преступностью, чтобы усилить роль полиции в международных операциях по поддержанию мира; мы извлекаем выгоду из поддержки ООН в наращивании местного потенциала, а в свою очередь ООН одобряет наши полицейские возможности в принимающих странах.

Сотрудничество с другими подразделениями ООН

Мы работаем над различными совместными проектами, включая инициативы по расширению доступа к нашим базам данных и программы по наращиванию потенциала со следующими подразделениями ООН:

  • Департамент миротворческих операций Организации Объединенных Наций (DPO)
  • Управление по вопросам разоружения (ЮНОДА)
  • Департамент Организации Объединенных Наций по вопросам охраны и безопасности (ДОБ ООН)
  • Программа Организации Объединенных Наций по окружающей среде (ЮНЕП)
  • Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО)
  • Комитет Совета Безопасности Организации Объединенных Наций, созданный в соответствии с к резолюции 1540 (2004)
  • Управление служб внутреннего надзора Организации Объединенных Наций (UNOIOS)
  • Департамент по вопросам управления Организации Объединенных Наций (UNDM)
  • Департамент по политическим вопросам Организации Объединенных Наций (UNDPA)
  • Специальные трибуналы Организации Объединенных Наций
  • Организация Объединенных Наций Управление по борьбе с терроризмом (UNOCT)

U Компании N и частный сектор объединяют усилия для борьбы с инвазивными видами и сокращения выбросов

 

Нью-Йорк. Создан новаторский Глобальный промышленный альянс (GIA) для решения двух самых насущных экологических проблем нашего времени — инвазивных видов и выбросов парниковых газов (ПГ).GIA объединяет заинтересованные стороны в частном секторе и GloFouling Partnerships, проект, возглавляемый учреждениями Организации Объединенных Наций для решения проблемы переноса вредных водных видов в результате биологического обрастания.

Новый GIA ускорит разработку решений для улучшения управления морским биообрастанием, которое представляет собой скопление водных организмов на корпусах судов или подводных конструкциях, таких как платформы и установки для аквакультуры. Биообрастание может привести к интродукции потенциально инвазивных видов в новую среду, где они могут угрожать местным видам и нанести необратимый ущерб биоразнообразию.Это также оказывает ощутимое влияние на ряд экономических секторов, таких как рыболовство, аквакультура и энергетика океана. После того, как инвазивные виды прижились в новой экосистеме, их чрезвычайно трудно — если вообще возможно — уничтожить.

Новый Глобальный отраслевой альянс (GIA) по морской биобезопасности объединяет компании частного сектора из различных отраслей, пострадавших от биологического обрастания, включая судоходство, аквакультуру, морскую нефть и газ и возобновляемые источники энергии в океане. Эти морские чемпионы будут работать вместе с Проектом партнерства GloFouling – совместной инициативой Глобального экологического фонда (ГЭФ), Программы развития Организации Объединенных Наций (ПРООН) и Международной морской организации (ИМО).Ключевыми целями GIA являются использование человеческих, технологических и финансовых ресурсов; содействие вкладу отрасли в разработку политики и положительное влияние на процессы реформ; и разработка и распространение технологических решений для улучшения борьбы с биообрастанием.

Работа GIA также будет способствовать значительному сокращению выбросов парниковых газов. Биообрастание увеличивает лобовое сопротивление кораблей, заставляя их сжигать больше топлива, чтобы поддерживать скорость. Ожидается, что новый глобальный альянс будет продвигать решения по улучшению гидродинамических характеристик судов и тем самым способствовать значительному сокращению углеродного следа судоходной отрасли.

GIA была официально открыта 8 июня во время онлайн-встречи, на которой присутствовали представители компаний-основателей, а также ИМО и ПРООН.

Генеральный секретарь ИМО Китак Лим заявил, что новый альянс впервые объединит все морские отрасли для поиска решений двух ключевых экологических проблем, влияющих на нашу планету, — защиты морского биоразнообразия и сокращения выбросов парниковых газов.

«В рамках этой новой инициативы эти лидеры отрасли из разных секторов объединяются для решения общих проблем и перехода к более устойчивому использованию ресурсов океана», — сказал г-н Лим.

Эндрю Хадсон, руководитель программы ПРООН по управлению водными ресурсами и океаном, сказал: «В ПРООН мы очень рады стать свидетелями создания новой GIA, которая может помочь нам всем работать вместе над устранением основных барьеров, будь то информационные или технические, преобразовать морскую промышленность и направить ее вклад на достижение целей в области устойчивого развития и сокращение выбросов парниковых газов от судоходства».

Четыре компании стали членами-учредителями Глобального отраслевого альянса по морской биобезопасности: CleanSubSea, ECOsubsea, HullWiper и Sonihull.Ожидается, что к GIA присоединится больше компаний.

Хосе Матейкал, глава Департамента партнерства и проектов ИМО, сказал: «Этот союз основан на коллективных новаторских усилиях всех морских отраслей в борьбе с инвазивными видами, а также на всем творчестве и инновациях, которые используются для развития технологические решения. Создание такого союза между нынешними четырьмя партнерами-основателями закладывает основу потенциально очень крупного глобального партнерства между игроками морской отрасли.

GIA открыта для новых членов. Заинтересованные компании могут связаться с [email protected] .

Подробнее:  

Веб-сайт Glofouling Partnerships Project : https://www.glofouling.imo.org/

Партнерство ГЭФ-ПРООН-ИМО по GloFouling — это пятилетний глобальный проект , направленный на защиту биоразнообразия путем решения переноса вредных водных видов в результате биообрастания в некоторых развивающихся регионах мира. Проект поощряет обмен и внедрение технологий и инновационных решений, которые могут улучшить управление биообрастанием во всех морских отраслях и повысить энергоэффективность судов.

ПРООН —  Программа развития Организации Объединенных Наций – сотрудничает с людьми на всех уровнях общества, чтобы помочь построить страны, способные противостоять кризису, а также стимулировать и поддерживать такой рост, который улучшает качество жизни для всех. Работая на местах почти в 170 странах и территориях, мы предлагаем глобальную перспективу и понимание местных особенностей, чтобы помочь улучшить жизнь и построить устойчивые нации.

www.undp.org

 Для получения дополнительной информации обращайтесь:

Сангита Хадка, специалист по коммуникациям, +1 212 906 5043 ([email protected]).

Глобальный экологический фонд (ГЭФ) был создан накануне Саммита Земли в Рио-де-Жанейро в 1992 году, чтобы помочь решить самые насущные экологические проблемы нашей планеты. С тех пор ГЭФ предоставил более 17 миллиардов долларов США в виде грантов и привлек дополнительно 88 миллиардов долларов США для финансирования более чем 4000 проектов в 170 странах. Сегодня ГЭФ представляет собой международное партнерство 183 стран, международных учреждений, организаций гражданского общества и частного сектора, занимающееся глобальными экологическими проблемами.

www.gef.org

Для получения дополнительной информации обращайтесь:

Роберт Биссет, руководитель отдела коммуникаций, тел. +1 202 4159646 ([email protected])    

IMO – Международная морская организация – специализированное учреждение Организации Объединенных Наций, отвечающее за безопасность и безопасность судоходства и предотвращение загрязнения морской среды судами.

Веб-сайт: www.imo.org

Коллекция фотографий:
Flickr: http://www.flickr.com/photos/imo-un/collections

Присоединяйтесь к нам в наших социальных сетях:
Facebook: http://www. facebook.com/imohq
Twitter: http://twitter.com/imohq вы также можете найти нас: @imohq
YouTube: http://www.youtube.com/user/IMOHQ

Для получения дополнительной информации обращайтесь:
Ли Адамсон, руководитель Службы общественной информации, тел. 020 7587 3153 ([email protected])
Наташа Браун, сотрудник по СМИ и коммуникациям, тел.орг).

Камбоджа: организации ООН выражают озабоченность по поводу арестов трех защитников окружающей среды и призывают правительство. соблюдать свои международные обязательства в области прав человека

«Органы ООН, обеспокоенные арестом защитников экологических прав человека в Камбодже», 30 июня 2021 г.

Управление ООН по правам человека и Программа ООН по окружающей среде обеспокоены задержанием защитников экологических прав человека в Камбодже.

…, четыре активиста, работающие на Mother Nature Cambodia (MNC), массовую организацию, выступающую за защиту и сохранение природной среды Камбоджи, были арестованы отделом по борьбе с киберпреступностью Главного комиссариата национальной полиции.

«Мы живем в разгар экологического кризиса. Гражданское общество, которое мирно защищает окружающую среду, является основным партнером в решении проблем изменения климата, утраты биоразнообразия и загрязнения», — сказал Дечен Церинг, региональный директор Программы ООН по окружающей среде для Азии и Тихого океана.

Не менее 24 правозащитников, 12 из которых женщины, в настоящее время находятся под стражей в Камбодже.

«Необходимо прекратить применение всех карательных мер, которые обычно применяются против правозащитников и правозащитников в Камбодже.Права человека и экологическая работа не являются уголовными преступлениями», — сказала Синтия Велико, представитель Юго-Восточной Азии при Управлении ООН по правам человека в Бангкоке.

«Мы призываем власти обеспечить, чтобы правозащитные организации и организации гражданского общества в Камбодже могли действовать без страха и запугивания, а также чтобы их права на свободу выражения мнений, мирных собраний и ассоциаций защищались и уважались», — сказал Велико…

The United States Организации Объединенных Наций призывают правительство Камбоджи соблюдать свои международные обязательства в области прав человека,… гарантировать право защитников прав человека и защитников окружающей среды на свободу выражения мнений, собраний и ассоциаций без притеснений, слежки или других неправомерных ограничений.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.